Храм Кришны в Гуруваюре

Содержание

Достопримечательности Индии – Храм Кришны в Гуруваюр | Туристический портал

Храм Кришны в Гуруваюре

Гуруваюр – это город в округе Триссур индийского штата Керала. Этот город расположен в 29 км от окружного центра Триссура. В Гуруваюре расположен самый почитаемый, богатый и популярный храм Южной Индии – Храм Кришны.

Храм Кришны является центром драматического театрального танца, классической формы искусства – Кришнанаттам. Именно на его базе развивалась известный жанр драматического театра Катхакали. При храме есть институт , находящийся под руководством храмовой администрации.

Храм Кришны так же получил большую известность из-за созданных там в эпоху средневековья литературных памятников. Самым известным из которых является санскритская поэма «Нараяниям» авторства Нараяны Бхагаватара.

Город Гуруваюр, так же является крупным центром южноиндийского жанра индийской классической музыки – карнатической музыки. Каждый год при храме, в один из дней праздника экадаши, провдится музыкальный фестиваль в память легендарного певца Чембая Вайдьянатхи Бхагаватара, так как он был самым преданным почитателем божества Кришны в Гурваюре, Гуруваюраппаны.

Руководящий совет Гуруваюра Девасвом, руководит храмом и находится в непосредственном подчинении правительства штата Кералы. Правящей партией штата назначается временные члены совета. Постоянными члена совета являются потомственные брахманы рода Ченнас Мана.

История «Храма Кришны в Гуруваюре».

Городская история тесно связана с историей храма Кришны и мурти Кришны Гуруваюраппаном. По легенде, родители Кришны, Девака и Васудева, боклонялись мурти белее 5000 лет назад.

В индуской легенде говорится о том, что божество Кришны пришло прямо с духовного мира Вайкунтхи в самом начале творения Вселенной.

До Васудевы и Деваки этому Богу поклонялись Кашьяпа и Адити, а до этого – Сутапа и Пришни; им его подарил Брахма, получивший его от самого Вишну во время сотворения Вселенной.

Васудаву и Деваки, ушли, Кришна перенес божество в Двараку. Перед тем как он собрался уходить – передал его Уддхаве.Дварака погрузился в океан, после того, как Кришна оставил этот мир. Божество скрылось в волнах, после чего было найдено Уддхавой. Он обратился за помощью к наставнику полубагов Брихаспати и Ваю, богу ветра.

Они вместе извлекли божество из океана и перенесли в Индию, южную ее часть Кералу. На новом месте божество установили Брихаспати (гуру девов) и Ваю, поэтому это место стали называть Гуруваюр. Их расположение находится в уединенном месте у заросшего лотосами озера недалеко от океана и сели. Именно на берегу этого озера со временем был построен храм для Гуруваюраппана.

Гуруваюраппаном на языке малаялам называется мурти Кришны в храме Гуруваюра, «Господь Гуруваюра».

В 1568 году великий поэт-святой Нараяна Бхаттатири сочиняя свою поэму «Нараяниям» и декламируя ее в течении 100 дней божеству Кришны в Гуруваюре, излечился от хронического ревматизма. Благодаря «Нараяниям» и исцелению его автора этот храм получил большую известность.

Про Гуруваюр впервые упоминается в тамильской поэме XIV века «Кокасандешам». Частое упоминание о Гуруваюре стали появляться к началу XVII века, через пятьдесят лет после написания «Нараяниям».

Изображение Кришны выполнено с четырьмя руками, в которых находится раковина, диск, булава и цветок лотоса. Шею украшает герлянда туласи и жемчужное ожерелье. Именно в этом виде Кришна появиялся перед своими родителями Васудевой и Деваки, сразу после своего рождения.

Культурное значение, текущее состояние «Храма Кришны в Гуруваюре».

Храм Кришны в Гуруваюре является святым самым важным местом паломничества в индуизме. Каждый год сюда приезжают миллионы верующих, для того, что бы покланяться местному Божеству – изображению Кришны (мурти Кришны). Это Божество выполнено из редкого камня патала анджанам. Мурти называется гуруваюраппаном.

Считается, что это Божество выполняет самые сокровенные желания молящихся и избавляет их от грехов.

В храме по обе стороны от божества Кришны в алтаре расположены большие медные масляные лампады. Вытекающее из них масло, с давних времен, считается хорошим средством от ревматизма и других телесных повреждений.

Со всех концов Индии люди с большой верой применяют это масло для лечения своих болезней.

Храм работает ежедневно с 3:00 утра до 22:00, с 13:00 до 16:30 – дневной перерыв.

Проведение свадебной церемонии в этом храме, считается добрым знамением. Поэтому каждый год здесь проводится большое количество свадеб. Иногда за день тут может пройти до 100 свадебных церемоний.

Более двадцати праздников проходит в храме в течении года. Самым главным праздником является Утсавам, который проходит в феврале-марте месяце в течении десяти дней. Праздник начинается с поднятия храмового флага. В день начала праздника проходит гонка слонов.

Все остальные дни проходят слоновые процессии и различные культурные мероприятия. На девятый день праздника проходит охотничья процессия Бога (Палливетта), в ходе которой он побеждает различные людские пороки.

В конце праздника мурти омывают в храмовом озере, куда вместе с ним опускаются верующие.

Так же в храме отмечается керальский Новый год и многие другие праздники.

В храм запрещается вход иностранцам (даже индуистам), кроме кришнаитов всех стран мира. Исключение так же делается для западных и русских кришнаитов.

Все верующие дают традиционный обед перед божеством – тулаюхарам, обещая пожертвовать что-либо весом из собственного тела. Верие индусы становятся на весы, находящихся напротив какого-нибудь подношения. Чаще всего предлагается кокосы, сахар, серебро, бананы. В Гуруваюраппане каждый день примерно подносится 100 тулабхарам, а в праздничные дни до 200.

Большая часть современного храма была построена примерно в XVI-XVII веках, но многие постройки были возведены намного позже по времени и были выстроены за счет пожертвований богатых индусов.

Недавно недалеко от храма Международное общество сознания Кришны открыло гостиницу и вегетарианский ресторан, для посещающих город паломников.

Где находится «Храм Кришны в Гуруваюре», что можно посмотреть рядом.

Храм Кришны находится в городе Гуруавюр, округ Триссур, штата Керала, Индия. Город расположен 29 км от окружного центра Триссур.

Около трех километров от Гуруваюра находится древний дворец раджей – Пуннатхуркотта. В этом дворце проживают храмовые слоны. В храме на настоящее время проживает коло шестидесяти слонов. Все слоны были подарены храму верующими и принадлежат Храму Кришны в Гуруваюре. Эти слоны используются в храмовых церимоних и фестивалях.

В подарок храму – богатые индусы, сюда приводят диких слонов. За слонами ухаживают погонщики. Так же возле самого храма Кришны в Гуруваюре стоит статуя самого известного слона огромного Гаджараджана Кешавана из Пуннатхау Котта. Этот слон служил Богу Вишну и особо почитался в храме. Этот слон является легендой местного фольклора.

Как добраться до «Храма Кришны в Гуруваюре».

Добрать до Индии можно самолетом или поездом, а так же автомобилем или автобусом. Если добираться до Индии самолетом, прилеты осуществляются в основные пункты прилета – Бомбей, Дели, Калькута, Ченнаи.

До столицы штата Керала г. Тируванантапурам (тривандрум) можно добраться самолетом с пересадкой из Гоа, это расстояние составляет 1000 км. На севере штата, самый ближний аэропорт г. Кожикод (Каликут). Так же есть аэропорт в г. Кочин (Эрнакулам) – 800 км.

В каждом штате есть различные варианты поездки по городу. Например, местные автобусы. А так же такси или местный транспорт авторикша. Используя этот транспорт можно добраться до любой точки города. Таким образом, можно добраться до Триссура.

В Триссуре с автовокзала Шактан-тампуран, каждые несколько минут отправляются автобусы в Гуруваюр. Автобусное сообщение так же имеется с такими городами Кералы, как Северный Паравур, Патханамтитта, Эрнакулам, Коттаям, Кожикоде, Тируванантапурам, Кодунгаллур.

С железнодорожной станции Гуруваюра В Трисур и Кочин, каждый день отправляются пассажирские поезда. Так же есть ночные поезда в Тируванантапурам и обратно в Ченнай и многие города Индии.

В восьмидесяти километрах от Гуруавюра расположен Международный аэропорт Кочин. Это самый ближайший аэропорт.

Где то за два часа на автобусе можно добраться до Гуруваюра из Каликута.

Заключение.

В Индии очень красиво. Есть много мест, местных достопримечательностей, памятников, храмов местной культуры на которые стоит посмотреть каждому туристу, гостю страны.

Все гости Индии должны посетить это священное место, которое называется Храмом Кришны в Гуруваюре. История этого храма очень интересна и очень понравится тем людям которые занимаются изучением истории, местных традиций, местной религии различных стран.

Здесь есть на что посмотреть. От этого места останутся неизгладимые впечатления.

Источник: http://warps.ru/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BD%D1%8B_%D0%93%D1%83%D1%80%D1%83%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%80.html

Василиса ЯВИКС – интеллектуальная поисковая система. Завтра уже здесь!

Храм Кришны в Гуруваюре

Гуруваюр (малаял.����������‍; англ. Guruvayur) — город в округе Триссур индийского штата Керала. Расположен в 29 км от окружного центра Триссура. В Гуруваюре находится известный храм Кришны, который является одним из важных мест паломничества в индуизме и одним из богатейших храмов Индии. Ежегодно этот храм посещают несколько миллионов паломников.

История

История города тесно связана с историей храма Кришны и мурти Кришны Гуруваюраппаном. По преданию, родители Кришны, Деваки и Васудева, поклонялись этому мурти более 5000 лет назад.

Согласно индуистской легенде, описанной в Пуранах, это божество Кришны пришло прямо с духовного мира Вайкунтхи в самом начале творения Вселенной.

До Васудевы и Деваки ему поклонялись Кашьяпа и Адити, а до того — Сутапа и Пришни; им его подарил Брахма, получивший его от самого Вишну во время сотворения Вселенной.

После ухода Васудевы и Деваки Кришна перенёс божество в Двараку, а перед своим уходом передал его Уддхаве.

Но, когда Кришна оставил этот мир, Дварака погрузилась на дно океана, и божество скрылось в волнах, но позднее было найдено Уддхавой. Он обратился к Брихаспати и Ваю, чтобы те помогли ему.

Они извлекли божество из волн и перенесли в Южную Индию. Поскольку божество на новом месте установили Брихаспати (гурудевов) и Ваю, это место называется Гуруваюр.

Впервые Гуруваюр упоминается в тамильской поэме XIV века «Кокасандешам».

В 1586 году поэт-святой Нараяна Бхаттатири вылечился от хронического ревматизма (по другой версии — от паралича), сочиняя свою поэму «Нараяниям» и декламируя её божеству Кришны в Гуруваюре в течение 100 дней.

Благодаря «Нараяниям» и чудесному исцелению её автора, Гуруваюр получил широкую известность. К началу XVII века (примерно через 50 лет после написания «Нараяниям») начало появляться множество упоминаний о Гуруваюре в различных источниках.

Храм Кришны

Основная статья: Храм Кришны в Гуруваюре

Гуруваюр известен своим храмом Кришны, который является одним из важных мест паломничества для индуистов и одним из богатейших храмов Индии.

Храм Гуруваюра является центром одной из форм драматического театрального танца, Кришнанаттам, — классической формы театрального искусства, на базе которой развилась всемирно известный жанр драматического театра Катхакали.

При храме существует институт Кришнаттам, руководимый и поддерживаемый храмовой администрацией. Храм Кришны в Гуруваюре также получил известность из-за литературных памятников, созданных там в эпоху позднего средневековья.

Самым известным из них является санскритская поэма «Нараяниям» авторства Нараяны Бхаттатири.

Гуруваюр также является крупным центром карнатической музыки — южноиндийского жанра индийской классической музыки. В один из дней экадаши, при храме каждый год проводится музыкальный фестиваль в память легендарного певца Чембая Вайдьянатхи Бхагаватара, который был искренним преданным божества Кришны в Гуруваюре, Гуруваюраппаны.

Храмом управляет Руководящий совет Гуруваюра Девасвом, находящийся в непосредственном подчинении у правительства Кералы. Временные члены совета периодически назначаются правящей партией штата. Постоянными членами совета являются потомственные брахманы рода Ченнас Мана. По данным на 2009 год это Самутири Мана и Маллисери Мана.

Храм Кришны в Гуруваюре является основным центром индуистских свадеб в Керале. Иногда, за один день в храме проводят более 100 свадебных обрядов. Заключить брак перед Гуруваюраппаном считается очень благоприятным.

Недалеко от храма Международное общество сознания Кришны недавно открыло свой центр, гостиницу и вегетарианский ресторан, которые предназначены для посещающих город паломников.

Главный вход в Храм Кришны в Гуруваюре.

Святилище слонов «Пуннатхур-котта»

Основная статья: Пуннатхур-котта

Примерно в четырёх километрах от Гуруваюра находится ферма слонов Пуннатхур-котта, которая расположена на месте древнего дворца местных раджей. На ферме содержат более шестидесяти слонов.

Все они посвящены Кришне, принадлежат храму Кришны в Гуруваюре и используются в храмовых фестивалях и церемониях. Сюда привозят диких слонов, которых дарят храму богатые индусы.

Один из слонов по имени Гуруваюр Кешаван, когда-то живший на ферме, стал легендарным и превратился в одного из героев местного фольклора. За слонами здесь ухаживают погонщики.

Храм Партхасаратхи и храм Маммиюр

Основная статья: Маммиюр-махадева-кшетрам

В нескольких минутах ходьбы от восточного входа в храм Кришны в Гуруваюре находится храм Партхасаратхи. В этом храме поклоняются божествам Кришны и его колесничего Арджуны.

Согласно преданию, мурти Партхасаратхи уже более тысячи лет, — оно было найдено в 1972 году в разрушенном храме, который лежал в руинах долгое время. В 1981 году божество было установлено в новом храме.

В пятисот метрах от храма Кришны в Гуруваюре находится Маммиюр-мандир, храм Шивы, а чуть дальше — храм богини Нараяни.

Главным праздником, отмечаемым в Гуруваюре, является Вришчикам-экадаши (ноябрь-декабрь). Он начинается за месяц, почти в день фестиваля Вилакку («Праздника огней»). В последние три дня, завершающие праздник, в Гуруваюре собирают тысячи людей. Процессия слонов идёт из Пуннатхура к главному храму и, когда она останавливается на пути у храма Партхасаратхи, люди кормят слонов.

Транспорт

С автовокзала «Шактан-тампуран» (Shaktan Thampuran Bus Stand) в Триссуре каждые несколько минут отправляются автобусы в Гуруваюр. Также существует автобусное сообщение с такими городами Кералы, как Эрнакулам, Северный Паравур, Коттаям, Патханамтитта, Памба/Сабаримала, Палаккад, Кожикоде, Кодунгаллур и Тируванантапурам.

Пассажирские поезда отправляются с железнодорожной станции Гуруваюра в Триссур и Кочин. Существуют ночные поезда в Тируванантапурам и оттуда в Ченнай и другие города Индии. Ближайший аэропорт — Международный аэропорт Кочин — расположен в 80 км от Гуруваюра.

От Каликута до Гуруваюра на автобусе можно добраться приблизительно за 2 часа.

Население

Согласно всеиндийской переписи 2001 года, в Гуруваюре проживало 21 187 человек, из которых мужчины составляли 46 %, женщины — 54 %. Уровень грамотности взрослого населения составлял 85 %, что значительно выше среднеиндийского уровня (59,5 %). Среди мужчин, уровень грамотности равнялся 86 %, среди женщин — 85 %. 10 % населения составляли дети до 6 лет.

Источник: http://yavix.ru/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%93%D1%83%D1%80%D1%83%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%80

Храм Кришны в Гуруваюре

Храм Кришны в Гуруваюре

Храм Кришны в Гуруваюре (малаялам ഗുരുവായൂര്‍ ശ്രീകൃഷ്ണ ക്ഷേത്രം) — известный индуистский вайшнавский храм Кришны, расположенный в южноиндийском городке Гуруваюр штата Керала, что в 29 километрах от города Тришура. В храме поклоняются божеству Кришны в его четырёхрукой форме Нараяны — в том виде, в котором он явился перед своими родителями Васудевой и Деваки сразу после своего рождения.

Это наиболее важный храм Кришны в штате Керала и один из важнейших и богатейших храмов во всей Индии. Мурти Кришны в этом храме носит имя Гуруваюраппан.

Храм получил известность из-за литературных памятников, созданных там в эпоху позднего средневековья.

Самым известным из них является санскритская поэма «Нараяниям» авторства Нараяны Бхаттатири, который страдал от жестокого ревматизма и смог здесь исцелиться.

С того времени в храм приходят страдающие ревматизмом и артритом индусы, стремящиеся получить исцеление от Кришны. В храме часто проводятся брачные церемонии. Храмовые слоны живут в старинных укреплениях Пуннатхур-котта.

Для неиндусов и индуистов неиндийского этнического происхождения вход в храм воспрещён, но в порядке исключения внутрь храма часто допускают западных и русских кришнаитов Международного общества сознания Кришны.[1][2]

Божество

Основная статья: Гуруваюраппан

Мурти Кришны в этом храме носит имя Гуруваюраппан. В буквальном преводе с языка малаялам слово «гуруваюраппан» означает «Господь Гуруваюра».

Название мурти происходит от гуру (малаялам ഗുരു) —другого имени наставника полубогов Брихаспати, Ваю (малаялам വായു), бога ветра, и аппан (малаялам അപ്പന്‍) — «Господь». Согласно легенде, мурти Кришны в Гуруваюре установили Брихаспати (Гуру) и Ваю, поэтому божество стало называться Гуруваюраппан.

Храм Гуруваюра также называется «Бхулока Вайкунтха» (место, где духовный мир встречается с землёй), так как божество Гуруваюраппана имеет ту же форму, что и Вишну в своей вечной духовной обители Вайкунтхе.

Считается, что мурти Кришны, установленное в этом храме, избавляет от грехов, дарует освобождение и выполняет желания поклоняющегося. Это мурти Кришны изготовлено из редкого камня патала анджанам. Божество имеет четырёхрукую форму и держит в своих руках раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Его шею украшает гирлянда туласи и жемчужное ожерелье.

История

Мурти Кришны в храме Гуруваюра на языке малаялам называется «Гуруваюраппан». Согласно индуистской легенде, описанной в Пуранах, это божество Кришны пришло из духовного мира Вайкунтхи в самом начале творения Вселенной.

В Падма-калпу Гуруваюраппане поклонялся сам творец Вселенной Брахма. Когда в начале нынешней Вараха-калпы Сутапа и Пришни стали просить Брахму о сыне, Брахма подарил им мурти Гуруваюраппана и сказал, что, поклоняясь ему, они быстро добьются исполнения всех своих желаний.

В течение многих лет Сутапа и Пришни поклонялись Гуруваюраппану, пока наконец сам Вишну не пришёл к ним и не пообещал им исполнить их желание — три раза стать их сыном.

Три раза подряд он приходил, чтобы исполнить своё обещание, как Пришнигарбха, Вамана и Кришна, и все три раза мурти, которому поклонялись Сутапа и Пришни, появлялось вместе с ними.

Когда Кришна низошёл на землю более 5000 лет назад, в самом конце Двапара-юги, его родители Васудева и Деваки поклонялись Гуруваюраппану в одном из храмов Двараки. Когда подошло время и Кришна должен был уйти из этого мира, он поручил заботу о Гуруваюраппане Уддхаве.

После ухода Кришны Дварака погрузилась на дно океана, и божество скрылось в волнах. Уддхава обратился за помощью к наставнику полубогов Брахаспати и Ваю, богу ветра, которые спасли божество Гуруваюраппана из бурных волн. Затем, Ваю и Брихаспати, по совету Парашурамы перенесли его на юг, в Кералу.

По прибытии туда, они остановились в уединённом месте у заросшего лотосами озера недалеко от океана и сели, погрузившись в медитацию.

Согласно преданиям, в водах этого озера в своё время совершали аскезу легендарные Прачеты, сыновья царя Прачинабархи. Там же Шива научил их «Шива-гите», гимну в честь Вишну.

Озеро это в честь Шивы получило название Рудра-тиртха, и через какое-то время сам Шива восстал из его глубин. На берегах этого озера и был построен храм для Гуруваюраппана.

В X веке Шива в образе Шанкары снова пришёл в Гуруваюр, чтобы почтить Кришну и восстановить поклонение в пришедшем к тому времени в упадок храме.

В 1586 году великий поэт-святой Нараяна Бхаттатири вылечился от хронического ревматизма (по другой версии — от паралича), сочиняя свою поэму «Нараяниям» и декламируя её божеству Кришны в Гуруваюре в течение 100 дней.

[3] По обе стороны от божества Кришны в алтаре стоят большие медные масляные лампады и с тех пор вытекающее из них масло считается средством от ревматизма и других телесных недугов. Люди со всех концов Индии с благоговением и верой применяют его для лечения своих болезней.

По сей день в храме можно увидеть мандапам, где Нараяна Бхаттатири сидел и воспевал гимны во славу Гуруваюраппана.[3]

Хотя согласно индуистским преданиям божеству Кришны поклоняются на этом месте уже более 5000 лет, исторических свидетельств тому не существует. Согласно историку К. В. Кришна Айеру, брахманы пришли и осели в этом регионе в период Чандрагупты Маурьи в IV веке до н. э.

Впервые храм Гуруваюра упоминается в тамильской поэме XIV века «Кокасандешам». Благодаря «Нараяниям» и чудесному исцелению её автора храм Кришны в Гуруваюре получил широкую известность.

Регулярные упоминания о Гуруваюре стали появляться к началу XVII века (примерно через 50 лет после написания «Нараяниям»).

Строительство храма

Однажды, ведический астролог предсказал радже из династии Пандья, что тому в определённый день суждено умереть от укуса ядовитой змеи. Раджа отправился в Гуруваюр и стал молится Гуруваюраппану.

Проведя несколько лет в глубокой молитве у стоп божества Кришны, в один день раджа осознал, что предсказанный астрологом день смерти уже миновал. Он вернулся к себе во дворец и спросил астролога, почему сделанное им предсказание не исполнилось.

В ответ астролог показал на левой стопне у раджи след от змеиного укуса. Змея действительно укусила раджу в то время, когда он был полностью погружен в медитацию на Гуруваюраппана. По милости Кришны, раджа даже не почувствовал укуса.

В знак благодарности, раджа построил новый храм для Гуруваюраппана и выделил средства на финансирование ежедневных храмовых ритуалов, необходимых для поклонения божеству.

Бо́льшая часть здания современного храма датируется XVI—XVII веками, хотя некоторые постройки были возведены в более поздний период на средства, пожертвованные богатыми индусами.

Так, дипастамба («колонна огней») была возведена в 1836 году преданным Гуруваюраппана из Тируванантапурам. У храма есть два гопурама — восточный и западный.

На восточном гопурам есть надпись, в которой город называется «Гурупаванапура». Западный гопурам был постоен в 1747 году.

Музыка и театр

Храм Гуруваюра является центром одной из форм драматического театрального танца, Кришнанаттам, — классической формы театрального искусства, на базе которой развилась всемирно известный жанр драматического театра Катхакали. При храме существует институт Кришнаттам, руководимый и поддерживаемый храмовой администрацией.

Гуруваюр также является крупным центром карнатической музыки — южноиндийского жанра индийской классической музыки. В один из дней экадаши, при храме каждый год проводится музыкальный фестиваль в память легендарного певца Чембая Вайдьянатхи Бхагаватара, который был искренним преданным Гуруваюраппана.

По вечерам во дворе храма исполняются классические танцы и драмы, рассказывающие о многочисленных чудесах, совершённых Гуруваюраппаном.

Тулабхарам

Тулабхарам — это принимаемый перед божеством традиционный обет в индуизме, когда индуисты обещают пожертвовать что-либо весом с их собственное тело.

Индуисты взвешиваются на весах, расположенных напротив какого-либо ценного подношения. Часто предлагается серебро, бананы, сахар или кокосы.

В среднем Гуруваюраппану ежедневно подносится 100 тулабхарам, однако в праздничные дни эта число доходит до 200.

Управление

Храмом управляет Руководящий совет Гуруваюра Девасвом, находящийся в непосредственном подчинении у правительства Кералы. Временные члены совета периодически назначаются правящей партией штата. Постоянными членами совета являются потомственные брахманы рода Ченнас Мана. По данным на 2008 год это Самутири Мана и Маллисери Мана.

Храмовые праздники

В храме проводятся 24 ежегодных празднества, самыми важными являются Утсавам и пышный фестиваль, продолжающийся 18 дней в месяце вришчикам (ноябрь/декабрь) — Вришчикам-экадаши.

В ходе этого праздника, процессии наряженных слонов проходят перед храмом, а внешние стены храма украшаются крошечными огоньками бесчисленных масляных ламп.

В некоторые дни у входя в храм проходят концерты на которых выступают знаменитые южноиндийские исполнители классической музыки.

Во время многодневного фестиваля Улсавама в месяце кумбхам (февраль/март), в первый день снаружи устраиваются гонки слонов, а в течение последующих шести дней проходят шествия слонов.

На девятый день происходит Паливетта, или «охота»: божество, восседающее на слоне, обезжает вокруг храма в сопровождении мужчин, наряженых животными, которые символизируют человеческие слабости, такие как жадность и злобу, побеждаемые Кришной.

На следующую ночь мурти Кришны выносят из храма для ритуального погружения в храмовый водоём; индуисты приветствуют процессию масляными лампами и бросанием риса. Считается очень благоприятным искупаться в водоёме одновременно с божеством.

Храм является основным центром индуистских свадеб в Керале. Иногда, за один день в храме проводят более 100 свадебных обрядов. Заключить брак перед Гуруваюраппаном считается очень благоприятным.

Расписание

Храм открывается в 3.00 с даршана «нирмалаям» (церемонии встречи божества), за котором следует абхишека. Ранний даршан в 3.00 считается особенно благоприятным. В полдень проводится Учха-пуджа. С 13.00 до 16.30 храм закрывается. Поклонение и даршан длятся до 22.00, когда божество отходит ко сну.

Транспорт

С автовокзала «Шактан-тампуран» (Shaktan Thampuran Bus Stand) в Триссуре каждые несколько минут отправляются автобусы в Гуруваюр. Также существует автобусное сообщение с такими городами Кералы, как Эрнакулам, Северный Паравур, Коттаям, Патханамтитта, Памба/Сабаримала, Палаккад, Кожикоде, Кодунгаллур и Тируванантапурам.

Пассажирские поезда отправляются с железнодорожной станции Гуруваюра в Триссур и Кочин. Существуют ночные поезда в Тируванантапурам и оттуда в Ченнай и другие города Индии. Ближайший аэропорт — Международный аэропорт Кочин — расположен в 80 км от Гуруваюра. От Каликута до Гуруваюра на автобусе можно добраться приблизительно за 2 часа.

Святилище слонов «Пуннатхур-котта»

Основная статья: Пуннатхур-котта

Примерно в четырёх километрах от Гуруваюра находится святилище слонов Пуннатхур-котта, которая расположена на месте древнего дворца местных раджей. На ферме содержат более шестидесяти слонов.

Все они посвящены Кришне, принадлежат храму Кришны в Гуруваюре и используются в храмовых фестивалях и церемониях. Сюда привозят диких слонов, которых дарят храму богатые индусы.

Один из слонов по имени Гуруваюр Кешаван, когда-то живший на ферме, стал легендарным и превратился в одного из героев местного фольклора. За слонами здесь ухаживают погонщики.

Галерея

Sadhu at Guruvayur Temple.JPGСадху у входа в храм Кришны в ГуруваюреSabarimala pilgrims at Guruvayur Temple.JPGГруппа индуистских паломников у входа в храм Кришны в ГуруваюреGuruvayure temple-pooja timings.jpg

Примечания

  • Песня Кришны на языке малаялам

bn:গুরুভায়ুর মন্দির

Источник: http://dictionary.sensagent.com/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BD%D1%8B_%D0%B2_%D0%93%D1%83%D1%80%D1%83%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%80%D0%B5/ru-ru/

Храм Кришны в Гуруваюре

Храм Кришны в Гуруваюре
Координаты: 10°35′40″ с. ш. 76°02′21″ в. д. / 10.59444° с. ш. 76.03917° в. д. / 10.59444; 76.03917 (G) (O) (Я)

Храм Кришны в Гуруваюре (малаял.

ഗുരുവായൂര്‍ ശ്രീകൃഷ്ണ ക്ഷേത്രം) — узнаваемый индуистский вайшнавский храм Кришны, расположенный в южноиндийском городе Гуруваюр штата Керала, что в 29 километрах от городка Тришура.

В храме поклоняются божеству Кришны в его четырёхрукой форме Нараяны — в том виде, в каком он явился перед своими родителями Васудевой и Деваки сходу после собственного рождения.

Это более принципиальный храм Кришны в штате Керала и один из важных и богатейших храмов во всей Индии. Мурти Кришны в этом храме носит имя Гуруваюраппан.

Храм получил известность из-за литературных памятников, сделанных там в эру позднего Средневековья.

Самым известным из их является санскритская поэма «Нараяниям» авторства Нараяны Бхаттатири, который мучился от ожесточенного ревматизма и сумел тут исцелиться.

С тех пор в храм приходят страдающие ревматизмом и артритом индусы, стремящиеся получить исцеление от Кришны. В храме нередко проводятся супружеские церемонии. Храмовые слоны живут в древних укреплениях Пуннатхуркотта.

Для неиндусов и индуистов неиндийского этнического происхождения вход в храм воспрещён, но в порядке исключения вовнутрь храма допускают западных и российских кришнаитов Интернационального общества сознания Кришны.

1 Божество2 История2.1 Строительство храма3 Музыка и театр4 Тулабхарам5 Управление6 Храмовые празднички7 Расписание8 Транспорт9 Святилище слонов «Пуннатхуркотта»10 Галерея11 См. также12 Примечания13 Литература14 Ссылки

Божество

Основная статья: Гуруваюраппан

Мурти Кришны в этом храме носит имя Гуруваюраппан. В буквальном переводе с малаялам слово «гуруваюраппан» значит «Господь Гуруваюра». Заглавие мурти происходит от гуру (малаял. ഗുരു) —другого имени наставника богов Брихаспати, Ваю (малаял. വായു), бога ветра, и аппан (малаял. അപ്പന്‍) — «Господь».

Согласно легенде, мурти Кришны в Гуруваюре установили Брихаспати (Гуру) и Ваю, потому божество стало называться Гуруваюраппан.

Храм Гуруваюра также именуется «Бхулока Вайкунтха» (место, где духовный мир встречается с землёй), потому что божество Гуруваюраппана имеет ту же форму, что и Вишну в собственной нескончаемой духовной обители Вайкунтхе.

Считается, что мурти Кришны, установленное в этом храме, устраняет от грехов, дарит освобождение и делает желания поклоняющегося. Это мурти Кришны сделано из редчайшего камня патала анджанам. Божество имеет четырёхрукую форму и держит в собственных руках раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Его шейку декорирует гирлянда туласи и жемчужное колье.

История

Мурти Кришны в храме Гуруваюра на языке малаялам именуется «Гуруваюраппан». Согласно индуистской легенде, описанной в Пуранах, это божество Кришны пришло из духовного мира Вайкунтхи в самом начале творения Вселенной. В Падма-калпу Гуруваюраппане поклонялся сам творец Вселенной Брахма.

Когда сначала сегодняшней Вараха-калпы Сутапа и Пришни стали просить Брахму о отпрыску, Брахма подарил им мурти Гуруваюраппана и произнес, что, поклоняясь ему, они стремительно добьются выполнения всех собственных желаний.

В течение многих лет Сутапа и Пришни поклонялись Гуруваюраппану, пока в конце концов сам Вишну не пришёл к ним и не пообещал им исполнить их желание — трижды стать их отпрыском.

Трижды попорядку он приходил, чтоб исполнить своё обещание, как Пришнигарбха, Вамана и Кришна, и все трижды мурти, которому поклонялись Сутапа и Пришни, возникало совместно с ними.

Когда Кришна низошёл на землю более 5000 годов назад, в самом конце Двапара-юги, его предки Васудева и Деваки поклонялись Гуруваюраппану в одном из храмов Двараки. Когда подошло время и Кришна был должен уйти из этого мира, он поручил заботу о Гуруваюраппане Уддхаве. После ухода Кришны Дварака погрузилась на дно океана, и божество скрылось в волнах.

Уддхава обратился за помощью к наставнику полубогов Брахаспати и Ваю, богу ветра, которые выручили божество Гуруваюраппана из бурных волн. Потом, Ваю и Брихаспати, по совету Парашурамы перенесли его на юг, в Кералу. По прибытии туда, они тормознули в уединённом месте у заросшего лотосами озера неподалеку от океана и сели, погрузившись в медитацию.

Согласно преданиям, в водах этого озера в своё время совершали аскезу знаменитые Прачеты, сыновья царя Прачинабархи. Там же Шива обучил их «Шива-гите», гимну в честь Вишну.

Озеро это в честь Шивы получило заглавие Рудра-тиртха, и через какое-то время сам Шива восстал из его глубин. На берегах этого озера и был построен храм для Гуруваюраппана.

В X веке Шива в виде Шанкары опять пришёл в Гуруваюр, чтоб почтить Кришну и вернуть поклонение в пришедшем к тому времени в упадок храме.

В 1586 году величавый поэт-святой Нараяна Бхаттатири излечился от приобретенного ревматизма (по другой версии — от паралича), сочиняя свою поэму «Нараяниям» и декламируя её божеству Кришны в Гуруваюре в течение 100 дней.

По обе стороны от божества Кришны в алтаре стоят огромные медные масляные лампады и с того времени вытекающее из их масло считается средством от ревматизма и других телесных недугов. Люди со всех концов Индии с благоговением и верой используют его для исцеления собственных заболеваний.

До настоящего времени в храме можно узреть мандапам, где Нараяна Бхаттатири посиживал и воспевал гимны во славу Гуруваюраппана.

Хотя согласно индуистским преданиям божеству Кришны поклоняются на этом месте уже более 5000 лет, исторических свидетельств тому не существует. Согласно историку К. В. Кришна Айеру, брахманы пришли и осели в этом регионе в период Чандрагупты Маурьи в IV веке до н. э.

В первый раз храм Гуруваюра упоминается в тамильской поэме XIV века «Кокасандешам». Благодаря «Нараяниям» и расчудесному исцелению её создателя храм Кришны в Гуруваюре получил широкую известность.

Постоянные упоминания о Гуруваюре стали появляться к началу XVII века (приблизительно через 50 лет после написания «Нараяниям»).

Строительство храма

В один прекрасный момент, астроном предсказал радже из династии Пандья, что тому в определённый денек предначертано умереть от укуса ядовитой змеи. Раджа отправился в Гуруваюр и стал молится Гуруваюраппану.

Проведя пару лет в глубочайшей молитве у стоп божества Кришны, в один денек раджа понял, что предсказанный астрономом денек погибели уже миновал. Он возвратился к для себя во дворец и спросил астронома, почему изготовленное им пророчество не исполнилось.

В ответ астроном показал на левой стопне у раджи след от змеиного укуса. Змея вправду укусила раджу в то время, когда он был стопроцентно погружен в медитацию на Гуруваюраппана. По милости Кришны, раджа даже не ощутил укуса.

В символ благодарности, раджа выстроил новый храм для Гуруваюраппана и выделил средства на финансирование каждодневных храмовых ритуалов, нужных для поклонения божеству.

Бо́льшая часть строения современного храма датируется XVI—XVII веками, хотя некие постройки были построены в более поздний период на средства, пожертвованные обеспеченными индусами.

Так, дипастамба («колонна огней») была построена в 1836 году преданным Гуруваюраппана из Тируванантапурам. У храма есть два гопурама — восточный и западный.

На восточном гопурам есть надпись, в какой город именуется «Гурупаванапура». Западный гопурам был построен в 1747 году.

Музыка и театр

Храм Гуруваюра является центром одной из форм драматического театрального танца, Кришнанаттам, — традиционной формы театрального искусства, на базе которой развилась всемирно узнаваемый жанр драматического театра Катхакали. При храме существует институт Кришнаттам, руководимый и поддерживаемый храмовой администрацией.

Гуруваюр также является большим центром карнатической музыки — южноиндийского жанра индийской традиционной музыки. В один из дней экадаши, при храме каждый год проводится музыкальный фестиваль в память знаменитого певца Чембая Вайдьянатхи Бхагаватара, который был искренним преданным Гуруваюраппана.

По вечерам во дворе храма исполняются традиционные танцы и драмы, повествующие о бессчетных чудесах, совершённых Гуруваюраппаном.

Тулабхарам

Тулабхарам — это принимаемый перед божеством обычный обет в индуизме, когда индуисты обещают пожертвовать что-либо весом с их собственное тело.

Индуисты взвешиваются на весах, расположенных напротив какого-нибудь ценного подношения. Нередко предлагается серебро, бананы, сахар либо кокосы.

В среднем Гуруваюраппану раз в день подносится 100 тулабхарам, но в торжественные деньки эта число доходит до 200.

Управление

Храмом управляет Руководящий совет Гуруваюра Девасвом, находящийся в конкретном руководстве у правительства Кералы. Временные члены совета временами назначаются правящей партией штата. Неизменными членами совета являются потомственные брахманы рода Ченнас Мана. По данным на 2008 год это Самутири Мана и Маллисери Мана.

Храмовые празднички

В храме проводятся 24 каждогодних празднества, важнейшими являются Утсавам и пышноватый фестиваль, продолжающийся 18 дней в месяце вришчикам (ноябрь/декабрь) — Вришчикам-экадаши.

В процессе этого праздничка, процессии нарядных слонов проходят перед храмом, а наружные стенки храма украшаются крохотными огоньками бессчетных масляных ламп.

В некие деньки у входя в храм проходят концерты на которых выступают именитые южноиндийские исполнители традиционной музыки.

Во время многодневного фестиваля Улсавама в месяце кумбхам (февраль/март), в 1-ый денек снаружи устраиваются гонки слонов, а в течение следующих 6 дней проходят шествия слонов.

На девятый денек происходит Паливетта, либо «охота»: божество, восседающее на слоне, обезжает вокруг храма в сопровождении парней, наряженых животными, которые символизируют людские беспомощности, такие как алчность и злость, побеждаемые Кришной.

На последующую ночь мурти Кришны выносят из храма для ритуального погружения в храмовый водоём; индуисты приветствуют процессию масляными лампами и бросанием риса. Считается очень подходящим искупаться в водоёме сразу с божеством.

Храм является главным центром индуистских свадеб в Керале. Время от времени, за один денек в храме проводят более 100 свадебных обрядов. Заключить брак перед Гуруваюраппаном считается очень подходящим.

Расписание

Храм раскрывается в 3.00 с даршана «нирмалаям» (церемонии встречи божества), за котором следует абхишека. Ранешний даршан в 3.00 считается в особенности подходящим. В полдень проводится Учха-пуджа. С 13.00 до 16.30 храм запирается. Поклонение и даршан продолжаются до 22.00, когда божество отходит ко сну.

Транспорт

С автовокзала «Шактан-тампуран» (Shaktan Thampuran Bus Stand) в Триссуре каждые пару минут отправляются автобусы в Гуруваюр.

Также существует автобусное сообщение с такими городками Кералы, как Эрнакулам, Северный Паравур, Коттаям, Патханамтитта, Памба/Сабаримала, Палаккад, Кожикоде, Кодунгаллур и Тируванантапурам. Пассажирские поезда отправляются с жд станции Гуруваюра в Триссур и Кочин.

Есть ночные поезда в Тируванантапурам и оттуда в Ченнай и другие городка Индии. Ближний аэропорт — Интернациональный аэропорт Кочин — размещен в 80 км от Гуруваюра. От Каликута до Гуруваюра на автобусе можно добраться примерно за 2 часа.

Святилище слонов «Пуннатхуркотта»

Основная статья: Пуннатхуркотта

Приблизительно в четырёх километрах от Гуруваюра находится святилище слонов Пуннатхуркотта, которая размещена на месте старого дворца местных раджей. На ферме содержат более шестидесяти слонов.

Они все посвящены Кришне, принадлежат храму Кришны в Гуруваюре и употребляются в храмовых фестивалях и церемониях. Сюда привозят одичавших слонов, которых даруют храму богатые индусы.

Один из слонов по имени Гуруваюр Кешаван, когда-то живший на ферме, стал знаменитым и перевоплотился в 1-го из героев местного фольклора. За слонами тут ухаживают погонщики.

Галерея

Садху у входа в храм Кришны в Гуруваюре

Группа индуистских паломников у входа в храм Кришны в Гуруваюре

Расписание богослужений

Источник: http://necrotula.ru/kultovye/khram-krishny-v-guruvayure

Храм Гуруваюраппан

Храм Кришны в Гуруваюре

Храм Гуруваюраппан является важным местом поклонения Кришне в Керале. В Южной Индии данный храм относится к числу самых богатейших. Центральным Божеством является Господь Кришна и носит имя Гуруваюраппан, что означает Господь Гуру и Вайю. Данному Божеству в соответствии с писаниями уже более пяти тысяч лет.

Билвамангала Тхакур, написавший Шри Кришна-карнамриту, часто посещал этот храм.

На территории храма мужчины обязаны носить дхоти (традиционная мужская одежда), а при входе снимать рубашки. Паломники не имеют права вносить на территорию храма сумки, которые досматривают при сдаче в камеру хранения, расположенную у восточного входа.

Архитектура храма Гуруваюраппан

По сравнению с другими храмами Южной Индии этот храм относительно небольших размеров. Основной достопримечательностью этого храма является удивительно красивое Божество Господа Кришны. Храмовый алтарь обращен на восток и обычно паломники входят внутрь именно через этот вход.

Восточные ворота (нада), также известные под названием Бхулока Вайкунтхам считаются главным входом. На территории прилегающей к храму (матилакам) расположен дхваджастамбам (флагшток) 33,5 метра высотой, покрытый слоем золота.

У восточного входа с обеих сторон от флагштока установлены семиметровые дипастамба (колонны лампад), на которых расположены тринадцать рядов лепестков, загораясь вечером в которых многочисленные фитили создают удивительное зрелище.

По середине храма расположен алтарь известный под названием Шрикоил. В Шрикоиле расположен гарбха-гриха (алтарь)., где установлено главное Божество Господа Кришны. Стены Шрикоила украшают изображения игр Шри Кришны.

Шрикоил окружен Наламбалам, огибающий по периметру центральное алтарное помещение. В этом месте располагаются преданные, наслаждающиеся образом Божества. Алтарь Шри Кришны расположен напротив входа в гарбха-гриха.

В юго-западной части Наламбалам расположена комната, двери которой никогда не открывались. Эта комната называется «Мистическая обитель», потому что никто не знает, что находится внутри.

Принято считать, что там храняться драгоценности и украшения, охраняемые змеями, которые называются Панчанага. Никто не смеет открывать двери этой комнаты. Рядом с комнатой расположена обитель Сарасвати-ара (словр ара означает комната), где поклонялась Сарасвати.

В дни фестиваля Наваратри в этой комнате поклоняются священным книгам. Алтарь Ганеши расположен в юго-западном углу этой залы. Рядом с алтарем Ганеши находится место, где главный священник раздает прасадам, сандаловую пасту и цветы всем, предлагающем служение Божеству.

Преданные входят в алтарное помещение через северные ворота. Эта дверь называется Сваргавасал или «ворота, ведущие в рай».

Двор прилегающий к алтарному помещению называется Матилакам. На его территории вы окажитесь при входе в храм. В юго-восточном углу этого двора расположен алтарь посвященный Господу Шаште, который считается сыном Хари и Хара.

За северной стеной, окружающей алтарное помещение, расположен Вилаккуматам, представляющий собой 11 рядов из 6614 небольших лампад, зажигающихся на время фестиваля.

По середине западной стены алтарного помещения расположена удивительно красивая скульптура Анантасаянам, Господа Вишну, возлежащего на Ананта Шеше.

У северной стены храма расположен пруд Рудра-тиртха. На исходе десятого дня фестиваля, устраиваемого в феврале-марте в его водах омывается Божество. В наши дни озеро уменьшилось в размерах с тех пор, как Божество перенесли сюда. Рядом с озером расположен алтарь посвященный богине храма Эдатхарикатху Кавил Бхагавати.

История храма утверждает, что образ этой богини располагался в том месте, где в настоящее время расположено Божество Гуруваюраппан. Богиня ожидала прибытия главного Божества из Двараки. Она приветствовала Гуру и Вайю, а по прибытию попросила установить Божество на свое место, после чего отодвинулась немного влево.

Рядом с коридором ведущим к храмовому озеру расположен сцена, на которой устраиваются традиционные танцы Кришнаттам.

В северной части храмовой территории расположен храмовый колодец, вода которого обладает целительными свойствами, позволяющими избавить от проблем с пищеварением.

Надстройка здания расположенного в северо-западном углу храма служит местом жительства для Мелшанти, главный священник, живет на протяжении шести месяцев служения. Он не должен покидать храма все время служения Божеству.

История Божества Гуруваюраппан

Как утверждает Нарада Пурана, этому Божеству изначально поклонялся Господь Брахма, после чего оно было передано Васудеве, отцу Кришны. В конечном итоге Божеству поклонялся Сам Господь Кришна, во время Своего пребывания в Двараке. Позднее Господь Кришна передал Божество Уддхаве, чтобы избавить его от чувства разлуки вызванного уходом Кришны.

Когда море начало свое наступление на город Двараку Гуру (Брихаспати) и Вайю (бог ветра) перенесли Божества в то место, где Божество расположено по сей день. Гуру и Вайю было доверено найти подходящее священное место для Божества.

Тогда, последовав совету Господа Парашурамы, они пришли в Кералу, где располагалось озеро полное цветов лотоса. На этом месте в настоящее время расположено храмовое озеро Рудра-тиртха. Они застали Господа Шиву (Рудранатха) медитирующим на берегу озера. В этом месте Господь Шива некогда наставлял Прачетов.

Божество было установлено в этом месте и названо Гуруваюраппан или Господь Гуруваюр.

В другой раз царь Джанамеджая, сын Парикшита Махараджа, после совершения жертвоприношения, призванного своей целью уничтожить всех змей на земле в отместку за гибель отца, заразился проказой. Ни одно лекарство не помогало, тогда мудрец Даттатрея посоветовал ему поклонятся Шри Кришне в Гуруваюре. На протяжении четырех месяцев Джанамеджая преданно служил Божеству, что избавило его от проказы.

Источник: https://VedaClub.org/blog/1069

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.