Усыпальница Шварценбергов

Содержание

Тршебонь. Достопримечательности. Усыпальница рода Шварценберг

Усыпальница Шварценбергов

Тршебонь. Продолжение рассказа о самостоятельном путешествии в Чехию. Начало в публикации “Возвращение в Табор”.

28 апреля, суббота. На этот день у меня был намечен выезд в Тршебонь. Городок этот давно привлёк моё внимание своим сохранившимся старым городом, замком и усыпальницей Шварценберков.

Общественный транспорт Чехии. Из Табора в Тршебонь

Готовясь к путешествию в Чехию, я отследил все маршруты, расписание поездов и автобусов, выбрал для себя оптимальные варианты.

Для сведения самостоятельных путешественников: в Чехии можно купить билет из точки А в любую точку Б. Это правило действует даже если между А и Б нет прямого рейса. Будешь пересаживаться, пока не доедешь до места.

У меня была одна пересадка в Весели-над-Лужнице, хотя от Табора до Тршебони ехать меньше часа.

Я знал, что в городе Тршебонь есть две станции. Одна из них совсем рядом со старым городом. Осталось вспомнить название этой станции. Как назло, из головы напрочь вылетело нужное название. Поэтому в кассе сказал просто “До Тршебони”.

Вообщем, я не угадал. Надо было сказать “Тршебонь Лазне”. Вроде бы мелочь, но в путешествии по Чехии я понял какую большую роль могут сыграть мелочи. Особенно, когда хочется увидеть много за ограниченное время.

“Не думай о секундах свысока!”.

Мне пришлось идти до центра города 25 минут вместо возможных 10 минут. Да ещё день выдался очень жарким! Никак не меньше +25 градусов.

Тршебонь. Впечатления

Сразу скажу: город мне понравился. И архитектурой, и атмосферой. Было такое же ощущение, как в Крумлове.

Городок оживили толпы людей. Они гуляли, сидели за столиком кафе, фотографировали всё вокруг.

Только в Тршебони оказалось очень мало сувенирных магазинов, их практически нет. А за пределами центральной площади, не очень широкой и вытянутой, куда-то ехали толпы велосипедистов. Мне подумалось, что Тршебонь – велосипедная столица Чехии.

Я дошёл до середины площади и уткнулся в башню с обзорной площадкой.

С неё можно было уже охватить взглядом почти весь город.

Гуляя по площади, я попутно выбирал место для обеда. Почти везде террасы были заполнены людьми. Я почему-то не люблю террасы. Когда жарко, на них тоже жара. В прохладный день я замерзаю на открытом воздухе. Поэтому прошёл внутрь под вывеску ресторана “Rychtar”.

Тршебонь негостеприимный

Внутри мне понравилось. Прохладно и опять симпатичная официантка. Оказалось, не всё то золото, что блестит. Быстро приняв от меня заказ и принеся пиво (Лобковиц), она забыла о моём существовании.

При этом постоянно ходила мимо меня. Через полчаса я на максимально возможном чешском высказал недоумении по поводу отсутствия заказанного.

Та девушка и ещё двое из персонала уставились на меня “яко теле на нова врата” (как баран на новые ворота).

Наконец, парень достал блокнот, намереваясь записать мой заказ ещё раз. Тут уже все чешские слова вылетели из моей головы и я на чистом русском объяснил, что не собираюсь ещё ждать неизвестно сколько.

Заплатил за пиво (пол-кружки осталось), и в расстройстве, что потерял даром 40 минут из выделенных мной четырёх часов на Тршебонь, пошёл навёрстывать упущенное. Под гневные протесты пустого желудка.

Трешебонь. Замок

Тршебоньский замок мне не понравился. Может показаться, что это мой пустой желудок продиктовал столь нелестный отзыв. Не будем сваливать на него вину.

Всё-таки я повидал достаточно замков и имею представление о классическом сооружении средневековья. В Тршебони крепость представляет собой просто многоквартирный дом. В моём представлении замок должен быть другим.

Остатки крепостной стены впечатлили больше.

Трешебонь. Усыпальница рода Шварценберг

У меня осталась ещё одна цель – “Шварценберкска гробка” (усыпальница рода Шварценберк). Сориентировавшись на местности, я вышел из центра на берег большого пруда.

На всякий случай спросил, в какую сторону идти. И пошёл к большому парку. По дороге мимо меня то и дело проносились бесконечные велосипедисты В глубине зелёного массива и находилась гробница.

Я и не предполагал, что попасть внутрь можно только с гидом. Написано было, что открыта усыпальница до 16.00. Ни время начала экскурсии, ни её продолжительность не указывались.

Тршебонь гостеприимный

Посмотрев на часы и прикинув расстояние до станции, решил не рисковать. Сделал круг почёта вокруг гробницы и направился к замеченному мной придорожному ресторанчику. Весь народ сидел на жаре за столиками. А мне хотелось прохлады. Заказав жареный сыр с картошкой фри, я в одиночестве расположился внутри.

Пиво “регент” я пил впервые в жизни. Оно вливалось в меня легко и приятно. После хождения по жаре пиво обычно бывает вкусным.

Дальше был обратный путь мимо пруда, в котором плескались огромные карпы, мимо загона с горными козлами, которые попрятались в тень

Конечно, я пошёл не в ту сторону. Но вышел прямо к станции, к той самой, от которой ближе идти до центра. Оставалось дождаться поезда. И я, несмотря на усталость, подумал: “Какой, всё-таки, прекрасный город – Тршебонь”.

Продолжение цикла авторских рассказов Александра Кошелева в статье “Йиндржихув Градец. Впечатления”.

Все рассказы Александра Кошелева о поездке в Чехию в начале мая 2018 года:
Возвращение в Табор
Тршебонь
Йиндржихув Градец. Впечатления
Йиглава
Поездка в Телч
Из Праги в замок Пругонице
Пардубице

(5 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://kraeved1147.ru/trshebon/

Усыпальница Шварценбергов

Усыпальница Шварценбергов

 Национальный памятник культуры Чешской Республики (регистрационный номер 251 NP от  2001 года[1])

Усыпальница Шварценбергов в Доманине (чеш. Schwarzenberská hrobka) — неоготическая гробница княжеского рода Шварценбергов рядом с селением в районе Йиндржихув-Градец Южночешского края.

Усыпальница находится посреди Тршебоньского парка на юго-востоке от пруда Свет, в двух километрах от в Тршебоне. Возведена в 70-х годах XIX века герцогом Крумловским по инициативе его жены Элеоноры Лихтенштейнской.

В 2001 году вместе с Тршебоньским замком усыпальница была внесена в список национальных памятников культуры Чешской Республики.

Предыстория строительства[ | ]

(1799—1888), князь цу Шварценберг, герцог Крумловский

С 1784 года представителей главной ветви рода Шварценбергов хоронили на кладбище костёла Святого Илии (возведён в 1574—1576 годах) возле пруда Свет в пригороде Тршебоня.

Менее чем сто лет спустя возникла необходимость в более просторном и лучше соответствующем санитарным нормам месте захоронения.

Поскольку на кладбище уже не оставалось свободного места, в 40-х годах XIX века герцог Крумловский (1799—1888), 7-й князь цу Шварценберг, и его супруга Элеонора Лихтенштейнская задумались о возведении новой семейной усыпальницы, причём инициатором строительства была именно супруга князя[2][3][4].

Первый проект новой усыпальницы был разработан в 1852 году за подписью Вильгельма Невенхорста и княжеского зодчего Домасиуса Деворецкого.

В соответствии с проектом, предполагалось возвести небольшой костёл с клуатром вокруг квадратного двора, наподобие пизанского кладбища Кампо-Санто, в эклектическом романско-ренессансном стиле.

Иоганн Адольф II одобрил проект и выделил 4 504 гульденов для начала строительства.

Первоначально были начаты работы по благоустройству Тршебоньского парка, в котором предполагалось строительство, однако в 1859 году работы были приостановлены, так как в это время большинство средств было направлено на финансирование отделочных работ в замке Глубока. Строительство гробницы было отложено на 15 лет, появилось даже предложение устроить её в костёле бывшего Златокорунского монастыря[2].

Несмотря на это, идея возведения новой усыпальницы не покидала Иоганна Адольфа II и в 1860 году он начал переговоры с известным австрийским архитектором Фридрихом фон Шмидтом. В том же году Шмидт создал первый эскиз усыпальницы Шварценбергов.

Согласно его замыслу, усыпальница представляла собой двухэтажное здание со специальным входом в нижнюю часть. Вход во второй этаж осуществлялся через внешнюю двухплечевую лестницу.

Хотя проект фон Шмидта и не был реализован, его эскиз стал прообразам будущего строения усыпальницы[2].

Возведение усыпальницы[ | ]

27 июля 1873 года скончалась супруга Иоганна Адольфа II княгиня Элеонора, что побудило князя возобновить строительство новой усыпальницы в Доманине. Директор строительного департамента Шварценбергов Дамасиус Деворецкий разработал несколько вариантов архитектурного проекта.

Фридрих фон Шмидт также представил новый проект, созданный в результате доработки и развития проекта 1860 года. В частности, в его проекте средняя часть усыпальницы была дополнена круговой площадкой.

Проект Шмидта не стал окончательным, так как его затем существенно доработал, приспособив к местным ландшафтным особенностям, Дамасиус Деворецкий, в работе которого принимал участие сам герцог Иоганн Адольф II и ассистент строительного департамента Ян Седлачек[2][5].

Строительство усыпальницы было начато 14 июля 1874 года под руководством шварценбергского зодчего Карела Кюгнеля.

В строительстве, продолжавшемся три года, принимали участие мастер плотницкого дела Иоганн Штифтер и строитель Людвиг Киндерманн.

29 июля 1877 года капелла Божественного Искупления в Шварценбергской усыпальнице была освящена архиепископом Пражским кардиналом , братом князя Иоганна Адольфа II[2][6].

Строительство усыпальницы обошлось шварценбергской казне в 260 212 гульденов, ещё 25 631 гульденов ушло на устройство окружающего усыпальницу парка. В усыпальнице была перезахоронена княгиня Элеонора, а после своей смерти был погребён и князь Иоганн Адольф II цу Шварценберг, переживший супругу на пятнадцать лет[2].

Герб князей Шварценбергов над входом в усыпальницуВид сбокуВид сверхуОдна из скульптур ангелов в верхней части усыпальницы

Описание[ | ]

Шварценбергская усыпальница в Доманине представляет собой двухэтажное восьмиугольное (октогональное) в плане строение в неоготическом стиле с пирамидальной верхней частью.

Нижний этаж представляет собой собственно гробницу, в которой размещены гробы 26-ти забальзамированных представителей рода Шварценбергов (а также одно символическое захоронение), умерших в основном в очень раннем возрасте от разных болезней (пневмонии, дифтерии и др.) или несчастных случаев.

Наибольшую художественную ценность представляет саркофаг из каррарского мрамора, изготовленный в 1789 году римским скульптором Алессандро Трипелли. Саркофаг принадлежит князю (1742—1789) и обошёлся шварценбергской казне в 25 000 гульденов. В гробнице находятся три плиты, на которых выгравированы тексты похоронных телеграмм императора Франца Иосифа.

Рядом стоят скульптуры, олицетворяющие Справедливость и Изобилие. Изображённая здесь орлица символизирует материнскую любовь. Здесь же находится скульптура «Маленького гения», держащего щит с родовым гербом Шварценбергов. Согласно преданию, тот, кто прикоснётся к этому щиту, обретёт мудрость[2][6][4].

Над гробницей находится верхний этаж с капеллой и опоясывающей круговой площадкой наверху, обрамлённой статуями ангелов-хранителей.

Над этой площадкой верхнего этажа возвышается центральная часть усыпальницы с большими окнами по кругу и восьмиугольной пирамидальной крышей.

Главный вход в верхний этаж осуществлялся через внешнюю двухплечевую лестницу, под которой расположен вход в нижний этаж усыпальницы[2][6].

Главный вход в верхний этаж начинается с притвора, над которым возвышается восьмиугольная в плане башенка с пирамидальной крышей.

В архитектуре притвора на фоне преобладающей готики в нижней части единичным явлением смотрятся романские окна с многолапостными арками.

Во всём остальном здесь гармонично использованы многочисленные атрибуты готической архитектуры: гаргульи, аркбутаны, контрфорсы с пинаклями и тому подобное[2].

В противоположной части верхнего этажа расположена капелла Божественного Искупления с алтарём и меньшей пирамидальной крышей. Особенностью алтаря является то, что он находится в крипте и ориентирован на юг, в то время как традиционно католические алтари строились ориентированными на восток.

Эта особенность связана с тем, что при проектировании усыпальницы князь Иоганн Адольф II пожелал, чтобы её вход был обращён в сторону города Тршебонь.

На первый взгляд алтарь кажется вытесанным из дерева, однако в действительности такой эффект производит его облицовка, сделанная из дроблёного белого истрийского мрамора, белого песчаника и гипса[2][4].

Усыпальница построена из специально для этого изготовленного кирпича, которому при производстве пытались предать вид тёсаного камня[4].

Новейшая история[ | ]

В 1921 году усыпальница подверглась ограблению, в процессе которого был вскрыт гроб князя Иоганна Адольфа II. Злоумышленники не нашли в нём никаких драгоценностей, зато в результате вскрытия было обнаружено, что тело князя за 40 лет практически не подверглось разложению и сохранилось в почти идеальном состоянии[4].

Последнее захоронение в усыпальнице было произведено в 1939 году, а ежедневные мессы в капелле усыпальницы проводились вплоть до 1948 года.

13 августа 1947 года всё имущество главной («Глубоцкой») ветви княжество Шварценбергов, в том числе и усыпальница в Доманине, было национализировано в соответствии со специальным законом Чехословацкой Республики № 143/1947 Sb. от 10 июля 1947 года (так называемый ). Этот закон действует до сих пор[6][7].

7 января 2009 года в ответ на жалобу Альжбеты Пезольдовой, внучки и наследницы последнего собственника шварценбергского имущества князя (ум.

1950), выразил мнение, что родовая усыпальница является местом, на которое распространяется право заявительницы на уважение и охрану её частной и семейной жизни, и по этой причине не могла быть включена в состав имущества, национализированного законом от 10 июля 1947 года.

При этом Конституционный суд указал, что данное право распространяется только на здание усыпальницы и земельный участок под ней и не распространяется на территорию прилегающего к гробнице парка[8].

В 2010 году Альжбета Пезольдова подала в Йиндржихувградецкий районный суд иск против Чешской Республики и , требуя признать за ней право наследования усыпальницы и окружающего её паркового комплекса.

Опираясь на мнение Конституционного суда, районный суд признал право наследования Альжбеты Пезольдовой исключительно только на само здание усыпальницы и земельного участка под ней. Данное решение затем было подтверждено постановлением краевого суда Южночешского края[7].

Кроме того, Южночешский краевой суд отметил, что единственным наследником имущества князя Адольфа Шварценберга может считаться князь Карел Шварценберг, который перед этим также вступил в судебный процесс в качестве заявителя[9].

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%A3%D1%81%D1%8B%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%A8%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2

Шварценбергский дворец

Усыпальница Шварценбергов

Шварценбергский дворец в Праге стоит неподалеку от Штернбергского – на другой стороне Градчанской площади. Оба дворца – филиалы Национальной галереи, а Шварценбергский к тому же – лучше других сохранившийся образец слияния итальянского Ренессанса с чешскими традициями. PragaTrips рассказывает об этом дворце и том, что выставляет там Национальная галерея.

Строительство дворца

К началу XVI столетия на Градчанской площади жили мещане, и особых архитектурных красот тут не было. Преобразил ее большой пожар 1541 года, когда нынешний район Мала-Страна выгорел на две трети. Мещане разорились и распродавали единственное, что не сгорело – землю. Участки покупали аристократы, чтобы строить резиденции.

Вот и нынешний Шварценбергский дворец вырос на месте трех больших мещанских домов. Два из них купил сразу после пожара Ян Лобковиц, который и начал в 1545 году строить резиденцию. Строители работали 12 лет, а западное крыло возвели еще позже, потому что дом под него Лобковиц купил последним. Тогда дворец назывался Лобковицким, но это быстро прошло.

Новые хозяева

Йиржи Лобковиц зачем-то оскорбил величие короля Рудольфа II. В наше время королевские слуги просто облаяли бы Йиржи в соцсетях, а тогда с оскорблениями было строго.

Аристократа посадили, а его имущество конфисковали. В 1600 году хозяином дворца стал Петр Рожмберк, но и он оказался неблагонадежным: участвовал в сословном восстании.

Пришлось властям отбирать здание опять – следующими владельцами были Швамберки и Эггенберги.

В 1717 году умер последний мужчина рода Эггенберг, и их собственностью постепенно завладевали породнившиеся с этим семейством Шварценберги. В 1719 году Адам Шварценберг удачно женился и стал хозяином дворца.

В XIX столетии императорский двор переехал в Вену, а вместе с ним – и вся пражская знать. Шварценберги выехали с Градчанской площади – осталась только их конюшня. В 1909 году дворец передали Техническому музею, а после Второй мировой – Военно-историческому.

В 2000 военную выставку закрыли на реконструкцию, которая длилась семь лет. С 2008 года Национальная галерея разместила там выставку чешского барокко, которая работает и поныне.

Архитектура, декор и интерьеры

Центральное здание выполнено в форме буквы “Т”. Дворцовые стены образуют квадратный внутренний двор, который от Градчанской площади отделяют стена и решетчатые ворота.

Главное украшение дворца – черно-белое сграффито в венецианском и северо-итальянском стиле. Сграффито – это техника украшения зданий, когда на штукатурку одного цвета накладывают слой штукатурки другого цвета.

На верхнем уровне вырезают рисунок глубиной до нижнего слоя – так на поверхности появляется нижний цвет.

Сграффито на Шварценбергском дворце создает впечатление объемного декора и делает здание похожим на военный замок-крепость.

Во второй половине XIX столетия в здании восстанавливали фасады, и тогда сграффито дополнили посторонним орнаментом, которого не было в оригинале. В середине прошлого столетия роспись реставрировали опять и в этот раз ей вернули прежний, изначальный вид.

Другое интересное внешнее украшение – ренессансные солнечные часы на печной трубе. С одной стороны от них размещена сова, которая символизирует ночь, с другой – петух, утренняя птица. Оба символа выполнены в сграффито. Под часами латынь сообщает, что время бежит. Увидеть эти часы можно только с улицы Нерудовой – надо стать рядом с домом “У Двух солнц”.

Внутри нижних этажей оригинальные интерьеры не сохранились, зато в четырех залах третьего уровня сберегли всю старинную красоту. В главном помещении на деревянные конструкции натянуты холсты, которые расписаны античными сюжетами, выполненными в ренессансной манере примерно в 1580 году. В соседней комнате – изображения по гравюрам В. Солиса.

Экспозиции в Шварценбергском дворце

В этом филиале Национальной галереи работают три постоянных выставки: чешская живопись эпохи Рудольфа II и барокко, ремесленные изделия барочных времен и экспозиция Военно-исторического института. Глянем, что там показывают.

Живопись эпохи Рудольфа II и и барокко. Это главная экспозиция дворца. Перед тем, как перейти к барочной тематике, вам покажут скромное живописное собрание картин в стиле маньеризма времен императора Рудольфа (вторая половина XVI – начало XVII столетий). Там есть работы Ханса Аахена, Адриана де Вриса и других мастеров из ближнего круга правителя.

В соседней комнате вывесили большую коллекцию работ, среди которых – произведения трех главных барочных живописцев Богемии: Карела Шкреты, Петра Брандля и Вацлава Рейнера.

Шкрета сумел выйти за границы господствовавших в чешской живописи правил и включил ее общеевропейский художественный поток.

Брандля называют главным барочным живописцем Богемии, а творчество Рейнера представляют эскизы маслом и атмосферные пейзажи.

Живопись находится на втором и третьем этажах, а на первом расположены скульптурная часть этой экспозиции и детально воссозданная мастерская живописца тех времен.

Ремесленные изделия времен барокко. Эта выставка основана на коллекции Музея декоративно-прикладного искусства и включает в себя художественное ремесло Центральной Европы с конца XVI столетия до времен классицизма.

Оружейная выставка. Она называется “Имперская оружейная палата”, находится в мансардном этаже и рассказывает об оружии и доспехах XV–XIX столетий. Вы увидите огнестрельное оружие и холодное, трофейное восточное, награды, сбрую для лошадей, одежду. Некоторые экспонаты шикарно декорированы и инкрустированы.

Есть в этой выставке и место для живописи: представлены батальные картины и портреты полководцев.

График работы и билеты

Шварценбергский дворец и его выставки работают каждый день, кроме понедельников, с 10:00 до 18:00. Взрослый билет стоит 220 крон (9 евро), льготный – 120 крон (5 евро). Еще можно купить единый билет на все экспозиции Национальной галереи за 300 крон и осматривать все ее филиалы-дворцы и их содержимое.

Как доехать

Ближайшая к Шварценбергскому дворцу остановка общественного транспорта – трамвайная под названием “Пражский Град” (Pražský hrad). Днем туда ходят маршруты №№ 22 и 23, ночью – №№ 91, 96, 97. Сесть на 22 и 23-й можно у метро “Малостранская”, от которого до дворца можно и пешком дойти за 15 минут.

Источник: https://pragatrips.ru/dostoprimechatelnosti/shvarcenbergskij-dvorec/

Шварценбергский дворец

Усыпальница Шварценбергов

Шварценбергский дворец – яркий пример эпохи ренессанс в Праге, к тому же отлично сохранившийся. Его легко узнать благодаря черно-белым росписям на стенах в технике сграффито, которые выполнены в венецианском стиле. Изнутри дворец еще красивее, чем снаружи.

Шварценбергский дворец (Schwarzenberský palác)

Шварценбергский дворец (Schwarzenberský palác) своим выразительным ренессансным фасадом украшает южную сторону Градчанской площади.

Здание, декорированное оригинальной росписью сграффито, напоминает своим обликом средневековый военный замок: сходство с крепостью придают небольшие окна, похожие на бойницы, массивные ворота, каменное ограждение со стилизованными «зубцами». Этот дворец считается признанным образцом самобытной архитектуры чешского Возрождения.

История строительства

Дворец над рампой Пражского Града был построен на месте нескольких мещанских домов, по заказу бургграфа Яна из Лобковиц. Проект разработал итальянский архитектор Августин Галли. Строительство было окончено в 1563 году, но интерьерные работы продолжались до последнего десятилетия XVI века. Тогда дворец называли Лобковицким дворцом (Lobkovický palác).

Лобковицкие так и не довели фамильное имение до совершенства. Опальному семейству пришлось продать родовой дворец. До 1719 года владельцы менялись, а потом имение перешло в руки Шварценбергов, вплоть до 1947 года.

Через четыре года началась реконструкция в стиле барокко по проектам известных итальянских зодчих Мартинелли и Каневалло. Работой руководил Томас Гаффенекер.

В 1811 году к комплексу был присоединён соседний Салмовский дворец.

Императорский двор перебрался в Вену, за ним последовали многие дворянские семейства. Уехали и пражские Шварценберги, а дворец был заброшен.

В конце XIX столетия проводилась новая реконструкция, барочные переделки были вновь изменены в модном стиле романтического пуризма. Два нижних уровня здания постепенно утратили первоначальный облик.

На третьем этаже сохранились натяжные потолки с сюжетной росписью по мотивам древнегреческих мифов и подлинные тосканские пилястры.

Архитектура и интерьер

Облик здания впечатляет искусным сграффито – отделка создаёт оптическую иллюзию стен, выложенных рельефной плиткой (роспись на площади 7 тыс. м² была полностью восстановлена при реконструкции).

«Итальянский» колорит придают дворцу и выступающие карнизы с люнетами. Ступенчатые ренессансные фронтоны декорированы карнизами и пилястрами. Дворец состоит из трёх корпусов, окружающих аркадами внутренний двор.

На одной из дымовых труб размещены солнечные часы, которые видны только из соседнего здания.

Во внутреннем убранстве дворца следует обратить внимание на интерьеры залов третьего этажа. Там сохранились расписные потолки.

На потолке главного зала на деревянные конструкции натянут холсты с росписями темперой, которые представляют из творческого наследия Гомера четыре мотива. В помещении рядом находятся пять изображений по гравюрам В.Солиса.

Большинство помещений первого и второго этажей сохранили ренессансные своды. А в некоторые из них потолки перекрыты балками.

Музеи во дворце

С 1909 года помещения дворца были сданы в аренду под первую экспозицию Национального технического музея (NTM). Позднее музей перевели в другое здание, а в Шварценбергском дворце разместили военно-исторические экспозиции.

С 2002 года комплекс стал собственностью пражской Национальной галереи.

После окончательной реконструкции, завершившейся в марте 2008 года, на трёх его этажах открылись экспозиции, посвящённые развитию чешского барокко.

Здесь представлены произведения самых значительных мастеров с конца ренессансной эпохи до XVIII столетия. Наиболее престижные музейные площади выделены под картины Карела Шкреты, Питера Брандла, Яна Купецкого.

С февраля 2011 года во дворце открылась выставка исторического оружия из собрания Института Военной истории. В подвале здания размещены археологические экспонаты, выставка барочных ремесленных изделий. Работает тактильная выставка для слабовидящих «Прикосновение к барокко».

Стоимость входных билетов

Полный – 220 крон;
льготный – 120 крон.

Как добраться

Можно подняться пешком от Малостранской площади (Malostranské náměstí) по улице Нерудовой (Nerudova) до Градчаснской площади (Hradčanské námĕstí), где и расположен дворец.

Но если вам не хочется идти вверх, то от станции метро Малостранска (Malostranska) сядьте на трамвай 22 или 23 и поезжайте до остановки Пражский Град (Pražský hrad).

А дальше – через Пороховой мост и внутренний двор Пражского Града выйдете на Градчанскую площадь.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Источник: https://pragagid.ru/lobkovicky-palac-1744

Шварценберг в Рудных горах. Один день в городе

Усыпальница Шварценбергов

Шварценберг в Рудных горах еще называют «жемчужиной Рудных гор». Из всех горных городов и деревень у него самый незабываемый образ: словно сошедшие со страниц сказок башни замка и церкви возвышаются над долиной. Летом городок утопает в цветах, зимой здесь настоящая снежная сказка. Добро пожаловать в Шварценберг, город рыцаря Георга, который здесь покорил дракона!

Замок Шварценберг

Немного истории

 Шварценберг расположен на слиянии рек Шварцвассер и Миттвайда, в глубокой лощине в западной части Рудных гор. Город известен с 1170 года, когда на вершине скалы появляется замок, а рядом с ним небольшое поселение. Для династии Веттинов это был очень важный стратегический пункт: он контролировал два пути в центр Германии и на Богемию.

В 13 веке замок, и окружающие его земли перешли в во владение мейсенской марки, до этого, возможно, они находились во владении богемского короля, для которого эта территория на окраине государства не были столь важна. В хрониках говориться о предоставлении городских прав Швартценбергку в 1282 году.

В 1380 году в Шварценберге появляется первая в Рудных горах мануфактура по обработке железа. В начале 16 века здесь начинается добыча руд.

Рыночная площадь и бывшая ратуша

 Значение замка было столь высоко, что в 1533 году герцог Саксонии Иоганн Фридрих Великодушный выкупает у семьи Теттау и саму крепость и земли вокруг нее за 126000 гульденов.

Для тех времен это было достаточно необычным поступком для расширения территориальной власти. Как правило, все решалось либо военным путем, либо через брак.После разрушений тридцатилетней войны, в ходе которой имперские войска несколько раз занимали и грабили город, Шварценберг приходил в себя долго и тяжело. Большой пожар 1709 года достаточно серьезно повредил замок и город.

В 19 веке начались волнения в гвоздильнях, поскольку их традиционный промысел постепенно заменяло промышленное производство.

Бывшие ворота

После конца второй мировой войны Шварценберг ненадолго оказался на территории (также города Штольберг и Ауэ), которую не занимала ни одна союзническая армия.

В связи с этим родилась легенда о Свободной республике Шварценберг, которая просуществовала 42 дня, и была увековечена в романе местного жителя Стефана Гейма. Во времена ГДР здесь делали кухонную технику и прочую домашнюю технику, особенно славились стиральные машины. Сейчас это место – один из известных курортов горного спорта зимой, отдыха.

Со временем маленький город на холме оброс новыми районами, которые присоединили к историческому Шварценбергу, а экономически он стал важным железнодорожным и промышленным центром Рудных гор.

Улица Унтере Шлоссштрассе

Что посмотреть:

Самый красивый вид на Шварценберг открывается с двух домашних гор города: Оттенштайна и Тотенштайна. С последней связана легенда появления герба города и тесной связи между Шварценбергом и рыцарем Георгом (в германской традиции), покорившим дракона. 
Исторический центр Шварценерга можно обойти за полчаса.

Здесь всего две улицы и несколько переулков, и даже одна площадь. Старейшая улица города, известная со времен основания поселения, называется Обере Шлоссштрассе. Она соединяла когда-то замок и Верхние ворота. Хотя официально название появилось в 16 веке. На этой улице когда-то проживали местные, «благородные» жители.

Вторая улица – Унтере Шлоссштрассе—  проходит чуть ниже. Здесь когда-то находились основные хозяйственные помещения города: цирюльня, пивоварня, школа… Улица вела от замка к Нижним Воротам.

Майское дерево на Рыночной площади

Между Верхними и Нижними воротами расположилась Рыночная площадь, на которой когда-то находилась ратуша города. Современное здание относится к 1535 году, и действует там только трактир советников, а сами городские власти давно находятся внизу.

Здание много раз страдало в городских пожарах и сейчас мы видим реконструкцию 1906 года. Само здание использовалось на административные цели до 1880 года, поэтому за ним сохранилось название «Старая ратуша».

карильон из мейсенского фарфора

В небольшом сквере недалеко от замка находится старинный фонтан, рядом с которым в трансформаторной будке в 1993 году сделали карильон из мейсенского фарфора. 37 колоколов разных размеров расположили вверху этой небольшой башенки. Услышать его можно ежедневно в 9:00, 11:00, 14:00 и 17:00.

украшение домов

Дома в городе украшены, как в прочем, и во всем регионе Рудных гор, арками-подсвечниками, резными деревянными или железными скульптурами.

украшение домов

На Унтере Шлоссштрассе 16 сентября 1818 года был посажен «Королевский дуб«, до сих пор радующий горожан своей зеленью. Почти 200 лет напоминает это дерево о 50-летнем юбилее правления Фридриха-Августа Справедливого, саксонского курфюрста, ставшего первым королем Саксонии. Из-за него, правда, Саксония после Наполеона очень много потеряла, но это уже исторические иронии.

королевский дуб

Помимо основных улиц, не бойтесь прогуляться по крутым переулкам, соединяющим верхний город с нижними кварталами: здесь можно встретить настоящие средневековые улицы с аркадами и старой мостовой.

улицы в нижние районы города

Несомненно, основные достопримечательности Шварценберга — церковь святого Георгия и замок.

Церковь святого Георгия прекрасный образец барочной зальной церкви конца 17 века. Когда старая церковь на Нижнем рынке стала маленькой для горожан, то курфюрст Иоганн Георг III поручил управляющему замком Георг Бальтазару Леманну построить новый храм на фундаменте административного здания рядом с замком.  6 мая 1690 года был заложен первый камень церкви по проекту Иоганн Георга Рота, архитектора из Лоссница. Строительство продолжалось 9 лет, освящение церкви состоялось уже в правление другого курфюрста, чей герб можно увидеть внутри церкви: Августа Сильного.

Башня церкви святого Георгия

Внутри церковь поражает своей необычной конструкцией: уже более 300 лет резной деревянный потолок держится только на несущих стенах, без поддержки пилястрами или колоннами. Для конца 17 века это был настоящий «вызов», построить потолок без единой поддержки, размером 18 на 34 метра.

интерьер церкви святого Георгия

Алтарь со сценой Тайной вечери был выполнен в Лейпциге,  в 1699 году. Кафедра с атрибутами Троицы — в 1704. Княжеская ложа украшена гербом саксонского герцога и польского короля Фридриха Августа (Сильного), на котором соединены польский и саксонский гербы.  Кстати, несмотря на наличие в церкви княжеской ложи, сами курфюрсты тут никогда не бывали, и их места занимали служащие замка.

Княжеская ложа

Праздничное убранство свода церкви было выполнено немного позже, в первой четверти 18 века из липы.  Все, что вы видите над собой, — венок из облаков обрамляющий имя «Яхве», ангелов, цветы, золотые лучи, — все это работа местных резчиков.

потолок церкви

Еще одна работа местных умельцев заслуживает внимания: кованная алтарная перегородка, выполненная во французской технике с узорами лентами, диковинными животными, маскаронами. 

За перегородкой находится купель из черно-белого мрамора. Раньше она была накрыта крышкой, которую поддерживал ангел. Теперь ангел просто парит над купелью, словно спускается вниз  с небес.

Ангел над купелью

Орган церкви — один из новейших предметов интерьера, изготовленный в мастерской Ойле в Баутцене. По имени мастерской орган и называют.

Он состоит из 39 регистров и 2 мануалов, а сама форма органа напоминает об органах знаменитого саксонца Зильбермана.

https://www.youtube.com/watch?v=IlP96xf8WB0

Самая главная, узнаваемая и импозантная достопримечательность Шварценберга — замок. Замок ровесник города. Примерно в период 1150-1170 на вершине горы появляется замок, вокруг которого потом появится Шварценберг. То, что сейчас видит путник, приближающийся к городу, это перестройка 16 века с небольшими изменениями 19.

 после того, как город был выкуплен саксонскими герцогами, курфюрст Август повелел построить здесь охотничий дворец. В середине 19 века здания надстроили на два этажа, включая бывший донжон. Для стилизации конструкцию украсили неоготическими фронтонами и башенками. С 16 века в замке располагалось Центральное княжеское управление округом и Управление горной добычей.

Сообщество горняков действовало с городе с 1579 года.

Вид на город с панорамной площадки

Сейчас в замке располагаются различные административные органы, а также несколько помещений отданы под музей.

На постоянной экспозиции можно увидеть различные предметы, касающиеся добычи и обработки железа и олова в регионе, различные станки времен индустриализации, как, например, гвоздильни, а также изучить историю города, региона и горного дела.

Шварценберг Замок и церковь

Есть в историческом центре Шварценберга еще одна достопримечательность, которую можно увидеть только в период рождественских праздников, точнее с первого Адвента по 6 января. Это пирамида Краусса.

В течение всего года она стоит у Нижних Ворот, нарытая деревянным защитным колпаком, а в предрождественские недели ее торжественно открывают и она украшает местную рождественскую ярмарку. Пирамида была построена в 1934 году для конкурса фирмой местного промышленника Фридриха Эмиля Краусса, поклонника и покровителя народных промыслов.

  Она выполнена из металла, высотой чуть больше 7 метров, принцип действия и тематическое оформление — как у традиционных рождественских пирамид.

Пирамида Краусса

Помимо музея в Замке в нижнем городе, недалеко от железнодорожного вокзала есть железнодорожный музей, где можно увидеть различные виды вагонов, локомотивов, деталей и приборов. Также недалеко расположен и вокзал, откуда можно отправиться на паровозе на прогулку по исторической обзорной дороге,  соединяющей Шварценберг с Аннаберг-Буххольцем.

Железнодорожный музей

Музеи

Замок Шварценберга. Часы работы 10:00 — 17:00, входной билет 6 евро.

Железнодорожный музей. Часы работы, в основном, с 10:00 до 14:00 на неделе, в выходные до 17:00. Часто зависит от расписания панорамной железной дороги. Можно свериться на сайте.

Входной билет — 3 евро.

Панорамная железная дорога. Поездка в одну сторону стоит 12,50 евро, расписание можно посмотреть на сайте железной дороги.

Карта города

Почитать про регион 

 Рождественские украшения и народные промыслы Рудных гор.

 Зайффен в Рудных горах.

Источник: http://tips4trips.ru/2016/11/shvartsenberg-v-rudnyh-gorah-odin-den-v.html

Шварценбергский дворец в Праге – роскошь барокко и утонченность Возрождения

Усыпальница Шварценбергов

Привет, друзья. Шварценбергский дворец (Schwarzenberský palác) обманет вас своим внешним видом, расскажет об особенностях барокко и живописи эпохи Возрождения, слегка напугает оружием, а также успокоит плавными и изящными линиями своих скульптур.

История здания

Строительство дворца стартовало в 1545 году по приказу одного из богатейших людей Чехии, главного бургграфа Яна Лобковица. За основу был взят проект здания в стиле итальянского ренессанса архитектора Августина Галли. Это было масштабное строительство, окончившееся к 1576 году.

Вот так выглядит Шварценбергский дворец с площади

Следующим человеком, в руках которого оказался знаменитый дворец, стал гофмейстер Чехии Георг Лобковиц. Он выкупил замок в 1590 году. Однако роду Лобковиц не было суждено долгие годы владеть зданием. В 1594 году все имущество у Георга было конфисковано. С тех пор замок постоянно попадал то к одним, то к другим людям.

Такая чехарда продолжалась до 1719 года, когда строение перешло к роду, подарившему замку его современное название — роду Шварценбергов.

В 1723 году новые хозяева затеяли серьезную реконструкцию замка. По задумке, дворцу планировалось придать черты позднего барокко. Ответственным за реализацию планов Шварценбергов был выбран архитектор Томас Гаффенекер.

Шварценберги жили здесь до окончания второй мировой войны. В начале 1940-х все имущество знатного рода было конфисковано, а дворец был передан Чехословакии.

Министерство обороны разместило там экспонаты Военно-исторического музея. К концу ХХ века замок вернулся своим владельцам, но ненадолго.

В начале нового столетия здание опять стало культурным центром, но теперь оно принадлежало уже Национальной галерее.

С 2008 года и по настоящий день Шварценберг представляет собой музей живописи «Барокко в Чехах».

Узоры выполнены в техника сграфито

Культурная программа

Сейчас в замке Шварценберг представлены следующие экспозиции:

  1. Живопись эпохи позднего Возрождения и конца эпохи барокко
  2. 550 экспонатов Императорской оружейной палаты
  3. Выставка скульптур работы Фердинанда Брокофа и Маттиаса Брауна
  4. Экспозиция под названием «Прикосновение барокко»

Также во дворце проходят различные торжества для детей, а летом открывается недельная мастерская, которую дети могут посещать совместно с родителями.

Особенности интерьера

Кончено, интересны не только музеи, расположенные на территории дворца, но и само здание Шварценберга, его интерьер и внешний облик.

Что касается интерьера, то на первых двух этажах вас будет поджидать легкое разочарование. Интерьер здесь не смог устоять под натиском беспощадного времени, а потому утратил свой прежний внешний вид. Третий этаж, напротив, сохранился прекрасно. Его потолок украшен натяжными холстами, на которых изображены сюжеты, навеянные творчеством Гомера и Солиса.

Внешний облик здания

Фасад Шварценберга также представляет большой интерес. Если посмотреть на здание издалека, то кажется, что оно покрыто пирамидальной плиткой. Но это не так. Такую интересную иллюзию создают росписи в технике сграффито.

Декор стен, выполненный в технике сграффито

Еще одна любопытная деталь – оленьи рога, которые можно встретить на здании.

Откуда они взялись – не ясно. Есть несколько любопытных версий по этому поводу. Согласно одной из них, представители рода Шварценберг были страстными охотниками, а это их трофей. По другой, архитектор состоял в любовной связи с супругой Адама Шварценберга и просто решил оставить последнему вот такое пикантное сообщение.

Но главная особенность замка все же другая. На дымоходной трубе здания находятся знаменитые солнечные часы. Увидеть их не так просто. Они открываются взору, только если взглянуть на Шварценберг с соседнего здания, которое называется «У двух солнц».

Часы тоже созданы техникой сграффито. На них изображены петух и сова, символизирующие день и ночь.

Как добраться до замка Шварценберг

Замок расположен на Градчанской площади в богатом дворянском районе, примыкающем к Пражскому Граду, под названием Градчаны.

Добраться до Шварценберга и площади можно пешком от станции метро Malostranská по улице Нерудова.

Также можно доехать на трамвае №22 или №23 до Пражского Града. Затем пройти через Пороховой мост и один из внутренних дворов Града.

Адрес: Hradcanske namesti, 2

Время работы

Шварценберг открыт для посещения каждый день, кроме понедельника

с 10.00 до 18.00.

Полезная информация для туристов

Бесплатно посетить дворец можно в первую среду каждого месяца.

Рядом с дворцом Шварценберг находится Пражский град и Собор Святого Вита.

Желаем вам получить море удовольствия от посещения дворца и его выставок.
Подписывайтесь на наш блог! И до скорого!

Источник: http://traveltu.ru/czechia/prague/shvartsenbergskiy-dvorets-v-prage-roskosh-barokko-i-utonchennost-vozrozhdeniya.html

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.