Гора Юнгфрау

Содержание

Юнгфрау – гора и железная дорога в Швейцарии

Гора Юнгфрау

Гора Юнгфрау – одна из самых высоких вершин Швейцарии, первая часть Альп, занесённая в Список объектов мирового наследия ЮНЕСКО. Здесь, на границе между кантонами Берн и Вале, в более чем 4000 метрах над уровнем моря открывается волшебный вид на соседние горы и ледники, проходит уникальная железная дорога, находятся необычные музеи и проводятся интересные пешеходные туры.

Как добраться до вершины Юнгфрау, какие неожиданности поджидают туристов и во сколько обойдётся такое путешествие? Ответы в этой статье.

Гора Юнгфрау в Швейцарии: главная информация

Гора Юнгфрау входит в состав Бернских Альп и является самой высокой вершиной этого комплекса (4158 метров).

Её ландшафты очень разнообразные: на практически бесснежной западной стороне горы находится второй по высоте прямой обрывистый склон Альп, на юге и востоке она соединяется с самой большой в Европе территорией, покрытой льдом, а на севере её «прикрывают» множество небольших гор (Венген-Юнгфрау, Шнееборн, Зильберхорн) и известные ледники Кюльлауенен и Гиссен.

Интересный факт! Юнгфрау вместе с расположенной неподалёку горой Шварцмьонх, в что в переводе означает «Чёрный монах», являются героями древней легенды о безответной любви священника.

Что посмотреть на вершине

Гора Юнгфрау в Швейцарии – третья по высоте в Бернских Альпах. Однако, её вершина уникальна не только благодаря высоте, но и расположенным там достопримечательностям, самая популярная из которых – железная дорога.

Железная дорога Юнгфрау Jungfrau railway (Швейцария) – самая высокая ж/д во всей Европе. Её общая длина – 9 км, 7 из которых поезда проходят в туннеле, пробитом сквозь несколько скал. От первой до последней станции перепад высоты составляет 1400 метров, а вся дорога занимает около часа.

Весна и лето – наиболее подходящий период для поездки на Юнгфрау. Именно в это время пассажирам выпадает шанс насладиться видом снежных гор, медленно сменяющихся зелёными насаждениями травы и цветов.

Совет для любителей прогулок по горам! Практически на каждой станции Юнгфрау можно отправиться в самостоятельный пеший тур – прямо от выхода из вокзала верную дорогу к расположенным неподалёку красотам вам укажут таблички.

Поднимаетесь на Юнгфрау ради красивых фото? Специально для вас правительство Швейцарии построило на этом месте обширную смотровую площадку, с которой можно насладиться панорамным видом на горный пейзаж. В ясную погоду со «Сфинкса» открывается настолько хороший обзор, что можно увидеть даже гору Монблан, расположенную во Франции.

Хотите отправиться на 540 миллионов лет назад, в эпоху Ледникового периода? Или представить себя в роли жителя Северного Полюса? Даже если описанные желания с вашими не совпадают, обязательно посетите Ледовый дворец Юнгфрау – сеть необычных туннелей, проложенных в огромном леднике Алеч. Его общая площадь превышает 1000 м², а все экспонаты, представленные внутри, сделаны изо льда.

Ледовый дворец находится на последней станции железной дороги Юнгфрау. Вход бесплатный.

Развлечения и активный отдых

Для детей и взрослых на вершине Юнгфрау оборудованы несколько спусков, где за 15 франков можно взять в аренду санки и на пару-тройку часов погрузиться в детство.

Кроме того, замёрзшие туристы могут отогреться в ресторане с нескромным названием «Top of the Europe», купить вкуснейший шоколад Lindt в самом высоком магазине Швейцарии или приобрести несколько подарков родным в сувенирной лавке.

Как добраться до горы Юнгфрау из Интерлакена

Станция Interlaken Ost

Поездка на вершину – настоящий квест для путешественника. Для того чтобы попасть на Юнгфрау, сначала нужно добраться до курортного городка Интерлакен, а далее следовать инструкции ниже.

Начало пути – станция Interlaken Ost, где нужно сесть на поезд 145-Y и доехать до остановки Lauterbrunnen.

Время в дороге – 20 минут. Поезда отправляются каждые полчаса с 6:02 до 22:02. Цена билета – 3,8 CHF, купить можно на официальном сайте www.sbb.ch.

Станция Kleine Scheidegg

Следующий шаг – 42 минуты до станции Kleine Scheidegg. Поезда 122-Y ездят с интервалом полчаса с 7:07 до 17:37. Билет во второй класс стоит 15,4 франка с человека.

Заключительным этапом станет поездка по знаменитой железной дороге Юнгфрау от остановки Kleine Scheidegg до Jungfraujoch, номер поезда – 156-Y. Дорога займёт 35 минут и обойдётся в 32 CHF. Выехать можно в период с 8 до 16, интервал движения – полчаса.

Лайфхак! Чтобы разнообразить своё путешествие, поднимайтесь в гору по одному маршруту, а спускайтесь – по другому, например, заменив станцию Лаутербруннен Гриндельвальдом. Цена и время поездки от этого не изменятся.

Советы от путешественников

  1. На такую высоту не рекомендуется подниматься людям с заболеваниями дыхательной и сердечно-сосудистой системы, беременным девушкам и маленьким детям. В этой местности кислорода на 16% меньше, чем привык получать наш организм, поэтому даже здоровые туристы, поднимаясь по железной дороге Юнгфрау, часто чувствуют недомогание.

  2. Если вдруг вы почувствуете симптомы горной болезни (тошнота, головокружение, быстрая утомляемость, головная боль) – откажитесь от дальнейшего подъёма и немедленно спуститесь на приемлемую высоту.
  3. Выезжать в горы лучше рано утром – в это время меньше облаков и туристов.

  4. Если вы отдыхаете в другом регионе Швейцарии, но тоже хотите побывать на вершине, приобретите единый проездной билет Swiss Pass. Он позволит сэкономить 50% от стоимости проезда на железной дороге Юнгфрау, а дети до 16 лет смогут проехать бесплатно вместе с одним из родителей.

  5. Поднимаясь всё выше в гору, ходите как можно медленнее, не заставляя организм испытывать ещё большую нужду и так недостающего кислорода.
  6. В магазине шоколада возле высшей станции железной дороги цены ниже, чем в супермаркетах Интерлакена и других близлежащих городов.

  7. Обязательно посмотрите погоду перед путешествием на Юнгфрау. В этой области Швейцарии временами бывают туманы и снег – в таких условиях вам не удастся насладиться шикарными видами.
  8. Одевайтесь тепло (наверху всегда от -10 до -20 градусов Цельсия), но не перегружайте организм тяжёлыми шубами и сапогами.

    Лучшим выбором станет термобельё, трекинговые ботинки и пуховик. Не забудьте про шапку и рукавицы.

  9. Если вы отправляетесь в горы в солнечную погоду, возьмите солнцезащитные очки и крем, чтобы защитить глаза и лицо от ярких лучей.

  10. Будьте внимательны – количество билетов на железной дороге Юнгфрау ограничено, а по выходным они разлетаются со скоростью света.

Booking.com

Гора Юнгфрау (Швейцария) – место, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни. Удачного путешествия!

, от просмотра которого сердце уходит в пятки — прыжки в вершины Юнгфрау в самолет!

Елена Лунина

Источник: https://kuku.travel/country/shvejcariya/dostoprimechatelnosti-shvejcariya/yungfrau-gora-i-zheleznaya-doroga-v-shvejcarii/

Юнгфрау, Швейцария: трассы и подъемники, отели, цены и отзывы о Юнгфрау

Гора Юнгфрау

Юнгфрау от А до Я: карта отелей и зоны катания, склоны и трассы, подъемники и скипассы. Яркие фото и видео. Отзывы туристов-горнолыжников о Юнгфрау.

  • Туры на майские в Швейцарию
  • Горящие туры по всему миру

Юнгфрау — третья по высоте вершина Бернских Альп и одна из самых красивых гор Швейцарии.

Белоснежная Юнгфрау и расположенная по соседству черная гора Шварцменх стали основой для легенды о безответной любви черного монаха к юной деве, которую неизбежно услышит каждый приехавший сюда турист.

«Юнгфрау Топ Регион» включает в себя три вершины: Эйгер (Eiger, 3970 м), Мюнх (Monch, 4099 м) и Юнгфрау (Jungfrau, 4158 м).

На склонах этого курорта тысячи горнолыжников ежегодно отрабатывают свое мастерство владения лыжами и сноубордами, перемежая снег с весёлым apres ski. Любителей зимнего отдыха привлекают сюда отличные возможности катания в семи зонах большого горнолыжного района, связанных горными поездами, подъёмниками, ski-bus и трассами.

Рейс до Цюриха или Женевы, далее поездом до главной транспортной развязки курорта — городка Интерлакен. Поезд из Цюриха с пересадкой в Берне идет около 2 часов, билеты от 70 CHF.

Из Женевы тоже ехать через Берн, в пути почти 3 часа, но цена практически не отличается — 72 CHF в одну сторону. Поезда на обоих направлениях ходят каждый час и даже чаще.

Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

От станции «Интерлакен-Ост» поезда расходятся до коммун и курортов — Гриндельвальд, Лаутербруннен, Клайне-Шайдег, Мюррен, Венген.

Проезд занимает от 30 минут до 2 часов, цена зависит от расстояния — билет до Гриндельвальда стоит от 12 CHF, за поездку с пересадкой до Клайне-Шайдег придется заплатить около 41 CHF, а дорога с двумя пересадками до станции на Юнгфрауйох обойдется в 105 CHF.

Расписание и билеты ищите на официальном сайте Швейцарских федеральных железных дорог. Подробнее: железная дорога «Юнгфрау».

В период горнолыжного сезона из разных европейских городов до курорта снаряжаются автобусы компании Bus2Alps (сайт на англ.)

Трассы Юнгфрау

Курорт объединяет в себе три городка — Гриндельвальд (Grindelwald), Венген (Wengen) и Мюррен (Murren). А также транспортный узел и просто очаровательный городок Интерлакен (Interlaken), куда прибывают все поезда, следующие из деревушек Юнгфрау.

Адептов беговых лыж ждёт на курорте более 40 км трасс, из которых 30 км расположено близ Гриндельвальда, 12 км — у Лаутребруннена и 2 км — у Мюррена.

15-километровая санная трасса курорта идет по маршруту Фаульхорн — Буссальп — Гриндельвальд, еще одна протянулась на 6 км от Мэннлихена к Холенштайну (Holenstain). Еще три километра освещенной трассы идут от Изенфлуха (Isenfluh) к Лаутербруннену.

Неизменно популярны fondue-вечеринки в горном ресторанчике Буссальп (Bussalp), который расположен рядом с санной трассой «Биг Макс». По окончании вечеринок — захватывающий ночной спуск с факелами.

  • Склоны Юнгфрау

К Венгену относится массив Кляйне-Шайдегг (Kl. Scheidegg, 2961 м) — Мэннлихен (Munnlichen, 2230 м), делящий район на две части.

Этот крупнейший в регионе район катания идеален для «средних» лыжников — неофитам снег в нижней части склонов покажется не слишком комфортным, а «профи» не хватит действительно сложных трасс.

Экспертам будут интересны лишь самые верхние участки: с Эйгерглечер (Eigergletscher, 2320 м) можно спуститься в сторону Венгернальп (Wengernalp, 1873 м), оттуда кресельный канатный подъёмник забрасывает на Лауберхорн (Lauberhorn, 2473 м).

Но главный «хит» — путь на поезде к вершине Кляйне-Шайдегг, откуда можно спуститься к Венгену, потом подняться в Мэннлихен и скатиться в Гриндельвальд.

Тем не менее, на Лауберхорне и Мэннлихене хоть и встречаются крутые склоны, большинство всё же предназначено для расслабленного скольжения.

Тому, кто ищет настоящие приключения, следует оставить трассы и отправиться на свободные горнолыжные маршруты, такие как «О, Боже!», который ведёт от ледника Эйгера к Викси (Wixi).

Самой знаменитой во всём районе Юнгфрау является «чёрная» трасса Lauberhorn-Rennstrecke — жёсткая и местами довольно сложная: её длина 4250 м, перепад высот — более километра.

Венген

Фёст

На южных склонах долины находится зона катания Фёст (First, 2168 м) — туда удобнее всего добираться гостям из Гриндельвальда. Трассы начинаются на Оберйох (Oberjoch, 2501 м), их общая длина — около 50 км.

Работают девять подъёмников. Спуск ниже гондольного подъёмника от Фёста до Борта (Bort) — достаточно рисковый. Выше Фёста склоны становятся более пологими.

Чудесный спуск по долине от наивысшей точки катания — Оберйох через Ховальд (Hohwald) тянется целых 10 км.

А на Фаульхорне (Faulhorn, 2681 м) начинается самая длинная санная трасса Европы: пятнадцатикилометровая «Биг Макс», которая спускается в Гриндельвальд.

Юнгфрау

Всё для сноуборда

Район Юнгфрау также пользуется заслуженной популярностью у сноубордистов: для них на промежуточной станции Шрекфельд (Schreckfeld, 1955 м) построен халф-пайп, а на самом верху в Оберйохе — ещё и большой фан-парк. Ещё один фан-парк с халф-пайпом и твистер-баром находится в Мюррене, и один халф-пайп у вершины Оберхубель (Obere Hubel, 2437 м).

Развлечения и достопримечательности Юнгфрау

Сведения о стране, традициях изготовления сыра, горного туризма и зимнего спорта можно получить в местном Музее истории. Увидеть множество птиц и растений на высоте 1400 м — в Alpine bird park, расположенном у подножия Веттерхорна.

Одна из самых захватывающих экскурсий — подъём на Юнгфрау, самую высокогорную железнодорожную станцию Европы, которую называют «Вершина Европы» (Top of Europe, 3454 м). Туда придётся подниматься на поезде с двумя пересадками около трёх часов.

Последний участок пути — предмет гордости швейцарцев: ни в одной другой стране Европы нет железнодорожного полотна, проложенного на таких заоблачных высотах. На станции расположено несколько ресторанов, магазин сувениров, Музей ледника и метеорологическая станция.

И, конечно, смотровая площадка с панорамой швейцарских и французских Альп, откуда в ясную погоду можно увидеть даже Монблан.

Еще одно незабываемое путешествие наверх — 30-минутная поездка по самой длинной канатной дороге в Альпах, «по следам Джеймса Бонда» на Шилтхорн, где снималась первая серия фильма «На тайной службе Её величества». Её завершает посещение первого в мире вращающегося ресторана на вершине горы «Пиц Глория» (2971 м).

События

В середине января в центре Гриндельвальда проходит грандиозное шоу World Snow Festival, на котором мастера со всего света создают потрясающие скульптуры изо льда.

В январе также проводится Bull-Trophy, международный чемпионат по керлингу.

В Венгене в это время проходят соревнования International Lauberhorn — World Cup Race, а в Мюррене — International Inferno Ski Race (в них принимают участие 1800 лыжников).

Хотите сделать свое путешествие по Швейцарии максимально насыщенным? Не забудьте открыть вот эту страницу: Аренда авто в Швейцарии Sixt — изучить цены и варианты. Спецпредложения там бывают очень выгодными!

Источник: https://tonkosti.ru/%D0%AE%D0%BD%D0%B3%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%83

Юнгфрау (гора) в городе Lauterbrunnen

Гора Юнгфрау

Её высота — 4158 метров над уровнем моря. Это третья по вышинегора Бернских Альп, которая образует вместе с горами Эйгер и Мёнхпримечательное трио.

Eisskulpturen — Andreas Hobi @ Flickr

13 декабря 2001 года гора Юнгфрау в составеЮнгфрау-Алетч-Бичхорн была внесена в Список объектов Всемирногонаследия ЮНЕСКО и является первым в мире природным достоянием.

Jungraujoch 3454m — deebanktreasure @ Flickr

Своим названием гора Юнгфрау (русский. дева,девственница) обязана монахиням из Интерлакена, чей монастырьрасполагался непосредственно у подножия горы. Затем названиеперешло и на саму гору.

Впервые это название было указано на топографической карте в1577 году.

Географическое положение

, на дальнем плане „трезубец“ Айгер, Мёнх и Юнгфрау(слева-направо)]] По вершине Юнгфрау проходит граница междукантонами Берни Вале.

Jungfrau — cw1872 @ Flickr

Гора необычайно своеобразна. На севере и северо-западе видны еёснежные вершины Венген-Юнгфрау, Шнеехорн, оба Зильбернхорна иШварцмонх.

На западе на ней почти нет снега и она ничем непримечательна, поднимается на 3250 м над долиной Лаутербруннен (этосамый высокий склон в Альпах).

Её южная часть поднимается надскрытыми от взора ледниками Ротталя, а восточная часть — надпокрытыми вечным снегом вершинами Юнгфрауйох.

С геологической точки зрения Юнгфрау очень примечательна.Подножье горы образовано из кристаллина, передние гряды —Шварцмонх, Ротбретт и Шнеехорн из пластов известняка, аЗильберхорн, Венген-Юнгфрау и центральная вершина — измагматических пород.

Atetsch glacier, Jungfrau_2691 — Benzyu @ Flickr

Альпинизм

Первое восхождение совершили швейцарцы Иоганн Рудольф и ИеронимМайер с проводниками Йозефом Бортисом и Алоисом Фолькером 3 августа1811 года со стороны Гримзеля. С тех пор народ шутливо именует до того нетронутуюЮнгфрау «Мадам Майер».

IMG_2024.JPG — RiChArD_66 @ Flickr

Маршруты для альпинистов идут с севера, северо-запада,юго-запада и юга Юнгфрау. 12 июля 2007 года в пропасть с высоты1000 м сорвались шесть альпинистов. Причины падения до сих пор невыяснены.

С 1896 года по 1912 год здесь была построена железная дорога«Юнгфрау». Строительство велось швейцарцем Адольфом Гайер-Зеллером.Правда, планы проложить её до самой вершины Юнгфрау, осталисьнереализованными. Она ведёт только до соседней горы Юнгфрауйох.

IMG_2008.JPG — RiChArD_66 @ Flickr

Маршрут идёт от станции Кляйне-Шейдег до станции Эйгер Глациер,а затем через туннель вверх с видами на альпийские пейзажи, аначиная от станции Айсмеер, на вечные льды и скалы.

IMG_1999.JPG — RiChArD_66 @ Flickr

Достопримечательности

Конечная станция — «Крыша Европы», самая высокогорнаяжелезнодорожная станция Европы. Вершина Юнгфрауйох состоит изледников и пещер. Со смотровой площадки обсерватории «Сфинкс»открывается альпийская панорама на 360°, вид на самый длинныйледник в Европе Алетч (22 км) и долину Тунского озера.

Подъём на «Сфинкс» осуществляется скоростным лифтом, перевозящимдо 12000 пассажиров в час, и преодолевающим путь в 110 м за 25секунд.

IMG_2012.JPG — RiChArD_66 @ Flickr

Знаменитый Ледовый дворец представляет собой одно из наиболеепопулярных мест Юнгфрау. Он занимает около 1000 м² и расположен в20 м под ледником Алетч. В его залах все экспонаты вырезаны изольда.

Jungfrau Snowworld — Guido Havelaar @ FlickrКроме этого на Юнгфрауйох можно посмотреть аудио-визуальное шоу,выставку научных исследований, покататься на собачьей упряжке поледнику. Здесь же располагаются несколько ресторанов с потрясающимвидом.

Об истории горных железных и канатных дорог можно узнать вспециальном музее.

IMG_1960.JPG — RiChArD_66 @ Flickr

У подножья Юнгфрау расположена деревня Венген, состоящая изстаринных шале. Эта деревня вместе с Мюрреном и Гриндельвальдом образует известный горнолыжный район ЮнгфрауТоп Регион.

IMG_1963.JPG — RiChArD_66 @ Flickr

Ежегодно в сентябре на Юнгфрау проходит горный марафон«Юнгфрау».

Сверкающая белизной гора Юнгфрау и соседствующая с ней чернаягора Шварцмёнх (Юная дева и Черный монах) стали основой легенды обезответной любви священника к юной деве.

IMG_2037.JPG — RiChArD_66 @ Flickr

Юнгфрау упоминается в художественной литературе, например, уФридриха Шиллера в «Вильгельме Телле». Она изображена на картинеКарла Зейферта «Гора Юнгфрау в Швейцарии».

IMG_2013.JPG — RiChArD_66 @ Flickr

Ссылки

  • Live PanoramakamerasJunfraujoch
  • www.jungfrau.ch

IMG_2034.JPG — RiChArD_66 @ Flickr IMG_1968.JPG — RiChArD_66 @ Flickr

Источник: https://ru.advisor.travel/poi/Yungfrau-gora-1134

Швейцария 09. Юнгфрауйох — Самая высокогорная железнодорожная станция Европы

Гора Юнгфрау

На часах еще не было восьми утра, когда, закинув в машину все условно-теплые вещи, которые смогли найти в своем чемодане, мы выдвинулись в Интерлакен. Впереди было восьмичасовое путешествие на поездах и подъем на высоту почти три с половиной тысячи метров.

Путеводитель предупреждал нас, что задуманное мероприятие встанет нам “в копеечку”, поэтому цена в 363 франка (235 евро) за два билета туда и обратно хотя бы не вызвала у нас шока.

Несмотря на то, что по купленным билетам можно было ездить пять дней, то есть цена одного подъема теоретически уменьшалась до разумных 45 евро, перспектива воспользоваться ими хотя бы еще раз нам совершенно не “светила” и будь немного попредпреимчивее, мы смогли бы воспользоваться этим фактом немного по-другому. Но, забегая вперед, распорядились мы билетами “чисто по-русски”, но об этом позже.

Схема железных дорог Юнгфрау

Самой высокой точкой Бернских Альп является вершина Юнгфрау (Jungfrau, 4158м). Еще две горы пониже: Айгер (Eiger, 3970м) и Мёнх (Monch, 4099м), – составляют с ней “великую троицу пиков”, собравшую вокруг себя множество историй и впоследствии превратившуюся в одну из туристических “мекк” Швейцарии.

Железная дорога проходит по двум долинам, расходящимся от Интерлакена на юг и восток, затем сходится в местечке Клайне Шайдегг (Kleine Scheiddeg) и последний отрезок, выдолбленный прямо в горе Айгер в 1912 году, заканчивается станцией Юнгфрауйох (Jungfraujoch, 3454м). Наши билеты позволяли воспользоваться обеими ветками, поэтому мы решили двигаться по часовой стрелке: туда – на восток, через Гриндельвальд (Grindelwald), обратно – через Венген (Wengen) и Лотербрунен (Lauterbrunnen).

Нельзя не сказать пару слов о самой железной дороге. Идея ее постройки возникла в середине XIX века, а ее участки, связавшие Гриндельвальд и Лотербрунен с Клайне Шайдеггом, заработали в 1893 году.

Особенностью дороги является наличие третьего зубчатого рельса, расположенного между двумя основными.

Поезда, соответственно, оборудованы зубчатыми колесами, благодаря которым и происходит преодоление столь крутых участков.

Дорога туда

С учетом двух десятиминутных пересадок в Гриндельвальде и Клайне Шайдегге, весь путь до Юнгфрауйох занял у нас около двух с половиной часов. Поезда были битком и все три отрезка пришлось стоять, в связи с чем особенно тяжело дался последний участок.

Во-первых, практически на всем своем протяжении он шел в туннеле и смотреть было совершенно не на что, во-вторых, угол подъема достаточно велик и приходилось стоять то на левой, то на правой ноге, компенсируя таким образом наклон пола и, в-третьих, поезд преодолевал его почти целый час, что еще усугубило влияние первых двух факторов.

Уже здесь мы обратили внимание, как много “загорелых” туристов (или швейцарцев в первом поколении?) поднимаются вместе с нами. Сложно сказать точно, но мы заключили для себя, что скорее всего это были выходцы из Индии.

Причем они практически гарантировано занимали сидячие места и, если им было что-то нужно, пытались подвинуть и тебя, если не сказать “пройтись по голове”.

Решив пока не придавать этому особого значения, вскоре мы ощутили на себе их присутствие в полной мере.

Но, как бы то ни было, все эти неудобства компенсировались мыслями о том, что поезд, который тебя везет построен лет эдак пятьдесят назад, а дорога и вообще сто и, конечно, потрясающими видами там, наверху, когда изнуряющий подъем будет пройден.

Юнгфрауйох

Первым, что нам довелось почувствовать, выбравшись из поезда, был жуткий холод. Вторым впечатлением стал недостаток кислорода и, хотя здесь было почти на четыреста метров ниже, чем на Aiguille du Midi, “иголки” по лицу бегали сильнее. Эффект усиливался от пребывания в вырубленной прямо в леднике пещере, в которую мы попали сразу после станции.

Пробежав ее “манежным галопом”, мы очутились в теплом помещении с кафе и прочими удобствами и теперь были вынуждены преодолевать искушение выпить что-нибудь горячего, чтобы сразу “выйти на снег”. Насладившись трехминутным пребыванием на пятиградусном морозе, а с учетом ветра по-ощущениям было все десять, разум все-таки взял вверх и мы вернулись за чаем.

Проведя в общей сложности на Юнгфрауйох почти полтора часа, мы несколько раз выходили на улицу, вначале внизу, а затем, поднявшись почти на пятьдесят метров выше, и наверху – на смотровой площадке метеорологической станции “Сфинкс” (Sphinx).

Конечно, при наличие теплой одежды, можно было бы спуститься на несколько сот метров ниже, откуда была проложена пешеходная тропа к подножию Мёнха – люди, идущие по ней, отсюда, из “Сфинкса” больше походили на муравьев, но мы предпочли не рисковать здоровьем, тем более, что это был лишь третий день нашей поездки.

Наконец, вдоволь намерзшись и насмотревшись на “большую троицу”, ледник Алеч (Aletsch) с десятком пиков его окружающих, мы двинулись в обратный путь.

Дорога обратно

Через пятьдесят минут спуска мы вышли из поезда в Клайне Шайдегг и те десять градусов, но уже тепла показались нам курортом. Решив задержаться здесь на час и перекусить, прежде чем двинуться в обратный путь, почти половину этого времени мы простояли в очереди в местную “столовку”.

По пути обратно нам предстояло сделать еще две пересадки – в Венгене и Лотербрунене, но мы решили больше нигде не останавливаться, а поспешить обратно в Тун к нашим лебедям и бирюзовой речке.

Источник: http://milkov.ru/travel/820.htm

Юнгфрау

Гора Юнгфрау

швейцария юнгфрау, връх юнгфрау
У этого термина существуют и другие значения, см. Юнгфрау (значения).

Ю́нгфрау (нем. Jungfrau) — одна из самых известных горных вершин Швейцарии.

Её высота — 4158 метров над уровнем моря. Это третья по высоте гора Бернских Альп, которая образует вместе с горами Эйгер (нем. Eiger) и Мёнх (нем. Mönch) примечательное трио.

13 декабря 2001 года гора Юнгфрау в составе Юнгфрау-Алеч-Бичхорн была внесена в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе и является первым в Альпах природным объектом, включённым в этот список.

Своим названием гора Юнгфрау (рус. дева, девственница) обязана монахиням из Интерлакена, чей монастырь располагался недалеко от подножия горы. Затем название перешло и на саму гору.

Впервые это название было указано на топографической карте в 1577 году.

  • 1 Географическое положение
  • 2 Геология
  • 3 Наука
  • 4 Альпинизм
  • 5 Самая высокогорная железная дорога Европы
  • 6 Достопримечательности
  • 7 Интересные факты
  • 8 Галерея
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки

Географическое положение

По вершине Юнгфрау проходит граница между кантонами Берн и Вале.

Гора необычайно своеобразна. На севере и северо-западе видны её снежные вершины Венген-Юнгфрау, Шнеехорн, оба Зильберхорна и Шварцмёнх.

На западе на ней почти нет снега и она ничем не примечательна, поднимается на 3250 м над долиной Лаутербруннен (это самый протяжённый склон в Альпах после Монблана).

Её южная часть поднимается над скрытыми от взора ледниками Ротталя, а восточная часть — над покрытой вечным снегом седловиной перевала Юнгфрауйох.

Геология

С геологической точки зрения Юнгфрау очень примечательна. Подножье горы образовано из кристаллина, передние гряды — Шварцмёнх, Ротбретт и Шнеехорн из пластов известняка, а Зильберхорн, Венген-Юнгфрау и центральная вершина — из магматических пород.

Наука

Непосредственно под вершиной, над уходящим вниз Большим Алечским ледником, расположена высокогорная международная геофизическая обсерватория Сфинкс, в которой ведутся круглогодичные комплексные научные наблюдения за состоянием атмосферы, гляциосферы и литосферы.

Альпинизм

Первое восхождение совершили швейцарцы Иоганн Рудольф и Иероним Майер с проводниками Йозефом Бортисом и Алоисом Фолькером 3 августа 1811 года со стороны Гримзеля. С тех пор народ шутливо именует до того нетронутую Юнгфрау «Мадам Майер».

Маршруты для альпинистов идут с севера, северо-запада, юго-запада и юга Юнгфрау. 12 июля 2007 года вызвали на высоте 3800 м лавину и сорвались в пропасть глубиной 1000 м шесть рекрутов школы Андерматт. Восемь рекрутов вместе с проводниками спаслись.

Военный суд впоследствии оправдал горных проводников, указав на неверно оцененный риск схода лавины.

В прессе, а также многочисленными специалистами в области альпинизма утверждалось, что катастрофу можно было предотвратить, ибо первоначальный риск схода лавин был очень высок: за день до несчастного случая выпало около 50-60 см нового снега.

Самая высокогорная железная дорога Европы

С 1896 года по 1912 год здесь была построена железная дорога «Юнгфрау». Строительство велось швейцарцем Адольфом Гуйер-Целлером. Правда, планы проложить её до самой вершины Юнгфрау, остались нереализованными. Она ведёт только до перевальной седловины Юнгфрауйох.

Маршрут идёт от станции Кляйне-Шайдег до станции «Айгерглетчер» по открытой местности, а затем через туннель вверх с видами через панорамные окна со станции «Айгерванд» на альпийские пейзажи, а со станции «Айсмеер» — на вечные льды и скалы.

Достопримечательности

Конечная станция — «Вершина Европы», самая высокогорная железнодорожная станция Европы. В скалах и леднике, покрывающем перевальную седловину Юнгфрауйох прорублены галереи. Со смотровой площадки обсерватории и метеостанции Сфинкс открывается альпийская панорама на 360°, вид на самый длинный ледник в Европе Алеч (24 км) и долину Тунского озера.

Подъём на «Сфинкс» осуществляется скоростным лифтом, перевозящим до 1200 пассажиров в час, и преодолевающим путь в 110 м за 25 секунд.

Знаменитый Ледовый дворец представляет собой одно из наиболее популярных мест Юнгфрауйох. Он занимает около 1000 м² и расположен в 20 м под ледником Алеч. В его залах все экспонаты вырезаны изо льда.

Кроме этого на Юнгфрауйох можно посмотреть аудиовизуальное шоу, выставку научных исследований, покататься на собачьей упряжке по леднику (только летом). Здесь же располагаются несколько ресторанов с потрясающим видом.

У подножья Юнгфрау расположена деревня Венген. Эта деревня вместе с Мюрреном, Гриндельвальдом и Лаутербрунненом образует известный горнолыжный район Юнгфрау Топ Регион.

Ежегодно в сентябре в регионе Юнгфрау проходит горный марафон «Юнгфрау».

Интересные факты

  • Сверкающая белизной гора Юнгфрау и соседствующая с ней чёрная гора Шварцмёнх (соответственно, «Юная дева» и «Чёрный монах») стали основой легенды о безответной любви священника к юной деве.
  • Юнгфрау упоминается в художественной литературе, например, у Карамзина в «Письмах русского путешественника» и у Фридриха Шиллера в «Вильгельме Телле», а также в известной драматической поэме Байрона «Манфред» (1816—1817), у И. С. Тургенева в стихотворении в прозе «Разговор» (1878).
  • Юнгфрау изображена на картине Карла Зейферта «Гора Юнгфрау в Швейцарии».
  • В честь горы Юнгфрау в 2005 году была выпущена памятная биметаллическая монета достоинством 10 швейцарских франков.

Галерея

  • Вид на Тунское озеро, на дальнем плане «трезубец» Эйгер, Мёнх и Юнгфрау (слева-направо)
  • Ледник Алеч и Юнгфрау
  • Швейцарская памятная монета «Юнгфрау», 2005 год

Вершины Эйгер, Мёнх и Юнгфрау. 180° панорама, вид со стороны перевала Кляйне-Шайдег в Бернских Альпах

Примечания

  1. Peakbagger.com
  2. Юнгфрау // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. Бобровников С. М. Радуга над Юнгфрау.

Литература

  • Юнгфрау // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ссылки

  • Сайт Всемирного наследия ЮНЕСКО — региона Юнгфрау-Алеч (нем.) (англ.)
  • Сайт региона Юнгфрау (нем.) (англ.) (фр.)
  • Live Panoramakameras Junfraujoch/ Веб-камера
  • С. М. Бобровников. Радуга над Юнгфрау — высокогорная обсерватория Сфинкс

връх юнгфрау, швейцария юнгфрау, юнгфрау, юнгфрауйох

Юнгфрау Информацию О

Юнгфрау

Юнгфрау
Юнгфрау Вы просматриваете субъект
Юнгфрау что, Юнгфрау кто, Юнгфрау описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%AE%D0%BD%D0%B3%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%83-346765.html

Юнгфрау

Гора Юнгфрау

Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 1037bisрус. • англ. • фр.

Юнгфрау (нем. Jungfrau) — одна из самых известных горных вершин Швейцарии.

Её высота — 4158 метров над уровнем моря. Это третья по высоте гора Бернских Альп, которая образует вместе с горами Эйгер (нем. Eiger) и Мёнх (нем. Monch) примечательное трио[2].

13 декабря 2001 года гора Юнгфрау в составе Юнгфрау-Алеч-Бичхорн была внесена в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и является первым в Альпах природным объектом, включённым в этот список.

Своим названием гора Юнгфрау (рус. дева, девственница) обязана монахиням из Интерлакена, чей монастырь располагался недалеко от подножия горы. Затем название перешло и на саму гору.

Впервые это название было указано на топографической карте в 1577 году.

Географическое положение

По вершине Юнгфрау проходит граница между кантонами Берн и Вале.

Гора необычайно своеобразна. На севере и северо-западе видны её снежные вершины Венген-Юнгфрау, Шнеехорн, оба Зильберхорна и Шварцмёнх. На западе на ней почти нет снега и она ничем не примечательна, поднимается на 3250 м.

над долиной Лаутербруннен (это самый протяжённый склон в Альпах после Монблана). Её южная часть поднимается над скрытыми от взора ледниками Ротталя, а восточная часть — над покрытой вечным снегом седловиной перевала Юнгфрауйох.

Геология

С геологической точки зрения Юнгфрау очень примечательна. Подножье горы образовано из кристаллина, передние гряды — Шварцмёнх, Ротбретт и Шнеехорн из пластов известняка, а Зильберхорн, Венген-Юнгфрау и центральная вершина — из магматических пород.

Наука

Непосредственно под вершиной, над уходящим вниз Большим Алечским ледником, расположена высокогорная международная геофизическая обсерватория «Сфинкс», в которой ведутся круглогодичные комплексные научные наблюдения за состоянием атмосферы, гляциосферы и литосферы[3].

Альпинизм

Первое восхождение совершили швейцарцы Иоганн Рудольф и Иероним Майер с проводниками Йозефом Бортисом и Алоисом Фолькером 3 августа 1811 года со стороны Гримзеля. С тех пор народ шутливо именует до того нетронутую Юнгфрау «Мадам Майер».

Маршруты для альпинистов идут с севера, северо-запада, юго-запада и юга Юнгфрау. 12 июля 2007 года в пропасть с высоты 1000 м сорвались шесть альпинистов. Причины падения до сих пор не выяснены.

Самая высокогорная железная дорога Европы

С 1896 года по 1912 год здесь была построена железная дорога «Юнгфрау». Строительство велось швейцарцем Адольфом Гуйер-Целлером. Правда, планы проложить её до самой вершины Юнгфрау, остались нереализованными. Она ведёт только до перевальной седловины Юнгфрауйох.

Маршрут идёт от станции Кляйне-Шайдег до станции «Айгерглетчер» по открытой местности, а затем через туннель вверх с видами через панорамные окна со станции «Айгерванд» на альпийские пейзажи, а со станции «Айсмеер» — на вечные льды и скалы.

Достопримечательности

Конечная станция — «Вершина Европы», самая высокогорная железнодорожная станция Европы. В скалах и леднике, покрывающем перевальную седловину Юнгфрауйох прорублены галереи. Со смотровой площадки обсерватории и метеостанции «Сфинкс» открывается альпийская панорама на 360°, вид на самый длинный ледник в Европе Алеч (24 км) и долину Тунского озера.

Подъём на «Сфинкс» осуществляется скоростным лифтом, перевозящим до 1200 пассажиров в час, и преодолевающим путь в 110 м за 25 секунд.

Знаменитый Ледовый дворец представляет собой одно из наиболее популярных мест Юнгфрауйох. Он занимает около 1000 ми расположен в 20 м под ледником Алеч. В его залах все экспонаты вырезаны изо льда.

Кроме этого на Юнгфрауйох можно посмотреть аудиовизуальное шоу, выставку научных исследований, покататься на собачьей упряжке по леднику (только летом). Здесь же располагаются несколько ресторанов с потрясающим видом.

У подножья Юнгфрау расположена деревня Венген. Эта деревня вместе с Мюрреном, Гриндельвальдом и Лаутербрунненом образует известный горнолыжный район Юнгфрау Топ Регион.

Ежегодно в сентябре в регионе Юнгфрау проходит горный марафон «Юнгфрау».

Интересные факты

    Сверкающая белизной гора Юнгфрау и соседствующая с ней чёрная гора Шварцмёнх (соответственно, «Юная дева» и «Чёрный монах») стали основой легенды о безответной любви священника к юной деве.
    Юнгфрау упоминается в художественной литературе, например, у Карамзина в “Письмах русского путешественника” и у Фридриха Шиллера в «Вильгельме Телле», а так же в известной драматической поэме Байрона “Манфред “. Она изображена на картине Карла Зейферта «Гора Юнгфрау в Швейцарии».
    В честь горы Юнгфрау в 2005 году была выпущена памятная биметаллическая монета достоинством 10 швейцарских франков.

Галерея

    Вид на Тунское озеро, на дальнем плане «трезубец» Эйгер, Мёнх и Юнгфрау (слева-направо)Юнгфрауйох и обсерватория «Сфинкс»Ледник Алеч и ЮнгфрауШвейцарская памятная монета «Юнгфрау», 2005 год

Источник: http://vv-travel.ru/warticle/yungfrau

Юнгфрау (гора)

Гора Юнгфрау
Координаты: 46°32′17″ с. ш. 7°57′49″ в. д. / 46.538056° с. ш. 7.963611° в. д. (G)46.538056, 7.963611

Юнгфрау (нем. Jungfrau) — одна из самых известных горных вершин Швейцарии.

Её высота — 4158 метров над уровнем моря. Это третья по вышине гора Бернских Альп, которая образует вместе с горами Эйгер (нем. Eiger) и Мёнх (нем. Mönch) примечательное трио.

13 декабря 2001 года гора Юнгфрау в составе Юнгфрау-Алеч-Бичхорн была внесена в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и является первым в Альпах природным объектом, включённым в этот список.

Своим названием гора Юнгфрау (русск. дева, девственница) обязана монахиням из Интерлакена, чей монастырь располагался недалеко от подножия горы. Затем название перешло и на саму гору.

Впервые это название было указано на топографической карте в 1577 году.

Географическое положение

По вершине Юнгфрау проходит граница между кантонами Берн и Вале.

Гора необычайно своеобразна. На севере и северо-западе видны её снежные вершины Венген-Юнгфрау, Шнеехорн, оба Зильберхорна и Шварцмёнх.

На западе на ней почти нет снега и она ничем не примечательна, поднимается на 3250 м над долиной Лаутербруннен (это самый протяжённый склон в Альпах после Монблана).

Её южная часть поднимается над скрытыми от взора ледниками Ротталя, а восточная часть — над покрытой вечным снегом седловиной перевала Юнгфрауйох.

Геология

С геологической точки зрения Юнгфрау очень примечательна. Подножье горы образовано из кристаллина, передние гряды — Шварцмёнх, Ротбретт и Шнеехорн из пластов известняка, а Зильберхорн, Венген-Юнгфрау и центральная вершина — из магматических пород.

Альпинизм

Юнгфрауйох и обсерватория «Сфинкс»

Первое восхождение совершили швейцарцы Иоганн Рудольф и Иероним Майер с проводниками Йозефом Бортисом и Алоисом Фолькером 3 августа 1811 года со стороны Гримзеля. С тех пор народ шутливо именует до того нетронутую Юнгфрау «Мадам Майер».

Маршруты для альпинистов идут с севера, северо-запада, юго-запада и юга Юнгфрау. 12 июля 2007 года в пропасть с высоты 1000 м сорвались шесть альпинистов. Причины падения до сих пор не выяснены.[1]

Самая высокогорная железная дорога Европы

С 1896 года по 1912 год здесь была построена железная дорога «Юнгфрау». Строительство велось швейцарцем Адольфом Гайер-Целлером. Правда, планы проложить её до самой вершины Юнгфрау, остались нереализованными. Она ведёт только до перевальной седловины Юнгфрауйох.

Маршрут идёт от станции Кляйне-Шайдег до станции «Айгерглетчер» по открытой местности, а затем через туннель вверх с видами через панорамные окна со станции «Айгерванд» на альпийские пейзажи, а со станции «Айсмеер» — на вечные льды и скалы.

Достопримечательности

Конечная станция — «Вершина Европы», самая высокогорная железнодорожная станция Европы. В скалах и леднике, покрывающем перевальную седловину Юнгфрауйох прорублены галереи. Со смотровой площадки обсерватории и метеостанции «Сфинкс» открывается альпийская панорама на 360°, вид на самый длинный ледник в Европе Алеч (24 км) и долину Тунского озера.

Подъём на «Сфинкс» осуществляется скоростным лифтом, перевозящим до 1200 пассажиров в час, и преодолевающим путь в 110 м за 25 секунд.

Знаменитый Ледовый дворец представляет собой одно из наиболее популярных мест Юнгфрауйох. Он занимает около 1000 м² и расположен в 20 м под ледником Алеч. В его залах все экспонаты вырезаны изо льда.

Кроме этого на Юнгфрауйох можно посмотреть аудиовизуальное шоу, выставку научных исследований, покататься на собачьей упряжке по леднику (только летом). Здесь же располагаются несколько ресторанов с потрясающим видом.

У подножья Юнгфрау расположена деревня Венген. Эта деревня вместе с Мюрреном, Гриндельвальдом и Лаутербрунненом образует известный горнолыжный район Юнгфрау Топ Регион.

Ежегодно в сентябре в регионе Юнгфрау проходит горный марафон «Юнгфрау».

Интересные факты

Швейцарская памятная монета «Юнгфрау», 2005 год

  • Сверкающая белизной гора Юнгфрау и соседствующая с ней черная гора Шварцмёнх (соответственно, «Юная дева» и «Чёрный монах») стали основой легенды о безответной любви священника к юной деве.

Примечания

  1. Jungfrau-Drama angeblich wegen Sturz (нем.). SF Tagesschau Schweiz (2007-07-17). — Расследование гибели 6 швейцарских солдат во время восхождения на гору Юнгфрау. Проверено 20 декабря 2009.
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Jungfrau

Источник: http://dictionary.sensagent.com/%D0%AE%D0%9D%D0%93%D0%A4%D0%A0%D0%90%D0%A3%20%D0%93%D0%9E%D0%A0%D0%90/ru-ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.