Свято-Введенская Макариевская Жабынская пустынь

Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь

Свято-Введенская Макариевская Жабынская пустынь

Материал из Азбука паломники

Россия Тульская область деревня Жабынь

Идёт загрузка карты…

{“format”:”leaflet”,”minzoom”:false,”maxzoom”:false,”limit”:50,”offset”:0,”link”:”all”,”sort”:[“”],”order”:[],”headers”:”show”,”mainlabel”:””,”intro”:””,”outro”:””,”searchlabel”:”\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b”,”default”:””,”width”:”auto”,”height”:”350px”,”centre”:{“text”:””,”title”:””,”link”:””,”lat”:53.85077799999999825786289875395596027374267578125,”lon”:36.20517799999999652982296538539230823516845703125,”icon”:””},”title”:””,”label”:””,”icon”:””,”visitedicon”:””,”lines”:[],”polygons”:[],”circles”:[],”rectangles”:[],”wmsoverlay”:false,”copycoords”:false,”static”:false,”zoom”:8,”defzoom”:14,”layers”:[“OpenStreetMap”],”overlaylayers”:[],”resizable”:false,”enablefullscreen”:true,”scrollwheelzoom”:true,”markercluster”:false,”clustermaxzoom”:9,”clusterzoomonclick”:true,”clustermaxradius”:80,”clusterspiderfy”:true,”geojson”:””,”showtitle”:true,”hidenamespace”:false,”template”:””,”userparam”:””,”activeicon”:””,”pagelabel”:false,”ajaxcoordproperty”:””,”ajaxquery”:””,”locations”:[{“text”:”\u003Cb\u003E\u003Ca href=\”/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%96%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C\” title=\”\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0412\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u041c\u0430\u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0416\u0430\u0431\u044b\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\”\u003E\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0412\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u041c\u0430\u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0416\u0430\u0431\u044b\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E”,”title”:”\u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0412\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u041c\u0430\u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0416\u0430\u0431\u044b\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c”,”link”:””,”lat”:53.85077799999999825786289875395596027374267578125,”lon”:36.20517799999999652982296538539230823516845703125,”icon”:””}]}

В пределах Тульской губернии (области), в Белёвском уезде (районе) вниз по течению реки Оки, на правом ее берегу в живописнейшем месте находится Свято — Введенская Макариевская Жабынская пустынь.

Введенской она называется по главному храму обители, а Макариевской – по имени ее «возградителя» преподобного Макария (родился в 1539 году, а представился ко Господу на 84 году, в 1623). Жабынской пустынь называется по речке того же названия, вытекающей из колодца Жабынца.

Пустынь была основана в 1585 году в царствование Федора Иоанновича по жалованной им грамоте, данной некоему благочестивому старцу Онуфрию за скрепою Белёвских писцов Никиты Григорьевича Ржевского со «товарищи».

В этой грамоте сообщается, что «государевы царевы и великого князя Белёвских дворцовых сел писцы Никита Григорьевич Ржевский с товарищами дали старцу Онуфрию Жабынское городище под монастырь».

История

Пустынь расположена в пяти километрах от города Белёва, вниз по течению реки Оки, на правом берегу, на сравнительно ровном рельефе. Посетители второй половины XIX столетия отмечали её живописное расположение, мирный и уютный вид.

Ограждённая белой стеной, с башенками по углам, со Святыми воротами с восточной стороны, она включала в себе сравнительно плотно стоящие друг к другу строения с четырьмя ухоженными храмами, с колокольней в центре, жилыми помещениями, прудом, садом, хозяйственными зданиями, часовнями, окружёнными большим количеством зелёных насаждений.

Сейчас целостный, естественный облик обители остался в прошлом, Послереволюционные десятилетия изменили вид пустыни. Отдельные объёмы частично ветшающих, и частично восстанавливаемых храмов и жилых зданий не способствуют пока их полноценному художественному восприятию, требуют их более полноценного восстановления, вместе с необходимой для каждой пустыни или монастыря оградой.

Планировочная структура ансамбля настолько сильно нарушена, что для восстановления некоторых его частей необходимо произвести археологические раскопки. Сейчас бывший центр композиции пустыни занимает стоящий без кровли и требующий первоочередной реставрации собор Введения.

Слева от него, ближе к расположенной к востоку дороге, в недавнее время восстановлена тёплая Знаменская церковь, и вслед за ней заново отстроен жилой корпус. К югу от церкви, за пределами бывшей гостиницы, частично восстановлено, а частично достроено здание бывшей гостиницы.

По другую сторону дороги хорошо сохранилась поздняя Макарьевская церковь, и к востоку от неё, наверху, восстановлена заново бывшая часовня над колодцем и купель. Основная же территория бывшей обители сейчас лишённая ограды, колокольни, архиерейского и келейного корпусов и других исторических сооружений, занята современными сараями со строительными материалам, захламлена мусором, стихийной растительностью.

Окончательно сложившийся к концу XIX столетия комплекс зданий с главенствующими объёмами храмов и святынями внутри имел огромное духовное воздействие на население и свидетельствовал о давней истории пустыни, о многовековой намоленности этой земли.

Как и во многих древних монастырях, а именно монастырь напоминали строения пустыни здесь не уцелели первоначальные деревянные храмовые здания, со временем заменённые на каменные. Но и монументальные здания позднего времени дошли далеко не в первоначальном виде.

Больше всего пострадал выстроенный ещё в древнерусских традициях центральный Введенский собор 1708-1723 гг. Прочие сооружения в основном возводились в XIX столетии и на них хорошо прослеживаются изменения в архитектурных вкусах этого времени — это поздняя классика с сильным налётом псевдорусского стиля, эклектика.

По редким планам и описаниям ХVIII-ХIХ столетий всё же можно проследить эволюцию объёмно-пространственной структуры пустыни, её историческую планировку и застройку, определившую художественный облик удалённой, но по-своему выразительной и запоминающейся пустыни.

Историко-архитектурные записки по каждому из важнейших архитектурных сооружений, необходимые для ведения реставрационных работ, будут представлены отдельными записками вслед за общими сведениями градостроительного характера.

Престольные праздники

Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря

Свято Введенская Макариевская Жабынская пустынь

Монастыри Белёва

Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец

Как добраться

Адрес: Тульская область, Белевский р-он, с. Жабынь

Ссылки

Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской епархиальный монастырь

Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%96%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C

Введенская Жабынская пустынь

Свято-Введенская Макариевская Жабынская пустынь

Введенская Жабынская пустынь — располагалась на правом берегу р. Ока, в 7 км от Белёва, на Жабынском городище. Неподалёку от пустыни вдоль берега тянется сосновый бор — остаток древней засеки. В. Ж. п. была построена в 1585 по жалованной грамоте царя Фёдора Ивановича, данной старцу Онуфрию.

Разрушенная в Смутное время набегами поляков, литовцев, казаков и татар, была восстановлена «преподобным отцем Макарием белевским чудотворцем ». После его смерти в 1623 обитель получила в народе наименование Макарьевской. К кон. XVII в. пустынь снова пришла в запустение, монахи ушли оттуда, и возле монастыря остался «один только белый поп».

С 1707 под управлением энергичного игумена Тихона В. Ж. п. стала быстро обновляться и в течение 10 лет достигла известности и благополучия: в ней были построены 3 храма — 2 деревянных: соборный во имя Введения Пресвятой Богородицы и Никольский на Колодезе, а также каменный во имя Знамения Божией Матери. Тихону удалось перевезти в монастырь из с.

Озерско Перемышльского уезда чудотворный образ Знамения Божией Матери, что породило тяжбу между ним и озерским причтом, выигранную (к 1711) Тихоном. В 1724 Священный Синод своим указом постановил упразднить пустыни и малые монастыри.

Велено было «из Жабынской пустыни, монахов и келии и ограду сломав без остатку перевесть в Белев в Преображенский монастырь, дабы оной Жабынской пустыни звания Жабынскою и Введенским монастырем отнюдь нигде и никогда не упоминалось, а при церкви той пустыни быть белому священнику, оставив ему церковной утвари, риз и книг приличное, без чего пробыть невозможно ».

Тихону, ставшему к тому времени архимтом белёв. Спасо-Преображенского монастыря, удалось сохранить монастырк. строения, но пустынь была упразднена. В 1727 она была восстановлена, но в 1774 снова упразднена, в 1776 в который уже раз восстановлена.

Владимир Богуславский

Материал из кн.: “Славянская энциклопедия. XVII век”. М., ОЛМА-ПРЕСС. 2004.

Из пережитого пустынью

Город Белёв в XIX веке.

В семи верстах от города Белёв (на Оке) Тульской области находится Свято-Введенский Макариевский Жабынский Белёвский мужской монастырь (Пустынь). Жабынь – это речка, протекающая неподалёку, впадает в Оку.

В словаре Даля ЖАБЫНЬ расшифровывается как впадина, ложбина. Есть перевод как “колодец”. Основан монастырь в 1585 году (16 век).

Белёв основан в 1147 году, вместе с Москвой, славится знаменитой белёвской пастилой из антоновских яблок и плетёными кружевами.

Как оккупанты сожгли святую обитель под Белёвом

Лик Макария

В начале 17 века в России настали смутные времена. В 1613-1615 годах в районе Белёва свирепствовали польско-литовские захватчики.

Священноинок Макарий, будучи человеком уже преклонного возраста, на рассвете уходил глубоко и далеко в дремучий лес, проводил там в одиночестве, в неустанных молитвах, целый день, возвращаясь в монастырь только после заката.

И вот, как-то во время его отсутствия, в течение одного светового дня, иноземные захватчики осквернили обитель: подожгли здания, зверски убили многих монахов.

Как Святой Макарий исцелил бандита и убийцу

Макарий возвращался при свете Луны и пожаров. Он уже знал, что произошло. И под молодым дубом (дереву около 400 лет, оно сохранилось до наших дней! Фото 2) увидел раненого врага. Польско-литовский оккупант стонал и просил пить. Макарий ударил своим посохом в землю, и оттуда забил святой источник.

Целебная вода спасла жизнь иноземцу, который только что убил, быть может, не один десяток православных монахов. И Макарий, преисполненный безграничного христианского милосердия, сердечно заботился о убийце, выходил его. И польско-литовский бандит присоединился к оставшейся в живых братии возрождающегося из руин и пепла монастыря.

Источник же существует и поныне, даруя страждущим чудесные исцеления.

Храм разрушили новые оккупанты

Свято-Введенский храм, который повреждён снарядами.

Пробоина от фашистского снаряда.

В самом начале Великой Отечественной Войны, местные жители, помня о подвиге Святого Макария, милосердно относились к раненым немцам. Несмотря на то, что они (немцы) массированным артиллерийским огнём разрушили главный Введенский храм.

Там, на крыше, находился советский корректировщик огня и бомбардировок по группировке противника под Белёвом. Стены старого храма испещрены осколками, под крышей находится круглое отверстие диаметром около метра. Это след от прямого попадания снаряда.

Стена храма не разрушилась, но отверстие осталось до сих пор. Внутри храма сохранилась подземная усыпальница Архиепископа Дамаскина.

Чудо. Бог поругаем не бывает

С Макариевской обителью связаны чудеса, происшедшие после Октябрьской Революции. В 1920 году 6 января пьяный милиционер (по фамилии Володьков) выстрелил в надвратный Образ Спасителя. И тотчас у стрелявшего отнялись ноги. Он просидел 8 месяцев на печке, играя на гармошке, и умер. И жена его, ухаживавшая за ним, тоже вскоре померла страшной смертью.

Другое чудо

Монастырские стены разрушили, в храмах устроили почту, столовую, школу, техникум, производство по валянию валенок. До сих пор посреди монастыря проходит автомобильная трасса. Нет средств провести дорогу в обход монастыря.

Когда здание церкви приспосабливали под светские нужды (для школы), потребовалось прорубить дверь на том месте, где находились ноги изображения Спасителя в полный рост. Все строители отказались производить кощунство. Только один согласился, за магарыч.

И ровно через три месяца, в тот же час, он работал на другой стройке, и на него упала тяжёлая плита, отрубив ему ноги на том же уровне, что и изображению Христа.

Великое чудо

Святой Макарий Белёвский Чудотворец преставился 22 января 1622 года. А в 1816 году были обнаружены его нетленные мощи в сохранившемся целым гробу и перезахоронены под алтарём новосозданного храма.

Чуть больше, чем через 100 лет, коммунисты и комсомольцы пытались вскрыть гробницу Святого. Они прорыли землю под ракой вглубь на 5 метров, но не нашли останков Макария.

Монах, который вынужден был присутствовать при святотатстве, объяснил, что Богу ничего не стоит отодвинуть Макария на несколько метров в сторону, чтобы осквернители не добрались до него.

И теперь, как и 4 века “всякий правоверный прибегает к целебоносному гробу его, получить исцеление, которое изъявилось в чудесах его”. Об этих великих чудесах поведала матушка Пелагея, которую Господь сохранял на этом свете почти до 100 лет, чтобы она рассказала информацию братии восстановленного монастыря.

Чудо исцеления души и тела доступно в 21 веке

Купальня над источником с исцеляющей водой.

В настоящее время приход монастырских храмов составляет всего несколько бабушек, приходящих из соседних деревень (Горбуново, Курань). Братия монастыря – 20 монахов и послушников. Настоятель: Архимандрит Никон. Паломники приезжают со всей России, чтобы окунуться в Святой Источник. Но пока о Чудесном Источнике очень мало информации.

Люди просто не знают о Жабынском монастыре, хотя он расположен неподалёку от Белёва. Построена монастырская гостиница для паломников. Но в ней пока нет кроватей. Монастырь платит налоги государству 30 000 рублей в год, в результате все доходы идут только на уплату налогов. А место святое, намоленное.

Очень красивые места, воздух чистый, исцеляющий тело и душу.

Святая Вода поможет всегда

Ещё экскурсантам (в числе которых автор материала – доктор Владимир Стародубцов) рассказывали, как правильно принимать омовение в Святом Источнике. В Жабынской Пустыни отдельно женская купальня, отдельно мужская. Например, в Шамординской Пустыни (рядом с Оптиной) – купальня только одна, ей пользуются по очереди.

Температура воды в Макариевском Источнике всегда плюс 7 градусов Цельсия. Перед омовением необходимо полностью освободиться от одежды. Наличие нижнего белья не благословляется. Необходим нательный крест. Перед омовением осенить себя крестным знамением и прочитать хотя бы одну молитву.

Хотя бы самую простую: “Господи, помилуй!” Войти в купель по грудь и трижды погрузиться в воду полностью, с головой. Если не погрузиться с головой, то в голове собираются все бесы. После купели не пользоваться полотенцем, не вытирать ничем: сразу одевать одежду на мокрое тело.

В автобусе приезжают примерно 40 паломников, половина из них окуналась в Святой Источник. Никто из паломников не заболел. Хотя температура воздуха в тот день была тоже плюс два. Экскурсовод (с благословения монахов) рассказала. что проводились исследования светскими учёными.

Оказалось, что если в ванну, в которой налито 50 литров обыкновенной воды из-под крана, добавить одну столовую ложку Святой Воды, то вся вода в ванной приобретёт электромагнитные характеристики, идентичные Святой Воде.

То есть, если человек ослаблен болезнью (тяжело болен, либо сомневается, что не заболеет простудой после омовения) и не может приехать ко Святому Источнику, то может принять омовение на дому, сделав температуру воды удобной для себя.

Воду затем, чтобы избежать греха и кощунства, необходимо вычерпать из ванны вёдрами и вылить куда-нибудь во двор под живое дерево (ни в коем случае не выпускать Святую Воду в канализацию, не выливать в сточную канаву, как помои!). Самый недавний зарегистрированный случай чудесного исцеления – Хахалина Наталья Владимировна, 45 лет, из Санкт-Петербурга оставила костыли (с помощью которых передвигалась из-за тяжёлой болезни) и стала свободно ходить. Есть недавнее свидетельство о чудесном исцелении рака молочной железы у другой женщины.

Свято Макариевский храм, под алтарём мощи Святого.

Исцелится каждый

Удивительно (этому удивляются даже сами представители монастырской братии), что в Святом Макарьевском Источнике исцеляются от различных недугов не только православные, но и атеисты, неверующие, представители других (в том числе, Не христианских!) религиозных конфессий.

Адрес монастыря

Свято-Введенская Макарьевская Пустынь.

301 530, Тульская область, Белёвский район, с. Жабынь,

телефоны: 8(960)604-24-89, 8(48742)3-51-54, 8(910)151-77-19.

Охотно ответит на все вопросы летописец монастыря, насельник Серафим. Он рассказал, что искал обитель в центре России. Побывал в Оптиной Пустыни. А затем попал в Жабынь.

И так стало его сердцу привольно и спокойно! От Белёва до Жабынской Пустыни семь километров, этот путь можно пройти пешком. Тем более, что автобус ходит туда только по воскресеньям.

Паломники приезжают на своих авто издалека, чтобы совершить омовение в Святом Источнике и набрать впрок Святой Воды.

О Жабынском монастыре рассказал Владимир Стародубцов, г.Орёл, тел. 8(486)277-38-87, starod@narod.ru

Свято – Введенский храм ждёт восстановления.

Далее читайте:

Белев, город в Тульской обл., на левом берегу Оки.

Макарий Жабынский, Белевский, иеросхимонах (1539 — 22.01.1623)

Источник: http://www.hrono.ru/religia/pravoslav/vveden_pust.php

Свято-Введенский Макарьевский Жабынский монастырь – WikiModern

Свято-Введенская Макариевская Жабынская пустынь

 памятник архитектуры (региональный)

Свято-Введенский Макарьевский Жабынский монастырь (Свято-Введенская Макариевская Жабынская пустынь) — мужской православныймонастырь в Тульской областиРоссии.

Свято-Введенская Макариевская Жабынская пустынь расположена на равнинной местности на правом берегу реки Оки в 8 км от города Белёва, на древнем Жабынском городище вблизи бывшего села, а ныне посёлка Жабынь.

Название получено по географическому признаку — по речке-ручью (ныне пересохшему) Жабынке, Введенская — по главному храму, Макариевская — по имени преподобного иеросхимонаха, восстановителя и настоятеля Макария Белевского (1539—1623).

Основание монастыря

Первоначальное название — Белёвская Жабынская Введенская пустынь, была основана в 1585 году старцем Онуфрием по жалованной грамоте царя Фёдора Ивановича, в которой повелевалось «воздвигнуть храм на Жабынском городище и монастырь строить».

Предположительно пустынь подверглась неприятельскому разорению и была заново восстановлена в начале XVII века священно-иноком Макарием, который стал именоваться «преподобным отцом Макарием Белёвским Чудотворцем».

После смерти Макария его мощи хранятся в монастырской обители, а пустынь добавила к своему названию имя «Макарьевская».

Краткая историческая справка

К концу XVII века пустынь снова пришла в полное запустение, монахи разбрелись по другим монастырям и во всей обители оставался лишь белый священник при церкви. В 1707 году митрополит Сарский и Подонский Илларион назначил иеромонаха Тихона настоятелем монастыря с возведением его в сан игумена.

После назначения игумена Тихона настоятелем, монастырь стал быстро обновляться. Восстановление происходило в основном на пожертвования граждан разных сословий, так как Жабынская пустынь не имела земляных угодий и государственного жалования как заштатный монастырь.

В 1710 году в пустынь, по ходатайству настоятеля Тихона и повелению митрополита Илариона, из села ОзерскаПеремышльского уезда Калужской губернии перенесли чудотворный образ иконы Знамения Божией Матери. Это увеличило число прибывавших к чудотворной иконе паломников и пожертвования на содержание монастыря.

Преемник митрополита Иллариона Феодосий в 1711 году своей грамотой утвердил икону за Жабынским монастырём. К 1722 году в монастыре было уже три храма: соборный деревянный Введения Пресвятой Богородицы, деревянный Никольский на колодце-Жабынце и с 1708 года велось строительство каменного Введенского.

В 1722 году игумен Тихон был назначен настоятелем Белёвского Спасо-Преображенского монастыря и получил сан архимандрита. После выхода манифеста Петра I «Духовный регламент» в 1723 году Жабынская обитель была приписана к Белёвскому Спасо-Преображенскому монастырю и упразднена, но строения остались нетронутые.

После смерти Петра I Екатерина I в 1727 году издала указ, в котором повелевалось: «Маловотчинные монастыри, которые питались своими трудами без жалованья, те оставить на прежнем основании». Тем самым монастырь был спасён, но оставался приписанным к Преображенскому до 1764 года, когда пустынь упразднили в очередной раз.

В 1776 году после пожара Успенского Шаровкина монастыря в Калужской губернии, его монахи во главе с настоятелем иеромонахом Исаакием были переселены в пустовавшую Жабынскую обитель. В обители вновь возобновилась монашеская жизнь, которая не прерывалась до закрытия 1921 года. В мае 1991 года Священный синод благословил открытие Свято-Введенской Макариевской пустыни. С этого времени начались в пустыни проводиться восстановительные работы.

Храмы монастыря

К концу XIX столетия в ведении монастыря находились храмы: соборный Введенский (в 1811 отремонтирован, в 1838 расписан); во имя Знамения Божией Матери (освящён в 1825) с притворным приделом Трёх Святителей, построенный вместо небольшой каменной церкви в 1793; двухъярусная церковь Рождества Иоанна Предтечи (освящена в 1848) на первом этаже и Вознесенская (освящена в 1849) — на втором; приходская Николая Чудотворца на речке Жабынке построена в 1815 году вместо деревянной, в которой по преданию похоронен восстановитель пустыни — преподобный Макарий и около этой церкви находилась часовня, построенная на колодце-Жабынце; также за оградой — храм Макария Жабынского с приделами святого Александра Невского и Николая Чудотворца. В 1906 году, на средства барона Михаила Ивановича Черкасова, возле кладбища села Жабыни был построен приходская церковь Введения Пресвятой Богородицы. В конце 1930-х она была закрыта и разобрана.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 4.0 license. Нетекстовые медиаданные доступны под собственными лицензиями. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. Infosphere.top не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник: https://infosphere.top/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%96%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C/

Свято-Введенский Макарьевский Жабынский монастырь

Свято-Введенская Макариевская Жабынская пустынь

 памятник архитектуры (региональный)

Свято-Введенский Макарьевский Жабынский монастырь (Свято-Введенская Макариевская Жабынская пустынь) — мужской православный монастырь в Тульской области России.

Описание

Основной источник: [1][2]

Свято-Введенская Макариевская Жабынская пустынь расположена на равнинной местности на правом берегу реки Оки в 8 км от города Белёва, на древнем Жабынском городище вблизи бывшего села, а ныне посёлка Жабынь. Название получено по географическому признаку — по речке-ручью (ныне пересохшему) Жабынке, Введенская — по главному храму, Макариевская — по имени преподобного иеросхимонаха, восстановителя и настоятеля Макария Белевского (1539—1623).

Основание монастыря

Первоначальное название — Белёвская Жабынская Введенская пустынь, была основана в 1585 году старцем Онуфрием по жалованной грамоте царя Фёдора Ивановича, в которой повелевалось «воздвигнуть храм на Жабынском городище и монастырь строить».

Предположительно пустынь подверглась неприятельскому разорению и была заново восстановлена в начале XVII века священно-иноком Макарием, который стал именоваться «преподобным отцом Макарием Белёвским Чудотворцем».

После смерти Макария его мощи хранятся в монастырской обители, а пустынь добавила к своему названию имя «Макарьевская».

Краткая историческая справка

К концу XVII века пустынь снова пришла в полное запустение, монахи разбрелись по другим монастырям и во всей обители оставался лишь белый священник при церкви.

В 1707 году митрополит Сарский и Подонский Илларион назначил иеромонаха Тихона настоятелем монастыря с возведением его в сан игумена. После назначения игумена Тихона настоятелем монастырь стал быстро обновляться.

Восстановление происходило в основном на пожертвования граждан разных сословий, так как Жабынская пустынь не имела земляных угодий и государственного жалования как заштатный монастырь.

В 1710 году в пустынь по ходатайству настоятеля Тихона и повелению митрополита Илариона из села Озерска Перемышльского уезда Калужской губернии перенесли чудотворный образ иконы Знамения Божией Матери.

Это увеличило число прибывавших к чудотворной иконе паломников и пожертвования на содержание монастыря. Преемник митрополита Иллариона Феодосий в 1711 году грамотой утвердил икону за Жабынским монастырём.

К 1722 году в монастыре было уже три храма: соборный деревянный Введенский, деревянный Никольский на колодце-Жабынце, и с 1708 года велось строительство каменного Введенского.

В 1722 году игумен Тихон был назначен настоятелем Белёвского Спасо-Преображенского монастыря и получил сан архимандрита. После выхода манифеста Петра I в 1723 году Жабынская обитель была приписана к Белёвскому Спасо-Преображенскому монастырю и упразднена, но строения остались нетронутыми.

После смерти Петра I Екатерина I в 1727 году издала указ, в котором повелевалось: «Маловотчинные монастыри, которые питались своими трудами без жалованья, те оставить на прежнем основании». Тем самым монастырь был спасён, но оставался приписанным к Преображенскому до 1764 года, когда пустынь упразднили в очередной раз.

В 1776 году после пожара Успенского Шаровкина монастыря в Калужской губернии его монахи во главе с настоятелем иеромонахом Исаакием были переселены в пустовавшую Жабынскую обитель. В обители вновь возобновилась монашеская жизнь, которая не прерывалась до закрытия 1921 года.

В мае 1991 года Священный синод благословил открытие Свято-Введенской Макариевской пустыни. С этого времени начались в пустыни восстановительные работы.

Храмы монастыря

К концу XIX столетия в ведении монастыря находились храмы: соборный Введенский (в 1811 отремонтирован, в 1838 расписан); во имя Знамения Божией Матери (освящён в 1825) с притворным приделом Трёх Святителей, построенный вместо небольшой каменной церкви в 1793; двухъярусная церковь Рождества Иоанна Предтечи (освящена в 1848) на первом этаже и Вознесенская (освящена в 1849) — на втором; приходская Николая Чудотворца на речке Жабынке построена в 1815 году вместо деревянной, в которой по преданию похоронен восстановитель пустыни — преподобный Макарий и около этой церкви находилась часовня, построенная на колодце-Жабынце; также за оградой — храм Макария Жабынского с приделами святого Александра Невского и Николая Чудотворца. В 1906 году, на средства барона Михаила Ивановича Черкасова, возле кладбища села Жабыни был построен приходская церковь Введения Пресвятой Богородицы. В конце 1930-х она была закрыта и разобрана[3][4][5][6][7].

Источник: http://www.cruer.com/max7612/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE-%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%96%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.