Дворцы в Венеции
Самые красивые дворцы Венеции
Проплывая на уютном речном трамвайчике или в элегантной гондоле по Гранд-каналу, нельзя не обратить внимание на чудесные фасады венецианских дворцов! Ваш взор падет на прекрасные постройки, таящие в себе секреты и тайны города, а также напоминающие о его былом величии. Мы подобрали пятерку самых красивых, на наш взгляд, дворцов прекрасного города на воде.
Палаццо Фоскари (Palazzo Foscari)
Эта дивная постройка в готическом стиле была возведена прямо у вод Гранд-канала в 1437-1452 годах и принадлежала венецианскому дожу Франческо Фоскари (Francesco Foscari), вельможе, старавшемуся выставить на показ свое благосостояние и влияние. К слову, дворец вышел удивительной красоты. Даже самые искушенные критики не могли найти в нем изъянов, называя его самым удачным образцом готики в Венеции.
- Рекомендуем отличного гида: Максим (ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ)
Франческо также верил, что он строит настоящую семейную резиденцию, которую будут занимает его наследники и их потомки на протяжении долгих столетий.
Однако его мечте не суждено было сбыться: в 19 веке дворец служил казармой для солдат, соседство с которыми крайне негативно повлияло на здание.
А после длительной и кропотливой реставрации, которая была закончена в 2005 году, дворец Фоскари превратился в резиденцию высшего учебного заведения.
Палаццо Лабиа (Palazzo Labia)
Некоторое время назад, а именно в 18 веке, этот потрясающий дворец считался фамильным домом самой богатой в городе семьи Лабиа, которые пригласили создать проект строения талантливейших архитекторов города на воде – Алессандро Треминьона (Alessandro Treminiona) и Андреа Коминелли (Andrea Cominelli).
Однако вскоре состоятельная семья, вовсю наслаждавшаяся светской жизнью и повышенным вниманием со стороны общественности, разорилась и потеряла палаццо, который перешел во владения принца Лобковича. Но и представитель знати быстро продал дворец израильтянскому фонду Кенигсбера. После этого дворец использовался для различных нужд: он был и лесопилкой, и текстильной фабрикой, и сушилкой для белья.
В 1960-х его приобрела итальянская телерадиокомпания RAI, сделавшая во дворце свой офис.
Палаццо Дарио (Palazzo Dario)
Выделить из многочисленных дворцов Венеции самые интересные и красивые – весьма сложная задача. Однако не упомянуть Палаццо Дарио просто нельзя. Его фасад, как и у многих других дворцов, выходит на Гранд-канал, демонстрируя всем и каждому свой необычно яркий цвет мрамора.
Источник: https://Italy4.me/veneto/venice/samye-krasivye-dvorcy-venecii.html
Дворцы Венеции: 5 самых интересных
Восхитительная Венеция славится не только своими каналами, но и огромным количеством дворцов. Дворцы Венеции – это большей частью особняки, возведенные влиятельными венецианскими семействами. Для строительства и последующего оформления дворцов привлекали именитых архитекторов, художников, скульпторов, создавших величественные здания в романском, готическом, византийском стиле.
Во времена Венецианской республики называться дворцом имел право только дворец Дожей, остальные же строения называли Ca – сокращение от слова Casa, означающего «дом» или «особняк». Позднее венецианские дворцы стали называться «палаццо».
Большая часть дворцов Венеции расположилась в центре города по берегам Гранд-канала – их фасады немного полиняли от времени и постоянного воздействия влаги, но все еще хранят следы былого величия.
Со многими дворцами связаны свои тайны, истории или легенды.
Каждый из венецианских палаццо заслуживает внимания, но охватить все в рамках одной туристической поездки практически невозможно, поэтому стоит обратить внимание на самые интересные.
Палаццо Пезаро
Дворец Пезаро был возведен во второй половине XVII века для семейства Пезаро. Автор палаццо – известный итальянский архитектор Бальдассаре Лонгена, сумевший гармонично вписать мощное архитектурное сооружение в изящный и элегантный образ Венеции.
После окончания строительства внутренние интерьеры дворца еще долго претерпевали изменения – их украшали фресками, лепниной, картинами итальянских живописцев.
Дворец Пезаро был возведен во второй половине XVII века
После Пезаро владельцами дворца стали Градениго, а затем герцогиня Фелечита Бевилакуа ла Маса, передавшая здание муниципалитету. В 1902 году в палаццо Пезаро открылась Международная галерея современного искусства, а несколько лет спустя – Музей восточных искусств.
Палаццо Дандоло
Палаццо Дандоло, как и большинство дворцов Венеции, находится на Гранд-канале. Это великолепное строение было возведено семейством Дандоло в 1400 году. За свою историю дворец сменил немало владельцев – каждые сто лет палаццо переходил в новые руки.
Предположительно, причиной продажи дворца были слишком большие расходы на его содержание, непосильные для его обитателей. Дандоло продали палаццо семейству Гритти, затем эстафета перешла семье Микеле, затем Мочениго, а после них – Бернандо.
Сегодня в Палаццо Дандоло расположен отель Royal Danieli
В XVII веке во дворце Дандоло был открыт знаменитый игорный дом – его посещали знатные сановники и вельможи, скрывавшие свои лица под масками. В настоящее время в палаццо расположен пятизвездочный отель Royal Danieli, в разное время в нем останавливались Чарльз Диккенс, Чарли Чаплин, Оноре де Бальзак, Жорж Санд, Грета Гарбо.
Палаццо Фоскари
Палаццо Фоскари – великолепный образец готической архитектуры, принадлежавший когда-то дожу Франческо Фоскари. Величественное здание дворца было построено на месте Дома с двумя башнями – старого здания, принадлежащего Бернардо Джустиниану.
Дворец Фоскари должен был стать символом богатства и величия его владельца, но сам он прожил в резиденции совсем недолго – из-за трагической истории с сыном Франческо покинул свой пост и спустя неделю умер.
Палаццо Фоскари – великолепный образец готической архитектуры
Удивительной красоты дворец в XIX веке служил солдатской казармой, что не очень благоприятно сказалось на его убранстве. Сегодня в палаццо Фоскари расположился Венецианский университет, точнее, два из четырех его факультетов – иностранных языков и экономики.Внутренние помещения дворца украшают старинные фрески, уникальная лепнина, великолепные скульптуры – их можно увидеть во время экскурсий по Венеции.
Палаццо Дарио
С палаццо Дарио, одним из самых загадочных дворцов Венеции, связана мрачная история: большинство его владельцев постигали несчастья, а некоторых – гибель при трагических обстоятельствах.
Особняк Дарио был построен на берегу Гранд-канала в 1487 году для Джованни Дарио – посла Венеции в Константинополе, снискавшего уважение сограждан благодаря победам на дипломатическом поприще.
После смерти посла владелицей дворца стала его дочь, мужем которой был патриций Винченцо Барбаро – человек злобный и вспыльчивый. Вероятно, из-за сложных отношений с мужем Мариетта Дарио не дожила и до 20 лет. Через несколько лет после ее смерти при невыясненных обстоятельствах погибли племянники Дарио.
Большинство владельцев дворца Дарио постигали трагедии и несчастья
Владельцами дворца побывали английский исследователь и историк Родон Браун, писательница Изабелла де Бом-Плювинель, а также семья крупных итальянских промышленников, глава которой застрелился после коррупционного скандала.
Дворец Дожей
Дворец Дожей, или Палаццо Дукале, расположенный на площади Сан-Марко – самый величественный дворец Венеции, являющийся символом ее могущества и славы. За время своего существования дворец побывал Сенатом, Верховным судом, местом, где заседал Совет республики и Морским ведомством.
Первое здание дворца было построено более тысячи лет назад – оно было уничтожено пожаром, а затем заново отстроено в XV веке. Через сто лет, в 1577 году во дворце вновь произошел пожар, уничтоживший одно крыло здания, которое, впрочем, было восстановлено уже через несколько лет.
Дворец Дожей – своеобразный символ могущества и славы Венеции
Посетителей дворца Дожей восхищает и удивляет величественный Зал Большого Совета – огромное помещение, потолок которого ничем не поддерживается, Зал Карт, украшенный красивейшими картами работы лучших мастеров Италии, великолепные парадные залы, к которым ведет Золотая лестница. Помещения дворца Дожей украшают шедевры итальянских живописцев и скульпторов.
Дворец Дожей считается одной из главных и наиболее посещаемых достопримечательностей Италии, а потому на BlogoItaliano мы посвятили ему отдельную статью. Билеты для посещения Дворца Дожей, а также наиболее интересные экскурсии по нему можно заказать онлайн на популярном сайте SelectItaly.
Полезные статьи о Венеции
Photos by: Jose Javier Martin Esparto, Annie Guilloret, Dimitar Denev, John Riviello, The Freres, José Manuel Azcona.
Последнее изменение статьи: 14 Март 2019
Источник: http://www.blogoitaliano.com/goroda-italii/venice/dvorcy-venecii-5-samyx-interesnyx.html
Дворец дожей (Palazzo Ducale)
Дворец дожей (Palazzo Ducale) представляет собой одно из самых посещаемых туристических мест в Венеции. Пожалуй, осмотр достопримечательностей города стоит начать именно с Дворца дожей, располагающегося на площади Святого Марка. Здание некогда служило великолепной резиденцией дожей республики, от чего и получило свое название.
Неподражаемый памятник итальянской культуры, построенный в готическом стиле, привлекает множество туристов не только с точки зрения исторической значимости, но и как архитектурный шедевр. Дворец дожей представляет собой один из элементов основной венецианской архитектурной композиции, вместе с библиотекой Сан-Марко и собором Святого Марка.
История возникновения Дворца дожей
Если углубиться в историю, то изначально на территории, которую занимает Дворец дожей, располагалась крепость с башнями и укрепленными стенами. Эта крепость была построена еще в 810 году.
Строительство Дворца
Возведение Дворца дожей на месте прежней крепости было начато архитекторами Филиппо Календарио и Пьетро Базейо в 20-е годы 15 века. Затем в 1577 году здание значительно пострадало от пожара и его дальнейшим строительством занялся другой итальянский архитектор — Антонио де Понти.
В то время Дворец дожей являлся главным политическим местом Венеции и использовался в качестве резиденции дожей (глав) Венецианской республики. Здесь проходили заседания Сената, Большого совета и Верховного суда, а также располагалась тайная полиция. Помимо представителей власти, в здании занимали отдельные помещения юридические конторы и цензорские службы.
Рисунок Каналетто
Балкон, выступающий с главной стены дворца, использовался в качестве трибуны для дожа, который выходил к народу в праздничные дни. В историческом плане этот балкон особенно знаменит тем, что именно с него было объявлено о присоединении Венецианской республики к Итальянскому королевству в 1865 году.
Поскольку во Дворце дожей располагался Верховный суд, то и приговоры оглашались в этом же здании. Известно, что смертные приговоры произносились между девятой и десятой колонной второго яруса. По этой причине, колонны выполнены из красного мрамора.В современное время во дворце располагается музей.
Архитектура Дворца дожей
Дворец дожей представляет собой уникальное творение итальянской архитектурной мысли, где каждая деталь глубоко продумана. Он сочетает в себе сразу три стиля – мавританский, готический и эпохи Возрождения.
Здание привлекает своей необычной архитектурой, гармоничностью, композиционной завершенностью и противоречивостью форм одновременно.
Фасад
Внешне Дворец дожей выглядит довольно необычно, создавая ощущение перевернутости строения и кажущейся хрупкости основания. В действительности, дворец состоит из трех ярусов, являющихся логичным продолжением одного в другое.
Так, основание Дворца составляют 36 устойчивых колонн, держащих на себе всё здание, и имеющих сквозной проход, в результате чего строение кажется несколько парящим в воздухе.
На втором ярусе массивную верхнюю часть поддерживают более тонкие и вытянутые колонны, расположенные в два ряда.
Третий ярус Дворца составляют широкие гладкие стены по периметру. Окна в стенах верхнего яруса выполнены ассиметрично и имеют разную высоту. Балконы выступают со стороны фасадной стены.
Балкон
Особенно знаменательным является балкон, расположенный в центральной части фасада с восточной стороны. Он был сконструирован в 1536 году учениками архитектора Сансовино.
Непосредственно над балконом находится изображение венецианского дожа Андреа Гритти, выполненное в виде скульптуры. Также здесь располагается статуя Правосудия, созданная Алессандро Витториа.
Лестницы Дворца дожей
Дворец дожей знаменит своими великолепными лестницами, каждая из которых имеет собственное название и историю создания.
«Золотая лестница»
В центральной части Дворца дожей располагается парадная лестница для входа в основные залы дворца. Лестница была выполнена по заказу дожа Андреа Гритти. Проект «золотой лестницы» был создан Сансовино в 1538 году, когда и было начато строительство лестницы, завершившееся в 1559 году трудом Скарпаньино.
Лестница получила свое название от позолоченной лепнины, покрывающей весь архитектурной объект. Имена всех дожей и знаменитых особ, поднимающихся по «золотой лестнице» записывались в «золотой книге». Составлением книги занимались сами жители Венеции.
В последующем эта книга хранилась в специальном помещении, расположенном под лестницей.
Золотая лестница
«Лестница гигантов»
В противовес «золотой лестнице» со стороны внутреннего двора во дворец можно подняться по масштабной «лестнице гигантов», сделанной из каррарского мрамора. Свое название эта лестница получила от двух расположенных у ее верхнего основания громадных статуй Нептуна и Марса, также выполненных из мрамора.
«Лестница гигантов» служила в качестве торжественной площадки для проведения венчания дожа или других помпезных мероприятий.
Лестница гигантов
Залы Дворца Дожей
Во Дворце Дожей располагается множество залов, хранящих в себе тайны истории и важные политические события, некогда здесь происходившие. Все залы богато украшены и поражают своим великолепием, здесь можно полюбоваться настоящими произведениями искусства венецианских живописцев.
Зал Большого Совета
Зал Большого Совета находится в южной части дворца и представляет собой самый большой по размерам зал во всей стране. Это тронный зал, в котором также располагались кресла членов Малого Совета.
Стены зала в современное время украшены великолепными портретами каждого из дожа, который когда-либо находился у власти в Венецианской республике.
Зал Большого совета
На одной из стен Зала Большого Совета располагается знаменитая картина Яколо Тинторетто «Рай», написанная в 1590 году, и считающаяся одной из самых больших в мире. Потолок Зала украшает «Триумф Венеции» Паоло Веронезе.
Зал выборов
В Зале выборов или Зале судьбы проходили публичные выборы чиновников и провозглашались приговоры. В этом зале можно полюбоваться аллегорическими картинами Падованино.
Зал Выборов
Зал компаса
Зал компаса представлял собой зал ожидания для осужденных, в которых они содержались до оглашения приговора. Также здесь располагалась «львиная пасть», куда можно было положить донос или анонимное сообщение.
Зал Совета десяти
Зал Совета десяти – это помещение, где проводились заседания трибунала по делам о политических преследованиях. Не трудно догадаться, что трибунал состоял из десяти чиновников, входивших в Большой Совет. Также в заседаниях принимали участие шесть советников. Возглавлял трибунал венецианский дож.
Зал Совета десяти
В центральной части зала находилась великолепная картина Паоло Веронезе «Зевс поражает молнией пороки», вывезенная в 18 веке в Париж. В настоящее время в зале располагается блестящая копия картины, созданная художником Яколо ди Андреа.
Примечательно, что над этим пышным и торжественным залом располагались узкие камеры страдающих узников, потолок в которых был выполнен из отравляющего свинца. Здесь когда-то содержались Джордано Бруно и Джакомо Казанова.
Зал Скарлатти
Зал Скарлатти представляет собой также зал ожидания, но уже не для узников, а для сановников. Они собирались здесь в ожидании дожа перед официальными мероприятиями. Зал поражает богатством своего убранства и является заслугой Пьетро Ломбардо. Бросается в глаза шикарный деревянный потолок 16 века.
Зал карт
В Зале карт находятся разнообразные географические карты, расположенные на его стенах и относящиеся к 16-18 векам. В центральной части зала находятся глобусы 17 века.
Зал Карт
Зал коллегии
В Зале коллегии проводились заседания основных представителей Венецианской республики во главе с дожем. Этот зал был создан по проекту Антонио де Понти в 16 веке, а великолепный потолок с позолотой был выполнен Франческо Белло.
Зал Коллегии
Зал Сената
В Зале Сената хранятся искусные панно знаменитых венецианских художников, включая Тинторетто, а потолок зала украшен искусным рисунком Кристофоро Сорте.
Зал Сената
Легенды Дворца дожей
Мост вздохов соединяет Дворец дожей с тюрьмой, куда заключали приговоренных по решению суда, заседавшего во Дворце. По этому мосту узников в последний раз проводили перед заточением в тюрьму, отсюда и произошло название этого моста.
Безусловно, множество легенд связано именно с этим мостом, где местные жители часто видят бледных призраков узников, в последний раз окидывающих взором Венецию.
Новые тюрьмы были построены по проекту Антонио де Понти. В этом месте царит действительно удручающая атмосфера. Особенно это чувствуется в узких тюремных помещениях с деревянной облицовкой. Только представьте, что убогие камеры с мучающимися узниками отделял от шикарного убранства Дворца всего лишь один мост, перекинутый через Дворцовый канал.
Часы работы Дворца дожей
В разгар туристического сезона Дворец дожей работает с 8.30 до 19.30 часов со вторника по воскресенье. Если вы оказались в Венеции в зимний период, то учтите, что время работы музейного комплекса сокращается до 17.30.
Стоимость посещения
Цена билета во Дворец дожей на 2019 год составляет 20 Евро. Билет обойдется всего в 13 Евро для студентов до 25 лет и детей с 6 до 14 лет.
Официальный сайт Дворца дожей palazzoducale.visitmuve.it.
Как добраться до Дворца дожей
Дворец дожей находится на известной площади Венеции – площади Святого Марка (Piazzetta San Marco, 2).
Экскурсии по Венеции
Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Венеции?
Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.
Источник: https://italyme.ru/palazzo-ducale/
Дворец Дожей в Венеции: билеты, фото, залы внутри, картины
В Италии множество красивых готических зданий, но Палаццо Дукале, вне всяких сомнений, самое чарующее. Почти тысячелетие он служил резиденцией дожа и местопребыванием различных государственных учреждений Венеции.
Дворец Дожей – главная достопримечательность Венеции и обязательный пункт посещения для всех туристов расположен на площади Святого Марка, что тоже является исторической реликвией. Поражает красотой и величием. Непременно стоит увидеть это потрясающее место, по праву можно назвать жемчужиной этого города на воде.
[color-box color=”bluel”]Если вы приехали зимой, оденьтесь тепло, так как помещения не отапливаются и может быть очень холодно.[/color-box]История
Первый герцогский дворец, строительство которого завершилось в 814 г., был суровой крепостью, построенной на одном из немногих глинистых холмов в лагуне.
[color-box color=”blue”]Она сгорела в 976 г., ее судьбу в 1106 г. повторила и построенная вслед за ней.[/color-box]К 1419 г. дворец возродился в третий, и последний, раз. Спустя три года был построен Зал Большого совета, или Said del Maggior Consiglio – одно из многих дополнений внутреннего помещения.
[color-box color=”green”]К 1550 г. большинство работ было завершено, но только для того, чтобы все было уничтожено пожарами в 1574 и 1577 гг.; в огне погибли не только шедевры некоторых величайших художников Венеции, но и само здание оказалось под угрозой полного разрушения.[/color-box]Восстановительные работы продолжались с перерывами до 1880-х гг.
Внешний облик
Рассматривая здание снаружи, обратите внимание на знаменитый Ponte dei Sospiri, он же Мост вздохов, перекинутый через канал у восточной стороны дворца, и прекрасные скульптуры на каждом из трех углов здания.
Также рассмотрите превосходную резьбу на колоннах и капителях и грандиозный главный вход во дворец, palazzo Ducale (1438-1443), вместе со знаменитой небольшой скульптурной группой рыцарей, выполненных из красного порфира, или Тетрархов, слева от него.
Дворец Дожей внутри
Несколько пролетов богато украшенной лестницы ведут наверх, к началу установленного маршрута осмотра дворца с указателями, ведущими из одного роскошного зала в другой.
[color-box color=”green”]Найдите работы Тинторетто, Веронезе и других венецианских мастеров.[/color-box]Огромное полотно работы Тинторетто «Рай» (1588-1592), самая большая в мире написанная маслом картина, находится в Зале Большого совета.
Современный облик
Сегодня замок представляет собой известный музей, который ежедневно посещают сотни людей с утра до вечера.
Сейчас это здание с доминирующим готическим стилем 14 века, выраженный в галереях, состоящих из окон и просторных лоджиях. Такие воздушные архитектурные формы в сочетании с роскошной мраморной облицовкой должны были показать всю безопасность и благополучие, установившиеся в тот период во всей Венецианской республике.
Мост вздохов
Мост Вздохов проходит через Дворцовый канал. Был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Он соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался суд, и здание тюрьмы.
[color-box color=”blue”]Название символизирует печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз бросали взгляд на город.[/color-box]Тетрархи
Скульптурная композиция из тёмно-красного египетского порфира отображает четырёх тетрархов: двух Августов и двух Цезарей. Они разделяли Римскую империю на Восточную и Западную в III и IV веках. Обнимающиеся между собой по двое императоры – тетрархи символизируют братские отношения, которые должны были обеспечить мирное правление Римской Империи.
[color-box color=”green”]Композиция относится к ваяниям поздней восточной античности. Была вывезена из Константинополя во время Четвёртого крестового похода в 1204 году.[/color-box]Все фигуры в одинаковом облачении: с головным убором, в доспехах, с военным поясом и мечом с эфесом в форме головы орла. В парах, император, возложивший правую руку на левое плечо другого, сделан с бородой, так как представляет пожилого Августа. Головы схожи, с отверстиями под глаза для заполнения стеклянной пастой.
Главный вход (Porta della Carta)
Бумажные Ворота — парадный вход к базилике Сан-Марко от Дворца дожей. Они были созданы в середине XV века по приказу Франческо Фоскари. Бумажные Ворота создал небезызвестный архитектор Бартоломео Бон. Ему же принадлежат творения Сан-Рокко и мраморного портала у Санта-Мария-деи-Фрари.
[color-box color=”blue”]Своим необычным названием обязаны писцам, которые в средние века заседали здесь, создавая прошения от неграмотных граждан. [/color-box]Скульптурная группа, окружающая портал созданый Антонио Бреньо. Они изображают символ Венеции — крылатого льва, перед которым на коленях стоит Франческо Фоскари, приносящий клятву служения интересам страны.
Бумажная дверь — редкий и яркий пример готической архитектуры Венеции, большинство зданий которой в помпезном барочном и ренессансном стилях.
[color-box color=”green”]Оригинальный вариант ворот был ликвидирован в 1797 году. Однако в XIX веке архитектор Луиджи Феррари воссоздал точную копию постройки.[/color-box]Лестница Гигантов
Лестница Гигантов (Scala dei Giganti) названа в честь статуй Марса и Нептуна, которые изваял Сансовино и его ученики. Она была сконструирована Антонио Риццо в конце XV века. На верхней площадке обычно совершалась церемония коронования дожей. Лестница ведет в крытую галерею второго этажа.
Вдоль нее и внутри часто встречаются выгравированные головы львов, в которые опускались послания и тайные доносы, являвшиеся компетенцией управлений.
Арка Фоскари
Прямо за Порта-делла-Карта располагается арка Фоскари (Агсо Foscari). Это красивая триумфальная арка с готическими шпилями и статуями, включающими скульптуру Адама и Евы. Риццо также сделал внутренний двор в стиле эпохи Возрождения.
Прихожая Зала Совета
Второе название – зал Преддверия Коллегии и считают лучшим по уровню живописи. Возле дверей имеется четыре живописных полотна Якопо Тинторетто.
[color-box color=”blue”]Они были написаны для храмов и церквей и перенесены в Антиколлегию взамен первоначального декора, потому как сцены с аллегорическими сюжетами олицетворяют мудрость венецианского правления.[/color-box]Также в Антиколлегии можно найти один из самых впечатляющих шедевров замка – картина Паоло Веронезе «Похищение Европы».
Зевс, влюбленный в финикийскую принцессу Европу, похищает ее, превратившись в быка. На переднем плане – красавица, поборов страх, усаживается на спину зверя, который ласкает губами ее ступню.
Зал Коллегии
В Зале Коллегии (Sala del Collegia) каждое утро под председательством дожа собиралась Коллегия, состоящая из главы, шести советников (по одному от каждого района города), главы Совета Десяти и Верховного Канцлера. Здесь принимались наиболее важные решения по текущим делам, составляли проекты законов, которые затем утверждал Сенат, проводили встречи с иностранными послами.
Он был построен по проекту Антонио Палладио и его украшают картины великого Паоло Веронезе. В блистательном живописном цикле зала Коллегии талант Веронезе проявился в полную силу. Художнику удалось создать настоящую симфонию образов, красок, богатых одеяний, роскошных аксессуаров и всячески подчеркнуть превосходство Венеции на суше и на море.
На торцевой стене комнаты размещается большое полотно Веронезе «Аллегория битвы при Лепанто».
Герои картины – Себастиано Веньер, командующий венецианским флотом, и Агостино Барбариго, второй адмирал, погибший в этой битве. Они показаны в поклонении Христу в окружении Святого Марка, Веры и Венеции.
Зал Большого совета
Эта комната была местом заседания Большого Совета (Sala del Maggior Consiglio). В него допускались все венецианцы благородного происхождения, достигшие 25 лет. Некое заседание парламента, члены которого, впрочем, не избирались, а получали возможность принимать политические решения от рождения, не будучи тем самым представителями всего населения.
[color-box color=”green”]В 1577 г. помещение было разрушено сильным пожаром. При этом сгорели все произведения искусства и элементы дорогого убранства, собиравшиеся здесь с XIV в.[/color-box]Было собрано совещание с целью решить, стоит ли создавать новое помещение, соответствующее вкусам новой эпохи. В итоге постановили восстановить. Он был реконструирован в своих старых формах и между 1578 и 1594 гг. заново декорирован. С трех сторон помещения на великолепных резных панелях изображены первые 76 дожей Венеции, правившие до 1556 г.
Арсенал и тюрьма
Во дворце Правосудия находится верховный суд, Свинцовая тюрьма и тюрьма Колодец. Свинцовая тюрьма была накрыта крышами из свинца, который раскалялся под палящим солнцем до больших температур.
Вас ждет прекрасная видео экскурсия по главной достопримечательности Венеции.
Отзывы туристов
[color-box color=”green-null”]СветланаПоражает масштаб роскоши и таланта создателей этого дворца!!! Это нужно видеть! Увидеть “ЛИЦО” Флоренции-красивое лицо… Узнать историю Казановы…пройти по мосту объятий.[/color-box] [color-box color=”blue-null”]Гуля
Очень интересен, есть семейный билеты. Нет аудио гида на русском языке. Поэтому, если не владеете английским (либо итальянским, немецким и пр.) либо заранее скачайте аудио гид себе гаджет либо почитайте о дворце, чтобы понимать что вы будете осматривать. Роман Н.
Дворец Дожей – главная достопримечательность Венеции и обязательный пункт посещения для всех туристов расположен на площади Святого Марка, что тоже является исторической реликвией. Поражает красотой и величием. Непременно стоит увидеть это потрясающее место, по праву можно назвать жемчужиной этого города на воде.[/color-box]
Как добраться
От Piazzale Roma или вокзала Санта Лючиа: Маршрут No1 – остановки Vallaresso или San Zaccaria, No2 – Giardinetti, NoNo5.1 и 4.1 – San Zaccaria
От Lido di Venezia: Маршрут No1 – остановки Vallaresso или San Zaccaria, No5.2 – San Zaccaria
Полезная информация
- Адрес: San Marco, 1, Venezia
- Время работы:
Источник: https://lookitaly.ru/dvorets-dozhey/
Дворец Ка-д’Оро
Чем знаменит дворец Ка-д’Оро в Венеции? Где находится, что посмотреть, шедевры галереи Франкетти. Фото, отзывы, дворец Ка-д’Оро на карте Венеции.
Это материальное воплощение красоты имеет много названий. Официальное его название — дворец Ка-д’Оро, он же палаццо Санта-София, но народная молва давно окрестила его Золотым домом. Этот очаровательный представитель светской венецианской архитектуры украшает один из берегов Гранд Канала в историческом районе Каннареджо.
Начало строительства
Элементы архитектуры венецианского дворца
В 1434 году богатый и знатный венецианец Марино Контарини задумал построить для своей супруги красивейшую резиденцию. К своей идее он привлек лучших венецианских архитекторов — Джованни и Бартоломео Бона.
Из всех городских участков больше других Контарини приглянулось место, где стоял византийский дворец. Его незамедлительно снесли, и на участке развернулось активное строительство. К слову, сам Контарини активно участвовал в проектировании и тщательно отслеживал каждый этап работы.
Новый дворец был возведен из самых дорогих материалов — ультрамарин, вермильон, мрамор всех цветов и оттенков, киноварь, а фасад здания щедро отделали сусальным золотом.
За это дворец Ка-д’Оро и получил свое второе название — «Золотой дом», успешно прижившееся в венецианских путеводителях Хотя в недалеком будущем стараниями любителей обогатиться за чужой счет от позолоты почти ничего не останется, но на тот момент дворец являлся памятником человеческому богатству и тщеславию.
Кстати, главный виновник произошедшего — некто архитектор Медуна, приказавший в 1846 году отодрать от дворца позолоту, и успешно продавший ее. Впоследствии он был осужден и заточен в тюрьму за этот акт вандализма.
Архитектура «золотого дома»
Дворец Ка-д’Оро можно рассмотреть во время прогулки по Большому каналу
Венецианская архитектура разительно отличается от римской. Она более изысканна, роскошна, порой даже чересчур, хотя это вопрос индивидуальных вкусовых пристрастий.
Вот и для палаццо Санта-София архитекторы взяли за основу классическую венецианскую готику, модную у богачей и аристократов того времени.
Вытянутые арочные своды дворца обрамлены кружевными узорами из мрамора, и целым набором сложных мраморных украшений тончайшей, пожалуй, даже ювелирной работы.
Сказочный облик дворца Ка-д’Оро во многом создают традиционные для готики стрельчатые арки, роскошные лоджии и балкончики второго и третьего этажей.
Внутренний дворик дворца, куда ведет большая красивая лестница, украшает изящный колодец, созданный Бартоломео Бона из красного веронского мрамора. Его окружают статуи, несущие в своем облике глубокий аллегорический смысл. Фигура Стойкости соседствует со Справедливостью и Милосердием.
Внутреннее убранство Ка-д’Оро
Интерьер Ка-д’Оро строг и элегантен
Первый этаж Ка-д’Оро включает небольшую часовню, главную галерею, отделанную барельефами и украшенную античными и ренессансными статуями.
Сегодня наиболее известными из ее украшений являются двойной портрет «Молодая чета», работы скульптора Туллио и мраморное изваяние «Мадонна с младенцем» Сансовино.
К галерее примыкают просторные залы, и из самой галереи открывается непередаваемый вид на Большой канал.
На второй этаж ведет массивная деревянная лестница 15 века. Роскошные покои в лучших традициях итальянского декора дополняли предметы искусства.В настоящее время здесь можно увидеть фрески Тициана, а также «Портрет дворянина» Ван Дейка и фламандские гобелены.
Есть картины, изображающие вид на Венецию из разных точек города и принадлежащие разным мастерам, множество портретов и изделий из бронзы и керамики.
Венецианская архитектура разительно отличается от римской. Она более изысканна, роскошна, порой даже чересчур. Дворец Ка-д’Оро может служить примером.
На момент окончания строительства в Венеции не было ничего подобного, даже отдаленно похожего на это архитектурное чудо. Жители со всех концов города приходили посмотреть на Ка-д’Оро. А за пределами Венеции о нем ходили легенды. Даже палаццо Дукале померк перед нарочитым лоском нового здания.
После смерти Марино дворец Ка-д’Оро перешел к его потомкам, а затем был продан. Впоследствии он не раз менял владельцев, среди которых был и князь Александр Трубецкой. Он купил дворец для своей любовницы — балерины Марии Тальони.
Последняя, может быть, и являлась талантливой балериной, но в архитектуре и вообще в искусстве, не понимала ровным счетом ничего. Она затеяла в палаццо ужасную реставрацию, которую современники посчитали верхом безвкусицы и всерьез опасались за сохранность здания.
В результате варварского ремонта из дворца Ка-д’Оро убрали большую часть готических элементов, тех самых, которые на протяжении веков придавали ему уникальное, сказочное очарование. Среди «пострадавших» оказалась та самая лестница во внутренний двор, колодец и декоративные элементы фасада.
К счастью, тщеславная дама не успела закончить всех своих замыслов — палаццо Санта-София приобрел барон Франкетти и вернул ему утраченное великолепие. Для этого барону и его соратникам пришлось изучить немало документов, картин и других источников, но иначе восстановить первоначальный облик дворца было невозможно.
В 1894 году помещение было выкуплено бароном Джорджо Франкетти, который намеревался выставить там свою коллекцию. Барон с большим энтузиазмом начал восстанавливать первоначальный облик здания Золотого дома.
Именно ему приписывают спасение дворца от гибели и вандализма предыдущих владельцев. В 1922 году здание было передано в собственность государства, а в 1927 году здесь был открыта галерея Франкетти.Сам барон к этому времени уже умер.
Дворец Ка’ д’Оро на сегодняшний день является общественным музеем, названным в честь своего спасителя, – барона Франкетти. Галерея дворца собрала выдающуюся коллекцию произведений искусств, в состав которой входит большое количество картин, старинной мебели скульптур и фресок.
Что посмотреть во дворце Ка-д’Оро
Галерея Франкетти во дворце Ка-д’Оро
Славы самого элегантного здания Венеции Золотой дом не утратил и по сей день. И как любое другое культурное наследие прошлого, дворец открыт для публики, чтобы каждый мог подивиться и позавидовать мастерству венецианских зодчих.
Сегодня здесь располагается знаменитая галерея Франкетти, где представлено целое собрание средневековой скульптуры и живописи. Коллекцию вместе с дворцом подарил государству последний владелец палаццо Ка-д’Оро — Джорджо Франкетти.
Картины представлены произведениями венецианских художников Тициана, Тинторетто, Карпаччо, Синьорелли, Сансовино, Бордоне, Тьеполо, Джорджоне, а также ряда фламандских живописцев, таких как Ван Эйк и Ван Дейк.
Тут же, в Золотом доме, находится коллекция керамики, фресок, и других предметов прикладного искусства.
Попасть во дворец Ка-д’Оро проще всего с материковой части Венеции
Архитектурные детали Золотого Дома
Как попасть во дворец Ка д’Оро
Знаменитый венецианский дворец расположен по адресу Cannaregio, 3932, 30121 Venezia. Попасть в музей, безусловно, можно с внутренней стороны здания. Увидеть экспозицию музея можно с 8-15 утра до 19-15 вечера.
А вот лучший способ увидеть и запечатлеть удивительно красивый внешний фасад Ка д’Оро можно только со стороны Гранд канала, отправившись на экскурсию на одном из небольших катеров – вапоретто. Экскурсия по Большому каналу – это вообще отличная возможность увидеть все самые красивые дворцы Венеции, парадные фасады которых выходят на центральную улицу города – водный канал.
Источник: https://fountravel.ru/dvorets-ka-d-oro