Площадь Пьяцца делле Эрбе

Пьяцца делле Эрбе

Площадь Пьяцца делле Эрбе

Свежие фрукты и ягоды, такие холодные и сладкие – первое, что вспоминается мне, когда я думаю о Пьяцца делле Эрбе (Piazza delle Erbe) в Вероне.

Мне так приятно было сделать здесь небольшую остановку во время прогулки по городу: купить стаканчик с фруктами в одной из палаток, расположившихся в центре, присесть у фонтана и как следует осмотреть все строения на площади.

Внимательно изучить здания на этой пьяцце – почти как учебник по архитектурным стилям прочесть. Здания в стиле барокко дополняются яркими фресками и готическими элементами.

Как добраться до Пьяцца делле Эрбе

Пьяцца делле Эрбе является, пожалуй, самой центральной площадью Вероны и пользуется неизменной популярностью у туристов, так что отыскать ее совсем не сложно.

Лучше всего дойти на площадь по улице Via Capello, здесь же расположилась самая известная достопримечательность Вероны – Дом Джульетты (об этом месте я уже рассказывала здесь). От него вы доберетесь до площади буквально за пару минут.
В шаговой доступности и две другие важнейшие достопримечательности города:

  • Арена ди Верона.
  • Кафедральный собор Вероны.

От Арены добраться до Пьяцца делле Эрбе удобно по улицам Via Anfiteatro и Via Stella или по узенькой Via Giuseppe Mazzini, все они выходят на Via Capello, прогулка до площади займет около 10 минут. Со стороны собора можно прогуляться по Via Duomo и Corso Sant’ Anastasia, через 8-10 минут вы придете на площадь со стороны Палаццо Мафеи.

Возле площади делле Эрбе есть несколько остановок городских автобусов. До площади доезжает 97 автобус, его остановка расположилась почти напротив фонтана Богоматери Вероны.

Всего в трех минутах ходьбы от площади находится остановка Piazza Francesco Viviani (маршрут 1 на карте ниже), где останавливаются автобусы 96 и 97, в 5 минутах ходьбы есть остановка Via Diaz, 9 – автобусы 93, 94, 95 (двигайтесь по улице Corso Cavour и Corso Porta Borsari, тогда выйдете в Пьяцца делле Эрбе – маршрут 2), а в 7 минутах – остановка автобусов 52, 90 и 98 Stradone S. Fermo, откуда вы легко доберетесь до площади по Via Leoni и Via Capello (маршрут 3). Поездка на автобусе обойдется вам в 1,5 евро, если вы будете покупать билет непосредственно в транспорте (учтите, там установлены автоматы, которые не принимают купюры больше 20 евро), и 1,3 евро, если вы купите билет в специальном киоске на улице.

Добираться до пьяццы на собственном автомобиле я не советую – въезд в исторический центр Вероны ограничен, а парковок там почти нет. Оставить машину вы сможете недалеко от Арена ди Верона (Arena di Verona) – там есть парковка Piazza Cittadella (точный адрес – Piazza Cittadella, 37122) на 800 машин.

  • Стоимость одно часа – 2 евро.
  • Суток – 16 евро.

От парковки до площади вы доберетесь пешком за 15 минут через Пьяцца Бра (Piazza Bra), Via Giuseppe Mazzini и Via Capello.

На Пьяцца делле Эрбе я вошла, осмотрев уже немалую часть достопримечательностей Вероны, так что здесь планировала устроить небольшой перерыв на кофе. Оказалось, что прерываться здесь гораздо интереснее на мини-рынок.

Название площади переводится как «площадь трав» неслучайно – в Средневековье здесь располагался небольшой рынок, где торговали овощами, фруктами и травами.

Сейчас из этого перечня на прилавка вы найдете только фрукты – уже вымытые, нарезанные и расфасованные по стаканчикам в различных комбинациях: тут есть ананасы, кокосы, персики, манго, бананы и киви, а также вишня, клубника и виноград. Один такой стаканчик можно купить за 3-3,5 евро – отличный перекус в жаркий летний день.

Выбрав фрукты, я отправилась осматривать остальные торговые ряды под белыми зонтиками в центре площади, но ничего интересного там не обнаружила: банальные сувениры, китайские платки, шляпы и зонтики и прочая ерунда для туристов. Оставив толкучку у прилавков, я неспешно прогулялась по периметру площади и изучила архитектуру площади.

Дом Купцов и Ратуша

По левую руку от меня (я вошла со стороны Via Capello) расположилось приземистое строение из красного кирпича с небольшой галерей на первом этаже и зубцами на крыше второго.

Это Casa Mercantile, или Дом купцов, интересный для нас своей необычной интерпретацией готического стиля – остроконечные арки галереи и окон второго этажа, острые зубчики на крыше. Любопытно и расположение Дома Купцов на площади – как раз напротив Ратуши (Casa Communale).

Таким образом купцы стремились подчеркнуть свое главенство над властью муниципалитета.

Здание ратуши также отделано красно-белым кирпичом, вход со стороны внутреннего дворика, куда легко можно попасть через Arco della Costa – переулок с двумя кирпичными арками, на одной из которых подвешена китовая кость. По легенде, кость упадет, если под ней пройдет честный человек, который никогда не лгал. Вход в само здание ратуши закрыт для туристов.

Башня Ламберти

К этому зданию примыкает башня Ламберти, построенная еще в 12 веке, она до сих пор остается самой высокой в городе.

Массивное основание из красного кирпича с декоративными белыми полосками венчает легкая мраморная колокольня, пристроенная уже в 15 веке.

Любопытно было увидеть, что строительство башни велось поэтапно, по мере закупки камня для постройки, поэтому слои явно отличаются по тону и текстуре.

Борголетто

Двигаясь по левой стороне вглубь площади, я прошла мимо группы старинных домов, именуемых Борголетто. Эти домики в 3-4 этажа выкрашены в умеренно-яркие цвета – розовый, желтый, мятный и придают площади особое очарование.

Разглядывая кафе и магазинчики сувениров в их первых этажах, деревянные ставни на окошках, кованные решетки балконов, украшенные цветами, и слегка потрескавшуюся штукатурку на стенах понимаешь, какая она – настоящая средневековая Италия.

Башня Гарделло и Палаццо Маффеи

Постепенно подхожу ко второй башне на площади – Гарделло. Она выглядит намного скромнее своей соседки: более приземистая, лишена легкой верхушки, а потому кажется массивнее и древнее. Башня сильно контрастирует и с палаццо Маффеи, к которому примыкает.

Этот дворец отличается большим изяществом и архитектурной сложностью: круглые арки на первом этаже, различные фронтоны над окнами второго, растительные барельефы на третьем этаже, шесть скульптур античных богов и героев на крыше здания.

С первого взгляда я понимаю, что передо мной образец более поздней архитектуры, и справочник подтверждает: дворец Маффеи построен в 15 веке, но дорабатывался и перестраивался в 16-17 веках.

Перед дворцом возвышается античная колонна, украшенная статуей крылатого льва – символа Венеции. Видеть её в самом центре Вероны кажется странным, но исторически этот факт объясняется очень легко: колону Святого Марка установили в честь восстановления правления Венеции в 1523 году.

Дом Маццанти

Я продолжаю свою прогулку по другой стороне площади – той самой, где туристы толкаются у прилавков, а продавцы увлечённо зазывают покупателей. Передо мной самое впечатляющее здание на этой пьяцце – Дом Маццанти. Это длинное здание в четыре этажа, полностью покрытое фресками.

Вглядываясь в рисунок, восхищенно вздыхаю: если так впечатляюще оно выглядит сейчас, как же красиво оно было пять-шесть веков назад, когда фрески были еще цельными, а краски более яркими, не выгоревшими на солнце! Разобрать, что за историю рассказывают фрески, сегодня нелегко: ясно только, что это нечто фантастико-мифологическое – виднеются гигантские змеи-чудовища, с которыми борются античные герои. Намного более явно видны декоративные элементы фрески. Любопытно, что колонны и барельефы на доме Маццанти выполнены… тоже в виде фресок! Такое необычное декоративное решение до сих пор свидетельствует об экспериментаторское смелости купцов, заказавших строительство дома, и высоком мастерстве художника, создавшего эти рисунки.

В центре площади располагается фонтан Богоматери Вероны, в центре которого – античная скульптура. В этом месте всегда толпы туристов, которые располагаются у бортиков фонтана, чтобы сфотографироваться и передохнуть после долгой прогулки.

Завершая обход площади, я вижу еще один интересный памятник, сохранившийся с давних времен, – Капитель. Это своеобразный портик на четырех колоннах, служивший в средние века трибуной для публичных выступлений правительства.

В основании капители есть небольшой фонтан-умывальник из красного мрамора. К основанию портала приделаны также эталоны средневековых мер – черепица, кирпич и цепь, которая определяет диаметр вязанки хвороста.

На торговой площади расположение этих мер было очень актуально.

***

Прогулявшись по Пьяцца делле Эрбе, можно подробно изучить все самые яркие периоды архитектурной истории города: здесь и готика, и барокко, и образцы античной архитектуры.

Фрески, мрамор, барельефы, скульптура, колонны – обилие декора делает каждое здание на площади по-своему нарядным и очаровательным, поэтому рекомендую вам обязательно задержаться здесь на несколько минут и полюбоваться каждым строением!

Источник: http://travelask.ru/italy/verona/pyatstsa-dele-erbe

Об Италии

Площадь Пьяцца делле Эрбе

Верона

Верона, второй по величине город Венето (после Венеции) и один из самых процветающих в Северной Италии, является крупным торговым центром.

В его древней части сохранилось множество уникальных античных памятников, уступающих только самому Риму, а также прекрасных дворцов, выстроенных из rosso di Verona, местного розоватого известняка, правителями города в Средние века.

Верона

В Вероне две основные достопримечательности — величественный амфитеатр Арена ди Верона I в. н.э.

, ныне используемая как огромный открытый театр, и Пьяцца Эрбе с живописным рынком.

Но самым притягивающим зрелищем является церковь Сан-Дзено Маджоре с необычными средневековыми бронзовыми дверями, украшенными рельефами со сценами из Библии и жизни св. Дзено.

Улица в Вероне

Еще со времен римской империи площадь Эрбе, построенная на месте античного форума, является центром Вероны. У многих прекрасных дворцов, церквей и монументов города почти такая же древняя история, восходящая к Средневековью.

Правители Вероны

В 1263 г. начался 124-летний период правления династии Скалиджери.

Для укрепления власти они выбрали жесточайшую тактику. Но Скалиджери сумели принести мир и спокойствие в свой город измученный междоусобицами и внутрисемейным соперничеством. Они оказались весьма справедливыми и образованными правителями — поэт Данте в 1301 г. был приглашен ко двору и посвятил финальную часть Божественной комедии правлению Кангранде I.

В 1387 г. веронский престол захватили миланские Висконти, затем властвовали, сменяя друг друга, правители из Венеции, Франции и Австрии до момента объединения Вероны и Италии в 1866 г.

Кастельвеккио
(Castelvecchio)

Кастельвеккио

В этом старом замке, построенном в 1355-1373 гг. Кангранде II, теперь размещается одна из лучших художественных галерей в Венето за пределами Венеции.

Кастельвеккио

Cаркофаги святых Сергия и Вакха

В первом отделе собраны предметы роскоши позднеримского и раннехристианского периодов — серебряные блюда, броши V в., стеклянная посуда с изображением Христа-пастыря, инкрустированная золотом, а также резные мраморные саркофаги святых Сергия и Вакха (1179 г.).

Madonna of the quail, Пизанелло

В отделе искусства Средних веков и раннего Ренессанса явно прослеживается влияние искусства северных стран на местных художников: жесткий реализм доминирует над идеализмом. Среди произведений Высокого Возрождения — собрание Мадонн XV в.

Конная статуя Кангранде I

От замка открывается чудесный вид на реку Адидже и средневековый мост Скалиджеро, а также конную статую Кангранде I XIV в. с его надгробия.

Понте Скалиджеро
(Ponte Scaligero)

Мост Понте Скалиджеро

Этот средневековый мост, построенный Кангранде II в 1354-1356 гг., в 1945 г. был разрушен отступавшими немцами. Для его восстановления потребовалось углубление русла для сохранения каменной кладки.

Мост ведет от замка Кастельвеккьо к Арсеналу на северном берегу, построенному австрийцами между 1840 и 1861 гг., перед которым сегодня разбит общественный сад.

Мост Понте Скалиджеро

Арена ди Верона
(Arena di Verona)

100-летие Веронского оперного фестиваля

Древнеримский амфитеатр в Вероне, построенный в 30 г. н.э., является третьим по величине в мире — после римского Колизея и амфитеатра в Санта-Мария-Капуа-Ветере близ Неаполя.

Внутри Арены, до сих пор практически не изменившейся, могли разместиться почти все жители римской Вероны. В течение веков Арена становилась свидетелем казней, ярмарок, боев быков, а также оперных постановок.

Арена ди Верона

Арена ди Верона

Сан-Фермо Маджоре
(San Fermo Maggiore)

Сан-Фермо Маджоре — алтарь, Верона

Сан-Фермо Маджоре — не одна, а целых две церкви: особенно отчетливо это видно снаружи, где готические элементы апсиды увенчивают строгое романское основание. Простые аркады нижней церкви, построенной монахами-бенедиктинцами в 1065 г. на месте более раннего святилища, украшены фресками.

Сан-Фермо Маджоре — фасад, Верона

Сан-Фермо Маджоре — левая сторона от фасада, Верона

Сан-Фермо Маджоре — сторона, противоположная фасаду, Верона

Сан-Фермо Маджоре, мавзолей Бренцони, Верона

Свод величественной верхней церкви,воздвигнутой в 1313 г., выполнен в форме корабельного киля. Церковь расписана средневековыми фресками, среди которых есть работы XIV в. Стефано да Дзевио. Рядом находится мавзолей Бренцони (ок 1440 г.) Джованни ди Бартоло, а над ним — фреска Благовещение 1426 г. кисти Пизанелло (1377- 1455 гг.).

Пьяцца делле Эрбе
(Piazza delle Erbe)

Площадь Эрбе (Площадь трав) получила свое название от старинного городского зеленного рынка. Сегодня на прилавках, укрытых под тентами, можно купить все что угодно, от жареного молочного поросенка с ароматными пряностями до фруктов и деликатесных грибов.

Пьяцца делле Эрбе

В северной части площади возвышается барочное здание Палаццо Маффеи (1668 г.), увенчанное статуями. Колонна перед дворцом поддерживает венецианского льва, символизирующего вхождение Вероны в 1405 г.

в состав Венецианской республики. На западной стороне находится Каза деи Мерканти (Дом торговцев) 1301 г. (перестроен в XVII в.). Напротив него, над кафе, до сих пор видны яркие настенные фрески.

Пьяцца делле Эрбе

Фонтан в центре площади часто закрыт рыночными прилавками, однако статуя в его середине, созданная во времена Римской империи, служит напоминанием, что эта площадь является рынком уже на протяжении двух тысячелетий.

Пьяцца делле Эрбе

Пьяцца деи Синьори
(Piazza dei Signori)

В центре площади стоит элегантная статуя Данте XIX в., чей взор, кажется устремлен на суровый фасад Палаццо дель Капитано, бывшего когда-то резиденцией веронских военачальников. Рядом с ним находится не менее устрашающий Дворец правосудия, Палаццо Раджоне. Оба здания построены в XIV в.

Пьяцца деи Синьори

Для тех, кто отважится взобраться на 84-метровую башню Ламберти в западной стороне двора, откроется изумительный вид на Альпы.

Пьяцца деи Синьори, вид сверху

Позади статуи Данте находится Лоджия дель Консильо (1493 г.), верхнюю часть которой украшают статуи знаменитых деятелей римской эпохи, рожденных в Вероне, включая ученого-энциклопедиста Плиния Старшего и теоретика архитектуры Витрувия.

Арки Скалигеров
(Arche Scaligere)

Рядом со входом в крошечную романскую церковь Санта-Мария Антика, бывшую когда-то церковью могущественного семейства Скалиджери, находится готическая усыпальница правителей Вероны. Над входом в церковь расположен надгробный памятник Кангранде I (ум. в 1329) со статуей правителя. Оригинал статуи хранится в Кастельвеккьо.

Арки Скалигеров, слева церковь Санта-Мария Антика, Верона

Рядом с церковью за кованой оградой, включающей эмблему династии (della Scala, что значит «ступеньки»), можно увидеть и другие надгробия Скалиджери. Надгробные памятники Мастино II (ум. в 1351 г.) и Кансиньорио (ум. в 1375) декорированы маленькими готическими шпилями. Остальные члены семейства Скалиджери похоронены вдоль стены церкви в более скромных могилах.

Арки Скалигеров

Церковь Санта Анастасия
(Chiesa di Santa Anastasia)

Церковь Санта Анастасия — интерьер, Верона

Величественная церковь Сант-Анастазия была заложена в 1290 г. Поблекшие от времени фрески XV в. и рельефы со сценами из жизни мученика св. Петра украшают готический портал.

Внутри находятся две водосвятные чаши с фигурами нищих, известных в народе под названием gobbi (горбуны). Фигура слева была создана в 1495 г., вторая — спустя столетие. В сакристии хранится прекрасная, но сильно пострадавшая фреска Пизанелло Святой Георгий и принцесса (1433— 1438 гг.)

Церковь Санта Анастасия, Верона

Ромео и Джульетта

Дом Ромео, Верона

История Ромео и Джульетты, юных влюбленных из враждующих семейств (в пьесе Шекспира — Монтекки и Капулетти), была описана в 1520-х гг. Лугиджи да Порто из Виченцы и вдохновила множество авторов на создание бесчисленных поэм, фильмов, драм и балетов.

Дом Джульетты, Верона

Гробница Джульетты, Верона

По преданию, в Доме Джульетты (Casa di Giulietta — Каза ди Джульетта) на Виа Каипелло, 27, Ромео взбирался на балкон своей возлюбленной; однако в действительности это здание является отреставрированным постоялым двором XIII в. Толпы народа приходят сюда взглянуть на простой фасад дома и постоять на маленьком мраморном балконе. На Виа Арке Скалиджери находится обветшалый дом. который окрестили Домом Ромео.

Так называемая могила Джульетты находится в крипте церкви Сан-Франческо аль Корсо на Виа дель Понтьере.

Статуя Джульетты, Верона

Кафедральный собор Вероны
(Duomo di Verona)

Строительство Веронского собора началось в 1139 г. Его фасад украшен великолепным романским порталом с рельефами Никколо, одного из двух мастеров-каменщиков, декорировавших фасад церкви Сан-Дзено.

Кафедральный собор Вероны

Здесь изображены фигуры вооруженных Оливера и Роланда, двух рыцарей Карла Великого, чьи подвиги прославлялись в средневековой поэзии. Рядом с ними — фигуры евангелистов и святых с широко открытыми глазами и пышными бородами. С южной стороны находится второй романский портал, с рельефными изображениями Ионы и кита, а также комически гротескными кариатидами.

Кафедральный собор Вероны, интерьер

В соборе хранится прекрасное полотно Тициана Вознесение Богоматери (1535-1540). В романском клуатре можно увидеть руины ранних церквей. Баптистерий VIII в., или Сан-Джованни ин Фонте, выстроен из римской каменной кладки.

Кафедральный собор Вероны, алтарь

Римский театр (Teatro Romano) иАрхеологический музей

(Museo archeologico)

Римский театр сооружен в I в. до н.э.; от оригинальной сцены сохранилось немного, однако полукруглые ярусы сидений для зрителей дошли до наших дней в первоначальном виде.

Римский театр, Верона

Археологический музей, Верона

Из Римского театра на подъемнике можно попасть к расположенному на скале монастырю, где теперь размещается Археологический музей. В маленьком клуатре и в древних монашеских кельях можно увидеть мозаику, гончарные и стеклянные изделия, а также надгробия.

Здесь находится и бронзовый бюст первого римского императора Августа (63 г. до н.э. — 14 г н.э.).

Археологический музей, Верона

Сад Джусти
(Palazzo e Giardino Giusti)

Разбитый в 1580 г., этот ренессансный сад искусно сочетает творения природы и человека: подстриженные самшитовые кусты, посыпанные гравием дорожки и растения в кадках контрастируют с естественным лесом. Английский писатель Джон Ивлин, посетивший Верону в 1661 г., отметил, что этот сад — самый прекрасный в Европе.

Сад Джусти, Верона

Сан-Джорджо-ин-Браида
(San Giorgio in Braida)

Сан-Джорджо-ин-Браида, Верона

Строительство этой ренессансной церкви было начато около 1530 г. Микеле Санмикели. Алтарь включает знаменитое Мученичество святого Георгия Веронезе (1566 г.), а над западной дверью находится Крещение Христа, приписываемое Тинторетто (1518-1594 гг.)

Сан-Джорджо-ин-Браида, Верона

Источник: http://sarlogistik.ru/veneto/verona-verona

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.