Вестминстерский собор

Вестминстерский собор

Вестминстерский собор

Вестминстерский собор является главным католическим храмом в Лондоне. Это высокое архитектурное строение, которое привлекает внимание туристов неовизантийским стилем.

Из-за похожих названий, его часто путают с Вестминстерским аббатством. Здесь есть что посмотреть – необычных подход архитекторов к строению позволяет выделять его на фоне остальных сооружений.

Регулярно сюда приезжает более 1000 гостей Лондона, чтобы вживую познакомиться с масштабным сооружением.

История появления

Собор в Вестминстере строился примерно 8 лет с 1895 по 1903-е годы. В Великобритании государственная религия – англиканство. Это направление протестантизма, а католичество было недостаточно влиятельным. Именно эти характеристики и повлияли на внешнюю и внутреннюю часть собора.

Сначала здесь должен был быть готический стиль, но он стоил слишком дорого. Местные архитекторы не могли позволить себе такую роскошь и использовали неовизантийский стиль, который требовал более дешевых материалов. Для строительства собора использовали красный кирпич и белый известняк.

Объединение этих материалов позволило сотворить собор таким, каким его видят сейчас.Неовизантийский стиль выделяет Собор среди других сооружений. В его отделке использовали более 100 разновидностей мрамора, а семь колонн самого высокого нефа в церквях Англии сделаны из тёмно-зелёного мрамора.

Колонны строились не так стремительно, поэтому пришлось подождать, пока их окончательно доработают. По пути из Фессалии в Лондон они были задержаны турками, поэтому на место возведения собора они пришли в 1899 году. Главный архитектор не смог дожить до завершения строительства – он умер от сердечного приступа.

Более сотни лет назад сюда приехал действующий монах, чтобы посетить местные окрестности и ознакомиться с внутренней отделкой здания. Здесь находятся останки последнего посла Российской империи в Великобритании Бенкендорфа.

Первое, на что стоит обратить внимание, подходя к собору – колокольня, длиной в 90 метров.

На ней располагается большой крест с частицами Распятия Христова. На колокольне можно увидеть один колокол с надписью «Святой Эдуард, молись за Англию». Его преподнесла в подарок собору герцогиня Норфолка Гвендолин.

Как выглядит собор

Попадая вовнутрь, можно увидеть мозаику, которая присутствует не во всех английских церквях. В центральной части потолок украшен звёздами, а над алтарём возвышается Христос-Царь, Богоматерь и апостол Пётр. Мозаику создавали английские художники, а также русский мастер Борис Анреп. Но не вся внутренняя часть собора украшена мозаикой.

Некоторые кусочки стен и потолка остались пустыми из-за того, что на полную отделку у мастеров не хватило средств.Важная достопримечательность собора – уникальная статуя Богоматери с Младенцем из алебастра – его преподнёс в подарок неизвестный человек. Поговаривают, что над ней долгое время работали мастера ноттингемской школы начала XV века.

На колоннах нефа представлены барельефы с изображением 14-ти остановок Крёстного Пути Иисуса Христа.Находясь на территории Вестминстерского собора, туристы и жители Лондона обязательно должны посетить популярную экспозицию-сокровищницу, в которой располагается старинная церковная посуда из золота, тиары и распятия епископов.

Её можно считать большим самостоятельным музеем, который стремятся посетить все туристы.
Важная особенность собора, на которую стоит обратить внимание – акустика. Во многих церквях Англии есть отдельный хор для певцов, а здесь он находится сзади алтаря. Это обеспечивает неповторимую акустику. Большой популярностью пользуется детское пение собора.

Хор много раз выигрывал премии на религиозных и светских конкурсах. У хора много гастролей по всей Европе не только с творениями эпохи Возрождения – большинство современных композиторов пишут произведения специально для него.

Благодаря отличной акустике появилась немаловажная достопримечательность Вестминстерского собора – два уникальных органа.

Большой Орган можно увидеть в галерее, где Лондон западный и играет на нём 2 человека в 4 руки. В инструменте 81 регистр и сам он выглядит массивным. В собор его установили в 1922, а собирали его примерно 10 лет.

Здесь есть не только Большой, но и Малый орган, возраст которого больше. Оба органа имеют свои собственные консоли, есть ещё одна – общая в апсиде, которая позволяет использовать два инструмента за 1 раз. Это удобно, поскольку они находятся в разных концах церкви.

В Вестминстерском соборе ежедневно проходят различные службы, которые предлагает не каждый католический храм Англии. Туристы со всего мира приезжают сюда, чтобы послушать, как поёт знаменитый хор, и звучат уникальные органы.

Когда проходит месса, нельзя, чтобы туристы приходили сюда на экскурсию. Посетители могут послушать бесплатные органные концерты по воскресениям.

Информация о соборе

Вход в Вестминстерский собор бесплатный, как и концертные мероприятия по воскресениям. Здание работает в будние дни с 8.00 утра 19.00. По выходным с 8.00 до 13.00.
На официальном сайте собора можно найти дополнительную информацию о предстоящих мероприятиях и приобрести различную продукцию, связанную с искусством.

Как добраться

Адрес собора — Лондон, Francis Street 42. Он находится в центральность части Лондона с южной стороны площади Парламента. Ближайшие станции метро – «Сент-Джеймс Парк», «Вестминстер». Цена за один проезд в метрополитене для взрослых 3 GBR, для детей от 5 до 15 лет – 1.5 GBP.

Прямо к собору можно проехать и на автобусах – 11, 24, 88, 148, 211. Проезд составит 2 GBR. С центрального автовокзала туристы могут добраться на 9 автобусе, который ходит здесь каждые полчаса.

Путешествуя по Лондону, Вестминстерский собор невозможно обойти стороной. Это громадное сооружение с привлекательной архитектурой и интересными элементами декора. Снаружи и внутри он демонстрирует красоту церковного искусства и позволяет насладиться прекрасными творениями, которые создали художники английские 20 века.

Загрузка…

Источник: https://england-today.ru/sobory/vestminsterskiy-sobor.html

Вестминстерский собор : Мир искусства

Вестминстерский собор

Июнь 15, 2015

Вестминстерский католический храм находится в центральном лондонском районе Вестминстер, совсем рядом с вокзалом Виктория. Это главный собор Англии и Уэльса. Своим неовизантийским обликом он резко отличается от привычных готических храмов Великобритании, но это лишь подчеркивает его красоту. В убранстве собора использованы редкие для английских церквей мозаики.

Когда-то на месте Вестминстерского храма было болото, а затем монашеский рынок. Возводить церковь начинали два раза в 1876 и 1892 годах. Но работы забрасывали, так как заказчики желали видеть здание не в готическом, а в византийском стиле. Строительство собора началось в 1894 году.

Поскольку он замышлялся в византийском стиле, главному архитектору Джону Франсису Бентли пришлось специально съездить в Константинополь, Венецию и Равенну, чтобы лично посмотреть на примеры византийских храмов. Путешествие заняло четыре месяца, и к его завершению план собора был готов.

Кладка стен храма велась из красного кирпича с перемежающимися слоями портландского известняка.

К сожалению, смерть архитектора в 1903 году не дала ему закончить интерьеры, которые теперь пришлось создавать другим мастерам.

Внутри собор просто ошеломляет своим великолепием. Казалось бы, вряд ли можно найти что-либо более впечатляющее, чем готические веерные своды или витражи. Но, если войти в Вестминстерский собор, то становится понятным, что красота может быть и совсем другой.

Залитые ярким светом, нестерпимым огнем полыхают золотые мозаики сводов. А для отделки колонн и панелей было использовано 126 видов мрамора из 24 стран мира.

Внутреннее убранство собора

Это великое сооружение отражает архитектурные предпочтения XIX века и в то же время демонстрирует вечные ценности, которые выделяют его среди прочих зданий той эпохи.

В Вестминстерском соборе находятся уникальные ценности. Например, в западной галерее расположен Большой Орган, он предусмотрен для четырех рук и имеет 81 регистр. На сборку инструмента ушло 10 лет – с 1922 по 1932 год.

Центральная часть собора

Статую заказал мастеру герцог Козимо Медичи в 1545 году, и спустя девять лет она была

Северные врата

В исполнении этих ворот Гиберти достигает в техническом отношении еще недостигнутой до него прежними художниками высоты, но стиль его еще не отрешается от стиля тречентистов, особенно

Бюст из Шершеля

Первоначальная догадка перерастает в уверенность: да, это портрет великой Клеопатры! И быть может, единственный ее достоверный скульптурный портрет! Поскольку давно уже оспаривают

Исаак и Авраам: две интерпретации

Несмотря на внешнюю тождественность, оба рельефа диаметрально противоположны, как внутренним содержанием, так и мотивами подробностей. У Брунеллески Авраам порывисто бросается с ножом

Скульптурные портреты Растрелли

Бюст был отлит в 1723 году, но лишь через шесть лет работавший под наблюдением Растрелли гравер Семанж завершил прочеканку деталей одежды, а также изображений на щитках панциря, в аллегорической форме

Статуэтки – изысканное украшение интерьера

Фарфор издавна был олицетворением изящной и хрупкой красоты. Фарфоровые статуэтки отличаются поэтичностью, эмоциональностью, красочностью. Статуэтки из фарфора ангелов, фей, эльфов, девушек с цветочными корзинами помогают воссоздать романтический колорит.

Лаокоон

Он борется. Он еще борется. Но уже впилась в его бедро, обвившаяся вокруг его руки и руки старшего сына, змея, и все плотнее сжимает свои губительные кольца вокруг попавших в беду людей другая змея

Мать Пирчюписа

Окружив деревню, гитлеровцы произвели повальный грабеж, после чего, согнав всех мужчин в один дом, а женщин и детей в три других дома, зажгли эти дома. Пытавшихся вырваться и бежать фашистские изверги ловили и снова бросали в горевшие дома. Так

Андреевский Гоголь

Но это было лишь начало неприятностей, выпавших на долю памятника. Сразу же после его открытия поднялась невообразимая газетная шумиха. Особенно громко возмущались «Московские ведомости» и «Новое время». Они писали, что

Пластика Эрьзи

Они очень интересны, эти работы, и все-таки в них запечатлено лишь мимолетное — не характер. Не то, что делает человека личностью, определяет его отношение к жизни и миру. Главное в творчестве Эрьзи — это портреты людей сильных

Секретный памятник Опекушина

Произведение, казалось бы, посвященное лицу официальному, должностному, не ученому или поэту, а губернатору Восточной Сибири, получилось возвышенным, одухотворенным, в нем нет налета казенщины.

Работы Триппеля

На цоколе памятника — рельефная сцена: персонаж из древнегреческой мифологии, перевозчик душ умерших через реки подземного царства в мир теней Харон со своей ладьей, около него несколько фигур ждут своей очереди, чтобы

Нидерландская скульптура

Надгробие, как было принято в те времена, представляло собою мраморный саркофаг, на котором помещалась фигура усопшего. По сторонам саркофага стояли фигурки плакальщиков – персонажей средневековых похоронных процессий. Их

Скульптура Бернини

В Эрмитаже представлены лишь небольшие, выполненные в терракоте, его работы: поздний «Автопортрет», полный внутренней энергии и динамики (что характерно для барокко), живо передает вдохновенный облик маэстро

Римские портреты

Возникают замечательные по глубине характеристики и мастерству исполнения портреты императоров, общественных деятелей, полководцев и частных лиц, передающие не только внешнее сходство, но раскрывающие и внутренний

Христос и Мефистофель

Начиная со статуи Христа, Антокольский ставил перед собой задачу передать в мраморе и бронзе духовную силу личности. При этом он отказался от передачи внутренней силы через мускульное напряжение,

Скульптура Родена

Великолепно обыгрывается контраст легких, пластичных тел и тяжести угловатого блока камня, от которого фигуры полностью не отделены. Композиционные решения и силуэты скульптур Родена настолько выразительны, что позволяют

Иван IV и Петр I

Выдвигая на первый план внутреннюю противоречивость фигуры Грозного, Антокольский тем самым стремился к объективности его характеристики. Он был чужд стремлению просто осудить Грозного, ибо чувствовал в нем величие духа,

Анимализм Лансере

Лансере считался с тем, что его скульптура будет рассматриваться с близкого расстояния и что обобщение форм, возможное в произведении, предназначенном для площади, в данном случае приобретает характер

Бык–победитель

Обер любил изображать диких зверей. Он любовался их мощью, проявляемой стихийно и необузданно. В скульптуре «Бык–победитель» (1885) мы встречаемся именно с таким образом. Могучее тело быка, нагнавшего увертливую

Источник: http://ourarts.ru/?p=3045

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.