Графская пристань

Содержание

Графская пристань в Севастополе – фото, координаты на карте

Графская пристань

В Севастополе огромное количество достопримечательностей, являющихся значимыми местами для города в той или иной степени. В этом списке первые позиции занимается Графская пристань, в свое время сыгравшая огромную роль, не только в жизни города-героя, но и всего полуострова Крым.

Графская пристань

Где расположена, история появления

Находится исторический причал, на западной стороне Южной бухты, в непосредственной близости к Приморскому бульвару. Это одно из самых старых сооружений, основанное в год «рождения» Севастополя (1783).

Изначально конструкция была деревянной, но к приезду императрицы Екатерины II, в 1787 году, ступени из дерева срочным образом решили поменять на каменные поступи.

В то же время, князь Потемкин приказал дать пристани имя «Екатерининская».

Но, благодаря графу Войновичу, главнокомандующему Черноморским флотом пристань переименовали в «Графскую». И, на мой взгляд, правильно, так и звучит лучше. Возможно, это единственное название, которое не изменили даже советские власти.

Графская пристань, Севастополь (архив)

Через шестьдесят лет, после знаменательного события, то есть визита в город Екатерины, правление Севастополя приняло решение организовать так называемый «парадный вход» со стороны Черноморского побережья.

Ответственное поручение по созданию проекта было отдано инженеру Д. Уптону. В 1844 году он подал готовый проект на рассмотрение. Но Николай I, по неизвестным причинам, не желал его одобрять, считая колоннаду лишним элементом.

Хотя именно на нее делалось главное ударение.

К счастью, они пришли к согласию, и работу инженера все же утвердили. Строительство новой пристани продолжалось всего два года. Кстати, в процессе разногласий по проекту в него добавилось еще одна важная деталь, без которой сегодня причал уже никто не представляет – мраморные львы.

Графская пристань, Севастополь

Дальнейшая судьба

Уже в 1855 году причал перенес первое испытание. Шла Крымская война, в конце августа, поблизости взорвалась баржа с порохом. Пострадал не только исторический причал, но и многие здания в округе.

Но, через 12 лет, Графскую пристань полностью восстановили, вернув ей первоначальный вид. После прихода Советской власти, в 1925 году, причал переименовали, назвав его «Пристань Третьего Интернационала».

К счастью, и это имя не прижилось.

Следующий удар, в прямом смысле слова, по пристани был нанесен уже в годы Великой Отечественной войны.

В это же время причал стал немым свидетелем жесточайших боев, ведущих крейсером «Червона Украина» с захватчиками. На протяжении долгих двадцати дней, артиллерия вела огонь по врагу.

Смогла уничтожить три батареи и роты немцев, 18 бронетранспортеров. Но сброшенные на крейсер шесть бомб не дали ему шансов уцелеть.

Естественно в это время «хорошо досталось» и пристани. За все годы ВОВ она сильно пострадала. Реставрировали современную достопримечательность Севастополя около 20 лет, с перерывами. Вначале привели в порядок лестницу, и только в 1988 завершились работы по реставрации колоннады.

Графская пристань, Севастополь

Графская пристань сегодня

От моря к площади, ведет широкая лестница в четыре пролета, выполненная из гранита. По бокам величественно обративши взор в сторону причала, покоятся белоснежные мраморные львы, как бы охраняя главные ворота Севастополя.

Лестницу обрамляют небольшие парапеты, а главным украшением выступает все та же колоннада, вокруг которой велось столько споров. Конструкция выдержана в античном стиле, имеет два ряда белоснежных колон, соединенных каймленным фризом с датой сооружения. Тут же установлены мемориальные плиты с датами основных исторических событий.

В непосредственной близости находится еще один значимый для Севастополя и его жителей объект – памятник «Затопленным кораблям». Сюда ежедневно приходит огромное количество людей. Туристам нравится делать фото около пристани. Тем более, выглядит она просто идеально, в любое время суток. А доехать до нее без проблем есть возможность любым транспортом.

Графская пристань вечером

Как доехать (добраться) до Графской пристани

От автостанции или ж/д вокзала доехать до причала «Графская» есть возможность на троллейбусе № 1, 3, 7 или 9. А также на маршрутном такси под номером 4, 84, 109, 110 или 112. Ваша остановка – «Площадь Нахимова» и двигаетесь по направлению к белоснежной арке с колоннами. Ее видно издалека, так что не ошибетесь.

Отдыхающие на персональных или арендованных авто, как правило, ориентируются по карте или GPS-навигатору. Предварительно внеся в него точные координаты. Точное место на карте указано внизу страницы. Многие прогуливаются по Севастополю и добираются до исторического места, памятника архитектуры пешком, по дороге осматривая другие значимые места города.

Жилье в Севастополе (посуточно)

GPS координаты, точное место на карте: 44°37’01.3″N 33°31’36.3″E (44.617032, 33.526739)

Графская пристань в Севастополе однозначно заслуживает внимания каждого гостя города, не зависимо от его пола, возраста и социального статуса. Во-первых, это просто очень красивое место. А во-вторых, стоит хоть немного знать историю места, где отдыхаешь. Всем интересного и приятного времяпровождения!

Источник: https://vasilev-life.ru/grafskaya-pristan

Графская пристань в Севастополе

Графская пристань

На историю Крыма Графская пристань в Севастополе оказала наибольшее влияние — как политическое, так и культурное.

Указ о закладке этого места издала Екатерина Великая, и с тех пор пристань считается чуть ли не главными вратами Черноморского флота. С позиции же императорского двора Графская пристань была одним из наиболее важных приграничных объектов.

Через шестьдесят лет своего существования пристань обрела торжественный вид — появились мраморные скульптуры и дорическая колоннада.

Искать достопримечательность необходимо в Южной бухте — на ее западной оконечности. Ближайшие ориентиры — Морской вокзал и площадь Нахимова. GPS-координаты: 44°37′1″N (44.616942), 33°31′37″E (33.52691). Нами отмечена Графская пристань на карте Севастополя, так что вы без труда сумеете отыскать объект.

История возникновения пристани

Изначально на месте Графской пристани располагался деревянный причал — тут швартовались лодки, хозяева которых плыли в северные районы города. Так было с 1783 года.

К прибытию Екатерины Второй деревянные ступени демонтировали и заменили на каменные — это случилось в 1787 году. Объект получил название Екатерининской пристани, а каменная лестница простояла в неизменном виде несколько десятилетий.

Графской пристань сделалась благодаря авторитету Марка Войновича, в ту пору возглавлявшего ЧФ на полуострове.

Если же говорить о «парадной» составляющей, то подлинная история Графской пристани в Севастополе началась значительно позже. Город стремительно разрастался, и название объекта перестало соответствовать его облику.

Адмирал и знаменитый путешественник Михаил Лазарев вознамерился превратить пристань в туристическую жемчужину Севастополя. Мысли об этом начали посещать Лазарева еще в 1834 году.

Тогда адмирал возглавлял Черноморский флот и занимал почетную должность градоначальника.

Отметим, что Лазарев нуждался и в причалах военного назначения. Первые планы по модернизации причала были представлены Николаю Первому в 1837 году.

Проектом занялся инженер Уптон, приложивший руку к знаменитой Башне Ветров. Масштабная реорганизация портовой территории началась в 1844 году и растянулась на два года.

Вот несколько интересных фактов, касающихся проектирования и строительства Графской пристани:

  1. Изначально Николай Первый выступил против колоннады, которую Лазарев считал важным украшением (дискуссия растянулась на несколько лет, но мореплаватель добился своего).
  2. Количество лестничных маршей увеличилось до четырех.
  3. Завершение работ пришлось на 1846 год.
  4. Мраморные скульптуры львов изваял Фердинандо Пелличио.
  5. Рядом с колоннадой также располагались караульные домики.

Две войны

Крымская война стала наиболее трагичным событием для Графской пристани. В августе 1855 года произошел взрыв баржи, под завязку нагруженной порохом.

Судно взорвалось рядом с причалом, что привело к катастрофическим разрушениям в гавани. Графская пристань (Севастополь), фото которой вы видите перед собой, была уничтожена.

Пострадала и городская застройка — рухнули здания, расположенные на сравнительном удалении от берега.

Первоначальный вид пристань обрела в 1867 году после масштабной реконструкции. Последующие исторические события также не пошли на пользу сооружению. Значительные повреждения были нанесены Графской пристани в период Второй мировой. Восстановление достопримечательности было начато в 60-е годы прошлого столетия, но процесс растянулся на 20 лет. Нынешний вид набережная обрела в 1988 году.

Чем пристань привлекает туристов

Графская пристань всегда была в центре событий, определяющих историю Крымского полуострова. Поэтому здесь на каждом углу встречаются мемориальные доски, расширяющие кругозор путешественника.

Например, если вы будете смотреть на пристань со стороны бухты, то сможете увидеть доску, установленную в честь победы адмирала Нахимова в Синопской битве (1853 год).

Есть памятные дощечки, связанные и с другими эпохальными событиями:

  1. Отбытие лейтенанта Шмидта на крейсер «Очаков» с последующим принятием командования над революционными матросами (1905 год).
  2. Освобождение Севастополя от фашистов и поднятие военно-морского флага (1944 год).
  3. Поражение солдат Врангеля и отбытие с Графской пристани нескольких тысяч русских эмигрантов (1920 год).
  4. Уничтожение крейсера «Красная Украина» в период ВОВ.

Сейчас Графская пристань относится к числу визитных карточек Севастополя, поэтому объект включен во все туристические путеводители.

Общий вид набережной мало отличается от достопримечательности, впервые построенной около двухсот лет назад.

Площадь Нахимова с линией причала связывает монументальная гранитная лестница, основу которой составляют четыре продольных марша. Края лестницы ограничены каменным парапетом.

Подножье лестницы обозначено подпорными стенами и установленными на них мраморными львами. Это символические стражи Севастополя, взоры львов устремлены в морскую даль.

Верхнюю площадку конструкции венчает арочная колоннада, которой севастопольцы могли лишиться по приказу императора. Дорические колонны придают набережной чарующий вид, это главный элемент всего комплекса.

Античный стиль создает ощущение монументальности — вам кажется, что проект создавался больше тысячи лет назад.

Канелюрованные колонны сгруппированы в два ряда и украшены каймленным фризом. Всю эту красоту венчает аттик с выбитой резчиками датой постройки. Боковые пропилеи оборудованы нишами, внутрь которых помещены статуи древних богов. Изначально фигур было четыре, но до наших дней сумели дожить лишь две из них.

Практическая информация

Если вас заинтересовала Графская пристань в Севастополе, ничто не мешает ее посетить — вход свободный для всех желающих.

От пристани регулярно отчаливают экскурсионные прогулочные катера, с помощью которых можно добраться в отдаленные севастопольские бухты.

Обычно стоимость морского путешествия связана с габаритами судна — чем больше корабль, тем дороже обойдется экскурсия. Средняя цена прогулки составляет порядка 800-1200 рублей.

А вот добираться до пристани лучше всего через площадь Нахимова — эта необременительная прогулка отнимет у вас порядка четырех минут. Данный район местные жители называют Старым городом, а раскинулась пристань в самом сердце исторической застройки. Попасть сюда можно тремя способами:

  • троллейбус (номера 12, 3, 7, 5, 13 и 9);
  • маршрутка (107, 110, 109 и 112);
  • катер (курсирует между Северной стороной и Графской пристанью каждые 15 минут).

Средняя стоимость проезда на общественном транспорте в Севастополе колеблется в пределах 10-15 рублей. Так что самостоятельная поездка получится бюджетной и весьма познавательной.

Следует учесть, что неподалеку от пристани расположено множество других достопримечательностей (Вечный огонь, Мост влюбленных, Морской аквариум-музей), поэтому стоит отвести на посещение набережной побольше времени.

Если останутся силы на посещение Артбухты, обязательно взгляните на Памятник затонувшим кораблям, а детей сводите в Севастопольский дельфинарий. Приятного отдыха!

Источник: http://tourist-82.ru/zapad/sevastopol/grafskaya-pristan-v-sevastopole/

Графская пристань — парадные врата Севастополя

Графская пристань

Графская пристань в Севастополе – это одно из мест, оказавших наибольшее влияние на политическую историю Крымского полуострова после манифеста Екатерины II, в 1783 г. включавшего его территорию в состав Российской империи.

Она с самого момента основания стала вратами Черноморского флота (ЧФ) в Крыму, а в глобальном, общеимперском масштабе имела значение, пожалуй, намного большее, чем весь полуостров, с его неисчислимыми природными богатствами.

Спустя 60 лет, когда пристань была полностью перестроена и дополнена архитектурными элементами, главным образом изящной дорической колоннадой и мраморными скульптурами, она стала парадными вратами Севастополя и самого Крыма. Долгие годы в Европе ей не было равных, а замысел создателей этого маленького чуда в том и состоял, чтобы все сходившие с борта судов поражались, увидев причал. Нужно сказать, что эффект этого сохраняется даже сегодня.

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится пристань в Севастополе?

Не знаете, где находится в Севастополе Графская пристань? Она расположена на западном краю Южной бухты. Раскинулась она поблизости другой известной достопримечательности – Нахимовской площади.

История становления сооружения

Интересно, что Графская пристань была первым городским сооружением, появилась в момент, когда и города еще не было, лишь далеко идущие планы. Конструкция была полностью деревянной, но уже к 1787 г.

, накануне приезда Екатерины II, простую лестницу из дерева заменили широкие каменные ступени.

Тогда и появилось ее название – Екатерининская пристань, которое, впрочем, не прижилось, а известной она стала как Графская, в честь Марко Войновича, тогдашнего командующего ЧФ в Крыму.

История, собственно, «парадной» достопримечательности Севастополя началась много лет спустя, когда внешний вид ее перестал соответствовать названию, особенно на фоне основательно разросшегося красивого города. Идея превратить ее в архитектурную жемчужину полиса принадлежала адмиралу Михаилу Петровичу Лазареву, с 1834 г. одновременно занимавшему должность Севастопольского градоначальника и командира ЧФ.

Проект был разработан талантливым архитектором и инженером, англичанином Джоном Уптоном еще в 1838 г. Но поданный на рассмотрение Николаю I, он неожиданно лишился главного украшения – колоннады, которую император счел лишней.

Сам Лазарев считал ее главным элементом всего сооружения, продолжал настаивать на первоначальном варианте, рискуя навлечь на себя гнев правителя. Все же деятель добился своего, а проект утвердили в 1844 г. Спустя два года, в 1846 г.

, строительство парадной пристани было завершено, причем во время проволочек с проектом к нему, добавились мраморные скульптуры львов, выполненные Фердинандо Пелличио.

Графская пристань в период двух войн

Пожалуй, самым трагическим моментом в истории этого величественного сооружения стала Крымская война. 26 августа 1855 г. у самого причала взорвалась баржа груженная порохом. Взрыв был такой силы, что пострадали даже многие здания далеко от берега, разрушена и Графская пристань в Севастополе, фото того времени позволяют оценить масштабы произошедшего.

Но в 1867 г. ее полностью отстроили, вернув первоначальный вид. Новые несчастья свалились на причал во время Великой Отечественной войны – в этот раз он также получил серьезные повреждения и был основательно потрепан. Реставрационные работы по восстановлению уникальной памятки в городе-герое проводились с перерывами около 20 лет и завершились только в 1988 г.

Чем интересна Графская пристань?

Сейчас Графская пристань, ставшая с первых дней визитной карточкой Севастополя и самым значимым сооружением в его истории, имеет фактически тот же вид что и 170 лет назад.

Как и прежде, от причала по направлению к площади адмирала Нахимова поднимает широкая гранитная лестница, состоящая из 4 продольных маршей, ограниченная по краям невысоким парапетом.

От подножья лестничного комплекса расходятся в обе стороны белоснежные подпорные стены, с расположенными вдоль них, возле нижнего пролета ступеней, мраморными львами, обратившими свои взоры в сторону причала, словно стерегущие главные врата Севастополя.

На верхней площадке блещет красотой и изяществом та самая арка, которой едва ли не лишилась Графская пристань по прихоти императора, что и придает всему сооружению неповторимый, чарующий вид, являясь его основным элементом.

Арочная конструкция выполнена в классическом античном стиле, представляя собой двойной ряд стройных канелюрованных колонн, с каймленным фризом венчаемым аттиком и запечатленной на нем датой постройки.

По бокам пропилеи, в нишах, красуются скульптуры античных богов, мужская и женская фигуры, поначалу их было четыре, но до сегодня сохранилось только две.

Как добраться до достопримечательности?

Непонятно, как добраться до Графской пристани в Севастополе? Все предельно просто – любым общественным транспортом, идущим в центр Старого города, а дальше ориентироваться на Нахимовскую площадь. Для этого может стать полезной карта города или туристический путеводитель.

Пешком дойти до памятки от севастопольского центра проще всего так:

Туристу на заметку

  • Адрес: пл. Нахимова, Севастополь, Крым, Россия.
  • Координаты: 44°37′1″N (44.616942), 33°31′37″E (33.52691).

Графская пристань в Севастополе – это намного больше, чем просто достопримечательность, это символ города-героя и одна из славных страниц его истории, о чем расскажут мемориальные доски, расположенные по периметру.

С нею очень многое связано, поэтому сами горожане относятся к этому прекрасному сооружению не как к памятнику, а как к живому существу. Всего этого невозможно понять, пока не увидишь сам причал.

Но не на фото – оно не в состоянии того передать, как и самый подробный и красноречивый рассказ! Предлагаем вам небольшое видео об этой уникальной памятке! Приятного просмотра!

Источник: https://krymania.ru/grafskaya-pristan-paradnyie-vrata-sevastopolya/

Графская пристань: описание, история, как добраться, архитектура, фото

Графская пристань

Жемчужиной России с благоговением называла Крым великая императрица Екатерина. Да и как его назвать по-другому. Достаточно хотя бы раз там побывать, чтобы понять всю справедливость этого утверждения.

Севастополь можно считать одним из красивейших городов этой «жемчужины», вошедшим в историю благодаря невероятному мужеству российских моряков и жителей города, ставших на защиту своей Родины. Во время боевых действий многие исторические памятники Севастополя постоянно разрушались.

И только благодаря усилиям жителей они каждый раз восстанавливались и сегодня, как и 150 лет назад радуют гостей города. Если бы не старания горожан, не видать бы нам знаменитой пристани Севастополя. Что является лицом города? Аэропорт, вокзал? Может быть, только все это не про наш город.

Вот уже 160 лет как гостей города, прибывающих с моря, встречает Графская пристань. Горожане очень гордятся этой достопримечательностью. Фотографии с пристанью украшают практически все рекламные туристические буклеты и брошюрки.

История Появления Графской пристани

Графская пристань в Севастополе-Крым

Первый причал в районе сегодняшней площади Нахимова соорудили еще в 1783 году. Перед приездом в город императрицы Екатерины Второй было решено срочно провести некоторые работы по улучшению и благоустройству города. В результате деревянные ступени причала были заменены на каменные.

По приказу князя Потемкина новая пристань стала называться Екатерининской.Императрица, вдоволь налюбовавшись красотами Севастополя, благополучно отбыла. Как же пристань получила свое сегодняшнее название? Дело в том, что граф М.

Войнович занимавший тогда пост главнокомандующего Черноморским флотом, проживал на собственном хуторе на Северной стороне и, прибывая в город на катере, постоянно пользовался Екатерининской пристанью. Народ быстро это подметил и дал пристани собственное название. С тех пор, даже в советское время пристань называлась Графской.

Спустя около 60 лет после посещения Севастополя великой императрицей руководство решило, что городу просто необходим парадный вход с моря.

Создать такой грандиозный проект поручили военному инженеру Джону Уптону. Он предложил свой вариант в октябре 1844 и после одобрения властей принялся за работу, которая продлилась около двух лет.

История пристани до начала Великой Отечественной Войны

Графская пристань Севастополь

Графская пристань создавалась для украшения Севастополя, однако во время боевых действий ей неоднократно «доставалось». Во время первой обороны Севастополя по решению командования через пристань шло снабжение города боеприпасами и продовольствием.

В августе 1885 года произошел «несчастный случай», когда одна из ракет противника попала в баржу с взрывчаткой. Взрыв вызвал колоссальные разрушения.Были и другие печальные события, свидетелями которых стала Графская пристань. Ноябрь 1920 год. Войска Красной армии под командованием М.

В. Фрунзе прорывают оборону войск генерал-лейтенанта Врангеля и двигаются на Севастополь. Врангель, пытаясь избежать лишних жертв, отдает приказ эвакуироваться. В течение нескольких дней Севастополь и Крым покидают около 150 тысяч человек, из которых более 70 тысяч солдаты и офицеры.

В 1925 году пристань получает новое имя. Теперь она называется пристань Третьего Интернационала!

Графская пристань во время Великой Отечественной войны

Графская пристань

Осенью 1941 года возле Графской пристани находился знаменитый крейсер «Червона Украина». Двадцать дней судно вело огонь по врагу.

Самый большой урон противник понес 11 ноября, когда орудия крейсера уничтожили 3 батареи врага, 18 бронетранспортеров, три роты солдат. Однако противник жестоко отомстил за свои потери на следующий день.

Крейсер был атакован с воздуха бомбардировщиками «Люфтваффе» и после прямого попадания 6 авиабомб корабль затонул.

Был у Графской пристани и свой праздничный день. 9 мая 1944 года над пристанью был вновь водружен Военно-морской флаг СССР!

После войны

Во время работ по восстановлению почти разрушенного города, была отремонтирована и пристань. Лестницу реконструировали по проекту А. Михайленко и В. Артюхова, а в 1988 году смогли восстановить и колоннаду.

Город сделал ее своей визитной карточкой, которую с удовольствием показывают гостям Севастополя. С тех пор мало что изменилось.

Разве что после вхождения Крыма в состав России значительно увеличился поток людей, желающих полюбоваться на всю эту красоту

Как добраться

Графская пристань относится к числу главных достопримечательностей не только города Севастополя, но и всего Крыма, поэтому добраться до нее на общественном транспорте не представляет никакой сложности. Например, от железнодорожного или автовокзала. Вы можете сесть на троллейбусы под номерами: 1, 3, 7, 9 или маршрутные такси № 4, 84, 109, 110, 112 и проехать на них до остановки — площадь Нахимова.

Описание пристани

Севастополь-Крым

Сегодня Графская пристань состоит из лестницы и колоннады. Инженер — полковник Джон Уптон в качестве основы взял образцы античной архитектуры, придав пристани черты классического стиля. К примеру, сдвоенная колоннада сделана по всем правилам дорического ордена.

Колонны несут на себе антаблемент, увенчанный аттиком. На нем мы видим выпуклые цифры обозначающие год постройки сооружения. Четырьмя маршами в направлении моря спускается широкая лестница, сделанная из инкерманского камня.

По бокам ее украшают мраморные львы, созданные знаменитым скульптором Фердинандо Пелличио.

Мемориальные доски

Многие моменты героической истории Графской пристани и Севастополя запечатлены на мраморных мемориальных плитах, размещенных на территории.

Они были поставлены в память об освобождении Севастополя от фашистов, а также в качестве напоминания о людях, которые были вынуждены покинуть свою Родину во время братоубийственной гражданской войны, в честь героев легендарного крейсера «Червона Украина» и многих других.

Архитектура площади Нахимова

Пристань окружает много известных достопримечательностей города — героя Севастополя. Сама по себе она является частью архитектурного ансамбля площади Нахимова.

Ее украшают памятник самому адмиралу, бывший Екатерининский дворец и Морской вокзал.

Здесь же находится Мемориал героям, защищавшим город в годы Великой Отечественной Войны, Портофлотские причалы и памятный знак, поставленный в честь двухсотлетия Севастополя.

Такова история одной из самых известных достопримечательностей Крыма и города Севастополя. Это архитектурное произведение прекрасно как при свете солнца, так и в лучах ночной подсветки.

Поэтому если вам однажды доведется побывать в славном городе Севастополе, не упустите возможность, отправляйтесь на площадь Нахимова. Полюбуйтесь морем и кораблями. Сфотографируйтесь рядом с мраморными львами и другими достопримечательностями. Пройдитесь по широкой каменной лестнице.

Эти фотографии не только украсят ваш туристический альбом, но и останутся приятными воспоминаниями на всю оставшуюся жизнь!

Источник: https://crimea-my.ru/grafskaya-pristan/

Графская пристань в Севастополе

Графская пристань

Главные морские врата Севастополя, Графская пристань – символ мужества и героизма многих поколений русских моряков.

Трудно представить, что нынешняя визитка города ещё в начале XVIII века была обыкновенными деревянными помостами рыбацкого причала в Южной бухте, рядом с её западным мысом.

Грандиозные изменения в облике пристани начались после присоединения Крымского полуострова к Российской империи. В Севастопольском заливе с приходом эскадры русского флота постепенно возник порт, деревянный настил уступил место каменным плитам, по которым впервые на крымскую землю ступала царица Екатерина, император Александр I и многие лица аристократической знати.

По устному приказанию князя Г. Потёмкина обновившуюся главную пристань стали называть Екатерининской, но незарегистрированное документально название не прижилось среди севастопольцев. Появилось другое, связанное с именем графа М. Войновича, главнокомандующего российским Черноморским флотом, чей катер именно в этом месте причаливал к берегу.

Впервые серьёзным благоустройством Графской пристани занялся М. Лазарев, начальник порта Севастополя, облюбовав проект английского архитектора Д. Уптона.

Двойная колоннада с уступчатой аттикой венчала широкую парадную лестницу, поднимавшуюся четырьмя покатыми маршами от самой воды. Симметрично расположенные караульные домики, сооружённые в виде пилона, украшали античные статуи из мрамора в нишах и пилястры в угловой части.

Охраняли вход на Графскую пристань мраморные львы, созданные каррарским скульптором Ф. Пелличио и доставленные из Италии.

Во время Крымской войны 1855 года и Второй мировой архитектурные строения Графской пристани серьёзно пострадали, но были восстановлены. Парадные врата Севастополя долгие годы остаются излюбленным местом отдыха севастопольцев и гостей города, с удовольствием прогуливающихся под музыку оркестра по гранитным ступенькам.

Достопримечательности рядом с Графской пристанью

Площадь и памятник П. Нахимову расположены на Центральном городском холме старого города. От кольца радиально растекаются Матросский и Приморский бульвары, улица Ленина и проспект Нахимова. Главный акцент площади – памятник адмиралу П.

Нахимову, герою Синопского сражения и Севастопольской обороны.

Основные архитектурные строения, формирующие облик площади – Морской вокзал, бывший Екатерининский дворец, Мемориал героям обороны Севастополя во время Второй мировой войны, каменный знак, воздвигнутый в честь 200-летия города, колоннада Графской пристани, Портофлотские причалы.

Памятник затопленным кораблям

На вершине коринфской колонны бронзовый орёл с широко распахнутыми крыльями держит в клюве лавровый венок – символ скорби по кораблям, принесённым в жертву для защиты рубежа Севастопольской бухты, чтобы не допустить подход вражеской эскадры к городу в сентябре 1854 года.

Один из любимых памятников севастопольцев сооружён по проекту эстонского архитектора А. Адамсона и восстаёт из волн у набережной Приморского бульвара, указывая место, где выстроенные в ряд парусники ушли под воду, создав преграду судам для входа в бухту.

Собор святого Владимира

Православный храм часто ещё называют Адмиралтейским, здесь покоится прах российских адмиралов и офицеров морского флота, погибших в боях за оборону Севастополя в Крымской войне, – В. Истомина, В. Корнилова, П. Нахимова, а также М. Лазарева.

Собор построен из инкерманского камня, в наружной отделке использован крымский диорит, внутренние колонны из каррарского мрамора, который послужил также и материалом для облицовки клиросов и иконостаса работы итальянского скульптора В. Бонанни. Создание фресок принадлежит А. Корнееву, а орнамента на стенах – художнику из Швейцарии Р. Изелли.

Приморский бульвар – живописное место отдыха жителей города и гостей, богатейшее историческим прошлым и чудесными разновидностями крымской растительности, оборудованное прогулочными аллеями с видом на морское побережье.

Усилиями садовников М. Заводовского и Ф. Эбериуса в 1885 году на месте развалин Николаевской береговой охранной батареи возник настоящий шедевр паркового искусства в сочетании с изящной архитектурой псевдомавританского стиля – летним театром, яхт-клубом, павильоном-рестораном.

Своеобразным украшением Приморского бульвара стал построенный в конце позапрошлого века аквариум на базе биологической станции по изучению морской флоры и фауны.

Аквариум сегодня – это современный морской музей, включающий сферические панорамы-резервуары с образцами коралловых рифов, экзотических тропических рыб, рептилий и множественных видов подводных обитателей Черного моря. Стоимость входного билета для взрослого составляет 300 рублей, для детей – вполовину меньше.

Драконий мостик чаще называют Мостиком влюблённых. Излюбленное место назначения романтических встреч соединяет набережную и Приморский бульвар.

Арка моста украшена по бокам барельефом, который в аллегорической форме повествует об обороне Севастополя. В центре – герб города, на него с обеих сторон нападают драконы.

Прогулка по мостику, верят, поспособствует счастливому союзу двух влюбленных.

От причалов Графской пристани для прогулок морем отправляется морской трамвай, на котором можно прокатиться всего за 10 рублей.

Где остановиться

Туристическая инфраструктура Севастополя складывалась десятилетиями и к сегодняшнему дню включает комфортабельные гостиничные комплексы, санатории, базы отдыха и уютные мини-гостиницы.

Ближайшие из них от Графской пристани – отель Best Western и гостиница «Лидия» на улице Айвазовского, «Наш Парус» на Ленина, «Артельотель» на Матросском бульваре, отель «Артбухта» на улице Капитанской, мини-отель «Никита» на спуске Шестакова.

Ценовые возможности – от 650-1200 до 2000-2600 рублей.

Как добраться до Графской пристани

Россия, Крым, г. Севастополь, площадь Нахимова

Трансферных вариантов из Симферополя и Ялты в Севастополь множество – и автомобильным, и железнодорожным транспортом. От вокзалов городские маршрутки направляются к центру старого города в сторону площади Нахимова.

До Ялты и Симферополя можно добраться поездом или автобусом через Керченскую паромную переправу либо совершить авиаперелёт в аэропорт столицы Крыма. Цена билета из Анапы в Симферополь или Ялту 350 рублей на автобусе, на поезде из Москвы в Симферополь проезд 4000 рублей.

До Севастополя из главного города Крыма стоимость железнодорожного билета составляет в среднем 370 рублей, автобусного – примерно 90 рублей, время в пути – около 2 часов.

Источник: https://putevojdnevnik.ru/rossia/krym/429-grafskaja-pristan

Графская пристань Севастополя

Графская пристань

Одним из основных символов Севастополя считается Графская пристань, которую местные жители воспринимают как морские врата города. е архитектурное строение символизирует мужество и героизм черноморских моряков многих поколений.

По ее массивным каменным ступеням в свое время гуляли многие известные личности. По своему опыту могу сказать, что от изящной колоннады Графской пристани берут свое начало практически все экскурсии по городу.

Для туристов этот исторический памятник федерального значения интересен в первую очередь как объект для оригинальных фотографий.

Мне особенно запомнились величественные мраморные львы, которые “улеглись” по обеим сторонам у ее начала.

История создания

В 1783 году на месте, где сегодня возвышается Графская пристань, появился небольшой деревянный причал, у которого останавливались лодки, направляющиеся с Северной части города в его центральную сторону. Через несколько лет деревянные ступени этого причала к приезду Екатерины II заменили на массивные каменные. В таком виде это сооружение простояло несколько десятков лет.

Вплотную внешним видом пристани занялся адмирал Лазарев, который решил сделать ее парадным причалом военного порта Севастополя. В 1837 году Николаю I были поданы предложения по улучшению и перестройке причала. Проект подготовил инженер Уптон. Масштабные работы по обновлению начались в 1844 году и завершились через два года.

Теперь это величественное сооружение представляло собой четыре лестничных марша, которые от моря поднимались к белоснежной колоннаде.

В ансамбль основного сооружения были включены два ровных ряда дорических колонн, над которыми возвышался парапет с обозначением даты окончания постройки – 1846 г.

С обеих сторон колоннады были сооружены небольшие караульные домики, в нишах которых разместились две античные мраморные статуи. Возле самого моря там, где заканчивается спуск к воде, были установлены мраморные фигуры лежащих львов.

Графская пристань серьезно пострадала в период первой, знаменитой на весь мир обороны Севастополя, когда возле нее взорвалась баржа, перевозившая порох. Сильные разрушения одному из главных монументов Севастополя были нанесены и в годы Второй мировой войны.

Ремонтные работы по восстановлению первоначального состояния Графской пристани начались в конце шестидесятых годов и завершились лишь в конце восьмидесятых прошлого столетия.

В настоящее время Графская пристань в Севастополе является знаковым местом для горожан. Отсюда начинается ежегодный, ставший уже традиционным военно-морской парад. Здесь собираются отважные ветераны Великой Отечественной войны. В обычные дни на пристани можно встретить большое количество гуляющих горожан и гостей города.

Основные достопримечательности

Графская пристань, представленная на фото ниже, за годы своего существования не раз была связана с важнейшими историческими событиями, причем государственного масштаба.

Именно об этих событиях и рассказывает несколько мемориальных досок.

  • Если взглянуть на пристань со стороны моря, то слева можно увидеть доску, которая свидетельствует о том, что в ноябре 1853 года именно на этом месте горожане встретились с адмиралом Нахимовым после знаменитого Синопского сражения.
  • Рядом с первой доской висит следующая, рассказывающая, что с Графской пристани в 1905 году лейтенант Шмидт отбыл на восставший крейсер «Очаков», чтобы принять командование над бунтующими моряками.
  • Следующая табличка рассказывает, что именно с этого места в ноябре 1920 года отправились в эмиграцию тысячи соотечественников после того, как была разгромлена армия Врангеля.
  • На стене возле колоннады висит мемориальная доска, на которой можно прочитать, что 9 мая 1944 года над Графской пристанью был водружен военно-морской флаг как знак освобождения города от фашистов.
  • Также на одной из стен можно увидеть доску, которая рассказывает о гибели в годы Великой Отечественной возле пристани крейсера «Красная Украина». Сегодня над Графской пристанью постоянно возвышаются Андреевский стяг и Государственный флаг России. Пристань открыта для посещения всем желающим, кроме этого, в летнее время отсюда можно отправиться на экскурсию на прогулочном катере по бухтам Севастополя. Стоимость таких морских путешествий зависит от размеров судна и в среднем составляет 800-1200 рублей с человека.

Как добраться

Графская пристань находится в самом центре Севастополя на площади Нахимова.

Рядом с ней много интересных городских достопримечательностей, поэтому я рекомендую совместить осмотр пристани и всех остальных памятников.

Добраться до площади Нахимова можно из любой точки города на общественном транспорте. Сюда ходят троллейбусы № 12, 7, 3, 13, 5, 9. Кроме этого, через нее проходит большое количество маршруток: № 107, 109, 112, 110.

Если вы остановились на Северной стороне города, то добраться до Графской пристани сможете на катере, который курсирует между центром Севастополя и противоположным берегом каждых 15 минут. Стоимость проезда по Севастополю в общественном транспорте, включая катер, составляет от 10 до 15 рублей.

Источник: http://travelask.ru/russia/sevastopol/sevastopol-grafskaya-pristan-sevastopolya

«Графская пристань»

Графская пристань

Знакомство с достопримечательностями Севастополя лучше всего начинать с главной пристани. Это место является своеобразными морскими воротами города-героя, носит гордое название Графская пристань и неразрывно связано с историей русского флота, Севастополя и Крыма в целом.

В 1783 году на западном берегу Южной бухты, одновременно с первыми портовыми зданиями Севастополя, был построен первый деревянный причал для шлюпок. Будущая главная пристань города в то время являлась перевалочным пунктом, связывающим землю с курсирующими на рейде кораблями русской флотилии.

Свое название пристань получила в честь командующего Севастопольской эскадрой контр-адмирала графа Марко Войновича, который неоднократно причаливал здесь свою шлюпку, сходя на берег по служебным делам. В 1787 году Севастополь посетила императрица Екатерина II. К ее приезду пристань облагородили и укрепили камнем.

Тогда же, в честь высочайшей гостьи, пристань была официально переименована в Екатерининскую. Однако горожане и моряки по старой памяти продолжали именовать ее Графской.

В 1846 году по проекту английского инженера Джона Уптона была произведена масштабная перестройка пристани, после чего она приобрела торжественный вид и окончательно закрепила за собой статус парадного морского входа в Севастополь.

Набережную украсила белоснежная сдвоенная дорическая колоннада, увенчанная аттиком, на котором значится дата возведения.

От колоннады к морю широкими маршами спускается парадная лестница, которую внизу “охраняют” мраморные львы, изготовленные скульптором-итальянцем Фердинандо Пелличио.

За свою долгую историю Графская пристань не раз становилась полноправной “участницей” многих знаковых событий. В период Крымской войны сюда доставляли боеприпасы и продовольствие для оборонительных бастионов.

В ноябре 1920 года отсюда отходили сотни кораблей, на которых навсегда покидали родину представители высшего сословия, дворяне, офицеры и простые жители России, не принявшие новую власть.

Спустя несколько лет, пристань утратила старорежимное название и стала именоваться пристанью Третьего Интернационала. В годы Великой Отечественной войны морские ворота Севастополя подверглись сильным разрушениям во время бомбежек.

Долгие годы потребовались на восстановление ее первоначального парадного вида. Кстати, хотя коренные жители Севастополя всегда называли главную пристань города Графской, официально историческое название было возвращено ей лишь в 90-х годах прошлого века.

Сегодня Графская пристань не просто один из красивых архитектурных памятников Севастополя, здесь действует современный причал, связывающий город с близлежащими приморскими поселками.

В праздничные дни на пристани проводятся торжественные мероприятия, а в акватории бухты можно наблюдать военно-морские парады Черноморского флота России.

На самой пристани установлен ряд мемориальных табличек, напоминающих о важных исторических событиях.

Город Ялта расположен на южном берегу Крыма – самомпосещаемом туристами месте полуострова. Курорт находится на берегу бухты,закрытой высокими Крымскими горами, которые надежно защищают населенный пунктот холодных ветров.

Это административный центр Южного берега Крымапротяженностью более 70 км,от Краснокаменки до Фороса. В городе находятся около трех десятков курортныхлечебных учреждений и гостиницы. Кстати, большинство гостиниц, мини-отелей исанаториев, расположено на окраине города.

Не стоит думать, что здесь размеренный отдых. Напротив, этоместо, где кипит ночная жизнь. К услугам отдыхающих большое множество развлечений:рестораны, ночные клубы, киноконцертные залы, дискотеки. Кроме того, в городечасто проходят различные  фестивали имеждународные мероприятия. Здесь работают картинные галереи, театры икультурные центры.

Курорт считается морским воротами ЮБК. В порту останавливаютсяпассажирские суда дальнего следования, прогулочные катера и яхты. Отсюда можнокатерами добраться в поселки-спутники Гурзуф, Алупку, Мисхор и Симеиз. Стоитотметить, что пляжи возле центральной набережной малочисленны и узкие.

География

Город раскинулся на берегу моря в долинах двух горных рек –Учан-Су (Водопадной) и Дерекойки (Быстрой), которые протекают в центральнойчасти населенного пункта и впадают в море в районе набережной.

С суши город окружен полукольцом горного амфитеатра: к северуи северо-западу от Ялты проходит Ай-Петринская яйла; к северо-востоку – отрогНикитской яйлы с вершиной Авинда (1473 м), постепенно понижаясь к морю, онзаканчивается мысом Никитским (Марьян); к юго-западу высится конусообразнаягора Могаби, южный склон которой вдается в морские воды мысом Ай-Тодор.

Благодаря этому рельеф местности здесь разнообразен. Здесь игряда высоких гор со шпилями Ай-Петри (1234 м), и отроги гор со склонами, покрытымигустыми сосновыми и буковыми лесами, и глубокие ущелья с водопадами, и долиныгорных рек. В самом городе возвышается холм Дарсан, холм Славы и отрог Иограф.

История

Нынешний современный город уходит своими корнями во времена таврского поселения, которое существовало в I веке н. э. в. Ранее населенныйпункт носил имя Ялос и Ялита.

Здесь археологи находили предметы, относящиеся ккаменному и бронзовому векам. В разные времена город принадлежал таврам,генуэзцам, а в XIII веке – Османской Империи.

Господство турок в этой местностизакончилось после русско-турецкой войны. После себя турки оставили фонтаны уисточников воды.

После присоединения полуострова к России в 1783 году курортыБольшой Ялты стали местом отдыха и лечения аристократии и зажиточных купцов.

Знатные и состоятельные русские дворяне приобретали здесь земли, строилидворцы, закладывали парки. Эти волшебные места по-достоинству оценила иимператорская семья.

За непродолжительное время в Ялте появились дворцыВоронцовых, Раевских, Голицыных, Юсуповых и многих других знатных родов.

Здешний целебный воздух позволяет круглый год лечить болезнидыхательной системы, а уединенность, тишина и сказочная красота природы –нервные расстройства. По состоянию здоровья последние годы жизни здесь провел писатель Антон Павлович Чехов.

Климат

Горы и море оказывают большое влияние на климат курорта.Горы защищают от холодных воздушных потоков с севера, северо-востока исеверо-запада. Море согревает город теплым дыханием, а в жаркие летние дниумеряет зной. Весной и летом в дневное время теплые бризы дуют с моря, к вечеру– с гор в сторону моря. 

Здешний климат – средиземноморский, мягкий. Это значит, чтозимние осадки значительно преобладают над летними. Лето жаркое и сухое.

Здесь нет ярко выраженной погодной сезонности. Год можноподелить на два периода: теплый (с мая по октябрь) и холодный (с ноября поапрель). Среднегодовая температура воздуха в Ялте составляет +13,1°C.

Купальный сезон продолжается с конца мая по октябрь. В июневоздух прогревается до 20 ºC, в июле и августе – до 24 ºC. Средняя температураморской воды в июне составляет 20 ºC, июле – 23 ºC, августе – 24 ºC, сентябре –21-22 ºC.

Однако, летом у берегов возникают сгонно-нагонные ветры, которыеуносят от берега в открытое море прогревшиеся слои воды. Температура воды занесколько часов может понизиться на 12°С.

Но за 2-3 дня она восстанавливается докомфортной для купальщиков.

Достопримечательности

Город отличается обилием зелени. Здесь практически круглыйгод зеленеет трава и цветут цветы. В воздухе пахнет можжевельником, кипарисом,травами и морским бризом. Старую часть города можно назвать сплошным парком.Почти каждая здравница располагает собственным парком. К примеру, Ливадийскийстал достопримечательностью курорта.

Также стоит обязательно посетить Массандровский и Приморскийпарки, которые закладывались на основе естественного леса. ПосетителиНикитского ботанического сада попадают в кедровый лес, самшитовые и бамбуковыезаросли.

Немного найдется на земле мест, где Азия соединяется с Южной Америкой,а на фоне европейской растительности появляется индийская сирень, или гинкго, сохранившийся только в Японии. Ботаническийсад был основан осенью 1812 года.

Никитский сад считается родоначальником всехсадов и парков, созданных в субтропических районах страны, а такжеосновоположником научного и промышленного виноградарства.

Сейчас так называемая Старая Ялта сосредоточена рядом снабережной, оттуда во все стороны расходятся узкие извилистые улочки.

Туристамбудет интересно  прогуляться на улочкам,где застыло само время, полюбоваться на разные архитектурные стили, посидеть вуютных ресторанчиках и кафешках с видом на море, где подают барабульку насковородке, спуститься в винные подвалы Массандры или приобрестисувенирчик-другой в магазинах.

улица старого города – Массандровская – сейчас носитимя большевика Дражинского. Она практически не изменилась, также живописна итипично приморская. Там много старых лестниц, тесных двориков, заросшихирисами, закоулков, оград из дикого камня. По главной улице Массандровской(сейчас Дражинского) когда-то бродили Александр Грин, Константин Паустовский,Вениамин Каверин.

Выше расположена верхняя Массандра, где в окружении вековоголеса стоит изящный Массандровский дворец (бывший охотничий домик царяАлександра III).

В старом городе, на склоне Поликуровского холма и наокраинах, археологи обнаружили каменные захоронения тавров, древнейших жителейюжного побережья. Время обитания тавров в Крыму датируется с X-IX века до н. э.по III век н. э. В письменных источниках греческих авторов это племя называлижестокими пиратами, которые грабили путешественников и приносили их в жертвубогине Деве.

Ценители архитектуры восхищаются известнымидостопримечательностями Ялты  –Воронцовским дворцом и Ласточкиным гнездом, которое буквально парит над морем.Природными красотами с великолепной панорамой можно полюбоваться с вершиныАй-Петри.

Главные достопримечательности: гора Ай-Петри, Воронцовскийдворец, Ласточкино гнездо, винокомбинат “Массандра”, дом-дача А. П. Чехова,”Поляна Сказок”, Никитский ботанический сад.

Page 3

Соседние курорты

Другие курорты

  • Голубицкая (Темрюкский Район) – 256 км
  • СОЧИ – 450 км
  • Красная Поляна – 491 км

Источник: https://5turistov.ru/grafskaya-pristan/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть