Сколько стоят платные дороги в Италии

Содержание

Италия – Автомобильные платные дороги. Оплата дорог и тоннелей. ПДД и штрафы

Сколько стоят платные дороги в Италии

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Италии составляет 487,700 км. Протяжённость автомагистралей 6,758 км. В Италии все дороги с твёрдым покрытием.

В Италии предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Оплате также подлежит проезд по некоторым тоннелям.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям на 2019 год:

Магистраль Расстояние EUR
A1Milan – Napoli (776 км)57.10
A3Napoli – Salerno (52 км)4.20
A4Torino – Trieste (530 км)47.40
A5Torino – Aosta (163 км)27.50
A6Torino – Savona (143 км)12.90
A7Milan – Genova (145 км)11.00
A8Milan – Varese (57 км)3.30
A9Lainate – Como (27 км)3.10
A10Genova – Ventimiglia (157 км)19.50
A11Firenze – Pisa (82 км)7.10
A12Genova – Rosignano (204 км)23.70
A13Padova – Bologna (126 км)8.60
A14Bologna – Taranto (749 км)55.10
A15Parma – La Spezia (108 км)13.90
A16Napoli – Canosa (194 км)15.00
A18Messina – Catania (78 км)3.70
A20Messina – Palermo (217 км)10.10
A21Torino – Brescia (243 км)22.10
A22Brennero – Modena (321 км)22.80
A23Udine – Tarvisio (94 км)9.00
A24Roma – Teramo (167 км)17.50
A25Torano – Pescara (112 км)10.80
A26Masone – Lago Maggiore (184 км)14.50
A27Venizia – Belluno (89 км)8.00
A30Caserta – Salerno (82 км)4.20
A32Torino – Bardonecchia (92 км)14.10
A33Asti – Cuneo (50 км)8.80
A57Tangenziale di Mestre – Mirano Dolo (60 км)8.10

В таблице приведены ориентировочные тарифы, которые рассчитываются один раз в начале года на основании сайта итальянских автомагистралей, при условии, что движение между пунктами осуществляется по выбранной автомагистрали.

Например: Milan – Napoli (€ 57.10), при условии движения только по автомагистрали A1. При передвижении другим маршрутом стоимость проезда может отличаться в ту или иную сторону.

Как вычисляется оплата

Для вычисления суммы, подлежащей оплате за проезд по автомагистрали, необходимо умножить единицу тарифа на количество пройденных километров. Затем добавляется НДС (22%) и полученная сумма округляется до 0.10 евро.

Единица тарифа

Единица тарифа зависит от нескольких факторов:

  • Класс транспортного средства — классифицируются исходя из высоты транспортного средства в районе передней оси и количества осей
  • Тип участка автомагистрали — равнинный или горный
    Класс ТС A B 3 4 5
    равнинный тариф (€/км)0.072310.074010.098620.148640.17530
    горный тариф (€/км)0.085470.087490.114140.174260.20629
  • Управляющая компания — в том случае, если участок автомагистрали разделён между разными управляющими компаниями, то необходимо вычислять стоимость каждого участка отдельно

В 2019 году цены на проезд по автомагистралям выросли в среднем на 1% по сравнению с 2018 годом.

Система оплаты автобанов

Въезд на автобан :

  • взять входной билет там, где это необходимо
  • не въезжать на жёлтую полосу TELEPASS

Выезд с автобана :

  • использовать только белые или синие полосы
  • вернуть входной билет и оплатить с помощью одного из следующих методов

Методы оплаты

Жёлтые полосы — предназначены исключительно для клиентов Telepass.

Синие полосы — самообслуживание только с помощью кредитных карт и Viacard.

Белые полосы — самообслуживание за наличные деньги, кредитные карты и Viacard.

Белые полосы с оператором — обслуживание оператором за наличные деньги, кредитные карты и Viacard.

В Италии встречаются полностью автоматические пункты оплаты. Вы вставляете полученный ранее билет, и на мониторе высвечивается сумма к оплате. Оплатить можно как наличными (банкноты и монеты) так и кредитной картой.

При оплате проезда на автоматических пунктах не обязательно опускать в автомат точную сумму. Автомат выдаёт сдачу, но только монетами. Размер сдачи может быть ограничен.

Безбарьерная оплата на севере Италии на автомагистралях А36, А59 и А60.

Здесь можно почитать о способах оплаты Viacard и Unpaid Toll Ticket (Mancato Pagamento).

На видео можно посмотреть забавный эпизод о том, с какими трудностями иногда приходится сталкиваться на автоматических пунктах оплаты 🙂

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на .

Более подробно о классах транспортных средств и методах расчёта маршрута можно узнать на сайте Autostrade per l'Italia.

Тоннель Mont Blanc

Тоннель Mont Blanc проложен под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия). Тоннель Mont Blanc имеет протяжённость 11,611 м. Из них во Франции находится — 7,644 м, в Италии — 3,967 м.

Координаты тоннеля : Google Maps, Google Earth.

Тарифы на 2019 год :

  Транспортное средство В одну сторону Туда и обратно На 10 поездок
Мотоциклы с коляской или без коляски€ 30.70€ 38.50€ 96.30
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м€ 46.40€ 57.90€ 144.70
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м€ 61.40€ 77.10€ 192.80

Цены на проезд через тоннель с итальянской стороны отличаются от цен на проезд с французской стороны.

Дополнительная информация по проезду через тоннель Mont Blanc.

Тоннель Great St. Bernard

Тоннель Great St. Bernard соединяет долину Aosta в Италии с кантоном Valais в Швейцарии. Тоннель Great St. Bernard имеет протяжённость 5,798 м. Из них в Италии — 1,602 м, а в Швейцарии находится — 4,196 м.

Координаты тоннеля : Google Maps, Google Earth.

Тарифы на 2019 год :

  Транспортное средство В одну сторону Туда и обратно в течение 30 дней На 10 поездок
Мотоциклы с коляской или без коляскиEUR 15.80CHF 18.30EUR 21.40CHF 24.80EUR 108.00CHF 125.50
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 мEUR 26.90CHF 31.20EUR 43.10CHF 50.00EUR 108.00CHF 125.50
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 мEUR 41.80CHF 48.50EUR 67.00CHF 77.70EUR 252.00CHF 292.00

Дополнительная информация по проезду через тоннель Great St. Bernard.

Тоннель Frejus

Тоннель Frejus соединяет Bardonecchia в Италии и Modane во Франции. Тоннель Frejus имеет протяжённость 12,895 м. Из них 6,360 м в Италии и 6,535 м во Франции.

Координаты тоннеля : Google Maps, Google Earth.

Тарифы на 2019 год :

  Транспортное средство В одну сторону Туда и обратно На 8 поездок
Мотоциклы с коляской или без коляски€ 30.70€ 38.50€ 89.40
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м€ 46.40€ 57.90€ 136.60
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м€ 61.40€ 77.10€ 179.10

Тарифы на проезд через тоннель Frejus на итальянском языке (118 Кб).

Тоннель Munt la Schera

Тоннель Munt la Schera соединяет долину Livigno в Италии с кантоном Grisons в Швейцарии. Тоннель Munt la Schera имеет протяжённость 3,385 м.
С 1 января 2010 года тоннель работает круглосуточно.

Тоннель имеет только одну полосу для движения (максимальная ширина 2.5 м). Поэтому в тоннеле организовано реверсивное движение, которое контролируется светофорами. Смена направления происходит каждые 20 минут.

Координаты тоннеля : Google Maps, Google Earth.

Источник: https://autotraveler.ru/italy/

Платные дороги в Италии: карта. Цена (стоимость) проезда, как оплачивать » Карта путешественника

Сколько стоят платные дороги в Италии

На сегодняшний день очень большое количество людей планируют путешествие на машине. Если речь идет об Италии, то каждый должен знать о системе налога на автобанах, а также о бюджетном варианте проезд.

Платные дороги в Италии

В Италии сегодня сохранилась та же система налогов за проезд, которая существовала 80 лет назад, и к тому же она является самой старой. Чтобы отличить платный автобан от бесплатного, вы должны обратить внимание на показатели. Признак платного автобана — зеленые показатели с белыми буквами.

Систему налогов можно разделить на 2 группы:

  • «закрытая» система сборов;
  • «открытая» система сборов.

Также можно отметить то, что каждая платная автомагистраль имеет параллельную ей бесплатную, но качество дороги значительно хуже, а что касается ограничений скорости, то они достигают отметки 60 км/ч непосредственно по самой магистрали и 50 км/ч в каждом населенном пункте.

«Закрытая» система дорожных сборов

Первая и наиболее частая система сборов называется закрытой, то есть цена на использование дороги зависит от того, сколько проехал автомобиль. Как платить? В среднем за 100 км вы должны будете заплатить 5 евро. А также налог зависит от того, на чем вы едете, к примеру, на мотоциклы и скутеры цена ниже, чем на автомобили.

«Закрытая» система схожа с системой налогов на дороги в большинстве стран Шенгена. Выезжая на автомагистраль, вы обязательно должны приобрести в специальном терминале билет, где указывается место въезда, километраж, цена и место прибытия.

В пункте въезда на автомагистралях, установлены указатели, которые указывают, куда должен подъезжать, тот или иной вид транспорта, плюс к этому, там же (на месте указателей), вы сможете увидеть место, где можно оплатить при помощи кредитной карты.

Сегодня европейские машины оснащены специальной считывающей системой Telepass. Такая система позволяет экономить время при въезде на автомагистраль и в пункте съезда.

Но такая система не может быть установлена на автомобиле, который взят на прокат.

Итак, можно подвести итог, для того чтобы проехать на той или иной платной автомагистрали, обязательно учитывается, расстояние между пунктом въезда и пунктом выезда, а также тип транспорта (чем меньше длинна автомобиля и количество осей тем дешевле). Также нужно отметить то, что фактор времени не играет здесь роли (во сколько выехал и во сколько приехал).

«Открытая» система дорожных сборов

Вторая система называется открытой, так как единый сбор оплачивается прямо на въезде на платную дорогу, и в большинстве практикуется в южной Италии, к примеру такая систем образована на участке Неаполь — Салерно, или Вереса — Милан.

Большинство людей считают такую систему очень удобной, так как не нужно ждать своей очереди, а сразу получить чек. А также, если говорить о бесплатных участках, то их можно найти южней Неаполя, около Сицилии. Обратите также внимание, есть ли на выезде с трассы шлагбаумы или турникеты. Эти турникеты для того чтобы принять кредитную оплату.

Также важно предъявить чек на выезде, для того чтобы вас правильно «посчитали».

Все-таки, платные дороги в Италии позволяют экономить, ведь есть такие пункты, на показателе которых находятся монетки, а это значит, что дорогу можно сокращать, проезжая поселками или другими населенными пунктами. Но не стоит стараться сэкономить, пытаясь вовсе проехать бесплатно, так как вы все-таки в чужом городе и можете с легкостью заблудиться, не пожалейте 6 евро – это лишним не будет.

Карта платных дорог в Италии:

Как оплачивать без наличных

На сегодняшний день вы с легкостью можете пользоваться безналичным способом оплаты, но для этого вам необходимо при себе иметь только специализированные кредитные карты. Такими кредитными картами являются Viacard и Telepass.

Их можно приобрести на любой стоянке, газетном киоске, на автозаправочной станции или в банке. Максимальная цена таких кредитных карт не превышает 75 евро. Самая минимальная стоимость, на такие карты — 25 — 50 евро.

Но также стоит помнить о том, что безналичный способ оплаты дорожных сборов и налогов возможен, только в пунктах с синим показателем.

Не забудьте привезти из Италии подарки для своих близких и знакомых.

Источник: http://travelermap.ru/platnye-dorogi-v-italii/

Платные дороги, парковки и заправки в Италии

Сколько стоят платные дороги в Италии

Что касается проезда по дорогам Италии…Мы ездили в основном по автострадам. Практически везде приходилось платить за проезд. Но зато быстро (разрешенная скорость 130 км/ч) и комфортно (зоны отдыха с кафе, туалетами и заправками). Основные моменты, с которыми мы столкнулись на дорогах далее…

Дороги и ПДД в Италии

Если в вашем российском водительском удостоверении ФИО не указаны латинскими буквами, то  для путешествия по Италии на автомобиле необходимо еще водительское удостоверение международного образца (МВУ).

ПДД в Италии мало чем отличается от европейских и российских. И соблюдать их нужно обязательно, так как штрафы большие. Основные моменты:

  • за пределами населенных пунктов обязательно включаем ближний свет;
  • противотуманками лучше не пользоваться;
  • обязательно пристегиваемся и во время движения и по мобильному телефону не разговариваем;
  • скорость не превышаем, повсеместно стоят бдительные аппараты для замера скорости Autovelox и Tutor;
  • и никаких взяток полицейским, если не хотите быть арестованным. В Италии стражи порядка исключительно принципиальные.

Дороги там хорошие. И автострады, и в городах, и в провинции. Много перекрестков с круговым движением, не сразу привыкаешь к огромному количеству съездов. Навигатор сбивается со счета и не успевает ориентироваться, поначалу приходилось делать пару лишних кругов. Но потом привыкаешь.

Оплата проезда на автострадах в Италии

Легкий ступор возникает, когда подъезжаешь к пункту оплаты первый раз. Потом понимаешь, что нет ничего сложного. Всё так же, как во многих других странах Европы. Просто есть несколько моментов, которые нужно знать.

  1. Въезжая на платный участок автострады вам выдается талон в терминале с указанием места и времени въезда. Съезжая с автострады нужно его оплатить. На стоимость проезда влияет пройденное расстояние и категория транспортного средства. Проезд по некоторым тоннелям оплачивается отдельно. Если талон потеряете, то возьмут плату за всё расстояние от начала платной автострады. Поэтому сразу кладите талон на видное место.
  2. Заезжайте только туда, где нарисована рука или монеты или надпись CASH. Обычно есть несколько специальных коридоров для владельцев Telepass (желтый щит) и специальных карт CARTE (синий щит) — туда вам не надо. Оплату принимает человек или специальный терминал. С человеком всё понятно — отдаете талон, видите на экране сумму к оплате, даете деньги или карту и всё. Если пункт оплаты автоматический, вставляете талон, автомат покажет сколько с вас. Принимаются монеты и купюры. Сдача выдается.

Есть дублирующие бесплатные дороги. Но нужно понимать, что пролегают они через населенные пункты и добираться до места назначения будете в два раза дольше.

Официальный сайт: autostrade.it
Здесь можно найти много полезной информации, готовясь к путешествию по Италии на автомобиле. Тарифы на проезд по автострадам, актуальную информацию о пробках, ремонте дорог, видео с веб-камер и многое другое.

Заправки на дорогах

Бензин в Италии дорогой. Пожалуй самый дорогой из всех стран Европы, которые мы проехали до Италии.

Для примера, на 10.02.2018:

  • Benzina (95) — € 1.558
  • Benzina (98) — € 1.696

Обратите внимание, что на многих АЗС продают два вида дизеля. Что для нас непривычно. На пистолетах могут быть надписи:

  • Senza piombo (бензин 95-й)
  • Blue Diesel (дизель)
  • Gasolio (тоже дизель!)

АЗС на итальянских дорогах много. И на автострадах и в небольших населенных пунктах.

Есть полностью автоматические заправки (но поговаривают, что на таких АЗС можно легко лишиться денег из-за ошибочных действий). Там существует определенный порядок, который нужно соблюдать:

  1. опускаем деньги в автомат (рядом с пистолетами)
  2. выбираем топливо (нажимаем нужную кнопку)
  3. вставляем пистолет в лючок и включаем подачу (чаще, нужно держать собачку все время)
  4. вынимаем пистолет из бака.

На некоторых АЗС сотрудники обслуживают не все колонки.

Там, где надпись «fai da te» — заправляетесь сами, затем оплачиваете в кассе.

А если на колонке написано «servito», то вас заправит сотрудник. Но бензин из этой колонки на той же заправке вам обойдется немного дороже.

Вообщем, чтобы не было проблем, езжайте туда, где заправляют. С заправками, где вас обслуживает сотрудник станции, всё проще. И чаевые никому оставлять не нужно (всё включено в стоимость бензина).

Парковки в Италии

В крупных городах Италии, как и во многих других европейских городах, очень проблематично найти место, где припарковаться. Иногда въезд в центр города ограничен или вообще запрещен.

Синим цветом отмечены платные парковки. Поблизости ищите паркомат. Там написаны тарифы для данной парковки. Прикиньте на какое время планируете оставить машину и опустите нужное количество монет. Квитанцию, которую выдаст парковочный автомат оставьте под лобовым стеклом, чтобы указанное на ней время было видно полицейским.

Белым цветом размечены бесплатные парковки. Смело оставляйте машину, если вам посчастливилось найти свободное место.

С желтой разметкой – стоянки для местных жителей, посетителей близлежащих заведений, постояльцев гостиниц, инвалидов и т.д. – оставлять машину без разрешения там нельзя.

В Италии не стоит игнорировать разметку и дорожные знаки, иначе немаленький штраф вам обеспечен.

Много полезной информации, которой мы сами частенько пользуемся, о дорогах Италии, парковках, знаках и правилах ПДД: https://autotraveler.ru/italy

Всем удачи на дорогах Италии!

(5 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://my-best-travel.ru/platnye-dorogi-parkovki-v-italii/

Как оплатить проезд на платной автостраде в Италии

Сколько стоят платные дороги в Италии

Известное шекспировское «To be, or not to be?» мы с мужем во время автомобильного путешествия по Италии перефразировали как «По платным или бесплатным автодорогам ехать?»

Мне хотелось всячески сэкономить деньги на новое платье и другие женские штучки, и я настаивала на том, чтобы ехать по бесплатным дорогам, а вот муж предпочел передвигаться по платным автобанам.

В итоге пришлось к нему прислушаться, и очень хорошо, что я так сделала, ведь по рассказам друзей, которые поскупились и поехали по бесплатному шоссе, такой «вояж» оказался не сахаром: низкая скорость движения, да и пробки не прибавляли настроения водителю и его пассажирам. Поначалу у меня и супруга, пока ознакомились с системой оплаты автострад, возникали некоторые вопросы, но со временем мы всем разобрались. Теперь хочу помочь сделать это и вам.

Какие из автодорог Италии являются платными

Платные в Италии только автомагистрали (все автострады, если быть точнее), на данный момент их насчитывается 80 штук. Проезд по другим типам дорог свободный. Распознать автомагистрали вы сможете по знакам – табличкам зеленого цвета с названием автострады, написанным белым. В чем их преимущество?

На автомагистралях всегда отличное дорожное покрытие, вы никогда не увидите ям или каких-то серьезных дефектов дорожного покрытия. Да и вся инфраструктура автострады создана для комфортности поездки: есть несколько полос для движения, множество дорожных знаков, указателей, АЗС. Одним словом, как говорится: «Все для людей!»

Система оплаты проезда

Сейчас в общих чертах обрисую «процедуру» оплаты проезда. А уже далее остановлюсь на некоторых важных моментах поподробнее. Въехать на автостраду в Италии или выехать из нее, минуя пункт оплаты Alt Stazione не получится. Обозначается он на зеленых щитах белыми буквами или на белом дорожном знаке круглой формы с красной каймой, внутри которого стоит надпись: «Alt Stazione».

Сам пункт являет собой достаточно-таки широкий участок дороги с проездами, которые преграждены шлагбаумами. У меня, когда я впервые увидела один из таких, почему-то первая ассоциация возникла с линейкой касс в супермаркете.

Сразу скажу, что проезжать можно не в любой «коридор». Некоторые из них предназначены для крупногабаритного транспорта, некоторые для «легковушек», а еще несколько для владельцев карт TELEPASS.

О том, что такое карты TELEPASS и нужны ли они туристу, я расскажу немного ниже.

Обычно оплата проезда и прохождение через турникет процесс быстрый, он не занимает более 30 секунд. Все, что нужно – подъехать к турникету и, даже не выходя из автомобиля, нажать на специальную кнопку, автомат выдаст магнитную карточку (ее же называют билетом или квитанцией), которую нужно бережно хранить до окончания поездки. Далее поднимется шлагбаум, и вы едете дальше.

При съезде с автострады вы попадете к аналогичному пункту, где уже нужно будет расплатиться за поездку. Информация будет считана с магнитной карточки (билета). Оплатить можно как наличными, так и через банковскую карту.

Как насчитывается оплата за проезд по автостраде?

Есть два способа начисления суммы необходимой к оплате за проезд – закрытая и открытая системы.

Закрытая система оплаты

Закрытая система применяется на большинстве автобанов как Италии, так и всей Европы. При везде на автостраду вы увидите пункт Alt Stazion, а вся система проезда будет в точности такая, как я описала выше.

Как же формируется стоимость проезда при закрытой системе? Тариф умножается на количество километров, которые вы проехали. Также нужно приплюсовать 22% НДС.

От каких же факторов зависит тариф? В расчёт включается:

  • Количество осей автомобиля.
  • Длина автомобиля (более или менее 1,3 метра).
  • Тип автомагистрали (горный участок или равнинный).
  • Расценки управляющей компании на этом участке.

Временной фактор во время поездки по автобанам не учитывается.

Во время съезда с автомагистрали вам нужно дать свой талон работнику пункта, он проведет его через систему, и перед вами на табло загорится сумма к оплате. Или же оплатить через автомат.

Открытая система оплаты

Открытая система оплаты проезда по автомагистралям значительно отличается. При такой схеме стоимость проезда по какому-то участку является фиксированной. К примеру, такой вид оплаты действует на трассах:

  • Комо-Милан.
  • Турин-Бардонеккья.
  • Верзе-Милан и некоторых других.

При выезде с таких дорог нужно быть внимательным, ведь рассчитаться на некоторых турникетах может быть только с карточки.

В какую полосу для оплаты лучше всего въехать

Вопрос этот немаловажный, ведь не раз случалось, что невнимательный турист заезжал не в ту полосу, что нужно, и у него потом возникали проблемы. Существует несколько основных «коридоров» для проезда, а значит и несколько вариантов оплаты.

Для вас я постаралась вспомнить свои школьные умения в составлении коллажей и собрала воедино все изображения, которые размещают над пунктами оплаты, пронумеровав таблички, и теперь расскажу о каждом виде отдельно:

  • На картинке, обозначенной №1, вы видите синюю табличку. Ехать к турникету, обозначенным таким знаком, нужно только в том случае, если вы планируете рассчитаться карточкой.
  • Хотите расплатиться наличными или карточкой в автомате самообслуживания – вам нужно ориентироваться на знак, который я обозначила №2.
  • Если же всем автоматам и карточкам вы предпочитаете общение с живыми людьми, тогда следуйте к турникету, обозначенному знаком, который я пометила №3. Там работает оператор, он назовет вам стоимость проезда, и вы сможете оплатить поездку.
  • В случае, если вы являетесь счастливым клиентом сервиса TELEPASS, вам нужно следовать к проезду, обозначенному желтым знаком, как у меня на картинке №4.

Если хотите мой личный совет, то оплачивать лучше все-таки кассиру. Часто бывают ситуации, когда водители не могут разобраться с автоматом, хотя он и выдает сдачу.

А с железной машиной не поспоришь, и на своей правоте (если вы действительно правы) не настоишь. А вот с кассиром подискутировать и выяснить для себя все спорные вопросы можно.

Однако, рекомендую вам это делать приветливо и в сдержанной манере, ведь итальянцы достаточно вспыльчивые и быстро могут раздуть из мухи слона.

Что такое TELEPASS

Среди туристов бытует мнение, что TELEPASS – это просто название выхода на автостраде, ну и часто с чистым сердцем они заезжают именно к этому турникету.

А потом начинаются проблемы, ведь такая система оплаты предназначена только для водителей, на чьих машинах есть специальное устройство, которое обменивается информацией с турникетом, а деньги в определенный день месяца списываются со счета в банке.

Система эта была создана для быстрого прохождения пунктов оплаты, и выгодна она только для местных жителей, туристам она не нужна.

Вот какая история произошла с одним из наших соотечественников: «Как-то раз, чисто случайно я пристроился не в ту очередь, а к полосе TELEPASS, думал о своем, вот и ошибся. Когда опомнился, было уже поздно.

Сдать назад не получилось, так как за мной стояла целая вереница машин, хотел было свернуть на обочину и по-быстрому мотнуться к соседней кассе оплатить, но тоже не получилось, обочин там нет. В итоге получил штраф в 60 евро».

Так что будьте предельно внимательными, на фото выше крестиком помечено, куда ехать точно не стоит.

Штрафы за нарушения при оплате проезда

Не стоит пытаться обхитрить систему оплаты дорог. Если не рассчитаетесь за проезд, то получите штраф вплоть до 300 евро.

И пришлют его вам даже в ваш родной город, как бы далеко от солнечной Италии он не находился.

Если нарушили правила на арендованной машине, то с залога, который вы оставляли при аренде машины, будет еще снята некоторая сумма за то, что фирма-арендодатель направит ваши данные в полицию.

Тонкости оплаты

Я уже говорила, что билет, полученный при везде на платный участок. нужно «беречь как зеницу ока», ведь в том случае, если вы потеряете его, вам придется оплатить стоимость проезда по всей автомагистрали, ведь как вы докажете, что ехали не с самого начала платного автобана?

В том случае, если по какой-то уважительной причине вам не удалось оплатить проезд непосредственно во время поездки, вы можете сделать это немного позднее – в течение 15 суток через:

  • Одно из отделений итальянской почты.
  • Через офис Punto Blu.
  • Банковским переводом.

Нужно указать причину, по которой вы не оплатили проезд, номер автомобиля и номер билета.

Что касается реквизитов для погашения штрафа, то лучше всего сразу попросить их в фирме, где вы будете арендовать автомобиль, работникам доступна эта информация. Также уточнить их можно в отделении почты или банка.

Можете записать и прямо сейчас, я перед началом наших с мужем автомобильных путешествий в блокнот переписала реквизиты, как говорится, «на всякий пожарный».

К счастью, они нам не понадобились.

Стоимость проезда

Так как стоимость проезда зависит от тарифа, трудно назвать какую-ибо постоянную цифру, лучше для сравнения я приведу вам цену поездки между конкретными городами:

  • Из Рима в Неаполь – 17 евро.
  • Из Рима в Милан – 41 евро.
  • Из Флоренции в Пизу – 7 евро.
  • Из Турина в Триест – 64 евро.

Цены рассчитаны для автомобилей длиной не больше 1,3 метра и с двумя осями. Если вы хотите составить свой собственный план поездки, точно рассчитать стоимость, посмотреть трафик на автобанах, то добро пожаловать на сайт АВТОСТРАДА. Там же вы можете посмотреть карту платных автодорог Италии.

Альтернативные пути

Если не хотите платить, то можно двинуться в объезд. Помните, любой платный автобан в обязательном порядке продублирован бесплатной дорогой. Обозначаются они буквами SS, что можно расшифровать как strada statale, в переводе – «шоссе».

Не забывайте, что передвижения по ним будет в разы медленнее, так как дороги проходят через населенные пункты, где скорость нужно будет снизить вплоть до 30-50 километров в час.

А также на таких шоссе меньшее количество полос и, соответственно, большая вероятность пробок.

А еще перед вами может ехать огромный и медленный грузовик, а вы, согласно правилам движения, не сможете его обогнать довольно таки приличное расстояние. У многих водителей после такой «тянучки», нервные клетки будут очень долго восстанавливаться.

Заключение

Как видите, в передвижении по платным итальянским автострадам нет ничего сложного. Схема достаточно проста: при въезде на платный участок нужно взять «билет», а при выезде оплатить его.

Сложность может возникнуть только в том, чтобы проехать именно в те «ворота», которые подходят вам для оплаты, ведь если вы попадете в неподходящий для вас проезд, могут возникнуть проблемы вплоть до штрафов.

Пользуйтесь сайтом АВТОСТРАДА – это ваш надежный проводник в мире платных итальянских дорог. Не нарушайте правил как дорожного движения, так и проезда через пункты оплаты – это может вылиться в проблемы с полицией и большими штрафами. Если хотите сэкономить, то езжайте по шоссе, однако помните простую истину: «Скупой платит дважды».

Источник: http://travelask.ru/italy/kak-oplatit-proezd-na-platnoy-avtostrade-v-italii

Как пользоваться платными дорогами в Италии?

Сколько стоят платные дороги в Италии

Как пользоваться платными дорогами в Италии?

Autostrada  – платная автомагистраль в Италии, как правило, является самым быстрым способом добраться из одного города в другой на машине. Максимально разрешенная скорость по таким дорогам – 130 км/ч (если нет знаков, указывающих на другие ограничения скорости).

Правила гласят, что нужно ехать по правой полосе дороги, левые полосы используются для обгона.

Обратите внимание, что сплошной линией отгорожена полоса SOS, которая может быть использована исключительно спец. транспортом

При въезде на платную дорогу нужно внимательно выбрать правильную полосу движения. Они обозначены двумя указателями:

  • riservata clienti TELEPASS  (только для клиентов TELEPASS). Телепасс – это сервис, который с помощью небольшого прибора, помещаемого на лобовое стекло в машину, позволяет оплачивать платные дороги, не останавливаясь на въезде и выезде. Деньги снимаются автоматически со счета в банке владельца машины.
  • biglietto (билет) – путешественникам нужно всегда выбирать этот путь. Необходимо остановиться, взять билет в автомате, после чего путь будет открыт. Сохраните этот билет до конца поездки по платной дороге – по нему вы будете оплачивать.

На выезде с платной дороги вы снова должны аккуратно выбрать правильную полосу движения:

 – riservata clienti TELEPASS  (только для клиентов TELEPASS).

  – оплата счета исключительно с помощью кредитных карт. Нужно вставить билет, высветится сумма, которую нужно оплатить. Вставьте кредитную карту, сумма спишется с вашего счета.

 – полоса может быть использована как клиентами TELEPASS, так и теми, кто оплачивает проезд с помощью кредитных карт.

 – оплата только наличными. В будке сидит оператор, которому нужно отдать билет, который вы взяли в начале пути, он скажет, сколько вы должны заплатить.

 – также оплата наличными, но в автомате самообслуживания. Нужно вставить билет, высветится сумма, которую нужно оплатить (автомат дает сдачу). Символ карточек снизу означает, что в автомате можно также оплатить с помощью кредитной карты.

Обычно при подъезде к выезду с платной дороги заранее можно увидеть подобные знаки

Так вы можете заранее перестроиться в нужную вам полосу.

Тонкости оплаты

Если вдруг вы потеряли билет, который взяли при въезде на платную дорогу, придется оплатить стоимость проезда по всей автомагистрали, поэтому будьте осторожны!

Если по какой-либо причине вам не удалось оплатить проезд по платной дороге на выезде, в течение 24 часов вы можете оплатить ваш билет онлайн (только на итальянском), либо в течение 15 дней оплатить в одном из офисов Punto Blu (на этой карте можно найти ближайший к вам) или через отделения Poste Italiane (почты Италии), либо сделав банковский перевод:

Банк: CASSADIRISPARMIODIFIRENZE
Кому: AUTOSTRADEPERL'ITALIAS.

P.A.


SWIFT: CRFIIT3F
IBAN: IT79M0616002800100000000398
Причина: номер машины, номер неоплаченного билета

Если оплата не будет произведена в течение этого срока, то будет выписан приличный штраф, который придет к вам домой (даже если машина была в аренде).

Знак платной дороги Италии

где А – обозначение autostrada, а номер обозначает номер дороги. А1, например, это платная дорога от Неаполя до Милана.

Если вы случайно проехали нужный вам выезд с платной дороги, езжайте до знака:

Он указывает на съезд с платной дороги, где можно будет изменить направление движения (inversione di marcia).

Все знаки на платной дороге на зеленом фоне.

Карта платных дорог Италии

Интерактивную карту можно посмотреть здесь.

Примерная стоимость проезда по платным дорогам на автомобиле

Рим-Флоренция – 18 евро.

Рим-Милан – 41 евро.

Милан-Неаполь – 56 евро.

Неаполь-Турин – 71,5 евро.

Рим-Неаполь – 16,2 евро.

Рассчитать примерную стоимость проезда можно здесь (итальянский язык).

Partenza – город отправления.

Arrivo – город прибытия.

Из выпадающего списка нужно выбрать 2 assi – B, что означает легковой автомобиль.

Затем нажать ОК.

Альтернатива платной дороги

Если вам не нравятся платные дороги,  можно выбрать дороги, обозначенные SS (strada statale)  – вроде федеральной трассы, которые идут обычно параллельно платным дорогам, но передвижение по ним значительно медленнее, т.к.

они проходят по населенным пунктам, где действует ограничение скорости 30-50 км/ч, а между населенными пунктами максимально разрешенная скорость 110 км/ч. Эти дороги уже (меньше полос движения).

Часто может попасться медленный грузовик впереди, за которым придется долго ехать, прежде чем появится возможность обогнать его.

Источник: http://PeopleAndCountries.com/article-6302-1.html

Дорогами Италии

Сколько стоят платные дороги в Италии

Эй! А че делать то? Куда деньги класть? И главное кому? Ни одной живой души, только ты тут  стоишь! Давай пропускай нас тогда! Алла, он деньги не принимает и шлагбаум не открывает! Как проехать то?

Так выглядел мой диалог с автоматом на платной автодороге. Водитель итальянец, который был следующий за нами  на платную трассу, усиленно махал руками в своей машине и пытался объяснить, что надо нажать на кнопочку –  автомат выдаст талон  и пропустит на платную дорогу.

Платные дороги Италии

Неожиданная оказалась ситуация. Я думала, что будет как в Греции — стоят будки, в них сидят люди, которые принимают деньги  и пропускают автомобили на платный участок дороги. Ан нет, нас встретил не серьезный итальянский мачо с засученными рукавами, а серьезный и неприступный  огромный автомат, контролирующий автомобильный поток машин, движущихся непрерывно в разные направления.

Дороги  в Италии отличные. По сравнению с Россией в любой стране дороги хорошие. Но в Италии они действительно классные. Существует  хорошо продуманная система платных дорог.

Если вы едете на большие расстояния, то удобней всего добираться по автострадам – это государственные дороги,  не менее 2-х полос с каждой стороны.  Они не петляют  между городами и деревушками, и разогнаться можно прилично.

  Но за удовольствие надо платить.

Наше путешествие по дорогам Италии был небольшим. По сравнению с греческим маршрутом.

В этот раз мы взяли машину на неделю и успели на ней проехать из Флоренции в Сиену, потом озеро Тразимено, Ассизи, Спелло, Сполетто, Тиволи  и сдать в Риме.

Платная дорога настигла нас только после Тиволи, когда мы ехали в Рим. Система оплаты такая: подъезжаете к участку трассы, где установлены автоматы со шлагбаумом.

Сразу возникает вопрос: как узнать где начинается платная дорога? На  трассе  стоят щитки с предупреждением, что через такое-то количество километров  начнется дорога с оплатой. Для разных видов транспорта предусмотрены свои ворота.

Внимание! Не въезжать на желтую полосу TELEPASS (Это специальные карточки, которые продаются в пунктах оплаты дорожных сборов, в киосках, на стоянках для отдыха, на заправках, в банках.  Она предназначена только для клиентов TELEPASS).

 Все там нарисовано и показано, и вы легко разберетесь.

Как оплатить проезд по платной дороге

 Значит, подъехали вы, наконец, к автомату. Ничего сразу платить не надо. Нажимаете на кнопку, которая находится где-то на уровне лица водителя и автомат выплюнет вам талон, и откроет шлагбаум, и вы спокойно проезжаете.

В конце платной дороги будет стоять такой же автомат или же будка с человеком. Подъезжая, вы можете выбрать каким образом вам платить – наличными или кредитной картой .

Средняя стоимость за 1 километр автомагистрали составит примерно 6 центов.

Желтая полоса как уже говорилось раньше, только для клиентов TELEPASS.

Синяя полоса – оплата только по кредитной карте.

Белая полоса –  оплата за наличные деньги или по кредитной карте

Если вы попадете на живое существо в будке, то просто отдаете ему талон, он проводит его через электронную систему, после чего перед вами на табло загорается нужная сумма для оплаты. Если вы попали на автомат, то вставляете талон в валидатор и, затем, оплачиваете сумму, которую он высветил.

На видео вы можете посмотреть забавный эпизод о трудности общения с автоматом)

Бесплатные дороги Италии

Езда по бесплатным дорогам Италии займет у вас в два раза больше времени чем по автостраде. Часто они бывают однополосные, проходящие через населенные пункты. Попадаются и узкие серпантины. У нас был случай.

Ехали мы из Спелло в Сполето по однополосной серпантинной дороги. Немного проехали, километров 10 и, где-то перед мостом, движение замедлилось, через километр вообще остановилось.

  Думали пробка, постояли так минут 10, вообще никакого движения.

Перед нами стояла фура и мы не видели что происходит. Водители стали выходить из машин и проходить вперед, узнавать что случилось. Оказалась авария, столкнулись 2 машины и перегородили дорогу. Никто не мог проехать вообще. Приехала полиция, скорая. Сказали что только через час освободят дорогу.

  Хорошо, водил итальянцев было много и они знали объездные пути. Пришлось ехать по еще узкой горной дороге через деревни. Объездной путь занял около 25 километров. Вот такие бывают случаи с горными дорогами. Всегда надо лишние часы на дорогу про запас. Никогда не знаешь, что может произойти.

И не по твоей вине.

Но у нас, помимо вот таких случаев, было  много интересного и забавного в  путешествиях. Чтобы не пропустить их подпишитесь на обновления!

В случаях поломки вы можете позвонить по телефону 116. Это телефон помощи на дорогах.112 — карабинеры113 – полиция115 – пожарные117 – финансовая помощь

118 – срочная медицинская помощь

Но есть один большой плюс таких дорог – порой открываются такие потрясающие виды, что ни капли не сожалеешь о лишнем крюке и потраченном времени.

И напоследок немного о парковках

Бесплатные парковки помечены белым цветом. В больших городах их сложно найти. Мне помогал навигатор.

Желтая разметка – парковка для жителей района, постояльцев отеля   и т.п . Ставить без разрешения машину там нельзя.

Синяя разметка – платная парковка. Они тоже часто бывают заняты и иногда приходится кружить несколько раз, чтобы найти свободное место. Такие парковки оснащены паркометром.  Он принимает деньги и выписывает счет. На нем написаны тарифы.

Посчитайте,  на какой период вы хотите оставить машину, вставьте монетки в щель оплаты, нажмите на кнопку, автомат вам выдаст квитанцию. Оставьте ее на на видном месте под лобовым стеклом.

Это нужно чтобы в случае проверки полицейскими машину не увезли как не оплаченную.

Вот вроде  о всех необходимых вещах для  поездки на машине я сказала. Путешествуйте с комфортом по дорогам Италии!

С уважением, Галина Субботина

Источник: http://traveltu.ru/evropa/italiya/dorogami-italii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.