Штернбергский дворец (Эрнестинум)

Содержание

Штернбергский дворец – самый таинственный дворец в Праге

Штернбергский дворец (Эрнестинум)

Здравствуйте, друзья! Почему Штернбергский дворец в Праге можно назвать самым таинственным? По той причине, что при его расположении в ста метрах от главных ворот Пражского Града, дворец скрыт из поля зрения, и без подсказки никто не знает, где его найти.

Взглянув на это фото, даже знатоки Праги растеряются, где находится это здание. А перед вами, между прочим, самый открытый западный фасад Штернбергского дворца:

Только, чтобы увидеть этот фасад, нужно оказаться в дворцовом саду, что совсем не упрощает задачу обнаружения объекта… А тем временем, дворец у многих вызывает интерес, так как принадлежит Национальной галерее Чехии, где выставляются лучшие полотна европейских художников эпохи старых мастеров.

Постараюсь предоставить исчерпывающую информацию:

  1. Где находится Штернбергский дворец и вход в Национальную галерею
  2. Внутренний двор Штернбергского дворца
  3. Дворцовый сад
  4. Как посетить картинную галерею во дворце

Где находится таинственный дворец

Неожиданно, но адрес Штернбергского дворца – Градчанская площадь, 15. Да, та площадь, которая находится перед главным входом в Пражский Град, и с которой обязательно все гости Праги входят в крепость через Матиашовы ворота.

Но, где же там Šternberský palác? Все вспоминают несколько прекрасных зданий, расположенных по периметру площади. Два выразительных дворца Шварценбергов (не путать с Штернбергом), Тосканский дворец и Архиепископский. Они заполняют все пространство, формирующее площадь. Последний из перечисленных дворцов как раз и интересует нас:

Обратите внимание на арку, расположенную в левом крыле здания. Это путь к Штернбергскому дворцу, южный фасад которого полностью скрыт строениями первой линии Градчанской площади. Смело идем в обозначенную арку:

И слева от арки, и в глубине коротенького переулка размещены афиши, имеющие прямое отношение к Национальной галерее, которая занимает залы Штернбергского дворца. Наклонный переулок упирается в скромный узкий участок южного фасада здания, где располагается вход в картинную галерею:

Чтобы предотвратить ваши скороспешные выводы о несостоятельности дворца, где и фасада-то толком нет, скажу, что все же Штернбергский дворец – это привлекательное здание с квадратным внутренним двором и оригинальным западным фасадом, который вы потом рассмотрите в саду:

Стоит Штернбергский дворец в своем укромном местечке у самого Оленьего рва с 1698 года – именно в то время на Градчанах началось строительство особняка для Вацлава Войтеха из Штернберка.

Дворец является известным памятником барокко в Праге. О его авторстве до сих пор спорят, но склоняются к мнению, что это работа архитекторов Джованни Батиста Аллипранди и Яна Сантини.

Внутренний двор Штернбергского дворца

Вход на территорию дворца продолжается таким же наклонным коридором с приглушенным освещением:

Здесь вас обязательно встретит сотрудник, который уточнит, куда вы следуете. Дело в том, что не все посетители интересуются галереей. Кто-то желает внешне осмотреть дворец и прогуляться в саду, а некоторые хотят только зайти в немноголюдное кафе на чашечку кофе. Кафе находится на внутренней территории здания:

Осматривая квадратный внутренний двор со скульптурой льва в центре, вы уже не будете сомневаться, что оказались во дворце:

Тихий двор помнит всю историю, которая формировалась в этом месте. Возможно, двора не было в более раннем особняке графа Криштофа Попела из Лобковиц, который продал свой дом Штернбергу.

Но барочное здание уже располагало двором, который на своем веку успел послужить игровой площадкой для душевнобольных детей (был в Штернбергском дворце приют Эрнестинум), а также небольшим плацем при военном училище в бытность Чехословакии.

Обратите внимание на угловую дверь слева. Там находится переход в дворцовый сад:

Сад занимает еще более низкую террасу по сравнению со двором, поэтому характерный для  Штернбергского дворца наклонный коридор выведет вас на природу.

Сад Штернбергского дворца

Как и следовало ожидать, сад раскинулся на прямоугольной площади. Один его край подступает к Оленьему рву, и когда там проходят праздничные мероприятия, за ними можно наблюдать из дворцового парка.

В саду размещены скульптуры различной тематики, но с акцентом на красоту человеческого тела и экспрессию:

Скульптуры лишены какого-либо информационного сопровождения, но в некоторых источниках указывается, что в саду Штернбергского дворца находятся работы чешских скульпторов Яна Штурсы, Винцента Маковского, Йозефа Каплицкого и Бржетислава Бенды:

Во всяком случае, мастерство в создании этих образов очевидно. Вот так проникновенно могут быть выражены эмоции:

Или этот метатель копья, у которого говорит каждый мускул на лице, и каждая мышца тела:

Есть в саду и небольшой каменный фонтан. Одинокая цапля высматривает добычу в чаше фонтана. Самое интересное, что и рыбка там плавает настоящая:

Этот сад очень комфортный для отдыха – такой оазис полной тишины и спокойствия, несмотря на то, что буквально в сотне метров от него находится одно из самых оживленных мест Праги.

Рассмотрите внимательнее предыдущее фото, и вы увидите в глубине сада столики и скамейки. Приятно присесть и отдохнуть в окружении пышной зелени после насыщенной экскурсии. Дворцовый сад небольшой, но все в нем гармонично обустроено и ощущается своя атмосфера. И еще один образ на фоне фасада дворца:

В саду не то что мало посетителей – они там крайне редки. Думаю, что причина все та же: мало кто знает о существовании в этом месте дворца, и, тем более, сада. А вы, друзья, получив необходимую информацию, можете смело заглянуть в сад при Штернбергском дворце. Чтобы не вдаваться в подробности, достаточно сказать служащему на входе, что вы направляетесь в кафе.

Посещение картинной галереи

Возможно, вас больше интересует посещение Национальной галереи. Во дворце выставляется собрание старинного европейского искусства XVI-XVIII вв. Большая коллекция художников итальянской школы, значительное собрание работ голландских и немецких мастеров.

Нередко на пражских площадках выставляют работы всемирно известных авторов. Например, в 2016-17 годах в Штернбергском дворце проходила выставка полотен Лукаса Кранаха старшего. Поклонники живописи едут в Дрезден, чтобы посетить Галерею старых мастеров и увидеть творчество этого художника, в то время как некоторые из его работ можно увидеть в Праге.

Вход в галерею Штернбергского дворца находится в том первом затемненном коридоре на пути к внутреннему дворику:

Для интересующихся добавлю, что в Праге площадки Национальной галереи находятся в шести различных дворцах. Для их посещения введен единый билет, стоимостью 300 крон (льготный – 150), который действует в течение 7 дней.

Время работы площадок можно узнать на официальном сайте Национальной галереи. Как добраться к Штернбергскому дворцу, вы уже знаете, а другие дворцы не так укрыты от потенциальных посетителей. Но, если заплутаете, обращайтесь)) Я с удовольствием подскажу.

Ваш euro-проводник Татьяна

Источник: http://euro-provodnik.ru/shternbergskiy-dvorec.html

Штернбергский дворец

Штернбергский дворец (Эрнестинум)

Штернбергский дворец – основное здание Национальной галереи в Праге. Здесь экспонируются коллекции произведений европейского искусства, так же представлены древнерусские иконы.

Штернбергский дворец (Šternberský palác)

Штернбергский дворец (Šternberský palác) на Градчанской площади считается ярким образцом пражского светского барокко. Он стоит за левым крылом Архиепископского дворца, в самом конце Оленьего рва. В здании помещается собрание Национальной галереи Чехии, основателем которой был Йозеф Штернберг.

История строительства дворца

На месте сегодняшнего барочного здания стоял ренессансный дворец, принадлежавший семейству Лобковиц. В 1690 году он стал собственностью рода Штернбергов. Граф Вацлав Войтех купил и соседние здания и решил построить дворцовый комплекс в стиле барокко. Строительство началось в 1698 году и продолжалось до 1707 года.

Внутренний двор, фото Anatoly Khalizev

Имя главного архитектора Штернбергского дворца достоверно не выяснено: по мнению историков, это мог быть Д. Аллипранди, не исключено участие Яна Матея, Д. Мартинелли, Кристофа Дизенхофера, Иоганна Фишера фон Эрлаха и Яна Блажея Сантини. Первоначальные планы графа не удалось реализовать полностью.

Был построен комплекс квадратной формы с внутренним двором и садом, примыкающим с западной стороны. Фасады дворца, которые были обращены во двор, нынче богато декорированы. В центре двора располагается бронзовый лев, побеждающий змею (работа французского скульптора Бари).

Штукатурные работы были выполнены Джузеппе Фрисонио; художественное оформление интерьеров принадлежит кисти Михаэля Венцеля Халбакса, Иоганна Бисса, Матея Неттеля, Яна Краточвила.

В 1796 году граф Йозеф Штернберг основал Общество патриотических друзей искусства, которому в 1811 году передал фамильный дворец. В 1835–42 гг.

завершилось сооружение южного крыла в стиле позднего классицизма, был оформлен красивый необарочный фасад. Во дворце работали и жили основатели чешской науки: Павел Йозеф Шафарик, Карел Борживой Пресл, Вацлав Ганка.

В этот период в здании были размещены первые произведения коллекции Национального музея из собрания Йозефа Штернберга.

С 1871 года здание передали женской Ассоциации Святой Анны, учредившей приют для умственно отсталых (знаменитый Эрнестинум, получивший своё имя в честь попечительницы, княжны Эрнестины).

С 1918 года дворец принадлежал чехословацкой армии, в нём базировались правительственные войска. После 1947 года здание окончательно передали Национальной галерее.

В 2003 году была проведена реорганизация помещений.

Экспозиция

Сейчас во дворце размещены античные экспозиции и постоянная выставка европейской живописи (XIV–XVIII вв.). Экспонаты из собрания эрцгерцога Ферндинанда выставлены на втором этаже.

Среди них – работы тосканских художников Б. Дадди, Л.

Монако, мастеров Венецианской школы; полотна в стиле флорентийского маньеризма (Бронзино, Аллори); иконы, созданные итальянскими и восточноевропейскими иконописцами.

Третий этаж отдан шедеврам итальянской, испанской, французской, фламандской, голландской живописи. Здесь представлены полотна Тинторетто, Рибера и Эль Греко, Ван Дейка, Гойи, Рубенса, Рембрандта, Халса и Терборха.

Немецкие и австрийские художественные полотна выставлены на первом этаже. Это работы Кранаха, Бальдунга, Дюрера (в том числе – всемирно известный шедевр «Праздник чёток»). В экспозициях галереи кроме картин содержатся скульптуры, образцы декоративно-прикладного искусства.

В залах Штернбергского дворца частично сохранены старинные интерьеры, отреставрированы настенные и потолочные фрески мастеров XVII века.

Центральный вход с овальным ризалитом-ротондой, который находится с западной стороны, интересен полукруглыми окнами и картушем с фамильным гербом.

Штернбергский дворец, вход со стороны Градчанской площади

Билеты

Полный билет – 220 крон;
льготный 120 крон.

Как добраться

Можно подняться пешком от Малостранской площади (Malostranské náměstí) по улице Нерудовой (Nerudova) до Градчаснской площади (Hradčanské námĕstí), где зайдите за левое крыло Архиепископского дворца, там и расположен Штернбергский дворец.

Но если вам не хочется идти вверх, то от станции метро Малостранска (Malostranska) сядьте на трамвай 22 и поезжайте до остановки Пражский Град (Pražský hrad).

А дальше – через Пороховой мост и внутренний двор Пражского Града выйдете на Градчанскую площадь.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Источник: https://pragagid.ru/sternbersky-palac-2302

Штернбергский дворец

Штернбергский дворец (Эрнестинум)

Штернбергский дворец в Праге – часть комплекса Национальной галереи и хороший пример пражского светского барокко. Он интересен и сам по себе, и экспозициями галереи. PragaTrips рассказывает историю дворца и показывает его красоты.

История Штернбергского дворца

До конца XVII столетия в этом месте Градчанской площади стояла ренессансная резиденция рода Лобковиц. В 1690 году представитель не менее знатного семейства граф Вацлав Войтек Штернберг купил это здание и несколько соседних, чтобы построить барочный дворцовый комплекс.

Строили с 1698 года по 1707. Получилось не совсем то, чего хотел граф, но все равно достойно. Несколько десятилетий Штернберги использовали постройку в качестве зимней резиденции, но мало-помалу сила науки и искусства победила семейные ценности.

В 1770 во дворце собралось частное научное сообщество – позже оно переросло в государственное Королевское общество науки.

А в 1796 году владелец резиденции Йозеф Штернберг собрал Общество патриотов и друзей искусства – дальнейшая судьба постройки была решена.

Чешские дворяне поддержали идею дружбы с искусством и отдавали в собрание ценные полотна и скульптуры. Картин становилось все больше, отведенное под них место заканчивалось. В 1811 году Общество захотело иметь в своем распоряжении весь дворец, чтобы там размещались только произведения искусства, на которые мог бы посмотреть всякий желающий.

Тогдашний хозяин Леопольд Штернберг был не против, поэтому продал здание Обществу, как только оно собрало нужную сумму. Много времени не потребовалось –люди были состоятельные. В 1814 году выставку открыли.

В середине XIX столетия друзья искусства пристроили с юга дополнительное крыло, соорудили третий этаж и обновили фасад. К тому времени в галерее уже висела живопись Эль Греко, Брейгеля, Рембрандта, Гойи.

Благотворительный приют и Национальная галерея

В 1871 году Штернбергский дворец купила женская Ассоциация св. Анны, которая учредила там приют для людей с проблемами умственного развития. Его называли Эрнестинум – по имени княжны Эрнестины, которая спонсировала благотворительное заведение.

С 1918 здание занимала школа интендантов при чехословацком министерстве обороны. В 1935 до государства дошло, что ценность этих произведений искусства слишком велика, чтобы отдавать дворец армии.

После Второй мировой Национальная галерея окончательно завладела дворцом. А после прихода коммунистического режима собрание галереи пополнялось быстрее, чем в самые лучшие меценатские времена. Государство не интересовалось, дружит ли владелец ценной картины с искусством и не хочет ли он, пожалуйста, передать ее в музей – власти просто конфисковывали и отдавали в галерею.

После Бархатной революции началась реституция – возвращение конфискованного имущества прежним хозяевам или их потомкам. Много экспонатов пришлось возвратить. Если бы Штернберги не сотрудничали с нацистами, то вернуть пришлось бы и дворец, но реституция – этот как Санта-Клаус: подарки – только тем, кто хорошо себя вел.

В 2003 году Национальная галерея открыла в Штернбергском дворце постоянную экспозицию, которая рассказывает об искусстве Европы от античных времен до эпохи барокко.

Выставка

Экспозиция занимает все три этажа. Пройдемся по ним и посмотрим, где что выставляют.

Первый этаж. Здесь висят полотна и стоят скульптуры мастеров Австрии и Германии времен Священной Римской империи. Вы увидите работы Кранаха, Дюреров “Праздник четок”, произведения Маульберча, Бальдунга и Флегеля. Кроме картин и скульптур, тут вы выставляют предметы декоративно-прикладного искусства.

Второй этаж. Здесь экскурсия начинается с собрания античных греческих и римских произведений, взятых из коллекций знатных чешских семейств. Вам покажут фрагменты мозаики, скульптурные портреты.

А дальше – много Возрождения. Залы украшены работами итальянских мастеров XIV–XVI столетий – эти экспонаты когда-то были в коллекции эрцгерцога Франца Фердинанда. Тосканская школа, венецианская, флорентийский маньеризм – все здесь. Там же выставляют иконописное собрание с произведениями религиозной живописи стран европейского Средиземноморья и Восточной Европы.

Третий этаж. Его занимает барочное собрание: живопись Испании, Италии, Голландии, Франции XVI–XVIII столетий. Вы увидите “Портрет Яспера Схаде” работы Халса и “Ученого в кабинете” кисти Рембрандта. А еще – Ван Дейк, Тинторетто, Рубенс, Гойя, Эль Греко.

На третьем этаже вас проведут в отдельный кабинет, украшенный и обставленный в стиле начала XIX столетия. Эта экспозиция рассказывает о меценате и поклоннике искусства, который отдал Национальной галерее много ценных произведений из своего личного собрания.

Архитектура и залы дворца

Штернбергский дворец – постройка в три этажа с четырьмя крыльями и квадратным внутренним двориком. Каждый фасад от души украсили лепниной, а главный вход декорирован овальной формы ротондой-ризалитом с картушем, на котором изображен геральдический символ Штернбергов.

Южное крыло – образец позднего классицизма и результат реконструкции начала XIX столетия, проект для которой составил Ян Новотны. Тогда же на втором этаже нового крыла построили просторный зал, а фасад сделали необарочным.

Посреди внутреннего двора стоит скульптурная композиция: символ всего хорошего лев побеждает змея – символа зла и медицины. Скульптуру сделал французский мастер Антуан-Луи Бари, а поставили ее здесь в 1947 году.

Старинные интерьеры в залах частично сбереглись усилиями реставраторов. Потолочные и настенные фрески создавали мастера XVII столетия. Залы щедро украшены лепниной и зеркалами на потолках.

График работы и билеты

Побывать в Штернбергском дворце можно с в любой день, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00.

Взрослый билет стоит 150 крон (6 евро), льготный – 80 крон (3 евро), семейный – 200 крон (8 евро), а за 300 крон (12 евро) продают единый билет во все дворцы Национальной галереи. А их много.

Как доехать

Ближе всего к Штербергскому дворцу идти от трамвайной остановки “Пражский Град” (Pražský hrad). В часы работы галереи туда ходят маршруты №№ 22 и 23, ночью – №№ 91, 96, 97.

Источник: https://pragatrips.ru/dostoprimechatelnosti/shternbergskij-dvorec/

Штернбергский дворец в Праге – роскошный подарок потомкам от друзей искусства

Штернбергский дворец (Эрнестинум)

Здравствуйте, друзья! Штернбергский дворец (Šternberský palác) представляет для нас двойной интерес. Во-первых, это красивое здание — архитектурный памятник города. Во-вторых, он является частью Национальной галереи в Праге, точнее, — главным зданием галереи. Я расскажу о самом дворце и о собрании картин в нём находящихся.

Административная зона Прага 1. Исторический район Градчаны.

Этот образец чешского барокко расположился на Градчанской площади. В галерее, созданной Йозефом Штернбергом.

Немного истории

Раньше на этом месте стоял дворец эпохи ренессанса, принадлежавший роду Лобковиц, которым сейчас владеет один из Лобковицев

К 1690 году им стало владеть уже другое семейство – Штернберг.

Граф Вацлав Штернберг — человек очень богатый, решил возвести здесь целый барочный ансамбль. Для этого он выкупил не только дворец но и все здания поблизости.

В 1697 году началось строительство, которое продолжалось 9 лет.

Имя главного архитектора Доминико Мартинелли. Известно то, что задумку графа полностью реализовать не удалось.

В 1811 году Общество патриотических друзей искусства приобрело дворец у Леопольда Штернберга.

Затем началась реконструкция здания — его готовили к роли нового музея.

Через 3 года, в 1814 году коллекции Общества переехали в новое здание и были открыты для публики.

Основное здании национальной галереи

В 1871 году дворец перешел в распоряжение Ассоциации Святой Анны, которая занималась помощью умственно отсталым.

С началом первой мировой войны дворец заняла чехословацкая армия.

Во вторую мировую Штернберги помогали фашистам, поэтому с 1947 года здание конфисковано и передано в распоряжение государства.

Сейчас оно принадлежит Национальной галерее в Праге.

Дворец сегодня

Внутри комплекса располагается квадратный двор с садом, в центре которого установлена скульптура льва, побеждающего змея, а центральный вход украшает изящная ротонда и фамильный герб.

Интерьер дворца отличается изысканной лепниной, зеркалами на потолках, оригинальными фресками XVII века и прочими классическими элементами барокко.

Галерея

Датой рождения считается 5 февраля 1796 года, когда группа видных представителей аристократии и буржуазии Чехии под предводительством Франца Йозефа Штернберга объединились и организовали «Общество патриотических друзей искусства».

Общество учредило в Праге Картинную галерею, которая позже легла в основу Национальной галереи.

В 1814 году всё собрание картин Общества переехало в здание Штернбергского дворца и было открыто для народа.

Коллекция

Здесь собраны произведения искусства со времён античности до эпохи барокко.

На трех этажах Штернбергского дворца разместилось несколько экспозиций:

  • античная скульптура
  • иконы из восточной Европы
  • живопись немецких, австрийских, французских, итальянских и испанских художников

В экспозиции находится коллекция работ XIV — XVI веков из замка Конопиште, принадлежавшая эрцгерцогу Францу Фердинанду, убитому в 1914 году в городе Сараево.

Это старые тосканские мастера (Лоренцо Монако и др.), венецианская школа, шедевры флорентийского маньеризма.

Целый этаж занимают работы итальянских, испанских, французских, нидерландских мастеров XVI — XVIII веков: Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Хосе де Риберы, Эль Греко, Антониса Ван Дейка, Франсиско Гойи, Питера Пауля Рубенса, Рембрандта ван Рейна, Франца Хальса.

Картина Эль Греко

В экспозиции немецкого и австрийского искусства XVI — XVIII веков находится шедевр галереи — «Праздник чёток» Альбрехта Дюрера.

Праздник чёток А. Дюрер

Полотно было написано в Венеции в 1506 году, а позже приобретено и перевезено в Прагу императором Рудольфом II.

Что еще посмотреть в Праге

Часы работы

С 10.00 до 18.00.

Будьте внимательны: понедельник выходной!

Сколько стоит

  • обычный билет 150 крон.
  • льготный билет для студентов, детей и пенсионеров 80 крон.
  • семейный билет 200 крон.

Билетная касса и сам вход во дворец находятся не у центрального входа, а с противоположной стороны!

Фоторгафировать можно бесплатно, но без выпышки. съемку осуществлять запрещено.

Официальный сайт: www.ngprague.cz

Как добраться

На трамвае № 22 до остановки Pohořelec, Brusnicе или Pražský hrad.

Адрес дворца: Hradčanské náměstí 15, Praha 1

Дворец на карте

друзья! Не забывайте читать наш блог и готовиться к новым путешествиям!

Источник: http://traveltu.ru/czechia/prague/shternbergskiy-dvorets-v-prage.html

Прага. Штернбергский замок (Национальная галерея)

Штернбергский дворец (Эрнестинум)
zametilprostoСегодня настало время поговорить о художественных музеях Праги. Официально они объединены в Национальную галерею, но единого здания у этой галереи нет.

Западноевропейское искусство размещено в Штернбергском дворце рядом с Градчанами, Чешское искусство нового времени – в монастыре святого Иржи (в связи с именем очень хотел туда попасть, но экспозицию закрыли!). Чешская готика -в монастыре свято Агнешки и так далее. Сегодня речь пойдет о западноевропейской живописи и Штернбергском дворце.

Кстати, сейчас Комсомолка выпускает серию по музеям мира, Пражская галерея там была. Я ее даже купил перед поездкой.А вообще я понял, что в картинных галереях очень легко найти персонажей для фэнтезийных романов. 1.

Вот, к примеру, явно главная героиня! Замечательный характер! На самом деле картина есть во всех путеводителях, в той же Комсомолкиной серии тоже есть, но я толком ничего не изучал, поверьте, картина сама бросается в глаза посетителям и без всяких путеводителей.

(Как-то я неправильно фразу построил, такая дама не может бросаться в глаза САМА. Но тем не менее. ее трудно не заметить.)В нашей реальности это портрет Элеоноры Толедской, написан в 1543 году Аньоло Бронзино.

Элеоноре (дочери испанского вице-короля Неаполя) на картине 23 года, с семнадцати лет она замужем за Козимо Медичи,герцога, правителя Флоренции.2. Перейдем к мужским персонажам романа. Главных два, висели они рядом, но вот этот как раз останется таинственным незнакомцем.

(Да, я забыл сфотографировать табличку! Но не вычеркивать же человека из персонажей из-за моей халатности?) Скорее всего это XVII век, как и следующий портрет

3. И сразу второй персонаж. Его табличку я тоже забыл снять, но он есть в Комсомолкиной книжке. Портрет Яспера Схаде ван Веструма кисти Франца Халса (1645 г.). Молодой человек (и ничего, что он жил в нашем на век позже главной героини) – главный судья Утрехта. В Комсомолкиной книжке написано, Кажется, что за внешним благополучием этот господин скрывает опасную болезнь или глубокую неудовлетворенность жизнью.

Я бы поставил на неудовлетворенность (вспоминая выбраную нами главную героиню). Кстати, эти два портрета очень похожи на мой взгляд… (И, да, здесь баланс белого сбойнул…)4. Пора перейти к второстепенным персонажам. Кто это? Кто-то вроде деревенского колдуна? В нашей жизни это портрет кисти Рембрандта, написан в 1635 г.

и называется “Портрет человека в восточном костюме”.Опытному автору сразу понятно, что человек скрывает какую-то тайну!5. И она вырисовывается на соседнем портрете. Они висят рядом и у них одна табличка – один натурщик две личности. Этот портрет называется “Ученый в кабинете”, написан в 1634 г.Так что наш новый персонаж не так-то прост!6.

Но что мы все о персонажах. Пора перейти к сюжету. Вот это, наверное, первая сцена романа! (Gillis Mostaert, голландский художник XVI века, 1579 год, “Рынок в маленьком городе”)7. Все, можно писать роман. На самомделе Штернбергский дворец сам по себе красив. Вот, к примеру, потолок в одном из его залов.
8.

А вот так во дворце читают лекции будущим авторам фэнтези. Прикольно, не правда ли?

zametilprostoСтаренькая книга, еще в 2000 году написана. Можно опять сказать, что я пробелы в образовании ликвидирую, но на самом деле это я юмофант искал! Не, это не совсем юмофант, но летающие как дирижабли крокодилы внушают. Опять-таки безвинно погибшего при попытке спасти Семецкого водолаза Сергея Лукъяйнена жалко. Но Дивов после Нацбеста – это весьма концептуально! Новое он пишет редко, вроде всего воемь романов, так что вот приходится выискивать что-то из старого. (Кстати, вроде бы «Саботажник» помечен как повесть)

Пару слов о сюжете, вдруг кто не читал. На некоей планете нашли особое вещество, креатин, которое обещает человеку личное бессмертие. Физическое. Транснациональные корпорации идут на все, чтобы выкачивать этот креатин из недр планеты. Но планета оказывается гораздо сложнее, нежели представлялось первопроходцам.

Она начинает меняться, для того чтобы выкинуть земную базу и алчных людей. Аватар не напоминает? Смотрим на год издания и думаем, что же что напоминает. А помимо аватара еще можно вспомнить Неукротимую планету Гаррисона, Лучший экипаж солнечной самого Дивова. Наверное, еще что-то можно вспомнить.

И в весь этот боевой юмофант вставлены рассуждения о бессмертии физическом и христианском.

Вставлены аж до такой наглости, что целая проповедь христианских мыслителей (конкретного мыслителя, он в конце назван) занимающая почти целую главу в этой небольшой книге по-моему даже особых изменений не претерпела по сравнению с оригиналом.

Какой же вопрос хочется задать, после прочтения очередной книги Дивова? (Это дурацкий риторический прием у меня, но пусть будет) Неужели фантасты на самом деле так много пьют? У меня сложилось впечатление, что Дивов всегда реагирует не на ситуацию в реальном мире, а на ситуацию в мире литературном.

И что он совершенно не сторонник идеи христианского бессмертия души, вот не замечал я за этим автором особой религиозности. Это просто реакция на большое количество бессмертных в окружающей его литературе. Полемика, так сказать.

Но полемика в авторском проспиртованном, да? мозгу выливается вот во что-то такое, в чем собственно полемика-то уже слабо угадывается. Так что и к «Выбраковке», и к «Храбру», и к «Симбионтам», наверное, надо относится примерно так же.

То есть не читателям а литературоведам (но литературоведов в фантастике не существует, так что пожелание глупое ). Как к огранке блуждавших в это время в литературе тем.

PS. А все-таки вопрос про то, солько пьют фантасты, был бы интереснее.

Page 3

zametilprostoПосле «Убыра», естественно, захотелось почитать что-нибудь еще этого же автора. Тем более, что его предыдущая книга тоже оказывалась в Лонг-листах Нацбеста и Большой книги. В шорт-листы как и «Убыр» не попала, но название запомнилось (правда, именно из-за названия я ее тогда и не прочитал, чем-то оно мне не понравилось).

По содержанию.

Я бы определил жанр как фантастика ближнего прицела. Или как альтернативная история сегодняшнего дня. То есть не то что совсем без фантастического элемента, но вполне можно за реализм выдать. Сами герои в книге вспоминают Казанцева, я вспоминал Немцова (которого сейчас и вообще вряд ли кто вспомнит).

На самом деле СССР-tm это и не то и не другое, скорее уж к ведомству социальной фантастики отнести можно (но по-прежнему ближнего прицела и наших дней). Все началось с того, что некоторой почти государственной конторе (что-то вроде Газпрома нашего) выделили в качестве оплаты копирайт на слова «Советский союз», «СССР», «Союз» во всех сочетаниях.

Некоторое время компания «кошмарила» всевозможные небольшие фимы с названиями вроде «Союзторг» и т п А потом главные менеджеры получили права на несколько прорывных разработок (компьютер, электромобиль, платформы на воздушной подушке), поддержку государства (считай – национальный проект) и начали строить город Союз где-то на севере Томской области в вечной мерзлоте.

Причем менеджмент компании решает возродить и ту советскую атмосферу первых ударных строек. Даже не самих строек – а ту атмосферу, которая была в советской литературе об этих стройках. Трудовой энтузиазм, понимание смысла и целей создаваемого, полное отсутствие корыстных мотивов, в том числе никаких откатов и воровства – даже за малое увольняли.

Очень хорошие школы, в которых преподавали главные конструкторы производств. Я бы сказал, что воссоздавалась атмосфера Полдня Стругацких (так бы тот мир мог начинаться), хотя – повторюсь – в книге упоминается Казанцев, а не братья.

Роман длинный. На СИ он бы «весил» под мегабайт. И еще роман очень неторопливый. По динамике он полностью противоположен «Убыру», и очень непривычен для современного читателя (во всяком случае – для читателя жанровой литературы).

Еще и происходящее постоянно показывается с разных точек зрения, то есть сюжет составляется из мозаики различных кусочков. И ведь не скажешь, что «динамика провалена», просто он сам по себе так построен нединамично. Только для того, чтобы это понять надо прочитать его до половины, минимум.

А в начале в голове постоянно крутилась мысль, «затянуто», «в романе много воды». А потом эта мысль утонула куда-то делась, наверное, я привык и проникся. Все кусочки тоже, между прочим, свяжутся между собой.

И выяснится, что в «СССР-tm» нсколько сюжетных линий (немного недоразвитых на мой вкус), все-таки это настоящий роман, в котором несколько сюжетных линий должно быть по определению.

Собственно по сюжету. Не знаю, задумывал ли так автор, или это само получилось, Но вот кажется мне, что для главных героев – тех самых менеджеров, все построение Союза – это игра такая была. Кто-то в ролевые игры играет, а у них были деньги, они в СССР поиграли. Ни к какому реальному преобразованию общества герои не стремились.

Не получилось, ну и ладно, пошли играть в дауншифтинг и выживание на вечной мерзлоте (зато со свежим воздухом). Очень характерна линия Маклакова, организовавшего профсоюз. И сразу выяснилось, что рабочие, которые имеют свои желания (вполне мещанские – зарплату, жилье) в игру плохо вписываются.

И не удивительно, что чем ближе к концу книги, тем меньше внимания в повествовании уделяется простым людям. И тем отчетливее чувствуется обида героев на рабочих. Мол, не прониклись, не стали отстаивать город Союз перед Москвой.

А стоит ли отстаивать чьи-то игрушки? В общем, получается так, что в том конфликте я бы был на стороне маклаковского профсоюза, и приватизацию советских идей всякими Камаловыми и Рычевыми.

В качестве резюме. Книга-то, в общем-то, получилась неплохая.

Опять-таки – еще один татарин в литературные герои попытался выбиться (это я про Галиакбара)! И даже выбор названия машины «Кипчак» вместо «Товарища» этому герою можно простить. Немного непонятно позиционирование книги, в том смысле, что даже и не знаю, кому ее посоветовать. Стандартный читать современных жанров привык к большей динамике сюжета.

Стандартного читателя мэйнстрима не заинтересует по определению. Читатель-то у нее быть должен, есть в книге над чем подумать. Но найти его трудно, отобрать. Жалею, что книга не выкладывалась поглавно на СамИздате. Вот тогда бы читатель нашелся бы и отобрался. Но зато, конечно же, ни о каких длинных списках мэйнстримных премий в таком случае речи бы не шло. Вот книга и осталась практически незамеченной (интересно, какой у нее тираж получился?). И в чем-то это верно, потому что «Убыр» выглядит посильнее.

Page 4

zametilprostoВнимание!На СамИздате стартует очередной конкурс фантастический миниатюр Блэк Джек – 12

http://samlib.ru/b/bd12/rules00.shtml

Прием работ будет осуществляться с 25 по 31 мая. Для этого надо завести раздел на СИ, но это не сложно.

https://www.youtube.com/watch?v=AYEEj7ckRjY

Размер миниатюр – от 4 до 12 еб по счетчику СИ (при заливке текстов на СИ добавляются тэги, так что размер несколько увеличивается)Фантастичка понимается в самом широком смысле – подойдут и фэнтези, и притча, и сказка.

Принимаются только неопубликованные (в бумажных изданиях тражом свыше 1000 экз) и не участвовавшие ни в каких сетевых конкурсах рассказы, Внимание! Подать работу на конкурс можно толко один раз! То есть нельзя ее поменять, если подали, то все.

От одного автора принимается только одна работа. (Но вроде бы если работу подали от двух соавторов, то одиниз соавторов может подать на конкурс еще один рассказ)

Ожидается около 300 участников. Из них жюри выберет 21. Арбитр финального этапа (который и назовет победителей) – Владимир Васильев.

Источник: https://zametilprosto.livejournal.com/244280.html

Прага Штернбергский Дворец

Штернбергский дворец (Эрнестинум)

Штернбергский дворец в Праге – часть комплекса Национальной галереи и хороший пример пражского светского барокко.

Штернбергский дворец является частью Национальной галереи в Праге, где экспонируется европейское искусство с древнейших времён до конца эпохи барокко.

Штернбергский дворец является одной из интересных достопримечательностей в Праге. Почему Штернбергский дворец в Праге можно назвать самым таинственным.

Штернбергский дворец – основное здание Национальной галереи в Праге.

Штернбергский дворец – самый таинственный дворец в Праге

Здесь также представлено творчество Терборха, ван Рёйсдала и ван Гойена. Картина появилась в Праге благодаря императору Рудольфу II.

Бронзино, А. Аллори). Наверное, там очень сильное эхо, но, признаюсь, духу не хватило это проверить. Интересная деталь наружного оформления — солнечные часы, в обрамлении сграффито изображающих петуха и сову и надписью «Hora ruit», то есть — «Время мчится».

Во дворце хранятся коллекции живописи от античности до позднего барокко – иконы (в том числе иконы Новгородской школы), образцы итальянского искусства (Тьеполо, Эль Греко, Гойя), фламандская и голландская живопись (Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Брейгель, Хальс), немецкая и австрийская живопись XV-XVIII вв.

Он же Президентский дворец. архитектор Павичек возвел жилой дом в классическом стиле.

Фасады, обращенные во двор, богато декорированы. На трех этажах разместилось несколько экспозиций, одна из которых – коллекция работ XIV — XVI веков из замка Конопиште, принадлежавшая эрцгерцогу Францу Фердинанду.

В конце XVIII века здание использовалось для проведения культурных акций. Петра и Павла, мемориальное кладбище-пантеон, Леопольдовы ворота и древние крепостные стены. Как добраться: метро станция «Вышеград».

На этом глобальные изменения к были закончены и к настоящему времени Архиепископский дворец дошёл до нас лишь с небольшими доработками.

«выцарапанный»). Штернбергский дворец, выдающаяся светская постройка эпохи расцвета чешского барокко, был выполнен итальянскими архитекторами Аллипранди и Мартинелли в 1697 – 1708 годах на месте сгоревшего Лобковицкого дома. В 1770 г.

здесь было основано частное научное общество, впоследствии ставшее Королевским чешским научным обществом. Первоначальные планы графа не удалось реализовать полностью.

Дадди, Лоренцо Монако), мастеров Венецианской школы (мастерская Виварини) и шедевры флорентийского маньеризма (А.

Штернбергский дворец (Градчаны)

В залы этого дворца не так просто попасть: доступ ограничен. В 1811 году дворец перешел к Обществу патриотических друзей искусства, которое инициировало реконструкцию здания и фасада.

Чехия не такая большая страна, вот таким образом каких-либо сложностей возникнуть не должно. из коллекции эрцгерцога Франца Фердинанда, привезенной из его замка Конопиште.

Это возможность жить в центре и максимально удобно устроить свое пребывание в городе. Впоследствии дом был приобретен Иосифом Шварценбергом.

В период протектората (1939 – 1945) здесь обосновались правительственные войска. В нескольких десятках метров начинается парковая зона. (Гольбейн, Дюрер и другие).

Дворец назван в честь Каспара Штернберга, австрийского теолога, минералога и ботаника чешского происхождения, основателя Национального музея в Праге. Вышеград — древний замок и район Праги, расположеный на холме на правом берегу Влатвы.

Последние, думаю, также устанавливаются по решению администрации.

В XIX веке была преведена реконструкция, а с 1909 года помещение дворца было сдано в ведение Национального Музея.

Отделка здания, выполненная в технике сграффито, весьма напоминает венецианскую роспись, мастера, работавшие в этой технике, накладывали 2 слоя штукатурки разных цветов и затем по верхнему слою «выцарапывали» узоры (сграффито от ит.

Или, как его ещё называют в противопоставление Старому, Новый Королевский дворец. На приобретенном им участке в 1800-1810 гг. Для Элеоноры Толедской Бронзино расписал часовню в Палаццо Веккьо.

Исключительным качеством отличается, в частности, коллекция нидерландской живописи, особое место в которой занимают «Учёный в кабинете» Рембрандта и «Портрет Яспера Схаде» Франса Халса. Позже она легла в основу Национальной галереи.

Долгое время Штернбергский дворец был центром научной и культурной жизни Праги. В 1811 году здание было продано Обществу друзей искусства, что позволило преобразовать дворец в галерею.

В начале экспозиции можно увидеть предметы искусства из Древней Греции и Рима.

В 1770 году здесь основали научное общество, которое со временем стало Королевским. Сад и вилла часто становятся местом проведения фестивалей и концертов народной музыки. Его портреты отличались замкнутостью образов и бесстрастной точностью деталей. В конце XVII века стиль ренессанс дополнили элементы барокко.

Штернбергский дворец в Праге – роскошный подарок потомкам от друзей искусства

В музее представлена богатая коллекция итальянских мастеров 14-16 веков. Позднее дворец служил лазаретом, казармой, пристанищем для бедных. Картины фламандских и голландских мастеров (в том числе Рембрандта, Халса, Терборха, Рёйсдала, ван Гойена) отличаются потрясающим качеством исполнения.

Первоначально дворец принадлежал Ондрею Кинсдорфскому, но в 1583г. С тех пор здесь успешно ведется выставочная деятельность и параллельно идет реставрация помещений и ценных фресок.

С 1949 года в этом здании были размещены ценные коллекции Национальной галереи, представляющие европейское искусство XIV – XVIII веков, в которые входят работы Рембрандта («Неверие Святого Фомы»), Питера Брейгеля Старшего («Сенокос»), Лукаса Кранаха («Адам и Ева»), а также более поздние произведения искусство, например «Автопортрет» Пикассо и другие.

Штернбергский дворец был открыт для публики после реконструкции, прошедшей в 2002 -2003 годах. Сейчас дворцовая постройка представляет собой трехэтажное здание с квадратным двором посередине и примыкающим к нему с западной стороны небольшим садом, в сторону которого обращен главный фасад.

Новый этап в истории Штернбергского дворца начался в 1947 году, когда он стал собственностью Национальной галереи. Мартина (романский стиль), руины сторожевой башни 15 века, готический собор св. Это положило начало глобальной реконструкции и расширению территории замка.

Сейчас во дворце размещены выставочные площади Национального музея, представлена этнографическая экспозиция «Музаион», включающая предметы быта, мебель, национальные наряды. Это полотна Тинторетто, Эль Греко, Гойи, Рубенса, ван Дейка. Это бюджетные хостелы, средние по стоимости 3 и 4 звезды, люксовые 5 звезд.

Помимо самого замка здесь сохранились древнейшая ротонда св. Тогда подле замка возник сад в стиле барокко. К сожалению, многие произведения искусства не сохранились. Расположен дворец на краю Градчанской площади, за левым крылом Архиепископского дворца, у Оленьего Рва.

Штернбергский дворец (Национальная галерея)

Здание образовалось в результате реконструкции нескольких зданий. Довольно много людей стремятся сфотографироваться с парадно одетыми гвардейцами.

Залы второго этажа заполнены работами из знаменитой коллекции итальянского искусства XIV – XVI веков австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, включая прославленный «Портрет Элеоноры Толедской» Аньоло Бронзино.

Немного боязно становится от его размеров, вот таким образом, когда стоишь посреди этой громадины, невольно чувствуешь себя очень маленьким.

Обнаружите коллекции предметов искусства разных эпох – иконопись, фламандскую и голландскую живопись итальянское и немецкое искусство.

В этой статье я о расскажу о том, где вы сможете в прямом смысле прикоснуться к истории и обозреть замки изнутри. Здесь собраны произведения искусства со времён античности до эпохи барокко.

Штернбергский дворец в Праге, Чехия

В первой части дворца представлены произведения искусства эпохи Античности (Древней Греции и Рима). Ближайшие отели рядом со Штернбергским дворцом – Neruda, U Zlateho Kola, The Loreto. Фасады дворца, которые были обращены во двор, нынче богато декорированы. Строительство началось в 1698 году и продолжалось до 1707 года.

Йиржи Боржита Мартиницкий приобрел здание и начал работы по расширению дворца. Здесь же устраивались балы и прочие празднствования.

возникших на месте обветшалых домов. К. Штернберг известен так же, как основатель Богемского национального музея в Праге. Особую ценность представляют шедевры флорентийского маньеризма (А. Бронзино, А. Аллори и др. ).

Штернбергский дворец (Эрнестинум)

В настоящее время здесь расположены военно-исторические выставки. Изначально на участок претендовал К. И. Первая часть экспозиции знакомит посетителей с искусством Древних Греции и Рима. Вита.

В экспозиции на втором этаже выставлены известные работы XIV – XVI вв. В центре двора располагается бронзовый лев, побеждающий змею (работа французского скульптора Бари).

При правлении Марии Терезии часть залов приобрела свой современный вид. Самое известное полотно этой коллекции – Праздник четок (или Праздник розовых гирлянд) Альбрехта Дюрера.

В 1946 году дворец получила Национальная галерея.

Далее владельцем стало Министерство Обороны, а в 1946 году дворец перешёл в собственность Национальной галереи. Впечатляет коллекция старинной голландской живописи, где доминирует алтарь Яна Гроссарта.

Один из этих дворов разделён на две части двухъярусной галереей в виде моста. Интерьеры дворца отличаются богатством и великолепием.

В 1796 произошло событие, которое и определило всю дальнейшую судьбу здания.

Национальная галерея в Праге – Штернбергский дворец ( )

Из-за этого дворец первоначально был назван Лобковицким. Особое внимание стоит обратить на работы Рембрандта и Хальса. Фасады дворца, которые были обращены во двор, нынче богато декорированы. Если у вас есть возможность попасть в здание именно таким образом, то вам повезло. В центре двора располагается бронзовый лев, побеждающий змею (работа французского скульптора Бари).

Это работы тосканских мастеров старой школы (Б. Штернбергский дворец (ternbersk palc) на Градчанской площади – главное здание Национальной галереи в Праге, один из ярких образцов высокого барокко в Чехии. Среди них тосканские мастера Б. Дадди и Л. Монако. Фасады всех четырех крыльев щедро оформлены лепниной и другими декоративными элементами.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/praga-shternbergskiy-dvorec/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.