Во сколько открывается метро в Париже

Содержание

Метро Парижа

Во сколько открывается метро в Париже
Во сколько открывается метро в Париже

Сеть парижского метро, покрывающая площадь около 10 кв. километров, состоит из шестнадцати линий и трехсот станций. Линии пронумерованы от 1 до 14, на третьей и седьмой линии имеются bis-направления – ответвления, которые считаются самостоятельными линиями. 

Режим работы метрополитена

С воскресенья по четверг парижское метро открыто с 5.30 утра и до 00.40 ночи, а по пятницам, субботам и перед праздниками его работа продлевается до 01:40.

Интервал между поездами зависит от времени суток и напряженности трафика: в часы пик он не превышает двух минут, тогда как в вечернее время, а также в выходные и праздничные дни может достигать 8-10 минут.

Для максимально точного расчета продолжительности поездки в метро Государственное управление общественным транспортом Парижа (RATP) предлагает на своем сайте планировщик маршрута, ориентирами в котором служат не только названия станций, но также известные достопримечательности и названия улиц города.

Время первого и последнего поезда по каждой станции парижского метро и RER.

Карта парижского метро

Кликните по картинке, чтобы загрузить PDF файл.

Детальная информация по картам метро Парижа.

Виды и стоимость билетов

Парижский метрополитен предлагает множество вариантов оплаты проезда в соответствии с нуждами горожан и туристов, приезжающих в город на разный срок и с различными целями. Помимо одноразовых билетов, месячных и годовых абонементов можно купить комплект из десяти или двадцати одноразовых билетов («карне» – carnet), проездной билет на один или несколько дней, а также проездной на неделю.

Одноразовый билет на метро называется «Ticket t+». Он действителен на одну поездку любой дальности, включая любые пересадки с линии на линию и скоростные электрички RER в Транспортной зоне №1. Эти билеты можно приобрести в кассах на станциях или через кассовые автоматы, как за наличные евро, так и с помощью чипованых банковских карт.

Внимание: карты с магнитной полосой НЕ принимаются ни автоматами, ни кассирами билетных касс!

Стоимость одноразового билета в парижском метрополитене в 2013 году составляет 1,7€. Покупка «карне» билетов даст 20% экономию в цене, поскольку комплект из десяти одноразовых билетов стоит не 17€, а 13,30€. Дети до трех лет ездят в метро бесплатно, а детям в возрасте от четырех до девяти лет можно купить «детский карне» по цене 6,65€ за 10 штук. Поштучно детские билеты не продаются.

Однодневный проездной билет называется «Ticket Mobilis». Он дает возможность неограниченного пользования метрополитеном в течение всего дня покупки и выгоден в том случае, если запланированы активные перемещения по городу с утра и до вечера. Для этих билетов выделяется несколько зон действия (всего их пять).

Однако все туристические маршруты укладываются в первую и вторую Зону, поэтому достаточно приобрести Ticket Mobilis zones 1-2 за 6,6€. Поскольку билеты данного типа можно приобрести заранее на несколько дней вперед, перед началом использования на каждом нужно проставить дату и вписать свое имя и фамилию.

(Передача билета другому лицу запрещена!).

Цены на проездной билет Ticket Mobilis

Зона 1-26,60€
Зона 1-38,80€
Зона 1-410,85€
Зона 1-515,65€

Безлимитные одно-, двух-, трех- и пятидневные билеты называются Carte Paris Visite и охватывают своим действием «центральный Париж» (зоны 1-3) или Париж и транзит до аэропортов Орли и Шарль де Голль (зоны 1-5).

Такие билеты выгодны самостоятельным путешественникам, приезжающим во французскую столицу на короткое время и не пользующимся услугами трансферта из аэропорта до отеля.

Стоимость Carte Paris Visite варьируется в зависимости от зоны действия и количества дней пребывания, для детей в возрасте от четырех до одиннадцати лет предусмотрена скидка 50%.

 На проездном билете от руки проставляется дата начала использования и пишется имя и фамилия владельца (передача проездного другому лицу запрещена!). Ранее такие билеты состояли из двух частей, второй частью была номерная карточка, на данный момент их упростили.

Цены на проездной билет Carte Paris Visite (взрослый / детский)

 1 день2 дня3 дня5 дней
Зона 1-3 (цент Парижа)10,55€/5,25€17,15€/8,55€23,40€/11,70€33,70€/16,85€
Зона 1-5 (центр + аэропорты CDG и Орли)22,20€/11,10€33,70€/16,85€47,25€/23,60€57,75€/28,85€

Недельные проездные билеты называются Pass Navigo Découverte и имеют вид пластиковой карточки. Важный нюанс: эта карта действует строго с понедельника по воскресенье, поэтому ее выгодно покупать только в том случае, если визит в Париж запланирован с понедельника или вторника и до выходных.

Продажа карт на следующую неделю начинается в пятницу, продажа карт текущей недели завершается в среду. Pass Navigo Découverte продаются только через операторов билетных касс; вместе с пластиковой картой выдается бумажное удостоверение, в которое нужно вклеить фотографию размером 2.

5х2 см и вписать имя владельца. Несмотря на сложность механизма покупки, такая карта дает существенные преимущества в цене: если пятидневный проездной Carte Paris Visite в центральную и трансфертную зоны стоит 33.7€ и 57.

75€, соответственно, то недельная карта Pass Navigo Découverte на эти же зоны обойдется в 25.65€ и 34.40€.
Цены на проездной билет Pass Navigo Découverte

Зона 1-219,80€
Зона 1-325,65€
Зона 1-431,05€
Зона 1-534,40€
Зона 2-318,70€
Зона 2-423,70€
Зона 2-527,40€
Зона 3-417,90€
Зона 3-521,85€
Зона 4-517,45€

Покупка билетов и их применение

Покупка одноразовых билетов осуществляется через кассы и автоматы, проездных билетов (кроме Ticket Mobilis) – только через кассы. Автоматы принимают монеты евро и чипованные банковские карты; оплата банкнотами или картами с магнитной полосой не предусмотрена.

Выход на платформу осуществляется через турникеты или распашные ворота посредством считывания автоматом магнитной полосы на билетах или информации с бесконтактной карты Pass Navigo Découverte. Для прохода через турникет нужно вставить билет в слот магнитной полосой вниз, а затем забрать его из верхнего слота.

О принятии билета к оплате свидетельствует короткий звуковой сигнал и надпись на турникете “Reprenez votre ticket”. После этого следует подойти близко к воротам, чтобы сработал соответствующий датчик; двери откроются автоматически.

Если проезд осуществляется по бесконтактной карте, ее нужно пронести перед фиолетовым считывающим датчиком в верхней части турникета; на распознавание карты требуется одна-две секунды.

Станции метрополитена

Большинство станций парижского метро находятся под землей, и лишь несколько остановочных платформ выведены на поверхность.

Входы в метро могут быть обозначены литерой М или вывеской Metropolitain; над старыми станциями в центре города сохранились великолепные входные группы в стиле арт-деко.

Каждая станция оборудована несколькими входами, однако парижское метро нельзя назвать примером «безбарьерной среды»: лифтами и приспособлениями для возможности спуска в метро людей с ограниченными возможностями оборудованы лишь пятьдесят станций из трехсот.

Метрополитен объединен с сетью электропоездов RER посредством станций, расположенных на основных парижских вокзалах: Gare St. Lazare, Gare du Nord , Gare de l’Est, Gare de Lyon, Gare d’Austerlitz и Gare Montparnasse. Навигация между платформами пересадочных станций осуществляется по указателям на баннерах, размещенных на стенах переходных туннелей.

Поезда метро

В подавляющем большинстве поездов открывание дверей вагонов осуществляется вручную с помощью зеленой кнопки или рычага на двери. Исключение составляют поезда 14-й линии – они полностью автоматизированы.

Выход из метро

Выходы со станции обозначены вывеской или табличкой Sortie. Для выбора наиболее удобного выхода можно ориентироваться по карте, размещенной в фойе станции. Конец платной зоны метрополитена обозначен либо турникетами, работающими только на выход, либо распашными дверями с инфракрасными датчиками.

Источник: http://goinway.ru/paris/metro-parizha

Метро Парижа

Во сколько открывается метро в Париже
Во сколько открывается метро в Париже

Итак, вы собрались в замечательный город Франции — Париж. Чтобы осмотреть самые восхитительные достопримечательности вам потребуется воспользоваться общественным транспортом. Не теряя времени, познакомимся с парижским метрополитеном.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 31 марта:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma – промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 31 мая tours.guruturizma.ru предлагает промокоды на туры в экзотические страны – Доминикана, Мексика, Ямайка, Индонезия, Куба, Маврикий, Мальдивы, Сейшелы, Танзания, Бахрейн. Количество туристов в туре – от 2-х взрослых.

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-EXOT-1000» для туров от 7 ночей
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-EXOT-1500» для туров от 8 до 12 ночей
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-EXOT-2000» для туров от 13 ночей

Станции и режим работы метрополитена

Основная часть станций метро Парижа расположена под землей, и только некоторые из них являются наземными. Вход в метрополитен может быть отмечен как табличкой Metropolitain, так и литерой M.

Некоторые старинные станции до сих пор украшены входными группами в стиле ар-деко. Однако тех, кто хотя бы однажды побывал в московском метро, парижское, скорее всего, не удивит. Ничего похожего на дворцы в оформлении станций нет, у него довольно скромная архитектура.

Всего в распоряжении метрополитена 300 станций. Каждая из них оснащена несколькими входами, но похвастаться безбарьерностью для людей с ограниченными возможностями могут лишь 50 из них. Парижское метро включает в себя 15 зон, тем не менее, туристические маршруты проложены лишь в 1 и 2 зонах.

Кроме того, метрополитен, с помощью некоторых станций, соединен с сетью загородных линий RER. Навигация между платформами выполняется с помощью указателей и баннеров, расположенных на стенах переходных туннелей.

Парижский метрополитен в будни функционирует с 5:30 до 00:40, в выходные и праздничные дни — до 01:40. Как правило, промежуток между поездами составляет до 2 минут, но в выходные и праздничные дни может увеличиваться до 10.

Лувр: входной билет на конкретное время
Часовой круиз «Огни Парижа»
Билеты без очереди на крышу Триумфальной арки
Эйфелева башня: доступ на второй этаж
Версаль и сады: билет с проходом без очереди и аудиогидом
Автобусный тур Hop-on Hop-off. Класс., Прем. или Люкс
Абонемент в парижские музеи: 2, 4 или 6 дней
Билеты: Монпарнас: терраса на крыше 56-го этажа
Шоу в «Мулен Руж» с шампанским

Какие бывают билеты и цены на них

Решение прокатиться в метро «зайцем» — плохая идея. В этом случае вы рискуете заработать штраф в размере 80 €. Или того хуже: застрянете на одной из станций. На некоторых из них турникеты стоят не только на входе, но и на выходе.

Метрополитен Парижа предлагает различные варианты оплаты проезда, ориентируясь на нужды своих соотечественников и туристов, прибывающих с различными целями и на разные сроки.

Виды билетов и их стоимость (дети до 3 лет — свободный проезд):

  • Ticket t+ — одноразовый, действует в течение часа по всем линиям метро, включая пересадки и скоростную линию RER (зона №1). Цена: 1,80 €.
  • Carnet — одноразовый, тоже что и «тикет», но включает в себя 10 билетов. Цена: 14,10 €.
  • Carnet enfant — действие как у «карне», но предназначен для ребенка до 10 лет (поштучного варианта нет). Цена: 7,05 €.
  • Jeunes weeke-end — предназначен для молодежи до 26 лет. Работает в выходные и праздничные дни. Цена варьируется от выбранных зон метро: от 3,85 € до 4,90 €.
  • Mobilis — дает свободу перемещения по метрополитену, RER и на других видах транспорта в течение суток. Цена находится в зависимости от выбранных зон: от 7,00 € до 16,60 €.

Paris Visite — безлимитный проезд на период от 1 до 3 или 5 дней. Зоны на выбор: 1–3 либо 1–5. При посещении музеев дает право на скидку. Цена: от 11,15 € до 61,25 € (на детей 4–10 лет скидка 50%).

Pass Navigo Decouverte — абонемент на неделю либо на месяц. Существенный момент: независимо от дня покупки недельный — работает строго с понедельника по воскресенье, месячный — в течение текущего месяца. Цена варьируется в зависимости от зон: недельный — от 18,45 € до 21,25 €, месячный — от 60,70 € до 70 €.

Обратите внимание: на некоторых билетах присутствуют поля для заполнения. Данные вносятся от руки, как правило, нужно указать: дату первой поездки и фамилию с именем того, кто будет пользоваться билетом.

Как купить и использовать билет

Проездные билеты можно купить через кассы RATP или автоматы, доступные на всех станциях метро и RER. При этом абонементы приобретаются строго в кассах. Будьте внимательны: в автоматах предусмотрен прием лишь монет и банковских карт с чипом. Кроме того, карты с магнитной лентой не принимают даже в кассах.

Вход на платформу реализуется через турникеты либо распахивающиеся ворота с помощью считывания автоматом билета.

Для прохода необходимо поднести билет к нижнему разъему магнитной полосой от себя, после этого забрать его из верхнего разъема.

Услышав непродолжительный звуковой сигнал (также на табло турникета загорится «Reprenez votre ticket»), подойдите ближе к дверцам. Это необходимо сделать для того, чтобы сработал датчик, и двери распахнулись.

Если вы владелец бесконтактной карты Pass Navigo Decouverte, то вместо слота для билета поднесите карту на 1–2 секунды к фиолетовому датчику (верхняя часть турникета). Он считает информацию с вашей карты и далее действуйте в точности, как описано выше.

Помимо всего прочего, стоит помнить о том, что билет необходимо беречь до конца поездки. На ряде станций, как оговаривалось ранее, он может потребоваться для выхода.

Выход из метро

Не отыскать выход со станции довольно сложно, все они отмечены соответствующей табличкой Sortie. Выбрать тот, который будет являться наиболее удачным для вас, можно воспользовавшись картой метрополитена. Такие ориентиры обычно размещают в фойе каждой станции.

Желаете встретить Новый год в Париже? — Наша статья для Вас.

Воспользуйтесь услугами kiwitaxi и в аэропорту, в указанное время, вас будет ждать водитель, поможет с багажом и оперативно доставит вас в отель. Доступны несколько классов авто — от эконом до Minibus на 19 мест. Цена фиксированная и не зависит от количества пассажиров и адреса в пределах Парижа. Такси из/до аэропорта — удобный и комфортный способ добраться до нужного места.

(2 5,00 из 5) Загрузка… Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Источник: https://GuruTurizma.ru/metro-parizha/

Метро Парижа: романтика и прагматика в одном вагоне

Во сколько открывается метро в Париже

Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста, и к тому же самый выгодный, который позволит без проблем увидеть достопримечательности Франции расположенные непосредственно в столице. Метро в Париже состоит из порядка трехсот станций.

Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет.

Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.

Если вас интересует весь транспорт столицы Франции, то рекомендуем к прочтению статью «Транспорт в Париже».

Линии метро Парижа

Типичная станция парижского метро

Каждая линия имеет название, состоящее из ее конечных станций (например Balard/Créteil). На картах, расположенных в метрополитене, синим и белым цветом обозначены направления и станции, входящие в состав линии, а также станции, на которых возможны пересадки на другие ветки.

Карты парижского метрополитена покупать не нужно — их бесплатно раздают всем желающим в билетных кассах метро и в офисах по туризму. К тому же, у входа в любую подземную станцию располагаются большие карты метро. Также вы можете скачать карту метро Парижа на нашем сайте.

График работы

Что касается графика работы, то он у парижского метро постоянный и не зависящий от праздников и выходных — примерно с шести утра до половины первого ночи.

Дело в том, что время отправления первого и последнего поезда каждый день может быть разным, и зависит от той станции, на которой совершается посадка. Над каждой платформой имеется электронное табло, на котором указывается длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда.

Линия метро № 14 — самая новая и наиболее скоростная, ее называют Météor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздники.

Покупка билетов

Билеты — общие для всего парижского транспорта, подробную информацию о тарификации можно посмотреть в статье «Общественный транспорт в Париже». Билет необходимо хранить до конца поездки, потому что при возможной проверке его может потребовать контролер. При отсутствии билета контролер имеет право выписать штраф.

На станции метро есть два способа купить билеты: у продавца в специальном окошечке или у автоматизированной машины. Вполне возможна такая ситуация, что окошки для продажи билетов временно закрыты, что принуждает воспользоваться услугами автомата. Автоматы, продающие билеты, принимают монеты евро (на общую сумму до 30 евро), купюры (номинал 5, 10, 20 евро) и некоторые кредитные карты.

Автоматы по продаже билетов

Пошаговая инструкция по приобретению билетов

  1. С помощью расположенного по центру ниже экрана крутящегося валика, который называется «Selectionner «, нужно выбрать либо покупку одного билета, либо «Карне» («Сarnet») — набора из 10 билетов (каждый билет в этом случае получается дешевле).
  2. Нажать на кнопку «Validez ou acceptez ici», расположенную справа от валика.

  3. Выбрать количество билетов или наборов (в случае покупки «Карне» помните, что 1 — это 10 билетов, а 2 — 20).
  4. Выбрать под высветившейся стоимостью способ оплаты (монеты, банкноты, банковская карта).
  5. Выбрать брать («Oui») или не брать («Non») чек.
  6. Забрать билеты из лотка в нижней части автомата.

Вход в метро

Доступ к платформам в метро чаще всего ограничен за счет турникетов или барьеров по типу ворот. Чтобы пройти через барьер с билетом, необходимо вставить его магнитной стороной вниз в турникет, не помеченный красным крестиком (не работает) или кругом (выход).

Турникет должен находиться справа от вас, когда вы будете вставлять билет, после чего он появится в верхней части турникета и его необходимо будет сразу же забрать, иначе турникет не сработает. После этого следует пройти через турникет, приблизившись к барьеру-воротам и дождаться их открытия. Некоторые открываются очень медленно, особенно те, что имеют двойные ворота.

Если ваш билет был принят, а ворота не открываются, убедитесь, что вы подошли достаточно близко, чтобы вызвать реакцию сенсорной панели. Максимум вам придется подождать 5 секунд. Если ваш билет не принят, то турникет издаст низкий, более длинный и неприятный звук, иногда сопровождающийся красной надписью о том, что ваш билет недействителен.

Найдите сотрудника станции в окошечке с билетами или за информационной стойкой и обратитесь к нему за помощью. Скорее всего, вам откроют ворота вручную и вы сможете пройти.

Карту-проездзной Navigo Découverte необходимо просто поднести к считывающему устройству. Барьеры, работающие с бесконтактными картами, устроены следующим образом: карта проводится над пурпурной зоной для считывания над турникетом или над барьером.

Устройству нужно одну-две секунды для того, чтобы распознать карту, поэтому держите карту над ридером до тех пор, пока не раздастся звонок, извещающий о том, что можно пройти.

Не забывайте, что если у вашей карточки скоро заканчивается срок действия, то звук будет другим, менее приятным, а на дисплее появится сообщение с датой окончания срока действия карточки. Через турникет проходить следует точно так же, как и при использовании одноразового билета.

Через некоторые входы на станции можно попасть напрямую на платформы, минуя турникеты, в этом случае при себе уже необходимо иметь билет.

В метро Парижа множество логичных указателей

Многие станции метро обслуживают сразу несколько линий за счет наличия нескольких платформ для поездов на одной станции. Чтобы найти путь к нужной платформе, следует обратить внимания на указатели в переходах.

Направление движения чаще всего обозначается конечной остановкой линии, реже по частям света — север, юг, восток, запад.

Чтобы удостоверится, та ли линия вам нужна, стоит обратиться к карте метро Парижа, которая, как правило, находится рядом со входом на станцию и у платформ.

Над платформами висят таблички, указывающие время в минутах, оставшееся до прибытия следующих двух поездов на станцию. Эти таблички — еще один способ проверить, на той ли вы линии и в том ли направлении двигаетесь. Фото ниже показывает Линию Метро 4 в направлении Порт д´Орлеан.

Указатель на платформе указывает линию, направление и время до прибытия поезда

На противоположной стороне от этой платформы появится указатель с тем же цветом и номером, однако будет указывать на Порт-де-Слиньянкурт (Porte de Clignancourt), в противоположном направлении.

Не забывайте, что время прибытия на этих знаках указано приближенно и только оценочно, то есть не всегда абсолютно верно.

Из-за скопления транспортных средств и других проблем могут быть задержки в несколько минут.

Изредка, но достаточно часто, чтобы об этом упомянуть, на платформы некоторых линий метро можно попасть по переходу с другой платформы и с другой линии.

Это значит, что вы спуститесь и решите, что именно эта платформа вам нужна, а на самом деле нужно еще пройти через пешеходный переход и спуститься к другой платформе.

Особенное внимание уделите указателям и картам, расположенным на стенках для проверки.

Поезда метро

Большинство дверей в парижском метро открываются с помощью такого рычага, который нужно тянуть вверх

Поезда имеют совершенно разные формы, цвета и размеры.

Почти во всех вагонах метро дверь придется открывать при помощи рук: в некоторых составах нужно нажать на кнопку, расположенную на самой двери, после чего дверь откроется, в других же типах вагонов и вовсе нужно потянуть небольшой рычаг вверх. Линия Метро 14 — единственное исключение, где двери полностью автоматизированы и даже поезда ездят без водителей.

Не волнуйтесь, если окажетесь далеко от дверей, когда будете подъезжать к своей остановке. Просто скажите «Пардон», и люди немедленно постараются сделать своего рода коридор для того, чтобы вы прошли к дверям, даже если им самим придется также выйти из вагона, чтобы пропустить вас. Парижане хорошо обучены такого рода манерам, да и вам самим удастся в этом убедиться.

Выход из метро

Прибыв на нужную станцию, вы можете выйти наружу, следуя по голубым указателям с надписью «Выход» (по-французски «Sortie»). Часто эти указатели перемешаны с другими, например, на смежные станции других линий метро.

Расположение выходов из метро

На фото выше показано многообразие выходов и линий, причем как к Метро, так и к RER (данный указатель находится внутри самой крупной подземной станции метро в мире Chatelet Les Halles).

Как правило, для каждого выхода указывается улица, на которую вы попадете.

Чтобы определить, какой выход вам будет удобнее, можно обратится к карте, расположенной на станции метро, обычно сразу за выходом из платной зоны.

На выходе из платной зоны на станции вы также пройдете через турникеты (там где горят зеленые лампочки или где открыты ворота) или через двери, которые открываются при приближении к ним благодаря сенсорной системе. В некоторых случаях (особенно при выходе со станций, соединенных с системой RER) выход осуществляется через турникеты по билетам.

Если вариант с метро вам не подходит — всегда можно воспользоваться услугами такси, в том числе заказать трансфер из аэропорта Шарль-де-Голль до отеля в Париже и обратно.

Информация о маршрутах поездов метро, карты, а также другая полезная информация на сайте parisbytrain.com. Официальный сайт общественного транспорта Парижа: ratp.fr.

Все вопросы

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/publications/399

Париж – интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы

Во сколько открывается метро в Париже

Метро Парижа – один из старейших метрополитенов мира и старейший метрополитен Франции, открытый специально к Всемирной выставке в 1900 году. Парижский метрополитен занимает десятое место по загруженности и одиннадцатое по протяженности линий среди метрополитенов планеты. Первая очередь метро Парижа включала две линии.

Основная линия состояла из десяти станций и пересекала центр столицы Франции с запада на восток, соединив коммуны Нёйи-сюр-Сен и Венсен. Вторая линия из трех станций связала Булонский лес с площадью Звезды. За более чем столетнюю историю парижский метрополитен вырос до четырнадцати основных линий и двух ответвлений, большая часть которых проходит под землей.

Благодаря оригинальному названию парижской подземки «chemin de fer métropolitain», родились названия метро и метрополитен. Метро Парижа – самый популярный, удобный и выгодный вид общественного транспорта французской столицы. Ежедневно услугами парижской подземки пользуется свыше четырех миллионов пассажиров.

Линии парижского метрополитена пролегают от центра города до самых окраин, охватывая все его районы и некоторые пригороды: Монтрёй, Кретей, Сен-Дени и другие.

На метро можно добраться до каждого из семи железнодорожных вокзалов Парижа, включая крупнейший Северный вокзал (Gare du Nord), от которого ходят пригородные поезда в парижский аэропорт Шарль-де-Голль (Paris Charles de Gaulle Airport).

Станции метро расположены вблизи многих достопримечательностей Парижа, среди которых: Эйфелева башня, Лувр, Собор Парижской Богоматери, Музей Орсе, Базилика Сакре-Кёр.

Парижский метрополитен управляется компанией RATP и вместе с автобусами, трамваями, пригородными поездами и речным транспортом составляет единую сеть общественного транспорта столицы Франции, разделенную на несколько тарифных зон. Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых зон.

При проездке только на метро цена билета всегда будет равна 1,90 EUR, как для первой зоны, а при поездке с пересадкой на пригородные поезда RER, необходимо покупать билет, действующий в пределах соответствующей зоны. Билет нужно сохранять до конца поездки – на линиях и станциях работают контролеры. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Парижа – 45 EUR.

В зависимости от даты открытия, станции метро Парижа обозначены логотипом в виде буквы М или винтажными надписями «metropolitain» и «metro». На самых старых линиях вход в метро можно узнать по кованым павильонам и аркам. На многих станциях из-за неглубокого заложения нет лифтов и эскалаторов.

Интерьер парижского метрополитена не отличается богатым оформлением, упор в котором сделан на удобство. Классический дизайн парижской подземки – отделка из белой керамической плитки, но некоторые станции заслуживают особого внимания. Louvre – Rivoli украшена копиями произведений искусства, представленных в Лувре, а Arts et Métiers оформлена в виде подводного корабля Наутилус из романов Жуля Верна.

Платформы парижского метрополитена берегового типа, а многие станции обслуживают сразу несколько линий. Поэтому чтобы не терять время и не возвращаться, нужно внимательно выбирать направление поезда. На линиях 1 и 14 курсируют автоматизированные поезда, а платформы отделены от путей специальной перегородкой, двери которой открываются одновременно с дверями поезда. На других линиях парижской подземки курсируют обычные поезда, часть из которых на шинном ходу. Двери в них открываются путем нажатия кнопки или с помощью рычага, расположенные с двух сторон у каждой двери.

Линии

Парижский метрополитен состоит из 16 линий, которые имеют свои числовые и цветовые обозначения: 1 (желтая), 2 (синяя), 3 (оливковая), 3bis (голубая), 4 (сиреневая), 5 (оранжевая), 6 (салатная), 7 (розовая), 7bis (бирюзовая), 8 (лиловая), 9 (золотистая), 10 (светло-коричневая), 11 (коричневая), 12 (зеленая), 13 (голубая), 14 (фиолетовая). Всего работают 303 станции. Общая протяженность маршрутов составляет 220 км. Время работы: с 5.30 до 00:30 в будние дни и с 5.30 до 02:00 в выходные и праздники. На некоторых станциях метро можно осуществить пересадку на трамвай или поезд скоростной железной дороги.

Цена

Стоимость билетов зависит от зоны, в Париже их пять. Стоимость единоразового билета составляет 1.90 EUR. Билет действует на всех видах общественного транспорта, но для пересадки на/с автобус(а) нужно покупать новый билет. Также можно приобрести: 10 билетов за 14.90 EUR, билет на 1 день за 7.

50 EUR, билет на 1 день в выходной или праздник за 4 EUR. Кроме того, существует проездные карты Navigo. Для оформления карты понадобятся две фотографии и 5 EUR (стоимость самой карты). Цена Navigo варьируется от срока и зон действия. Карта в зоне 1-2 на неделю стоит 22.80 EUR, на месяц – 75.2 EUR.

Карты Navigo действуют не с момента покупки, а в период календарной недели или месяца. Для туристов есть карта Paris Visite, дающая возможность неограниченного проезда на общественном транспорте и скидки на посещение основных достопримечательностей. Стоимость такой карты для 1-3 и 1-5 зон соответственно: на 1 день – 12.00 и 25.

25 EUR, на 2 дня – 19.50 и 38.35 EUR, на 3 дня – 26.65 и 53.75 EUR, на 5 дней – 38.35 и 65.80 EUR.

Оплата

Билеты можно приобрести в билетных автоматах, расположенных на станциях метро, трамвайных остановках, станциях скоростной железной дороги, в киосках на больших станциях и в табачных киосках (TABAC).

К оплате в терминалах в основном принимаются пластиковые карты и монеты, и только в некоторых местах купюры. При проходе на станцию билет нужно вставить любой стороной в специальное отверстие в турникете и забрать с другой стороны. Его следует сохранять до конца поездки, так как на линиях работают контролеры.

Используя карту, ее необходимо приложить к считывающему устройству и подержать над ним 1-2 секунды.

Источник: https://metroguides.info/city/paris?ln=ru

Французское метро. Что нужно знать про парижский метрополитен

Во сколько открывается метро в Париже

Если речь заходит о достопримечательностях Парижа – метро является одной из них. Парижский метрополитен считается одним из самых старых в Европе.

Его основная часть построена до 1920 года, она пролегает неглубоко под землей, поэтому здесь отсутствуют лифты и эскалаторы: чтобы спуститься в метро достаточно лестниц.

Именно поэтому центральные линии построены строго под дорогой, так как в противном случае можно было разрушить подвал какого-нибудь здания.

Условно парижское метро можно разделить на два уровня: собственно, метрополитен, находящийся недалеко от поверхности, и поезда RER, которые обслуживают пригородные маршруты и ходят глубоко под землей. В пригороде поезда RER выезжают на поверхность и функционируют как обычные электрички.

Всего в метро Парижа 16 веток – 14 длинных и 2 коротких, обозначенных «bis». Каждая из них для удобства поиска на карте имеет собственный цвет. Пригородные поезда RER имеют 4 основные линии, каждая из которых впоследствии разветвляется еще на четыре. Пересадку на другую линию или на поезд RER можно сделать на определенных станциях, которые есть на каждой ветке.

Время работы

Режим работы Парижа зависит от дня недели. Открывается метрополитен каждый день в 5.30 утра. С понедельника по четверг и в воскресенье метро работает до 00.40. В предпраздничные дни, пятницу и субботу – до 1.40.

Максимальный интервал между поездами – десять минут. Однако, такой большой промежуток бывает лишь поздним вечером или в праздничные дни, когда загруженность метро минимальна. В час-пик поезда ходят каждые две минуты. Время до прибытия следующего состава отслеживается на электронном табло.

Оплата проезда

Для оплаты проезда карта метро Парижа условно зонирована. Всего выделено пять зон – две в Париже и три в пригороде.

Разновидности билетов:

  • Для одноразовой поездки достаточно приобрести билет tiket+. Он дает право на проезд в метро в пределах одной зоны, но действует только в течение 90 минут. Стоит tiket+ 2 евро.
  • Более выгодный вариант – это покупка единовременно десяти таких билетов, в этом случае выгода составляет 5,5 евро или 27%. Набор cournet, в который входит десять tiket+, продается за 14,5 евро. Для детей до 10 лет цена cournet 6,35 евро.
  • Tiket jeune – билет для поездок в выходные, он предназначен для молодых людей до 26 лет. Его цена начинается от 3,5 евро.
  • Для ежедневного пользования метро лучше приобрести проездной длительного действия. Билет mobilis стоит 7,30 евро и действует в течение суток.
  • Paris Visite также действует в течение суток, но дополнительно он дает право на скидку посещений достопримечательностей Парижа у метро. вход в музеи по такому билету будет дешевле. Цена его начинается от 8,35 евро.
  • За 29,75 евро можно купить проездной Navigo на неделю.

В метро Парижа часто можно встретить контролеров, поэтому билеты всегда должны быть под рукой. За проезд без билета полагается штраф 1го, 2го или 3го уровня.

Сумма штрафа зависит не только от нарушения, но и от времени, в течение которого вы его оплатите. Лучше всего заплатить штраф сразу же, отдав необходимую сумму контролеру.

Если вы отложите оплату на потом, то за 60 дней сумма штрафа может вырасти более чем в 6 раз.

Как купить билет

Проще всего купить билет в кассе на любой большой станции. Для этого желательно владеть французским или хотя бы знать обозначение нужного вам билета. Если нужен билет на одну поездку, достаточно произнести слово «carnet» или «carnetfant» для ребенка. Билет на поезда RER называется «allez», а если туда и обратно, то «allez-retour».

Если кассы на станции нет, то обязательно есть билетный автомат. Он принимает монеты или кредитки, меню в автоматах есть и на английском. В таких автоматах можно приобрести разовый билет либо пополнить лимит на проездном билете.

Интересные факты о парижском метро

В парижском метро функционирует множество поездов старого типа, то есть таких, где двери нужно открывать вручную. В зависимости от конструкции для этого предусмотрен металлический рычаг или же специальная кнопка.

Хотя на некоторых ветках ходят и вполне современные составы. Они представляют собой один длинный вагон и функционируют полностью автоматически, без машиниста. На таких станциях стоят прозрачные ограждения, которые препятствуют выходу на рельсы.

Створки барьера открываются только перед дверью вагона.

На некоторых линиях парижского метро ходят поезда с шинами.

Станции призраки

В парижском метрополитене есть станции-призраки, которые закрыты для посещения. Часть из них никогда не открывались и даже не имеют выхода на поверхность. Другие были закрыты во время Второй мировой войны.

Построенные, но никогда не эксплуатировавшиеся станции метро Парижа – это Porte Molitor и Haxo. Станция «Порт Молитор» используется сегодня в качестве депо для поездов. Увидеть заброшенные станции можно на специальных рейсах, иногда совершаемых специально для интересующихся пассажиров.

Во время Второй Мировой войны были закрыты несколько станций метро Парижа. Ввиду низкой рентабельности и малой посещаемости так и не открылись станции Porte des Lilas – Cinema, Saint-Martin, Croix-Rouge, Arsenal, Champ-de-Mars.

Связь московского и парижского метро

Две столицы в свое время обменялись подарками, которые можно увидеть в метро. На станции «Мадлен» в Париже висит витраж с изображением Курочки Рябы. А в вестибюле метро «Киевская» московского метрополитена можно посмотреть лестничный сход, оформленный парижскими дизайнерами.

Также среди станций метро Парижа есть названные в честь событий, происходивших в России. Это станции «Севастополь», «Криме», «Сталинград», которые символизируют соответственно осаду Севастополя, Крымскую войну и Сталинградскую битву.

Следует знать, что в поездах метро, особенно старого образца, станции не объявляются. Пассажиры самостоятельно отслеживают свое местоположение по специальной интерактивной полосе внутри вагона или же просто по карте. В некоторых автоматических современных поездах станции объявляет диктор.

Для нормальной ориентации в парижском метро важно знать принятую здесь систему обозначений. Голубые указатели с надписью Sortie показывает на выход из метро. Оранжевые таблички Correspondance указывают направление перехода на другую линию или поезд RER.

Мобильный интернет в роуминге

В путешествии по Европе важно не забывать, что всегда существует возможность сохранить в кармане несколько дополнительных евро. Одним из способов сэкономить является покупка туристической сим-карты. Существует множество предложений. Это и Глобалсим, и Оранж, и Ортэл Мобайл.

Одно из самых выгодных предложений – это, несомненно мобильный Интернет и международная связь от Оранж. С картами отечественных операторов Оранж и вовсе не идет ни в какое сравнение. Только представьте – всего евро за 100 МБ и столько же за связь по стране.

О таком понятии как роуминг от наших операторов можно просто забыть. Интернет в роуминге можно будет раздавать, а это означает, что несколько членов семьи или дружная компании смогут использовать ресурсы сим-карты по полной.

 Туристические сим-карты вы можете купить на нашем сайте в разделе Магазин.

Источник: https://euroroaming.ru/po-evrope-na-poezde/frantsuzskoe-metro-chto-nuzhno-znat-pro-parizhskij-metropoliten/

Метро Парижа: схема, цена и как пользоваться

Во сколько открывается метро в Париже

Сразу скажем, что метро в Париже представлено обычными поездами, курсирующими в границах городах, и пригородными поездами (RER), маршрут которых проходит через центр и заканчивается в окрестностях Парижа. Наша пошаговая инструкция покажет, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода: где скачать схему и сколько стоит проезд.

Многие туристы считают систему метро Парижа запутанной. Например, почему пригородные поезда дублируют центральные маршруты обычного метро? Попробуем объяснить разницу.

В Париже есть классическое метро, как в любой столице или крупном городе мире. С короткими остановками, поездами, курсирующими с маленькими интервалами, без особого расписания. Оно охватывает весь центр и состоит из станций, “нашпигованных” на карту так часто, что до любого объекта из метро можно попасть за считанные минуты.

Пригородные поезда RER покрывают “большой Париж”, территорию до аэропортов, Диснейленда и Версаля.

Ветки этих поездов также проходят через центр Парижа, но станции более длинные, и сами поезда движутся быстрее и более комфортные внутри.

Поезда RER можно рассматривать, как экспресс-поезда, если использовать их для перемещения по центру. Забегая вперед, скажем, что действие некоторых проездных ограничено на поездах RER – подробнее о всех видах проездных Парижа.

Стоимость метро в Париже

Стоимость одной поездки в метро продолжительностью не более 1 часа 30 минут – 1,80 евро. Вы можете купить сразу 10 билетов со скидкой в 20% – за 14,10 евро. Есть еще вариант – проездной на целый день без лимита поездок – за 7 евро.

По этим билетам можно ездить не только на метро, но и на любом виде общественного транспорта.

Полезно подробно почитать про тонкости всех проездных билетах Парижа и их стоимости.

Парижское метро не имеет какого-то определённого знака. Если вы видите один из указателей, изображенных на фото, смело заходите. Это метро.

RER – обозначает пригородные поезда. На них можно добраться до аэропорта, Версаля, Фонтенбло и др. удаленных мест Парижа.

Если вы хотите получить информацию, не получается купить билет, запутались в переходах, не знаете, где сделать пересадку, с вами что-то произошло, ищите следующие знаки. Сотрудники в специальных будках будут готовы помочь и ответить на все вопросы.

Где купить билет на метро в Париже

Если не хотите разбираться в разных видах проездных на общественный транспорт Парижа, просто ищите специальный указатель “Vente”, обозначающий “Билеты”.

Опишите сотруднику свою ситуацию, сколько дней в Париже вы планируете пробыть, как часто будете совершать поездки, какими видами транспорта планируете пользоваться.

Сотрудник продаст оптимальный проездной или нужно количество одноразовых билетиков.

Если вы не боитесь пользоваться автоматами, купить проездной можно и в специальных зеленых автоматах. Интерфейс можно выбрать на английском. Все интуитивно понятно.

Как найти свою ветку и станцию

В метро вам в помощь большое количество указателей. Нужно знать несколько нюансов, чтобы считывать информацию правильно.

Также, как в любом другом метро, стрелка означает направление, куда нужно двигаться, чтобы сесть на указанную ветку.

Как проходить через турникеты

Чтобы войти в метро, нужно вставить билет в отверстие на турникетах. Билет прокомпостируется и вылезет обратно из того же отверстия. Загорится зеленая стрелка. Вам нужно пройти слева от нее.

Есть отдельные турникеты для пассажиров с багажом или коляской.

Карты и схемы метро Парижа скачать

Приведем ссылки, по которым можно скачать последние схемы метро Парижа.

  • Комплексная карта обычного метро (ветки 1-14) + пригородные поезда RER (ветки A, B, C, D, E)
  • Очень удобная карта “Метро Париж Достопримечательности” с указанием улиц, достопримечательностей – скачать. Сразу становится понятно, на какую станцию метро нужно приехать, чтобы попасть в то или иное место. Она не обновлялась несколько лет, но в туристическом центре Парижа за это время ничего и не поменялось.

Теперь, когда вы представляете, как выглядит карта метро, вы легко сможете пользоваться такими указателями.

Ветка 7 имеет еще одно ответвление под названием 7 bis, поэтому если вы последуете этому указателю, вы сможете доехать до любой из конечных станций.

На каждой платформе висит подробный маршрут следования поезда.

Из этой схемы вы можете понять, в каком направлении идет поезд, на какой станции вы сейчас находитесь и где можно сделать пересадку.

На станции вы обнаружите еще такое информационное табло, оповещающее о том, через сколько минут придет поезд.

В каждом вагоне висит и такая карта, показывающая полный маршрут ветки. Единственный минус – по этой карте не понятно, где вы находитесь и в каком направлении движетесь. Прислушивайтесь к объявлению станций.

Поезда ветки 14 полностью автоматизированы и функционируют без машиниста. Двери открываются и закрываются автоматически.

На других ветках поезда более старые. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на кнопку или повернуть рычажок вручную. Понаблюдайте, как это делают другие пассажиры.

Выше вы узнали, где скачать схемы метро Парижа. Ветки пригородных поездов RER соединяются с ветками метро. Следите за указателями на станциях, и вы легко сделаете переход.

На платформе вы увидите следующую информацию: конечные станции, до которых едет поезд, разветвление линии А с разными конечными станциями, станции, на которых можно сделать пересадку на обычное метро.

Чтобы не запутаться в выборе поезда, найдите электронное табло на платформе. Их может быть несколько. Одно информирует о времени прибытия следующего поезда и конечной станции, до которой он едет. Второе показывает станции, на которых поезд останавливаться не будет.

В каждом вагоне есть подробная схема ветки, по которой вы в данный момент едете. Ориентироваться в станциях, которые вы проезжаете, поможет ое информирование.

Чтобы выйти из метро Парижа, не важно обычное это метро или поезда RER, ищите указатель “Sortie”, что значит “Выход”.

5 интересных фактов о метро в Париже

  • Метро Парижа представлено 300 станциями.
  • 16 веток обеспечивают доступность основных объектов Парижа. Каждая ветка имеет свой номер, с 1 по 14. Плюс две ветки являются “дочерними” от основных, это 3b и 7b.

  • На официальном сайте метро Парижа есть возможность воспользоваться планировщиком маршрута на английском. Введите улицу, куда вам нужно попасть, станцию метро или достопримечательность, и система составит оптимальный маршрут на метро.

    При желании можно задать критерии: минимум пересадок, минимальный путь пешком или самый быстрый вариант. В результате вы получите подробный план маршрута до желаемого места с указанием времени в пути и всех необходимых пересадок.

  • Бесплатное мобильное приложение “Visit Paris by metro” помогает ориентироваться в метро Парижа, построить маршрут как до достопримечательностей, так и до аэропорта. Работает даже в режиме оффлайн.

  • Парижское метро – популярный вид транспорта, поэтому в часы пик все откидные кресла собираются, чтобы вместить как можно больше народу. Ситуация, когда вас “выносят” с толпой на ненужной вам станции – знакома в Париже, поэтому ни в коем случае нельзя забывать навыки поведения в московском метро.

О графике работы метро в Париже, интервале движений поездов читайте в общей статье про транспорт в Париже.

Мы рекомендуем заказывать такси в международных компаниях с русскоязычным сервисом. Например, KiwiTaxi.

Официальная организация, отвечающая за работу метро в Париже – RATP. Есть версия сайта на английском языке. Здесь можно посмотреть свежие новости, воспользоваться транспортными приложениями, скачать последние схемы парижского метрополитена.

Если интересует аренда автомобиля в Париже, ищите недорогие варианты на сайте EconomyBookings (самое большое количество машин в прокат в Париже).

Из статьи вы узнали стоимость метро в Париже, где скачать свежие и актуальные схемы, а также как пользоваться метро. Информация сопровождается наглядными иллюстрациями. Берите с собой в путешествие!

Источник: http://tripsmile.ru/metro/424-metro-parizha-shema-cena-i-kak-polzovatsja

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.