Староволжский (Старый) мост

Староволжский мост в Твери: кусочек Будапешта в волжском городе

Староволжский (Старый) мост

Староволжский мост в Твери — одна из «визитных карточек» этого города. Он непохож на другие мосты города и вообще многие волжские мосты. Его отличает особая изящность. Когда будете в Твери, обязательно пройдитесь по нему, внимательно рассмотрите его конструкции, полюбуйтесь видами Волги и набережных.

Вид на Староволжский мост и Волгу со стороны Городского сада

История Староволжского моста в Твери

Прежде мост через Волгу в Твери был понтонным (плашкоутным). Он находился между Главной аллеей Городского сада и памятником Афанасию Никитину.

Рассказывают, что сооружен мост был по приказу Пера Великого всего за три часа. Якобы царь спросил у местных торговок, почем пучок зелени. Те ответили, дескать, «товар-то денюжка, да перевоз — полушка».

Тогда самодержец распорядился навести наплавной мост.

С ростом города и развитием промышленности его возможностей стало не хватать. Строительство нового моста через Волгу стало насущной проблемой. Однако, как всегда, все упиралось в финансовые вопросы.

В конце концов, из казны была выделена бóльшая часть необходимой суммы.

Оставшуюся часть добавила бельгийско-французская компания, которая строила вагонный завод в Заволжье и была  заинтересована в бесперебойном сообщении через Волгу.

Понтонный мост через Волгу в Твери

В 1895 году в Санкт-Петербурге инженер-технолог В. Ф. Точиский подготовил проект нового моста, который был реализован в 1897-1900 годах чешским инженером Л.И.Машеком.

8 сентября 1900 года состоялось торжественное открытие Нового моста, как его тогда называли. Он стал первым в Твери постоянным мостом через Волгу. Проезд помосту был бесплатным, затраты на содержание взяли на себя городские власти.

После постройки в 1956 году второго моста — Нововолжского, первый стал называться Староволжским, или просто Старым.

Новый мост в Твери (ныне — Староволжский)

Своими очертаниями Староволжский мост в Твери напоминает мост Свободы (бывший Франца-Иосифа) через Дунай в Будапеште, 1894-1896 годов постройки. Длина Староволжского моста моста составляет 215,5 метров, ширина проезжей части первоначально составляла 5,7 метров, тротуаров — 2,5 метров с каждой стороны. Обслуживали мост трое сторожей и слесарь.

Таким был Староволжский мост в начале XX века

Перед въездом на мост стояли изящные литые фонари, по два с каждой стороны. В 1972 году они были перенесены к памятнику Пушкину на Театральную площадь в Твери. Мост освещался 48 керосиновыми лампами. Деревянный настил меняли дважды в год. В 1904 году подъезды к мосту заасфальтировали.

Староволжский мост. Вид в сторону Заволжского парка

В 1931 году по Староволжскому мосту прошла трамвайная линия, которая просуществовала до 1956 года. Позднее по нему были запущены троллейбусные маршруты.

Старый Волжский мост со стороны Заволжского парка

Мост был построен в соответствии с системой, предложенной немецким инженером Генрихом Гербером (1832–1912). Небольшая балка, которая получила название «балки Гербера», висит между далеко выступающими консольными конструкциями из железных или стальных ферм. Благодаря такому решению мост может покрывать большие расстояния.

Староволжский мост со стороны Заволжского парка

Однако у Староволжского моста фермы, клепаные из листовой стали, были установлены не на 5 опорах, а только на 4-х.

Часть нагрузки была перенесена на отвесы в виде чугунных плит на концах ферм, выведенных в специальные камеры в береговых опорах.

Благодаря такому решению удалось увеличить длину консольной фермы в средней части моста и придать ей форму выгнутой дуги. В результате мост получился изящным и воздушным.

На фоне Староволжского моста красиво смотрится памятник А.С.Пушкину, установленный в Городском саду Твери

Говорят, что Староволжский мост вдохновил архитектора А.В.Власова (1900-1962) при сооружении Крымского моста в Москве (открыт 1 мая 1938 года).

Война и реконструкция

В октябре 1941 года советские войска, отступая из Твери, были вынуждены взорвать мост, чтобы затруднить противнику переправу через Волгу. Сразу же после освобождения Калинина от немцев началось его восстановление. К 1947 году мост через Волгу был восстановлен полностью.

Разрушенный Староволжский мост

Взорванный в Великую Отечественную войну Староволжский мост

В 1982-1985 году Староволжский мост в Твери был капитально реконструирован. Деревянное покрытие заменили на асфальтобетонное, проезжую часть расширили до 9 м. Кроме того, установили новые несущие конструкции пролетных строений, обновили фермы, сделали береговые подземные переходы.

Конструкции Староволжского моста

В целом, внешние очертания моста при этом сохранились, но некоторые уникальные инженерные решения были утрачены. Многие тверичи считают, что в результате такой реконструкции мост потерял часть своего очарования.

Конструкции Староволжского моста

В 2016 году Староволжский мост в Твери снова закрылся на ремонт, который закончился в конце мая этого же года.

Опора Староволжского моста

© “Путешествия с Марией Анашиной”, 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, , Telegram, , Instagram, RSS, Tripadvisor

Предлагаю индивидуальные занятия по китайскому языку для начинающих ⇒ Узнать подробности

Если мой сайт оказался вам полезным, вы можете поблагодарить меня, купив туристические услуги по моим рекомендациям и ссылкам. Эти сервисы опробованы мною лично. Вы ничего не переплачиваете.

Источник: https://anashina.com/starovolzhskij-most-v-tveri/

Старый мост. Достопримечательности — Путеводитель по Боснии и Герцеговине

Староволжский (Старый) мост

Когда-то Старый мост назывался Новым, и продолжалось это первых лет сто.

Официально в то время его называли Сулеймановым мостом, потому что был он построен по приказу султана Сулеймана Великолепного.

Шло время, прилагательное «новый» к вековой постройке уже не очень подходило, стали его называть Большой мост, а когда над Неретвой появились и другие мосты, появилось название Старый мост.

Для Мостара Старый мост – смысл, символ и ядро городской жизни. Город отсюда и начался, с этих двух точек на берегах Неретвы, между которыми требовалось провести прямую.

Предыстория

Сначала появились башни – на столетие раньше Старого моста, в середине 15-го века. Между ними протянули ту самую прямую – канат для паромной переправы. Паром на своенравной Неретве – затея рискованная, мост был остро необходим.

Но до каменного моста было ещё далеко. Первый мост между башнями был подвесным, из деревянных досок и железных цепей. Качался от так, что путники обмирали от страха.

Но путникам – им что, случайный аттракцион на долгом пути, а вот жителям Мостара приходилось несладко.

Город равномерно развивался по обе стороны реки, дела требовали присутствия и там, и там, несколько раз на дню – жесточайший стресс, никакого здоровья не хватит.

Старый мост в Мостаре Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

К тому же мост ветшал, и пользоваться им становилось не просто страшно, но ещё и действительно опасно. Мостарцы послали прошение о новом мосте султану Сулейману.

На тот момент Мостар уже давно был одним из городов Османской империи. А империя без хороших дорог и, соответственно, мостов успешно функционировать не может. С приходом турок в Боснию и Герцеговину в короткий период было построено несколько десятков мостов. Два из них вошли в список мирового культурного наследия, ещё несколько – памятники национального значения.

Строительство

Но мы отвлеклись. Прошение мостарцев султан Сулейман удовлетворил и послал в Мостар молодого архитектора Хайруддина, ученика прославленного Синана. Организатором работ со стороны локальных властей был назначен Хаджи Мехмед-бег Караджоз (он же отвечал и за строительство самой величественной из мостарских мечетей).

Старый мост в Мостаре Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Работы начались в 1557 году, а в 1566 были завершены. Девять лет потребовалось Хайруддину на решение крайне нетривиальной инженерной задачи.

Классическая технология мостостроения того времени – несколько мощных опор, на которые опираются не менее мощные своды.

Но установить в глубокую, стремительную и склонную к разрушительным наводнениям Неретву опору моста было невозможно.

Оставалось опираться на скалистые берега, но в этом случае расстояние между опорами – почти тридцать метров, арок такого размера до Хайруддина ещё никто не строил.

Конструкция

До сих пор не выяснены все технические детали строительства мостарского моста. Например, как были установлены леса для него? Как эти леса выдержали многолетнее строительство?

Старый мост и его башни, вид с юга Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Но основные конструктивные моменты исследователям уже известны.

Вначале был выложен свод из 111 рядов каменных блоков. Блоки соединили железными клиньями. Далее на своде сделали рёбра жёсткости – по центру и по бокам. После этого возвели внешние стены, засыпали их дроблёным камнем до нужной высоты, сверху вымостили.

Парапет моста довольно невысокий, в те времена представления о безопасности были не очень строгие, архитектор этим воспользовался, чтобы получить силуэт настолько тонкий, насколько это возможно.

Поначалу мостарцы даже не отваживались ступить на мост, таким тонким и хрупким он им казался.

Городские легенды гласят, что Хайруддин провёл под мостом три дня и три ночи в доказательство его надёжности.

От верхней точки моста до нижних перепад высоты в три метра – весьма существенный уклон. Не знаю, как по мосту перемещались в старые времена, но при реконструкции по всему полотну добавили поперечные рёбра, без них был бы не мост, а аттракцион на радость туристам всех возрастов. Ну очень уж скользкий.

Уклон серьёзный, поверхность скользкая, без ступенек-рёбер не обойтись Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Нам бы очень хотелось рассказать не только о строительстве моста, но и о его дальнейшей жизни – всё-таки, более четырёх веков простоял он в центре Мостара, многое должен был повидать.

Но, вопреки нашим ожиданиям, сведений о каких-то особых событиях на мосту и около него не сохранилось, так, обычная повседневная городская жизнь, конечно, со своими драмами, но не того масштаба, чтобы быть зафиксированными историками.

Разрушение и восстановление

Настоящая драма, вернее, трагедия в жизни моста разыгралась в последнем десятилетии 20-го века. В военном конфликте девяностых мост многократно обстреливался, пока свод не обрушился в воду. Это случилось 23 декабря 1993 года.

Уже в 1997 году, через два года после окончания войны начали задумываться о восстановлении моста.

Обломки извлекли из Неретвы и выложили на плато на берегу. Вначале была идея использовать для строительства оригинальный материал моста, но блоки оказались значительно повреждены, к тому же их было недостаточно, от идеи пришлось отказаться. Месяцами специалисты делали обмеры каждого блока, чтобы затем выполнить его точную копию.

Старый мост и башня Халебия, вид с юга Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0 Камень для моста добывали по возможности из тех же каменоломен, что и в 16-м веке. Там, где было возможно, использовали старинные технологии и ручную обработку камня.

Весной 2004 года мост был закончен, и 23 июня того же года торжественно открыт.

В 2005 году мост и прилегающий к нему архитектурный комплекс взял под свою защиту ЮНЕСКО.

Старый мост ночью Franco Pecchio, CC BY 2.0

Источник: https://bih-ru.touristgems.com/attractions/21850-staryj-most/

Староволжский мост

Староволжский (Старый) мост

староволжский мост в, староволжский мост сериал
Координаты: 56°51′53″ с. ш. 35°53′59″ в. д. / 56.8649750° с. ш. 35.8997861° в. д. / 56.8649750; 35.8997861 (G) (O) (Я)Координаты: 56°51′53″ с. ш. 35°53′59″ в. д. / 56.8649750° с. ш. 35.8997861° в. д. / 56.8649750; 35.8997861 (G) (O) (Я)

Область применения

автомобильный

Пересекает

реку Волга

Место расположения

Тверь

КонструкцияОбщая длина

215,5 м

Ширина моста

14 м

ЭксплуатацияОткрытие

8 сентября 1900 года

Староволжский мост на Викискладе

Староволжский мост (Старый мост) — автомобильный и первый постоянный мост через реку Волга в городе Тверь. Мост пересекает административные границы Заволжского и Центрального районов, соединяет площадь Мира и Соборную площадь, через Волжский проезд.

  • 1 История
  • 2 Конструкция
  • 3 Движение
  • 4 Источники
  • 5 Галерея
  • 6 Интересные факты
  • 7 Примечания

История

Сооружен в 1897—1900 гг. чешским инженером Л. И. Машеком по проекту, составленному в 1895 году в Санкт-Петербурге инженером-технологом В. Ф. Точиским. Открыт 8 сентября 1900 года при губернаторе Н.Д. Голицыне.

Конструкция

Длина моста — 215,5 м, ширина проезжей части — 5,7 м, каждого из тротуаров — 2,5 м. Мост трехпролетный, консольно-балочный (системы Гербера).

Клепаные из листовой стали фермы были установлены на 4 опорах (вместо пяти по Герберу), в связи с чем часть нагрузки моста была перенесена на отвесы в виде чугунных плит на концах ферм, выведенных в специальные камеры в береговых опорах.

Это позволило увеличить длину консольной фермы в средней части моста, придать ей форму вогнутой дуги, а всему мосту – легкость, изящество. При въездах на мост были установлены фонари с художественно выполненным литьём (по два с каждой стороны), перенесённые в 1972 г. на Театральную площадь к памятнику А.С. Пушкину.

В 1904 г. подъезды к мосту заасфальтированы. В декабре 1941 г. был взорван, но уже в начале 1942 г. было проведено временное восстановление, а в 1946—1947 гг. мост был восстановлен полностью. В 1982—1985 гг.

Староволжский мост был реконструирован (проект Г. М. Янковского, В. А.

 Тарнаруцкого): установлены новые несущие конструкции пролетных строений, деревянное покрытие заменено асфальтобетонным, проезжая часть расширена до 9 м, сооружены береговые подземные переходы, обновлены фермы.

Консольные фермы «цепного вида», использованные в композиции моста, своими общими контурами напоминают очертания цепных висячих мостов. Подобные решения применялись и за рубежом (Мост Свободы в Будапеште, Венгрия).

Движение

Автомобильное движение по мосту — 2 полосы движения (одна в каждую сторону). С 1931 по 1956 гг. по мосту проходила трамвайная линия. Ныне действует троллейбусная, но запущена она была существенно позже, в 90-е годы XX века.

Источники

  • Тверские мосты
  • Староволжский мост в Твери (К 100-летию открытия движения по мосту через Волгу)

Галерея

  • Вид на Староволжский мост в 1910 г.

  • Староволжский мост в мае

  • Староволжский мост зимой

  • Состояние моста во время войны

Интересные факты

Староволжский мост горожане обычно называют «старым» мостом, а Нововолжский мост – «новым». Однако после своего открытия в конце XIX века именно Староволжский мост назывался «новым» мостом, в то время как «старым» назывался понтонный мост, располагавшийся ниже по течению. Данные названия иногда можно увидеть на открытках того времени.

Примечания

  1. Э. Фогт, Б. М. Кириков. Архитектор Карл Шмидт. — СПб.: Коло, 2011. — С. 76, 207.

староволжский мост в, староволжский мост мони, староволжский мост сериал, староволжский мострансавто

Староволжский мост Информацию О

Староволжский мост

Староволжский мост
Староволжский мост Вы просматриваете субъект
Староволжский мост что, Староволжский мост кто, Староволжский мост описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82-352061.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.