Ворота в Иерусалиме

Содержание

Ворота древнего Иерусалима

Ворота в Иерусалиме
Стены Старого города Иерусалима на сегодняшний день находятся почти на том же месте, что и в I веке новой эры. Это удивительный факт, ведь в свое время они были разрушены несколько раз. Есть только единственное исключение: после разрушения Храма римлянами в 70-м году, когда евреям было запрещено молиться в городе и когда численность населения заметно сократилась.

Но император Адриан, после того, как разрушил старые стены, подавив восстание Бар Кохбы (132-135 годы нашей эры), снова воздвиг стену вдоль прежнего «контура», и это место сейчас называют Старым городом.
«Римский» Иерусалим построили на месте старого, территорию которого перепахали плугом.

Новый город специально назвали другим именем, Аэлия Капитолина (Aelia Capitolina), чтобы стереть память о разрушенном городе. Иерусалим возвратился к своей прежней жизни только в третьем столетии, когда в страну стали прибывать паломники. Императрица Евдокия обнесла Город Давида новой стеной, потому что евреи пытались построить жилища в той части.

В X веке юго-восточная часть города снова «погрузилась в сон» после того, как Иерусалим мирным путем подчинился исламским правителям. Халиф эль Азиз считал, что Город Давида не представлял стратегической ценности в ожидаемой атаке византийским императором Иоанном Цимискисом.

Во время борьбы между мусульманами и крестоносцами было воздвигнуто и разрушено еще несколько стен, а затем была построена стена султаном Оттоманской империи Сулейманом Величественным (1520-1566), которая стоит и по сей день. Сулейман был неутомимым военоначальником, он воевал в Европе, Персии и Ираке.

Стены Иерусалима были хрупкими, и Сулейман предположил, что строительство крепкой стены необходимо против возможной угрозы со стороны европейцев и бедуинских племен. Несмотря на необходимость, работа продвигалась медленно. Сначала стали воздвигать стену с севера, потому что именно с этой стороны Иерусалим был несколько раз атакован.

Только спустя три года, в 1540 году, была завершена работа над южной стеной. Казалось, что все дело упиралось в деньги, большая часть денег была привезена из Дамаска и сопровождалась личными войсками султана. Остальная часть была собрана за счет местных налогов. Работа над южной стеной задерживалась из-за споров о том, отгораживать гору Цион (Сион) или же нет.

В конечном итоге было решено не обносить гору стеной к огорчению Сулеймана, потому что он хотел дать «прибежище» всем жителям Иерусалима, не обращая внимания на то, какую религию они исповедуют (гора Цион была заселена монахами). Когда он в очередной раз приехал в Иерусалим и узнал о свершившемся факте, он приказал казнить двух архитекторов.

Двое главных ворот, Яффские и Шхемские (Дамасские) ворота, были укреплены башнями. С обеих сторон стена была оснащена 35-ю башнями, турелями и мерлонами, откуда снайперы могли вести огонь. После Сулеймана никто из новых правителей Эрец Исраель (земли Израиля) даже не задумался о том, как укрепить это архитектурное творение.

Четыре из сулеймановских ворот до сих пор сохранили свою первозданную форму, напоминающую латинскую букву «L». Оставшиеся двое ворот были расширены для проезда транспорта. Все ворота сохранили оттоманскую декорацию: завитые перемычки с надписями на арабском языке под ломаной дугой.

Ворота, имеющие арабские названия, были сделаны из дерева и камня и запирались каждый вечер. Ворота были так названы, потому что к ним ведет дорога из Яффо. Сулейман в свое время дал им название Баб эль Халиль (ворота друга). В 1917 году через эти ворота проехал в город английский генерал Алленби.

Во времена иорданского правления Иерусалима, 1948-1967, эти ворота были закрыты.

Сразу же при въезде в город, за железной изгородью находятся две могилы, принадлежащие, согласно легенде, двум архитекторам или двум монахам. Но в действительности там погребена иерусалимская супружеская чета. За воротами в стене находится брешь.

Эта часть стены была разобрана в 1898 году, когда император Вильгельм II посетил город. Для того, чтобы император въехал в город, не выходя из кареты, которая не проходила через ворота, стену разобрали. На территории от ворот до юго-западного угла были произведены раскопки и обнаружены фрагменты предыдущих стен.

Сулейманова стена была воздвигнута на месте Хасмонейской стены 2-го столетия. Царь Ирод (37-4 до новой эры) соорудил стену прямо за Хасмонейской. Он воздвиг более толстые стены для того, чтобы они послужили опорой его дворца, который был установлен прямо с внутренней стороны стены.

Тут же находилась геродианская башня, на обломках которой была воздвигнута средневековая башня, каменная кладка которой была произведена турками. Если идти вдоль очертания геродианской стены, можно увидеть фрагменты еще одной башни 1-го столетия, через которые, как говорит еврейский историк Иосиф Флавий (Иудейская война 6:374-99), в 70-м году в город проникли римляне.

Две башни с правой стороны ворот были воздвигнуты турками. Одна из них была построена на руинах гигантской средневековой башни, которая была разгромлена.

Ворота Сиона

Арабы называют их Баб Наби Дауд, или ворота пророка Давида, потому что считается, что царь Давид покоится на горе Цион, у которой установлены ворота. В 1948 году, во время борьбы за еврейский квартал ворота были изрешечены пулями. Бойцы первой израильской бригады ПАЛЬМАХ дошли до ворот, но дальше пройти не смогли. Здесь также были произведены раскопки.

Справа от ворот можно увидеть руины разнообразных арабских бастионов средневековья и огромное четырехколонное здание. Восточная часть здания в свое время использовалась как ванная комната. Ближе к углу стены был амфитеатр, выстроенный в византийском стиле, который ориентировочно датируется 549 годом (времена императора Флавиуса Юстиниана).

После раскопок обнаружилось, что за воротами Сиона стояла арабская башня. Не доходя до угла стены можно увидеть водопровод, по которому поступала вода из водохранилища Соломона, что близ Бейт Лехема.

Арабское название Мусорных ворот, Баб эль Магарбех, означает «ворота мавров», в честь мусульманских переселенцев, прибывших из Северной Африки во время правления султана Сулеймана.

«Еврейское» название этим воротам дал пророк Нехемия, построивший городскую стену: «И пришел я в Иерушалаим, и пробыл там три дня.

А ночью встал я, и несколько человек со мною, и не сказал я никому о том, что Б-г мой положил мне на сердце сделать для Иерушалаима… И выехал я ночью через ворота Долины к Эйн Атаним и к воротам Мусорным, и осмотрел я крепостные стены Иерушалаима, что были разрушены, и ворота его, что сожжены огнем…

Но сказал я им: «Вы видите то бедствие, в котором мы находимся, — как разрушен Иерушалаим и ворота его сожжены огнем. Идемте же, отстроим стены Иерушалаима, и не будем впредь в унижении»… И сказали они: «Встанем и отстроим!» (Нехемия, гл. 2). Бреши в стене, по-видимому, использовались для выноса мусора.

В 1953 году Мусорные ворота были расширены иорданцами для того, чтобы в цитадель можно было въехать на автомобилях (Яффские ворота в то время были закрыты).Если идти вдоль стены по западному направлению, можно увидеть обломки Миквы — бассейнов для ритуальных омовений геродианского периода и цистерны, которые были вмонтированы в скалу.

Евреи, приходящие в Храм, использовали Миквы для духовного очищения.

Рядом с воротами с левой стороны находится башня средневекового периода. Эти ворота использовались в качестве служебного входа и зачастую назывались Воротами дубильщиков, потому что прямо за этой частью стены находился рынок по торговле крупным рогатым скотом.

Эти ворота, находящиеся близ Храмовой горы, называются по-арабски Баб эль Гор, или Иорданские ворота, но это название не прижилось. Их английское название — Ворота Стефена возникло во времена пришествия в город византийских паломников.

На иврите ворота называют Львиными, название произошло от геральдических эмблем султана Мамлюка (XIII век), помещенных на каждой стороне ворот.

Существует легенда, что эти львы были готовы съесть отца Сулеймана, султана Оттоманской империи Селима I, если бы он продолжил осуществление своего плана по уничтожению Иерусалима.

Изначальные ворота, построенные в форме буквы «L», были разрушены, когда страна находилась под британским мандатом. В 1967 году через эти ворота прошли израильские парашютисты-десантники, цанханим, освободившие Старый город.

Арабское название Баб эль Зар означает Цветущие ворота, так как прямо напротив входа было посажено очень много цветов.

Ворота были названы именем Ирода в XVI или в XVII столетии, потому что пилигримы перепутали дом Мамлюка с дворцом Ирода Антипы (41-44), находящегося прямо напротив ворот.

Если идти в сторону Дамаских ворот, можно увидеть канал акведука. Интересно то, что этот гончарный трубопровод датируется III или началом IV века. Если пройти немного дальше, можно увидеть, как стена прогнута внутрь, образуя вход в старинную каменоломню, известную как Каменоломня Соломона.

Вход сюда через автобусную остановку на улице Сулеймана остается открытым целый день. Эта огромная пещера была обнаружена в 1854 году. Дело в том, что в XVI веке она была замаскирована турками. Возможно, Иосиф Флавий, говоря о Царской пещере в книге «Иудейская война», имел в виду именно эту пещеру.

В более поздних работах еврейских историков эта пещера названа Гротом Цидкияhу и объясняется, как при помощи этой пещеры еврейскому царю Цидкияhу удалось пройти через вавилонскую армию, окружившую Иерусалим (Иермияhу, гл. 52).

Некоторые полагают, что именно здесь добывали камни для возведения Первого Храма (Мелахим I, 5:15-17).

На иврите они называются Шхемскими воротами из-за дороги, ведущей в Шхем, а потом — в Дамаск. Сооружение представляет собой наилучший пример оттоманской архитектуры в Израиле. Вокруг были произведены раскопки для того, чтобы изучить ранее существовавшие на этом месте ворота.Первые ворота были построены Иродом Антипой, затем на их месте возникли ворота, ведущие в Аэлия Капитолина, построенные Адрианом. Основной дизайн этого места напоминает современный и состоит из двух полукруглых площадей, откуда берут начало две главных дороги города.

До области раскопок можно добраться, если идти направо от ворот и спуститься по лестнице. Ступени ведут к бывшему арабскому водохранилищу, откуда видны ворота Ирода: башня и вход для пешеходов с правой стороны.

Башня открыта в будние дни и в пятницу до Шаббата, здесь можно посетить выставку, где представлены карты Иерусалима различных времен, высокую колонну ручной работы со статуей императора Адриана. Многие полагают, что статуя Адриана стояла в центре площади.

Возможно, что арабское название Шхемских ворот, Баб эль Амуд, Колонные ворота, происходит именно от этого. На самом деле, вдоль дороги в Шхем были расположены огромные римские мемориальные колонны, около нескольких тысяч метров к северу, и каменная голова статуи Адриана была найдена в этой области.

Новые ворота

Эти ворота не были построены Сулейманом, как свидетельствуют имя и форма. Они были построены в 1887 году султаном Оттоманской империи Абдулом Хамидом II для того, чтобы обеспечить доступ к северным окраинам за стеной. Эти ворота также были закрыты иорданцами между 1948 и 1967 годами.

К западу от ворот находится маленький парк. Внутри парка можно увидеть огромную башню. На арабском ее стали называть Каср Джалус или Замок Голиафа, вслед за легендой о том, что царь Давид убил гиганта на этом месте (согласно ТАНАХу, это случилось в Южной Иудее).

Сама башня датируется средневековьем и сооружена она из камней геродианского периода.

Источник

Источник: https://p-i-f.livejournal.com/999433.html

Ворота Иерусалима и Старый Город: моя экскурсия

Ворота в Иерусалиме

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога! Итак, как и обещала, продолжаю вас знакомить с достопримечательностями Израиля и Иерусалима в частности, а также своими впечатлениями о нём, которые наверняка восхищают не только меня. И сегодня я остановила свое внимание на арки — ворота, ведущие в самое сердце Иерусалима.

Мощные стены, окружающие Старый город со всех сторон, были построены около пятисот (!) лет назад по приказу турецкого султана Сулеймана II Великолепного. Иерусалим стоит посетить только из-за одних этих стен Они выглядят непривычно высокими (примерно до уровня пятого этажа) и очень-очень толстыми.

Путь в Старый город Иерусалима

Сегодня попасть в Старый город можно исключительно через одни из семи ворот. Раньше они закрывались с заходом солнца и открывались только с рассветом. Опоздал – ночуй в пустыне

Дамасские ворота (Шхемские)

Роскошные Дамасские ворота считаются «визитной карточкой» Старого города и ведут в Мусульманский квартал и на арабский рынок. Современные ворота расположены на месте триумфальной арки, построенной императором Адрианом…  почти две тысячи лет назад!

Дамасские ворота в Иерусалиме

Совсем недавно Шхемские ворота были основательно отреставрированы. И теперь все эти башенки и навесные бойницы выглядят как новенькие!

Интересно, что через Дамасские ворота идет постоянный поток и мусульман к Храмовой Горе, и евреев к Стене Плача. И никто не ссорится…

Ворота Ирода (Цветочные или Лунатиков)

Основное название этих ворот – результат банальной ошибки. Почему-то решили, что рядом с ними жил Ирод Антипа (сын Ирода Великого). Миф этот потом развенчали (никогда этот товарищ в том доме не жил), а название прижилось.

«Цветочными» ворота называют или из-за украшений цветочным орнаментом, или потому, что когда-то возле них было высажено много-много цветов. Это название, так сказать, «романтическое».

Цветочные ворота в Иерусалиме

А вот название «Ворота Лунатиков» — скорее страшное, чем креативное. Рядом с воротами находилось кладбище, и арабы верили, что в «конце дней» мертвые встанут из могил и зайдут в город через ближайшие ворота…

Львиные ворота (Овечьи, Св. Стефана, Гефсиманские, Девы Марии)

Именно от Львиных ворот начинается Крестный путь Христа Via Dolorosa. Считается, что Христос вошел перед своей казнью в Иерусалим именно отсюда.

Иерусалим. Львинные ворота. Начало Крестного Пути

Как и почти все остальные, Львиные ворота были построены при Сулеймане Великолепном. Назвали их так вроде бы из-за барельефов пантер, украшающих ворота (хотя логики я не вижу: где львы, а где пантеры?) Кстати, а почему их называют еще и «Овечьими»?  Вроде возле них был овечий рынок.

Мусорные ворота (Навозные)

Рядом с воротами с таким «неаппетитным» названием находится Стена Плача.

Давным-давно в проем Мусорных ворот мог войти только человек с ослом – такими они были узкими. Сразу за воротами располагалась долина с городской мусорной свалкой. Говорят, что именно через эти ворота городской и храмовый мусор вывозился за пределы Старого города.

Мусорные ворота

А другая легенда гласит, что Навозные ворота вообще появились «спонтанно». Просто тысячу лет назад крестоносцы протаранили стену, и пролом в стене решили не заделывать, а приспособить их под ворота.

Сионские ворота (Давида)

Расположены рядом с могилой легендарного царя Давида и горой Сион (отсюда и два этих названия). В свое время считались «запасным входом» и использовались местными жителями редко. Кстати, именно через Сионские ворота предатель Иуда в отчаянии бежал в Кедронскую долину, чтобы там удавиться в петле от стыда.

Сионские ворота

В наши дни туристам обязательно показывают в обшивке ворот следы от пуль, оставленные во время израильской войны за независимость.

Новые ворота (ворота Хамида)

Это, действительно, самые новые ворота Иерусалима. Их пробили в стене сравнительно недавно (в 1898 году) по распоряжению тогдашнего султана, чтобы «разгрузить» от паломников слишком узкие Яффские ворота.

Новые ворота

Ворота Хамида обеспечивают прямой выход в Христианский квартал и проход к Храму Гроба Господня. Говорят, что по требованию немецкого кайзера Вильгельма II Новые ворота были построены специально к его приезду.

Яффские ворота

Самые «проходные» ворота Старого города — здесь всегда толпится море туристов. Даже мы за всю экскурсию в основном через них ходили в Старый город.

В 1898 году возле Яффских ворот есть замурованный проем, его сделали специально  для проезда кареты Вильгельма Второго. Я так поняла, что под этого германского императора в Иерусалиме сразу двое ворот перестраивали

Яффские ворота

Яффские ворота названы в честь дороги, ведущей от запада старого города Яффо, сейчас это главная улица Иерусалима. Яффские ворота стали первыми открывать и ночью с 1860 года, когда русские построили Русское подворье у Судных врат и осуществили политическое давление, чтобы отрыть паломникам путь к храмам Старого города. У Яффских ворот находится цитадель Башня Давида.

Я возле Яффских ворот

Золотые ворота

Есть еще одни ворота в Иерусалиме, самые загадочные — Золотые, или ворота Милосердия, Ответа, так как они уже очень много лет замурованы.

 Согласно еврейским верованиям, через них с Масличной горы, должен попасть в город Мессия и, по приказу Сулеймана Великого, турки заложили ворота, чтобы преградить ему путь, а перед воротами арабы-мусульмане расположили кладбище. В иудаизме считающееся нечистым местом и верховный иудейский священник не может ступать на кладбищенскую землю.

Христиане считают, что именно через эти ворота проехал Иисус на белом ослике, чтобы войти в Храм. Традиционно считается, что эти ворота не откроют до возвращения Христа (Второе пришествие, которые ждут израильтяне).

Золотые ворота

Источник: https://prekrasny-mir.ru/vosem-vorot-starogo-goroda-ierusalima/

интрига Золотых ворот Иерусалима, или Как пройти Машиаху?

Ворота в Иерусалиме
marina_haifaА делать в арабском квартале поздним вечером действительно было нечего. (Начало этой истории – в посте “Чашка кофе в холодном Иерусалиме”.)  Разве что ощутить это странное чувство, которое охватывает тебя в темных пустынных узких улочках Старого Иерусалима, вымощенных известняком, гладким-гладким от времени.

Изредка встречающиеся группки арабов, сворачивающих свои лавочки, только добавляют остроты к этому чувству…Возвращаюсь в еврейский квартал и через Стену Плача иду в свой отель.День второй. Спешить некуда. Брожу по улицам Старого города. Туда-сюда. Старый город – он ведь маленький совсем. Меньше километра в диаметре. И когда-то Старый город – это и был весь Иерусалим.

Окружен он толстыми каменными стенами. И 7 ворот со всех сторон света. 7 открытых ворот. И одни ворота – ЗАКРЫТЫЕ.И вот к этим закрытым воротам меня всегда тянет, как магнитом… Они будоражат мое воображение…Туристы видят их обычно очень издалека, из Гефсиманского сада. Золотые Ворота, или Ворота Милосердия.

Каждый раз, когда я приезжаю в старый город, я пробираюсь прямо к самим воротам, через древнее пустынное мусульманское кладбище.Эти Золотые ворота – старейшие из всех ныне существующих ворот города. Когда они были открыты, через них можно было попасть на Храмовую гору, где стояли Первый и Второй еврейские храмы.

Согласно христианскому преданию через эти ворота въехал на ослике в Иерусалим Иисус.

В иудейской традиции считается, что камни, закрывающие ныне Золотые Ворота, рухнут и войдет через них в Иерусалим Машиах (Мессия). И воскреснут те, кто покоится на Западном склоне Масличной горы и первыми увидят Мессию.

«И будет Он (Мессия) судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4). И “делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» (Псалом 36:9).

А почему ворота оказались заложенными камнями? Точно не известно, кто и когда их заложил. Но по одной из версий, когда Иерусалим захватили турки, в 1541 году Сулейман Великолепный приказал наглухо заложить Золотые ворота. Зачем? А вот чтобы не свершилось пророчество, чтобы воспрепятствовать входу Мессии. За воротами, внутри города, были построены мечети, а снаружи султан распорядился разместить мусульманское кладбище. Все это для того, чтобы пророк Илия который должен возвестить приход Мессии, не смог пройти через кладбище и войти в город через Золотые ворота, поскольку является Илия коэном (иудейским священнослужителем), а коэну через кладбище идти нельзя, потому как кладбище является местом ритуально нечистым.Более того, захоронены там были мусульманские воины, которые воскреснув, также должны будут, по замыслам Сулеймана, воспрепятствовать входу Машиаха в Иерусалим.Каким образом в итоге свершится пророчество, как откроются Врата Милосердия, как там окажутся пророк Илия и Машиах – остается интригой. И это мой мозг и будоражит.))) Ну и вообще. Через дорогу – еврейское кладбище. И ожидаемое массовое воскресение всех покоящихся здесь и Страшный Суд ровно в том месте, где ты сейчас стоишь – картина для человека с воображением довольно волнительная.)))

Обошла почти весь старый город снаружи, вдоль его стен… Снова брожу внутри. Туда-сюда. Иду по улице Виа Долороза. Via Dolorosa – это «Путь Скорби» на латыни. Это путь Христа к месту распятия. Крестный путь. Остановки, которые делал Христос на этом пути, называются здесь станциями. Иду этим путем,  от Львиных ворот в сторону Храма Гроба Господня… На четвертой станции меня кто-то одергивает:

– Откуда ты?- Из России. Но сейчас приехала из Хайфы.- Я уже видел тебя.- Да, я здесь уже второй день. Я здесь на три дня и просто гуляю.- Тогда понятно, почему ты шатаешься туда-сюда.Его зовут Ясин. Араб с четвертой станции, которая отмечена армянской католической церковью Богоматери Великомученницы. Владелец ресторана у входа в церковь и гостиницы там же. Отчаянно зовет выпить чашку кофе в уютном тихом дворе армянской церкви. Отчаянно сопротивляюсь. Знаю я эти чашки кофе… Потом не отобьешься…”Настоящий арабский кофе с кардамоном!” – говорит Ясин. «Эээ, настоящий арабский кофе с кардамоном…» – думаю я… А мне грустно и одиноко, а тут настоящий арабский кофе с кардамоном и возможность прикоснуться к незнакомой мне жизни арабов в старом Иерусалиме… «С кардамоном?! – сказала я, – Ну, пошли.”

Продолжение здесь…

|

marina_haifa А вы знаете, что iHerb продлил бесплатную доставку Boxberry до конца мая?!

И еще 10% скидка кремы, лосьоны и сыворотки до 14 мая,  20 часов московского времени.

Ух, ну что? Выдохнули и пошли снова  собирать корзины?!

Источник: https://marina-haifa.livejournal.com/62043.html

Золотые Ворота в Иерусалиме

Ворота в Иерусалиме

Иерусалим — город с 3500-летней историей. Он пережил расцвет, завоевание, смену властей. Но во все времена и по сей день с ним связаны религиозные реликвии.

Одной из удивительных его святынь являются старейшие в Старом городе Золотые ворота — фортификационное сооружение, которое располагается между Львиными воротами и Вратами Хульды в башне восточной стены.

Врата были замурованы по приказу Сулеймана Великолепного в период с 1536 по 1539 гг. В них просматриваются хорошо очерченные арки, украшенные затейливым орнаментом и служившие когда-то входом в город-крепость.

Единственный, кто сможет войти

Состоят Золотые ворота в Иерусалиме из 2-х входов: Ворот Покаяния и Ворот Милосердия. Многие их отождествляют с воротами, о которых говорится в книге Пророка Иезекииля (гл.44, стих 2).

Пророк указывает на единственного некто, для которого восточные ворота будут открыты. Считается, что именно через них Мессия во втором пришествии войдет в Иерусалим. Закрывающие Золотые ворота камни не устоят и рухнут.

Мессия взойдет на Елеонскую гору и произойдет воскресение из мертвых.

Древнее еврейское кладбище находится у подножия Масличной горы, как раз напротив Золотых ворот.

Считается, что быть похороненным на кладбище в непосредственной близости от святого места — очень почетно: воскреснувшие во время Второго Пришествия Христа, увидят его первыми.

Соответственно, древнее иудейское кладбище является еще и самым дорогим в мире: за одно место люди готовы платить почти миллион долларов.   

История

Ворота были возведены во время I римско-иудейской войны, когда Иерусалим был полностью разрушен. Во времена Византийской империи, они были открыты. Одна из древних легенд гласит, что византийский император Ираклий, одержав блистательную победу над персами (622-628 гг.), собирался въехать в город, как и положено триумфатору — с блеском, верхом на боевом коне. 

Каково же было удивление Ираклия, когда врата перед ним захлопнулись и глас с неба «предупредил», что императору подобает войти также, как Иисусу — скромно. Ираклий спрыгнул с коня и босиком подошел к воротам, которые на этот раз широко перед ним распахнулись. Позднее, в XII веке, Ворота открывали два раза каждый год: в Пасху, как память о входе в город Христа, и в день памяти об Ираклии.

Золотые ворота были построены в VII столетии на руинах сооружения эпохи Нехемии, который служил при дворе Артаксеркса — царя Персии, наместника Иудеи. Царский сановник занимался строительством фортификационных сооружений для усиленной обороны города.

По одним источникам Ворота вновь выстроили римляне примерно в 520 году до нашей эры, во времена царствования Юстиниана I. Считается, что черезЗолотые ворота вошел Христос, который изгнал торговцев из города.

Один вход для Бога, семь — для смертных

После того, как турки захватили Иерусалим, султан Османской империи Сулейман Великолепный приказал заложить Золотые ворота, предназначенные для Бога, наглухо, чтобы Иисус не смог войти в город.

Семь других ворот оставались открытыми для всех остальных людей. По приказу султана снаружи было размещено мусульманское кладбище, по которому (по еврейской традиции) не имели право ходить коэны — иудейские священнослужители.

А значит, пророк Илия, являющийся коэном, не смог бы возвестить о приходе Мессии.

Ворота, состоящие из двух арок, называли в древности «Прекрасными». Через них в средние века паломники-иудеи приходили на Святую землю — это было обязательным ритуалом.

Остановившись у стен Иерусалима около Храмовой горы, они молились о сострадании Господа к еврейскому народу. Возможно, поэтому врата носят название Шаар-а-Рахамим, то есть Милосердными.

Они ведут из Священного двора Храмовой Горы в Иосафатову долину.

В наше время Врата так и остались замурованными. В старину за ними сразу начиналась центральная улица, которая проходила с Востока на Запад. Она должна была приводить паломников к Храму Гроба Господня.

Стена плача

Вообще, их тесно связывают со Стеной плача — Западной стеной Храмовой горы. Стена плача, названная так мусульманами, сама по себе и означает Западную стену. Евреи вовсе не плачут у Стены, зато усердно молятся и просят Всевышнего здоровья, благополучия, процветания. Говорят, что здесь происходит чудо исцеления, если молитва искренняя, от всего сердца.

Строго говоря, Стена плача больше ассоциируется с покаянием еврейского народа за то, что случилось во время Второго храма, когда его полностью разрушили римляне, сравняли Иерусалим с землей и тысячами убивали евреев. Тем самым, Золотые ворота в Иерусалиме усиливают таинство, связанное со Стеной плача, как бы давая покаявшимся надежду на будущее.

Во времена правления библейских царей вдоль Восточной стороны Храмовой горы протекал ручей, водами которого пользовалось  население Иерусалима. Иудейские предания говорят, что Гихон — это источник воды, которая вытекает на поверхность земли из ее недр.

Излучина ручья начинается с подъема на Масляничную гору, что напротив Храмовой горы. Сейчас во время празднования религиозного еврейского Суккот к водам Гихона приходит множество паломников, как говорят еврейские мудрецы — за настоящей радостью жизни.

    

Архитектура Иерусалима является своеобразной иллюстрацией Библии, в которой каждый камень — многовековая история. Это столица нескольких религий, представители которых ревностно и тщательно оберегают свои святыни.

Специально для Лилия-Тревел.РУ – Анна Лазарева

Источник: https://liliya-travel.ru/izrail/dostoprimechatelnosti/zolotyie-vorota-v-ierusalime.html

Стены и ворота Иерусалима

Ворота в Иерусалиме

     Старый Иерусалим, или Старый Город, расположен в пределах крепостных стен, возведение которых было завершено в 1540-42 годах в правление турецкого султана Сулеймана Великого. Их длина составляет около 4 километров, а высота – примерно 11,5 м. На протяжении стен Старого Города расположены 34 башни и 8 ворот, семь из которых открыты.

     Сегодня можно совершить прогулку по верху стен от ворот св. Стефана (Львиных) до Яффских ворот и от Яффских до Мусорных ворот. Променад, ведущий по верху стен довольно широк и удобен, обзор, открывающийся оттуда, помогает ориентироваться не только в городе, но и в его окрестностях. У Шхемских и Сионских ворот можно спуститься и осмотреть достопримечательности.

Шхемские (Дамасские) ворота

     Самые красивые, богато орнаментированные ворота Старого Города в настоящее время чаще именуются Шхемскими, а в период Британского мандата их официально называли Дамасскими, поскольку от них начинается дорога, ведущая на Дамаск и Наблус (Шхем). Арабское название ворот – Баб эль-Амуд (Ворота Колонны) – в память о колонне, которая стояла внутри ворот.

Эта колонна изображена на мозаичной карте Иерусалима 6 в. (так наз. Карте из Мадабы). Она была возведена в честь императоров Адриана и Антонина Пия, и стояла на этом месте с 135 г. Крестоносцы до 1187 г. называли их воротами св. Стефана, так как по традиции считалось, что рядом было совершено побиение святого камнями. Паломник Феодосий (VI в.) называет их Галилейскими воротами.

Это главные ворота Старого города.

     Шхемские ворота были построены в 1537 году на месте городских ворот, существовавших ранее. Первые ворота на этом месте были основаны Иродом Агриппой I (41-44). В результате раскопок, проводившихся после 1967 года, были обнаружены остатки ворот II века (перестроенных в 135 г.

по приказу императора Адриана) и лестничной площадки. Комплекс крестоносцев был полностью разрушен по приказу Аль-Муаззама в 1219 г., и до 1537 г. на этом месте не было ворот (что подтверждается свидетельством рабби Овадии из Бартенуры (1488 г.

) Были обнаружены также массивные подземные постройки византийского периода.

Ворота Ирода (Цветочные ворота)

     Находящиеся на северо-восточной части ворота именуются так с XVI-XVII вв., когда паломники принимали находившуюся неподалеку от них древнюю базилику за дворец Ирода Антипы, сына царя Ирода Великого.

Путаница произошла из-за названия здания – Дайр Абу Адас, что звучит похоже на «Антипас». «Цветочными» их именуют по орнаменту, напоминающему цветочные гирлянды. Арабское название ворот – «Баб эз-Захира» или «Ворота лунатиков» по названию расположенного вблизи них кладбища.

Сегодня они ведут непосредственно в мусульманский квартал, располагающийся в северо-восточной части города.

Львиные ворота (ворота Святого Стефана)

     Сооружены в 1538-39 годах. Название им дано по барельефам с изображением льва – символа мамлюкского султана Бейбарса (1260-77), использованного в качестве герба Сулейманом II.

По легенде это львы, угрожавшие съесть отца Сулеймана, первого оттоманского султана Селима I (1512-20), если он сравняет Иерусалим с землей. Сулейман назвал их Баб аль-Гор (Ворота Долины [реки Иордан]).

Сейчас это единственные открытые ворота на восточной стороне Старого города.

     Другое их название – ворота Святого Стефана – напоминает о предании, согласно которому вблизи этого места был насмерть побит камнями христианский первомученик Стефан (Деяния апостолов, 7:54-60).

     Арабское название ворот – Баб Ситти Мариам, – напоминает, в свою очередь о находящейся поблизости в долине Иосафата гробнице Марии, матери Иисуса Назарянина, которую мусульмане почитают как мать великого пророка Исы. Крестоносцы тоже называли эти ворота Воротами Иосафата, а ворота св. Стефана до 1187 года находились в северной стене.

     Во время Британского мандата форма ворот была изменена, чтобы облегчить автомобилям въезд в Старый Город. От Львиных ворот начинается путь по Виа Долороза, из города через них легче всего добраться до Масличной горы.

Золотые ворота

     Массивные, давно замурованные ворота Старого Города были, вероятно, построены халифом Абд Аль-Маликом, который правил с 685 по 705 гг. Под нынешними воротами Джеймс Флеминг обнаружил более раннюю конструкцию, которая может относиться ко времени царя Ирода.

     Эти ворота можно считать поистине легендарными. Уже одно их название представляет собой загадку для историков.

По одной из гипотез, существовавшие ранее ворота были так названы византийскими воинами в 639 году, когда они вошли через них в город, изгнали персов и захватили множество сокровищ.

По другой версии, византийская царица Евдокия якобы хотела построить на этом месте ворота по образцу Золотых ворот в Константинополе. Некоторые ученые считают, что в свое время крестоносцы путали греческое название ворот «Роскошные» с созвучным латинским словом «ауреа» – «Золотые».

     Они были закрыты с VIII в, но при крестоносцах ворота открывали дважды в год – на Вербное Воскресенье (поскольку существует предание, что через эти ворота Иисус вошел в Иерусалим) и на праздник Крестовоздвижения.

     Турки окончательно замуровали эти ворота, скрыв кирпичной кладкой арки и красивые капители колонн, поскольку именно через Золотые ворота, как утверждали евреи, в город Давида должен войти Мессия и освободить его от иноверцев.

     В разных источниках даются разные арабские названия ворот – Баб эль-Дахрийя и Баб эр-Рахаме, Воротами Милосердия, относя к ним цитату из Корана:

     «В тот день, когда скажут лицемеры и лицемерки тем, которые уверовали: «Подождите, чтобы нам заимствовать вашего света» – им скажут: «Вернитесь обратно и ищите вашего света!» И воздвигнута между ними стена, у которой ворота: внутренность ее – милосердие, а наружность со стороны ее – наказание» (Коран 57:13).

     В мусульманской и иудейской традициях считается, что эти ворота будут открыты для праведников в день Страшного суда. Поэтому окрестности Золотых ворот используются в качестве кладбища.

Навозные (Мусорные) ворота

     Расположены в южной стене Старого города. Были построены в 1540-41 гг.

Неприглядное название эти узкие и низкие ворота получили, поскольку в давние времена через них из города вывозили мусор на городскую свалку, находившуюся в Кедронской долине.

О древности этого названия свидетельствует отрывок из Книги порока Неемии: «И проехал я ночью через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и осмотрел я стены Иерусалима разрушенные и его ворота, сожженные огнем» (Неемия, 2,13).

     Арабское название ворот – Баб эль-Магариба (Ворота мавров). Такое название ворота получили от того, что вели в ныне разрушенный квартал Магариба.

     После 1948 г., когда контроль над Старым городом был в руках Иордании, ворота были расширены, чтобы сквозь них могли беспрепятственно проезжать автомобили (ведь в этот период Яффские и Сионские ворота были закрыты). Отсюда лежит кратчайший путь к Стене Плача.

Сионские ворота

     Построены Сулейманом Великим около 1540 г. «Сионскими» эти ворота на южной стороне города именуются, поскольку тогда ошибочно считалось, что южное продолжение западного холма – гора Сион.

     Арабское название ворот – Баб эн-Наби Дауд в память о пророке Дауде, то есть царе Давиде. К югу от них – традиционные участки Гробницы Давида и горницы Тайной Вечери. Во время Войны за независимость 1948 г. и Шестидневной войны 1967 г. ворота были изрешечены снарядами и пулями, эти следы видны до сих пор.

Яффские ворота

     Название воротам дала дорога, ведущая из Иерусалима на запад, в портовую Яффу. Ворота построены в 1539 году. Их арабское название – Баб эль-Халиль, что означает «Ворота друга». Это отсылка к Аврааму, который был назван другом Господа (Ис. 41,8).

А именно отсюда вела главная дорога на юг, к Хеврону, где находится гробница Авраама. Во времена крестоносцев на их месте располагались Ворота Давида. С южной стороны ворот находится Цитадель. В 1898г. часть стены рядом с Яффскими воротами разобрали и сделали дорогу для проезда машины кайзера Вильгельма.

Сегодня здесь главный въезд в Старый город, наиболее широкий, удобный для транспорта и экскурсий.

Новые ворота

     Ворота, ведущие в Христианский квартал Старого Города, действительно самые «новые», поскольку были пробиты в северной стене в 1887 году по приказанию Абдул Хамида, чтобы помочь русским паломникам, которые жили в поселении за стенами Старого Города, быстрее добираться до Церкви Гроба Господня.

Источник: http://sp-familyshop.ru/cities/jerusalem/jerusalemwallsgates/All-Pages.html

Иерусалим – Старый город – Часть 1

Ворота в Иерусалиме
На Храмовой горе в Иерусалиме. Вдали виднеется купол мечети Аль Акса.

Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж об экскурсии по Старому городу Иерусалима. Экскурсия проходила по еврейскому и христианскому кварталам Старого города и называлась «Иерусалим трех религий».

Приглашаю вас пройтись со мной по Старому городу и увидеть основные его достопримечательности. Написание этого репортажа превратилось для меня в увлекательные исторические изыскания.

Я прошла опять весь маршрут нашей экскурсии, но уже не просто глядя поверхностным взглядом, а погружаясь в историю каждого памятника и стараясь разобраться в географическом расположении достопримечательностей.

↓ ↓

Часть 1

Часть 2

Карты Старого города Иерусалима

Карта Старого города Иерусалима на русском языкеПлан Старого города Иерусалима на русском языке

Почему нужно остановиться в отеле в Старом городе – 3 основные причины

1) Иерусалим – место множества разных исторических перекрестков. Прежде всего, это священный город для трех основных религий: христианства, иудаизма и ислама. В узких улочках и переулках, из которых состоит лабиринтоподобный Старый Город, живет духовность.

Шепот молитв иудеев около Западной стены смешивается с навязчиво красивым мусульманским призывом к молитве. Голоса из еврейского и мусульманского кварталов сливаются с мелодичным звоном колокольчиков, звучащих в христианской церки Гроба Господня.

Для многих приезжающих в Иерусалим ощущение невидимого присутствия чего-то всемогущего внезапно становится реальным. Даже если вы самый непреклонный неверующий, то вам будет трудно отрицать, что в Иерусалиме, особенно в Старом городе, присутствует что-то неуловимое и особенное.

Я, лично, это очень хорошо почувствовала.

Идеальное решение для того, чтобы почувствовать эту необычную духовную ауру Старого города, – остановиться в отеле внутри стен Старого города. Кроме того, вы окажетесь в окружении исторических и религиозных памятников мирового уровня. Согласитесь, что это будет уникальный опыт.

Знаете ли вы, откуда открывается этот потрясающий вид? Ответ – с террасы гостиницы Hashimi в Старом городе Иерусалима.

2) Вам не понадобится дополнительно тратить время на то, чтобы добираться до отеля. Все основные достопримечательности уже будут рядом с вашим отелем.

3) С террас некоторых отелей открываются просто ошеломляющие виды на Старый город. Возможность созерцать такой вид стоит того, чтобы провести несколько дней в отеле внутри Старого города. Представьте, что вы завтракаете, а перед вашими глазами вот такой вид, как на фото ниже. У меня лично от такой мысли просто дух захватывает.

Посмотрите сами – ради такого удивительного вида стоит остановиться в Иерусалиме в отеле непосредственно в стенах Старого города! В статье Отели и хостелы в Старом городе Иерусалима вы узнаете о плюсах и минусах проживания в Старом городе, а также получите информацию о конкретных отелях и хостелах.

Авторские экскурсии от лучших гидов в Иерусалиме

↓ Посмотрите экскурсии по Иерусалиму от лучших гидов, журналистов, историков, архитекторов и других интересных людей, для которых увлекать – это призвание! ↓

Иерусалим – Елеонская гора, долина Кедрон, Гефсиманский сад, церкви, древнее иудейское кладбище

Я буду рассказывать об Иерусалиме в такой последовательности, как проходила наша экскурсия. Некоторые фотографии сделаны на ходу из окна автобуса, поэтому они плохого качества. Но они все же дают представление о памятниках и их местоположении, поэтому и размещены в статье.

Иерусалим – столица и самый большой город Израиля. Сегодня в Иерусалиме богатое историческое наследие переплетается с динамичным темпом жизни столицы.

Условно город можно разделить на три части: Западный Иерусалим (населенный преимущественно евреями), Восточный Иерусалим (в основном населенный арабами) и исторический Старый город, окруженный древней стеной.

Вид на Иерусалим со смотровой площадки на северной вершине Масличной горы. Золотой купол – мечеть 'Купол скалы' на Храмовой горе в Старом городе. Иерусалим встретил нас великолепной панорамой города, которая открывается со смотровой площадки на северной вершине Масличной горы.

Масличная гора (Елеонская гора) – расположена напротив восточной стены Старого города с восточного края Кедронской долины. Масличная гора представляет собой возвышенность, которая тянется с севера на юг. Масличная гора имеет три вершины – северную, среднюю и южную.

Кедронская долина отделяет Масличную гору от Храмовой горы в Старом городе и простирается до горы Сион.

На южной вершине расположена русская православная Церковь Вознесения Христова, колокольня которой доминирует над этой частью горы.

Вид на Южную часть Масличной горы с колокольней церкви Вознесения Христова и Иерусалим с Куполом скалы.

У подножия Масличной горы, над Кедронской долиной, находился Гефсиманский сад, в котором росли оливковые деревья. По словам экскурсовода, сейчас там можно увидеть оливы, которым 2000 лет.

С дороги, проходящей у подножия Масличной горы, очень хорошо видны на склоне Гефсиманская церковь или Церковь Всех наций, францисканская церковь «Плач Господень» с куполом в виде слезы и русская церковь Св. Марии Магдалины.

Гефсиманская церковь или Церковь Всех Наций у подножия Масличной горы в Гефсимании. Церкви Св. Марии Магдалины и Плач Господень у подножия Масличной горы.

Самое большое и древнее иудейское кладбище в мире (150 тыс. захоронений) занимает весь склон южной части Масличной горы. Оно начинается от долины Иосафата (часть Кедронской долины) и тянется до самой вершины.

Древнее еврейское кладбище начинается от долины Иосафата, части Кедронской долины, и тянется до самой вершины Масличной горы. Самое большое и древнее в мире иудейское кладбище на южной части Масличной горы.

Затем мы отправились по направлению к Старому городу. Виды города очень живописны – дома, все одинаково облицованные иерусалимским камнем, взбегают каскадами на холмы.

Достопримечательности Старого города в Иерусалиме

Сердце Иерусалима – это Старый город. Его внутренний, сравнительно небольшой квадрат (1 км2) окружен мощными крепостными стенами, возведенными в XVI столетии в период правления Оттоманской империи. Хороший способ получить представление о Старом городе – это подняться на стены и совершить прогулку по ним. Со стен открывается прекрасная перспектива Старого города.

В Старом городе, на мощеных булыжником улицах, соседствуют четыре густонаселенных квартала: мусульманский, христианский, армянский и еврейский. На старинных картах Иерусалим изображался как центр мира.

Это священный город для приверженцев сразу трех великих мировых религий: иудаизма, христианства и ислама.

  • Еврейские святыни – Храмовая гора и Западная стена.
  • Мусульманские святыни – мечети на Храмовой горе.
  • Христианские святыни (для христиан всех конфессий) – Храм Гроба Господня (Храм Воскресения Христова) и церкви, построенные везде, где ступала нога Иисуса.

Большая часть достопримечательностей Иерусалима расположена в Старом городе.

Ворота Старого города Иерусалима

В Старый город можно войти через восемь ворот:

  • Новые
  • Яффские (главный вход со стороны Западного Иерусалима)
  • Сионские
  • Навозные
  • Дамасские
  • Иорданские
  • Львиные (или Ворота святого Стефана, через которые Христос прошел Крестным путем на Голгофу)
  • Восьмые ворота – Золотые – закрыты уже пять веков.

Наиболее оживленные – Яффские ворота, здесь также стартовая точка для прогулки по стенам Старого города. Дамасские ворота на севере приведут вас в мусульманский квартал к шуму и суете арабского базара.

Купол мечети Аль-Акса и (ниже) археологический раскоп периода правления Ирода (конец I века до н. э.) с внешней стороны южной стены Старого города.

Стены, окружающие в наши дни старый город, возведены в эпоху владычества Оттоманской империи во время правления турецкого султана Сулеймана Великого в XVI веке. Сохранившиеся фрагменты стен предыдущих эпох встроены в новые стены.

Мне казалось, что в Иерусалиме я сразу же почувствую «дыхание веков», как это было на Кипре и, например, в Праге. Но этого не случилось. Сейчас я думаю, что ничего удивительного в этом нет. В режиме групповой экскурсии (толпа в пятьдесят человек, четко определенный маршрут, ограничение по времени, «посмотрите налево», «посмотрите направо») вряд ли душа города пробьется к душе туриста.

О камне, которым отделаны все без исключения дома в городе, надо сказать особо. Оказывается уже в течение ста лет в законе закреплено, что облицовка любого здания должна быть только из этого камня. Построено здание может быть из чего угодно, но облицовано – только этим камнем.

Очень жаль, что я не видела город при ярком солнечном свете, когда камень казался бы почти белым. Я могу только представить, какими оттенками радуют глаз дома и стены белого города в красных лучах заходящего или в розовых лучах восходящего солнца.

Практически повсеместно каменная плитка, покрывающая здания, обтесана не гладко, а грубо, под естественную фактуру камня. Террасы, опоясывающие холмы, тоже из этого же камня. Цвет иерусалимского камня – это все вариации теплых оттенков от почти белого до темно-песочного и рыжеватого.

В сочетании с грубой обработкой камня такая цветовая гамма выглядит очень живой и естественной, спокойной и приятной для глаз. Можно было бы предположить, что при одинаковой отделке всех домов в городе, вид будет монотонный и однообразный, но только не в Иерусалиме.

Здесь возникает ощущение города как единого целого и гармонии его с природой. Современные здания с безупречной, гладкой и блестящей, но холодной и безжизненной отделкой, выглядели бы в Иерусалиме как стеклянные растения в живом саду.

Старый город конечно производит впечатление и чисто внешне, и количеством святынь, в нем сконцентрированных. Грандиозные внешние стены, узкие улочки, стиснутые каменными домами, то тут, то там попадающиеся на глаза фрагменты раскопанных древних городов разных эпох, погребенных один под другим, Западная стена с припавшими к ней людьми.

И кругом камень, камень, камень всех размеров, разной фактуры и всех оттенков медового, песочного и золотистого. Всюду вас окружает этот камень – он под ногами, в виде разного размера и формы отполированных бесчисленными шагами плит мостовых, он по сторонам в стенах, древний (пористый, выщербленный, местами почерневший) и более новый.

Мое первое ощущение – древние камни несут свою ауру, хотя древность старого города выглядит как бы по-современному аккуратной, подправленной и подлакированной. Наверное, иначе и не может быть, учитывая количество людей, которое пропускает через себя старый город.

Храмовая гора и Западная стена (Стена плача)

Храмовая гора – гора в юго-восточной части Старого города Иерусалима, священное место для иудаизма и ислама. В наши дни гора представляет собой площадь прямоугольной формы, обнесенную высокими стенами. Храмовая гора возвышается над другими районами Старого города.

Здесь расположены мусульманские святыни – мечеть Аль-Акса (дальняя мечеть) и мечеть Куббат ас-Сахра (называется также «Купол скалы» или «Купол над скалой»), построенные Абд аль-Маликом в 691 году нашей эры.

«Купол скалы» был построен в честь скалы, на которой он стоит, откуда пророк Мухаммед вознесся в рай.

Западная стена – это самый важный памятник не только Старого города, но и всей еврейской цивилизации. Эта стена – все, что осталось от Второго храма, построенного в VI веке до н. э. и расширенного при Ироде Великом в I веке до н. э.

Западная стена была частью крепостных стен, окружавших Храмовую гору при Ироде. Второй храм римляне сравняли с землей в I веке нашей эры. С той поры иудеи скорбят по разрушенному Храму, поэтому стену и называют Стеной плача.

Стена плача расположена с западной стороны Храмовой горы.

Женская часть Западной стены. Мужская часть Западной стены. В зеленых костюмах – паломники из Нигерии. Все имеющиеся углубления в Стене плотно заполнены записками. Пристроить записку стоит немалых трудов. Правый угол Западной стены. Нижняя дверь ведет в совсем маленькую комнатку, женскую синагогу. Женщины сидят там в тесноте с книгами в руках и молятся. Нигерийские паломники на площади перед Западной стеной. Вид со Старого города на археологический парк на Храмовой горе, Масличную гору и еврейское кладбище. Слева видны колокольня церкви Вознесения Христова на Масличной горе и купол мечети Аль-Акса. Вид на площадь перед Западной стеной. Справа внизу под выпуклыми навесами – пропускной пункт с турникетами и охраной с оружием. Романтичный уголок – дерево, заросшее цветущим вьюном, в окружении замшелых камней. Кафе на одной из улиц Старого города. Постер под названием 'Иерусалим – Храмовая гора 2000 лет назад. На основании археологический данных.' в витрине антикварной лавки. Продолжение экскурсии по Старому городу Иерусалима здесь: Иерусалим – Старый город – Часть 2.

Источник: http://www.travel2change.ru/izrail/ierusalim-staryj-gorod-chast-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.