Палаццо Барбьери

Палаццо Барберини в Риме: история, галерея, музей, как добраться

Палаццо Барбьери

Дворец Барберини в Риме – это огромный дворец, возведенный по указу Маффео Барберини в первой половине XVII века. Сегодня дворец знаменит тем, что тут расположена Национальная галерея античного искусства, здесь выставлены коллекции фарфора, антикварная мебель, а также полотна великих художников: Караваджо, Рафаэля, Тициана и многих других.

История создания

Маффео Барберини, ещё до того как стал папой Римским Урбаном VIII, решил построить семейную резиденцию, его род становился всё более могущественнее, а каждая порядочная влиятельная семья должна была иметь свой дворец, и чем он краше – тем больше почёта.

Планирование и составление чертежей дворца началось в 1625 году, в то же время была куплена земля на холме Квиринал, на месте бывшего имения семейства Сфорца.

Проектированием дворца занялся Карло Модерно, окончательный проект утвердили в 1627. Но спустя 2 года Карло скончался и руководством строительства занялся немало известный Джованни Бернини. Строительство продолжалось почти 6 лет, и было завершено к 1633 году.

Гравюра Пиранези на палаццо

Архитектура и убранство дворца

Палаццо Барберини в Риме – это трехэтажная постройка, имеющая главный корпус и 2 боковых крыла. Снаружи территория окружена забором с изображением пчел – символа рода Барберини.

Возле нынешнего центрального входа находится ограда работы Адзурри, появившаяся только в 19 столетии. За зданием виднеется сад, который сегодня является лишь остатком былой живописности.

Однако своей красотой сад всё-таки впечатляет.

Чертеж палаццо

Наружная красота здания полностью соответствует внутреннему убранству.

Левое крыло дворца украшено фресками Пьетро да Кортона, созданными им в 1630-ых годах. Наиболее грандиозная работа художника – «Триумф Божественного Провидения». На этой фреске чётко видны знаковые символы: папские ключи, тиара и пчелы Барберини.

Фреска Триумф Божественного провидения Иную фреску «Триумф Божественной Мудрости» создал художник Андреа Сакки. В этой работе Андреа указывается на образованность папы Урбана VIII. Здесь, наряду с прославлением именитого рода, есть свидетельство приверженства Папы гелиоцентрической системы мира (папа был близко знаком с Галилеем).
Фреска Триумф Божественной Мудрости

В правом же крыле установлены античные статуи. Зал, где они стоят, раньше пользовался особой популярностью.

Дело в том, что члены рода Барберини коллекционировали классические античные статуи, тем самым выделяясь между другими римскими родами. К сожалению, до нас дошли немногие античные творения.

Долгое время этот зал использовался как театральный, вмещая до двухсот зрителей.

Одна из самых необычных достопримечательностей палаццо – это спиралеобразная лестница, которую возвел внук Карла Модерно – Франческо Борромини. Его же руке принадлежат окна и фасад здания с обратной стороны.

Спиралеобразная лестница

Интересное решение было принято по барочными залами дворца, особенности которых продумывал Пьетро да Кортона. Чтобы придать изысканность из Фландрии был вызван мастер Якоп делла Ривьера, специализировавшийся на тканях фламандского типа. Рисунки для материала придумывал сам да Кортона, достигая максимально необыкновенного художественного оформления интерьера.

Национальная галерея

Сейчас 1-2 этажи дворца Барберини в Риме занимает одно из зданий Национальной галереи старинного искусства. Здесь можно увидеть работы художников XV, XVI и XVII столетий.

О богатстве коллекции говорят имена авторов представленных полотен: Филиппо Липпи, Рафаэль, Тициан, Тинторетто, Пуссен, Гвидо Рени и иные, не менее именитые авторы.

Всего же в 34 дворцовых залах выставлено свыше 1500 живописных полотен и других экспонатов.

Национальная галерея, располагающаяся в палаццо Барберини, считается одной из наиболее молодых в Риме. Она возникла после соединения четырех приватных художественных коллекций, первая из которых была собрана членами семейства Барберини.

Начало собиранию второй коллекции положил кардинал Неро Корсини. Он начал создавать ее во дворце, приобретенном им в 1737. Через 150 лет дальние родственники кардинала передали коллекцию государству.

Уже позже её дополнили полотна из коллекции герцога Торлониа, позже – экспонаты из Галереи дель Монте. Собрания галерей Барберини и Корсини объединили, образовав в дальнейшем Национальную галерею старинного искусства.

Богатые картинные галереи

Библиотека Барберини

На верхнем этаже дворцового сооружения в свое время находилась библиотека, на полках которой хранились порядка 60000 печатных изданий и 10000 рукописных экземпляров.

Столь обширное собрание книг и рукописей говорит о высоком интеллекте ее владельца.

Впоследствии библиотека была передана во владение Ватикану, а в залах, где она располагалась, сейчас пребывает музей института нумизматики Италии.

Как добраться

Площадь Барберини расположена в восточной части города. Доехать туда можно по линии А метрополитена (станция Barberini).

В сторону палаццо Барберини следуют автобусы №№ 52, 53, 56, 58, 60, 61, 95, 116, 175, 492, 590.

Адрес дворца

Via delle Quattro Fontane, 13.

На официальном сайте Галереи античного искусства публикуется стоимость покупки билетов для посещения достопримечательности. На нем же можно предварительно заказать билеты для любого числа посетителей.

Вход в первое воскресенье каждого месяца для всех свободный. Галерея закрыта по понедельникам, а также в день католического Рождества и 1 января.

Часы работы

Работает дворец с 8.30 – 19.00.

Источник: https://italy4trip.ru/palacco-barberini-v-rime

Палаццо Барберини: история, описание, фото

Палаццо Барбьери

В Италии есть немало потрясающих исторических зданий, которые прошли через многие века и дают нам возможность иметь представление о былых эпохах. Одним из таких исторических комплексов является Палаццо Барберини.

Дворец в свое время был обителью очень влиятельного рода Барберини. Но с тех пор прошло много времени и сейчас в его стенах располагается художественная галерея, в которой можно посмотреть полотна Рафаэля, Тициана, Караваджо, Рени и многих других.

Дворец является неотъемлемой частью Национальной галереи старинного искусства.

История рода

В одиннадцатом веке во Флоренции поселилось семейство Барберини, которое уже тогда было богатым и влиятельным.

Один из членов семьи – Рафаэль – в 1564 году посещал Россию с письмом для Ивана Грозного от английской королевы Елизаветы. В письме шла речь об установлении коммерческих связей.

И в наши дни в библиотеке дворца храниться труд Рафаэля, в котором он описал все, увиденное им в Москве во время путешествия.

Наибольший вклад в возвеличивание рода внес именно Маффео Барберини. Кстати. Его племянники Антонио и Франческо стали кардиналами, а еще один представитель семейства – Таддео – стал принцем Палестрина, а также был назначен генералом армии и даже получил пост префекта Рима. Сам же М.

Барберини был избран Папой Римским и был известен под именем понтифика Урбана VІІІ. Но в 1645 году после его смерти для всего семейства наступили сложные времена. К власти пришел новый Папа Иннокентий X, который предоставил доказательства всевозможных махинаций и злоупотреблений семейства Барберини.

Так представители знатного рода попали в опалу. Лишь позднее ситуация немного изменилась благодаря покровительству кардинала Мазарини. Но уже в середине восемнадцатого века мужская ветвь семейства пресеклась.

Принцесса Корнелия – последняя представительница рода- вышла замуж и положила начало новой ветке – Барберини-Колонна.

Изначально дворец был задуман, чуть ли не монаршей резиденцией. В нем собирался обитать вместе со своей семьей Урбана VІІІ, поэтому в планы входили приемы высокопоставленных гостей. А значит и здание должно было соответствовать столь высокому статусу.

В средневековую эпоху территория, на которой позднее возвели Палаццо Барберини принадлежала богатому семейству Сфорца. Именно по их пожеланию здесь был построен первый небольшой дворец. Однако из-за финансовых проблем в 1625 году Алессандро Сфорца продал земли М.

Барберини, который в то время уже был избран Папой Римским. Новый хозяин сразу приступил к перестройке дворца. Строительные работы продолжались с 1627 по 1634 годы. Вначале над проектом работал Карло Модерна. В дальнейшем планы постепенно менялись. И на смену ему пришел Франческо Борромини.

Ну а заканчивали строительные работы Д. Бернини и Пьетро да Кортон.

Большое дворцовое здание состояло из основного корпуса и двух примыкающих крыльев. Впервые в истории города вокруг дворца был разбит прекрасный большой парк. Правда, до наших дней он не сохранился, поскольку был уничтожен.

Понтифик даже ввел новые налоги, чтобы Франческо Борромини смог вовремя закончить прекрасное архитектурное творение.

Работы велись достаточно быстро. По плану Бернини вначале был сделан задний фасад здания, а затем окна и винтовая лестница. Вскоре в левом крыле появилась Его лестница, оформленная в виде квадратного колодца.

Кроме того, архитектор занимался также оформлением переднего фасада здания, который выходит на улицу Четырех фонтанов. Именно с этой стороны находится парадный вход дворца с металлической оградой и столбами в виде атлантов.Современная улица Сан-Никола де Толентино является местом для конюшен.

А на улице Бернини находится Манежный двор и театр. Все постройки левее площади Барберини были в свое время уничтожены.

Деятельность семейства Барберини

В течение десятилетней семейство вело активную меценатскую деятельность. Современная галерея Барберини уже в семнадцатом веке стала местом сборов представителей сферы искусства. Салон Барберини посещали такие известные люди, как Габриэлло Кьябрера, Джованни Чамполи, Франческо Браччолини, Лоренцо Бернини и многие другие.

Конечно, с высоты времени меценатство Барберини выглядит скорее использованием представителей искусства для украшения дворца и возвеличивания самого себя. Это подтверждают даже интерьеры здания. В центральном зале салона есть потрясающий плафон, который получил название «Триумф божественного провидения». Гигантское полотно посвящено семейству Барберини.

Другой, не менее роскошный плафон, был расписан Андреа Сакки и получил название «Триумф божественной Мудрости». Картина также была посвящена Урбану VІІІ.

Дворцовый декор

Палаццо Барберини бесспорно может похвастаться роскошным декором. Потрясающим местом, достойным восхищения, является зал статуй и Мраморный зал, расположенные в левом крыле комплекса. В них можно увидеть настоящие образцы классики скульптуры, которые вошли в коллекцию Барберини.

Кстати, зал статуй был очень известным в Италии, поскольку отличался богатством и красотой. С 1627 года по 1683 гг. в дворцовых стенах работала мастерская по изготовлению гобеленов.

Здесь были произведены первые фламандские ткани, которые стали настоящим украшением многих барочных дворцов Рима.

Гобелены были настоящими произведениями искусства. Они изготовлялись по эскизам да Кортона, а руководил работами Джакопо де Ривере. Последний этаж здания занимала библиотека кардинала Франческо (племянника папы). В ней насчитывалось 10 тысяч рукописей и 60 тысяч томов.

Дальнейшая судьба дворца

После смерти понтифика в 1644 году палаццо Барберини конфисковали по распоряжению нового папы Иннокентия. Наследников Урбана VІІІ заподозрили в растрате. Но в 1653 году прекрасный палаццо вновь перешел в собственность семейства.

Позднее, в начале двадцатого века, наследникам из-за экономического кризиса довелось отказаться от семейного дворца. В 1935 году часть здания приобрела судоходная компания Финмаре, которая полностью перестроила ее. А в 1949 году весь комплекс был выкуплен государством.

Семейство Барберини в 1952 году продало также все принадлежащие им скульптуры и картины. Позднее в левом крыле здания разместилась галерея, а правое использовалось для офицерских собраний.

Убранство и архитектура здания

Фото дворца не могут в полной мере передать его красоту. Трехэтажное здание состоит из основного корпуса, а также имеет два боковых крыла. Вся территория имения ограждена забором, на котором присутствуют мухи (символ рода). За основным зданием есть небольшой час, который является лишь малым остатком от былых времен. И все же сад впечатляет даже сейчас.

Левое крыло здания украшают фрески Пьетро де Кортона, созданные в 1630 годах. Карло Мадерна и П. де Кортона внесли огромный вклад в создание неповторимого образа палаццо.

Как мы уже упоминали, в правом крыле находятся античные статуи. Роб Барберини имел целую коллекцию античных произведений. К сожалению, до наших дней дошли лишь немногие творения. Длительное время зал использовали в качестве театрального, он вмещал порядка 200 зрителей. Одной из самых необычных достопримечательностей является потрясающая спиральная лестница рук Франческо Борромини.

Галерея античного искусства

Как мы уже упоминали, в настоящее время в стенах дворца находится Национальная галерея античного искусства. Кстати, ее экспозиция занимает сразу два здания – палаццо Корсини и палаццо Барберини. В свое время богатое собрание было получено путем слияния нескольких известных частных коллекций.

Основу экспозиции составило собрание предметов искусства Неро Корсини. Позднее коллекция пополнилась собраниями герцога Торлониа, а также полотнами из галереи под названием Монте ди Пьета. Все эти частные собрание были объединены в единое целое и размещены в Национальной галерее.

Среди них можно увидеть работы Караваджо, Рафаэля, Гвидо Рени, Эль Греко, Тициана и многих других великих художников.

Гордостью собрания являются работы мастеров эпохи Возрождения. В палаццо находится картина «Форнарина» Рафаэля, а также «Юдифь и Олоферн» Караваджо.

Судьба библиотеки

В свое время верхний этаж палаццо занимала большая библиотека. Внушительное собрание книг и рукописей свидетельствует о высоком уровне интеллекта человека, которому она принадлежала. Позднее вся библиотека была передана Ватикану. А вот в помещениях, где ранее находились книги, сейчас расположился музей института нумизматики.

Выставочные залы дворца

Не так давно, палаццо был закрыт на реставрационные работы, которые продлились пять лет. Вновь здание было открыто для посетителей в 2011 году. В настоящее время в здании гости могут осмотреть 34 зала. А в ноябре 2014 года также открыты еще несколько комнат самой Корнелии Констанции Барберини, находящиеся на втором этаже дворца.

Именно в них вплоть до 1955 года проживали последние наследники некогда великого рода. Здесь чудом сохранились интерьеры и меблировка, благодаря чему современники могут иметь представление о вкусах знати восемнадцатого века. Однако данные залы посетить можно лишь в определенные дни.

Их открывают для гостей первую субботу каждого месяца для экскурсионных групп по предварительной договоренности.

Территория вокруг палаццо

Частью дворцового комплекса по проекту Мадерно стал сад, расположенный за зданием. Он украшен витиеватыми изгородями и прекрасными цветочными клумбами. Изначально сад занимал очень обширную территорию.

Для его обустройства кардинал Барберини – племянник папы, пригласил натуралиста и ботаника Кассиано даль Поццо, который культивировал не территории всевозможные экзотические растения, а также здесь обитали разные животные: олени, страусы и даже верблюды.

Однако, в конце девятнадцатого века Рим был присоединен к королевству Италии, в связи с чем участки сада стали распродавать под строительство министерских зданий. Кроме того, в 1936 году по указу Муссолини большая часть земли была передана в руки графа Асканио ди Бацца.

В результате современный сад имеет очень скромные размеры по сравнению с первоначальными.

Справедливости ради стоит отметить, что за всю свою долгую историю здание дворца практически не претерпело каких-либо изменений. Единственным дополнительным украшением здания стал фонтан, сделанный по проекту Франческо Аззурри.

Кстати, ограждение вдоль улицы Четырех Фонтанов и главные парадные ворота построили только в 1865 году. Статуи атлантов были разработаны и изготовлены Шипионе Тадолини, который являлся потомственным зодчим из знаменитой семьи скульпторов.

Соавторы или конкуренты

К постройке и оформлению дворца приложили силы несколько архитекторов. Начало строительству положил Карло Мадерна, который значительно увеличил ренессансное здание первоначальной виллы Сфорца.

Ведь перед архитектором стояла задача построить настоящий шедевр. Но Мадерно так и не удалось довести до конца начатое дело и увидеть готовый дворец своими глазами.

После его кончины руководить работами стал Жан Берини, который сотрудничал вместе с внуком Мадерно, по имени Франческо Борромини.

Специалисты до сих пор ведут активные споры относительно того, насколько был изменен или сохранен первоначальный проект дворца.

Ведь очевиден тот факт, что некоторые части здания весьма противоречивы, что заметно даже тем людям, которые далеки от архитектуры. Считается, что монументальная лестница, главный вход – это работа Бернини.

Возможно, в противовес была построена спиральная лестница, по которой можно добраться на верхние этажи. Именно она вела в библиотеку кардинала Барберини.

Отзывы туристов

По мнению туристов, которые побывали в прекрасном палаццо, здание и его собрание предметов искусства стоит посмотреть. Кстати, дворец (фото приведено в статье) входит в список «маст си» для путешественников. Конечно, та часть собрания полотен, которая хранится в палаццо Барберини не столь велика, но здесь можно увидеть очень известные работы, достойные внимания гостей.

Архитектура здания и его внутреннее убранство действительно поражает воображение. Комплекс некогда строился с большим размахом, но и сейчас, даже то, что дошло до наших дней дает представление о тех временах.

Национальная галерея, расположенная в стенах дворца, открыта для посетителей в течение всей недели, кроме понедельника. Туристы отмечают, что в палаццо немноголюдно, поэтому можно совершенно спокойно посмотреть все, что вас интересует. Здесь не бывает большого скопления людей, как в иных интересных местах города.

Внимание заслуживает не только само здание, но и сад, а точнее, та малая часть, которая от него осталась. Ну, а о картинах галереи и говорить не приходится. Представленные здесь шедевры известны по всему миру. Поэтому, оказавшись в Риме, стоит посмотреть самые главные достопримечательности города, включая неподражаемый палаццо Барберини.

Источник: http://fb.ru/article/354645/palatstso-barberini-istoriya-opisanie-foto

Палаццо Барберини – от папской резиденции к Национальной галерее Старинного искусства

Палаццо Барбьери

›Достопримечательности Рима ›Дворцы Рима

Последние изменения: Февраль 16, 2019

Проект великолепного здания, расположенного сегодня на улице Четырех Фонтанов, был разработан Карло Мадерно (1556-1629), имя которого неразрывно связано с реализацией идей Браманте и Микеланджело при достройке фасада собора Святого Петра.

Возглавивший в 1623 году Папский престол кардинал Маффео Барберини, известный под именем папы Урбана VIII, поручил архитектору перестроить выкупленную у семьи Сфорца виллу для обустройства в ней своих апартаментов, а также использовать часть здания в качестве представительства тосканских семей в Риме.

С тех пор палаццо Барберини стал неотъемлемой частью архитектурного наследия Вечного города, трансформировавшись через несколько столетий из папской резиденции в Национальную галерею старинного искусства.

Палаццо Барберини

В своем проекте Мадерно расширил ренессансное здание виллы Сфорца, превратив его в настоящий дворец, достойный самых знатных римских фамилий. 

Палаццо Барберини

Популярные экскурсии в Риме:

Все экскурсии в Риме (143)

Бернини VS Борромини: соавторы или соперники

Однако архитектору не довелось увидеть воплощения своих планов воочию. После его смерти в 1629 году, работы возглавил Жан Лоренцо Бернини (1598-1680) в сотрудничестве с внуком Мадерно – скульптором Франческо Борромини (1599-1667).

Насколько точно был сохранен оригинальный проект Карло Мадерно в совместной работе двух зодчих, многие исследователи спорят до сих пор.
Противоречивая атрибутика некоторых частей здания видна даже при поверхностном взгляде.

Бернини предписывают концепцию создания просторной лоджии на фасаде над главным входом, большого зала и монументальной лестницы в левом крыле дворца. 

Лестница Бернини

Фрагмент лестницы Бернини

В противовес этому, Борромини возвел элегантную спиральную лестницу, ведущую на верхние этажи в правом крыле здания, где впоследствии разместилась библиотека кардинала, собирателя древностей и мецената Франческо Барберини. 
Лестница Борромини

Фрагмент лестницы Борромини

Фрески для Папы

Для оформления свода большого зала, занимающего по высоте целых два этажа дворца, папа Урбан VIII привлек наиболее почитаемого в семействе Барберини художника, архитектора и скульптора Пьетро да Кортона.

Исключительные размеры самого помещения и сложность сюжета повествования монументальной фрески «Торжество божественного провидения» потребовали нескольких лет сложной работы, осуществленной мастером в период 1632-1639 годов. 

Фреска Пьетро да Кортона в палаццо Барберини

Фрагмент фрески Пьетро да Кортона «Торжество божественного провидения»

Апофеоз Маффео Барберини художник выразил через аллегорию ряда изображенных мифологических фигур. Центральное место в сцене занимает Провидение, облаченное в золотую мантию и окруженное ореолом света, подчеркивающего божественное естество.

Доносящим Истину жестом, оно приветствует множество аллегорических фигур вокруг – Рассудительность, Правосудие, Справедливость, Милосердие и Красоту. Ниже изображен мощного телосложения обнаженный бог Хронос с крыльями – время, пожирающее своих детей.

Справа от него – три Судьбы: Клото, Атропо и Лачеси, держащие в своих руках, согласно римской мифологии, нить человеческого существования. Слева от фигуры Провидения – надвигающееся в приветствии Бессмертие с венком из ярких звезд.

Знаменитый герб семьи Барберини – лавровый венок с тремя пчелами посередине, утверждает духовное правительство понтифика. 

Фреска «Торжество божественного провидения» 1632-1639

Для внутренней отделки многочисленных помещений дворца, Пьетро да Кортона привлек своего ученика Джованни Франческо Романелли и художника Андреа Сакки (1599-1661).

Его фреску «Торжество Божественной мудрости» (1629-1633), написанную по просьбе Таддео Барберини – племянника папы Урбана VIII, и сегодня можно видеть в одном из залов.

 

Фреска Андреа Саки «Торжество Божественной мудрости» (1629-1633)

Популярные гиды в Риме:

Все гиды в Риме (45)

Вокруг Палаццо

Неотъемлемой частью проекта Мадерно стал сад с тыльной стороны дворца, украшенный цветочными клумбами и витиеватыми изгородями.

Занимая довольно внушительную площадь – от церкви Сан Никола да Толентино с северной стороны до перекрестка Четырех фонтанов с юга, на его территории размещались папские конюшни, Манежный двор и даже театр.

Для благоустройства огромной территории кардинал Франческо Барберини – племянник Папы, привлек ботаника и натуралиста Кассиано даль Поццо, культивировавшего здесь большое количество экзотических растений и животных, вплоть до оленей, страусов и верблюдов.

Однако начиная с конца XIX века, ознаменовавшегося присоединением Рима к Королевству Италия, краевые участки сада Барберини вдоль via XX Settembre стали распродаваться под застройку министерских зданий, а в 1936 году по распоряжению Муссолини значительная часть земельного надела была передана в собственность графу Асканио Саворньян ди Брацца. В итоге, великолепный сад сегодня имеет довольно миниатюрные размеры. 

Сад

За свою многолетнюю историю само здание палаццо Барберини не претерпело практически никаких изменений. Единственным дополнением, украсившим весь дворцовый комплекс, стали фонтан перед центральным входом и изящная металлическая ограда по проекту архитектора Франческо Аззурри, разработанные им в 1848 году. 

Фонтан у входа во дворец

 

Ограда дворца со стороны улицы Четырех фонтанов

Ограду вдоль улицы Четырех Фонтанов и парадные въездные ворота возвели лишь в 1865 году. Монументальные статуи атлантов для нее изваял Шипионе Тадолини (1822-1893), потомственный зодчий знаменитой семьи скульпторов в четырех поколениях, ученик и духовный наследник Антонио Кановы. 

Скульптуры, украшающие ограду дворца

Ограда у входа в палаццо Барберини

Где остановиться рядом с Палаццо Барберини

От папской резиденции к Национальной галерее

После объединения Италии и включения Рима в состав Королевства, на волне масштабных преобразований, наследники семьи Барберини были вовлечены в многочисленные земельные спекуляции, спровоцированные нехваткой средств на содержание роскошной резиденции. Великолепный парк был поделен на участки и распродан.

Библиотека, основанная кардиналом Франческо Барберини и насчитывавшая более 60 тыс. томов и рукописей, не безвозмездно перешла в собственность Ватикана вместе с некоторыми предметами мебельного интерьера, сделанными по эскизам Бернини.

Наступивший XX век также не принес финансовой стабильности наследникам именитого рода.

В 30-е годы значительную часть правого крыла палаццо Барберини пришлось сдать в долгосрочную аренду Министерству вооруженных сил Италии под клуб офицеров, а в 1949 году весь дворцовый комплекс был выкуплен государством с целью расширения Национальной галереи старинного искусства (Gallerie Nazionali di Arte Antica di Roma).

!

Национальная галерея старинного искусства официально была основана в 1893 году, после передачи князем Корсини в дар государству большой коллекции картин. Первоначально она располагалась на его вилле.

Со временем дефицит свободного пространства для размещения постоянно пополняющейся коллекции заставил Министерство культурного наследия подыскивать для нее новые площади.

Сегодня Галерея занимает два здания – палаццо Корсини и палаццо Барберини.

Покупка здания предусматривала размещение коллекции на всей площади просторных залов палаццо Барберини, однако существенным препятствием этому стал пресловутый офицерский клуб вооруженных сил, договор аренды с которым истекал лишь в 1953 году. Несмотря на то, что соглашение не было продлено, и арендная плата не взималась вплоть до 1965 года, значительная часть здания продолжала оставаться в ведении Министерства обороны. Начиная с 1974 года, такое положение дел привело к настоящей войне двух государственных ведомств. Только в 1997-м, с учетом грядущего юбилейного 2000 года, был подписан меморандум о взаимопонимании, предусматривающий освобождение помещений в связи с потребностью в восстановлении и реставрации дворца. 

Один из залов дворца

Между этими событиями, в 1984 году коллекция Корсини была перемещена обратно и вновь заняла свое изначальное место на вилле, а оставшееся собрание произведений искусства несколько переупорядочили и оставили в левом крыле палаццо Барберини.В 2011 году, по окончанию пятилетних реставрационных работ, во дворце открыли для посещения еще один этаж, увеличив, таким образом, количество залов в нем до 34. 

Нескончаемая череда залов дворца

С 1 ноября 2014 года был открыт доступ к нескольким комнатам Корнелии Констанции Барберини (1716 – 1796), расположенным на втором этаже дворца. В них вплоть до 1955 года обитали последние наследники рода. Чудом сохранившиеся интерьеры и меблировка способны в полной мере передать современникам представление об изысканных вкусах знати XVIII века.  

Комнаты Карнелии Констанции Барберини

Однако посещение этих залов несколько ограничено. Оно проводится только каждую первую субботу месяца для организованных экскурсий или по предварительной договоренности.
Сегодня палаццо Барберини хранит в своих залах более полутора тысяч произведений искусства многих известных мастеров.

Здесь представлены шедевры:

  • Рафаэля;
  • Караваджо;
  • Гвидо Рени;
  • Филиппо Липпи;
  • Эль Греко;
  • Тициана и многих других художников.

О том, что именно можно увидеть в залах дворца, более подробно мы расскажем в одной из наших следующих статей.

Палаццо Барберини: информация для туристов

Адрес

Via delle Quattro Fontane, 13

Режим работы

Ежедневно с 8.30 до 19.00, кроме понедельника
Выходной: понедельник, 25 декабря, 1 января, 1 мая

Стоимость билета

Полная стоимость 12 евро, льготный – 6 (для граждан ЕС в возрасте от 18 до 25 лет)

Бесплатное посещение

— Первое воскресенье месяца

Где купить билет

tiqets

ticketone

Внимание!!! Билет в Национальную галерею предполагает посещение сразу двух выставочных комплексов: Палаццо Барберини и Палаццо Корсини.

Источник: http://39rim.ru/palatstso-barberini-ot-papskoy-rezidentsii-k-natsionalnoy-galeree-starinnogo-iskusstva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.