Старая евангелическая церковь

Содержание

Храм Христа (Христианская евангельская церковь): описание, история, принципы и интересные факты

Старая евангелическая церковь

Результатом Реформации − широкого антикатолического движения, охватившего Европу в XVI веке, − стало образование самостоятельного направления христианства, именуемого протестантизмом.

На протяжении последующих столетий оно трансформировалось в целый ряд религиозных движений, представители одного из которых называют себя адептами «Христианской евангельской церкви» и членами Храма Христа.

Попытаемся разобраться в тонкостях их духовной жизни.

Особенности вероучения евангельских христиан

Последователи Христианской церкви евангельской веры, в равной степени как и католики и православные, ставят своей целью спасение души и обретение жизни вечной во Царствии Божьем, однако проповедуемые ими пути имеют некоторые своеобразные отличия. Их основополагающим принципом является утверждение, что для спасения человека достаточна лишь его личная вера в Мессию – Господа нашего Иисуса Христа.

В этом с ними полностью солидарны представители иных христианских конфессий, но дело в том, что адепты Христианской евангельской церкви ставят личную веру почти единственным условием, отодвигая на второй план добрые дела, жертвенность и даже любовь к ближнему, на которую Спаситель указывал как на неотъемлемую принадлежность Его последователей.

Духовные лидеры данной ветви протестантизма в публичных выступлениях всегда подчеркивают, что залогом спасения души человека не может быть ни его принадлежность к какой-либо религиозной организации, ни участие в совершаемых таинствах. Более того, наиболее радикальные из них проповедуют учение, согласно которому при наличии веры человек может войти во Царствие Божие, даже погрязнув во грехах и не радея о своих ближних.

«Рожденные свыше»

В таком случае невольно напрашивается вопрос: в чем же выражается их приверженность Христу, кроме словесных заявлений, и как это согласуется со словами апостола Иакова о том, что вера без любви мертва? Разумеется, последователи Христианской евангельской церкви отнюдь не против добрых дел и порой совершают их со всем жаром своих сердец, но не отводят им сколько-нибудь существенной роли в деле спасения души.

В то же время одним из важных элементов их веры является учение о таинственном единении с Богом, совершаемом человеком в момент его покаяния, что в христианском богословии принято обозначать термином «рождение свыше». Человек, ощутивший в душе этот процесс, должен переполняться радостью от осознания того, что все совершенные им ранее беззакония прощены, и от надежды на безгрешное существование в будущем.

Помимо особенностей своего вероучения, жизнь Христианской евангельской церкви имеет ряд обрядовых отличий.

Так, богослужения, которые сами ее адепты называют «собраниями», проводятся в евангельских церквях почти исключительно по воскресным дням и крайне редко по будням.

Чаще же сбор членов общины происходит в рамках так называемых домашних групп в подходящих для этой цели жилых помещениях. На этих собраниях верующие, кроме пения псалмов и чтения молитв, занимаются совместным изучением Библии.

Заметим попутно, что, признавая Священное Писание, христиане-евангелисты отвергают Священное Предание, в основе своей составленное на материалах, взятых из святоотеческой литературы (трудов святых отцов Церкви) и постановлений различных Соборов. Объясняется это тем, что ни угодники Божии, ни тем более церковные иерархи для них не являются авторитетом.

Еще одной характерной чертой последователей Христианской евангельской церкви является непризнание икон, в которых они видят пережиток идолопоклонства.

В то же время среди совершаемых ими обрядов ведущее место занимают традиционные христианские таинства – Крещение, совершаемое, в отличие от наших обычаев, лишь в зрелом возрасте, и Причастие, которое они на свой манер называют «Вечерей Господней» или «Хлебопреломлением».

Как и большинство протестантских конфессий, евангелисты не признают церковной иерархии, полагая, что при общении с Богом человек не нуждается ни в каких посредниках.

Последователи Кальвина

Появившись в XVI веке на волнах Реформации и получив мощный толчок для своего развития, протестантское движение быстро распространилось в Европе и, охватив миллионы людей, стало причиной целого ряда религиозных войн. Его духовная база формировалась на основе идей, высказываемых французским теологом Жаном Кальвином, а также представителями анабаптизма.

Участники этого радикального религиозного движения в массе своей отвергали личную собственность и, проповедуя общность имущества (а некоторые даже и женщин), доходили до полного абсурда, повторенного через несколько столетий разного рода коммунистами-утопистами.

Этапы духовного развития

Движение христиан-евангелистов, получившее в наши дни широкое развитие, зародилось в гуще протестантских течений, но, прежде чем сформироваться в своем нынешнем виде, претерпело ряд существенных изменений.

Как свидетельствуют историки, одним из его наиболее ранних проявлений стало так называемое меннонитство – протестантская деноминация, получившая название по имени своего основателя – голландца Менно Симонса, проповедовавшего неприменение силы ни при каких обстоятельствах.

Его последователи отказывались брать в руки оружие и служить в армии.

В своем дальнейшем развитии евангельские христиане, тесно общаясь с баптистами, методистами, а позже и с пятидесятниками, почерпнули многое из их идейного багажа. В частности, именно у них была заимствована идея «ривайвелизма» − возврата к раннехристианским идеалам, попранным в последующие века иерархами католической церкви и превратившимся, по их мнению, в пустые слова.

Столичные отделения братьев христиан-евангелистов

Как уже говорилось выше, массовое движение, порожденное эпохой Реформации, в последующие века дало начало целому ряду самостоятельных религиозных направлений, в число которых вошли и последователи Евангельской церкви, создавшие свои отделения в большинстве стран мира. Не стала исключением и Россия.

Главный офис Христианской евангельской церкви в Москве помещается на Иркутской улице, в доме 11/1. Руководит им пастор Рик Реннер (фото приводится выше), являющийся гражданином США и временно проживающий в столице, согласно полученному виду на жительство. Кроме своей религиозной деятельности, он известен как писатель, а также издатель книг духовно-нравственного содержания.

В 1993 году заокеанский пастор приехал в Ригу, где им была основана Христианская евангельская церковь «Благая весть», которая, благополучно пережив все политические и социальные потрясения 90-х, превратилась затем в мощную религиозную организацию. На основе своего латвийского опыта господин Реннер создал аналогичные структуры в Москве, а несколько позже и в Киеве.

Несмотря на то что во всех городах, где открыты постоянные отделения Евангельской церкви, у них имеются собственные офисы, молитвенные собрания ее членов проходят, как правило, во временно арендованных помещениях. Адреса и время их проведения публикуются заранее на одном из принадлежащих организации интернет-сайтов.

Любопытно отметить, что, кроме лекций, проповедей и разного рода бесед, Риком Реннером проводится и широкая культурно-массовая работа.

В частности, во всех трех городах им были основаны любительские хоры Христианской евангельской церкви.

Несмотря на то что их репертуар состоит из сугубо религиозных песнопений, исполняются они на столь высоком художественном уровне, что пользуются успехом даже у слушателей, весьма далеких от веры.

Создание международного протестантского движения

Важным этапом в деятельности религиозных общин протестантского толка стало создание в 1983 году международного движения «Слово жизни». Христианская евангельская церковь с первых дней вошла в число его наиболее активных участников.

В 1995 году основатель и духовный лидер этой организации – шведский проповедник Ульф Экман – посетил Москву и провозгласил создание в ней самого крупного в России объединенного протестантского центра. Его ближайшим помощником стал упомянутый выше американский проповедник Рик Реннер.

С тех пор российские братья-евангелисты находятся в тесном сотрудничестве с членами Храма Христа из других стран.

Источник: http://fb.ru/article/397921/hram-hrista-hristianskaya-evangelskaya-tserkov-opisanie-istoriya-printsipyi-i-interesnyie-faktyi

Евангельские христиане, православные и католики – сходства и отличия

Старая евангелическая церковь

Евангельские христиане — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких независимых христианских церквей. Евангельские христиане, католики и православные придерживаются основополагающих принципов христианства. Например, все они принимают Никео-цареградский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 году.

 Все они верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие. Все три течения принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада.

По сведениям агентства «Операция мир», по всему миру насчитывается около миллиарда евангельских христиан, более миллиарда католиков и 250 миллионов православных. Однако взгляды католиков, православных и евангельских христиан на некоторые вопросы разнятся.

Евангельские христиане превыше всего ценят авторитет Библии и право каждого человека понимать ее без посредничества особой касты священников. Православные же и католики ценят свои традиции выше авторитета Библии, а также утверждают, что только руководители этих Церквей могут толковать Библию верно.

Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в это основополагающее обстоятельство.
Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые, возможно возникают у вас о различиях между православной, католической и протестантской Церквями, но сначала — краткая история евангельских христиан.

Одним из первых реформаторов евангельских христиан был священник, профессор богословия Ян Гус, славянин, живший на территории современной Чехии и ставший мучеником за веру в 1415 году. Гус учил, что Писание важнее традиций.

Позднее, начиная с 1517 года, Реформация распространилась по всей Европе, когда другой католический священник и профессор богословия по имени Мартин Лютер призвал католическую Церковь к обновлению.

Он говорил, что, когда Библия вступает в конфликт с церковными традициями, нужно подчиняться Библии. Лютер заявил, что Церковь поступает неправильно, продавая возможность попасть в рай за деньги.

Он также считал, что спасение приходит через веру во Христа, а не через попытку «заработать» вечную жизнь добрыми делами.
Впервые евангельские христиане пришли в Россию во времена Ивана Грозного и к 1590 году были уже даже в Сибири, в Тобольске.

ПРИМЕЧАНИЕ : «Ни католики, ни православные, ни евангельские христиане не признают свидетелей Иеговы, мормонов и мунитов христианскими церквями».

Большинство протестантов называются евангельскими христианами, потому что сам Апостол Павел называет нашу веру Евангельской: «подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Фил. 1:27).

Что евангельские христиане думают о церковных традициях?

Евангельские христиане не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию.

Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка (7:8): «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…», и в Евангелии от Матфея (15:3, 6): «…Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?… Таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

Почему большинство евангельских христиан не крестят младенцев?

Большинство евангельских христиан считают, что дети после смерти автоматически попадают в рай. Они также верят в утверждение Библии, что крещение должно следовать за покаянием. Они основывают это убеждение на Второй Книге Царств (12:23), где описывается смерть маленького сына царя Давида. Давид уверенно говорит, что придет время — и он увидит своего сына на небесах.

Библия также говорит, что дети не знают добра и зла (Втор.1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «…Но грех не вменяется, когда нет закона» Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мтф. 19:14).

Протестанты говорят, что в Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев, тем более что даже Иисус ждал своего крещения до 30 лет.

Почему в церквях и домах евангельских христиан нет икон?

Евангельские христиане считают, что десять заповедей (Исх.20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли».

В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш».

Во Второзаконии (4:15-16) Господь говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира…».

Поэтому евангельские христиане не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

Почему евангельские христиане не молятся святым или Деве Марии?

Евангельские христиане предпочитают следовать наставлениям Иисуса Христа, где Он учил нас молиться говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мтф.6:9). Евангельские христиане говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым.

Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю. Они основывают это убеждение на книге Второзакония (18:10-12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1-я Пар.

10:13-14), а также многих других местах Священного Писания.

Что евангельские христиане думают о Деве Марии?

Евангельские христиане считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу и что она оставалась девой до того, как родился Иисус.

Основанием для этого являются Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца», и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Мтф. 12:46, 13:55-56, Марк 3:31, Иоан. 2:12, 7:3).

Евангельские христиане не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем; но ей бы не нужен был Спаситель, если бы она была без греха.

Евангельские христиане верят, что есть только одна истинная Церковь, но не считают, что она является частью какой-либо организации, созданной человеком.

Эта истинная Церковь состоит из всех христиан и поместных церквей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа.

Потому что Иисус Христос сказал, что «не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мтф. 7:15,16,21).

Принимают ли евангельские христиане семь Вселенских соборов?

Евангельские христиане принимают большинство постановлений исторических церковных Соборов, но не считают их безошибочными.

Такое отношение основано на том факте, что некоторые постановления, в частности, принятые на двух последних Никейских Соборах, противоречат друг другу в вопросе икон.

На первом из них, проходившем в 754 году, использование икон было полностью запрещено в церкви, в то время как на втором — в 787 году — было решено, что иконы использовать необходимо. Евангельские христиане принимают решения Соборов только тогда, когда они соответствуют учению Библии.

Что евангельские христиане думают об отцах церкви?

Евангельские христиане уважают и ценят учения отцов Церкви (церковных руководителей, живших после апостолов), когда эти учения находятся в согласии с Писанием. Это основано на том факте, что часто отцы Церкви не согласны друг с другом.

Каково мнение евангельских христиан о мощах святых?

Евангельские христиане не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Евангельские христиане считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4-я Цар.

13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4-я Цар. 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией.

Евангельские христиане считают, что в Библии нет указаний на то, что христиане должны почитать тела умерших.

Почему большинство евангельских христиан служителей не носят сутаны и почему их не называют “святыми отцами”?

Служители евангельских христиан не носят сутан потому, что ни Иисус, ни апостолы не носили какой-то специальной одежды, в Новом Завете на этот счет также нет никаких указаний.
Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле…».

Евангельские христиане не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они также не учат этому.

Почему в протестантских и католических церквях нет иконостасов?

Евангельские христиане и католики верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от Святое-святых в Иерусалимском храме.

Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Мтф.

27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

Как могут евангельские христиане проводить богослужения в таких местах как кинотеатры и дворцы культуры, ведь они не являются святыми и не освящены?

Иисус сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Евангельские христиане верят в то, что богослужение освящается не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде верующих.

Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не здания: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?», — утверждает Апостол Павел (1-е Кор. 3:16).Библия показывает, что первые христиане проводили служения во многих различных местах: в школе (Деян.

19:9), в еврейских синагогах (Деян. 18:4, 26; 19:8), в еврейском храме (Деян 3:1), и в частных домах (Деян. 2:46; 5:42; 18:7;Филим. 1:2; 18:7;Кол. 4:15; Рим. 16:5 и 1-е Кор. 16:19). Служения благовестия, согласно Библии, проходили возле реки (Деян. 16:13), в уличной толпе (Деян.

2:14) и на площади (Деян 17:17).

Источник: http://obodrenie.info/gospel-for-all/evangelical-christians-protestants-and-catholics-similarities-and-differences/

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.