Дворцы в Варшаве

Содержание

Королевский дворец в Варшаве на Замковой площади

Дворцы в Варшаве

Если хотите окунуться в те времена, когда жили и правили польские короли, то стоит посетить Королевский дворец в Варшаве.

Посещёние Варшавы по воскресеньям становится традицией, ведь большая часть города осмотрена и не один раз (Варшава за 1 день и Королевский парк Лазенки), а бесплатные музеи это отличный выбор скоротать несколько часов при ожидании автобуса или самолета. Если приезжаете в Варшаву на несколько дней, то может оказаться полезным информация об Отелях и Хостелах, а также информация о ценах в Варшаве.

Билет, история и время работы Королевского дворца

Сам дворец находится на замковой площади, выглядит очень свежо, но на самом деле его история началась очень и очень давно.

В XIII-XIV дворец принадлежал князьям Мазовецким, в XVI – королю Сигизмунду III. Последующие два столетия его грабили и разрушали. При последнем короле Речи Посполитой  дворец восстанавливался, пристраивались дополнительные помещёния. Однако процветание его закончилось во время первой мировой, и окончательно в ходе второй в 1944, когда дворец полностью взорвали.

На месте, где более трёх веков жили короли, хотели построить административные здания, но в 1971 начали восстанавливать бывшую королевскую резиденцию по фотографиям и картинам. И только в 1988 дворец заново отстроился.

Время работы:

  • Вторник- Суббота: с 10:00 до 16:00 (17.00)
  • Воскресенье: с 11:00 до 16:00 (17.00)

Билеты:

  • Обычный билет — 30PLN
  • Льготный билет — 20PLN
  • Семейный билет — 15PLN с человека (с детьми до 17 лет)
  • Дети до 16 лет — 1PLN
  • гид — 5PLN
  • Бесплатный вход — Воскресенье.

Королевский дворец

Вот так выглядит бесплатный билет в музей Королевского дворца, который был уже вторым для меня в после музея Шопена в Варшаве.

Бесплатные билеты в Королевский дворец

Королевский дворец в Варшаве

Интерьеры музея частично оригинальные, так как в начале войны удалось что-то спасти. Фото первого зала, который называется Овальной галереей. Здесь гобелены, портреты и бюсты польских монархов.

Овальная галерея

В следующем зале проходили совещания, решались государственные дела. Точно также он выглядел и в 1784. На стенах портреты важных польских деятелей XVIII века, но предметом восхищения будет королевский трон, взор сразу пал на него и он затмил своим великолепием все детали интерьера.

Королевский трон

Дальше попадаем в очень красивую комнату, которая называется Большим залом или Залом ассамблей. Во времена Станислава Августа здесь устраивались королевские балы, пиры, приёмы и различного рода церемонии.

Что мы видим здесь, мраморные колонны, очень много хрусталя и золота, кстати фрагменты лепнины удалось спасти в начале войны. Зал был воссоздан в строгом соответствии с тем временем, его великолепие создавалось с 1777 по 1781.

Зал ассамблей

Не забываем поднимать голову вверх, ведь там может быть внезапная красота.

Потолки в Зале ассамблей

Смотрим какими были в те времена королевские часы и идём дальше.

Королевские часы

В следующей комнате нас ждут картины польского художника Яна Матейко. Пройти мимо очень сложно, первое чем впечатляют картины это своим размером. Одна из них называется «Стефан Баторий под Псковом», которую он написал в 1872.

Стефан Баторий под Псковом

Но следующая картина уже тесно связана с историей Беларуси. На картине мы видим сцену принятия конституции 3 мая 1791 года, после которой последовал второй раздел Речи Посполитой. Картина была написана ровно 100 лет спустя в 1891 году.

Принятие конституции 3 мая 1791 года

Следующую картину художник написал в 1866, называется она «Рейтан — упадок Польши».

Рейтан — упадок Польши

И вот она, самая красивая как мне кажется комната, называется мраморной. Она старше других помещёний, так как построена была ещё при короле Владиславе IV в 1640-1642.

В XVIII зал немного переделали, но не существенно, появился расписной потолок,  пополнились ряды портретов польских королей.

В те времена зал был самым богатым, именно его в первую очередь показывали гостям.

Мраморный зал

А вот и сам король Станислав Август во всей своей красе.

Король Станислав Август

Поднимаем голову вверх и видим расписной потолок, который появился здесь после реконструкции в XVIII.

Расписной потолок в Мраморном зале

Ещё королевские комнаты, но уже более уютные. Здесь столовые приборы, посуда того времени, мебель и очень много картин. Здесь проходила повседневная жизнь королей.

На следующем фото что-то вроде столовой, где по четвергам Станислав Август ужинал с писателями, художниками и учёными, их кстати можно увидеть на портретах, которыми щедро завешаны стены.

Называется эта комната жёлтой.

Жёлтая комната

А это была гостиная короля. Называется зелёной комнатой.

Зелёная комната

В королевские времена личных комнат было шесть, но во время моего визита не все были доступны для осмотра.

Одна из Личных комнат

В зале Каналетто находятся картины с изображением королевской Варшавы, очень интересно посмотреть какой она была раньше до войны. Ну и о самом художнике, на самом деле его звали Бернардо Беллотто, а Каналетто было прозвищем, унаследованным от его учителя и дяди. На фото картины видны в зеркале, если присмотреться.

Зал Каналетто

Регалии короля хранятся вот в такой небольшой капелле, это воротник ордена Белого Орла, меч и скипетр. Слева стоит чёрная урна, это ещё один экспонат, который в Королевском дворце тесно связывает историю Беларуси и Польши. В урне находится сердце Тадеуша Костюшко.

Урна с сердцем Тадеуша Костюшко и Регалии короля

В одной из комнат находятся картины, которые были подарком от Karolina Lanckoronska. Они дополнены картинной коллекцией Станислава Августа и изделиями из керамики, серебра, хрусталя и позолота. В 2011 для экспозиции выделили специальное помещёние, это восточное крыло первого этажа и половина этажа в южном крыле.

Коллекция Станислава Августа

В следующем зале нас ждёт коллекция карт, этот зал называют королевской библиотекой.

Королевская библиотека

Самостоятельная экскурсия в Королевский дворец в Варшаве заняла около 2 часов. Стоит знать что в музей не пускают с сумками, но в подвальном помещёнии есть гардероб где все вещи можно сдлать на хранение, а так же взять за 5PLN аудиогид на Русском языке.

Ms.Natalina

Airbnb – посуточная аренда квартир в 191 стране. Не забываем использовать купоны.

Отели и хостелы

RoomGuru – сравнивает предложения на сайтах бронирования и показывает лучшее.

Такси и Трансфер

KiwiTaxi – русскоязычный сервис заказа такси и трансферов по всему миру.

(4 голоса, в среднем: 4.8 из 5)

Источник: //BudgetTravel.by/trip/royal-dvorec-warszawa.html

Вилянувский дворец в Варшаве: история, фото, обзор, время работы и как добраться

Дворцы в Варшаве

Этот дворец в стиле барокко расположен в саду на берегу одноименного озера и основан Яном III в Вилянуве (тогда это был пригород, а сегодня — район города Варшавы). Как сам дворец, так и все окружающие его здания внесены в список культурного наследия Польши.

Панорама Вилянувского дворца

Можно сказать, что история этой достопримечательности берет начало в апреле 1677 года, когда Ян III завладел тогда еще деревней Миланув. Новое же название сформировалось из словосочетания «Villa Nova» — новая вилла.

Изначально построенная здесь резиденция была небольшой, потому что королевских архитектор получил задачу построить лишь одноэтажный особняк в типичном на то время стиле.

Однако, в последующие годы военные успехи монарха повлекли за собой значительное расширение первоначального проекта.

На месте старого здания выстроили новый особняк, позднее надстроили на нем второй этаж, столовую, башни и галереи. Большая часть этих изменений производилась с 1677 по 1696 год.

В итоге здание превратилось в нечто среднее между шляхетским дворцом, итальянской виллой и французским дворцом.

В тот же период началось и строительство флигелей, но закончилось оно уже не при Яне III, а при Елизавете Синявской.

После смерти короля дворец перешел в собственность его сыну, а в 1720 здание приобрела одна из самых богатых на тот момент польских женщин. Елизавета еще на протяжении девяти лет продолжала строительные работы.

Именно тогда были завершены боковые крылья, которые не успел реализовать Ян.

Через некоторое время после кончины Синявской дворец попал в руки короля Августа II, который произвел в имении массу изменений, особенно касающихся дизайна интерьера.

Однако, он успел прожить в Вилянувском дворце всего лишь год до своей смерти, передав его по наследству дочери — под ее началом строение засияло во всей своей красе.

Продолжая переходит из поколения в поколение, имение обзавелось галереей с бюстами и гербами правителей.

В 1945 году дворец был выкуплен Министерством культуры Польши, он относится к немногим варшавским памятникам, практически не пострадавшим во Второй мировой войне.

После национализации здание подреставрировали, вернули в него большую часть вывезенных оттуда произведений искусства и открыли для широкой публики в 1962 году.

С 2004 по 2008 год проводилась еще реставрация, более тщательная, в 2011 — приводили в порядок сад. Общая стоимость восстановительных работ составила около 80 миллионов рублей.

Также почти все материалы были оцифрованы, создан виртуальный 3D-музей.

Фасад здания

Дворец выполнен полностью в стиле барокко и являет собой слияние европейского искусства со строительными традициями старой Польши. Фрески и узоры были созданы знаменитыми в то время художниками — Беллотти, Паллони, Мока.

Декор фасада — дело рук Франциска Фумо. На нем расположена надпись, в переводе с латинского означающая примерно: «Что культивировал старый город, теперь содержится в новой вилле».

В аттике находятся статуи Юпитера, Аполлона и Марса, которым поклонялся Ян III.

Вилянувский дворец в Варшаве

Также на фасаде прослеживается тема триумфальных арок — в южной галерее они прославляют величие короля. Центральная часть барельефа изображает Иоанна III с лавровым венком на голове, управляющего триумфальной колесницей.

На шпиле башни установлен атлет, держащий земной шар. Эта скульптура имеет двойное значение — что власть это великий труд, и что король защитил Европу от нашествия мусульман.

На южном фасаде расположен барельеф солнечных часов, а над главным входом — солнце, символ короля Яна III; рядом с ним играют две нимфы.

Парк

Окружающие дворец сады — неотъемлемая часть комплекса. Именно прекрасные природные условия побудили короля в свое время основать резиденцию именно здесь.

Изначальный вариант представлял из себя двухэтажный сад с террасой, но впоследствии каждый из владельцев что-то в нем изменял.

Первый парк был в стиле барокко, последующие — в английском и римском, с разнообразными нестандартными дополнениями.

Парк включает в себя несколько объектов: роща, оранжерея, зимний сад, скульптуры. Кроме того, в 2010 году был обнаружен фундамент недостроенного водохранилища, возможно, предназначавшийся для питания фонтанов и водоснабжения самого дворца.

В восточной части парка находится итальянский сад, который в настоящее время пытаются оживить и привести в первозданный вид.

На его территории расположено более двух десятков барочных скульптур, привезенных сразу после окончания войны, чтобы заменить скульптуры, вывезенные из Польши немцами.

На балюстрадах дворцовой террасы находятся четыре фигуры купидонов, изображающие четыре фазы любви. Ниже террасы после войны был сооружен фонтан, а рядом с ним находится вход в древние подземные гроты. На одной из дорожек, ведущих к озеру, имеется также индикатор уровня воды, показывающий, как высоко подходила когда-то Висла во время наводнений.

В северной части сада, где находится водозаборная станция, раскинулся английский парк. Отсюда сейчас подпитываются все дворцовые фонтаны, а также станция служит штаб-квартирой для постоянно дежурящих пожарных.

Еще один садовый объект — беседка в китайском стиле, запланированная Станиславом Потоцким как место для встреч и отдыха.

Вокруг озера растет несколько экземпляров редкого белого тополя, а еще чуть дальше на север можно осмотреть римский мостик, перекинутый через канал.

В южной части парка можно найти ручей с водопадом и холм, на вершине которого установлен мальтийский крест. К одному из дворцовых флигелей примыкает французский цветочный сад эпохи неоренессанса. Сады постоянно находятся под наблюдением, ведь поддерживать их в отличном состоянии не так уж просто.

Как добраться?

К Вилянувскому дворцу вас доставят автобусы номер 180 и 116. Садитесь на них и смело езжайте до конечной остановки. Откуда бы вы не ехали, дорога займет не более часа. Дворец открыт ежедневно с 9:30 до 16:00, но закрывается во второй половине декабря.

Цена билета составляет 20 злотых, но в воскресные дни вход бесплатный.

Официальный сайт Вилянувского дворца

Вилянувский дворец на карте Варшавы

(2 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Источник: //PolandLife.ru/vilyanuvskij-dvorec/

Королевский замок в Варшаве |

Дворцы в Варшаве

Королевский замок в Варшаве разделил судьбу полностью разрушенного города.

Германская авиация осуществила бомбардировку замка уже 17 сентября 1939 года и дворец горел, а после Варшавского восстания в 1944 году, то что уцелело в огне и под обстрелами взорвали фашистские саперы.

И к концу войны замок представлял из себя просто груду щебенки. Ниже приведенная фотография висит в фойе Королевского замка, чтобы все могли оценить объем проделанных для восстановления работ.

Все что осталось от Королевского замка в Варшаве после войны

Разумеется замок не стали восстанавливать прямо сразу после войны, весь город лежал в руинах, людям нужно было где-то жить. Да и замка практически не сосуществовало, его предстояло отстроить заново. Были даже планы построить на этом месте ряд правительственных зданий.

Только в 1971 году было наконец принято решение восстановить Королевский замок по планам и картинам XVIII века. Первый этап восстановления — сдача корпуса в черновом состоянии — был закончен в июле 1974 года. В 1977 были сданы в эксплуатацию первые помещения, следующие — в августе 1984 во время официального открытия замка для посетителей.

Фасад Королевского замка, обращенный к замковой площади

Обстановка интерьеров дворца местами оригинальная, местами копии. К счастью во время эвакуации замка в 1944 году сотрудникам Национального музея удалось сохранить кое-что из мебели, резьбы по дереву, картин и обшивки внутренних стен. Плюс некоторые сокровища были подарены разными благотворителями для пополнения коллекций замка.

Изначально Королевский замок был построен Сигизмундом III Вазой в 1598—1618 годах на месте дворца герцогов Мазовецких.

Но все самые привлекательные помещения были реконструированы и отделаны во времена правления  последнего польского короля Станислава Августа Понятовского (1764-1795 годы правления), бывшего любовника Екатерины Великой. Она сделала многое, чтобы посадить его на польский трон.

Внутренний двор Королевского замка, под аркой билетная касса

Обратите внимание на стену справа от башни Владислава IV (1595-1648 годы жизни), там воспроизвели готические элементы архитектуры первого замка, такими же какими они были перед войной.

Башня Владислава IV во внутренем дворе

Режим работы и стоимость билетов

1 октября-30 апреля
Вторник — суббота 10-16, Воскресенье: 11-16, понедельник выходной

2 мая — 30 сентябряПонедельник-среда и пятница-суббота: 10-18

Четверг 10-20, воскресенье 11-18

Вход посетителей прекращается за час до закрытия.

День бесплатного посещения — воскресенье, вход по бесплатным билетам.

Стоимость посещения 25 злотых, это чуть больше 8€.

Мы посетили дворец в воскресенье 9 июля, в разгар туристического сезона, абсолютно бесплатно. Народу было не очень много. По сравнению с костелами Кракова можно считать, что во дворце было свободно.

Общие залы Варшавского замка

Я остановлюсь на тех объектах которые привлекли мое внимание. В начале осмотра предстоит подняться по мраморной лестнице на второй этаж и преодолеть несколько вестибюлей. Лестница конечно намного более скромная Иорданской в Эрмитаже.

Сначала идут общественные помещения замка,  предназначенные для официальных приемов, потом личные покои короля, затем Зал депутатов, галерея Ланцкороньских, библиотека с картографической коллекцией Томаша Неводничаньского и временная выставка, посвященная крещению Польши.

Первый вестибюль предназначался для придворных, эту комнату использовали для ожидания аудиенции у короля. Слева картина, изображающая царя Скифии с сыновьями, а справа Цезарь у статуи Александра Македонского.

Первый вестибюль

В начале осмотра очень удачно попадаешь в зал с полотнами Яна Матейко (1838 -1893 годы) на исторические темы. Всегда интересно посмотреть, какие моменты истории считаются в Польше основополагающими, что и как писали по этому поводу польские художники.

Ян Матейко не всегда следовал в своих работах исторической правде, понятно что для художника символичность и художественные образы всегда будут дороже достоверности, поэтому в этих полотнах прежде всего нужно искать отношение автора к описываемому событию, а за достоверностью добро пожаловать в Википедию, все эти полотна там подробно разобраны.

Картина «Стефан Баторий под Псковом» имеет самое прямое и непосредственное отношение к России.

На полотне изображена сцена переговоров о мире во время осады Пскова в 1581 году в ходе Ливонской войны (1558—1583).

Польско-Литовское княжество в те времена было сильнее Русского царства и переживало период своего наибольшего могущества. Таковые переговоры действительно велись, но не этими людьми и не под стенами Пскова.

Стефан Баторий под Псковом, Ян Матейко 1872 год

Картина«Конституция 3 мая 1791 года» изображает сцену принятия конституции.

С одной стороны конечно была большим демократическим достижением в те времена, а с другой стороны поспособствовала следующему за её принятием разделу Польши.

Бичом Польши того времени был произвол магнатов, конституцию как раз приняли для их обуздания, но ничего не получилось. Обиженные магнаты обратились за военной помощью к русской императрице Екатерине II. И череда дальнейших событий и привела к разделу Польши.

Конституция 3 мая 1791 года, Ян Матейко, 1891 год

Картина «Рейтан — упадок Польши» — изображает сцену произошедшую на сейме в 1773 году, который обязан был ратифицировать раздел Польши между Пруссией, Австрией и Россией. Картина выражает горечь поражения, отчаяние части польского высшего общества и надежду на восстановление независимости.

Рейтан — упадок Польши, Ян Матейко, 1866 год

Во время правления Станислава Августа Зал Великой ассамблеи использовался для государственных церемоний.

Придворные собрались в этом зале, и именно здесь проходили банкеты, балы и концерты и театральные постановки. Комната был декорирована и обставлена в 1777-81 годы по проекту архитекторов Доменико Мерлини и Яна Кристиана Камсетзера.

Зал был реконструирован в строгом соответствии с его видом в 1939 году, с использованием спасенных фрагментов лепнины.

Зал ассамблей

Мраморный зал был до 1944 года самой старинной комнатой дворца. Её оформление было выполнено в 1640-42 годах, во время правления Владислава IV. Зал был реконструирован Якубом Фонтана в 1769-71 годы. Фонтана не вносит никаких изменений в основные элементы оригинального архитектурного дизайна. Он добавил только двадцать два портрета польских королей и потолочный плафон.

Мраморная комната

В великолепном Мраморном кабинете проводились знаменитые обеды по четвергам. Король Станислав Август Понятовский собирал за обеденным столом самых выдающихся деятелей польского Просвещения.

Создание рыцарского зала задумал так же король Станислав Август Понятовский.

Король хотел создать комнату, в которой он мог бы отдать дань памяти людям, которые служили стране, и сосредоточить внимание на наиболее важных моментах польской истории.

Зал украшает десять овальных портретов и двадцать две бронзовые скульптуры, изображающие известных поляков. Но наше внимание в Рыцарском зале привлекла статуя Кроноса и в кадр попал портрет Коперника.

В рыцарском зале

Над тронным залом трудилась вся команда королевских художников. Для украшения зала была использована обшивка из Парижа, два мраморных камина, сделанные в Риме, два красивых стола с мозаикой и четыре статуи государственных деятелей и военачальников древнего мира. Тронный зал явно заслуживает к себе повышенного внимания и богатой отделки.

Тронный зал

Личные покои короля

Личные покои короля обязательно предваряют вестибюли для охраны. Безопасность превыше всего.

В зале королевской конной гвардии мое внимание привлек бюст быть может Александра Македонского. Зал использовался для караула, здесь гвардейцы, одетые в красные и зеленые мундиры проверяли карманы ожидающих аудиенции у короля.

Наверное Александр Македонский

Зал Каналетто составляет гордость Королевского дворца в Варшаве. Итальянская живопись XVIII века всегда в почете.

Хотя варшавские картины относятся к кисти ученика и племянника венецианского Каналетто — Бернардо Беллотто, так же как и его знаменитый учитель носившего прозвище  Каналетто. Во время правления Станислава Августа зал Каналетто был самым важным перед королевскими покоями.

Здесь король решил повесить серию видов Варшавы, которые сейчас представляют ценность, как исторические документы. Особенно приятно после прогулки по современным улицам Варшавы взглянуть на их старинный облик.

Вид Варшавы с террасы Королевского замка, Бернардо Беллотто, 1773 год

В Маленькой часовне хранятся регалии короля Станислава Августа — его меч, воротник ордена Белого Орла и скипетр.

Маленькая часовня

Повседневная жизнь при дворе была сосредоточена всего в 6 комнатах: опочивальне, вестибюле, гардеробной, кабинете, Зеленом зале и Желтом зале. Самый красивый из этих интерьеров был у опочивальни. Размер кровати вызывает определенные вопросы, может быть кровать была раскладной? Стены были затянуты индийским сатином, вручную расписанным растительными орнаментами.

Королевская спальня
О готической истории замка напоминают сводчатые потолки подвалов.

Во время перестройки Большого зала дворца Мазоветских герцогов в  1569-1572 годы на полуподвальном этаже (хотя может быть полуподвальным он стал сейчас) была устроена Палата Депутатов и там действительно заседало 190 депутатов от 32 воеводств Старой Республики. Потолок зала депутатов как раз украшен гербами воеводств.

Палата депутатов

Галерея Ланцкороньских

Произведения искусства, подаренные Польше Каролиной Ланцкроньской в 1994 году, были самым ценным даром за всю историю польского музейного дела.

Среди них оказались картины из бывшей галереи короля Станислава Августа Понятовского, включая два шедевра кисти Рембрандта.

Купленные в 1815 году Казимежем Жевуским, эти полотна были унаследованы семьей Ланцкроньских и в течении почти 200 лет являлись частью коллекции Ланцкроньских, находившейся в Вене и признанной одним из наиболее ценных частных собраний в Европе.

Шедевры Рембрандта из собрания Ланцкороньских

На первом полотне изображена «Девушка в картинной раме» (1641 год), а на втором «Ученый за пюпитром» (1641 год). Картинная рама на полотне с девушкой действительно нарисована на полотне, этот художественный прием и по сей день широко используется в дизайне.

Он позволяет художнику приблизить персонажа, изображенного на картине к зрителю. Каждая из картин Рембрандта установлена на специальном стояке в центре зала, с  обратной стороны каждой картины зрители могут увидеть снимок полотна в рентгеновских лучах.

На нем ясно видно что первоначальные наброски сильно отличались от конечного результата.

Это не единственные картины из галереи  Ланцкроньских, но самые знаменитые.

Библиотека

В библиотеке представлена картографическая коллекция Томаша Неводничаньского. Я последнее время начиталась альтернативных историков и старинные карты стали вызывать  мой живой интерес.

В коллекции я обнаружила пару карт мира XVII века: Map of the world 1624 (Jodocus Hondius, ), Facsimil, Amsterdam 1624 и Глобус земли от 1688 года. Согласно этим картам Черное и Каспийское моря имели совсем другие очертания.

Тартария на них не обозначена, а вот море в Северном Ледовитом океане подписано Тартарским.

Любопытно, что на Таймыре стоит обелиск, рядом с ним нарисованы люди. Сейчас вроде Таймыр считается почти необитаемой территорией, туда ездят работать вахтовым методом.

Однако, есть альтернативные мнения, что Александр Македонский ходил вовсе не в сегодняшнюю Индию, а как раз на наш север, от этого он и потерял почти всю свою армию. Такое событие вполне могли увековечить обелиском. Сейчас ни про какие древние обелиски на Таймыре я не слышала.

На фото ниже, конечно, изображение слишком плохое для научного изучения, это лишь часть мировой карты.

Map of the world 1624 (Jodocus Hondius, ), Facsimil, Amsterdam 1624

Временная выставка «Крещение Польши»

Выставка была приурочена к 1050-летию крещения. В 966 году крестился князь Мешко I, эта дата и считается началом распространения христианства в Польше. Главным и самым большим экспонатом выставки были Гнезненские врата, они были созданы 1160-1180 годах.

Конечно даты носят приблизительный характер и место изготовления тоже спорно. На воротах изображены сцены из жизни  святого Войцеха из Праги. История Святого довольно типична, он отправился проповедовать христианство язычникам, а именно пруссам, и те его убили.

Обычно ворота хранятся в архиепискомском музее в городе Гнезно.

Гнезненские врата

Сады Королевского замка

В Королевском замке всегда были сады с самого момента основания дворца Мазоветских герцогов. Они простирались на территории около 2,5 га вдоль берега  Вислы, вход в сады находится уже вне Королевского замка и совершенно бесплатен всегда.

Фасад замка обращенный к Висле и садамСады Варшавского замка

Сады мы нашли уже ближе к вечеру, проход к ним не очевиден. Это регулярные сады совсем небольшие по размеру, для их осмотра достаточно 15 минут.

Не зря поляки отстроили этот дворец заново. Во-первых центр города благодаря восстановлению замка сохранил свой исторический вид, что не мало важно, а во-вторых экспозиция дворца очень достойная на мой взгляд.

Не знаю пошли бы мы туда за деньги, а за бесплатно это просто аттракцион неслыханной щедрости со стороны варшавских городских властей.

Замок явно недооценен туристами, народа в нем было не много даже в бесплатный день в самый разгар туристического сезона.

Источник: //trip-together.ru/royal-palace-warszawa/

История «сталинского» Дворца в Варшаве | Статья

Дворцы в Варшаве

В Варшаве есть здание, которое помнит каждый, кто побывал в польской столице. Вот уже более пятидесяти лет оно служит яблоком раздора для польского общества и неизменно вызывает бурные эмоции.

В здании 42 этажа, оно потребляет столько же энергии, сколько городок с 30-тысячным населением, и по-прежнему остается самым высоким небоскребом в Польше, хотя было построено в 1950-е.

Предлагаем вашему вниманию запутанную историю варшавского Дворца культуры и науки.

«Давайте углубимся в историю. Я долго и упорно искал, но так и не смог найти искомое. Естественно, я обнаружил много подарков: монархи, князья и магнаты с древних времен обменивались дорогими подарками, но чтобы один народ дарил подарок другому народу? Такого еще не было!» ‒ Кароль Малцужинский, «Trybuna Ludu», 23 декабря, 1952.

Так официальный рупор правящей Польской объединенной рабочей партии (ПОРП) объявил об идее Иосифа Сталина возвести посреди руин послевоенной Варшавы небоскреб высотой более 200 метров. Историю осуществления сталинского замысла Варшава не забудет никогда…

Однажды Юзеф Сигалин, главный архитектор Варшавы, получил секретную телеграмму о предстоящем визите министра иностранных дел СССР Вячеслава Молотова. В телеграмме сообщалось, что Молотов выступит с «неожиданным» предложением построить в Варшаве небоскреб.

Сигалина проинструктировали: в детали не вдаваться, высказать одобрение и не выглядеть растерянным. На следующий день во время своего визита Вячеслав Молотов «неожиданно» спросил: «А как бы вам понравилось высотное здание в Варшаве, точь-в-точь как наше?». Сигалин ответил, следуя инструкции: «ну что же, почему бы и нет?».

Так было принято решение о строительстве 42-этажного колосса в центре польской столицы.

Леонард Семполинский, «Дворец культуры и науки среди руин», 1956, фот. публикуется с позволения наследников

Советский дизайн

Вскоре премьер-министр попросил Юзефа Сигалина, также возглавлявшего Бюро восстановления столицы, разработать планы и рекомендации для советских архитекторов, которым предстояло заниматься всем процессом.

Проблема была в том, что никто не знал подробностей предстоящего строительства.

Ходили слухи, что в Варшаве построят точную копию Московского университета, но польским архитекторам предоставили лишь некоторые фотографии упомянутого университета из советского журнала двухгодичной давности.

Ни размеров, ни технических параметров, ни практической информации. Вскоре стало ясно, что роль польской стороны в определении окончательной формы «подарка» ничтожна. И действительно, когда несколько недель спустя польская делегация архитекторов отправилась в Москву, выяснилось, что все основные решения уже приняты:

  • Здание будет построено в сталинском “готическом” стиле;
  • Главным архитектором назначен Лев Руднев, автор комплекса зданий Московского университета;
  • Строительство финансирует и осуществляет СССР;
  • В процессе строительства будут использованы советские материалы, а для выполнения работ приглашены советские строители;
  • Польское правительство определит окончательное место строительства, а также сферу применения здания;
  • Строительные работы начнутся в середине 1952 года и продлятся 2,5-3 года.

Юзеф Сигалин представляет план строительства здания президенту Беруту, фот. MHW

В ближайшие месяцы в Польшу прибыла большая делегация советских официальных лиц для сбора информации, необходимой для начала работ.

Участников делегации пригласили на ознакомительную поездку по Польше и показали типичные образцы польской архитектуры, чтобы будущее высотное здание вписалось в польский урбанистический ландшафт.

Процесс проектирования и строительства дворца был типично советским от начала и до конца.

Архитекторы решили, что здание будет построено на огромной площади в 3,3 гектара в центре города. И хотя Варшава была практически полностью разрушена во время Второй мировой войны, такое решение влекло за собой окончательное уничтожение довоенной жилой застройки XIX века, не оставляя шансов на реконструкцию.

Подготовительные работы для строительства Дворца культуры, ок.1952, фот. Forum

Типично советским образом идеология переплеталась с техническими и архитектурными аспектами.

Дворец был символом польско-советской дружбы, его должно было быть видно из любой части города, и ему предстояло затмить собой все высотные здания Варшавы (самое высокое на тот момент здание не дотягивалось до 1/3 высоты будущего дворца).

После того, как было принято решение об окончательных размерах здания, по-прежнему не было четкого представления о его будущем применении. Небоскребы редко возводят без внятной цели.

В данном случае политические и идеологические цели были очевидны: продемонстрировать всем советское господство по эту сторону железного занавеса, доказать, что советская помощь превосходит План Маршалла, и наконец популистский ход ‒ подарить дворец народу, подчеркнув тем самым привилегии и статус рабочего класса.

Строительство

С одной стороны, пропаганда сильно мешала строительству. Строительство велось с опережением плана только для того, чтобы показать мастерство советских рабочих, или же в ознаменование какой-нибудь очередной советской годовщины или абсурдного праздника, например, месяца Общества польско-советской дружбы.

Строительство Дворца культуры и науки, Варшава, ок. 1952, фот. FoKa/ Forum

Рабочим и инженерам, трудившимся по несколько смен подряд, постоянно приходилось выступать перед камерой и давать интервью журналистам. Кроме того, они были обязаны участвовать в демонстрациях и встречах с пионерами, студентами итд.

Польская кинохроника снимала многочисленные документальные сюжеты, в которых строительство дворца представало идеальным сотрудничеством между Советским Союзом и Польшей, долгожданной возможностью для поляков перенять опыт у советских инженеров и последним шагом к победе над «империалистической угрозой».

На деле постоянная спешка наряду с другими причинами повлекла за собой смерть 16 советских рабочих, а также череду других, хоть и менее трагических, происшествий.

С другой стороны, дворец построили удивительно быстро, и он до сих пор находится в хорошем состоянии. Его строили почти 3600 советских и несколько польских рабочих, прошедших обучение у советских инженеров. Многие технические решения были поистине новаторскими для своего времени и использовались в последующие годы при строительстве других высотных зданий в Польше.

Советские рабочие на строительстве Дворца культуры и науки, Варшава, ок. 1952, фот. Forum

Поскольку строительство дворца велось в сталинские годы, отмеченные жесточайшим террором и репрессиями в отношении врагов режима, в обществе не прозвучали голоса недовольных или сомневающихся.

Только иностранные гости могли позволить себе откровенные высказывания. Жерар Филип, знаменитый французский актер, высказался о дворце иронически: «Маленький, но со вкусом».

 Официально поляки были рады подарку и с нетерпением ждали окончания строительства.
20 этажей Дворца культуры и науки, 1952, Варшава, фот. FoKa/ Forum

21 июля 1955 года посол Советского Союза и премьер-министр ПНР подписали передаточный акт, поставив тем самым точку в строительстве Дворца культуры и науки им. Иосифа Сталина. На следующий день Дворец был уже открыт для посетителей.

Полвека дискуссий

Дворец культуры и науки резко и брутально контрастировал с архитектурой Варшавы, возвышаясь над возрожденной столицей. Это сделало его самым спорным зданием в истории Варшавы. Вскоре после смерти Сталина раздались голоса критиков. Некоторые называли его символом советской оккупации, а не щедрым подарком советского народа.

Другие были убеждены, что ресурсы, использованные для его строительства, нужно было использовать для восстановления разрушенной столицы. У дворца появились иронические прозвища: Pekin (пол.

«Пекин», от аббревиатуры PKiN ‒ Pałac kultury i nauki, а, кроме того, так называли самый большой публичный дом в довоенной Варшаве), Pajac (слово «паяц» по звучанию похоже на pałac «дворец»).

Дворец культуры и науки ночью, Варшава, 2015, фот. Анджей Богач / Forum

Дворец уже не носит имя Сталина, но по иронии судьбы он стал одним из самых популярных зданий в городе и символом Варшавы.

Многие добивались сноса здания после падения коммунизма, некоторые бизнесмены хотели приобрести его в частную собственность, тайваньские архитекторы предлагали разделить его на четыре части и перенести их в разные части Варшавы, и все же дворец устоял, и его по-прежнему видно из любой части города. До сих пор Дворец культуры и науки остается самым высоким небоскребом в Польше.

Дворец стал мультифункциональным зданием. Внутри есть кинотеатр, концертный зал на 3000 зрителей, университет, два музея, четыре театра, несколько популярных клубов и огромный плавательный бассейн. Терраса на 30 этаже ‒ одна из самых популярных туристических достопримечательностей в Варшаве.

Бассейн в здании Дворца культуры и науки, фот. Мариуш Гжеляк / Reporter / East News

В 2007 дворец был внесен в польский реестр архитектурных памятников, тем самым польское государство признало его частью своего культурного наследия.

Это решение, пусть даже идеологически спорное, лишь подтвердило то, что уже давно было фактом: хотят этого варшавяне или нет, но Дворец культуры останется здесь на годы (или на века?), напоминая о сложном польском прошлом и привлекая туристов со всего света.

Дворцу культуры и науки в Варшаве — 60!

Источник: //culture.pl/ru/article/istoriya-stalinskogo-dvorca-v-varshave

Королевский замок в Варшаве: и вот, почему дворец вызывает такой огромный интерес

Дворцы в Варшаве

Если вы собираетесь провести в Варшаве даже несколько часов и ищите ту достопримечательность, на осмотр которой их будет не жаль потратить, то вам стоит непременно отправиться на дворцовую площадь и посетить там королевский замок.

Это во всех смыслах жемчужина Старого города. Давайте же ближе познакомимся с этим достоянием польской культуры, чтобы вы знали, чего ожидать от такой экскурсии, а также могли достойно к ней подготовиться.

Королевский замок от основания до наших дней

Воздвигнут королевский замок в Варшаве был на месте старых владений мазовецких князей. Строительство организовал Сигизмунд Ваза.

Здание, получившее пятиугольную форму, было выстроено на искусственном возвышении, и такое решение было принято неслучайно — благодаря подобному ходу и строительству башни высотой в 60 метров дворцу долгое время удавалось быть доминантой города.

Основные работы по данной постройке были закончены в 1618 году. В дальнейшем этой королевской твердыне пришлось несладко. Во время Северной войны семнадцатого века сам замок значительно повредили шведы. Дворец отстроили частично, однако только Понятовскому удалось завершить его реставрацию.

По его же распоряжению королевский дворец получил еще библиотеку, выстроенное в стиле классицизма крыло вдоль Вислы, а также несколько дополнительных павильонов разного стиля, включая барочный дворец.

На начало двадцатого века представлял собой этот замок огромное количество разрозненных по стилю элементов, и только ко Второй мировой ему удалось наконец придать завершенный вид. Как оказалось, зря.

Во время оккупации польской столицы нацистами замок был полностью разрушен. Тот же объект, который ныне размещен на дворцовой площади — это лишь его реконструкция, правда, реконструкция достаточно точная, в ходе которой был восстановлен не только фасад здания, но также его интерьер. Сейчас же замок работает исключительно как музей и место проведения различных громких событий города.

Роль дворца в истории Варшавы

И сам же дворец Варшавы, и дворцовая площадь пережили немало памятных для польского народа событий. Изначально именно тут находилась резиденция короля и знати, также позже тут располагался сейм.Так в 1829 году именно тут короновали Николая І(разумеется, на Польское Царство). Также уже в ХХ веке именно тут была расположена президентская резиденция.

Во время войны практически весь старый центр город, да и сам дворец и вовсе стали настоящим символом варшавской трагедии. Ведь далеко не все уничтоженные памятки этого города были разрушены с такой педантичностью, как этот замок.

Поскольку дворец имел историческое значение и для многих был символом, важно было отстроить его в первозданном виде. Потому сегодня именно он признается одной из главных городских достопримечательностей и является визитной карточкой города, без которой сложно представить даже наиболее короткую экскурсию по нему.

Чем интересен дворец для туристов

Интерес для приезжих представляет не только реконструированный фасад, который не так давно получил королевский замок, но и та историческая экспозиция, которая размещена внутри него.

Здесь есть выставка, которая работает постоянно, также нередко здесь бывают тематические экспозиции, помимо того, лучшие представители культуры и науки Варшавы проводят здесь концерты, а также симпозиумы.

Наиболее ценными экспонатами для посетителей, выбравших королевский дворец, будут отреставрированные элементы интерьера этого замка. Помимо мебели, а также отделки комнат, тут полностью восстановили скульптурные группы, картины и многое другие. Экспозиция дает полное представление и об уровне культурного развития Варшавы тех времен, и о быте ее знати.

Кроме того, именно здесь располагается архив, в котором можно найти не только редкие польские документы, но также старые книги и фильмы. Естественно, разрешение на его посещение дается в индивидуальном порядке, однако обычно у научных сотрудников других стран в Варшаве с этим проблем не возникает.

Что обязательно нужно знать перед посещением замка

Помимо перечня достопримечательностей, размещенных в королевском замке Варшавы, туристам, желающим его посетить, также важно знать распорядок работы данного центра.

Наиболее удобен он в летний период, для Варшавы это с мая по сентябрь. В это время экспозиция тут работает с 10 и до 18.00, а в четверг открыт этот замок даже до 20.00.

В зимний же период королевский дворец в Варшаве работает ежедневно только с 10 и до 16, а в воскресенье только с 11 утра.

Цена посещения замка составляет 23 злотых для взрослого человека, для детей вход дешевле. Однако, поскольку цены на входной билет в этом музее часто меняются, лучше заблаговременно узнавать их, посетив официальный сайт организации, обеспечивающей работу музея королевского замка.

Также туристам нужно учитывать, что у королевского замка есть так называемый день свободного посещения — это воскресенье. Однако если у вас нет особого желания сэкономить на посещении этой достопримечательности, куда лучше идти сюда не в воскресенье, а в другой день, так как именно в часы свободного посещения здесь практически рекордное количество посетителей.

Дворцовая площадь и её предназначение

Дворцовая площадь является сердцем старого города. Здесь расположено сразу несколько ключевых достопримечательностей, и это не только сам дворец, но также колонна Сигизмунда Вазы. Ранее именно эта площадь использовалась для смотра войск, сбора знати и проведения торжеств, а также других важных событий, с которыми были связаны замок и правящая династия.

Сейчас же дворцовая площадь является основным местом для проведения торжественных мероприятий. Именно здесь устанавливают ежегодно рождественскую елку, а также устраивают различные ярмарки и концерты. Все это великолепие в польской столице можно видеть от начала декабря и до конца января.

На другие праздники площадь также украшают, но не так пышно. Также дворцовая площадь — это традиционное место старта всех экскурсионных программ по Варшаве, здесь всегда можно найти лучшие сувениры из Польши, а также встретить уличных музыкантов и художников, коих в городе много.

И если вам посчастливиться попасть в этот город, уделите как можно больше внимания именно этой локации. Даже если вы будете здесь не в первый раз, поверьте, сердце города найдет, чем вас удивить.

Источник: //poland1.top/turizm/korolevskij-dvorec-zhemchuzhina-varshavy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.