Дворцы в Риме

Дворцы Рима – Путеводитель Рим ТМ

Дворцы в Риме

Дворцы Рима

Дворцы Рима – наверное, самая притягательная часть архитектурного достояния итальянской столицы эпохи Средневековья.

По своим масштабам они не могут сопоставляться с постройками античных времен, однако, касательно изящества архитектура эпохи Возрождения не имеет себе равных.

В дворцах Рима нужно побывать еще и по той причине, что почти в каждом из них находятся любопытные музеи и галереи.

Дворец Барберини в Риме

Палаццо Барберини – дворец Рима, находящийся на одноименной площади в районе Треви. В настоящее время в его стенах обосновалась Национальная галерея античного искусства. Любопытно, что совершенно недавно в задней части строения был найден митреум – храм культа Митры, датированный, наверное, 2-м столетием нашей эры.

Над сооружением полнокровного Палаццо работали 3-и великих архитектора, любой из которых оставил свои особые черты.

Карло Мадерно, трудившийся в те годы над базиликой Святого Петра, должен был наделить здание типичным обликом дворца периода ренессанса.

Ему ассистировал племянник Франческо Борромини, а после к работе присоединился гениальный Бернини, тогда еще больше получивший известность как талантливый скульптор. Возведение Палаццо было закончено Бернини в 1633-м году.

Дворцы Рима: Дворец Барберини

Палаццо Барберини построен вокруг внешнего двора. В центре находится просторный двухуровневый зал, а за ним – овальный салон. Часть этого дворца Рима превалирует над площадью Пьяцца Барберини, расположенной на нижнем уровне. Сзади длинное крыло заслоняет сад.

Основное здание выделяется тремя рядами громадных арочных окон, похожих на застекленную галерею. Две лестницы приводят на бельэтаж – грандиозная лестница Бернини с левой стороны и небольшая овальная лестница Борромини с правой стороны.

Потолок салона декорирован гениальным творением Пьетро да Кортона – барочной фреской, ставшей эталоном для аналогичных украшений дворцов и храмов. Фресками еще декорированы комнаты бельэтажа.

Сад Палаццо Барберини – пример «секретного сада», так как он укрыт от глаз посторонних. Тут возможно посмотреть на памятник датскому художнику и скульптору Бертелю Торвальдсену, который в начале девятнадцатого столетия трудился в соседнем театре «Кватро Фонтане».

В настоящее время в стенах Палаццо Барберини находится Национальная галерея античного искусства – одно из наиболее великих собраний в Италии с творениями Рафаэля и Ганса Гольбейна. В здании еще функционирует Итальянский институт нумизматики. А также как раз тут в 1950-м году была оформлена конвенция, давшая начало созданию Европейского суда по правам человека.

Латеранский дворец в Риме

Латеранский дворец в Риме — прежний Апостольский дворец, старинная постройка времен Римской империи, а позже — основная резиденция Папы Римского.

Находящийся невдалеке от базилики Сан Джованни ин Латерано, кафедрального собора Рима, Латеранский дворец Рима сейчас вмещает в себя Исторический музей Ватикана, в котором показана история Папской области.

Тут еще располагаются офисы Римской епархии и апартаменты генерального викария Рима, папского наместника для занятия делами епархии. Практически до 1970-го года во дворце еще содержалась коллекция Латеранского музея, сейчас превратившаяся в часть Ватиканских музеев.

Дворцы Рима: Латеранский дворец

В 10-м столетии дом и базилика были восстановлены после ужасного пожара, а позже роскошно декорированы по указу Папы Римского Иннокентия III.

Невдалеке от построек поставили Латеранский обелиск, у которого древнеегипетское происхождение.

Высотой в 45,7 метров, обелиск и сейчас признан наиболее высоким в Риме и наиболее крупным стоящим древнеегипетским обелиском на свете (весом примерно 230 тонн).

В конце семнадцатого столетия Папа Иннокентий XII устроил в части Латеранского дворца приют для сирот, трудившихся на маленькой шелковой фабрике. В 19-м веке в данном дворце Рима образовали музей религиозного искусства и языческой культуры.

А в 1925-м году к нему прибавили этнографический музей, коллекцию которого собрали миссионеры. Тут же в 1929-м году заключили Латеранские соглашения — систему договоров, регламентирующих отношения меж Папским престолом и Итальянским государством.

Позже коллекции Латеранского музея передали Ватикану, а во дворце устроили Исторический музей Ватикана, начавший работать в 1991-м году.

Дворец Боргезе

Палаццо Боргезе – это дворец Рима, резиденция семьи Боргезе. Прославился под прозвищем Иль Чембало («клавесин») по причине своей трапециевидной формы. Узкий фасад смотрит в сторону Тибра.

Основной вход в здание находится на противоположной стороне – «клавишах клавесина».

Через и тот, и другой входы возможно пройти в большой внутренний двор, с одной стороны которого находится двухуровневая галерея с дорическими и ионическими колоннами.

В настоящее время Палаццо Боргезе может похвалиться восхитительным внутренним двориком, обрамленным 96 гранитными колоннами и декорированным статуями. Тут же располагаются нимфеум и маленький сад с 3-я фонтанами семнадцатого столетия. Двор признан одним из наиболее поразительных и в Риме, и в целой Италии.

Продолжительное время в Палаццо Боргезе находилась роскошная семейная коллекция произведений искусства, среди которых творения Рафаэля и Тициана. В 1891 году ее переместили в Галерею Боргезе на одноименной вилле. Еще нужно заметить, что это дворец в Риме, где была снята сцена гениальной киноленты «Ромео и Джульетта» 1968-го года.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Галерею Боргезе, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Вилла Мадама

Вилла Мадама – знаменитый дворец в Риме периода Возрождения, находящийся на склоне горы Монте Марио к западу от Рима и в нескольких милях к северу от Ватикана. Шикарная вилла с ее лоджией, обрамленная колоннами, основным садом и висячими садами все время оказывала особое воздействие на архитекторов Высокого Возрождения.

Дворцы Рима: Вилла Мадама

Кардинал Джулио де Медичи, кузен правившего в тот период Папы Римского Лео X, возложил возведение этого дворца Рима на легендарного Рафаэля.

Но в 1520 году Рафаэль скончался в возрасте 37 лет, оставив виллу далекой от окончания, и сооружение, начатое двумя годами до этого, было отдано под управление его учеников.

Так и вышло, что над зданием трудилась одна из наиболее блестящих команд всех времен: Антонио да Сангалло Младший создал итоговый план виллы и курировал ее достройку, Джулио Романо и Бальдассаре Перуцци были ответственны за декорации, Джованни да Удине сделал лепные барельефы, являвшиеся имитацией творений периода Нерона. Над виллой еще трудились Джован Франческо Пенни и флорентийский скульптор Баччио Бандинелли. Кроме лоджии, которую создал Рафаэль, достопримечательностью имения служит большой зал, который расписан Джулио Романо.

Вилла Мадама стала одной из первых загородных вилл римского типа, возведенных для развлечения и досуга, и сооружена так, чтоб восстановить в памяти описания античных вилл.

На вилле имелся внутренний двор с грандиозной лестницей, дворик круглой формы, возле которого был посажен сад, театр под открытым небосводом, устроенный непосредственно в склоне холма, ипподром и висячий сад с панорамой на Тибр.

В настоящее время Вилла Мадама – собственность Правительства Италии, эксплуатирующей ее для устроения пресс-конференций и размещения значимых зарубежных гостей. Проход в здание ограничен, а для устроения экскурсии по саду нужно получить согласие МИДа.

Дворцы Рима: Дворец Фарнезе

Палаццо Фарнезе – один из наиболее видных дворцов Рима в стиле Высокого Возрождения в Риме. В 1936 году его отдали в аренду Франции на 99 лет, и сейчас в здании находится Посольство Франции в Италии.

Дворцы Рима: Дворец Фарнезе

Палаццо спроектировали в 1517 году для семьи Фарнезе, а в 1534 году, после того, как Алессандро Фарнезе получил сан Папы Римского Павла III, было осязаемо увеличено по проекту Антонио да Сангалло Младшего.

В возведении здания был задействованы великие архитекторы 16-го столетия, в том числе Микеланджело, Якопо Бароцци да Виньола и Джакомо делла Порта.

В конце 16-го столетия художник из Болоньи Аннибале Карраччи написал в Галерее Фарнезе цикл фресок, давший начало двум различным стилям живописи очередного века – римского барокко и классицизма.

В данном же дворце Рима была сконцентрирована видная коллекция скульптур, сейчас находящаяся в Национальном Археологическом музее Неаполя, и коллекция произведений искусства, экспонированная в Музее Каподимонте в Неаполе.

К возведению Палаццо Фарнезе приступили в 1517 году, и оно было заморожено десятилетием позже во время разграбления Рима.

А в 1534 году Алессандро Фарнезе подключил к работе над данным дворцом Рима гениального Микеланджело, который закончил строительство 3-го этажа и внутренний дворик.

В 1541 году им же был размещен над центральным окном фасада громадный папский герб – наиболее крупный из когда-либо сделанных в Риме.

Дворец в Риме: Палаццо Фарнезе

А в 17-м столетии Папа Александр VII позволил шведской королеве Кристине расположиться в Палаццо на несколько месяцев, но она сетовала на наличие «исчадий ада». После отбытия Кристины в Париж прояснилось, что ее слуги похитили из дворца серебро, гобелены и художественные полотна, а еще сожгли часть дверей и сняли медную кровлю.

Этот дворец в Риме примером для множества зданий по всему свету, среди них – Шато Гримальди в Экс-ан-Провансе (Франция), Национальный строительный музей в Вашингтоне, Королевский дворец в Стокгольме.

Дворец Браски в Риме

Палаццо Браски – неоклассический дворец в Риме, находящийся меж площадями Пьяцца Навона, Пьяцца ди Паскуино, Кампо дей Фьори и улицей Корсо Витторио Эммануэле II. В настоящее время в его стенах находится Римский музей, повествующий об истории города с эпохи Средневековья до 19-го столетия.

Дворцы Рима: Дворец Браски

Основной вход в Палаццо находится на улице Виа Сан Панталео, на которую еще смотрят окна овального зала вестибюля.

Из вестибюля по грандиозной лестнице с 18 колоннами из красного гранита, завезенными из галереи императора Калигулы, возможно подняться наверх. Лестницу еще украшают античные скульптуры и восхитительная лепнина Луиджи Акуисти.

На бельэтаже находится небольшая часовня – проект архитектора периода неоклассицизма Джузеппе Валадье.

Галерея Дориа Памфили в Дворце Дориа Памфили в Риме

Галерея Дориа Памфили – громадное собрание произведений искусства, содержащееся в Палаццо Дориа Памфили в Риме. Находится меж Виа дель Корсо и Виа делле Гатта. Основной вход в галерею имеется с Виа дель Корсо. Фасад палаццо, смотрящий на ту же улицу, примыкает к храму Санта Мария ин Виа Лата. Галерея и палаццо располагается в персональной собственности римского семейства Дориа Памфили.

Дворцы Рима: Галерея Дориа

Внушительная коллекция картин, мебели и статуй была собрана, начиная с 16-го столетия членами семей Дориа, Памфили, Ланди и Альдобрандини, которые со временем в итоге браков образовали одно семейство. В коллекции среди остального можно посмотреть на полотна и мебель из Палаццо Памфили (на площади Пьяцца Навона), принадлежавшего Папе Римскому Иннокентию X.

Палаццо увеличивалось в течение нескольких столетий. Видимо, сейчас оно – наиболее крупное в Риме, состоящее в персональной собственности. Основная коллекция находится в парадных залах, а еще в часовне.

Однако преимущественная часть коллекции экспонирована в небольших галереях, окаймляющих внутренний дворик.

Часть комнат переделаны в отлично освещенные галереи, в которых возможно посмотреть произведения средневекового и византийского искусства.

В 1767 году Палаццо Дориа-Памфили отреставрировали к свадьбе Андреа IV Дориа Памфили Ланди и принцессы Леопольдины Марии Савойской. Реставраций управлял архитектор из Трапани Франческо Николетти.

Дворец в Риме: Палаццо Дориа-Памфили

Гениальным творением коллекции принято считать портрет Папы Римского Иннокентия X работы Веласкеса. Урожденный Джованни Баттиста Памфили, Иннокентий поднялся на папский престол в 1644 году. С 1927 года картина Веласкеса содержится в специальной небольшой комнате совместно с бюстом Папы работы Бернини.

Дворцы Рима: Дворец Корсини

Палаццо Корсини – видный дворец Рима в барочном стиле, возведенный для семьи Корсини меж 1730-м и 1740-м годами по проекту знаменитого архитектора Фердинандо Фуга. Дворец построен на месте иного здания, виллы 15-го столетия, принадлежавшей семьи Риарио. Он находится в районе Трастевере, поблизости от Виллы Фарнезина.

Дворцы Рима: Дворец Корсини

В 1659-1689 годах на вилле Риарио проживала экстравагантная шведская королева Кристина, отказавшаяся от престола, принявшая католичество и переселившаяся из Стокгольма в Рим. Под ее присмотром тут проводились первые встречи будущей римской Аркадской академии – сообщества ученых, поэтов и почитателей искусства.

В 17636-м году уроженец Флоренции кардинал Нери Мария Корсини, племянник Папы Римского Клемента XII, купил виллу и участок земли и распорядился преобразовать все это в шикарный дворец. В нем в годы оккупации Рима войсками Наполеона жил Жозеф Бонапарте, старший брат императора. В 1883-м году Палаццо и все его имущество продали итальянскому государству.

В настоящее время в Палаццо Корсини находятся офисы Национальной академии наук (Аккадемия дей Линчеи), а еще Галерея Корсини. Сады дворца, взбирающиеся к Яникульскому холму – часть ботанического сада Римского университета «Ла Сапьенца». Национальная галерея античного искусства Палаццо Корсини – великое собрание произведений искусства, находящееся на одном из этажей дворца.

Дворец в Риме: дворец Корсини

Коллекции галереи еще располагаются в Палаццо Барберини и Галерее Боргезе.

Преимущественное большинство экспонатов Палаццо Корсини, собранных в 17-м столетии кардиналом Нери Мария и позже дополненная прочими членами его семейства, передали галерее потомки Корсини.

Тут экспонированы произведения итальянского искусства от начала периода Возрождения до конца 18-го столетия.

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси – KiwiTaxi.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.

Источник: https://Rometm.ru/dvortsy-rima/

5 самых роскошных вилл и дворцов Рима

Дворцы в Риме

Облик современного Рима, начиная со времен Средневековья и эпохи Возрождения, во многом формировали виллы и дворцы знатных итальянских родов.

Конечно, по масштабности они не идут ни в какое сравнение с постройками эпохи Античности, типа Колизея и Римского Форума , но по изяществу форм и богатству наполнения, приведут в восторг любого ценителя архитектуры.

Виллы и дворцы в Риме интересны и с культурной точки зрения, так как в настоящий момент в них разместились роскошные римские музеи.

Blogoitaliano провел свое исследование, и из всего многообразия дворцов и вилл Рима выбрал 5 самых интересных.

Вилла Боргезе

Первую строчку нашего независимого рейтинга лучших вилл и дворцов Рима по праву занимает вилла Боргезе. Она была построена в XVII в. племянником Папы Павла V Шипионе Боргезе. Денег на виллу не жалели.

Вокруг был разбит один из крупнейших в Риме английских парков, украшенный фонтанами и античными скульптурами. Особое восхищение у посетителей виллы вызывал «Боргезийский борец», которого в 1807 г.

с прочими произведениями искусства продали Наполеону.

Тенистый английский парк – одно из сокровищ виллы Боргезе

Безусловно, центральной составляющей виллы считается роскошный особняк Боргезе. Шипионе Боргезе хотел казаться знатоком современного искусства, поэтому в стенах своего детища, он собрал невероятно богатую коллекцию живописи.

Здесь можно увидеть картины Караваджо, Рафаэля, Тициана, лучшие шедевры Рубенса и Рембрандта, скульптуры Бернини и множество других выдающихся произведений искусства. О Галерее Боргезе и особенностях ее посещения Blogoitaliano написал отдельную статью.

В галерее Боргезе собраны выдающиеся произведения живописи и скульптуры

Отдельно заметим, что Галерея считается одним из самых труднодоступных музеев Италии, потому что в нее существуют лимиты на допуск посетителей, которые не могут быть превышены. По этой причине многие посетители на месте сталкиваются с тем, что билетов в кассе нет и попасть внутрь невозможно.

Чтобы этого не произошло с Вами, билеты лучше приобрести заранее – через интернет. Сделать это можно на этом сайте.

https://www.youtube.com/watch?v=iqGqRNV6RHw

Помимо собственно галереи на территории виллы Боргезе находятся:

  • вилла Джулия с богатой коллекцией этрусского искусства;
  • Галерея современного искусства, где собраны работы Моне, Ван Гога, Гогена и современных итальянских художников;
  • дом-музей скульптора и композитора Пьетро Каноника;
  • музей Билотти с частной коллекцией работ сюрреалиста;
  • театр «Глобус», где ежегодно в августе, сентябре проходят фестивали по мотивам пьес У. Шекспира;
  • биопарк, в котором можно понаблюдать за жизнью редких и экзотических животных в условиях естественной среды обитания;
  • зоологический музей с богатой коллекцией мировой фауны.

Вилла Фарнезина

Еще одна заслуживающая внимания вилла Рима – вилла Фарнезина. Эта вилла, расположенная в районе Трастевере , на правом берегу Тибра, строилась в начале XVI в. для банкира из Сиены Агостино Киджи.

Она стала первой в Риме виллой так называемого «павильонного» типа, без привычных галерей и внутренних двориков, открытая в сторону сада и реки. Вилла несколько раз меняла хозяев. С 1577 г. ею стало владеть богатое семейство Фарнезе, а в XVIII в.

им на смену пришла династия Бурбонов, какое-то время здесь даже размещалось посольство Франции.

Вилла Фарнезина стала первой в Риме виллой так называемого «павильонного» типа

Основную ценность виллы Фарнезина составляют стенные росписи кисти Рафаэля, Себастьяно дель Пьомбо, Джулио Романо и иль Содомы. Тема сюжетов – мифы Древней Греции.

Вокруг разбит живописный парк, обильно усаженный апельсиновыми деревьями.

Внутри восхищение вызывают стенные росписи кисти Рафаэля и других выдающихся живописцев

Палаццо Барберини

Теперь скажем несколько слов о самых впечатляющих дворцах Рима. Откроет наш независимый рейтинг палаццо Барберини, расположенный в восточной части «Вечного» города. Его строительство не обошлось без участия еще одного Римского Папы – Урбана VIII из рода Барберини, который и стал заказчиком роскошного палаццо.

Идея строительства палаццо Барберини принадлежит Папе Римскому Урбану VIII

Над созданием постройки в стиле барокко трудились 3 великих зодчих середины XVII в. –Модена, Бернини и Борромини. Двум последним принадлежит авторство изящных винтовых лестниц внутри палаццо.

Некоторое время во дворце размещалась фламандская мастерская, где изготавливали гобелены для дворца. Последний этаж был отдан под размещение обширной библиотеки семьи Барберини.

Среди прочих экспонатов в библиотеке хранится рукопись Рафаэля Барберини, который в 1564 г. для налаживания экономических связей посетил Москву и удостоился личной встречи с Иваном IV Грозным.

Позже в своей рукописи он дал подробное описание того, что ему удалось увидеть в русской столице.

К сожалению, история этого дворца в Риме повторила судьбу семейства Барберини. Многие произведения искусства в трудные времена были проданы «с молотка». Часть сокровищ некогда влиятельного римского рода досталась Ватикану. А в 1949 г. и сам дворец перешел в ведение государства.

В левом крыле здания в настоящее время разместилась Национальная галерея старинного искусства, где можно увидеть произведения живописи Караваджо, Рафаэля, Тинторетто, Пуссена, Тициана, Рубенса и других прославленных итальянских живописцев, антикварную мебель, а также изделия из майолики и фарфора. Правое же крыло заняли вооруженные силы Италии, разместившие здесь Офицерское собрание.

Палаццо Спада

Заслуживает отдельных слов и дворец Спада в Риме, где сейчас размещается одноименная галерея с частной коллекцией живописи и Государственный Совет.

Палаццо Спада был построен Бартоломео Баронио для кардинала Джироламо Каподиферро в первой половине XVI в. Почти 100 лет спустя палаццо приобрел другой кардинал – Бернардино Спада.

Желая превратить дворец в роскошную фамильную резиденцию, он заметно видоизменил постройку. Реконструкцией руководил Франческо Борромини – один из выдающихся архитекторов того времени.

В результате палаццо обзавелся одним из самых богато декорированных в Риме фасадов.

Пышной отделкой фасада палаццо Спада обзавелся в XVII в.

Прибавилось пышности и во внутреннем дворике дворца, который помимо наличия языческих скульптур прославился прекрасным видом на знаменитую Перспективную Галерею Борромини.

Эта галерея была создана на основе принципов оптических иллюзий.

В результате общая протяженность галереи в 9 м кажется значительно длиннее (30-35 метров), а 60-сантиметровая статуя Меркурия в конце галереи напоминает фигуру выше человеческого роста.

Особо впечатляет во дворце Перспективная галерея Борромини

Внутри дворца, как мы уже упоминали выше, размещается частная коллекция произведений искусства Бернардино Спада. Впрочем, Бернардино был не единственным представителем рода, проявлявшим интерес к искусству. Его начинание продолжили его брат, а затем внуки и правнуки.

Сейчас в 4 залах палаццо можно увидеть работы Рени, Карраччи, Гверчино, Прети, а также особо ценные работы северной школы живописи, среди которых есть и подлинники кисти Тициана. В галерее также собрана коллекция античной скульптуры.

Из всего представленного собрания интерес представляет колоссальная статуя Помпея, найденная в эпоху Средневековья в районе Кампо де Фьори.

Многие исследователи и историки склоняются к мнению, что именно рядом с этой статуей был жестоко убит римский император Юлий Цезарь.

Кроме произведений искусства во дворце Спада в Риме практически в первозданном виде сохранился весь интерьер, антикварная мебель из красного дерева и две прекрасные люстры из муранского стекла.

Дворцы Капитолийской площади в Риме

Капитолийская площадь одна из древнейших площадей Рима. Первые дворцы на Капитолийском холме появились еще на заре Римской Империи. Однако ее современный облик – во многом заслуга бессмертного гения Микеланджело.

Формировался он в середине XVI в. по поручению Папы Римского Павла III. По изначальному замыслу Микеланджело, который в итоге завершили его ученики, ансамбль площади должны были сформировать три дворца – Дворец сенаторов в центре, Дворец консерваторов и Новый дворец по бокам.

Облик современной Капитолийской площади формируют три дворца, по замыслу Микеланджело объединенные в единое целое

В архитектуре дворцов Капитолийской площади в Риме Микеланджело впервые применил архитектурный прием, называемый колоссальным ордером, когда колонны или пилястры охватывают сразу несколько этажей здания.

В тон Дворцу сенаторов были возведены Дворец консерваторов, где заседали судьи (консерваторы) и его брат близнец – Палаццо Нуово (Новый дворец), строительство которого завершилось лишь в середине XVII в. за что он и получил свое название.

Во Дворце консерваторов можно увидеть знаменитую Капитолийскую волчицу

В настоящее время во Дворце Сенаторов заседает мэрия Рима, а в двух других дворцах разместилась экспозиция Капитолийских музеев.

Так в Палаццо Нуово можно увидеть жемчужины античной скульптуры, бюсты римских философов и императоров, во дворце Консерваторов хранятся знаменитая Капитолийская волчица (скульптура датируется V в. до н.э.

), позолоченная статуя Марка Аврелия, скульптуры из мрамора с виллы Адриана в Тиволи, греческие вазы, а также богатая коллекция произведений живописи.

Другие интересные статьи:

Photos by: Vlad Lesnov, Jean-Pol GRANDMONT, Cezar Suceveanu, Livioandronico2013, Geobia, Jean-Pierre Dalbéra, Miguel Hermoso Cuesta, Peter1936F, daryl_mitchell, Jean-Christophe BENOIST

Последнее изменение статьи: 29 Январь 2019

Источник: http://www.blogoitaliano.com/goroda-italii/rome/5-samyx-roskoshnyx-vill-i-dvorcov-rima.html

Дворцы Рима: описание, история, фото

Дворцы в Риме

Единственный в мире с 2700-летней историей город располагает превеликим множеством великолепных зданий, увидеть которые желают миллионы приезжающих в него туристов.

Дворцы Рима предоставляют возможность последовательно проследить архитектурно-художественный образ Вечного города, начиная от средневекового барокко эпохи Возрождения и до свободного неоклассического стиля зданий, построенных в более поздние периоды.

Возводившиеся на протяжении нескольких сотен лет поколениями понтификов, кардиналов или приближенных к верхушке власти влиятельными особами, многие римские дворцы, такие как Палаццо Барберини или Палаццо Корсини сегодня используются в качестве музейного пространства для демонстрации размещенных в них коллекций художественных ценностей. Некоторые дворцы Рима, среди которых наиболее известный Квиринальский, отданы под правительственные учреждения, однако большинство из них до сих пор остаются в частном владении наследников и закрыты для посещений. Читать дальше…

Anna CapitolinaДворцы

Невероятно, но факт остается фактом. Красивейшее историческое здание Палаццо Памфили на Пьяцца Навона больше никогда не будет принадлежать государству Италии. Оно было продано Бразилии в 1961 году, и с тех пор увидеть его интерьеры и величайшие шедевры мастеров эпохи Возрождения считается редкой удачей. Но тем не менее, это возможно.

Anna CapitolinaДворцы, Музеи

Палаццо Браски, в котором сегодня располагается Музей Рима, был возведен на месте ранее существовавшего здания, построенного в 1435 году по заказу префекта Рима Франческо Орсини – одного из представителей рода старейших княжеских семей итальянской аристократии.

Anna CapitolinaДворцы, Музеи

Галерея Корсини является единственной, сохранившейся практически полностью, римской квадририей XVII века и включает в себя римские скульптуры, неоклассические статуи, бронзу и мебель XVIII века, а также картины художников римской, неаполитанской и болонской школ. Основой коллекции стали произведения художественного искусства, собранные во Флоренции маркизом Бартоломео Корсини.

Anna CapitolinaДворцы, Интересные места

Каждый городской квартал, каждое здание в Вечном городе имеют свою историю, и все они по-своему необычны.

Квадратный Колизей в Риме, являясь наследием недавнего прошлого, привлекает к себе внимание не меньше, чем архитектурные шедевры средних веков.

Palazzo della Civilá Italiana (Дворец Итальянской Цивилизации) – именно так официально называется одно из самых интересных монументальных зданий в римском квартале EUR.

Anna CapitolinaДворцы

В одном из самых красивых зданий Рима, расположенном на Пьяцца Капо ди Ферро, можно увидеть великолепное собрание художественных произведений, являющееся семейной коллекцией нескольких римских кардиналов. Галерея в палаццо Спада содержит картины Тициана, Гвидо Рени, Артемисии Джентилески и многих других художников римской, болонской и фламандской школ.

Anna CapitolinaАрхитектура, Дворцы, Интересные места Место строительства – Прати ди Кастелло на правом берегу Тибра – было выбрано не случайно. Джузеппе Занарделли настоятельно требовал, чтобы Дворец правосудия располагался недалеко от замка Сант Анджело, являвшегося печальным символом судебных зверств Папского государства, утверждая тем самым новую концепцию справедливости.
Anna CapitolinaВиллы, Дворцы, Музеи

Национальная галерея старинного искусства официально была основана в 1893 году, после передачи князем Корсини в дар государству большой коллекции картин. Первоначально она располагалась на его вилле.

Со временем дефицит свободного пространства для размещения постоянно пополняющейся коллекции заставил Министерство культурного наследия подыскивать для нее новые площади.

Сегодня Галерея занимает два здания – палаццо Корсини и палаццо Барберини.

Anna CapitolinaДворцы

История дворца, где сегодня проходят заседания Сената Итальянской Республики, началась в далеком XV веке, в период грандиозного преобразования внешнего облика древнего города. Именно в это время в Риме начали возводиться роскошные палаццо и виллы, принадлежащие знатным фамилиям.

Anna CapitolinaАрхитектура, Дворцы

Одним из наиболее величественных римских дворцов, заслуживающих особого внимания, является Палаццо Колонна, находящийся в самом центре Вечного города, у холма Квиринал. Его история настолько же удивительна, как и тот факт, что на протяжении более восьмиста лет он находится в частной собственности знатного древнего рода Колонна.

Римские дворцы средневековья

С самого начала своего основания и на протяжении всех последующих веков Рим всегда отличался своей монументальностью и архитектурной элегантностью. Во времена Римской империи здания дворцов строились вокруг атриума – огромного открытого пространства, окруженного с четырех сторон крытой колоннадой.

Подобные внутренние дворики, но гораздо меньших масштабов, в средние века являлись неотъемлемой частью проектов возводимых палаццо, а сами здания приобретали все более сложные архитектурные формы с аркадами и лоджиями, обретая тем самым отличительные черты аристократического жилища.

Открытое внутреннее пространство римских дворцов часто использовалось для театральных представлений, светских приемов и проведения различных игровых турниров.

Дворцы Рима, и в особенности их дворы, служили также выставочным пространством. Так, например, в 1500 году внутренний дворик во дворце кардинала Джулиано Чезарини фактически стал музеем – кардинал позволял гостям полюбоваться своей коллекцией, представленной находками древнего искусства.

Впоследствии, подражая кардиналу Чезарини, папа Юлий II поручил архитектору Донато Браманте построить Cortile ottagonale – знаменитый Восьмиугольный двор, где можно было бы разместить и выставить статуи собственной папской коллекции, а также спроектировать огромный двор дворца Бельведер в Ватикане.

Дворцы власти в Риме

Некоторые дворцы Рима, как и во многих мировых столицах, занимают органы власти, местного самоуправления и государственные учреждения.

Наиболее значимым местом римского представительства, несомненно, является Палаццо дель Квиринале – бывшая летняя резиденция понтификов, ставшая после 1871 года резиденцией королей Италии и, наконец, резиденцией президента Республики. Возвышаясь на вершине одного из семи холмов, Квиринальский дворец доминирует над Римом своими внушительными размерами и изумительным видом.

Еще один холм – Капитолийский, с одноименной площади которого открывается вид на великолепный Дворец Сенаторов, являющийся в настоящее время резиденцией муниципалитета Рима. Его окружают два старинных классических здания: Палаццо Нуово и Дворец Консерваторов, в которых сегодня размещаются Капитолийские музеи.

Недалеко от знаменитой площади Венеции находится Палаццо Валентини. Дворец, построенный в конце XVI века, с 1873 года является резиденцией областной администрации и штаб-квартирой римской провинции. В 2005 году в результате археологических раскопок под ним был обнаружен целый жилой район античного Рима, к которому сегодня открыт свободный доступ.

Среди жилых зданий влиятельных римских семей наиболее известными, несомненно, являются Дворец Монтечиторио постройки XVII века, где ныне располагается резиденция Палаты депутатов, и Палаццо Мадама – давняя собственность семьи Медичи, переданная впоследствии Папскому государству, а после 1870года – Итальянскому Королевству. Сегодня здесь находится Итальянский Сенат.

Исторический дворец Палаццо Киджи, возведенный в период 1572-80гг. Джакомо делла Порта, был передан под юрисдикцию итальянского государства в 1916г, которое разместило в нем Министерство колониальных дел. Сегодня он является официальным местом приемов председателя Совета министров Итальянской республики.

Источник: http://39rim.ru/dvortsyi-rima

Квиринальский дворец в Риме |

Дворцы в Риме

«Добро пожаловать. Квиринальский дворец — это одно из главных мест, где проходит жизнь Итальянской Республики.

Посетив его, вы познакомитесь с бесценным художественным, историческим и культурным достоянием, которое свидетельствует о трудолюбии, творческой силе и гениальности итальянцев.

Кроме того, вы увидите залы, где исполняет свои обязанности президент Итальянской Республики: здесь он проводит встречи с другими должностными лицами, главами государств и международных организаций, представителями общества и простыми гражданами страны».

Президент Итальянской Республики Серджо Маттарелла

Строительство комплекса началось в 1583 г. Это один из главных дворцов столицы как по своему художественному, так и по политическому значению. В его строительстве и оформлении участвовали прославленные мастера итальянского искусства: Пьетро да Кортона, Доменико Фонтана, Фердинандо Фуга, Карло Мадерно, Джованни Паоло Паннини и Гвидо Рени.

До 1870 г. Квиринал был летней резиденцией папы римского; позднее он стал королевским дворцом Савойской династии. С провозглашением Итальянской республики после референдума о государственном устройстве 2 июня 1946 г. здание комплекса становится официальной резиденцией президента Италии.

23 июня 2015 г. палаццо-дель-Квиринале снова открылся для публичного осмотра. Посетить его — это по-настоящему уникальный опыт.

Почётная лестница

© palazzo.quirinale.it

Почётная лестница Квиринальского дворца построена в 1609 г. по проекту архитектора Фламинио Понцио.

Два симметричных сходящихся марша ведут на площадку, от которой вверх уходят ещё два столь же симметричных, но уже расходящихся марша. Правый ведёт в Кирасирский Зал, левый — в Зал Торжеств.

Особенно практичным такое архитектурное решение было во времена пап, когда пройти через другие залы дворца было невозможно, так как в них располагались личные покои понтифика.

Мелоццо да Форли, «Христос во славе среди ангелов» © Wikimedia Commons

Поднявшись на площадку на пересечении двух уровней лестницы, вы увидите лоджию, которая выходит на Квиринальские сады. Обернувшись назад, вы увидите фреску Мелоццо да Форли «Христос во славе среди ангелов».

Это лишь фрагмент росписи, которая датируется приблизительно 1480 годом и украшала абсиду (пространство для хора) церкви Святых Апостолов до её реконструкции.

Другие фрагменты фрески Мелоццо с изображением знаменитых ангелов-музыкантов хранятся в Ватикане.

Кирасирский зал

Кирасирский Зал © italy24.ilsole24ore.com

Мы находимся в самом большом парадном зале Квиринальского дворца, где проходят торжественные приемы и встречи с президентом Италии. В целом зал выглядит так, каким его оформили в начале XVII века.

Полностью сохранился величественный деревянный свод, геометрический рисунок которого отражается в зеркале разноцветья мраморных плит пола. Не менялись мраморные порталы и монументальный вход в Папскую Капеллу с двумя дверями.

Над ним размещён мраморный горельеф с изображением сцены омовения ног ученикам Христа, созданный Таддео Ландини в 1578 году для собора святого Петра. Здесь его установили в 1616 году.

Зал торжественных собраний

Зал торжественных собраний © palazzo.quirinale.it

Зал торжественных собраний вкупе с Кирасирским залом являет собой средоточие представительской функции президентского дворца. Именно здесь проходят важнейшие церемонии и официальные встречи с участием большого количества приглашённых, торжественные обеды; здесь же приносят присягу министры вновь назначенного правительства.

https://www.youtube.com/watch?v=ZL6ymqi5Fg4

Убранство зала относится к эпохе, наступившей сразу после объединения Италии.

Намереваясь отвести зал под наиболее важные события в жизни нового государства, представители правящей династии Савойя выбрали для его оформления строгий, торжественный стиль с военной символикой и аллегорическими образами.

Смысловой кульминацией такого декора является напыщенный живописный плафон «Триумф Италии» в центре высокого свода. Поскольку в зале с самого начала предполагалось проводить обеды и даже балы, здесь было решено установить широкие зеркала, в которых отражался и усиливался свет огромных люстр.

Капелла Паолина

Капелла Паолина © italy24.ilsole24ore.com

Капелла названа в честь папы Павла V Боргезе, по заказу которого она и была построена в 1615 году.

По задумке понтифика, в Квиринальском дворце необходимо было создать пространство, совпадающее по размерам с Сикстинской Капеллой.

Две этих капеллы соответствовали друг другу и по своему внутреннему устройству, что позволяло проводить здесь те же самые церемонии, что и в Ватикане.

Пол, выложенный разноцветными мраморными плитами, а также великолепный белый и позолоченный гипсовый декор, украшающий свод, относятся к XVII веку и являются частью первоначального облика капеллы.

На правой стене располагается внушительный мраморный балкон (также XVII века): это так называемые хоры, где во время проведения служб располагались певчие.

Над алтарем висит не картина, а гобелен «Последняя проповедь святого Стефана», сотканный на парижской мануфактуре Gobelins в 1817 году.

Каждое воскресенье, в соответствии с графиком работы залов Квиринальского дворца, в капелле проходят концерты, посетить которые может любой желающий.

Первый представительский зал

Первый представительский зал © palazzo.quirinale.it

В представительском зале глава государства в неформальной обстановке принимает некоторых высоких гостей перед тем, как проследовать с ними на торжественную церемонию в парадный Кирасирский зал.

Изначально это была гостиная апартаментов, которая продолжалась анфиладой из четырех комнат.

По замыслу авторов проекта все они предназначались для самого понтифика, но сложилось так, что их отдали под комнаты, где гостили монархи и иностранные вельможи, приезжавшие во дворец с визитом.

Зал всемирного потопа

Зал Всемирного Потопа © palazzo.quirinale.

it

Зал получил название по изображенному на его стенах эпизоду из Ветхого Завета; роспись выполнена в 1616 году и выделяется особенным мастерством исполнения и прекрасной сохранностью среди всех прочих росписей в апартаментах рядом с Папской Капеллой.

Гобелен XVII века, изображающий сцену омовения ног, является частью грандиозной Новозаветной серии из восьми изумительных гобеленов, которые император Наполеон Бонапарт преподнёс в 1805 году в дар папе Пию VII.

Зал лоджий

Зал Лоджий © palazzo.quirinale.it

На стенах зала размещены пять фресок, ранее украшавших один из коридоров дворца, разрушенный в 1940 году. Пять пейзажей, созданных в 1635 году, изображают здания и города, связанные с понтификатом Урбана VIII Барберини.

Среди них особенно выделяются виды Замка Святого Ангела, окруженного по заказу папы новыми крепостными укреплениями, и Пантеона, изображённого с двумя колокольнями, которые были снесены в XIX веке.

Как и в предыдущих и последующих залах, в Зале Лоджий установлены четыре великолепные восточные фарфоровые вазы.

Балконный зал

Балконный Зал © palazzo.quirinale.

it

Самый заметный элемент этого зала — большие застеклённые двери, ведущие на Лоджию Благословений, которая была построена в 1638 году по проекту Джан Лоренцо Бернини прямо над главным входом Квиринальского дворца.

Зал соединяется с папской капеллой и мог использоваться в качестве ризницы. Здесь мы не увидим фресковых росписей, характерных для комнат папских покоев: свод этого зала украшен элегантным гипсовым орнаментом, который перекликается с декором свода капеллы.

Зал императора Августа

Зал Императора Августа © palazzo.quirinale.it

Зал императора Августа занимает центральное место в старинной галерее Александра VII. Как и в соседних двух, в центральном зале реставраторы восстановили декор нижней части стен и убрали каменную кладку из замурованных французами проёмов окон, что вернуло комнате былые свет и простор.

Пространство между окнами занимают тщательно восстановленные росписи в стиле барокко. Верхний ордер украшают ветхозаветные сцены того же периода, перемежающиеся золочеными панелями с орнаментами эпохи наполеоновской оккупации, закрывающими верхушки колонн.

До середины XX века зал носил название Тронного, поскольку именно таким было его назначение при папе Пие IX и итальянских монархах.

Зал послов

Зал Послов © palazzo.quirinale.it

В эпоху Савойской династии этот зал использовался для приёма членов аккредитованного дипломатического корпуса; эта функция сохранилась за ним и сегодня, во время официальных визитов глав других государств во дворец.

Здесь мы также находим фрески середины XVII века: они расположены между окнами и на панелях под потолком и изображают библейские сцены. Эти панели чередуются с росписями XIX века, венчающими верхнюю часть колонн.

В барочный цикл росписей входит и «Поклонение Волхвов» Карло Маратты — великолепное изображение рождества Христова, которым завершается цикл библейских сцен. На передней стене — настенная роспись с изображением «Миссии апостолов», созданная Томмазо Минарди в 1864 году.

Это последняя крупная работа, выполненная в папском дворце до его превращения в резиденцию королей Италии.

Зал гобеленов

Зал Гобеленов© palazzo.quirinale.it

Этот зал был оформлен в 1877 году апулийским мастером Иньяцио Перриччи, который создал здесь роскошный декоративный ансамбль из позолоченного дерева и зеркал, обрамляющих четыре великолепных гобелена XVIII века.

Гобелены, созданные на основе рисунков известного французского художника Франсуа Буше, изображают изящные мифологические сцены — «Любовь богов» и «Истории Амура и Психеи».

Потолок, расписанный Чезаре Маккари всё в том же 1877 году, был вдохновлён чувственным стилем Буше и легкими сюжетами гобеленов: на фоне бескрайнего голубого неба художник из Сиены изобразил «Амура, коронующего трех граций».

Зал зодиака

Зал Зодиака © palazzo.quirinale.it

Через этот зал мы попадаем в крыло, ведущее из дворца в сад; именно в нём итальянские короли проводили главные приёмы и торжества. По периметру зал украшает гипсовый барельеф, изображающий «Триумф Юлия Цезаря».

Основная же часть декора была создана в конце XIX века в рамках переоборудования Квиринальского дворца в резиденцию правителей объединённой Италии.

Для украшения стен были выбраны несколько эффектных гобеленов XVIII века под названием «Новые Индии»: на них изображены растения и животные Бразилии и Латинской Америки.

Зал зеркал

Зал Зеркал © palazzo.quirinale.it

Зал зеркал — одно из важнейших помещений в Квиринальском дворце для работы государственных институтов.

Например, здесь проводятся некоторые аудиенции президента Италии и присяга судей Конституционного суда.

Зал в его нынешнем виде был оформлен к 1877 году архитектором Иньяцио Перриччи, который, руководствуясь вкусами принцессы Маргариты, выстроил изящное пространство в стиле рококо.

Квиринальские сады

Квиринальские сады © Flickr.com

На территории дворцового комплекса находится сад площадью около 4 га, история которого тесно связана с развитием самого монументального комплекса.

Если войти во дворец с улицы виа-дель-Квиринале через Порта-Джардини и ворота XIX в., вы попадёте на Пальмовую аллею; по обеим сторонам её обрамляют двенадцать геометрических клумб с богатой коллекцией древесных растений.

В XVIII в. в панорамной точке сада был построен изящный кофейный домик, который папа предназначил для культурных мероприятий и встреч. Здание состоит из портика в три арочных пролёта вокруг террасы, откуда открывается великолепный вид.

Линейность архитектурной композиции постройки подчёркивает дорический фриз фасада. Классическая строгость наружнего облика здания контрастирует с утончённой изысканностью интерьера трёх его залов; их оформление было завершено в 1743 г.

Скудерии Квиринала

Скудерии Квиринала © palazzo.quirinale.

it

Здание Квиринальских конюшен вместе с одноимённым дворцом и палаццо-делла-Консульта обрамляет великолепную площадь, в центре которой установлен фонтан со статуями Диоскуров и обелиском, обнаруженным в XIX в.

неподалёку от Мавзолея Августа. Конюшни строились с 1722 по 1732 гг. за северной стеной садов палаццо-Колонна, поверх руин грандиозного римского храма Сераписа (фрагменты руин видны до сих пор).

Общая площадь здания Скудерий составляет порядка 3000 квадратных метров. Здесь несколько этажей: на втором и третьем расположены просторные выставочные помещения (общей площадью около 1500 квадратных метров). В мезонине работает кафе, а на первом этаже — касса, книжный и сувенирный магазины, а также помещения для мероприятий, связанных с тематикой здешних выставок.

Внешняя застеклённая лестница, спроектированная архитектором Гае Ауленти в ходе реставрации здания Конюшен, — одна из достопримечательностей нового римского выставочного комплекса.

Отсюда можно полюбоваться на сотни известных и ещё неведомых римских чудес: Алтарь Отечества и купола церквей, собор святого Петра вдалеке и крыши домов в старом городе, зелёные вершины холмов Яникул, Монте-Марио и Пинчо и многое другое.

Церковь Сант’Андреа-дель-Квиринале

Церковь Сант’Андреа-дель-Квиринале © neapolisroma.it

Совсем рядом с комплексом Квиринальского дворца находится церковь, куда обязательно нужно заглянуть, — Сант’Андреа-аль-Квиринале. Этот бесспорный шедевр архитектуры барокко был спроектирован Джан Лоренцо Бернини по заказу кардинала Камилло Памфили (племянника папы Иннокентия X).

Строили храм с 1658 по 1678 гг. на месте старинной церкви Сант’Андреа-а-Монтекавалло. Вогнутый фасад здания с коринфскими пилястрами и треугольным фронтоном причудливо сочетается с выпуклым эллипсом самого помещения церкви.

Боковые крылья фасада концептуально воспроизводят «объятие» пространства перед храмом колоннадой, которое сам же Бернини создал на площади перед собором святого Петра.

Контакты

Площадь piazza del Quirinale, 1, тел. +30 06 39967500.

График работы: каждое воскресенье, 8.30 — 12.00. Дни закрытия: 4 января, 1 февраля, 5 апреля, 31 мая, 1 ноября, 20 и 27 декабря, летом с 28 июня по 6 сентября.

Как добраться: на метро linea A (станция Piazza della Repubblica) или linea B (станция Cavour). На автобусе: маршруты 40. 60. 64, 70, 117. 170, H.

Билеты онлайн:www.quirinale.it/qrnw/statico/palazzo/palazzo.htm

Стоимость билетов: € 10, льготный € 5.

Для посещения здания необходимо прийти за 30 минут до времени начала экскурсии (вход на площади Piazza del Quirinale) с действующим удостоверением личности.

Источник: https://latuaitalia.ru/art/kvirinalskij-dvorets-v-rime/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.