Памятник Виктору-Эммануилу II

Содержание

Витториано, Рим: памятник Виктору Эммануилу II

Памятник Виктору-Эммануилу II

Последние изменения: Сентябрь 25, 2018

Одной из самых знаменитых достопримечательностей Рима является огромный белоснежный монумент, расположенный на площади Венеции, у подножия Капитолийского холма. Это Витториано — величественный мраморный памятник, возведенный в честь Виктора Эммануила II — первого короля объединенной Италии.

Он приковывает взгляд тысяч туристов, не перестающих восхищаться его грандиозностью, торжественностью и уникальной красотой, однако далеко не все итальянцы относятся к нему с подобным восторгом. По словам местных жителей, памятник выглядит нелепо на фоне прочих построек и не вписывается в урбанистический пейзаж столицы.

Хотя… есть и другие причины такого к нему отношения.

  • Виктор Эммануил II
  • Архитектура Витториано
  • Информация для туриста

Для тех, кто хоть немного знаком с Римом и римлянами, наверное, не будет секретом тот факт, что жители столицы неоднозначно относятся к этому великолепному сооружению и даже придумали для него прозвища.

Витториано, он же Алтарь Отечества, пренебрежительно называют «печатной машинкой», «нелепым свадебным тортом» и даже «вставной челюстью»! Римляне большие выдумщики и шутники — это факт, ну а мы не перестаем наслаждаться красотой данного монумента и хотим рассказать немного о его истории и архитектуре.

Виктор Эммануил II и его роль в истории Италии

Виктор Эммануил II, представитель династии Савойя, сыграл очень важную в истории Италии роль. Именно он, будучи по своей натуре человеком мужественным и расчетливым, в ходе многочисленных войн и дипломатических миссий, сумел вернуть и объединить земли Италии в единое государство.

Подробней об объединении Италии читайте здесь. В 1861 году, по результатам народного ания, Виктор Эммануил II принял титул короля, войдя в историю, как первый король объединенного королевства Италия.

После смерти правителя, в 1878 году было решено возвести памятник в честь Отца Отечества, который должен был прославить не только короля, но и весь период Рисорджименто.

Важная информация

Рисорждименто – термин, использующийся для определения исторического периода с 1815 по 1861 года и характеризующийся борьбой итальянского народа против иностранного господства и возврат территорий Италии.

Уже в 1880 году городскими властями среди архитекторов был объявлен конкурс, в котором победил проект талантливого Джузеппе Саккони, выполненный в стиле древнеримской архитектуры, но в духе ампира. Строительство этого грандиозного памятника архитектуры началось в 1885 году и продолжалось целых тридцать лет.

По замыслу Саккони, сооружение должно было быть изготовлено из травертина, распространенного строительного материала, использовавшегося не только в древнем Риме, но и в эпоху Возрождения. Из травертина были построены в свое время знаменитый Колизей и Собор Святого Петра.

Несмотря на планы главного архитектора проекта, основным материалом для памятника было решено использовать боттичинский мрамор, привезенный из провинции Брешия.

По решению королевской комиссии, местом для строительства этого грандиозного монумента был выбран склон Капитолия в центральной части города.

Для реализации столь масштабного проекта пришлось снести многие средневековые постройки, среди которых — башня Павла III, часть сооружений, принадлежавших монастырю Арчелли, арка Сан Марко, соединявшая Капитолий с Дворцом Венеции, а также другие памятники архитектуры.

Во время демолиционных работ, на месте старинного квартала, были обнаружены древнеримские постройки, часть которых сегодня можно увидеть с правой стороны Витториано. Это довольно хорошо сохранившийся многоэтажный жилой дом II века нашей эры.

Где остановиться возле Витториано

Архитектура Витториано

Основная часть памятника представляет собой портик с колоннами, по бокам которого можно увидеть два пронаоса, увенчанными бронзовыми скульптурными композициями, изображающими квадригу богини победы, Виктории. Одна из композиций символизирует единство, другая – свободу. Фриз портика украшен статуями, олицетворяющими 16 регионов Италии. Над каждой из них работали мастера из соответствующих им областей.

В центральной части Витториано расположен Алтарь Отечества, работы итальянского скульптора Анжело Дзанелли. Барельефы, украшающие памятник, символизируют труд и любовь к родине.

Центральная композиция представляет собой статую богини Ромы, установленной на золотом фоне, которая является олицетворением Рима. Здесь же горит вечный огонь и стоит почетный караул, охраняющий могилу неизвестного солдата, погибшего в ходе Первой Мировой Войны.

Здесь же, на высоченном постаменте можно увидеть монументальную конную статую Виктора Эммануила II, восседающего на своем коне.

По обе стороны от Витториано расположены два фонтана, символизирующие Адриатическое и Тирренское моря, омывающие Апеннинский полуостров с восточной и западной стороны соответственно.

Возможно Вас заинтересует:

Источник: http://39rim.ru/vittoriano-pamyatnik-viktoru-emmanuilu.html

Витториано (Памятник Виктору Эммануилу II) в Риме — Плейсмент

Памятник Виктору-Эммануилу II

Белоснежный Витториано или, как его еще называют, Алтарь Отечества, был торжественно открыт в 1911 году. Правда, само строительство затянулось надолго, начавшись еще с 1885 года, когда было решено расчистить территорию, и окончательно завершившись лишь в 1935 году. Для постройки столь большого сооружения пришлось снести немало старинных домов — целый средневековый квартал.

Праздничная церемония открытия монумента Витториано, 1911 год

Интересно, что конкурс на лучший проект Витториано проводили два раза.

В первый раз самый интересный вариант памятника в честь короля Виктора Эммануила II, объединившего Италию, принадлежал французскому архитектору.

Однако власти захотели, чтобы автором был итальянец, и объявили конкурс повторно. И вот на второй раз победил молодой мастер Джузеппе Саккони, его проект и был утвержден.

Первый король объединенной Италии — Виктор Эммануил II, фотография 19-го века Архитектор Джузеппе Саккони

Однако завершить строительство Саккони так и не удалось — он умер в 1905 году, не увидев готовый памятник.

Такая же судьба постигла и автора конной статуи монарха — скульптора Энрико Кьярадиа, который тоже скончался до завершения работ. В обоих случаях завершили начатое дело другие мастера.

Дату открытия монумента приурочили к 50-летию объединения Италии, однако после того здесь появилось еще несколько статуй.

Как добраться до памятника Виктору Эммануилу II

Величественный монумент Витториано расположен на площади Венеции, а она, в свою очередь — на одном из склонов Капитолийского холма. Это центральная часть Рима, куда можно без проблем доехать разными видами общественного транспорта.

Точный адрес: Piazza Venezia, 00186 Roma RM, Италия.

Как добраться от ж/д вокзала Термини:

  • Вариант 1Автобус:маршрутом №170 от Termini ехать до Teatro Marcello около 10 минут.
  • Вариант 2Пешком:через Via Panisperna расстояние от вокзала — около 2,5 километров

Также у площади Венеции есть остановки автобусов № 30, 40, 46, 51, 70, 81, 83, 85, 87, 118, 160, 916. Ближайшей станцией метро является Colosseo, расстояние 750 метров.

Что посмотреть

Грандиозный Витториано — это не только памятник королю, но и целый комплекс высотой 81 метр, который можно увидеть издалека. Он включает портик с длинной колоннадой, вечный огонь и два музея. Один из них посвящен истории Рисорджименто, т.е. национального движения за единство итальянского народа, а во втором можно увидеть коллекцию знамен военного флота.

Фото внутри музея истории Рисорджименто

Под конной статуей находится мемориал с могилой неизвестного солдата. Снаружи он облицован барельефами, а впереди его украшает символ города — статуя богини Ромы. Эта конструкция и есть Алтарь Отечества, хотя сегодня так нередко называют весь монумент.

Алтарь Отечества

Среди интересных скульптур также стоит отметить:

  • Колонны с 4-мя бронзовыми Викториями на второй ярусе;

Колонны комплекса Витториано

  • Статуи, символизирующие 16 регионов Италии, на фризе памятника;

Статуи, символизирующие регионы Италии

  • Шесть статуй, олицетворяющих основные итальянские ценности;
  • Две квадриги (колесницы) по бокам портика — Свобода и Единство.

Квадрига с левой стороны от памятника — свобода (Libertà), выполнена Паоло Бартолини Квадрига с правой стороны от монумента олицетворяет единство (Unita), автор — Карло Фонтана

Смотровые площадки

Витториано имеет две панорамные площадки, и на одну из них можно пройти совершенно бесплатно. С нее открывается красивый вид на окрестности, ведь монумент по своим размерам намного превышает стоящие рядом здания. Вторая же расположена еще выше, однако здесь уже требуется билет. Подняться на платную площадку можно самостоятельно, преодолев 196 ступеней, или же с помощью лифта.

Вид на Рим со смотровой площадки на Витториано

Часы работы и стоимость билетов

Смотровые площадки Витториано работают:

  • Ежедневно — с 09:30 до 19:30.

Последних посетителей пропускают наверх в 18:45.

Стоимость билета на площадку:

  • Полный — 10€ (~734 руб.);
  • Льготный (с 18 до 25 лет) — 5€ (~367 руб.).

Дети до 18 лет проходят бесплатно. Актуальную информацию можно уточнить на сайте.

Музей Рисорджименто работает:

  • Ежедневно, кроме понедельников — с 09:00 до 17:30.

Есть перерыв с 13:00 до 14:00.

Вход бесплатный для всех категорий посетителей. Подробности можно узнать на сайте музея.

Интересные факты

  • При расчистке территории у площади Венеции были обнаружены  развалины римского многоквартирного дома предположительно 2-го века. Это здание — инсула Арачели  — считается лучшим по сохранности на всей территории бывшей Римской империи;
  • Перед монументом есть два фонтана, один из них посвящен Адриатическому морю, а второй — Тирренскому. Вместе же они символизируют объединение итальянских земель;
  • Витториано считается наиболее масштабным сооружением из боттичинского мрамора. Между прочим, среди требований к проекту было специально указано, что постройка должна закрывать стоящие за нею здания;
  • Римляне, недолюбливающие монумент, иронично называют его «свадебным тортом» из-за чрезмерной пышности или же «пишущей машинкой» — ввиду длинного ряда колонн.

Виртуальная экскурсия у памятника Виктору Эммануилу II (Витториано)

Несмотря на всю критику со стороны жителей Рима, комплекс Витториано в честь Виктора Эммануила II остается все-таки одной из самых заметных городских достопримечательностей.

Это часть истории не только города, но и всего государства.

Поэтому неудивительно, что он неизменно включен в туристические маршруты вместе с расположенными рядом Колизеем, Римским форумом, музеем Рима,  дворцом Колонна и т.д.

Время работы

Смотровые площадки Витториано открыты ежедневно — с 09:30 до 19:30;
Музей Рисорджименто работает ежедневно, кроме понедельников, — с 09:00 до 17:30

Источник: https://theplacement.ru/travel-directory/pamyatnik-viktoru-emmanuilu-ii-vittoriano/

Витториано в Риме: как добраться, вид со смотровой площадки

Памятник Виктору-Эммануилу II

Если хотите узнать историю объединения Италии или увидеть весь Рим как на ладони, то вам в Витториано.

Витториано (он же Алтарь Отечества) – это белоснежный величественный монумент в центре Рима. Возведен памятник в честь Виктора Эммануила II – первого правителя объединенной Италии, сплотивший вокруг себя 6 отдельных королевств. Для итальянцев Алтарь Отечества стал символом победы, верности и свободы.

История создания

Каждое европейское государство проходило через период феодализма, когда единое государство делилось на множество-множество мелких. В каких-то странах этот этап проходил быстро, а в каких-то не очень, но результат был один – создание единого государства.

В Италии важной фигурой в воссоединении отдельных королевств сыграл король Пьемонта и Сардинии Виктор Эммануил II. В период второй половины 18 века король Виктор постепенно присоединил к своим владениям другие земли, находившиеся в руках и у немцев, и у французов, и астрийцев.

В 1878 году Виктор скончался и вскоре парламент Италии принял решение о строительстве памятного монумента, прославляющего «Отца Отечества».

В 1880 году был объявлен конкурс проектов. Победил француз Анри-Поль Нено, выполнивший отличную проект, хорошо вписывающийся в общий колорит Рима. Однако парламент не принял план из-за происхождения Анри.

Через 2 года провели ещё один конкурс, но уже только среди итальянцев. Грант получил менее талантливый, чем Анри, архитектор Джузеппе Саккони.

Строительство начали в 1885 году, но работа продвигалась очень медленно, потому что власти долго спорили по поводу материала для монумента. Сначала хотели использовать горную породу травертин, но позже был выбран мрамор белого цвета.
Монумент Витториано – это крупнейшее мраморное сооружение в Риме

Для строительства пришлось снести множество зданий и строений времен Средневековья и Ренессанса, естественно, это вызвало множество споров и недовольств, а стоимость работ возросла с 9 миллионов лир до 30.

В 1905 году архитектор Саккони скончался, и руководство строительством перешло в руки сразу трём итальянским архитекторам: Пьячентини, Коха и Манфреди. 4 июня 1911 состоялась церемония открытия памятника, где присутствовал потомок знаменитого короля и новый глава государства Виктор Эммануил III.

Но на этом работа не закончилась – позже были дополнительно возведены скульптуры и статуи. Полностью же строительство Алтаря Отечества в Риме завершилось к 1935 году.

Архитектура дворца

Комплекс занимает территорию площадью 17 000 квадратных метров, его высота составляет 81 метров, а ширина – 135 метров. Увидеть его можно практически из любой точки итальянской столицы.

Сами жители Рима нарекли Витториано довольно обидными прозвищами: «пишущая машинка», «свадебный торт», «вставная челюсть». Тем не менее, монумент имеет большое историческое значение, является знаменитым на весь мир архитектурным сооружением и одним из наиболее любимых мест отдыха для римлян и гостей итальянской столицы. Вечером комплекс украшает потрясающая подсветка.

Фигура Виктора Эманнуила II на фоне Витториано

Часть монумента, находящаяся под скульптурой короля, называется «Алтарь Отечества», так иногда именуют и весь архитектурный комплекс. Внутри хранятся останки неизвестного воина, погибшего во время Первой мировой войны, а перед алтарем расположен Вечный огонь, посвященный памяти о жертвах того времени. Здесь всегда стоит почетный караул.

Сегодня внутри комплекса находятся два действующих исторических музея, один из которых посвящен эпохе объединения Италии, а другой – знаменам военного флота.

Смотровая площадка

Смотровая площадка Алтаря Отечества – одно из лучших мест для осмотра города. Отсюда открывается удивительный вид на Рим и его основные достопримечательности (кстати, можете почитать про главные достопримечательности Рима). Попасть сюда можно, преодолев 196 ступенек или воспользовавшись стеклянным лифтом.

Вид на Капитолий со смотровой площадки Витториано

Как добраться

Витториано в Риме находится на площади Венеции, добраться можно на:

  1. Трамвае: № 8 до остановки Piazza Venezia;
  2. Автобусе: 40, 44, 46, 60, 62, 63, 64, 70, 75, 81, 84, 85, 87, 95, 160, 170, 175, 186, 492, 780, 628, 716, 781, 810, 850;
  3. Метро: по линии B до станции Colosseo, а затем пешком по улице Via Fori Imperiali.

Стоимость

  • На вершину смотровой площадки можно подняться за 7 евро;
  • В музей знамен военного флота вход бесплатный;
  • Билет в музей объединения Италии стоит 5 евро.

Часы работы

  • На смотровую площадку можно подняться до 19:30 по пятницам и в выходные, в остальные дни – до 18:30;
  • Музей знамен военного флота открыт с 9:30 до 15:00, кроме понедельника и праздничных дней;
  • Музей объединения Италии работает в зимнее время с 9:30 до 18:30 и летом с 9:00 до 18:30, выходной – первый вторник каждого месяца.

Отели рядом с Витториано

Если вы ещё не выбрали, где остановиться в Риме, то можете выбрать отель рядом с Алтарем Отечества.

Booking.com

Источник: https://italy4trip.ru/vittoriano-v-rime

Монумент Витториано в Риме, Италия. Monumento Vittoriano на фото. » Карта путешественника

Памятник Виктору-Эммануилу II

Контакты

Адрес: Piazza Venezia, 00186 Roma, Италия

Телефон: +39 06 678 0664

Как добраться

Метро: станция Colosseo (линия В)

Трамваи: Остановка Piazza Venezia (№8)

Автобусы: H, 40, 44, 46, 60, 62-64, 70, 75, 81, 84, 85, 87, 95, 160, 170

Когда смотришь на достопримечательности Рима, не перестаешь удивляться тонкому чувству красоты, которое присуще итальянцам. Кажется, что талантливые архитекторы, скульпторы и разнорабочие в каждый объект вложили частичку своей души.

Да, что там кажется! Так оно и есть, ведь без полной самоотдачи конкретных людей не получилось бы и малой доли непревзойденных зданий, памятников, площадей и фонтанов, которые находятся в Риме.

https://www.youtube.com/watch?v=Se_yZ_6F6Z8

Сегодня нам остается лишь мысленно выражать благодарность древним архитекторам, скульпторам, художникам, разнорабочим и наслаждаться чудесными достопримечательностями столицы Италии.

В этой статье мы поговорим о прекрасном Монументе Витториано, который расположен на площади Венеции, и расскажем, как туда добраться. Надеемся, вы поймете, что благодаря своему величию и символизму скульптур, это место обязательно должно входить в маршрут экскурсии по Риму.

Витториано в Риме — немного истории

В 1878 году итальянский парламент принял указ о строительстве национального Мемориала, посвященного памяти первого короля объединенной Италии Виктора Эммануила II. В 1880 году состоялся международный конкурс на лучший проект. Сразу выбрали кандидатуру Анри-Поль Нено, но вскоре отвергли его так, как архитектор имел неитальянское происхождение. В 1882 году победил Джузеп

пе Саккони. Ему удалось выиграть среди 98 конкурсантов.

Возведение Алтаря Отечества в Риме началось в 1885 году. Площадь Венеции была выбрана не случайно: она считалась сердцем бывшей Римской империи.

Работы продвигались медленно: власти и мастера не могли определиться с материалом, из которого будет сооружен монумент.

Вначале выбор пал на мрамор под названием травертин, а потом было решено, что лучше использовать белый мрамор из Брешии (Северная Италия).

Строительство монумента привело к тому, что поменялся общий облик района: пришлось снести многие средневековые и ренессансные здания, в том числе Дворец Венеция и Церковь Санта-Рита.

В 1905 году Саккони скончался и после него строительство продолжали Гаэтано Коха, Манфредо Манфреди и Пио Пьячентини. 4 июня 1911 года при Викторе Эммануиле III открыли эту огромную конную статую из позолоченной бронзы. Событие не было случайным: оно произошло во время Международной выставки и было приурочено 50-летию объединения Италии.

Через десять лет там поместили тело Неизвестного солдата. Между 1924 и 1927 годами появились квадриги Единства и свободы. Считается, что строительство монумента было завершено в 1935 году.

Сегодня внутри памятника Виктору Эммануилу II расположено несколько музеев.

Монумент Витториано в Риме — описание

Витториано — это единственный памятник в Риме, который можно увидеть практически с каждой части города. Его высота – 81 метр, ширина – 135 метров, общая площадь – 17 000 метров квадратных.

Не случайно говорят, что он был построен, чтобы быть, по крайней мере, столь же впечатляющими, как и Колизей.

Не смотря на то, что не все были одинаково впечатлены монументом и давали ему такие прозвища, как «свадебный торт», «вставные зубы» и «пишущая машинка», Витториано стал достаточно популярным.

Туристы со всего мира приезжают, чтобы посмотреть на монумент, как на символ свободы и объединения Италии, а местная молодежь вечерами любит сидеть на газонах, расположенных рядом с достопримечательностью.

Благодаря белому цвету мрамора, из которого он построен, Витториано выделяется среди других объектов площади. Все окружающие его здания выглядят бурыми и неприметными.

А в темное время суток он просто неповторим, поскольку очень хорошо освещается.

Памятник, спроектированный архитектором Саконни, выполнен в традиционном неоклассическом стиле. Вокруг него построены массивные лестницы и высокие коринфские колонны. Среди представленных на монументе работ можно найти те, которые принадлежат скульпторам со всей Италии.

Так 16 пятиметровых статуй выполнены представителями тех регионов, название которых носят эти мраморные творения.

В частности, Пьемонт, Ломбардия, Венето, Лигурия, Эмилия, Тоскана, Марке, Умбрия,Лацио, Абруцци и Молизе, Кампания, Апулия, Лукания, Калабрия, Сицилия, Сардиния.

В центре памятника расположена огромная конная статуя Виктора Эммануила II из позолоченной бронзы (высота – 12 метров). Ее выполнил талантливый скульптор, художник Анджело Дзанелли. Вокруг нее расположено еще 14 статуй. На каждой из этих скульптур

Нельзя не обратить внимания на различные символы растений, которые изображены на памятнике, среди них — пальмы, дуб, лавровый лист и маслина. Все они означают силу, победу, жертвенность и согласие.

Памятник иногда называют «L’Altare della Patria», но на самом деле Altare Della Patria («Алтарь Отечества») – это лишь та часть барельефа, которая расположена прямо под статуей короля на коне.

Перед алтарем горит вечный огонь, так итальянцы почитают память Неизвестного солдата времен I мировой войны. Здесь же всегда стоят военные, которые охраняют это памятное место.

В случае, если посетители ведут себя неподобающим образом, стражи порядка предупреждают об этом с помощью свистка.

По обе стороны от лестницы расположены фонтаны. Они символизируют Тирренское и Адриатическое моря, которые омывают Италию.

Вверху строения расположено еще две статуи из бронзы (квадриги). Это колесницы, с четверкой запряженных лошадей. Вместе они символизируют единство и свободу Италии. Создатели квадриг – Карло Фонтана (левая) и Паоло Бартолини (правая).

Благодаря 81-метровой высоте сооружения, с него можно увидеть основные достопримечательности и географические особенности всего Рима. С 2007 года на монументе действует стеклянный лифт, который доставляет туристов наверх. Он облегчил участь людей, которым ранее приходилось преодолевать 196 ступенек от колоннады. С этого места хорошо начинать экскурсию по Риму.

Для тех, кто любит историю, интересным будет музей Рисорджименто, расположенный в постаменте памятника. Он посвящен объединению Италии.

А еще внутри есть Музей знамен военного флота, действует много выставочных залов, некоторые из них имеют постоянные экспозиции, а другие используются для временных мероприятий.

С 2009 года в стенах монумента открылся Национальный музей эмиграции.

Адрес достопримечательности: Италия, Рим, площадь Венеции. Монумент Витториано находится на Северном склоне Капитолийского холма. Поблизости расположены Римский форум и Капитолий.

Координаты достопримечательности: 41°53’41″N 12°28’59″E.

К основной части памятника можно попасть через ворота на Piazza Venezia.

В верхнюю панорамную террасу и к лифту (‘Quadrigas Терраса’) лучше всего добраться от входа на площади Ara Coeli или через лестницу от Piazza del Campidoglio.

Основной вход в Museo del Risorgimento от Via di San Pietro in Carcere, с задней части памятника (слева). Сразу за ним находится вход во временные выставочные площадки.

Необходимые данные о Музее эмиграции можно найти на официальном сайте заведения www.museonazionaleemigrazione.it/museo.php?id=1.

Монумент Витториано – это не только образец архитектуры и памятное место. Тот, кто увидит подобную красоту, уже никогда не сможет забыть ее. И каждый из вас уже прямо сейчас имеет возможность получить эстетическое удовольствие от просмотра фотографий комплекса, которые представлены ниже.

Источник: http://travelermap.ru/monument-vittoriano-v-rime-italiya/

Алтарь Отечества – монумент Виктор Эммануил II — Блог Милы

Памятник Виктору-Эммануилу II

Спустились с Капитолийского холма по Кордонате, повернули направо мимо развалин инсулы, и вот перед нами белая громада — монумент Виктор Эммануил II — Витториано (Vittoriano).

Он стоит на склоне Капитолия, украшая стройной колоннадой Венецианскую площадь.

Этот грандиозный комплекс увековечил славу Виктора Эммануила II – национального героя, первого короля объединённого независимого королевства Италия.

Отец Отечества, «Padre Della Patria» – выбито на королевском надгробии в Пантеоне. Итальянцы дорожат памятью великого короля, однако к монументу Витториано относятся неоднозначно.

За слишком вычурный и помпезный облик римляне называют его «Вставная челюсть», «Пишущая машинка», «Свадебный торт», «Чернильница»… Монумент, действительно, резко отличается от всего вокруг прежде всего цветом.

Но, впрочем, вполне соответствует традициям императорского Рима. К тому же, для туристов он служит прекрасным ориентиром.

Алтарь Отечества — монумент Виктор Эммануил II

Строительство монумента

Памятник строили с 1885 по 1911 гг., автором проекта был Джузеппе Саккони. За образец архитектор взял крупнейшие античные сооружения: храм Фортуны из Пренесты и эллинистический Пергамский алтарь.

Витториано стал крупнейшим монументальным объектом своего времени. Под строительство был снесён ряд старинных зданий на Пьяцца Венеция – целый квартал с ренессансными дворцами.

Светлый «дворец» из боттического мрамора занял своей громадой почти всю площадь. Ширина его 135 м, длина 130 м, высота 81 м.

Алтарь Отечества — монумент Виктор Эммануил II

В 1911 году состоялось торжественное открытие. Потом случилась война, после которой к монументу решили добавить памятник Неизвестному солдату, так что в следующий раз церемония происходила уже при Муссолини, в 1927 году, а бронзовых деталей пришлось ждать до 1935-го.

Алтарь Отечества — монумент Виктор Эммануил II

Конная статуя Виктора Эммануила II

Перед фасадом комплекса установлен конный памятник Отцу Отечества – Виктору Эммануилу II. Для создания этой статуи из замка Святого Ангела изъяли пушки и отлили из них скульптуру. Автор памятника Анджело Дзанелли.

Конная статуя Виктора Эммануила II

Это бронзовая статуя около 30 метров в высоту. Кстати, в главную бронзовую лошадь в центре монумента, несущую короля, при окончании строительства Алтаря в свое время поместился 21 человек. Тогда в честь завершения долгостроя в брюхе лошади расставили столы. Потом отверстие запаяли.

Конная статуя Виктора Эммануила II

Пьедестал, на котором установлен конный памятник Виктору Эммануилу, украшен широкими барельефами, которые, как и барельефы всего комплекса, иллюстрируют итальянцев и их действия для объединения страны. В середине выступа находится скульптура богини — символа Рима, держащая в руках небольшую статую богини победы, Ники,  

скульптура богини Ромы

по сторонам на барельефе — аллегорические изображения. На левом: Труд, Земледелие, Жатва, Скотоводство, Орошение и Сбор винограда, затем крылатый гений Труда, а за ним Промышленность, восходят на триумфальный плуг.

левый барельеф

На правом: Любовь к отечеству, 3 женщины, которые несут  венки Рима, за ними несут штандарты легионов; триумфальная колесница Любви к отечеству и Героя; священный огонь Отечества.

правый барельеф

Вокруг памятника находится 6 скульптур, олицетворяющих  ценности итальянцев: Мысль, Действие, Согласие, Сила, Жертвенность, Право.

У основания центральной лестницы расположены две скульптурные композиции, вознесённые на пьедесталы: аллегорические изображения Мысли (Pensieri) и Действия (azioni).

Эти скульптуры являются частью более масштабной композиции нижнего яруса монумента Витториано — шести итальянских добродетелей. Он также состоит из скульптур Силы (energia), Справедливости (equità), Согласия (consenso) и Самопожертвования (sacrificio).

Помимо прочего, скульптуры Мысли и Действия также олицетворяют философа Джузеппе Мадзини (Giuseppe Mazzini) и генерала Джузеппе Гарибальди (Giuseppe Garibaldi). Эти два изваяния, в отличие от четырех мраморных, изготовлены из бронзы.

Портик

Основой композиции Витториано служит неоклассический портик  с колоннами коринфского ордена. С двух сторон к нему примыкают прямоугольные пронаосы, на верхних площадках которых установлены две квадриги. Автор левой квадриги – Карло Фонтана; правую колесницу изваял Бартолини.  

правая квадрига

Статуи в тогах над колоннами на фризе символизируют 16 итальянских областей, объединенных Виктором Эммануилом II,

статуи над колоннами портика

каждая создавалась своим скульптором.

статуи над колоннами портика

Обзорную площадку на аттиковом этаже между пронаосами называют «Террасой Квадриг». С этой террасы можно рассмотреть всю Пьяцца Венеция, Виа дель Корсо, Римский Форум, Капитолий и Колизей.

портик

Алтарь отечества

Сердцем Витториано считается «Алтарь Отечества» – мемориал, расположенный в выступающей вперёд части монумента, под статуей богини Ромы. Внутри алтаря — Могила неизвестного солдата I Мировой войны. «Алтарём Отечества» нередко называют весь комплекс Витториано, хотя его официально признанное название – Национальный Монумент Витторио Эммануэля II.

Алтарь Отечества

На нижнем ярусе, по бокам просторной террасы установлены фонтаны, изображающие Адриатическое и Тирренское моря, омывающие берега Италии с запада и востока.

фонтан и статуи итальянских добродетелей

Венчают массивные поручни центральной лестницы статуи крылатых львов, символа монаршей власти, которая также аллегорически отображена в широких каменных гирляндах, состоящих из венков лавра.

крылатый лев

Витториано, вид сзади

Налюбовавшись и восхитившись размерами Витториано, поворачиваемся к площади Венеция, над которой он возвышается.

Источник: https://laksena.ru/2017/05/monument-vittoriano/

Памятник Vittoriano в Риме

Памятник Виктору-Эммануилу II

Национальный памятник Виктору Эммануила, часто известного как «II Vittoriano», посвящен объединению �талии. Точнее, своему первому королю объединенной �талии, Виктору Эммануилу II.

Как король Сардинии, Виктор Эммануил был первой фигурой в движении за единую �талию.

После его армия объединилась с политическим и военным лидером Джузеппе Гарибальди, и они вместе победили противоположную папскую армию.

Вскоре после этого было провозглашено Королевство �талия в 1861 году, и Виктор Эммануил стал ее королем.

После смерти короля, 17 лет спустя было решено построить большой памятник в его часть. Был даже организован конкурс дизайна, в конечном итоге которого выиграл молодой итальянский художник Джузеппе Саккони.

Место для памятника было выбрано на северном склоне Капитолийского холма – священный и центральный холм Древнего Рима.

Для того, чтобы освободить место, были разрушены несколько старых римских руин и средневековые церкви.

Само собой разумеется, это вызвало много споров и дискуссий.

Строительство памятника пришлось между 1885 и 1911 годами.

В день его открытия, по случаю 50 годовщины объединения �талии, присутствовал преемник короля Виктор Эммануил III.

Памятник, однако, не был полностью завершен до 1935 года, когда все статуи и скульптуры были доставлены окончательно.

Монумент был спроектирован в типичном стиле неоклассицизма, построенный вокруг массивной лестницы и высоких колонн.

Его центральной фигурой, конечно, является огромная статуя Виктора Эммануила II.

Вокруг нее разместилось еще 14 меньших скульптур, каждая из которых представляет собой исторически важные итальянские города.

Весь памятник иногда называют «L'Altare della Patria», что в переводе означает Алтарь Отечества, хотя на самом деле, это название относится к конкретной его части.

В передней части алтаря можно увидеть вечный огонь, который охраняют солдаты.

Он установлен на могиле неизвестного солдата Первой мировой войны, которая является символом всем погибшим, чьи тела так и не был идентифицированы.

По обе стороны от лестницы стоит монументальный фонтан «Due Mari», представляющий два моря, омывающие �талию – Адриатическое и Тирренское.

Глядя на крышу монумента, посетители могут увидеть еще 2 большие бронзовые статуи, которые символизируют единство и свободу �талии.

Со времен своего строительства памятник является весьма спорным. Не только из-за разрушения старых сооружений. Многие считают его довольно напыщенным и слишком большим.

Памятник построен из белого мрамора, что делает его заметный на фоне близлежащих зданий из кирпича.

135-метровое здание также обеспечивает отличный пункт для наблюдения – с крыши открывает неповторимый вид на город.

Возле монумента расположены два музея, посвященные объединению �талии.

Как добраться:

Памятник Vittoriano находится в центральной части города, рядом с площадью Пьяцца Венеция, неподалеку от Римского форума. Добраться к нему можно на автобусе №40, ехать до остановки Piazza Venezia.

Источник: http://www.earth-tour.ru/dostoprimechatelnosti/rim/pamyatnik-vittoriano-v-rime.html

Витториано

Памятник Виктору-Эммануилу II

Витториано (итал. Il Vittoriano) — монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Располагается на Венецианской площади в Риме, на склоне Капитолийского холма.

Проект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля.

Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества».

В Витториано располагаются два музея: Рисорджименто и знамён военного флота. Монумент характеризуется чрезмерной эклектикой и нагромождением различных деталей, характерных для древнеримских сооружений (колонны, барельефы, статуи и др.).

По мнению многих, памятник невыгодно выделяется среди прочих римских зданий, поэтому среди римлян распространены различные снисходительно-презрительные наименования данного монумента: «Пишущая машинка» («Macchina da Scrivere»), «Свадебный торт», «Вставная челюсть» и другие.

Проект[ | ]

После смерти Виктора Эммануила II итальянские власти в 1878 г. решили возвести монумент, который восславил бы «Padre della Patria» («Отца отечества») и вместе с ним весь период Рисорджименто. В 1880 г.

был объявлен первый международный конкурс, на котором победил французский архитектор Анри-Поль Нено, но он был отвергнут как неитальянец. В 1882 г.

объявили ещё один конкурс (только среди итальянцев) с указанием подробного перечня требований: «Комплекс должен быть воздвигнут на северном склоне Капитолия, на оси виа дель Корсо; в него должны входить бронзовая конная статуя короля и сооружение-задник, произвольной формы, но закрывающее расположенные за ним здания и боковой фасад церкви Санта-Мария-ин-Арачели». Конкурсанты получили год на составление проекта. Было представлено 98 проектов, в финал вышло три, и королевская комиссия единогласно отдала предпочтение проекту молодого архитектора Джузеппе Саккони из Марке.

Его первоначальный проект, один из самых масштабных в XIX веке, предусматривал использование римского травертина, но в конечном счете главным материалом для памятника стал боттичинский мрамор из провинции Брешия, лучше поддающийся обработке и происходивший с родины Джузеппе Дзанарделли, видного политика, который и составил королевский указ о строительстве памятника. Саккони при разработке проекта вдохновлялся такими громадными античными ансамблями, как Пергамский алтарь и храм Фортуны в Пренесте. Витториано остается крупнейшим сооружением из боттичинского мрамора.

Строительство[ | ]

Чтобы построить что-то новое на склоне Капитолия, прежде всего с 1885 по 1888 гг. пришлось конфисковать и снести множество старых строений по программе, которую утвердил премьер-министр Агостино Депретис.

Приступили к сносу обширного средневекового квартала, разрушили Башню Павла III, арку Сан-Марко — путепровод, соединявший дворец Венеции с Капитолием, часть монастыря Арачели и множество более мелких построек; улица Арачели отчасти сохранилась, но больше не пересекала холм. В ходе раскопок обнаружили инсулу Арачели — развалины большого древнеримского дома II в. н. э.

, с тех пор доступные для осмотра, фрагменты Сервиевой стены и кости мастодонта. Остатки инсулы обнаружились под церковью Санта-Рита (построенной в XI в. и ещё раз в XVII в.), которую с 1928 г. стали разбирать и к 1940 г. восстановили несколько дальше, на углу виа дель Театро Марчелло и виа Монтанара. В 1887 г.

во время раскопок вместо сплошной скалы из туфа обнаружились пещера, туннели, песок и глина. По легенде, Саккони за три дня сумел составить проект укрепления пещеры; во время второй мировой войны она даже служила бомбоубежищем. Стоимость строительства с запланированных 9 миллионов лир к концу работ выросла до 27—30 миллионов. В 1889 г.

скульптору было поручено изготовление конной статуи Виктора Эммануила II; после смерти этого скульптора в 1901 г. её завершил , и в 1911 г. её установили. В 1905 г. умер главный архитектор Джузеппе Саккони, и работы продолжились под руководством Г. Коха, М. Манфреди и П. Пьячентини.

4 июня 1911 г. король Виктор Эммануил III торжественно открыл комплекс в ходе празднеств, посвящённых пятидесятилетию объединения Италии. Впрочем, комплекс дополнялся и позже: квадриги, символизирующие Единство и Свободу, были поставлены на пропилеи между 1924 и 1927 гг., а последние работы закончились только в 1935 г.

Внешний вид[ | ]

Основную часть строения образует монументальный неоклассический портик с колоннами коринфского ордера. По бокам к нему примыкают два пронаоса, тоже коринфского ордена, напоминающие храм Ники Аптерос на афинском Акрополе. Пронаосы увенчаны бронзовыми статуями, изображающими квадригу Виктории, богини победы.

Левая символизирует Единство (Unità) и выполнена скульптором Карло Фонтана; на фронтоне под ней сделана надпись PATRIAE UNITATI (единству родины); у Виктории лицо римской модели Розалии Бруни.

Правая квадрига — это Свобода (Libertà) работы Паоло Бартолини, надпись под ней гласит: CIVIUM LIBERTATI (свободе граждан), а Виктория, по легенде, имеет лицо Виттории Колонны, герцогини Сермонета.

Перед строением устроены два фонтана. Левый (работы Эмилио Квадрелли) символизирует Адриатическое море, расположенное к востоку от Италии, которое олицетворяет венецианский лев святого Марка. Правый фонтан (работы Пьетро Каноника) посвящён Тирренскому морю, омывающему полуостров с запада, и его символы — волчица, эмблема Рима, и сирена Парфенопа, символ Неаполя.

Выступающая передняя часть, к которой ведет лестница и наверху которой стоит памятник Виктору Эммануилу II, — Алтарь отечества (Altare della Patria); иногда так называют и весь монумент. Его создал скульптор , выигравший конкурс в 1906 г. В середине выступа стоит статуя богини Ромы на золотом фоне.

Сюжеты барельефов по сторонам от неё навеяны «Буколиками» и «Георгиками» Вергилия.

Левый барельеф олицетворяет Труд; справа налево размещены аллегорические изображения Земледелия, Скотоводства, Жатвы, Сбора винограда и Орошения, потом крылатый гений Труда восходит на большой триумфальный плуг, а за ним следует Промышленность.

Правый барельеф символизирует Любовь к отечеству; на нём слева направо изображены три женщины, несущие почётные венки Рима, за ними несут лабарумы (штандарты легионов), далее следует триумфальная колесница Любви к отечеству и Героя и, наконец, появляется священный огонь Отечества.

Внутри Алтаря отечества находится Могила неизвестного солдата, погибшего на первой мировой войне. Прах выбрала из одиннадцати гробов Мария Бергамас, мать Антонио Бергамаса, дезертировавшего из австрийской армии, чтобы присоединиться к итальянской, и погибшего в бою. Захоронение было произведено 4 ноября 1921 г.[1] Перед могилой постоянно стоит почётный караул.

Вокруг памятника стоят шесть статуй высотой по 6 м, олицетворяющих «Ценности итальянцев» (I Valori degli italiani). Перед памятником — две отдельных бронзовых: слева — Мысль (Il Pensiero) работы , справа — Действие (L’Azione) работы Франческо Джераче.

Остальные четыре статуи — из боттичинского мрамора: слева ближе к центру — Согласие (La Concordia) работы Лудовико Польяги, дальше от центра — Сила (La Forza) работы Аугусто Ривальта; симметрично им справа расположены Жертвенность (Il Sacrificio) работы Леонардо Бистольфи (ближе к центру) и Право (Il Diritto) работы Этторе Хименеса (дальше от центра).

На втором ярусе, непосредственно перед пронаосами, в 1911 г.

установили четыре триумфальных колонны с бронзовыми статуями Викторий, стоящих на шаре; первоначально эти статуи были позолоченными, высота каждой вместе с шаром составляет 3,7 м.

Слева направо, если смотреть на фасад памятника, расположены Виктории работы Н. Канталамесса Папотти (с пальмовой ветвью и змеей), А. Аполлони (с мечом), М. Рутелли и А. Дзокки — обе держат лавровые венки.

Статуи на фризе над колоннами символизируют шестнадцать итальянских областей того времени. Создание каждой статуи, как правило, поручалось скульптору — уроженцу соответствующей области. Слева направо:

  • Пьемонт, в состав которого входила и Валле д’Аоста. Статуя с мечом и в шлеме, увенчанном орлом, символизирующая участие области в войнах за независимость и в Рисорджименто. Скульптор — Пьер Энрико Асторри.
  • Ломбардия. Фигура в железной короне лангобардских королей, извлекающая из ножен меч в знак того, что Милан был как одним из центров Западной Римской империи, так и столицей Миланского герцогства. Скульптор — Эмилио Бизи.
  • Венето. Соответствовала трем современным областям: Венеция, Трентино — Альто-Адидже и Фриули-Венеция-Джулия. Во время строительства памятника Трентино, Альто-Адидже и Венеция-Джулия входили в состав Австро-Венгрии, а Фриули была разделена между Австро-Венгрией и Италией. Статуя изображает дожа и держит щит со львом святого Марка и скипетр Светлейшей республики. Символизирует морское могущество Венеции и заслуги всей Северо-Восточной Италии в борьбе за независимость. Скульптор — Паоло Бартолини.
  • Лигурия. Фигура в герцогской короне, рядом с ней — нос корабля, символизирующий морское могущество Генуи, предприимчивость и авантюризм генуэзцев. Скульптор — Антонио Орацио Квинцио.
  • Эмилия, соответствующая современному региону Эмилия-Романья. Фигура во фригийском колпаке как символе свободы, на её щите сделана надпись «Libertas»; держит книги законов и фасции, напоминающие о старейшем Болонском университете. Фасции не имеют отношения к фашизму, ещё не возникшему в период возведения этих статуй. Скульптор — Мауро Бенини.
  • Тоскана. Фигура в лавровом венке, ассоциирующаяся с флорентинцем Данте Алигьери. Факел в её руке символизирует тосканскую культуру, которая с XV в. несла свет всей Европе. На щите — флорентинский лев «мардзокко». Скульптор — Итало Гризелли.
  • Марке. В левой руке фигура держит лиру, напоминающую о многочисленных деятелях искусства — выходцах из этой местности, а правой опирается на корабельный руль в честь мореходов Анконы. Скульптор — Джузеппе Тоннини.
  • Умбрия. Статуя в покрывале на голове и с патерой в руке, которой производит возлияние; напоминает о великих святых из этой области — Франциске Ассизском, святой Кларе и святом Бенедикте. Скульптор — Эльмо Палацци.
  • Лацио. Фигурка Виктории в руке этой фигуры символизирует ответственность этой области, где находится Рим, за сохранение и защиту единства Италии, завоеванного в ходе Рисорджименто. Скульптор — Адольфо Пантарези.
  • Абруцци-э-Молизе. Эта область ныне разделена на два региона — Абруцци и Молизе. Фигура в львиной шкуре, прикрывающей и голову, с дубовой ветвью в левой руке и дорожным посохом в правой, символизирующая суровость гор, сильный и благородный характер их жителей и древние обычаи отгонного скотоводства. Скульптор — Сильвио Сбриколи.
  • Кампания. Фигура с рогом изобилия, полным фруктов, который символизирует плодородие почвы этой провинции и её мягкий климат, напоминая о её древнем названии «Счастливая Кампания». Скульптор — Гаэтано Кьяромонте.
  • Апулия. Фигура в похожем одеянии, с распущенными волосами, с гроздью винограда в одной руке и опирающаяся другою на плуг, символизирующий плодородие Апулийской низменности. Скульптор — Франческо Пифферетти.
  • Лукания, ныне называется Базиликата. Фигура в тоге, с мечтом и посохом, символизирующая древнюю культуру этой земли, сильный и закаленный характер луканцев. Скульптор — Луиджи Казадио.
  • Калабрия. Фигура, облаченная в шкуру дикого животного, с мечом и щитом богини Афины, что символизирует как древнюю культуру этих мест, обжитых грекамии, так и суровый характер гор и лесов. Скульптор — Джузеппе Николини.
  • Сицилия. Фигура с хлебным снопом и со щитом, на котором изображен древний символ острова — Тринакрия. Скульптор — Микеле Трипишано.
  • Сардиния. Статуя со скипетром и короной, напоминающими, что объединение Италии начало Сардинское королевство; корону она держит в руке, так как из Сардинского королевства родилось Итальянское. Скульптор — Луиджи Белли.

Галерея[ | ]

  • Квадрига, венчающая Витториано

  • Могила Неизвестного солдата

См. также[ | ]

Памятник Виктору Эммануилу II в Милане

Ссылки[ | ]

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Витториано

Примечания[ | ]

  1. ↑ Edgardo Bartoli. Il Milite Ignoto che riunificò l’Italia nel 1921 // Corriere della Sera, 17 novembre 2003, p. 2.

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%83_%D0%AD%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%B8%D0%BB%D1%83_II

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.