Храмы в Калмыкии

Храм Будды в Элисте – самый крупный хурул в Европе

Храмы в Калмыкии

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Буддистов в России довольно много, и и большинство из них проживает в крупных городах или в краях, граничащих с Монголией. Поэтому мы не могли пройти мимо столицы Калмыкии – Элисты, этого небольшого города, который прекрасен своими контрастами.

Окруженная кольцом из крупных, исконно русских городов: Ростова-на-Дону, Астрахани, Ставрополя и Волгограда, – Калмыкия сосредоточила в себе приверженцев буддизма. Элиста стала сердцем буддийской мысли на русском юге, привлекая на свои просторы тысячи паломников и любопытных туристов каждый год.

Сегодня мы поговорим про храм Будды в Элисте. Статья расскажет, как он появился, как выглядит снаружи, какие ценности прячет внутри себя, как проехать туда и что можно почерпнуть из путешествия к центру русско-буддийской земли. В добрый путь!

Строительство

Храмовый ансамбль

Внутреннее убранство

Полезная информация

Заключение

Строительство

Свою историю Главный буддистский храм начал со знаменательного события – визита в Элисту действующего Далай-Ламы XIV (Тэнцзиняа Гьямцхо) в конце 2004 года. Здесь Его Святейшеством была освещена территория, где должен был возникнуть Храм Будды.

Элиста снова оправдывает статус города контрастов: здесь раньше находился завод, занимавшийся производством железобетонных конструкций, а сейчас возвышается великолепный фасад духовного центра.

Возведение храма шло очень быстрыми темпами: всего девять месяцев строилось здание, возводились статуи, облагораживалась территория и проводилась внутренняя отделка. 27 декабря 2005 года было проведено торжественное открытие храма.

Традиционное название калмыцкого буддийского храма – хурул.

Официальная часть церемонии началась на рассвете – в 6 часов утра хурул освятили. По правилам при этом обряде могут находиться люди, принявшие монашество, поэтому для остальных верующих проводился прямой эфир по телевизору.

В грандиозном торжестве участвовали главные духовные и светские деятели Калмыкии, Тувы, Бурятии, Москвы, Монголии, Непала, а гостями стали важные индийские, японские, американские и европейские делегации.

Элистинский хурул стал самым большим центром буддистов в Калмыкии, России и даже в Европе. Основное здание, которое высится больше чем на шестьдесят метров, может похвастать своей главной драгоценностью – золотой статуей Будды, превышающей десятиметровую мощь.

«Золотая обитель Будды Шакьямуни» – так любовно называют местные жители хурул, который стал олицетворением духовности города.

Храмовый ансамбль

Центральный фасад комплекса носит название «Гол-сюме», а его прекрасные белоснежные стены, находящиеся на пятиметровом возвышении, видны почти из каждого уголка «одноэтажной» Элисты. По традиции святыня окружена оградой из 108 белых ступ, которые стоят друг от друга на расстоянии пяти метров.

На святую землю можно войти через одни из четырех ворот, установленных по разным сторонам света. Они символизируют главные стихии: огонь, воду, землю и ветер.

Главными считаются ворота с южной стороны, поражающие своей величественностью: их красные колонны поддерживают массивную золотую крышу с удивительной скульптурной резьбой, а на насыщенном синем фоне золотистым буквами высечена священная мантра: «Ом мани падме хум».

Хурул окружили семнадцать пагод с шедеврами скульптуры в честь выдающихся монахов монастыря Наланда, который был важнейшим буддистским университетом со второго столетия до нашей эры. Учителя в совершенстве владели науками и духовными практиками – о каждом можно прочитать на специальной табличке.

Неотъемлемый атрибут буддистов – молитвенные барабаны – можно встретить и покрутить по всему храмовому комплексу. С каждой стороны света стоит большой хурдэ. А по периметру трех стен основного здания расположились два ряда по 18 барабанов с каждой стороны – так, нехитрые вычисления дают в сумме снова сакральное число 108.

Привычное буддийскому уху альтернативное название молитвенного барабана «хурдэ» у калмыков произносится как «кюрдэ».

С высоты птичьего полета главный хурул Элисты открывается в виде чудесной мандалы. Важно помнить, что совершать обход и вращать кюрдэ следует по часовой стрелке.

постройка «Золотой обители» выполнена в классическом буддийском стиле, в несколько ярусов, с характерными, вздернутыми к небу золочеными крышами. С входом посетителей разделяют две лестницы, но перед ними – белое изваяние старца Цаган Аав.

И снова парадоксальность калмыцкой веры: этот старец – покровитель калмыцкого народа, корни которого уходят в язычество.

Между лестницами красуются завораживающие струйки фонтана, а перед самим входом восседают золотые львы. Красными колоннами обозначен вход в святыню, и это сочетание золотистого и красного продолжается в оформлении красивых бордовых дверей с резными узорами. Они скрывают за собой тайну, которую можно приоткрыть, увидев храмовое богатство изнутри.

Внутреннее убранство

Хурул поражает великолепием снаружи так же, как и внутри. Над интерьером, статуями и росписью стен трудились лучшие творцы искусства из Калмыкии под чутким предводительством выдающегося российского скульптора-художника Владимира Васькина. Здание составлено из семи уровней, у каждого из которых свое предназначение.

На первом этаже расположился гардероб, туалет, библиотека, конференц-зал, музей.

Второй этаж – это зал, в который можно попасть непосредственно через главный вход. Взору сразу же открывается крупнейшая на российских и европейских просторах статуя Шакьямуни, окутанная слоем сусального золота и настоящих драгоценных камней.

Нутро заполнено священными предметами, например, свитками с мантрами, ароматическими палочками, землей разных уголков республики, важнейшими для человека растениями.

Считается, что к статуе могут подняться только приверженцы буддистской традиции. Вокруг нее расположились места для молитв, трон ламы и даже скамья с едой для верующих.

На третьем этаже расположились комнаты для лекарей, лам, администрации. Сюда можно прийти на индивидуальный прием к специалистам астрологии и тибетской медицины. Здесь же открывается обворожительный вид на молельный зал.

Выше обычным прихожанам вход воспрещен, потому что верхние ярусы предназначены исключительно для монашеских чинов:

  • четвертый – резиденция главного духовного лица Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче;
  • пятый – покои Далай-ламы XIV, где также хранится его амуниция монаха;
  • шестой – хозяйственные кабинеты;
  • седьмой – зал, где проводят медитации высокие духовники.

Все, кто побывал в гостях у Будды в его золотой обители, делятся незабываемыми впечатлениями, смешанными с чувством полного спокойствия, умиротворения и благоговения.

Полезная информация

Основной хурул Калмыкии неспроста величают «жемчужиной среди степей». Он непременно должен оказаться в вашем списке «to-see» на тропе поисков счастья, поэтому не лишним будет узнать координаты и режим работы, чтобы посещение не влекло за собой неожиданностей.

Храм Будды расположился в центре Элисты, на перекрестке улицы Илюмжинова и Ленина, недалеко от улицы Юрия Клыкова. Впрочем, даже если не знать точный адрес, все дороги в городе приведут к цели, а каждый прохожий дружелюбно подскажет путь.

Часы службы:

  • 9.00 – 10.30 (ежедневно) – молебен о благополучии народа Калмыкии и всего живого в мире;
  • 11.30 – 16.00 (за исключением понедельника и пятницы) – индивидуальные приемы;
  • 14.00 – 16.00 (по пятницам) – поминальный молебен;
  • 9.30 – 14.00 (с понедельника по пятницу) – прием врачей, на который предварительная запись не требуется.

В особые дни по лунному календарю привычные службы не проводятся, так как определенные лунные сутки отводятся специальным молебнам:

  • 8-е – Зеленой Таре;
  • 15-е – Будде медицины;
  • 29-е – Защитникам веры.

Здесь также можно посетить практики йоги, тибетской словесности. Местный музей – филиал национального калмыцкого музея, где часто проводятся уникальные исторические, религиозные выставки.

Для обычного просмотра хурул открыт и с радостью принимает каждый день без выходных, с 7 до 19 часов.

Заключение

Элистинская обитель Будды – то место, где можно стать ближе к философии Учителя, сделать еще один шаг на нашем пути истины, очистить ум и обрести внутренний покой. В сочетании с приятным южным ветерком, воздухом калмыцких степей и ощущением внутренней свободы день знакомства с хурулом станет незабываемым.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Желаем вам когда-нибудь посетить этот уникальный край нашей страны и увидеть чудеса своими глазами.

Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой на нее с друзьями в социальных сетях!

До скорых встреч!

Источник: http://o-buddizme.ru/mesta-i-svyatyni/khram-buddy-v-yeliste

Буддийский храм в Элисте: режим работы, адрес, фото

Храмы в Калмыкии

Элиста – южный город России, достаточно сильно отличающийся от многих других, благодаря своей интересной истории. Основан он в далеком 1865 году, но узнавать о нем начали после революции в 1917.

В городе, из старинных достопримечательностей, известных многим – Красная школа. Это постройка начала прошлого века. А из современных достопримечательностей – буддийский храм в Элисте. Адрес его: ул.Клыкова.

Здание находится на пересечении улиц имени Илюмжинова и Ленина.

Описание храма

Самым крупным в нашей стране, да и в Европе, является буддийский храм в Элисте, фото которого вы сможете увидеть в нашей статье.

Перед наступлением нового 2004 года, Его Святейшество Далай-лама прибыл с однодневным визитом в республику Калмыкию. Здесь он освятил место будущего буддийского хурула и дал ему название «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

И сегодня этот храмовый комплекс считается самой важной достопримечательностью республики. «Золотая обитель Будды Шакьямуни» – это большая постройка с белоснежными стенами, оформленная в характерном для культуры буддизма стиле.

Центральное строение храма по периметру огорожено забором, в который встроены маленькие изваяния. Войти на территорию можно с каждой из четырех сторон (согласно сторонам света).

А сам буддийский храм в Элисте имеет два входа. Первый – красивый, парадный (с юга), а второй, более скромный, – служебный (с севера).

Зайти можно с любого входа, но калмыцкие традиции предполагают входить через главные ворота.

У входа гостей встречает табличка с обращением к гостям. Согласно ней, посетителям храма нужно соблюдать несколько правил:

  1. Уважая традиции буддистов, следует обходить храм, божественные статуи и поворачивать молельные барабаны по часовой стрелке.
  2. Заходя в зал молитв, нужно трижды поклониться, в знак уважения к Будде и его Учению.
  3. В Алтарь можно заходить только истинно верующим.
  4. Нужно прислушиваться к замечаниям и советам лам и сотрудников храма.
  5. Нельзя трогать руками роспись, ритуальные предметы, сорить, садиться на место монахов, портить имущество или цветы.
  6. На выходе из молельного зала не следует поворачиваться к Будде спиной.
  7. На территории храма нельзя снимать видео и фотографировать.
  8. Следует разговаривать очень тихо и отключать звуки телефонов.
  9. На территории буддийского храма нельзя курить и быть нетрезвым.
  10. Одежда не должна быть очень открытой.

Что есть на территории

Покровитель этого священного места – языческий бог ЦаганАав или Белый старец. Он встречает входящих в хурул гостей.

За его изваянием видны две лестницы, у подножия которых расположился красивый фонтан. Поднявшись по лестницам на вершину, встречаешься со скульптурным изображением божества Куберы – хранителем богатства.

Красные колонны обрамляют храмовый вход. У тех, кто пришел впервые, особый восторг вызывают красные двери, с украшением в виде резных золотых элементов. Выполненные в тон входному порталу, возле ступеней сидят гордые львы.

Кроме того, по всей территории имеется множество маленьких и не очень скульптур. Возле центрального строения на пьедестале в 17 пагодах восседают буддийские святые в золотых одеяниях.

Также на территории храма есть несколько молельных барабанов – «кюрде», – в которых находятся сотни молитв.

Буддийский храм в Элисте: строительство и открытие

Строительство буддийского храма в столице Калмыкии закончилось довольно быстро. В течение 9 месяцев рабочие возвели храм, закончили все работы по обустройству внутреннего двора и по интерьеру (кстати, когда-то на этом месте был завод по производству железобетонных конструкций). Торжественное открытие храма состоялось в 2005 году.

Самое главное строение в композиции называется Гол-сюме. Оно находится на возвышении (около 7 м) и в высоту более 50 метров. Эту красоту видно из любого района города.

Золотая обитель

В город приезжают тысячи гостей, чтобы посетить Золотую обитель Будды. И год от года их количество растет, особенно иностранцев. Экскурсоводы знают множество легеднд о храме, могут подробно рассказать о национальных празднествах калмыков, о возрождающейся культуре буддизма в республике и о многом другом.

Да, следует обязательно посетить «Жемчужину среди степей» – буддийский храм в Элисте! Как проехать сюда знает каждый горожанин. Тем более, что столица Калмыкии небольшая по размерам и практически вся одноэтажная, поэтому золотое великолепие храма видно с любого въезда в город.

Внутреннее убранство храма

Внутреннее облачение храма не поддается описанию. Хотя, первое, что бросается в глаза при входе, – гардероб. В нем, входящие молиться, снимают верхнее облачение и обувь. Рядом с гардеробом есть лавка с сувенирами, украшениями, в буддистском стиле, и благовониями.

В главном зале центрального хурула, на втором ярусе, есть особое место для желающих помолиться – дуган.

В нем имеется множество скамеечек для молящихся, а центр яруса украшает золотой Будда Шакьямуни (высотой почти 10 м).

Видимые для гостей части статуи покрыты тончайшим золотыми пластинами, а внутри ее сокрыты особые святые предметы: молитвы, благовония, мантры, привезенные с различных уголков республики.

Буддийский храм в Элисте внутри по стенам украшен виртуозной росписью. Она повторяет сюжеты здешней культуры. Росписью занимались девять мастеров-танкописцев. Они же следят за ней и периодически обновляют.

В храме есть подаренное одеяние монаха Далай-ламы XIV.

Как работает храм

Следует знать, что самый большой буддийский храм в Элисте режим работы имеет особый:

  1. В утренние часы проходит каждодневный общий молебен во имя благополучия всего народа республики Калмыкия и всего живого на Земле (с 9.00 до 10.30).
  2. В середине дня наступает время для ежедневного приема индивидуальных посетителей (с 11.30 до 16.00, кроме понедельника и пятницы).
  3. Нет приема в особые лунные дни: 8, 15 и 29. Эти дни посвящены специальным молебнам божествам защитникам, Будде медицины и Зеленому Таре.

Каждому посетителю предварительно выдается талон. На сеансах, по просьбам гостей, монахи проводят обряды и произносят молитвы. Каждый из монахов прошел обучение. Также все прошли обряд посвящения в монастырях Тибета. Среди них уже есть несколько молодых калмыцких монахов, успешно закончивших Дрепунг Гоманг (особый монастырь-университет).

Специальный прием на одном из ярусов ведут врачи тибетской медицины, выпускники института тибетской медицины и астрологии имени Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсале. Это одно из знаменитых учебных заведений. Врачи принимают с с 9.30. до 14.00, в рабочие дни, без предварительной записи.

По пятницам с 14.00 до 16.00 – проходит молебен по усопшим (йорял).

Для осмотра храм работает каждый, день без праздников и выходных, с семи утра до семи вечера.

Ярусы

Центральное строение храма разделено на 7 ярусов. В каждый заложена своя суть, своя функция.

Первый уровень посвящен музею истории буддийской культуры. Здесь имеется множество фотографий и вещей, которые очень ярко выражают суть верования и позволяют лучше понять его всем, пришедшим в буддийский храм в Элисте. Часы работы музея с 10.00 до 17. 00 (кроме понедельника).

Вторую половину яруса занимает оригинальный конференц-зал (на 460 посадочных мест) и огромная библиотека с читальным залом. В ней большое разнообразие книг. В открытом доступе классическая буддийская литература канонического направления и книги современных писателей. Кроме понедельника, библиотека открыта каждый день с 10 часов утра до 17.00.

На этом же ярусе каждый день, кроме понедельника и поминальной пятницы, в пять вечера начинаются бесплатные сеансы йоги. Они открыты для всех желающих.

Что еще можно увидеть, посетив буддийский храм в Элисте? Например, второй ярус – огромную молельню (на 1 500 человек). Гости города и просто горожане могут подолгу здесь пребывать и находить ответы на жизненные вопросы или просто обретать покой и гармонию. Уходить, многие говорят, не хочется: красота и покой завораживают…

На третьем ярусе расположились кабинеты администрации, комнаты для индивидуального приема (для посетителей по особой записи в специально отведенные дни) и выставочные залы.

Четвертый уровень храма буддистов в Элисте – бывшая резиденция единственного президента республики Калмыкия – Кирсана Илюмжинова, главы калмыцких буддистов шаджин-лама ТэлоТулку Ринпоче и личные комнаты местных монахов.

На пятом ярусе находится представительство Далай-ламы XIV.

Шестой – это технические комнаты. А на седьмом ярусе расположились особые залы для буддийских специализированных обрядов.

Каждый найдет здесь ответы

Много людей приезжает и по личным делам в буддийский храм в Элисте. Рекомендуемое время посещения для них обычно расписывается по особо составленным спискам.

Гости храма приходят проконсультироваться по вопросам философии жизни, пытаются попасть к знаменитым докторам медицины Тибета. Одни встречаются с астрологами, читают в библиотеке литературу.

Другие предпочитают посетить Учения, проводимые высокими гостями, виртуозами буддийских практик.

Источник: http://fb.ru/article/250244/buddiyskiy-hram-v-eliste-rejim-rabotyi-adres-foto

Республика Калмыкия

Храмы в Калмыкии

Материал из Азбука паломники

Россия

Храм святых Алексия человека Божия и царевича Алексия (Городовиковск)

Республика Калмыкия (калм. Хальмг Таңһч) — республика, субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа. Столица — город Элиста. Граничит на юге с Республикой Дагестан, на юго-западе — со Ставропольским краем, на западе — с Ростовской областью, на северо-западе — с Волгоградской областью, на востоке — с Астраханской областью.

Православие в Калмыкии

В 1995 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II впервые в истории Калмыкии была создана Элистинская и Калмыцкая епархия Русской Православной Церкви, в то время как история Православия в Калмыкии насчитывает не одну сотню лет. Первые письменные источники о крещении калмыков относятся к XVII веку. Документы сохранили интересный факт: в 1724 году Петр I подарил походную церковь Воскресения Христова внуку хана Аюки Баксадаю Дорджи, принявшему христианство с именем Петра Тайшина.

Процесс принятия калмыками христианства был добровольным. При этом запрещалось применять какие-либо насильственные методы. Улусных православных церквей было несколько, они просуществовали до ухода большей части калмыков в Джунгарию в 1771 г. В том же году было решено воссоздать одну походную улусную церковь для русских чиновников, живших в Калмыцкой степи, и калмыков-христиан.

30 декабря 1846 года Николай I издаёт указ «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии», который предусматривал создание поселений на территории Калмыцкой степи. В результате здесь появились переселенческие села Плодовитое, Тундутово, Обильное, Садовое, Приютное, Элиста и другие. Вскоре крестьяне стали возводить в них первые стационарные православные храмы.

В 1924-25 гг. в Калмыцкой автономной области было 17 православных приходов и церквей. К 1940 г. в результате атеистической политики советского государства все церкви до одной были уничтожены.

В 1942 г., в период оккупации территории Калмыкии, немцы, стремясь склонить местное население на свою сторону, разрешили и буддистам, и православным, и баптистам возрождать свои общества. Тогда были открыты Элистинская, Троицкая, Приютненская и другие православные церкви.

После освобождения Калмыкии от фашистов церкви, в основном, были закрыты, кроме двух православных молитвенных домов – в Элисте и Приютном.

В начале 60-х гг. снова начались гонения на Церковь, об открытии новых приходов речи идти не могло. До конца 80-х гг. XX века на территории Калмыкии по-прежнему действовали лишь два этих молитвенных дома.

Создание епархии открыло новую страницу в истории Православия на калмыцкой земле. В Элисте был построен кафедральный собор, который освятил 7 июня 1997 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II во время своего визита в Калмыкию.

Элистинский кафедральный собор назван в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Рядом возведен памятник преподобному Сергию Радонежскому.

Он был установлен в 2007 году и освящён тогда митрополитом, а ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

В 2005 году в седьмом микрорайоне Элисты была возведена часовня в честь преподобного Сергия Радонежского. На ее стенах – имена десятков тысяч воинов Калмыкии, которые защищали единую и неделимую Россию, начиная с Отечественной войны 1812 года и до последней антитеррористической военной кампании в Чечне.

Исполняя заповеди Иисуса Христа о милосердии к ближним, Элистинская и Калмыцкая епархия оказывает необходимую духовную и материальную поддержку престарелым, инвалидам, детям-сиротам, а также тем, кто оступился и отбывает наказание в местах лишения свободы. В больницах и социальных учреждениях республики открыты молитвенные комнаты.

Построен храм и открыты три молитвенные комнаты в исправительных учреждениях.

Епархия принимает активное участие в развитии образовательных и культурных программ Калмыкии. В 2008 году в Элисте открылась Русская национальная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского.

Ежегодно в Элисте проходят Кирилло-Мефодиевские чтения, на которых священнослужители, педагоги, ученые и представители государственной власти республики обсуждают вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Стали традиционными такие детские благотворительные праздники, как «Рождественский сочельник» и конкурс художественных коллективов «Надежда». Оказывается духовная и материальная поддержка учреждениям дополнительного образования республики.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2012 году в Элисте начата подготовка к строительству нового кафедрального собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя великомученика и целителя Пантелеимона. В Епархии ведется строительство новых храмов в городе Городовиковске, в поселке Большой Царын, в селах Веселое и Красномихайловка Яшалтинского района, в селе Воробьевка Приютненского района.

Святыни Калмыкии

Казанский кафедральный собор (Элиста):

  • Частица святых мощей святителя Иоасафа Белгородского – передана Элистинской и Калмыцкой епархии в 2000 году в память пребывания в Калмыкии делегации духовенства Белгородской и Старооскольской епархии и в знак молитвенного покровительства святителя Иоасафа
  • Частица святых мощей священномученика Фаддея – передана в 2003 году в Москве во время проведения Международных Рождественских чтений делегацией духовенства и учителей Тверской епархии
  • Частица Животворящего Креста Господня (февраль 2007 года)
  • Частица святых мощей святителя Амвросия Медиоланского (январь 2008 года)
  • Частица святых мощей апостола Тимофея (город Термоли, Италия, май 2009 года)
  • Частица святых мощей святителя Николая Чудотворца (май 2008 года) – в знак дружбы и уважения к православным христианам Калмыкии эти святыни переданы Элистинской и Калмыцкой епархии Римско-католической церковью при содействии посла Ватикана в России архиепископа Антонио Меннини
  • Частицы от гробов святых преподобномучениц княгини Елизаветы и инокини Варвары (ноябрь 2007 года) – переданы настоятельницей Свято-Введенского Толгского женского монастыря игуменией Варварой (Третьяк)
  • Капсула с землей из Римских катакомб святого Каллиста (октябрь 2007 года) – привезена из паломнического путешествия по православным святыням Италии
  • Капсула с землей из Иерусалима (2005 год) – привезена из паломнического путешествия по Святой Земле
  • Частица святых мощей преподобных Иова и Амфилохия Почаевских (Свято-Успенская Почаевская Лавра, август 2009 года)
  • Частица святых мощей преподобномученицы Рафаилы, игумении Чигиринской (Свято-Введенский мужской монастырь города Киева, ноябрь 2009 года).

Крестовоздвиженская церковь (Элиста):

  • Чудотворная икона Божьей Матери «Неопалимая купина».
  • Икона Явление Иисуса Христа молящимся.
  • Икона святого великомученика Пантелеимона.

Монастыри Калмыкии

В настоящее время в Калмыкии действующих православных монастырей нет.

Храм святых Алексия человека Божия и царевича Алексия (Городовиковск)

церковь села Башанта (ныне г. Городовиковск) была построена в начале ХХ века в благодарность Господу Богу о даровании Царской семье наследника — Царевича Алексия.

26 октября 1914 года церковь была освящена в честь небесного покровителя Цесаревича — митрополита Московского и всея Руси Алексия. Алексеевская церковь представляла собой великолепное белокаменное строение с мощной шатровой колокольней. На колокольне – «хор» колоколов весом в 50 пудов. В самой церкви стоял дубовый позолоченный иконостас с 23 иконами.

После революции, а именно 1 октября 1922 года, Алексеевская церковь была закрыта и отдана под клуб. Но так как в этот клуб мало кто ходил, церковь разобрали на кирпичи и построили из них складские помещения.

27 июня 2007 года состоялась церемония закладки нового храма в честь святого страстотерпца Цесаревича Алексия и его небесного покровителя.

Адрес: Россия, Республика Калмыкия, Городовиковский район, город Городовиковск

Подробнее…

Храм Архангела Михаила (Городовиковск)

Православный приход во имя Святого архангела Михаила был открыт в 1994 году.

В 1993 году администрацией Городовиковского района было передано под церковь здание давно закрытого детского сада. Кирпичное здание 1961 года было в поврежденном состоянии – без окон и дверей.

По благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона вновь открытый храм был наречен в честь Святого Архангела Михаила.

С 1993 года по 1996 год приход принадлежал Ставропольской епархии.

Осенью 1996 года он перешёл к Элистинской и Калмыцкой епархии. По благословению епископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы настоятелем назначен иеромонах Гавриил (Щепкин). При отце Гаврииле был оборудован алтарь, воздвигнут иконостас, церковь украшена иконами, приобретены хоругви и первые священнические облачения.

В 1998 году настоятелем был назначен иерей Алексий Винокуров.

С 2000 года при приходе действует воскресная школа.

Адрес: Республика Калмыкия, район Городовиковский, Городовиковск, ул. Садовая 11 «б».

Подробнее…

Храм святителя Николая Чудотворца (Лагань)

29 сентября 2002 года состоялось освящение места под строительство нового храма Святителя и Чудотворца Николая правящим архиереем Элистинской и Калмыцкой епархии преосвященнейшим епископом Зосимой.

Весной 2003 года началось строительство. В этом году был вырыт котлован, закуплены фундаментные блоки.

В следующем 2004 году освящено основание храма, был залит фундамент, закуплены плиты перекрытия.

В 2005 году плиты перекрытия уложены на фундамент и возведен цоколь.

В течение 2006-2007 г.г. собирались денежные средства, закупались строительные материалы. Весной 2008 года строительство продолжилось. В течение летнего сезона были выложены стены церкви и карниз.

Адрес: Город Лагань Лаганского района Республики Калмыкия, ул. Спасская 1

Телефон: 8 84733 9-29-02

Подробнее…

Ссылки

ЭЛИСТИНСКАЯ И КАЛМЫЦКАЯ ЕПАРХИЯ

Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B8%D1%8F

Элиста. Буддийские храмы и пагоды

Храмы в Калмыкии
shykarПродолжение рассказа про велопоход в Калмыкию. часть 3.

1-я часть здесь

2-я часть здесь
4-я часть здесь

Это хурул Золотая обитель Будды Шакьямуни и Белый старец.

В Элисте, столице Калмыкии, мы провели два дня, 26 и 27 апреля.Поздно вечером 27 апреля из Элисты уехали в Волгоград, куда благополучно прибыли рано утром 28 апреля.Итак.

Скажу сразу, что в Элисте все достойные внимания объекты можно пересчитать по пальцам.Это:

Старый и новый хурулы.Пагода семи дней.Краеведческий музей им.Пальмова.

Этнографический музей “Этнохотон «Бумбин орн»”Памятник “Исход и возвращение” скульптора Эрнста Неизвестного.

И ещё много всякой скульптуры в Парке Дружбы.

Два дня хватило с избытком. Если вы на машине, то можно всё посмотреть и за один. У нас получился лишний день, потому что мы уехали из Элисты ночным автобусом.

Лично я давно хотела побывать в буддистском храме. Не знаю, получится ли когда нибудь съездить в Азию. А тут так удачно сложилось, что буддисты живут на территории нашей страны и не надо ехать за тридевять земель.

Буддизм был распространён в Калмыкии ещё до советской власти и сегодня активно возрождается. Фактически, Калмыкия — это единственная территория буддизма в РФ, не считая Бурятии.Поэтому мы в первый же день отправились смотреть хурулы, так называют буддистские храмы в Калмыкии.

В Элисте есть 2 буддийских храма, и оба они являются не только самыми большими в России, но и в Европе. Так что власти Калмыкии справедливо позиционируют Элисту, как буддийскую столицу Европы.Итак, в городе есть старый хурул и главный хурул. Мне больше понравился старый хурул. Находится он за городской чертой, но совсем рядом с Элистой.

Туда мы поехали на велосипедах через центр города.

И конечно, не могли миновать Пагоду Семи дней.

Находится она на площади Ленина и соседствует с его памятником. Оказывается, в 2005 году скульптуру Ильича подвинули вглубь площади, а на центральное место поставили эту пагоду.Вот несколько фото.

ПоближеВ путеводителях пишут:

“Семь ярусов пагоды отсылают к семи буддам прошлого. В центре строения располагается большой молитвенный барабан – кюрде. Его высота – почти 2 метра.

Кюрде был подарен Элисте ламами индийского тантрического монастыря Гьюдмед по случаю семидесятилетия Далай-ламы XIV. Как и полагается, в барабан заложены свитки с мантрами. На сам кюрде нанесена мантра «Ом мани падме хум» на санскрите, калмыцком и тибетском языках.

Кстати, вращать барабан может любой желающий, исповедовать для этого буддизм необязательно. Однако, обходить кюрде, как и любые другие буддийские строения, принято строго по часовой стрелке.”

Ещё говорят, что если покрутить барабан 108 раз и загадать желание, оно обязательно сбудется. А чтобы считать, сколько раз обернулся барабан, наверху есть колокольчик, на потолке. А на барабане палочка, которая задевает за него.

Один оборот – один “дзынь”.Мы крутили, конечно. И желание загадывали.Там же, на площади, фонтан с тремя лотосами.ИльичИ красивые ворота.А в них въезжает Оксана на велосипеде.

Дальше начинается парк Дружба.

В самом начале стоит небольшая пагода Золотого Будды.

Приятное место этот парк. Там много всякой разной скульптуры. Например, Белый старец.

Это добрый дух, в которого верили предки калмыков ещё до того, как приняли буддизм. Как часто бывает, древние верования “встроились” в “новую” религию.

Потому что изображения Белого старца есть и в обоих хурулах, и просто в парках.Наконец, приехали в старый хурул, построенный в 1996 году.

Это целый комплекс “Геден Шеддуп Чой Корлинг” (“Святая обитель теории и практики школы Гелук”, содержит храм Сякюсн-Сюме, он же старый хурул)

Молитвенные барабаны.Ступы.Внутри храма очень красиво и необычно.Снова Белый старец.Колесо Сансары.Вообще, мне там очень понравилось.Никто не говорил, что нельзя фотографировать.Кроме нас, были ещё туристы. Один мужчина, видимо, экскурсовод, очень интересно рассказывал о буддизме.

А потом мы поехали в другой хурул, тот, который в центре города. И оттуда меня выгнали за то, что фотографировала.Но обо всём по порядку.Сначала мы поехали обедать. Спросили у местных, где можно попробовать местной кухни.Приехали. Заказали.

На фото калмыцкий чай, пельмени, компот, пончик и суп из бараних потрохов. Суп оказался совершенно не съедобный и жутко вонючий. Серёга поел, а мы с Оксаной не смогли.Калмыцкая кухня своеобразная. Не всем нравится.По дороге заехали в православный храм. Вот фотки для противовеса.

Наконец, добрались до главного хурула “Золотая обитель Будды Шакьямуни”.

ВнутриАааа… успела снять один кадр, как подошёл охранник и велел убираться. Фотографировать внутри нельзя. И там, оказывается, стоят видеокамеры.Богато, пафосно и не уютно. Что-то мне это всё напоминает. Храм Христа спасителя, например. Эх.

Поехали смотреть Город Шахмат.

Оказалось – просто коттеджный посёлок. Ничего интересного.С ноткой местной экзотики.Дворец шахмат.На обратном пути увидели памятник Остапу Бендеру.Мы с Оксаной ещё умудрились попасть на лекцию о буддизме, нас в первом хуруле пригласили. А Серёга уехал в гостиницу.

Продолжение про остальные достопримечательности Элисты.

  • Начало всего путешествия здесь. 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. Предыдущая часть. Скала Киселёва. Сначала, что такое скала…

  • 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. 2-й день похода. Винзавод в Саук Дере. 3-й день похода. Грязевые вулканы. 4-й день похода. Шуго-Анапа.…

  • 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. 2-й день похода. Винзавод в Саук Дере. 3-й день похода. Грязевые вулканы. 4-й день похода. Шуго-Анапа.…

  • 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. 2-й день похода. Винзавод в Саук Дере. 3-й день похода. Грязевые вулканы. 4-й день похода. Шуго-Анапа.…

  • 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. 2-й день похода. Винзавод в Саук Дере. 3-й день похода. Грязевые вулканы. 4-й день похода. Шуго-Анапа.…

  • Грязевой вулкан Шуго и Анапа. Начало здесь.Кисловодск. “Медовые водопады” здесь. Ессентуки. Зал Механотерапии. Про Пятигорск. 1-й день…

Page 3

  • Начало всего путешествия здесь. 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. Предыдущая часть. Скала Киселёва. Сначала, что такое скала…

  • 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. 2-й день похода. Винзавод в Саук Дере. 3-й день похода. Грязевые вулканы. 4-й день похода. Шуго-Анапа.…

  • 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. 2-й день похода. Винзавод в Саук Дере. 3-й день похода. Грязевые вулканы. 4-й день похода. Шуго-Анапа.…

Page 4

  • Начало всего путешествия здесь. 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. Предыдущая часть. Скала Киселёва. Сначала, что такое скала…

  • 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. 2-й день похода. Винзавод в Саук Дере. 3-й день похода. Грязевые вулканы. 4-й день похода. Шуго-Анапа.…

  • 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. 2-й день похода. Винзавод в Саук Дере. 3-й день похода. Грязевые вулканы. 4-й день похода. Шуго-Анапа.…

Page 5

  • Начало всего путешествия здесь. 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. Предыдущая часть. Скала Киселёва. Сначала, что такое скала…

  • 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. 2-й день похода. Винзавод в Саук Дере. 3-й день похода. Грязевые вулканы. 4-й день похода. Шуго-Анапа.…

  • 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. 2-й день похода. Винзавод в Саук Дере. 3-й день похода. Грязевые вулканы. 4-й день похода. Шуго-Анапа.…

Page 6

  • Начало всего путешествия здесь. 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. Предыдущая часть. Скала Киселёва. Сначала, что такое скала…

  • 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. 2-й день похода. Винзавод в Саук Дере. 3-й день похода. Грязевые вулканы. 4-й день похода. Шуго-Анапа.…

  • 1-й день похода. Краснодар-Мингрельская. 2-й день похода. Винзавод в Саук Дере. 3-й день похода. Грязевые вулканы. 4-й день похода. Шуго-Анапа.…

Page 7

  • Итак, завтра марафон. Хочу в кои-то веки пробежать дома, в родном городе. Это я на экспо. Готова опять “ниочень”. Так что на личный рекорд не…

  • Помните, как раньше, в старину, писали в письмах? “В первых строках своего письма…” Ну, так и я “в первых строках” хочу поблагодарить тех, кто…

  • На первый взгляд, слезы, а не результат. Но на самом деле условия были очень жесткие. Старт в 9 утра. На небе ни облачка и большая чась трассы по…

  • Мы с младшей дочкой в Питере. Завтра марафон. У меня мандраж. И не зря. Погоду обущают жаркую. Обьемов не добрала. Побегу, как побежится. Ломиться не…

  • В прошлое воскресенье, 15 мая 2016, я пробежала Московский полумарафон. Мой результат 2.23. Расскажу по порядку, как оно былО. И начну от свой…

  • Начало рассказа прочитать здесь. Старт марафона. Сначала про ПОДГОТОВКУ К МАРАФОНУ. Как обычно, взяла свою настольную книгу Фитзингер “Бег…

Page 8

shykarЕсли вы подумали, что на эту экскурсию я ходила сейчас, то ошиблись.

Состоялась она во время нашей июльской поездки на марафон “Белые ночи”.

Написать меня попросила Люба bor311 я и решила, почему бы нет? И вот – рассказываю.Итак, утром 30 июня 2016 г. мы приехали в Питер.Первым делом заселились в хостел, а потом пошли гулять по городу. Ещё дома я нашла в интернете фирму, которая проводит экскурсии по крышам. И оставила там заявку с моим телефоном.

Но вот честно, не помню точно услугами кого именно мы воспользовались. То ли эти товарищи, а может быть вообще даже вот эти. Поскольку дело было в конце июня, а сейчас уже конец октября, то я точно не скажу. Но это и не важно.

Мне перезвонил менеджер и сказал, куда и во сколько нужно подойти. Место встречи было почти на Невском.

Группа образовалась не большая, всего четыре человека: парень с девушкой и мы с дочкой. Наш экскурсовод запаздывал, но позвонил и вскоре прибыл молодой человек и мы отправились навстречу приключениям.

Прошли путаными Питерскими подворотнями Затем поднялись на последний этаж жилого дома и вышли на чердак, а потом на крышу.Выход на крышу.Мы попали к такой башнеВ нижнем её ярусе у руферов, а наш экскурсовод как раз один из них, в этом месте была оборудована импровизированная гостиная, стояли диван и кресло.

Мы оставили тут свои рюкзаки и сумки и поднялись сначала на балкончик башни.Наш проводник рассказал, что башни эти строились до войны для противовоздушной обороны и до сих пор находятся на балансе у военных. Но, поскольку никому сейчас не нужны, то ветшают и разрушаются. В Петербурге их сохранилось не особенно много, всего несколько штук.

Нам подробно рассказали, какие достопримечательности отсюда видно. Я наснимала множество фоток.Некоторые из этих труб принадлежат действующим каминам и печам. Ими пользуются до сих пор.Вид вниз, на улицу.На соседний дворЗапечатлелась на фонеИ потом отправились на прогулку по окрестным крышам.

Наш маршрут был ограничен одним кварталом, поскольку прыгать через улицу на соседние крыши никто не умеет.Внизу был Невский проспект.И перекрёсток с ещё какой-то улицей.А вон наша башня, на которую только что лазили.На противоположной стороне Невского сидят мужики на подоконнике. Наш провожатый сказал, что это хостел.

Дочка у меня экстремалка и не боится сидеть на каких-то архитектурных украшениях карниза прямо над улицей.А я боюсь. Поэтому сижу так, что за спиной безопасное и надёжное ограждение.Итак, последний взгляд на крышиИ спускаемся вниз.В этом доме есть крохотный лифт, который местные жители называют “гробик”.

“Девочки”, то есть дочка, я и наша спутница, решили воспользоваться лифтом. Для этого пришлось всем выдохнуть, только после этого дверь закрылась. Такой этот лифт крохотный.Когда мы спустились, мужчины уже были внизу. Они сбежали по лестнице за то же время, что мы на лифте.На этом экскурсия закончилась.

Но не закончились наши посещения местных питерских крыш.

Через день мы договорились встретиться с Леной mumrik_snussi. Поскольку она местный житель, то попросили отвести нас в какое-то место “для местных”.

И попали – в огого какое место!

В “потайную кофейню на крыше”

Называется Solaris Lab
Расположена по адресу Пирогова 18.Не зная, так просто и не найдёшь. Сначала попадаем во двор. Вот в такой.Входим в страшненький подъезд.Стены лестницы разрисованы:Поднимаемся на самый верхний этаж и оказываемся под куполом, а уже из него можно выйти на крышу. Что мы и сделали.Вид на Юсуповский дворец.И на Исакий.Заказываем чаю с плюшками. Кстати, очень вкусные морковный пирог и чизкейк.Жалко, что нет навеса от солнца и очень жарко. Поэтому пришлось накрыться пледом.И кепкой.В куполе есть телескоп, можно любоваться окрестностями.Только в этом телескопе всё вверх ногами.

Потрясающее место, спасибо, mumrik_snussi!!!!

Нам ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!

Page 9

shykarПоставлю сюда ссылку, чтобы не потерялась.Хочу корейский хангыль выучить.Попробую, как рекомендовали.

http://palaman.livejournal.com/260927.html

Источник: https://shykar.livejournal.com/108656.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть