Галерея дельи Антики и Палаццо дель Джардино в Саббионете

Содержание

3 средневековых города Ломбардии: Саббьонета, Ловере и Бьенно |

Галерея дельи Антики и Палаццо дель Джардино в Саббионете

Кстати, 2017-й объявлен «Годом боргов Италии» — чем не повод прикоснуться к живой истории и культуре регионов этой страны? Мы выбрали для вас три самых интересных средневековых города Ломбардии.

Саббьонета

Саббьонета – необычный городок в провинции Мантуя, внесённый во Всемирный список культурного наследия ЮНЕСКО в 2008 году.

  

Идея постройки принадлежала Веспасиану Гонзага Колонне, взявшему за образец древнеримский город с учётом современных эпохе Возрождения представлений об идеальном градостроительстве.

Саббьонета расположена в нескольких километрах от реки По. Объектом ЮНЕСКО она стала вполне заслуженно: здесь много памятников, его улицы подобны шахматной доске, а периметр стен образует шестиконечную звезду.

Войдём в город через Порта Виттория: фасад ворот украшен мрамором и кирпичной кладкой, а совсем рядом находится церковь Инкороната XVI века. Пьяцца Дукале, главная площадь города, — это идеальная точка обзора, чтобы оценить выверенные пропорции Саббьонеты.

С юга площадь ограничена портиком, завершающимся на западе палаццетто дель Каваледжеро, а на севере – церковью Ассунта.

Также на площадь выходят палаццо делла Раджоне, старинная резиденция муниципалитета и помощника герцога, а также палаццо Дукале, дворец самого герцога, средоточие политической и общественной жизни маленького государства Саббьонета.

На площади Сан-Рокко загляните в синагогу и одноимённую церковь XVIII века с фресками Джованни  Морини. Пройдя пьяццу Дукале, оказываешься у театра «Аль Антика».

Не забудьте также побывать в палаццо Джардино, пригородной вилле, где герцог любил уединяться для чтения, наук и отдыха от государственных забот. С двух сторон от Порта Империале («Императорских ворот») находятся палаццо Форти и церковь дель Кармине.

За пределами города различимы руины крепости, конфигурация стен которой напоминала звезду неправильной формы. Крепость по периметру  огибает тропинка.

Ловере

Городок Ловере в провинции Бергамо зажат между горами и озером Изео. Местность, где он построен, напоминает большой амфитеатр.

Поднявшись от портовой площади через квартал Беккарие, оказываешься на площади Виктора-Эммануила II, в самом центре города, возле башни со старинными часами.

На площади, на которую выходят великолепные дома, сливаются воедино три улочки средневекового квартала, атмосфера и дома которых сохранили своё очарование до наших дней.

Поднявшись ещё выше, достигаешь церкви Сан-Джоржо, где собрана целая коллекция произведений искусства.

Стоит посетить галерею Академии изящных искусств Тадини, расположенную в великолепном палаццо в неоклассическом стиле. Здесь выставлены несколько произведений Антонио Кановы, а также картины Якопо Беллини, Джандоменико Тьеполо, Франческо Айеца, недавно появился раздел современного искусства.

  Много красивых палаццо находятся на набережной озера. Базилика Санта-Мария-ин-Вальвендра 1473 года высится в Борго Ринашиментале. Её классические формы с небольшим венецианским влиянием типичны для ломбардского Ренессанса.

Внутри базилики осмотрите большой алтарь, украшенный мрамором и скульптурами.

Бьенно

Старинный Бьенно в Валькамонике – это шедевр средневековой архитектуры. Прогулка по его улочкам, застроенным домами разных эпох, напоминает путешествие на машине времени.

 

Античность, средневековье, Возрождение – архитектура разных веков накладывается слоями, создавая необычное впечатление. Узкие улочки с палаццо эпохи Ренессанса ведут к церкви Санта-Мария-Аннунчата XV века.

Хотя внешне её здание выглядит просто, церковь свидетельствует о зажиточности горожан того времени. Во время чумы частные лица оплатили художникам её фресковую роспись, в надежде, что святые спасут от болезни их самих и их семьи.

Благодаря той эпидемии сегодня мы можем любоваться чудесными фресками Да Чеммо и Дель Романино.

Река Гринья всегда играла большую роль в жизни города, равно как и тысячелетние традиции кузнечного дела. Кузнецы по железу продолжают свою работу и сегодня.

Хотите посмотреть на их мастерские поближе? Никаких проблем. В музее «Фучина» можно наблюдать за ковкой воочию: большой молот приводится в движение водяным колесом.

А музей «Мулино», или «Мельница», посвящён быту крестьян эпохи средневековья.

А если приехать в Бьенно в последнюю неделю августа, то оказываешься на выставке-продаже ремесленных изделий и антиквариата, где в течение девяти дней мастера из всей Италии общаются друг с другом и продают свои товары. Прогуляться между прилавков ремесленников – интереснейшее занятие. Выставку весьма оживляют факельщики, музыканты, выступления уличных артистов и реконструкторов.

Любители гастрономии оценят типичное для Валькамоники блюдо – «каношелли», большие равиоли с начинкой из мяса, сальсиччи и хлеба, сдобренные топлёным маслом и сыром, сделанных из местного молока. Традиционный десерт «спонгада» завершает местный обед.

Источник: https://latuaitalia.ru/where-to-go/3-srednevekovyh-goroda-lombardii-sabboneta-lovere-i-benno/

Площадь Рыцарей (Piazza Dei Cavalieri)

Галерея дельи Антики и Палаццо дель Джардино в Саббионете

Площадь Рыцарей в Пизе является не менее значительной достопримечательностью, чем Площадь Чудес (Piazza dei Miracoli) со знаменитой Пизанской башней.

Важные события, происходившие на Площади Рыцарей в прошлое время, и расположенные здесь знаменитые здания заслуживают отдельного внимания любителей итальянской истории и архитектуры.

История возникновения Площади Рыцарей

Построенная в Средние века на месте римского форума, Площадь Рыцарей считалась с 1140 года центральным местом общественной жизни города. Здесь размещались здания городской администрации, церкви, проводились собрания горожан, празднования событий городской жизни, а также принимались важнейшие политические решения.

В те времена площадь именовалась «площадью семи дорог», поскольку она была построена на пересечении семи путей. Со временем вместо семи дорог осталось пять.

На площади располагаются красивые средневековые дворцы, принадлежавшие рыцарскому ордену, администрации города, а также судебным инстанции. Самые известные из них — Палаццо-делла-Карована, Палаццо-дель-Оролого, церковь Святого Стефана, Дворец Приоров, Дом священника, Палаццо-дель-Пополо-е-дельи-Анциани, фонтан и статуя Козимо I.

Остальные здания на площади – это различные конторы, резиденция Подеста и здания суда, построенные в разное время.

Современное время

Площадь Рыцарей, хоть и находится неподалеку от Площади Чудес, достаточно немноголюдна. Зато насколько значительна ее роль в истории города! Именно здесь в 1406 году была провозглашена независимость Пизы. По площади можно спокойно отдохнуть и проникнуться атмосферой Средневековья, когда это место было центром политической жизни города.

Здания на Площади Рыцарей

Изначальный фасад Площади Рыцарей был значительно изменен в 16 веке знаменитым архитектором Джорджо Вазари, которому в 1558 году Козимо I Медичи, Великий герцог Флоренции, поручил перестроить разнородные здания на площади в едином стиле эпохи Возрождения.

Палаццо-делла-Карована

Так, Вазари был архитектурно изменен фасад Палаццо-делла-Карована (Palazzo della Carovana) – главная историческая достопримечательность на Площади Рыцарей.

С 16 века после второго флорентийского завоевания этот дворец стал местом расположения ордена рыцарей св. Стефана.

С того же времени там стали размещаться глава полиции и флорентийский комиссариат, а теперь в здании располагается Высшая Нормальная школа Пизы.

Благодаря Вазари, на фасаде дворца появились декоративные граффити и две ниши, содержащие бюсты эрцгерцогов Тосканы.

Церковь Святого Стефана

С 1565 по 1569 годы по проекту Вазари была построена церковь рыцарей и военного ордена Святого Стефана. Для строительства этой церкви, предназначавшейся только для рыцарей, архитектор принял решение разрушить собор Святого Себастьяна, прежде стоявший на этом месте. В качестве основы проекта фасада был использован рисунок сына герцога Козимо I – Джованни Медичи.

Дом священника

Также Вазари выступил архитектором Дома священника, располагающегося справа от церкви Святого Стефана.

Дворец Приоров

В 1603 году на Площади Рыцарей появился Дворец Приоров (Palazzo dei Priori), построенный Пьетро Франкавиллой.

Фонтан и статуя Козимо I

В центре площади располагается статуя Козимо I и фонтан, созданные тем же известным архитектором Пьетро Франкавиллой.

Дворец часов

На противоположной стороне площади возвышается Палаццо-дель-Оролого с двумя башнями: Торре-деи-Гуаланди, именуемая также Башня Муда (справа), и Башня Правосудия (слева). Этот дворец, который также называют Дворец часов (Palazzo dell’Orologio) был построен в 1357 году. В нем изначально размещалась резиденция главы города.

Рядом с Дворцом часов в 16 веке была построена церковь Святого Рокка, но в дальнейшем она оказалась застроенной другими зданиями.

Палаццо-дель-Пополо-е-дельи-Анциани

В 1254 году на площади был построен главный архитектурный шедевр площади – Палаццо-дель-Пополо-е-дельи-Анциани (Palazzo del Popolo e degli Anziani), что переводится как «дворец народа и старшин». Дворец был возведен в честь победы народного собрания, когда сами горожане получили политическую власть в городе.

Легенды Площади Рыцарей

Основная легенда площади связана с Палаццо-дель-Оролого, а именно, с его правой башней – Башней Муда. Согласно преданию, в этой башне скончался в ужасных мучениях граф Уголино делла Герардеска, смерть которого описал Данте в «Божественной комедии».

С тех пор жители города рассказывают страшные истории и приводят сведения очевидцев о том, как дух измученного графа бродит по дворцу и ночной площади.

Как добраться до Площади Рыцарей

Площадь Рыцарей располагается буквально в двух шагах от Площади Чудес. Можно просто свернуть на улицу Святого Фредиано (Via San Frediano) от реки и вы окажетесь прямо на площади.

Посмотрите также

Осмотрев главную средневековую площадь Пизы, полюбуйтесь архитектурным ансамблем города в виде кафедрального собора Санта-Мария Ассунта (Duomo Santa Maria Assunta), баптистерия Сан-Джованни (Battistero San Giovanni), падающей колокольни (Campanile Torre pendente), кладбища Кампо-Санто (Camposanto Monumentale), расположенных на Соборной площади (Площади Чудес).

Экскурсии по Пизе

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Пизы?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Источник: https://italyme.ru/piazza-dei-cavalieri/

Палаццо Делла Раджоне (Palazzo Della Ragione) в Падуе: фото и описание

Галерея дельи Антики и Палаццо дель Джардино в Саббионете

В чем состоит необычность дворца правосудия многие из туристов понимают, лишь зайдя в главный (и единственный) зал палаццо. Только внутри они начинают осознавать всю грандиозность и монументальность замысла его творцов.

к оглавлению ↑

История строительства

Palazzo della Ragione ведет свою историю с начала XII века, а именно с 1172 года, когда на месте здания бывшего падуанского муниципалитета началось строительство Палаццо делла Раджоне для проведения заседаний городского суда.

Свой нынешний вид дворец приобрел в XV веке, когда здание было несколько реконструировано. Переделками занимался архитектор Джованни дель Эремитани: он внес изменения в первоначальный проект, достроив верхний этаж и изменив форму и вид крыши.

Честь расписать фресками потолок и главный зал дворца досталась мастеру Джотто ди Бондоне. К сожалению, этими фресками жители Падуи любовались недолго: начавшийся в 1420 году в помещениях палаццо пожар уничтожил бесценные творения мастера.

Потолочные росписи, выполненные Джотто, тоже, к сожалению, не сохранились. Ранее потолок представлял собой ночное небо с семью тысячами звезд.

После пожара украшением главного зала занялся художник Никколо Миретто. На работу у него ушло около 5 лет, с 1420 по 1425 годы он создавал грандиозное художественное полотно на стенах Палаццо.

Позже к нему присоединились другие мастера из мастерской астролога Пьетро Д’Абано; работы по росписи зала продолжались вплоть до 1440 года.

Всего за это время было создано 333 фрески, изображающие месяцы года и все, что с ними связано – божества этих месяцев, сезонные полевые работы и зодиакальные знаки.

Помимо этой тематики часть фресок посвящена библейской тематике и бытовым сюжетам (война, любовь, быт, развлечения). Часть фресок принадлежит авторству Стефано Феррара (XV век), Доменико Кампаньолла (XVI век), Якопо ди Монаньяна (XVI век).

Но далеко не всем работам суждено было дожить до наших дней: бушующий в 1756 году ураган сорвал крышу в виде корабля и уничтожил большую часть фресок.

После реставрации крыши потолочную роспись восстанавливать не стали, а те фрески, которые уцелели, представляют сегодня собой ценнейший памятник живописи XV века и памятник средневековой астрологии.

На страницах нашего сайта вы также узнаете о замечательном городе Италии — Ольбия! Описание достопримечательностей, пляжей и отелей найдете в специальном обзоре.

В следующей статье расскажем о лучших отелях Римини, а также вы сможете почитать отзывы туристов об отдыхе в этом популярном курортном городе.

А вы слышали о знаменитой Площади Чудес, которая находится в Пизе? Описание этой достопримечательности и некоторые интересные факты о ней ищите тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/piza/krasivye-mesta.html.

к оглавлению ↑

Описание достопримечательности

Дворцы с таким названием есть практически в каждом итальянском городе, ведь в переводе с итальянского «Ragione» можно трактовать как «правосудие». То есть, Палаццо делла Раджоне есть не что иное, как Дворец правосудия. Его еще называли «Дворец разума», подразумевая, что правосудие есть разумное и честное.

Здание находится посередине между двумя площадями – Пьяцца делла Эрбе и Пьяцца деи Сеньории. Фасад здания, выходящий на первую площадь, выполнен в неоклассическом стиле – такое оформление он получил после реставрационных работ в XIX веке. А вот фасад здания, обращенный к площади Синьории, выполнен в духе Ренессанса.

По углам здания высятся 4 башни: в Средние века они выполняли роль сторожевых и оборонительных башен. Одна из этих башен – Ламберти – очень долго оставалась самым высоким зданием в Падуе.

По периметру здание окружено тремя ярусами террас.

Крыша величественного здания похожа на перевернутый корабль, точнее – на его киль, и покрыта снаружи свинцовыми листами.

Снаружи Палаццо Делла Раджоне ничем не отличается от подобных дворцов в Падуе: стены, пролеты, арки… Но если заглянуть внутрь, то сразу становится понятным, что дворец неординарный. В нем – всего одно помещение, одна огромная комната.

Зал является самым большим по величине во всей Европе: длина зала составляет более 80 метров, шириной он 27 метров, и столько же в высоту.

Отличие этого зала от других больших помещений в том, что своды не поддерживаются никакими колоннами и опорами.

Кстати, до пожара в 1420 году в помещении было несколько вертикальных опор, которые визуально делили пространство на 3 зала, но во время реконструкции архитектор Бартоломео Риццо заявил — опор и колонн больше не будет, превратив, таким образом, помещение в один огромнейший зал.

Среди достопримечательностей палаццо:

  • деревянная скульптура коня («Троянский конь»), выполненная в 1466 году и являющаяся копией скульптуры Гаттамелаты – одного из правителей Падуи, Эразмо де Нарни (авторство копии принадлежит мастеру Агостино Ринальди).Оригинал статуи был изготовлен архитектором Донателло. Ранее скульптура использовалась во время городских празднеств. В XIX веке семейство Каподилиста, являющееся владельцами скульптуры, передало ее городу, после чего она была торжественно размещена во Дворце Правосудия.
  • Камень Бесчестия (или же – Камень позора). Любопытный свидетель далеких веков. Появился камень в конце XIII века. Долговых ям тогда уже не было, и осужденный за банкротство был вынужден каяться перед всеми горожанами, собравшимися в стенах Дворца правосудия. При этом должник должен был практически голым сидеть на камне, а после церемонии навсегда покинуть Падую.
  • Маятник Фуко. Установлен над Камнем Бесчестия. Благодаря итальянскому солнцу маятник до сих пор точен в исчислении времени.

Находится Palazzo della Ragione прямо посередине огромной рыночной площади, словно деля ее пополам. По одну сторону палаццо расположен Рынок Фруктов, по другую – Рынок трав. Самое любопытное, что сия картина не меняется с XII века!

В XII веке на площади впервые была размещена первая торговая лавка, торгующая травами и специями. И сегодня оба этих рынка успешно функционируют, не меняя при этой устоявшихся названий и традиций.к оглавлению ↑

Время работы, стоимость билетов

Palazzo della Ragione открыт для посещений с 9 часов утра. В ноябре-феврале двери палаццо открыты до 18 часов, а в период с февраля по октябрь время работы продлено на час – до 19 часов.

Попасть внутрь дворца возможно лишь в составе организованной экскурсии, а по вторникам, четвергам и субботам появляется дополнительная возможность попасть с экскурсией еще и в подземные помещения дворца.

Дни, когда палаццо закрыто – 1 января, 1 мая, 24-25 декабря – дни национальных праздников.

Взглянуть на Палаццо Делле Паджоре своими глазами, вы сможете, посмотрев следующий видеоролик:

Билет для взрослого человека стоит 5 евро, для ребенка стоимость билетов снижена до 2 евро.

На время проведения художественных и фотовыставок устанавливается иная цена за билет, отличная от обычной (8-9 евро).

На нашем сайте вы узнаете о курортном городке Италии — Джардини Наксос, который находится на солнечном острове Сицилия!

А какая бывает погода на Сицилии в мае? Все об отдыхе в красивейшем уголке Италии читайте в следующем материале.

Путешествуя по Италии, советуем посетить Сказочный город Сиракузы. Информацию о его достопримечательностях и фото красивейших мест найдете в этой статье.

к оглавлению ↑

Где находится, как добраться

Дворец расположен по адресу: Piazza delle Erbe, 35100, Padova

Контактный телефон: +39 (049) 8205006

Добраться до дворца можно на скоростном трамвае (остановка «Tito Livio»).

Источник: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/paduya/palazzo-della-ragione.html

Палаццо Веккьо

Галерея дельи Антики и Палаццо дель Джардино в Саббионете

Мощные зубчатые стены, башня с часами Палаццо Веккьо и скульптура Давида работы Микеланджело у входа известны всему миру. Старый дворец декорировали самые знаменитые итальянские мастера Леонардо да Винчи, Микеланджело, Вазари и Гирландайо. В коллекции музея есть скрипки Амати и Страдивари.

Старый дворец (Palazzo Vecchio), фото Daniela Smerieri

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), романский Старый дворец на Пьяцца Синьория – важнейшее общественное здание Флоренции на протяжении многих веков. Сегодня большую часть этого здания занимает музей, однако по-прежнему в нём работают и муниципальные власти, это ратуша. С террасы верхнего этажа дворца можно полюбоваться видами Флоренции.

История строительства дворца

В 1298 году правители Флоренции приняли решение: построить новую ратушу, соответствующую статусу города. Дворец возвели в 1299 году, на месте нескольких снесённых строений, ранее принадлежавших знатному роду Уберти. Руководил проектом Арнольфо ди Камбио.

Вновь построенное здание называли Palagio Novo – Новым дворцом (он и был «новым» для приоров Флоренции). В XV веке дворец сменил имя – на Палаццо делла Синьория. В XVI столетии в его стенах поселился герцог Козимо I, и здание переименовали в Палаццо Дуккале – «Герцогский дворец». Современное название Palazzo Vecchio закрепилось только во II половине XVI столетия.

Архитектура здания

Здание отличается необычным для светской архитектуры обликом – оно построено в виде оборонительного форта со сторожевой башней и зубчатыми стенами. В то время городские власти опасались внезапных вторжений, поэтому дворец имел столь грозный и внушительный вид.

Башня Арнольфо и геральдические символы в нишах под арками, фото Giulia-Soni

Фасад палаццо, выполненный из брутальной кирпичной кладки, разделён на три уровня и прорезан двумя рядами готических арочных окон. Оконные проёмы разделены переплетами в форме трилистников, декорированных барельефами.

Эти архитектурные украшения создал Микелоццо ди Бартоломео в XV веке, чтобы придать дворцу более светский облик. Зубчатую стену по периметру здания поддерживают арочные карнизы (когда-то этим аркам отводилась роль оборонительных амбразур).

В нишах под арками можно рассмотреть геральдические символы девяти гильдий, возглавлявших флорентийскую республику, а над ними расположен ряд окон-бойниц.

Львиные ворота, фото Papparazziful

Над главным порталом палаццо установлен изящный синий фронтон с монограммой Иисуса и двумя золотыми львами. Эти фигуры и дали название входу в ратушу – Львиные ворота.

Башня Арнольфо

Прямоугольная в плане Башня Арнольфо была построена позднее дворца, в 1314 году. Это сооружение поднимается над землёй на высоту 94 метра, его верхушка увенчана ажурной башенкой, а фасад украшен часами работы Джорджио Ледерле. Часы установлены в XVII веке и работают до сих пор.

Внутренний дворик

Внутренний дворик, фото acatala2

Внутренний дворик здания проектировал Микелоццо. Изящный патио с резными колоннами и высокими арочными сводами построили в 1453 году. Двор был оформлен в раннеренессансном стиле.

В центре установили фонтан, украшенный фигурой дельфина работы Верроккьо. Напротив него в нише стены была воздвигнута статуя Пьерино да Винчи – «Самсон и филистимлянин».

Стены дворика декорировали видами городов Австрии, на люнетах изобразили гербы флорентийских гильдий.

Внутреннее убранство дворца

Оригинальная обстановка дворца большей частью была утрачена – сохранились отдельные экземпляры мебели и предметы интерьера. Внутреннее убранство Палаццо Веккьо в XVI веке претерпело серьезные изменения.

Салон пятисот

Салон пятисот, фото oriana.italy

Самое роскошное помещение дворца — Salone dei Cinquecento. «Салон пятисот» в конце XV столетия предназначался для заседаний Великого Совета. Этот просторный зал проектировал и строил Симоне дель Полайоло.

Изначально стены были расписаны фресками работы Леонардо и Микеланджело, однако в период правления Козимо I Медичи бесценная роспись была уничтожена по идеологическим причинам.

(В настоящее время реставраторы работают над восстановлением фрески Леонардо, которая скрыта под более поздней росписью.)

Новые фрески выполнили Джорджо Вазари с учениками. Прекрасный кассетный полоток расписан батальными сценами в жанре «подвигов Геракла», прославляющими победы герцога Козимо I. От работ великого Микеланджело сохранилась только скульптурная композиция «Гений, попирающий грубую силу». Прочее пластическое оформление зала создавал скульптор Баччо Бандинелли.

Кабинет  Франческо I Медичи

Кабинет Франческо I Медичи

Из зала Пятисот открывается потайная комната, некогда принадлежавшая сыну Козимо, Франческо Медичи, служившая ему кабинетом и лабораторией. Она оформлена картинами и статуэтками работы Вазари. На стенах под многими картинами скрываются тайники.

Зал Лилий

Фреска Гирландайо в Зале лилий, фото Colin Sabin

Самым красивым залом второго этажа дворца считается Зал Лилий.

Великолепным узором покрыт его кассетный потолок: «сотовый» золотой декор на ярком синем фоне выглядит необыкновенно ярким и впечатляющим. В помещение ведёт портал из белого мрамора.

На стенах можно увидеть подлинные фрески работы Гирлайндо. В этом же зале сейчас находится скульптура Донателло «Юдифь и Олоферн».

Другие Залы

Фреска истории Марка Фурия Камилла в Зале правосудия, фото liliaindj

Потолочные своды Зала Стихий оформлены аллегорическими изображениями четырёх сил природы: Огня и Ветра, Земли и Воды.

В Зале Канцелярии можно увидеть бюст и портрет Макиавелли. Центром интерьера Зала Маппамондо служит огромный глобус, созданный в XVI веке.

На стенах размещены 53 старинные карты, выполненные средневековым монахом, картографом и математиком – отцом Игнацио Данти.

Часовня

Потолочная фреска работы Аньоло Бронзино в часовне Элеоноры Толедской

В часовне Элеоноры Толедской сохранились работы Аньоло Бронзино – цикл сюжетов из жития пророка Моисея и картина «Снятие с креста».

Стоимость входных билетов

Музейвзрослый — €10 евро,студенты и пенсионеры — €8 евро,

дети младше 18 лет — бесплатно.

Источник: https://holidaygid.ru/palazzo-vecchio/

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) во Флоренции – описание, фото

Галерея дельи Антики и Палаццо дель Джардино в Саббионете

 >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции  >   Музеи Флоренции 

Над площадью Синьории возвышается величественное здание 14-го века — Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) — ныне — мэрия Флоренции.

Массивное романское здание с зубчатыми стенами — одна из самых впечатляющих мэрий во всей Тоскане и одно из самых значимых общественных зданий в Италии. Первончальное дворец назывался Палаццо делла Синьориа, в честь правительственного органа Флорентийской республики — Синьории.

Но позже здание сменило ряд названий, в зависимости от менявшихся функций здания: Palazzo del Popolo, Palazzo dei Priori, и Palazzo Ducale.

 Нынешнее название — «Старый дворец» — появилось после того, как резиденция герцогов Медичи была перенесена из этого здания на противоположную сторону реки Арно, в Палаццо Питти.

Строительство Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо расположен на площади Синьории, на месте, где раннее находился римский театр. Природный склон на 5 метров с юго-восточной стороны римской колонии Florentia был использован строителями для постройки театра, работы по которому начались в 1 веке до н.э.

После образования Флорентийской республики, для размещения правительства понадобилось новое здание, строительство которого поручено гильдиями Арнольфо ди Камбио в 1298 году.

В 1342 году, 30 лет спустя после завершения строительсства проекта Арнольфа ди Камбио, Гуальтеро VI из Бьена, герцог Афинский, новый Синьор или правитель города, начал расширение здания.

Больше переделок здание претерпело в 1440- 1460 гг, под руководством Козимо Медичи.

Архитектура Палаццо Веккьо

Палаццо Веккьо был построен по образцу более раннего административного здания Палаццо Тоскана в городе Вольтерра. Но в отличие от прообраза, Палаццо Веккьо выглядит более монументальным, единым.

Предполагались четкие прямоугольные формы, но по фасаду идут тонкие карнизы, которые зрительно делят здание на три блока.

Увенчанная зубцами башня, высота которой составляет 94 м, как бы повторяет карниз здания.

Башня палаццо Веккьо

Арнольфо ди  Камбрио включил древнюю башню семьи Ферабоски (известную под названием La Vacca, или «Корова») в фасад нового здания. Именно по этой причине башня не центрирована относительно постройки, а сдвинута на угол.

В этой башне расположены две небольшие камеры, в которых, в разное время, томились в заточении Козимо де Медичи (1435) и Жироламо Савонарола (1498). Башня получила название в честь своего дизайнера — igner Torre d’Arnolfo.

 Большие часы на башне изначально были спроектированы в 1353 году флорентийцем Николо Бернардо, но в 1667 году их зменили копией, сделанной Георгом Ледерде из немецкого городка Аугсбург.

Сейчас в башне висит 3 колокола. Старейший из них датируется 13-м веком.

Темная история палаццо Веккьо

В 1478 году под предводительством Франческо Пацци был организован заговор с свергнуть власть Медичи. Неудачливых заговорщиков вместе с их предводителем в резульате повесили на окнца Палаццо Веккьо.

Бернардо ди Бандино Барончелло, убийца Джулиано Медичи, был повешен на окнах того же Палаццо Веккио 20 декабря 1479 года.

История с повешением Франческо Пацци обыграна в романе Томаса Харриса «Ганнибал» и одноимённых фильме Ридли Скотта и телесериале Брайана Фуллера; сцена повешения также показана в компьютерной игре Assassin’s Creed II.

«Старый дворец»

Герцог Козимо I Медичи (позже ставший Великим Герцогом) перенес свою официальную резиденцию из их дворца (Палаццо Медичи-Рикарди), расположенного на via Larga, в Palazzo della Signoria в мае 1540 года, тем самым утверждая власть Медичи во Флоренции.

 Когда позже тот же Козимо перенес опять резиденцию в Палаццо Питти, он переименовал бывший дворец в Palazzo Vecchio, то есть «Старый Дворец», хотя примыкающая к нему площадь, Piazza della Signoria, до сих пор носит первоначальное название.

Козимо также заказал Джорджио Вазари построить надземный проход, Коридор Вазари, идущий от Палаццо Веккьо, через Галерею Уффици, проходя над Понте Веккьо к Палаццо Питти. Козимо I также перенес резиденцию правительства в Уффици.

Палаццо Веккьо вновь занял важное место, став резиденцией итальянского временного правительства в 1865 — 71 гг, в период, когда Флоренция стала временной столицей Королевства Италия. Хотя в настоящее время большая часть Палаццо Веккьо превращена в музей, он до сих пор остается символом и центром правительства. С 1872 года здесь располагается офис мэра Флоренции и зал Городского Совета.

Музей Палаццо Веккьо

Посещение башни палаццо Веккьо:

  • Нет входа для детей до 6 лет
  • Вход в башню может быть ограничен из-за дождя
  • До 18 лет — только в сопровождении взрослых

Время работы Палаццо Веккьо:

  • С октября по мартеж, кроме чтв  9:00 — 19:00чтв 9:00 — 14:00
  • С апреля по сентябрьеж, кроме чтв  9:00 — 23:00чтв 9:00 — 14:00
  • MEZZANINE-LOESER BEQUESTеж, кроме чтв  9:00 — 19:00чтв 9:00 — 14:00

Башня и укрепления

  • С октября по мартеж, кроме чтв  10:00 — 17:00 (последний вход 16:30)чтв 10:00 — 14:00 (последний вход 13:30)
  • С апреля по сентябрьеж, кроме чтв  9:00 — 21:00чтв 9:00 — 14:00

ЗАКРЫТО В РОЖДЕСТВО

Билетные кассы закрываются за 1 час до закрытия музея

Билеты в Палаццо Веккьо:

Льготный билет — европейцы 18 — 25 лет, студенты

Бесплатный вход — до 18 лет.

Полный билет18,00 €
Льготный билет16,00 €
Полный билет14,00 €
Льготный билет12,00 €
Полный билет 4,00 €
Полный билет14,00 €
Льготный билет12,00 €
Полный билет10,00 €
Льготный билет8,00 €
Полный билет10,00 €
Льготный билет8,00 €
Полный билет4,00 €
на человека4,00 €
с 1 наушниками5,00 €
с 2 наушниками8,00 €

НАВЕРХ

 >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции  >   Музеи Флоренции 

Источник: https://selfguide.ru/italy/florence/main-attractions/palazzo-vecchio/

Мантуя, Модена. Путешествие по Италии

Галерея дельи Антики и Палаццо дель Джардино в Саббионете

Зато следующий город – Мантуя – просто впечатался в память. Большая его часть окружена водной гладью, так что даже создается впечатление, что город расположен на острове посреди озера. Но это впечатление обманчиво, просто 900 лет назад человек-«царь природы», перенаправил русло реки Минчо таким образом, что образовались три озера, с трех сторон окружившие город.

Автобус наш пересек по мосту водное пространство и остановился под городскими стенами возле могучего замка Святого Георгия.

Первое, на что натыкаешься, входя на территорию средневекового города, – двухэтажный домик с выступающим балкончиком, Casa di Rigoletto. В маленьком тенистом внутреннем дворике стоит бронзовая статуя горбатого менестреля в шутовском наряде с колокольчиками, а в самом доме находится информационное бюро, где мы обзавелись картой города.

городская площадь Сорделло начинается практически сразу за воротами, так чтобы путник, вступающий в город, сразу мог почувствовать величие и могущественность здешних правителей, герцогов Гонзаго. Монументальный, сам похожий на крепость Палаццо дель Капитано с «ласточкиными хвостами» по верхнему краю – самая старая часть Палаццо Дукале. Под одной из его арок – вход в сад.

Парк внутри Палаццо Дукале

Сам Палаццо Дукале, или Герцогский Дворец, – обширный комплекс строений с садами, внутренними двориками и включает около 500 комнат, самая знаменитая из которых – Комната Супругов ( Camera delgi Sposi) в Замке Сан-Джорджо, расписанная Андреа Мантеньи.

Через площадь от Палаццо Дукале – Палаццо Бонакольси. Династия Бонакольси – первые синьоры Мантуи. Убийством Ринальдо Бонакольси, правившего городом почти 20 лет, закончилось в Мантуе «время» Бонакольси и началось «время» герцогов Гонзаго.

Между двумя палаццо – барочный кафедральный собор Сан-Пьетро.

Пьяцца Сорделло

Через проход под высокой аркой в углу площади мы перешли на следующую плошадь – Бролетто. Это перетекание центральных площадей одна в другую довольно характерно для местного градостроения и нам встретилось в дальнейшем еще во многих итальянских городах.

Пьяцца Бролетто – небольшая, квадратная и почти сразу упирается в кирпичную стену Палаццо Подеста, или Дворца Правосудия. На стене, на уровне второго этажа – беломраморный Вергилий, уроженец здешних мест, сидит и, прикрыв глаза, блаженно улыбается. На площади – столики летнего кафе. В центре – фонтан с рыбами.

Рядом с Виргилием – проход во внутренний двор, узкий и мрачный, как колодец. Закрытая каменная лестница ведет на второй этаж дворца.

Выходим из «колодца» и попадаем на просторную Пьяцца дель Эрбе, Площадь Трав, бывший овощной рынок.

Здесь доминирует Часовая Башня. Рядом с ней – низкий и широкий фасад Палаццо Раджионе. По другую сторону – чуть заглубленное, краснокирпичное сооружение – ротонда св. Лоренцо, построенное в форме Храма Соломона. Внутри – остатки фресок Х II -го века.

На углу площади – изящный и легкий, устремленный ввысь – Дворец Купцов.

И тут же – небольшая площадь пред собором Сант-Андреа. Собор из бежевого камня выстроен в классической стиле, и с ним слегка диссонирует высокая кирпичная башня, сохранившаяся от бывшего прежде на этом месте бенедиктинского монстыря. В соборе похоронен Андреа Мантенья (первая часовня слева).

Поскольку был понедельник и главный туристический объект Мантуи, Герцогский Дворец, не работал, Ольга нас повела через весь город к другому дворцу – Палаццо Те, выстроенного герцогом Федерико II Гонзаго для загородного отдыха, разведения лошадей и приватного отдыха в кругу близких друзей и фавориток.

Дворец был перестроен из бывших конюшен, он широкий и приземистый, с большим внутренним двором. Построил и расписал ученик Рафаэля Джулио Романо в стиле маньеризма.

Просторный зал Лошадей – на стенах изображения грациозных лошадок. Следующий за ним – зал Психеи, там за накрытым белым столами пируют олимпийские боги в окружении многочисленных обнаженных женщин. Самый экспрессивный – зал Гигантов: Гиганты лезут на Олимп, а боги забрасывают их огромными камнями.

Зал Гигантов

На обратном пути мы завернули в переулок посмотреть на дом, который спроектировал для себя создатель Палаццо Те, Джулио Романо.

Рыбный рынок

На обратном пути зашли в соборы Сант-Андреа и Сан-Пьетро, поскольку до этого во время сиесты они были закрыты.

Сиесту мы вполне прочувствовали. Вроде самое начало апреля, однако сразу при выходе из автобуса нас придавило жарой и духотой. То ли из-за того, что город окружен водой, то ли местность низинная, то ли мы еще не переключились с московской погоды на итальянскую, но все мы как-то сразу сомлели.

Мне показалось, здесь очень тяжело жить именно из-за этой душной влажности. Кстати, в полуденный час на огромной площади Сорделло кроме нас не было ни души.

Тем не менее, из всех городов, виденных нами в этой поездке, Мантуя отпечаталась в памяти особенно выпукло и отчетливо – вот именно эта пустынная, величественная площадь с дворцами и собором.

Когда мы вышли за ворота, жара немного спала. На травянистых склонах возле воды валялись местные жители, а более активные из них бегали или катались на великах по дорожке, идущей вдоль озера.

После тяжеловесной, застывшей в своем великом прошлом Мантуи – Модена показалась очень живым и радостным городом. Мы въехали туда в шестом часу, и город заполнялся идущим с работы людом. Радовало обилие зелени, многочисленные скверы, бульвары, фонтаны, широкие улицы и просторные площади.

Высадившись около largo Garibaldi, засаженной по центру выстриженными кустарниками и газоном, мы отправились в центр по главной городской улице via Emilia.

Башня Джирландина служила нам маяком, но, подойдя поближе, мы увидели, что вся она спеленута реставраторами и только фотография на одном из полотнищ дает представление о том, что мы должны были здесь увидеть.

Сразу за башней – главная городская площадь пьяцца Гранде и обычный набор зданий: Палаццо Коммунале и Дуомо. Палаццо Комунале разделен надвое часовой башней.

В Дуомо вход почему-то не с площади, а за углом, с улицы, слишком тесной, чтобы уместить в кадр фасад собора.

святыня собора – захоронение местного святого Сан-Джиминьяно. Внутри собор прост и строг, его стены из коричневого кирпича почти ничем не украшены.

Синагога

По другую сторону виа Эмилиа, немного в глубине, за синагогой, – широкая площадь Рома и Палаццо Дукале, не слишком впечатляющее, на мой взгляд, здание. Цвет его – темно-бежевый, как и Палаццо Коммунале. Лучше всего оно смотрится в просвете между домами с главной улицы: не видны его невыразительные крылья, а выступает только парадный трехарочный портал.

Первый наш итальянский день завершился в городке Монтекатини-Терме, известном многим туристам.

Прибывающие во Флоренцию или же просто путешествующие по Тоскане частенько останавливаются именно здесь. До Флоренции отсюда – 60 км, а размещение чувствительно дешевле. Нам предстояло провести здесь три ночи.

Здесь же выяснилось, что в большинстве итальянских отелей у нас будут ужины. Правда, Ольга тут же предупредила, что ужины в Италии «долгоиграющие», обслуживающий персонал не торопится. Однако на сей раз нас обслужили быстро, мы как раз только успели обменяться с соседями впечатлениями дня, а уже все было принесено и съедено, и пора было расходиться по комнатам.

Источник: http://lenaburova.ru/italy/Italy2011/2Mantova.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.