Эйн-Карем

Содержание

Эйн-Карем

Эйн-Карем

Туры по Иерусалиму будут неполными без посещения Эйн-Карем (также пишется Эйн-Керем).

Каждый год эта зелёная тихая деревенька к юго-западу от Иерусалима привлекает миллионы людей, то ли как важное место в истории религии, то ли как место с чудесными живописными пейзажами, то ли как место, где развивается самобытное искусство и музыка, то ли как средоточие хороших ресторанов и баров. Эйн-Карем каждому предложит что-то по душе.

Хоть и расположена деревня в 20 минутах езды от центра, но ни перегруженных транспортом магистралей, ни шумных деловых кварталов здесь нет.

Сразу по приезду Ваши глаза порадует яркая сочная зелень лужаек и красивые цветы повсюду, что своим присутствием на 100% оправдывает название Эйн-Карем, что значит «весенний виноградник».

Если же Вам посчастливится побывать здесь в январе-феврале, то Вам наградой будет цветущий миндаль.

В Эйн-Карем можно приехать на полдня, можно на неделю, а можно и остановиться здесь на всё время Вашего пребывания в Израиле. Красота в том, что Эйн-Карем находится прямо возле Иерусалима и, к тому же, предлагает массу занятий на любой вкус.

Библейская история Эйн-Карем

Эйн-Карем упоминается и в иудейских источниках, и в христианских. Данная местность под названием «Бейт-а-Керем» упомянута в книгах Иеремии и Неемии, как находящаяся под контролем колена Иуды, от имени которого и пошло название «иудей».

Христианам Эйн-Карем известен, прежде всего, как место рождения Иоанна Крестителя и потому деревня стала одним из главных мест паломничества. В деревне пять церквей и монастырей: церковь Св.

Иоанна Крестителя (не путать с одноименной церковью в Старом городе), церковь Посещения, монастырь Богоматери в Сионе, греческий православный монастырь Св.Иоанна, Горний монастырь (Аль Московия).

Также привлекает внимание колодец Марии, у которого она, согласно преданию, сидела и пила воду, будучи чудесным образом беременной Иисусом, вместе с Елизаветой, которая была чудесным образом беременна Иоанном.

Что посмотреть в Эйн-Карем

Многие люди едут в Эйн-Карем из-за прекрасных концертных залов и галерей, в которых есть множество произведений искусства. Концерты камерной музыки, фортепианная игра проходят в музыкальном центре «Эден-Тамир».

А что касается изобразительного искусства, то Вы сможете посетить множество галерей художников, которые проживают в Эйн-Карем и, наверное, черпают вдохновение в его чудесных пейзажах. Галереи часто открыты в шабат (т.е.

по субботам).

Кстати заметить, в другой части Эйн-Карем известная больница Хадасса размещает в стенах своей синагоги «Окна Шагала». Сверьтесь со временем работы выставки и посмотрите на 12 великолепных витражей, каждый из которых посвящён одному из 12 колен Израиля. Вдобавок, можно походить и по самой больнице, заказав соответствующую экскурсию.

Рестораны в Эйн-Карем

На кулинарной сцене Иерусалима, Эйн-Карем занимает почётное место. Вот список лучших ресторанов. Они, в основном, сосредоточены на улице Эйн-Карем и улице Мааян (лишь некоторые из них придерживаются кашрута)

На улице Эйн-Карем Вы найдёте итальянскую закусочную «Карма», высококлассные кошерные блюда из мяса в «Шарлотте» и экслюзивные молочные блюда в кошерном ресторане «Инбаль».

На улице Мааян находятся бистро «Брасри» (Brasserie) и «Мила» (Milah); ресторан марокканской и французской кухонь в «Эсти и Перла», а также ресторан итальянской кухни «Пундак Эйн-Карем» (Pundak Ein Karem).

В придачу к ресторанам, Эйн Карем может предложить множество баров, которые особенно популярны в вечернее время суток.

Жильё в Эйн-Карем

В Эйн-Карем можно найти место для того, чтобы переночевать, чтобы остаться на уик-энд или на более длительное время.

К примеру, можно остановиться в отеле «Алегра», пятизвёздочном бюджетном отеле, история появления которого очень любопытна, либо в гостевом доме Богоматери в Сионе, который отличается располагающим к медитации пространством и простотой. Также можно найти гостиницы с завтраком для умеренных финансовых трат, но с достойным уровнем комфорта.

Как добраться в Эйн-Карем

Автобусная линия «Эггем» 28/28A, идущая в Эйн-Карем, к сожалению, не заходит в центр Иерусалима.  Поэтому из центра Вам придётся добираться к месту пересадки на маршрут 28/28А автобусом или трамваем со станции Яфе Ноф (Yafe Nof). В Эйн-Карем нет проблем с такси, а если Вы и сами за рулём, то все уличные парковки в деревне бесплатны.

Подытоживая вышеприведённые сведения, можно с уверенностью сказать, что Эйн-Карем достоин посещения во время Вашей поездки в Иерусалим.

Источник: https://www.itraveljerusalem.com/ru/article/visit-ein-karem/

Эйн Карем. Города — Евангельские места. Путеводитель

Эйн-Карем

С этим местом христианская традиция связывает два важных события: встречу Девы Марии с праведной Елизаветой после Благовещения и рождение Иоанна Крестителя.

Место рождения св. Иоанна Крестителя Юкатан, CC BY-SA 3.0

История Эйн Карема

Основание поселения, которое образовалось около источника, относится к древнеханаанскому периоду (ок. 2000 лет до н.э.). 

Эти земли принадлежали колену Иудину.

В X в. до н.э. поселение было захвачено царём Саулом и присоединено к Иудее.

На момент рождения Иисуса Христа это была иудейская деревня  царства Ирода I, а с 6 г. она вошла в состав римской провинции Иудея.

В ветхом завете

Посёлок с похожим названием (Бейт Карем—Бефкарем) дважды упоминается в Септуагинте: 

«Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима, и в Фекое трубите трубой и дайте знать огнем в Бефкареме, ибо от севера появляется беда и великая гибель». — Иер 6:1

Очевидно, что посёлок с названием Бефкарем находился рядом с Иерусалимом, на видимом расстоянии для подачи сигнала о приближении врага.

«А ворота Навозные чинил Малхия, сын Рехава, начальник Бефкаремского округа: он построил их и вставил двери их, замки их и засовы их». —Неем 3:14

В новом завете

В Евангелие единственное косвенное указание на эту деревню находим у св. ап. Луки: 

«Вставши же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин» — Лк. 1:39

Евангелие не говорит, в какой именно деревне произошли эти события, но указывает на горный район («нагорную страну»), место и название деревни доходит до нас в преданиях.

Первые упоминания

Первое упоминание об этом месте имеется у диакона Феодосия, который точно определяет расположение деревни: «От Иерусалима до того места, где жила святая Елизавета, мать святого Иоанна Крестителя, 5 миль (римская миля= 1598 м)»

Эйн-Карем Sir Shurf, GNU 1.2

Игумен Даниил в своем «Хождении» называет это место Орин (греч. ορεινην — «нагорная страна»):

«И от того манастыря (Креста) до дому Захариина суть версты 4, и есть место то под горою, к западу лиць от Иерусалима.

В тот дом Захариин святая Богородица в подгорие к Иелисавефи и целова Иелисавефь; и бысть, яко услыша Иелисавефь целованье Марьино, взыгрался младенець радущами в утробе ея и рече Иелисавефь: «откуду се прииде ко мне мати Господа моего? Благословенна еси в женах и благословен плод утробы твоея. В том же дому Иоанн Предтеча родился есть.

И есть ныне на месте том создана была церкви вверх; идуще в церковь ту, на левей руце, под малым олтарем, есть пещерка мала, и в той пещере родился Иоанн Предтеча. И есть место то было оделано градом каменым все.

А от туда есть полверсты черес дебрь горы, в нюже гору прибеже Иелисавефь и рече: «горо, приими матерь с чадом»! И абие разступися гора и прият ю. Слуги же Иродовы, иже гна в след ея, пришедше до места того, не обретоша ничтоже и возвратишася томлены.

И есть место то знати на камени том и до нынешняго дне. И есть над местом тем ныне создана церквица мала; исподи под церквицею тою пещерка мала и церквица другая, пред пещеркою тою приздана.

Из тоя пещеры исходит вода добра зело и ту воду пила святаа Иелисавефь, с Иоанном, ту сущи в горе той; ту бо есть была умертвия Иродова, ангел бо ю надбяше в горе той.

И есть гора та велика вельми и лес по ней есть мног, и около ея дебри суть многи, и есть на запад от Иерусалима; имя месту тому – Орини. В ту же гору вбегл Давид пророк из Иерусалима, от Саула царя» 

— Житие и хождение Даниила Русския земли игумена

Дальнейшая история

В 70 г. Эйн Карем был разрушен римскими войсками одновременно с Иерусалимом.

В деревне поселились самаритяне, давшие ей название Орин (Ойрин) по названию горы Ора.

Во II в. римский император Адриан строит здесь храм Венеры и Адониса.

Католическая церковь в Эйн Карем David Shankbone, CC BY-SA 3.0

В 324 г. св. царица Елена  превратила его в храм св. Захарии и строит напротив другую церковь св. Елизаветы.

Во время персидского нашествия 614 г. обе церкви были разрушены.

В 1140 г. крестоносцы восстанавливают их, но переименовывают в церковь Иоанна Крестителя и церковь Встречи.

После церкви были разрушены мамлюками, но в XIV в. восстановлены францисканцами.

Жители арабской деревни Эйн Карем покинули её в 1948 г. 

Популярность

В настоящее время численность жителей деревни составляет 2 тыс. человек. Ежегодно деревню посещает 3 млн. туристов, из которых 1/3 паломники.

Источник: http://gospel-ru.touristgems.com/places/3849-ejn-karem/

Туры и отдых в Израиле

Эйн-Карем

Идея основать в поселении Эйн Карем именно женскую обитель — Горненский монастырь— появилась у Антонина Капустина, начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, совсем не случайно.

Евангелист Лука рассказывает трогательную историю: во время Благовещения архангел Гавриил, кроме собственно благой вести, сообщил Марии, что ее родственница Елизавета, старая и бесплодная, тоже чудесным образом забеременела.

Мария тут же собралась в путь — Елизавета с мужем, священником Захарией, жила в деревне Эйн Карем неподалеку от Иерусалима. Можно понять любопытство юной женщины. Ведь если у пожилых родных и впрямь получилось зачать дитя, это тоже настоящее чудо и большая радость. Бесплодие было кошмаром любой иудейской семьи.

Благовещение о рождестве Иоанна Предтечи

Когда Мария добралась до Эйн-Карема, Елизавета встретила ее словами благословения и тут же узнала в ней Матерь Господа, и в животе ее зашевелился шестимесячный младенец — будущий Креститель.

Елизавета была живым примером того, как вера простой женщины, немолодой и очевидно, не очень счастливой (Лука сообщает, что за бесплодие она «терпела поношения от людей»), оказалась крепче и действенней веры мужчины, священника.

Ведь и мужу ее Захарии была благая весть, да где — в Иерусалимском храме архангел Гавриил поведал ему, что родится у него сын, «великий перед Господом». И даже имя подсказал: Иоанн. Но Захария испугался, смутился, не поверил — и был наказан немотой. И молчал до рождения сына.

А когда счастливая родня и соседи явились в день обрезания младенца сказав Елизавете (муж-то онемел!), что неплохо бы назвать дитя по отцу, Захарией. Но мать твердо возразила: Иоанн. Ее не поняли: нет у нас в родне и не было никаких Иоаннов!

Подступились к Захарии с тем же вопросом — да, наверно, и с требованием вразумить как-нибудь жену. Но тот знаками потребовал дощечку для письма и написал: «Иоанн имя ему».

И стоило ему дописать последнее слово, он почувствовал, что снова может говорить, рассказать свою историю, восславить Господа, и раскаяться в том, что усомнился.

А Елизавета не сомневалась ни мига.

Только в Эйн Кареме, где жила эта удивительная женщина, и стоило построить пристанище для женщин, желающих служить Господу.

Здесь есть святой источник, из которого пила Мария, утомленная после своего пути. Ныне над источником построена маленькая часовня, а дорога от него как раз и ведет в Горненский женский монастырь.

Рождение обители

Архимандрит Антонин присмотрел участок для основания обители еще в 1869 г. Хозяин прекрасной земли, поросшей оливами, бывший дипломат французского посольства Джельяд был готов продать участок. Но ему было совершенно все равно, кому он достанется.

На отличную землю претендовали и католики, строившие в Эль Кареме монастырь и школу. А у русского архимандрита не было денег.

К счастью, он сумел привлечь серьезных спонсоров: бывшего министра путей сообщения Российской Империи Мельникова, хозяина знаменитых заводов Путилова, гастрономических магнатов братьев Елисеевых.

Средства нашлись — но пришлось еще поторговаться с лукавым французом, что было нелегким делом. Недаром же Антонин называл его в дневнике «старым плутом» и даже «кощеем бессмертным», который, видно, чах не над златом, а над своей землей.

С 1871 г. эти трудности были позади — оседали на новоприобретенной земле паломницы, которые постепенно объединились в общину, строилась церковь Казанской Божией Матери.

По уставу каждая сестра, желавшая проживать в общине, должна была построить жилье на свои средства, Русская духовная миссия, очевидно, была не в лучшем финансовом положении и не могла помочь монастырю отстроиться как следует.

Зато Горненский женский монастырь обрел свой неповторимый облик: не общее помещение с кельями, а домики на склоне горы, обсаженные плодовыми деревьями. Сестры возделывали землю, нашлись среди них и искусные рукодельницы, и художницы — и в начале XX в.

При первой настоятельнице Валентине, возникли при монастыре златошвейная и иконописная мастерские, приносившие кое-какой доход.

Через тернии к звездам

В 1910-1911 гг. началось возведение большого храма Св. Троицы в честь Всех святых, в Российской земле воссиявших. Как началось, так и закончилось, незавершенное. Обитель вступила в полосу тяжких испытаний.

Началась Первая мировая война, и власти Оттоманской империи приказали сестрам убираться из обители. Приказу турецких властей подчинились не все. Оставшиеся монахини, чтобы выжить, ходили за 15 верст в каменоломни — нанимались дробить камень.

И все же обитель пережила и войну, и эпидемию холеры в 1916 г., хотя болезнь и проникла в монастырь, и убила не одну сестру (они похоронены на отдельном участке монастырского кладбища) — оставшиеся молились перед иконой Казанской Божьей Матери о спасении. И узрели чудо: икона сошла со стены, и все услышали голос, пообещавший, что бедствия прекратятся. И мор отступил.

Троицкий храм так и стоял недостроенным: воздвигался он на средства Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой, которая погибла от рук новой власти в 1918-м. Теперь между Московским Патриархатом и монастырем была пропасть по имени Советская власть, и Горненский монастырь перешел к Русской Православной Церкви заграницей.

Летом 1948 г. на Эйн-Карем посыпались бомбы, и сестрам пришлось спешно бежать — укрылись они в Иордании.

Новообразованное Государство Израиль вновь передало Горненский женский монастырь — вместе со всеми строениями Русской духовной миссии — Московскому патриархату.

С тех лет до распада СССР русский православный женский Горненский монастырь был единственной обителью Московского Патриархата в иностранном государстве.

Храм Всех святых достраивался с 1997 по 2007 гг. и освящен в 2012 Патриархом Московским Кириллом.

Если хотите увидеть больше

Недалеко от собора Всех святых есть заброшенная греко-православная церковь, построенная в конце XIX в. За ней ухаживала и даже расписывала ее всего одна монахиня. После ее смерти церковь открывают очень редко, но можно сделать фото и попросить насельниц монастыря рассказать о церкви.

Горненский монастырь сегодня

Нынешняя игуменья Георгия в Горненский монастырь приехала в 1991 г., вместе с делегацией Патриарха Алексия II — незадолго до того он назначил ее настоятельницей Горненского и возвел в сан игумении.

Прибыла матушка Георгия к уже знакомым трудам: с 1989 она восстанавливала в Санкт-Петербурге храм Иоанна Кронштадтского, который стоял «без окон без дверей», загаженный и разоренный.

На новом месте тоже требовалась огромная работа, Горненский монастырь уже пять лет стоял безначально, без настоятельницы.

По воспоминаниям самой Георгии, в недостроенном соборе Троицы успели вырасти деревья, на всех путях к нему — непроходимые заросли.

А что до монастыря — проще перечислить, чего там не было, помимо игумении: водопровода, телефона, ограждения вокруг монастыря, гостиницы для паломников; многие домики обветшали и требовали ремонта.

Матушку Георгию это не испугало и не ввело в уныние: да и невозможно человеку с такой биографией бояться преодолимых трудностей.

Игуменья Георгия, в миру Валентина Щукина, пережила многое: с матерью и сестрой выбиралась из осажденного Ленинграда по льду Ладожского озера, лежала в морге среди умерших на железнодорожной станции Орехово-Зуево, потеряла сестру и еще совсем молодую мать, с 14 лет неофициально зарабатывала себе на жизнь помощницей в столовой, а затем реставратором в Центральном историческом архиве Ленинграда. Решение о монашестве приняла едва на 15-м году жизни и с превеликим трудом попала в эстонский монастырь, где и прожила почти сорок лет.

Старанья настоятельнецы игумении Георгии Щукиной

Трудами игумении, сестер и трудников Горненского монастыря все здесь постепенно преобразилось. Появились и несколько гостиниц для паломников, которые регулярно наезжают в обитель. Есть здесь и трудницы, временно проживающие в монастыре и помогающие сестрам во всех работах — каждая по своему умению.

Устав для трудников более мягкий, чем для сестер: те живут по часам, их жизнь состоит из служб и послушаний. Работ в монастыре, коих тут множество — в церкви, в паломнических домиках, в саду, в канцелярии, в трапезной, на просфорне.

Уход за больными, уборка территории, прогулки с паломниками в качестве гидов — все это послушания.

На фото — удивительная красота снаружи и необыкновенная чистота внутри монастыря: сразу видно, что здесь живут женщины. Даже кладбище аккуратнейшее, с белыми надгробными плитами и крестами.

Послушания после вечерней службы заканчиваются в 21.00. В свободное время сестры могут по желанию молиться в своих домиках-кельях, беседовать, читать. И даже общаться с животными: местная фауна сполна оценила доброту монахинь и является «на трапезу». Здесь летают зеленые попугайчики, неспешно ползают черепашки, бродят кошки и даже мангусты.

Горненский монастырь — трудничество

Как решить вопрос с трудничеством в Горненском монастыре?

Вам нужно прислать в канцелярию Русской духовной миссии по e-mail (адрес: [email protected]) следующие документы:

1. Прошение на имя Начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (отсканированное прошение с личной подписью). 2. Автобиографию (в формате Word). 3. Анкету (в формате Word). 4. Рекомендацию духовника на имя начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме (отсканированную рекомендацию на бланке храма с печатью храма и подписью священника).

5. Данные заграничного паспорта (отсканированный разворот паспорта с фотографией).

Образцы прошения и анкеты есть на сайте РДМ: http://rusdm.ru/contact

Перед покупкой авиабилетов согласуйте дату вашего прибытия с канцелярией РДМ.
У вас должна быть оформлена туристическая медицинская страховка на все время пребывания в Израиле.

Цветочный ковер для Богоматери

Основатель обители архимандрит Антонин Капустин оставил по себе удивительную память: он подарил монастырю уникальный престольный праздник, отсутствующий в православном календаре. Он добился от Синода в 1883 г. благословения отмечать здесь «Целование Мариино» — в память о чудесном визите Марии к родственнице.

12 апреля из Свято-Троицкого Иерусалимского собора «переезжает» в обитель чудотворная икона Благовещения Пресвятой Богородицы. Сестры с игуменией благоговейно встречают ее у Источника Марии, и крестным ходом икона «шествует» в Казанский храм, перед которым ее встречает прекрасный круглый ковер, выложенный из цветов.

Икона «живет» в обители три месяца — до Рождества Иоанна Предтечи в июле, потому что именно столько времени пробыла Богоматерь в гостях у Елизаветы.

Сестры всегда рады празднику — к ним словно бы приходит сама Матерь Божия – и она же будто бы является в это время настоятельницей обители. Матушка Георгия радостно рассказывает о том, как Богоматерь, «наряженная» в красивую голубую или розовую ризу, занимает ее место, а ей приносят самый обыкновенный стульчик.

Горний монастырь страница на сайте Русской духовной миссии

Источник: https://www.ru.israland.travel/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C-%D0%B2-%D1%8D%D0%B9%D0%BD-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC

Экскурсия в Эйн-Карем

Эйн-Карем
Экскурсия в Эйн-Карем

Еще в глубокой древности, когда Земля обетованная (то есть пространство от северной излучины Евфрата и от Иордана до Средиземного моря) принадлежала потомкам Ханаана, на месте современного Эйн-Карем бил источник. Возле него возникло крупное поселение. Местность вокруг поселения, названная Бейт-а-Керем, упоминается в библейских книгах Иеремии и Неемии. С переходом Земли обетованной во владение евреев в Бейт-а-Керем обитало колено Иуды.

Под названием «город Иудин» Эйн-Карем встречается и в Новом Завете. Согласно Евангелию от Луки, именно там жила двоюродная сестра Девы Марии Елизавета — мать Иоанна Крестителя. Узнав, что немолодая родственница ожидает ребенка, Мария отправилась из Назарета навестить ее.

Трогательную встречу сестер Лука описывает так: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк, 1: 41–43). Таким образом, в Эйн-Карем Мария впервые была признана человеком как Божия Матерь. А сказанные ей слова Елизаветы стали одной из известнейших христианских молитв — песни Пресвятой Богородице: «благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего».

У сестры и ее супруга Захарии Мария прожила почти три месяца, а затем вернулась в Назарет. Вскоре после этого в Эйн-Кареме родился Иоанн Предтеча.

Уже в раннехристианские времена город стал почитаться в связи с описанными событиями. Примерно с первой половины VI века Эйн-Карем начали активно посещать паломники, в поселении была построена капелла. В эпоху мусульманского владычества в Палестине церковь дважды разрушали, христиане изгонялись из города

Несколько столетий Эйн-Карем был мусульманской деревней. С образованием государства Израиль поселение стало районом Иерусалима.

Сегодня эта часть древнего города — популярный уголок для прогулок, отдыха и посещения достопримечательностей как среди гостей страны, так и самих израильтян.

В Эйн Карем практически по соседству друг с другом находятся несколько монастырей и церквей

Во-первых, женский православный Горненский (или Горний) монастырь, основанный в конце ХІХ века. На его территории расположено несколько церквей. В старейшей из них хранится одна из главных православных святынь — Казанская икона Божией Матери.

Во-вторых, католическая Церковь Посещения Пресвятой Девы Марии на месте дома праведных Елизаветы и Захарии. Храм принадлежит ордену францисканцев. Первый этаж церкви занимает крипта с родником, из которого, согласно христианскому преданию, Иоанн Креститель и его родители брали воду.

В-третьих, католический монастырь Святого Иоанна Крестителя XVII века. святыня монастыря — грот с престолом на том самом месте, где появился на свет Иоанн Предтеча.

В-четвертых, монастырь Сестер Сиона женского католического ордена Богоматери в Сионе. Обитель была основана в 1860 году создателем ордена Альфонсом Ратисбоном — французским евреем, принявшим католичество. Церковный деятель похоронен на ее территории.

В-пятых, небольшая греческая православная церковь Иоанна Крестителя, построенная в 1894 году. Интерьер церкви украшен удивительными росписями.

Источник: http://www.vip-travel-in-israel.com/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D1%8D%D0%B9%D0%BD-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.