Горы в Иерусалиме

Содержание

Господня гора. Священные горы Иерусалима – Фавор, Елеон, Сион

Горы в Иерусалиме

Израиль, а в особенности Иерусалим – места паломничества последователей различных конфессий. Много было сказано о святынях этих богоизбранных земель, а мы остановимся более подробно на священных горах этих мест.

Фавор: этимология слова, история горы

Место Преображения Господня – гора в Израиле. Фавор (Табор) – второе ее название. Есть несколько версий происхождения этого оронима:

  • ивр. הַר תָּבוֹר (“хар Тавор”) – гора Фавор;
  • греч. Όρος Θαβώρ;
  • араб. جبل الطور‎ (“джебель ат-Тор”) – гора Тур.

“Тавор”, “тур” – центральное место, пуп. Такое название возвышенность получила не случайно – она стоит в отдалении от цепи гор, а также имеет несколько округлые очертания.

Традиционно религиоведы считают, что Преображение Господне случилось именно здесь. Однако часть исследователей доказывает, что чудесное действо произошло немного севернее – на горе Хермон. Кто-то склонен предполагать, что истинная гора Преображения находилась и вовсе в Верхней Галилее. В самом же Евангелии упоминания о Фаворе нет.

Наши предки приводили в пример эту гору, когда говорили о чем-то могущественном и возвышенном, например о египетском царе. Впервые упоминание об этой Господней горе можно прочесть в книге Иисуса Навина – она считалась условной границей между наделами земель Израиля.

Фавор расположен в Нижней Галилее, на востоке Изрельской равнины, в 11 км от Галилейского моря. Высота горы – 588 м. Ее склоны покрыты оливами, дубами, акацией, дикими розами, олеандром, орешником и жасмином.

На этой горе расположен монастырь и католическая базилика Преображения Господня. Строения были возведены на месте разрушенного храма Преображения, построенного, по преданиям, Святой Еленой.

Елеон – гора Вознесения Господня

Елеонская гора – самая высокая в окрестностях Иерусалима. Именно здесь Христос еженощно молился, беседовал с учениками о конце света и именно отсюда Он вознесся на небеса, в Царство своего Отца.

На месте Вознесения Святой Еленой был построен удивительный храм без купола – чтобы верующие при молитве могли возносить глаза к небу, где теперь их Спаситель.

Сейчас от здания остались всего лишь развалины – в 614 году его снесли персы.

Елеонская (Гелеонская) гора также называется Масличной, так как ее склоны издревле были засажены оливковыми деревьями. Находится она на востоке от Кедронской долины и от стен Старого города Иерусалима.

Также считается, что именно здесь ранее поклонялся Богу Давид, а Соломон построил капища для своих жен. Однако христианам более всего это место известно из строк “Кто взойдет на гору Господню…”

Гора имеет три вершины: на Скопусе (северная) расположен кампус Еврейского университета, на центральной – Лютеранский центр им. Августы Виктории, на южной – русский православный Вознесенский монастырь.

Украшает его самая высокая в этим местах 60-метровая колокольня, называемая “Русской свечой”. Рядом с построенным неподалеку также русским храмом огорожен камень, на котором стояла Богородица во время Вознесения своего Сына.

Позади храма – часовня Иоанна Предтечи, украшенная иконами работы русских мастеров.

На Елеоне можно найти восьмиугольную часовню Вознесения – внутри нее камень, на котором отпечаталась стопа Иисуса Христа. На месте, где галилейским мужам явились ангелы во время Вознесения Господа, воздвигнут святой престол.

Сион – местоположение и история

Горой Господней прежде всего принято именовать Сион, холм на юго-западе Иерусалима. Его название происходит от ивр. ‏צִיּוֹן‏ (“Цийон”), что, скорее всего, означает “укрепление на холме”, “цитадель”.

Высота горы – 765 метров. Для еврейского народа эта возвышенность имеет особое значение – Сион стал для них символом всего Израиля, в который евреи стремились возвратиться со времен рассеяния в 70 г.

, когда был разрушен Иерусалимский храм.

В Библии гора Сион называется “святой горой”, “жилищем Божьим”, “царственным городом Божьим”. Она также является синонимом как города Иерусалима, так и всей Иудеи и иудейского народа.

Сион – это и Божье Царство во всей широте этого понятия – и на земле, и на небесах, и во веки веков.

Гора считается местом откровения Бога, ведь оттуда Он является во всей своей Славе, и именно туда придут в своей радости искупленные Господа.

Достопримечательности на Сионе

На горе можно полюбоваться древними Сионскими воротами (1540 г.) Также именно здесь похоронен О. Шиндлер, который спас от нацистов 1200 человек еврейской национальности во время Второй мировой. Паломники же стремятся сюда, дабы ознакомиться со следующими святынями:

  • Гробница царя Давида. Местоположение захоронения библейского правителя – до сих пор причина споров историков. Однако гора Сион сегодня является общепризнанным местом расположения гробницы – задрапированного саркофага в зале с надписями: “Царь Давид жив и существует”.
  • Горница Тайной вечери. В одном здании с гробницей Давида можно своими глазами увидеть место, где проходил последний ужин Спасителя со своими учениками. Именно здесь случилось первое причастие, именно здесь Святой Дух явился апостолам и деве Марии.
  • Церковь Святого Петра в Галликанту (букв. “крик петуха”). По одной версии считается, что церковь возвели на месте, где Петр отрекся от Христа, по другим – на месте дворца злокозненного Каиафы. Здесь расположена смотровая площадка, с которой виден Иерусалим, видна “Скала Санта” и древняя лестница в Кедрон. Рядом с церковью можно найти вход в пещеры, где проводились службы еще в 5 в.
  • Монастырь Успения. Расположен на месте дома Иоанна Богослова, где и скончалась Пресвятая Богородица. Монастырь удивляет тем, что в его архитектурном стиле чувствуются как мусульманские, так и византийские веяния. В его церкви хранится камень, на котором умерла Святая Дева.

Господня гора – место, так или иначе связанное с жизнью Спасителя на земле. Самыми известными такими возвышенностями вблизи Иерусалима являются Сион, Елеон и Фавор.

Источник: http://fb.ru/article/327888/gospodnya-gora-svyaschennyie-goryi-ierusalima---favor-eleon-sion

Масличная гора в Иерусалиме – святое место для всех верующих

Горы в Иерусалиме

Елеонская гора, тянущаяся с севера на юг вдоль восточной стены Старого города, является знаковым местом не только для истинных христиан, но и для настоящих ценителей древней истории.

Войдя в число главных достопримечательностей Иерусалима и имея тесную связь с известными библейскими событиями, она привлекает тысячи паломников со всего мира.

Любят бывать здесь и обычные путешественники, желающие своими глазами увидеть непревзойденную красоту этого края.

Общие сведения

Масличная гора, как часто называют Елеон, славится не только богатым историческим прошлым, но и внушительными размерами. Ее высота составляет 826 м, что намного превышает «рост» других окрестных холмов. Это место любопытно сразу с трех разных позиций. Во-первых, тут происходили важные библейские события.

Во-вторых, громадные отвесные стены горного кряжа надежно защищают Старый город от губительного соседства с Иудейской пустыней.

Ну а в-третьих, с вершины Елеона открывается прекрасная панорама, которой с одинаковым удовольствием наслаждаются как глубоко верующие люди, так и обычные туристы, жаждущие новых впечатлений.

История Масличной горы тесно связана с именем царя Давида. Согласно одной из книг Ветхого Завета именно на ее склонах, поросших буйными зарослями оливковых деревьев, тогдашний правитель всего Израиля прятался от ополчившегося на него отпрыска.

Кстати, именно эти деревья и дали горе ее второе название. Следующее упоминание об Елеоне относится уже к Новому Завету.

Религиоведы утверждают, что именно здесь Иисус Христос обучал своих учеников слову Божьему и именно отсюда вознесся на небеса после воскрешения.

Елеонский холм состоит из 3 вершин: Южной или горы Соблазна, на которой располагались святилища для жен Соломона, Северной или Малой Галилеи, прозванной так в честь иностранных странников, останавливающихся в постоялых дворах, и Средней или горы Вознесения. Ныне каждая из точек имеет собственные достопримечательности, среди которых можно отметить Лютеранский центр, Вознесенский монастырь и кампус Еврейского университета.

Лютеранский центр

Помимо этого на Масличной горе есть еврейское кладбище, заложенное более 3 тысяч лет тому назад, и несколько древних гробниц. Найти здесь последнее пристанище считается огромной честью, поэтому большинство евреев предпочитает хоронить усопших родственников именно на этом кладбище.

И еще один примечательный факт! Дорогу от Иерусалима до Елеонской горы часто называют «субботним путем». Дело в том, что их отделяет ровно тысяча шагов – именно столько богобоязненные иудеи могут проходить в шаббат.

Что посмотреть на холме?

На вершинах и склонах Масличного холма сосредоточено большое количество сакральных мест и памятников архитектуры. Ознакомимся с самыми интересными из них.

Храм Вознесения на Елеонской горе, возведенный в честь пришествия Христа, считается святым местом не только для христиан, но и для последователей ислама. Датой его основания является конец ІV века, однако первой постройке не удалось сохраниться – она была разрушена в 613 году о время войны с персами.

Здание церкви было реконструировано крестоносцами во 2 тыс. н. э., однако и оно быстро пришло в упадок. Свой нынешний вид храм получил лишь в 17 столетии, когда мусульмане пристроили к нему купол, большой михраб и мечеть.

Главной исторической ценностью этого места является камень, на котором остался отпечаток стопы Мессии.

Часы работы: ежедневно с 8.00 до 18.00.

Вознесенский монастырь на Елеонской горе, построенный в 1870 году, стал постоянной обителью для 46 насельниц самых разных национальностей.

Его главными отличительными особенностями можно назвать камень, на котором стояла Дева Мария во время вознесения, и белую колокольню Иоанна Крестителя, прозванную «Русской свечей» и завоевавшую звание самого высокого церковного сооружения Иерусалима.

На последнем ярусе 64-метровой колокольни расположена смотровая площадка, к которой ведет длинная и довольно крутая лестница. Говорят, именно отсюда открывается самый красивый вид на Старый город.

Гефсиманский сад, расположенный у подножия холма, представляет собой красивый и немноголюдный уголок, располагающий к тихому и спокойному отдыху.

Когда-то давно он занимал огромную территорию, теперь от нее остался только небольшой клочок, густо поросший оливой. Ученые утверждают, что как минимум 8 из этих деревьев были посажены больше 2000 лет тому назад.

Распознать их очень просто, так как старые оливы растут только в ширину.

Однако древние деревья – это далеко не единственная гордость Гефсимана. Если верить Новому Завету, именно в этом саду молился Иисус Христос после Последней вечери и предательства Иуды. В настоящее время здесь находится несколько церквей, принадлежащих разным конфессиям.

Часы работы:

  • Апрель-сентябрь – с 8.00 до 18.00;
  • Октябрь-март – с 8.00 до 17.00.

Как видно на многочисленных фото Масличной горы в Иерусалиме, одним из самых ярких украшений этой местности является православная церковь Св. Марии Магдалены, сооруженная в 1886 году. Находясь в самом центре Гефсиманского сада, она хорошо просматривается практически со всех уголков Иерусалима.

Здание церкви, построенное из бело-серого камня, можно назвать лучшим образчиком классической русской архитектуры ХVІІ столетия. Оно включает в себя небольшую колокольню и целых 7 куполов.

Однако туристов поражают не столько внушительные размеры этого сооружения, сколько богатство его интерьера.

На стенах церкви можно увидеть фрески с изображением сцен из жизни Божьей Матери, пол храма выполнен из дорогостоящего цветного мрамора, а главный иконостас декорирован изящным бронзовым орнаментом.

Кроме того здесь хранится несколько древних реликвий. К ним относятся чудотворная икона «Одигитрия», а также мощи трех известных женщин – греческой принцессы Алисы, инокини Варвары и княгини Елизаветы Федоровны, погибшей во время большевистских восстаний.

Часы работы: вт. и чт. с 10.00 до 12.00.

Подземная гробница Богородицы, расположенная недалеко от Гефсиманского сада, представляет собой небольшое помещение, в котором якобы была похоронена Дева Мария. Посещение этой усыпальницы производит поистине неизгладимое впечатление.

Чтобы попасть внутрь, необходимо спуститься по каменной лестнице, вырезанной еще в 12 столетии. Преодолев последнюю преграду, посетители попадают в узкую комнату, увешанную старинными картинами и древними иконами. У единственного алтаря можно оставить записку с пожеланием и просьбой.

Помимо этого в гробнице есть отдельная секция для мусульман, которые считали Богородицу образцом чистоты и непорочности.

Часы работы: пн.-сб. — с 6.00 до 12.00 и с 14.30 до 17.00.

Вид с горы

Елеонская гора в Иерусалиме богата не только религиозными сооружениями, но и смотровыми площадками. С ее высоты прекрасно просматриваются отблески золотых ворот, стройные свечи минаретов, крыши домов старой части города, Христианский квартал, старинные крепостные стены, расположенные за рекой Кедрон, и другие сооружения Иерусалима.

Стоимость посещения

Большинство памятных мест Масличной горы находится в свободном доступе, однако для входа в некоторые достопримечательности придется купить билет. Стоимость посещения и часы работы лучше уточнять заранее, обратившись в информационный центр или просмотрев информацию на официальном сайте: mountofolives.co.il/en.
Booking.com

Как добраться?

Ворота святого Стефана

Елеонская гора, фото которой украшают многие туристические проспекты, расположена по адресу Mount of Olives Road | East Jerusalem, Иерусалим, Израиль. Добраться до нее можно как пешком, так и на такси или городском транспорте.

Ближайший пеший маршрут — от ворот Св. Стефана, которые также называют Львиными. При подходе к подножию вы окажетесь в ущелье, отделяющем гору от Старого города. Подъем будет непростым, особенно в летний зной.

Но платой за ваши усердия станут потрясающие виды, открывающиеся на каждом уровне восхождения.

Что касается транспорта, до главной смотровой площадки на Елеонскую гору ходит несколько автобусов — №1, 3 и 75. Все они отправляются от арабской автобусной станции возле Дамасских ворот и двигаются вдоль Западной стены до остановки Derech Jericho/Derech Ha’Ophel.

У подножия холма можно пересесть в такси. К слову, «извозчика» можно поймать и в Старом городе. В этом случае поездка на Масличную гору обойдется в 35-50 ILS.

Если же вы собираетесь подняться на вершину на собственном транспорте, будьте готовы столкнуться с отсутствием свободных парковочных мест.

Информационный центр

Сведения о кладбище на Масличной горе в Иерусалиме, впрочем, как и о других достопримечательностях этого святого места, предоставляет информационный центр, расположенный на улице Derekh Yericho.

Помимо общеизвестной информации здесь можно узнать имена тех, кто был упокоен на местном некрополе, уточнить нахождение их могил и даже заказать надгробный памятник.

Кроме того в информационном центре можно приобрести напитки, закуски и тематическую печатную продукцию, посвященную истории горы.

Часы работы:

  • Вс.- чт. – с 9.00 до 17.00;
  • Пт. и праздничные дни – выходной.

Полезные советы

Решив посетить Масличную гору в Иерусалиме, возьмите на вооружение несколько полезных рекомендаций:

  1. В Иерусалиме, как и в любом другом мусульманском городе, существует свой дресс-код. Согласно его законам наряд должен закрывать как колени, так и плечи. К тому же дамам придется прикрыть голову платком;
  2. Самым комфортным временем для знакомства с местными достопримечательностями является ноябрь. Именно тогда в Израиле устанавливается комфортная температура, редко превышающая 22°C;
  3. Обзор горы лучше начинать с вершины, постепенно спускаясь к могиле Девы Марии. Это позволит сэкономить силы;
  4. Чтобы избежать большого наплыва туристов, приходить нужно пораньше. Так вы сможете сполна насладиться прекрасной панорамой Старого города;
  5. Самые красивые фотографии получаются на смотровой площадке. Съемки стоит проводить в первой половине дня – после обеда солнце светит прямо в глаза;
  6. Во время экскурсии воспользуйтесь услугами гида или возьмите с собой подробный путеводитель. В противном случае разобраться в таком огромном количестве достопримечательностей будет довольно сложно;
  7. Планируя поездку в Иерусалим, необходимо учесть, во второй половине дня пятницы и субботы жизнь в городе останавливается – на улицах нет прохожих, заведения закрыты, а транспорт почти не ходит;
  8. Несмотря на то, что многие путешественники предпочитают взбираться на Елеонскую гору пешком, людям в возрасте или недостаточно хорошей физической форме лучше взять такси или сесть на один из туристических автобусов;
  9. Тем, кто желает полюбоваться невероятно красивым закатом, рекомендуем подниматься на обзорную площадку ближе к вечеру;
  10. Возле Гефсиманского сада есть платный туалет;
  11. Если же вы хотите выпить чаю или кофе, загляните в информационный центр. Вас наверняка пригласят в ресторан «Столб Абсалома», дабы угостить бесплатным напитком и развлечь приятной живой музыкой;
  12. Туристам, приехавшим в Иерусалим надолго и желающим приобщиться к жизни его обитателей, советуем пойти в добровольцы и помочь в восстанавлении разрушенных могил. Работу волонтеров курирует все тот же информационный центр. Конечно, денег никто не заплатит, зато у вас появится уникальная возможность узнать Масличную гору изнутри.

Елеонская гора в Израиле – это не только важный памятник мировой архитектуры и истории, но и по-настоящему интересное место, достопримечательности которого покорят представителей всех существующих религий. В обязательном порядке посетите эту местность, прикоснитесь к уникальным реликвиям, ощутите дух давно прошедших времен и просто поклонитесь Святой Земле.

Ольга Мусиенко

Источник: https://kuku.travel/country/izrail-country/goroda-i-kurorty-izrail-country/ierusalim/maslichnaya-gora-v-ierusalime-svyatoe-mesto-dlya-vsex-veruyushhix/

Туры и отдых в Израиле

Горы в Иерусалиме

Понятно, что и царь Давид, знавший об этом, предпочел бы разговаривать с Господом именно здесь. Но Храмовая гора принадлежала тогда иноплеменнику, иевусею Орне. Пришлось царю собрать для выкупа деньги со всех колен Израиля, чтоб иметь возможность построить на этой земле жертвенник.

Его сын Шломо, мудрый и чрезвычайно любвеобильный правитель иудейского народа, решил угодить Господу еще больше. Так появился Первый Храм, простоявший 403 года и служивший не только местом молитв, хотя службы там шли ежедневно. Это был духовный центр, сердце народа: здесь провозглашались законы, проводился верховный суд, сюда все иудейские мужчины приходили на праздники трижды в год.

Первый Храм был уничтожен вавилонянином Навуходоносором, и в иудейской истории начался чрезвычайно мрачный период, известный как Вавилонское пленение. По возвращении из плена иудеи под предводительством Зэрубавеля бен Шалтиэля при поддержке первосвященника первым делом отстроили себе новый Храм.

Тогда площадь Храмовой горы приблизительно составляла 250 на 250 м. Ирод Великий затеял перестройку Храма, изменив лик самой горы — он выравнивал ее, расширяя площадь, снося возвышенности и укрепляя низины арками и стенами. Остатки этих стен и Восточные ворота, расположенные ниже Золотых, «дожили» до наших дней.

Это прекрасное сооружение простоит до захвата Римом Иудеи. Еще до разрушения его Титом Флавием Веспасианом Храм будет невольно осквернен римским командиром Помпеем Великим, вошедшим в Скинию. То ли он просто не ведал, что творит, то ли откровенно презирал чужие верования. А затем Храм ограбит другой римский полководец — патологически жадный до чужого добра Марк Красс.

Римские метаморфозы Храмовой горы

Император Адриан дал другое имя Святому Городу, разрушенному Римом — Элия Капитолина, по собственному родовому имени. И на месте Второго Храма вырос храм главного римского божества — Юпитера Капитолийского. А на месте Скинии «скромный» Публий Элий Адриан поставил собственную статую верхом на коне.

Очевидно, чтоб иудеи не забыли, кто отныне хозяин их судьбы. Евреи не смогли стерпеть такого надругательства. Вспыхнул мятеж Бар-Кохбы, приведший к ненадежной победе и даже созданию «временного» храма — надо людям где-то молиться. После краха восстания летом 135 г. евреи лишились большего, чем плоды своей недолгой победы.

Адриан просто запретил им входить в город.

Так продолжалось до 361 г., когда римским императором стал крайне своеобразный человек — Флавий Клавдий Юлиан, который пообещал евреям восстановление Храма. Нет, он совсем не желал блага иудейскому народу: таким способом он реализовывал собственную религиозную программу. Юлиан был убежденным врагом христианства.

Он мечтал о восстановлении древней, языческой веры в Риме, и был поклонником старых божеств — Юпитера, Марса, Венеры. Постройкой Храма он рассчитывал подорвать авторитет Христа с его пророчеством, что от того останется куча камней. И он действительно начал стройку, изыскал средства, привез материалы.

Но в мае 363 года все работы пришлось временно прервать: произошел большой пожар. А до их возобновления Юлиан не дожил — уже в июле он погиб в битве с персами. Многие посчитали, что его убил кто-то из недовольных его политикой собственных солдат-христиан.

Персы ведь не наградили никого из своих за убийство римского императора!

Заменивший Юлиана на императорском посту Иовиан был христианином — и ему не было ни малейшего дела до идей прежнего правителя.

Запустение и приход мусульман

В визатийское время Храмовая гора не имела значения даже для христиан: под ее стенами возникла обширная городская свалка.

В 638 году Палестина была захвачена арабами. Их вождь Умар ибн-аль Хаттаб считал Храмовую гору священным местом: он даже явился туда молиться, повелев разгрести мусорные кучи.

Арабы связывали это место с именем собственного пророка — Мухаммеда. Так называемый Камень основания, оставшийся на месте Святой Святых Скинии Второго Храма, для мусульман являлся «взлетной площадкой» Мухаммеда на небеса.

Умудрились даже обнаружить там отпечаток его ступни!

Умар заложил на Храмовой горе небольшой молитвенный дом: так родилась будущая мечеть алАль-Акса. Халиф Абдул-Малик существенно расширил ее, его сын Аль-Валид завершил постройку в 705 г.

Тот же Абдул-Малик, человек религиозный и очень образованный, решил, что не годится оставлять Камень основания «на улице». И в 687 г. начал постройку над ним мечети Куббат-ас-Сахра, что в прямом переводе и будет «Купол, воздвигнутый над скалой», Купол Скалы. Это строительство закончилось раньше перестройки мечети Умара — в 691 г.

Недолгое правление в Иерусалиме крестоносцев (1099-1187 гг.) «переделало» обе мечети в христианские церкви.

С 4 июля 1187 г. , после победы Салах-ад-Дина над крестоносцами, и до распада Османской империи в 1908-1922 гг., только мусульмане падали на колени на Храмовой горе. Иудеи сюда не допускались.

Впрочем, и введение Британского мандата ничего не изменило. Британия опасалась, что появление евреев возле мечетей спровоцирует религиозные и национальные конфликты.

Она одобрила создание специального мусульманского совета для попечения над горой.

Храмовая Гора Сегодня

Даже Война за Независимость не спасла положение: власть над частью государства Израиль — Храмовой горой в Иерусалиме — принадлежала Иордании. Более того, евреям запретили даже посещать Стену Плача.

Только события Шестидневной войны, а точней, десантники из бригады Гура, ненадолго вернули гору Израилю. Но министерство обороны не выдержало прессинга исламского мира — и снова вручило ключи от врат Храмовой горы мусульманскому вакуфу. Передало, так сказать, недвижимое имущество на религиозные цели. Сейчас вакуфом управляет уже Палестинская автономия.

Правда, на гору сейчас допускаются все желающие, но религиозная нетерпимость то и дело порождает конфликты.

Арабы даже израильских археологов, проводящих раскопки на Храмовой горе (ведь под ней скрываются ценнейшие археологические пласты — остатки древних строений), ухитрились обвинить в том, что они делают подкоп с целью обрушить Аль-Акса! Разумеется, не тайны Храмовой горы, а террор интересовал ученых! Именно это заявил в 1996 году Ясир Арафат, когда был раскопан туннель Хасмонеев, что спровоцировало вооруженные стычки и гибель людей с обеих сторон.

Сами же арабы спустя два года при реконструкции так называемых «Конюшен Соломона» под Аль-Акса именно что едва не обрушили кусок Стены Плача! Да и вообще израильтяне подозревают религиозных исламских лидеров в том, что те планомерно стараются убрать следы иудейского народа с Храмовой горы.

В 2000-2003 гг. немусульманам опять был запрещен доступ на гору: израильское правительство полагало, что это только усугубит конфликт. Но его усугубили и погодные условия, и опять же мусульманские подземные работы. В 2004 г. наполовину обрушился мост Муграби у Мавританских ворот, и ситуация на Храмовой горе стала критической.

Теракт в священном месте

Израильская инициатива в постройке нового моста в 2007 г. была буквально заглушена воплями мусульманских фанатиков: иудеи снова покушаются Аль-Акса!

Мечеть Умара — действительно третья по важности святыня мусульманского мира. Но почему-то порождает в душах своих верующих отнюдь не добрые и милосердные чувства. Дошло до того, что правительство Израиля вынуждено было ограничить проход мусульман на Храмовую гору по пятницам. Но верховный муфтий Иерусалима призвал верующих игнорировать это решение!

13 июля 2017 года двое арабских парней публикуют в селфи с улыбками и комментарием: «Завтра будет лучше». 14 июля лучше не стало никому. Эти же ребята и еще один их приятель открыли на Храмовой горе, у Львиных ворот, огонь из автоматов и пистолета.

Пострадали двое израильских патрульных полицейских и пограничник, все трое были госпитализированы. Террористы, которые «хотели как лучше», были уничтожены на месте.

Полицейские — 22-летний Камиль Шанан и 30-летний Хаиль Сатауи (оба друзы), дожили только до полудня.

Исламский мир упорно сопротивляется даже мысли о том, что Храмовая гора — это не его личная святыня. Но и величайшая иудейская, да еще и христианская. Христиане почитают ее как неоднократно упомянутую в Пятикнижии — и как место введения Девы Марии во Храм.

В ожидании Третьего Храма

Давид Бен-Гурион недаром говорил, что и Британия, и арабский мир проживут без земли Израиля — для иудеев же это вопрос жизни и смерти. Почти то же можно сказать и о Храмовой горе.

Незачем уничтожать мусульманские святыни на ней.

Но почему не появиться там иудейской, Храму, который — в двух вариантах — существовал там задолго до ислама как такового? Почему не признать на деле суверенитет Израиля над Храмовой горой?

Согласно словам пророков, Третий Храм вырастет на горе после явления Мошиаха, на том же месте, где стояли прежние. Возможно, оттого мусульмане и не желают этого — ведь, предположительно, оба Храма стояли там, где теперь Харам Аль-Шариф. Но ведь это всего лишь одно из предположений! Иудейские исследователи выдвигают и иные версии расположения Храмов.

Об устройстве же Третьего храма поведал пророк Йехезкель в своем видении.

Ну а пока Мессия еще не явился и Третий Храм не построен, верующие иудеи не станут возносить тут молитв. Это место высочайшей святости, а обряды ритуальной чистоты, позволяющие пребывать на территории Храма (даже несуществующего) в данный момент провести невозможно.

Храмовая гора: достопримечательности рядом

Можно смело утверждать, что гору окружает одна большая достопримечательность — Старый город Иерусалима. Каждый из его разноплеменных кварталов имеет множество интересных исторических объектов для осмотра и мест отдыха туристов.

Как добраться самостоятельно

Немусульмане проходят на Храмовую гору по Марокканскому (он же Магрибский) мосту через Мусорные ворота.
Мусульмане — по улице Цепи, через одноименные ворота. Если вы исповедуете ислам или выглядите как мусульманин — вас могут попросить показать паспорт, назвать имя, прочесть суру Корана (чтоб убедиться, что вы не замаскированный израильтянин, который явился взорвать Аль-Акса).

Источник: https://www.ru.israland.travel/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B2-%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5

Всё о Храмовой горе. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

Горы в Иерусалиме

Храмовая гора или Харам аш-Шариф —холм в юго-восточной части Старого города Иерусалима .

Высота — 774 м над уровнем моря. Вершина представляет собой обнесённую высокими стенами прямоугольную площадь, возвышающуюся над остальными частями Старого города.

Храмовая гора Godot13, CC BY-SA 3.0

Со всех сторон Храмовая гора обнесена стенами. Высота каменной стены в самом высоком месте 45 м. Общий объём каменной кладки стены порядка 200 тысяч куб. м — чуть менее объёма кладки, например, третьей пирамиды (пирамиды Менкаура) на плато Гиза.

На данный момент раскопки внутри Храмовой горы продолжаются, оказывается, что она уходит как минимум на столько же вглубь земли. Её основание представляет из себя мегалитическую кладку, с весом отдельных блоков, доходящим до 600–700 тонн.

Характерной особенностью является укладка более крупных и тяжёлых блоков на меньшие, что наблюдается также в Баальбеке, в так называемом «Храме Юпитера».

Характерные квадратные выемки, равно как и работа с огромными массами, свидетельствуют об одних и тех же приёмах строительства, а может и самих строителях.
Храмовая гора Shai Halevi, CC BY-SA 3.0

Длина стен Храмовой горы: северной 321 м, восточной — 497 м, южной 238 м и западной — 490 м.

Святое место

Храмовая гора — наиболее священное место для иудаизма и третье по святости для ислама.

Считается, что на это место Бог положил «звен ха-штия» — камень основания, краеугольный камень мироздания.

https://www.youtube.com/watch?v=lwHUTV7ZXHs

Храмовая гора отождествляется с горой Мориа (ивр. מוריה), на которой Бог указал Аврааму принести в жертву своего сына, Исаака. 

«Ты не пожалел единственного сына твоего для Меня, и я благословляю тебя и умножу твоё потомство как звёзды небесные и как песок на берегу моря», — сказал Господь Аврааму.

На вершине этой же горы во время моровой язвы царь Давид увидел ангела с мечом, простёртым на Иерусалим, и здесь же ему было указано соорудить алтарь Господу. Когда жертва была принесена, язва в Израильском царстве прекратилась.

Святыни

На территории Храмовой горы находился Первый иерусалимский храм, а затем и Второй иерусалимский храм, разрушенный римлянами. Здесь же, согласно еврейской традиции, в будущем будет стоять Третий Храм.

На Храмовой горе крестоносцы построили Храм Господа и Храм Соломона.

Аль-Акса Berthold Werner, Public Domain

В настоящее время здесь расположены третья по значимости святыня ислама — Мечеть Аль-Акса, а также  Купол Скалы.

Первый храм

Сын Давида — царь Соломон в 967 году до н.э. начал строить на Храмовой горе Дом Господень. Над его возведением в течение 7 лет трудились 30 тыс. израильтян и 150 тыс. финикиян. Их работу контролировали 3,3 тыс. надзирателей.

14 дней праздновали освящение храма, а после того как священники ушли, Дом Господень наполнила шхина — облако, олицетворяющее присутствие Всевышнего.

В самой священной части Храма, куда мог входить только первосвященник и только однажды в год, хранился Ковчег Завета — ларец со скрижалями Моисея.

Иерусалимский Храм стал местом богослужения всех евреев и символом объединения Израильского царства. В 586 году до н.э. вавилоняне разрушили Храм при подавлении восстания  последнего царя Иудеи Седекии против Вавилона.

Храм Зоровавеля

В 538 году до н. э., после завоевания Вавилонии, персидский царь Кир Великий издал декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм, разрушенный вавилонским царём Навуходоносором.

Вернувшись из вавилонского плена (536 до н.э.), евреи приступили к восстановлению Храма. Новоприбывшие очистили от обломков и пепла территорию Храма, возвели Жертвенник всесожжения и возобновили, таким образом, принесение жертв ещё до завершения строительства. Работы по восстановлению Храма велись под руководством Зоровавеля, который был потомком царя Давида и первосвященника Иехошуа.

Храм Ирода I

На 18-ом году своего правления (ок. 20 до н.э.) царь Ирод расширил площадь Храмовой горы, возведя вокруг неё мощные подпорные стены, вздымающиеся на высоту около 30 м над уровнем улиц.

Разрушение Второго Храма

Второй Храм был разрушен римлянами в 70 году н.э., но до наших дней уцелел небольшой фрагмент укреплений — Стена Плача.

Камни оставшиеся после разрушения Второго Храма в 70 году Meiras, CC BY-SA 3.0

Стена Плача

Сегодня возле Стены Плача собираются тысячи паломников со всего мира, и, помещая в щели между камнями записки, просят Бога об исполнении своих надежд и чаяний. Для еврейского народа Стена Плача — это символ скорби о судьбе Первого и Второго храмов и мечта о Третьем храме.

Стена Плача, Храмовая гора и Купол Скалы Dolapo Falola, CC BY-SA 2.0

В течение многих веков римляне, византийцы, крестоносцы, арабы и османы изгоняли евреев со своих земель. Раз в году, на Девятое ава — в день национального траура по разрушенным храмам — евреям разрешалось посещать Иерусалим, и у Стены Плача израильский народ молился о возвращении из вечной ссылки.

Мечеть Купол Скалы

В 638 г. Палестину захватили арабы. Их предводитель Халиф Умар лично посетил Иерусалим и молился на Храмовой горе. На месте Первого и Второго храмов в 687–691 гг. мусульмане воздвигли мечеть Купол Скалы, чтобы подчеркнуть свою власть и святость над евреями.

Купол Скалы Deror avi, CC BY-SA 3.0

По преданию, Куполом отмечено то место скалы, с которого пророк Мухаммед вознесся на небеса.  Также по иудейской традиции, именно с этой скалы Господь начал Сотворение мира.

Краеугольный камень Library of Congress, Public Domain

Камень Основания, в середине которого возвышается небольшая скала, считается священным и обнесён позолоченной решёткой, чтобы к нему никто не прикасался. Помимо сакрального значения, Купол Скалы является одним из величайших образцов ранней исламской архитектуры.

Купол Скалы венчает огромный золотой купол с полумесяцем на вершине. В мечети хранятся священные реликвии — отпечаток стопы и три волоска из бороды пророка Мухаммеда.

Аль-Акса

Рядом с Куполом Скалы расположена Мечеть Аль-Акса. Серый свинцовый купол Аль-Аксы скромнее золотого купола Куббат ас-Сахры, но именно эта мечеть является третьей по значению святыней в исламе после Мекки и Медины.

Аль-Акса Posi66, GNU 1.2

На месте этой мечети Мухаммед во время своего ночного вознесения в Мекку встретил всех пророков, посланных до него, и совершил с ними молитву в качестве имама. На раннем этапе пророчества Мухаммеда Аль-Акса была первой киблой — ориентиром, к которому мусульмане всего мира обращали своё лицо во время молитвы. Позднее этот статус перешёл к Заповедной мечети в Мекке.

Храм Господа и Храм Соломона

В 1099 г. в результате кровопролитного сражения с мусульманами Иерусалим оказался под властью крестоносцев, которые превратили Купол Скалы в Храм Господа, а мечеть Аль-Акса в Храм Соломона.

Здесь был основан орден Тамплиеров, называемый также, в честь этой церкви, орденом «Бедных Рыцарей Храма Соломона».

Власть крестоносцев над Иерусалимом продолжалась недолго.

4 июля 1187 г. Айюбиды, под предводительством Салах ад-Дина разбили крестоносцев в битве при Хаттине. За год Салах ад-Дину удалось овладеть большей частью Палестины, Акрой и, после недолгой осады, Иерусалимом. Купол Скалы и мечеть аль-Акса были восстановлены, а все церкви города, кроме храма Воскресения, были обращены в мечети.

Третий храм

Согласно традиционной точке зрения, Третий храм должен быть устроен по образцу Храма, подробно описанного в пророческом видении Иезекииля  (Иез. 40–48). Иезекииль, ведомый рукой Всевышнего и сопровождаемый ангелом, совершает путешествие в будущее и проходит по территории некоего Храма, переходя из внешнего двора во внутренний, а затем в Святое помещение Храма и в его Святая святых.

Подобный Храм, однако, так и не был построен, поскольку пророчество Иезекииля довольно туманно и неопределённо.

Строители Второго Храма были вынуждены сочетать в его устройстве архитектуру Храма Соломона с теми элементами Храма Иезекииля, описание которых достаточно ясно и понятно.

По этой причине, еврейские законоучители относят это пророчество к числу тех, которые будут исполнены лишь во времена грядущего Избавления (Геула), которое наступит с приходом Мессии.

Источник: https://guide-israel.ru/vsyo-o-xramovoj-gore/

Храмовая гора. Всё, что хотели знать..

Горы в Иерусалиме

Храмовая гора (ивр. ‏הַר הַבַּיִת‏‎, Ар а-Баит) – это территория, на которой стоял Храм, обнесенная стенами. Эта территория как в прошлом, так и в наше время обладает особой святостью.

Названия Храмовой горы

Источник названия «Храмовая гора» у пророка Йешаяѓу (2, 2): «И будет, в последствии дней утвердится гора дома Господня как вершина (всех) гор». В Танахе она называется Ар а-мория. Слово «Мориа» на иврите означает «Господь усмотрит». Об этом читайте в продолжении «Почему гора Мориа стала Храмовой горой?»

Площадь Храмовой горы

В Мишне сказано, что площадь Храмовой горы была 500 амот на 500 амот (примерно 250 на 250 метров).

Для чего служила Храмовая гора?

Помимо того, что на горе стоял Храм, на ней были дополнительные постройки с различными служебными целями.

Макет Храмовой горы во время Храма

Ворота

Пять ворот было у Храмовой горы.

Двое ворот Хульды, с юга, которые служили для входа и выхода; ворота Кипонос с запада, которые также служили для входа и выхода; ворота Тади с севера – они служили для тайного выхода из Храмовой горы того, кто внезапно приобретал  статус ритуальной нечистоты; восточные ворота – ворота Шушан, через них выходил коэн, который сжигал красную корову, и все, помогающие ему при этом, выходили на Ма­сличную гору.

Святость Храмовой горы

Святость Храмовой горы выражается как в том, что не всем разрешен вход на нее, так и требованием к тому, как вести себя на Храмовой горе.

Кому запрещен вход на Храмовую гору?

Мужчина, у которого было извержение семени, и женщина, у который менструальный цикл, а также роженица считаются ритуально нечистыми до тех пор, пока не очистят себя, в соответствии с требованиями Ѓалахи. До этих пор им запрещено подниматься на Храмовую гору.

Каким образом необходимо себя вести на Храмовой горе?

Пишет Рамбам: «Человеку нельзя входить на Храмовую гору, когда он держит посох в своих руках, или когда есть обувь на его ногах, или в майке, или с пылью на ногах, или с деньгами, завернутыми в платок.

Тем более,  запрещено плевать на всей территории Храмовой горы…

Нельзя проходить через Храмовую гору, войдя через одни ворота, и выйти  из противоположных ворот, чтобы укоротить путь».

Запрет евреям подниматься на Храмовую гору в наши дни

Храмовая Гора обладает святостью, несмотря на то, что в наше время Храм разрушен. По этой причине в наше время восхождение евреев на Храмовую Гору строго запрещено. О запрете подниматься на Храмовую гору читайте отдельную статью.

ХРАМОВАЯ ГОРА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Почему гора Мориа стала Храмовой горой?

Для религиозного еврея Храмовая гора — это самое святое место в мире. В галуте, молясь, евреи обращают лицо в сторону Святой Земли, в Израиле — в сторону Иерусалима, а в самом городе — в сторону Храмовой горы. Иерусалимский Храм веками был центром всей религиозной жизни евреев и объектом паломничества всего Израиля три раза в год (на Песах, Шавуот и Суккот).

Храмовая гора в 30-ых годах

В древности место Храмовой горы называлось гора Мориа. В Торе гора Мориа упоминается как основа всего мироздания. С камня этой горы Всевышний начал создавать Вселенную.

На краеугольном камне горы Мориа в Иерусалиме держится весь мир. Великий еврейский мудрец Рамбам описывал гору Мориа, как место, на котором был создан Богом первый человек Адам.

На горе Мориа Адам и его сыновья, Каин и Авель, приносили свои жертвы Всевышнему.

В Торе гора Мориа связана в первую очередь с жертвоприношением Ицхака (Акедат Ицхак). На этой горе Авраам, по велению Творца, должен был принести в жертву своего любимого сына Ицхака. Когда он занес свой меч над связанным Ицхаком, лежащим на большом камне горы Мориа, Ангел Всевышнего отвел его руку от сына и направил взгляд отца на ягненка, запутавшегося в кустах неподалеку.

Слово «Мориа» на иврите означает «Господь усмотрит». Испытание веры в Бога Авраама и Ицхака впоследствии нашло свое отражение  во многих полотнах всемирно известных  живописцев. В память о жертвоприношении Ицхака, в праздники Рош ѓа-шана и Йом Кипур, евреи Израиля трубят в бараний рог (шофар).

Краеугольный Камень мироздания на горе Мориа, как описано в Торе,  послужил изголовьем сыну Ицхака Яакову: здесь он увидел пророческий сон об ангелах, поднимающихся и спускающихся с неба – «лестница Яакова».

Внутри мечети Эль Акца находится камень. Есть такие, которые считают, что с этого камня был создан мир

Скрижали Завета, полученные Моше на горе Синай, также были вырезаны из камня мироздания горы Мориа.

Вот почему для возведения Первого и Второго Иерусалимского Храма иудеями было избрано место горы Мориа.

Храмовая гора после разрушения Храма

В 361 г. на престол римской империи взошёл император-отступник от христианской веры – Юлиан (361–363 гг.).

Он объявил о свободе отправления культа, возврате конфискованного имущества языческих храмов; обнародовал свой план восстановлении еврейского Храма в Иерусалиме.

Желая лишить Церковь её еврейского основания, он решил  публично продемонстрировать ложность пророчества о том, что от Храма «не останется камня на камне» и неверность утверждения об унаследовании иудаизма христианством.

Император без промедления приступил к набору мастеров и рабочих, заданиям для архитекторов и   удалению развалин, находившихся на месте строительства. Однако 26 мая 363 г. на Храмовой горе возник пожар. А через месяц император Юлиан погиб в бою, и его место занял христианский полководец Иовиан, который отбросил прежние планы.

Храмовая гора в запустении: византийский период

Храмовая гора не играла осмысленной роли в христианской традиции и христианская церковь не догадалась придумать какие-то мифы, которые позволили бы ей сделать это место Святым для своей религии. Поэтому под стенами Храмовой горы устроили городскую свалку, и не осталось никаких заметок современников о сооружениях, находившихся на месте разрушенного Храма.

Ранний Мусульманский период, крестоносцы, мамлюки и османцы

В 638 г. Палестину захватили арабы. Их предводитель Халиф Умар посетил Иерусалим и лично молился на Храмовой горе. В 687–691 гг., по повелению Абдул аль-Малика, над Камнем основания, где до разрушения Храма находилась Святая Святых, был воздвигнут Купол Скалы, как отмечено, знаменитый сегодня своей позолоченной крышей.

В южной части Храмовой горы мусульманами была построена еще одна мечеть Аль-Акса. Первоначально это было деревянное здание, сооружение которого датируется не позже 679 г. Мечеть отстраивалась заново не менее 5 раз.

Каменное здание, сохранившееся до нашего времени, было построено в 1035 г. Но в 1099 г. в результате Первого крестового похода мусульмане были разбиты, а город оказался под властью крестоносцев.

Крестоносцы превратили Купол Скалы в Храм Господа (Templum Domini), а мечеть Аль-Акса в Храм Соломона (Templum Solomonis).

Здесь был основан орден Тамплиеров, а Купол Скалы с крестом, установленным на его золотой крыше, стал символом нового Иерусалимского королевства, основанного крестоносцами. Другие здания, построенные крестоносцами на Храмовой горе, не сохранились до нашего времени. А власть крестоносцев над Иерусалимом продолжалась недолго.

Мечеть Эль-акса, построенная в южной стороне Храмовой горы

4 июля 1187 г. войска Салах ад-Дина разбили крестоносцев, и   великий магистр ордена тамплиеров и другие руководители крестоносцев попали в плен. За год Салах ад-Дину удалось овладеть большей частью еврейской земли и, после недолгой осады, Иерусалимом. Почти все церкви города были обращены в мечети.

В 1291 г. Храмовая гора перешла к мамлюкам, которые в конце XIII в. свергли египетскую династию Айюбидов. Они построили на Храмовой горе арочные конструкции, окружающие возвышенность, на которой расположен Купол Скалы. Мамлюки проделали в стенах ворота, через которые верующие смогли подниматься на Храмовую гору. Эти ворота существуют и в наши дни.

В XVI–XIX вв. Земля Израиля находилась под властью Османской империи. Под руководством Сулеймана Первого (Великолепного) в Иерусалиме развернулось грандиозное строительство. Отстроили заново стены города и Храмовой горы. В 1552 г. стены Купола Скалы украсили керамикой.

Храмовая гора в XX веке

В ходе первой мировой войны Иерусалим оказывается под властью Британского мандата.

При подстрекательстве прямого единомышленника Гитлера муфтия Иерусалима Амина аль-Хусейни, Храмовая гора была объявлена национальным символом мусульман.

Угрозы в адрес евреев, произносимые по пятницам в мечетях на Храмовой горе, переполняли арабов ненавистью и были направлены как против Британского мандата, так и против евреев.

Мифические («религиозные») права арабов на Храмовую гору – исконную еврейскую святыню

В 638-м Палестину захватили арабы, а в конце этого столетия по повелению Абдул аль-Малика, над камнем фундамента, где до разрушения Храма находилась Святая Святых, был воздвигнут Купол Скалы, — уже описанная мечеть, знаменитая своей позолоченной в ХХ в. иорданскими монархами крышей. В южной части Храмовой горы была построена мечеть Аль-Акса, сначала, деревянная, а в конце 11-го века принявшая свой нынешний вид.

Мусульманские источники указывают камень горы Мориа, как место вознесения порока Мухаммеда ко Всевышнему. По преданию, Пророк Мухаммед на белоснежном крылатом скакуне Аль-Бураке , который имел человеческое лицо, перенесся ночью из Мекки на гору Мориа.

Его вознесение в Коране не упоминается, ибо оно было не буквальным, (не вживую, суры 21:35-36), а – символическим, (по признанию Кораном – в сновидении, сура 48:27).

На мифах об “отдаленной мечети” Аль-Акса, якобы «на земле в Иерусалиме», арабы основывают свои «религиозные права» на Храмовую гору – исконную еврейскую святыню, Иерусалим – древнюю еврейскую столицу, и “Палестину”-Землю Израиля, обетованную евреям Всевышним.

«Купол Скалы» («Куббат ас-Сахра») – НЕ МЕЧЕТЬ, так как в нем нет ниши в стене мечети, ориентированной на Черный Камень Каабы в Мекке.

Возведен он над известняком, (который арабы почему-то называют «краеугольным камнем»), который не упоминается ни в Танахе, ни в Коране.

Мусульманских святынь в Иерусалиме НЕТ, так как проповедник новой веры Мухаммед (570-632) по Корану никогда не бывал в Иерусалиме, который в Коране ни разу не упоминается прямо, так как в 619 году — прямо из Мекки вознесся в рай к Аллаху.

В двух случаях, когда Иерусалим и Храмовая гора в Коране подразумеваются, то они подразумеваются как — СВЯТОЕ МЕСТО для «тех, которым дано Писание» — «их кибла», где некогда находились и были разрушены Храмы «сынов Исраилевых» (суры 2:139-140; суры 17:2-3, 4-7).

В периоды мамлюкского, османского и британского правления евреи на Храмовую гору не допускались. Британская администрация ввела специальный орган по попечительству над святыми местами ислама на Храмовой горе, который получил  бесконтрольную власть над всей территорией Храмовой горы.

По окончании Войны за Независимость  Иордания сохранила это положение, евреи не допускались не только на Храмовую гору, но и к Cтене плача. С 1948 года Храмовая гора оказалась под властью Иордании. В 1951 г.

на пороге мечети Аль-Акса арабскими экстремистами был убит первый король Иордании Абдаллах ибн Хусейн.

“Храмовая гора наша”! Так ли это?

В результате Шестидневной войны Храмовая гора была захвачена израильской десантной бригадой под командованием Мордехая Гура, передавшего по рации слова, вошедшие в историю:

«Храмовая гора в наших руках! Повторяю — Храмовая гора в наших руках!» Но, освободив Старый город и Храмовую гору, Израиль упустил уникальный шанс вернуть полный израильский суверенитет на Храмовую гору!

Арабская община Иерусалима была уверена, что евреи поступят с мечетями на Храмовой горе так же, как поступили бы мусульмане с еврейскими святынями, окажись они на месте евреев, то есть — без лишних раздумий уничтожат мечети Аль-Акса и Купола. Они были готовы к самому жесткому решению.

Однако вскоре после подписания соглашения о прекращении огня, под давлением арабского мира, министр обороны Моше Даян, по согласованию с правительством Израиля, вернул ключи от ворот Храмовой горы в Иерусалиме представителям мусульманского ВАКФа – это Исламская наблюдательная комиссия, которая, по решению Израиля, с 1967 г. осуществляет административный контроль на территории Храмовой горы.

Сегодня арабы утверждают, что, согласно установившемуся статус-кво, именно они — полноправные хозяева на Храмовой горе. С передачей “ключей” от Храмовой горы ВАКФу — положение именно такое. И утверждение, что хозяин на Храмовой горе — Израиль, давно не соответствует действительности (благодарить за это израильтяне должны только собственных лидеров.)

Можно ли подниматься на Храмовую гору?

Храмовая Гора обладает святостью, несмотря на то, что в наше время Храм разрушен. По этой причине в наше время поднятие евреев на Храмовую Гору строго запрещен. Подробно об этом читайте отдельную статью.

Источник: https://www.imrey.org/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.