Студийский монастырь

Студийский монастырь – древо

Студийский монастырь

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Студийский монастырь. Константинополь (ХХ в.).
Студийский монастырь. Константинополь (Византийская миниатюра).
Студийский монастырь. Константинополь (XIX в.).

Студийский монастырь во имя пророка Иоанна Предтечи в Константинополе (Μονή του Αγίου Ιωάννη του Προδρόμου εν τοις Στουδίου, Μονή του Στουδίου), известнейшая обитель Константинополя, ныне руины Имрахор Джами (“Мечеть Имрахор” [1])

Монастырь стоял на седьмом константинопольском (т.н. Сухом – Ξηρόλοφος) холме, на берегу Мраморного моря, справа от Зототых ворот стены Феодосия, в городском районе Псамафья (Ψαμαθιά, ныне Саматья).

Храм, впоследствии ставший монастырским собором во имя пророка Иоанна Предтечи, был возведен в IV веке равноапостольным императором Константином Великим. Монастырь был основан Студием – римским патрикием и сенатором, впоследствии консулом Константинополя – в 454 году [2].

Первоначально соборный храм был выстроен для размещения вновь обретенной главы Иоанна Крестителя. Однако, священная реликвия так и не была передана храм, а монастырь поступил общине монахов-“неусыпающих”, которые служили в монастыре вплоть до VIII века.

Владения монастыря простирались на несколько гектаров, включая виноградник и сады, располагавшиеся между главной улицей Месой, шедшей от Золотых Ворот в центр города, и морскими стенами.

В период иконоборчества, особенно после 765 года, монастырь сильно пострадал, так как его братия являлась защитниками иконопочитания. Обитель пришла в совершенное запустение.

После восстановления иконопочитания императрица Ирина пригласила в столицу преподобного Феодора Студита, ставшего главой монашеской общины монастыря. Вместе с ним в 798 году туда переселилась братия Олимпийского монастыря Саккудион (αδελφότητα των Σακκουδιτών). В эту пору монастырь достиг наибольшего своего расцвета.

В VIII-IX веках в обители собрался целый сонм преподобных – кроме святого Феодора, это были святые настоятели Навкратий, Николай и Климент Песнописец, а также святые Еварест, Платон, Фаддей, Тит Чудотворец, Иаков Катанский и Иосиф Солунский. После того, как в 826 году преподобный Феодор Студит скончался в изгнании, его мощи были в 845 году перенесены в Студийский монастырь.

После 850 года часть честной главы Иоанна Предтечи была положена в Студийской обители.

В последующее время обитель стала крупнейшим монастырем в Константинополе и духовным центром всей Восточной Римской империи. На рубеже X-XI веков в обители подвизались преподобные Никита Стифат, Симеон Благоговейный и Симеон Новый Богослов.

Монахами монастыря стали три императора (Михаил V Калафат (1015-1042) [3], Михаил VII Дука (1050-1090) и Исаак I Комнин (1155-1196)), трое студитов стали Константинопольскими патриархами (Антоний III Студит (974-980), Алексий I Студит (1025-1043), Досифей Иерусалимский (1189-1191)).

Монастырь обустраивался с использованием передовых инженерных технологий, в нём имелся водопровод.

В монастыре образовалась богатейшая библиотека религиозных и юридических документов, действовали школы церковного пения, гимнографии, миниатюры и каллиграфии, рукописи монастыря пользовались большим спросом во всем христианском мире.

В Студийской мастерской был выработан новый почерк – минускул, в котором буквы связаны между собой, а не стоят раздельно как в унциале, что повысило скорость и снизило площадь письма.

Устав монастыря стал основной для уставов большинства монастырей в Восточной Римской империи, Западоной Европе, и на Руси. Так, Евфимий Студит составил первый типикон для Афонской горы при Иоанне Цимисхие.

После захвата Константинополя крестоносцами в 1204 году монастырь был закрыт, поскольку братия отказалась принимать выставленные латинянами условия служения.

Большинство хранившихся в монастыре драгоценных святынь, включая главу Иоанна Крестителя, было или похищено франками и увезено в Западную Европу, или утрачено в период их господства в Константинополе.

Среди оставшихся в обители реликвий известен мизинец Иоанна Крестителя. Монастырские владения в этот период стали местом выпаса скота.

После изгнания латинян благодаря помощи Константина Палеолога, брата императора Андроника II, в 1294 году монастырь был восстановлен и действовал вплоть до падения Константинополя в 1453 году.

С приходом турок соборный храм Иоанна Предтечи был превращен в место мусульманского культа – мечеть Имрахор Джами. В 1782 году обращенный в мечеть храм сгорел, в 1894 году был разрушен землетрясением, а в 1920 году сгорел еще раз. В то же время сохранявшиеся постройки монастыря были разобраны окрестными турками для строительства и ремонта своих домов.

Статистика

  • ну рубеже VIII-IX вв., после вселения Сакудионских монахов – ок. 700 монахов

Использованные материалы

[1]  Искаж. Имврохорион (Ἰμβροχωρίον).

[2]  Основная версия. Преподобный Феофан Исповедник относит основание монастыря к 463 году.

[3]  Пострижен в монастыре, ослеплён, а затем сослан в Олимпийский монастырь Илиу Вомон, где скончался.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/22698.html

Студийский монастырь (İmrahor İlyas bey anıtı)

Студийский монастырь

известен также как: Церковь Иоанна Предтечи, Эски Имрахор Джамии (Eski İmrahor Camii), памятник господина Ильяса Имрахор (İmrahor İyas bey Anıtı). 

Как добраться

Google Earth: широта: 40°59'46.00″N, долгота: 28°55'42.75″E

Вариант 1:

Начальная точка маршрута – “Семибашенный замок” (Yedikule), который расположен в месте выхода западной стены Константинополя к Мраморному морю. Найти “Семибашенный замок” не сложно.

Он указан во всех путеводителях, а на дорогах имеются указатели с названием “Yedikule”.

Кстати, дорожные указатели, ведущие к историческим достопримечательностям в Турции, – таблички коричневого цвета с белыми надписями.

Вам надо стать так, чтобы вход в “Семибашенный замок”, через который пропускают туристов, оказался у вас по правую руку. Выглядит этот вход вот так:

Теперь, когда вход в “Семибашенный замок” у вас справа, впереди вы увидите несколько улиц, уходящих во дворы. Вам нужна та, на которую указывает стрелка на фотографии.

А называется она “Проспект станции Едикуле” (Yedikule İstasyonu Caddesi). Название связано с одноименной железнодорожной станцией (точнее платформой электричек), к которой выводит этот проспект. (До платформы можно доехать с вокзала “Сиркеджи” (Sirkeci), что в европейской части Стамбула. Таким образом, вы можете начать путь от станции, а не от “Семибашенного замка”).

Пройдя по улице вперед около 200 метров, вы увидите справа здание ж/д станции “Едикуле” (Yedikule) и одноименную платформу.

Продолжайте движение прямо. Скоро вы увидите уходящий вправо-вниз подземный переход под железнодорожными путями. Вам же надо пройти немного вперед до поворота у здания, указанного на фотографии стрелкой.

Вот этот поворот. 

Поверните налево и идите вверх по улице, которая называется “улица Имама Ашыра” (İmam Aşır sokak).

Пройдя 30-50 метров вы увидите развалины храма Студийского монастыря.

Рядом с руинами находится действующая церковь XIX века во имя основателя города Константина Великого и его матери Елены.

Если вы случайно заблудитесь (что вряд ли) и будете спрашивать у местных жителей “старую мечеть Имрахор” (Eski İmrahor Camii), как чаще всего указано в справочниках турецкое название Студийского монастыря, то большинство будет указывать на находящуюся рядом современную мечеть “Ушшаки” (Uşşaki Camii). Не верьте. Однако, если вы нашли мечеть “Ушшаки” – значит вы совсем рядом. Встаньте к главному входу мечети спиной и идите прямо через дорогу в уходящий во дворы переулок. Так вы попадете к монастырю с северной стороны.

Некоторые из жителей еще знают искомое вами место как старую мечеть, у которой под тяжестью снега рухнула крыша. Такой случай действительно был около 100 лет тому назад. Сильные снегопады для Стамбула редкость.

Нынешнее же официальное название развалин монастыря – “Памятник господина Ильяса Имрахор” (İmrahor İlyas bey Anıtı).

Вариант 2

Этот вариант удобен, если вы пользуетесь автомобилем. Двигаясь по набережной Мраморного моря “Сахиль Йолу” (Sahil Yolu) от исторического пятачка, не доезжаете около 0,6 километра до места, где западная (сухопутная) стена Константинополя выходит к Мраморному морю. Справа вы увидите весьма приметную площадку для стоянки автомобилей рядом с хорошо отреставрированной крепостной стеной.

Непосредственно перед поворотом на стоянку находится автобусная остановка “Нарлыкапы” (Narlıkapı), а здание справа – армянская церковь Surp Hovannes района Нарлыкапы (Surp Hovannes Ermeni Kilisesi Narlıkapı). Хотя здание на церковь совершенно не похоже.

Для приметы: на стоянке есть памятник матери Ататюрка.

Итак, вы останавливаетесь на стоянке и начинаете движение в обратную сторону, т.е. с запада на восток вдоль стены.

Проходите мимо вышеупомянутой армянской церкви.

После здания церкви будут былые каменные плиты (похоже могильные).

И вы выйдете к надземному пешеходному переходу, который ведет от стены к берегу моря.

Вам надо пройти по дорожке, ведущей от перехода налево к стене.

Здесь вы поднимитесь по лестнице, ведущей вверх в пролом в стене.

Поднявшись по лестнице, поверните налево и идите прямо уже с внутренней стороны стены по узкой улице, которая скоро повернет направо

и выведет вас к подземному переходу под железной дорогой. Смело идите в переход.

Спустившись в переход, вы заметите лестницу, уходящую вправо наверх. Вам туда. Этот переход уже известен вам по описанию первого варианта пути (восьмая фотография сверху страницы). Т.е. вы окажетесь с обратной стороны железной дороги (где проходит путь по первому варианту), и вам останется пройти прямо по улице “Имама Ашыра” (İmam Aşır sokak).

О студийском монастыре

Монастырь был основан в середине V века при императоре Льве Великом. В то время в Константинополь из Рима прибыл  патриций по имени Студий, который основал храм в честь св. Иоанна Предтечи. Храм стал центром монастырского комплекса.

Храм имел важное значение. Здесь хранилась голова Иоанна Крестителя.

Особую роль монастырь сыграл в период иконоборчества. В 9 веке игумен монастыря Феодор Студит был одним из самых непреклонных защитников икон. Во многом благодаря его ярким проповедям иконопочитание было восстановлено. За противостояние иконоборческой реформе преподобный Феодор в 815 году был отправлен в ссылку в крепость Метопу в Вифинии.

Иконопочитание было узаконено Седьмым Вселенским Собором. Под документами Собора первым за епископами подписался архимандрит Сава,  игумен  Студийского   монастыря.

После окончательного восстановления иконопочитания мощи преподобного Феодора Студита, скончавшегося 11 марта 826 года в изгнании, были перенесены 26 января (8 февраля) в  Студийский монастырь.

После захвата Константинополя турками храм был превращен в мечеть.

Интересен также вариант трактовки наименования “Имрахор” (нынешнее название мечети и района, где она расположена). Считается, что “имрахор” переводится как “место императорских лошадей”, т.е. в этой местности раньше разводили породистых скакунов для византийских императоров (еще до сооружения церкви).

Развалины Студийского монастыря считаются самым древним из сохранившихся в Стамбуле памятников византийской архитектуры.

Другие фотографии:

Источник: http://altistanbul.narod.ru/stmonast.htm

Студийский монастырь

Студийский монастырь
Развалины монастыря в современном Стамбуле.

Студийский монастырь (греч. Μονή Στουδίου) — самый значительный монастырь средневекового Константинополя.

Описание[ | ]

Основан у берега Мраморного моря ромейским патрикием (и бывшим консулом) Флавием Студием в 462 году. В 465 году в монастырь переселилась часть общины акимитов (неусыпающих).

Во время смут и ересей студийские монахи были известны своей приверженностью православию, за что были изгнаны из Константинополя иконоборцем Константином V. Сопротивление иконоборчеству продолжили игумен Савва (деятельный участник Никейского собора 787 г.) и его преемник св. Феодор Студит.

Тогда в монастыре был разработан устав, принятый впоследствии Афоном и другими православными обителями по всему миру и названный студийским.

В середине IX века игумен Николай осмелился перечить патриарху Фотию, за что подвергся заточению в собственной келье. Деятельным участником религиозных споров 1053—1054 гг.

, часто принимаемых за решающее событие в истории разделения церквей, был сподвижник Симеона Нового Богослова студийский монах Никита Стифат (или Пекторат), порицавший использование пресного хлеба за литургией и некоторые другие обычаи латинской церкви.

Однако, после диспута («коллоквиума») с участием папского легата кардинала Гумберта монах Никита Стифат не только признал своё поражение, но сам публично сжёг своё направленное против Рима сочинение.

Таким образом, Гумберт исказил картину событий, и анафема папских легатов в Константинополе за предпринятую Гумбертом после этого попытку низложения патриарха путём призыва населения к бунту не имела отношения к осуждению учения римской церкви православными — от всех претензий к Святому Престолу торжественно отказались ещё до анафемы и вновь их не выдвигали.[1]. Влияние монастыря на жизнь церкви было таково, что три студийских монаха закончили жизнь патриархами, а императоры Михаил V, Михаил VII и Исаак I приняли схиму в этой обители. Есть мнение о том, что в лучшие годы число братии достигало семисот насельников.

Подобно своим собратьям в Западной Европе, студийские монахи увлечённо переписывали рукописи и иллюстрировали их (из монастыря происходит, в частности, Хлудовская псалтырь). Также процветала монастырская школа каллиграфии.

Сочинённые монахами песнопения нередко обладали выдающимися поэтическими достоинствами и до сих пор в ходу в разных православных странах. Из древнерусских паломников описания монастыря оставили Антоний Новгородский (ок.

1200) и Стефан Новгородец (ок. 1350).

Студийский монастырь подвергся разрушению при разграблении Константинополя крестоносцами в 1204 г. и при взятии города турками в 1453 г.

Конюший Баязида II превратил соборный храм Иоанна Предтечи (который восходит ещё к V веку) в мечеть Имрахор (то есть «мечеть конюшего»), но даже это не спасло его от разрушения пожарами 1782 и 1920 г. Землетрясение 1894 года довершило разрушение студийских построек.

В предреволюционные годы на территории монастыря действовал Русский археологический институт под руководством профессора Фёдора Успенского.

В феврале 2013 года храм был передан для реконструирования в мечеть[2].

Известные настоятели[ | ]

  • Флавий Студий (462 — ?), основатель, римский консул 454 года
  • Афинодор, упомянут в 472 году в составе делегации Акакия, Патриарха Константинопольского (472—489) к аскету Даниилу Столпнику
  • (?) Иоанн, упоминается в 518 году в связи с конфликтом, возникшем вследствие отказа , Патриарха Константинопольского (511—518) подтвердить постановления Халкидонского собора
  • Косьма, в 536 году участвует в соборе, созванном Миной, Патриархом Константинопольским (536—552)
  • [en] (? — 796), один из деятельных участников Второго Никейского собора (787 год), противник иконоборчества
  • Феодор Студит (796—818), реорганизовал монастырь, сослан
  • Леонтий (818), сторонник иконоборчества
  • Феодор Студит (818—826), второй раз
  • (842—846/847/848)
  • Николай Студит «Исповедник» (846/847/848—849/850), ученик Феодора
  • Софроний (849/850—853), ученик Феодора
  • Николай Студит «Исповедник» (853—857/858), второй раз
  • Ахилла (858—862/863), впоследствии архиепископ Николии
  • Феодосий (862/863—863/864)
  • Евгений (4 месяца в 863/864)
  • Феодор (II) Сантаварин (863/864—864/865), впоследствии архиепископ Евхаитский (880—886)
  • Савва (II) из Каллистратии (864/865—867/868)
  • Николай Студит «Исповедник» (867—868), третий раз
  • «Песнописец» (ок. 868 — ?)
  • Илларион
  • Анатолий (880-е-890-е годы), упоминается в 894 году
  • Аркадий, упоминается в 900 году
  • Анатолий, упоминается в 916 году, возможно тождественен предыдущему Анатолию
  • Антоний Студит (916—974), синкелл Патриарха Константинопольского, впоследствии Патриарх Константинопольский (974—978/979)
  • Иоанн (II), свидетельства относятся к 960 и к 974 годам
  • Пётр, свидетельство относится к 977 году
  • [en] «Благоговейный» (? — 986/987)
  • Тимофей
  • (?) Сергий Студит (? — 1001), впоследствии Патриарх Константинопольский (1001—1019)
  • Николай (II), упоминается в марте 1010 года и в марте 1018 года
  • Алексий Студит (? — декабрь 1025), впоследствии Патриарх Константинопольский (1025—1043)
  • Михаил, упомянут в 1048 и 1066 годах
  • Косьма, упомянут в 1075 году
  • Никита Стифат (? — ок. 1090)
  • Иоанн (III), в 1094 году один из свидетелей при примирении с синодом Льва, Митрополита Халкидонского
  • Феофилакт, в 1159 год засвидетельствовал регистрацию устава (типикона), данного монастырю Святого Маманта
  • Лукиан, упомянут в XIII веке
  • Макарий Хумн (незадолго до 1374—1382), ставленник императора Иоанна V Палеолога
  • [en] (ок. 1390—1410), протосинкелл (заместитель) Патриарха Константинопольского, впоследствии Патриарх Константинопольский (1410—1416)
  • Игнатий, упомянут 24 декабря 1418 года
  • Макарий (II), упоминается около 1425 года
  • Иоасаф, в 1431—1433 годах был посланником в Рим к папе Евгению IV (1431—1447)
  • Досифей (ок. 1440/1441-?), ставленник императора Иоанна VIII Палеолога, ранее Митрополит Монемвасийский, униат
  • Феодор (III) (? – 1453), последний архимандрит и кафигумен монастыря, среди прочих иерархов Вселенской Церкви 12 декабря 1452 года был вынужден присутствовать на торжественном первом богослужении в храме Святой Софии по случаю объявления унии с Римской Церковью, при этом сам был категорическим противником этой унии

Литература[ | ]

  • Студийская обитель во имя св. Иоанна Предтечи (ныне «Эмир-Ахор») в Константинополе и житие св. Феодора Студита. — Одесса : изд. иером. Антония в пользу рус. Ильинск. скита на Афоне, 1886. — 30 с., 9 л. ил.

Ссылки[ | ]

  • Студийский монастырь и древняя Русь. Августин (Никитин)

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C

Студийский монастырь

Студийский монастырь

студийский монастырь джвари, студийский монастырь матушки
Студийский монастырь (греч. Μονή Στουδίου) — самый значительный монастырь средневекового Константинополя.

  • 1 Описание
  • 2 Известные настоятели
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

Описание

Основан у берега Мраморного моря ромейским патрикием (и бывшим консулом) Флавием Студием в 462 году. В 465 году в монастырь переселилась часть общины акимитов (неусыпающих).

Во время смут и ересей студийские монахи были известны своей приверженностью православию, за что были изгнаны из Константинополя иконоборцем Константином V. Борьбу с иконоборчеством продолжили игумен Савва (деятельный участник Никейского собора 787 г.) и его преемник св. Феодор Студит.

Тогда в монастыре был разработан устав, принятый впоследствии Афоном и другими православными обителями по всему миру и названный студийским.

В середине IX века игумен Николай осмелился перечить патриарху Фотию, за что подвергся заточению в собственной келье. Деятельным участником религиозных споров 1053—1054 гг.

, часто принимаемых за решающее событие в истории разделения церквей, был сподвижник Симеона Нового Богослова студийский монах Никита Стифат (или Пекторат), порицавший использование пресного хлеба за литургией и некоторые другие обычаи латинской церкви.

Однако, после диспута («коллоквиума») с участием папского легата кардинала Гумберта монах Никита Стифат не только признал своё поражение, но сам публично сжёг своё направленное против Рима сочинение.

Таким образом, Гумберт исказил картину событий, и анафема папских легатов в Константинополе за предпринятую Гумбертом после этого попытку низложения патриарха путём призыва населения к бунту не имела отношение к осуждению учения римской церкви православными — от всех претензий к Святому Престолу торжественно отказались ещё до анафемы и вновь их не выдвигали.. Влияние монастыря на жизнь церкви было таково, что три студийских монаха закончили жизнь патриархами, а императоры Михаил V, Михаил VII и Исаак I приняли схиму в этой обители. Есть мнение о том, что в лучшие годы число братии достигало семисот насельников.

Подобно своим собратьям в Западной Европе, студийские монахи увлечённо переписывали рукописи и иллюстрировали их (из монастыря происходит, в частности, Хлудовская псалтырь). Также процветала монастырская школа каллиграфии.

Сочинённые монахами песнопения нередко обладали выдающимися поэтическими достоинствами и до сих пор в ходу в разных православных странах. Из древнерусских паломников описания монастыря оставили Антоний Новгородский (ок.

1200) и Стефан Новгородец (ок. 1350).

Студийский монастырь подвергся разрушению при разграблении Константинополя крестоносцами в 1204 г. и при взятии города турками в 1453 г.

Конюший Баязида II превратил соборный храм Иоанна Предтечи (который восходит ещё к V веку) в мечеть Имрахор (то есть «мечеть конюшего»), но даже это не спасло его от разрушения пожарами 1782 и 1920 г. Землетрясение 1894 года довершило разрушение студийских построек.

В предреволюционные годы на территории монастыря действовал Русский археологический институт под руководством профессора Фёдора Успенского.

В феврале 2013 года храм был передан для реконструирования в мечеть.

Известные настоятели

  • Флавий Студий (462 — ?), основатель, римский консул 454 года
  • Афинодор, упомянут в 472 году в составе делегации Акакия, Патриарха Константинопольского (472—489) к аскету Даниилу Столпнику
  • (?) Иоанн, упоминается в 518 году в связи с конфликтом, возникшем вследствие отказа Тимофея I, Патриарха Константинопольского (511—518) подтвердить постановления Халкидонского собора
  • Косьма, в 536 году участвует в соборе, созванном Миной, Патриархом Константинопольским (536—552)
  • Савва Студит (? — 796), один из деятельных участников Второго Никейского собора (787 год), противник иконоборчества
  • Феодор Студит (796—818), реорганизовал монастырь, сослан
  • Леонтий (818), сторонник иконоборчества
  • Феодор Студит (818—826), второй раз
  • Навкратий Студит (842—846/847/848)
  • Николай Студит «Исповедник» (846/847/848—849/850), ученик Феодора
  • Софроний (849/850—853), ученик Феодора
  • Николай Студит «Исповедник» (853—857/858), второй раз
  • Ахилла (858—862/863), впоследствии архиепископ Николии
  • Феодосий (862/863—863/864)
  • Евгений (4 месяца в 863/864)
  • Феодор (II) Сантаварин (863/864—864/865), впоследствии архиепископ Евхаитский
  • Савва (II) из Каллистратии (864/865—867/868)
  • Николай Студит «Исповедник» (867—868), третий раз
  • Климент Студит «Песнописец» (ок. 868 — ?)
  • Илларион
  • Анатолий (880-е-890-е годы), упоминается в 894 году
  • Аркадий, упоминается в 900 году
  • Анатолий, упоминается в 916 году, возможно тождественен предыдущему Анатолию
  • Антоний Студит (916—974), синкелл Патриарха Константинопольского, впоследствии Патриарх Константинопольский (974—978/979)
  • Иоанн (II), свидетельства относятся к 960 и к 974 годам
  • Пётр, свидетельство относится к 977 году
  • Симеон Студит «Благоговейный» (? — 986/987)
  • Тимофей
  • (?) Сергий Студит (? — 1001), впоследствии Патриарх Константинопольский (1001—1019)
  • Николай (II), упоминается в марте 1010 года и в марте 1018 года
  • Алексий Студит (? — декабрь 1025), впоследствии Патриарх Константинопольский (1025—1043)
  • Михаил, упомянут в 1048 и 1066 годах
  • Косьма, упомянут в 1075 году
  • Никита Стифат (? — ок. 1090)
  • Иоанн (III), в 1094 году один из свидетелей при примирении с синодом Льва, Митрополита Халкидонского
  • Феофилакт, в 1159 год засвидетельствовал регистрацию устава (типикона), данного монастырю Святого Маманта
  • Лукиан, упомянут в XIII веке
  • Макарий Хумн (незадолго до 1374—1382), ставленник императора Иоанна V Палеолога
  • Евфимий (ок. 1390—1410), протосинкелл (заместитель) Патриарха Константинопольского, впоследствии Патриарх Константинопольский (1410—1416)
  • Игнатий, упомянут 24 декабря 1418 года
  • Макарий (II), упоминается около 1425 года
  • Иоасаф, в 1431—1433 годах был посланником в Рим к папе Евгению IV (1431—1447)
  • Досифей (ок. 1440/1441-?), ставленник императора Иоанна VIII Палеолога, ранее Митрополит Монемвасийский, униат
  • Феодор (III), последний архимандрит и кафигумен монастыря, среди прочих иерархов Вселенской Церкви 12 декабря 1452 года был вынужден присутствовал на торжественном объявлении унии с Римской Церковью, при этом сам был категорическим противником этой унии

Примечания

  1. Поснов М. Э. История Христианской Церкви (до разделения Церквей — 1054 г.). Брюссель: Жизнь с Богом, 1964 и фототип. переизд. 1988 и Киев, 1991
  2. Власти Стамбула передадут мусульманам крупный византийский монастырь

Литература

  • Студийская обитель во имя св. Иоанна Предтечи (ныне «Эмир-Ахор») в Константинополе и житие св. Феодора Студита. — Одесса : изд. иером. Антония в пользу рус. Ильинск. скита на Афоне, 1886. — 30 с., 9 л. ил.

Церкви и монастыри Константинополя
Св. Софии | Свв. Апостолов | Св.

Ирины | Студийский монастырь | Монастырь Хора | Монастырь Паммакаристы | Монастырь Пантократора | Монастырь Христа Пантепопта | Монастырь Гастрия | Монастырь Липса | Мирелейон | Монастырь Панагии Одигитрии | Свв. Сергия и Вакха | Св. Андрея в Крисе | Св.

Феодосии | Богородицы Кириотиссы | Мария Монгольская | Св. Феодора | Иоанна Предтечи | Свв. Петра и Марка | Св. Николая | Св. Павла | Богородицы во Влахернах

студийский монастырь джвари, студийский монастырь матушки, студийский монастырь татев, студийский монастырь шаолинь

Студийский монастырь Информацию О

Студийский монастырь

Студийский монастырь
Студийский монастырь Вы просматриваете субъект
Студийский монастырь что, Студийский монастырь кто, Студийский монастырь описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-203684.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.