Высокая печь в Сирке

Содержание

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Высокая печь в Сирке

Директор Большого Московского цирка, дрессировщик Эдгард Запашный Архив Эдгарда Запашного

— Первое, что я хотел, — оптимизировать расходно-доходную часть работы цирка. Я подозревал, что экономическая составляющая Большого Московского цирка оставляет желать лучшего, и для меня наглядным доказательством был внешний вид его здания.

За первые 2 года я смог вместе со своей командой в 2,5 раза увеличить доход цирка. Мы избавились от всех арендаторов. Все производство и коммерцию мы перевели в сам цирк — стали сами делать мороженое, печь булочки.

Это дало эффект — выручка цирка в 2016 году превысила 1 млрд рублей. Это первое.

Второе — общая посещаемость цирка за счет увеличения количества программ растет на 10% ежегодно. Сейчас показатель загруженности цирка — 88% по году. При всем при этом у нас очень большой зал — 3300 мест. Почти в 2 раза больше Санкт-Петербургского цирка.

Кроме того, удалось навести порядок в труппе. В Большом Московском цирке было много артистов, которые, по моему убеждению, вели неправильный образ жизни. Они не выезжали на гастроли, сидели без работы и получали гарантированную большую зарплату. Часть труппы мне пришлось сократить из старого состава.

Со мной пришли порядка 100 человек — их всех вы можете увидеть на наших представлениях, это наши с братом артисты. Они много лет работают с нами, сильнейшая труппа. Некоторых ребят мы брали из спорта. Я убежден, что сегодня коллектив Большого Московского цирка — это одна из самых сильных трупп в мире.

Почему цирк переходит из ведения Минкульта в ведение правительства Москвы?

— Это связано прежде всего с реконструкцией здания. Есть поручение президента, которое было дано 3 года назад, о выделении серьезных средств на реконструкцию Большого Московского цирка. В Министерстве культуры на сегодняшний день такой свободной суммы нет.

Для Минкульта мы становимся бременем, поэтому, посовещавшись, совместно с мэрией Москвы мы приняли общее решение — перейти под крыло московского правительства. Так, полагаю, мы гораздо быстрее достигнем выделения денег. Москва, наверное, более заинтересована, чтобы здание федерального значения пришло в порядок.

Оно популярно не только среди москвичей, но и у туристов. Плюс это большой московский бренд.

О какой сумме идет речь и как будет цирк в итоге реконструирован?

— Этой суммы пока не знает никто. За 5 лет моего директорства специалистами озвучивались разные цифры. При этом подготовкой документации никто не занимался. Суммы назывались от 4 млрд до 11 млрд рублей.

Это большой разрыв, и мне самому интересно, какая сумма получится в итоге. Моя позиция заключается в том, что цирк надо не только покрасить и привести в порядок.

Многое предстоит изменить, сделать современным, расширить территорию — впереди большая и сложная работа.

В интервью трех-четырехлетней давности вы часто говорили, что, к сожалению, в цирке не появляются новые имена. сейчас это все еще так?

— Постепенно новые имена появляются. Работа в этом направлении идет, просто она не дает быстрого результата, как это делается на эстраде.

Например, я очень рад тому, что сейчас коллективы Гии Эрадзе пользуются большим успехом, и в том числе здесь, в Петербурге. Буквально за последние 3-4 года Гия смог сделать серьезный прорыв. Карина и Артур Багдасаровы тоже популярны.

Наверное, пока чуть менее известны дрессировщики слонов Андрей и Анастасия Корниловы.

Потихоньку из, простите меня, тени Запашных появляются другие имена, чему я безумно рад. На протяжении многих лет страна из молодых артистов знала только братьев Запашных. И это не было нашим с братом плюсом. Мы настолько любим искусство, свою профессию и понимаем, что имен должно быть много.

Наверное, потому я и стою за многими инициативами: программой “Легенды Цирка с Эдгардом Запашным”, которая уже третий год снимается для телеканала “Звезда”, командой КВН (сборная Большого Московского цирка), которая уже 2 года играет в Высшей лиге.

Там тоже молодые ребята становятся узнаваемыми лицами и именами.

Давайте поговорим про индустрию в целом. Как сильно падение покупательной способности отразилось на цирке? Билеты на концерты Запашных расходятся всегда, а как у других?

— Тенденция по стране сейчас не самая лучшая, и это ощутила не только индустрия цирка — затронуты и театры, и кино. Все утверждают одно и то же. Пословица “хлеба и зрелищ народу” работает как раз в такой последовательности: сначала хлеба, а потом зрелищ. Если люди начинают задумываться, где взять ему хлеба, то им точно не до зрелищ.

Справедливо и обратно: когда хлеба в избытке, человек ищет зрелищ. Да, надо констатировать, что по сравнению с 3-4 годами ранее посещаемость циркового искусства, да и любого искусства снизилась. Но столичные цирки и Петербургский цирк тоже вряд ли пострадали.

Все-таки когда ты находишься в многомиллионном городе, полном туристов, здесь запас прочности есть.

Как сейчас у вас складываются отношения с Росгосцирком? Конфликт закончился?

— Очень хорошие теплые отношения. Цирковое сообщество консолидировалось, появилось понимание общих задач, которые предстоит решить, между руководителями крупнейших цирковых организаций сейчас нет никаких конфликтов и претензий. Есть три основные цирковые компании в стране: самая большая — Росгосцирк, Большой Московский цирк и Цирк Никулина.

Вот, наверное, три гиганта, поставляющих на рынок новых артистов и новые программы. Сейчас они между собой живут в спокойствии. Общие задачи? Это, во-первых, сохранение цирка как такового. Во-вторых, общий коммерческий успех и поднятие имиджа цирка, чтобы люди ходили на представления не только на каких-то конкретных артистов, а в принципе ходили.

В-третьих, нам просто очень важно поддерживать взаимодействие между собой.

Как вы оцениваете работу Росгосцирка в регионах и, в частности, в Петербурге? Вы ведь выступали против присоединения Петербургского цирка к Росгосцирку?

— Я действительно какое-то время не видел необходимости в том, чтобы Санкт-Петербургский цирк присоединять к компании Росгосцирк, потому что руководство Росгосцирка на тот момент было абсолютно невменяемым. Сейчас во главе компании встал человек с большим опытом — Дмитрий Иванов.

Он выполнил указания Министерства культуры и присоединил цирк, но при этом оставил за ним право самостоятельного выбора. Сейчас дирекция цирка сама определяет, кто у них будет работать, — они ведут переговоры с артистами напрямую. Это то, что делает Санкт-Петербургский цирк успешным.

В чем была основная ошибка предыдущего руководства росгосцирка?

— Ошибка была даже не в управлении. Ошибка была в самом подходе к цирку. Сейчас цирк заставляют быть коммерчески успешным. Все цирки должны зарабатывать деньги и не просить деньги у государства.

При этом я читал, что все театры в нашей стране прибыли не приносят. Ключевое слово “все” — включая гигантов, все сидят на бюджетной игле. А компанию Росгосцирк постоянно терроризируют сокращением финансирования.

Большой Московский цирк не пользуется бюджетным финансированием вообще.

Я считаю, это несправедливо, потому что, если копать, то у цирка расходная часть в разы больше, чем у любого театра. Во-первых, потому что у нас есть постоянная смена труппы.

В театре есть труппа, которая сидит на месте и создает спектакли.

Мы так не можем: каждый месяц обновление, приезжают новые программы, с ними транспортные расходы, кормление животных, содержание большой труппы, и все они иногородние, а значит, им надо платить зарплату и снимать для них гостиницы.

Это большое бремя циркового искусства, однако от нас требуют именно коммерческого успеха, чего не требуют, например, от театрального сообщества. Этот подход надо менять.

Надо перестать от цирка требовать коммерческих успехов, потому что общая платежеспособность населения оставляет желать лучшего, а цирк, как любое другое искусство, зависит именно от этого.

Мы, Большой Московский цирк, дополнительных денег от Минкульта не просим, но цирк как индустрия требует увеличения расходов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2017/10/19/Cirk_zastavljajut_bit_kom/

Чего стоит минута под куполом цирка

Высокая печь в Сирке

Каждую третью субботу апреля отмечается Всемирный день цирка. Что такое цирк, все знают с самого детства: это веселье, сияние софитов, отточенность головокружительных трюков, блеск костюмов и улыбок, аплодисменты. И восторг, и настоящее волшебство! «МИР 24» сделал для вас подборку фактов о цирке, которых вы, возможно, не знаете.

Костюмы труппы занимают целый грузовик

Да-да, все эти воздушные веревочки и треугольнички, которые едва прикрывают тело гимнасток, яркие колпаки клоунов, плюмажи и перья, сапоги и балетные туфельки – все это пестрое и блестящее хозяйство, когда цирк отправляется на гастроли, занимает целый грузовой автомобиль! А в случае с цирком дю Солей – целых полтора грузовика. Одних белых перчаток, которые клоуны надевают для каждого выхода на арену, на один вечер на манеже требуется около 30 пар! Ведь клоун перед каждым выходом берет новую пару – они должны быть безупречно белыми!

Любая профессия рождает свои термины и особые словечки. Но цирк – это целая страна, и у этой страны есть собственный, непонятный чужакам язык. Чего стоят только такие термины, как «флик-фляк» и «шари-вари».

Нет, это не шуточные словечки, они имеют смысл. Первое означает прыжок назад, похожий на быстрый мостик с переворотом через голову.

Второе – одновременное выступление многих артистов, которые танцуют, жонглируют, прыгают через огромную скакалку, и так далее. 

В цирке никто не говорит, что он исполняет трюк с чем-то. Артисты «работают» это. Например, «работают трапецию», или «работают сигару» – так называется снаряд в форме удлиненного цилиндра, который артисты крутят ногами. А сам процесс жонглирования ногами называется «антипод». К слову, воздушные гимнасты знаете, что делают? Они «работают воздух»!

Быть цирковым артистом – это образ жизни

Яркий, динамичный цирковой мир так притягивает к себе, что сменить эту необычную работу на что-то более спокойное, бросить цирк, по признанию самих актеров, невозможно. «Это почти болезнь!» – говорят они.

А ведь с легкостью взлетать каждый вечер к куполу или исполнять другие номера – это тяжелый труд, непрерывные тренировки, постоянный риск, ненормированный график и, как правило, бесконечные переезды.

Неслучайно цирковые семьи, как правило, образуются между своими – никто другой такой жизни не выдержит! И дети артистов, растущие за кулисами, начинают тренироваться чуть ли не с пеленок, пополняя то ли труппу, то ли удивительную цирковую семью.

Поверья и приметы – дело серьезное!

В особом цирковом мире есть и свои суеверия, и непреложные, хоть и абсолютно иррациональные законы. Например, клоуны никогда не грызут семечки, а если увидят за этим занятием кого-то из посетителей, то может дойти и до скандала: это очень плохая примета!

Еще артисты цирка ни в коем случае не садятся спиной к манежу: ни на репетициях, ни в другое время. На арену всем без исключения положено ступать только с правой ноги.

Иначе номер пойдет на смарку! А воздушные гимнасты, когда готовятся к выходу, запрещают рабочим сцены и другим артистам проходить между собой и партнером, а также проходить между ними и ареной.

К слову, клоуны часто просят гимнастку перед их выходом поставить ногу на лестницу. Считается, что в этом случае обязательно все получится!

Диаметр арены всех цирков мира одинаков

Это может показаться удивительным, но вне зависимости от того, на сколько зрителей рассчитан цирк, размер его арены всегда одинаков и составляет 13 метров (42 фута) в диаметре. 

Еще в XVIII веке основатель европейского цирка Филип Астлей высчитал, что таков оптимальный диаметр цирковой арены для конных выступлений. Он рассчитал, что именно при таком диаметре арены спина лошади, бегущей по арене, будет иметь постоянный угол наклона, который необходим для конных трюков.

Астлей был цирковым артистом и блестящим наездником. В 1770 году  он основал в Лондоне Школу верховой езды, где стал показывать также и показательные выступления, включающие вольтаж на одной и двух лошадях.

Артист добавил к конным трюкам выступления жонглеров, канатоходцев, акробатов, при нем также появилась цирковая пантомима и клоуны. Эти представления и стали прообразом современного цирка. Успех Астлея был так велик, что он получил приглашение во Францию в Версаль, выступить перед королем Людовиком XV.

А затем построил постоянно действующий цирк сперва в Париже, а потом в Дублине и еще в нескольких европейских столицах.

Размер арены всех цирков мира с тех пор остается неизменным. Исключения составляют лишь те площадки, на которых не показывают конных трюков.

В цирке дю солей половина артистов – наши соотечественники 

Канадский цирк дю Солей – один из лучших цирков мира – стал новым витком в развитии этого жанра искусства. Представления этого цирка вызывают восхищение даже у самых скептически настроенных зрителей. По свидетельствам прессы, после представлений цирка дю Солей абсолютно все выходят в состоянии потрясения, испытав культурный шок и неподдельный восторг.

На всех представлениях цирка дю Солей полный аншлаг, ведь он собрал лучших из лучших. Все – от режиссеров до артистов там – профессионалы самого высокого уровня.

Однако мало кому известно, что почти половина артистов этого театра – наши соотечественники. В целом же в труппу цирка дю Солей входят артисты из 17 стран.

Кстати, они обходятся без гримеров: каждый из них перед выступлением накладывает грим самостоятельно!

А отечественная цирковая школа продолжает, как и раньше, воспитывать профессионалов высочайшего уровня. Об этом свидетельствуют выступления артистов Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского и Цирка Юрия Никулина  на Цветном бульваре.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Источник: https://mir24.tv/articles/16301753/chego-stoit-minuta-pod-kupolom-cirka

Тамара Титченкова

Высокая печь в Сирке

Тамара Титченкова – украинская модель, артистка цирка и участница команды Квн «Сборная Большого Московского государственного цирка», которая выступает в Высшей лиге КВН.

Тамара Титченкова

Тамара Титченкова родилась в феврале 1993 года в украинском Николаеве. Когда девочке исполнилось 10 лет, родители заметили, что рост дочери начал аномально увеличиваться. Врачи поставили редкий диагноз: синдром Марфана. Это генетическое заболевание, из-за которого тело развивается в ускоренном темпе. Такой же диагноз оказался и у младшей дочери Титченковых, Людмилы.

Тамара Титченкова резко выделяется из толпы. По окончании школы в 2006 году девушка достигла роста 204 см. На 2 сантиметра ниже Тамары родная сестра Людмила.

Но сегодня за жизнь и здоровье сестер Титченковых можно не волноваться. Так как диагноз поставлен еще в детстве, родители сделали все возможное, чтобы купировать болезнь, а при адекватном лечении болезнь не будет проявляться.

Людмила и Тамара Титченковы

Школу Тамара окончила вполне успешно и поступила в Харьковский национальный университет строительства и архитектуры, выбрав архитектурный факультет.

Цирк и модельный бизнес

Внешность Тамары Титченковой повлияла и на творческую биографию девушки. Высокая девушка с удивительной лебединой шеей (около 40 сантиметров) постоянно в центре внимания. Как утверждает Тамара, девушка не комплексует из-за собственного роста и чувствует себя обычным человеком.

С юмором относится к тем, от кого слышит насмешки. При появлении на многолюдной улице в любом городе, куда бы ни приехала, Тамара видит обращённые на неё взгляды. Много прохожих просят сфотографироваться рядом с необычной красавицей.

Некоторые сравнивают с инопланетянкой, спрашивая «с какой планеты и надолго ли на Землю?».

Тамара Титченкова

Тамара и Людмила Титченковы уже привыкли к тому, что девушек часто приглашают на выступления и шоу-программы на телевидении.

А ещё Тамара с сестрой побывала в Японии. На местном показе мод девушки выступили в роли манекенщиц, вызвав бурю эмоций у японцев. Высоких и стройных (каждая из сестёр весит чуть больше 50 кг) девушек здесь чуть ли не боготворили, считая сестер Титченковых эталонами красоты.

Дома, как призналась Тамара, на них с таким обожанием не смотрят.

Японцы предложили двум славянским красавицам остаться в этой стране подольше и посвятить собственную жизнь модельному бизнесу, который принес бы сестрам деньги и любовь зрителей, но после раздумий Титченковы решили, что не хотят любви и признания в чужой стране.

Поднебесная подарила Тамаре Титченковой и её сестресильные положительные эмоции. Но вскоре девушки заскучали по родной Украине. Ведь здесь у них родители и друзья. Поэтому николаевские красавицы наотрез отказались от предложения остаться в Японии и сделать карьеру в модельном бизнесе. Зато девушки вскоре приняли другое заманчивое предложение.

Тамара Титченкова в цирке

В 2014 году Тамара и Людмила Титченковы получили предложение от братьев Запашных поработать в новом шоу знаменитых артистов в Большом московском цирке на проспекте Вернадского. В программе не было привычных клоунов, дрессированных тигров и того, к чему привыкли зрители.

Шоу по наполнению больше напоминало знаменитый «Цирк дю Солей» с театрализованными номерами, сквозным сюжетом и сюрреалистическими декорациями.

Кроме сестер Титченковых в шоу участвовали и другие люди, до этого не связанные с цирком: поразительно гибкий человек Алексей Кузьмин и победитель телепроекта «Минута славы» и участник церемонии закрытия Паралимпиады в Сочи Виктор Кочкин.

По задумке Запашных действие происходило в иной галактике. Шоу получило соответствующее название: «Цирк с другой планеты».

Эдгард Запашный и сестры Титченковы

На время представления арена превратилась в космический корабль. На борту звездолёта жили собственной повседневной жизнью инопланетные существа.

Всё действие сопровождалось электронной музыкой, лазерами, световыми и звуковыми инсталляциями, которые усиливали внеземной эффект и создают впечатление нахождения на неопознанном летающем объекте в компании иноземных существ.

Сестры Тамара и Людмила Титченковы очень органично изобразили инопланетянок. Образы сестер напоминали знаменитую певицу Диву в культовом фантастическом фильме Люка Бессона «Пятый элемент»: вытянутые головы, холодного цвета кожа, струящиеся одежды.

Аскольд Запашный и сестры Титченковы

Директор цирка, Народный артист России Эдгард Запашный, поделился, что шоу имело большой успех.

Зрители, особенно дети, на которых и была рассчитана шоу-программа, как завороженные наблюдали за действием на арене-звездолёте.

По словам сестер Титченковых, Тамара и Людмила ни разу не пожалели, что приняли предложение циркачей. В итоге Тамара так и осталась работать в Большом московском цирке.

Квн

В творческой биографии Тамары Титченковой есть и участие в играх КВН. Девушка вошла в Сборную Большого Московского государственного цирка, которая стала участницей Высшей лиги в 2016 году. Квн принес Тамаре популярность в России и русскоязычном сегменте других стран.

Девушка не обижается на шутки о собственной внешности, которых из-за специфики шоу бывает немало. Юмор, как утверждает Тамара, необходим в жизни циркачки как воздух.

Кроме того, Тамара не стесняется роста, а считает собственную высоту преимуществом, поэтому к подобным шуткам относится скорее снисходительно.

Сборная Большого Московского государственного цирка по КВН

Сборная цирка сразу заявила о себе, как об экстравагантной команде. Игроки не стесняются говорить, что впервые играют в КВН, но до этого уже вызывали смех у зрителей, например, как клоуны или пародисты.

У сборной нет единой формы в командных тонах: артисты одеты пестро и разнопланово. Кроме того, циркачи постоянно напоминают о собственной цирковой работе, выступают с акробатическими номерами, показывают миниатюры на эту тему, используют тематический реквизит.

Зрители оценили новую команду, назвав циркачей «новой кровью» в КВН. Но часть поклонников команды беспокоятся, что жюри не одобрят излишний неформат и каждый выход команды переживают, чтобы Сборная цирка не перегнула палку и не слишком отходила от канонов Клуба веселых и находчивых.

В 2016 году команда дошла до финала и закончила сезон на четвертом месте.

Личная жизнь

Нестандартная внешность и довольно высокий рост не стали препятствием для общения и взаимопонимания с противоположным полом. Личная жизнь Тамары Титченковой складывается вполне благополучно. У девушки есть молодой человек, который ниже её на несколько сантиметров. Но ведь главное – не разница в росте, а совпадение интересов и искреннее чувство, которое связывает эту пару.

Тамара Титченкова сейчас

В 2017 году Сборная Большого Московского государственного цирка вместе с Тамарой Титченковой снова стала участником Высшей лиги КВН. Главным конкурентом цирковой команды стала команда «Плюшки имени Ярослава Гашека», которой циркачи уступили по баллам и в одной восьмой финала, и в четвертьфинале. При этом экстравагантные циркачи обогнали на этих этапах все другие команды.

Тамара и Людмила Титченковы цирковом шоу «UFO. Цирк с другой планеты»

В 2017 году футуристическое цирковое шоу «UFO. Alien Planet Circus» (UFO. Цирк с другой планеты) отправилось на гастроли. 4 ноября шоу увидели жители Баку.

Проекты

  • 2014 – «Цирк с другой планеты»
  • 2016 – команда Высшей лиги Квн «Сборная Большого Московского государственного цирка»

Источник: https://24smi.org/celebrity/1805-tamara-titchenkova.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.