Фуникулер в Праге, как добраться

Содержание

Фуникулер в Праге — быстрый способ добраться до смотровой площадки

Фуникулер в Праге, как добраться

Добрые день, друзья! Фуникулер в Праге за считанные минуты доставит вас на вершину Петршинского холма. Два вагончика поднимаются на высоту 510 метров. У этой несложной конструкции давняя история.

Фуникулер сегодня обзавелся безопасным мощным двигателем. А всего 125 лет назад спуск и подъем осуществлялся с помощью водяных резервуаров.

 Lanová dráha na Petřín (так по чешски называется фуникулёр Петршинского холма) — не просто развлечение, это — часть городского транспорта.

Чтобы проехать на фуникулёре, вы можете использовать ваш билетик на трамвай или проездной. Купить билет можно в кассе рядом с посадочной платформой.

Административный округ Прага 1. Исторический район Мала Страна.

Мы собрали для вас информацию про основные характеристики всей установки: скорость движения, количество остановок, временные промежутки между рейсами.

Отдельная интересная тема, как устроен фуникулёр и каким он был. Мне идея показалась простой и очень забавной. Но об этом позже, а пока отправимся на конечную остановку на вершине холма.

Кстати, фуникулёр, Петршинская башня, зеркальный лабиринт на холме, Лапидариум и даже первый электрический трамвай появились в Праге в одно время — к юбилею открытия международной промышленной выставки в 1891 году.

Они созданы для туристов, для нашего удивления и восхищения Прагой.

История пражского фуникулера

Вид с Петршинского холма потрясающий. Если вы приехали в Прагу летом, весной или ранней осенью, рекомендуем включить посещение холма в ваш топ-10 «что посмотреть в Праге».

С 2015 по 2016 годы (7 месяцев) проходила большая реконструкция всей системы. Тогда подъемник не работал, так что приходилось подниматься пешком. Поверьте, популярности у холма это не отняло.

Но, сегодня мы не будем рассказывать про холм и, что на нём находится, это вы можете прочитать здесь. Сегодняшняя история о хитроумном устройстве и самом быстром способе взобраться на холм. А это — Петршинский фуникулер.

Открытие подъемника состоялось в 1891 году.

Для сравнения:

  • тогда он поднимался на высоту 383 метра
  • сегодня подъем составляет 510 метров
  • Маршрут состоит из 3 остановок:
  • Ujezd — Nebozizek — Обзорная башня.

Кстати, в 1914 году подъемник работу свою прекратил. Вагончики вновь стали ползать туда-сюда по холму только к 1931 году. Обслуживать фуникулер официально стала Пражская электрическая компания.

1965 год, пришлось надолго прекратить работу всей систем из-за оползня.

С 1985 года фуникулёр стал относится к системе городского транспорта.

Механизм и цифры

У первого фуникулёра был простой и забавный способ тяги, основанный на силе тяжести. Под кабинками располагались резервуары для воды. Набралась вода, — начался спуск. Внизу вода сливалась и облегчённую кабину снова поднимали вверх.

Теперь кабинки поднимает и опускает трос с помощью электрического двигателя.

Немного технических характеристик:

  • движение вверх и вниз осуществляют 2 фуникулера;
  • скорость: 4 метра/секунду;
  • набор высоты до максимальной: за 130 метров;
  • зимой вагончики ходят с интервалом раз в 15 мин, летом — раз в 10 мин;
  • время в пути: всего 4 минуты.

По пути следования вагончики проходят под старой крепостной стеной (Голодной стеной).

Кстати, это вам не какое-то особенное развлечение только для туристов. Фуникулер используется жителями города. Билет для него точно такой же, как на обычный трамвай.

Можно принести билеты с собой, или же купить в кассе. Советуем купить билетик заранее, очереди около подъёмника бывают огромные.

Что находится на холме

Из достопримечательностей рекомендуем Петршинскую башню и обзорную площадку на ней. Видна не только Прага, но и вся Чехия. Не верите? Возьмите с собой бинокль, потом расскажете, правда ли это)

  • Чтобы подняться на смотровую площадку нужно заплатить 100 крон.
  • Рядом с конечной остановкой фуникулера расположился интересный памятник под названием «Поцелуй». Рядом с ним влюбленные обычно назначают встречи и свидания.
  • Страговский монастырь
  • костёл св. архангела Михаила
  • костёл святого Лаврентия
  • Зеркальный лабиринт и комната смеха
  • летний дворец Кински
  • обсерватория им. Штефаника
  • Петршинские сады
  • Памятник жертвам коммунизма

Как добраться

На трамвае
№№ 6, 9, 12, а также 20, 22; 57, 58, 59 до остановки Újezd

Время работы

Каждый день 9:00 до 23:30

Период профилактических работ:
Во время регулярных инспекций (10 -22 октября) фуникулер не работает.

Не отчаивайтесь, если попали в город во время профилактики. От остановки Švandovo divadlo автобусом 176 доезжаете до станции Stadion Strahov. Далее, примерно 1 км, и вы на месте.

Предлагаем вам два разных маршрута, по которым можно спуститься:

1. Петршин — Старый город;
2. Петршин — Сад Кинских.

Официальный сайт: www.dpp.cz

Адрес: U lanové dráhy, Прага 1

Фуникулёр на карте

Спасибо, что читаете нас. Надеемся, информация в блоге вам пригодилась для планирования своего маршрута. Чтобы узнать больше о возможностях для путешественников, загляните в меню нашего сайта. Делайте репосты интересных статей для друзей. До новых скорых встреч!

Источник: http://traveltu.ru/czechia/prague/funikuler-v-prage.html

Фуникулер в Праге

Фуникулер в Праге, как добраться

Как добраться?

На трамвае до остановки “Уезд”(Újezd):

12, 20 — напр. от остановки Андел (Anděl), Малостранске намнести (Malostranské náměstí) или Малостранска (Malostraská)

22 — напр.

от остановки Малостранске намнести (Malostranské náměstí), Малостранска (Malostraská), Народни Тршида (Narodní třída) или И.П.Павлова (I.P. Pavlova)

Malostraská — станция метро на зелёной ветке

Narodní třída — станция метро на жёлтой ветке

I.P. Pavlova — станция метро на красной ветке

Фуникулер в Праге действительно есть, но он является всего лишь своеобразным продолжением маршрута на Петршинский холм. Вход на станцию, где можно сесть на фуникулер в Праге, находится возле трамвайной остановки Újezd.

Рядом с ней с одной стороны можно увидеть мемориальный комплекс, посвященный жертвам репрессий в период коммунизма в Чехии, а с другой – толпы людей, которые стоят в очереди на фуникулерную станцию, чтобы подняться на знаменитую пражскую «гору» – холм Петршин.

Наградой за ожидание является возможность попасть на смотровую площадку Петршинской башни, откуда открывается живописный вид на Прагу с высоты птичьего полета.

фото: dpp.cz

Билеты и техническое описание

Для того чтобы воспользоваться фуникулером, необходимо приобрести стандартный билет на общественный транспорт в Праге номиналом 24 кроны, который действует полчаса.

Если у вас еще действителен 90-минутный или суточный/трехсуточный билет, на котором вы добрались до «Уезда», то можете смело использовать его.

Только обязательно учтите: оплатить проезд надо обязательно, даже если пропуск на фуникулер – без контролеров. Они могут поджидать вас на конечной станции – на вершине холма.

Длина трассы, которую проезжает фуникулер, составляет 510 м, количество остановок по этому маршруту – 3.

Поднимается наверх (высота – 130 м) или спускается вниз каждый раз состав из двух вагонов, скорость движения которого составляет 4 м/с, интервал движения – 10-15 минут.

Во время регулярных профилактических работ канатная дорога не работает. Случается это два раза в год: весной в 2013 г. с 11-го по 27-е марта и осенью – с 14-го октября по 1-е ноября.

Из истории канатной дороги в Праге

25 июля 1891 г. была открыта наземная канатная дорога на Петршинский холм в Праге, движение по которой осуществлялось с помощью силы перевеса грузов (воды). В 1916 г. Первая мировая война стала причиной закрытия фуникулера, который вновь начал работать только в 1932 г.

Именно тогда канатная дорога стала работать на электрической тяге. Фуникулер верно служил пражанам в течение 30 лет, пока в 1965 г. на Петршине не случились масштабные обвалы земли, в результате чего была разрушена часть трассы. Снова поднимать жителей и туристов на Петршинский холм фуникулер начал только в 1985 г.

Тогда его и включили в общую сеть городского общественного транспорта.

фото: dpp.cz

Что можно увидеть на Петршине?

Со станции Nebozízek туристам откроется прекрасный вид на Пражский град и на столицу Чехии.

Рядом со смотровой башней можно найти Блудиште (лабиринт) с зеркальным залом и Павильоном чешских туристов, который с 1892 г. постоянно находится именно здесь.

Этот павильон является частью миниатюрных средневековых ворот Шпичка, которые были частью крепости Вышеград. В Блудиште также можно увидеть знаменитую панорамную картину «Оборона Праги от шведов».

На Петршине находится и удивляющая туристов постройка – Голодная стена, которая была возведена в 1360-1362 гг. по приказу Карла IV, чтобы предоставить работу населению Праги. Параллельно этой стене и проходит канатная дорога. Кроме того, на холме находится обсерватория Štefánikova hvězdárna, которая открылась в 1930 г.

Funicular Railway, Прага: отзывы

Также вас ожидают перестроенный в барочном стиле храм св. Вавржинца, множество садов, раскинувшихся в этой живописной местности, и другие культурные объекты.

Подъемник в Праге

Если вы хотите «полетать» в воздухе на фуникулере, то отправляйтесь в пражский зоопарк. В 2013 г. он будет работать с 28-го марта по 3 ноября.

Стоимость билета составляет 20 крон, покупать их нужно в автоматах, расположенных рядом со станциями.

Длина трассы – 105,9 м, высота, которую на которую спускается или поднимается подъемник с одной станции на другую, составляет 50 м. Начала работу эта воздушная канатная дорога в 1977 г.
 

Источник: https://go2dream.ru/funikuler-v-prage/

Фуникулер в Праге

Фуникулер в Праге, как добраться

Во всем мире существуют всего лишь несколько десятков городов, которые используют такой необычный общественный транспорт как фуникулер. И Прага в том числе!

Благодаря сказочному вагончику жители и гости столицы поднимаются на вершину холма Петршин, откуда открывается чудеснейшая панорама города.

Фуникулер преодолевает полукилометровое расстояние в гору. Его путь начинается со станции Уезд (чеш. Újezd), затем минует остановку Небозизек (чеш. Nebozízek) и заканчивается конечной станцией Петршин (чеш. Petřín). Такая интересная поездка займет всего 10 минут, зато потом эмоций на целый год вперед!

Скорость движения фуникулера небольшая, поэтому иногда приходится ждать его, но не более 10-15 минут. Конечно, в выходные возле станции Петршин больше ажиотажа, нежели в будние дни, так что будьте готовы к очередям на фуникулер.

Пражское управление транспорта со всей серьезностью относится к поддержке технически исправного состояния фуникулера. А это лишний раз подчеркивает его важную роль в транспортном обеспечении города!

История строительства фуникулёра

Первые рельсы для фуникулера были проложены в 1891 году. И с этого момента началась история пражского транспорта. В документальных хрониках рабочее функционирование фуникулера принято разделять на три временных периода.

Первый период (1891 — 1921 гг.)

Архитектора Вратислава Пасовскего и педагога Вилема Курца можно смело назвать «создателями фуникулера». Именно они выступили с инициативой строительства транспортного сообщения между центром города и Петршинским холмом.

Естественно, предложенный проект был одобрен, так как сами инициаторы представляли интересы Общества обзорной башни на Петршине. А кому, как ни им бороться за свою мечту?!

Вообще, все началось еще в Парижской экспедиции 1889 года, когда молодые люди под впечатлением от Эйфелевой башни задумались о строительстве пражской башни на холме Петршин.

Они приложили немало собственных усилий и финансов для реализации своей цели. Жажда поделиться со всеми панорамной красотой города двигали их вперед.

Поэтому в скором времени, подъем на смотровую башню был оборудован фуникулером.

Такое глобальное обустройство холма Петршин было приурочено к Юбилейной выставке Праги.

13 июля 1891 года — под надзором технической комиссии была осуществлена первая пробная поездка на фуникулере пражской фирмы Ringhoffer. Окончательное разрешение на перевозку пассажиров Общество обзорной башни получило лишь в 15:00 25 июля.

Благодаря небольшим размерам вагонов (длина — 6 м, ширина — 2 м) общая вместимость фуникулера составляла 50 пассажиров.

В то время, вагоны фуникулера двигались за счет воды, поэтому к ним были прицеплены цистерны с водой. Но соблюдались определенные пропорции: вес емкости должен превышать вес пассажирского вагона.

Также не игнорировались правила безопасности: для страхования от самопроизвольного спуска
использовали Абтову систему.

По такому старинному городу, как Прага – нет смысла просто гулять. Возьмите себе экскурсию. Большой выбор Sputnik8, Weatlas или Tripster. Сравнивайте цены и бронируйте!

Расстояние от нижней станции к верхней (Небозизек) составляло чуть менее 400 метров, а длительность поездки — 6 минут. Конечная станция находилась на высоте в 102,2 метра.

По современным меркам, тогдашняя плата за проезд была смешной: туда/обратно — 15 крейцеров. Странно, но билет в одну сторону вверх обходился в 12 крейцеров, а вниз — 6 крейцеров. Вот такая была ценовая политика! Конечно, впоследствии роста популярности фуникулера стоимость проезда увеличилась.

В середине 90-х ни один механик не смог решить проблему замерзания воды в цистернах при сильном морозе, поэтому зимой 1895 — 1896 года фуникулер не работал.

Затем пассажирская транспортировка к холму Петршин была приостановлена по причине военных событий во времена Первой Мировой войны. В 1919-1920-х годах повторное открытие Петршинской рельсовой дороги.

Канитель с водой постоянно мешала нормальной работе транспорта. В 1921 году снова фуникулерные станции закрыты. В этот раз водопроводная организация отказалась снабжать вагоны фуникулера.

Таким образом, на целых десять лет прекратилось транспортное движение на обзорную башню.

Второй период (1932 — 1965 гг.)

После передачи управления фуникулером «в руки» Электрической компании Праги пассажирские перевозки возобновились.

В 1932 году Прага проводила всеобщий физкультурный слет, поэтому фуникулер в срочном порядке ввели в эксплуатацию, предварительно его электрифицировали.

Изменения коснулись и пути движения транспорта: расстояние увеличилось до Голодной стены на Петршине (511 м).
Весь процесс реконструкции, проходившей в 1931 году, проходил под руководством организации ČKD (Českomoravská Kolben-Daněk). По ее проекту были снесены бывшие здания станций, а также демонтирована рельсовая дорога.

В период май-июль 1932 года вагоны прошли окончательные проверки на пригодность к эксплуатации. А 5 июля 1932 года фуникулер уже во всю свою мощь работал, осуществлял пассажирские перевозки. Его максимальная скорость была 4 м/с, а общая вместимость — 105 человек.

В тот период и была построена промежуточная станция «Небозизек», которая значительно облегчала подъем транспорта на вершину (130,34 м). Затем круглогодичное движение фуникулера вновь было прервано: сначала, по причине мобилизации, а после — начавшей войны.

В послевоенное время небольшая реконструкция транспорта (обновление тросов, здания станции) вдохнула в него новую жизнь, но, к сожалению, недолго.

В июне 1965 года транспортная компания активно решала проблему, связанную с сильным размывом почвы, так как это негативно влияло на состояние опорной стены.

Система безопасности пассажиров была под угрозой. Руководство компании незамедлительно приняло решение замены старых вагонов более усовершенствованными.

Небольшие финансовые трудности компании заставили приостановить реконструкцию фуникулера.

Третий период (от 1985 года)

В 1981 году городские власти вспомнили о «заброшенной» достопримечательности Праги. Таким образом, из бюджета города выделили средства на обновление фуникулера.

7 февраля 1985 года по предварительно отремонтированной колее было завезено новое оборудование на станции.

И с 15 июня 1985 года двери фуникулерной станции больше не закрывались. Теперь, чтобы прокатиться на таком забавном транспорте «будущие пассажиры» приезжают со всего мира!

А совсем недавно, в 2011 году фуникулер праздновал свой юбилей. За свой 120-летний стаж работы транспорт преодолел немало трудностей, но все же, он продолжает зазывать своим гудком-сигналом в увлекательную поездку!

Оплата проезда на фуникулере

Билетный контроль на фуникулерах осуществляется с помощью контролеров, стоящих обычно при выходе из транспорта. Поэтому если у Вас одноразовый билет, его требуется при входе пробить в компостере. А проездной билет, действующий на 24 часа, т.е. для нескольких поездок — предъявить контроллеру. Кстати, стоимость билета на фуникулер не превышает платы за другой общественный транспорт.

Кроме того, Вам не надо будет стоять в очередях, чтобы приобрести билеты, так как на фуникулерных станциях расположены специальные автоматы по их продаже. Поэтому запаситесь монетами, и отправляйтесь за покупкой билетов.

Как добраться до фуникулера на Петршине

Фуникулерная станция «Уезд» (Ujezd) находится в небольшом районе, под названием Мала Страна. Чтобы до нее добраться — необходимо воспользоваться трамваем №6 (9, 20, 22, 12).

Источник: https://iloveprg.ru/funikuler-v-prage/

Фуникулер в Праге: необычный транспорт в Чехии

Фуникулер в Праге, как добраться

Столица Чехии входит в несколько десятков городов в мире, которые используют в качестве общественного транспорта фуникулер. Сказочный вагончик поднимает пассажиров на холм, откуда открывается прекрасная панорама города. Фуникулер в Праге преодолевает полукилометровое расстояние всего за 10 минут.

Историческая справка

Смотровая башня на холме Петршин была возведена под впечатлением от Эйфелевой башни. Оттуда открывался прекрасный вид на Прагу.

Именно эта достопримечательность и желание поделиться со всеми прекрасной панорамой города стали главным поводом оборудовать подъем на петршинский холм фуникулером.

Первая железная дорога для пражского фуникулера была проложена в 1891 году. Создателями этого транспорта можно считать архитектора Братислава Пасовскего и педагога Вилема Курца.

Первый фуникулер из-за небольших размеров вмещал всего 50 пассажиров. Вначале вагоны двигались за счет воды, по этой причине в зимние месяцы фуникулер не работал.

В 1921 году фуникулерные станции были закрыты из-за того, что водопроводная организация отказалась снабжать вагоны водой. Подъем на смотровую башню был перекрыт на целых 10 лет.

В 1932 году фуникулер электрифицировали, удлинили путь и построили промежуточную станцию. Однако Чехия и многие другие страны были втянуты во Вторую мировую войну, из-за чего фуникулер снова прекратил функционировать.

Вновь станция была открыта в 1985 года и работает по сей день.

Как работает фуникулер

Современные кабинки опускает и поднимает трос при помощи электродвигателя. Подъем и спуск осуществляют 2 вагончика. Фуникулер движется со скоростью 4 метра/секунду. На конечную станцию пассажиры доезжают всего за 4 минуты. По пути следования вагончик проходит под Голодной стеной.

Фуникулер не является только развлечением для туристов и гостей города, им пользуются и местные жители.

Что можно увидеть на холме

достопримечательность – Петршинская башня с обзорной площадкой, откуда открывается чудесный вид на Прагу, как и с башни Дианы в Карловых Варах. Подъем на смотровую площадку стоит 100 крон. Если взять с собой бинокль, то увидеть можно не только сказочную чешскую столицу, но и всю Чехию.

Недалеко от конечной остановки можно увидеть необычный памятник под названием «Поцелуй». Он стал популярным местом для встречи влюбленных.

На холме Петршин туристов ожидают разнообразные достопримечательности:

  • Страговский монастырь;
  • костёл Святого архангела Михаила;
  • костёл Святого Луки;
  • летний дворец Кински;
  • обсерватория им. Штефаника;
  • Петршинские сады;
  • Памятник жертвам коммунизма.

Весело провести время и сделать интересные фото можно в комнате смеха. Подарит массу удовольствия и дополнит путешествие на петршинский холм прогулка по Зеркальному лабиринту.

Режим работы и стоимость проездного билета

Спуститься можно двумя маршрутами:

  • Петршин – Пражский град,
  • Петршин – Сад Кинских.

Первый маршрут называют еще романтическим, отправиться по нему рекомендуют в вечернее время, чтобы насладиться ночной Прагой, когда включают искусственное освещение:

  • От Петршинской башни нужно свернуть налево, пройтись через парк.
  • Далее по лестнице можно попасть в Страговский сад. Здесь вам откроется панорама ночной чешской столицы.
  • Спустившись, вы окажетесь на улице, по которой проходил Королевский путь.
  • Вам предстоит еще увидеть Лоретанскую площадь, Чернинский дворец, Пражскую Лорету, Градчанскую площадь, Шварценбергский дворец.
  • Закончится маршрут Пражским Градом – резиденцией чешских королей.
  • Чтобы попасть на станцию метро и трамвайную остановку, нужно спуститься по старой замковой лестнице. Длина маршрута составляет приблизительно 2,5 км, время в пути – 1 ч. 30 мин.

Сад Кинских был отреставрирован сравнительно недавно. Сегодня он пользуется популярностью у местных жителей и туристов. По дороге можно увидеть песчаные скалы, водопады, пруды и даже лестницу с проточной водой. Такая прогулка особенно понравится ценителям природы.

Идти следует по тротуару, ведущему к Саду цветов и к обсерватории им. Штефаника, потом спуститься по склону через Розариум. Проход между садом Кинских и садом Небожижек находится недалеко от оборонной башни, которая встроена в Голодную стену.

Время работы фуникулера зависит от сезона:

  • с ноября по март работает с 9 часов утра до 11 часов вечера с интервалом в 15 минут;
  • с апреля по октябрь с 9 часов утра до половины 12 вечера с интервалом в 10 минут.

С 8 по 26 октября на фуникулерной станции проводятся профилактические работы. Если вы попали в город именно в это время, то добраться до холма Петршин можно на автобусе 176 от остановки Švandovo divadlo до станции Stadion Strahov, потом еще 1 км пешком.

Фуникулер входит в систему пражского общественного транспорта, поэтому на него действуют обычные билеты и проездные.

Билетный контроль осуществляется с помощью контролеров, которые стоят при выходе из вагона. Если вы приобрели одноразовый билет, то его при входе необходимо закомпостировать.

Проездной, который действует 24 часа (рассчитанный на несколько поездок), требуется только предъявить контролеру. Стоимость билета на фуникулер не превышает платы за другой муниципальный транспорт.

Приобрести билеты можно на станциях в специальных автоматах, что избавляет от необходимости стоять в очереди в кассу. Только, чтобы отправиться за покупкой, нужно запастись монетами, потому что крупные купюры терминал не принимает.

На официальном сайте можно просмотреть расписание не только движения фуникулера, но и другого муниципального транспорта.

Как можно добраться до фуникулера

Фуникулерная станция находится в небольшом районе под названием Мала Страна. Чтобы добраться до нее, необходимо сесть на трамвай № 6, 9, 12, 20, 22, 57, 58, 59. Выходить нужно на остановке Ujezd. Фуникулерная станция также носит название «Уезд».

Добраться до района Мала Страна можно также на автомобиле. Этот вариант подходит для путешественников, которые взяли авто в аренду.

До станции Malostranská идет подземный электротранспорт по линии А. В последнем случае непосредственно до фуникулера можно прогуляться пешком, насладившись достопримечательностями района, который по праву считается одним из самых красивых в Праге.

Адрес фуникулерной станции: U lanové dráhy, Praha 1.

Телефон: +420 257 320 814.

Официальный интернет-ресурс: www.dpp.cz.

Отметим, что в ночное время попасть в район Мала Страна можно на трамвае № 97 и 98.

Транспортное сообщение между всеми районами города налажено хорошо, поэтому долго ждать трамвай не придется. Чтобы рассчитать свое время, можно заранее ознакомиться с расписанием на сайте.

Фуникулерная станция на карте:

Подведем итог

Причиной сооружения подъемника на Петршинский холм стала смотровая башня, хотя там есть и другие интересные места. На площадке не только Прага, но и вся Чехия видна как на ладони, главное – взять с собой бинокль.

Добраться непосредственно до фуникулерной станции можно на трамвае. В район Мала Страна, где находится станция, можно также доехать на метро.

Специальных билетов для поездки на фуникулере нет, поэтому можно пользоваться обычными транспортными проездными. На каждой станции стоят специальные терминалы, где можно быстро и без очереди приобрести билеты.

Источник: https://zagranportal.ru/chehiya/transport-chehiya/funikuler-v-prage.html

Петршинский холм

Фуникулер в Праге, как добраться

Петршинский холм (Petršinský vrch) находится в центре Праги. Холм достигает высоты всего триста двадцать семь метров, но громоздкие очертания создают впечатление очень высокого природного образования. В древние времена был местом поклонения языческому богу Перуну (bůh Perun).

Люди приезжают сюда, чтобы отдохнуть на лоно природы и полюбоваться видом Праги с обзорных площадок Петршинской башни (Petřínska rozhledna), побывать в зеркальном лабиринте (Zrcadlové bludiště) и обсерватории Стефаник (Štefánikova hvězdárna), пройтись по очаровательным садам.

добираются по удобной канатной дороге, которая начинает путь с левобережья реки Влтавы. На остановке «Небозизек» (Nebozizek) можно выйти и направиться в гостиницу или кафе. Остановка внизу Уезд (Ujezd).

Фуникулер

Пражский фуникулер (Lanová dráha na Petřín) открыли в конце девятнадцатого века, и его путь был намного меньше. Канатная дорога приводилась в действие при помощи механического двигателя. Вагоны оборудовали емкостями для воды. Когда они спускались, то емкости наполняли водой, а при подъёме их освобождали.

Во времена первой мировой войны, фуникулер перестали использовать. В начале тридцатых годов прошлого столетия линию удлинили и расширили, оборудовали электроприводом. Фуникулер использовали больше тридцати лет, однако сильное смещение холма обрушило склон, и его закрыли.

Машинное отделение в 1968 году пришло в негодность в результате столкновений местного населения с советскими военнослужащими. Восстановительные работы длились почти двадцать лет. Снова фуникулер стали использовать в 1985 году. На фуникулере действительны для проезда общие билеты. Всего работают по маршруту два вагона и вмещают примерно сто пассажиров.

Фуникулер работает круглый год, работу приостанавливают, когда выпадают обильные осадки.

Сразу по выходу из фуникулера приезжих людей встречает цветочный рай. Автор этого удивительного проекта Купман (Kupman). Умиротворение и спокойствие, зеленые и ровные газончики зовут в тень деревьев расслабиться с мыслями о первозданности природы и значимости бытия.

Петршинские сады

У подножия холма находится Семинарский сад (Zahradní seminář ) и сад Небозизек (zahradu Nebozizka), где раньше выращивали виноград. На северной стороне возвышенности Шёрнборский сад (Zahrady Shernborského), который занимает посольство США. Лобковицкий сад (Lobkovská zahrada) предоставили посольству Германии, в Вртбовском саду (Vrbovské zahrady) находится дворец.

Розарий

Розарий (Růženec) основали в 1932 году, его очерчивает барочная стена. Разнообразные розы и цветы занимают 5,6 га площади, которая состоит из круга, веера и живой изгороди из граба. Цветы посажены по окраске, аллеи красных роз сменяют аллеи желтых. Ниже расположился Цветник (Zahrada Květnice) с многолетними живописными растениями.

Обсерватория

В двадцатые годы прошлого столетия башня Голодной стены стала основным куполом обсерватории и названа по имени чешского звездочета Растислава Штефаника (Rastislav Stefányk). При входе в здание расположен памятник основателю и экспозиция солнечных часов. Тень от каменных выступов движется за направление солнца, и указывают время, которое обозначено римскими цифрами.

В настоящее время обсерватория не используется для астрологических исследований, но сохранилось мощное оборудование Зеркальный телескоп Максутова-Кассегрена и рефрактор Цейсс.

Посетители приходят понаблюдать за небесными светилами, туманностями, звездами и звездными скоплениями. Днем можно видеть вспышки на солнце, а ночью Луну и планеты. В обсерватории действует астрономическая выставка.

Лабиринт

Зеркальный лабиринт старинный аттракцион. Строение сооружено в стиле готики. По пути в зал лабиринта посетители наблюдают историческую панораму битвы шведов и чешских студентов на Карловом мосту. Аттракцион с кривыми зеркалами может рассмешить и взрослых, и самых маленьких.

Собор

Возвышенность Петршина давно почиталась чешским населением. В конце десятого столетия на ней добывали камень для строительства, поэтому рабочие устраивали временное жилье и жгли костры.

В пламени огня людям виделись странные фигуры. Слухи поползли по Праге и люди шли на холм поклоняться языческому богу Перуну.

Чешское население чтило языческую религию и не спешило расставаться с обычаями отцов и прадедов, поэтому христианство не воспринималось гражданами.

Узнав о языческих проявлениях в народе, князь Болеслав II (Boleslaw II) распорядился возвести на месте костров собор Св. Вавржинца (Лаврентия) (Kostel sv. Vavřince). Храм назвали именем святого, который сгорел мучительной смертью на костре.

Первоначальное строение было деревянным, но позже был возведен собор из каменных глыб с центральным куполом. Здание отреставрировали в барочном стиле и добавили две башни близнецы.

Церковь сильно пострадала во времена реформ Йозефа II (Josef II), а в девяностые годы двадцатого столетия ее восстановили по проекту архитектора Йозефа Хизлера (Josef Heisler).

Украшает внутренний интерьер картина Вацлава Марковского (Václav Markovský), Жан-Клода Монна (Jean-Claude Monna) и уникальный барочный орган.

Башня

Петршинская башня по виду напоминает парижскую Эйфелеву башню (Eiffelova věž). В конце девятнадцатого века группа чешских знатных особ посетила парижскую выставку.

Эйфелева башня восхитила чешских вельмож, и они решили построить подобное строение в Праге. Эта миниатюрная копия отличается восьмиугольным сечением и в географическом плане выше, потому что расположена на холме.

Башня имеет две смотровые площадки, подняться можно на лифте и по ступенькам, которых 299. Лифт предоставляют только детям и людям пожилого возраста. С высоты птичьего полета посетители обозревают красивейшую панораму Праги.

Как добраться

Чтобы добраться к Петршинскому холму следует проехать на трамвае 6, 9, 12, 20, 22, 57, 58, 59, 91 до остановки Újezd, а дальше на фуникулере.

Источник: https://Prague4.me/dostoprimechatelnosti/petrshinskij-xolm.html

Петршинский холм

Фуникулер в Праге, как добраться

Петршинский холм находится на левом берегу реки Влтава, в квартале Малая Сторона. Наиболее живописный и самый высокий (327 м) из семи пражских холмов овеян легендами: стоя на Петршинском холме великая княгиня Либуше предсказала зарождение на крутом утесе над Влтавой города Прага, слава которого достигнет звезд.

Название холма предположительно произошло от греческого слова, означающего «камень, скала», потому что на холме были каменоломни.

Петршинский холм, упоминаемый в написанной в 1924 году «Поэме горы» Марины Цветаевой, с октября 2013 года официально стал природным памятником. На холм можно взглянуть онлайн, через веб-камеру.

Петршинская смотровая башня

Петршинскую башню высотой 60 м, очень напоминающую немного измененную копию Эйфелевой башни, Чешский туристический клуб построил ко времени проведения Пражской земской выставки в 1891 году.

https://www.youtube.com/watch?v=FIi6nvF79jg

Башня считается одной из лучших смотровых площадок Праги, только с нее можно увидеть знаменитый собор Святого Вита в полную величину.

Фуникулер на Петршинский холм

Для поездки на фуникулере подойдет обычный билет на общественный транспорт Праги или проездной. Если у вас его нет при себе, то можно купить билет в здании, где установлен специальный автомат.

Фуникулер отправляется на холм и обратно каждые 10–15 минут. В вагончике 30 мест для сидения и еще 70 — для стоящих пассажиров.

На пути движения фуникулера есть промежуточная остановка Небозизек, выйдя на которой можно прогуляться по одноименному саду.

Петршинские сады

Эти 8 садов красивы в любую погоду, а со смотровых площадок открываются захватывающие виды Праги.

На северном склоне холма расположено два закрытых сада: Шёнборнский, которым пользуется американское посольство, и террасный Лобковицкий, принадлежащий посольству Германии.

Втрбовский сад

Один из самых красивых пражских барочных садов площадью 3000 кв. м. расположен на северном склоне холма. Террасы, соединенные лестницами, перемежаются неровными стенами, что является приметой стиля барокко. Сад украшает великолепный Вртбовский дворец, возле которого часто проходят концерты классической музыки, а в галерее дворца проводят художественные выставки.

В саду часто проводят свадьбы, юбилеи и прочие торжественные мероприятия. Сад открыт с апреля по октябрь, ежедневно с 10:00 до 18:00. Вход для взрослых — 60 крон, для детей и студентов — 50 крон, семейный билет — 170 крон, годовой абонемент — 350 крон.

Сад и летний дворец Кинских

Из высоких окон белоснежного здания в стиле классицизма, построенного старинным чешским дворянским родом Кинских, открывается великолепный вид на Смихов.

В наше время во дворце размещен филиал Чешского государственного этнографического музея, который работает ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 18 часов. Цена билета — 70 крон, льготный билет — 40 крон.

Сад Кинских, окружающий дворец, считаются одним из лучших примеров английских пейзажных парков в Праге.

Семинарский сад

Этот сад площадью 13 га находится между садом Небозизек, канатной дорогой, Лобковицким и Шёнборнским садами.

Сад возник в 1611 году, после окончания строительства костела Девы Марии Торжествующей, стоящего у подножья холма. Монахи высадили виноградники и выкопали искусственные пруды, в которых выращивали рыбу и лягушек для постных блюд.

В первой трети XX века сад стал принадлежать общественности. В 1949 году в парке соорудили бронзовый «Фонтан с мальчиками». Памятник поэту Яну Неруде был установлен в 1970 году рядом с фонтаном. Вход в сад свободный.

Сад цветов

Этот живописный сад площадью почти 1600 кв. м., распланированный согласно канонам классического английского парка, расположен на вершине холма Петршин, между укреплениями XVII века и Голодной стеной.

В сад ведут так называемые «секретные» ворота, заросшие декоративной зеленью. Цветник состоит из более 3000 многолетних растений с разным периодом цветения, поэтому красотой сада можно любоваться почти круглый год.

Розовый сад

Розарий общей площадью 5,6 га был создан в 1932–1934 годах. На закупку 8 тысяч розовых кусов пожертвовали деньги крупные пражские предприятия. В южной части розария растут многолетники, а также водные и болотные растения.

Сейчас в саду растет уже более 12 000 роз, среди которых расставлены удобные скамейки.

Сад работает круглогодично, вход бесплатный.

Сад Небозизек

Сад «Небозизек» находится на восточном склоне Петршинского холма, между фуникулером и Голодной стеной. Сад площадью 8 га начинается от подножья холма, от ул. Уезд, и оканчивается почти на вершине, возле обсерватории.

Со времен средневековья на этом месте росли сады и виноградники, но в начале ХIХ века городской совет Праги решил выкупить территорию у частных владельцев и обустроить для гуляний.

В саду, среди цветов, фонтанчиков и лавочек, установлены памятники чешскому патриоту Войте Напрстеку и композитору Витезславу Новаку. Памятник поэту-романтику Карлу Гинеку Махе стал традиционным местом романтических свиданий молодежи Праги.

Вход в сад свободный.

Памятник поэту Карелу Махе, © Магдалина happiness

Достопримечательности Петршинского холма

Помимо садов, по всей территории холма есть объекты, которые могут заинтересовать туристов.

Обсерватория имени Штефаника

Пражская обсерватория, расположенная на Петршинском холме, носит имя одного из основателей Чехословакии, астронома и летчика Милана Растислава Штефаника, внесшего огромный вклад в развитие астрономии в Чехии.

Обсерватория занимается не только научной, но и просветительской деятельностью. Образовательные программы, рассчитанные на разный возраст, а также астрономическая выставка, очень популярны у жителей Праги.

Солнечные часы

Рядом с обсерваторией установлены одни из самых старых солнечных часов в Европе. Часы в виде серого камня, изрисованного линиями, довольно хорошо сохранились. Раньше именно по этим часам пражане сверяли точное время.

Зеркальный лабиринт

Здание, похожее на миниатюрный замок, было построено в 1891 году для Юбилейной выставки, посвященной достижениям чехов в областях культуры, искусства и строительства. Сооружение полностью имитировало вышеградские башни, разрушенные во времена Тридцатилетней войны.

После окончания выставки в здании разместили Зеркальный лабиринт. Несколько лет монтировали сложную систему из 31 зеркала, создающую бесконечные готические залы и туннели. Отдельно был смонтирован Зал смеха с 14 кривыми зеркалами.

Те, кому удалось выйти из лабиринта, в качестве награды получают возможность полюбоваться на историческую диораму, изображающую битву между чехами и шведами в 1648 году.

Костел Святого Лаврентия (Вавржинца)

Много лет назад на этом месте люди поклонялись богу огня Перуну и огненным духам.

Во времена распространения христианства князь Болеслав II, желая искоренить языческие ритуалы, решил заложить на ритуальном месте церковь, посвященную святому Лаврентию, потому что Петршин назывался по-немецки — Laurenziberg. Прославление дьякона Лаврентия (Вавржинца), погибшего мученической смертью в огне, сохраняло и идею сакральности места, и фонетическое звучание. Кстати, святой Лаврентий считается покровителем всех поваров.

Часовня Гроба Господня

Эта часовня находится на вершине холма Петршин, к ней можно подняться по 33 каменным ступеням, символизирующим ЗЗ года, которые прожил Иисус на Земле.

Часовня Гроба Господня имитирует место погребения Христа в Иерусалиме, поэтому в ней есть усыпальница со статуей лежащего Иисуса Христа. Часовня закрыта для посещения, но ее внутреннее пространство можно рассмотреть через кованые решетки в стиле барокко.

Крестный путь

Крестный путь напоминает верующим о Страстях Христовых с целью духовного просветления, постижения смысла христианской религии.

В Праге крестный путь начинается у подножия холма, а заканчивается у капеллы Гроба Господня. Путь представляет собой 14 мини-капелл, украшенных фресками с изображением остановок Христа на пути на Голгофу. Паломники должны останавливаться возле каждой капеллы и молиться, размышляя о страданиях Иисуса.

Часовня Голгофа

Часовня с исповедальней, расположенная на вершине Петршинского холма, возле кафедрального собора Св. Лаврентия, представляет собой конечную точку «Крестного Пути», место покаяния и искупления грехов.

Здание часовни, выстроенное в архитектурном стиле чешское барокко, составляет гармоничное целое с костелом Св. Лаврентия. Фасад часовни украшен сценой воскресения Иисуса Христа.

Часовня закрыта для посещений.

Голодная стена

Это оборонительное сооружение из известняка возводилось в средние века для защиты резиденции императора Чехии Карла IV от угрозы нападения с юго-западного направления.

Стену называли Голодной, поскольку в строительных работах предлагали участвовать бедным людям, которым этот заработок помог выжить в суровые годы.

Костел Святого Архангела Михаила

Этот деревянный костел называют еще карпатским или странствующим храмом. Изначально он был построен на территории Закарпатья, возле Мукачева. В 1793 году зажиточная закарпатская деревня Медведовцы выкупила Михаилову церковь, построенную в лемковском стиле (украинское барокко), и храм переехал.

В 1929 году храм снова его разобрали на части и перевезли в Прагу, потому что христиане Закарпатья решили для укрепления межконфессиональной дружбы сделать Чехии подарок в виде 3 деревянных храмов.

Костел Святого Архангела Михаила сравнительно небольшой, 14×8 м. Пространство под самой высокой башней, высотой 17 м, называется бабинец и предназначено исключительно для женщин.

Костел является действующим униатским храмом, по воскресеньям и понедельникам проводятся литургии.

Мемориал жертвам коммунизма

Мемориал сооружен в 2002 году с целью почтить память всех, кто пострадал в годы тоталитарного режима.

Семь скульптурных изображений изможденных мужчин, стоящих на обрывающейся лестнице, частично разрушены, у кого-то идет трещина через все тело, у кого-то не хватает частей тела. На мемориале указаны данные о количестве погибших и пострадавших в те годы.

Как добраться до Петршинского холма

Чтобы попасть на холм, можно подъехать вверх на фуникулере. Посадочная станция канатной дороги находится на улице Уезд.

К посадочной станции (ост. Újezd) можно подъехать на трамвае № № 7, 9, 12, 20, 22, 23, 41, 97, 99.

На автобусах № № 143 или 149 можно подъехать к другой стороне холма (ост. Koleje Strahov), от которой совершить подъем пешком.

К холму можно подняться пешком от Градчанской площади. От входа в Пражский Град надо идти по улице Увоз или Лоретанской, а перед Страговским монастырем нужно свернуть налево. Затем по пешеходным дорожкам надо идти к ступенькам, чтобы преодолеть 299 ступеней и примерно 120 м в высоту. По пути, от стен монастыря, открывается прекрасный вид на собор Святого Вита.

В альтернативе можно пойти на Петршинский холм после прогулки по набережной Сметаны, набережной Масарика или острова Жофрин. Для этого нужно перейти мост Легин, и за ним начинается улица Уезд, с которой на холм отправляется фуникулер. Но можно подниматься и пешком, по красивым дорожкам Петршинских садов.

Туристам, не знающим чешского языка, удобно вызывать такси, пользуясь местными приложениями TAXI PRAHA (NEJLEVNEJSI-TAXI.CZ), AAA, Profitaxi, Modrý Anděl или международными Uber, Kiwitaxi, TAXIFY.

Нашли неточность? Сообщите нам.

Ольга

30 апреля 2018 г.

Много смотровых площадок. Приезжайте сюда весной. Все в цвету. Ароматы сирени, розы.. Красивейший парк.

72 туристa были здесь

Зоопарк Праги — огромный парк живой природы, занимающий территорию более 60 гектаров. Парк расположен в северной части города,…

59 туристов было здесь

Вышеградские сады, расположенные на скале на правом берегу реки Влтавы в Праге, являются неотъемлемой частью исторического комплекса…

28 туристов было здесь

Кржижиковы фонтаны в Праге (комплекс Křižíkova fontána) располагаются в большом парковом комплексе Выставште, территории, где в…

26 туристов было здесь

Королевский сад — это садово-парковый комплекс в «сердце» Праги и одно из самых посещаемых туристических…

24 туристa были здесь

Вальдштейнский сад является частью крупнейшего дворцово-паркового комплекса Праги. Вальдштейнский дворец, к которому примыкает парк, строился…

10 туристов было здесь

Создавать прекрасный сад с редкими видами растений и цветов, собранных в разных уголках мира, начал граф Сильва-Тарука в …

7 туристов было здесь

7 туристов было здесь

Отыскать Вртбовские сады не так-то просто. Они спрятаны за обычными деревянными воротами углу улиц Кармелитской и Тржиште. 

22:46

Прага мистическая и сказочная (прогулки по достопримечательностям)

Вопросов пока не поступало.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/czech-republic/city/praha/parks/4210

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.