Руины античного стадиона

Древний стадион в Дельфах. Древний стадион

Руины античного стадиона

ДревнийДревний стадион

Сказочный остров Родос является самым большим островом архипелага Додеканес и четвертым по площади в Греции. Расположен он в 350 километрах от Афин с одной стороны и в 18 километрах от Турции с другой. Остров Родос зачаровывает необыкновенно красивой природой и привлекает огромным количеством рыцарских строений и множеством неповторимых достопримечательностей многих туристов из разных стран.

Исторические факты

Античный стадион в Родосе является одной из уникальных достопримечательностей острова. Находится он на территории Акрополя, рядом с руинами античного храма Аполлона Пифийского. Первоначальное возведение Античного стадиона относят ко 2 веку до нашей эры, далекому времени бесконечных войн и служению Богам.

В древности этот стадион назывался «Пифийским» и использовался он, в основном, для проведения ежегодных спортивных атлетических состязаний «Алийя», посвященных Богу солнца Гелиосу. Многие атлеты Родоса часто достигали мировой славы, участвуя в Олимпийских играх.

Одним из самых известных из них считается атлет Диагор, неоднократно награжденный за победу в состязаниях. Оставили след в истории спорта тех времен и его многочисленные родственники по мужской линии.Территория Античного стадиона занимает большую площадь, что было несвойственно спортивным сооружениям древних времен.

Длина стадиона составляет 210 метров, количество мест было рассчитано примерно на 800 зрителей, а арена стадиона имеет несвойственную нашему времени овальную форму.

Античный стадион в настоящее время

Выглядит Античный стадион масштабным и интересным для людей с фантазией и с любовью к истории.

Наиболее сохранившимися участками Античного стадиона являются трибуны, самые близкие к арене, которые носили название «проедры», предположительно занимаемые знатными чиновниками и высокопоставленными лицами древнего Родоса и его гостями. Часть более низких мест в зале тоже сохранили почти первоначальный вид.

Античный стадион оправдывает свое название благодаря еще и сфендону – закругленной стороне, на которой осуществлялся разворот. Остальные элементы этого стадиона в Родосе подлежали восстановлению в разные времена и эпохи, но на сегодняшний день представляются взору в виде руин.

В настоящее время на Античном стадионе в Родосе проходят многочисленные музыкальные и театральные представления. Учитывая зрительный эффект от сохранившихся элементов древности, эстетическое наслаждение от представлений необыкновенное и неповторимое.

www.turizm.ru

Стадий – легендарный стадион Древней Греции

Легендарный Стадий находится на северо-востоке Олимпии, как раз перед склоном холма Крона. Да-да, именно здесь, на этом самом стадионе, были проведены самые первые Олимпийские игры!

Сегодня стадион Стадий раскопан. Это прямоугольник размером 215х31 метр. Когда-то стадион с трёх сторон огораживала пологая насыпь.

Этот стадион вообще мало походил на современные: у него не было ни сидений, ни скамей, ни трибун. В то время, гордое название «стадион» носило не всё сооружение, а лишь полоса, где проводились состязания.

Каждые четыре года в Олимпию прибывали многочисленные спортсмены и толпы зрителей, дабы посмотреть Олимпийские игры.

Толпы народу виднелись повсюду: люди заполняли портики, слушая знаменитых ораторов, теснились у ворот Булевтериона – здания Совета, где участниками Олимпийских  игр давалась священная присяга, либо бродили по ипподрому. Толпа народа спешила  успеть занять места, откуда лучше были бы видны соревнования.

Булевтерион являл собой квадратный двор, без какого-либо покрытия сверху. Посередине его располагался цоколь прямоугольной формы, на котором высились алтарь и статуя Зевса с  молниями в руках. У ног главного бога на бронзовом столе было написано двустишие, которое  предупреждало о наказаниях за клятвопреступление.

Собравшиеся настолько жаждали зрелищ, что не хотели пропускать ни единого жертвоприношения, ни священной процессии, ни борьбы, ни бега. Люди  будто бы хотели с одной стороны наслаждаться красотой чудесных статуй, с другой стороны отвагой и ловкостью соревнующихся, с третьей стороны прекрасной природой, гармонирующей  с красотой памятников, и близостью к своим богам.

Чуть южнее стадиона размещался ипподром, где проходили состязания на колесницах и лошадях. Конные ристалища – одно из самых любимых  соревнований того времени.

Сегодня священные руины превратились в великолепнейший археологический парк, полный античных обломков, лежащих в зарослях папоротника.

Его стоит посетить!

traveling.ru

Древнегреческие стадионы | 2014 год

Крупные стадионы в Древней Греции обычно возводились около политических центров наиболее влиятельных греческих государств.

Располагаясь вблизи храмов, в долине, где протекала река, стадионы имели естественный амфитеатр на склонах гор и берегов и водную базу.

Раскопки в Олимпии, Эпидавре, Приенне и Милете покивали, что все древнегреческие стадионы имели обычно форму прямоугольника (если этому не метали природные условия). В Мессине стадион имел форму трапеции, строитель его весьма удачно использовал под трибуны естественную возвышенность, поднимающуюся веером с южной стороны.

Места для зрителей в форме амфитеатра начали строить после завоевания Греции Римом. Сначала трибуны строились только г узкой стороны стадиона, а позже их стали располагать и с длинной стороны, вдоль дорожек для бега.

Таким обратим трибуны стали охватывать стадной уже с трех сторон. Четвертая (длинная) сторона оставалась открытой, т. к.

там находились места для всех иных видов соревнований, кроме бега (собственно стадион служил только для бега).

Примером старейших прямоугольных стадионов могут служить стадионы в Олимпии и Эпидавре. В Дельфах стадион уже охвачен амфитеатром, идущим вдоль дорожек и барьера для поворота.

Стадионы делились обычно на две части: главное поле и примыкающие спортивные площадка.

На главном поле находились беговые дорожки и внешние площадки — между местами для зрителей и беговыми дорожками, иногда такие же 2—4 площадки находились между беговыми дорожками.

Размеры этих площадок весьма различны: в Эпидавре размеры площадки 15 X 20 метров, в Олимпии: западная —11 X 30 м., восточная — 10 X 30 м., в Дельфах площадка была в форме полукруга, радиусом в 10 метров.

Эти площадки, по-видимому, служили для подготовки участников состязаний, для судей, а в Дельфах, вероятно, и для театральных выступлений.

В Афродисии полукруглые площадки, диаметром до 30 метров, были расположены в обоих концах стадиона.

Самый большой стадион, судя по данным раскопок, был в Пергаме (северо-запад Малой Азии — культурный и художественный центр Малой Азин), его размеры — 230 X 31 м. Второй по величине стадион был в Афродисии — 227 X 30 м., затем в Олимпии — 213 X 30 м., в Дельфах — 192 X 27,5 метра. Самый маленький стадион был при храме в Дидиме — 172 X 14 м.

Беговые дорожки, насколько можно судить по расположению камней с отверстиями для поворотных столбов, в Дидиме и в Приенне шли двумя группами по три дорожки в каждой, в Милете — двумя группами по четыре, т. е. всего было обычно шесть-восемь дорожек. В Эпидавре, судя по полу-ионийским колоннам, все восемь дорожек шли рядом.

Ширина дорожек колеблется от 1,48 м. (Приенна) до 1,75 (Эпидавр).

Проф. Лесгафт в своем известном труде «Физическое образование детей школьного возрасти» (т. 1) определяет длину дорожек и вместе с тем дистанцию бега в 600 греческих футов, что равняется 192 м.

Однако, это неточно; в начале и в конце дорожки обычно необходимо некоторое пространство для старта и для пробега по инерции после финиша, вследствие чего длина дорожки не могла равняться дистанции бега.

Категорическое утверждение о длине этой дистанции, равной 192 м, опровергается еще и разной длиной дорожек на разных стадионах.

Предположение, что длина не играла особой роли, т. к. бег шел по окружности (немецкий автор Гардинер), опровергается прямоугольностью площадок (правда, имевших закругленные окончания, но эти закругленные площадки служили совершенно другим целям), а также узостью их — от 34 до 14 м.

Таким образом, при общей длине площадки в 600 греческих футов возможная прямая дорожка между стартом н финишем составляла в основном 172 м, а на некоторых стадионах была еще короче.

Так как соревнования проводились без секундомера, исключительно по зрительному впечатлению, разница в длине дорожки в то время не играла особой роли. На дистанциях, превышавших длину прямой дорожки, бегуны бежали с поворотом, прикоснувшись к поворотному барьеру в 20 м за нанесенной на дорожке чертой (финиш при беге на одну прямую).

Эти барьеры представляли собой горизонтальную балку или шест, укрепленные на вертикальных столбах высотой в один метр. Барьеров обычно было два — по одному против каждого пучка дорожек, а там, где все дорожки шли рядом (Эпидавр), барьер был сплошным.

Барьеры были съемными, укрепляющимися в отверстиях каменного порога или в отверстиях отдельных камней, врытых в землю па линии, разделявшей дорожки.

При двойном беге, когда дистанция составляла две длины дорожки, перед стартом, примерно на расстояния 20 м. чертилась линия финиша двойной дистанции. Это давало возможность бегуну после финиша пробежать некоторое расстояние, не опасаясь удара о порог или стартовые полуколонны.

Для бега на большие дистанции (например 12 раз туда к обратно) поворотные барьеры устанавливались на обоих концах площадки. Это, кроме того, позволяло менять место старта в зависимости от освещения солнца.

Об устройстве грунта на стадионах даст понятие относящаяся к 258 году до нашей эры смета Дельфийского храма на подготовку стадиона к соревнованиям. В смете намечалось перекопать, прокапать, посыпать поле белым песком.

Судя по документам гимнасии в Делосе, относящимся к 259 году до нашей эры, на стадионах имелись специальные катки для трамбовки грунта.

Мнение, что бегуны состязались по глубокому песку, не соответствует действительности: все рисунки бегунов на вазах показывают легкость и эластичность движений, невозможную при беге по песку. Песок обычно сыпался тонким слоем только для красоты.

В настоящее время при строительстве часто используется компрессорная техника. Однако для увеличения срока службы и успешной эксплуатации любому изделию необходимо обслуживание.

Например, ремонт компрессоров Remeza в Москве http://pnevmokom.

ru/repair_compressors/remont_kompressorov_remeza_remeza/ — это высококвалифицированная работа, которая включает широкий спектр диагностических и обслуживающих мероприятий.

Источник: https://religionpeace.ru/drevnij/drevnij-stadion.html

Стадион Домициана: что находится под площадью Пьяцца Навона

Руины античного стадиона

›Достопримечательности Рима ›Подземный Рим

Последние изменения: Сентябрь 25, 2018

Посещая одну из самых красивых площадей Рима, многие туристы не догадываются, что здесь, в историческом центре, находится обширный археологический комплекс, спрятанный под землей на почти пятиметровой глубине.

Доступ к нему осуществляется со стороны Via di Tor Sanguigna, где можно увидеть каменную арку, предварявшую вход на древний Стадион Домициана.

Его остатки расположены под площадью Пьяцца Навона, очертания которой почти что полностью повторяют изначальную геометрическую форму древней арены.

  • Древняя арена
  • Средневековье
  • Где находится стадион
  • Информация для туристов

Древняя арена

В ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. в Риме произошел один из самых больших пожаров в истории города. Огонь бушевал несколько дней, уничтожив несколько городских районов. Среди сотен пострадавших зданий, дотла сгорел и деревянный цирк на Марсовом поле, построенный при императоре Августе в конце I века до н.э.

И лишь спустя два десятилетия на этом месте была возведена новая арена.
 Древний стадион был построен в 85-86гг в рамках восстановления города, уничтоженного пожаром. Император Домициан, как и его предшественники, отлично понимал, что народные развлечения являются немаловажным фактором для снятия социального напряжения в обществе.

По свидетельствам летописцев стадион в Риме был преподнесен императором в качестве дара римскому народу. 

Согласно исторических исследований, Стадион Домициана явился первым, и пока что единственным, сегодня известным стадионом каменной кладки в истории древнего Рима.

Он был построен для проведения празднеств Certamen Capitoline Iovi, посвященных Юпитеру Капитолийскому, ставших подобием греческих олимпийских состязаний.

Как и греческие Олимпиады, игры Certamen Capitoline проводились каждые четыре года и включали в себя три основные дисциплины – musicum, equestre, gymnicum.

Состязания начинались с музыкального конкурса греческой и латинской поэзии, который проходил в Одеоне – здании для театральных представлений, построенном Домицианом возле стадиона. В Цирке Максимус, восстановленном после пожара, проходили конные представления и скачки. И, наконец, спортивные соревнования проводились на стадионе, сооруженным по подобию греческих арен.

!

В отличие от цирка, который был разделен монументальными скульптурными украшениями и обелисками на два трека для езды на колесницах, стадион имел открытую площадку по центру для проведения атлетических состязаний.

Его название происходит от древней меры расстояния – стадии, имевшей в античные времена различные значения. В Древней Греции одна стадия составляла 600 ступней Геркулеса – сына языческого бога Зевса, иначе называемого Гераклом.

В современном измерении она приблизительно равняется 177,6м., хотя общепринятой считается Олимпийская стадия, равная 192,27м.

Проводимые на стадионе игры – «агоне» (от греч. agones), включали состязания по борьбе, прыжкам, бросанию диска и метанию копья. Но самым важным и зрелищным видом соревнований был бег и гонки различных видов. На них всегда присутствовал сам император Домициан, облаченный в пурпурные одежды в греческом стиле и золотую корону с изображениями Юпитера, Юноны и Минервы. 

Стадион Домициана, известный также как Circus Agonalis, представлял собой большое прямоугольное здание, размерами 265 на 106 метров. Он был выложен кирпичной кладкой, отделан цветной штукатуркой и украшен многочисленными скульптурами.

Свидетельством этому является найденная в 1501 году, неподалеку от Пьяцца Навона, знаменитая статуя Паскуино (Pasquino), которая, как считается, украшала древний стадион.

Фасад покрывали плиты травертина, из которого также были сделаны несколько входных и внутренних арок, а трек для гонок выложен запекшейся глиной. Древняя арена вмещала по разным оценкам от 20 до 30тыс. зрителей.Где остановиться рядом с Пьяцца Навона
Время не щадило стадион, построенный Домицианом.

Уже в III веке, при императоре Алессандре Северусе (208-235), его пришлось восстанавливать. Отсюда он получил свое новое название – Circus Alexandrinus, сохранявшееся вплоть до средних веков.

Что случилось со стадионом в средние века

Вплоть до V века Стадион Домициана использовался почти исключительно для проведения легкоатлетических состязаний. Тем не менее, после очередного пожара 217 года, частично разрушившего Колизей, на его арене проводились бои гладиаторов.

Из документированных в Historia Augustae свидетельств, также известно, что при императоре Гелиобале (Marcus Aurelius Helioagabalus, 203-222гг), некоторые помещения стадиона использовались в качестве публичных домов.

Здесь же, во времена правления императора Диоклетиана (244-311гг), была замучена юная Агнесса – невинная девственница, отказавшая в близости сыну префекта Рима. 

 Экономические и политические кризисы более поздних имперских и постимперских эпох, а также нашествия варваров, приводили город в упадок. Его быстро сокращающееся население постепенно покидало окружающие холмы, сосредотачиваясь в основной части Рима – Марсовом Поле, где неимущие приспосабливали внутренние помещения древней арены под жилье. В эпоху Возрождения постепенно разрушающаяся структура Стадиона Домициана стала ценным источником строительных материалов. Из них были возведены некоторые здания – Палаццо Браски и Палаццо Памфили на Пьяцца Навона, Церковь Сан Никола деи Лоренси, находящаяся недалеко от площади, а также построенная заново Церковь Святой Агнессы. Кроме этого, найденные скульптурные фризы фасада Стадиона Домициана украсили Казино Пия IV в Садах Ватикана, где сейчас располагается Папская академия общественных наук.

Советуем почитать:

Пьяцца Навона площадь фонтанов с необычной историей Тем не менее, внутреннее пространство древней арены Рима всегда оставалось свободным.

На протяжении столетий оно медленно покрывалось слоем песка и ила, выносимого разливающимся Тибром, и за многие годы уровень поверхности в этом месте поднялся на 5 метров.

В средние века площадь арены использовалась как городской рынок, где продавались овощи, фрукты и различные ремесленные изделия, а также служила местом встреч и общения горожан. 

Популярные гиды в Риме:

Все гиды в Риме (45)  

В 1570 году, после восстановления Акведука Девы (Aqua Virgo), по указанию папы Григория XIII здесь были построены резервуары для обеспечения водой проживавших в округе жителей, известные сегодня как Фонтан Нептуна и Фонтан Мавра.

Несколько позже, папа Иннокентий X облагородил центр площади еще одним – фонтаном Четыре реки, спроектированного великим архитектором и скульптором Джованни Лоренцо Бернини.

Более того, начиная с 1652 года, вогнутая поверхность площади регулярно затапливалась водой, превращаясь в огромный бассейн, в котором с удовольствием плескались жители города.

Где находится Стадион Домициана

Посещая Пьяцца Навона в Риме, не каждый догадывается, что древняя арена находится прямо под его ногами, а здания, охватывающие площадь со всех сторон, покоятся на руинах зрительских трибун. Их остатки сохранились на уровне подвалов дворцов в разных точках площади. 

 Согласно генерального плана градостроительства 1931 года, который предусматривал прокладку новой дороги к востоку от Пьяцца Навона (сегодняшняя Corso Rinascimento), необходимо было снести часть домов на северной стороне площади. При производстве этих работ в 1936 году был выявлен большой сегмент первого этажа стадиона, который включал кирпичные стены, лестницы на верхние уровни, колонны и арки из травертина.  Благодаря директору Археологической службы Рима Антонио Мариа Колини (1900-1989), под чьим руководством производились раскопки, древние стены были сохранены, а открывшуюся структуру Стадиона Домициана включили в строящееся здание INA (Национальный институт страхования).  

Стадион Домициана является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня, проходя по Via di Tor Sanguigna, стены древнего стадиона частично видны снаружи. Остальная часть императорского наследия все еще находится в подвалах прилегающих зданий.

С 2014 года археологическая область была передана частным лицам и используется как выставочный центр. Чтобы увидеть кусочек римской истории достаточно спуститься под площадь Навона.

Пояснительные стенды расскажут о каждом из размещенных в залах объектов, а установленные ЖК-панели раскроют все тайны Стадиона Домициана.

Адрес

Via di Tor Sanguigna, 3

Режим работы

Ежедневно с 10:00 до 19:00, по субботам — с 10:00 до 20:00
Выходной: 25 декабря, 1 января, 1 мая

Стоимость билета

Полная стоимость – 8 евро, льготный – 6 (для клиентов BIG BUS и обладателей карточек ROMA PASS,граждан ЕС от 12 до 18 лет)

+ сбор за предварительное бронирование

Бесплатное посещение

— Дети до 12 лет (оплачивается только предварительная бронь), инвалиды и сопровождающие их лица.

Где купить билет

tiqets

Источник: http://39rim.ru/drevniy-stadion-domitsiana-na-pyatstsa-navona.html

Площадь Навона

Руины античного стадиона

Площадь Навона (по итальянски произносится «Пьяцца Навона») — одна из самых красивых, больших по площади и насыщенных достопримечательностями площадей Рима. Расположена в самом сердце города, рядом с Пантеоном и недалеко от Замка Святого Ангела.

Площадь имеет форму вытянутого с юга на север прямоугольника, на ней находятся дворцы, церкви, фонтаны, а также интереснейшие археологические объекты. Площадь Навона является любимым туристическим местом Рима, ее посещение можно отнести к разряду «must visit».

Церковь Святой Агнессы, фрагмент фонтана Четырех рек, © wim hoppenbrouwers

В античные времена на этом месте располагался стадион, в средние века площадь была известна как место ярмарок, карнавалов, шумных гуляний и спортивных мероприятий. С начала XV века до середины XIХ века на площади находился городской рынок. Тот облик в стиле барокко, который имеет Навона сегодня, площадь получила в XVII веке.

Фонтаны на площади Навона

Сегодня на площади находятся три фонтана:

Фонтан Мавра находится на юге площади. Построенный скульптором Джакомо делла Порта в 1576 году, первоначально был украшен четырьмя каменными тритонами. При масштабной реконструкции площади, в конце XVII века скульптором Джан Лоренцо Бернини была установлена фигура Мавра, остальные же фигуры относятся к XIX веку.

Фонтан Нептуна расположен в северной части площади. Был установлен в виде каменной ванной без скульптур на площади Навона в 1574 году Джакомо делла Порта. Мощная фигура морского бога Нептуна, разящего трезубцем осьминога, относится к XIX веку, автор скульптуры — итальянский зодчий Антонио делла Битта.

Фонтан Нептуна, © bajanax

Центральный фонтан площади — Фонтан четырех рек работы Бернини, его строительство продолжалось с 1647 по 1651 года, представляет собой египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырёх частей мира — Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату. Над скульптурами по эскизам Бернини работали Франческо Баратта, Антонио Фанчелли, Андреа Ломбардо, Клаудиус Адам, Лаццаро Морелли. Обелиск посередине фонтана высотой 16,5 метров был изготовлен в Египте из асуанского гранита по приказу императора Домициана в I веке н. э. и привезен в Рим для украшения арены цирка Максенция на Аппиевой дороге. Обелиск находился среди развалин цирка до 1651 года, когда папа Иннокентий X приказал перенести его на площадь Навона. Вершину обелиска украшает металлический голубь с веткой оливы — гербовой знак семьи Памфили.

Фонтан Четырех Рек, © Екатерина

История и архитектура

Стадион, на месте которого сегодня находится площадь Навона, был построен Юлием Цезарем, а затем перестроен императором Домицианом в I  в. до н. э.

Сооружение производило впечатление своими размерами — 275 на 106 метров, а также вместимостью — почти 15 тысяч человек одновременно могли следить за соревнованиями с его трибун. Внутри стадион был богато украшен произведениями искусства.

С внешней стороны — оформлен арками из травертина, в них располагались лавки ремесленников, торговцев, а также различные увеселительные заведения.

Агоны (по-гречески «состязания») по бегу, метанию диска, кулачные бои проводились на стадионе до IV века. От греческого слова «агона» и произошло название площади, позднее ставшее звучать в итальянском как «Navona». Многие из зданий, окружающие сегодня площадь, построены на фундаменте и из камней античного стадиона.

Если посмотреть на площадь Навона с высоты птичьего полета, то можно отчетливо увидеть, что ее контуры повторяют очертания стадиона, закругленного с одной стороны. После распада Римской империи стадион пришел в упадок, соревнования на нем не проводились, сам по себе он постепенно ветшал и разрушался.

Постепенно части стадиона становились деталями нового ансамбля — ансамбля площади.

В Средние века пьяцца Навона являлась излюбленным местом горожан, где проводились ярмарки, праздники, религиозные шествия, народные гуляния, турниры. В августе 1477 года сюда был перенесён рынок, находившийся ранее у Капитолийского холма, и он просуществовал на площади до 1869 года.

В этот период на площади появляются первые дворцы — Палаццо Торрес Ланчелотти (1552 год), Палаццо де Купис (1450 — 1520 гг.), палаццо Орсини (1516 год, не сохранился до наших дней), первые фонтаны — Мавра и Нептуна, построенные по проекту архитектора Джакомо делла Порта.

Изначально они представляли собой каменные ванные и сегодняшний вид обрели только в XIX веке.

История современного облика площади начинается в 1644 году, когда знатный римлянин Джованни Батиста Памфили, ставший папой Иннокентием Х, решил превратить три дома на площади Навона, принадлежавшие его семье еще с 1470 года, в единый дворец — палаццо Памфили.

В это время начинается глобальная перестройка площади в стиле барокко, К этому периоду относится строительство величественного фонтана на площади — фонтана Четырех рек с установкой Обелиска (1647—1651 гг.), переустройство архитектором Джан Лоренцо Бернини (1598—1680 гг.

) фонтана Мавра, реконструкция церкви Святой Агнессы (1652 год) известным зодчим Франческо Борромини (1599–1667).

В конце XVIII века на месте разрушенного палаццо Орсини на площади возвели Палаццо Браски, его строительство продлилось с 1792 по 1811 гг.

Площадь Навона сегодня

В наши дни площадь Навона — одна из самых известных городских площадей, является центром жизни города.

Уличные художники и музыканты, туристы и местные жители, уютные кафе и рестораны — посещение площади Навона погружает в неповторимую атмосферу «бурлящей» жизни современного Рима.

Архитектурный ансамбль площади — настоящее произведение искусства — привлекает своей торжественностью и великолепием. Действительно, концентрация достопримечательностей на площади Навона просто поражает воображение туристов.

Церкви

Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, церковь Святой Агнессы, расположенная на западе, является архитектурной доминантой площади Навона. Строительство этого величественное сооружения было начато в 1652 году по приказу папы Иннокентия X архитектором Джироламо Райнальди и его сыном Карло, но через год работы возглавил архитектор Франческо Борромини.

Церковь Святой Агнессы, © Светлана Федосова

Церковь строилась на месте самой первой церкви Святой Агнессы и на развалинах стадиона. От первоначальных построек практически ничего не осталось. Освящение новой церкви состоялось в 1672 году.

Церковь Святой Агнессы. Внутренне убранство, © Panwest Dell

Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре находится на северной стороне площади, напротив палаццо Памфили.

Базилика является дним из самых древних зданий на площади, дошедших до наших дней.

Построенная в XII веке на руинах стадиона, сегодня она впечатляет своим внешним видом — торжественным, аскетичным и подлинно древним.

Базилика Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре, © Torben Mauch

Дворцы

Палаццо Памфили — величественный дворец в южной части площади, построенный в 1650 году по заказу папы Иннокентия X (Джованни Баттиста Памфили). Архитектором палаццо стал Джироламо Райнальди, внутренняя отделка выполнялась под руководством Франческо Борромини.

Палаццо Памфили состоит из 23 залов и просторной галереи, проходящей через весь первый этаж особняка. Своды галереи в 1651 году были расписаны фресками художником Пьетро да Кортона. В 1672 году к зданию дворца примкнула церковь святой Агнессы, в которой был погребен папа Иннокентий X.

С 1920 года во дворце размещается бразильское посольство.

Палаццо Браски — дворец, построенный архитектором Козимо Морелли для Луиджи Браски Онести, племянника папы Пия VI (Джованни Анджело Браски). Дворец был выстроен в 1792 году на месте палаццо Орсини. Окончательно достроен дворец был в 1811 году.

Однако семья Браски потеряла своё владение и здание было куплено итальянским правительством в 1871 году. После Второй мировой войны до 1949 во дворце проживали эвакуированные семьи. С 1952 года во дворце находится музей Рима.

В нем расположена экспозиция, посвященная средневековой и современной истории и жизни Вечного города: фотографии, рисунки, скульптуры, мебель, фрески и мозаики, книги, керамика, предметы быта, одежда и гобелены.

Палаццо Браски, © Francesco Campanini

На углу дворца находится мраморная статуя Пасквино (II век до н. э.) — одна из знаменитых римский говорящих статуй. Она была найдена при строительных работах в 1501 году.

На её подножие в XVI веке наклеивались листовки, в которых простые римляне выражали свое отношение к официальной власти. Сочетание названия статуи и критической направленности текстов породило в языке новое слово — «пасквиль».

Статуя Пасквино, © Gianmaria Meroni

Также на площади находятся Палаццо Торрес Ланчелотти, построенный в 1552 году Пирро Лигорио для Людовико де Торрес из Малаги, архиепископа Салерно и Палаццо де Купис (1450—1520 гг.)

Руины стадиона

Частично руины древней арены видны на площади, в ее северной части. Но далеко не каждый турист догадывается, что остатки древней арены находятся прямо под его ногами.

Развалины древнего стадиона Домициана — обширный археологический комплекс, расположенный на пятиметровой глубине прямо под площадью Навона. Его руины сохранились в разных местах на уровне подвалов современных строений площади.

Вход в музей стадиона осуществляется с улицы Via di Tor Sanguigna, 3. Эта достопримечательность относится к разряду самых необычных в Риме, посетить ее стоит непременно.

Эта знаменитая достопримечательность Рима является излюбленным местом для свадебных фотосессии.

Нельзя не отметить тот факт, что город, как и Италия в целом, стал одним из популярных направлений так называемого «свадебного туризма».

Учитывая, что организация свадьбы в Италии не такое уж хлопотное дело (благодаря, конечно же, посредникам в лице свадебных агентств), вполне объясним большой поток желающих сделать этот памятный день еще более особенным.

Как добраться

Площадь Навона находится в сердце Рима, в самом его центре, поэтому наилучшим выбором будет включить ее посещение в пешеходную экскурсию по городу, совместив с достопримечательностями, находящимися рядом, например, Пантеоном или Замком Святого Ангела.

Стоит заметить, что площадь находится довольно далеко от станций метро, поэтому добираться сюда лучше всего на автобусе, курсирующем по Corso del Rinascimento. Ближайшие к площади остановки общественного транспорта — Senato или Rinascimento, где останавливаются автобусные маршруты № № 30,70, 81, 87, 130 °F, 492, 628, а также ночные маршруты N6 и N7.

Координаты Площади Навона для навигатора: 41°53’55.5″N 12°28’23.2″E

От станции метро линии А, Barberini возможно доехать автобусе № 492.

От станции метро линии А, Termini — на автобусе № 70.

От станции метро линии В, Colosseo — на автобусе № 87.

Также можно воспользоваться службами такси — Uber, Kiwitaxi.

Площадь Навона на панораме Google maps

Площадь Навона на видео

Нашли неточность? Сообщите нам.

Лили

9 августа 2018 г.

Однозначно стоит посетить это место! Очень красивые и интересные фонтаны, архитектура потрясающая! Царит невероятная атмосфера, как и во всём Риме!

23:06

Рим 2 серия. Ватикан. Термы Каракаллы.

08:18

Фильм о первой поездке в Рим в 2008 году, часть первая.

Вопросов пока не поступало.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/roma/squares/2900

Пьяцца Навона: Древний Стадион Домициана – Путеводитель Рим ТМ

Руины античного стадиона

Пьяцца Навона – место, столь любимое туристами, что не хочется рассказать о нем больше. Навона считается одной из самых красивых площадей в Риме и за его пределами.

Когда туристы находятся на Пьяцца Навона, они часто не подозревают, что в буквальном смысле ходят по Древнему Риму. Под землей, на пятиметровой глубине, располагается большой археологический комплекс.

Попасть в историческое сердце, хранящееся под Пьяцца Навона, можно со стороны Via di Tor Sanguigna, на этой улице располагается арка из камня, когда-то выполнявшей роль входа на древний Стадион Домициана.

С течением времени оказавшийся под землей стадион и находится под Пьяцца Навона, очертания которой почти что полностью повторяют изначальную геометрическую форму древней арены.

Древняя арена

В ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. в Риме случился страшный пожар, оставивший печальный след в истории города. Огненная стихия нанесла невероятный ущерб, остановить её не могли несколько дней. За это время огонь уничтожил целые кварталы города.

Пожар стер с лица земли большое количество сооружений. Пострадал в эти дни и деревянный цирк, построенный при императоре Августе в конце I века до н.э., который находился на Марсовом поле (он практически сгорел дотла).

Удачное местоположение способствовало возведению на этом месте спустя два десятилетия древнего стадиона.

В 85-86 годах Рим восстанавливал утраченное за время пожара. Возникали новые здания и дворцы.

При этом уже тогда императоры понимали, что зрелища необходимы народу, чтобы агрессия и социальное напряжение находили выход во время созерцания представлений.

Император Домициан занялся проектом стадиона и преподнес сооружение в дар римскому народу. Летописцы восхваляли поступок императора, а историки прославляли место для зрелищ как первый стадион каменной кладки в Древнем Риме.

Игры Certamen Capitoline

Стадион использовался как место празднования Certamen Capitoline Iovi, мероприятий в честь Юпитера Капитолийского, постепенно превратившихся в подобие олимпийских состязаний. Частично идеи проведения празднеств были заимствованы у греческих Олимпиад. Игры Certamen Capitoline были регулярными, раз в четыре года и включали в себя три основные дисциплины – musicum, equestre, gymnicum.

Соревнования начинал музыкальный конкурс, во время которого римляне исполняли греческую и латинскую поэзию. Проводились эти состязания в Одеоне, специально выстроенном рядом со стадионом помещении.

Цирк Максимус, который также восстановили после пожара, стал местом проведения конных представлений и скачек.

Спортивная часть праздника проходила на стадионе и включала в себя гимнастические упражнения, проходившие на арене, подобной греческим.

Площади цирка украшали скульптуры и обелиски, которые делили сооружение на два ездовых трека. А стадион представлял собой открытую площадку для выполнения атлетических заданий.

Стадионом площадка была названа по именованию старинной меры длины – стадии, которая меняла своё значение в разные времена. Так, например, в Древней Греции стадия равнялась количеству 600 ступней Геракла (сына Зевса). Сейчас принято считать, что стадия приблизительно равна 177,6 метра. А во времена Олимпийской Греции эта мера длины представляла 192, 27 метра.

Проводимые на стадионе игры – «агоне» (от греч. agones), состояли из поединков по борьбе, прыжкам, бросанию диска и метанию копья. Считается, что самыми престижными были бег и гонки. Император Домициан, одетый в пурпурные одежды в греческом стиле и золотую корону с изображениями Юпитера, Юноны и Минервы, всегда посещал игры.

Описание стадиона Домициана

Стадион Домициана, известный также как Circus Agonalis, был прямоугольным сооружением, размерами 265 на 106 метров. Он был выложен кирпичной кладкой, отделан цветной штукатуркой и украшен многочисленными скульптурами.

Доказательством такого внешнего облика стадиона является найденная неподалеку от Пьяцца Навона в 1501 году статуя Паскуино (Pasquino), считающаяся украшением древнего стадиона. Фасад покрывали плиты травертина, из которого также были сделаны несколько входных и внутренних арок, а трек для гонок выложен запекшейся глиной.

Вместимость древнего стадиона поражает и современного человека – 20 – 30 тысяч человек одновременно могли участвовать в празднике.

Где остановиться рядом с Пьяцца Навона: забронируйте отель по ссылке на Booking.

Стадион, созданный Домицианом, нередко страдал от разных напастей. Спустя двести лет его реконструировал император Алессандр Северус (208-235). После восстановительных работ стадион получил и новое имя – Circus Alexandrinus, просуществовавшее вплоть до средних веков.

Что случилось со стадионом в средние века

До V века Стадион Домициана выполнял роль места для проведения соревнований легкоатлетов. Но после очередного пожара в начале III века, во время которого пострадал и Колизей, здесь проводились бои гладиаторов.

В Historia Augustae сохранились упоминания о том, что при императоре Гелиобале (Marcus Aurelius Helioagabalus, 203-222гг), часть помещений стадиона использовались в качестве публичных домов.

В этом месте во времена Диоклетиана (244-311гг), погибла юная Агнесса – невинная девственница, сохранившая честь под натиском сына префекта Рима.

Постепенно Рим погружался в состояние упадка, это касалось и экономической и политической жизни. Население выбирало Марсово поле в качестве места для жизни, а помещения стадиона под бытовые нужды.

Церковь Святой Агнессы

В эпоху Возрождения постепенно разрушающаяся структура Стадиона Домициана стала ценным источником строительных материалов. Камни стадиона положены в основу некоторых дворцов на Пьяцца Навона. Так появились Палаццо Браски и Палаццо Памфили.

Церковь Сан Никола деи Лоренси, находящаяся недалеко от площади, а также построенная заново Церковь Святой Агнессы также построены с помощью строительного материала бывшего стадиона. Скульптуры, когда-то облагородившие вид стадиона, теперь украшают Сады Ватикана.

Пьяцца Навона – площадь фонтанов с необычной историей

Навона, несмотря на это, всегда хранила центральную свою часть свободной. Много лет всё, что происходила на Пьяцца Навона оставляло свой след, но не нарушало пустоты пространства. Навона поднялась на 5 метров, благодаря песку и илу, приносимому Тибром. Во средние века Навона стала торговой площадью и местом встреч горожан.

В шестнадцатом веке на Навона появились резервуары с водой, а жители близлежащих домов были обеспечены питьевой водой. Сейчас на месте этих резервуаров на Навона находятся два фонтана. Фонтан Нептуна и Фонтан Мавра являются украшением Пьяцца Навона. А чуть позже на Навона появился и еще один великолепный фонтан, подаренный папой Иннокентием X.

Пьяцца Навона – площадь фонтанов

Четыре реки, так называется фонтан на Навона, воплощенный по проекту Джованни Лоренцо Бернини, великого архитектора и скульптора. С 1652 года вогнутая поверхность Пьяцца Навона стала часто затапливаться водами Тибра, Навона превращалась в настоящий бассейн к радости горожан.

Где находится Стадион Домициана на Пьяцца Навона

Гуляя по Пьяцца Навона, многие и не подозревают, что под их ногами и размещается знаменитый Стадион Домициана. Здания Навона покоятся на руинах древней постройки. Частично в подвалах зданий на Навона можно увидеть древние остатки.

Согласно генерального плана градостроительства 1931 года, предусматривавшего прокладку новой дороги к востоку от Пьяцца Навона (сегодняшняя Corso Rinascimento), должна была быть снесена северная часть Навона. При производстве этих работ в 1936 году был выявлен большой сегмент первого этажа стадиона, включавший кирпичные стены, лестницы на верхние уровни, колонны и арки из травертина.

Директор Археологической службы Рима Антонио Мариа Колини (1900-1989), под чьим руководством производились раскопки на Пьяцца Навона, сумел сохранить ценные находки. Стадион Домициана (его остатки) стал частью здания INA (Национальный институт страхования).

Стадион Домициана, расположенный под Навона, – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Пройдите по Via di Tor Sanguigna, вы сможете увидеть остатки древних стен. Остальная часть императорского наследия все еще находится в подвалах прилегающих зданий.

В 2014 году часть Навона, представляющая область археологических раскопок, стала частной. Сейчас это выставочная часть Навона. Хотите погрузиться в римскую историю? Зайдите на эту территорию Навона.

Пояснительные стенды расскажут обо всех объектах, которые вы увидите на Навона, а установленные ЖК-панели раскроют все тайны Стадиона Домициана.

Booking.com

Режим работы

Каждый день с 10:00 до 19:00, по субботам — с 10:00 до 20:00
Выходной: 25 декабря, 1 января, 1 мая

Стоимость билета

Полная стоимость – 8 евро, льготный – 6.

Бесплатно могут увидеть стадион дети до 12 лет (оплачивается только предварительная бронь), инвалиды и сопровождающие их лица.

Местоположение площади Навона на карте Рима

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online.

    Самый надежный сервис для заказа такси – KiwiTaxi.

  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.

  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.

Источник: https://Rometm.ru/pyatstsa-navona-stadion-domitsiana/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть