Переславский железнодорожный музей в Талицах

Переславский железнодорожный музей: экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Переславский железнодорожный музей в Талицах

Переславский железнодорожный музей (Переславль-Залесский, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру
Переславский железнодорожный музей, или, как его обычно именуют в народе, Музей паровозов, сохранил для своей экспозиции массу уникальной железнодорожной техники.

Раньше прокладка узкоколейных путей была широко распространена для нужд промышленности, построили такую дорогу для перевозки торфа и под Талицами.

Как раз в кирпичных зданиях бывшего депо и на оставшихся бесхозными путях расположился музей, приютивший экспонаты, порой дошедшие до нас в единственном экземпляре.

Переславский железнодорожный музей, или, как его обычно именуют в народе, Музей паровозов, сохранил для своей экспозиции массу уникальной железнодорожной техники.

В коллекции музея четыре паровоза 1928—1955 годов выпуска, пассажирская и грузовая автодрезина, разнообразные пассажирские вагоны, железнодорожное оборудование. При музее имеется постоянно действующая экспозиция автомобильной, тракторной и мототехники первой половины 20 в.

Известно и ещё одно название — Музей «кукушки», связанное с особенностями узкоколейных дорог. Если для серьёзной паровозной техники характерен звук «ту-ту», то гудок ее младших братьев напоминает скорее «ку-ку», за что они и получили своё прозвище.

Из истории музея

Дорога от торфоразработок была организована в конце 1930-х годов, сначала на конной, затем на паровой тяге. На протяжении всех маршрутов совместно с грузовыми велись и пассажирские перевозки. В конце 1980-х гг.

торфоразработки по всей стране были признаны бесперспективными, их деятельность сворачивалась. В 1989 г. ярославские энтузиасты Вадим Миронов и Анатолий Гусев организовали кооператив «Вёкса», выкупили убыточную узкоколейную железную дорогу и решили сделать из нее музей.

Сказано — сделано, уже в 1991 г. музей был открыт и принял первых посетителей.

Миссия учредителей была благой — сохранить узкоколейку как одну из самых ярких технических достопримечательностей окрестностей города и сберечь образцы подвижного состава.

Поначалу музей не был открыт для широкой публики, однако здесь можно было заказать поездку на ретропоездах по Переславской железной дороге. В 1998 г. переславский музей начал принимать всех желающих.

Причем он весьма быстро прославился и стал популярным, так что сейчас за день он успевает обслуживать до 800 туристов.

До 2004 г. энтузиастам удавалось даже поддерживать пассажирское движение по маршруту Переславль — Купанское, два раза в сутки поезд отправлялся по линии длиной 20 км. Однако эта деятельность практически не получала поддержки государства, а расходы на перевозки вредили музейному делу, так что сейчас пути этой ветки полностью разобраны.

Автодорога к музею проходит по красивому берегу Плещеева озера, но поскольку эта территория относится к заповедной зоне, самостоятельные пикники, шашлыки и ночные стоянки в лесу запрещены.

Музейная деятельность здесь никогда не стоит на месте: ежегодно проводятся восстановительные работы ж/д полотна, реставрируются экспонаты, улучшаются условия содержания.

Полезная информация

Адрес: Ярославская обл., Переславский р-н, пос. Талицы, ул. Лесхозная, д. 1.

Телефон: +7 (485-35) 4-94-79.

E-mail: info@kukushka.ru.

Вход: 150 RUB, для школьников: 50 RUB, для дошкольников вход свободный. Предусмотрено льготное посещение для некоторых категорий граждан. Экскурсии лучше организовывать по предварительной заявке. На территории музея можно бесплатно фотографировать и снимать видео.

Желающие могут прокатиться на ручной дрезине. Стоимость удовольствия: 50—150 RUB (за человека). Поездка по дороге протяженностью 1 км в обе стороны занимает около 10—15 мин.

При плохой погоде движение дрезины отменяется.

При музее работает сувенирный магазинчик, который размещается в стилизованном вагоне-лавке — крытом грузовом вагоне завода «Висмар», построенном в 1934 г. Здесь можно приобрести множество интересных вещиц на железнодорожную тематику: пазлы, кружки, книжки, значки, магниты, открытки и детские игрушки.

Время работы: среда — воскресенье: 10:00 — 18:00, понедельник, вторник: выходной (весна, лето, осень); среда — воскресенье: 10:00 — 17:00, понедельник, вторник: выходной (зима). Музей также закрыт в дни праздников, выпадающих на понедельник или вторник.

Как добраться: на автобусной станции Переславля-Залесского пересесть на пригородный автобус до села Купанское, после этого — до посёлка Талицы. На автомобиле после Купанского придерживаться указателей «Музей паровозов».

Некоторые автонавигаторы проводят маршрут по старой, плохопроходимой дороге. Перед поездкой стоит уточнить, что маршрут проложен через новую дорогу к Талицам.

Веб-сайт

Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

  • Переславский железнодорожный музей 8 хорошо Было интересно В музей лучше ехать в солнечную погоду и желательно не в межсезонье. Дорога к музею – песчаная и вся в ямах и колдобинах. В межсезонье больше испачкаетесь, чем посмотрите. В конце пути стоит указатель парковки и никакого упоминания, что рядом с музеем тоже есть парковка. Так что, если вы с маленькими детьми, то лучше проехать к самому музею. У первой парковки стоит изумительный храм в лучших традициях деревянного зодчества, правда внутрь не зайти, так как храм открывается только на службы. На дверях храма висит расписание.В 400 метрах от парковки находится вход в сам музей. Порадовали цены, всего 150 руб. со взрослого человека. На территории можно просто погулять, а можно покататься на дрезине. В целом музей понравился. Впервые видела столько машин для узкоколейки. Я бы порекомендовала место для посещения, если будете в Переславле. 10 мая 2018 S Spikaбыл(а) здесь в мае 2018
  • Переславский железнодорожный музей 10 великолепно Быть обязательно! Музей потрясающий, такой уголок балканской кустурщины в северном антураже. Производит впечатление даже не сама коллекция (мне кажется, на нее толком никто и не смотрит), сколько вот эти ощущения полузаброшенной станицы, где можно покатиться на дрезине, попрыгать по рельсам, поглазеть на вековые сосны, и все это в нереальной тишине.Дорога до музея бол-мен приличная (от асфальта “песочная гравийка” на 2,5 км где-то, указатели есть), но в особо дождливые дни на “низкой” машине стоит соваться аккуратно. Большая парковка есть при въезде в деревню, а также рядом с музеем (но совсем маленькая, летом не стоит, будет битком, лучше прогуляться по деревне около 800 м пешком от парковки).Очередь на дрезину приходится ждать, а также проходить короткий инструктаж, вся поездка – не более получаса, но это правда очень увлекательно.Особенно хороша местная природа – огромные сосны, песочная почва, мхы и тому подобные прелести. 15 ноября 2017 Nataliaбыл(а) здесь в ноябре 2017

Хотите сделать свое путешествие по России максимально насыщенным? Не забудьте открыть вот эту страницу: Аренда авто в России для поездки за границу — изучить цены и варианты. Спецпредложения там бывают очень выгодными!

Источник: https://tonkosti.ru/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9

Музей паровозов в Переславле-Залесском

Переславский железнодорожный музей в Талицах

Музей паровозов в Переславле Залесском на наш взгляд является одним из самых интересных музеев города, хотя справедливости ради стоит отметить, что находится он не в самом городе, а за его пределами в поселке Талицы. Переславский железнодорожный музей появился в 1991 году, хотя его история началась на два года раньше.

 В 1989 году основатель музея Вадим Вадимович Миронов, совместно с хозяином ярославского кооператива «Декор», решили выкупить узкоколейную железную дорогу для того, чтобы превратить ее в музей. В 1991 году было принято решение отделиться от кооператива, и именно этот год и считается датой основания музея.

В то время музей паровозов представлял собой частную коллекцию железнодорожной техники, доступ к которой был ограничен. Но уже спустя семь лет, в 1998 году, музей открылся для свободного посещения, и с тех самых пор музей становится все популярнее год от года.

Конечно, если вы приехали в Переславль-Залесский, то никак нельзя пропустить этот удивительный и необычный музей паровозов.

Как добраться до музея паровозов в Переславле, парковка

Несмотря на то, что музей паровозов находится не в самом Переславле-Залесском, ехать придется именно в этот город. По трассе М8 (Ярославское шоссе) вам необходимо доехать почти до центра Переславля Залесского.

Двигаясь по центральной улице, нужно повернуть налево по указателю к музею «Ботик Петра I», далее никуда не сворачивая сначала вдоль Плещеева озера, а затем по асфальтированной дороге до села Купанское (около 18 км от Ярославского шоссе).

Метров через 500 будет указатель «Музей паровозов», согласно ему и сворачивайте налево.

Затем около 3 километров по грунтовой дороге до поселка Талицы.

Въезд в поселок частично ограничен, и в выходные дни посетителям музея придется оставить машину на охраняемой, но бесплатной парковке у въезда в поселок, а затем около 600 метров пройтись пешком, или прокатиться на ретро-автобусе или ретро-грузовике, которые специально курсируют между парковкой и музеем. В будни можно доехать прямо до входа в музей и оставить автомобиль прямо перед ним на небольшой парковке. Как обычно, в конце статьи вы сможете найти карту с координатами музея паровозов.

Часы работы музея паровозов в Переславле, цена билета

Музей паровозов работает каждый день кроме понедельника и вторника, с 10 утра до 18 вечера, в зимнее время график работы на час короче. Цена билета для взрослых посетителей составляет 150 рублей, для детей школьного возраста – 50 рублей. Кроме того, желающие могут покататься на дрезине по узкоколейной железной дороге, и цена за такой аттракцион, на наш взгляд, символическая – всего 150 рублей. Длина пути около 1 км, а по времени это займет около 10-15 минут, в зависимости от вашей физической силы.

Источник: https://poznamka.ru/russia/muzej-parovozov-v-pereslavle-zalesskom

Музей паровозов в Ярославской области – история российских узкоколеек

Переславский железнодорожный музей в Талицах

Адрес: Россия, Ярославская область, п. Талицы
Дата основания: 1991 год
Координаты: 56°48'10.3″N 38°38'52.9″E

В селе Талицы, в 18 км от старинного Переславля-Залесского есть музей, которых хранит громоздкие «экспонаты» – паровозы и дрезины, дизельные локомотивы и вагоны, автомобили и тракторы, выпущенные в конце XIX и первой половине XX века. Здесь часто снимаются кинофильмы и телесериалы. И в России, пожалуй, трудно найти другое место, где бы так берегли историю узкоколейных железных дорог.

История создания музея паровозов

Музей паровозов официально именуется переславским железнодорожным музеем. А раньше эта необычная коллекция носила название «Музей узкоколейных железных дорог». Местные жители говорят о нем просто – «Кукушка». Ведь именно так называли раньше паровозы или поезда, ходящие по узкоколейкам.

Паровоз Кп4-300

Музей был основан в 1991 году как частное предприятие. Несколько первых лет работы он представлял коллекцию, осмотреть которую можно было только по приглашениям. Но с 1998 года музей паровозов открылся для всех желающих. И сегодня количество его гостей доходит до восьми сотен в день. Посещение этого музея платное. А на территории разрешена бесплатная любительская фото- и видеосъемка.

Сейчас здесь собрано более 50 редких экспонатов железнодорожной и автомобильной техники. Сотрудники музея в Талицах находят их по-разному. Когда-то сведения о ржавеющих в лесу раритетах поступают от старожилов.

Но часто приходится организовывать целые экспедиции по нанесенным на старые карты веткам узкоколеек. Найденная техника доставляется в музей преимущественно автотранспортом, и начинается долгий процесс ее реставрации и восстановления.

Вся музейная коллекция демонстрируется на путях небольшой талицкой станции узкоколейки и в депо.

Паровоз Кп4-469

«Кукушки»

Первые узкоколейки появились в России на Алтае в начале XVIII века, и использовались для развития рудничного дела. Позже их стали строить массово в тех местах, где не было другого транспорта. Но к концу прошлого века экономически использовать узкоколейки стало не выгодно, и большинство из них разобрали.

Подобная история узкоколейных железных дорог существует в разных странах мира. Но сегодня оставшиеся участки путей стараются сохранить. Их специально выкупают, восстанавливают и делают туристическими аттракционами.

Музеи узкоколейных дорог есть, например, в Грифице (Польша), в пригороде Пярну – Лавассааре (Эстония), в Аникщай (Литва), в карпатской Колочаве (Украина).

Узкоколейки пользуются большой популярностью, так как дают возможность почувствовать то единство природы и старой техники, которого нет у обычных железных дорог.

Переславская «Кукушка» – единственное на российских просторах место, где сохранился не только участок путей, но и старая железнодорожная техника. Причем экспонатов, собранных здесь, не мало.

Многие из них уникальны и сертифицированы как памятники истории техники.

Благодаря труду сотрудников музея, его гости могут составить полное представления о том, как была устроена сеть узкоколейных дорог, какие поезда и вагоны по ней ходили, а также как она обслуживалась и развивалась.

Переславская узкоколейная железная дорога – это 2 км ветка, которая ведет от Талиц на поляну, находящуюся в середине Блудова болота – места, описанного писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным в рассказе «Кладовая солнца». Эта узкоколейка была построена и использовалась для торфоразработок.

Железнодорожный музей

Особенность переславского музея в том, что здесь нет стендов, макетов и нарисованных таблиц. Его коллекцию составляют натурные образцы железнодорожной и автомобильной техники. Они либо уже восстановлены до рабочего состояния, либо находятся в процессе реставрации.

Причем, реставрационные работы – это всегда процесс длительный. Потому что нужно вначале найти и ознакомиться с чертежами. Потом – подобрать необходимые запчасти или придумать технологические решения, когда нужных деталей уже не достанешь. Кроме того, по мере необходимости, паровозы и вагоны перемещаются по музейной территории.

Так что экспозиция музея паровозов получается «живой».

Даже не восстановленные пока экспонаты, которые на взгляд непосвященного посетителя представляют собой лишь ржавые развалины, на самом деле имеют большую историческую ценность. Хотя бы потому что большинство из них дошло до нашего времени в одном единственном экземпляре.

Двухосный мотовоз МД54-2

Что же можно увидеть в талицком музее? Прежде всего, это конечно, старинные паровозы, выпушенные на заводах России, Польши, Германии и Финляндии с 1862 по 1958 год, в том числе фрагменты танк-паровозов конца XIX – начала XX века.

В музейной коллекции есть также старые российские мотовозы и тепловозы, выпускавшиеся в середине прошлого века.

Самодвижущийся подвижной состав представлен пассажирскими, пожарными и участковыми мотодрезинами довоенного и послевоенного лет выпусков.

Обычных людей, не знакомых подробно с историей железнодорожного транспорта, в музее ждет много интересных открытий. Например, большое удивление вызывает автомобиль-дрезина, специально созданный в 1960-е годы для поездок начальства по узкоколейным дорогам.

Обтекаемый по форме кузов от легкового автомобиля ЗиМ (ГАЗ-12) очень экзотично смотрится на узкоколейном полотне. Желающие могут даже прокатиться около 1 км (туда и обратно) на ручной дрезине, вместимостью до 6 человек. Такая поездка занимает 10-15 минут.

Большой раздел музейной экспозиции – это вагоны. Они здесь самые разные – пассажирские и товарные, снегоочистители и лесовозные вагонетки. В музее есть вагоны, которые использовали для перевозки торфа, цистерны для жидкостей, вагоны-самосвалы и вагоны-платформы. Самые старые экспонаты в этом разделе выпушенны в конце XIX века в России и Германии.

Кроме того, в Талицах можно увидеть станционное оборудование – ручной пожарный насос, произведенный в Санкт-Петербурге в 1890-е годы, колокол, весы, которыми взвешивали багаж пассажиров (1928 г.

), одно- и двухцилиндровые локомобили, сделанные на немецких и английских заводах в конце XIX и в начале XX века, а также комплект электрожезловых аппаратов системы Теггера.

Их применяли для регулирования движения поездов.

Вагон-лавка

Музейный автопарк

Кроме железнодорожной техники музей собрал много старых автомашин. В свое время большинство из них были активными «партнерами» узкоколеек. Многие автомобили полностью восстановлены усилиями коллекционеров, и сейчас они используются для киносъемок. Всю автоколлекцию можно осмотреть на отдельной выставочной площадке, в стороне от основной экспозиции.

До полностью рабочего состояния восстановлены грузовики ЛиС-5 (1937 г.), ГАЗ-51 (1963 г.), ГАЗ-63 (1960 г.), бронеавтомобиль ФАИ-М (1938 г.), легковая машина ГАЗ-67Б (1948 г.), а также американские легковые машины времен Второй мировой войны Dodge WC-52 и Willis MB (1944 г.

). Сейчас специалисты музея проводят реставрацию знаменитой Эмки – ГАЗ-М1 (1939 г.) и колесного трактора Универсал-2, произведенного на тракторном заводе во Владимире (1947 г.). Кроме того, в музее можно увидеть два грузовика-полуторки – ГАЗ-ММ, выпущенные в 1940 и 1949 гг.

ЗиМ на рельсовом ходу

Сувенирная вагон-лавка

Даже сувениры в музее паровозов продают в необычном месте. Небольшой магазин с железнодорожной символикой, игрушками и прочими памятными мелочами размещен в передвижном вагоне-лавке. Этот крытый двухосный вагон сам по себе необычен. Он был сделан в 1934 году на заводе в Висмаре, на берегу Балтийского моря.

Такие вагоны-лавки существовали со времен создания железной дороги и обеспечивали живущих на дальних станциях и в окрестных поселках людей всем необходимым – продуктами, керосином, одеждой и обувью. Обычно вагон-лавку цепляли к небольшому поезду, и продавали товар прямо во время остановок. Покупатели могли даже оставить заказ – что привезти на их глухой полустанок в следующий раз.

График работы музея паровозов

Музей открыт с 10.00 до 18.00. Выходные дни – понедельник и вторник. Экскурсии проходят по предварительной заявке.

Как добраться до музея паровозов

Музей паровозов находится в 18 км от Переславля-Залесского в селе Талицы (ул. Лесхозная, 1). Доехать до него можно либо на личном автомобиле, либо на такси.

Автопарк в музее

Сначала по Ярославскому шоссе (М8) нужно добраться до Переславля-Залесского. Из города – повернуть в сторону Плещеева озера (ул. Просторная) по указателю «Ботик Петра I».

Далее по асфальтированной дороге, проложенной вдоль западного берега Плещеева озера, через Веськово и Веслево доехать до села Купанское. Отсюда до Талиц через лес ведет грунтовая дорога.

На повороте висит указатель «Музей паровозов 3 км». Грунтовка вполне проходима для легковых машин.

В 15 км от Переславского железнодорожного музея расположены музей чайников и усадьба-музей «Ботик Петра I».

Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/671-muzej-parovozov-v-yaroslavskoy-oblasti

Переславский железнодорожный музей

Переславский железнодорожный музей в Талицах

Переславский железнодорожный музей – одна из местных достопримечательностей, созданных усилиями энтузиастов, что называется, на ровном месте.

То, что такой музей появился именно в Переславле, во многом было обусловлено случайностью – решающую роль сыграли относительная близость к Москве и туристическая привлекательность Переславля как одного из городов Золотого кольца.

Ну и, конечно же, немаловажным фактором стало наличие в этих местах узкоколейной железнодорожной ветки.

Узкоколейка в окрестностях Плещеева озера в свое время была сооружена, главным образом, для вывоза торфа. Помимо этого выполнялись и кое-какие пассажирские перевозки. Со временем потребность в торфоразработках отпала, ненужной стала и железная дорога. Но инфраструктура осталась, плюс – место очень красивое! Эти два аргумента стали решающими при выборе места под музей.

В поселке Талицы, на окраине которого находится музей, было депо, в котором ремонтировались тепловозы. На момент открытия музея в 1991 году это депо еще оставалось рабочим.

Сохранилось и несколько километров железнодорожных путей.

Более того, до лета 2004 года силами сотрудников музея осуществлялись пусть и не частые, но, тем не менее, регулярные пассажирские перевозки между деревней Купанское и Переславлем.

К сожалению, идею ретро-поезда так и не удалось вывести на самоокупаемость; кроме того, соседство под одной крышей рабочего подвижного состава с музейными экспонатами, особенно в зимнее время, было пагубно для последних. Поэтому в какой-то момент от идеи действующей железной дороги, к большому сожалению, пришлось отказаться.

Что касается достопримечательностей музея, то большая часть его экспонатов была завезена из других мест. Первые три паровоза и два вагона – пассажирский и товарный – были доставлены в Талицы к концу 1991 года.

С тех пор коллекция музея регулярно пополняется и подвергается реставрации. По понятным причинам, практически все поступающие в музей экспонаты требуют серьезных восстановительных работ, которые, по мере сил, выполняются сотрудниками музея и их добровольными помощниками.

Силы и средства ограничены – тем больше уважения вызывает упорство этих людей.

Большая часть коллекции выставлена на улице, в основном она состоит из «ржавых монстров». А вот уже отреставрированные машины спрятаны от пагубного влияния солнца, снега и дождей под крышей небольшого депо.

Эти почти миниатюрные аккуратные паровозики – настоящие красавцы, на которые любо-дорого посмотреть! Редкий взрослый турист откажется от искушения сфотографироваться на их фоне.

А о том, какой восторг они вызывают у детей, можно и не говорить.

До недавнего времени вход на территорию музея оставался свободным. Впрочем, и сейчас плата за посещение более чем умеренная.

Музей находится на самообеспечении, а это неизбежно стимулирует творческий подход к зарабатыванию денег: в вагоне-лавке можно приобрести разнообразные и очень качественно выполненные сувениры – от магнитов в форме паровозов до стилизованных под железнодорожную тематику часов и прочих, возможно, не самых нужных в быту, но весьма стильных предметов.

За небольшую плату вам дадут прокатиться на ручной дрезине, точь в точь такой, какие можно увидеть в каком-нибудь фильме про гражданскую войну.

И, коли уж речь зашла про кино, то надо сказать, что достопримечательности музея нередко участвуют в съемках, также способствуя пополнению его казны.

А вот за любительскую фотосъемку здесь, в отличие от многих финансируемых государством учреждений культуры, здесь денег не берут!

Кроме того, с недавних пор тематика Переславского железнодорожного музея значительно расширилась – теперь помимо ретро-поездов здесь можно посмотреть и на ретро-автомобили. При входе в музей, напротив железнодорожного депо, сооружен небольшой «закуток» для автомобилей начала XX века. Кстати, в отличие от паровозов, эти машины, по крайней мере внешне, реставрации не требуют.

Как проехать в Переславский железнодорожный музей

Если вы едете из Москвы, тогда вам надо доехать до указателя на Ботик Петра I и свернуть по нему налево.

Проезжаете вдоль берега Плещеева озера порядка 18 км до села Купанское; здесь будьте внимательны – ориентиры следующие: вскоре после въезда в село, с правой стороны, вы увидите автобусную остановку, примерно через 500 метров после нее будет поворот налево на грунтовую дорогу. Здесь же должен быть указатель «Музей паровозов, 3 км».

Еще один ориентир – трансформатор, который стоит буквально в паре десятков метров от асфальтовой дороги. За трансформатором вам надо держаться правее. Впрочем, если вы наметите поездку на лето, да еще на выходной день, то легко определите направление движения по веренице автомобилей, которые либо едут в музей, либо выезжают из него.

Качество грунтовой дороги, конечно же, оставляет желать лучшего; впрочем, в хорошую сухую погоду эти кочки легко преодолимы не только для джипов, но и для самых легкомысленных машинок. На подъезде к поселку Талицы организована большая стоянка; парковщики помогут вам найти подходящее место для своего автомобиля.

Отсюда до музейных достопримечательностей остается чуть менее километра; это расстояние можно преодолеть либо пешком, либо в кузове военизированного фургона середины прошлого века. За перевоз денег не берут, а в том, что касается скорости, то, по сравнению с пешим ходом, вы выиграете не больше одной-двух минут.

Смотреть на карте города

Посмотреть на достопримечательности Переславского музея железнодорожного транспорта можно, не выходя из дома, с помощью 3d-панорам Переславля-Залесского, размещенных на нашем сайте.

Вы также можете оставить свой отчет и посмотреть отчеты других пользователей о Переславском железнодорожном музее.

Режим работы музея:

Рабочие дни: среда – воскресенье

Часы работы:

с 10:00 до 18:00
(В зимнее время – до 17:00)

Стоимость билетов:

Для взрослых – 100 рублей;Для детей школьного возраста – 50 рублей;Для детей дошкольного возраста, ветеранов Великой отечественной войны и сотрудников музеев – бесплатно;

Фото- и видеосъемка – бесплатно.

Катание на ручной дрезине:

Для взрослых – 100 рублей;Для детей школьного возраста – 50 рублей;

Для детей дошкольного возраста – бесплатно.

Источник: http://explorado.ru/towns/pereslavl-zalesskij/whatlook/639-kukushka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.