Палаццо Корваха

Содержание

Что посмотреть и как провести время в Таормине на Сицилии

Палаццо Корваха

На востоке Сицилии расположился один из популярнейших туристических центров острова — старинная Таормина.

Это маленький, но по-настоящему интересный город для любителей древностей, пляжей и неповторимого колорита Южной Италии. Оказавшись здесь, хочется успеть всё и сразу — и погулять по живописным улочкам, и отдохнуть на побережье.

Что посмотреть и как можно провести время в Таормине? Вот пять лучших идей для тех, кто приехал на Сицилию впервые.

Таормина, Сицилия

Достопримечательности Таормины

В Таормине за достопримечательностями далеко ходить не нужно. На территории города сохранились памятники, которые помнят ещё древних римлян и греков. Именно последние основали в Таормине театр — по размерам он уступает только театру Сиракуз.

К тому же памятник неплохо сохранился: можно осмотреть окружающие его стены, главную сцену и служебные постройки, а также некоторые из уцелевших рядов. Утрачены роскошные коринфские колонны и пышные орнаменты — об их наличии можно судить только по фрагментам.

При римлянах театр служил для проведения гладиаторских боёв, а сегодня иногда используется как площадка для культурных мероприятий. Римляне построили в Таормине ещё один древний памятник — Одеон, найденный только в XIX столетии.

Небольшой театр хоть и уступает древнегреческому, но будто в очередной раз подтверждает, насколько важную роль играла культура для жителей Таормины. В Одеоне можно увидеть колоннады, принесённые сюда из языческого храма Афродиты.

Руины античного театра, Таормина

Посетить роскошные палаццо

В Таормине одними из самых интересных памятников истории считаются палаццо. Они появились здесь в разное время, но каждый по-своему интересен. Начать можно с Палаццо Корваха — средневекового дворца, построенного арабами для укрепления города.

Влияние арабов прослеживается в архитектуре здания, но со временем Палаццо Корваха приобрёл готические и норманнские черты. Во дворце можно посмотреть роскошные панно из сиракузского камня. Не менее великолепен Палаццо Сан Стефано, украшенный арабскими декоративными элементами.

Стоит также обратить внимание на его готические окна с обрамлением. В XIV веке в Таормине появился ещё один дворец — Бадио Веккия, как близнец похожий на Сан Стефано. Своей архитектурой он больше напоминает крепость.

В позднем Средневековье в городе был возведён Палаццо Чамполи, на фасаде которого можно разглядеть старинные гербы.

Съездить на остров Изола Белла

Прямо напротив города расположился Изола Белла — живописный остров, названный Ионической жемчужиной. Пару веков назад сюда были завезены экзотические растения. Они не только прижились в средиземноморском климате, но и превратили Изола Белла в цветущий сад.

Долгое время остров был частной собственностью, а после передачи властям Сицилии стал заповедником. Сегодня на Изола Белла туристы приезжают, чтобы отдохнуть в окружении пышной растительности, полюбоваться птицами и заняться снорклингом.

Лучшим временем для посещения Изола Белла считается весна, когда на острове пик цветения.

Провести время на пляжах Таормины

Погружаясь в историю Таормины, нельзя забывать, что это ещё и популярный сицилийский курорт. Летом его население увеличивается за счёт тысяч туристов. Да и сами итальянцы приезжают сюда на выходные с материка.

Чуть в стороне от города находится самый известный пляж в этом района — Джардини-Наксос. Здесь понравится семьям с детьми и тем, кто привык отдыхать с комфортом. С двух сторон пляж защищён от ветров мысами. Инфраструктура на побережье развита превосходно.

Ещё один известный пляж — Мадзаро. С этого залива открываются виды на Изола Белла. Ухоженный галечный пляж привлекает абсолютно прозрачным и спокойным морем. В бухте города Таормина можно отдохнуть на песчаном пляже Списоне, который делится на несколько участков.

Отсутствие камней в море и хорошая инфраструктура позволяют наслаждаться безмятежным отдыхом.

Улочки Таормины

Погулять по Корсо Умберто

Центром жизни старинной Таормины считается Корсо Умберто. Эта средневековая улица — нечто большее, чем место для покупки сувениров.

Здесь можно заглянуть в лавку ремесленника, отведать сицилийские сладости с чашечкой кофе в кондитерских, попробовать местное вино и проникнуться атмосферой повседневной жизни Таормины. Когда дело касается шоппинга, в городе не найти лучшего места.

На Корсо Умберто покупают ювелирные и терракотовые изделия, керамику, текстиль и различные мелочи с сицилийской символикой. Также на улице работают бутики известных брендов обуви и одежды.

Ещё оживлённая Корсо Умберто будет интересна любителям архитектуры — она заполнена отреставрированными историческими зданиями. Многим домам уже больше 100 лет. А балконы, увитые яркими цветами, создают неповторимую атмосферу. Рядом с Корсо Умберто, на параллельной улице, расположены руины древнеримского водохранилища.

Источник: https://anynews.ru/chto-posmotret-i-kak-provesti-vremya-v-taormine-na-sicilii/

Палаццо Стери

Палаццо Корваха

Я не верю в призраков. Но если уж они где-нибудь и обитают, так это именно здесь, в Палермо, в palazzo Chiaramonte-Steri, на Морской площади, в самом центре города.

Семья Кьярамонте

Манфредо 1 Кьярамонте, Генеральный Судья Палермо, глава самого знатного сицилийского феодального рода, ведущий своё происхождение от Карла Великого, построил это дворец в начале 14 века, на пике могущества и богатства своей семьи. Построил, чтобы показать всем: и сильным, воинственным, жадным баронам Сицилии, и слабым арагонским королям, и изгнанным с острова, но обосновавшимся неподалёку, в Южной Италии анжуйцам, кто настоящий хозяин.

‘Hosterium Magnum’, отсюда и название Steri, Укреплённый Дворец, стал эмблемой семьи, демонстрируя не только политическую силу, огромные деньги и величие, но и становление сицилийского народа как единой нации.

Во время правления Фридриха Второго была принята Мельфийская Конституция. И как много других важных дел было сделано на Сицилии! Запрет феодальных войн, образование наемной армии, установление единого государственного суда, развитие науки и искусства, налоговые послаблений.

И все это было на Сицилии в первой половине 13 века, представляете? Чуть ли не раньше всей остальной Европы!

Со сменой власти начинается совершенно другая жизнь.  Регресс во всем был навязан Папами, а захватившая власть на острове Анжуйская династия Сицилию не жалела, помните, я писала уже об этом.

Все это привет к восстанию, объединившему народ. О конституции забыто, барон вновь и бог и царь для своих подданных. Один из Кьярамонте, Джованни, герой того времени. Но разница с ранним средневековьем все же есть.

Сицилийцы уже считают себя одним народом и не хотят власти пришлых.

Именно в начавшееся в конце тринадцатого века, после изгнания французов, период безвластия, мощь  Кьярамонте набирает обороты.

Значение семьи в политике острова растет благодаря знатному имени, большому количеству земель и удачных браков, военным подвигам. И, конечно же, благодаря уму и смелости.

Земли объединённого графства Модики и Рагузы, Агридженто, Палермо — почти половина Сицилии в их руках. И как символ альтернативной власти — дворец в Палермо, на осушенных от болот землях, рядом с морем.

Он одновременно и дом, и крепость. Он построен в новом стиле, так строить и прославлять себя будет эта семья ещё почти век — в стиле кьярамонтской готики.

До сих пор историки искусства изучают «arte chiaramontana” — смесь из исламской легкости, нормандской основательности, готики, но не устремлённой вверх французской, а уравновешенной, широкой, с мозаиками, деревянными потолочными балками, рельефами, флорентийской. Да ещё капелька мавританского стиля впридачу.

Вот так — только на Сицилии, и ещё немного в Валетте на Мальте. Кьярамонтская готика, предвестница Ренессанса, помогает понять характер сицилийского народа, характер страны. Архитектурные стили, родившиеся здесь, отличный показатель неординарности Сицилии, её нежелания быть как все.

А Кьяромонти, переводя сицилийский дух в камень, будут строить свои дворцы и в Ранузе, и в Модике, и в Каккамо, и в Муссомели и в Наро, и в Пальма-ди-Монтикьяра, показывая свое величие, весь турбулентный для Сицилии 14 век. Но самым любимым для семьи всегда будет дворец в Палермо.

Период безвластия, как всегда, закончился печально для тех, кто хотел захватить власть, но не сумел дожать. Мартин 1, новый Арагонский король, решит вновь обьединить Сицилию под своей короной, покончив с баронским беспределом.

Серьезное сопротивление ему окажет только высокомерный, растерявший всех союзников среди сицилийской аристократии Андреа Кьярамонте. Он будет месяц держать оборону в Палермо.

Мартин победит, и 1 июня 1392 Андреа будет обезглавлен у ворот своего дворца, там же, где ещё недавно по его приказу казнили несогласных.

Вдову с сыном и дочерьми запрут в монастырь. Брат покончит с собой, бросившись в море верхом на лошади на полном скаку. Еще один брат сбежит в Неаполь и будет искать союзников против Арагона, но так никого и не найдёт.

Все богатства у Кьярамонте отберут в пользу короны, дворцы переименуют, а их имя предадут проклятию. Вообщем, стандартный сценарий.

А что же народ, ещё так недавно гордящийся своим сицилийским духом и его типичным воплощением — знатнейшей фамилией Кьяромонте? А народ, и бедный, и богатый, безмолвно, по Пушкину, встанет на сторону победителя. Народ ведь часто так поступает.

Palazzo Steri

Дворец же, переименованный в Steri, много что ещё увидит за свои почти семь веков. И всгеда будет символом времени. Сначала он  резиденция Бланки Наваррской и Мартина I.

Символ того, что с властью баронов покончено и на Сицилию вернулась королевская власть.

Позже — резиденция испанских наместников и главное здание управления таможни как символ того, что Сицилия больше не самостоятельное государство, а лишь часть королевства Испания.

В 17-18 веках он — застенки инквизиции, и суд, и тюрьма, как символ захлестнувшего Сицилию мракобесия.

Когда по указу вице-короля в 1782 г суд инквизиции прекратил своё существование, секретный архив и орудия пыток сожгли, а в помещениях тюрьмы постарались все изменить до неузнаваемости.

Но относительно недавно, во время реставрации замка, под слоями штукатурки были найдены многочисленные надписи и рисунки заключённых, по которым можно понять, что в те страшные времена во дворце были замучены и убиты тысячи людей!

Нашли и потайной ход в комнату инквизитора, и пыточные камеры. Сейчас там музей, негромко напоминающий о том, что церковь — отнюдь не невинная овечка.

Полтора века во дворце были размещены судебные и таможенные службы, он постепенно приходил в упадок, и это было символом того, что Сицилия находится на задворках Италии и до неё мало кому есть дело.

Хотя одно хорошее дело все же сделают — 1861 г в честь объединения Италии на piazza Marina, перед воротами palazzo Steri, где казнили мятежных баронов и сжигали невинных еретиков, откроют красивый и удобный общественный парк имени Гарибальди (villa comunale Garibaldi).

В центре парка величественно растёт один из старейших и громаднейших европейских фикусов — 30 метров в высоту и больше 20 метров в обхвате.

После сложнейших реставрационных работ в середине 20 века, вызвавших много споров и волнений в среде палермитанской профессуры, часть замка была отдана ректорату университета Палермо.

Деньги на реставрацию предоставили различные европейские фонды, а не правительство Италии.

Нередко в строгих средневековых залах проходят научные конференции, а в уютном баре можно встретить известных итальянских ученых.

Новая жизнь палаццо тоже символ, символ того, что пусть медленно, но Сицилия идёт вперёд из своего мрачного прошлого.

© 2016. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия автора.

Источник: http://mirpodolivami.com/palatstso-steri/

Квиринальский дворец в Риме |

Палаццо Корваха

«Добро пожаловать. Квиринальский дворец — это одно из главных мест, где проходит жизнь Итальянской Республики.

Посетив его, вы познакомитесь с бесценным художественным, историческим и культурным достоянием, которое свидетельствует о трудолюбии, творческой силе и гениальности итальянцев.

Кроме того, вы увидите залы, где исполняет свои обязанности президент Итальянской Республики: здесь он проводит встречи с другими должностными лицами, главами государств и международных организаций, представителями общества и простыми гражданами страны».

Президент Итальянской Республики Серджо Маттарелла

Строительство комплекса началось в 1583 г. Это один из главных дворцов столицы как по своему художественному, так и по политическому значению. В его строительстве и оформлении участвовали прославленные мастера итальянского искусства: Пьетро да Кортона, Доменико Фонтана, Фердинандо Фуга, Карло Мадерно, Джованни Паоло Паннини и Гвидо Рени.

До 1870 г. Квиринал был летней резиденцией папы римского; позднее он стал королевским дворцом Савойской династии. С провозглашением Итальянской республики после референдума о государственном устройстве 2 июня 1946 г. здание комплекса становится официальной резиденцией президента Италии.

23 июня 2015 г. палаццо-дель-Квиринале снова открылся для публичного осмотра. Посетить его — это по-настоящему уникальный опыт.

Почётная лестница

© palazzo.quirinale.it

Почётная лестница Квиринальского дворца построена в 1609 г. по проекту архитектора Фламинио Понцио.

Два симметричных сходящихся марша ведут на площадку, от которой вверх уходят ещё два столь же симметричных, но уже расходящихся марша. Правый ведёт в Кирасирский Зал, левый — в Зал Торжеств.

Особенно практичным такое архитектурное решение было во времена пап, когда пройти через другие залы дворца было невозможно, так как в них располагались личные покои понтифика.

Мелоццо да Форли, «Христос во славе среди ангелов» © Wikimedia Commons Поднявшись на площадку на пересечении двух уровней лестницы, вы увидите лоджию, которая выходит на Квиринальские сады. Обернувшись назад, вы увидите фреску Мелоццо да Форли «Христос во славе среди ангелов».

Это лишь фрагмент росписи, которая датируется приблизительно 1480 годом и украшала абсиду (пространство для хора) церкви Святых Апостолов до её реконструкции.

Другие фрагменты фрески Мелоццо с изображением знаменитых ангелов-музыкантов хранятся в Ватикане.

Кирасирский зал

Кирасирский Зал © italy24.ilsole24ore.com

Мы находимся в самом большом парадном зале Квиринальского дворца, где проходят торжественные приемы и встречи с президентом Италии. В целом зал выглядит так, каким его оформили в начале XVII века.

Полностью сохранился величественный деревянный свод, геометрический рисунок которого отражается в зеркале разноцветья мраморных плит пола. Не менялись мраморные порталы и монументальный вход в Папскую Капеллу с двумя дверями.

Над ним размещён мраморный горельеф с изображением сцены омовения ног ученикам Христа, созданный Таддео Ландини в 1578 году для собора святого Петра. Здесь его установили в 1616 году.

Зал торжественных собраний

Зал торжественных собраний © palazzo.quirinale.it

Зал торжественных собраний вкупе с Кирасирским залом являет собой средоточие представительской функции президентского дворца. Именно здесь проходят важнейшие церемонии и официальные встречи с участием большого количества приглашённых, торжественные обеды; здесь же приносят присягу министры вновь назначенного правительства.

Убранство зала относится к эпохе, наступившей сразу после объединения Италии.

Намереваясь отвести зал под наиболее важные события в жизни нового государства, представители правящей династии Савойя выбрали для его оформления строгий, торжественный стиль с военной символикой и аллегорическими образами.

Смысловой кульминацией такого декора является напыщенный живописный плафон «Триумф Италии» в центре высокого свода. Поскольку в зале с самого начала предполагалось проводить обеды и даже балы, здесь было решено установить широкие зеркала, в которых отражался и усиливался свет огромных люстр.

Капелла Паолина

Капелла Паолина © italy24.ilsole24ore.com

Капелла названа в честь папы Павла V Боргезе, по заказу которого она и была построена в 1615 году.

По задумке понтифика, в Квиринальском дворце необходимо было создать пространство, совпадающее по размерам с Сикстинской Капеллой.

Две этих капеллы соответствовали друг другу и по своему внутреннему устройству, что позволяло проводить здесь те же самые церемонии, что и в Ватикане.

Пол, выложенный разноцветными мраморными плитами, а также великолепный белый и позолоченный гипсовый декор, украшающий свод, относятся к XVII веку и являются частью первоначального облика капеллы.

На правой стене располагается внушительный мраморный балкон (также XVII века): это так называемые хоры, где во время проведения служб располагались певчие.

Над алтарем висит не картина, а гобелен «Последняя проповедь святого Стефана», сотканный на парижской мануфактуре Gobelins в 1817 году.

Каждое воскресенье, в соответствии с графиком работы залов Квиринальского дворца, в капелле проходят концерты, посетить которые может любой желающий.

Первый представительский зал

Первый представительский зал © palazzo.quirinale.it

В представительском зале глава государства в неформальной обстановке принимает некоторых высоких гостей перед тем, как проследовать с ними на торжественную церемонию в парадный Кирасирский зал.

Изначально это была гостиная апартаментов, которая продолжалась анфиладой из четырех комнат.

По замыслу авторов проекта все они предназначались для самого понтифика, но сложилось так, что их отдали под комнаты, где гостили монархи и иностранные вельможи, приезжавшие во дворец с визитом.

Зал всемирного потопа

Зал Всемирного Потопа © palazzo.quirinale.

it

Зал получил название по изображенному на его стенах эпизоду из Ветхого Завета; роспись выполнена в 1616 году и выделяется особенным мастерством исполнения и прекрасной сохранностью среди всех прочих росписей в апартаментах рядом с Папской Капеллой.

Гобелен XVII века, изображающий сцену омовения ног, является частью грандиозной Новозаветной серии из восьми изумительных гобеленов, которые император Наполеон Бонапарт преподнёс в 1805 году в дар папе Пию VII.

Зал лоджий

Зал Лоджий © palazzo.quirinale.it

На стенах зала размещены пять фресок, ранее украшавших один из коридоров дворца, разрушенный в 1940 году. Пять пейзажей, созданных в 1635 году, изображают здания и города, связанные с понтификатом Урбана VIII Барберини.

Среди них особенно выделяются виды Замка Святого Ангела, окруженного по заказу папы новыми крепостными укреплениями, и Пантеона, изображённого с двумя колокольнями, которые были снесены в XIX веке.

Как и в предыдущих и последующих залах, в Зале Лоджий установлены четыре великолепные восточные фарфоровые вазы.

Балконный зал

Балконный Зал © palazzo.quirinale.

it

Самый заметный элемент этого зала — большие застеклённые двери, ведущие на Лоджию Благословений, которая была построена в 1638 году по проекту Джан Лоренцо Бернини прямо над главным входом Квиринальского дворца.

Зал соединяется с папской капеллой и мог использоваться в качестве ризницы. Здесь мы не увидим фресковых росписей, характерных для комнат папских покоев: свод этого зала украшен элегантным гипсовым орнаментом, который перекликается с декором свода капеллы.

Зал императора Августа

Зал Императора Августа © palazzo.quirinale.it

Зал императора Августа занимает центральное место в старинной галерее Александра VII. Как и в соседних двух, в центральном зале реставраторы восстановили декор нижней части стен и убрали каменную кладку из замурованных французами проёмов окон, что вернуло комнате былые свет и простор.

Пространство между окнами занимают тщательно восстановленные росписи в стиле барокко. Верхний ордер украшают ветхозаветные сцены того же периода, перемежающиеся золочеными панелями с орнаментами эпохи наполеоновской оккупации, закрывающими верхушки колонн.

До середины XX века зал носил название Тронного, поскольку именно таким было его назначение при папе Пие IX и итальянских монархах.

Зал послов

Зал Послов © palazzo.quirinale.it

В эпоху Савойской династии этот зал использовался для приёма членов аккредитованного дипломатического корпуса; эта функция сохранилась за ним и сегодня, во время официальных визитов глав других государств во дворец.

Здесь мы также находим фрески середины XVII века: они расположены между окнами и на панелях под потолком и изображают библейские сцены. Эти панели чередуются с росписями XIX века, венчающими верхнюю часть колонн.

В барочный цикл росписей входит и «Поклонение Волхвов» Карло Маратты — великолепное изображение рождества Христова, которым завершается цикл библейских сцен. На передней стене — настенная роспись с изображением «Миссии апостолов», созданная Томмазо Минарди в 1864 году.

Это последняя крупная работа, выполненная в папском дворце до его превращения в резиденцию королей Италии.

Зал гобеленов

Зал Гобеленов© palazzo.quirinale.it

Этот зал был оформлен в 1877 году апулийским мастером Иньяцио Перриччи, который создал здесь роскошный декоративный ансамбль из позолоченного дерева и зеркал, обрамляющих четыре великолепных гобелена XVIII века.

Гобелены, созданные на основе рисунков известного французского художника Франсуа Буше, изображают изящные мифологические сцены — «Любовь богов» и «Истории Амура и Психеи».

Потолок, расписанный Чезаре Маккари всё в том же 1877 году, был вдохновлён чувственным стилем Буше и легкими сюжетами гобеленов: на фоне бескрайнего голубого неба художник из Сиены изобразил «Амура, коронующего трех граций».

Зал зодиака

Зал Зодиака © palazzo.quirinale.it

Через этот зал мы попадаем в крыло, ведущее из дворца в сад; именно в нём итальянские короли проводили главные приёмы и торжества. По периметру зал украшает гипсовый барельеф, изображающий «Триумф Юлия Цезаря».

Основная же часть декора была создана в конце XIX века в рамках переоборудования Квиринальского дворца в резиденцию правителей объединённой Италии.

Для украшения стен были выбраны несколько эффектных гобеленов XVIII века под названием «Новые Индии»: на них изображены растения и животные Бразилии и Латинской Америки.

Зал зеркал

Зал Зеркал © palazzo.quirinale.it

Зал зеркал — одно из важнейших помещений в Квиринальском дворце для работы государственных институтов.

Например, здесь проводятся некоторые аудиенции президента Италии и присяга судей Конституционного суда.

Зал в его нынешнем виде был оформлен к 1877 году архитектором Иньяцио Перриччи, который, руководствуясь вкусами принцессы Маргариты, выстроил изящное пространство в стиле рококо.

Квиринальские сады

Квиринальские сады © Flickr.com

На территории дворцового комплекса находится сад площадью около 4 га, история которого тесно связана с развитием самого монументального комплекса.

Если войти во дворец с улицы виа-дель-Квиринале через Порта-Джардини и ворота XIX в., вы попадёте на Пальмовую аллею; по обеим сторонам её обрамляют двенадцать геометрических клумб с богатой коллекцией древесных растений.

В XVIII в. в панорамной точке сада был построен изящный кофейный домик, который папа предназначил для культурных мероприятий и встреч. Здание состоит из портика в три арочных пролёта вокруг террасы, откуда открывается великолепный вид.

Линейность архитектурной композиции постройки подчёркивает дорический фриз фасада. Классическая строгость наружнего облика здания контрастирует с утончённой изысканностью интерьера трёх его залов; их оформление было завершено в 1743 г.

Скудерии Квиринала

Скудерии Квиринала © palazzo.quirinale.

it

Здание Квиринальских конюшен вместе с одноимённым дворцом и палаццо-делла-Консульта обрамляет великолепную площадь, в центре которой установлен фонтан со статуями Диоскуров и обелиском, обнаруженным в XIX в.

неподалёку от Мавзолея Августа. Конюшни строились с 1722 по 1732 гг. за северной стеной садов палаццо-Колонна, поверх руин грандиозного римского храма Сераписа (фрагменты руин видны до сих пор).

Общая площадь здания Скудерий составляет порядка 3000 квадратных метров. Здесь несколько этажей: на втором и третьем расположены просторные выставочные помещения (общей площадью около 1500 квадратных метров). В мезонине работает кафе, а на первом этаже — касса, книжный и сувенирный магазины, а также помещения для мероприятий, связанных с тематикой здешних выставок.

Внешняя застеклённая лестница, спроектированная архитектором Гае Ауленти в ходе реставрации здания Конюшен, — одна из достопримечательностей нового римского выставочного комплекса.

Отсюда можно полюбоваться на сотни известных и ещё неведомых римских чудес: Алтарь Отечества и купола церквей, собор святого Петра вдалеке и крыши домов в старом городе, зелёные вершины холмов Яникул, Монте-Марио и Пинчо и многое другое.

Церковь Сант’Андреа-дель-Квиринале

Церковь Сант’Андреа-дель-Квиринале © neapolisroma.it

Совсем рядом с комплексом Квиринальского дворца находится церковь, куда обязательно нужно заглянуть, — Сант’Андреа-аль-Квиринале. Этот бесспорный шедевр архитектуры барокко был спроектирован Джан Лоренцо Бернини по заказу кардинала Камилло Памфили (племянника папы Иннокентия X).

Строили храм с 1658 по 1678 гг. на месте старинной церкви Сант’Андреа-а-Монтекавалло. Вогнутый фасад здания с коринфскими пилястрами и треугольным фронтоном причудливо сочетается с выпуклым эллипсом самого помещения церкви.

Боковые крылья фасада концептуально воспроизводят «объятие» пространства перед храмом колоннадой, которое сам же Бернини создал на площади перед собором святого Петра.

Контакты

Площадь piazza del Quirinale, 1, тел. +30 06 39967500.

График работы: каждое воскресенье, 8.30 — 12.00. Дни закрытия: 4 января, 1 февраля, 5 апреля, 31 мая, 1 ноября, 20 и 27 декабря, летом с 28 июня по 6 сентября.

Как добраться: на метро linea A (станция Piazza della Repubblica) или linea B (станция Cavour). На автобусе: маршруты 40. 60. 64, 70, 117. 170, H.

Билеты онлайн:www.quirinale.it/qrnw/statico/palazzo/palazzo.htm

Стоимость билетов: € 10, льготный € 5.

Для посещения здания необходимо прийти за 30 минут до времени начала экскурсии (вход на площади Piazza del Quirinale) с действующим удостоверением личности.

Источник: https://latuaitalia.ru/art/kvirinalskij-dvorets-v-rime/

Палаццо Консерватори

Палаццо Корваха

Палаццо Консерватори (итал. Palazzo dei Conservatori) — дворец XV века, в котором размещена уникальная коллекция греческих и римских скульптур Античности, а также картинная галерея Капитолийская Пинакотека. Палаццо Консерватори входит в комплекс Капитолийского музея.

Здание построили в XV веке для проведения заседаний сенаторов одной из главных магистратур Рима. Прежде на этом месте находились судебные органы, называвшиеся «Conservatori dell'Urbe». Именно в память о них Палаццо и получило современное названием.

Однако уже в 1560 году благодаря гениальному проекту Микеланджело Буонарроти сооружение было перестроено. Все учебники по истории архитектуры приводят Палаццо Консерватори в пример, как первое строение, украшенное гигантскими пилястрами протяженностью в несколько этажей. Знакомство с музеем начинается со двора здания.

Внутренний двор (Cortile)

Представляет собой место, украшенное отдельными архитектурными элементами разных древнеримских сооружение и зданий. Вдоль правой стены хорошо видны сохранившиеся арки старого здания V века.

В 1720 году во дворе разместили великолепную скульптурную группу — богиня Рома и два пленённых варварских правителя. Ранее группа входила в коллекцию кардинала Чези и была выкуплена папой Климентом XI именно для Капитолийского музея.

Главным экспонатом Внутреннего двора являются фрагменты огромной 12–метровой статуи Колосс Константина. Статуя представляла собой сложную конструкцию из мрамора и позолоченного дерева. Тело императора, скрытое под гигантской парчовой тогой, было выполненное из деревянных балок, а голова, руки и ноги — из мрамора.

Парадная лестница (Scalone)

Ведёт на верхние этажи. На лестничных площадках размещены большие исторические рельефы, посвящённые императорам Марку Аврелию и Адриану, а также панели, инкрустированные цветным мрамором из Базилики Юния Басса на холме Эсквилине.

Зал Горациев и Куриациев (Sala degli Orazi e Curiazi)

Центральным местом в экспозиции зала является фресковая роспись с изображением исторического поединка Горациев и Куриациев.

Событие произошло в рамках борьбы Рима с городом Альба-Лонга за лидерство в Латинском союзе (объединение городов региона Лацио).

Чтобы избежать полноценного сражения двух армий, трое братьев из рода Горациев (Рим) сразились с тремя братьями Куриациями (Альба-Лонга). В результате смертельной схватки в живых остался лишь один из Горациев.

Точная дата поединка в рассказе историка Тита Ливия, который и является первоисточником, не называется. Однако известно, что уже к VII веку до нашей эры город Альба-Лонга был разрушен римлянами, а его жители насильно переселены в Рим.

Поединок Горациев и Куриациев получил широкую известность благодаря картине Жак-Луи Давида «Клятва Горациев» (1784 год), которая принесла небывалый успех художнику и стала поворотным моментом в формировании школы французского неоклассицизма.

В Зале Горациев и Куриациев установлены две скульптуры, изображающие Папу Урбана VIII и Папу Иннокентия X.

Мраморная статуя Урбана VIII (1640 год) выполнена его протеже, великим мастером Джованни Бернини, который был папским архитектором и во многом именно он определил сегодняшний облик Вечного города, сформировав стиль римского барокко.

Бронзовая статуя Иннокентия X (1650 год) — результат работы не менее великого скульптора и живописца Алессандро Альгарди.

Зал Волчицы (Sala della Lupa)

Скульптура легендарной Капитолийской волчицы, символа Рима, установлена в центре зала. Датируется артефакт V веком до н. э., предположительно работы этрусских мастеров.

Первоначально фигура волчицы символизировала правосудие и была установлена на фасаде Палаццо, в котором прежде находились судебные органы. После реконструкции по проекту Микеланджело, волчицу перенесли внутрь здания.

Приблизительно в это же время ваятелем Антонио Поллайоло были изготовлены фигуры близнецов Ромула и Рема, так как прежние были утеряны.

В 2006 Анна Мария Карруба (Anna Maria Carruba), специалист по металлургии, сделала сенсационное заявление, что скульптура самой волчицы не могла быть изготовлена раньше VIII–X веков.

Дело в том, что римские мастера не умели отливать большие статуи целиком: их делали по частям и сваривали. Волчица же была изготовлена сразу и целиком.

Исследования металла указывают на XIII век как на наиболее вероятную дату появления статуи.

Экседра Марка Аврелия (Esedra di Marco Aurelio)

Зал был построен как новое крыло к Палаццо Консерватори и назван греческим термином «экседра», который обозначает глубокую нишу, завершаемую полукуполом. Зал покрывает большой стеклянный навес, разработанный в духе современной архитектуры и с использованием самых передовых технологий.

Здесь находится важнейший экспонат — конная статуя из позолоченной бронзы императора Марка Аврелия. Скульптура была создана в конце II века нашей эры и является единственной конной статуей, уцелевшей с античных времён.

Марк Аврелий изображён в солдатском плаще поверх туники. Под поднятым копытом коня прежде находилась скульптура поверженного врага (связанного варвара), а жест императора обозначал великодушие по отношению к побеждённым.

В Средние века статую по ошибке принимали за императора Константина Великого, которого Церковь канонизировала как святого равноапостольного.

Именно это и спасло памятник, ведь служители Божьи объявили статуи дохристианских правителей языческими идолами и велели их уничтожать.

В течение долгого времени статуя, постамент для которой был выполнен самим Микеланджело, возвышалась в центре Капитолийской площади.

Зал Кастеллани (Sale Castellani)

Хранит уникальную коллекцию артефактов, подаренную известным ювелиром и коллекционером Аугусто Кастеллани в конце XIX века.

Коллекция составляет около 700 предметов периода VIII–IV веков до нашей эры, и включает этрусскую и греческую керамику, терракотовую и бронзовую посуду.

Интересными экспонатами являются глиняные чаши, коллекция греческих терракотовых блюд, бронзовая посуда из Палестины, кратер (сосуд) с изображением морского сражения, ваза со сценой ослепления циклопа Полифема и парадная колесница.

Капитолийская пинакотека (Pinacoteca Capitolina)

Основана в 1748 году Папой Бенедиктом XIV. Здесь выставлены такие известные полотна как «Ромул и Рем» (Рубенс), «Портрет неизвестного» (Диего Веласкес), «Святой Иоанн Баптист» (Караваджо) и многие другие картины известных художников XVI–XVIII веков.

Капитолийский музей монет (Medagliere Capitolino)

Включает богатое собрание монет, медалей, печатей, драгоценных камней и ювелирных изделий. Музей был создан в 1872 году в отдельном зале Палаццо Консерватори, но открытым на постоянной основе стал только в 2003, когда переехал в соседний Палаццо Кафарелли-Клементино.

В 2005 году в Палаццо Консерватори открыли экспозицию, посвящённую древнейшему храму на холме Капитолий — Храму Юпитера. Храм существовал с 509 года до нашей эры по VI век нашей эры и являлся одним из важнейших культовых сооружений Древнего Рима.

Рекомендуем экскурсии:

Как понять Рим и получить от него удовольствие — групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями — 3 часа, 31 евро

Колизей и Древний Рим — погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм — 3 часа, 38 евро

Кулинарная прогулка — история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов — 5 часов, 45 евро

Источник: http://tisamsebegid.ru/rim/palacco-konservatori

Палатинская капелла в Палермо: история, интерьер, мозаики, адрес, фото, видео

Палаццо Корваха

Палатинская капелла (Capella Palatina) — одна из старейших часовен Палермо, знаковый памятник арабо-норманнского стиля в архитектуре.

Была построена в качестве домовой церкви Норманнского дворца (Palazzo dei Normanni) в Палермо и служила местом молитвы для сицилийских королей, а позже — вице-королей.

Три ее стены перекрыты дворцовыми постройками, во двор выходит лишь южный фасад, имеющий вид лоджии XVI в. с арками на коринфских колоннах.

История создания

Палатинская капелла была заложена в 1130 г. указом первого сицилийского короля Рожера II и строилась под его личным руководством следующие десять лет. Над строительством трудились приглашенные в Палермо мастера — арабы и византийцы.

Удачное смешение стилей отразило характер и привычки первого сицилийского короля. С детских лет окруженный арабами и греками Рожер, и в зрелом возрасте являл редкий пример веротерпимости и отличной образованности.

Качества, которыми не могли похвалиться другие европейские монархи того времени.

Полное взаимопонимание заказчика и мастеров имело результатом совершенную архитектуру здания и непревзойденную изысканность внутренней отделки. При Рожере II был сделан редкий для Европы, но привычный для Египта и стран Магриба, резной потолок арабской работы. Также византийские мастера выполнили мозаичное оформление купола, трансепта и главной арки.

В дальнейшем отделкой капеллы занимались наследники Рожера II — его сын Вильгельм I и внук Вильгельм II. Большинство исследователей придерживаются мнения, что на этом в работе над капеллой был сделан длительный перерыв вплоть до XV в., когда к власти пришла Арагонская династия.

Другие предполагают, что в XIII в. короли из германской династии Гогенштауфен обновляли интерьер часовни. Надпись на стене сообщает о завершении работ при Хуане II Арагонском в 1460 г. В последний раз Палатинская капелла подверглась реконструкции в XVII в. при Филиппе V Бурбоне.

Источник: https://Italy4.me/sicilia/palermo/palatinskaya-kapella.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.