Францисканский монастырь и церковь Вознесения Девы Марии

Содержание

Церковь Вознесения Девы Марии. Достопримечательности — Путеводитель по Боснии и Герцеговине

Францисканский монастырь и церковь Вознесения Девы Марии

Церковь в Крешево по историческим меркам совсем новая – строительство завершено в 1970 году, – но уже успела войти в список национальных памятников.

История

В конце 14-го века в Крешево пришли монахи-францисканцы и основали здесь монастырь. При монастыре была построена церковь в готическом стиле.

Через сто лет Босния и Герцеговина оказались под властью Османской империи, и для католиков настали трудные времена. Церковь в Крешево много раз была разрушена и сожжена.

Жители города и монахи каждый раз её восстанавливали, с большими трудностями добывая разрешение от турецких властей.

На пути к церкви Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0Сохранились сведения о грандиозном пожаре на пасху в 1765 году. Тогда новенькая, всего два года назад вновь отстроенная церковь дотла сгорела. Сгорел и монастырь со всеми своими ценностями: библиотекой, архивом.

В середине 19-го века была построена новая большая церковь в неороманском стиле, основательная, трёхнефовая. В 1923-24 годах её перестроили с использованием армированного бетона без дополнительного фундамента. Несколько десятилетий конструкция продержалась, но потом алтарная часть начала проседать, и в 1963 году здание пришлось снести.

Современная церковь

Сейчас мы можем видеть в Крешево самую новую версию церкви, спроектированную в стиле модернизма архитектором Антуном Караваничем. Он переориентировал планировку: раньше церковь составляла со зданием монастыря прямой угол, а сейчас они стоят параллельно.

Интерьер церкви Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Внутренне пространство церкви единое, без деления на зоны, однако архитектор обыграл внешнюю форму так, что снаружи она кажется состоящей из трёх нефов, как и предшествующая.

Формы церкви и стоящей слева колокольни простые и монументальные. Единственное украшение колокольни – декоративная решётка на вытянутых вверх окнах. Фасад украшен витражом и мозаиками.

Фасад церкви Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Витраж и мозаики

Доминанта фасада – огромный витраж с образом Девы Марии. Витраж выполнен по эскизам хорватского художника Иво Дулчича при участии Джуро Путилики. Иво Дулчич автор и пяти мозаичных панно под витражом (1974 г.).

Крайняя левая композиция – св. Никола Тавелич, первый хорватский святой, францисканский монах, был миссионером в Боснии, а потом отправился в Палестину, и там принял мученическую смерть за веру.

Св. Никола Тавелич, автор Иво Дулчич Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Далее – основатель ордена францисканцев св. Франциск Ассизский. Традиционный сюжет: св. Франциск проповедует птицам.

Св. Франциск проповедует птицам, автор Иво Дулчич Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

В центре композиция «Коронование Богоматери». Мария стоит между Отцом и Сыном, которые увенчивают её короной, над ней – голубь, то есть коронует её Святая Троица. Коронование в иконографии – финальный эпизод Вознесения Девы Марии, которому посвящена церковь.

Коронование Девы Марии, автор Иво Дулчич Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Четвёртая мозаика – «Обручение св. Катерины», на которой она символически обручается с младенцем Иисусом. По пространству композиции летают колёса – один из символов её мученичества. Св. Катерине посвящён монастырь, которому принадлежит церковь.

Св. Катерина, автор Иво Дулчич Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Крайняя мозаика справа – св. Леопольд, в миру Леопольд Мандич, святой родом из Боки Которской. Он не очень известен в остальном католическом мире, но хорватами весьма почитаем. Он изображён с малышом, которого одновременно и защищает и направляет. Вероятно, это метафорическое изображение его таланта исповедника – тысячи верующих шли к нему за утешением и советом.

Св. Леопольд, автор Иво Дулчич Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Интерьер

Церковь внутри просторная и светлая. Её освещает упомянутое огромное витражное окно и горизонтально ориентированные окна высоко под потолком. Эти окна тоже украшены витражами с абстрактными мотивами.

В интерьере церкви две доминанты – огромный орган в алтарном пространстве и горизонтальная живописная «лента» напротив алтаря, изображающая крёстный путь. Цикл создан Джуро Седером в 1986 году.

Крёстный путь, автор Джуро Седер Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

В контраст к современному стилю «Крёстного пути» –  полотна венецианских мастеров 17-го и 18-го веков. Среди них те, которые удалось спасти от пожара 1765 года и более поздние приобретения.

Орган

Орган был куплен ещё для предыдущей церкви в 1958 году. После строительства нового здания его установили в апсиде. Орган, надо сказать, отличный, да и акустика церкви выше всяких похвал.

Без дела он не простаивает. Кроме сопровождения месс орган используют в качестве учебного инструмента студенты Студии музыкального искусства – филиала музыкальной академии Мостарского университета. Одно из направлений обучения – церковная музыка.

Орган Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Крешевские святые

Слева от алтаря находится саркофаг с телами так называемых крешевских святых.

Во время перестройки церкви в 1923 году под плитами пола были найдены гробницы и в одной из них нетронутые тлением тела. Слух об этом разнёсся по всей округе, и верующие стали почитать их как святых.  

Их имена выяснены совсем недавно: это апостольские викарии (епископы, управляющие от имени папы) Мате Деливич, умерший в 1740 году и Марьян Богданович, умерший в 1771 году

Они положены в стеклянные гробы, а в саркофаге сделана дверца, и любопытствующие могут взглянуть. По праздникам гробы вынимают из саркофага и устанавливают в церкви, чтобы верующие могли им поклониться.

Источник: https://bih-ru.touristgems.com/attractions/26946-cerkov-vozneseniya-devy-marii/

Храм света в Кутной Горе: церковь Вознесения Девы Марии

Францисканский монастырь и церковь Вознесения Девы Марии

Здравствуйте, друзья! В списке достопримечательностей чешского города Кутна Гора церковь Вознесения Девы Марии следует выделить отдельным пунктом. Оснований для этого несколько.

Во-первых, храм находится на территории, удаленной от центра города, в котором сосредоточена большая часть достопримечательностей. Во-вторых, это древнейший культовый объект, который был построен гораздо раньше, чем образовался город Кутна Гора.

В-третьих, храм стал первым и самым крупным собором в Чехии, построенным по типу кафедрального.

Можно еще перечислять довольно веские основания, но остановимся на том, что церковь Вознесения Девы Марии является одним из самых ценных исторических объектов Чехии, охраняемых ЮНЕСКО:

Путешественникам больше известны два других объекта в Кутной Горе – собор Святой Варвары и костница. Соглашусь, что собор Варвары – великое сооружение, а костница – поражает своим интерьером из костей. Однако кафедральный собор Девы Марии достойно дополнит тройку выдающихся кутногорских достопримечательностей. Узнайте о нем подробнее:

  1. Где находится храм Вознесения в Кутной Горе
  2. История старейшего чешского кафедрального собора Девы Марии
  3. Интерьер собора

Расположение храма Вознесения Девы Марии

Кафедральный собор Вознесения Девы Марии и Святого Иоанна Крестителя – такое полное название этого храма. Расположен он в районе Седлец на окраине города Кутна Гора.

Если добираться в Кутну Гору поездом (а насколько это удобно, узнайте вот здесь) и от главного вокзала городка идти пешком к историческому центру, то первым объектом на пути следования как раз и будет собор Девы Марии:

Протяженная высокая стена, которая видна на фото, принадлежит храму. В раннее средневековье в Седлеце образовался монастырь цистерцианцев. Церковь в честь Богородицы и Иоанна Крестителя построили при монастыре, который занимал большую территорию и процветал, благодаря деятельности шахт по добыче серебряных руд.

В настоящее время от седлецкой обители остались только два объекта: собор Вознесения Девы Марии с небольшой частью монастырских построек, где расположилась табачная фабрика, и собор Всех Святых, больше известный как храм из костей. Расположены они практически рядом, поэтому, если вы приедете заглянуть в костницу, не упустите посещение собора Девы Марии.

История старейшего кафедрального собора Чехии

Собор при монастыре цистерцианцев построили раньше всех других известных чешских храмов. Строительство протекало быстро за счет прибылей серебряного горнодобывающего промысла, и на месте небольшой романской церквушки в период 1290—1320 гг. появился величественный собор в виде латинского креста. И главное, что его внешний вид сохранился с раннего средневековья до наших дней.

Та длинная стена, на которую я обращала ваше внимание на предыдущем фото, протянулась на 87 метров. Ширина фасада собора – 29 м, а высота его сводов достигает 28 м.

Строили собор зодчие цистерцианского монастыря и за образец взяли северофранцузскую и немецкую архитектуру, завершив здание по кафедральному типу ансамблем часовен. Учитывая масштабы постройки, нефы собора кажутся невероятно протяженными:

Архитектуру собора относят к оригинальному стилю готического барокко или барочной готики. Это связано с тем, что готическая основа здания сохранилась с давнего периода конца XIII — начала XIV века, а внутреннее убранство собора восстанавливалось заново в первое десятилетие 1700-х годов и было дополнено элементами барокко.

Храм лежал в руинах около трехсот лет после гуситских войн, и только в 1699 году аббат Индржих Снопек пригласил для осуществления реконструкции вначале знаменитого зодчего П.И.Байера, а через два года — молодого, еще неизвестного, но явно талантливого архитектора Яна Сантини Айхела.

Предстояло восстановить обваленный свод, и 25-летний архитектор взялся за работу, чутко учитывая возраст здания и традиции готики. Он сконструировал особенный цилиндрический свод, который в последствие назвали сводом Сантини:

Заслугой архитектора также являются самонесущие винтообразные лестницы, которые в то время были использованы в архитектуре впервые:

Собор освещают 106 окон без каких-либо витражей, благодаря чему внутреннее пространство выглядит светлым и возвышенным, а собор называют храмом света:

Особенно этот эффект света усилился, когда в ходе реставрации в XIX столетии стены и колонны собора покрыли белой и желтой краской.

В 1995 году кафедральный собор Вознесения Девы Марии включили в список объектов Всемирного наследия. Последняя реставрация храма состоялась совсем недавно, в начале 2000-ых, после чего собор открыли для посетителей.

Интерьер собора Вознесения Девы Марии

Аббат Снопек пригласил лучших скульпторов и живописцев для оформления интерьера собора. Над созданием часовен и алтарей работали художники Питер Брандл и Майкл Леопольд  Вильманн и другие известные чешские мастера:

Эти картины установлены в первой части зала, и отражают ключевые факты из истории Седлецкого монастыря – его основание и сожжение.

Главный алтарь представлен в окружении полотен, изображающих Святого Бенедикта и Святого Бернарда:

Над главным алтарем окна расположены таким образом, что в день весеннего равноденствия на закате начинается особая игра света и тени. Солнечные лучи путешествуют по стенам храма, заливая пространство золотым свечением.

Это явление не случайно, так как цистерцианцы прославились своим умением строить церковные здания с минимальным внешним украшательством, но максимально раскрывать внутреннюю красоту храма. Впрочем, мастерство, с каким выполнен главный алтарь, вызывает восхищение и при обычном освещении:

В южном боковом нефе создана часовня седлецкой Мадонны. Пышный барочный алтарь установлен под, так называемым, парусным сводом Сантини, отличающимся большой плоскостью внутренней поверхности и украшенным фреской Тадеаша Суппера:

Оригинальная скульптура Мадонны занимает центральное место алтаря. Наверное, обращает на себя внимание прическа скульптуры Мадонны, а вернее, ее отсутствие:

Якобы, скульптура создана именно такой, чтобы можно было дополнить ее париком, соответствующим определенным событиям.

По винтовым лестницам Сантини можно подняться на галереи второго этажа и к хорам западного фасада. Кроме того, что с высоты открываются впечатляющие виды пространства и интерьера собора, с северной боковой стороны можно увидеть в центре капеллы картину Вознесение Девы Марии:

В южном нефе установлено несколько скульптур, созданных признанным мастером барокко Матеем Вацлавом Екелем. Иоанн Креститель и Святой Бернард в сопровождении Ангела ранее украшали западный фронтон, но теперь укрыты под сводами собора:

Осмотр интерьера храма можно дополнить по отдельному билету экскурсией в сокровищницу собора, где находится уникальная готическая дароносица.

В Европе сохранилось только десять готических дароносиц, и самая старейшая из них, сделанная из позолоченного серебра примерно в 1400 году, хранится в седлецком соборе Девы Марии.

Несколько дароносиц более позднего периода можно увидеть в Пражской Лорете, но готическая находится именно в этом храме.

В завершение своего рассказа хочу подчеркнуть, что собор Вознесения Девы Марии, хотя и менее известен, чем собор Святой Варвары, не уступает по красоте внутреннего убранства. Друзья, планируя знакомство с городком Кутна Гора и его достопримечательностями, имейте это в виду.

Ваш euro-проводник Татьяна

Источник: http://euro-provodnik.ru/khram-sveta-v-kutnoy-gore-cerkov.html

Тахов

Францисканский монастырь и церковь Вознесения Девы Марии

Тахов – небольшой чешский городок в 59 км от Пльзеня с населением около 13 тыс. человек. Жизнь в нем течет спокойно и размеренно. Но тем не менее здесь найдется занятие для каждого круглый год.

Тахов (Tachov), фото Piotr

Тахов (Tachov) – провинциальный городок на западе Чехии, у германской границы. Один из старейших населённых пунктов страны, сохранивший средневековые памятники архитектуры, за последние годы стал популярным туристическим центром. В маленьком Тахове построено три трехзвездочных отеля: Olympic, Hotel Club, Parkhotel. На главной площади работает информационно-культурный центр.

Когда лучше ехать

Город находится в Пльзеньском округе, на реке Мже (Mže), соединяющей Чехию и Баварию. Тахов построен среди зеленых холмов и полей, посреди ландшафтной охраняемой зоны – Чешского леса. Климат Таховского района – умеренный океанический. Самый влажный месяц – июль, самый сухой – февраль. Среднегодовая температура составляет +7,1°C: от +16,6°C в середине лета до -2,7°C в январе.

Достопримечательности Тахова

Площадь Республики

Городские укрепления

Замок Тахов

Бывший францисканский монастырь

Церковь Вознесения Девы Мари

Костёл Святого Вацлава

Площадь Республики

Площадь Республики (Náměstí Republiky), фото Marina Schuvalov

площадь Тахова – Náměstí Republiky. Ансамбль её образуют цветные фасады старинных особняков – ренессансных, барочных, классических.

В старейшем доме №70 сохранилось цокольное помещение XIII века. Одно из зданий занимает Таховская городская галерея (Městská galerie Tachov).

Посреди площади Республики установлен круглый фонтан с львиными мордами, из которых бьют струи воды.

Городские укрепления

Городские укрепления, фото Ladislav Šulc

Городские укрепления Тахова (Tachovské městské hradby), окружающие исторический центр, строились на рубеже XIII–ХIV столетий. В каменной стене – трое ворот и 24 башни. Сохранилось большинство оригинальных сооружений, разрушенные участки были отреставрированы. Длина стен 700 м.

Замок Тахов

Замок Тахов (Zámek Tachov), фото Viky Špaček

Таховский замок (Tachovský hrad) – национальный памятник чешской культуры, основан в XIII веке. После страшного пожара, случившегося в 1770 году, средневековый град долго стоял разрушенным.

В семидесятые годы прошлого века его отстроили в классическом стиле, недавно снова отреставрировали. Сегодня здание занимают филиал мэрии и школа искусств.

Для туристов, посещающих замок Тахов с экскурсиями, созданы археологическая и историческая экспозиции.

Бывший францисканский монастырь

Бывший Францисканский монастырь (Františkánský klášter), фото ID 85797

Монахи францисканского ордена в 1466 году получили от таховских властей здание старой больницы – так возник Францисканский монастырь (Františkánský klášter).

Обитель дважды перестраивалась на средства меценатов: в 1686–94 гг. прошла барочная реконструкция, в 1745–50 гг. – классическая. В 1770 году монастырь сгорел, его отстроили полностью.

С 1945 года здание отдали окружному Музею чешского леса (Muzeum Českého lesa).

Церковь Вознесения Девы Марии

Церковь Вознесения Девы Марии (Kostel Nanebevzetí Panny Marie), фото Petr Hoffmann

Костёл Вознесения Девы Марии (Kostel Nanebevzetí Panny Marie) – действующая церковь, основанная в 1369 году. Храм неоднократно горел, не раз был разграблен.

При капитальной перестройке 1904-08 гг. появились неоготические витражные окна, над колокольней поднялся высокий острый купол со шпилями. Реставраторы воссоздали внутреннее убранство XVI–XVIII века.

Со смотровой башни церкви Вознесения открывается панорама Тахова.

Церковь Святого Вацлава

Костёл Святого Вацлава (Kostel svatého Václava), фото Vlach Pavel

Костёл Святого Вацлава (Kostel svatého Václava) – старейшее религиозное строение города.

Церковь была дарована Тахау хартией короля Яна Люксембурга от 1329 года. С XVI века она упоминается в документах как кладбищенский храм. С 1821 года здание перестроено в неоготическом стиле.

Старое кладбище, окружавшее церковь, стало городским парком.

Немного истории

Первое упоминание об укрепленном славянском поселении на торговом пути меж Богемией и Баварией встречается в списках кладрубского монастыря за 1115 год. Каменный замок основал в XIII веке Оттокар II. Вокруг него начал формироваться город, который в XIV веке обнесли крепостной стеной.

В годы Тридцатилетней войны средневековый град был разрушен; в 1664 году граф Ян Антонин Лоси начал барочную перестройку. К XIX веку большинство местного населения составляли немцы. До 1918 года Тахау принадлежал Австрийской империи, с 1938 года стал частью Третьего рейха. После освобождения Тахова американской армией тысячи немцев выслали из города, население резко сократилась.

Численность жителей восстановилась на довоенном уровне только к середине шестидесятых.

Городская архитектура, фото Piotr

Развлечения

В Тахове создано два историко-краеведческих музея, галерея MěKS Tachov, культурный центр MKS, где проходят спортивные матчи, выставки, праздники. В городе есть стадион, закрытый и летний бассейны, мини-гольф.

Зимой на западной окраине открывается лыжный спуск с холма Высока. Ежегодно Тахов проводит фестиваль подводного фото и видео PAF Tahov.

Это один из старейших фотоконкурсов европейского масштаба – массовый праздник с «дайверским» балом и прочими развлечениями.

Что интересного в окрестностях

Школа верховой езды в Světce (2-ая по величине в Европе после Испанской школы верховой езды в Вене), фото Josef Šperl

По таховским окрестностям проложены велодорожки, прогулочные и научные тропы; построены обзорные вышки.

В местечке Светце (2 км от города) сохранился монастырь XVII столетия, перестроенный в замок с башней. Рядом с ним – памятник псевдороманской архитектуры, крытый конный манеж XIX века (сейчас на реставрации). На восстановленной части комплекса летом проводятся музыкальные фестивали.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Источник: https://pragagid.ru/tachov-8866

Что посмотреть в Дубровнике – The Art of Travel

Францисканский монастырь и церковь Вознесения Девы Марии

Город Дубровник в Хорватии – один из самых популярных курортов Средиземноморья.

Его история насчитывает уже около 14 веков, и не удивительно, что эта адриатическая жемчужина полна интересных и уникальных достопримечательностей.  улица Старого города – Страдун.

Это искусственно созданная насыпь длинной 300 метров, которая соединяла остров Рагуза и материковое поселение Дубрава. Свое начало Страдун берет от ворот «Пеле», и заканчивается воротами «Плоче».

На обоих концах улицы стоят фонтаны XV века — Большой Онуфриев фонтан и Малый Онуфриев фонтан. Об истории улицы и Большого фонтана я уже писала, поэтому в этой прогулке останавливаться на них подробно не будем.

Попав на улицу Страдун из ворот Пеле, слева мы видим нашу первую достопримечательность.

1. Церковь Святого Спаса (XVI век)

Этот небольшой храм построен в благодарность Спасителю, который не дал разориться и погибнуть жителям Дубровника от одного из сильнейших землетрясений XVI века. Память об этом хранит историческая надпись на фасаде церкви.

Строительство церкви Святого Спаса окончилось в 1528 году. В нем принимали участие почти все местные жители, и даже представители знатных семей заложили по кирпичику.

Видимо, благодарственные слова на фасаде имеют какую-то силу. И в разрушительном землетрясении 1667 года эта церковь не пострадала, хотя многие близлежащие строения оказались полностью или частично разрушены. Поэтому церковь Святого Спаса успешно сохранилась до нашего времени в своем первозданном виде.

2. Францисканский монастырь (XIV век)

Сразу за Собором Святого Спаса находится наша следующая достопримечательность Дубровника – действующий Францисканский монастырь.

Изначально монастырь находился за пределами Старого города, но из-за угрозы войны, которая могла начаться в Республике в начале 14 века, францисканцы были вынуждены искать защиту внутри городских стен.

Строительство нового монастыря длилось около 100 лет – с начала XIV до XV века. В 1667 году строение сильно пострадало от землетрясения, и очень долго восстанавливалось.

В нетронутом виде до наших дней дошли лишь некоторые кельи и Сводчатые южные двери, украшенные фигурой Пьета – традиционное изображение Богоматери, оплакивающей снятого с креста сына.

Несмотря на то, что монахи и по сей день несут здесь свою службу, монастырь открыт для посетителей. Здесь вы найдете старинную монастырскую аптеку, одну из самых ценных хорватских библиотек и исторический музей с богатой коллекцией произведений изобразительного искусства.
Особого внимания достоин внутренний двор монастыря.

По внутреннему периметру двор окружают галереи с двойным рядом резных колонн. Капители украшены растительными и животными мотивами, человеческими лицами и геометрическими элементами. И все они совершенно разные.

Но главным украшением считается фонтан XV века, который установлен в центре дворика.

У Францисканского монастыря есть еще одна интересная часть, окутанная легендами. Это камень в виде совиной головы, выступающий из стены со стороны улицы Страдун.

По одному из поверий, если мужчина заберется на камень и, не упав, снимет верхнюю часть одежды (майку, рубашку, куртку), то он обязательно женится, причем в этом же году. Довольно странная легенда. Вторая мне нравится больше: если получится без помощи рук простоять на голове совы 10 секунд, и в этот момент загадать самое сокровенное желание, то оно непременно исполнится.

3. Городская колокольня (XV век)

Городская колокольня – самое высокое здание на улице Страдун. Ее высота составляет 31 метр – почти как у 15-этажного дома.

Выдающимся элементом колокольни являются круглые часы, циферблат для которых создал местный мастер. Он же изготовил 2 фигурки (в народе их прозвали Баро и Маро), которые ежедневно, в полдень, ударяют своими молоточками по большому колоколу.

Кстати, этот колокол – единственное что осталось от первоначальной башни.

Долгое время колокольня исправно выполняла свои функции, но в начале 20 века сильно пострадала от землетрясения и могла рухнуть. В 1906г. старую колокольню снесли.

Однако жители Дубровника так активно протестовали против сноса городского символа, что в 1929г. построили новое здание по старому проекту и на прежнем месте.

4. Дворец Спонца (XVI век)

Слева к колокольне примыкает дворец Спонца. Это громкое название не имеет ничего общего с действительностью — здесь никогда не проживала аристократическая семья по фамилии Спонца. Его имя происходит от слова «спонгия» — пористый, в честь располагавшегося ранее на этом месте резервуара для сбора дождевой воды.

А предназначался дворец для таможни, и служил местом встреч и заключения торговых сделок. Во дворце располагались также оружейная палата, банк, монетный двор, государственная казна и даже дискуссионный клуб.
Сегодня здесь хранится практически вся история Дубровницкой республики – ее Государственный архив, самые древние документы которого датируются началом XI века.

По ценности и количеству документов собрание во дворце считается лучшим в мире.

5. Церковь святого Власия (XVIII век)

Напротив Дворца Спонца расположена церковь Святого Власия – католический храм, построенный в честь покровителя Дубровника.Согласно легенде, Влах (а именно так его называют хорваты) жил в начале IX века и был лекарем. Позднее он стал епископом, и был убит за веру.

Веками позднее он не раз являлся во сне жителям Дубровника, и предупреждал их о надвигающихся бедствиях. За такую заботу о городе от был канонизирован.

Церковь в честь святого Влаха была построена в 1706-1715гг.

на месте старого романского одноименного храма, который пережил землетрясение 1667г, но полностью сгорел в 1706г. В пожаре чудом уцелела лишь позолоченная статуя святого, сделанная местными мастерами в 15 веке (1453 год).

В руках статуя держит модель города, каким он был до землетрясения. Теперь эта статуя перенесена внутрь церкви и украшает ее главный алтарь.

Кстати, в Дубровнике сохранилось всего 27 статуй святого Власия. Они установлены над всеми городскими воротами, на каждой городской крепости, на многих церквях и дворцах.

6.Колонна Орландо (XV век)

Перед собором Святого Влаха стоит необычная скульптура — колонна Орландо (Роланда). Этот высокий каменный столб с флагштоком, украшенный фигурой средневекового рыцаря, был установлен в 1418 году. Доподлинно не известно, кто и зачем установил эту скульптуру, но в народе ходят две легенды.По одной из них история про рыцаря Роланда пришла в Дубровник из Италии.

Она повествовала об отважной борьбе главного героя с сарацинскими пиратами, и защите от них местных жителей. И хотя Роланд никогда не был в Дубровнике, дубровчане сделали его символом своей борьбы за свободу и независимость.

Согласно другой версии статуя Орландо стала подарком от жителей Дубровника новому королю Сигизмунду, который в XV веке взошел на престол Хорватии.

Фигура рыцаря заменяла жителям Дубровника палату мер и весов. Правая рука Орландо служила местной мерой длины и официально называлась дубровницким локтем — 51,2см. Горожанин, купивший ткань у местного купца, мог проверить его честность, приложив покупку к руке статуи. Измерение проводилось от самых кончиков пальцев до края локтя.

На протяжении многих лет колонну Орландо часто поворачивали и меняли ее местоположение. Самая большая беда постигла памятник в 1825 году, когда сильный ветер снес его. Тогда колонну укрыли на хранение более чем на полвека. Позже, когда памятник вернули назад, его лицо и меч обратили на север по причине отсутствия какой-либо опасности от турок.

7.Городская ратуша

Здание городской Ратуши обычно все проходят мимо, не обращая на него никакого внимания. И хотя с виду оно не так интересно, как все остальные достопримечательности Дубровника, в этом здании решалась судьба всей Республики.

Начиная с XIV века в Ратуше заседал Большой Совет – высший законодательный орган, в который входили все совершеннолетние представители знати. Он принимал законы, выбирал и утверждал судей и ежемесячно избирал князя.На втором этаже Ратуши располагалась смежная дверь, ведущая в Княжеский дворец.

На двери сохранилась надпись: «OBLITI PRIVATORUM PUBLICA CURATE» (забудьте личные дела, занимайтесь государственными). И именно через эту дверь в свое временное жилище заходил князь.

В XVIII веке в здание Ратуши переехал городской театр Марина Држича, названный в честь популярного хорватского поэта и драматурга 16-го века. А в 2008 перед театром установили его скульптуру.

7. Княжеский дворец (XV век)

Как и следует из названия, в этом здании жил князь (ректор), пока исполнял свои государственные обязанности. Правители Дубровницкой республики менялись раз в месяц, т.к. малый срок полномочий препятствовал концентрации власти в одних руках.

Повторно избираться действующий кандидат мог лишь через 2 года. Князь не только работал в замке-дворце, но и жил в нем. Один, без семьи, не допускалась даже жена. Выйти за пределы дворца князь мог только либо из-за болезни, либо по служебным делам.

Во внутреннем дворике дворца установлен единственный в своем роде памятник – простому гражданину, плебею, которому его происхождение не помешало стать богатым купцом и завещать все свое огромное состояние государству.

Сейчас во дворце располагается городской музей, хранящий картины, коллекцию старинных чеканных монет 14-19 веков, копии документов, подлинные ключи от городских ворот и многое другое из истории Республики.

8. Кафедральный собор Вознесения Девы Марии

Современный собор – это уже как минимум четвертая известная историкам реинкарнация храма на этом месте. Самый первый был построен в VI-VII веках. В XII веке на этом месте была возведена романская церковь, простоявшая почти 5 веков.

Деньги на ее строительство пожертвовал английский король Ричард Львиное Сердце который, возвращаясь в 1192 году с крестового похода, чудом спасся в кораблекрушении недалеко от Дубровника.
Землетрясение 1667 года не пощадило собор Вознесения Девы Марии и полностью разрушил его.

Строительство современного храма продолжалось более 30 лет.

Огромный купол собора Вознесения Девы Марии словно парит над городом. Его видно практически с любой точки Старого города. А роскошь убранства подчеркивает не только многоступенчатый фасад, но и колонны и скульптурные композиции.

Однако внутренне убранство собора, на мой взгляд, выглядит не так богато. Хотя и создано оно в стиле скандинавского барокко. Единственное, что меня порадовало – картины последователей Рафаэля, и полиптих кисти Тициана «Вознесение Девы Марии» (XVI век).

Обойдем собор Девы Марии слева, пройдем несколько метров по ул. Иезуитов, и вот перед нами лестница из популярного сериала «Игры Пристолов». Эта каменная лестница Скалината (итал. «лестница») была построена в 1738 году, и повторяет в миниатюре знаменитую Испанскую лестницу в Риме.

9. Иезуитская церковь Святого Игнатия

Поднявшись по лестнице, мы попадаем к моей любимой достопримечательности Дубровника – к иезуитской церкви Святого Игнатия.История ее постройки продолжалась около двух веков. Еще в 1555 году епископ Дубровника итальянец Беккаделли потребовал от ордена иезуитов открыть в городе коллегиум (учебное заведение).

Деньги на проектирование и строительство нашли только через век. Их завещал дубровницкий иезуит Марин Гундулич — известный югославянский поэт эпохи Возрождения.

Но тут произошло уже не раз упоминаемое землетрясение 1667 года, которое разрушило большую часть Дубровника, и работы по строительству коллегиума иезуитской церкви возобновились только в конце XVII века. И только в 1729 году церковь и учебное заведение открыли свои двери для прихожан.

Архитектура церкви св.

Игнатия в Дубровнике выполнена в стиле барокко, и скопирована с главной одноименной иезуитской церкви, расположенной в Риме. Центральный портал украшен изображением ангела, охраняющего печать иезуитов. Мне очень нравится эта фотография, поэтому посмотрим на нее еще раз.

Внутреннее убранство иезуитской церкви, в отличие от собора Вознесения Девы Марии, ничуть не уступает фасаду, и выполнено очень красиво и роскошно: обилие бархата, позолоты и старинных фресок.

Витражи с улицы кажутся серыми, а изнутри – очень яркие, красочные.

Под прямым углом к фасаду церкви примыкает здание Иезуитского коллегиума — высокая каменная ограда с нарядно оформленным входом.

Весь комплекс, состоящий из церкви, училища и лестницы, признан одним из самых барочных уголков Дубровника.

Для того, чтобы обойти Старый город вам потребуется всего 2-3 часа. Главное — знать, куда идти. Для вашего удобства я отметила все 10 основных достопримечательностей Старого города на карте. Надеюсь, она вам пригодится.

По Дубровнику лучше всего гулять пешком, но если вы решите осмотреть другие города адриатического побережья — лучше воспользоваться арендованным автомобилем. На общественный транспорт я бы не полагалась. Самый проверенный нами сервис для аренды автомобилей, действующий по всему миру:

Давайте дружить!
Подписывайтесь на мои группы в социальных сетях, и регулярно получайте новые впечатления!

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь в раздел Контакты

Источник: http://askmontenegro.ru/2016/01/10-dostoprimechatelnostey-dubrovnika/

Собор Вознесения Пресвятой Девы Марии (Пинск) в городе Пинск

Францисканский монастырь и церковь Вознесения Девы Марии

Собор Вознесения Пресвятой Девы Марии (белор. Сабор Унебаўзяцця Найсвяцейшай Дзевы Марыі) — католический храм в городе Пинск, Белоруссия. Кафедральный собор Пинского диоцеза. Один из трёх храмов Белоруссии с почётным титулом малая базилика.

Памятник архитектуры, построен в 1706—1730 годах. Собор являетсяглавной частью архитектурного комплекса монастыря францисканцев,куда кроме него входят отдельно стоящая колокольня и жилые корпуса.

Весь ансамбль — один из крупнейших в Белоруссии архитектурныхансамблей стиля барокко. Собор и монастырь включены вГосударственный список историко-культурных ценностей РеспубликиБеларусь. Адрес — ул.

Ленина, д. 18.

В некоторых источниках именуется успенским храмом. Это названиетакже корректно, в Католической церкви Успение Богородицы и ЕёВознесение вспоминаются в рамках одного праздника.

История

В 1396 году в Пинске орденом францисканцев на средства князяСигизмунда Кейстутовича были заложены деревянные костёл имонастырь, в 1510 году на месте деревянной церкви поставленакаменная. В 1648 году во время восстания Богдана Хмельницкогокостёл и монастырь получили серьёзные повреждения.

В 1712—1730 годах шло строительство нового здания храма имонастырских строений на месте прежних. Храм был построен в стилебарокко, в кладку были включены сохранившиеся фрагменты стен храма1510 года. В 1817 году возведена отдельно стоящая трёхъяруснаякаменная колокольня (архитектор К.

Каменский), в начале XX века кней достроен четвёртый ярус.

Францисканский монастырь, при которомбыли приходская школа и коллегиум, был закрыт в 1863 году вместе сбольшим числом других католических монастырей на территориисовременной Белоруссии после поражения польского восстания, послечего храм Вознесения стал из монастырского обычным приходским.

Корпуса монастыря были перестроены в 1920-х годах. В 1932 году вкрипте собора был похоронен первый пинский епископ ЗигмундЛозинский, после вхождения Пинска в состав СССР в 1939 году гроб сего телом был замурован в стену собора из-за опасностиглумления.

При советской власти храм не закрывался. С храмом Вознесениятесно связано имя кардинала Казимира Свёнтека, единственногобелорусского кардинала в XX веке. В 1954 году Свёнтек вернулся изсталинских лагерей и начиная с этого момента бессменно служил вхраме более 50 лет.

В 1991 году после воссоздания Пинской епархии,храм Вознесения Девы Марии приобрёл статус кафедрального собора. В2001 году по инициативе кардинала Свёнтека была воссоздана пинскаясеминария (одна из двух, наряду с семинарией Гродно, католическихсеминарий Белоруссии), которая разместилась в корпусах бывшегомонастыря при соборе.

После смерти в 2011 году кардинала Свёнтекаон был похоронен в крипте собора Вознесения.

Архитектура

Храм Вознесения Богородицы — памятник архитектурыбарокко.

Весь комплекс строений бывшего монастыря францисканцев занимаетквартал между рекой Пиной и главной улицей города, представляясобой одну из главных достопримечательностей Пинска. Панорама этогоансамбля красиво раскрывается с реки и обширных пространствправобережья.

Собор Вознесения — трехнефный. Средний неф перекрытцилиндрическими сводами и намного шире узких боковых нефов,фактически разделенных на небольшие секции. Две барочные боковыебашни главного фасада имеют скромные размеры, центром композицииявляется расположенный между ними и равновеликий с башнями повысоте фигурный щипец.

Интерьер собора богато украшен деревянной позолоченнойрезьбой — около сотни скульптур и других резных элементов,выполненных мастером Яном Шмиттом. Собор имеет 7 алтарей (6деревянных и 1 стукковый), главный алтарь находится в пресвитерии,остальные — в боковых часовнях.

В пресвитерии собора находится живописное изображение«Вознесение Девы Марии» (копия полотна Мурильо) и горельефнаякомпозиция «Стигматизация Святого Франциска».

Среди другихживописных образов в интерьере собора выделяется «Пинская Мадонна»авторства Альфреда Ромера. Орнаментальная роспись сводов выполненав 1909 году С.

Рудинским, а фрески «Поклонение волхвов» и «Снятие скреста» на стенах пресвитерия созданы также в начале XX века Б.Вишневским.

Орган пинского собора построен мастером А. Гродницким изВильно в 1837 году. Орган имеет 1049 , 36 действующихрегистров, два мануала, 1 1/2 октавы, 1498 труб. Среди действующихорганов Белоруссии орган пинского собора самый древний.

Источник: https://ru.advisor.travel/poi/Sobor-Vozneseniya-Presvyatoy-Devy-Marii-Pinsk-23268

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.