Палаццо Памфили

Содержание

Палаццо Памфили на Пьяцца Навона – как посетить дворец, который больше не принадлежит Италии

Палаццо Памфили

›Достопримечательности Рима ›Дворцы Рима

Последние изменения: Сентябрь 25, 2018

Невероятно, но факт остается фактом. Красивейшее историческое здание Палаццо Памфили на Пьяцца Навона больше никогда не будет принадлежать государству Италии. Оно было продано Бразилии в 1961 году, и с тех пор увидеть его интерьеры и величайшие шедевры мастеров эпохи Возрождения считается редкой удачей. Но тем не менее, это возможно.

  • История дворца
  • Как посетить
  • Где находится

История Палаццо Памфили

В 1470 году налоговый уполномоченный Апостольской палаты Антонио Памфили приобрел небольшой дом на Piazza di Pasquino в Риме. Его сын Анджело, достигнув брачного возраста, женился на проживавшей по соседству Эмилии Миллини – дочери знатного и богатого римлянина, семья которого владела несколькими зданиями на Пьяцца Навона.

Полученные в качестве приданого невесты несколько смежных домов впоследствии были объединены с домом Памфили на Площади Пасквино.
Строительство Палаццо Памфили на Пьяцца Навона началось в 1644 году, когда один из потомков благородного рода – кардинал Джованни Баттиста Памфили был избран Папой с именем Иннокентия X.

Его невестка Олимпии Майдалькини, одна из самых влиятельных женщин своего времени, посчитала, что имевшееся родовое гнездо недостаточно престижно для нового статуса семьи. Работы по возведению нового дворца были возложены на одного из лучших архитекторов середины XVII века Джираломо Райнальди (1570-1655).

В своем проекте он объединил предыдущий Palazzo Pamfili и Palazzo dei Millini на Пьяцца Навона с прилегающим зданием Palazzo Cybo, ранее принадлежавшим аристократической генуэзской семье и выкупленным Иннокентием X.

Советуем почитать:

ПЬЯЦЦА НАВОНА — ПЛОЩАДЬ ФОНТАНОВ С НЕОБЫЧНОЙ ИСТОРИЕЙ

Работы велись в авральном режиме, так как Папа намечал закончить строительство к юбилейному 1650 году.

Пьяцца Навона стала главной строительной площадкой города – одновременно с возводившимся дворцом производилась реконструкция двух фонтанов, построенных архитектором Джакомо делла Порта в 1576 году на северной и южной сторонах площади.

Кроме этого, по ее центру началось строительство монументального фонтана Четыре Реки, заказанного понтификом выдающемуся зодчему эпохи Возрождения Джованни Лоренцо Бернини.

Согласно с этими планами, Пьяцца Навона должна была стать одной из самых представительных площадей Рима – в окружении плотно прилегающих друг другу зданий внезапно открывающееся пространство площади должно было вызывать у вышедшего из темных и узких улочек посетителя восторг и удивление.

Вновь возведенный Палаццо Памфили с помпезным главным входом, обращенным на Пьяцца Навона, имел три внутренних небольших дворика, оставшихся от прилегающих строений.

Джираломо Райнальди частично сохранил потолочную роспись Агостино Тасси в предыдущем дворце Памфили, а двадцать три зала нового палаццо были украшены фресками художников Джачинто Джеминьяни, Андреа Камасси, Джачинто Бранди, Франческо Аллегрини и Пьера Франческо Мола.

Потолок галереи дворца, спроектированной Франческо Борромини и длиной более 33-х метров, в 1654 году расписал известный своими масштабными работами Пьетро да Картона.Где остановиться рядом с Пьяцца Навона По завершению строительства Палаццо Памфили стал резиденцией невестки понтифика Донны Олимпии Майдалькини. После смерти Иннокентия X она была изгнана из города, а дворец унаследовал ее сын Камилло, семья и потомки которого проживали здесь вплоть до середины XVIII века. Последняя наследница Анна Памфили вышла замуж за Джованни Андреа III Дориа, и с тех пор следующие поколения с двойной фамилией Дориа-Памфили предпочитали жить в другом роскошном особняке на виа дель Корсо, а Палаццо Памфили на Пьяцца Навона сдавать в аренду.

Советуем почитать:

ДВОРЦЫ РИМА — ПЕРЕЧЕНЬ, ГДЕ НАХОДЯТСЯ, ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

Здание на одной из самых красивых площадей Рима облюбовали для своего проживания выходцы из высшего общества – с 1778 года здесь поселился выдающийся интеллектуал и поэт Винченцо Монти, а с 1824 года благородный дом стал резиденцией одного из российских министров.

Несколько позже здесь проживали кардиналы Священной Римской Церкви Джакомо Луиджи Бриньоле (1797-1853) и Томмазо Риарио Сфорца (1782-1857).
После объединения Италии в 1870 году в Палаццо Памфили на Пьяцца Навона обосновалась Accademia Filarmonica Romana.

Для проведения здесь концертов потребовалась частичная реконструкция нескольких залов, которая была проведена архитектором Андреа Бусири Вичи (1818-1911).

Большой зал, расположенный на главном этаже, позже был назван в честь выдающегося итальянского композитора Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525-1594), являвшимся одним из крупнейших полифонистов эпохи Ренессанса.

В начале XX века мэрия отдала часть здания в аренду для проживания здесь заслуженных пенсионеров, а на первом этаже разместились магазины, складские помещения и гаражи.

В 1920 году помещения Палаццо Памфили на Пьяцца Навона арендовало правительство Бразилии для размещения дипломатического корпуса этой страны, а спустя почти полвека договор обычной аренды заменили договором купли-продажи. Он был заключен в 1960 году принцессой Ориеттой Дориа Памфили-Ланди (1922-2000), и о его содержании мало кто знал.

Тем не менее, открывшиеся факты возмутили общественное мнение, и через прессу итальянскому государству было предложено разорвать договор, воспользовавшись законом «Преимущественного права». Но так как действие закона ограничивалось двумя месяцами с момента нотариального заверения акта продажи, сроки его применения уже истекли.

По информации предоставленной Уго Гуттье де Оливьера Гондим, являвшимся в то время послом Бразилии, продажа Палаццо Памфили принесла итальянской казне 900млн. лир. Через год после покупки весь комплекс дворца был заново отреставрирован, и в ноябре 1961 года здесь открылось посольство Бразилии.

!

Ориетта Дориа Памфили – последний прямой потомок княжеской семьи, не имела прямых наследников. С ее смертью в 2000 году аристократический род, известный с начала XI века, прекратил свое существование. Ее брак, заключенный в 1958 году с командующим Королевским флотом Великобритании Фрэнком Джорджем Вигналом Погсоном (1923-1998) был бездетным.

Их двое приемных детей Гесина Дориа и Джонатан Погсон унаследовали лишь часть имущества. В октябре 2009 года Гесина подала судебный иск, чтобы дети Джонатана Погсона также смогли стать наследниками.

Однако поскольку Джонатан проживал в гражданском партнерстве с бразильским гражданином Элсоном Эдено Брагой и имел двух детей от суррогатной матери, суд Рима в 2010 году отказался принять дело к рассмотрению.

Как посетить Палаццо Памфили

 
Сегодня увидеть шедевры средневековых художников и интерьеры Палаццо Памфили довольно затруднительно – посетить дворец можно лишь в дни, определяемые правительственным учреждением. Единственным организатором визитов является посольство Бразилии.

Посещение бесплатно, экскурсия проводится на итальянском и португальском языках. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте посольства, пройдя по ссылке, и записаться на предоставляемый посольством день при наличии свободного места.

Билеты он-лайн

Экскурсии по Palazzo Pamphilj

Однако полюбоваться великолепной потолочной фреской галереи, написанной Пьетро да Картона, можно прямо с площади, заглянув вечером в окно второго этажа. При заключении контракта о продаже здания с правительством Бразилии было особо оговорено, что в вечерние и ночные часы галерея посольства должна быть постоянно освещена.
 

Источник: http://39rim.ru/palatstso-pamfili-na-pyatstsa-navona-kak-posetit-dvorets.html

Палаццо Памфили: как посетить дворец – Путеводитель Рим ТМ

Палаццо Памфили

Палаццо Памфили – великолепный дворец, украшающий Пьяцца Навона. К сожалению, со второй половины двадцатого века это уникальное здание не принадлежит Италии.

В 1961 году Палаццо Памфили было продано Бразилии. С тех пор увидеть потрясающие интерьеры Палаццо Памфили стало намного сложнее, но нет ничего невозможного.

Посетить Палаццо Памфили и оценить красоту шедевров эпохи Возрождения можно лишь с согласия посольства Бразилии.

История Палаццо Памфили

В пятнадцатом веке Антонио Памфили приобрел неприметный домик на Piazza di Pasquino, налоговый уполномоченный Апостольской палаты растил сына Анджело и был вполне доволен жизнью.

Сын вырос, женился на соседке из очень состоятельной семьи Миллини, брак способствовал объединению домов в прямом и переносном смысле. Семья Миллини владела на Пьяцца Навона несколькими зданиями.

В приданое дочери отец выделил несколько домов, которые были объединены с домом Памфили на Пьяцца Пасквино.

Строительство дворца и реконструкция фонтанов

В 1644 году началось возведение того Палаццо Памфили, здание которого сейчас является частью Пьяцца Навона. Проект будущего дворца был инициирован Папой Иннокентием X. Кардинал Джованни Баттиста Памфили получил имя Иннокентий X, став Папой, поэтому он очень спешил, чтобы юбилейный 1650 год встретить в новом доме.

Старый дворец, по мнению его невестки Олимпии Майдалькини, одной из самых влиятельных женщин своего времени, не соответствовал статусу семьи. Новый дворец возводил один из самых выдающихся архитекторов того времени Джираломо Райналди (1570-1655).

По его замыслу масштабность будущему дворцу должны были принести объединенные Palazzo Pamfili и Palazzo dei Millini на Пьяцца Навона с прилегающим зданием Palazzo Cybo, который Папа Иннокентий X приобрел у аристократической генуэзской семьи.

В тот год Пьяцца Навона превратилась в одну большую стройку.

Спешили реконструировать два фонтана, спроектированных Джакомо делла Порта в 1576 году, также строили новый фонтан Четыре реки, руководил стройкой Джованни Лоренцо Бернини.

Палаццо Памфили возводился на Пьяцца Навона, чтобы стать родовым гнездом семьи Папы, а кроме того, достойно украсить площадь, которая постепенно стала одной из самых представительных в Риме.

Планировалось, что внешнее впечатление от неожиданно появившейся среди узких улочек Пьяцца Навона вызовет восторг и удивление у каждого увидевшего.

Пьяцца Навона

Описание Палаццо Памфили

Вновь возведенный Палаццо Памфили с помпезным главным входом, обращенным на Пьяцца Навона, включал в себя внутри три дворика, оставшихся после объединения нескольких зданий. Джираломо Райнальди частично сохранил потолочную роспись Агостино Тасси в предыдущем дворце Памфили.

Новый Палаццо Памфили состоял из превосходно украшенных двадцати трех залов. Фресками Джачинто Джеминьяни, Андреа Камасси, Джачинто Бранди, Франческо Аллегрини и Пьера Франческо Мола можно было любоваться бесконечно.

Потолок галереи Палаццо Памфили длиной более 33-х метров расписал Пьетро да Кортона, масштабные работы этого художника потрясают яркостью и являются образцом величия барокко.

По завершению строительства Палаццо Памфили стал резиденцией невестки понтифика Донны Олимпии Майдалькини. Смерть Папы Иннокентия X принесла в жизнь Олимпии серьезные изменения, её изгнали из города, а Палаццо Памфили стало принадлежать её сыну Камилло, владевшему дворцом до конца жизни.

Семье Памфили дворец принадлежал до середины восемнадцатого века. Одной из последних наследниц, живших в Палаццо Памфили, была Анна. Её замужество принесло не только двойную фамилию потомкам, но и новый дворец, который предпочли для жизни наследники Дориа-Памфили.

Джованни Андреа III Дориа, за которого вышла замуж Анна, владел роскошным особняком на виа дель Корсо. А Палаццо Памфили стали сдавать в аренду.

Интерьер Палаццо Памфили

Здание Палаццо Памфили с его потрясающими интерьерами привлекало людей творческих и аристократичных.

В разные годы здесь жили выходцы из высшего света: один из самых образованных людей своего времени, поэт Винченцо Монти, в 1824 году один из российских министров, позже кардиналы Священной Римской Церкви Джакомо Луиджи Бриньоле (1797-1853) и Томмазо Риарио Сфорца (1782-1857).

Accademia Filarmonica Romana

После объединения Италии в 1870 году в Палаццо Памфили на Пьяцца Навона обосновалась Accademia Filarmonica Romana. Филармонии были необходимы залы для проведения концертов.

Задуманную реконструкцию воплощал в жизнь Андреа Бусири Вичи (1818-1911).

Появившийся огромный зал был назван в честь известного итальянского композитора Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525-1594), прославленного полифониста эпохи Ренессанса.

В начале XX века мэрия отдала часть здания в аренду для проживания здесь заслуженных пенсионеров, первый этаж заняли магазины, гараж, склады. В 1920 году залы Палаццо Памфили арендовало правительство Бразилии, чтобы разместить в нем дипломатическое представительство. Через 40 лет аренда вдруг была заменена договором купли-продажи.

Такое поведение наследницы дворца принцессы Ориетты Дориа Памфили-Ланди возмутило общественность. договора о купле-продажи не сразу стало достоянием общественности, поэтому применить закон «Преимущественного права» не успели. Действие закона распространяется на сделки, совершенные в ближайшие два месяца.

Итальянское правительство упустило время, в течение которого сделку можно было отменить. Так Палаццо Памфили стал собственностью Бразилии.

По информации предоставленной Уго Гуттье де Оливьера Гондим, являвшимся в то время послом Бразилии, продажа Палаццо Памфили принесла итальянской казне 900млн. лир. Год потрачен был на приведение Палаццо Памфили в порядок, и в 1961 году в здании дворца открылось посольство Бразилии.

!

Ориетта Дориа Памфили – последний прямой потомок княжеской семьи, не имела прямых наследников. Смерть этой дамы в 2000 году прекратила существование знатного рода, ведущего свою историю с XI века. Принцесса в 1958 года вышла замуж за командующего Королевским флотом Великобритании Фрэнка Джорджа Вигнала Погсона (1923-1998), но детей у них не было.

Семья приняла в свой дом и дала имена, а позже и часть наследства, приемным детям: Гесине Дориа и Джонатану Погсону. В октябре 2009 года Гесина обратилась в суд, чтобы дети Джонатана Погсона также смогли стать наследниками.

Но Джонатан проживал с бразильским гражданином Элсоном Эдено Брагой, с которым имел гражданское партнерство, а также детей от суррогатной матери, то суд Рима ему в этом отказал.

Где остановиться рядом с Пьяцца Навона

Забронируйте отель рядом с площадью Навона по ссылке на Booking.

Как посетить Палаццо Памфили

С посещением Палаццо Памфили сегодня есть небольшие затруднения, преодолеть которые стоит ради того, чтобы увидеть внутренние залы дворца, до сих пор поражающие роскошным видом.

Посещение Палаццо Памфили возможно лишь в дни, которые предоставляет посольство Бразилии. Увидеть убранство дворца и находящиеся внутри шедевры можно бесплатно, но для этого понадобится зарегистрироваться на сайте посольства и пройти процедуру записи на день, который предоставляет посольство в случае наличия свободного времени. Экскурсия проводится на португальском и итальянском языках.

НАШ СОВЕТ. Если вы собираетесь посетить Колизей и другие достопримечательности Рима, обратите внимание на туристическую карту Rome City Pass, которая поможет сэкономить время и деньги. В стоимость карты входят билеты без очереди в основные достопримечательности Рима, трансфер из аэропорта и обратно, поездка на туристическом автобусе и скидки на посещение многих музеев и прочих интересных мест Рима. Подробная информация здесь.

Есть небольшая хитрость, заглянуть во дворец и увидеть великолепно расписанный потолок галереи дворца можно вечером и ночью, если посмотреть в окно второго этажа. При заключении контракта о продаже здания с правительством Бразилии было особо оговорено, что в вечерние и ночные часы галерея посольства должна быть постоянно освещена.

Где находится Палаццо Памфили

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси – KiwiTaxi.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.

Источник: https://Rometm.ru/palatstso-pamfili/

Палаццо Памфили, Рим

Палаццо Памфили

На виа Корсо, рядом с площадью Венеции в Риме, находится знаменитый Палаццо Памфили. Здание состоит из белее тысячи комнат и занимает целый квартал. Палаццо Памфили в Риме находится в частной собственности и принадлежит наследнику старинного итальянского рода Джонатану Памфили.

Основной достопримечательностью Палаццо является замечательная и самая богатая частная галерея искусств Рима, содержащая более шестисот шедевров. Во дворце можно увидеть настоящие произведения искусства, собранные поколениями знатоков и ценителей изящного искусства семейства Памфили:

  • изящные потолочные и настенные росписи с лепными украшениями и арабесками;
  • старинную мебель, роскошные светильники, люстры, венецианские зеркала;
  • редкие древнегреческие и римские изваяния, а также бюсты пап и кардиналов;
  • коллекцию старинных гобеленов;
  • бесценную коллекцию картин, включающую произведения Рафаэля, Тициана, Карраччи и Караваджо.

Покупая билет, желающие осмотреть достопримечательности Палаццо получают аудиогид, где нынешний наследник Дориа Памфили Джонатан повествует об истории дворца и его экспонатах на английском, французском или итальянском языках.

История Палаццо Памфили

История знаменитого музея началась во второй половине 17 века, когда князь Камилло Памфили рассорился со своим дядей, Папой Иннокентием Х.

Камилло отказался от должности кардинала, блестящей церковной карьеры и женился на красавице Оливии Альдобрандини, среди приданного которой и был этот палаццо.

Когда скандал стих, Камилло и Оливия занялись коллекционированием картин, фресок и скульптур, а также строительством дворца и дизайном его внутренних помещений.

История Палаццо Памфили в нынешнее время также не лишена итальянских страстей и увлекательна, как приключенческий роман.

Принц Филиппо Памфили в период Второй мировой войны был антифашистом и был в концлагере, а его дочь Ориетта вынуждена была прятаться в рабочих кварталах Трастевере.

После окончания войны Ориетта вместе с мужем во дворце на Корсо открыли свою частную галерею для публичных посещений.

Нынешний владелец галереи, приемный сын Ориетты Джонатан, закончил реставрацию палаццо в 1996 году, и с тех пор галерея Памфили является одной из самых знаменитых достопримечательностей Рима.

Экспонаты галереи Дориа Памфили

Собрания картин и скульптур музея Памфили состоят из нескольких коллекций. В галерее Альдобрандини можно увидеть:

  • картины французского пейзажиста 17 века Клода Лоррена;
  • знаменитые фрески из серии «Люнеты Альдобрандини» Аннибале Карраччи;
  • шедевр Веласкеса – портрет Иннокентия Х.

В галерее Памфили вы увидите:

  • работы знаменитых художников Корреджо, Гверчино, Питера Брейгеля, Гвидо Рени, Якопо де Понте и Джованни Беллини;
  • бюст папы Иннокентия Х.

В галерее Дориа у вас есть возможность познакомится с:

  • работами великих итальянских гениев: Караваджо, Тициана, Рафаэля, Бернини;
  • шедеврами Яна Брейгеля и Хосе де Рибера.

Зеркальный зал Палаццо приводит в восхищение посетителей потолочными росписями, изображающими сцены жизни Геркулеса, художника из Болоньи Милано. Стены зала украшены бесценными венецианскими зеркалами, возле которых расположены античные статуи и огромные египетские вазы из порфира.

Как доехать к Палаццо Памфили

Палаццо Памфили расположен на виа дель Корсо, 305 в Риме. До дворца Памфили добраться можно на общественном транспорте или на такси до площади Пьяцца Венеция или Виа дель Корсо. От станции Termini курсирует автобус №64, необходимо проехать 7 остановок и выйти на Piazza Venezia.

График работы: музей принимает посетителей ежедневно с 9:00 до 19:00, кроме Пасхи, Рождества и 1 января. Вход платный, цена билета составляет 12 евро.

Вам также может быть интересно

  • 10 лучших достопримечательностей Рима

Он  словно стыдливо  спрятался в своем цветущем благополучии в 50 км от «шумного» Милана.Источник фото: coloradobb.it.

В Бергамо: возвышенности Альп, чистейшая альпийская вода, аккуратные, буквально пряничные домики, утопающие в цветении магнолий, древнейшие церкви, кофейни, средневековые кварталы Нижнего, Высокого и Высокогорного города .

Прекрасный пример урбанистики прошлого, Верхний город состоит не только из великолепных памятников, уютных уголков , но и небольших площадей, широких лестниц, мощеных улочек,  в…

Источник: https://it.igotoworld.com/ru/poi_object/52918_palazzo-pamphilj.htm

Дворец Дориа-Памфили в Риме

Палаццо Памфили

Палаццо Дориа-Памфили — один из самых больших и самых великолепных дворцов в центре Рима, часто недооцениваемый туристами. Дворец семнадцатого века является родиной Галереи Дориа Памфили с изящной коллекцией картин и скульптур. Палаццо и Галерея назвали в честь семьи Памфили, которая после родства с Дориа получила фамилию Дориа-Памфили.

Запись относится к месту:
Рим

Дворец расположен вдоль Виа дель Корсо около Пьяцца Венеция. Самые старые части дворца относятся к пятнадцатому веку. Со временем, он был расширен членами самых прославленных семей Рима, включая Делла Ровере, Альдобрандини и семьи Памфили.

В 1601 дворец перешел во владение кардинала Пьетро Альдобрандини, который украсил его многочисленными картинами. Именно так начала формироваться коллекция произведений искусства, которая сегодня демонстрируется во дворце.

В то же самое время, дворец был расширен несколькими дополнительными крыльями, став одной из выдающихся римских достопримечательностей.

После свадьбы Памфили и Дориа дворец перешел во владение семьи, которая по сей день использует его в качестве места жительства. Большая часть его текущего оформления относится ко времени 1734 года, когда принц Дон Камилло Памфили заказал реконструкцию главного фасада вдоль Виа дель Корсо.

Восстановлением в популярном тогда стиле Роккоко занимался архитектор Габриэле Вальвассори. Он также добавил отдельные комнаты в том же самом стиле. Дворец был расширен еще больше, и теперь является крупнейшим жилым комплексом в центре Рима.

Огромный комплекс с пятью внутренними дворами выходит на четыре улицы и две площади.

Залы дворца Дориа-Памфили

Семья Дориа-Памфили открыла часть дворца общественности, включая некоторые самые роскошные частные апартаменты. Вход в апартаменты осуществляется через красивый внутренний двор.

Интерьер комнат украшен картинами, люстрами, скульптурами и великолепным оформлением потолка. Первая комната, с которой вы сталкиваетесь — украшенная статуями и настенной живописью ванная. Следующая комната — Зал Юпитера с креслами восемнадцатого века.

Стены соседней Комнаты Пуссена полностью покрыты масштабной пейзажной живописью.

Тронная комната названа по имени трона, который по старой римской традиции стоит перед стеной. Другие открытые для гостей комнаты включают Синюю Комнату, роскошную Бархатную Комнату с бюстом Папы Римского Иннокентия X (член семьи Памфили), Зеленую Комнату, большой Танцевальный зал и Желтую Комнату.

Часовня также стоит вашего внимания. Она была разработана в конце семнадцатого века Карло Фонтана, а потолочная живопись была добавлена в девятнадцатом веке Томмазо Минарди. Часовня содержит некоторые интересные реликвии: полностью сохраненное тело Св.

Теодоры и реликвии солдат, которые охраняли Иисуса во время его распятия.

Основной интерес во дворце Дория-Памфили представляет картинная галерея, которая содержит одну из лучших коллекций произведений искусства в Риме, с приблизительно 400 работами времен 17-18 веков. Первый зал — галерея Альдобрандини, где вы сможете восхититься наиболее знаменитой картиной музея.

Это созданный Веласкесом портрет Папы Римского Иннокентия X (1650). Вы можете сравнить живопись с двумя бюстами Папы, созданными Бернини. Первый бюст был немного поврежден, после чего Бернини создал новый всего за одну неделю.

Предположительно, Иннокентий X не был слишком доволен скульптурой, так как счел ее слишком реалистичной. 

Затем следует Галерея Зеркал, несомненно самая богатая комната во дворце. Она была создана Габриэле Вальвассори приблизительно в 1730 году и украшена изображающими Подвиги Геракла фресками, созданными болонским живописцем Аурелиано Мьяни. Третья галерея — зал Памфили.

Самые известные произведения искусства здесь включают работу Питера Брейгеля Старшего 'Морской бой в гавани Неаполя'. Это одна из нескольких итальянских картин, созданных фламандским живописцем. Другая знаменитая картина Гидо Рени изображает Марию и ее дитя.

Следующая галерея Дворца Дориа-Памфили — галерея Дориа, где вы найдете несколько работ Яна Брейгеля, а также две картины на деревянных панелях Пармиджанино. Есть также бюст Олимпии Майдалькини Памфильи (невестка Иннокентия X), созданный Алессандро Альгарди.

Затем следует Зал Альдобрандини, который хранит нескольких шедевров от Караваджо: 'Магдалену' и 'Отдых на Пути в Египет'. Есть также множество скульптур, включая большой саркофаг и цветную мраморную статую кентавра приблизительно второго века н. э.

Последняя комната дворца Дориа-Памфили — Комната Примитивов, где вы найдете картины на деревянных панелях, в особенности от итальянских и фламандских художников. Это одно из тех мест, которые стоит посетить в Риме, потому не упускайте такой шанс.

Источник: https://lifeglobe.net/entry/7967

Галерея Дориа Памфили в Риме | Помощник путешественника

Палаццо Памфили

Галерея Дориа Памфили – коллекция произведений искусства, собранная в залах аристократического дворца Дориа-Памфили (Palazzo Doria Pamphilj), принадлежащего британским наследникам этой знаменитой итальянской семьи, это поистине великолепный подарок путешественникам в Риме! Все экспонаты, представленные в коллекции, соответствуют инвентаризационным ведомостям, составленным в далеком 1760 году.

Галерея Дориа Памфили – обзор коллекции картин

Основную часть коллекции представляют шедевры из частной коллекции семьи Дория Памфили. Помещение, в котором представлена галерея, когда-то, в начале XVI века было резиденцией кардинала Фацио Санторо(Fazio Santoro).

Кроме здания резиденции, галерея занимает также часть дворца Дория Памфили, за стенами которого скрывается старейшая, очень интересная история дворянских родов, история политики и былых европейских союзов, которые соединяли крупнейшие дворянские семейства Италии: Делла Ровере(Della Rovere), Альдобрандини(Aldobrandini), Ланди(Landi) и Дория Памфили(Doria Pamphilj).

Как и здания, в которых представлена экспозиция, так и шедевры галереи Дориа Памфили – некое собрание результатов эволюции, территориальных аннексий, политических преобразований и возникновения новых государств…

Вы окунетесь в круговорот исторических событий, которые происходили на римских землях в течение 500 лет и были увенчаны в картинах и скульптурах, музыке и книгах… Сегодня, благодаря истинным ценителям искусства, они могут предстать перед глазами современников во всей своей красе и ценности…

Так войдите в залы Галереи Дориа Памфили, чтобы ее мир смог открыться еще раз!

1. Галерея Альдобрандини

  • серия “Lunette” Альдобрандини Аннибале Карраччи
  • картины французского художника Клода Лоррена(Claude Lorrain), самого известного пейзажиста XVII века. в том числе – “Женитьба Исаака и Ребекки”(Marriage of Isaac and Rebecca) и “Шествие к храму Делфи”
  • шедевр Веласкеса – портрет папы Иннокентия X

2. Зеркальный зал

Его потолки украшены причудливыми картинами, изображающими эпизоды из жизни могучего Геркулеса(автор – болонский художник А. Милани (1733)). В сюжеты полотен искусно вписаны сцены из мифов и геральдика семьи Памфили.

Стены зала украшены дорогими, старинными венецианскими зеркалами, которые сегодня практически бесценны.

Возле зеркал размещены античные статуи, археологические находки, огромные вазы из египетского порфира, история которых уходит корнями в XVII век и ранее.

3. Галерея Дориа Памфили, работы художников

Пространство Галереи Памфили пространство было украшено рукой Жинезио дель Барба(Ginesio del Barba). Вдоль стен расположились прекрасные работы художников:

  • незавершенное произведение “Аллегория” Корреджо( Correggio)
  • пейзажные полотна Лоррена
  • “Санкт-Агнес”(S. Agnese), “Батиста”(Battista), автор – Гуэрчино (Guercino)
  • первые работы великого фламандского художника Питера Брейгеля Старшего(Pieter Bruegel il Vecchio), в том числе – “Вид на порт Неаполя”(La Veduta del porto di Napoli)
  • “Мадонна, обожающая ребенка”(Madonna che adora il Bambini), художник Гвидо Рени(Guido Reni) – сюжет его картины затем был скопирован десятки раз другими менее известными живописцами
  • “Адам и Ева в Эдеме”(Adamo ed Eva nell’ Eden), венецианский художник XVI века Якопо Бассано, другое его имя – Якопо да Понте(Jacopo Bassano или Jacopo da Ponte)
  • “Мадонна с младенцем”(Madonna col Bambino), 1510 год – автор Джованни Беллини( Giovanni Bellini) и “Креститель”(Battista) – авторы Джованни Беллини( Giovanni Bellini) и Рондинелли(Rondinelli)

В этом же зале экспонируется бюст папы Иннокентия X, материал – египетский порфир и бронза, автор – Алесандро Альгарди(Alessandro Algardi).

4. Галерея Дориа

“Святой Иероним”(S. Girolamo), автор – Хосе де Рибера(исп. José de Ribera), по прозвищу Спаньолетто, – испанский караваджист эпохи барокко

целый ряд прекрасных работ Яна Брейгеля(Jan Brueghel)

шедевры венецианского художника XV-XVI в.в. Марко Базаити(Marco Basaiti), родиной которого была Албания

В художественной галерее семьи Дория Памфили хранятся также шедевры великих мастеров живописи – Караваджо, Тициана, Рафаэля, Бернини и Ганса Мемлинга.

Галерея Дориа Памфили фото

В стоимость билетов для посещения картинного собрания входит отличная запись – аудиогид, текст которого был составлен и записан самим собственником галереи – князем Джонатаном Памфили. Говорят, иногда его и его сестру можно встретить в августовских залах дворца, катающимися на роликовых коньках…

Для незабываемых воспоминаний об экспозиции рекомендуем заказать посещение галереи в субботу, к 11 утра. В это время экскурсионные туры проходят в сопровождении настоящего искусствоведа, на фоне прекрасной живой музыки в исполнении профессионального оркестра. Цена такого тура – € 30, бронирование обязательно.

Адрес: Виа дель Корсо (Ingresso in Via del Corso), 305, 00186, тел. 00 39 06 679 7323.

Как добраться

На автобусе – до площади Пьяцца Венеция или Виа дель Корсо

Время работы: ежедневно, 9:00 – 19:00. Галерея закрыта 1 января, на Пасху и на Рождество, 25 декабря.

Цены и билеты

Цена посещения галереи Дориа Памфили: взрослые – € 12; дети и юные посетители (6-26 лет), пенсионеры(возраст более 65) – € 8; группы, в составе которых более 15 чел. – € 8/чел.; семьи(2 взрослых и 3 детей в возрасте 6-18 лет) – €40; дети в возрасте до 6 лет – бесплатно.

Для оплаты в галерее принимаются кредитные карты VISA, MAESTRO и MASTERCARD, бронирование не обязательно. Кроме коллекции картин, в Дориа Памфили дают прекрасные концерты живой классической музыки, живые оперные спектакли с участием знаменитых певцов со всего мира.

Купить билеты в интересные места Рима рядом с галерей Дориа Памфили

Рекомендуем: 1. Галерея Боргезе   2. Домус Романе   3. Римский Колизей

Источник: http://fellowtraveler.ru/rim/galereja-doria-pamfili

Площадь Навона (Piazza Navona)

Палаццо Памфили

Площадь Навона – одна из самых известных и архитектурно гармоничных площадей Рима. Выстроенная в едином стиле барокко, с тремя расположенными на ней великолепными фонтанами, несколькими старинными дворцами и церквями по периметру, площадь является одним из главных туристических мест Рима.

Здесь всегда шумно и оживленно, туристы и горожане гуляют и отдыхают на площади с утра до вечера и с ночи до утра. Ночью площадь приобретает особенно завораживающий и магический вид, особенно в полнолуние. Вокруг площади Навона ходит много легенд, уходящих вглубь богатого исторического прошлого этого места.

Атмосфера праздника присутствует на площади Навона всегда и в любое время года. Прогуливаясь по Риму, обязательно загляните в эту часть города – мир праздника и волшебной архитектурной красоты.

История возникновения Площади Навона

История возникновения Площади Навона берет свое начало еще с 1 века до н.э., когда на этом месте находился стадион Домициана (Stadio di Domiziano), подаренный жителям Рима императором Титом Флавием (Titus Flavius Domitianus). Стадион служил для проведения состязаний атлетов по бегу, кулачным боям и метанию диска.

Овальная форма стадиона объясняет сегодняшнюю форму площади, нехарактерную для большинства городских площадей.

Во времена правления Домициана в 85 году стадион был увеличен в размерах до 275 метров в длину и 106 метров в ширину. Вместительность строения составляла 15 тысяч зрителей.

Многочисленные соревнования, проводившиеся на площади, послужили основой для ее названия. По-гречески, состязания звучат как агоны. Этот термин, претерпев некоторые изменения, в последующем превратился в слово «навона». Так, в первые века нашей эры его название звучало как «campus agonis», а в Средние века — «n’agone», в результате преобразовавшись в «navona».

Соревнования на стадионе устраивались вплоть до 4 века. Роскошное убранство стадиона с внутренней и внешней стороны поражало воображение, а в арках возле стадиона находились лавки торговцев.

Средние века

В Средние века здесь начали возводить церкви, первая из которых была построена в честь святой христианки-мученицы Агнессы на месте бывшего публичного дома. Также на месте трибун стали строить дом, используя внешние стены и элементы стадиона, и арена со временем превратилась в площадь.

С 1477 по 1869 года здесь находились торговые ряды, которые впоследствии перенесли на площадь Кампо деи Фьори.

Эпоха Возрождения

В эпоху Возрождения площадь приобрела отличительный стиль барокко. Были возведены элегантные дворцы — Палаццо де Купис (Palazzo de Cupis) в 1520 году и Палаццо Торрес Ланчелотти (Palazzo Torres Lancelotti) 1552 года, палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj) в 1650 году, затем палаццо Браски (Palazzo Braschi) в 1792 году.

Фонтаны в стиле барокко, построенные на площади, исполняли не только декоративную функцию, но также служили для спасения от жары в 17-18 веках. В то время их специально переполняли водой для того, чтобы охладить площадь. Это знаменитый фонтан Четырех рек, фонтан Нептуна и фонтан Мавра.

Современное время

Площадь во все века сохраняла свое предназначение – служить для проведения праздников и развлекательных программ. Здесь устраивались ярмарки, различные карнавальные шествия, костюмированные соревнования и турниры, конные состязания.

В современное время пьяцца Навона является местом проведения знаменитой ярмарки «Befana di piazza Navona». Пожалуй, это самая оживленная и многолюдная площадь Рима. Атмосфера праздника на площади сохраняется и по сей день.

Каждое здание на площади – шедевр. Помимо того, что здесь можно просто отдохнуть, охладиться у фонтанов, полюбоваться дворцами, можно также уединиться в благословенной тишине одной из церквей.

Архитектура Площади Навона

Площадь выглядит особенно красиво, застроенная в 17 веке в едином стиле барокко.

Церкви на площади

По периметру площади Навона располагаются две церкви: Сант-Аньезе-ин-Агоне (святой Агнессы — Sant Agnese in Agone), фасад которой выполнен знаменитым Борромини, и Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре (Nostra Signora del Sacro Cuore).

Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре

С северной части пьяцца Навона находится церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре, построенная в честь Девы Марии в 12 веке на обломках стадиона Домициана. Финансирование строительства церкви осуществлялось в соответствии с завещанием короля Фердинанда III Кастильского (Ferdinand III).

В период с 16 по 17 век этот храм носил статус национальной церкви Испании в Риме.

Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре хорошо сохранилась благодаря тому, что в 19 веке она была отреставрирована по инициативе папы Льва XIII. Так, центральный портал устроили прямо со стороны пьяцца Навона, а не с внутренних улиц. Внутренним убранством храма занимался художник Франциско де Костелло (Francisco de Castello), выполнивший алтарь и большинство картин на стенах базилики.

Храм Святой Агнессы

Изысканный барочный храм Святой Агнессы находится напротив фонтана Четырех рек. Строительство храма было поручено Франческо Борромни (Francesco Borromini).

С этим храмом связана история жизни римской девушки Агнессы (лат. Agness), которая приняла христианство в 3 веке нашей эры в Риме. Однако, ее планам посвятить свою жизнь богу помешал коварный римский префект, влюбленный в девушку. После того, как она отказала ему, он отправил ее в публичный дом рядом со стадионом Домициана.

Вера Агнесс была настолько сильна, что ангелы защитили ее, и все римляне, приходившие в бордель, покидали бордель с позором. А в январе 304 году она была убита солдатами. В честь этой святой на том месте, где раньше находился бордель, была построена церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне в 17 веке.

Это элегантный храм, созданный в барочном стиле. Его фасад выходит на площадь Навона, а внутри находится голова святой Агнессы, которой приходят поклониться все верующие.

Дворцы на площади Навона

Главным украшением площади являются прекрасные дворцы — Палаццо де Купис, Палаццо Торрес Ланчелотти, палаццо Памфили и палаццо Браски.

Палаццо Памфили

Самый известный дворец на площади Навона – это палаццо Памфили, возведенный по решению Джованни Баттиста Памфили — римского папы Иннокентия X в 1650 году. Представители этой знатной семьи выкупили три дома на площади Навона еще в 15 веке. А когда Джамбаттиста Памфили (Giambattista Pamphili) стал папой римским, то он и построил дворец для своего семейства на южной стороне площади.

Архитектором дворца был Джироламо Райнвльди (Girolamo Rainaldi) – знаменитый мастер, работавший в стиле барокко. Ему удалось создать великолепный элегантный дворец и распространить стиль барокко на другие постройки на площади.

Работы по внутреннему убранству дворца были поручены Франческо Борромини (Francesco Borromini). После завершения строительства, роскошный дворец был подарен папой Олимпии Майдалькини (Olimpia Maidalchini), которая была его родственницей.

Палаццо Памфили – это 23 прекрасных зала, в каждом из которых есть, чем полюбоваться. Первый этаж дворца занимает богатая галерея. В 1651 году дворец был украшен фресками Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona), а в 1672 году рядом с палаццо построили церковь святой Агнессы, где хранится склеп папы Иннокентия X. В настоящее время во дворце находится посольство Бразилии.

Дворец Браски

Дворец Браски был построен в 1792 году по решению родственника папы Пия VI, который хотел возвести семейную резиденцию на площади Навона. Архитектором палаццо был Козимо Морелли (Cosimo Morelli).

Здание было почти построено, когда в Италию вторглись войска Бонапарта, в связи с чем работы по отделке были приостановлены до 1811 года.

Во время войны семейство Браски утратило права на дворец и долгое время здание не использовалось.

Только в 1949 году итальянским правительством было принято решение разместить в палаццо Браски убежище для итальянских семей. А позже, в 1952 году, дворец стал музеем.

При осмотре дворца обратите внимание на древнеримскую статую Пасквино (Pasquino), созданную еще во II веком до н.э. Эта статуя символизировала отношение горожан к властям, а в средние века она служила анонимной доской для доносов.

Музей можно посетить с 9.00 до 19.00 каждый день, кроме понедельника. Цена билета – 9 Евро по состоянию на 2017 год.

Официальный сайт музея дворца Браски www.museodiroma.it.

Фонтаны на Площади Навона

Но главным украшением площади Навона служат три фонтана, каждый из которых является произведением искусства. Примечательно, что раньше здесь было установлено четыре фонтана, теперь уже отсутствующий фонтан имел форму мраморной ванны в античном стиле.

Фонтан Четырех рек

В центральной части площади находится фонтан Четырех рек (Fontana dei Quattro Fiumi). Он был возведен в 1648-1651 годах архитектором Джан Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) в стиле барокко.

До строительства фонтана на его месте возвышался древнеегипетский обелиск, установленный семейством Памфили для подчеркивания своего могущества. При создании фонтана архитектор украсил его скульптурами речных божеств Нила, Ганга, Дуная, Ла-Плате — главных рек мира.

Фонтан Мавра

Фонтан Мавра (Fontana del Moro) располагается с южной стороны площади. Он был создан в 1576 году по архитектурному проекту Джакомо дела Порта. Четыре фигуры тритонов, изготовленных из камня, были дополнены в 1654 году статуей мавра, борющегося с дельфином. Над выполнением фигуры мавра трудился знаменитый Бернини.

Фонтан Нептуна

С северной стороны площади Навона возвышается фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno), выполненный архитектором Джакомо дела Порта (Giacomo della Porta). Этот фонтан не был таким декорированным, как фонтан Четырех рек. Однако, в конце 19 века его украсили статуей морского бога, поражающего осьминога трезубцем, созданной местером Антонио делла Бита (Antonio della Bitta).

Легенды Площади Навона

Площадь Навона со временем обросла множеством легенд и историй про призраков. Итальянцы верят, что здесь ночью можно увидеть призраки Олимпии Памфилии, императора Нерона и Костанции Конти де Купис.

Император Нерон прославился своей жесткостью, римляне очень боялись его и призрак Нерона до сих пор появляется в разных местах Рима, особенно часто, по словам очевидцев, на площади Навона.

Призрак Олимпии Майдалькини-Памфили, невестки папы Иннокентия X, проезжает ночью в темной карете, запряженной четверкой лошадей, как рассказывают римляне. В 17 веке она держала в своей власти папскую казну и горожане в то время послали немало проклятий это влиятельной женщине.

Самая трагическая история повествует о призраке Костанции Конти де Купис. Уже очень давно горожане рассказывают легенды о руке великолепной женщины, которую видят в полнолуние в окне дворца Палаццо де Купис.

Когда-то священник предсказал смерть хозяйки из-за божественной красоты ее рук и произошло страшное. Констанция уколола палец иголкой, что привело к заражению, затем гангрене и смерти восхитительной женщины.

Как добраться до Площади Навона

Добраться до площади Навона очень легко – все туристы, осмотревшие Колизей, Римский Форум и Пантеон, собираются здесь, чтобы отдохнуть у фонтанов и насладиться великолепием архитектурных форм. К площади Навона можно прийти от четырех станций метро: Spagna, Cavour, Barberini и S.Pietro.

Можно также добраться до площади Навона на одном из автобусов, курсирующих по центру города и делающих остановки специально недалеко от достопримечательностей. Номера и маршруты автобусов удобно посмотреть на месте, непосредственно на остановке автобуса.

Посетите также

Вдоволь налюбовавшись архитектурными шедеврами площади Навона, можно заглянуть в музей Рима (Museo di Roma), занимающий часть дворца Браски. Здесь представлены коллекции графики, фотографии, рисунков, мебели, мозаики, фресок, одежды, старинных книг, повествующих о религиозной и светской жизни Рима в период со Средневековья до середины 20 века.

Экскурсии по Риму

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Рима?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Источник: https://italyme.ru/piazza-navona/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.