Гора Лысая

Языческое капище в Битцевском лесу

Гора Лысая

Место, где стоял деревянный комплекс с 4 языческими богами. Реальное место в 100 м севернее восточных ворот, где повышен радиационный фон. Проходя через ворота чувствуется странная энергетика (при проходе рядом с воротами такого ощущения нет).

От всех остальных гор она отличается тремя свойствами. Во-первых, она самая громадная. У этой горы, пожалуй, самая кровавая история. А ещё эта Лысая гора – та самая, на которой Маргарита проходила посвящение.

Булгаков знал, какое место выбрать. Коль задумаете осуществить туда экскурсию, почувствуете, что атмосфера там неуютная.

Если на замковой горе – даже на кладбище – чувствуешь себя как дома, то с этой Лысой горы хочется поскорее смотаться.

Капище

Стандартное языческое капище представляет собой 4 идола древних богов посредине, охранительные статуи змей по 4-м сторонам и 5 жертвенников.

Легенда

Существует легенда, согласно которой Идолы не подпускают к себе подозрительных или неприятных им особей. В многочисленных отзывах о посещении горы, те, кто и не подозревал о капище, находили его случайно и с первого раза. Те же, кто шли за ним целенаправленно, сразу его не находили никогда, и добирались только если встречали кого-то кто соглашался их провести.

Место

За это мы даже простили им пространные рассуждения о том, что эта гора – вовсе не лысая, и ничего зловещего в ней, на самом деле, нет, и про ведьм – это всё байки. Ни одна фотка не передаст потрясающей атмосферы этого места.

А место неоязычники выбрали как нельзя более подходящее – просторную поляну на вершине холма. Схема расположения капища соответствует общей. Ориентирование по сторонам света – также традиционно-языческое. Идолы, как и положено, разной высоты.

Издалека они выглядят весьма устрашающе, а вблизи отдают спокойствием и надёжностью.

Дух захватывае при мысли о том, сколько работы было сделано для создания капища. Чего стоят одни только руны, выдолбленные на каменных жертвенниках? А жертвенников на капище 5: по одному возле каждого идола и один главный, больший по размерам – чуть поодаль.

Небольшие камешки также находятся около охранных змей по 4м сторонам капища – пожалуй они тоже используются в качестве жертвенников. Кто не в курсе – язычники обычно приносят в жертву хлеб, молоко и прочие продукты. Кровавые жертвы сатанистов – на соседнем холме… Здесь же на жертвенниках мы обнаружили следы недавних жертвоприношений – невареную гречневую крупу.

На одном жертвеннике она была высыпана крестом. В нете есть отчёт неких магов о визите на капище. Им посчастливилось застать неоязычников при исполнении и даже с ними пообщаться. Те сообщили, что поклоняются культу Перуна, а капище помогает им общаться с умершими. Действуют они по их рассказу через указания некого главного ведающего, который говорит им что делать.

Все идолы, в особенности мечи, которые каждый из них держит в руках, а также каменные жертвенники испещрены рунами – какой-то смесью классических и видоизменённых. Их разгадывание планируется в недалёком будущем, благо все руны подробно отсняты. Судя по всему, руны были активированы огнём – можно заметить следы обжига.

Некоторые руны обгорели при поджоге сатанистов и смотрители капища почему-то решили их не возобновлять. Многие руны нам встретились впервые и скорее всего являются соединением и видоизменением классических. По четырём сторонам, как и положено, находятся охранные змеи, направленные из земли диагонально вверх. Оскал у них приятненький…

Многие ошибочно полагают, что место между четырьмя идолами – предназначено для ритуального костра. Но как уже рассказывалось выше, не так давно капище было подожжено сатанистами и прогорело изнутри. Сатанисты и язычники на Лыске вообще плохо уживаются и часто конфликтуют. Ещё интересно каким макаром невдалеке от капища лежит использованный огнетушитель.

Им тушили капище? но кто? Или все язычники носят его за пазухой на всякий пожарный? Огнетушитель может быть на милицейской базе – так что получается – на ней работает кто-то из хранителей? Ещё удивление вызывает камень, вбитый в один из идолов с внутренней стороны. Что он там делает? Непонятно.

По периметру вокруг идолов проходит неглубокий ров около 50ти метров в диаметре. В том же отчёте магов было упоминание о неком человеке одетом по-туристски, который приблизился ко рву, постоял там некоторое время, и, не решившись переступать, ушёл обратно в лес. Что это за черта? кто не может её переступить? Вопросы, вопросы, вопросы…

Идолы хорошо поиздевались над нами. К концу второго дня мы облазили почти все холмы, изучили всю гору кроме участка с капищем и уже были готовы поверить, что идолов сожгли, спилили, свалили – ибо последние упоминания о них в нете датировались максимум летом 2007-го. Но они существуют. И это действительно потрясающее место.

Языческое капище в Битцевском лесу аномальное место, аномальные зоны Москвы и Московской области, самые страшные места Москвы и Подмосковья, аномальные места Москвы на карте, страшные места Москвы на карте, карта аномальных мест зон Подмосковья, таинственные места Москвы, загадочные места Москвы, мистические места Москвы

Источник: https://places.moscow/interesting/kapische_bitcevskiy_les/kapische_bitcevskiy_les.html

Лысая гора (Ли́са гора́)

Гора Лысая

Лысая гора (укр. Ли́са гора́) — историческая местность в Киеве. К ней направляются улицы Лысогорская и Жигулевская.

Современная Лысая гора — место сборов неоязычников, представителей молодежных субкультур.

[showyamap] [placemark address=»Украина, Киев, Голосеевский район, микрорайон Лысая Гора» coordinates=»50.395089,30.548128″/] [/showyamap]

9-12 век

Во времена Киевской Руси на Лысой горе проводили свои обряды язычники. Древние волхвы сделали первые подземные ходы на Лысой горе. В народе Лысую гору разделяют на три части.

Первая — Русалкин овраг, названный так из-за расположенного в нем озера, в котором согласно поверьям обитают русалки. Вторая — это Ведьмин яр. Самая большая часть горы — Мертвецкая роща.

В этой части обнаружены мистические захоронения прошлых веков.

Впоследствии часть горы перешла под власть Печерского монастыря. Здесь христианские монахи размещали свои пасеки.

19 век

Во второй половине XIX века городская власть выкупила эти земли у церкви, для использования их в военных целях. Местные жители были против строительства крепости, поскольку это предполагало разрушение многих домов горожан, живших поблизости горы, и значительную вырубку древнего леса. Но военным удалось добиться разрешения на строительство форта.

В 1872 году под руководством инженер-генерала Эдуарда Тотлебена началось строительство Лысогорского форта. После завершения работ форт представлял собой сложную систему бастионов, равелинов, ретраншемента и тому подобное.

Земляные валы, высотой 10-12 метров, насквозь прорезали потерны — длинные, до 40 метров, туннели, выложенные кирпичом и закрытые с обеих сторон воротами (воротные петли сохранились до настоящего времени). В казармах мог разместиться гарнизон в несколько тысяч солдат.

Было предусмотрено автономное водоснабжение форта — обеспечивалось паровой машиной, которая качала воду из скважины в подземные цистерны. Рядом с крепостью были построены казармы инженерных частей. Как напоминание об этом осталось название улицы Саперно-Слободская.

План крепости держали в строжайшей тайне: тому, кто откроет его врагу, грозила ссылка в Сибирь, а в военное время — расстрел.

Со временем новая Печерская крепость, в состав которой входил Лысогорский форт, получает статус крепости ІІІ класса.

С 1897 года преобразована в военные склады и гарнизонную тюрьму.

20 век

Начиная с 1906 года в северной части горы установили виселицы для исполнения приговоров над «государственными преступниками». Те, что подлежали к смертной казни доставляли рано утром с Косого капонира, а после исполнения приговора палач закапывал тела неподалеку от виселиц. Сейчас, еще можно наблюдать вырытые могилы.

В тридцатых годах гору превратили в военный подземный завод. Во время Второй мировой войны во времена немецкой оккупации Киева (1941-1943 гг.) в подземельях расположилась база танков «Тигр», остатки которых можно и сейчас найти даже на поверхности. Когда немцам пришлось сдавать гору, то отступая они взорвали входы в подземелья.

После войны на Лысой горе расположилась военная ракетная часть. Примерно в 70-х годах гора потеряла стратегическую ценность, а потому оттуда ушли военные. Так называемый радиообъект № 7, что раньше глушил радиосигналы, отдали ретранслятор Министерству связи.

С 1982 года Лысая гора получила статус природного парка». Лес на Лысой горе. Напротив этого леса через дорогу находится парк Покол, также пустынный и неприветливый.

Интересный факт

Лысая гора попала в перечень семи самых мистических мест Украины.

Лысая Гора (фольклор)

Лысая Гора  — гора без растительности, где, как полагают, собирается нечистая сила. Одна такая гора известна под Киевом. Образ Лысой горы описан в стихотворении А. Маковея (сборник «Путешествие в Киев»)… Древние славяне устраивали свои святилища именно на верхушках гор над реками.

Здесь на открытой площадке (отсюда и Лысая гора) стояли изображения богов. Они чаще всего изготавливались из дерева, значительно реже из камня. Использование дерева по мнению Б. Рыбакова могло иметь целью усилить авторитет изображения.

Так как старые деревья в то время высоко почитались, как олицетворение растительной силы, то и изготовленный из такого дерева идол приобретал больший вес. Изображения богов всегда были антропоморфными. Иногда это была только одна голова, в других случаях божество изображали в полный рост (Рыбаков, 1987).

Лучшим образцом статуи древнерусского божества является так называемый «Збручанский идол», найденный в 1848 г. 

Понятно, что с точки зрения христиан на древних языческих святилищах творились дьявольские вещи. Впрочем почему народная фантазия связала их именно с ведьмами. Б. Рыбаков также отмечает, что в древнеславянской топонимике было много топонимов (урочищ и гор), вероятно в исходном звучании связанных с женским божеством.

Это урочища Бабьи, а также Бабьи горы и озера. Впоследствии, как считает исследователь, они подверглись трансформации под влиянием христианской традиции почитания Богородицы. В таком варианте это стали Марьины урочища, горы и т.д. (Рыбаков, 1987).

Таким образом можно предположить, что часть бывших святых урочищ, рощ и гор славян были освящены христианской традицией и стали святыми. Всем же остальным не повезло. Так, когда на священных горах Киева находились ритуальные дубравы, где происходили культы «рощенія».

В те времена такие горы называли еще – Красная гора или Красная горка (Рыбаков, 1987). Впрочем впоследствии они были вырублены, на их месте появились новые святыни-монастыри. Здесь самое время вспомнить, что одной из зафиксированных древних названий нашей Лысой горы было Девич-гора.

Вероятно во времена христианизации до Девичника Горы (расположенной за пределами тогдашнего города) просто не дошли руки. Впрочем помня о ее прежнее значение, она снискала славы ведьмовской горы.

Отметим, что в фольклорных ведьм с Лысой горы могли быть вполне конкретные прототипы.

Ведь всех служителей культов древних богов – волхвов, а также славянских знахарей приход христианства превратил волшебников и ведьм.

Само определение ведьма пошло от древних знахарок, которые были наделены особыми знаниями, то есть ведали. И в белорусском, и в украинском языках до сих пор сохранилось древнеукраинское слово ведать – знать. 

Источник: http://vedmo4ka.com/interesno/lysaya-gora-lisa-gora

Лысая гора

Гора Лысая

лысая гора киев, лысая гора
Лы́сая гора́ — элемент восточнославянского фольклора, связанный с колдовством и сверхъестественными силами.

  • 1 История
  • 2 Упоминания «Лысой горы» в культуре
  • 3 Гора для шабаша в разных странах
  • 4 См. также

История

Согласно легендам, ведьмы и другие сказочные существа регулярно собирались на «лысых горах», где устраивали шабаши.

Достоверных сведений о происхождении культа лысых гор нет. В списках исследователей числятся десятки предполагаемых «лысых гор» на Украине и в Польше. Наиболее известной из них является Лысая гора в Киеве.

«Ведьма известна, я думаю, всякому, хотя она и водится, собственно, на Украине, а Лысая гора под Киевом служит сборищем всех ведьм, кои тут по ночам отправляют свой шабаш…» — пишет В. И.

 Даль в работе «О поверьях, суеверьях и предрассудках русского народа».

Упоминания «Лысой горы» в культуре

Упоминания лысых гор встречаются в многочисленных исторических и литературных источниках, в том числе в произведениях Николая Гоголя и Михаила Булгакова (который использовал образ лысой горы в своём романе «Мастер и Маргарита» как место распятия Иешуа и Воробьёвы горы под Москвой в качестве ведьмовского шабаша), а также в творчестве Модеста Мусоргского.

Лысой Горе посвящён роман Сергея Головачёва «Гид по Лысой Горе» . Также Лысая Гора упоминается в повести Братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» как место проведения «слётов» ведьм и прочей нечистой силы и в серии книг про Таню Гроттер и Мефодия Буслаева фантаста Дмитрия Емца. Лысая гора упоминается в книге Ольги Громыко «Профессия: ведьма».

Другие упоминания «Лысой горы» в культуре:

  • Ночь на лысой горе — одноактные балеты на музыку одноимённой симфонической поэмы М. П. Мусоргского
  • Песня «Ведьма-речка» из кинофильма Чародеи
  • Песня «Смерти больше нет» рок-группы «Крематорий»
  • Песня «Моё поколение» рок-группы АлисА
  • Песня «Корень Мандрагоры» рок-группы Сплин
  • Серия книг «Таня Гроттер» и «Мефодий Буслаев» автора Дмитрия Емца
  • Песня «Танцы на Лысой горе» исполнителя JAM (Ольга Волоцкая)
  • Трек «Darkside» исполнителя Oxxxymiron
  • В мультсериале “новаторы” навигатор-палочку тестируют на лысой горе.

Гора для шабаша в разных странах

  • Восточнославянские страны — Лысая гора
  • Польша — Łysa Góra
  • Германия — Brocken, Blocksberg
  • Швеция — Blåkulla, Häklefjäll
  • Норвегия — Bloksberg, Domen
  • Дания — Blåkulla, Häklefjäll, Bloksberg
  • Исландия — Vala kyrkja
  • Финляндия — Kyöpelinvuori

См. также

Россия

  • Лысая гора (Волгоград) — мемориальный комплекс
  • Лысая гора (Воронеж) — холм в Воронеже.
  • Лысая гора (Луга) — братская могила советских воинов и партизан
  • Лысая гора (Гороховец) — холм или курган в Гороховце
  • Лысая) — гора в Сихотэ-Алинь (Приморский край)
  • Лысая гора (Москва) — луг в Битцевском лесопарке в Москве
  • Лысая гора (Оренбург) — холм, на котором находится дачный поселок
  • Лысая гора (Улан-Удэ) — район в Улан-Удэ
  • Лысая гора (Самара)
  • Лысая гора (Сердобск)
  • Лысая гора (Новороссийск)
  • Лысая гора (Сочи) — улица в Сочи
  • Лысая гора (Туапсе) — гора (821 м) к северу от Туапсе, на Большом Кавказском хребте
  • Лысая (гора, Теберда) (2680) — гора к северо-западу от Теберды, на Боковом Кавказском хребте
  • Лысая — гора на КавМинВодах, одна из 17 останцовых магматических (палеовулканических) гор Пятигорья.
  • Лысая гора (Полярные Зори) – гора недалеко от г. Полярные Зори, Мурманская обл. Горнолыжный комплекс “Салма”
  • Лысая гора (Саратов) — холм на территории Саратова
  • Лысая гора (Томская область) — деревня в Молчановском районе Томской области в 150 километрах от районного центра.
  • Лысая гора (Нижегородская область, Воротынский район) — посёлок на берегу Суры и Волги
  • Лысая гора — деревня в Лысковском районе Нижегородской области.
  • Лысая гора — гора возле города Лысково Нижегородской области.
  • Лысая гора — лес в Вадском районе Нижегородской области
  • Лысая (гора) местность в Рязанской области
  • Лысая гора (посёлок Алтамаш, Таштагольский район Кемеровской области)
  • Лысые Горы — центр Лысогорского района Саратовской области
  • Лысые Горы (Тамбовская область) — село в Тамбовской области
  • Лысая Гора (Ульяновская область) — село в Ульяновской облости
  • Лысая Гора (Екатеринбург, Уктус)
  • Лысая Гора — гора у города Владикавказ (Северная Осетия — Алания)
  • Лысая Гора – песчано-глиняный карьер в пос. Комсомольском Чамзинского р-на Респ. Мордовия.
  • Лысая гора (Феодосия) — гора в городе Феодосия

Украина

  • Лысая Гора (Киев) — незаселённый холм в Киеве
  • Лысая Гора — район Харькова
  • Лысая гора (Первомайск) — село в Первомайском р-не, Николаевская область
  • Лысогора (Винница) — деревня около города Винница

Белоруссия

  • Лысая — вторая (после Дзержинской) по абсолютной высоте точка Белоруссии.

Дальнее зарубежье

  • Лысая гора (Германия) — место шабашей

лысая гора, лысая гора в киеве, лысая гора ведьмак 3, лысая гора волгоград, лысая гора израиль, лысая гора карта, лысая гора киев, лысая гора минский район, лысая гора фильм, лысая гора шабаш image

Лысая гора Информацию О

Лысая гора

Лысая гора
Лысая гора Вы просматриваете субъект
Лысая гора что, Лысая гора кто, Лысая гора описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%9B%D1%8B%D1%81%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0-68413.html

Лысая гора – История

Гора Лысая

Лы́сая гора́ — элемент восточнославянского фольклора связанный с колдовством и сверхъестественными силами. Согласно легендам, ведьмы и другие сказочные существа регулярно собирались на «лысых горах», где устраивали шабаши.

Упоминания лысых гор встречаются в многочисленных исторических и литературных источниках, в том числе в произведениях Николая Гоголя и Михаила Булгакова (который использовал образ лысой горы в своём романе «Мастер и Маргарита» как место распятия Иешуа), а также в творчестве Модеста Мусоргского. Также Лысая Гора упоминается в повести Братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» как место проведения «слетов» ведьм и прочей нечистой силы и в серии книг про Таню Гроттер и Мефодия Буслаева знаменитого фантаста Дмитрия Емца.

Достоверных сведений о происхождении культа лысых гор нет. В списках исследователей числятся десятки предполагаемых «лысых гор» на Украине и в Польше. Наиболее известной из них является Лысая гора в Киеве.

“Ведьма известна, я думаю, всякому, хотя она и водится, собственно, на Украине, а Лысая гора под Киевом служит сборищем всех ведьм, кои тут по ночам отправляют свой шабаш…” — пишет Владимир Даль в работе «О поверьях, суеверьях и предрассудках русского народа»

Кроме того, следует упомянуть, что словосочетанием «лысая гора» переводится как название Голгофа. Как известно, согласно Евангелию, Христос был распят на Голгофе. Характерна связь названия «лысая гора» с ведьмиными шабашами, характеризующимися языческими ритуалами и яркой антихристианской направленностью.

Достаточно упомянуть, что согласно фольклору, в шабашах на лысой горе участвовал сам Сатана во всевозможных воплощениях.

В ряде случаев он представляется как черный козел, с участием которого производятся обряды (зачастую имеющие сексуальную подоплеку), о которых отзываются не иначе как о «богомерзких» и «противоес-тественных».

Некий дуализм в восприятии массовым сознанием образа «лысой горы» как, с одной стороны, священного для всех христиан места распятия Христа, куда стекаются толпы паломников со всех уголков мира, а с другой стороны, как места, где проводятся наиболее антихристианские и дьявольские обряды, представляется особенно интересным.

Есть версия , что растительности на Лысой горе нет по причине того , что во время шабаша нечистая смла пускалась здесь впляс и под ногами у нее все горело. Поэтому гора и была лысой.

Еще одна таинственная версия связана с языческим прошлым нашего народа. Предполагают, что на Лысой горе совершались жертвоприношения славянским богам, после чего на этом месте прекратили расти деревья и кустарники, и даже трава стала редкой и жухлой. Ученые же объясняют феномен Лысой горы тем, что сильные ветры не дают возможности прорасти на ее поверхности семенам, а попросту сдувают их.  



С ведьмами для народа соединились все остатки языческих поверий и тот враждебный характер, который был придан им в христианскую эпоху. Положительное значение ведьм видится теперь только в их способности лечить болезни и угадывать скрытое.

 Ведьмам стали приписывать полеты на Лысую гору, на шабаш, кражу светил (луны, месяца), превращения в разнообразных животных. Полеты свои ведьмы могли совершать на чем угодно, но в основном все таки на метле. Выбор этот не был случайным.

Метла тогда считалась оберегом, которым выметали из дома не только мусор, но и нечисти, сглазы и злых духов. Как расценивал метлу Фрейд даже не надо объяснять. Вообще о ведьме говорят, что она или старуха незапамятных лет или молодая красавица.

Такое представление сделается совершенно понятным, если вспомнить, что языческие богослужения и жертвоприношения совершались старшими в роде, стариками и старухами, и что во всех религиозных языческих обрядах девушки принимали живое и непременное участие, так как язычество выше всего ставило творческую силу молодости, красоты и плодородия, боготворило “красну девицу зарю” и само Солнце первоначально представляло в образе юной и прекрасной женщины.  

По ночам ведьма обыкновенно расчесывает по плечам косы, надевает белую рубашку, садится верхом на помело (кочергу, метлу, ухват, лопату и т. д.), заварив в горшке зелье, чтобы стать невидимой, и вместе с дымом очага уносится в трубу на вольный свет.

Самые важные полеты ведьм бывают два раза в году, на коляду (от Рождества до Крещения) и Купалу (в ночь на 24 июня), совпадающими с двумя главными праздниками язычества.

Колдуны и ведьмы собираются вместе с нечистой силой на Лысой горе, чтобы гулять всю ночь напролет на шабаше.

Собрание колдунов и ведьм, или шабаш, есть мифическое представление о древнеязыческом богослужении, которое совершалось с особенным торжеством.. На Лысой горе собирались колдуны, ведьмы и бабы-яги – лица, которые выполняли все функции, относящиеся к языческому богослужению: ворожбу, гадания, врачевания и т. д.

Колдуны и ведьмы летали на гору, которая лежала у Киева. Киев был главным городом язычества, в нем жил великий князь. В нем стояли кумиры, идолы, которым поклонялись. Горы у славян-язычников были священными местами жертвоприношений и игрищ.

После принятия христианства именно на горах, на холмах – местах наиболее близких к богу – стали возводить храмы. “Лысая гора”, открытая возвышенность, где нет ни человеческого жилья, ни растительности, представляет собой удобное для религиозных игр и обрядов место. Это гора священная.

На Лысой горе колдуны и ведьмы собирались для совещаний, общего веселья и пиршества, что соответствовало характеру языческих празднеств, которые сопровождались песнями, музыкой, плясками. Публичным совершением браков и очищений, требовавших полного обнажения.

Эти празднества соединялись с общими пирами, на которых ели жертвенные яства и пили жертвенные напитки до излишества. Летописцы, усвоившие дух христианского учения, смотрели на эти празднества как на крайнее явление разврата и безнравственности.

Остатки подобных празднеств и игр жили в народе до позднейшего времени, о чем свидетельствует Стоглав. Царская грамота 1684 г. Такое “срамословие и безстудство” в эпоху христианства представлялось до того нечистым, греховным, что родилось поверье об участии в этих празднествах темных, злых духов и о связях их с ведьмами.

Аналог Лысой горы в Германии гора Броккен. Как известно, ночь с 30 апреля на 1 мая – на горе Броккен особенная. Согласно легенде, именно в эту ночь ведьмы, дождавшись определенного часа, натирают тело волшебной мазью и, произнеся заклинание, вскакивают верхом на метлу, которая в мгновение ока домчит их к месту шабаша.

Ведьмы, хихикая, рассказывают друг другу о своих черных делах, которые они сумели совершить в течение года, и сговариваются о новых безобразиях. Тем, кто особо отличился, сатана, возглавляющий праздничное застолье, дает отхлебнуть хмельного зелья из лошадиного черепа, тех же, кто ему не угодил, стегает плетью.

Вскоре начинается безумная пляска, и на следующий день на месте «танцплощадки» можно разглядеть следы коровьих и козьих копыт. Музыканты играют на лошадиных черепах вместо скрипок, смычки же им заменяют кошачьи хвосты. Наконец, собравшиеся сжигают черного козла, черного быка и черную корову, а потом в кромешной тьме предаются свальному греху. После этого праздник закончен.

Усталые, но довольные ведьмы вновь садятся на метлы и отправляются по домам, где им предстоит усердно исполнять роль добропорядочных (или не очень) жен, с нетерпением ожидая очередной Вальпургиевой ночи, которая состоится ровно через год.Свое название эта ночь получила в честь святой Вальпургии, Вимбурнской монахини, приехавшей в 748 году в Германию, чтобы основать там монастырь.

В римском списке святых ее день – 1 мая. Такое вот странное совпадение.Но где же находится таинственное место, куда отправляются веселиться ведьмы? Оказывается, все зависит от того, где они живут.

Наши отечественные колдуньи, оседлав метлы, мчатся на Лысую гору, чешки устремляются к Бабьим горам, литовки – к Шатрии, а немки на известную всему миру гору Броккен, которая возвышается над горным массивом Гарц в Германии.

Вершина горы Броккен называется Хексентанцплац, что переводится с немецкого как «место пляски ведьм», а путь туда пролегает вдоль хребта Тойфельсмауэр, или Чертова стена.

Кстати, одним из первых русских, побывавшим на вершине Броккен именно в Вальпургиеву ночь, был Петр Первый. И не зря, ухмыляясь, говорят немцы, он туда поднимался: ведь при огромном росте царь носил обувь всего-то 39-го размера – не иначе прятал в сапогах копыта… Но оставим это на их (немцев) совести.

Думаю лирики достаточно, вернемся к нашей горе. В языческие времена эта местность была заселена угро- финскими племенами, а в последствии вятичами. И те и другие страдали любовью к всевозможным жертвопреношениям.

На высоком берегу реки Оки, которая текла в аккурат под Лысой горой, стояли колоды с нашими тогдашнеми богами Ярилой, Велесом, Ягой, Перуном и многими многими другими.

 На месте где теперь мангальная площадка  и раньше текла кровь жертвенных животных и пахло жареным мясом.

Но боги меняются и Русь вдарилась в Христианство. Как то два монаха- отшельника пришли на Лысую гору с иконой Иоана Крестителя, в поисках места для возведения храма. Осьмицу ждали.

На восьмой день лик на иконе ожил и указал на Пощупово. Сказав что там будет уместен храм и вода прекраная для купели. Так напротив Лысой горы возник Пощуповский монастырь с известной купелью.

В ясные дни его прекрасно видно с Лысой горы.

 Немного об истории Солотчи

Поселок Солотча в черте которого и находится Лысая гора основан Великим князем Олегом Рязанским. Как писал в1895 году  В.Буймистров: «На высоком берегу реки Оки, где впадает в нее река Солотча, в 15 верстах от Рязани, стояла и стоит в красивой местности Солотчинская обитель, основанная Олегом за 12 лет до его кончины.».

Основание Солотчи началось с момента когда Олег Рязанский проезжая со своей супругой княгиней Евфросинией по Солотче во время охоты, встретил на берегу речки Солотчи двух отшельников живших в скифе  – Василия и Ефима. Беседа с подвижниками и навела князя Олега на мысль основать монастырь в здешних краях. Легенда относит это событие к 1390 г.

По правде сказать, у мудрого князя были и иные причины для создания обители в глухой лесной стороне, подальше от маршрутов татарских набегов. Олегу нужно было безопасное место, куда в случае опасности можно было отправить семью. Недаром в народе ходила легенда, что от Рязани до монастыря по велению князя был прорыт подземный ход.

В течение последующих 12 лет Олег неустанно пекся о благополучии основанной им обители, не забывая делать щедрые вклады в монастырскую казну. Солотчинский монастырь быстро сделался первым на Рязанщине по своему богатству и известности. Монастырь посетил Сергий Радонежский, чтобы побеседовать с князем Олегом.

Преподобный въехал в обитель через восточные ворота, которые с тех пор получили название Святых. Над ними выстроили купол – так возникла надвратная церковь святого Сергия Радонежского.
Когда же в 1402 г. Олег Рязанский почувствовал приближение смертного часа, то принял именно здесь монашеский постриг под именем Иоакима и завещал похоронить его в монастырских стенах.

В последствии его и похоронили в каменной гробнице Покровского храма Солотчинского монастыря. Стоявший в глухих лесах далеко от главных транспортных путей, монастырь, тем не менее, оказался причастен к некоторым важным событиям в истории Руси. Так, в 1552 г. через него проходило войско Иоанна Грозного, торопившееся к Казани. В конце 50-х гг.

того же века в обители была построена в честь победы над казанским ханом шатровая Алексеевская церковь, к сожалению, не дошедшая до наших дней. (Ее разобрали по ветхости в 1847 г.) Затем до конца XVII в. монастырь переживал некоторый упадок, однако с 1688 г.

, когда его настоятелем стал архимандрит Игнатий (Шангин), строительство в нем активизировалось, и к концу этого столетия возник великолепный ансамбль зданий в стиле нарышкинского барокко. После этого вновь наступила полоса упадка.

Овеянные ветрами истории древние стены обители постепенно ветшали, время от времени разрушались и перестраивались его постройки, иной раз (как было рассказано выше) этому способствовали и природные факторы, но все же в начале XX в. в монастыре действовало целых три храма: Рождественский собор – самый древний из всех, построенный в начале XVI в., Духовская церковь при трапезной и надвратный храм Иоанна Предтечи. В 1735 году воздвигли новую колокольню, и весь монастырский комплекс стал каменным. Восемь колоколов весили 120 пудов (2,3 тонны).

В 1768 году вследствие берегового оползня монастырь разрушился. Сначала храм накренился и продержался еще около суток на самом краю отвесного берега. За это время с него успели снять колокола, вынести иконы и церковную утварь.

Но самое главное – монахи спасли раку с мощами святых князя и княгини.
После этого здание Покровского храма рухнуло с обрыва и скрылось под водой.

Река, причинявшая немало бед святой обители, изменила русло и ушла в строну, а под стенами Солотчинского монастыря осталась лишь протока-старица, которую питает впадающая в нее речка Солотча.

Мощи благоверного князя Олега были перенесены в соборный Рождественский храм. После закрытия монастыря в 1917 г. мощи Олега, его кольчуга и парсуны-иконы князя и княгини Евпраксии в монашеских одеяниях хранились в Рязанском кремле. В советское время Солотчинский монастырь был и архивом, и складом, и кинотетром, и даже дискотекой. Мне лично удалось видеть все это в 80-е -90-е годы. 

 
    В 1990 г. мощи благоверного князя Олега по решению администрации области переданы Рязанской епархии и хранились в Иоанно-Богословском монастыре.

Только в начале июня прошлого года рязанская святыня – мощи великого благоверного князя Олега Ивановича Рязанского – торжественно перенесена на свое прежнее место – в соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы Солотчинской обители, которая начала свою вторую жизнь в апреле 1994 г. Монастырь был возрожден  как женский.

В 2000 году туда вернулись мощи Олега Рязанского и его жены. Теперь обителью управляет игуменья Варвара Самарина. Здесь живут 20 инокинь и одна послушница. В 1999 году игуменья Варвара распорядилась побелить здания обители. В таком виде мы и любуемся этим ансамблем сегодня.

Источник: http://lysaya-gora.narod.ru/index/0-3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть