Гробница Маймонида

Гробницы еврейских мудрецов в Тверии

Гробница Маймонида

Тверия входит в четверку священных для евреев городов, наряду с Иерусалимом, Хевроном и Цфатом. Там находятся величайшие национальные святыни иудаизма – места захоронения великих еврейских мудрецов.

Гробница Рабби Меира — одно из наиболее посещаемых захоронений в Тверии

Среди которых гробницы:

◊ рабби Иоханана Бен-Закая,◊ рабби Акивы,◊ рабби Меира Баал-а Неса,

◊ рабби Моше бен-Маймона (Рамбама — Маймонида).

Религиозные евреи, посещая их могилы, обращаются к Творцу с просьбами и молитвами. Ибо верят, что молитвы, произнесенные на могилах великих праведников, обладают чудодейственной силой и способствуют обретению мира в семье, излечению от тяжелых недугов, зачатию детей, решению финансовых и прочих проблем.

О жизни и деяниях этих великих еврейских мудрецов, нашедших упокоение в древнем городе, хотелось бы рассказать поподробней.

Самый лучший способ для осмотра святынь – это взять машину на прокат. О том, как арендовать автомобиль в Израиле, о правилах дорожного движения и парковки можно прочитать здесь.

Рабби Иоханан Бен-Закай

Йоханан бен Закай (ок. 30 г. до н.э.-73 г. н.э.) – танна второго поколения, ученик Галлеля и Шаммая, глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма.

Известно, что кроме скрижалей завета с десятью заповедями Моисей на горе Синай получил от Всевышнего еще и устные заповеди, часть которых записал – Письменная Тора (Пятикнижие Моисеево).

Другая часть устных заповедей – Устная Тора, ее содержание передавалось из поколения в поколение в устном виде в течение 15 веков, и было записано уже после разрушения Второго Иерусалимского Храма, образовав многотомное произведение Талмуд.

Согласно древнему повествованию Йоханан бен Закай предвидя взятие в 70 году н.э. Иерусалима римлянами и опасаясь, что это событие может прервать цепочку передачи устной Торы, решил самостоятельно провести переговоры с римским военачальником Титом Веспасианом.

Он полагал, что сохранить центры изучения Торы, гораздо важнее, чем отстоять политическую независимость. Для этого ему необходимо было покинуть осажденный Иерусалим, но обороняющиеся запрещали жителям покидать город.

Тогда Йоханан бен Закай распустил слух о своей кончине, на тот момент было уже порядка ста лет. А двое его учеников, завернули его в саван и вынесли за ворота города для погребения.

Оказавшись за пределами Иерусалима, Йоханан бен Закай направился в лагерь римлян, где приветствовал Тита Веспасиана, как будущего императора. На что Тит возразил, что он всего лишь полководец, а не император. Но в этот момент к нему прискакал гонец из Рима с известием, что армия провозгласила его императором.

Пораженный Тит Веспасиан пообещал наградить еврейского мудреца, благодаря чему у еврее появилась возможность изучать Тору. Впоследствии Йоханан бен Закай основал центр изучения Торы в городе Явне, куда после взятия Иерусалима перебралось большинство деятелей в области изучения Торы того времени.

Гробницы рабби Иоханана Бен-Закая  и его отца находится в самом центре современной Тверии рядом с гробницей рабби Моше бен-Маймона (Рамбама — Маймонида).

Гробницы Рабби Йоханана бен Закая и его отца находятся в самом центре Тверии

Рабби Акива

Рабби Акива (17 г. — 137 г. н.э.) — один из величайших мудрецов Израиля, законоучитель, основоположник систематизации Устной Торы.

Рабби Акива был беден и не знатен по происхождению. До 40 лет он не только не изучал Тору, но и читать не умел. Зарабатывал на жизнь тем, что пас стада своего будущего богатого тестя.

Дочь хозяина Рахель, заметив в нем хорошие душевные качества, изъявила желание выйти за него замуж, при условии, что он начнет изучить Тору. Поженились они вопреки тому, что отец Рахель и слышать не хотел о выборе дочери. В результате он выгнал дочь и зятя из дома, лишив их наследства.

Жили они в совершенной бедности, чтобы прокормить семью, Рабби Акива вынужден был собирать хворост, часть из которого удавалось продать. Но слово свое, данное Рахель перед свадьбой, он сдержал.

Для начала он вместе с сыном пошел в школу и начал учиться читать. Через некоторое время он уже превзошел своих учителей. После этого, получив разрешение от Рахель, Рабби Акива покинул семью и ушел изучать Тору в религиозной школе в Явне. Все заботы о семье легли тогда на плечи Рахель.

А Рабби Акива прожив долгие 24 года в отрыве о семьи, посвятил все свое время изучению Торы. В результате он достиг высшей степени раввинской учености. Слава о нем разнеслась по всему миру и к нему стали стекаться ученики, число которых доходило до 24 тысяч. И когда он в сопровождении своих учеников вернулся домой, то тесть восстановил дочь и зятя в наследстве.

Уже в преклонном возрасте Рабби Акива становится активным сторонником и участником восстания Бар-Кохбы против римского императора Андриана. Осознав, что в основе самоотверженности еврее лежит их вера, Андриан запретил, под страхом смертной казни, изучение Торы и соблюдение ее заповедей.

После подавления восстания Бар-Кохбы Рабби Акива был схвачен римлянами и заточен в тюрьму за то, что вопреки запрету продолжал обучать евреев Торе. На сцене амфитеатра в Кейсарии он был подвергнут мучительной казне: палачи содрали с него кожу железными крюками.

Гробница рабби Акивы в Тверии

Могила Рабби Акивы находится на въезде в Тверию. Ее принято посещать в Йом Кипур.

Гробница жены рабби Акивы Рахель в Тверии

Почитают в Израиле и память о его жене Рахель. Ее могила находится в Тверии недалеко кладбища. К могиле ведут указатели.

Рабби Меир Баал а-Нес

Рабби Меир Баал а-Нес — один из пяти последних учеников Рабби Акивы, ставший известным законоучителем середины 2 века н.э. Он считается одним из главных составителей Устной Торы (Талмуда). Вплоть до поколения Рабби Меира Тора передавалась устно – от отца к сыну.

Рабби Меир Баал а-Нес был образованным человеком, он зарабатывал на жизнь, будучи переписчиком Торы и свитков. Жил он в Тверии, в тяжелые для евреев времена, после разгрома восстания Бар-Кохбы. Его жизнь была полна трагических событий, он потерял все что имел, счастье, любовь, семью. Но сумел выстоять, не пасть духом, став в итоге великим Праведником.

Умер он в изгнании, за пределами горячо любимой Святой Земли. Говорят, что перед смертью он распорядился, чтобы его гроб поставили у моря и как можно скорее перевезли на Святую Землю.

Баал а-Нес переводится с иврита как Чудотворец. Ни один из Праведников не удостоился такого количества преданий и легенд, как Рабби Меир Баал а-Нес. Совершая чудеса и добродетели, помогая людям при жизни, он и после смерти продолжает творить свои благодеяния.

Могила Рабби Меира является одной из наиболее посещаемых захоронений в Тверии. На его могилу приходят в надежде на поддержку и чудо. К нему обращаются с мольбой об обретения потерь, причем как материальных (ключи, кошелек, мобильник), так и духовных (утрата жизненных сил, любви близкого человека, терпения, смысла жизни).

Считается, что свою просьбу обязательно нужно подкрепить пожертвованием на благотворительные цели, произнеся при этом знаменитую фразу: «Бог Меира, внемли мне!»

После посещения его могилы рассказывают о чудесах обретения, просветления и озарения. Не удивительно, что могилу Рабби Меира почитают не только евреи, но и арабы, и друзы, и даже христиане. Место его захоронения отличается от могил других Праведников, нашедших упокоение в древнем городе.

Комплекс находится в красивом месте, на возвышенности у южного въезда в Тверию, неподалеку от минеральных источников Хамей Тверия. Он включает в себя: здания с белым и голубым куполом, в которых расположены мавзолей и синагога; стоянку и небольшой рынок, где можно купить свечи, амулеты и сувениры.

Гробница рабби Меира Баал-а Неса в Тверии

Комплекс был построен в 1867 году. Поразительно, откуда взялись деньги у бедной еврейской общины Тверии, едва пережившей последствия разрушительного землетрясения 1827 года, на реализацию такого масштабного проекта?

Говорят, что и здесь не обошлось без участия Рабби Меира. В 1742 году в еврейской общине Тверии был введен новый метод сбора пожертвований. Метод заключался в том, что каждый еврей, где бы он не находился, перед зажиганием субботних свечей опускал шекель на пожертвование в копилку Тверии. При этом нужно было обязательно произнести имя — Рабби Меир Баал а-Нес.

В результате за 125 лет средств собралось достаточно для строительства мавзолея. А этот метод сбора пожертвований, кстати сказать, успешно применяется и в наши дни.

Гробница рабби Меира Баал-а Неса в Тверии

В комплексе есть несколько входов, предназначенных в отдельности для мужчин и женщин, откуда можно получить доступ к могиле великого Праведника. Добавив ко всему этому столики для пикника, детскую площадку, веселую еврейскую музыку и пляски хасидов – можно получить полную картину посещения данной Святыни в праздник.

Посещать могилу Рабби Меира принято на второй день праздника Песах. Считается, что он умер в этот день. Любой другой день тоже подходит для посещения. Здесь всегда многолюдно, часто проводятся различные торжества и праздники.

Существует поверье, что Рабби Меир Баал а-Нес похоронен стоя с посохом в руках, и как только придет Мессия он, не теряя ни минуты, отправиться его встречать.

Рабби Моше бен Маймон

Рабби Моше бен Маймон (1135 — 1204) – выдающийся врач, раввин, философ, разносторонний ученый. Духовный руководитель религиозного еврейства своего поколения.

Рамбам – аббревиатура от Рабби Моше бен Маймон, принятая в еврейских кругах. В европейской литературе он известен как Маймонид, по латинской форме имени. В русской литературе его нередко называют — Моисем Египетским.

Родился и вырос Рамбам в Испании, где получил весьма хорошее светское образование в области: математики, философии, астрономии, естествознания и медицины. Его отец, почитаемый в общине деятель, стал для него первым учителем в изучении Торы.

В 1165 году вместе с семьей отца он прибыл в Акко. Здесь Рамбам начинает изучать сокровенные разделы Торы (Каббала). Это было не простое время, Акко тогда был городом крестоносцев-католиков. По всей видимости, еврею Рамбаму показалось, что находиться среди мусульман комфортней, чем среди европейцев запада. После смерти отца он принимает решение переехать в Египет и поселиться в Каире.

В Египте он лечил, учил, занимался исследованиями и писал свои труды. Являясь руководителем еврейской общины Египта, обладая обширными знаниями, он становится духовным лидером своего времени. В Египет со всего Средиземноморья стекаются ученики, чтобы послушать его проповеди и публичные лекции по философии, медицине и естествознанию.

Сохранились его медицинские трактаты, которые не менее значимы, чем произведения Авиценны, и пользовались большой популярностью у врачей, как Востока, так и Запада. Незаурядные способности Рамбама привлекли внимание султана Сулеймана, властителя Египта. Рамбам на долгие годы становится личным врачом султана, не оставляя при этом обычной врачебной практики.

Так и не приняв при жизни предложение, вернуться в Святую Землю Рамбам до конца своих дней прожил в Египте. Но, после смерти завещал похоронить его в Тверии.

Слава о нем была так велика, что в день его кончины в Каире был объявлен трехдневный траур, как евреями, так и мусульманами.

А когда через восемь дней весть о его смерти достигла Иерусалима, то в святом городе был объявлен пост и траур.

Гробница Рабби Моше бен Маймон (Рамбама) находится в самом центре Тверии

В 1205 году гроб с телом Рамбама был доставлен в Тверию. Гробница Рабби Моше бен Маймон (Рамбама) находится в самом центре города, рядом с могилами Рабби Йоханана бен Закая и его отца. Она красиво оформлена и видна издалека. Рядом с гробницей располагается музей наследия Рамбама.

Над воротами гробницы надпись на иврите: «От Моши (Моисея) до Моши (Рамбама) не было такого Моши». Именно, так говорили его современники, потрясенные его уходом.

В гробнице Рабби Моше бен Маймон (Рамбама)

На его могилу приходят в надежде на чудо исцеления от болезней. Сведущие люди советуют прикоснуться больным местом к надгробию, а если это не возможно, то сначала коснуться рукой надгробия, а затем приложить ее к больному месту. Невероятно, но чудеса случаются и боль отступает.

Если у пришедшего болят внутренние органы или душа, то одного прикосновения не достаточно, здесь не обойтись без молитвы. Причем молиться можно своими словами, идущими от самого сердца, а в конце нужно попросить о выздоровлении.

Считается что могила Рамбама – это единственное захоронение, среди всех почитаемых на Святой земле, которое полностью подтверждено археологией. При раскопках здесь был найдена могильная плита с его именем.

Источник: http://IsraeliBlog.ru/dostoprimechatelnosti-severa-izrailya/grobnicy-evrejskix-mudrecov-v-tverii.html

Могилы еврейских праведников в Тверии

Гробница Маймонида

Тверия – город со своей особой историей и атмосферой. Тверия многолюдна, порой бывает и шумной. Однако, славится она не только отелями и отдыхом на берегу озера Кинерет. Есть и другая сторона  характера города – религиозная.

Ведь Тверия – один из четырех священных городов иудаизма!  Сюда приезжает множество паломников-иудеев из разных стран мира. Для всех евреев Тверия святое и памятное место, что связано с мудрецами, жившими здесь. Раввины Маймонид, Абулафия, Акива и другие были праведниками, наставниками во всех вопросах.

Их авторитет для верующего еврея во всех вопросах и сегодня поистине огромен.

Почему же Тверия так почитаема? Есть несколько причин.  Во II в. из Вавилона сюда приехало целое «созвездие» знаменитых учителей, среди которых выделялся раввин Хия Великий.

Могила этого праведника тоже находится в черте города. Тут же жила семья служителей разрушенного иерусалимского Храма.

Здесь находятся погребения иудейских праведников: Рамбама, Хаима Абулафия, рабби Акивы и рабби Меира Бааль ХаНес.

Здесь же покоятся и многие известные праведницы, о которых рассказывают нам ветхозаветные книги: Авигея (одна из жен царя Давида), Елизавета – жена Аарона, Иохаведа – мать Моисея и Аарона, Мириам – сестра Аарона и Моисея, Сепфора – жена Моисея, и другие праведницы.

Пройдем же и мы с благоговением по всем этим местам.

Жизнь и свершения

Будущий великий законоучитель, упорядочивший Галаху и стоявший у истоков раввинистического иудаизма, был из бедной неграмотной семьи.

Согласно преданиям, Акива происходил из язычников, которые приняли иудаизм. До сорока лет он совершенно не умел читать и трудился пастухом у Калба-Савуа, землевладельца в Иерусалиме.

Именно в таком незавидном положении он встретил 70 г. н. э., когда был разрушен Второй Храм.

Вскоре в него влюбилась дочь его хозяина. Однако она поставила ему условие. Акива должен был пройти обучение в йешиве. Согласившись он прожил с женою Рахель некоторое время в нищете, а потом на два с лишним десятка лет оставил любимую и ушел обучаться.

Вернулся он вместе с тысячей учеников. Отец Рахели, узнав о том, каким уважением пользуется его зять, вернул наследство дочери.

Акива принимал активное участие в восстании Бар-Кохбы и объявил его лидера мессией. Он много ездил по различным регионам империи, собирал деньги для нужд повстанцев и, возможно, вербовал добровольцев среди еврейского населения. После поражения восстания и взятия Бейтара Акиву подвергли страшным пыткам и казнили. По преданию, мудрецу в тот момент было 120 лет.

Его склеп находится около западного въезда в Тверию. Рабби Акива стал героем нескольких литературных произведений еврейских писателей. Среди них Меир Леман и Герцль Давидов, которых вдохновила трогательная история чистой любви, а также современный драматург Леонид Мацих.

Чем знаменит этот мудрец?

Он жил в Тверии в очень тяжелые годы, когда римляне разгромили восстание Бар-Кохбы. Он был одним из последователей рабби Акивы – духовного лидера восстания. Раби Меир стал одним из создателей Талмуда.

Прозвище “Бааль Ха-Нес” означает “мастер чудес” или, попросту, “чудотворец”. Раби Меир ещё при жизни был легендарной личностью. Он сотворил немало чудес. Ему даже удалось спасти из гарема сестру своей жены. После смерти могила Меира была утрачена в течение 1800 лет. С её поисками также связано множество легенд.

Территория памятника

Место погребения одного из известнейших праведников в Тверии находится у южного въезда в город. Здание очень заметно благодаря двум куполам: голубому и белому. Нынешнее здание мавзолея построено в 1867 году. Неподалеку находятся всемирно известные минеральные источники Хамей Тверия.

Комплекс над склепом со временем разросся и включает помимо самой могилы, находящейся на склоне, стоянку, маленький рынок. Тут вам предложат свечи, сувениры и различные амулеты.

На территорию ведут несколько входов. Здесь есть внутренние дворики, в которых можно находиться только женщинам или только мужчинам. Через входы на плоскую крышу можно попасть к тому месту, где по праздникам зажигается особый факел.

Комплекс разделен на равные половины между сефардами и ашкеназами. Обе общины имеют равный доступ к могиле.

В дополнение ко всему на территории есть детские аттракционы, столы для пикника и часто звучит веселая народная музыка. Посещать могилу принято на второй день праздника Песах.

Приходят сюда с просьбами найти потерянное. Имеются в виду, конечно, вовсе не материальные, а духовные утраты.  

Рамбам (Рабби Моше бен Маймон)

Обращение «Рамбам» является сокращением от Рабби Моше бен Маймон. В Европе, где он известен как Маймонид, он, пожалуй, наиболее популярен среди всех еврейских мудрецов средневековья. Этот человек прославлен как праведник, религиозный мыслитель и врач. Родился он в Кордове, некоторое время жил в Египте, захоронен в Тверии.

Существует легенда, что место захоронения праведника помог выбрать верблюд. Сын Маймонида, который приехал в Израиль чтобы исполнить завещание отца, сказал, что на место будущего склепа укажет вьючное животное.

Святыня сегодня

Для многих кажется необычным, но склеп, в котором покоится Маймонид, находится в самом центре города. Рядом находится довольно оживленная автобусная станция. Рядом находятся могилы и других праведников.

В последние годы территория вокруг могилы благоустраивается. Перед входом появился небольшой магазинчик. Здесь можно купить разнообразные сувениры, книги, портреты праведников и пр.

Чтобы войти на территорию, нужно подняться по небольшой лестнице. По сторонам возвышаются стелы, на которых написаны напутственные слова. Территория над могилой разделена на мужскую и женскую части. На территории много и других погребений, среди них многочисленные раввины и потомки самого Маймонида.

Хаим Абулафия

Праведники, которые покоятся в Тверии, были не только религиозными, но и общественными лидерами. Они сделали немало и для повседневной жизни общины. Пример – рабби Хаим Абулафия.

Жизнь праведника

Абулафия родился в 1660 г. и длительное время был раввином в Смирне (Измир). Там он проделал огромную организационную работу. Им написаны и изданы уставы.

В 1740 г. в Тверию его пригласил османский паша Дагир аль-Омар. Выбор шейха был не случаен: дед Хаима Абулафии был раввином в городе до его разрушения. С появлением нового главы общины в город хлынула волна переселенцев. Это стало возможно и благодаря покровительству аль-Омара.

Рабби руководил масштабной строительной программой. Были возведены синагога, множество жилых домов, маслобойня, баня. Уже началось мощение улиц. Но в этот момент произошла трагедия. Один из соседних вельмож, враждовавший с Дагиром и куда хуже относившийся к евреям, осадил Тверию.

Поводом для этого стала якобы измена наместника. С огромным трудом и благодаря вмешательству султана конфликт удалось урегулировать. Вскоре, однако, на Тверию снова напали. Осада и жесточайшая бомбардировка длились несколько месяцев.

Всё это время Абулафия и его ученики молились на святых могилах древних праведников. Считается, что именно благодаря этому город выдержал. Хотя сама община значительно поредела. Сам же Абулафия до смерти остался в городе и был похоронен здесь же.

Его могила находится на старейшем кладбище во всей Тверии. Это одна из наиболее почитаемых гробниц.

Погребения Авигеи, Елизаветы, Сепфоры, Иохаведы и других праведниц

Их могилы представляют собой единый архитектурный комплекс. Каждая из женщин, покоящихся здесь, была отмечена удивительной красотой, либо даром предвидения, либо мудростью или всеми этими благословениями.

  • Елизавета (Элишева) – кроткая и мягкая жена Аарона, родившая ему четверых сыновей.
  • Иохаведамать Моисея (спрятавшая его от гнева фараона в корзинке) Аарона и Мириям.
  • Авигеяжена царя Давида, отличалась добротой, мудростью и считалась пророчицей.
  • Сепфоражена Моисея, упоминаемая в Пятикнижии. Она была дочерью вождя мадианитян, но приняла веру Моисея, став ему верной спутницей.
  • Зелфаслужанка Лии, ставшая матерью двух сыновей патриарха Иакова. Её дети Гад и Асир (Ашер) стали родоначальниками двух колен израилевых.
  • Валлаона служанкой второй жены Иакова. Одна из праматерей еврейского народа родила Дана и Неффалима, родоначальников ещё двух колен.

Здание

Название памятника, как видите, объясняется довольно просто. Женщины, покоящиеся тут, были праматерями большой части еврейского народа. Поэтому значение этого места для евреев поистине огромно. Оно напоминает о    единстве народа и его общих ценностях.

Гробница находится среди жилых кварталов Тверии. Памятник окружен каменной стеной.

Могила Мириям

Поверья наделяют воды озера Кинерет, на берегу которого стоит Тверия, удивительной силой. Каждый, кто выпьет воду прямо из него, станет мудрее и сможет глубже понимать Тору (Пятикнижие Моисеево). Считается, что такую силу озеру придала именно расположенная на берегу могила Мириям.

Жизнь праведницы

Мириям была одной из женщин наделенных пророческих даром. Её младшими братьями были Аарон и Моисей. Вместе со своей и Моисея матерью она спасла  брата и проследила за корзинкой, в которую опустили малыша. Потом, будучи служанкой, Мириям предложила найти для маленького брата кормилицу из еврейских женщин и привела свою мать Иохаведу.

Благодаря этому будущий пророк рос рядом с родной матерью, хотя долгое время и не знал этого. Мириям упоминается в Библии довольно часто, но сведений о её жизни немного. Известно, что однажды она выступила против Моисея, сомневаясь в его праве говорить с Богом, за что была наказана, заболев проказой. Исцеление снизошло на неё только благодаря молитве Моисея.

Среди пророков Мириям  считалась одной из тех, через кого Бог говорил с народом Израиля. За праведность Мириям Бог даровал евреям в пустыне чудесный странствующий источник, который исчез с её смертью. Считается, что останки Мириям нетленны.

Источник: https://www.zoomisrael.ru/mesto/tveriya/mogily-pravednikov-tverii

Гробница Хумаюна в Дели – Райские сады на земле

Гробница Маймонида

Привет, друзья. В столице Индии Нью-Дели находится масса интереснейших памятников культуры и архитектуры. Мы рвёмся увидеть самые знаменитые шедевры, такие как Тадж Махал в Агре. Но ведь великие творения древних мастеров не возникают на пустом месте, — что-то служит для них образцом.

На этот раз объект нашего рассказа гробница Хумаюна. Этот памятник индо-исламской архитектуры — первый из мавзолеев, построенный как райские сады загробного мира. Мавзолей Хумаюна стал образцом для строительства всех последующих мавзолеев, даже в мавзолее В.И. Ленина можно увидеть его черты.

Объект наследия ЮНЕСКО, часть знаменитого комплекса мавзолеев Дели.

Индия. Национальный столичный округ — Дели. Город Дели.

Гробница Хумаюна

Комплекс

Гробница Хумаюна это огромный комплекс зданий — различных гробниц, расположенных в садах.

Парк

Впервые в истории — это не просто место захоронения, а продуманная цельная композиция, символизирующая Райские сады ислама. Создателями комплекса считаются Мирак Гиятхуддин и Саид Муххамад.

Возведение гробницы велось с 1562 года.

В итоге на свет явился шедевр индо-исламской культуры — великолепное здание на берегу реки Джамна, окруженное фонтанами, садами, и множеством гробниц царей, родственников и вельмож, приближенных к трону. Их места упокоения не столь величественны, как мавзолей Хумаюна, но не менее уникальны и интересны с точки зрения архитектурного-художественного наследия.

Дорога к гробнице

Здесь есть даже гробница любимого царского парикмахера, что само по себе удивительно и говорит о том, что гламур — явление далеко не новое.

Сам человек, в честь которого построили это сооружение, – второй падишах Империи Великих Моголов — легендарный правитель Хумаюн.

Полное имя Насир-уд-дин Мухаммад Хумаюн. Родился 6 марта 1508 года в Кабуле. Умер 27 января 1556 в Дели. Сын Бабура и отец Акбара, посвятивший свою жизнь борьбе с афганской династией Суридов за власть над Северной Индией.

Создание архитектурного комплекса, объединённое принципиально новой идеей — отражение мира Небесного на земле это — настоящее событие в культуре планеты. Новая точка отсчёта.

Аллея сада

И, когда мы с Галей сталкиваемся с таким явлением, то проводим сравнение, что в это время было в других странах. Это даёт более полное представление о месте, которое мы видим и истории в целом. Смотрите сами:

А тем временем в других странах (XVI век в истории)

В Европе заканчивается период поздней готики и начинается раннее барокко.

Италия

  • Виченце. Появляется первое в Италии монументальное театральное здание — театр Олимпико в Виченце.
  • В Венеции строятся церкви Сан Джорджио Марджоре и Иль Реденторе.

Ватикан

  • Папа Павел III начинает строительство собора св. Петра. Микеланджело меняет конструкцию купола собора.

Франция

  • Начинается превращение крепости Лувр в великолепную королевскую резиденцию.
  • На месте старой резиденции король Франциск I возводит дворец Фонтенбло.

Великобритания

  • В Ноттингеме построен дворец Уоллатон-холл.

Чехия

  • Мощный пожар уничтожил Пражский град и Градчаны. С этого момента заканчивается период готики и начинается строительство города в стиле ренессанс.
  • Фердинанд I возводит Летний дворец (Бельведер) для своей супруги королевы Анны Ягеллон.

Россия

  • Возводится колокольня Ивана Великого и Архангельский собор в Московском Кремле (1505—1508 годах).
  • Построен храм Василия Блаженного на Красной площади.
  • Появляется каменное строение Китай-города в Москве.

Китай

  • Период государства Мин. Начало эпохи Ван-Ли. В архитектуре появляется новый стиль с характерным обилием деталей и вычурных орнаментов. Уход от монументальности.

    Первая перестройка Императорского дворца в Пекине.

  • Первая попытка вторжения Японии. Проникновение в Поднебесную европейцев: португальцев, испанцев, голландцев.

     В Китае появляются христианские миссионеры — иезуиты.

Правитель Хумаюн

Хумаюн — сын первого представителя великих моголов – Бабура, основавшего на земле нынешних Индии, Пакистана, Южного Афганистана великую империю.

Флаг Моголов

Полное имя этого могольского падишаха было Насир-уд-дин Мухаммад Хумаюн. Родился Насир-уд-дин в 1508 году, а уже в двадцать лет принял престол от отца.

Тронное имя Хумаюна: ас-Султан аль-Азам ва-л-Хакан аль-Мукаррам, Джам-и-Султанат-и-хакики ва-Маджази, Саййид ас-Салатин, Абуль-Музаффар Насир ад-дин Мухаммад Хумаюн, Падшах-и-Гази, Зиллуллах.

Хумаюн, как тогда было принято среди правителей, был хорошо образован, отлично знал астрономию, астрологию, был начитан. Так же, как и его сын, Акбар. Последний для снижения напряженности в обществе предпринимал довольно смелые шаги. Благодаря ему на высоких постах появились люди из народа, были отменены многие обременительные для народа налоги.

Хумаюн

С именем Хумаюна связаны войны за территории Северной Индии, строительство новых городов и дворцов.

Известно, что несмотря на высокое положение, Хумаюн не  утратил романтических черт. Он любил поэзию и, возможно, поэтому главным правительственным ведомствам он дал красивые поэтичные названия: ведомства Воды, Земли, Воздуха и Огня.

В истории осталась легенда о его смерти:

Великий падишах спускался по лестнице своей библиотеки и услышал призыв муэдзина к молитве. Правитель был религиозен и поспешил преклонить колени, но не удержался и упал с лестницы. Из-за полученной травмы головы он вскоре скончался. Случилось это в 1605 году.

Особенности гробницы

Усыпальница Хумаюна построена по приказу его жены Хамиды Бану Бегум.

Кроме самого великого правителя Моголов здесь похоронены и другие правители великих моголов и члены их семей. Так, на территории комплекса есть захоронения отца Хамаюна — Бабура и сына Хумаюна — Акбара.

Могила Халима

Само же архитектурное сооружение – это часть мемориального комплекса, который является звеном, связывающим Гур-Эмир с могилой Тамерлана и мавзолей Тадж-Махал.

Мавзолей Хумаюна – яркий пример строений Великих моголов, поднимающийся ввысь почти на 44 метра. Он создан из красного песчаника, а главным элементом его декора служит черно-белая мраморная мозаика.

Еще одна деталь из мрамора – белый купол, который кажется почти невесомым.

Орнамент на потолке

Средством оформления комплекса выступали и сады, символизирующие рай. В то время это было «новым словом» в деле строительства мавзолеев. Гробница Хумаюна стала эталоном архитектурной красоты и впоследствии служила образцом для других мавзолеев.

Внутри мавзолея на каменной подставке расположены могилы Хумаюны и его жены.

А вокруг вода многочисленных каналов бережно сохраняет зелень парка.

Сравните гробницу Хумаюна и Тадж Махал

Гробница Хумаюна

Тадж Махал в 1920 году

Над гробницей правителя расположена галерея с 56 помещениями и сотней захоронений.

Все это – захоронения знати моголов. Например, Нила Гумбада, Бабура, отца Хумаюна, Исы Хана. Более того, от мавзолея есть прямой ход к захоронению суфийского святого Низамуддина Аулия.

На экскурсию с гидом мы бы посоветовали оставить 3 часа, а если решите осмотреть эту достопримечательность самостоятельно – около часа.

Время работы

Конкретного расписания работы у этого места нет. Оно доступно для посещения от рассвета до заката.

Сколько стоит

Вход – 5 долларов. За экскурсовода нужно будет доплатить столько же. Также можно взять аудиогид. Он стоит 2 доллара.

Как добраться

Доехать до гробницы легко на электричке от станции Нью Дели до Низамуддин, далее уже пройти немного пешком.

Гробница Хумаюна на карте

Адрес: Mathura Road, Opp. Dargah Nizamuddin, New Delhi

Дорогие читатели, благодарим вас за подписки на наш блог. Здорово будет, если вы расскажете о нас своим друзьям.

Источник: http://traveltu.ru/aziya/indiya/grobnitsa-humayuna-v-deli-rayskie-sadyi-na-zemle.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.