Скульптуры в Минске

Минск скульптурный. Часть 3 – The Art of Travel

Скульптуры в Минске

Минск – первый на моей памяти город, в котором скульптура перестала нести идеологическую нагрузку, а стала украшением города, элементом современного городского искусства. Она бесспорно радует жителей (т.к.

мимо некоторых произведений нельзя пройти мимо без легкой улыбки), разнообразит городскую жизнь и преодолевает обыденность.

При этом, практически все скульптурные композиции наполнены сведениями об истории современного Минска, его тайнами и мифами.

«Минчанка»

Скульптура «Минчанка» (второе название «Незнакомка») установлена в Михайловском сквере в 1998 году. В скульптуре воплощён образ утончённой женщины, присевшей отдохнуть на скамье в тени сквера в тёплый летний денёк. Скульптура очень поэтична и весьма популярна среди туристов.

«Прикуривающий»

Скульптура «Прикуривающий» установлена в 1999 году и является самой мистической скульптурой Михайловского сквера. Она изображает мужчину в кепке, который протягивает руку как бы намереваясь «стрельнуть сигарету».

Прототипом скульптуры является реальный человек – кинопродюсер Владимир Голынский. Он заказал эту работу у скульптора с тем, чтобы привлечь внимание к только что выпущенному им фильму «Дело Лаховского». Однако не зря говорят, что ставить себе памятники при жизни плохая примета.

В тот момент, когда скульптор приступил к отливу статуи, сам Голынский погиб. Однако это не помешало автору закончить работу.

«Девочка с зонтиком»

Скульптура «Девочка с зонтиком» установлена в 2000 году и является самой печальной скульптурой Михайловского сквера. Первоначальный замысел скульптора состоял в том, чтобы создать образ девочки, ожидающей под дождём троллейбус, автобус или трамвай.

Однако трагедия на станции метро Немига в 1999 году изменила замысел автора. В результате происшествия на Немиге погибло 53 человека, большинство из которых были юными девушками.

Поэтому образ юной романтичной девушки был изменен, и скульптура стала своеобразным памятником жертвам трагедии.

«Ангел – хранитель»

«Ангел – хранитель» – часть мемориального комплекса на Острове Слез. Перед самым памятником лежит валун с иконой Божьей Матери из бронзы и текстом на табличке, поясняющим тему памятника.

Внутри памятника располагаются четыре алтаря с высеченными именами (771 имя) погибших воинов-афганцев.

Родные и близкие погибших, возле каждой фамилии, при посещении мемориала могут устанавливать зажженные свечи.

«Маленький генерал»

Худой босоногий мальчишка в не по росту большом кителе и фуражке отдаёт честь всем прохожим. Называется эта милая скульптура «Маленький генерал», расположена она у Суворовского училища и символизирует юного кадета училища, примеряющего дедушкин мундир. Городские власти подарили скульптуру Суворовскому училищу к 55-летию последнего.

«Очкарики»

В районе улицы Клумова, на лавочках уютно расположились…три мыши. Интеллигентные, в очках. А возле одной из мышек стоит кот в длинном пальто и пристально так рассматривает мышь в лупу. Что он хочет увидеть — непонятно, но пройти мимо них без улыбки невозможно.

«Зодчий»

Памятник «Зодчий» изображает символический акт творения собирательного образа зодчих всех времен.

Священнодействующий бородатый зодчий простер руку над зданиями самых разных эпох, ставшими визитными карточками Минска: воротами древнего деревянного замка XII века, храмом бернардинок XVII века и зданием Национального академического Большого театра оперы и балета. Под мышкой у зодчего какие-то бумаги, очевидно, это чертежи будущих зданий.

«Торговец»

У входа на рынок «Западный» расположился дядька Антось, приехавший в столицу продавать кабанчика да гуся. Официально скульптура получила название «Торговец», но при одном взгляде на дядьку становится понятно, что никакой он не торговец… Вот уже сколько стоит, а поросенка так и не продал!

Цирковые скульптуры

Без улыбки невозможно пройти и мимо скульптурных композиций у цирка. Здесь и клоун с петухом и поросенком, и гимнастка на лошади, и клоуны-музыканты, и трио из черепахи, кота и слона. Так что правильное, позитивное настроение у посетителей создается ещё до начала циркового представления. А заодно и у всех прохожих, гуляющих по проспекту Независимости.

«Банщик Вася»

Любителей попариться в городской бане №7 по адресу Московская, 7а встречает заядлый парильщик или, как его чаще называют, «добрый Вася». Кстати, на одной из белорусских баз отдыха стоит скульптура-близнец. Но главный герой одет в лыжи.

«Сымон-музыка»

На площади Якуба Коласа Сымон-музыка уже много лет наигрывает белорусские народные мелодии своей верной подруге Ганке. И так хорошо это у него получается, что девушка взгляд не может оторвать от юноши.

«Шопоголики»

Возле ЦУМа установлена скульптурная композиция «Шопоголики», посвященная родителям, ищущим деньги, и детям, рассматривающим витрину.

«Торговка семечками» и «Дама с собачкой»

«Торговка семечками». В народе эту скульптуру ещё называют «Баба-Комариха», так как установлена она у входа на Комаровский рынок. Почти сразу послу её установки появилась примета: если прикоснуться к стаканчику с семечками — день не пропадет даром, доход будет обеспечен.

Скульптуру бронзовой бабки, таким образом, можно считать талисманом малого бизнеса и предпринимательства в Минске. По отполированным до блеска частям скульптуры можно судить о её большой популярности среди горожан и гостей города.

Тут же, у Комаровского рынка, расположилась скульптура «Дама с собачкой», позирующая любезному фотографу.

«Почтальон»

В сентябре 2005 года, ко Дню города, у кинотеатра «Октябрь» установили бронзового«Почтальона». Скульптура подарена городу группой периодических изданий «Из рук в руки». Скульптура изображает молодого худощавого почтальона в форменной фуражке и с сумкой через плечо.

На брусчатке мостовой он остановил свой велосипед и сквозь приспущенные на нос очки рассматривает последний номер газеты «Из рук в руки». В сумке почтальона видны номера других столичных изданий «Вечерний Минск» и «Минский курьер».

Композиция весом 700 кг собрана почти из ста деталей.

«Муза оперы» и «Отдыхающие балерины»

Театр оперы в Минске украшен несколькими скульптурами на театральные темы. У служебного входа, например, присели на скамейку отдыхающие балерины. Натурщиками для композиции выступали артисты театра, так что скульптура получилась максимально реалистичной. А в парке перед театром расположилась «Муза оперы».

«Гусару» и «Тому самому Мюнхаузену»

Недалеко от Музея истории Минска, на ул. Революционной, расположились еще две шуточные скульптуры — «Тому самому Мюнхаузену» и «Гусару» (или «Поручику Ржевскому»). Найти их в закоулках города — задача не из простых. Зато если вы сделаете это, можете похвастаться перед друзьями редкими фотографиями из Минска.

Это далеко не все скульптуры, которые украшают Минск. Но радует то, как гармонично этот вид искусства вписался в городскую среду, преображая ее, но не забирая на себя важных акцентов. Именно таким и должно быть современное городское искусство!

Давайте дружить!

Подписывайтесь на мои группы в социальных сетях, и регулярно получайте новые впечатления!

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь в раздел Контакты

В Пизе мы гуляли всего часа три, поэтому единственное, что нам удалось посмотреть – это известная Площадь чудес (Piazza dei Miracoli). И хотя мы приехали в Пизу на автомобиле, многие туристы пользуются воздушным транспортом. Найти дешевые билеты на самолет до аэропорта Галилео Галилей вы можете здесь:

На площади разместились 4 шедевра средневековой архитектуры, которые прославляют три важнейших этапа человеческой жизни: рождение, жизнь и смерть. Это Кафедральный собор (Duomo of Santa Maria Assunta), Баптистерий (Battistero di San Giovanni), Колокольня (Campanile), а также Кладбище Кампо-Санто (Campo Santo).

Все постройки на Площади чудес настолько уникальны, что их возведение ознаменовалось возникновением нового стиля, получившего название «пизанский романский». По замыслу архитектора — создателя, этот стиль должен был впитать в себя фрагменты византийского, ломбардского и даже исламского стилей подчеркнув размах торговых связей Пизы со странами Европы и Азии.

Собор Успения Пресвятой Девы Марии

Строительство собора было начато в 1063 году архитектором Бускето ди Джованни Джудич. Это время было ознаменовано торговым подъемом и значимостью Пизы на международной арене.

Казна постоянно пополнялась данью, а известные мастера были рады внести свой вклад в создание этого шедевра.

Поэтому архитектор не скупился на строительство, и по его замыслу, Санта-Мария Ассунта должна была быть не хуже венецианского собора Святого Марка, который возводился в то же время.

Изначально здание было построено в виде греческого креста, с равными перекладинами. Но после неоднократных реставраций и перестроек собор принял форму латинского креста.

Внутреннее оформление Duomo di Pisa ничуть не уступает его внешнему виду.

Интерьер собора, отделанный черным и белым мрамором, подвергся существенным изменениям после пожара 1595 года, в котором уцелели лишь мозаика в апсиде, изображающая Христа с Богородицей и Иоанном Богословом, да кафедра.

Последняя — творение рук Джованни Пизано — представляет собой один из лучших дошедших до нас образцов итальянской средневековой скульптуры. Во время одной из перестроек собора кафедра была спрятана, и заново её обнаружили лишь в 1926 году.

В ансамбль Пизанского собора входят еще два выдающихся сооружения — баптистерий и колокольня.

Баптистерий

Баптистерий (Battistero di San Giovanni), или крестильная, выполнен в византийском стиле и представляет собой гигантскую ротонду, перекрытую полусферическим куполом. Удачным дополнением к архитектурному облику баптистерия стала готическая галерея, оформлена вимпергами (декоративные башенки, украшенные цветком), пинаклями (остроконечные пирамидки) и скульптурами.

Изначально баптистерий покрывал только полусферический купол, а на месте, где сейчас находится купол конический (т.е. в самом центре) было отверстие, так называемый «глаз божий». Под ним в баптистерии располагалась купель, и во время дождя эта купель наполнялась водой, в которой в последствие и происходило таинство крещения.

Последняя и самая популярная достопримечательность Пизы — пизанская башня. Кстати, мы ночевали совсем рядом с Площадью чудес, и видели ее из окна. Вы тоже можете поселиться рядом и наслаждаться прекрасным видом из окна.

Неофициальный символ Пизы, да и всей Италии — падающая башня (Campanile). Строительство колокольни велось в несколько этапов. Начав работу в 1173 году, башню достроили до 3 этажа. И уже тогда появились первые признаки наклона здания на юг.

Работы прекратились и возобновились лишь через 100 лет — в 1275 г. Построили еще три этажа, а верхний ярус – барабан для колоколов — возвели только в середине XIV в. Всего строительство этого архитектурного монумента продолжалось 200 лет.

С 1990 по 2001 г. — Пизанская башня была закрыта для посетителей.

Для того чтобы остановить ее падение — колокольня наклонялась все сильнее, – было решено залить фундамент башни с северной стороны свинцом и обвести железным поясом третий ярус.

Это помогло сооружению слегка выпрямиться. А главное, угол наклона башни перестал увеличиваться. По прогнозам ученых она должна оставаться в таком положении ближайшие 100 лет.

На этом наше посещение Пизы окончилось, но вы можете продолжить его с опытными экскурсоводами. Там есть еще много всего интересного!

Давайте дружить!

Подписывайтесь на мои группы в социальных сетях, и регулярно получайте новые впечатления!

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь в раздел Контакты

Источник: http://askmontenegro.ru/2015/05/minsk-skulpturniy/

Памятники Минска

Скульптуры в Минске

Рубрика: Музеи и памятники

Минск – древнейший город Европы, который имеет свою славную, а порой и героическую историю, главные страницы которой запечатлены в монументальных изваяниях и скульптурных композициях.

Это родина знаменитых поэтов и живописцев, память о которых бережно хранит современное поколение минчан. И, конечно, сегодня столица Белоруссии – это красивый современный город, на улицах которого появляются современные памятники и скульптуры.

Так что тематика памятников Минска очень разнообразна.

Минский курган Славы

Так, в честь блестящей операции «Багратион», которая проходила в июле 1944 года при участии сразу трёх Белорусских фронтов, в окружение советских войск, в так называемый «Минский котёл», попала 105-тысячная группировка врага.

Более 35 тысяч фашистских солдат и офицеров попали тогда в плен. Позже, в 1969 году на этом месте был возведён Курган Славы высотой 35 метров. Высота венчающего Курган монумента также не менее 35 метров, поэтому общая высота мемориала составляет 70 метров.

При постройке в его основание была заложена капсула с посланием грядущим поколениям.

Мемориал «Яма»

А в память жертвам Холокоста в 1947 году в Минске был возведён обелиск из чёрного гранита. Он находится на дне глубокой ямы, куда ведут страшные 17 ступеней, на каждой из которых находится скульптура мученика фашистского гетто.

Это символичный мемориал, место для которого было выбрано не случайно – именно здесь, в 1942 году фашистами были расстреляны пять тысяч человек – узников минского гетто. А рядом с этим мрачным мемориалом расположилась Аллея Праведников.

Здесь увековечены славные имена тех белорусов, которые, несмотря на угрозы, под страхом смерти пытались спасти евреев и людей других «не тех» национальностей от рук фашистов.

Остров слёз

Остров слёз, или, как его ещё именуют, «Остров Мужества и Скорби» – это мемориал, воздвигнутый на искусственно созданном острове, расположенном на реке Свислочь. Попасть на него можно по перекидному арочному мостику. Этот величественный мемориал в виде православной часовни посвящён воинам-интернационалистам – белорусам, погибшим в Афганистане.

Своими очертаниями он напоминает Храм Ефросиньи Полоцкой, датируемый XI веком. На его входе можно увидеть вмурованную в камень бронзовую икону Божьей Матери, а рядом – скульптуру плачущего ангела-хранителя. Этот трогательный элемент мемориального комплекса по задумке авторов плачет от того, что не смог выполнить главную свою миссию – уберечь от смерти воинов.

Имена погибших воинов-афганцев (771) высечены на внутренних стенах часовни.

Памятник Янке Купале в Минске

Среди минских монументов, посвящённых выдающимся личностям Белоруссии, стоит выделить Памятник Янке Купале – известному белорусскому поэту и драматургу, чьи произведения переведены на иностранные языки, публицисту, лауреату множества престижных премий в области литературы.

В честь Янки Купалы названы театры и библиотеки, улицы и скверы, причём, не только в Беларуси, но и в России.

Сам монумент, над которым работала целая группа авторов, и который входит в состав всех литературных минских экскурсий, представляет собой крупную скульптуру известного поэта, выполненную во весь рост и поставленную на массивный гранитный постамент. У его подножия – небольшой родник.

Минский памятник Якубу Коласу

Есть в столице Белоруссии и монумент, посвящённый другому литературному деятелю – народному белорусскому поэту Якубу Коласу. Он был воздвигнут в честь 90-летия поэта на площади, что носит его имя, в 1972 году и представляет собой тематическую скульптурную композицию. В её центре – скульптура поэта, сидящего на камне, а рядом с ним – его самые известные литературные герои.

Памятник Адаму Мицкевичу в Минске

Берегут белорусы и память о своём известном земляке Адаме Мицкевиче. Монумент в его честь был открыт в сквере, что на Городском валу, в 2003 году.

Этот памятник установлен по инициативе польской диаспоры в знак единства и братства польского и белорусского народов. Его авторы – архитектор Г. Федоров и скульптор А.

Финский, изобразили классика мировой поэзии таким, каким его запомнили современники – задумчивым и вдохновенным.

Памятник Архангелу Михаилу в Минске

Издавна святым покровителем Беларуси принято считать Архангела Михаила. В 1996 году на площади Независимости Минска перед Красным костёлом святых Симеона и Елены появилась статуя в честь Архангела Михаила, символизирующая победу всего светлого небесного воинства над силами зла. На ней он изображён в момент пронзания копьём крылатого змея.

Скульптуры Владимира Жбанова

И, конечно, сегодня уже нельзя представить современный Минск без скульптур известного белорусского скульптора Владимира Жбанова. Его оригинальные бронзовые изваяния придают особый колорит белорусской столице.

Это и чеховская «Дама с собачкой», «прогуливающаяся» у Комаровского рынка, и стоящий рядом с ней «Фотограф» со своим старинным аппаратом, и «Коляска губернатора» у здания Ратуши.

Не оставляют равнодушными гостей и жителей Минска и «Весёлый банщик Вася» на улице Московской, как будто только что вышедший из парилки, и прекрасная «Девушка на скамейке» в Михайловском сквере, и, конечно же, скульптурная композиция «Шопоголики», расположенная, естественно, у здания ЦУМа.

Источник: http://obzor-mest.ru/pamyatniki-minska/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.