Собор Св. Варвары

Содержание

Кутна Гора, собор Святой Варвары

Собор Св. Варвары

  • После экскурсии по в Крумлов мы отправились гулять по городу. Это был последний вечер в Праге и хотелось попрощаться с городом, да и просто не…
  • 1. Город маленкий, а фоток много. Но на этот раз последняя порция:) 2. 3. 4. 5. 6. В каждом городе Чехии именные люки) 7.…
  • 1. Крумлов, конечно, крошечный, но фото у меня еще на пару постов хватит))) Мы успели сходить в замок, где фотографировать нельзя и немного вокруг…
  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram

Page 3

  • 1. Я уже и сама забыла, что начинала писать о Солигаличе. Но тем не менее у меня есть продолжение) а начало здесь На заглавном фото собор…
  • 1. Не только в Ингушетии есть заброшенные селения, в Чечне мы тоже посетили заброшенное село Хой, которое располагается совсем недалеко от горного…
  • 1. Начало, про Коломну непарадную здесь. Но, конечно, орги и к известным достопримечательностям, в центр нас завели. Я была в Коломне и не раз,…

Page 4

  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram

Page 5

  • Такого Пушкина можно встретить в Михайловском – юного, еще не тронутого перипетиями судьбы. Михайловское – усадьба Ганнибалов, доставшаяся по…
  • 1. Очень хотелось съездить в Пушкинские горы, наслышаны были, что там хорошо. Добираться туда из Пскова не совсем удобно было, получалось, что за…
  • 1. Я уже про Печоры написала и тут вспомнила, что недорассказала про сам Псков. В этом посте еще неохваченные уголки центра города. На фото…

Page 6

  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram

Page 7

  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram

Page 8

  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram

Page 9

  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram

Page 10

  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram

Page 11

  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram

Page 12

  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram

Page 13

  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram

Page 14

  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram

Page 15

  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram
  • Перенесено из Instagram

Page 16

  • 1. Незапланированная остановка – Успенская церковь в селе Стромынь. Про село нынче мало кто знает, хотя каждый, кто живет в Москве, наверно, хоть…
  • 1. Монастырь, конечно, совсем не усадьба) Но пост так называется по названию нашей поездки в целом, чтобы не выпадал из общего ряда. Монастырь…
  • 1. Продолжаю рассказ о нашей поездке с Подмосковьем Одного Дня по усадьбам Балашихи в последний по летнему теплый день этого года… Следующая…

Page 17

  • 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Боже, отнимите у нее тени! Я понимаю, что рассчитано на…
  • 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.…
  • Перед февральскими праздниками был очередной этап Гран-при по художественной гимнастике в Москве. Правда в этот раз все проходило в рабочие дни и с…

Page 18

  • 1. Вторая порция интерьеров собора Святой Варвары в деталях. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тут на фоне людей видны масштабы. А…
  • 1. Строительство собора было начато около 1388 года. Автором первого проекта был очевидно Ян Парлерж, сын знаменитого Петра Парлержа (автора…
  • Это будет очень кроткий пост про старинные монеты. Я ничего не понимаю в нумизматике, но было интересно хотя бы посмотреть, как менялся внешний вид…

Page 19

|

marisha_amber1.В лесах Тверской области, неподалеку от Жарковского, притаилась бывшая пустынь.
2.3.4.5.6.Что-то я прям скучаю по зиме. Сказка же!7.8.Храм Рождества Пресвятой Богородицы в д. Ордынок освящен в 2007 г. А когда-то на этом месте был мужской монастырь – красивейшая Ордынско-Пореченская пустынь.Такая вот красота была. Снесено, как водится, при советской власти.9.10.Сохранившаяся постройка от старого монастыря.11.Я первый раз увидела гало. Правда не “солнце в рукавицах”, а только солнечный столб.12.На этом фото его лучше видно.13.14.Мостик через речку, кажется Межу.15.16.17.Снега навалило!)18.Даже автобусы сюда ходят… иногда.19.А это наш транспорт)))20.

Источник: https://marisha-amber.livejournal.com/735933.html

Собор святой Варвары — один из главных готических храмов Чехии

Собор Св. Варвары

Привет, дорогие читатели. Чешский город Кутна Гора считается едва ли ни вторым по популярности среди туристов городом в стране. И Собор святой Варвары считается одной из главных его достопримечательностей.

Зданием, приманивающим сюда любителей прекрасного. Это второй по размерам храм, представляющий стиль готика в Чехии. Более того, он считается одним из самых необычных готических строений подобного типа в Европе.

Не зря он в списке ЮНЕСКО.

Собор находится в городке Кутна Гора. Из Праги на поезде это примерно 2 часа. На машине 1 час.

История

Собор святой Варвары или Храм святой Барборы (Chrám svaté Barbory) начали строить с 1388 года. И уже на начальном этапе начались первые странности.

Причина строительства этого здания была довольно необычна. Его решили возвести не для нужд прихода и не по заказу религиозных организаций, а как здание, призванное демонстрировать богатство города, занимающегося добычей серебра. И заказчиками стали местные бюргеры.

Совсем другую причину строительства рассказывает легенда. Если верить ей, дело было так: троих рудокопов завалило в шахте. Они начали молиться о спасении. И только один из них просил о годе жизни для себя, чтобы успеть совершить благое дело. Он спасся. И принялся строить храм в честь святой, подарившей ему жизнь.

За проект и строительство здания отвечал Ян Парлерж, сын создателя Собора святого Вита. Но с началом гуситстких воин строительство было впервые приостановлено на целых 60 лет.

К тому времени храм уже достиг половины сегодняшней высоты.

Возобновились работы с 1482 года. Сперва над постройкой храма трудились строители, продолжавшие воплощать проект Парлержа, затем строительством стал руководить Матей Рейсек.

Он возвел хор, своды, окна и трифорий.

С 1512 года собор строился уже по плану другого архитектора – Бенедикта Рида. И он внес в уже существующее здание большие изменения. По сути, получилось, что он не просто достроил здание, а над старой церковью возвел новую.

Жизнь города в то время полностью зависела от добычи серебра. К середине XVI века объемы добычи ощутимо сократились, в результате сократилось и финансирование строительства. Работы снова приостановились.

Следующие вмешательства в облик здания были внесены иезуитами, которые рядом с храмом построили колледж и украсили храм барочными элементами.

Последние изменения храм пережил лишь в 1905 году.

Кстати, сначала храм планировался как капелла. При этом в архитектурном плане он смело конкурировал со знаменитыми соборами Праги.

Храм стал выражением противостояния Седлецкого монастыря, обладающего большим влиянием, и Кутна Горы, считавшейся королевским городом.

Собор внутри

Как мы уже говорили, собор построен в стиле поздней готики. Самые примечательные части внешнего облика здания — скульптуры, расположенные на самой верхней его части.

Горгулии, демоны, мифические существа с высоты взирают здесь на жителей города и туристов.

Интерьер собора также украшен готическими элементами. Например, хорошо сохранились фрески на горно-добывающую тему в часовнях.

Здесь можно увидеть иллюстрации работы с лебедкой, чеканки монет.

Уникальны украшения Смишковской часовни, изображающие сцены из жизни царя Соломона.

Собор известен и своей потрясающей акустикой, поэтому здесь самое место органу.

Послушать звучание этого инструмента можно во время органных концертов, которые здесь периодически проводятся.

Интересное рядом

Советуем посмотреть еще несколько ключевых мест Кутной Горы, которые находятся недалеко от Собора святой Варвары:

  • Каменный фонтан
  • Наводящее ужас здание Костницы

Время работы собора

  • ноябрь – март с 10:00 до 16:00
  • апрель – октябрь 9:00 до 18:00.

Сколько стоит

  • Взрослый билет — 60 CZK
  • Льготный — 40 CZK.

Сайт: www.kutna-hora.net

Как добраться

  • Собор святой Варвары стоит рядом с рекой недалеко от центра города. Добраться до него можно на восьмиместном туристическом автобусе, который за 35 крон провезет вас по достопримечательностям города.
  • От ж/д вокзала Kutná Hora Hlavni Nadrazi пешком далековато. Лучше воспользоваться автобусом F01 или взять такси.
  • Кроме главного вокзала в Кутна Горе есть еще 2 станции: Kutná Hora město и Kutná Hora-Sedlec.

К этим станциям от главного вокзала ходит моторовагон «моторачек». Сначала он останавливается на Kutná Hora-Sedlec, выходите если хотите посетить Костницу.

И конечная станция Kutná Hora město — от нее 15 минут пешком до собора святой Варвары.

Адрес: Barborská, 284 01, Kutná Hora

Собор на карте

Спасибо, что читаете наш блог! До встреч!

Источник: http://traveltu.ru/evropa/chehiya/sobor-svyatoy-varvaryi.html

Собор Святой Варвары – главный храм города-заповедника Кутна Гора

Собор Св. Варвары

Здравствуйте, друзья! Есть в городке Кутна Гора собор Святой Варвары, который является самым известным храмом  в Чехии за пределами Праги.

Храм в честь покровительницы горняков начали возводить в XIV веке, а завершили строительство только в 1905 году. Его размах уменьшили по сравнению с тем, который был в первоначальных планах.

Однако и в таком виде храм Варвары поражает своим величием и красотой.

История храма в Кутной Горе тесно переплетается с историей собора Святого Вита. Это крупные кафедральные соборы с ансамблями часовен, расположенных по периметру. Хронология строительства храмов практически совпадает. Работали над их созданием одни и те же архитекторы. Но при всем этом, и внешний вид, и интерьер храмов уникален и неповторим.

Если вы еще не были в Кутной Горе и не посещали кафедральный собор Св. Варвары, эта статья сориентирует вас в следующих вопросах:

  1. Где находится собор Святой Варвары
  2. История возведения храма
  3. Интерьер кафедрального собора

Где находится собор Святой Барбары

Варвара в чешском языке произносится как Барбара, вернее, Барбора. Поэтому для ориентации на местности интересуйтесь, где находится храм Барборы. Но, на самом деле, вряд ли вам придется расспрашивать прохожих, когда вы приедете в Кутну Гору. Вы же приедете не ради одного собора, правильно?

Начните осмотр достопримечательностей в части города под названием Седлец, который будет первым на пути от железнодорожной станции. Собор Святой Варвары окажется последним в череде объектов, расположенных на скалистом речном берегу.

От собора Девы Марии и других костелов вы перейдете к монетному двору и далее к Градеку, где размещается Чешский музей серебра. А потом парадная терраса выведет вас прямиком к храму Варвары:

Как доехать в Кутну Гору из Праги вы можете узнать вот здесь. Для более полной осведомленности рекомендую прочитать статью о достопримечательностях Кутной Горы.

История возведения храма

1388 год положил начало строительству храма, которое растянулось больше чем на 500 лет.

В то время в окрестностях Кутной Горы активно разрабатывались месторождения серебра, город богател и расширялся.

Кутногорские патрицианские семейства пригласили для строительства кафедрального собора зодчего Яна Парлержа, который вместе со своим отцом Петром Парлержом строил собор Святого Вита в Праге.

Те могучие стены собора, которые наблюдаем сегодня, – это заслуга первого архитектора. Длина сооружения 70 м, а ширина – 40 м. Размеры внушительные и сейчас, хотя планировался собор еще более протяженным:

Первоначальный проект Парлержа предполагал, что храм будет состоять из трех нефов, но в процессе строительства уже на первой стадии были внесены изменения. Здание дополнилось широкими наружными нефами:

Строительство велось до 1420 года, пока волна гуситских войн не затормозила работу на 60 лет… На смену Парлержу пришел другой, не менее известный архитектор Матей Рейсек, в послужном списке которого уже числилась Пороховая башня в Праге.

Рейсек взялся за возведение верхней части храма, и в результате его творчества появились сетчатые своды над алтарем на высоте 33 метра от пола. Часть этого свода сохранилась до сих пор. Его можно увидеть в самом центре фотографии:

Матей Рейсек не только достроил верх храма, но и дополнил его многими каменотесными деталями, так как был искусным декоратором.

Следующий зодчий подключился к строительству собора в 1512 году. Архитектор королевского двора Бенедикт Рейт, автор Владиславского зала в Пражском Граде, создал уникальный кружальный свод над главным нефом собора Святой Варвары:

Сложное архитектурное решение дополнено различными изображениями: гербами, эмблемами, надписями. Своды зодчего Рейта несколько ниже, чем те, которые выполнил Рейсек. Высота главного нефа – 30 метров.

Возведение собора требовало столько средств, что даже переработка серебряной руды не покрывала строительных расходов. Западная сторона строения все еще была открытой, и в 1558 году здание завершили временной стеной. Трудно поверить, но эта временная стена была преобразована в главный портал собора только в 1884—1905 гг., когда шел последний этап строительства храма.

Практически три с половиной века такой уникальный памятник архитектуры в стиле чешской поздней готики оставался недостроенным… Инициатором завершения строительства  в 1884 году стало местное археологическое общество «Воцел».

Интерьер кафедрального собора Святой Варвары

Главный алтарь храма располагается в проекции старинных сетчатых сводов, выполненных Матеем Рейсеком в XV веке. С 1905 года здесь установлен алтарь в неоготическом  стиле и относится к самому позднему этапу строительства собора. В центре алтаря изображена Тайная вечеря, а справа вверху на створе можно увидеть Святую Варвару – покровительницу тех, кто связан с горнодобывающим промыслом:

Интересен факт, что более ранний позднеготический алтарь 1502 года изготовления был удален иезуитами, когда храм перешел в ведение их ордена в XVII веке. Иезуиты организовали ряд изменений в интерьере храма в стиле барокко. Они же привнесли в отделку некоторых капелл сочетание черного с золотом:

На стенах храма сохранились средневековые фрески, самыми ценными из которых считаются росписи в Смишковской капелле. Известная личность в Кутной Горе М.Смишек играл важную роль и в развитии серебряного промысла, и в строительстве собора. Росписи под витражом изображают семью этого местного предпринимателя:

Витражи окон появились на последнем этапе реконструкции собора. Они представляют собой живопись на стекле, выполненную по эскизам художника исторических картин Франтишека Урбана:

Особого внимания заслуживает кафедра, вытесанная каменотесом Леопольдом в 1560 году. Столетие спустя, иезуиты дополнили кафедру деревянной облицовкой и декорациями. Заслугой иезуитского ордена также является органный шкаф первой половины XVIII века. После завершения строительства собора, орган располагается на балконе главного портала:

На этой же фотографии в левом нижнем углу видна скульптура человека в белом. Необычно для соборов, потому что это изображен шахтер в своем рабочем плаще. В левой руке у него горелка, а в правой – рабочий инструмент. Вот так, стоя на коленях, и работали добытчики серебряной руды по 10-14 часов в день… И благодаря этому тяжелейшему труду, возвысился такой великолепный собор Святой Варвары.

В храме доступны верхние галереи, где выставлены небольшие скульптурные коллекции, сохранившиеся с предыдущих эпох. Но это посещение требует незначительной входной платы – 15 крон. Вот эта пара статуй сохранилась с барочного периода, когда собор Барбары был на попечении иезуитов:

Скульптурные украшения органа также можно превосходно рассмотреть, находясь на верхних галереях. Композиция была создана иезуитскими мастерами во второй половине XVIII века:

Но еще более интересно увидеть изнанку органа, которая доступна при осмотре сверху. Сейчас в соборе установлен обновленный механизм музыкального инструмента. Он состоит из трех клавиатур, 4000 труб и 45 регистров:

Можно только представить, как великолепно звучит инструмент под 30-метровыми сводами храма. В настоящее время в соборе Святой Варвары проходят концерты органной и классической музыки.

Еще в храмовый комплекс входит часовня, сооруженная на склоне возле собора. Строительство часовни также начинал Ян Парлерж.

Под руководством архитектора успели возвести первый этаж часовни с уникальными ребристыми сводами, но на этом строительство и прекратилось.

Вместо второго этажа над часовней в нынешние времена оборудована смотровая площадка, с которой открываются панорамы Кутной Горы и долины речушки Врхлице.

Друзья, предполагаю, что такой уникальный памятник архитектуры как собор Святой Варвары вызвал интерес и у вас.

Если будете посещать Кутну Гору самостоятельно, то при покупке билетов на осмотр достопримечательностей выбирайте комбинированные предложения, которые включают помимо храма Варвары и другие объекты.

Во-первых, потому что так выгоднее по цене, а во-вторых, потому что в Кутной Горе есть что смотреть. А, может, вы уже некоторые из них посетили?.. Так расскажите же!..

Ваш euro-проводник Татьяна

Источник: http://euro-provodnik.ru/sobor-svyatoy-varvary.html

Собор Св. Варвары в Кутна Горе: взгляд изнутри

Собор Св. Варвары
bellezza_storialebkatvas
Собор Святой  Варвары в Кутной Горе – второй поо величине и значимости готический храм Чехии, построенный в стиле так называемой владиславской (поздней) готики.

Внутренее  убранство  собора не менее  красиво и интересно с культурной и исторической точки зрения, чем история его строительства и великолепный внешний вид.

Строительство собора велось несоклькими архитектора в течение  не одного столетия, что наложило отпечаток и на его. внутреннее обустройство.

Свод пресбитерия (хоров) выполнен Матвеем Райсеком (1499 г.). Сетчатый свод Рейсека продолжил Бенедикт Рейд легким кружальным сводом. Своды, созданные Б.Рейдом над центральным и боковыми нефами, на одной высоте образуют единое пространство. Кажущаяся невесомость свода  подчеркивается также ребрами, вклинивающимися и исчезающими в промежутках между стержнями опорных колонн.

Украшение сводов хоров содержит следующие изображения. На главном замковом камне находится изображение  скорбного Христа, на дальнейших  четырех замковых камнях  символы евангелистов (Иоанн – орел, Марк – окрыленный лев, Лука – окрыленный бык, Матфей – окрыленный человек.

В восточной части (вокруг изображения Христа) находятся гербы земель (против часовой стрелки): Верхней Лужицы (с быком)  Силезии (черный орел на желтом фоне), Венгрии (полосатый), Чехии (со львом), Моравии  и Люксембурга.

Дальнейшие изображения представляют собой герб Кутной Горы (около орла – двухчастный с красным и желтым полем) и гербы  цехов и братств и выдающихся личностей города.

Кружальный свод трехнефного пространства храма построили в период 1540-1547 гг. мастера Николай и Ян Влахи по планам Б Рейда.

Свод собора не опирается на ребра, что было характерно для построек поздней готики – он самонесущий – и распространяется по всей ширине нефа между колоннами и стенами периметра. У ребер в данной конструкции лишь декоративная функция.

Скульптурное украшение органа в стиле барокко – ангелы, играющие на музыкальных инструментах – возникло в двух мастерских в период 1740-1760- гг. В 1903 г. орган был отреставрирован. В нем имеется 45 регистров и около 4000 органных труб.

Главный алтарь собора Св. Варвары находится в самой старой его части в хорах, которые окружены по периметру галереей с капеллами. Современный алтарь представляет собой копию готического алтаря 1502 г., выполненного по проекту Людовика Лаблера мастером резьбы по дереву Стефаном Залешаком в период 1901-1905гг.

В центре алтаря изображена Тайная вечеря, на правом притворе: внизу – Св. Екатерина, вверху – Св. Варвара, правее- Кирилл и Мефодий; на левом притворе: вверху – Дева Мария и Св. Вацлов, внизу – Св. Доротея и Св. Войтех. На навершии изображены;  в центре – Иисус Христов, слева – Св. Людмила, справа – Св. Прокопий.

Св. Варвара – вверху слева.

Скульптура шахтера деревянная и относится к 1700 г. Она была создана в качестве напоминания о тех, чья работа стала источником богатства Кутной Горы.

Облицовка кафедры (1665 г.)  и богато украшенные скамьи хоров были сделаны в иезуитских мастерских.

Скамьи хоров – произведение мастера резьбы по дереву Якова Нымбурского – были, вероятно, изготовлены по чертежам Петра Парлержа, но на сто лет позже – около 1490 г.

Эпитафия – надгробная плита. Центральная картина содержит изображение неизвестного художника второй половины 16 в. большой Голгофы и  явно выполнена под влиянием голландской живописи

В ходе строительства храма в нем постепенно создавались капеллы. В финансировании их строительства и оснащении принимали участие частные лица, цехи и корпорации, которые в их пользу предоставляли завещательные отказы.

Объем завещания проявлялся в качестве и богатстве убранства капелл, подчеркивая общественную значимость заказчика.  Слева от алтаря в направлении часовой стрелки в соборе находятся капеллы Св. Екатерины,  Св. Блажея, Св. Креста, Св. Вацлава, Св.

Смишека, Гашплиржская капелла, Южная прихожая (иезуитская капелла), Капелла чеканщиков, Капелла Св. Игнатия из Лойолы.

Ниже  расположены виды отдельных элементов внутреннего убранства собора Св. Варвары в Кутна Горе:

|

bellezza_storiacoldsteelknife
Британская Национальная галерея — музей в Лондоне, содержащий более 2000 образцов западноевропейской живописи XIII — начала XX века, другими словами – каталог шедевров изобразительного искусства от Джотто до Пикассо. Картины в галерее экспонируются в хронологическом порядке.Лондонская галерея – музей посещение которого можно сравнить с прохождением курса истории искусства. Здесь вы сможете увидеть лучших художников мира, представленных лучшими своими работами.В данной подборке представлены работы на религиозную тематику.Full title: The Coronation of the VirginArtist: Bernardo DaddiDate made: about 1340Full title: Saint Bernard's Vision of the VirginArtist: Fra Filippo LippiDate made: 1447Full title: Seven SaintsArtist: Fra Filippo LippiDate made: about 1450-3Full title: The AnnunciationArtist: Fra Filippo LippiDate made: about 1450-3Full title: Altarpiece: The Virgin and Child with SaintsArtist: Benvenuto di GiovanniDate made: 1479Full title: An Angel in Red with a LuteArtist: Associate of Leonardo da VinciDate made: probably about 1490-9Full title: An Angel in Green with a VielleArtist: Associate of Leonardo da VinciDate made: about 1506Full title: The Virgin and ChildArtist: Follower of Sandro BotticelliDate made: probably about 1485-1500Full title: The Madonna and Child with Saint JohnArtist: Attributed to Fra BartolommeoDate made: perhaps about 1516Full title: ChristArtist: After Bernardino LuiniDate made: probably after 1530Full title: Saint CatherineArtist: After Bernardino LuiniDate made: early 16th centuryFull title: A Female SaintArtist: After Dosso DossiDate made: after 1600Full title: Saint PeterArtist: After El GrecoDate made: perhaps early 17th centuryFull title: The Virgin and Child with Saint Paul and Saint FrancisArtist: After Giovanni Battista Cima da ConeglianoDate made: perhaps about 1508-30Full title: The Madonna and ChildArtist: After RaphaelDate made: probably before 1600Full title: Head of Christ Crowned with ThornsArtist: After Guido ReniDate made: 1640-1749Full title: Saint Paul seated readingArtist: After Jacob de Gheyn IIIDate made: about 1620Full title: The Madonna and Child with SaintsArtist: Andrea and Raffaello del BrescianinoDate made: 1506-45Full title: The Virgin and ChildArtist: Attributed to Andrea di AloigiDate made: probably about 1490-1500Full title: The Dead Christ Mourned ('The Three Maries')Artist: Annibale CarracciDate made: about 1604Full title: The MagdalenArtist: Attributed to CorreggioDate made: perhaps about 1518-19Full title: Christ on the CrossArtist: Eugène DelacroixDate made: 1853Full title: Panels from an Altarpiece: The AnnunciationArtist: Gaudenzio FerrariDate made: before 1511Full title: The Annunciation: The Angel GabrielEdgar Degas,Artist: Gaudenzio FerrariDate made: before 1511Full title: The Annunciation: The Virgin MaryArtist: Gaudenzio FerrariDate made: before 1511Full title: LamentationArtist: Gerard DavidDate made: 1515-23Full title: Christ before the High PriestArtist: Gerrit van HonthorstDate made: about 1617Full title: Saint SebastianArtist: Gerrit van HonthorstDate made: about 1623Full title: Christ Crowned with ThornsArtist: Giovanni Battista Cima da ConeglianoDate made: about 1510Full title: Mary MagdaleneArtist: Giovanni Girolamo SavoldoDate made: about 1535-40Full title: The Coronation of the Virgin, and Other ScenesArtist: Giusto de' MenabuoiDate made: 1367Full title: Lot and his Daughters leaving SodomArtist: Guido ReniDate made: about 1615-16Full title: Saint Mary MagdaleneArtist: Guido ReniDate made: about 1634-5Full title: Susannah and the EldersArtist: Guido ReniDate made: 1620-5Full title: The Adoration of the ShepherdsArtist: Guido ReniDate made: about 1640Full title: The Interior of a Gothic Church looking EastArtist: Hendrick van Steenwyck the Younger and Jan Brueghel the ElderDate made: 1615Full title: The Dead Christ supported by AngelsArtist: ItalianDate made: late 16th centurFull title: The Holy FamilyArtist: ItalianDate made: 16th centuryFull title: The Holy FamilyArtist: ItalianDate made: 16th centuryFull title: Head of a Male SaintArtist: Italian, FlorentineDate made: after 1365Full title: The Holy Family with AngelsArtist: Italian, FlorentineDate made: probably 1475-1500Full title: The Virgin and Child with SaintsArtist: Italian, FlorentineDate made: probably 1450-1500Full title: Christ washing the Feet of the DisciplesArtist: Jacopo TintorettoDate made: about 1575-80Full title: The Dead Christ with the Virgin and SaintsArtist: Marco PalmezzanoDate made: 1506Full title: Triptych: Scenes from the Passion of ChristArtist: Master of DelftDate made: about 1510Full title: Christ blessing Saint John the BaptistArtist: Moretto da BresciaDate made: about 1520-3Full title: Christ blessing the ChildrenArtist: Nicolaes MaesDate made: 1652-3Full title: The Conversion of Mary MagdaleneArtist: Pedro Campaña (after Federico Zuccaro)Date made: about 1562Full title: The Coup de LanceArtist: Peter Paul RubensDate made: before 1620Full title: The Miraculous Draught of FishesArtist: Peter Paul RubensDate made: 1618-19Full title: The Dream of Saint JosephArtist: Philippe de ChampaigneDate made: 1642-3Full title: Three Panels from an Altarpiece, CertosaArtist: Pietro PeruginoDate made: about 1496-1500Full title: Diptych: Christ and the VirginArtist: Quinten Massys

Date made: probably about 1500-50

Британская Национальная галерея (National Gallery, London) Часть 1

Британская Национальная галерея (National Gallery, London) Часть 2
Британская Национальная галерея (National Gallery, London) Часть 3

Источник: https://bellezza-storia.livejournal.com/506055.html

Церковь святой великомученицы Варвары Москва

Собор Св. Варвары

Церковь Святой Варвары расположена в самом центре Москвы, в двух шагах от Красной Площади, рядом со станцией Метрополитена «Китай-город». Улица, на которой находится церковь, получила название в честь возведенного храма — Варварка.

Место для строительства было выбрано не случайно. Великомученица Варвара считалась покровительницей торгового люда, а Китай-город с давних времен считался важным «бизнес-центром» Москвы. Здесь селились мастера, ремесленники и купцы, располагались торговые ряды. Практически с момента строительства и до наших времен Храм Святой Варвары считался одним из самых почитаемых в Москве.

История церкви

Церковь Святой Варвары была возведена в 1514 году, во время правления князя Василия Иоанновича. Средства выделили купцы Василий Бобр, Федор Вепрь и Юшка Урвихвост, а автором архитектурного проекта был знаменитый итальянский зодчий Алевиз Фрязин. Именно этот мастер строил и Кремлевский Архангельский Собор.

Во времена Иоанна Грозного церковь великомученицы Варвары стала важным местом паломничества москвичей и людей, приезжавших из других городов. В Храме хранилась чудотворная икона Святой Варвары.

В 1730 году пожар сильно повредил храм, по указанию императрицы Анны Иоанновны церковь Великомученицы Варвары полностью восстановили. Но уже к концу восемнадцатого столетия власти сочли, что старая церковь не соответствует великолепию Китай-города. К этому времени был отстроен Английский двор, Гостиный двор, появились благоустроенные крытые торговые ряды.

Митрополит Платон объявил церковь недостаточно красивой, его инициативу о строительстве нового Храма поддержали знаменитые московские купцы Барышников и Самгин. Именно они и выделили на это средства. Жены предпринимателей чудесным образом исцелились, благодаря чудотворному образу и, в конце концов, было принято решение о сносе здание и возведении на Варварке более современного храма.

Так в Москве появилось новое изящное строение в стиле классицизма. Автором проекта был Родион Казаков. Здание, действительно, получилось настолько красивым, что многие русские зодчие при строительстве храмов брали церковь Святой Варвары за эталон.

В 20-х годах почти все постройки Китай-города снесли, улицы переименовали. Так, Варварка стала называться улицей Степана Разина. Когда-то предводителя повстанцев по этой улице везли на казнь на Красную площадь.

Церковь уцелела, но с Храма снесли кресты, разрушили колокольню, а в помещениях сначала устроили склад, а позднее отдали под нужды Общества Охраны памятников.

Церковь вернули верующим в 1991 году.

Сейчас Храм восстановлен, в нем проводятся Богослужения. Церковь входит в комплекс Подворья Патриарха Московского в Зарядье.

Не так давно археологи в подклете обнаружили элементы белокаменных сводов, возведенных еще Фрязиным. Это свидетельство истории Москвы скоро увидят все желающие.

Святая Покровительница Храма

Храм освящен в честь Святой Великомученицы Варвары. Эта женщина жила на рубеже третьих–четвертых столетий и была дочерью знатного финикийца Диоскора. Это были времена гонений на Учеников Христа, но Варвара искренне уверовала и приняла Крещение.

Об этом узнал ее отец и заключил ее под стражу, пытаясь добиться, чтобы дочь отреклась от Веры. Но Варвара была непреклонна. Тога Диоскор выдал дочь городским властям. По приказу правителя Мартиана, Варвару жестоко пытали.

Однако к девушке явился Сам Спаситель, он исцелил ее раны и велел ей ничего не боятся.

Однажды истерзанную в подземелье девушку вывели на улицу, в назидание всем христианам. Из толпы вышла женщина Иулиния и стала обличать мучителей. Иулианию тоже схватили. Обеих христианок обезглавили по приказу Мартиана в 306 году.

День памяти Святой Варвары – 4 декабря. К этой Святой обращаются для помощи в торговле, а также ради исцеления от болезней и ран.

Расписание Богослужений

В Храме ежедневно проводятся Богослужения:

  • Литургия — 09-00
  • Вечерня – 17-00.

Кроме того, во всех Храмах Патриаршего Подворья в Зарядье периодически проводятся Молибдены с чтением Акафистов. Расписание Варваринской церкви можно посмотреть на сайте Подворья.

Как добраться до Церкви Святой Великомученицы Варвары на Варварке

Добраться до Варваринской Церкви можно пешком от метро «Китай-Город» либо «Охотный ряд». Далее пешком по улице Варварка.

Контактные данные

  • Точный адрес Варваринской церкви: город Москва, улица Варварка, дом 2.
  • Телефон: 8 (495) 368-13-85.

Церковь Святой Великомученицы Варвары является важным объектом, среди достопримечательностей Москвы. Фотографии Храма есть в путеводителях, архитектурных справочниках, исторических журналах.

Кроме того, этот Храм очень красивый и расположен в самом историческом центре столицы. Поэтому фото Церкви Святой Варвары можно часто увидеть в блогах путешественников и тех, кто увлекается историей России и историей Православной Церкви.

Источник: https://pravednik.info/cerkov-svyatoj-velikomuchenicy-varvary-moskva.html

Кутна-Гора – Собор святой Варвары – Trip2Trip

Собор Св. Варвары

Собор святой Варвары, Кутна-Гора, Чехия

Этот собор — главная ценность Кутной-Горы, так как именно из-за него город внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Во всей Чехии этой второй по размерам и значимости храм. И уступает он только собору святого Вита в Праге. Собор выстроен в готическом стиле, точнее в позднеготическом, который в Чехии принято называть владиславским или ягеллонским.

Агиография (житие) святой Варвары

Святая Варвара, Иезуитский колледж, Кутна-Гора

В период поздней Римской империи, в конце III — начале IV веков, в малоазийском городе Илиополе Финикийском жила девушка по имени Варвара. Но сначала пара слов о самом городе. Илиополь, или же Гелиополис, переводится с греческого языка, как город Гелиоса, бога Солнца. Сейчас этот город называется Баальбеком и располагается в Ливане, неподалёку от Бейрута, столицы Ливана.

Но вернёмся к Варваре. Она была очень красивой девушкой. Её отец Диоскур, боясь, что она пойдёт по пути разврата из-за своей красоты, запер её в башне. Целыми днями Варвара проводила перед единственным окном и всматривалась вдаль, в горизонт. И однажды её пришла мысль, что богов не может быть много, как учил её отец, а он должен быть один.

Шло время, Варвара выросла — отец решил выдать её замуж. Он разрешил выходить ей из башни. Однако девушка не стала искать жениха, а познакомилась с христианами, которые тогда ещё были на правах сектантов. Христиане познакомили Варвару с Евангелием, и та приняла решение.

Св. Варвара (центральная фигура), Карлов Мост, Прага.

Когда её отец Диоскур узнал об этом, он так сильно разозлился на дочь, что отвёл её к главе города Мартиану на суд. Ей предложили отречься от выбранной, но девушка отказалась. Тогда её бичевали воловьими жилами, а раны растирали власяницей (грубой кожей) и опаляли огнём. Но Варвара была непреклонной.

Тогда Мартиан приказал обезглавить девушку. Палачом вызвался стать её отец Диоскур. Уже после смерти девушки и её отца, и мэра Мартиана поразила насмерть молния.

Из-за того, что святая Варвара всю жизнь провела в башне, шахтёры выбрали её своей покровительницей.

Легенда о соборе святой Варвары

По легенде в Кутной-Горе троих шахтёров завалило. Но они не сдавались и неустанно молились святой Варваре, заступнице и покровительнице всех горняков. И всех троих спасли. Благодаря этому случаю жители городка решили построить собор, посвящённой святой Варваре. И по числу спасённых шахтёров собор имеет три башни. Они, кстати, сделаны из сланца.

Есть версия легенды, где присутствует продолжение. Первый шахтёр, как только вышел на солнечный свет, сразу же умер, так как просил у заступницы «ещё разок взглянуть на белый свет». Второй вернулся домой, провёл с родными ночь и умер только на следующее утро. Он просил «прожить ещё денёк». А третий начал строительство собора и дожил до преклонных лет.

История строительства собора святой Варвары

Из-за серебряной жилы Кутна-Гора стала стремительно богатеть и уже соревновалась с самой Прагой. Думаю, она стремилась стать чешской столицей.

Но если уж не чешской столицей, то хотя бы иметь архитектуру, превосходящую пражскую. Мэрия заказала строительство террасы, которая должна напоминать Карлов Мост.

И ещё решила выстроить собор, который должен был превосходить по размерам собор святого Вита.

Собор святой Варвары начали строить в 1388 году, то есть на сорок лет позже, чем святого Вита.

Если бы его выстроили в тех масштабах, в которых планировали, он действительно был бы самым большим в Чехии, но не получилось. Не рассчитали финансы. Собор получился почти в половину меньше.

В память о первоначальном размере перед фасадом сделан газон. Так вот, собор должен был полностью перекрывать этот газон.

Правда, сами кутногорцы считают свой собор ещё недостроенным. Потому что над главным порталом витраж выполнен в виде окна, а не в форме розетки. Они всё ещё надеются, когда вставят розетку в пристроенную часть, он уже будет самым большим в Чехии.

Хитрая мэрия выбрала руководителем одного из трёх сыновей Петра Парлержа, Яна Парлержа Младшего. План был прост. Его отец строил святого Вита и Карлов Мост, а сын обязательно захочет превзойти отца. Тем более, что он должен был знать отцовские секреты.

Истощение серебра под Кутной-Горой и гуситские войны надолго остановили строительство собора. И только в XIX веке, когда началось веяние достраивать недостроенные готические соборы, к нему вернулись. Скелет монструозного и окаменевшего диплодока с выпирающими рёбрами-аркбутанами начал обрастать мясом.

До того собор имел только один неф (ныне он центральный). В конце XIX века обзавёлся двумя боковыми. Соответственно, появились и витражи.

Закончили же собор святого Варвары только в 1905 году.

Внутри собора

Центральный неф, собор св. Варвары, Кутна-Гора

Собор святой Варвары — это трёхнефный собор. Высота свода над центральным нефом — 30 метров, его длина — 70 метров, ширина — 40.

И если снаружи собор ещё не производит такого впечатления, то находясь внутри понимаешь, что он огромен.

В качестве факта: уже через четыре года после открытия тут располагалось аж 15 алтарей сразу, и у каждого из них служит свой священник. Это говорит о размерах собора.

Очень хорошо побывать в соборе в солнечную погоду — чтобы оценить всю красоту витражей. Они уникальны, так как не мозаичны, как обычно бывает в соборах, имеют роспись по стеклу. Самый старый витраж датируется 1898 годом, а самый молодой — 1923.

В основном, это библейские сюжеты, однако обстановка подчас нарисована современная. Точнее, аутентичная периоду расцвета Кутной-Горы.

Подчас можно увидеть рудокопов, наблюдающих за известными евангелическими событиями. А на одном из них, изображающем поклонение волхвов, на заднем плане можно разглядеть конусообразную гору.

Это вход в кутногорские рудники. Его и сейчас таким же можно увидеть.

Интересный факт. Каждый из витражей является чьей-либо частной собственностью. То есть у всех витражей разные владельцы.

Статуя горняка, Собор св. Варвары, Кутна-Гора

Внутри собора установлена интересная статуя рудокопа. Он одет в белую робу и опоясан чёрным кожаным фартуком. Так одевались все горняку в те годы.

Роба была белой из-за экономии, так как это естественный цвет ткани и не нужно тратиться на покраску. А на фартуках шахтёры съезжали в штольню.

Он не похож на обычные скульптуры, которые украшают готические храмы. Скорее напоминает марионетку из кукольного театра.

По задумке таких статуй должно было быть шестнадцать — по числу артелей в Кутной-Горе, которые занимались горным делом. Однако что-то не срослось.

Витражи и скамьи, Собор св. варвары, Кутна-Гора

Обратите также внимание на деревянные массивные скамьи. Читал, что их делали для святого Вита, но каким-то образом кутногорцы смогли заполучить их в свой собор.

Режим работы

Посещение собора платное. Стоит 85 крон для взрослого и 40 крон для ребёнка или студента.

Собор открыт с ноября по март с 10:00 — 16:00, с марта по ноябрь с 10:00 — 18:00.

Источник: http://trip2trip.ru/kutna-hora/sobor-svjatoj-barbary/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.