Эспланада Шарля де Голля

Содержание

Об аэропорте Шарля де Голля (Франция) CDG LFPG- официальный сайт

Эспланада Шарля де Голля

АэропортыАэропорт Шарль де Голль

Сколько аэропортов обслуживает Париж? Всего их три: Бове, Орли и аэропорт Шарля де Голля.

Главный аэропорт Франции носит название Шарль де Голль в честь легендарного генерала и президента и является одним из десяти самых больших хабов в мире. Ранее он назывался Руасси, по месту расположения: B.

P.20101, 95711 Roissy Charles de Gaulle, это место в 25 километрах от французской столицы. Пропускная способность парижского аэропорта превышает 150 тысяч человек в день, отравляется более 1,5 тысяч рейсов.

Контакты

По версии ИАТА этот парижский воздушный порт имеет обозначение CDG; по ИКАО – LFPG.

Шарль де Голль – главный аэропорт страны

Он-лайн табло рейсов

Аэропорт Париж Шарль де Голль: онлайн табло

Онлайн табло аэропорта Шарль да Голь Парижа можно найти на многих ресурсах Интернета (в том числе и на русских), однако лучше всего посетить его официальную страницу:

На табло высвечивается номер рейса, наименование перевозчика и страна его приписки, время вылета / прилета, направление полета и статус рейса (отправлен / принят по расписанию, задерживается).

Как добраться

Чтобы определить, где находится аэропорт Шарль де Голль, надо найти место на карте примерно в 25 км на северо-восток от Парижа, то есть он, как и другие аэропорты Парижа, расположен за пределами города.

Такси

Как добраться из аэропорта Шарль де Голль в центр Парижа

Комфортнее всего преодолеть расстояние между городом и аэропортом на такси. В Париже можно воспользоваться услугами следующих диспетчерских фирм, работающих в аэропорту:

  • Alpha Taxi;
  • Les taxis bleus;
  • G7;
  • G7 Horizon.

Сделать заказ можно и до прибытия в аэропорт, телефоны для заказа машины можно найти на официальном сайте фирм.

Стоимость поездки составит 50-55 евро в зависимости на левый или на правый берег надо добраться туристу, время в пути – 30-40 минут.

Обратите внимание! Цена может повышаться на 15 процентов при поездке в центр в вечернее и ночное время (до 10 утра), а также по выходным и праздникам.

Можно сделать заявку на такси за несколько недель до поездки (а также оплатить картой) на сервисе KiwiTaxi (имеется русское меню), средняя стоимость такой поездки составит от 3160 рублей. Чаевые таксистам не оплачиваются.

Электропоезд

Самый быстрый способ добраться до центра города – электропоезд, ходящий по региональной железной дороге (RER). Воспользовавшись схемой аэропорта, можно выйти к терминалам №2 и №3 к Руассиполю  для посадки на поезд. Время движения поездов – с 5 утра до 11-40 вечера, периодичность – 12 минут.

Цена билета составит около 10 евро, а время в пути – 30 минут. Малышам до 4 лет установлен бесплатный проезд. До центра поезд проходит через несколько парижских станций, выйдя на которых можно пересесть на метро.

Билеты продаются в специальных автоматах с надписью «Иле де Франс» синего или зеленого цвета, расположенных также в аэропорте, они принимают наличные деньги и кредитные карточки, или в билетных кассах, тут тоже принимается банковская карта.

Важно! Кассы не работают в ночное время.

Поезд RER соединяет аэропорт Шарль де Голль с Парижем

Имеются также многочисленные автобусные перевозчики, забирающие пассажиров в аэропортах и доставляющие их в центр города.

Так, от парижского хаба (терминалы 1, 2а, 2с, 2е, 2f и 3) до остановки «Оперный театр» каждые четверть часа курсирует автобус фирмы «Росси», график движения – с 6 утра до 11 вечера.

Билет стоит 11 евро и приобретается в киоске на конечных остановках или в автомате. На проезд по городу тратится около 50 минут.

Авиакомпания Air France имеет свои автобусы для развоза туристов. Они ходят с 6-00 до 23-00 по второй линии: от Шарль де Голля (терминалы 1, 2а, 2д,2с, 2 е и 2f) до одноименной площади в Париже, по четвертой линии – до Монпарнаса. Цена билета – 15 евро, время в пути – 50 минут.

Автобусы Эйр Франс развозят пассажиров от аэропорта по городу

До Восточного железнодорожного вокзала можно добраться на автобусе 350 маршрута, которые ходят каждые 15-20 минут, билет стоит 6 евро, а дорога занимает 50 минут. Ночью курсируют автобусы 140 и 143, которые доставят пассажиров до вокзала с 11 вечера до пол-шестого утра за 8 евро.

Аренда авто

Те, кто привык передвигаться по разным городам на собственном автомобиле, могут взять машину на прокат в аэропорту Шарль де Голль в Париже (следует заранее приобрести карты города). В терминалах аэропорта можно найти стойки следующих фирм по прокату автомобилей (терминалы 1, 2а, 2с, 2d, 2е и 2f, сориентироваться туристам поможет план аэропорта):

  • Avis Budget Enterprise Rent-A-Car;
  • Europcar;
  • Firefly;
  • Hertz;
  • Sixt;
  • Interrent;
  • Alamo;
  • Advantage;
  • Dollar;
  • National;
  • TT Car Transit;

Цена за три дня проката колеблется от 53 евро до 90 евро в зависимости от класса машины. Добраться до центра города можно по автомагистрали «1-А» или по шоссе «3-А» за 30-40 минут (зависит от дорожной обстановки).

Парковка на территории аэропорта

В соответствии с планом аэрогавани Шарль де Голль, возле каждого терминала имеется крытая стоянка для машин для кратковременного пребывания, куда можно спуститься из терминала на лифте.

Также имеются долгосрочные парковки «PR» для терминала 1 и парковка «PX» – для второго и третьего терминалов, попасть из терминала на стоянку можно на бесплатном аэропортовском шаттле.

Цена – от 3 евро за 15 минут (первые 10 минут – бесплатно) до 39 евро за 12-24 часа.

Парковка в аэропорту Шарль де Голль

Рядом с каждым терминалом есть своя краткосрочная крытая парковка, напрямую связанная с терминалом лифтами. Долгосрочная парковка обслуживает терминал 1, краткосрочная парковка – терминалы 2 и 3; между ними и аэропортом ходит бесплатный шаттл.

Схема аэропорта 

Аэровокзал «Шарль де Голль» состоит из трех терминалов. Самый большой и красивый – первый, который работает на прием и отправку международных (в том числе и трансконтинентальных) рейсов.

Он выполнен преимущественно из стекла и пластика, имеет много углов и наклонных линий, что свойственно для футуристического стиля, в котором он оформлен.

Здесь имеются пункты обмена валют, турбюро (с предложениями экскурсий до соседних городов и стран), упаковка багажа и кафе.

Терминал 2 принимает как внешние, так и внутренние рейсы.

Он выстроен в виде звезды, в «лучах» которой находятся еще 7 под-терминалов, от одного до другого можно дойти пешком, только до подтерминала 2-g ходит бесплатный автобус.

На видных местах имеются подробные планы переходов между терминалами. Здесь расположены пункт обмена валют, багажные сервисы, почта, медпункт, стойки аренды автомобилей.

Терминал №3 устроен просто и функционально – он используется для обслуживания чартерных рейсов, поэтому не оборудован переходными рукавами. Здесь помещаются залы ожидания, комнаты для мам с детьми, магазины и массажный салон.

Общая схема парижского аэропорта Шарль де Голль

Также в аэрогавани имеется отдельное место – «Руассиполь», где расположены офисные здания, отели и торговые помещения.

Между терминалами аэропорта ходят бесплатные шаттлы – автобусы №1 (каждые 8-15 минут круглосуточно) и №2 (с 5.30 утра до 11 вечера каждые 5 минут). Курсирует также железнодорожный шаттл, который проходит через все терминалы хаба. График работы – с 4 утра до 1 часа ночи, интервал – каждые 4 минуты.

В транзитной зоне ходят (с 5 утра до 11 вечера) специальные автобусы «Наветтес корреспонденс», окрашенные в зеленый, синий, красный и желтый цвета. Схемы и маршруты перемещения «цветных» шаттлов между терминалами аэропорта Шарль де Голь в Париже имеются на специальной карте, доступной всем пассажирам аэрогавани, прибывающим в страну.

Услуги

Аэропорт «Шарль де Голль» настолько огромен и предоставляет посетителям такое количество услуг, что в нем можно буквально жить неделями (конечно, цены на все не низкие). Итак, к услугам путешественников:

  • Отделения банков и пункты размена валюты;
  • Отделения медицинской помощи и полиции;
  • Почта и аптеки;
  • Массажные салоны;
  • Комната матери и ребенка, детские игровые площадки;
  • Разнообразные пункты питания: от простой закусочной до шикарных ресторанов;
  • Торговые киоски и магазины беспошлинной торговли;
  • На информационных стойках по запросу можно получить бесплатный путеводитель (в том числе и на русском языке) и карту Парижа;
  • Камеры хранения багажа (стоимость до 6 часов – 7евро, до 12 часов – 14 евро, до 24 часов – 17 евро) и пункты по его упаковке;
  • Места для зарядки мобильных телефонов и смартфонов;
  • Экспозиции музеев;
  • Молитвенные комнаты для разных конфессий;
  • Удобные залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности.

Один из залов ожидания в Шарль де Голль

Wi-fi

В терминалах 1 и 2 к услугам пассажиров имеется выход в Интернет по беспроводной технологии вай-фай (первые 15 минут бесплатно). Также доступна аренда мобильного телефона.

Отели в транзитной зоне

Парижский Шарль де Голль имеет преимущество перед другими аэропортами в том, что на его территории имеется 6 гостиниц в транзитной зоне, плюс еще два десятка находятся совсем недалеко. Отели, расположенные в самом аэропорту:

  • «Шератон»: 250 номеров, стоимость номера – от 12720 рублей (находится внутри второго терминала);
  • «Новотель Париж»: 200 номеров, стоимость номера – от 8679 рублей;
  • «Премьер Класс»: 90 номеров, стоимость номера – от 2625 рублей (самый недорогой отель);
  • «Ибис»: 772 номера, стоимость номера – от 5017 рублей;
  • «Кирьяд»: 350 номеров, стоимость номера – от 4097 рублей;
  • «Хилтон»: 520 номеров, стоимость номера – от 7065 рублей (четыре последних находятся в Руассиполе – между вторым и третьим терминалами).

Авиакомпании

Аэропорт служит домашним хабом для «Эйгл Азур», «Эйр Франс», «ЭксЭл Эйрвэйз Франс», а также одним из базовых аэропортов для лоукостеров «Изиджет» и «Вуелинг».

Сюда летают авиаперевозчики:

  • Агиле Азур;
  • Эйр Балтик;
  • Эйр Берлин;
  • Финнэйр;
  • КЛМ;
  • ЛОТ;
  • НИКИ;
  • САС;
  • Свисс эйр;
  • Австриан эйрлайнз;
  • АЗАЛ;
  • Алиталия;
  • Аэрофлот;
  • Белавиа;
  • Британские авиалинии;
  • Вьетнамские авиалинии;
  • Дельта;
  • Иберия;
  • Катар;
  • Китайские восточные авиалинии;
  • МАУ;
  • Монтенегро;
  • Россия;
  • Сингапур эйрлайнз;
  • Туркиш эйрланз;
  • Хайнань эйрлайнз;
  • ЧСА;
  • Эйр Чайна;
  • Эль Аль;
  • Эмирейтс;
  • Этихад.

За несколько десятков лет парижский аэропорт «Шарль де Голль» подвергся множеству изменений и реноваций, чтобы соответствовать повышающимся техническим требованиям и по-прежнему оставаться одним из ведущих аэровокзалов Европы и мира.

Источник: https://AviationToday.ru/aeroporty/sharl-de-goll.html

Аэропорт Парижа Шарль-де-Голль (Charles-de-Gaulle) — CDG

Эспланада Шарля де Голля

Аэропорт Шарль-де-Голль: как доехать до аэропорта, официальный сайт, телефоны, рейсы, такси в аэропорт, сервис и услуги аэропорта Парижа.

Парижский аэропорт Шарль-де-Голль — главный аэропорт во Франции, а по пассажиропотоку входит в десятку крупнейших аэропортов в мире.

Свое название он получил в честь Шарля де Голля — генерала и президента Франции.

Это основной хаб национальной авиакомпании «Эйр Франс», важный узловой аэропорт американской авиакомпании «Дельта Эйр Лайнс» и операционная база для лоукостеров «Изиджет» и «Вуелинг».

Дизайн аэропорта Шарль-де-Голль очень необычен. Его футуристический вид, наклонные стеклянные галереи, по которым пассажиры перемещаются с уровня на уровень, часто вдохновляют музыкантов и режиссеров.

В аэропорту Шарль-де-Голль снимали сцены для фильмов «Дознание пилота Пиркса», «Экипаж» и многих других.

Огромный аэропорт ежедневно обслуживает около 150 тысяч пассажиров. Многие путешественники отмечают, что здесь можно заблудиться — с непривычки не сразу разберешься во всех многочисленных терминалах. Именно поэтому опытные туристы советуют новичкам изучить информацию об аэропорте заранее, чтобы не терять время.

В аэропорту Шарль-де-Голль три терминала, один из которых, Т2, состоит из семи отдельных терминалов. Кроме того, есть отдельная зона из офисных зданий — Руассиполь (Roissypole), где располагаются головной офис авиакомпании «Эйр Франс», торговые центры, гостиницы и пр. До нужного терминала можно добраться на бесплатных автобусах-шаттлах CDGVal, которые ходят каждые 7 минут.

  • Терминал 1 (см. схему) — центральный, отсюда отправляются рейсы внутри шенгенской зоны и за ее пределы, в том числе в Вашингтон, Токио, Каир.
  • Терминал 2 (см. схему) — комплекс зданий, в которых расположены 7 терминалов: 2A, 2B, 2C, 2D, 2E, 2F, 2G. Обслуживает международные и внутренние рейсы. Все терминалы расположены в шаговой доступности друг от друга, кроме 2G — до него надо ехать на автобусе (есть бесплатный шаттл). Схемы субтерминалов:
  • Терминал 3 обслуживает авиакомпании-лоукостеры и чартерные рейсы. Зоны прилета и вылета расположены в разных зданиях (см. схему зоны прилета и зоны вылета).

Услуги

В аэропорту Шарль-де-Голль в буквальном смысле можно жить — там есть все: пункты обмена валюты, банкоматы, почтовые отделения, медицинский центр и аптека. В терминалах много кафе, баров и ресторанов, есть огромная зона duty free. Правда, туристы отмечают, что цены на все товары и услуги довольно высокие. Нужный рейс удобно отслеживать на онлайн-табло прилета и вылета.

На территории аэропорта в общей сложности находится шесть отелей, и еще около 20 — в окрестностях аэропорта. Кроме стандартных услуг, есть и необычные: например, можно бесплатно поиграть на игровых приставках с большим экраном.

Аэропорт Шарль-де-Голль

Добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в центр города можно на электропоезде RER, автобусах и такси.

На поезде

Самый быстрый и удобный вид транспорта — электропоезд. Станция расположена около терминалов 2, 3 и у Руассиполя. Интервал движения поездов — каждые 12 минут с 4:56 до 23:40. До центра Парижа вы доедете приблизительно за полчаса, стоимость проезда от 9,75 EUR. Поезд останавливается на нескольких станциях, где можно пересесть на метро. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Парижские автоматы по продаже билетов принимают банковские карты только с микрочипом, а также монеты. Очереди в кассы порой чересчур большие, да и разменять банкноты на монеты иногда сложно.

На автобусе

Из аэропорта до Оперного театра ходит автобус Roissy. Автобусы ходят каждые 15 минут с 6:00 до 23:00. Время в пути — около 50 минут, стоимость проезда от 11 EUR.

  • у терминала 1 (уровень прибытия, выход 8),
  • у терминалов 2А и 2С (выход А9),
  • у терминала 2С (выход В11),
  • у терминалов 2Е и 2F (выход 5, соединительный коридор),
  • у терминала 3 (зал прибытия).

Автобусы авиакомпании «Эйр Франс» линии 2 ходят до площади Шарль де Голль Этуаль. График движения: с 6:00 до 23:00, время в пути — около 50 минут. Стоимость проезда от 15 EUR.

  • у терминала 1 (выход 2, уровень прибытия),
  • у терминалов 2А и 2D (выход 6),
  • у терминала 2C (выход 5),
  • у терминалов 2Е и 2F (выход 3, соединительный коридор).

Автобусы «Эйр Франс» линии 4 идут в сторону Монпарнаса. Время работы с 6:00 до 23:00, времени в пути — около 50 минут. Стоимость проезда — от 15 EUR. Остановки в аэропорту:

  • у терминала 1 (выход 32, уровень прибытия),
  • у терминалов 2А и 2С (выход с2),
  • у терминала 2D (выход b1),
  • у терминалов 2Е и 2F (выход 3, соединительный коридор).

Доехать до станции метро «Насьон» (Nation) можно на автобусе № 351, до Восточного вокзала — на автобусе № 350. Они отправляются от остановки RER. Интервал движения 15-35 минут, время в пути около 50 минут, стоимость проезда — 6 EUR.

Ночью до Восточного вокзала ходят автобусы Noctilien № 140 и 143. Остановки около терминала 1 (выход 12), терминала 2F (выход 2), станции RER. Время работы — с 23:00 до 5:30, стоимость проезда — 8 EUR.

До аэропорта Орли

Также на автобусах «Эйр Франс» можно добраться до другого парижского аэропорта — Орли. Работают круглосуточно, интервал движения 30-45 минут, стоимость проезда — 18 EUR. Автобусы отправляются:

  • от терминала 1 (выход 32, уровень прибытия),
  • от терминалов 2А и 2С (выход 2),
  • от терминалов 2В и 2D (выход b1),
  • от терминалов 2Е и 2F (выход 3, соединительный коридор).

На такси

Стоянки такси расположены на выходе из зон выдачи багажа — терминал 1 (выход 20, уровень прибытия), терминалы 2А и 2С (выход 6), терминал 2D (выход 7), терминалы 2Е и 2F (выход 1), терминал 3 (выход из зала прибытия).

Поездка на такси до центра Парижа обойдется примерно в 55-60 EUR. Вечером, по воскресеньям и в праздничные дни цены вырастают на 15-20%.

Если вы приехали в Париж без спутников и у вас небольшой багаж, можно добраться до нужного места на такси-мотоцикле. Это немного экстремально, зато быстрее и дешевле обычного такси — около 35-40 EUR за поездку.

На трансфере

Самым быстрым и комфортным вариантом добраться до Парижа станет трансфер. Нужно заранее выбрать автомобиль подходящего класса и вместимости, а водитель встретит в аэропорту с именной табличкой. Стоимость, указанная при бронировании, будет фиксирована: например, пробки на нее не повлияют.

Справочная аэропорта

  • Телефон: +33 (1) 703-639-50
  • Веб-сайт (на русском языке)

Аренда авто в аэропорту Шарль-де-Голль

Слышали английское выражение hidden gem, то есть «тайное сокровище»? Именно такие места помогут вам увидеть местные гиды в Париже на русском недорого.

Аренда авто во Франции без скрытых доплат пользуется в последнее время стабильной популярностью среди путешественников. Особенно это относится к онлайн-бронированию, когда путешественник выбирает и заказывает авто заранее, еще из дома.

Вопрос личной мобильности во время отдыха в Париже опытные туристы часто ставят во главе угла. В самом деле, зачем зависеть от расписания автобусов или постоянно тратиться на такси, если есть такой вариант, как аренда авто в Париже кабриолет? Главное — помнить, что прямо накануне поездки выбор автомобилей может оказаться не самым широким.

Источник: https://tonkosti.ru/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%8C-%D0%B4%D0%B5-%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D1%8C

История аэропорта Шарль де Голль

Эспланада Шарля де Голля

Аэропорт Шарль де Голль (L’aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle) является самым крупным аэропортом во Франции, он ежедневно обслуживает более 150 тысяч пассажиров (это очень высокий показатель).

Шарль де Голль входит в десятку самых крупных аэропортов в мире. Он был спроектирован известным архитектором Полем Андре, который также создал Орли, аэропорты Дубая, Брунея, Джакарты и многие другие.

Аэропорт Шарль де Голль был открыт 8 марта 1974 года.

Архитектура аэропорта

Архитектура аэропорта весьма примечательна. В принципе, его можно включать в список главных достопримечательностей Парижа, так как множество людей специально приезжает посмотреть на это гигантское сооружение, даже ряд обзорных экскурсий предлагает посещение аэропорта с осмотром его терминалов.

Шарль де Голль — это массивная конструкция из стекла и бетона.

В нем отличные большие светлые залы; шикарная удобная для ожидающих мебель; большое количество удобных переходов, оборудованных лентами-транспортерами; отлично развито питание и досуг людей: есть кафе, рестораны, автоматы по продаже еды и напитков.

Очень важным пунктом при перечислении положительных качеств аэропорта можно назвать улыбчивый, адекватный, знающий персонал, который всегда поможет и направит. При этом все отлично говорят не только на французском, но и на английском языке, есть шанс найти немецкоговорящего и русскоговорящего представителя.

Во Франции в 1962 году отмечался возросший пассажиропоток, именно поэтому власти приняли решение о выделение большой территории недалеко от Парижа для строительства еще одного аэропорта.

На тот момент все рейсы принимали аэропорты Орли и Ле Бурже, но их было явно недостаточно.

По расчетам, каждые пять лет происходило удвоение количества пассажиров, и такие объемы уже никак не могли потянуть два аэропорта.

Указом от 16 июня 1964 года было принято решение о строительстве аэропорта «Paris Nord», который должен был располагаться на сельхоз угодьях в 25 км к северо-востоку от Парижа.

Это расположение было выбрано не случайно: на тот момент там не было больших жилых центров, только земли и несколько ферм, соответственно эту территорию было просто выкупить и использовать по назначению; кроме этого, было куда расширяться, если возникнет такая необходимость (в итоге она возникла).

С 10 июля по 10 августа 1964 года проводились общественные слушания и в итоге комиссия приняла положительное решение, дала добро на строительство третьего аэропорта в Париже 30 октября 1964 года.

Муниципалитет Roissy-en-France региона, где должно было начаться строительство аэропорта был против строительства аэропорта, так как пострадало несколько деревень и пахотных земель, в деревне Roissy была разбита дорога большими грузовыми машинами, нанесен ущерб экологии и уничтожена канализация в результате ошибки строителей.

Но, к счастью, люди быстро поняли, что строительство неизбежно, перестали вставлять палки в колеса, получили хорошие денежные компенсации, которые позволили им обустроиться на месте или переехать в другой регион. Параллельно проходили очень серьезные дебаты в департаменте Val-d’Oise между сторонниками и противниками строительства.

С 1969 по 1972 год не утихали споры по поводу возможности строительства аэропорта.

При этом противостояние было уже чисто политическое. Больше всего противников аэропорта возмущала непрозрачность и отсутствие четкого открытого плата строительства.

По сути, аэропорт был запланирован практически десять лет назад и все эти годы велась политическая борьба, которая не давала отстроить важный транспортный узел. Но в 8 марта 1974 года он все же был открыт премьер-министром Pierre Messmer.

Первые пассажиры смогли изучить новую парижскую достопримечательность 14 марта 1974 года.

В истории аэропорта шарль де голль есть и грустные моменты

25 июля 2000 года авиакомпания Air France выполняла рейс Париж — Нью-Йорк на самолете Concord, при взлете с полосы самолет загорелся и упал на отель, расположенный вблизи аэропорта.

Погибли все люди, находящиеся на борту самолета и несколько постояльцев отеля. Всего погибло 113 человек. Это по сей день крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолета и единственная катастрофа самолета Concord.

В аэропорту 25 июля 2006 года был открыт мемориал жертвам аварии.

23 мая 2004 года по непонятным причинам (возможно несоблюдение технических требований при строительстве) обрушилась крыша в терминале E2. Погибло 5 человека, граждане других стран. Бетонные перекрытия упали на переход, по которому пассажиры шли из самолета в сам терминал.

Источник: http://www.guide-de-paris.ru/transport/avia/istoriya-aeroporta-sharl-de-goll.html

Шарль де Голль (краткая биография)

Эспланада Шарля де Голля

Шарль Андре Жозеф Мари де Голль — французский генерал и политик, до Второй мировой войны известный в основном как тактик танковых сражений. Лидер Свободных французских сил во Второй мировой войне, глава временного правительства в 1944-46 годах. Вдохновитель новой конституции и первый президент Пятой республики с 1958 по 1969 год.

Происхождение и начало военной карьеры

Шарль был третьим ребенком в морально консервативной, но социально прогрессивной католической буржуазной семье. Его отец происходил из старинного аристократического семейства из Нормандии. Мать принадлежала к роду богатых предпринимателей из промышленного региона Лилль во французской Фландрии.

Молодой де Голль выбрал военную карьеру и четыре года отучился в престижной военной школе Сен-Сир. Во время Первой мировой войны капитан де Голль был тяжело ранен в битве при Вердене в марте 1916 года и взят в плен немцами.

После окончания войны, он остался в армии, где служил в штабе генерала Максима Вейганда, а затем генерала Филиппа Петена. Во время польско-советской войны 1919-1920 гг. де Голль служил в Польской армии инструктором пехоты. Был повышен до майора и получил предложение строить дальнейшую карьеру в Польше, однако предпочел вернуться во Францию.

Вторая мировая война

К началу Второй мировой войны де Голль оставался полковником, вызвав враждебность со стороны военного начальства своими смелыми взглядами. После немецкого прорыва в Седане 10 мая 1940 года, ему наконец доверили командование 4-й бронетанковой дивизией.

28 мая танки де Голля остановили германскую броню в бою при Каумонте. Полковник стал единственным французским командиром, вынудившим немцев отступить во время вторжения во Францию.

 Премьер-министр Поль Рейно повысил его до временно исполняющего обязанности бригадного генерала.

6 июня 1940 года Рейно назначил де Голля заместителем госсекретаря по национальной обороне и ответственным за координацию с Великобританией. Как член кабинета генерал сопротивлялся предложениям сдаться.

Попытки укрепить решимость тех членов французского правительства, которые выступали за продолжение войны, потерпели поражение, а Рейно подал в отставку.

Петен, ставший премьер-министром, намеревался искать перемирия с Германией.

Утром 17 июня, со 100 тыс. золотых франков из секретных средств, предоставленных ему накануне ночью Полем Рейно, генерал бежал из Бордо на самолете и приземлился в Лондоне. Де Голль решил отказаться от капитуляции Франции и приступить к созданию движения Сопротивления.

4 июля 1940 года военный трибунал в Тулузе приговорил де Голля заочно к четырем годам лишения свободы. На втором военном трибунале 2 августа 1940 года генерал был приговорен к смертной казни за измену.

При освобождении Франции он быстро установил авторитет Свободных французских сил, избегая военного правительства союзников. Вернувшись в Париж, генерал провозгласил преемственность Третьей республики, отрицая легитимность вишистской Франции.

После окончания войны де Голль стал президентом временного правительства с сентября 1944 года, но 20 января 1946 года ушел в отставку, жалуясь на конфликт между политическими партиями и не одобряя проект конституции Четвертой республики, который, давал слишком много власти в руки парламента с его смещающимися партийными альянсами.

1958 год: крах Четвертой Республики

Четвертая Республика запятнала себя политической нестабильностью, неудачами в Индокитае и неспособностью решить алжирский вопрос.
13 мая 1958 года поселенцы захватили правительственные здания в Алжире. Главнокомандующий генерал Рауль Салан объявил по радио, что армия временно взяла на себя ответственность за судьбу французского Алжира.

Кризис углублялся, поскольку французские парашютисты из Алжира захватили Корсику и обсуждали высадку десанта возле Парижа. Политические лидеры всех партий согласились поддержать возвращение де Голля к власти. Исключением стала коммунистическая партия Франсуа Миттерана, осудившая генерала как агента фашистского переворота.

Де Голль по-прежнему был намерен изменить конституцию Четвертой республики, обвиняя ее политической слабости Франции. Генерал поставил условием своего возвращения предоставление широких чрезвычайных полномочий в течение 6 месяцев и принятие новой конституции. 1 июня 1958 года де Голль стал премьер-министром.

28 сентября 1958 года состоялся референдум, и 79,2% проавших поддержали новую конституцию и создание Пятой республики.

 Колонии (Алжир был официально частью Франции, а не колонией) получили выбор между независимостью и новой конституцией.

 Все колонии проали за новую конституцию, за исключением Гвинеи, которая стала первой французской африканской колонией, получившей независимость, ценой немедленного прекращения любой французской помощи.

1958-1962 гг.: основание Пятой республики

В ноябре 1958 года де Голль и его сторонники получили большинство, в декабре генерал был избран президентом с 78% . Он продвигал жесткие экономические меры, включая выпуск нового франка. 22 августа 1962 года генерал и его жена едва избежали попытки покушения.

На международном уровне он лавировал между США и СССР, продвигая независимую Францию с собственным ядерным оружием. Де Голль приступил к построению франко-германского сотрудничества, как краеугольного камня ЕЭС, совершив первый со времен Наполеона государственный визит в Германию главы французского государства.

1962-1968 гг.: политика величия

В условиях алжирского конфликта де Голль смог достичь двух основных целей: реформировать французскую экономику, и поддерживать во внешней политике сильную позицию Франции, так называемую «политику величия».

Правительство активно вмешивалось в экономику, используя в качестве основного инструмента пятилетние планы. Благодаря уникальной комбинации западного капитализма и экономики, ориентированной на государство, реализовывались крупнейшие проекты. В 1964 году, впервые за 200 лет, ВВП Франции на душу населения обогнал Великобританию.

Де Голль был убежден, что сильная Франция, выступающая в качестве балансирующей силы в опасном соперничестве между США и Советским Союзом, была в интересах всего мира. Он всегда пытался найти противовесы как США, так и СССР. В январе 1964 года Франция официально признала КНР, несмотря на противодействие США.

В декабре 1965 года де Голль был избран президентом на второй семилетний срок, победив Франсуа Миттерана. В феврале 1966 года страна вышла из военной структуры НАТО. Де Голль строя самостоятельные ядерные силы, не хотел зависеть от решений, принятых в Вашингтоне.

В июне 1967 года он осудил израильтян за оккупацию Западного берега и Газы после Шестидневной войны. Это было серьезным изменением в политике Франции в отношении Израиля.

1968 год: уход из власти

Демонстрации и забастовки в мае 1968 года были большой проблемой для президентства де Голля. Он распустил парламент, в котором правительство почти потеряло большинство, и провел новые выборы в июне 1968 года, ставшие большим успехом для голлистов и их союзников: партия получила 358 из 487 мест.

Шарль де Голль ушел в отставку 28 апреля 1969 года после провала инициированного им референдума. Он уехал в Коломбе-ле-дёз-Эглиз, где умер в 1970 году во время работы над  своими мемуарами.

Источник: https://MirFrance.ru/sharl-de-goll/

Как доехать из аэропорта Шарль де Голль в Париж

Эспланада Шарля де Голля

Из аэропорта Руасси — Шарль де Голль до Парижа (Roissy — Charles de Gaulle, CDG airoport) можно доехать разными способами (информация обновлена 04.01.2018 г.)

Если Вы прилетаете в другой аэропорт, то перейдите по ссылкам: Как доехать в Париж из аэропорта Орли; Как доехать в Париж из аэропорта Бове.

Если Вам нужно из Шарля де Голля добраться до аэропорта Орли.

(План-схема транспорта в аэропорт Шарль де Голль)

План аэропорта Руасси-Шарль де Голль

Как доехать из аэропорта Парижа до … любой точки в Париже — конструктор маршрутов.

RER из аэропорта Шарль де Голль в Париж

Удобный (быстрый и дешевый) способ приехать в центр Парижа из аэропорта Шарль де Голль – воспользоваться скоростными электричками системы RER.

Стоимость билета: 10,30 евро (полный тариф на 2019 г.), 7 евро (для детей 4 – 9 лет), бесплатно для детей младше 4 лет. В RER действует транспортная карта Навиго на 1-5 зоны, купить карту можно в кассах SNCF и автоматах RATP, находящихся перед выходом на платформы.

Из аэропорта в центр Парижа идет синяя линия RER В, поезда в направлении Paris (Robinson, Antony, St-Rémy-les-Chevreuse). В терминале 2 станция называется Aéroport Charles de Gaulle 2 – TGV ; в Терминале 3 —  Aéroport Charles de Gaulle 1.

Схема линии RER В

В Париже поезда проходят через станции Gare du Nord, Châtelet — Les Halles (здесь можно пересесть на 4 линии метро и 3 другие линии RER), St Michel — Notre Dame, Luxembourg, Port Royal, Denfert — Rochereau, Cité Universitaire.

Первый поезд в направлении Парижа из аэропорта Шарль де Голль отправляется в 4 ч. 56 м. из Терминала 2, в Терминале 3 – через 3 минуты, на станцию Gare du Nord прибывает в 5 ч. 26 м.; последний поезд – в 23 ч. 56 м.

Как найти станцию RER в аэропорту Шарля де Голля

план аэропорта Шарля де Голля

Из терминала 2 или 3 необходимо дойти до жд станции. Следуйте указателям RER Paris par train:

Когда вы дойдете до жд станции, вы увидите многочисленные автоматы по продаже билетов. Билет можно купить, расплачиваясь чипированной банковской картой или мелочью (автоматы по размену купюр находятся там же). В зале стоят автоматы двух цветов – синего и желтого. Для поездки в Париж необходимо выбрать автомат синего цвета.

Билеты также можно купить и в обычной кассе, но туда, как правило, большие очереди. Билет в одну сторону называется «Paris Aller-Simple» = Пари але сэмпль.

Билет, который надо выбрать при покупке в автомате, называется «Billets Ile-de-France»  « Aéroport CDG – Paris (Zone 5 -> Zone 1)»

После покупки билета следуйте указателям «Trains en direction de Paris» («Поезда в направлении Парижа»), и вы окажетесь на платформе. 

По купленному билету вы также можете продолжить свой путь в метро или на другой линии RER, если поездка совершается в пределах 90 минут со времени активации билета и вы не выходили за пределы метро через турникеты.

Если Вы покупаете абонемент Навиго, то можете пользоваться общественным транспортом Парижа и Парижского региона без ограничений в течение дня, недели, месяца в зависимости от выбранного тарифа.

Автобусы городских линий № 350, 351

Автобусы общественного транспорта Парижа — дешевый способ добраться до аэропорта Шарль де Голль. Но, внимание!, автобус едет с остановками, поэтому времени потребуется немало — от 75 минут и больше, если на дорогах пробки. 

Стоимость билета — 6 евро (у водителя) или три билета t+ (= 5,70 евро) (приобретаются в билетных автоматах и в кассах на станциях метро). Также принимаются абонементы Navigo и Paris Visite (для 1 — 5 зон).

Расписание: автобусы обеих линей курсируют между Парижем и аэропортом ежедневно каждые 20-30 минут.

Оба автобуса в аэропорту проходят через терминалы 1 (Porte 12), 2A (Porte 9), 2D (Porte 11), 3 (Автовокзал Roissypole — Gare routière) .

  • Автобус № 350 отправляется от Восточного вокзала Гар де л’Эст (Gare de l’Est) и проходит через Северный вокзал Гар дю Нор (Gare du Nord). С автовокзала аэропорта Roissypole первый автобус в 06.05, последний — в 22.30. С Восточного вокзала первый автобус в 05.33, последний — 21.30. 
  • Автобус № 351 отправляется от Площади Нации Пляс де ля Насьон (Place de la Nation). С автовокзала аэропорта Roissypole первый автобус в 05.35, последний — в 20.20. С площади Насьон первый автобус в 07.00, последний — 21.37. 

Ночные автобусы Noctilien

Стоимость билета = 4 билетам t+ (= 7,60 евро). Принимаются абонементы Navigo и Paris Visite (для 1 — 5 зон).

Билеты можно купить у водителя автобуса, в кассах и автоматах на станциях метро. 

Оба автобуса (№140 и №143) идут до Восточного вокзала Гар де л’Эст (Gare de l’Est) в Париже, но разными маршрутами.

  • Автобус № 140 ходит один раз в час. С автовокзала аэропорта Roissypole в Терминале 3 он отходит в 01.00, 02.00, 03.00 и 04.00. С Восточного вокзала в Париже — в 01.00, 02.00, 03.00 и 03.40. Также автобус проходит через Северный вокзал Гар дю Нор (Gare du Nord) в 01.03, 02.03, 03.03 и 03.43 (в направлении аэропорта). Время в пути — около 80 минут.
  • Автобус № 143 ходит каждые полчаса. С автовокзала аэропорта Roissypole в Терминале 3 автобусы отправляются в 00.02, 00.32, 01.02, 01.32, 02.02, 02.32, 03.02, 03.32, 04.02 и 04.32. С Восточного вокзала в Париже автобусы отходят в 00.55, 01.25, 01.55, 02.25, 02.55, 03.25, 03.55, 04.25, 04.45 и 05.08.  Также автобус проходит через Северный вокзал Гар дю Нор (Gare du Nord) в направлении аэропорта через 3 минуты после отправления с Восточного вокзала. Время в пути — около 55 минут.

Автобус Roissybus

Стоимость билета: 12 евро (принимаются абонементы Navigo на 1-5 зоны)

Продолжительность поездки: около 75 минут.

Где купить билет: у водителя автобуса, а также в билетных автоматах (выбрать билет RoissyBus).

Расписание автобуса из Парижа (от Оперы) в аэропорт:
• с 5.15 до 20.00 :  каждые 15 минут
• с 20.00 до 22.00 : каждые 20 минут
• с 22.00 до 00.

30 : каждые 30 минут
Расписание автобуса из аэропорта в Париж (до Оперы):
• с 6.00 до 20.45 : каждые 15 минут
• с 20.45 до 00.

30 : каждые 20 минут
Отправление: 
• В Париже от Оперы Гарнье (угол улиц Скриб и Обер — rue Scribe et rue Auber).
• В аэропорту  останавливается у каждого терминала.

Из аэропорта Шарль де Голль в Париж на автобусах Bus Direct

Это автобусы авиакомпании Air France, но воспользоваться ими могут пассажиры любых авиакомпаний. Автобусы курсируют по двум маршрутам: №2 и №4. 

  • Автобус №2 AÉROPORT CDG PARIS TOUR EIFFEL

Маршрут автобуса в аэропорту проходит через терминалы 2Е — 2 F, 2В — 2D, 2А — 2 С, 1. В Париже проходит через Порт Майо (la Porte Maillot), площадь Этуаль  (Place de l’Etoile), площадь Трокадеро (Place Trocadero) и идет до  Эйфелевой башни.

Остановка автобуса в направлении аэропорта находится у дома №1  avenue Carnot рядом с площадью Этуаль (Place de l’Etoile).

Автобусы ходят каждые 30 минут с 05.45 до 23.00 (расписание автобусов можно загрузить на официальном сайте компании).

  • Автобус №4 AÉROPORT CDG PARIS GARE MONTPARNASSE

проходит через вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse (Rue du commandant Mouchotte))  и Лионский вокзал (Gare de Lyon (20 bis boulevard Diderot)). 

В аэропорту автобусы останавливаются у каждого терминала.

В Париже автобус ждет своих пассажиров у вокзала Монпарнас (Gare Montparnasse) на улице rue du Commandant Mouchotte. На Лионском вокзале остановка находится у дома №20 bis на бульваре boulevard Diderot. Есть указатель остановки.

Продолжительность пути — 60 минут.

Автобусы ходят каждые 30 минут с 05.30 до 22.30 (расписание автобусов можно посмотреть на официальном сайте компании).

Стоимость билета

Взрослый: 18 евро (в одну сторону), 31 евро (туда-обратно).

Детский (4-11 лет): 10 евро (в одну сторону), 20 евро (туда-обратно).

Групповой билет (на группу от 3 человек и больше): 13 евро за человека (в одну сторону).

Дети до 4-х лет едут бесплатно.

Покупаемый билет не имеет даты и действителен в течение года со дня покупки. Билет можно купить на официальном сайте автобусов Bus Direct.

Из аэропорта Шарль де Голль в Диснейленд

Если Вам напрямую в Диснейленд, то рекомендуем воспользоваться шаттлами аэропорт — Диснейленд Magical Shuttle.

Остановки в аэропорту: у выхода 8 (porte 8) терминалов 2F, 2E.

Расписание автобусов Мэджикал Шатл  Аэропорт Шарль де Голль — Диснейленд

Стоимость билета: дети до 2 лет бесплатно, 10 евро для детей 2-12 лет, 23 евро для лиц старше 12 лет. Билет можно купить на официальном сайте Magical Shuttle.

Из аэропорта Шарль де Голль в города Франции

С жд вокзала, расположенного в аэропорту Шарль де Голль, ходят прямые поезда в несколько крупных французских и европейских городов: Лион, Ниццу, Бордо, Нант, Ренн, Лилль, Марсель, Монпелье, Страсбург, Брюссель, Женеву. Расписание поездов и билеты онлайн.

Общественный транспорт Парижа

Полезная информация по использованию общественного транспорта Парижа (метро, трамваи, автобусы, электрички RER).

Всё, что нужно, чтобы подготовиться к путешествию:

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

Источник: http://visitefrance.ru/france/kak-doexat-iz-aeroporta-sharl-de-goll-v-parizh.html

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.