Сколько мостов в Будапеште

Содержание

Популярные мосты Будапешта

Сколько мостов в Будапеште

Самые красивые и посещаемые мосты Будапешта. По каким из них стоит прогуляться, чтобы понять насколько красив этот город и набережные Дуная.

  1. Экскурсии в Будапеште на русском языке
  2. Топ-8 красивейших мостов Будапешта

Величественный Дунай течет по территории 10 стран Европы. В Будапеште он является бывшей границей между городами Будой и Пештом. В столице Венгрии всего 8 мостов через реку Дунай, самыми популярными и красивыми являются 4 из них.

Для полного ознакомления с этими достопримечательностями Будапешта рекомендуется пройтись по каждому из этих мостов днем, а после наступления темноты прокатиться по реке на кораблике. Волшебно подсвеченные здания и мосты никого не оставят равнодушным.

Мосты Будапешта — жизненно важная часть транспортной инфраструктуры и неотразимого стиля города.

Экскурсии в Будапеште на русском языке

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать лучше всего с обзорного тура по Будапешту (сориентироваться в городе и наметить маршруты будущих прогулок). А продолжить знакомство необычной экскурсией «Город Йожефа: туристам вход воспрещен» (прогулка по бывшему гетто, до которого самостоятельный путешественник редко добирается).

Мосты Будапешта — #1 Цепной мост

Самый красивый и посещаемый мост Будапешта!

Цепной мост Сечени — самый посещаемый из всех мостов Будапешта. Идея создать этот архитектурный шедевр принадлежала венгерскому политическому деятелю графу Иштвану Сечени.

Автором проекта стал английский архитектор Уильям Кларк, а строительством руководил его однофамилец Адам Кларк из Шотландии. За короткие 10 лет (с 1839 по 1849 год) мост был отстроен и соединил Буду и Пешт.

В те времена он считался чудом света, одним из самых больших на планете, поскольку его длина составляла 375 м. За время своего существования мост Сечени несколько раз перестраивался.

Масштабная реконструкция была проведена после его разрушения фашистскими войсками во время Второй мировой войны. К празднованию 100-летнего юбилея цепного моста в 1949 году реставрация была завершена, а проезжая часть немного увеличена. Цепной мост — самый старый и, бесспорно, самый красивый и посещаемый мост Будапешта.

Сегодня мост Сечени является символом Будапешта, а его изображение — одним из самых распространенных на сувенирной продукции.

Мосты Будапешта — #2 Мост Эржебет

Мост Эржебет в Будапеште назван в честь императрицы Сиси

Мост Эржебет получил свое название в честь любимицы подданных, императрицы Сиси (Елизаветы). Сложность его создания заключалась в том, что со стороны Буды он упирался в гору Геллерт, что делало практически невозможным создание транспортной развязки в этом месте.

Был объявлен конкурс, на который поступило 54 предложения своих проектов моста от архитекторов со всего мира. И, хотя победу одержал немец Джулиуш Кюблер, строительство началось по чертежам венгерских инженеров Кендла и Цикелиуса.

Строительные работы были окончены в 1903 году. Подвесной мост Эржебет, как и некоторые другие мосты Будапешта, был взорван отступавшими немецкими войсками в 1945 году, и был заново отстроен лишь в 1964.

Полностью восстановить постройку не удалось, поэтому инженер Шавош слегка упростил и расширил конструкцию моста.

Теперь это мост, состоящий из 4 полос для автотранспорта и 2 пешеходных дорожек, одно из самых популярных в Будапеште мест для прогулок.

Мосты Будапешта — #3 Мост Свободы

Увидев этот мост Будапешта, начинаешь сомневаться — какой красивее? Цепной мост или все-таки Мост Свободы?

Мост Свободы был возведен за 2 года по проекту венгерского архитектора Яноша Фекетехази. Торжественное открытие было приурочено к 1000-летнему юбилею обретения венграми родины.

На праздновании присутствовал сам император Франц Иосиф I, в честь него третий по значимости мост Будапешта и получил свое первое название.

Конструкция выглядит ажурной и невесомой, хотя имеет внушительные размеры: длина моста — 333 м, ширина — 20, а вес металлических деталей достигает 5 тонн. Как и большинство мостов Будапешта, мост Свободы пострадал от взрыва во время войны с фашистской Германией.

Советские строители и инженеры принимали участие в его восстановлении, и работы были завершены через 15 месяцев. Мост Свободы был открыт уже под своим новым названием в 1946 году. Иногда, по большим праздникам, движение на мосту перекрывается, и здесь устраиваются парады и веселые гулянья.

На вершине каждого столба на этом мосту Будапешта находится «турул» — мифическая венгерская птица, стоящая на золотом шаре. Архитекторы считают Мост Свободы одним из самых красивых в мире.

Большинство мостов в Будапеште называли в честь известных людей, и Мост Свободы был назван в честь Императора Франца-Иосифа.

Мосты Будапешта — #4 Мост Маргит

Этот мост соединяет берега Дуная и остров Маргит

Мост Маргарет или мост Маргит (Margit híd) был вторым постоянным мостом Будапешта. Был построен между 1872 и 1876 годами компанией французского инженера Эрнеста Гуэна. В центральной части моста есть ответвление на остров Маргит. Назван он был в честь принцессы Маргит, дочери Белы IV.

Мосты Будапешта — #5 Мост Арпада

Арпада также захватывает часть острова Маргит

Мост Арпада (Árpád híd) был назван в честь лидера семи племен венгров, которые пришли к Карпатский бассейн в 9-ом столетии. Это не только самый северный, но самый длинный и загруженный из мостов Будапешта.

В 1939 году власти решили, что рабочие из Обуды должны иметь возможность легко добраться во все районы города, чем и была обусловленная потребность в строительстве моста.

Однако работа была отложена из-за Второй Мировой Войны, и мост не был закончен до 1950 года. При открытии мост получил имя — Мост Сталина.

Мосты Будапешта — #6 Мост Петёфи

Продолжаем рассматривать мосты Будапешта — мост Петёфи

Мост Петёфи (Petőfi híd) названный в честь революционного поэта Шандора Петёфи (Sándor Petőfi), является возможно наименее вдохновляющим из всех Будапештских мостов. Он расположен в южной части города, и является важной частью транспортной инфраструктуры Будапешта. До 1945 года, мост носил имя Миклоша Хорти, лидера правого крыла Венгрии и «адмирала без моря».

Мосты Будапешта — #7 Мост Ракоци

Ракоци — яркий современный мост на окраине Будапешта

Мост Ракоци (до 2011 он назывался Ладьманьоши) похож на своего рода красную стойку. Это самый южный из всех мостов Будапешта. Мост был открыт в 1995 году и имеет специальные гигантские зеркала, которые освещают дорогу равномерно с 35 метровой высоты. На Пештской стороне моста находится Национальный Театр, который был построен в 2001-2002 годах.

Мосты Будапешта — #8 Мост Медьери

Медьери — красивый мост из новейшей истории города

Медьери — мост XXI века, был открыт только в 2008 году. Став частью кольцевой дороги Будапешта, он сделал инфраструктуру города еще более удобной. Однако путешественники вряд ли вспомнят его название, в центре города увидеть его не удастся.

Но в целом это современный вантовый мост Будапешта, стоивший Венгрии около 300 млн. долларов. Даже в выборе названия для моста Медьери сказалось наступление новой эпохи: его пытались определить онлайн-анием.

Вы не поверите, но в конкурсе лидировал американский комик Стивен Кольбер — именно в честь него граждане стране хотели назвать восьмой по счету мост Будапешта.

Судьбу моста решило венгерское законодательство. Согласно конституции объект можно именовать только в честь достойного человека, владеющего венгерским. К тому же умершего.

Вот такие восхитительные истории хранят в своих прочных конструкциях мосты Будапешта. Часть из них красивы и пафосны, другие — трагичны, ну а третьи — комичны! Выбирайте ту, которая близка именно вам, и любуйтесь одним из самых красивых городов Европы с середины Дуная. И не забудьте отправиться на ночную прогулку на кораблике, чтобы загадать желание под каждым из мостов.

Расписание рейсов из Москвы в Будапешт

Прямыми рейсами в Аэропорт Будапешт им. Ференца Листа ежедневно летает Аэрофлот (2-3 рейса / день) и четырежды в неделю лоукостер Wizz Air. Цены на билеты из Москвы в Будапешт — от 6500 руб. Лететь больше двух с половиной часов.

Источник: https://fountravel.ru/mosty-budapeshta

Мосты Будапешта – история, как добраться, фото

Сколько мостов в Будапеште

Мосты Будапешта непременно заслуживают отдельного поста и он перед вами. Вообще, мосты отдельное явление для любого города, где они есть.

А еще это значимый ориентир, важный соединитель двух частей города, да и просто в каждом отдельном случае образчик какого-то стиля архитектуры.

Все эти функции мосты Будапешта успешно выполняют, а еще являются местом посиделок, местом, где устанавливаются мировые рекорды, местом, откуда можно сделать шикарные фотографии.

Знакомство с Будапештом и его достопримечательностями можно с мостов, каждый из которых соединяет два когда-то независимых города — Буду и Пешт.

Через Дунай на территории венгерской столицы перекинули свои рукава восемь мостов, два из которых являются железнодорожными. Особого интереса для туристов не представляют.

Оставшиеся шесть мостов это настоящие шедевры мирового строительства и архитектуры. Я расскажу о четырех из них:

  1. Цепной мост.
  2. Мост Эржебет.
  3. Мост Маргит.
  4. Мост Свободы.

В самом конце статьи помещена карта всех автомобильных мостов Будапешта, в том числе тех, история которых особо ничем не примечательна. Речь о мостах Петофи и Арпад.

Цепной мост Сечени

Цепной мост, названный в честь Иштвана Сечени (Széchenyi lánchíd) (кто этой такой я писал в статье про деньги Венгрии) представляет собой увеличенную копию моста Марло, который построен в одноименном британском городе.

Этот мост стал первым в городе, вот почему довольно трудно переоценить его значимость для горожан и экономики страны. Открытие переправы состоялось в середине XIX века, и на тот момент она считалась одной из самых длинных в мире.

Центральный пролет моста составлял 202 метра.

Львы, украшающие мост, были добавлены не сразу, а только через три года после открытия моста. Их создал скульптор Янош Маршалко. С ним и с львами связана интересная история.

Якобы скульптор забыл сделать языки львам и после того как их установили в начале моста среди горожан пошли слухи и пересуды. От стыда скульптор бросился в Дунай, пожелав мальчишке, который упрекнул его, чтобы у его жены вырос такой же язык, как и у львов. А ведь языки у львов есть, да еще какие. Просто снизу они не видны, поскольку животные лежат на каменном блоке высотой в три метра.

Цепной мост является одним из самых узнаваемых символов города, ведь его возведение для девятнадцатого века было очень сложным, но, несмотря на это, вот уже второе столетие мост радует не только горожан, но и многочисленных туристов. Кстати, знаете ли вы, что он был взорван фашистами, когда те отступали из Будапешта? На восстановление моста ушло несколько лет, а его повторное открытие состоялось спустя сто лет после первого – в 1949 году.

Как добраться до моста Сечени

Мост находится прямо напротив холма, на котором стоит Королевский дворец. Его можно пройти пешком или проехать на общественном транспорте.

По мосту проходят маршруты:

  • Автобусы 16 и 105;
  • мимо моста курсирует трамвай №2 со стороны Пешта и трамваи 19 и 41 со стороны Буды.

А вот небольшое видео моста Сечени, снятое и смонтированное мной. На нем видно как зажигается подсветка моста — волшебное зрелище!

Мост Эржебет

А вот мост Эржебет (Erzsébet híd) на начало его строительства считался самым длинным транспортным мостом города и мостом в Европе.

Первоначально планировалось, что мост будет выглядеть как цепной, однако в целях безопасности, после окончания Второй мировой войны, было принято решение, сделать его вантовым.

Если внимательно посмотреть на мост, то нет в нем архитектурных излишеств и особенных украшений, но гордость за это архитектурное творение теплится во многих сердцах горожан.

История моста частично схожа с мостом Сечени. Он был построен на рубеже веков (XIX и XX) как подвесной мост, но во время отступления фашистов его взорвали.

Правда, в отличие от моста Сечени, восстановить первоначальный вид сооружения не удалось. В итоге получится тот мост, который можно увидеть в наши дни.

Мост назван в честь императрицы Елизаветы Баварской (по-венгерски её имя звучит как Эржебет).

Эта монаршая особа, вошедшая в историю под уменьшительно-ласкательным именем Сиси, была супругой императора Франца Иосифа I, а также королевой-консорт Венгрии.

Известно, что Елизавета очень любила венгерскую культуру, изучала историю страны, ее язык, читала литературу.

За такую любовь венгры отплатили сторицей – сначала подарили ей целый дворец (находится в 30 километрах от Будапешта), а уже после ее смерти назвали в честь Елизаветы мост.

Знаете ли вы, что на мосту Эржебет был поставлен мировой рекорд по количеству целующихся? Это произошло в 2005 году. В акции приняли  участие 5875 пар, что зафиксировали представители Книги рекордов Гиннесса.

Как добраться: со стороны Буды мост Эржебет находится у подножия холма Геллерт.

Месторасположение моста Эржебет

Мост находится у подножия холма Геллерт

По мосту проходят маршруты:

  • Автобусов 8, 8А и 112;
  • мимо курсируют трамваи 2 (со стороны Пешта) и 18, 19 и 41 (со стороны Буды);
  • в пешей доступности располагается станция метро Ференциек тере (Ferenciek tere).

Мост Свободы

«Мост на площади Вамхаз»  или немного погодя – «мост им. Франца Иосифа», а с 1946 года – мост Свободы (Szabadság híd).

Вот такой этот многоликий мост, ведь он всегда привлекал к себе туристов, поскольку с обеих сторон его украшают занимательные птицы.

Некоторые туристы называют их грифами или грифонами, хотя на самом деле это турулы. Так в венгерской мифологии называют больших птиц, напоминающих сокола.

Турул был изображён на гербе Аттилы, а позже и на многих других венгерских геральдических знаках. Мост начали строить в конце XIX века, а в его открытии принимал участие император Франц Иосиф (отсюда одно из названий моста). Как и другие мосты, мост Свободы был взорван в 1945 году отступающими фашистами, но уже в следующем году был восстановлен.

В 2007 году его закрывали на реконструкцию, которая продлилась больше года. Сейчас мост работает  в обычном режиме. Его общая длина превышает 330 метров, а ширина составляет 20 метров.

Как добраться до моста Свободы

Возле моста находится

  • Станция метро (линия M4) Фёвам тер (Fővám tér);
  • автобусы 15 и 115;
  • троллейбус 83;
  • трамваи 2, 47, 48 и 49.

С одной стороны моста расположен Центральный рынок (Будапешт), с другой — купальни Геллерт.

Мост Маргит

Мост Маргит (Margit híd) является вторым старейшим мостом Будапешта (первым был построен мост Сечени). За его возведение отвечал инженер из Франции Эрнест Гуэн, а строительство моста началось в 1872 году.

Спустя четыре года по мосту было пущено движение. Особенность моста Маргит заключается в том, что он состоит из двух частей, которые соединяются на острове Маргит, стоящем посередине Дуная.

Как вы уже поняли из моего рассказа выше, все мосты, соединяющие две части венгерской столицы, были взорваны фашистами в 1945 году.

Такая же судьба ждала и мост Маргит, но произошло это не в 1945 году, а еще осенью 1944 года. Причиной уничтожения моста стал случайный взрыв, унесший жизни более 600 человек.

После трагедии большая часть моста обрушилась в реку, но затем была поднята и использована при его реконструкции.

С 2009 по 2011 года была проведена еще одна реконструкция моста.

Две половинки одного моста[/caption]

Как добраться до моста Маргит

По мосту ходят:

  • Трамваи №4 и №6, рядом с ним находится конечная остановка трамвая №2.
  • автобусы: 9, 26, 91, 191, 226 и 291.

Напоследок хочется отметить, что все мосты, которые объединяют Будапешт в единое целое  – это настоящие произведения искусства. Особенно они красивы вечером, когда загорается иллюминация. Например, в вечернее время мост Сечени выглядит вот так.

Мосты Будапешта — особая достопримечательность венгерской столицы. Их посещение абсолютно бесплатно, а эмоций и впечатлений получаешь предостаточно.

Мосты Будапешта на карте

Вы можете познакомиться со всеми мостами Будапешта, которые я отметил на карте. Маркер соответствует первой букве названия моста.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Дримсим – универсальная симка для путешественников. Работает в 197 странах! Быстрая доставка. Заказать сим-карту.

Ищите отель или апартаменты? Тысячи вариантов на RoomGuru. Много отелей дешевле, чем на Booking

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся!

Источник: http://tripandme.ru/glavnye-mosty-budapeshta.html

Дунай и мосты Будапешта

Сколько мостов в Будапеште
lapkilapkiНастало время показать величественный Дунай и рассказать про мосты через него.

Дунай, по-венгерски Duna, занимает почетное второе место по протяженности. На первом – наша Волга. Дунай – очень важная для Европы река, это главный путь сообщения Средней Европы с Востоком. 

Начинается река в горах Шварцвальда (Германия), где сливаются горные ручьи Брег и Бригах.

Дунай от истока до устья протекает по территории или по границе 10 государств (Германия, Австрия, Словакия, Венгрия, Хорватия, Сербия, Болгария, Румыния, Молдавия и Украина). На берегах Дуная расположены десятки больших городов, в том числе четыре европейские столицы: Вена (Австрия), Белград (Сербия), Будапешт (Венгрия), Братислава (Словакия).

Я пока видела Дунай только в Вене и в Будапеште. Будапештский Дунай многократно прекраснее Венского. Конечно, из-за того, что на берегах будапештского Дуная такой прекрасный город!

Река широкая, довольно судоходная (особенно туристическими теплоходами), как днемтак и ночью.Река широкая, величественная. Когда стоишь на мосту, то создается ощущение, что стоишь на берегу озера.

 Мосты – одна из самых главных достопримечательностей Будапешта. В черте города находятся 8 мостов через Дунай. Крайние мосты – железнодорожные. Самые известные мосты Будапешта – это, конечно же, Цепной мост, мост Эржебет, мост Маргит и мост Свободы. Вот эти мосты я и покажу.Цепной мост Сечени является визитной карточкой Будапешта.

Мост назван в честь венгерского политика графа Иштвана Сечени, вложившего огромные средства и немало сил в его сооружение. Этот мост является увеличенной копией моста через Темзу (г. Марло, Бакингемшир, Великобританияия). Мост стал настоящим инженерным шедевром того времени, так как установка 380-метровой конструкции требовала огромных технических ресурсов.

 Мост был открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай. В то время этот мост был одним из крупнейших мостов в мире. Цепной мост построен по проекту английского архитектора Вильяма Тарней Кларка. Огромные скульптуры львов работы скульптора Яноша Маршалко. Львы украшают мост и, конечно же, охраняют его.

На мосту оборудованы замечательные пешеходные дорожки со специальными смотровыми площадками.

Во время Второй мировой войны при взятии Будапешта мост был взорван отступающими фашистами. Цепной мост был  восстановлен только к 1949 году. Мост был вновь открыт для движения 20 ноября 1949 года, 100 лет спустя после его первого открытия.

Мост Эржебет (венг.

Erzsebet hid) был построен на рубеже XIX-XX вв. (между 1897 и 1903 гг.), по тем временам являлся самым длинным однопролетным транспортным мостом в Европе.
Во время послевоенной реконструкции он был перестроен из цепного в вантовый. Сегодня это современный мост длиной 290 метров. Мост назван в честь императрицы Елизаветы Баварской (по-венгерски имя звучит как Эржебет).

Оригинальный мост Эржебет, наряду со многими другими мостами был взорван в конце Второй мировой войны отступавшими фашистскими войсками. Мост Эржебет является единственным мостом в Будапеште, который не удалось восстановить в первоначальном виде. Через 15 лет после разрушения старого моста было принято решение о строительстве нового.

Вантовую конструкцию нового моста спроектировали венгерские инженеры под руководством Кароя Шавоша. Строительство нового моста было завершено 24 ноября 1964 года. Новый мост получил более простую современную форму и стал шире.

Мост Свободы, в отличие от моста Эржебет, имеет замысловатую конструкцию.
Мост построен в  1894—1896 годах по проекту Яноша Фекетехази. У названия моста на редкость богатая история.

Первоначально он именовался как “Мост на площади Вамхаз”, потом носил название мост Таможни, чуть позже был переименован в мост им. Франца Иосифа и лишь затем, после реконструкции 1946 года, обрел свое нынешнее название.

Мост Свободы отлично сохранил все свои знаменитые отличительные особенности – вершины четырёх мачт моста украшают статуи турулов (птиц из венгерской мифологии). Длина моста 333 м, ширина 20 м.

Мост Маргит – один из старейших мостов Будапешта. Мост был спроектирован французским инженером Эрнестом Гуэном, сооружён в 1872—1876 годах. Мост Маргит является вторым постоянным мостом в Будапеште после Цепного моста Сечени.

 Мост Маргит был разрушен не в конце Второй мировой войны, как остальные мосты, а раньше, 4 ноября 1944 года, когда случайный взрыв уничтожил восточный пролёт моста. 600 гражданских лиц и 40 немецких солдат погибли.

В ходе реконструкции значительная часть стали была извлечена из реки и использовалась в перестроенном мосте.Мост Магрит возведен у южной оконечности одноименного острова. В этом месте, огибая остров Маргит, встречаются два рукава Дуная. Поэтому конструкция моста асимметрична.

НО!!!! Эта асимметричность нам была совсем не видна! Когда шли к мосту, он выглядел совершенно прямым… как все мосты…

Но когда поднялись на мост и прошли по нему немного, неожиданно увидели, что мост загибается! Причем казалось, что чуть ли не под прямым углом! 
На самом деле два пролета моста Маргит сходятся над мысом острова под углом 165° (по информации из другого источника – 150 градусов), а третий ведет прямо на остров. Такое инженерное решение позволило расположить мостовые пролеты под прямым углом к течению реки, омывающей остров. 

Мне понравилось, что под мостами проложены пешеходные тоннели. Очень удобно! Безопасно для пешеходов и не замедляется автомобильное движение.

Вот и все про мосты. Давайте покажу еще немного Дуная.В черте города много небольших пристаней для теплоходов.

Как вы поняли, я от Дуная просто в восторге!lapkilapkiВ Будапеште немало церквей.

Самых разных: старых и новых, христианских и иудейских.

Итак, крупнейшим католическим храмом Будапешта является Базилика Святого Иштвана, построенная в 1851-1905 гг. Церковь строилась довольно долго, 54 года. В 1868 году, когда работы по возведению храма были почти завершены, обрушился купол здания.

Архитектор  Миклош Ибль, взявшийся за работы, возвел новый купол по собственному проекту.Храм интересен необычным смешением архитектурных стилей – в его строениях причудливо переплелись элементы классицизма и неоренессанса.Церковь названа в честь короля Иштвана I Святого (Иштвана Великого), первого короля Венгерского королевства из династии Арпадов.

Жили в Будапеште в 2-х минутах ходьбы от церкви, поэтому я на нее насмотрелась и днем, и ночью.Высота базилики Святого Иштвана 96 метров, такая же, как и у здания Парламента. Эти здания являются самыми высокими в Венгрии.Расположенная в сердце Замкового Района, Церковь Матиаша была построена в 13-ом столетии и была первой приходской церковью Будапешта.

Однако оригинальная церковная структура была изменена много раз, поскольку она постоянно ремонтировалась и повторно украшалась скульптурами в популярном архитектурном стиле каждой эры. Официально называемая Церковью Девы Марии, ее обычно называют в честь великого венгерского короля, Матиаша Корвинуса.

Во время правления этого короля из клана Хуньяди средневековое Венгерское королевство достигло пика своего могущества. После многолетнего феодального хаоса Матиаш восстановил венгерскую государственность путём проведения реформ.История этой служит символом богатства города, а также часто трагической истории города и государства.

Церковь была сценой нескольких коронаций, включая коронацию Карла IV в 1916 году (последний габсбургский король).Самым темным периодом в истории церкви были полтора столетия турецкой оккупации. После захвата Буды в 1541 году церковь стала главной мечетью города.

Чтобы убрать все напоминания о христианстве в церкви, декоративные фрески, которые ранее украшали стены здания, были ретушированы, и внутренняя обстановка была полностью разрушена. Только к концу 19-ого века зданию вернули большую часть его прежнего блеска.Церковь была восстановлена согласно ее оригинальному плану 13-ого столетия.

Также были добавлены новые  мотивы (такие как узорчатые плитки на крыше и горгульи на шпиле).Вот такая красивая церковь.
С высоты Замкового холма я увидела скромную церковь. Название ее я нашла только на венгерском – Krisztinavárosi Havas Boldogasszony plébániatemplom.

На берегу Дуная, на территории Буды, находится знаменитый Костел Святой Анны, одна из самых красивых церквей Будапешта. Костел построен в стиле итальянского барокко. В 1740 году началось его строительство, которое завершилось  в 1762 году.В 20 веке, когда в Будапеште строили сеть метро, планировали снести церковь… К счастью, этот план не осуществился.

Кальвинистская (реформатская) церковь, построенная в 1893-1896 гг., так же находится на берегу Дуная, совсем недалеко от костела Св. Анны.

  

В 1896 году в ходе празднований, посвященных 1000-летию Венгрии в городском парке Варошлигет был построен «Исторический павильон» (проект архитектора Игнаца Альпара). В свой проект (замок Вайдахуняд)  Альпар включил элементы 21 знаменитого сооружения Венгрии, в том числе замка Вайдахуняд (замка Корвинов), церкви в Яке и целого ряда других храмов, замков.

После окончания торжеств павильон был разобран, однако он пользовался такой популярностью, что было решено построить его на том же месте в камне. Работы по возведению были закончены в 1908 году. Вот как выглядит Якская часовня в замке Вайдахуняд.
  

Будапештская Большая синагога является самой крупной синагогой в Европе. Расположена в еврейском квартале Пешта.Строительство синагоги проходило в 1854-1859 годах. Здание рассчитано на 3000 молящихся. Площадь внутренних помещений составляет 1200 кв. м., высота башен составляет 44 м. Освящение синагоги состоялось 6 сентября 1859 года. 

И еще фотографии по теме…

Page 3

lapkilapkiА сейчас покажу то, что невозможно было сгруппировать и разместить тематическим постом. То есть всякое-разное. Мозаика.
                           Итак, начнем с …… с автомобилей. Авто в Будапеште такого же уровня, как и у нас в Омске. Очень много недорогих не слишком новых иномарок.

Немало хороших новых авто (Мерседесы, Форды, Рено, Пежо, Опели, Ситроены и прочие европейки). Есть и “азиаты” европейской сборки. Конечно, есть и очччень старые авто… В общем, как у нас.Нет, не все, как у нас!! Обратила внимание на то, как аккуратно они паркуются. Нам еще расти и расти!! У них там гораздо выше “водительская” культура.

Нарисовано, что можно на тротуар вот на столько заехать, так они и заезжают… на сколько разрешили.

Очень понравились яркие авто. Желание быть, не как все

Продолжим транспортную тему.В черте города много пристаней с теплоходами. Я, конечно, была не в сезон, в феврале, но теплоходы уже вовсю ходили по Дунаю.

Трамваи, старый и новый.

И еще раз старый…Велосипедист и пешеходы

Фуникулер на Будайский холм.Выходы их метро.

Чем известен Будапешт? Своими купальнями. Вот купальни имени Сечени, построенные в 1913 г. в стиле необарокко. Эти купальни являются одним крупнейших бальнеокомплексов Европы.

Это была первая в Будапеште купальня, получавшая воду из скважины глубокого бурения (с глубины почти 1000 м).

Купальни Геллерт около горы Геллерт.
  Конечно, Будапешт знаменит замечательным Дунаем.

Знаменит Будапешт мостами. Самый известный мост, конечно, Цепной.
  В Будапеште замечательная архитектура. Для ценителей старины это просто праздник.Академия Наук и Оперный театр.

Парламент Венгрии.

А вот Парламент изнутри.

Замок Вайдахуняд.

А за замком есть открытый каток!!!

Музей прикладного искусства и дома на Zrinyi utca.

А вот более современные здания. Так называемое Сталин-барокко (слева) и современная стекляшка (справа).

Надо заметить, старый город совсем мало испорчен современными зданиями.Сельскохозяйственный музей и его окрестности.

Улочки Буды и Пешта.

Смена караула у резиденции президента Венгрии.

В Будапеште довольно часто люди выгуливают не одну собаку, а сразу две или три… Вот и скульптуры собачьи парой сидят.
  Но вот такой экземпляр выгуливался один!

А вот такой висел один. 

Подборка вывесок и табличек.
      

Ну, и разное…

    

Источник: https://lapkilapki.livejournal.com/6617.html

Мосты Будапешта • ru.knowledgr.com

Сколько мостов в Будапеште

Мосты Будапешта, пересекая реку Дунай с севера на юг следующие:

Мегьери-Бридж

Это – оставшийся кабелем мост, служащий частью автострады M0, которая окружает город. Приготовления к его зданию начались 6 января 2006. 30 сентября 2008 был закончен мост.

Заключительная структура порождает более чем два отделения Дуная с островом Сзентендр в середине где для охраны окружающей среды нет никакого выхода.

Восточная часть моста – оставшийся кабель, и для того, чтобы быть на главной ветке предназначен для безопасного прохода для международного речного судоходства и всех судов, которые в настоящее время уполномочиваются пройти через Будапешт из-за их управляемости.

Есть 4 переулка и 2 обочины на мосту, но они достаточно широки, чтобы быть расширенными до 6 переулков, и 2 обочины должны кольцевая дорога в области быть расширенными. Оставшаяся кабелем часть моста 590 м длиной с промежутком на 300 м.

Северный Железнодорожный мост (Északi összekötő vasúti híd)

Это было сначала дано общественности в 1913. Это было взорвано отступающей немецкой армией в 1945. Новая, временная стальная структура была основана на основаниях от военных материалов, которые позволили быстрое строительство. Поезда могли использовать его с максимальными 15 км/ч.

Это было наконец уничтожено в 2008, когда основания были полностью отремонтированы, и новая стальная структура была помещена на них.

Это технически позволяет скорости транзита на 160 км/ч, но для проблем безопасности, связанных с кривыми железной дороги в городе, максимальная позволенная скорость транзита составляет 80 км/ч.

Кей-Бридж

Мост соединяет Буду (западная половина города) с островом Обудай.

Мост был построен из военных материалов, которые позволили быстрое строительство. Это было открыто общественности в 1955.

Это обеспечило связь железнодорожного пути с заводом по производству судов, который воздействовал на остров.

После того, как фабрика закрылась во время перехода к капитализму, железнодорожные пути, соединяющие фабрику с материком, были демонтированы. Только та секция железнодорожного пути, которая была на мосту, осталась.

В настоящее время мост служит пешеходному движению и дорожному движению, но только обеспечивает один переулок. Светофор решает, в который направление может автомобили перемещаться за один раз.

Шип Фэктори-Бридж (Hajógyári Híd)

В начале только порт сделал транзит возможным от острова Обудай до западного берега Дуная.

В 1858 деревянный мост был открыт. Это мог быть slided боком, чтобы позволить суда, проходят мимо. В 1884 это было заменено стальным мостом, середина которого могла быть снята, чтобы позволить проход судов.

Наконец, в 1968 железобетонный мост был открыт в его месте. Сегодня этот мост все еще служит движению. У этого есть два переулка, позволяющие автомобили перевозить транзитом.

Арпад-Бридж

Арпад-Бридж или Árpád híd – мост в Будапеште, Венгрия, соединяя Буду и Вредителя через Дунай.

Это – самый северный общественный мост капитала и самый длинный мост в Венгрии, охватывая приблизительно 2 км с секциями, приводящими к мосту и 928 м без них. Это 35,3 м шириной.

Маргарет-Бридж

Маргарет-Бридж – второй самый северный и второй по возрасту общественный мост в Будапеште. Это было запланировано французским инженером Эрнестом Гоюином и построено между 1872-1876. Маргарет-Бридж стал вторым постоянным мостом в Будапеште после Сзекэний Чейн-Бридж.

Этот мост приводит через к Маргарет Ислэнд, его два расстается, прилагая 150 градусов друг к другу в ответвлении к острову.

Причина этой необычной геометрии заключается в том, что маленькое расширение, чтобы соединить Маргарет Ислэнд было торопливо вставлено в оригинальный проект, но не построено до два десятилетия спустя из-за отсутствия фондов. Это – 637,5 м в длине и 25 м по ширине.

Это являлось объектом полной реконструкции от 2009-2011. Это было разделено на два во время реконструкции так, чтобы все движение автобуса и трамвая могло передать его, кроме в случаях пересоединения измельченных рельсов тем используемым на мосту на следующей стадии.

В первой фазе общественный транспорт и пешеходы использовали южную сторону, в то время как различные части севера были одновременно демонтированы и восстановлены. Тогда южная половина была восстановлена, временные рельсы были на севере.

Последняя стадия была объединением, созданием заключительного рельса в середине, тогда завершение содержания, непосредственно связанного с пользователями общественности и исторической реконструкции. Мост вернулся его государству в 1937, когда он был больше всего украшен.

Чейн-Бридж

Чейн-Бридж – висячий мост, который охватывает реку Дунай между Будой и Вредителем, западом и Ист-Сайдом Будапешта, столицей Венгрии.

Первый мост через Дунай в Будапеште, это было разработано английским инженером Уильямом Тирни Кларком в 1839, после инициативы графа Иствана Сзвченьи в том же самом году, со строительством, контролируемым в местном масштабе шотландским инженером Адамом Кларком (никакое отношение).

Это открылось в 1849, таким образом стал первым мостом в венгерской столице. В то время, его промежуток центра 202 м был одним из самых больших в мире. В 1852 были добавлены пары львов в каждой из границ. Это – массовая культура в Венгрии, чтобы указать, что у львов фактически нет языков.

Элизабет-Бридж

Эрзсебет-Бридж – третий новейший мост Будапешта. Это расположено в самой узкой части Дуная, пролеты моста только 290 м.

Оригинальный Эрзсебет-Бридж (построенный между 1897 и 1903), наряду со всеми другими мостами города был взорван в конце Второй мировой войны отступающими саперами Wehrmacht.

Это был единственный довоенный мост Будапешта, который не был восстановлен в его оригинальной форме. Причина того, что не был построен оригинальный мост кроме соображений бюджета состояла в том, что оригинал был также современной структурой в свое время.

Картины и спасенные части старого моста могут быть замечены на траве перед Музеем транспорта в Городском парке.

В настоящее время постоянный тонкий белый кабельный мост был основан на тех же самых основаниях между 1961–1964, потому что правительство не хотело строить полностью новые фонды для моста.

Либерти-Бридж

Либерти-Бридж – третий самый южный общественный автодорожный мост в Будапеште, расположенном в южном конце Центра города. Это – 333,6 м в длине и 20,1 м по ширине. Вершина четырех мачт украшена большими бронзовыми статуями Turul, подобной соколу птицы, видной в древней венгерской мифологии.

Мост был построен между 1894 и 1896 к планам János Feketeházy.

Хотя радикально отличающийся в структуре, мост подражает общей схеме моста типа цепи, который считали эстетически предпочтительной формой во время строительства.

Мост был открыт в присутствии императора Франца Иосифа; последняя серебряная заклепка на границе Вредителя была вставлена в железную структуру самим Императором, и мост первоначально назвали в честь него.

В 1945 его взорванная средняя часть была восстановлена частично от измененных материалов вздымаемых руин его. Украшения Возраста двойственности и подробные барьеры были восстановлены с более простыми формами. Были восстановлены затрагивающие структуру ущербы, нанесенные военными действиями.

Мост был перекрашен с коричневым вместо оригинальной зеленой живописи. Монохромная фотография времени не показывала, каким оттенком зеленого его прежний цвет был точно.

Точный оттенок его оригинального цвета был найден из письменных архивов в 1960-х, и мост был перекрашен к этому цвету во время его следующего обслуживания.

Во время 2007-2009 полных реконструкций, все ущербы, нанесенные военными действиями формы были восстановлены, добавил к полным трубам расхода воды реконструкции структуры, проводимым мостом, были заменены, и были восстановлены шумовые и поглощающие импульс трамваи.

Относительно украшений (они не финансировались частично ЕС), ко всем оригинальным эквивалентам были восстановлены, оригинальные формы были ранее найдены так, барьеры оригинальной формы могли формироваться снова, и мост получил широкую полосу света.

Для экономической эффективности более низкая часть широкой полосы света, как полагали, не была реализована после оценки, что это не просветит основные части моста, это действительно оставили из реализации.

Широкая полоса света для центральной части не была запланирована, поскольку это не могло быть построено там без значительного вторжения.

Мост Petőfi

Мост Petőfi – второй самый южный общественный мост в Будапеште. Это было построено между 1933–1937 планами Пал Алгьяи Хьюберта. Это – 514 м в длине (наряду с секциями, ведущими) и 25,6 м по ширине.

Ракокзи-Бридж

Ракокзи-Бридж соединяет Буду и Вредителя через Дунай. Это переименовано после венгерского лидера Ференца II Ракоци.

Построенный рядом с южным Железнодорожным мостом, этот мост – самый южный шоссе-Бридж в капитале; в 1995 это было открыто.

Есть планы к, с помощью финансирования ЕС, расширяют линию трамвая 1 через Ракокзи-Бридж к Fehérvári út, где это соединилось бы с линиями трамвая 18, 41 и 47.

Южный Железнодорожный мост (Összekötő vasúti híd)

Параллельный Ракокзи-Бридж 477m-длинный южный Рэйлвей-Бридж (Összekötő vasúti híd).

Этот двухдорожечный мост, разработанный и построенный 1873-77 выдающимся архитектором Гюлой Рохлицем (кто также проектировал культовую Железнодорожную станцию Keleti), все еще используется для грузовых и пассажирских железнодорожных операций. Мост был поврежден во время Второй мировой войны, но восстановлен и восстановлен в 1953.

Квэссей-Бридж

Пролеты моста северный конец более узкого отделения Дуная, граничащего с островом Ксепель. Это в northest пункте острова.

В 1927 был сначала открыт мост. Это было взорвано отступающей немецкой армией в 1944. Это было восстановлено к 1951 от стали, разрушенной во время Второй мировой войны. Второй мост, служащий недавно построенной линии пригородной железной дороги, был также открыт в 1951 рядом с ним.

26 июня 2000 недавно построенный мост был открыт рядом со старым мостом, который служил дорожному движению. После того, как дорожное движение было перенаправлено к новой структуре, старый brige был уничтожен.

Губэкси-Бридж

Это охватывает более узкое отделение Дуная, граничащего с островом Ксепель.

Сначала в 1870-х дамба была построена в местоположении будущего моста. Эта дамба обеспечила движение по земле с точкой доступа к острову. В 1920-х транзит для судов был сделан возможным через более узкое отделение Дуная, и дамба была уничтожена.

Мост был построен в его месте. Северная половина моста служила железнодорожному сообщению (и груз и жители пригородной зоны), и южная часть служила дорожному движению. Отступающая немецкая армия разрушила мост во время Осады Будапешта в 1944.

В 1947 это было восстановлено. Во время восстановления моста в 1978 была отменена линия пригородной железной дороги, пересекающая его, и инфраструктура, служащая грузу рельса, была уменьшена до одного следа.

Фотогалерея

  • Будапештская фотогалерея – соединяет

Источник: http://ru.knowledgr.com/02623530/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%88%D1%82%D0%B0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.