Площади в Флоренции

Содержание

Самые интересные площади Флоренции

Площади в Флоренции

Флоренция – бывшая столица Итальянской Республики и нынешняя – Тосканы, удачно сочетает в себе дух эпохи Возрождения и живую современную атмосферу.

Фактически каждый уголок этого удивительного города является исторически значимым местом, а площади Флоренции по праву называют музеями под открытым небом.

BlogoItaliano постарался составить список наиболее значимых площадей Флоренции, а также рассказать, чем они знаменательны.

Площадь Синьории

Площадь Синьории – главная площадь Флоренции, ее политический центр. Именно здесь, во Дворце Синьории, называемом ныне Палаццо Веккьо, заседал в свое время Совет Республики, затем Совет Приоров, а сейчас расположился муниципалитет Флоренции.

Все пространство перед дворцом Веккьо уставлено скульптурами работы Донателло, Бандинелли, Джанболоньи, Челлини, копия Микеланджеловского «Давида» (оригинал находится в Галерее Академии).

В центре площади Синьории – фонтан «Нептун», представляющий собой скульптурную группу, над которой возвышается статуя самого Нептуна, управляющего квадригой коней.

На Площади Синьории с давних времен проходили праздники и турниры

Площадь Синьории – это место, где проводили праздники и турниры, а также казнили заговорщиков и сжигали еретиков. Недалеко от площади, на берегу реки Арно, находится галерея Уффици – крупнейший художественный музей Флоренции и заодно самый посещаемый музей Италии.

Кстати, входные билеты в Палаццо Веккьо, галерею Уффици и ряд других достопримечательностей Флоренции можно купить заранее – через интернет. Это поможет значительно выиграть время, особенно, если Вы проездом в столице Тосканы. Подробно об этом BlogoItaliano писал в статье 10 достопримечательностей Флоренции, в которые можно купить билеты online.

Соборная площадь Флоренции (Дуомо)

Довольно небольшая площадь Дуомо, или Соборная площадь, знаменита своим храмовым комплексом, включающим в себя церковь Санта-Мария-дель-Фьоре, занимающую по величине четвертое место в мире, Баптистерий Сан-Джованни и колокольню Джотто, возвышающуюся над площадью на 84 метра.

Самое древнее сооружение площади – Баптистерий, бывший храм Марса, от которого остались лишь фрагменты пола. Церковь посвящена Иоанну Крестителю – главному святому покровителю Флоренции. Одно время Баптистерий был главным кафедральным собором города, здесь устраивали крестины, а также хоронили достойных горожан.

Соборная площадь знаменита своим храмовым комплексом

В древности Соборная площадь Флоренции выглядела несколько иначе: здесь возвышалась церковь Санта-Репарата – первая кафедральная церковь, от которой сохранились лишь остатки.

Наряду с Площадью Синьории, Соборная площадь является одной из наиболее значительных достопримечательностей города, доступных туристам совершенно бесплатно. А более подробный список таких мест (и не только площадей:)) BlogoItaliano собрал здесь.

Площадь Республики

Площадь Республики – одна из центральных площадей Флоренции, являющаяся перекрестком старинных флорентийских улиц Карда и Декамануса. В древности она была отведена под римский форум, а в средние века стала частью Старого рынка.

Свой современный вид площадь Республики приобрела в 1887 г.

Свой современный вид площадь Республики приобрела после грандиозной реконструкции 1887 года, не оставившей ничего от ее прежнего облика. Единственная сохранившаяся достопримечательность – Колонна Изобилия, возведенная в XV веке известным скульптором Донателло.

Сегодня площадь Республики – это огромное пространство, окруженное шумными кафе и роскошными отелями, излюбленное место для выступлений музыкантов, фокусников и циркачей.

Площадь Санта Кроче

Площадь Санта Кроче, окруженная старинными средневековыми зданиями, расположена недалеко от реки Арно, к востоку от главной городской площади – пьяцца Синьория. Название ей дала церковь Санта Кроче, украшенная знаменитыми фресками Джотто. Церковь знаменита тем, что в ней захоронены Микеланджело, Макиавелли, Галилей.

В XIII веке площадь Санта Кроче была центром общественной жизни

В XIII веке площадь Санта Кроче была центром общественной жизни Флоренции, сейчас же здесь регулярно проводятся фестивали, концерты, митинги. Кроме того, на площади проходят знаменитые футбольные матчи, участники которых одеваются в старинные средневековые костюмы.

Площадь Сантиссима Аннунциата

Сантиссима Аннунциата – красивейшая площадь Флоренции, спроектированная архитектором Брунеллески по заказу гильдии торговцев шелком.

Архитектурный ансамбль площади составляют три величественных сооружения – церковь Сантиссима Аннунциата, давшая название площади, Воспитательный дом для брошенных детей и портик Ордена Сервитов.

Площадь Сантиссима Аннунциата, Флоренция

Воспитательный дом для подкидышей стал первым приютом в Европе, где нашли свое пристанище множество брошенных младенцев – плодов греха знатных господ и их служанок. На втором этаже приюта расположена галерея искусств и коллекция фресок.

В центре площади Сантиссима Аннунциата возвышается статуя Фердинанда I Медичи работы Джамболонья, а также фонтаны Пьетро Такка, изображающие морских чудовищ.

Площадь Санто Спирито

Пьяцца Санто Спирито (Святого Духа) – весьма оживленная площадь Флоренции. Название ей дала одноименная церковь – одно из главных сооружений работы архитектора Брунеллески. Прежде на месте церкви был монастырь августинцев, сгоревший во время пожара в XV веке.

В первой половине дня на площади бурлит продовольственный рынок, работающий с восьми утра до двух часов пополудни. По воскресеньям здесь можно приобрести антикварные вещицы, а также различные безделушки, о чем мы уже писали более подробно в статье Шоппинг во Флоренции: что и где покупать.

В летнее время площадь Санто Спирито становится площадкой для проведения концертов и танцев, а во время футбольных чемпионатов на площади собираются болельщики, чтобы посмотреть матч на огромном экране, который устанавливается на стене монастыря Санто Спирито.

Площадь Микеланджело

Площадь Микеланджело – одно из самых популярных туристических мест Флоренции. Расположена площадь весьма удачно – на вершине холма, с которого открываются потрясающие виды на исторический центр города: великолепные мосты и площади, соборы и реку Арно.

Площадь Микеланджело расположена на вершине холма

Построена площадь, носящая имя великого Микеланджело, по проекту архитектора Джузеппе Поджи, здесь находятся копии самых известных работ скульптора, выполненные из бронзы.

Площадь Микеланджело всегда заполнена палатками торговцев сувенирами, а также автомобилями и туристическими автобусами.

Маршруты BlogoItaliano по Италии ›››

Photos by: Paolo Margari, Rodrigo_Soldon, Michel27, Rodrigo_Soldon, laura padgett, Giuseppe Moscato, teachandlearn.

Последнее изменение статьи: 5 Апрель 2018

Источник: http://www.blogoitaliano.com/goroda-italii/firenze/samye-interesnye-ploshhadi-florencii.html

Флоренция — жемчужина Европы

Площади в Флоренции

Есть города — не столичные и не самые большие, но известные каждому: великие города-мифы.

Один из таких городов — несомненно, Флоренция, родина Возрождения, воплотившая в себе все мифы эпохи: о совершенной красоте, о любви земной и небесной, о мудром и просвещенном правлении, о всесилии человека творца, способного понять и преобразовать мир. И всякий, приехавший во Флоренцию, окажется во власти одного из этих мифов.

Флоренция. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе означает «цветок святой Марии». Такое впечатление, что он весь из кружева: белого, розового, малахитового, с башней-стрелой и куполом, устремленным в высокое небо.

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (иначе его называют Дуомо) можно увидеть почти из любой точки города: шагаешь по улице, и вдруг из просвета между домами вырастает этот величественный и потрясающий свод одной из самых больших в мире базилик.

Санта-Мария-дель-Фьоре — один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек.

Помимо этого, в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

Флоренция. Баптистерий Сан-Джованни

Перед собором находится Баптистерий Сан-Джованни. Как и все баптистерии мира, флорентийский был предназначен для крестин. В свое время Католическую веру в нем приняли Медичи и Данте. Это старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов.

Изюминка баптистерия Сан-Джованни — Восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Эти ворота, как раз смотрят на нас со снимка. Ворота с золочеными панелями с изображениями сцен из Нового Завета, которые в начале XV века создал Лоренцо Гиберти, настолько поразили Микеланджело, что он назвал их Вратами Рая.

Это название прижилось, и используется поныне.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1296 году и освящен еще с недостроенным фасадом в 1469 году. В наши дни он является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом. Когда Микеланджело покидал Флоренцию, чтобы приступить в Риме к возведению Собора св. Петра, он сказал: «Очень трудно сделать так же, и невозможно сделать лучше!».

Флоренция площадь Республики

Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Прогуляйтесь до площади Республики. В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887.

Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II.

В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

Флоренция. Площадь Синьории

Следующий подарок, который нам приготовила Флоренция – это площадь Синьории. Площадь Синьории — одна из главных площадей Флоренции. Название площади Сеньории никак не связано ни с синьорами, ни с сеньоритами.

«Синьория» — это правительство итальянской республики, а площадь Сеньории получила свое название в честь Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьо.

В этом здании, построенном в 1302 году, некогда заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас здесь помещается муниципалитет Флоренции.

Флоренция. Площадь Синьории

Площадь Синьории является одной из самых красивых площадей Италии, и она увековечена в миллионах фотографий туристов со всего мира. Добавлю в общую копилку еще несколько своих. На этой площади находится конный памятник Козимо I Медичи — первому великому герцогу Тосканскому.

Автор памятника Джамболонья установил его на мраморное основание, где бронзовые барельефы отображают основные моменты жизни герцога. «Фонтан Нептун» работы Бартоломео Амманати и некоторых его учеников, среди которых был Джамболонья, является первым публичным фонтаном Флоренции. Большой беломраморный Нептун не очень понравился горожанам.

По легенде, во время открытия фонтана в 1565 году, флорентинцы восклицали: «Амманати, Амманати, какой красивый мрамор ты разрушил!».

Флоренция. Палаццо-Веккьо

Прямо перед вами бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо. Дворец построен на рубеже 13-14 веков.

Правее Дворца находится Лоджия Синьории, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры.

Справа и слева от входа во дворец находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли. Особенность статуи заключается в том, что Микеланджело впервые в истории искусства изобразил юного иудейского царя перед боем с Голиафам, а не после победы.

Статуя Давида Микеланджело

У каждого города, претендующего на звание культурной столицы в какой-либо номинации, есть свой всемирно узнаваемый символ. У Парижа – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у Санкт-Петербурга – Медный всадник. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.

Флоренция. Санта-Кроче

На месте площади Санта-Кроче в римскую эпоху был амфитеатр. Расположенные рядом via Torta, via Bentaccordi и piazza Peruzzi повторяют очертания давно исчезнувших трибун. В Средние века район населяла беднота, поэтому появление здесь храма францсканцев, проповедовавших бедность, вполне закономерно. Известно, что в 1229 году на этом месте уже существовала церковь, посвященная св.

Франциску (ум. 1226). Базилика Санта-Кроче — одна из самых старых флорентийских церквей. Хотя ее кампанила и неоготический фасад, облицованный мрамором, закончены в XIX веке, сама постройка относится к XIII столетию. Если бы Данте взглянул сегодня на Флоренцию с вершины горы Сан-Миньято, он узнал бы в родном городе только два больших здания — баптистерий Сан-Джованни и церков Санта-Кроче.

Флоренция. Понте-Веккьо

Понте-Веккьо. Старый мост — самый живописный и самый древний из 8 мостов, соединяющих берега Арно. Трехпролетный каменный мост соорудил в 1345 году Нери ди Фьораванти а месте деревянного.

На открытой площадке в середине моста, откуда открывается красивый вид на реку, позже установили бронзовый бюст Бенвенуто Челлини.

На Понте-Веккьо, как на всяком средневековом мосту, по обеим сторонам размещались лавки мясников и зеленщиков, которых позже сменили ювелиры.

Палаццо Питти во Флоренции

Палаццо Питти (1457) — самый грандиозный дворец Флоренции, построен, возможно, по проекту Брунеллески. В XVI веке по поручению Медичи дворец расширял Бартоломео Амманнати (ученик Якопо Сансовино), чей фонтан «Нептун» украшает площадь Синьории.

Протяженность фасада, созданного Амманнати, составляет 205 м при высоте в 36 м.

Он сложен из огромных, грубо обработанных каменных блоков, некоторые из них достигают в длину 2 м, а единственный декоративный элемент — головы львов, расположенные под карнизами окон первого этажа.

Флоренция. Базилика ди Сан-Миниато

Базилика ди Сан-Миниато. Сан Миниато аль Монте — церковь Флоренции, которую не тронули архитекторы эпохи Возрождения. Единственными привнесенными новшествами стали новая колокольня и лестница из белого мрамора. Церковь действующая.

Во время вечерней службы можно послушать чудесное пение. Базилика Сан Миниато аль Монте (Basilica di San Miniato al Monte) стоит на холме Монте алле Крочи, на берегу Арно. Архитектура храма уникальна – это полностью сохранившийся образец флорентийского романского стиля.

В эпоху Возрождения церковь не реконструировали.

Площадь Микеланджело во Флоренции

Площадь Микеланджело по праву входит в число самых интересных достопримечательностей Флоренции. Благодаря этому открытому пространству на возвышенности можно насладиться красивейшим панорамным видом на весь город.

Именно поэтому сюда устремляются все туристы и даже сами флорентинцы.

С пьяццале Микеланджело, на которую можно попасть, прогулявшись от форта Бельведер по via Belvedere или поднявшись от моста Грацие (Ponte alle Grazie) по via del Monte alle Croce, открывается открыточный вид на Флоренцию.

Источник: https://travellgide.ru/europe/firence.html

Площадь Синьории – исторический центр Флоренции

Площади в Флоренции
Рубрика: Флоренция

Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии. Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо.

Легко узнаётся благодаря своей L-образной форме, сценографическому оформлению, а также… по большому наплыву туристов.

Путешественники со всех уголков мира рады побывать здесь, чтобы своими глазами, а не на фотографиях, увидеть ее знаменитые достопримечательности.

Площадь Синьории представляет собой целостный ансамбль, впечатляя не только своими красотами, но и удивительной гармонией.

Настоящий шедевр, на создание которого потребовались не годы – века! Она свидетель множества судьбоносных событий прошлого, порой драматических, и если бы могла говорить, то рассказала бы немало интересного о дворцовых тайнах Флорентийской республики – ведь она являлась политическим центром этого в прошлом могущественного государства.

От античности до Средневековья

История площади Синьории берет свое начало с античных времен, построенная практичными римлянами в центре города, где пересекались все основные дороги (так они делали во всех своих городах).

На ней размещались многие античные здания. Например, римский театр. Однако до наших дней они не сохранились.

Впоследствии площадь не раз видоизменялась, и тот ее облик, который мы видим сегодня, окончательно сформировался на исходе XIII столетия.

Площадью тогда владел род Уберти, проживавший в построенных еще римлянами 36 башнях. В те далекие времена главными политическими силами города были две противоборствующие партии – гвельфы и гибеллины.

Уберти относились к гибеллинам, но сохранились свидетельства, что они активно оппонировали и своим соратникам. В 1260 году гвельфы взяли верх, и знатное семейство лишилось не только политического влияния, но и всей своей недвижимости: она была сровнена с землей.

Затем освободившееся место обложили брусчаткой, дабы Уберти больше ничего здесь не строили.

Площадь не всегда носила свое нынешнее название. Сначала она была площадью Приоров, потом – Великого Герцога, а также – Нации и, наконец, Синьории. Потому что здесь пребывало руководство Флорентийской республики. Оно так и именовалось: синьория.

Непосредственной резиденцией правительства был дворец Синьории, ныне известный как Палаццо Веккьо (подробнее о нем чуть ниже). Главой флорентийского правительства являлся Гонфалоньер справедливости, которому подчинялись 24 выборных приора. Срок полномочий составлял два месяца, и всё это время они не имели права покидать дворец.

В их обязанности входило созывать Коллегии и принимать важные для государства решения.

На мостовой, прямо перед фонтаном Нептуна, находится круглая плита. Она напоминает о казни диктатора Флоренции Джироламо Савонаролы и двух его сподвижников-доминиканцев: 23 мая 1498 года их заживо сожгли на площади.

Последние дни правитель провел в каморке над залом заседаний правительства – она находилась в башне дворца под колоколом. Пять лет назад туда же заключили Великого герцога Тосканы Козимо I Медичи, в свое время, когда был у власти, ликвидировавшего все республиканские учреждения и поселившегося в Палаццо Веккьо.

В 1498 году в проемах дворцовых окон повесили двух заговорщиков, покушавшихся на Джулиано и Лоренцо Медичи.

Достопримечательности на площади

Палаццо Веккьо. Построил его в 1298-1310 годах архитектор Арнольфо ди Камбио (в некоторых источниках указывается другая дата начала работ – на четыре года раньше).

Дворец, имеющий вид величественного квадратного сооружения с зубчатым завершением, задумывался как крепость с целью защиты членов правительства. Еще больше величия ему придает 94-метровая башня 1310 года постройки, возвышающаяся над галереей.

Внешняя сторона Палаццо Веккьо облицована рустом – рельефной кладкой из твердого камня. В полукруглые арки трехэтажного фасада вписаны парные окна, создающие впечатление некой сдержанности и строгости.

Первоначальный проект дворца в период с 1343 по 1592 годы претерпел изменения как снаружи, так и изнутри.

В реконструкции принимали участие выдающиеся мастера того времени Бернардо Буонталенти, Симоне дель Поллайоло Кронака и Джорджо Вазари. Так, под арками галереи появились фрески с изображениями девяти гербов городских коммун.

На башне есть часы, механизм которых установлен в 1667 году. Вход в Палаццо Веккьо по обе стороны украшен мраморными скульптурами.

Они специально изваяны для навесных цепей. Над входом находится уникальный медальон. Он содержит увенчанную треугольным карнизом монограмму Христа, фланкированную (то есть прикрытую) фигурами львов на тимпане с ярко-голубым фоном. В 1551 году герцог Козимо велел поместить здесь надпись «Rex regum et Dominus dominantium», что переводится с латинского как «Король правит, а Бог властвует».

Фонтан Нептуна. Его еще называют «квадрат». Или «носок». Находится неподалеку от Палаццо Веккьо, дата постройки – 1565 год. Работа скульптора Бартоломео Амманати. Инициатором создания фонтана стал Козимо I Медичи.

Фонтан оснащен восьмиугольным резервуаром и имеет в своем архитектурном ансамбле несколько скульптур. Одна из них – Нептуна – самая заметная часть фонтана. Однако это изготовленная в IX веке копия: оригинал хранится в Национальном музее.

Фигура древнеримского бога морей и потоков символизировала морскую мощь флорентинцев. Каменный Нептун установлен на высокий постамент в самом центре фонтана.

Принято считать, что черты лица изваяния повторяют облик самого Козимо. В колесницу античного божества запряжены четыре лошади (по две из белого и розового мрамора). Ее колеса украшают изображения знаков зодиака, олицетворяющих неумолимое течение времени.

По углам восьмиугольного резервуара можно увидеть изображения других божественных властителей морей, а также древнейших итальянских божеств – фавнов и лесных богов древнегреческой мифологии – сатиров.

Чего только не перевидал на своем веку фонтан Нептуна: и вандалы на него неоднократно нападали, и как емкость для стирки белья его использовали в конце XVI века. Сегодня он входит в число самых популярных у туристов мест.

Недалеко от него (можно дойти пешком) находятся собор Санта-Мария-дель-Фьоре, известная галерея Уффици, мост Понте-Веккьо и еще один фонтан – называется «Кабанчик».

Лоджия Ланци. Представляет собой аркадное сооружение, возводившееся в период с 1376 по 1382 годы по проекту архитектора Андреа Орканья. Строительными работами руководили Симоне ди Франческо Таленти и Бенчи ди Чионе.

Поскольку площадь Синьории тогда была центром общественно-политической жизни Флорентийской республики, Лоджия Ланци имела конкретное предназначение – проводить здесь официальные мероприятия и приемы, а также народные собрания.

В XVI веке в ней разместили наемных пехотинцев Великого герцога Козимо I Медичи – ландскнехтов. Благодаря им лоджия получила свое нынешнее название: по-итальянски наемники именовались Lanzichenecchi, сокращенно Lanzi (в русской транслитерации – Ланци).

Прежде она называлась Лоджия Синьории, а еще раньше – Лоджия Орканьи, по фамилии своего создателя.

В настоящее время эта достопримечательность является музеем под открытым небом. Здесь находится экспозиция скульптурных произведений из коллекции находящейся по соседству галереи Уффици.

Например, «Персей с головой Медузы» (автор Бенвенуто Челлини), «Геркулес и Кентавр» и «Похищение сабинянок» (автор Джамболонья), «Похищение Поликсены» (автор Пио Феди), ряд женских изваяний античных времен и изготовленная в Древнем Риме копия древнегреческой скульптуры «Менелай с телом Патрокла».

Лоджию одно время служила в качестве балкона, с которого представители правящего семейства Медичи любили наблюдать за всем происходящим на площади Синьории и в самом городе.

По их распоряжению на крыше был разбит потрясающий висячий сад, дабы солнце не мешало монаршим особам обозревать окрестности. Ну а в самой лоджии собрали некоторое количество скульптур из мрамора, к которым «приставили» двух львов.

Кстати, именно Лоджия Ланци стала прообразом лоджии Фельдхеррнхалле в Германии, в г. Мюнхене.

Скульптуры на площади Синьории

Площадь Синьории славится своими скульптурами.

Если вы подумали, что их здесь изваяли исключительно для красоты или заполнения пространства, то ошиблись. цель была в ином: вдохновлять правителей Флоренции по пути их следования в Палаццо Веккьо. То есть все эти высокохудожественные произведения имели, прежде всего, глубокое символическое значение, и в этом смысле они единственные в своем роде во всем мире.

Слева от входа в правительственную резиденцию установлен «Давид» работы Микеланджело.

Мастер трудился над скульптурой с 1494 по 1512 годы, когда во Флоренции был период так называемой Второй республики. В то время, после изгнания Медичи, правил диктатор Савонарола. Композиция демонстрирует сосредоточенность Давида на предстоящей битве с Голиафом.

Последний символизировал двух могущественных врагов города – французского короля Карла VIII и римского папу Александра VI Борджиа, намеревавшихся захватить и подчинить себе свободолюбивую Флоренцию. Оригинал работы Микеланджело простоял на площади до 1873 года.

Затем его заменили копией.

Знаменитому Донателло принадлежит авторство двух скульптур. Первая – «Юдифь с головой Олоферна». Она изначально не предназначалась для площади Синьории, ей было приготовлено место во дворце правящей династии Медичи.

На площадь ее переместили после провозглашения республики и разграбления резиденции бывшего Великого герцога. Вторая – это скульптура «Мардзокко», или лев с ирисом на щите.

Еще два каменных изваяния царя зверей находятся вблизи Лоджии Ланци.

«Геркулес, победивший Какуса» – это работа скульптора Баччьо Бандинелли. Находится у входа в Палаццо Веккьо, точнее, справа от него.

Композиция закрывает собой плоский камень в стене, на котором заметно изображение человеческого профиля. Откуда оно там взялось? Ответ находим в предании.

Микеланджело якобы поспорил, что сможет, повернувшись спиной к изображению, высечь лик преступника, приговоренного к повешению на площади.

Здесь же, на площади, можно увидеть конный памятник самому Козимо Медичи в исполнении Джамболонья, поставивший на мраморное основание бронзовые барельефы, увековечившие основные моменты жизни первого тосканского герцога.

Еще пятнадцать скульптур находятся в Лоджии Ланци. Все они, кроме одной, изваяны из мрамора и потрясают своей красотой. Только «Персей с головой Медузы» изготовлен из бронзы.

Козимо I Медичи заказал ее ювелиру и скульптору Бенвенуто Челлини, когда тот вернулся в город после долгого путешествия по Европе.

По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос, взгляд которой моментально превращал человека в камень. Челлини увековечил Персея в момент, когда он, торжествуя, держал в высоко поднятой руке отрубленную голову Горгоны и попирал ногами ее скрючившееся мертвое тело.

Сегодня, глядя на скульптуру, потрясающую взор своим творческим размахом, даже не скажешь, с какими невероятными трудностями столкнулся мастер. Козимо не давал ему деньги для работы, и Челлини не мог взять необходимое количество подмастерьев. Это приводило скульптора в отчаяние, он несколько раз хотел бросить работу и покинуть Флоренцию.

Но потом брал себя в руки и продолжал начатое дело. Готовая скульптура весьма впечатлила горожан. Они называли Бенвенуто не иначе, как «сущим дьяволом». За то, что он сумел сотворить, казалось бы, невозможное. «Персей с головой Медузы» – единственная на площади Синьории оригинальная работа, то есть подлинник.

Все остальные скульптуры представляют собой копии.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – вековой символ Флоренции
Итак, мы с вами вновь в прекрасной солнечной Флоренции. Красивых мест в тосканской столице много, исторических достопримечательностей тоже не меньше. Однако сегодня мы совершим виртуальное путешествие в собор Санта-Мария-дель-Фьоре – самое известно…

Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции
Самым старым сооружением Флоренции считается баптистерий Сан-Джованни, построенный в этом старинном итальянском городе ориентировочно в XI-XII веках. Название происходит от латинского «baptisterium» («крестильная»), которое применялось к церковным …

Площадь Микеланджело во Флоренции
Есть в солнечной Флоренции площадь – называется она площадь Микеланджело, – которая магнитом притягивает путешественников. Особенно «вооруженных» фото- и видеокамерами. Потому что лучшего места, с которого бы открывались столь великолепная панорама…

Флоренция – колыбель эпохи Возрождения
Флоренция – один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенны…

Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции
Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дво…

 

ссылкой:

Источник: https://www.hobbysalon.ru/italiya/florencziya/ploshhad-sinorii

Площадь Синьории во Флоренции: фото и скульптуры

Площади в Флоренции

История флорентийской площади Синьории тянется еще со времен Римской Империи. Уже тогда она была сосредоточением культурной и общественной жизни горожан — здесь находился театр, многочисленные лавки и мастерские ремесленников.

Позже на этой территории были построены 36 башен, которые впоследствии заняло знатное и влиятельное семейство Уберти. Эта семья принимала активное участие в противостоянии приверженцев императора (гибеллинов) и сторонников папской власти (гвельфов).

Когда в результате ожесточенной борьбы гибеллины потерпели поражение, вместе с этой партией пострадала и семья Уберти — большинство ее членов были убиты или высланы из государства, а башни сровняли с землей.

Резиденция Уберти была разрушена в 1260 году, и эту дату можно считать началом основания площади Синьории. Дело в том, что гвельфы хотели предупредить малейшую возможность того, что башни будут отстроены заново, поэтому засыпали участок солью и вымостили брусчаткой.

В течение нескольких десятилетий это место сменило целый ряд названий. В зависимости от того, кому принадлежала власть во Флоренции, оно звалось площадью Приоров, Великого Герцога, Наций. А когда в 1299 году началось строительство Палаццо-Веккьо — нового правительственного здания — здесь сформировался постоянный центр политической жизни, и появилось современное название площадь Синьории.

Постепенно вокруг дворца вырастали строения и скульптуры, которые сегодня находятся в числе известнейших достопримечательностей Италии.

С 1376 по 1382 года была возведена Лоджия Ланци, предназначавшаяся для массовых мероприятий и приемов.

В 1565 году скульптором Амманати был завершен роскошный фонтан Нептуна, а спустя 20 лет установлен памятник Козимо I Медичи — величественная конная статуя руки Джамболоньи.

Было немало и трагичных событий в истории площади Синьории. В 1478 году после подавления заговора против Лоренцо и Джулиано Медичи здесь на окнах нынешней ратуши были повешены Франческо Пацци и его сторонники. Через год та же участь постигла и еще одного сообщника заговорщиков — бежавшего в Константинополь, но выданного султаном Бернардо Барончелли.

Спустя несколько лет на площади Синьории состоялась другая вошедшая в историю казнь — повешение, а затем сожжение монаха Джироламо Савонаролы.

Своими проповедями он приобрел много сторонников и ненадолго стал фактическим правителем Флоренции, но с другой стороны — нажил несколько влиятельных врагов, в числе которых был и Папа Римский Александр IV.

В конце концов, противники Савонаролы добились его ареста, а после и казни. В память об этом установлена мемориальная табличка непосредственно на месте сожжения знаменитого монаха.

Как добраться

Поскольку площадь Синьории — место сосредоточения множества достопримечательностей, она входит во все туристические маршруты. Сюда можно дойти пешком от известных флорентийских дворцов и базилик, расположенных в исторической части города. От вокзала Санта-Мария-Новелла до площади также не более 20-30 минут пешей ходьбы.

Как доехать из других точек города:

  • От музея Сан-Марко — автобусом № 23 до остановки Tintori;
  • От площади Микеланджело — автобусом D до моста Веккьо (дальше пару минут пешком);
  • Отовсюду, где проходит маршрут автобуса С2 (остановка Condotta).

Скульптуры

Площадь Синьории известна не только зданием ратуши, но и большим количеством уникальных скульптур. Большая часть из них находится на территории Лоджии Ланци, но некоторые расположены непосредственно у дворца.

«Давид» Микеланджело — эта статуя, а точнее ее копия, установлена слева от парадного входа в Палаццо-Веккьо. Сам же оригинал еще в 18-м веке был убран с площади Синьории во избежание порчи, и сейчас он находится в Галерее изящных искусств.

Скульптура интересна тем, что в данном случае мастер изобразил Давида перед схваткой, хотя большинство скульпторов предпочитало воплощать в камне момент победы над Голиафом.

Кстати, если вы хотите сделать фото статуи — лучше сфотографируйте ее здесь, поскольку в Галерее запрещена фотосъемка.

«Геркулес» Баччо Бандинелли — мраморное изваяние Геркулеса и поверженного им Какуса отображает одну из древних легенд. Согласно ей, Какус украл коров и запер их в глубокой пещере.

Однако Геркулес нашел это место по доносившемуся оттуда мычанию, убил Какуса, а на месте пещеры построил храм Зевса.

Есть и еще одна легенда площади Синьории, связанная с этой скульптурой: говорят, что за спиной статуи на каменной кладке Палаццо-Веккьо выцарапано изображение лица одного преступника, за казнью которого наблюдал сам Микеланджело.

«Юдифь и Олоферн» Донателло — бронзовая Юдифь с высоко занесенным мечом настолько удалась мастеру, что обычно не подписывающий свои работы Донателло оставил на ней «автограф» — DONATELLI OPUS.

Изначально эта скульптура была установлена во дворце Медичи. Однако во время Второй Республики она была перенесена на площадь Синьории, а после в Зал Лилий Палаццо-Веккьо.

Сегодня перед дворцом находится копия статуи.

«Мардзокко» Донателло — знаменитый лев со щитом также является копией оригинальной статуи, которая сейчас находится в музее Барджелло. Грозный лев, удерживающий в лапах герб Флоренции, является символом святого покровителя города — епископа Марка.

Фонтан Нептуна

Роскошный фонтан в восьмиугольной чаше был заказан для площади Синьории герцогом Козимо I. Его автором является итальянский мастер Бартоломео Амманати, который вместе с Джамболонья занимался скульптурной композицией в 1560-1565 годах. Открытие фонтана приурочили к бракосочетанию Франческо Медичи с Иоанной Австрийской.

Центральной фигурой этого произведения искусства является статуя Нептуна в окружении морских жителей. В его лице по некоторым сведениям скульптор отобразил черты самого Козимо Медичи. За время своего существования на площади Синьории фонтан не раз страдал от вандализма, поэтому сегодня оригинальный Нептун находится в Национальном музее, а вместо него на улице установлена точная копия.

Интересно, что поначалу флорентийские жители отнеслись к фонтану без особого восторга. Более того, в народе даже ходила насмешливая песенка, намекающая, что статуи не стоят потраченного на них мрамора. Сейчас же флорентинцы изменили свое мнение и гордятся великолепным творением Амманати.

Лоджия Ланци

Изящная готическая Лоджия Ланци была задумана на площади Синьории как место для официальных приемов и торжественных заседаний.

Считается, что ее проектировал Андреа Орканьи, а руководили ходом работ с 1376 по 1382 года два известных архитектора Симоне ди Таленти и Бенчи ди Чионе.

Свое название «Ланци» она получила из-за того, что в 16-м веке здесь квартировались ландскнехты герцога Козимо I. Кроме того, строение иногда называют Лоджией Орканьи (по имени автора проекта).

Каждый, кто посетил площадь Синьории, согласится с тем, что по количеству достопримечательностей лоджию можно смело назвать музеем. Сразу у входа посетителей приветствуют два льва, один из которых был создан Фламинио Вакка.

Внутри же слева можно увидеть копию «Похищения сабинянок» — скульптурной группы руки Джамболоньи. В центре расположена статуя «Геркулес и Кентавр» этого же автора, а также романтичная композиция «Похищение Поликсены» Пио Феди.

Но самый интересный экспонат находится справа — одна из жемчужин площади Синьории, бронзовый «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини.

Скульптор работал над ней почти 10 лет, и в результате получился шедевр, который сегодня считается вершиной его творчества.

Есть легенда, что в стремлении закончить статую Челлини приказал бросить в печь всю металлическую посуду, чтобы восполнить недостаток материала.

Отели рядом

На площади Синьории несложно найти место для ночевки, здесь много гостиниц разного уровня звездности.

Самые роскошные, но и самые дорогие варианты — это 5-звездочные отели Portrait Firenze, Stanze del David Place и Bernini Palace, расположенные в нескольких минутах ходьбы от основных достопримечательностей Флоренции.

Из более доступных по цене отелей можно назвать 3-звездочный Hotel Della Signoria или Relais Uffizi. Если же нужно жилье подешевле, можно снять номер в гостевом доме Soggiorno Campos или в апартаментах Vigna Vecchia — средняя стоимость от 3 500 до 5 000 рублей за сутки.

Проживание в историческом центре Флоренции стоит довольно дорого, откровенно бюджетных вариантов здесь нет.

Неудивительно, ведь в этом месте сосредоточена большая часть исторических зданий, отсюда рукой подать до собора Санта-Мария-дель-Фьоре, базилики Санта-Кроче. А кроме того, площадь Синьории — одно из лучших мест для прогулок.

По вечерам здесь часто играет живая музыка, шумит фонтан, красиво подсвечены мраморные скульптуры, а многочисленные ресторанчики и кафе готовы угостить посетителей настоящей итальянской кухней.

Источник: https://theplacement.ru/travel-directory/ploshchad-sinorii/

Достопримечательности Соборной площади Флоренции

Площади в Флоренции

Один из самых частых вопросов, которые мне задают посетители города: «Что нужно сделать, чтобы осмотреть достопримечательности Соборной площади и как попасть на купол Брунеллески?»

Piazza del Duomo (Соборная площадь) — это религиозный центр Флоренции и одна из ее главных достопримечательностей.

Здесь сконцентрировано огромное количество произведений искусства и, соответственно, еще более огромное количество туристов, приехавших их увидеть.

Чтобы не было разочарований (не успел/не было билетов/длинющие очереди), советую всё тщательно спланировать заранее!

Единый билет

Пару лет назад Opera del Duomo, организация, которая с 1296 года занимается всем, что касается собора Санта-Мария-дель-Фьоре, колокольни Джотто и Баптистерия, ввела единый билет стоимостью 18 евро.

Билет действителен 72 часа с момента его активации (то есть Вашего первого входа в один из монументов соборного комплекса) и дает право осмотра всех нижеперечисленных достопримечательностей.

Купив билет онлайн здесь (в разгар турсезона советую сделать именно это) или же непосредственно в официальных кассах Opera del Duomo по адресу Piazza San Giovanni, 7, Вы сможете посетить:

Баптистерий Сан-Джованни

Здесь был крещен Данте. Несмотря на свой уступающий Дуомо в размерах и внешней отделке вид, именно Крестильня (battistero от итал. battesimo — крещение) является одним из самых любимых для меcтных жителей зданий города. Это их «место силы».

Потолок купола восьмиугольного Баптистерия в конце 13-ого века был украшен мерцающей мозаикой со сценами Страшного суда, историями Книги Бытия, жизни Марии, Иосифа, Иисуса и Святого Иоанна Крестителя. На полу — инкрустация мрамором в стиле косматеско и старинный зодиакальный круг.

Прямо в центре Крестильни очерчен периметр демонтированной в 17-ом веке огромной восьмиугольной купели, в которой когда-то раньше совершалось первое и главное таинство христианства. Справа от алтаря, под мраморным балдахином, можно увидеть надгробие работы скульптора Донателло, заказанное Козимо Старшим Медичи для своего союзника Папы (после антипапы) Иоанна XXIII.

Шедевры мирового искусства — это 3 пары бронзовых врат, украшающих здание. Самая ранняя, 14-ого века, работы Андреа Пизано находилась с южной стороны Баптистерия.

Остальные две пары, включая знаменитые позолоченные Райские Врата — произведения скульптора Раннего Возрождения Лоренцо Гиберти. Все 3 пары врат Баптистерия были заменены копиями.

Подлинники выставлены в Музее при Соборе.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо)

Дуомо настолько поражает всех искусной разноцветной мраморной отделкой фассада и гигантским размером, что, конечно же, непременно хочется попасть внутрь и увидеть, что же прячется за этой роскошью.

БИЛЕТ ЗА 18 ЕВРО НЕ ДАЕТ ПРАВО НА ВХОД В СОБОР БЕЗ ОЧЕРЕДИ.

 ВХОД В СОБОР БЕСПЛАТНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ В ПОРЯДКЕ ЖИВОЙ ОЧЕРЕДИ.

Поэтому, если единственное место, куда Вы планируете зайти внутрь, — это Дуомо, билет покупать НЕ НАДО, но надо будет отстоять в очереди.

Зато с ‘единым’ билетом можно подняться на купол Собора, возведенный в 1420 — 1436 гг. гениальным флорентийским архитектором Филлиппо Брунеллески.

Всего-то 463 ступеньки — и Вы стоите не только на одной из самых высоких обзорных площадок города, но и на самой большой архитектурной конструкции на Земле, выполненной из кирпича.

О том, как Брунеллески возвел купол, вдаваться в подробности здесь не буду. Приходите на экскурсию — расскажу.

А вот детально о том, как же попасть на купол. Купить билет за 18 евро недостаточно — надо еще забронировать дату и время подъема.

Это можно сделать онлайн, когда будете покупать билет здесь или же по приезду в город в специальных машинах при кассах по тому же адресу Piazza San Giovanni, 7.

В выбранный Вами день, за 5 минут до забронированного времени входа, Вам надо подойти к Porta della Mandorla (северная стена собора, слева, если стоите лицом к фасаду Дуомо) с билетом и бронью на руках.

Имейте ввиду, что в разгар турсезона (во Флоренции он с 01 марта по 01 ноября, а также в дни всех зимних праздников и в выходные, вход на купол почти всегда разбронирован.) Рекомендую позаботиться о брони за 2 недели до планируемой Вами даты.

Поднимаясь на купол, Вы сможете увидеть интерьер собора сверху: геометрические рисунки мраморного пола, разноцветные витражи и, на расстоянии вытянутой руки, самую большую фреску в мире. За 7 лет Джорджо Вазари и его ученик Федерико Дзуккари украсили 3700 квадратных метров купола сценами Страшного суда. Расписанная поверхность в 3 раза больше фресок Сикстинской капеллы!

Колокольня Джотто

Если, по каким-то причинам, не получится попасть на купол, а все же хочется взглянуть на город с «высоты птичьего полета» и, заодно, сжечь килокалории от круассанов-пасты-пиццы, у меня для Вас отличная новость: пешком 414 ступенек — и Вы стоите на высоте 85 метров колокольни Джотто. Бронировать вход на колокольню не надо. С купленным билетом подходите в часы ее открытия и становитесь в очередь. Утром, часов в 9.00-10.00, очереди, как правило, не такие длинные, как к обеду или во второй половине дня.

Строительство башни, которая должна была стать самой красивой колокольней Италии, началось в 1334 году по проекту Джотто. После его смерти над возведением продолжил работать архитектор Франческо Таленти. Башня украшена барельефами Андреа Пизано и скульптурами Нанни ди Банко и Донателло.

В колокольне находятся 12 колоколов: 5 старинных 15-16-ых веков, в которые больше не звонят, и 7 более новых действующих, отлитых в последние два столетия.

Музей Opera del Duomo

В 2018 году этот музей вошел в Топ-10 лучших музеев Италии. После долгой реставрации он был открыт три года назад. Светлый, просторный, с прекрано спланированной экспозицией, музей рассказывает о всех фазах и перепетиях строительства и декора одного из самых больших храмов христианства.

Здесь находятся подлинники врат Баптистерия, барильефы и статуи колокольни, модель купола и машины, которые использовались во время его возведения, проекты фасада, произведения искусства, которые когда-то украшали интерьер Дуомо. Здесь же хранится шедевральная «Пьета Бандини» с автопортретом Микеланджело.

Крипта

На глубине двух с половиной метров под собором находится археологическая раскопка: останки палеохристианской церкви Санта-Репарата, которая в раннее средневековье была одним из главных мест культа в Тоскане. Несмотря на то, что билет включает спуск в крипту, главная проблема заключается в том, что надо все равно отстоять в «бесплатной очереди» в Дуомо, так как вход в крипту и в собор один и тот же.

NB: Расписание монументов Соборного комплекса каждую неделю обновляется. Его можно проверить онлайн на официальном сайте Opera del Duomo.

Источник: http://myflorencewalks.com/2018/11/11/dostoprimechatelnosti-sobornoj-ploshhadi-duomo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.