Палаццо Боргезе

Palazzo Borghese

Палаццо Боргезе

И другие значения, см. Palazzo Боргезе (гора). Главный фасад Задний фасад Фламинио Ponzo в Палаццо Боргезе на реке Тибр.

Палаццо Боргезе является дворец в Риме, Италия, главной резиденцией семьи Боргезе дюйма Это был прозван Ира Чембало (“Клавесин”) благодаря своей необычной трапециевидной groundplan; самом узком фасад выходит на реку Тибр.

Вход на противоположном конце здания, “клавиатура” из клавесина, выходит на Fontanella ди Боргезе, с другой в большом флангового фасадом к Пьяцца Боргезе , который продлен на несколько под углом фасада, ведущей вниз Via Боргезе к реке.

Оба эти входы ведут в большой двор, с одной стороны которого является открытая аркада два уровня, с парными дорическими и ионическими колоннами, что обрамляет сад за его пределами.

История

Историк архитектуры Говард Хиббард продемонстрировал, что раздел девять отсеками дворца на площади Fontanella Borghese было начато в 1560/61 для монсеньора Томмазо дель Джильо, чей герб или родословная остаются над дверью на площади Боргезе, и он предполагает, что архитектор был Vignola, [1] атрибуции принял Энтони Блант, [2] считается окончательным Джеймсом С. Акерман [3] и затем других ученых, так как, с более или меньше снижается вмешательства Лонги. Перед Томассо дель Giglio умер в 1578 году, был создан фасад и уникальный, но без документов дважды колоннами двухэтажный аркада дворе, концептуальная схема Vignola х, Хиббард предложил, но которая была проведена в 1575-78 по Мартино Лонги Старший. Лонги был сохранен Педро кардинала Деза, купившим недвижимость в 1587 году, но, кажется, сделал немного больше, чем продолжать великое двор.

Кардинал Камилло Боргезе приобрели структуры в 1604 году и приобрел дополнительные смежные свойства к реке.

[4] Когда кардинал стал Папа Павел V в 1605 году, он дал дворец к своим братьям, но продолжал эксплуатацию работу, которая была проведена вперед энергично, вначале Фламинио Ponzio, и завершил после смерти PONZIO в 1613 Карло Мадерно и Джованни Vasanzio.

Ponzio продлил квадратный двор от пяти до семи бухт, и овальной лестницей между двором и садом, которая простиралась так далеко, как Ripetta. Он также построил вторичный фасад на площади Боргезе и вниз к Тибра, с балконами над рустованный входом на Via ди Ripetta.

После смерти своего дяди, кардинала Сципиона Боргезе поселился и провел изменения сад лоджией и висячий сад. [5]

В 1671-76 Карло Райнальди добавлены новые возможности для князя Джованни Баттиста Боргезе; самые обширные изменения были внесены на вновь поднял первом этаже длинный крыло расширения к Тибр, заканчивая видом на реку, которая Боргезе нашли наиболее благоприятные жилищные помещения : Райнальди добавил столбчатый лоджия на конец фасада Понзи (иллюстрация, право), И на внутренней богато оштукатурены овальной часовня, и узкая сводчатыми Galleria, высокого уровня зарядки Cortonesque декоративные детали которого были разработаны Джованни Франческо Гримальди (1606-1680). [6]

Порто ди Ripetta, порт Рима, был вдоль берега реки Виа ди Ripetta. С 1707 года стороны Тибр Палаццо Боргезе бы вышел на сценографических шаги Порто ди Ripetta предназначенные Алессандро Specchi. Порт был разрушен в 19 веке с развитием Lungotevere. [7]

Обзор

Главные фасады имеют три истории с двумя антресоли, вставленные между ними и двумя величественными порталов фланкированы колоннами и балконом. Через портал на площади Fontanella Borghese, вид через двор сосредоточена на одном из настенных фонтанов в саду за его пределами.

Здание имеет великолепный внутренний двор, окруженный девяносто шесть гранитных колонн и украшен статуями, и Нимфее и другие функции, а также огороженный сад с трех нишевых настенных фонтанов построенный по планам Иоанном Павлом Шор и законченный по Rainaldi для Принц Джован Баттиста Боргезе в 1673. [8] Суд был описан как “один из самых зрелищных существующие, не только в Риме”. [9]

Фасад к площади Fontanella Borghese сталкивается с другой дворец Боргезе, перестроен в 16-м веке Сципиона Боргезе для размещения меньших членов семьи, конюшни и слуг.

Палаццо Боргезе был оригинальным местом сбора семьи искусства, с работами Рафаэля, Тициана и многих других, переданных в 1891 году в Галерее Боргезе в Вилла Боргезе.

Балкон сцена в фильме 1968 Ромео и Джульетта был снят здесь.

Примечания

Хиббард, Палаццо Боргезе (Рим: Американская академия) 1962. Бывшие атрибуции были Мартино Лонги Старшего, архитектор, который не показывал такой воображение и жизнеспособность в другом месте, и кто еще не был в Риме в 1560-61. Обзор Hibbard 1962 в Берлингтон Журнал 105 Номер 729 (декабрь 1963), стр. 566. Обзор Hibbard 1962 года в Искусство Бюллетень 45.

2 (июнь 1963), pp 163-164, Это включало структуру 16-го века, принадлежащего Фарнезе, что составляет излома на фасаде. Блант, Энтони. Руководство по барокко Рима, Гранада, 1982, с.167. Гравировка Falda в из Порто-ди Ripetta в 1660-е годы, показывающих лоджия, сады и ворота, как видно со стороны Тибра, публикуется Блант, 1972, с.

254, иллюстрация 104 Эта поперечная Galleria не был бывший картинная галерея в палаццо. (Говард Хиббард, “Palazzo Боргезе Исследования – II: Galleria” Берлингтон Журнал 104 № 706 (январь 1962), pp 9-20.) См. анонимный выгравированы вид на Порто-ди Ripetta разработанный Specchi в Блант, 1982, с.

254, иллюстрация 254 Говард Хиббард, “Палаццо Боргезе Исследования I: Сад и фонтанов” Берлингтон Журнал 100 № 663 (июнь 1958), pp 204-212, 215. Zeppegno, цитируется в [1].

Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия

Источник: http://vv-travel.ru/tarticlle/palazzo-borghese

Вилла Боргезе-все достопримечательности знаменитого парка

Палаццо Боргезе

›Достопримечательности Рима ›Парки Рима

Последние изменения: Январь 30, 2019

Где можно отдохнуть от суеты Вечного города, не переставая им наслаждаться… Для этого нужно обязательно посетить одно из мест, которое обычно не входит в маршрут спешащего за впечатлениями путешественника. Вилла Боргезе – зеленое сердце Рима, парк с большим количеством достопримечательностей, порой мало известных неискушенному туристу.

На его территории, занимающей более 80 гектаров, находится множество скульптурных памятников и уникальных фонтанов, исторических зданий и музеев. Крупнейший общественный парк Рима сегодня является настоящим оазисом культуры и одним из любимейших мест отдыха столичных жителей.

Что же расположено в этом очаровательном месте немного сумасшедшего города.

Галерея Боргезе

С середины 1500-х годов земли на склонах холма Пинчо перешли во владение семье Боргезе, переехавшей в Рим из Сиены.

С намерением создать «парк наслаждений», кардинал Шипионе Боргезе, приходившийся племянником Камилло Боргезе – будущему папе Павлу V (1605-1621), расширил усадьбу приобретением дополнительных земель для сада.

В 1606 году по заказу понтифика на территории поместья приступили к возведению здания виллы, строительство которой было доверено Фламинио Понцио (1560-1613). Он разработал проект постройки, сделанной по эскизам Камилло, однако так и не успел увидеть окончания строительства.

Работы были продолжены учеником и соратником Фламинио Понцио – фламандским архитектором Ян ван Сантеном (1550-1621), более известным как Джованни Васанцио. К оформлению внутреннего убранства виллы были привлечены именитые мастера того времени, в том числе Пьетро Бернини со своим сыном Джан Лоренцо.

Шипионе Боргезе, используя авторитет и могущество своего дяди, сумел стать самым влиятельным покровителем многих знаменитых скульпторов и художников начала XVII века.

Являясь ярым поклонником искусства, он собрал коллекцию, в которой до сих пор находятся произведения Караваджо, Пассиньяно, Рафаэля Санти, Федерико Бароччи, Тициана, Паоло Веронзе, Доминикино, Джан Лоренцо Бернини и многих других.

Галерея Боргезе

Строительство виллы Боргезе, получившей название Villa Borghese Pinciana, было прекращено в 1633 году, в год смерти кардинала, и в таком состоянии она просуществовала до середины XVIII века. В 1766 году принц Маркантонио IV Боргезе (1730-1809) предпринял обширную реконструкцию здания, в котором сегодня находится знаменитая галерея Боргезе.

Советуем почитать:

Галерея Боргезе

Вилла Джулия

У подножия холма Пинчо, на самом краю парка Боргезе, находится вилла Джулия. Она была построена в 1551-1555гг. как летняя резиденция Папы Юлия III, откуда и получила свое название.

К строительству здания виллы был привлечен архитектор Яколо Бароцци да Виньола, а в ее оформлении принимали участие скульпторы Барталамео Аманти, Джорджио Вазари и Микеланджело Буонарроти.

После смерти Юлия III новый понтифик Павел IV (1555-1559) конфисковал все имущество предшественника, а вилла была разделена – главное здание стало собственностью Апостольской палаты, а другая часть отдана знатной миланской семье Борромео.

Где остановиться рядом с Виллой Боргезе
В 1769 году по инициативе папы Климента XIV здание виллы подверглось реконструкции под использование его в военных целях – в нем был расквартирован гарнизон, оборудованы склады и больница. В 1870 году оно стало собственностью Королевства Италии.

В рамках обширной программы археологических исследований, проводимых в 1888-89гг. на территории Фалерии – древнего этрусского города, здание начали использовать как место для сбора и хранения найденных артефактов. А в начале XX века здесь обосновался Этрусский Национальный музей виллы Джулия.

Вилла Джулия

Сегодня он является самым представительным музеем этрусской цивилизации, в котором находится множество древних предметов доримской эпохи, датированных VIII-Vвв. до н.э. Среди представленных экспонатов, самыми известными являются:

  • Lamine di Pirgy – три тонких листа из чистого золота с нанесенным текстом этрусской письменности;
  • Sarcofago degli Sposi – знаменитый «Саркофаг супругов», найденный в одном из некрополей в Черветере, датируемый серединой VIв. до н.э.;
  • Apollo di Veio – терракотовая скульптура Апполона высотой 1,8м, найденная в 1916г. при раскопках Святилища Портоначчо в руинах древнего этрусского города Вейо (современная Изола-Фарнезе, в 15км от Рима). Изваяние датируется 510-490гг.до н.э.

Lamine di Pirgy

Саркофаг супругов

Вилла Медичи

Рядом с Испанской лестницей находится одна из жемчужин паркового комплекса – вилла Медичи. В античные времена здесь была вилла Луккула со знаменитыми садами Horti Luculliani, простиравшимися вдоль юго-восточного склона холма Пинчо.

Свое нынешнее название вилла получила в 1576 году, когда вместе с виноградниками собственность приобрел кардинал Фердинандо де Медичи. Поместье, доставшееся от предшественников – семьи Крешенцы, было доверено перестроить архитектору и скульптору Бартоломео Амманнати (1511-1592), неутомимому новатору интеллектуального маньеризма.

Он украсил фасад дома барельефами и скульптурами по подобию Палаццо Спада. На прилегающей территории новый хозяин разбил великолепный парк с редкими растениями, кипарисовой рощей, множеством сосен и дубов, который, скорее, напоминал ботанические сады, созданные во Флоренции и Пизе его отцом Козимо Медичи.

На протяжении полторы сотни лет вилла была одним из самых значимых социальных мест Рима, являясь резиденцией послов Великого княжества Тосканы.

Вилла Медичи

Когда в 1737 году главная герцогская фамильная линия прервалась, вилла Медичи перешла во владение Габсбургско-Лотарингскому дому. При великом герцоге Тосканы Леопольде I (1747-1792), пожелавшем собрать все наследие Медичи, ценности были вывезены во Флоренцию. Многие из них сегодня находятся в галерее Уфицци, Палаццо Питти и Археологическом музее Флоренции.

В 1787 году Пьетро Леопольд I выставил виллу на продажу, и спустя двенадцать лет она была приобретена Францией. В 1803 году Наполеон Бонапарт подписал контракт о покупке и передаче виллы французской Академии. С тех пор здесь обучаются стипендиаты, получившие Prix de Roma – Римскую премию, предоставляемую французским государством для лучших студентов, проявивших себя в области искусства.

Музей Пьетро Каноника

В документах XVII века это небольшое здание упоминается как птичник. В нем разводили различную живность – уток, рябчиков и страусов для потешной охоты членов семейства Боргезе.

Под руководством архитектора Антонио Аспруччи, при реконструкции постройки в конце XVIII века, весь участок был обнесен зубчатой стеной и стал напоминать небольшую крепость. С тех пор за зданием закрепилось новое название – Furtezzuola.

На протяжении многих лет здесь размещались различные административные службы, пока в 1919 году пожар не уничтожил строение.

В 1926 году муниципалитет Рима передал заброшенный дом вместе с земельным участком в пожизненное и безвозмездное пользование скульптору Пьетро Канонику (1869-1959), где он оборудовал мастерскую. После смерти скульптора, его работы составили первую коллекцию основанного в доме музея.

Советуем почитать:

Бесплатный музей Пьетро Каноника на вилле Боргезе

Музей Карло Билотти

Музей Карло Билотти

Это старинное здание сегодня является музеем современного искусства на вилле Боргезе.

В нем находятся подаренные городу акварели, картины и скульптуры из собрания итало-американского предпринимателя и коллекционера Карло Билотти – работы Джорджио де Кирико, картины Джино Северини, Энди Уорхола, Ларри Риверса и других. Здесь регулярно проводятся выставки современных мастеров, а о ближайших мероприятиях можно узнать на официальном сайте Музея. 

 

Casina di Raffaello

Маленький домик на вилле Боргезе был сооружен по заказу кардинала Шипионе и изначально задумывался как большая гардеробная для Папы. В конце XVIII века, по заказу Маркантонио Боргезе, со стороны озерного сада к нему была пристроена небольшая церковь, посвященная Непорочному Зачатию.

Главными ее украшениями стали фрески, написанные между 1791-1793гг. итальянскими художниками Феличе Джиани (1758-1823) и Джованни Батиста Маркетти (1730-1800), а также алтарь из зеленого мрамора и красного порфира, увенчанный белой мраморной статуей.

В церкви Санта Мария Иммаколата на вилле Боргезе находится гробница скульптора Пьетро Каноника.

Casina di Raffaello

До 2003 года Казино ди Рафаэлло использовалась как частная резиденция. В 2006 году на первом этаже здания была открыта Игровая комната для детей – Ludoteca, в которой устраиваются театральные постановки и проводятся выставки детского художественного творчества.

Популярные экскурсии в Риме:

Все экскурсии в Риме (143)

Casina Valadier – дом на вилле Боргезе времен Наполеона Бонапарта

Когда Королевство Италии находилось под контролем наполеоновских войск (1805-1814), Бонапарт заказал известному архитектору и скульптору Джузеппе Валадье здание, которое до сих пор остается одним из самых примечательных на вилле Боргезе.

Оно было возведено уже после падения Наполеона, в период 1816-1837гг. в неоклассическом стиле.

Спроектированная по подобию французского бистро, Казина Валадье с самого начала предназначалась для размещения ресторана, который до конца XIX века считался одним из самых популярных мест общения политиков и деятелей искусств.

Casina Valadier

Благодаря великолепной панораме, открывающейся из окон, здание во время Второй мировой войны стали использовать в качестве офицерского клуба – сначала немецкими военными, а затем британской армией. Сегодня в историческом кафе Casina Valadier находится элегантный ресторан, всегда открытый для римлян и туристов, в котором часто проводятся важные международные встречи и мероприятия.

Casina delle Rose – дом кино на вилле Боргезе

В здании, находящимся на Пьцалле Марчелло Мастрояни на вилле Боргезе, сегодня проводятся показы документальных и художественных фильмов для гурманов киноискусства. С 1748 года оно являлось частью виллы Манфрони, располагавшейся сразу за Аврелиановой стеной, недалеко от Порта Пинчиана.

В 1833 году семья Боргезе, расширяя свои владения покупкой прилегающих земель, выкупила здание, которое подверглось значительной реконструкции под руководством архитектора Луиджи Канина.

Однако в 1849 году, во время битвы между защитниками Римской республики Мадзини и французскими войсками, поддерживавшими Папу, постройке были нанесены значительные повреждения, после чего вплоть до начала 1900-х годов она использовалась в качестве коровника.

Лишь в 30-е годы здание приобрело подобающий вид и стало роскошным рестораном Casina delle Rose, о чем свидетельствует прекрасная открытка тех лет.

Casina delle Rose на открытке 30-х годов

Популярные гиды в Риме:

Все гиды в Риме (45)
В годы Dolce Vita здесь размещалcя танцевальный клуб «La Lucciola». В 1976 году концессионерами, владевшими зданием, была проведена реставрация, лишившая его внутренние интерьеры исторической памяти. Начавшийся юридический спор с муниципалитетом Рима, разрешившийся только в начале 90-х, привел к полной деградации и разрушению постройки, которую восстановили лишь в 2001году. С тех пор здесь обосновался Дом кино – Casa del Cinema, с кинозалом высшего класса, оснащенным самой современной звуковой и проекционной системой визуализации, с выставочным и конференц-залом, рестораном и кинотеатром под открытым небом, действующим в летние месяцы.

Дом кино – Casa del Cinema

Вилла Боргезе – это свой удивительный мир, отгородившийся от суеты Вечного города тенью вековых деревьев, дарующих живительную прохладу, великолепными садами и фонтанами. В нашем коротком обзоре, конечно же, невозможно перечислить все достопримечательности зеленого сердца Рима. О многих из них мы расскажем в наших следующих публикациях.

Возможно Вас заинтересует:

Источник: http://39rim.ru/villa-borgeze-istoricheskie-zdaniya-v-zelenom-serdtse-rima.html

Вилла Боргезе в Риме: описание, фото и отзывы

Палаццо Боргезе

Вилла Боргезе в Риме представляет собой изумительный ландшафтный парк, который расположен к северу от центра итальянской столицы. В 17 в. кардиналом Камилло Боргезе было построено живописное палаццо, ставшее излюбленным местом прогулок римлян и гостей города.

Знакомство

Вилла Боргезе в Риме – третий по величине общественный парк в итальянской столице. Опережают достопримечательность по параметрам территории парки виллы Ада и виллы Дориа-Памфили. Занимаемая им площадь составляет 80 га.

Экскурс в историю

В 18 в. кардиналом Шипионе Боргезе, племянником Павла V, на месте бывших виноградников был разбит парк, который по приказу кардинала украсили великолепными античными статуями. Особенно путешественники восхищались Боргезским дворцом, проданным в 1807-м вместе с другими антиками императору Наполеону. В 19 в.

большую часть парка решено было оформить в английском стиле. В те времена одной из хозяек усадьбы была Елена Боргезе, приходившаяся внучкой русскому сановнику А. Х. Бенкендорфу. В 1903-м достопримечательность выкупило государство. Вилла Боргезе в Риме была передана в дар городу.

После этого в парке разместили детские аттракционы.

Вилла Боргезе в Риме: описание

Из города на виллу можно попасть по знаменитым Испанским ступеням. Со стороны площади Пополо имеется еще один вход.

Сегодня для посещения открыты все 80 га парка. В окружении зеленых итальянских сосен (пиний), густых лавров и высоких магнолий расположены прекрасные скульптуры и памятники, фонтаны и павильоны. Кроме того, знаменитый парк в Риме Вилла Боргезе располагает на своей территории детскими площадками, телефонами-автоматами, туалетами и кафе.

Посетителям парка следует иметь в виду, что Боргезе является одним из наиболее обширных римских парков – его окружность составляет 6 км. Желающим обойти пешком весь парк понадобится целый день. Но можно быть уверенным: время будет потрачено не зря.

В парке Боргезе туристы имеют возможность познакомиться с огромным числом великолепных произведений искусства, увидеть забавных животных, представленных в биопарке, развлечься на аттракционах, покататься на лошадях и даже понаблюдать за настоящими скачками.

Известно, что где-то на территории виллы можно отыскать даже памятники Гоголю и Пушкину.

Желающие совершать по парку более динамичные прогулки могут в пункте проката воспользоваться арендой четырехколесного велосипеда или гольф-кара (около 5 евро (317,10 руб.) в час и 10 евро (634,20 руб.) в день). А еще можно покататься на лодке по живописному озеру с возвышающимся посреди него храмом с уникальными водяными часами.

Как устроена достопримечательность?

Вилла Боргезе в Риме (фото в статье представляют знаменитые памятники искусства, составляющие достопримечательность) является вместилищем настоящих мирових шедевров.

По легендарному парку живописно разбросаны здания, в которых посетители могут ознакомиться с:

  • Галереей Боргезе, содержащей художественные собрания княжеской семьи;
  • Национальным музеем Вилла Джулия, вмещающим самую крупную в мире коллекцию этрусского искусства;
  • Национальной галереей современного искусства, представляющей основные художественные течения 19-20 вв.

Кроме того, посетители могут осмотреть театр «Глобус» им. Сильвано Тоти (специализация – пьесы У.

Шекспира), а также ознакомиться с домом-музеем Пьетро Каноника, выдающегося художника, скульптора, композитора, с экспозициями музея Карло Билотти, содержащими произведения Д.

де Кирико, а также временные выставки современного искусства. График работы: с 9.00 до 19.00 (ежедневно, понедельник — выходной). Стоимость билета:

  • общего: 8,50 евро (539,07 руб.);
  • льготного (предоставляется посетителям 18-25-летнего возраста): 5,25 евро (332,95 руб.);
  • детского (для посетителей до 18-ти): 2 евро (126,84 руб.).

О галерее

Вилла Боргезе в Риме в центре содержит знаменитую Галерею Боргезе, предлагающую вниманию посетителей шедевры знаменитых мастеров мирового уровня. Рубенс, Бернини, Рафаэль, Канова, Веронезе, Тициан, Караваджо, мозаики 1-3 вв. представлены здесь во всей полноте. Специфика виллы заключается в том, что каждые 2 ч. посещать ее могут только 360 человек.

Галерея Боргезе является достойной оправой для выдающихся культурных ценностей мировой культуры, которыми по праву считаются многие образцы итальянского искусства. Это лишь часть богатого наследия итальянского вельможи Сципиона Боргезе.

Издавна в Галерею стремятся ценители искусства, желающие ознакомиться с наиболее значимыми римскими достопримечательностями. Посетители восторженно отзываются об увиденном.

Многие путешественники называют полученные на Вилле Боргезе впечатления незабываемыми.

О музейном комплексе боргезе

Музей, находящийся в здании виллы, располагает богатой коллекцией итальянского искусства. К музейному комплексу сегодня причисляются: сооружение кардинала Сципиона Боргезе с окрестным парком и галереей, Национальный этрусский музей (вилла “Джулия”) и галерея современного искусства. В Национальной галерее современного искусства, расположенной во дворце нач.

20 в., представлены около 5 тыс. экспонатов искусства Рима (с 1800-х по наше время). Здесь представлены Клод Моне, Витторио Коркос, Винсент Ван Гог, Пол Сезанн, Франсуа Огюст Рене Роден, Эдгар Дега и многие другие. График работы: с 8.30 до 19.00 (по будням), с 9.00 до 19:30 (по выходным и в праздники). Понедельник – выходной. Стоимость билетов: 4 евро (253,68 руб.).

В Национальном этрусском музее виллы Джулия посетители могут ознакомиться с образцами этрусского искусства и предметами обихода.

Музей расположен в здании бывшей летней загородной резиденции, построенной для папы Юлия III (этим объясняется название виллы). Дата основания – 1889-й. График работы: с 10.00 до 12.00, затем – с 14.30 до 16.30 (ежедневно, кроме 1.01., 25.

12, понедельник – выходной). С недавних пор разрешена видео- и фотосъемка. Билет стоит 6 евро (380,53 руб.)

Напротив парка Виллы Боргезе, по адресу: Италия, Рим, 00198, Via Pinciana 31, расположен, как его характеризуют отзывы, «тихий респектабельный отель» с приветливым обслуживающим персоналом. В гостинице, по отзывам, предлагаются вкусные завтраки. В непосредственной близости расположены все достопримечательности Рима. Известно также другое название отеля «Вилла Боргезе» – Borghese Hotel Rome.

К услугам гостей предлагается пользование бесплатным интернетом, регулярное обслуживание номеров. Отель располагает рестораном, баром, лобби. Номера оснащены мини-баром, кондиционером. В них, как считают проживающие, обеспечены все необходимые условия для комфортного пребывания. Стоимость проживания (средний стандартный тариф) – 6 341-16 487 руб. Количество номеров – 30.

Как добраться?

Как добраться до Виллы Боргезе в Риме? Часто этот вопрос можно услышать от туристов, впервые попавших в итальянскую столицу.

Самым живописным посетители, оставившие свои отзывы о достопримечательности, называют путь по бульвару Тринита-деи-Монти, который спускается с вершины Испанской лестницы.

Чтобы быстро добраться до Галереи, советуют также доехать на метро до ст. «Пьяцца Спанья», выходить из метро следует по указателям «Villa Borghese». Минут 10-15 необходимо будет передвигаться по длинным переходам, затем по указателю подняться наверх.

Слева будет дорога, справа – парк, а напротив – тропинка. Если идти прямо по тропинке и через 100 м свернуть вправо, то Виале дель Galoppotoio доведет до Пьяцца делле Canestre, после чего придется идти до Галереи Боргезе через весь парк.

Эту дорогу авторы отзывов считают длинной и круговой, поэтому новичкам рекомендуют другой путь.

Выйдя из метро, надо повернуть налево и по узкой тропинке обогнуть «вход/выход». Метров через 20 покажется Виале дель Муро Торто (широкая 4-полосная дорога), которая проходит вдоль старинной высокой кирпичной стены.

Здесь надо повернуть налево и идти по тропинке вдоль дороги до перекрестка со светофорами.

Здесь будет виден вход в парк (его можно узнать по расположенным у входа скульптурным птичкам, за которыми находится памятник Байрону).

Перейдя Виале Сан Паоло дель Бразиле (дорогу), путешественник попадает на ул. Виале дель Музео Боргезе. Затем до самой виллы можно бодро шагать по ул. Музея Боргезе. По отзывам, вся дорога занимает 15-20 минут, длина пути – примерно 1,5 км.

Заключение

Парк Вилла Боргезе является любимым местом отдыха жителей Рима и гостей. Знакомство с шедеврами искусства знаменитой Галереи и музейного комплекса, возможность полюбоваться прекрасным панорамным видом, открывающимся со смотровой площадки парка, принять участие во многих развлекательных мероприятиях позволяют отдохнуть от суеты большого города и получить необходимый духовный заряд.

Источник: http://fb.ru/article/288199/villa-borgeze-v-rime-opisanie-foto-i-otzyivyi

Рим. Вилла Боргезе: Галерея и Сады. Холм Пинчо

Палаццо Боргезе
Я была убита, сражена, даже отчасти – подавлена морально. Почему? Я-то наивная, до сего времени полагала, что ничего круче и богаче Царского Села в мире нет. Теперь я поняла, что это…не так.
Галерею Боргезе называют «королевой частных коллекций», и это чистая правда.

Конечно, чтобы собрать в одном месте такое количество шедевров, надо было быть князем Сципионом Боргезе — тем самым человеком, для которого придумали должность кардинал-племянника, то есть такого родственника папы, которому совершенно официально отходили все подарки и синекуры.

Вот его бюст на фото нижеНикто больше не смог бы выкрадывать из монастырей полюбившиеся полотна Рафаэля и скупать холсты Караваджо за бесценок, раз уж заказчики от них отказались (такая история произошла с «Мадонной Палафреньери», убранной из Сан-Пьетро за слишком откровенное декольте).

Вот эта картина на фото ниже, – посмотрите – как настоящая мать защищает дитя от страшной змеи. Именно это полотно было отвергнуто заказчиком по причине – “непристойность изображения”.Караваджо. Мадонна со змеёй.1605—1606.

Здесь же, в собственном дворце, членами семьи Боргезе дозволялось все – можно было выставить и еще более откровенные произведения искусства без лишней цензуры. Так одним из самых скандальных экспонатов является «Лежащая Венера» работы скульптора Кановы.

Это портрет супруги князя Камилло Боргезе Паолины Бонапарте, тогдашнего идеала классической женской красоты (слепок с груди Паолины хранится в наполеоновском музее в отдельном ларце). Статуя была главным предметом обсуждения в римских салонах.

Впрочем, как и сама модель – любимая сестрица Наполеона, весьма экстравагантная особа, которая на язвительные вопросы римских матрон  – как же она осмелилась позировать голой, отвечала сухо: «В мастерской Кановы хорошо топят”.

Увы и ах – но бдительная охрана именно в этом дворце искусства особенно ревниво следит за тем, чтобы всякие там туристы не оставили себе на память фотографий действительно уникальных творений. Все попытки пронести фотоаппарат оказались тщетны. Так что, вспоминая те прекрасные творения рук человеческих, размещенных в этих залах, придется прибегнуть к более щедрым фотографам (низкий им поклон), разместившим свои снимки в сети. Особо низкий поклон автору –галина суханова

Кстати, еще сложнее, чем фоторепродукции живописных полотен и скульптур, украшающих залы Галереи, оказалось найти фото интерьеров которые буквально ошеломили нас своим великолепием. Поверьте – даже в том случае, если бы в этих залах не стояло бы ни одной скульптуры, не висело бы ни одного живописного полотна, эти стены все равно произвели бы на вас неизгладимое впечатление.

Честно скажу – такой роскоши я не видела ни в одном из европейских дворцов, в которых мне довелось ранее побывать. Чего стоят великолепно сохранившиеся мозаики в сочетании с дивно инкрустированными полами из ценных пород камня и мрамора.

Такое же великолепие – на стенах, где вместо пусть шелковых, но все-таки обоев или относительно недорогой росписи по штукатурке (как во многих других дворцах победнее) – роскошная флорентийская мозаика из натурального камня.

А потрясающей красоты плафоны на потолках! Где мастерство художников, которые расписывали их, достигло таких высот, что порой кажется, что атласные ленты, знамена, крылья ангелов не написаны на штукатурке, а являются реальными объемными (!) деталями потолков.

Князь Сципион (в некоторых источниках – Шципион) прославился как один из главных заказчиков совсем молодого, начинающего скульптора Бернини — в результате почти весь первый этаж заставлен его скульптурами.

«Похищение Прозерпины» – эта работа Бернини вывела по мнению искусствоведов, технику за грань фантастики – посмотрите крупнее – крепкие пальцы титана так и впились в нежную, теплую и живую кожу Прозерпины«Аполлон и Дафна» (нимфа, которая на глазах изумленного зрителя, превращается в деревце, чтобы спастись от пылких объятий Аполлона – вот ведь странная какая особа…

) – мастерство совсем еще молодого тогда Бернини просто поражаети «Давид с пращой», которому скульптор решил придать свое собственное лицо (говорят, что зеркало перед ним держал, сам кардинал Барберини, будущий Урбан VIII)Интересно было посмотреть и на живописные автопортреты этого пострясающего скульптора, работы которого мы уже неоднократно встречали в РимеДжан Лоренцо Бернини.

Автопортрет в юности. 1623    Джан Лоренцо Бернини. Автопортрет. 1620-1635В римской галерее Боргезе хранится самая представительная коллекция полотен Караваджо. Здесь экспонируется шесть его картин, в то время как немногие музеи мира владеют более чем одной работой этого художника. К их числу относятся галерея Уффици во Флоренции, парижский Лувр и лондонская Национальная галерея.

В каждом из них хранится по три полотна Караваджо. Большинство работ художника находятся в Италии. Несколько шедевров Караваджо украшают стены итальянских церквей. Лучше всего творчество мастера представлено в Риме, где он работал длительное время. На первом этаже галереи из живописных шедевров мы увидели его полотно “Больной Вакх”. 1593—1595.

Интересно все-таки – чем может болеть Вакх? Может, это просто – похмелье?Ну и никак не пройти из знакомого по всем учебникам по искусству – Караваджо. Мальчик с корзиной фруктов. 1593—1595И еще Караваджо – «Давид с головой Голиафа», где автор впервые в истории изобразил себя под личиной поверженного великана, а не библейского героя.

Пройдя первый этаж галереи, мы ненадолго вышли в уютный садик, чтобы несколько “распределить” свои эмоции и приготовиться к дальнейшему осмотру этого уникального собрания шедевров.Начавшийся дождик (в этот день дождик начинался как-то сразу – сильно и с порывами ветра) – заставил нас скорее бежать обратно в Галерею.

И мы уже были полностью готовы насладиться шедеврами, которые находятся на втором этаже.

Кстати, не могу не отметить, что все 3 этажа Галереи – с высоченными потолками (обычно в дворцах почему-то потолки с каждым этажом ниже и ниже) – поэтому подъем по винтовой лестнице на второй этаж, был равносилен (по нашим ощущениям) подъему на 5-6 этаж наших стандартных многоэтажек)))На втором этаже находится богатейшая коллекция живописи и целое созвездие выдающихся мастеров.

В их числе – великолепный Тициан и его  — волшебная, мерцающая «Любовь земная и небесная» А еще Тициан писал совсем гламурные полотна.

Вот, например, –  “Воспитание амура” (Трогательный сюжет – видите – амурчику с курячьими крылышками специально глазки Венера завязывает?)Здесь есть еще Рафаэль – Драматичнейшее полотно «Снятие с креста», украденное (!) князем Сципионом из ПеруджиА нам очень приглянулась рафаэлевская  трогательная “Дама с единорогом” (помнишь, Рит, как мы гадали – кто это такой славный на коленках у дамы?) – Овечка? Коровка? Лашатка?)) Прекрасное, объемное полотно работы Доменикино («Охота Дианы», которую князю Сципиону удалось заполучить только после того, как художника засадили в тюрьму). Две совсем юные особы на полотне – так весело и натурально бултыхаются в мелкой речушке! А одна из них неотрывно смотрит вам прямо в глаза))) Лукас Кранах старший также представлен несколько странной трактовкой образа Венеры в модной роскошной шляпе и кожаным ошейником Рубенс, представленный здесь полотном «Пьета» (где Христа кладут на античный саркофаг), несколько необычен (отсутствуют пышнотелые красотки) – впрочем, данный сюжет обязывает все-таки к аскетизмуДжованни Ланфранко. Норандино и Лючина обнаруженные великаном. 1624. Хмм…Это полотно пробудило в нас странные ассоциации..Возле этой тайной вечери мы простояли долго – очень уж выразительны и лица, и жесты, и даже мелочи (казалось бы) – детали одежды, посуды, интерьера. Этот полотно написал Якопо Бассано. Тайная вечеря. 1546-1547Надо, впрочем, сказать, что последующие поколения князей Боргезе тоже не ударили в грязь лицом — коллекция продолжала пополняться до начала XIX века. И в настоящее время в Галерее имеется раздел современного искусства, но мы туда не пошли (не хотелось перебивать впечатления).Однако хлынувший сплошной стеной ливень заставил нас некоторое время побыть в укрытии в Галерее, где мы перекусили в кафешке, а также успели у выхода прикупить мне шикарный огромный зонт. Дождавшись момента, когда дождь почти прекратился, мы пошли гулять по прекрасному парку, окружающему дворец, который считается самым большим и красивым в Риме. Его еще называют “зеленые легкие Рима”

Это не только самый большой парк Рима, раскинувшийся на шесть километров в окружности, но и один из самых живописных. Мраморные беседки, затейливые фонтаны, статуи…и…туристы со свежеприобретенными по случаю непогоды зонтами)))Этот чудесный парк, созданный кардиналом Кафарелли Боргезе в начале XVII века, был полностью перепланирован в конце XVIII века архитекторами Аспруччи и заново декорирован художником Унтербергером, но в начале XIX века архитектор Луиджи Канина придал ему тот вид, в каком он предстает перед посетителями сегодня. В 1902 году парк был переименован в честь короля Умберто I, который передал его в дар городу Риму. Однако, несмотря на официальное название, парк до сих пор известен как Вилла Боргезе, по имени его основателя.

Веселая компания китайцев взяла напрокат такое замечательное транспортное средство и поехали они себе, ничтоже сумняшеся, вокруг античного стадиона (чуть ли не единственного, который полностью сохранил свои очертания в Риме)

Вот тут стадион видно лучше (а слева – фонтан с вкусной холодной водой)О! А сейчас, прямо при нас произойдет нечто особенное! Помните, я говорила, что в этот день был весьма порывистый ветр и дождь? Так вот – посмотрите внимательно – на снимке внизу – ветка (огромная!) пинии возле конного памятника изогнулась под большим углом…

Треск стоял, будто кто-то строчил из пулемета!Немногочисленная публика, гулявшая по парку собралась, услышав треск, и ожидая зрелищ. И вот вам – пожалте! Раздался громкий треск (практически взрыв) и огромная ветка упала на землю, разлетевшись на несколько кусков! По земле разлетелись огромные шишки (раза в три больше кедровых однкао).

Парочку таких шишек я привезла в Москву (приятно все-таки, что теперь у меня в открытом шкафу стоят шишки с виллы Боргезе)))Несмотря на оглушительный треск, кто-то продолжал мирно спать под уютной сенью вечнозеленых пинийЗдесь, в парке, имеется памятник великому немецкому поэту Гете и даже улица названная в его честь.

Этот памятник был подарен Риму императором Вильгельмом II. Немцы с горечью писали по этому поводу в своих газетах, что жители Рима совсем не знакомы с творениями Гете. Дескать нынешнее римляне наивно думают, что Гете удостоился памятника лишь «в качестве либреттиста» оперы Гуно «Фауст».

Однако памятник заслуживает того, чтобы рассмотреть его подробнее, внимательно приглядевшись к выразительным позам и мимике героев Божественной комедииГ.В.

Мортон в своих “Прогулках по вечному городу” настолько хорошо передал атмосферу Виллы Боргезе и садов Пинчо, что мне остается только попытаться проиллюстрировать его слова (в меру моих скромных возможностей)

Сады Боргезе живут собственной приятной и размеренной жизнью, главные роли в этом спектакле принадлежат детям, собакам и влюбленным.

По воскресеньям молодые люди усаживали своих девушек в лодки и гребли в направлении храма Асклепия. Мне нравилось бродить по одиноким лощинам среди кустарника. И я думал: как же печальны эти места, таинственны, волшебны — впрочем, как и все в Риме, населенном призраками. (Г.В.Мортон)


Сады опоясаны рядами пиний, вызывающих в памяти симфоническую поэму Респиги, в них есть Целые «улицы» атласных магнолий, высоких, словно дубы; и сумрачные лавры, и падубы.

Итальянский обычай поставить статую или бюст в каком-нибудь пустынном месте придает таким старым садам пугающую языческую значительность.

Робкий христианин может здесь испытать внезапное желание осенить себя крестным знамением, потому что уши его уже готовы услышать странную музыку, а глаза подозрительно вглядываются в темные кусты, ожидая, что из них появится одинокий, полузабытый божок.

Водяные часы – один из любопытных экспонатов садов Пинчьо, в которые мы пришли, спускаясь вниз с Виллы Боргезе.

Стена, окружающая Рим, которая поставлена под довольно странным углом, чтобы заключить внутрь холм Пинчьо, в этом месте носит название Muro Torto.


Это единственный отрезок стены, который не ремонтировался и не укреплялся Велизарием, так как жители убедили его, что сам святой Петр присматривает за этим участком; и действительно, с этой стороны варвары никогда не нападали.

 Еще бы – посмотрите – как высок этот холм:Можно взять  напрокат велосипед и прокатиться по аллеям парка
И вот мы дошли до террасы, с которой почти любому туристу в Риме случалось наблюдать закат за собором Святого Петра. Внизу лежит Пьяцца дель Пополо, по бледным камням которой снуют туда-сюда люди.

Вид на Рим сегодня, учитывая весьма пасмурную погоду с сильными порывами ветра и дождем, исполнен определенного драматизма, а заезжие жители теплых краев, что-то совсем приунылиА мы прощаемся с одним из величественных каменных охранников этого чудесного парка и идем гулять дальше (нас еще ждет Пьяцца дель Пополо, Пантеон, Кампо дель Фиори), но об этом я, пожалуй, напишу в другом постике.Галерея Боргезе (Galleria Borghese)

www.galleriaborghese.it

Metro Spagnaвт-вс 8.30-19.00, касса закрывается на полчаса раньшеВход — €8,50, бронирование — €2

А мы знали про бронирование (спасибо профильным форумам!) и не то, что забронировали, а даже купили билеты в Галерею еще в Москве – и правильно сделали. А теперь я поделюсь с вами, как это можно сделать.

Заходите по этой ссылочке , достаете свою Визу (или прочий Мастер-кард), выбираете день и время посещения – и – вуаля! Вы можете не сомневаться – вы попадете в эту сокровищницу мирового искусства.

Только постарайтесь прибыть к входу заранее (хотя бы за 30 минут).

Добраться до входа в Галерею удобно автобусами 52 и 53 или трамваями 3 и 19.

|

Действительно – просто. А как поднимает настроение!
Берете айву, режете пополам, вынимаете сердцевину с косточками (получаются такие лодочки). В сердцевину сыплете коричневый сахар и отправляете в хорошо нагретую духовку минут на 30-40.Вынимаете размягченную айву из духовки, режете полосочками посыпаете чуть-чуть корицей, добавляете немного меда. А сверху – непременно (!) натуральный кисленький йогурт. Приятных ощущений в процессе поедания!

Кстати, с удовольствием приму ваши советы по поводу вина, которое будет хорошо сопровождать этот чудесный десерт родом из Греции

Источник: https://aziza01.livejournal.com/61082.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.