Достопримечательности Жлобина

Какие достопримечательности Жлобина в Белоруссии стоит увидеть?

Достопримечательности Жлобина

Для туристов, путешествующих по Белоруссии, хорошей идеей станет заехать в город Жлобин, который славится большим количеством достопримечательностей военных лет, памятников культуры и архитектурных шедевров.

В данной статье представлено описание и фото достопримечательностей Жлобина, обязательных к посещению.

Как добраться

Добраться до города Жлобин не составит большого труда. Ежедневно на железнодорожную станцию прибывают пассажирские поезда из разных городов Белоруси.

Расстояние от Минска до Жлобина на автомобиле составляет 220 км, преодолеть его можно за 2,5 часа езды по трассе.

Историческая справка

История города Жлобина уходит корнями в далекое прошлое. Археологические раскопки, проводимые на месте современного города, свидетельствуют о том, что первые поселения здесь появились еще в бронзовом веке. Впервые о поселении Жлобина стало известно в 1654 году. Статус города поселение получило в 1925 году. В 1938 году город Жлобин вошел в состав Гомельской области.

Достопримечательности

Несмотря на небольшие размеры города, здесь расположено огромное количество мест, которые вызывают интерес у туристов. Для того чтобы выбрать, куда отправиться в первую очередь, необходимо ознакомиться с описанием достопримечательностей Жлобина.

В связи с тем, что на территории города велись активные военные действия, большое количество значимых мест представлено памятниками Великой Отечественной войны.

Каждый гость города просто обязан увидеть мемориал детям — жертвам фашизма. Памятник посвящен белорусским детям в возрасте от 8 до 14 лет, у которых забирали всю кровь для офицерских госпиталей гитлеровской армии. Поистине, самое страшное место в Белоруссии.

Обязательным к посещению является дворцово-парковый ансамбль — усадьба Гатовского. В состав комплекса входит прекрасный дворец, флигель, хозяйственные постройки, завод по производству спирта, а также великолепный парк с пешеходными аллеями. Особенно прекрасно это место осенью. Здесь получаются непревзойденной красоты фото достопримечательностей Жлобина.

Интересным местом Жлобина является историко-краеведческий музей. Здесь для гостей города открыто шесть постоянных и девять временных экспозиций. Посетители музея могут узнать много интересного из истории города, о быте местных жителей, а также о страшных военных годах.

Туристы с детьми обязательно должны посетить Жлобинский зоопарк, открывший свои двери 1 июня 1991 года. Сейчас в зоопарке насчитывается около 70 видов животных и птиц, всего более 250 особей.

Гордостью зоопарка являются два бывших цирковых медведя, которые ежегодно становятся родителями нескольких медвежат. В зоопарке можно увидеть оленей, волков, лис, енотов и большое количество других животных, в том числе и экзотических.

Дети просто обожают эту достопримечательность Жлобина.

Современной постройкой Жлобина является аквапарк, открытый в 2006 году по европейскому проекту. Здесь есть зона с детским бассейном и горками, а также зона для взрослых с различными водными развлечениями: водопадом, джакузи, подводными течениями и гейзерами. Гордостью аквапарка является винтовая горка протяженностью 76 метров.

Церкви и храмы

На берегу Днепра на самом высоком месте города возведена Свято-Троицкая церковь. Храм действовал до 1932 года, а после использовался как архив. К сожалению, военные годы не пощадили великолепную постройку, и летом 1941 года церковь была разрушена.

Сейчас на месте, где когда-то стоял белокаменный храм, воздвигнута новая церковь, встречающая гостей колокольным перезвоном.

Одной из самых старых достопримечательностей Жлобина является Покровская церковь, строительство которой началось в 1807 году. Храм построен в форме креста. Благодаря тому, что Покровская Церковь является памятником архитектуры классицизма, она была нетронута в годы гонений на Православную церковь.

Во времена Советской власти в храме действовал соляной склад, ресторан и даже конюшня. В 1989 году храм начали реставрировать, в 1991 году – освятили. Сегодня каждый гость города может помолиться в Покровской церкви.

Обязательным к посещению является Пиревичский храм Всех Святых. Его площадь составляет более 500 м2. Храм считается самым величественным в Белоруси и является памятником архитектуры. Внутреннее убранство церкви поражает воображение каждого, кому посчастливилось побывать в ней.

Где остановиться

Одного дня для того, чтобы осмотреть все значимые достопримечательности Жлобина, будет недостаточно. Туристы могут провести ночь в одной из гостиниц города.

Хорошим вариантом для размещения станет гостиница “Славинаспорт”, расположенная на берегу Днепра. Гостиничный комплекс расположен при большом спортивном центре с Ледовым Дворцом, аквапарком, бассейном и тренажерным залом.

Номерной фонд гостиницы составляет 31 номер, в которых может разместиться 76 гостей. В номерах есть все необходимое для комфортного отдыха.

На территории комплекса есть бесплатная охраняемая стоянка, а также работает кафе-пиццерия.

Источник: http://fb.ru/article/419948/kakie-dostoprimechatelnosti-jlobina-v-belorussii-stoit-uvidet

Путешествие в Жлобин

Достопримечательности Жлобина

В Жлобин мы приехали 1 мая в 10 часов утра на поезде Минск-Гомель. Саму поездку нельзя назвать впечатляющей – остановки в Осиповичах и Бобруйске особо не запомнились (тем более что в Бобруйск мы приезжали раньше). Понравился мост через Березину, который поезд проезжал сразу за Бобруйском. И сам мост красивый и река с него видна хорошо.

В день труда банки отдыхают

Приехав в Жлобин мы сразу решили снять деньги и тут же столкнулись с непонятной проблемой – на вокзале не оказалось банкомата. Были только рассчетные терминалы, которые никак не могли помочь нам с получением наличных денег.

Немного разочарованные мы, сразу выйдя с вокзала и полюбовавшись на заднюю часть “вождя народов”, повернули направо – к Автовокзалу. Как никак оттуда люди разъезжаются во все уголки Жлобинщины и там-то точно должен быть банкомат.

Как бы не так – оттуда мы тоже ушли ни с чем.

Вернувшись на вокзал и все-таки отыскав банкомат, нам пришлось столкнуться с другой проблемой – денег на карточке не оказалось и пришлось искать пункт обмена валюты. Как раз недалеко от вокзала оказались большие филиалы Беларусбанка и Белагропромбанка.

Но, к нашему удивлению, они оказались закрыты. Забегая вперед, расскажу, что пройдясь по улице Первомайской закрытыми оказались также отделения РРБ-Банка, Белинвестбанка, БПС-Сбербанка и другие.

Причем не работал ни один обменник около рынка на улице Первомайской! Разочарованные, мы двинулись по направлению к городскому парку на берегу Днепра и, о чудо, нашли единственный работающий банк в центре города – IdeaBank.

Поэтому хочется выразить благодарность тем сотрудникам этого банка, которые вышли на работу в праздничный день.

Центр города

Но вернемся к путешествию. В конце концов, в город мы приехали именно ради него. Пускай его начало и было подпорчено поиском банков и банкоматов.

Вокзал в Жлобине – это некое сочетание современной и старой архитектуры. Поверх старого отреставрированного фасада был положен новый, состоящий из стекла. Самое интересное, что смотрится это неплохо. Более того, через современный стеклянный фасад легко просматривается исторический облик вокзала.

Железнодорожный вокзал

Кстати, на Ж/Д вокзал похож и Автовокзал – тот же самый стеклянный современный фасад. Выглядит симпатично, но внутри он показался тесноватым.

Автовокзал

Выйдя с Ж/Д вокзала мы сразу же уткнулись в спину памятника В.И.Ленина. По решению архитектора он стоит задней частью ко всем приезжим в Жлобин, а лицом повернут непосредственно к городу. Сам памятник белый и не особо отличается от сотен таких же по всей стране.

Пройдя прямо по пешеходной улице Баталова мы выходим на главную площадь города – площадь Освободителей. В ее центре находится памятник в честь освободителей города. Кстати, с ним связана довольно интересная история. Установлен он вовсе не в честь тех советских солдат, которые освободили город от немцев в заключительной стадии войны.

3 июля 1941 года город захватили немцы, но спустя 10 дней красноармейцы отбили его назад. И после этого удерживали в своих руках вплоть до 14 августа. И это при том, что к этому времени вся территория Беларуси уже была захвачена врагом. Несмотря на такой подвиг, город не получил звание “Героя”.

Зато теперь в нем установлен вот такой памятник:

Памятник воинам-освободителям

Если смотреть на памятник, то за нашей спиной будет располагаться здание Горисполкома. Надо отметить, что оно довольно симпатичное, в отличие от таких же в других городах. Высокие мраморные колонны делают его похожим на какое-то культурное учреждение.

Здание горисполкома

Сразу за памятником через улицу Первомайскую находится старая музыкальная школа 1937 года постройки. Нас она, честно говоря, не особо впечатлила.

Справа от нас находится Городской Дом культуры – небольшое и довольно симпатичное здание.

Улица Первомайская

Для начала мы направились по улице Первомайской в левую сторону. На ней размещена невысокая, послевоенная застройка, рынок, многочисленные магазины. Но это все нас мало интересует.

Зато мы нашли католическую часовню святого Казимира. А чуть дальше по улице находится старое здание Костела, в котором сейчас разместился Историко-краеведческий музей.

Около него стоят 2 пушки, а единственное напоминание, что здесь когда-то был костел – высокий крест.

Жлобинский историко-краеведческий музей

После этого мы развернулись и пошли в противоположную сторону, по направлению к Днепру. Вновь проходя мимо площади Освобождения, мы заметили Аллею Героев, расположенную около дворца культуры.

На Аллее размещены портреты жлобинцев – героев Советского Союза, Героев Социалистчиеского труда и кавалеров орденов Отечества.

Следует отметить, что Жлобинщина дала нам 12 героев Советского Союза и одного полного кавалера Ордена Отечества.

Аллея Героев

Правда, на самой Первомайской, практически до самого парка мы ничего особенного не увидели. Обнаружили школу с целым парком скульптур около нее. Смотрится довольно интересно. Непонятно только, почему большинство скульптур были выдержаны в советской стилистике. Ведь, судя по памятному камню, создавалась данная скульптурная композиция в 2012 году.

Почти у самого парка мы обнаружили невысокую деревянную церковь- храм Святителя Василия Великого.

Храм Святителя Василия Великого

Сам парк на берегу Днепра особо ничем не впечатлил. Если смотреть вправо по течению реки, то можно увидеть симпатичный железнодорожный мост.

Если пройтись туда, то можно упереться в довольно замысловатую бетонную конструкцию и земляную насыпь под ней, благодаря чему сбоку от Днепра образовалось мини-болото.

Также здесь есть различные аттракционы, но они тоже ничем особо не впечатляют. Парк оказался довольно маленьким. А берег реки – неухоженным.

Улица Карла Маркса

Парк нас не впечатлил, поэтому немного отдохнув мы вернулись на Первомайскую, откуда свернули на улицу Карла Маркса. Тут находится симпатичный православный собор Святой троицы.

Cобор Святой троицы

Двигаясь по Маркса мы направляемся в сторону новой застройки города, которая, в большинстве своем, состоит из панельных домов – они находятся слева. А справа расположился частный сектор. Здесь же мы прошли мимо Жлобинского зоопарка, который не впечатлил  своим внешним видом и мы решили в него не наведываться. Также слева мы обнаружили строящееся здание костела Святого Казимира.

А чуть дальше, совершенно неожиданно мы увидели двух аистов, которые разместили свое гнездо прямо на электрическом столбе.

Двигаясь прямо мы наконец доходим до цели – ледовой арены «Металлург». Точнее это не только ледовая арена – а целый комплекс спортивных объектов: зал для игровых видов спорта, аквапарк. Также есть водный канал, который, скорее всего, используют байдарочники. Недалеко расположен стадион. Но и строительство новых спортивных объектов продолжается до сих пор.

Ледовая арена Металлург

Единственное замечание стоит отнести к территории этого комплекса. Лавочки нам удалось обнаружить лишь с одной стороны, причем как назло – самой солнечной. Так что отдохнуть на них толком не удалось. И, немного посидев, мы двинулись в противоположную сторону, чтобы выйти на бульвар Металлургов.

Бульвар Металлургов

Лучшая улица города. Здесь мало архитектурных достопримечательностей, зато по центру расположен красивый пешеходный бульвар с большим количеством зеленых насаждений и лавочек. Идеальное место, чтобы отдохнуть после длительных пеших путешествий.

Сам бульвар, как уже упоминалось выше, буквально дышит зеленью. Ее здесь хватает в избытке. Недаром, пока мы сидели, мимо нас проехалось несколько молодых мам с колясками, гуляли здесь и более взрослые дети.

А еще на бульваре расположен металлический памятник аисту с расположенными на нем часами. Смотрится эта конструкция впечатляюще и очень нетипично.

Памятник аисту

Дойдя до самого конца мы увидели еще одну скульптурную композицию – на невысоком постаменте находится деревянная ладья, главный символ города Жлобина, который изображен на его гербе.

Скульптура Ладьи

После бульвара мы попадаем прямо к Дворцу металлургов. Насколько мне известно, здание это было серьезно реконструировано в Дожинкам и поэтому сейчас выглядит просто современно, но не особо впечатляюще.

Гораздо больше нам понравился парк, расположившийся справа от него – много зелени, речка, фонтаны, скамейки, мостики. Здесь же находится “Дерево любви”, на которое новобрачные  могут вешать замочки со своими именами, как символ вечной любви.

И пускай эта традиция превратилась уже чуть ли не в пошлость, еще ни в одном населенном пункте мы не видели специально сооруженного для этой цели места.

Дерево Любви

Впрочем, есть у парка и большой недостаток – в нем нет высоких деревьев. Да и невысоких немного. Другими словами, в солнечный день укрыться от жаркого солнца можно только под специально сооруженными зонтиками, а их не очень много.

Мы прошлись немного дальше за парк по улице Фоканова где обнаружили Жлобинский металлургический колледж. Само его здание ничем не примечательно, зато около входа стоит довольно интересная скульптура.

Жлобинский металлургический колледж – скульптура

На этом наши приключения медленно подошли к концу. По улице Барташова мы вернулись на Первомайскую, а оттуда двинулись на вокзал. Откуда вернулись в Минск.

Впечатления от города остались неоднозначные. С одной стороны – здесь есть что посмотреть. С другой, все это слишком современное.

В Жлобине просто нет исторической составляющей (имеется в виду до XX века), если не считать небольшую застройку двух- трехэтажными зданиями. Да и она разбросана по всему городу и соседствует с современными зданиями.

Так что по своей архитектуре Жлобин ближе к Минску, чем, например, к Бобруйску.

Посмотреть все фотографии путешествия

6212 Всего просмотров 2 Просмотров сегодня

2091

Источник: http://DelaemVmeste.by/puteshestvie-v-zhlobin/

Жлобин. Гомельская область. Беларусь

Достопримечательности Жлобина

  • Кто там собирался в марте в Жлобин? Нет, не потеряетесь. И в городе не потеряетесь, и на вокзале. Задала мне на днях вопрос читательница. Говорит,…
  • У нас вчера, 13 января, были колядки или щёдры, щедруха. Угощали колядовальщиков конфетами и другими вкусностями. Детворы бегало достаточно много, а…
  • Зима в деревне великолепна! Тишина кругом. Нарушают эту тишину благодарное щебетание птиц, да вой и мяуканье полчищ голодных котов и собак, которых…
  • Чем отличается борщ украинский от обычного борща или свекольника? А ничем. Кто-то варит борщ с капустой, кто-то без, кто-то добавляет в него…
  • Салат Оливье зимой мы делаем достаточно часто, его любят у нас в семье. Есть несколько рецептов, по которым я его готовлю. Но я заметила, что Оливье…
  • У кого-то выходные предназначены для отдыха, а у нас это дни хлопотные. С самого утра мы с девчонками решили приготовить после завтрака вкусняшки.…
  • Вкусное и очень нежное мясо приготовить очень просто. Вы не поверите, но нет ничего проще. Попробуйте. Так можно приготовить свинину и говядину,…
  • Сегодня в Гомеле, на улице Косарева, рядом с магазином ГИППО, открылся новый магазин строительных материалов ОМА. Говорят, что это самый крупный…
  • Я уже говорила как-то, что лучшими днями для закваски капусты являются “мужские” дни: понедельник, вторник, четверг. А самая вкусная и хрустящая…

Page 3

  • 14 января, в филиале Ветковского музея в Гомеле состоялся моноспектакль Ивана Кирчука “Дарожка мая…” Надо сказать, что этот концерт,…
  • Я уже писала ранее о том, что субботний вечер нас сильно порадовал и поразил своей удивительной атмосферой. В субботу вечером 29 ноября в филиале…
  • Бывать в музеях, где выставляется деревенская домашняя утварь я очень люблю и стараюсь это делать при каждом удобном случае. Эту выставку мы посетили…
  • Вчера в филиале Ветковского музея старообрядчества и белорусских традиций им. Ф.Г. Шклярова прошло открытие выставки с очень интересным названием…
  • Сегодня все чаще и чаще приходит в голову мысль о том, что совсем скоро придет то время, когда книг в доме не будет вообще. И не важно, что многие…
  • В пятницу в филиале Ветковского музея прошло открытие невероятно интересной выставки “Шляхецкія сядзібы Гомельшчыны” (шляхетские усадьбы…
  • Жаніцьба коміна – женитьба дымохода Впервые мне захотелось написать пост на белорусском языке. Да, мои дорогие, не удивляйтесь, своим родным…
  • 26 ноября в филиале Ветковского музея в Гомеле прошла свадебная этно-вечеринка “Караваю мой Раю…”. Стало доброй традицией в филиале музея…
  • Два года назад мы впервые попали на эту самую “Кудзеліцу”, которая проходила в филиале Ветковского музея. Тогда мы не знали ни значения этого слова,…

Page 4

  • С 27 ноября по 1 декабря в Гомеле прошел II Форум классической музыки. Автор идеи и организатор Форума – Мурад Ассуил, главный дирижёр Гомельского…
  • II Форум классической музыки в Гомеле стартует уже 27 ноября. Концерты пройдут 27, 28, 29 ноября и финальный день – 1 декабря. Автор идеи и…
  • Вчера в ГЦК (городской центр культуры) состоялся концерт Гомельского симфонического оркестра. Программа “На бис”. Мировые саундтреки.…
  • Вчера впервые за много времени нам не хватило музыки. Концерт закончился, а душа требовала продолжения. И не только нам не хватило. От зрителей тоже…
  • Несколько дней назад мы снова пообщались с Мурадом Ассуилом. Главный дирижёр Гомельского симфонического оркестра сейчас очень волнуется. И повод для…
  • Вчера были на концерте Гомельского симфонического оркестра. Это было что-то потрясающее! Открытие сезона было невероятным. В юбилейный год…
  • Знаете, есть музыка, которая тебя захватывает, берет в плен и долгое время не отпускает. А может быть, не музыка берет, а исполнение, мастерство,…
  • А у вас бывает такое состояние, когда выходишь с концерта, идешь в толпе людей, но никого не видишь? Когда не слышишь звуки города, шум транспорта,…

Page 5

  • Вчера и сегодня, после поста ” Сколько денег подарить на свадьбу дочери…?” пришло 5 писем от читателей. Они не о том, сколько денег дарить. Письма…
  • Письма издалека “Мы с мужем развелись 11 лет назад, прожив в браке 14 лет. Развелись спокойно, без скандалов и ссор, разменяли трехкомнатную…
  • Письмо: Письмо прислала женщина, давняя читательница моего блога, не раз писавшая свои истории или истории друзей. Ее письма я, как правило,…
  • Занимаемся с подругой разными деревенско-дачными делами: помидоры и огурцы выбираем, банки моем, абрикосовое варенье варим, деревенско-дачное…
  • Письма издалека “Есть мужчины, которые с возрастом становятся только краше, брутальнее, мужественнее. Никогда бы не подумала, что мой бывший муж…
  • Письма издалека Скажите, это нормально, когда мама покупает себе вкусняшки и ест их втихую от детей? Так делала наша мама. Точно так же сейчас…

Page 6

  • Письма издалека Мы с мужем собрались впервые в долгожданный отпуск среди зимы. Не часто так бывает, что отпуска совпадают. А если отпуск выпадает…
  • В воскресенье в Гомеле прошла республиканская выставка собак всех пород. Я далека от этой темы, но собачек покажу. Фотографии сделаны на телефон.…
  • Зима в деревне великолепна! Тишина кругом. Нарушают эту тишину благодарное щебетание птиц, да вой и мяуканье полчищ голодных котов и собак, которых…
  • Письма издалека В нашей семье скандал. Мама приехала с дачи и привезла с собой своего старого кота. Мы были против, но она нас не послушала. Коту…
  • Вчера знакомая рассказала, что семья ее дочери год назад завела собаку. Это гладкошерстная такса. И она, и муж с детства мечтали о собаке, но…
  • Письма издалека Причиной нашего разрыва перед самой свадьбой стал щенок. До свадьбы оставалось 10 дней. Меня не понимают родители и родня,…

Page 7

  • Кто там собирался в марте в Жлобин? Нет, не потеряетесь. И в городе не потеряетесь, и на вокзале. Задала мне на днях вопрос читательница. Говорит,…
  • У нас вчера, 13 января, были колядки или щёдры, щедруха. Угощали колядовальщиков конфетами и другими вкусностями. Детворы бегало достаточно много, а…
  • Зима в деревне великолепна! Тишина кругом. Нарушают эту тишину благодарное щебетание птиц, да вой и мяуканье полчищ голодных котов и собак, которых…

Page 8

  • Вот скажите мне, пожалуйста, вы бы оставили на отдыхе своих детей одних с утра до вечера, если детям 7 и 12 лет? Вчера вечером приятельница…
  • Немногим больше месяца назад нас пригласили на свадьбу, если вдруг невеста взбрыкнет, чтобы я ее урезонила. Замуж выходила девушка, с которой я…
  • Интересно: Из Минска в Гомель мы ехали в вагоне сидя, как в автобусе. Планировали посмотреть пару фильмов, да не тут-то было. Нет, было, муж…
  • С этих слов начиналось письмо, которое пришло мне на почту несколько дней назад. Я решила письмо это предоставить на ваш суд. Возможно, оно заставит…
  • Не успела еще ответить на комментарии к посту про бабушку, как на почту пришло письмо от моей читательницы. “Прочитала Вашу заметку про…
  • Вчера сидим в кафе, обедаем, общаемся, совмещаем необходимое с приятным. Через несколько столиков от нас сидят две пары, тоже обедают. Вначале…

Page 9

|

anonimusiА вы знали, что гнездо аиста огромное? Аисты, как и люди, строят себе жилища раскошные, чтобы на всю семью хватило. А пока семья аиста строит гнездо, в этом же гнезде стараются построиться по-легкому разные птицы. Тут тебе и с десяток воробьев быстренько свили гнезда и усадили своих самок на яйца, тут и мелкие какие-то, желто-серые, на воробьев похожие, тут и ласточки несколько гнезд успевают слепить. А потом все это звонкое птичье семейство начинает щебетать, чирикать и галдеть, пока аистиха высиживает своих аистят…Наблюдать за этим очень приятно и отдыхательно.

Источник: https://anonimusi.livejournal.com/619458.html

Жлобин

Достопримечательности Жлобина

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

Описание Жлобина

Жлобин – город в Жлобинском районе Гомельской области Беларуси, на реке Днепр. По состоянию на 2017 год население составляет 76 078 человек.

Город отличается тем, что был установлен сталелитейный завод Белорусский металлургический завод, “БМЗ”.

Белорусский металлургический заводявляется одной из крупнейших компаний в Беларуси и является важным производителем на мировых рынках стальных проводов и шнуров. Компания является основным держателем экономики города.

Жлобинский историко-краеведческий музей (Жлобин)

Жлобинский историко-краеведческий музей – музей Жлобина, занимает здание бывшего детского сада. Здание построено в 1911 году. Фонды музея на 2013 год: 14 268 экспонатов, из них: основной – 8571 и вспомогательный – 5697. Фонд постоянно пополняется.

Имеет 4 выставочных зала:этнографическая зал с фрагментами крестьянского дома, оформленной с учетом интерьера 19 века.

в Жлобинском районе,железнодорожная зал, так Жлобин является крупным железнодорожным узлом и вся история связана с развитием железной дороги,зал, посвященный революционным событиям,

основная экспозиция посвящена ВОВ (гильзы от снарядов и патронов, миномет, оружие, одежда, посуда, письма, фотографии, награды и многое другое)

История Жлобина

Территория города в древностиРезультаты археологических обследований показывают, что первые поселения людей на территории современного города возникли в первобытнообщинное время, задолго до основания Жлобина. На берегу Днепра в пределах города найдены остатки поселения периода бронзового века (II-е — начало I-го тысячелетия до н. э.).

На территории городского парка культуры и отдыха «Приднепровский» обнаружены следы поселения периода железного века, существовавшего в конце I тысячелетия до н. э. — начале I тыс. н. э.

От первых сведений до 1793 года Во время русско-польской войны 1654—1667 годов казацкий гетман Иван Золотаренко, воевавший на стороне Русского государства, в своём письме от 15 июля 1654 года сообщил, что его войска сожгли «замок Злобин» (вместе с замками Речица, Стрешин, Рогачёв и Горваль). Более поздних письменных сведений об этом замке не имеется.

Злобин упоминается как местечко и в ряде других документов, связанных с войной в 1654—1655 гг.Согласно археологическим данным, Жлобинский замок существовал в XV—XVII вв. у впадения ручья Чёрночка в р. Днепр, рядом с современным городским парком «Приднепровский» (сейчас на замчище размещены современное здание — спортивная школа, и спортплощадка).

Рядом имеется и первоначальное место неукреплённой части поселения — средневековое селище. На нём расположен парк «Приднепровский». При археологических обследованиях найден материал XIV—XVIIІ вв. Таким образом, определено, что историческая часть Жлобина располагается в основном между Свято-Троицким собором, р. Днепр, прежним руч.

Чёрночка (теперь в коллекторе, у прежнего устья сохранился небольшой залив от Днепра) и шляхом Рогачёв — Речица (сейчас ул. Маркса).В XV—XVI вв. эта местность находилась во владениях Ходкевичей, в Речицком повете Минского воеводства Великого Княжества Литовского (которое 1 июля 1569 г. объединилось с Польским Королевством в Речь Посполитую).

В публикациях встречается мнение о том, что первое письменное упоминание о Жлобине под названием Хлепень относится к 1492 году, но это ошибка.

Вероятно, впервые она возникла в статье о городе в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона изданном в конце XIX века — в результате того, что с белорусским городом Рогачёвом (вблизи Жлобина) перепутали село, которое в XV веке находилось на границе Великого Княжества Литовского и Московского государства — Рогачёво (в современном Дмитровском районе Московской области), а недалеко от него есть деревня Хлепень (Сычёвский район Смоленской области) — к ней, очевидно, и относится упоминание за 1492 год. По заключению Института истории Национальной академии наук Беларуси, документов о том, что у Жлобина было название Хлепень, нет.Злобин указан на картах 1772, 1776 и 1799 гг. В 1790 г. король польский и великий князь литовский Станислав Август выдал привилей на еженедельные торги и 4 годовые ярмарки в Жлобине. Имелись пристань, паромная переправа, велось строительство речных судов. С 1792 г. действовала Крестовоздвиженская церковь.В 1793—1918 годахС 1793 г., после II-го раздела Речи Посполитой, Жлобин в Российской Империи, в Рогачёвском уезде Могилёвской губернии. С 1818 г. — местечко. В конце XIX в. Жлобин входил в Луковскую волость Рогачёвского уезда; интенсивному развитию способствовало строительство Либаво-Роменской (1873) и Петербургско-Одесской (1902—1916) железных дорог.Во время I мировой войны в январе — феврале 1918 года занят І польским корпусом И. Р. Довбор-Мусницкого, в феврале — ноябре 1918 — германскими войсками.С 1918 года до нашего времениС 25 марта 1918 года Жлобин — в провозглашённой Белорусской Народной Республике. С 1 января 1919 года — в Советской Социалистической Республике Белоруссия. При образовании 27 февраля 1919 года Литовско-Белорусской Советской Социалистической Республики и оккупации западной и части центральной Белоруссии польскими войсками (февраль — август 1919) Могилёвская (с апреля 1919 — Гомельская) губерния, в том числе Жлобин, была включена в состав Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. В 1919 году Жлобин становится центром волости.

В марте 1924 года Рогачёвский уезд Гомельской губернии, в том числе Жлобин, возвращён Белорусской ССР (которая была восстановлена 31 июля 1920 г., входила с 30 декабря 1922 года до 26 декабря 1991 года в СССР, с 19 сентября 1991 года — Республика Беларусь). С 17 июля 1924 года Жлобин — центр района Бобруйского округа; с 3 июля 1925 года — город. С января 1938 года Жлобинский район — в Гомельской области.

Во II мировой войне 3 июля 1941 года захвачен немецко-фашистскими войсками, 13 июля 1941 отбит советскими войсками, повторно оккупирован немецко-фашистскими войсками с 14 августа 1941 до 26 июня 1944 года. В период оккупации действовало Жлобинское патриотическое подполье.

C 7 марта 1963 года Жлобин был городом областного подчинения.В Жлобине проводился всебелорусский фестиваль-ярмарка тружеников села «Дожинки-2013».

30 июня 2015 года в состав города были включены деревня Лебедевка Лукского сельсовета Жлобинского района и посёлок Рубеж Малевичского сельсовета Жлобинского района.

Источник: http://ermakvagus.com/Europe/Belarus/zhlobin-rus.html

Жлобин. Город в Белорусской провинции

Достопримечательности Жлобина
Оригинал взят у flackelf в Жлобин. Город в Белорусской провинции.Реконструированный суперсовременный жд вокзал станции Жлобин.В городок Жлобин я решил поехать на пригородном поезде, чтобы получить более ясное представление о том, как живет Гомельская область республики Беларусь.

Хотя провинцией в полном смысле этого слова Жлобин не назовешь, потому как стоит он на пересечении 2-х важнейших железный дорог,  Бахмач – Гомель – Минск и Санкт-Петербург – Орша – Коростень. Много раз я в своей жизни проезжал эту станцию по пути в Питер, помню на ней раньше процветала торговля мягкими игрушками, которой сейчас уже нет.

Вот нашел в сети фотку этой “ненавязчивой” торговли, процветающей еще 10 лет назад. Я думаю, что многим ездившим в Питер из Украины через Беларусь, эта станция запомнилась именно этим.Кстати никогда раньше не мог бы и подумать, что однажды окажусь в Жлобине не в качестве проезжающего пассажира скорого поезда.Электрификация на эту известную станцию пришла всего нескольео месяцев назад.

А я еще помню Жлобин 70-х годов, когда я из окна поезда поезда Киев – Ленинград наблюдал тут полное господство тепловозов ТЭ3, а сам Ленинградский поезд полз в те времена в сторону Могилева не спеша, словно черепаха, кланяясь каждому полустанку.  Много воды утекло с тех пор.

Уже в конце 80-х по всем направлениям от Жлобина были положены  безстыковые пути, что значительно увеличило скорость движения, а тягу стали осуществлять новейшие по тем временам скоростные тепловозы ТЭП70. И вот наконец это тепловозное царство, на втором десятке 21 века, дождалось таки электрификации, которая пришла сюда по главному осевому направлению, со стороны Минска.

Вот только с электровозами у БЧ пока напряженка, тяга на участке Минск – Осиповичи – Жлобин, по прежнему осуществляется преимущественно тепловозами. У всей БЧ в активе числится всего-то 15 пассажирских электровозов ЧС4Т. С грузовыми ситуация получше, депо Барановичи имеет 53 грузовых ВЛ80С и 12 китайских БКГ1.

Всё это, кроме “китайцев”, получено Белорусской дорогой еще в первой половине 80-х, когда запустили электрификацию магистрального хода Москва – Брест.Но будем надеятся, что по мере продвижения электротяги к Гомелю, БЧ решит  вопрос с тяговым составом с помощью то-ли китайцев, то-ли россиян.

Минская электричка, это был единственный подвижной состав, работающий на электрической тяге,  из увиденных мною. Много людей пересело с Гомельского дизеля именно на нее, чтобы ехать дальше в сторону Бобруйска и Минска.Мои надежды увидеть в Жлобине минский “теремок” ЧС4Т, барановический “выльник” ВЛ80С или даже китайский БКГ1, оказались тщетными.Дома на другой стороне станции.

Вид на вокзальный комплекс с пешеходного мостика.Современное электронное табло произвело впечатление.Основная линия Минск – Гомель – Бахмач уходит на юго-восток, к мосту через Днепр, до которого тут не более километра. Кстати электрификация заканчивается аккурат перед этим однопутным мостом. Справа видна линия, делающая резкий поворот на юг и уходящая на Калинковичи и Коростень.

По этому резкому повороту как раз и видно, что дорога на Коростень была построена позднее, к слову во время Первой мировой войны.А ещё в Жлобине есть южный жд обход, с жд мостом через Днепр. Кто знает, он действует?Железная дорога пришла сюда 140 лет назад, во время строительства Либаво-Роменской железной дороги.

Пересекающию дорогу Санкт-Петербург – Орша – Коростень построили уже в начале 20 века. С тех пор Жлобин стал одним из важнейших жд узлов в западной части России  – СССР.Карта пригородного и регионального сообщения.Здание вокзала в анфас. Правда красив?На каждой платформе стоит также отдельное электронное табло.Контактную сеть на линии Осиповичи – Жлобин монтировали китайцы по своей технологии.

И она таки да, несколько отличается внешне от нашей русской.Тут, несмотря на электрификацию, по прежнему преобладают дизель-поезда. Ходят они в сторону Калинковичей, Гомеля и Могилева.Уборка мусора на станции.Идеальная и тотальная чистота, это основная визитная карточка и стиль жизни Белорусского государства.

Создается ощущение, что все белорусы в идеальной чистоте рождаются, живут и покидают этот мир.Тут надо очень сильно постараться, чтобы найти брошенную пластиковую бутылку, окурок или кулёк.Уборка закончена. Не все кульки оказались полные.Со стороны Могилева под оршанским ТЭП70 прибыл поезд Санкт-Петербург – Одесса. Через 6 часов его можно будет увидеть в нашем украинском Коростене.

Внутри реконструированного здания вокзала.Автовокзал, который находится по соседству с жд станцией.Теперь выйдем за пределы вокзала и совсем немного прогуляемся по этому городку областного значения.Между прочим Жлобин в какой-то мере побратим Киева, он тоже расположен на реке Днепр, правда в его верхнем течении, в 300 км выше Киева.

Сам Жлобинский район расположен на севере Гомельской области и граничит с соседней Могилевской областью.В настоящее время Жлобин это третий по величине город Гомельской области, население его составляет 80 тысяч человек.История Жлобина (в средние века – Злобин), связана с Польшей, Литвой, а с конца 18 века с Россией.

Я прошелся совсем недалеко от вокзала, но мне этого хватило, чтобы составить небольшое представление о жизни города.Белорусская провинция ходит в аквапарки.И представляет туристам свое, “Гомельское Золотое кольцо”.

В сети указаны следующие предприятия Жлобина, надо полагать работающие:ОАО “БМЗ — управляющая компания холдинга «БМК», ЧУП «Жлобинский молочный завод», ЧУП «Жлобинсельхозхимия», ОАО «Жлобинская швейная фабрика», ОАО «Строительно-монтажный трест № 40», Филиал ПМК-71 РУП «Калинковичиводстрой», ОАО “АФПК «Жлобинский мясокомбинат», ОАО “Жлобинский механический завод «Днепр» “, ОАО «БелФа», РПУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации», ЧУП «Жлобинская птицефабрика», Жлобинский хлебозавод, ОАО «Жлобинмебель», ТПУП «Металлургторг».В самом деле, зачем населению торговать всякой хренью на платформах у проезжающих поездов, если в городке столько предприятий? Хотя заплаты в РБ небольшие (около 3-3,5 тысяч гривен на украинские), как у нас на Украине, но они похоже есть по всей стране, а не только в Киеве как у нас.Местная власть.Улица Первомайская, одна из главных в городе.Просто фото, которые говорят сами за себя. Могу только добавить, что до столичного Минска отсюда 200 километров, до областного центра 90 км.Ну чем не Европа? Хотя уже слышу окрики либералов – мол “как вы можете!”, в “Беларуси же диктатура ненавистного Луки”!В кадр попал суперсовременный светодиодный светофор.Католический храм. Католичество в Беларуси исторически достаточно влиятельно.
Интернет даёт удивительную справку о состоянии дел с физкультурой и спортом в Жлобине:Для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы функционируют: ЦОР по хоккею с шайбой и плаванию г. Жлобина, который включает в себя: ледовый дворец, плавательный бассейн, аквапарк, универсальный зал для игровых видов спорта; стадион «Локомотив»; ФОК ОАО БМЗ; ФОК ОАО СМТ № 40; 2 плавательных бассейна; 9 мини-бассейнов в ДДУ; 190 плоскостных сооружений; 70 спортивных залов.Работают 3 ДЮСШ и 1 СДЮШОР.Гребная база была введена в эксплуатацию в декабре 2012 года. Здесь проводятся учебно-тренировочные занятия по гребле академической, гребле на байдарках и каноэ. Лыжероллерная трасса введена в эксплуатацию в 2011 году. Длина трассы — 2500 м, имеет асфальтобетонное покрытие. Предназначена для тренировочных занятий спортсменов и массового катания на лыжах, лыжероллерах и роликовых коньках.

Многие ли украинские небольшие города, могут похвастаться таким же набором?

Почтальон Печкин встречает вас у входа в почту.Дома послевоенной постройки. Такие по всему Союзу строили немецкие пленные.
Ресторан с таким родным названием “Днепр”.

Готов к нашествию недовольных жизнью беларусов и либеральных троллей.

|

slavikapОригинал взят у mazzarino в Несколько фактов о лучшем советском танкисте.
7 января в 1911 году родился Зиновий Колобанов – советский танкист-ас, командир роты тяжелых танков и просто еще один герой Великой Отечественной Войны, который не получил ни наград, ни известности при жизни. А между тем 20 августа 1941 году экипаж его КВ-1 в одном бою уничтожил 22 танка противника. Этот бой признается экспертами уникальным в военной истории. “РГ” собрала факты из жизни героя-танкиста.1. Главный подвиг своей жизни танкист совершил в августе 1941 года.19 августа рота танков КВ-1 под командованием Колобанова заняла оборону в засаде под городом Красногвардейском (Гатчина). Сам же командир выбрал позицию проходящего через болота шоссе. Когда колонна немецких танков полностью оказалась в поле видимости, он приказал подбить первые и последние две машины, а затем последовательно расстрелял все 22 немецких PzKpfw IV (Панцеркампфваген IV, в СССР был известен также как T-IV).К концу сражения его рота доложила об уничтожении 43 танков противника. После боя на своей машине экипаж Колобанова насчитал 156 (!) попаданий немецких снарядов.Этот бой не имеет аналогов в мировой истории и подтверждает тактический гений и военную удачу Зиновия Григорьевича. Сам он вспоминал: “Меня нередко спрашивали: было ли страшно? Но я – военный человек, получил приказ стоять насмерть. А это значит, что противник может пройти через мою позицию только тогда, когда меня не будет в живых. Я принял приказ к исполнению, и никаких “страхов” у меня уже не возникало и возникать не могло”.2. Колобанов участвовал в Советско-Финской войне 1939-1940 годов, где на своем КВ-1 прошел путь от границы до Выборга.За прорыв линии Маннергейма Колобанов стал Героем Советского Союза (в начале марта 1940 года получил Золотую Звезду и орден Ленина) и ему присвоили внеочередное звание капитана. Но за братание его подчиненных с финскими военнослужащими после подписания Московского мирного договора от 12 марта 1940 года был лишен и звания, и награды.3. На Великую Отечественную был призван 3 июля 1941 года. В первую танковую дивизию Колобанов попал из запаса.Его распределили охранять от фашистов Ленинградский рубеж, сам же танкист такому повороту судьбы был доволен, так как к городу на Неве у него было особое теплое отношение еще со времен службы в Ленинградском военном округе. Как он сам говорил: “Поскольку у меня уже был боевой опыт – прошел всю финскую и трижды горел в танке, то дали “старлея” и назначили командиром роты”.4. В сентябре 1941 года Колобанов был тяжело ранен и рисковал на всю жизнь остаться инвалидом.”Случилось это 21 сентября. Ночью. На кладбище в Пушкине. Туда гэсээмовцы приезжали заправлять нас, туда подвозили боезапас. Помню, вылез я из машины, вдруг – разрыв, меня подняло в воздух и отбросило. Сознание я потерял не сразу, сгоряча пытался двигаться. А вот как меня вывозили, уже не помню”, – вспоминал герой.В госпитальных документах записано: “Осколочное поражение головы и позвоночника. Контузия головного и спинного мозга”. Он лежал пластом в 1943 и в 1944 годах. Потом начал вставать, мог ходить только с помощью палки.”Почему-то я был убежден, что не умру. Но оказался калекой. Все тело ходуном ходило, голова тряслась. Набравшись сил и смелости, попросился опять в родную армию. Пришлось, конечно, палку выбросить, держаться. Великое счастье: взяли. Служил. Товарищи понимали меня, помогали. Спасибо им. Могу только сказать, что солдатский хлеб я ел недаром: со временем мой танковый батальон был признан лучшим в армии, командующий вручил мне именное охотничье ружье”, – с гордостью рассказывал Колобанов после войны.5. Однажды Колобанов попросил слово на военно-исторической конференции.Он рассказывал о роли танковых взводов в оборонительном бою и сослался на собственный удачный пример. Следующий оратор, поднявшись на трибуну, едко заулыбался и сказал в зал оскорбительные слова: “Брехун вы, Колобанов! Чтобы в одном бою экипаж уничтожил 22 танка – не было такого! Да и быть не могло”.Сдерживая волнение, Зиновий Григорьевич передал в президиум пожелтевший листок фронтовой газеты, в которой был описан его героический подвиг. Руководивший конференцией генерал пробежал глазами текст, подозвал оратора к себе и приказал: “Читай вслух, чтобы весь зал слышал!”6. Все члены экипажа танка, участвующего в легендарном танковом бою под Гатчиной, были представлены командиром полка Погодиным к званию Героев Советского Союза, но ни один так и не получил звания.

Присвоить Зиновию Колобанову высшую награду страны – Героя Российской Федерации – не раз просили сами россияне.

Так, к примеру, минский поклонник Колобанова за счет собственных средств установил мемориальный памятник танкисту на Чижовском кладбище в Минске в 2006 году.

Множество раз этот вопрос поднимался различными ветеранскими организациями Санкт-Петербурга, но, как говорится воз и ныне там.

Источник: https://slavikap.livejournal.com/5907654.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.