Парк Кайзера Фридриха

Содержание

Музей Боде

Парк Кайзера Фридриха

Музей Боде посещают реже других музеев. И это хорошо. Здесь немноголюдно. Вы остаетесь, практически, наедине со стариной, искусством и архитектурой.

Тут нет «хитовых» экспонатов, зато есть превосходная коллекция средневекового «наива» и деревянной немецкой готики. Прекрасна коллекция бронзовых статуэток — пластичных, «многословных» и завораживающих.

А Монетный кабинет произведет впечатление даже на не нумизмата.

Музей Боде (Bode-Museum), фото Jessica Spengler

Музей Боде (Bode-Museum) изначально носил имя Фридриха III – Kaiser-Friedrich-Museum. Это название культурному учреждению дали по воле принцессы Виктории, вдовствующей императрицы Германии.

Музей Кайзера Фридриха

Среди окружения кронпринца при его дворе появились планы создания художественного музея. За реализацию проекта взялся Вильгельм фон Боде – родоначальник германского музееведения, доктор наук, историк искусств. Строительство здания музея по проекту Эрнста фон Ине началось в 1897 году.

Монументальный необарочный комплекс занял всю северную оконечность острова Museumsinsel. Каменные стены подступили к самой воде. От входа проложили два моста к обоим берегам Шпрее. Над фасадом поднялся массивный купол. Полукруглую фронтальную стену украсили полуколонны и статуи над балюстрадой.

Купол, фото Phil Trease

Музей Кайзера Фридриха распахнул двери в 1904 году. Боде лично собрал первые экспозиции из наследия Бранденбургских курфюрстов. Это были коллекции живописи, пластики, мебели, предметов ремесленно-прикладного искусства.

В дополнение к этому фонду он приобретал новые раритеты: немецкие и итальянские скульптуры, архитектурные элементы римских зданий, картины. Используя личные связи и талант дипломата, Боде пропагандировал выгоды меценатства.

Аристократы охотно передавали в дар новому музейному фонду дорогие реликвии, семейные собрания исторических ценностей.

В оформлении экспозиций Боде применил новаторскую идею. В залах не было строгих тематических коллекций живописи или скульптуры. Все помещения Kaiser-Friedrich-Museum были представлены как «жилые» покои и залы.

Их концепция отвечала историческим периодам: подборка художественных произведений дополнялась аутентичными интерьерами.

Экспозиции выполняли «учебную» миссию: по убранству зала публика составляла мнение об эпохе и людях.

Музей кайзера Фридриха, как многие берлинские здания, был разрушен бомбардировками II Мировой. Восстановление, начатое в 1948 году, продолжалось почти 40 лет, хотя частично комплекс открылся для публики уже с 1950 года.

В 1956 году его переименовали, присвоив имя идеолога и основателя – Арнольда Вильгельма Боде. Вскоре после первой реконструкции в здании выявились серьезные дефекты. Музей вновь закрыли, чтобы отремонтировать, а заодно и воссоздать утраченные исторические черты.

Реставрация продолжалась до осени 2006 года.

Музей Боде сегодня

Сегодня в Bode-Museum представлены:

  • коллекции скульптур мирового значения,
  • собрание произведений искусств Византии,
  • Нумизматический кабинет.

Большой купольный зал с конной статуей Великого курфюрста, фото Manfred Brueckels

Малый купольный зал, фото da_pierino

Центральная часть комплекса – Большой купольный зал. Здесь, на площадке перед парадной лестницей, установлена статуя курфюрста Бранденбургского – работа Шлютера. Поперечные корпуса ограждают пять внутренних двориков со скульптурными экспозициями. По центральной оси идет цепь выставочных помещений, замкнутая Малым купольным залом.

Как и при Боде, экспонаты подобраны в виде тематических инсталляций.

Скульптурное собрание

Фрагмент скульптуры, фото foreelsket

Пластическая композиция, фото bodi bold

Деревянная немецкая готика, фото damian entwistle

Скульптурная коллекция охватывает период от Средневековья до зрелого барокко и классицизма. В музее Боде экспонируются произведения немецкого пластического искусства, работы скульпторов Испании и Франции, Италии, Нидерландов.

Музей византийского искусства

Мозаика из Равенны (VI в.), фото mompl

В Музее Византийского искусства содержатся саркофаги, образцы ранней иконографии, предметы культа, изделия из дерева, текстиля и кости. Все раритеты созданы на территориях Византии и античного Средиземноморья за период с III по XV вв.

Монетный кабинет

Историческая монета, фото damian entwistle

В Нумизматическом кабинете собрано полмиллиона исторических монет, медалей, печатей. Коллекцию сопровождают интерактивный каталог и специальная библиотека.

В залах музея, фото Toni Almodóvar Escuder

Время работы

ПН закрыто;ВТ-СР 10:00 — 18:00;ЧТ 10:00 — 20:00;

ПТ-ВС 10:00 — 18:00.

Источник: //holidaygid.ru/bode-museum/

Ох уж эти «Фридрихи» и «Вильгельмы»

Парк Кайзера Фридриха

«У вас что здесь, с именами проблема?» Гуляя с туристами по Берлину, мы часто слышим от них эту ироничную фразу. Оно и понятно — всех королей и императоров династии Гогенцоллернов звали либо Фридрих, либо Вильгельм… Ой, извините, были ещё и Фридрихи-Вильгельмы.

Тяжело запомнить, да и в ходе экскурсии по Берлину или Потсдаму приходится «мучить» дорогих гостей объяснениями, «кто на ком стоял». Олег, наш специалист по истории Пруссии, взял на себя непосильную ношу, вкратце и в хронологическом порядке описать всех Гогенцоллернов.

Рекомендую в рамках подготовки к экскурсиям по Берлину и Потсдаму. Итак, Олег, тебе слово…

История королевства Пруссия ярка и многообразна. 217 лет взлета от европейского «середнячка» до грозы Великобритании и Франции.

Вот только имена правителей…
Увлекающимся историей Пруссии на начальном этапе пути тяжело разобрать, кто из правителей что сделал. Фантазией при выборе имен наследников короли не отличались.

Вашему вниманию предлагается небольшой экскурс в историю правителей Пруссии на примере «жемчужины благородного королевства» – города Потсдама.

1713 год, автор неизвестен

Прекрасный представитель монаршей породы – тратил деньги налево и направо, настроил кучу дворцов, короновал сам себя, любил искусство, но самое главное, оставил свой след в истории города. Именно по приказу Фридриха I.

был построен «портал Фортуны» — вход в городской дворец, выстроенный его отцом. Дворец был разрушен во время налета авиации союзников (читай, англичан) в 1945 году, но сам портал выстоял и служил следующие шестьдесят с лишним лет символом былого величия.

Здание дворца отстроили заново вокруг богини удачи, но ценители знают, что именно портал является оригинальным.

1730 год, автор неизвестен

Этот представитель рода Гогенцоллернов отличался любовью к армии, а не к дворцовой архитектуре, потому не поддержал своих предшественников на троне и отчетливо запомнился потсдамцам тем, что наряду с превращением Потсдама в гарнизонный город с повышенным содержанием солдат на душу населения, передал оранжерею отца военным. Другими словами, он превратил храм ботанического искусства в… конюшню.

Фридрих II или «Старый Хрыч Фриц» (1740-1786)

Об этом представителе рода Гогенцоллернов написаны сотни и тысячи книг почти на всех языках мира. Для своего любимого Потсдама он сделал очень много. Cтолько, что в рамках выбранного формата и не перечесть. Остановимся на одном. Сан-Суси, вот только не дворец, а сам парк.

Дело в том, что территория парка до его появления называлась «лысые холмы», по причине отсутствия на этой территории деревьев. Они были вырублены по приказу Короля-Солдата для укрепления дорог в Потсдаме. Другими словами, один вырубил лес, другой его снова вырастил.

Смех с этими монархами, да и только.

1765 год, работа: Фредерик Реклам

Племянник «самого просвещенного монарха Европы», взойдя на престол, решил делать все наперекор усопшему дяде. Мало того, что он отказал Фридриху II.

в его последней просьбе, так еще и разбил новый парк в Потсдаме – Новый Сад.

Конечно, каждый потсдамец благодарен этому соперничеству, из-за него, в крохотном городке появилось второе «легкое города», в нем Мраморный Дворец, а после и знаменитый Цецилиенхоф.

Александр I, Фридрих Вильгельм III и королева Луиза: заговор против Наполеона у гроба Старого Фрица, 1806 год, автор: Фридрих Георг Вайч

Этот король должен стоять на третьем месте в списке самых известных в России немцев (после Екатерины Великой и Бисмарка), к сожалению, это не так, хотя именно его связывала тесная дружба с русским императором Александром I.

На его пору пришлась буря наполеоновской эпохи, реставрация монархии и многое другое. Однако, свой след в Потсдаме Фридрих-Вильгельм III. оставил именно в контексте дружбы с Александром I.

В 1826 году, через год после смерти русского императора, он приказал построить русскую колонию, как живой символ истинной дружбы монархов, чем колония до сих пор и является.

1847 год, фотограф неизвестен

На долю этого Гогенцоллерна пришлась революция 1848 года, но сейчас о другом. «Романтик» вдохновлялся идеалами средневековой Священной Римской Империи, несколько раз путешествовал в Италию, где впитывал в себя культуру Античности.

Его любовь к «всеевропейскому сапогу» нашла свое отображение в архитектурных проектах короля. Только вот экономисты из романтиков никакие.

Оба грандиозных проекта – Оранжерейный дворец в парке Сан-Суси и бельведер на холме Пфингстберг превратились в долгострой и были закончены уже после смерти последнего Фридриха-Вильгельма Пруссии.

Кайзер Вильгельм I, фото: Вильгельм Кунцемюллер, 1884 год

Первый немецкий император был более уравновешен в отношении (строительства) дворцов, ему хватало тех, что у него были. Вильгельм избрал другой путь. При нем Потсдам принял новый, неожиданный для многих облик.

Институты астрофизики, геодезии, метеорологии, считай, вся научная база города была создана указами первого императора.

Из города королей и солдат Потсдам превратился в магнит для ученых, а холм Телеграфенберг до сих пор считается одним важнейших центров исследования климата Германии.

Будущий Кайзер Фридрих III у тела погибшего генерала в ходе Франко-Прусской компании, 1870 год, автор: Антон фон Вернер

Взошел на трон уже смертельно больным и весь период его правления составляет немногим более трех месяцев, оттого беднягу и называют «99-ти дневным императором».

Кайзер Вильгельм II, 1915 год, фотограф неизвестен

Последний император – Икар, сколь стремительным было его правление, столь неизбежен был его крах. Молодой и горячий, он сразу после коронации перенес свою постоянную резиденцию в Потсдам.

Любитель железнодорожных путешествий и фотографии фанатично стремился доказать, что у Германии должно быть свое место под солнцем, что имело страшные последствия. К сожалению, факт, что приговор европейскому мировому порядку был подписан в Потсдаме, известен немногим. Именно в Потсдаме, в Новом Дворце 31 июля 1914 года Вильгельмом II.

был подписан указ о введении военного положения в Германии, что послужило началом первой Мировой войны и, по сути, концом немецкой монархии.

1 августа 1914 года, ликующая толпа у королевского дворца приветствует Кайзера после объявления войны России, фотограф неизвестен

Олег Берманoleg@izberlina.de

Фотографии и репродукции: //commons.wikimedia.org/

Источник: //www.izberlina.de/%D0%BF%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8-%D0%B8-%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%BE/

Дворцы и парки Потсдама и Берлина

Парк Кайзера Фридриха

Дворцы и парки Потсдама и Берлина – олицетворение величия, которого достигло королевство Пруссия на рубеже XVIII-XIX веков. Единый комплекс зданий, возведенных с 1730 по 1916 года, занимает огромную территорию, и поистине захватывает дух.

В прошлый раз мы уже рассмотрели центральные памятники данного комплекса – дворец и парк Сан-Суси. Но тема насколько широка и объемна, что не может вместиться в один урок. Поэтому сегодня пришло время познакомиться с другими, не менее интересными шедеврами.

Новый сад в Потсдаме

Племянника Фридриха ВеликогоФридриха Вильгельма II не особо впечатляла архитектура и стиль дворца Сан-Суси. Слишком несовременным он его находил. Поэтому взойдя на престол глубоко проникся острым желанием построить что-нибудь более соответствующее духу времени.

И в 1787 году он начал осуществлять свою задумку.

На землях, расположенных рядом с парком Сан-Суси, омываемых Девичьим озером (Jungfernsee) и Святым озером (Heiliger See) был организован парк в английском стиле, который получил название Новый сад (Neuer Garten).

Новый сад в Потсдаме

Парк получился «сельско-деревенским», с небольшими домиками, но это и является его изюминкой. Парк немаленький, площадью около 100 га, и поэтому помимо всей этой деревенской «милоты» в Новом саду есть и более фундаментальные и величественные постройки.

Мраморный дворец (Marmorpalais) – построен в 17871792 годах на берегу Святого озера в стиле классицизм. Некоторое время был летней резиденцией Фридриха Вильгельма II.

Фасад здания украшает мрамор, отсюда и соответствующее название. После Второй Мировой Войны в здании дворца одно время функционировал советский дом офицеров, потом переросший в армейский музей.

После развала СССР и объединения Германии эту лавочку, конечно же, прикрыли.

Мраморный дворец в Потсдаме

Дворец Цецилиенхоф (Cecilienhof) – построен в 19141917 годах.

Дабы не выбиваться из общего стиля Нового сада, стилизован под средневековую сельскую Англию.

Стал последней резиденцией, возведенной Гогенцолернами для себя любимых, ибо для них наступили нелегкие времена. Короли в Германии заканчивались и потихоньку начинались усатые фюреры с тупыми прическами.

Дворец Цецилиенхоф в Потсдаме

Наибольшую известность дворец Цецилиенхоф получил в 1945 году, когда в большом зале дворца проходила знаменитая встреча глав трех держав, одержавших победу во Второй Мировой Войне. Внимательный читатель наверняка уже смекнул, что речь идет о Постдамской конференции. В честь победителей на внутренней лужайке перед дворцом до сих пор красуется красная звезда из цветов.

Дворец Цецилиенхоф в Потсдаме

Парк Бабельсберг

Облагораживание территории и превращение ее в живописный парк началось в 1833 году Вильгельмом I, когда он еще был кронпринцем.

Из парка открывается отличный вид на мост Глинике, о котором мы поведаем чуть ниже.

С инженерной точки зрения парк также небезынтересен, ибо он обладает качественной искусственной системой орошения, что позволяет сохранять свежеть зелени даже в самые засушливые дни.

Парк Бабельсберг в Потсдаме

Парк Бабельсберг богат тропами и дорожками, по которым можно прогуляться, а потом и отдохнуть от долгих прогулок. Главной же достопримечательностью парка является дворец Бабельсберг.

Дворец Бабельсберг (Babelsberg) – возводился с 18351849, что крайне небыстро. Вышло так, потому что папа решил не выделять много денег своему сыну принцу Вильгельму, будущему королю Пруссии.

Тем не менее, Вильгельм I с женой Августой, которая принимала непосредственное участие в строительстве, довели начатое до конца и поселились-таки в дворце.

Даже став королевской четой в 1861 году, они продолжили свое житье-бытье в нем, вплоть до смерти Вильгельма в 1888 году. В данный момент дворец закрыт на реконструкцию, поэтому насладится его видом можно только на фото.

Неоготический стиль дворца лично меня впечатляет, потому что люблю я готику, заодно и неоготику, заодно еще много чего.

Дворец Бабельсберг в Потсдаме

Относительно же района Бабельсберг есть один любопытный фактик. Известнейший своим умом, проницательностью и анекдотами советский разведчик Штирлиц из незабвенного советского фильма «Семнадцать мгновений весны» проживал именно в этом районе. Будете рядом, ищите его дом. Он такой — с красной крышей

Источник: //gawain.ru/dvortsyi-i-parki-potsdama-i-berlina.php

Музейный остров – созвездие самых известных музеев Берлина

Парк Кайзера Фридриха
Рубрика: Берлин

В далеком Средневековье северная оконечность острова Шпрееинзель представляла собой болотистый луг.

Сюда выходили поохотиться бранденбургские курфюрсты, которые вряд ли могли предположить, что через несколько веков их любимые угодья превратятся в красивейший оазис самых известных музеев Берлина под общим названием Музейный остров (Museumsinsel).

Сегодня этот уникальный архитектурный и историко-культурный комплекс неизменно привлекает внимание туристов и всех истинных ценителей искусства. И тот факт, что в 1999 году Музейный остров взят под охрану ЮНЕСКО и включен в перечень объектов Всемирного наследия, красноречиво говорит сам за себя.

Из истории Музейного острова в Берлине

Если бы левый рукав реки Шпрее в свое время, в XVII веке, не оснастили системой каналов, Музейного острова могло бы и не быть. Какая тут связь, спросите вы? Дело в том, что вследствие этого возник канал Купферграбен. Он-то и дал возможность осушить северную оконечность острова Шпрееинзель.

Между каналом и рекой образовался Кёльнский островок, на котором во второй половине XVII столетия был разбит парк Люстгартен. И вот в конце уже XVIII века (1797 год) прусский король Фридрих Вильгельм II принимает решение поддержать инициативу создания музея, в котором бы размещались произведения искусства античного периода и Нового времени.

С таким предложением выступил профессор искусствоведения Алоис Хирт.

Однако инициатива начала воплощаться в жизнь при следующем монархе, Фридрихе Вильгельме III. Согласно его указу, музейное собрание произведений искусства должно быть тщательно отобранным.

Решение короля одобрило и образованное бюргерство, все громче призывавшее власти страны создавать музеи как публичные собрания произведений искусства. Теперь оставалось масштабно перестроить северную часть Шпрееинзеля.

Без этого проект здания музея, представленный в 1822 году Карлом Фридрихом Шинкелем, так и остался бы на бумаге. Помимо возведения нового здания проект предусматривал выравнивание канала Купферграбен и строительство нескольких мостов.

Была образована специальная комиссия по возведению музея, которой руководил известный немецкий философ, государственный деятель и дипломат Вильгельм фон Гумбольдт.

Часть Шпрееинзеля, где расположились сокровищницы искусства, не сразу стали называть «Музейным островом». Это название распространилось в XIX века.

Оно появилось не случайно, и призвано было воплотить в себе желание Прусского королевства именоваться культурным центром всей Европы, деля это почетное звание с Парижем и Лондоном. Музейный остров действительно стал центром искусства и науки. По крайней мере, столицы Пруссии, а затем и Германии.

А еще Берлин удостоился прозвища «Афины на Шпрее». Подобные титулы, к слову, присваивались в те годы многим университетским городам на реках. Немецкий город Дрезден, к примеру, именовался Флоренцией на Эльбе.

Нереализованные планы застройки острова

Поскольку представленные здесь коллекции искусства постоянно росли, появились планы по дальнейшей застройке и обустройству Музейного острова.

Например, немецкий архитектор Альфред Мессель, прославившийся проектированием вилл для крупной буржуазии, рассчитывал пристроить к зданию Пергамского музея с южной стороны дополнительный корпус. Он очень хотел разместить в своем детище Египетскую коллекцию.

Однако ни этот, ни другие проекты остались неосуществленными. Поскольку возникло немало непреодолимых сложностей технического и финансового характера.

Не посчастливилось и властям нацистской Германии, планировавшим переустроить не только Музейный остров, а весь Берлин.

Согласно планам, разработанным личным архитектором Гитлера и рейхсминистром вооружений и боеприпасов Альбертом Шпеером, на Музейном острове могло бы появиться еще четыре монументальных музея – Германский музей, Музей египетского и переднеазиатского искусства, Музей XIX века и Музей мировой войны. Последний должен был расположиться вдоль Купферграбена, а первые три – на северном берегу Шпрее, напротив Музея кайзера Фридриха. Автором проектов был крупный немецкий архитектор первой половины XX века Вильгельм Крайс. Самым крупным из них мог бы стать второй из приведенного выше перечня, который после корректировки проекта стали называть Египетским музеем. Его планировавшаяся выставочная площадь составляла 75 тысяч кв. м.

Не осталась без внимания фашистских правителей и южная часть острова Шпрееинзель. Архитектором молодежного крыла нацисткой партии Гитлерюгенд Ханнсом Дустманном была предложена идея создания здесь нового Этнографического музея, который бы расположился между Фридрихштрассе и линией городской железной дороги.

Кроме того власти Третьего рейха надумали застроить участок между Ораниебургерштрассе, площадью Монбижуплац и Фридрихштрассе. Для этого понадобилось бы перенести дворец Монбижу, ранее принадлежавший правившей в Пруссии династии Гогенцоллернов. Однако всем этим грандиозным планам помешала Вторая мировая война, развязанная самими же нацистами.

В ходе ее был разрушен и названный дворец, который ныне не существует – его так и не восстановили…

Война не пощадила и уже существовавшие пять музеев Музейного острова: масштаб разрушений составил более 70 %. Впоследствии был утвержден план их поэтапного восстановления, который начал реализовываться с 1950 года. Однако вне плана почему-то остался Новый музей (к тому же самый пострадавший из всех).

Его руины прозвали «позорным пятном», но нехватка площадей не давала их снести. Работы стартовали только лишь в 1987 году и выдались дорогостоящими. Полностью привести в порядок Музейный остров планировалось уже через два года, однако работы в этом направлении даже не начались – не хватило средств.

Крупномасштабные мероприятия по реставрации музейной сокровищницы Берлина стартовали в конце 90-х годов, то есть уже после объединения Германии. Фонд прусского культурного наследия, будучи одним из крупнейших учреждений культуры мирового масштаба, одобрил мастер-план Музейного острова и официально утвердил его.

В его рамках была предусмотрена санация и объединение имеющихся зданий единый архитектурно-музейный ансамбль, а также реорганизацию коллекций, до 1989 года бывших разделенными.

Музейный остров и его музеи в наши дни

С обоими берегами Шпрее остров соединяет двойной мост Монбижу. Проезд по ним общественного транспорта запрещен, так как оба моста – это, по сути, вход в Музей Боде. Его треугольное здание узнаваемое. Особенно впечатляющих размеров купол, величественно возвышающийся над северной оконечностью Шпрееинзеля.

Остров с южной стороны этого музея пересекает линия городской электрички S-Bahn. Она же отделяет Музей Боде от не менее представительного соседа – Пергамского музея. В последнем хранится давший ему название Пергамский алтарь – монументальное произведение античного искусства эпохи эллинизма.

Вход в музей имеет вид площади, попасть на нее можно по пешеходному мосту с улицы Ам-Купферграбен.

Старая национальная галерея, соседствующая с Пергамским музеем, напоминает античный храм. Над ее входом находится конная скульптура Фридриха Вильгельма IV, а у входа – ограниченная дорическими колоннами лужайка. Летом здесь проходят концерты под открытым небом и показывают кино.

Улица Бодештрассе пересекает Музейный остров с южной стороны Нового музея и Старой национальной галереи. В западной части острова, к югу от названной улицы, находятся Старый музей и парк Люстгартен.

В восточной же части острова раскинулся во всем своем великолепии Берлинский кафедральный собор.

Экспонаты музеев Музейного острова

Старый музей. Открылся в 1830 году, самый первый на острове, прежние названия – Королевский музей, Музей древностей. Сокровищница редчайших произведений искусства Древнего Рима и античной Греции. На втором этаже находится коллекция экспонатов этрусского искусства.

Новый музей. Открыт в 1855 году, прежнее название Прусский королевский музей. Его экспонаты отражают великолепное культурное наследие скандинавских государств, Ближнего Востока, Северной Африки и других регионов. В этом музее находится и известный во всем мире бюст Нефертити.

Музей Боде. Открылся в 1904 году, был известен как Музей кайзера Фридриха. Собраны уникальные скульптурные коллекции и предметы искусства византийской эпохи, нумизматическая коллекция. Здесь же находится широко известный Монетный кабинет, в четырех залах которого хранятся монеты всех эпох (VII век до н. э. – наши дни).

Старая национальная галерея. Открылся в 1876 году. В ее стенах хранится огромная коллекция живописи художников XIX века. Вашему взору предстанут работы европейских мастеров в стиле классицизма, бидермайера, импрессионизма, романтизма, модернизма.

Пергамский музей. Открылся в 1930 году, второе название – Пергамон-музей. В трех его крылах размещены отдельные друг от друга коллекции – Античная коллекция, Ближневосточный музей и Музей исламского искусства. Кроме Пергамского алтаря II века до н. э., самые ценные экспонаты – вавилонские ворота Иштар (VI в. до н. э.) и фриз из Мшатты.

Клиника «Шарите» (фр. Charité)
«Шарите» (фр. Charité — «любовь к ближнему, милосердие») – старейшая больница в Берлине, с более чем 3 000 мест она является крупнейшей университетской клиникой Европы. Поводом для создания Шарите послужил приказ кабинета прусского короля Фридриха …

Ведомство федерального канцлера Германии (нем. Bundeskanzleramt)
Ведомство федерального канцлера Германии – здание в Берлине и место нахождения одноименного немецкого органа федеральной власти. В рамках переезда немецкого правительства из Бонна в Берлин Ведомство освоило новое здание, созданное по проектам архит…

Памятник королю Фридриху II Прусскому (нем. Denkmal König Friedrich II. von Preußen)
Монументальная конная статуя Фридриха Великого посвящена королю Фридриху II Прусскому, среди берлинцев она известна под кратким названием «Старый Фриц». Статуя расположена в историческом центре Берлина на средней полосе бульвара Унтер-ден-Линден. Г…

Памятник Альбрехту фон Грефе (нем. Denkmal Albrecht von Graefe)
Памятник немецкому хирургу-офтальмологу и профессору офтальмологии клиники Шарите Альбрехту фон Грефе расположен на углу Шуманштрассе и Луизенштрассе и обладает сложной конструкцией. Инициатива создания памятника исходила в 1872 году, через 2 года …

Мост Мольтке (нем. Moltkebrücke)
Мост Мольтке – автомобильный и пешеходный мост, облицованный красным песчаником, с несущими стальными конструкциями на каменных опорах, построенный через реку Шпрее в районе Митте Берлина. Мост, украшенный скульптурами, был назван в честь Хельмута …

 

ссылкой:

Источник: //www.hobbysalon.ru/germaniya/berlin/muzejnyj-ostrov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.