Достопримечательности Моста

Содержание

Необычные мосты | Достопримечательности

Достопримечательности Моста
Категория: Достопримечательности Елена Ланда Многие мосты представляют собой удивительные сооружения, которые особенно привлекают туристов.

Они стали признанными памятниками инженерного искусства, их считают местными достопримечательностями из-за исторической ценности или оригинальных технических решений.

Конечно, рассказать обо всех необычных мостах в пределах одной статьи (и даже книги) невозможно, но некоторые из них кажутся наиболее достойными упоминания.

Журнал: Тайны 20-го века №39, сентябрь 2016 года Рубрика: Самые-самые

Елена Ланда

Из корней деревьев

В индийских джунглях штата Мегхалая местные жители с древних времён выращивают живые мосты из корнем каучукового дерева. Обитающие в этих местах представители народа кхаси много лет назад заметили, что корни таких деревьев способны расти в воздухе. Процесс создания живого моста занимает около 15 лет.

Корни каучуковых деревьев, стоящих у реки, помещают в выдолбленные стволы пальм, чтобы они росли в нужном направлении и, достигнув противоположного берега, через годы ушли там под землю.

В результате получается прочная и надёжная переправа, не требующая дальнейших затрат и служащая дополнительной приманкой для туристов. Такой мост может иметь длину до 30 метров и выдержать вес 50 человек.

Каучуковые деревья живут очень долго, в настоящее время в этой местности есть мосты, которым более 500 лет, — и с годами из-за развития корневой системы деревьев они становятся только прочнее.
Несколько десятилетий назад власти штата решили заменить живые сооружения стальными конструкциями.

Но владельцы туристического бизнеса сумели переубедить их, доказав, что мосты из корней деревьев, во-первых, отражают древнюю культуру народа, а во-вторых, являются настолько уникальными, что люди со всех концов света приезжают, чтобы посмотреть на них.

Золото Флоренции

Одним из самых знаменитых в мире является пешеходный мост Понте Веккьо (в переводе с итальянского Ponte Vecchio — «старый мост»), построенный в 1345 году во Флоренции. Это уникальный памятник архитектуры, почти не изменившийся с XIV века.

Архитектор Нери ди Фьораванти спроектировал его из трёх отдельных арок: центральная имеет в длину 30 метров, две крайние — по 27. Отличительная черта Понте Веккьо — находящиеся на нём помещения для торговли, правда, в центральной части оставлена открытая смотровая площадка.

В XVI веке для правителя Флоренции герцога Козимо I Медичи над строениями моста был сделан закрытый коридор, по которому тот проходил из ратуши в свою резиденцию. В те времена на мосту располагались лавки мясников, и коридор с галереей портретов на стенах ласкал глаза правителя и предохранял его обоняние от зловония.

Кроме того, герцог имел возможность, оставаясь незамеченным, рассматривать проходивших по мосту горожан через небольшие круглые окна и даже слушать, что говорят о нём и его правлении. Своё второе название — Золотой мост — сооружение получило в том же XVI веке.

Тогда сын Козимо герцог Фердинанд I приказал убрать с моста мясные лавки и заменить их ювелирными. С тех пор и до наших дней на мосту идёт торговля драгоценными украшениями. Существует легенда, что именно здесь, на Золотом мосту, зародилось понятие банкротства.

Если торговец не мог вовремя отдать долги, солдаты по приказу судьи ломали место, на котором он размещал товары, это называлось bancorotto — «разбитый прилавок».

В конце XX века жители Флоренции и многочисленные туристы приспособили ограды моста для навешивания «замков любви».

Влюблённые вместе вешали замок на прутья ограды, закрывали его и в знак вечной привязанности выбрасывали ключ в реку. Представителям власти приходилось ежегодно спиливать тысячи металлических дужек. В конце концов для предотвращения порчи исторического сооружения было принято решение за каждый повешенный замок взимать штраф в 50 евро — и сейчас к средневековому мосту никто не пытается добавить дополнительные украшения.

Знаете ли вы что…

В 2005 году над бухтой Паддингтон в Лондоне построили 12-метровый пешеходный мост, который скручивается вверх, превращаясь в колесо. Его проектировщики взяли за основу движения садовой гусеницы. В Сеуле (Южная Корея) в 2009 году было открыто уникальное сооружение, внесённое в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный мост-фонтан в мире.

Он называется Панпхо или Банпо — по разному воспроизведению корейского слова «радуга». В отличие от традиционных фонтанов, вода здесь бьёт не вверх, а вниз и в стороны из боковых конструкций моста. Сооружение длиной 1140 метров имеет 38 насосов, забирающих воду из реки Хан-ган и выпускающих её туда же. Дальность выброса струй — 20 метров, вечерами их подсвечивают яркими огнями.

Именно из-за разноцветной подсветки мост получил название «Фонтан радуги» — в ней присутствует семь цветов, каждый из которых имеет для корейцев своё значение. Подсветка, в которой задействованы 10 тысяч светодиодных ламп, сочетается с музыкальным сопровождением. Фонтанная часть моста работает не постоянно, насосы включаются и выключаются с перерывами до 20 минут.

Расход воды за минуту работы составляет 190 тонн. На торжественном открытии моста мэр Сеула заявил, что это сооружение не просто украшает столицу страны, но и защищает её экологию — поскольку насосы снабжены системой фильтрации и попутно очищают речную воду.

Рядом с мостом «Фонтан радуги» расположены сразу три станции метро — и жители города вместе с многочисленными туристами вечерами с удовольствием приезжают наблюдать бесплатное цветомузыкальное представление.

В честь пророка

В Голландии рядом с историческим фортом Рооверс находится один из самых необычных мостов в мире. Его возвели в 2011 году. Перед строителями стояла трудная задача — сделать пешеходный мост для туристов, который стал бы практически невидимым и не портил вид форта.

Проектировщики предложили погрузить его в воду так, чтобы пешеходный настил находился намного ниже её уровня. Издалека мост совсем не виден, а вблизи напоминает узкий разрыв в воде — благодаря чему он получил название мост Моисея: согласно библейской легенде, перед этим пророком расступилось море.

Мост изготовлен из специальной герметичной древесины, устойчивой к влаге, и отмечен на многих архитектурных конкурсах за оригинальное техническое решение.

Три слоя стекла

В августе 2016 года в национальном парке Чжанцзяцзе в китайской провинции Хунань состоялось торжественное открытие самого длинного и высокого в мире стеклянного моста длиной 430 метров и шириной шесть метров. Его пешеходная часть состоит из 99 панелей, сделанных из трёхслойного сверхпрочного стекла.

Мост проходит над глубоким каньоном и соединяет две скалы: Он стал самой высокой площадкой для банджи-джампинга (прыжков вниз с длинным резиновым канатом) — на уровне 300 метров.

Но главное назначение сооружения — дать возможность туристам пощекотать себе нервы, ощутив пропасть под ногами и испытав сильнейшее возбуждение и страх — ведь прозрачное стекло оставляет ощущение, что твёрдой поверхности под ногами нет.

Несмотря на тщательные проверки и многочисленные испытания, в ходе которых по мосту медленно проезжали грузовики, по отношению к посетителям парка приняты строгие меры предосторожности. Одновременно на стеклянной поверхности могут находиться не более 800 человек, а в день количество посетителей ограничено числом восемь тысяч.

Билеты для такого количества туристов распродаются уже через час после открытия касс — китайцам и гостям Поднебесной очень нравятся подобные аттракционы. Тем более что пейзажи национального парка Чжанцзяцзе в своё время вдохновили режиссёра Джеймса Кэмерона на создание декораций к фильму «Аватар» — и туристам, конечно же, напоминают об этом.

Подобный мост — уже не первый в Китае. В провинции Хунань на отвесной скале Тяньмэнь был сооружён стеклянный смотровой мост длиной 60 метров и шириной около метра, позволяющий туристам насладиться красивыми видами и одновременно испытать острые ощущения.

А в сентябре 2015 года в провинции Хэнань открыли подвесной стеклянный мост, расположенный на высоте 180 метров. В октябре того же года пешеходная часть этого «Моста храбрых людей» неожиданно треснула, когда один из посетителей уронил металлический термос. Туристы очень испугались, началась паника.

К счастью, людей удалось эвакуировать, никто из них не пострадал.

Люди, работающие на «Мосту храбрых людей», разъяснили ситуацию: такое стекло не ломается даже при наличии трещин и выдерживает нагрузку в 800 килограммов на квадратный метр. Кроме того, трещина образовалась только в одном слое из трёх (каждый из них имеет толщину 27 миллиметров). Панель, конечно же, заменили, и стеклянный мост продолжает привлекать любителей экстремальных развлечений.

  • достопримечательность
  • мост
  • переправа
  • Тайны 20 века

Источник: https://www.bagira.guru/tourist-attractions/neobychnye-mosty.html

Город Мосты, Беларусь и его достопримечательности

Достопримечательности Моста

Мосты, город хоть и небольшой, но со славной «трудовой» историей. Он возник еще в XV веке как торговое поселение.

С тех пор он неоднократно оказывался в центре внимания историков, упоминавших его то в качестве важного транспортного узла, то в качестве административного центра (Гродненского повета).

Мосты Беларусь и сегодня ассоциируются с производством, благодаря расположенному здесь Открытому акционерному обществу «Мостодрев». Строительство этого предприятия стало важнейшим этапом в формировании сегодняшнего облика города, определив его развитие на долгие годы вперед.

«Промышленная» история города

Ключевым этапом в развитии города стал 1927 год. В этом году в Мостах был запущен фанерный завод, который начал строиться годом раньше братьями Вацлавом и Игнацием Конопацкими, принадлежавшими к старинному польскому дворянскому роду. Это было время, когда Мосты принадлежали Польше и входили в состав ее Белостокского воеводства.

Близкое расположение водных артерий – рек Неман, Щары и Зельвянки, а также железнодорожной магистрали Гродно-Лида, способствовало бурному росту производства и превращению Мостов в фабричный центр. Однако Мосты все еще оставались поселком.

Ситуация изменилась лишь в 1944 году, когда Мосты вошли в состав Гродненской области. Послевоенное восстановление народного хозяйство и возникший в связи с ним рост потребности в продукции деревообработки, вызвали не только расширение производства на предприятии, но и увеличение числа работников.

В 1955 году Мосты стали городом. Заслуженный в прежние годы авторитет белорусских дерево обработчиков по-прежнему привлекает внимание потребителей. Гродненская область Мосты – превратились сегодня в торговую марку, которая связывается с высоким качеством продукции.

Культурное наследие в истории города

История города неразрывно связана с творчеством Элизы Ожешко, родившейся в этих краях (в деревне Мильковщина недалеко от Гродно).

В романе «Над Неманом», в число действующих лиц своего повествования, она вводит Цецилию и Яна Богатыревичей, легенду о которых писательница слышала еще в период своего пребывания в одной из местных деревень – Минявичи. Эта история любви и верности стала важной нитью ее романа.

Их фамилия дала название деревне Богатыревичи, где до сих пор живут люди с такой фамилией. Недалеко от деревней находится и копия памятника героям романа. Остается лишь заметить, что эта деревня сегодня является частью Мостовского района Гродненской области.

Богатыревичи прославились не только в качестве литературных героев, но их род дал и вполне реальных героев, принявших участие в восстаниях 1794 и 1863-1864 годов. Многие из них сложили головы в борьбе против самодержавия. Недалеко от Минявичей стоит крест на могиле, где покоятся 40 повстанцев, павших в 1863 году.

Ожешко в своем романе рассказала историю еще одного местного жителя – Яна Коменского, участника январского восстания, сосланного за это в Оренбургскую губернию. В романе его прототипом является Анджей Корчинский.

Деревни, окружающие Мосты, хранят множество религиозных памятников, часто, возведенных в XVIII и XIX веках. Среди них особо следует выделить:

  • Костел Богоматери Руженцовой в деревне Пески;
  • Церковь св. Николая (Пески)
  • Костел святой Анны в деревне Лунно;
  • Церковь св. Иоанна Предтечи (Лунно).

Впрочем, историческими здесь являются и сами деревни. Ведь многие из них известны с XV и XVI веков. Таковы Самуиловичи Дольные, Пески, Лунно, Острово, Машталеры, Великая Рогозница, Борки и многие другие. Всего в этом списке оказывается чуть более 35 деревень. Окрестности каждой из которых обладают множеством неповторимых достопримечательностей. Назовем лишь некоторые из них:

  •  Деревня Пески получила известность благодаря стоянкам древнего человека, открытым здесь археологами, а также костелом Божьей Матери Руженцовой, построенного еще в 1918 году.
  •  Деревня Лунно находилась в собственности Януша Богдановича, князя Константина Крошинского, Яна Казимира Сапеги. Здесь же расположен и костел святой Анны, построенный в 1782 году.

Этот список можно еще долго продолжать не только фамилиями шляхты, которым принадлежали эти места, но и теми сооружениями, которые здесь были возведены в те времена.

И вновь об истории, на этот раз – древней

Люди в этих краях начали селиться задолго до того, как эти места стали называться уже ставшими привычными именами.

На археологических картах Мосты Беларусь значатся как места стоянок древнего человека. Считается, что люди пришли сюда 10 тыс. лет назад.

Теперь о них напоминают могильники и курганы, стоянки и селища, которых особенно много на берегах Немана и его притоков (Щары, Зельвянки и Росси).

Такое историческое богатство дало повод организовать литературно-этнографический музей, который расположился в деревне Гудевичи.

Не часто приходится встречать музеи в таких местах, тем более, когда их экспозиция дополняется изделиями местных умельцев, использующих при производстве ковров и различных предметов обихода традиционные технологии и инструменты.

В этом немалая заслуга заслуженного деятеля культуры Беларуси Алеся Белокоза, благодаря энтузиазму и усилиям которого обычная белорусская хата превратилась в местную туристическую достопримечательность.

Источник: http://litvin.org/2014/06/gorod-mosty-belarus-i-ego-dostoprimechatelnosti/

Старый мост. Достопримечательности — Путеводитель по Боснии и Герцеговине

Достопримечательности Моста

Когда-то Старый мост назывался Новым, и продолжалось это первых лет сто.

Официально в то время его называли Сулеймановым мостом, потому что был он построен по приказу султана Сулеймана Великолепного.

Шло время, прилагательное «новый» к вековой постройке уже не очень подходило, стали его называть Большой мост, а когда над Неретвой появились и другие мосты, появилось название Старый мост.

Для Мостара Старый мост – смысл, символ и ядро городской жизни. Город отсюда и начался, с этих двух точек на берегах Неретвы, между которыми требовалось провести прямую.

Предыстория

Сначала появились башни – на столетие раньше Старого моста, в середине 15-го века. Между ними протянули ту самую прямую – канат для паромной переправы. Паром на своенравной Неретве – затея рискованная, мост был остро необходим.

Но до каменного моста было ещё далеко. Первый мост между башнями был подвесным, из деревянных досок и железных цепей. Качался от так, что путники обмирали от страха.

Но путникам – им что, случайный аттракцион на долгом пути, а вот жителям Мостара приходилось несладко.

Город равномерно развивался по обе стороны реки, дела требовали присутствия и там, и там, несколько раз на дню – жесточайший стресс, никакого здоровья не хватит.

Старый мост в Мостаре Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

К тому же мост ветшал, и пользоваться им становилось не просто страшно, но ещё и действительно опасно. Мостарцы послали прошение о новом мосте султану Сулейману.

На тот момент Мостар уже давно был одним из городов Османской империи. А империя без хороших дорог и, соответственно, мостов успешно функционировать не может. С приходом турок в Боснию и Герцеговину в короткий период было построено несколько десятков мостов. Два из них вошли в список мирового культурного наследия, ещё несколько – памятники национального значения.

Строительство

Но мы отвлеклись. Прошение мостарцев султан Сулейман удовлетворил и послал в Мостар молодого архитектора Хайруддина, ученика прославленного Синана. Организатором работ со стороны локальных властей был назначен Хаджи Мехмед-бег Караджоз (он же отвечал и за строительство самой величественной из мостарских мечетей).

Старый мост в Мостаре Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Работы начались в 1557 году, а в 1566 были завершены. Девять лет потребовалось Хайруддину на решение крайне нетривиальной инженерной задачи.

Классическая технология мостостроения того времени – несколько мощных опор, на которые опираются не менее мощные своды.

Но установить в глубокую, стремительную и склонную к разрушительным наводнениям Неретву опору моста было невозможно.

Оставалось опираться на скалистые берега, но в этом случае расстояние между опорами – почти тридцать метров, арок такого размера до Хайруддина ещё никто не строил.

Конструкция

До сих пор не выяснены все технические детали строительства мостарского моста. Например, как были установлены леса для него? Как эти леса выдержали многолетнее строительство?

Старый мост и его башни, вид с юга Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Но основные конструктивные моменты исследователям уже известны.

Вначале был выложен свод из 111 рядов каменных блоков. Блоки соединили железными клиньями. Далее на своде сделали рёбра жёсткости – по центру и по бокам. После этого возвели внешние стены, засыпали их дроблёным камнем до нужной высоты, сверху вымостили.

Парапет моста довольно невысокий, в те времена представления о безопасности были не очень строгие, архитектор этим воспользовался, чтобы получить силуэт настолько тонкий, насколько это возможно.

Поначалу мостарцы даже не отваживались ступить на мост, таким тонким и хрупким он им казался.

Городские легенды гласят, что Хайруддин провёл под мостом три дня и три ночи в доказательство его надёжности.

От верхней точки моста до нижних перепад высоты в три метра – весьма существенный уклон. Не знаю, как по мосту перемещались в старые времена, но при реконструкции по всему полотну добавили поперечные рёбра, без них был бы не мост, а аттракцион на радость туристам всех возрастов. Ну очень уж скользкий.

Уклон серьёзный, поверхность скользкая, без ступенек-рёбер не обойтись Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0 Нам бы очень хотелось рассказать не только о строительстве моста, но и о его дальнейшей жизни – всё-таки, более четырёх веков простоял он в центре Мостара, многое должен был повидать.

Но, вопреки нашим ожиданиям, сведений о каких-то особых событиях на мосту и около него не сохранилось, так, обычная повседневная городская жизнь, конечно, со своими драмами, но не того масштаба, чтобы быть зафиксированными историками.

Разрушение и восстановление

Настоящая драма, вернее, трагедия в жизни моста разыгралась в последнем десятилетии 20-го века. В военном конфликте девяностых мост многократно обстреливался, пока свод не обрушился в воду. Это случилось 23 декабря 1993 года.

Уже в 1997 году, через два года после окончания войны начали задумываться о восстановлении моста.

Обломки извлекли из Неретвы и выложили на плато на берегу. Вначале была идея использовать для строительства оригинальный материал моста, но блоки оказались значительно повреждены, к тому же их было недостаточно, от идеи пришлось отказаться. Месяцами специалисты делали обмеры каждого блока, чтобы затем выполнить его точную копию.

Старый мост и башня Халебия, вид с юга Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Камень для моста добывали по возможности из тех же каменоломен, что и в 16-м веке. Там, где было возможно, использовали старинные технологии и ручную обработку камня.

Весной 2004 года мост был закончен, и 23 июня того же года торжественно открыт.

В 2005 году мост и прилегающий к нему архитектурный комплекс взял под свою защиту ЮНЕСКО.

Старый мост ночью Franco Pecchio, CC BY 2.0

Источник: https://bih-ru.touristgems.com/attractions/21850-staryj-most/

Топ 10 самых знаменитых мостов мира

Достопримечательности Моста

Мост Золотые Ворот, это не самый большой мост в мире, ни самый значимый с архитектурной точки рения и тем более его историческая значимость сомнительна, но без сомнения, Мост Золотые ворота – является самым знаменитым и самым фотографируемым мостом в мире.

Золотые ворота – это подвесной мост, охватывающий Золотые ворота, пролив между Сан-Франциско и округом Марин на севере. Благодаря архитектору Джозеф Б.

Штраусу, чья статуя украшает южную смотровую площадку, для его строительства потребовалось всего семь лет, и он был завершен в 1937 году.

Мост Золотые Ворота в то время был самым длинным подвесным мостом в мире и является главной туристической достопримечательностью Сан-Франциско и Калифорнии. С момента его завершения длина пролета была превзойдена восемью другими мостами. Знаменитый красно-оранжевый цвет моста был специально выбран, чтобы сделать мост более видимым в густом тумане, который часто окутывает мост.

2. Понте-Веккьо (Италия)

Понте Веккьо, буквально «старый мост» – средневековый мост через реку Арно во Флоренции. Единственный флорентийский мост, который остался цел после Второй Мировой Войны. Мост славится тем, что вокруг него построены лавочки, как было распространено во времена Медичи. 

3. Тауэрский мост (Великобритания)

Потребовалось восемь лет, пять крупных подрядчиков и неустанный труд 1000 строительных рабочих каждый день, чтобы построить Тауэрский мост, являющийся на данный момент одним из символов Лондона.

Два массивных причала были погружены в русло реки, чтобы поддержать строительство и более 11 000 тонн стали обеспечили основу для Башни и Прогулки.

 Этот каркас был одет в Корниш гранит и Портлендский камень, чтобы защитить подстилающую сталь и придать Мосту более благородный вид. 

4. Бруклинский мост (США)

Завершенный в 1883 году, Бруклинский мост соединяет Манхэттен и Бруклин, пересекает Ист-Ривер. В то время, когда его открыли, и в течение нескольких лет он был самым длинным подвесным мостом в мире. Бруклинский мост является знаковой достопримечательностью и одним из символов Нью-Йорка.

 В 1964 году мост был внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей США. Мост имеет широкую пешеходную дорожку, открытую для пешеходов и велосипедистов.

 Эта дорожка приобретает особое значение в трудные времена, когда обычные средства пересечения Ист-Ривера стали недоступными, как это произошло во время нескольких отключений электричества и наиболее известных после терактов 11 сентября 2001 года.

5. Карлов мост (Чехия)

В 1357 году Карл IV поручил Петру Парлеру (архитектору Собора Святого Вита) заменить мост Джудит-Хевти 12-го века, который был смыт наводнениями в 1342 году.  Новый мост был завершен в 1390 году и назван Карловым мостом. 

Карлов мост украшен 30 статуями на парапетах с обеих сторон. Большинство из них были размещены там между 1706 и 1714 годами. Первый крест был поставлен на Карловом мосту в 14-м веке. Статуя Брунсквика была установлена ​​там до 1503 года, но сохранился только пьедестал.

 Его можно увидеть в Национальном музее, а на Карловом мосту есть реплика. Самая старая сохранившаяся статуя – святой Иоанн Непомуцкий с 1683 года, новейший – святой Кирилл и Мефодий с 1928 года. Несколько статуй были повреждены наводнениями в течение столетий.

 В основном они были размещены в другом месте, а реплики установлены на мосту.

Карлов мост – это самый знаменитый каменный готический мост в мире, он пересекает реку Влтава в Праге, Чешская Республика. Сегодня это одна из самых посещаемых достопримечательностей в Праге с художниками, уличными музыкантами и другими лицедеями выступающими на этом мосту. 

6. Мост Юнцзи (Китай)

Мост Юнцзи (также известный как Мост ветра и дождя) был построен в 1916 году, мост находится в Чэньяне, в автономном округе Саньцзян народности дун близ Лючжоу, в Гуанси-Чжуанском автономном районе Китая.

Он является самым известным среди мостов в регионе меньшинства Донг в Китае.

 Мост простирается через реку Линьси и построен из дерева и камня без гвоздей или заклепок и является самым большим из всех ветровых и дождевых мостов в мире. 

Мост Юнцзи имеет две платформы (по одной на каждом конце моста), 3 причала, 3 пролета, 5 павильонов, 19 веранд и три этажа. Причалы выполнены из камня, верхние конструкции в основном деревянные, а крыша покрыта плиткой.

 Мост имеет деревянные поручни с обеих сторон. Мост Юнцзи имеет общую длину 64,4 метра, а его коридор имеет ширину 3,4 метра. Чистая высота над рекой составляет около 10 метров.

 Мост Юнцзи расположен в Чэньяне и служит связующим звеном между двумя густонаселенными деревнями.

7. Мост Часовни (Швейцария)

Мост Часовни – это мост длиной 204 метра (670 футов), пересекающий реку Рейс в городе Люцерн, Швейцария. Это самый старый деревянный мост в Европе и одна из главных туристических достопримечательностей Швейцарии.

 Крытый мост был построен в 1333 году и его основное предназначение состояло в защите Люцерна от атак. Сейчас внутри моста выставлена серия картин XVII века, изображающая события из истории Люцерна.

 Большая часть моста и большинство этих картин было уничтожено в 1993 году в результате пожара, но его быстро восстановили.

8. Алькантарский мост (Испания)

Пересекая реку Тахо рядом с испанским городом Алькантара, мост Алькантара является шедевром древнего римского зодчества. Мост был построен между 104 и 106 годами нашей эры по приказу римского императора Траяна, который был удостоен триумфальной арки в центре моста и небольшого храма на одном конце.

 Мост Алькантара имел чрезвычайно  удачное стратегическое положение и в результате его довольно часто пытались уничтожить. Мавры уничтожили самую маленькую арку с одной стороны в 1543 году, в то время как вторая арка с другой стороны была повреждена испанцами в 18-м веке, чтобы остановить португальцев.

Но несмотря на это, мост великолепно сохранился до нашего времени.

9. Харбор-Бридж (Австралия)

Харбор-Бридж или Сиднейский мост, также ласково называемый местным населением – “Плечики для одежды” из за своей характерной формы, был открыт 19 марта 1932 года премьером Австралии Джеком Лангом, после шести лет строительства. Мост содержит 6 миллионов ручных заклепок. Площадь поверхности, равна площади 60 спортивных полей.

 Мост имеет огромные шарниры, чтобы поглотить расширение, вызванное горячим солнцем Сиднея.

Сиднейский мост имеет одно характерное отличие от большинства других мостов, на него можно забраться, взойдя с экскурсией на Юго-Восточный Пилон, откуда открывается прекрасный панорамный вид на Сидней, а возможности для фотографов просто фантастичны.

Харбор-Бридж является одним из самых известных и фотографируемых достопримечательностей Австралии. Это крупнейший в мире (но не самый длинный) стальной арочный мост с вершиной моста, высотой в 134 метра над гаванью Сиднея. 

10. Виадук Мийо (Франция)

С высотой 343 метров, Виадук Мийо известен как самый высокий мост в мире. Он также известен своим дизайном, который считался невозможным до его создания, а также одним из величайших достижений в области техники и архитектуры. Разработанный Мишелем Вирлоге и Норман Фостером, Виадук Мийо был построен примерно за 3 года, на что потратили 394 миллиона евро. 

 Путеводитель: Топ 10 самых красивых средневековых городов Франции

Источник: http://xn--h1aqbff.xn--p1ai/top-10/top-10-samyh-znamenityh-mostov-mira/

Знаменитые мосты мира

Достопримечательности Моста

В сегодняшней статье речь пойдет о самых знаменитых мостах со всего мира. По версии «Поля Зрения» предлагаем  к рассмотрению топ-20 самых известных и необычных с точки зрения современной архитектуры конструкций мостов.

1. Мост Sheikh Rashid (Шейх Рашид) в Дубае

Крупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов уже давно популярен своими архитектурными объектами, опережающими современность. Ярким примером является проект в Дубае от американской архитектурной студии Fxfowle. Мост Шейх Рашид должен быть самым высоким арочным сооружением во всем мире длиной около 2 км.

 2. Мост Richmond Bridge в Лондоне (Англия)

Richmond Bridge является старейшим мостом, сконструированным в далеком 18 веке. Арочное сооружение на юго-западе английской столицы пересекает реку Темзу и соединяет современный Лондон с округом Ричмонд. Мост был слегка видоизменен в 40-х годах прошлого века, но в целом сохраняет свой первоначальный облик.

3. Мост Rainbow Bridge в Токио (Япония)

Мост выделяется среди своих собратьев, характерным для Токио, ярким освещением вдоль всего сооружения. Строительство Rainbow Bridge было завершено в 1993 году. На сегодняшний день японский мост является одним из самых красивых в мире.

4. Millennium Bridge в Гейтсхеде (Ньюкасл, Великобритания)

Мост тысячелетия или ,как его еще называют, «мигающий глаз» соединяет южный и серный районы Ньюкасла. В основном предназначен для пешеходов и велосипедистов. Необычная конструкция (наклонная форма) мгновенно привлекает внимание. Длина сооружения небольшая — всего 126 метров. Мост особенно красив в вечернее и ночное время благодаря эффектной подсветки.

5. Железнодорожный мост Beipanjiang в Гуйчжоу (Китай)

Мост является экономически важной частью железнодорожного проекта Beipanjiang в Гуйчжоу. После завершения его строительства в 2001 году значительно возросла коммерческая деятельность и доходы китайского города, который исторически был одним одним из самых бедных в стране. Мост сконструирован классическим арочным способом, соединяет две горы высотой около 300 м.

6.  Juscelino Kubitschek Bridge (город Бразилиа, Бразилия)

Бразильская достопримечательность привлекает внимание своим современным асимметричным дизайном. Мост построен через озеро Параноа города Бразилиа, и в длину пролегает более чем на 1200 метров.

7. Alamillo Bridge Севилья (Испания)

Особенность сооружения является то, что Alamillo Bridge имеет только один пилон высотой 142 метра.

Мост был построен специально для всемирной выставки Экспо-92, обеспечивая транспортную доступность через реку Гвадалквивир между испанским городом Севилья и островом Картуха.

С тех пор Alamillo стал важной достопримечательностью Испании и символом многообещающего архитектурного будущего страны.

8. Самый длинный мост в мире Hangzhou Bay Bridge в Шанхае (Китай)

Очередная архитектурная достопримечательность Китая — самый длинный мост в мире. Hangzhou Bay, строительство которого завершилось в 2007 году, длиной более 35 км! Этот мост связывает Шанхай и портовый город Нинбо. Возведения этого грандиозного сооружения позволило сократить путь между городами с 4 до всего 2,5 часов.

9. Мост Millau Viaduct в Мийо (Франция)

Виадук Мийо (или по-французски «Ля Виадук де Мийо») спроектирован Норманом Форестом и охватывает долину реки Тарн вблизи средневекового города Мийо. Получилось очень высокое и грандиозное сооружение. На фото видно, что проезжать по такому мосту слабонервным категорически запрещается!

10. Бруклинский мост в Нью-Йорке (США)

Невозможно пропустить старейший и один из самых знаменитых мостов в мире. Бруклинский мост был построен в 1883 году, строительство велось 13 лет. В течении последующих 20 лет данное сооружение было самым длинным подвесным мостом в мире.

11. Тауэрский мост (Лондон, Англия)

Тауэрский мост является одной из самых известных достопримечательностей Лондона и одним из самых узнаваемых мостов в мире. Разводной мост над рекой Темзой был открыт в 1894 году.

12. Золотые Ворота в Сан-Франциско (США)

Golden Gate Bridge или Золотые Ворота, строительство которого завершилось в 1937 году, в то время являлся самым длинным мостом (протяженность около 9 км). Возведение моста в то время было огромным достижением строительства.

13. Harbour Bridge в Сиднее (Австралия)

Так же, как предыдущее творение архитектуры, Харбор-Бридж был величайшим инженерным шедевром своего времени. После открытие в 1932 году мост стал самой популярной достопримечательностью Австралии. Более известный как «вешалка», Харбор-Бридж прославился благодаря своему арочному пролету, ставшему самым протяженным за всю историю строительства мостов.

14. Мост Ponte Vecchio (Понте Веккьо) во Флоренции (Италия)

Ponte Vecchio — единственный «жилой» мост в мире. На нем расположены дома, где проживают жители Флоренции. Мост является старейшим арочным сооружением Европы. Особенностью является то, что Понте Веккьо сконструирован полностью из камня без использования какого-либо другого материала.

15. Вестминстерский мост (Лондон, Англия)

Westminster Bridge — арочный мост через реку Темзу, который соединяет Вестминстер и Ламбет. Современное сооружение было построено в 1862 году по проекту архитектора Томаса Пейджа, заменив старый мост, построенный в 40-х годах 18 века. Знаменит расположенным неподалеку легендарным Биг-Беном.

16. Босфорский мост в Стамбуле (Турция)

Данный архитектурный объект наверняка знаком российским туристам, бывавшим когда-либо в Турции. Является единственным в мире мостом, соединяющим два континента: Европу и Азию.

17. Водный мост в Магдебурге (Германия)

Как понятно из названия, магдебурский мост предназначен для перемещения водного вида транспорта. Длина моста составляет 918 метров. В настоящее время мост соединяет порт Берлина с портами на Рейне. До его возведения кораблям приходилось совершать крюк в 12 км через ротензеевский шлюз по реке Эльбе и через шлюз Нигрипп.

18. Nanpu Bridge (Шанхай, Китай)

Очередное чудо архитектурной мысли — шанхайский мост в форме спирали. Такое витиеватое сооружение было построено не сколько с эстетической точки зрения. Основная задача, которая стояла перед инженерами — свести к минимуму площадь под застройку моста.

19. Акасе-Кайке (Кове-Наруто, Япония)

Акасе-Кайке можно считать отцом-прародителем висячих мостов. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но впоследствии было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос.

20. San Diego — Coronado Bridge (Сан Диего, США)

Напоследок расскажем об одном из самых высоких мостов, расположенных над водой. Мост в Сан Диего имеет такую высоту, что даже самый корабль способен без труда проплыть под этим сооружением.

В статье рассмотрены далеко не все известные мосты. В следующих материалах мы обязательно вернемся к обзору этих удивительных архитектурных строений.

Источник: http://PoleZreniya.ru/arhi/znamenitye-mosty-mira/

Самые красивые мосты в мире

Достопримечательности Моста

С развитием цивилизации, ростом населения и городов, непреодолимые реки, огромные озера, пропасти гор, овраги должны были покориться человеку. Для этого начали возводить мосты.

Самыми первыми мостами в мире, вероятно, были стволы деревьев, сваленные через небольшие речушки и овраги. Затем мосты стали выкладывать из камня. С развитием архитектуры они стали усовершенствоваться не только в прочности, силе, но и в красоте.

Сегодня это не только средство пересечения машиной, велосипедом, любым другим транспортным средством или просто человеком определенного пути, но и визитная карточка города.

Узнать, какие именно мосты являются самыми красивыми в мире можно в этой статье.

Пон-дю-Гар, Франция

Пон-дю-Гар это некий водопровод в Ним из Юзеса, возведенный еще в I столетии нашей эры. Акведук имеет 3 яруса, на самом нижнем 6 балок, затем 11 и на вершине 35 балок.

Пон-дю-Гар — это самый высокий сохранившийся с эпохи древнего Рима акведук, возведенный во Франции. Он соединяет берега реки Гардон близ Ремулана. Его длина составляет 275 метров, а высота 47 метров. Мост занесен в список ЮНЕСКО с 1985 года.

Акаси-Кайкё, Япония

Этот висячий мост начали строить в 1988 году, официально Акаси-Кайке открыли в апреле 1998 года.

Основная задача моста — соединить город Кобе и Авадзи, находящихся на разных островах, разъединённых проливом Акаси. Входит в магистраль, которая связывает Хонсю и Сикоку.

Акаси-Кайкё дважды рекордсмен книги рекордов Гиннеса: за длину и высоту. Длина моста 3911 метр, а высота 298 м., что значительно выше 90 этажей жилого дома. Стоимость проезда по мосту на автомобиле высокая, поэтому многие водители предпочитают пересекать это место по старинке, на пароме. Вместе с тем, за день тут проезжает свыше 25 000 автомобилей.

Интересный факт: если выпрямить все стальные прутья несущих тросов, то их хватит чтобы обмотать земной шар более 7 раз.

Бруклинский мост, Нью-Йорк

Одним из старейших в США считается Бруклинский мост. По завершении строительства его признали самым большим среди существующих и первым мостом со стальными прутьями. Основная цель его возведения — соединение Бруклина и Манхэттена, через пролив Ист-Ривер.

Движение через конструкцию могут осуществлять и пешеходы. Для них сооружена возвышенная средняя часть. Также по ней передвигаются велосипедисты.

Бруклинский мост не только Национальная Историческая достопримечательность, но и голливудская кинозвезда. Потому он — визитная карточка Нью-Йорка. На строительство сооружения длиной 1825 метров и шириной 26 метров ушло 13 лет. Торжественное открытие состоялось 24 мая 1883 года.

Особенность архитектуры Бруклинского моста стали подчеркивать подсветкой в ночное время с 1980-х годов.

А в 2006 году было обнаружено хорошо замаскированное бомбоубежище, построенное во времена холодной войны. В нем были обнаружены большие запасы провизии и наборов скорой помощи.

Также с ним связана трагедия, случившаяся 2 июля 2014 года, в 19:40. В это время обрушилась его часть. Пострадало 5 человек.

Волны Хендерсона, Сингапур

Мост “Волны Хендерсона” был сконструирован лондонским и сингапурским архитектурным бюро. Его строительство стартовало в 2006 году и завершилось в 2008 году. Своим внешним видом он напоминает змею, обвившую большую ветку. Он соединяет 2 городских парка Маун Фабер и Телок Бланга Хилл-Парк.

Железный каркас обшит досками леса Балау, которые в ночное время романтично гармонируют с LED подсветкой. Длина составляет 294 метра, а ширина — 36 метров. Что делают его самым высоким в Сингапуре.

“Волны Хендерсона” — это самый высокий мост Сингапура, который любят туристы. С ниш, которые находятся в каждой из 7 волн и снабжены лавочками, можно наблюдать за красотой Сингапура, встречать рассвет и любоваться закатом.

Золотые Ворота, Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота это визитная карточка Сан-Франциско. Его призвание соединить сам город с южной частью округа Марин. О нем мечтали жители, еще до начала строительства. С момента открытия он был самым большим мостом в мире вплоть до 1964 года.

Длина Золотых Ворот 2737 метров, а ширина 27,4 метров, высота опор над водой — 227 метров. Строительство началось с 5 января 1933 года, а уже 27 мая 1937 года в 6 часов утра на него ступили первые пешеходы. На следующей день, по сигналу президента, проезд стал возможен и для транспорта.

У моста есть и своя печальная история. Многие решают покончить с жизнью именно тут. Количество смертей превышает 1200 за 70 лет. Лишь немногим удается выжить после падения, лишь нескольким удается остаться в живых после медицинской помощи. Скорость полёта во время падения с моста достигает до 100 км/ч, время падения составляет 4 секунды.

Самой юной спрыгнувшей является пятилетняя девочка, ее нашли вместе с отцом, решившим покончить жизнь самоубийством. Тут есть табличка посвященная самоубийцам, призывающая одуматься.

Ройал-Гордж, Колорадо

От реки Арканзас до самого моста высота в 400 метров. Захватывает дух от такой высоты. Не каждый наберется смелости ступить на мост, осознавая какая пропасть у него под ногами.

Строительство Ройал-Гордж обошлось в 18 млн американских долларов. Стройка длилась всего пол года и в 1929 году его открыли.

Длина Ройал-Гордж составляет 387 метров, а ширина моста 5 м. 2100, именно столько стальных нитей держат мост, их вес 300 тонн. Сам он может выдержать нагрузку в 100 тонн.

Хеликс, Сингапур

Хеликс Бридж первый во всем мире, имеющий изогнутую форму. Внешне он напоминает спираль ДНК. Это пешеходный мост, построенный по всем правилам фэн-шуя. Открытие состоялось в 2010 году, а задумка архитекторов ассоциируется с обновлением человеческого организма. На его техническую уникальность было потрачено $83 млн.

Хеликс выполняет связывающая роль, связывая набережные и променады. Особенность моста в виде, который с него открывается. На нем есть смотровые площадки и лавочки, которые позволяют любоваться на каждодневные фейерверки над заливом.

Риальто, Италия

Арочный мост Риальто один из 4 расположенных на Гранд-канале мостов в Венециии. Предыдущие конструкции, построенные на этом месте, рушились. Возвели в 16 веке на рубеже 1588 о 1591 годов. Критики с неодобрение относились к проекту молодого архитектора Антонио де Понте, однако он стоит до сих пор.

Его длина составляет 48 метров, а ширина 22,9 метров. Высота Риальто 7,32 м.

Старый мост, Босния и Герцеговина

Пешеходный арочный Старый мост проходит через реку Неретву в Мостаре. В 1993 году хорватскими завоевателями был уничтожен мост-предшественник. Старый мост — это его точная копия, открытая в 2004 году и занесенная в наследие ЮНЕСКО.

Длина 29 метров а ширина — 4 м. Высота над водой 24 м. Прыжки — это развлечение для туристов и заработок местных жителей. Так как вода в Неретве очень холодная необходимо качественное оборудование и опытный инструктор.

Понте-Веккьо, Флоренция

Самым старым во Флоренции есть мост Понте-Веккьо, расположенный в самом узком проеме реки Арно. Его облик не менялся с момента открытия в 1345 году. Издавна на нем были мясные лавки, сегодня же тут продают ювелирные изделия и местные сувениры.

Архитектор Нери ди Фьораванти смог не только сконструировать надежный мост, но и сделать его изящным. По обе стороны расположены дома 14 века, в центре пролетов здания заканчиваются и открывают ровную смотровую площадку. Конструкция состоит из 3 арок. Центральная — 30 метров, боковые по 27. Высота колеблется от 3,5 до 4,4 метра.

Особенность моста — это Коридор Вазари. Его архитектор сделал для Козимо I, чтобы он мог слушать о чем говорят обычные люди и свободно перемещаться. И бюст Бенвенуто Челлини, к которому влюбленные крепят замки любви. И смотровая площадка Гитлера, построенная еще во время Второй мировой войны.

Эресуннский мост, Швеция

Эресуннский мост проходит через пролив Эресунн и является самой длинной совмещенной авто и жд-дорогами. Его главная задача соединить датский Копенгаген и шведский Мальме.

Тоннельный мост вмещает в себе 2 железнодорожных пути и 4 полосы автомгистрали. Строительство заняло 4 года. Завершилась стройка 14 августа 1999 года. На середине моста состоялась встреча принца Дании и кронпринцессы Швеции, чтобы отметить завершение стройки. Официально его открыли 1 июля 2000 года. Оплата проезда производится для тех, кто въезжает в Швецию, в Данию въезд бесплатный.

Виадук Мийо, Франция

Виадук вантовой системы — последнее звено трассы А75, пересекает реку Тарн. Отвечает за высокоскоростное движение от Парижа до Безье.

Открытие моста состоялось 14 декабря 2004 года по договору концессии французского правительства с французской конструкторской компанией, сроком на 78 лет, 3 из которых приходятся на строительство, остальное время отведено эксплуатации. Срок гарантии 120 лет.

Виадук установил 3 мировых рекорда:

► Самая высокая опора в мире: Р2 — 244,96 метров и Р3 — 221,05 метров. ► Высота опоры с пилоном: их высота достигает 343 метра. ► Мировой рекорд высоты полотна: 270 метров над землёй в самой высокой точке.

► Длина виадука достигает 2460 метров, а ширина 32 метра. Высота достигает 343 метра, что на 20 метров выше Эйфелевой башни.

Босфорский мост, Турция

Босфорский мост стал первым висячим мостом через пролив Босфор. Он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Открыли 29 октября 1973 года. При этом саму стройку планировали в 1950 году. На момент открытия мост был 4 в списке самых длинных висячих мостов. Самым длинным вне территории Америки. На сегодня он является 22 в списке самых длинных мостов мира.

Длина Босфорского моста 1560 метров, а ширина 33 метра. Проезжая часть расположена на 64 метрах от поверхности реки.

Более 200000 транспортных единиц пересекают каждый день, перевозя примерно 600000 человек. Особенность конструкции в том, что на нем полностью запрещено пешеходное перемещение.

Сделано это для предотвращения самоубийств, происходящих регулярно. Проезд по Босфорскому мосту платный.

Мост Вздохов, Италия

Мост Вздохов — шедевр архитектуры. Один из мостов Венеции пересекающий канал Рио ди Палацио. Был спроектирован и построен Антонио Конти в 1602 году.
Его призвание соединить зал суда — Дворец дожей и здание тюрьмы.

Название он получил отнюдь не романтическое. Вздохи принадлежат осужденным людям, проходящим закрытым мостом и смотрящих на Венецию в последний раз. В мире есть еще несколько подобных Вздохов, внешне схожих с Венецианским. Это мост Вздохов в Кембридже (Англия), Хартфоидский в Оксфорде. Есть также в Германии, Швеции и Лас Вегасе.

Си-о-се поль, Иран

В переводе Си-о-се Поль звучит как «тридцать три моста» или «тридцать три пролёта». Начало строительства пришлось на 1599 год, а завершилось в 1602 году. Это один из 11 мостов Исфахана, пересекающих реку Заянде. задача соединить город Исфахана с армянской колонией Джульфа.

Мост украшает традиционная чайхана. Общая длина 290 метров, а ширина 13,5 метров. Всего в нем 33 пролета, которые объясняют название. Обе стороны проезжей части украшены аркадами.

“Солнечные часы” в Реддинге

Мост Солнечные часы пересекает реку Сокраменто. Спроектировал мост Сантьяго Калатрава. В 1990 году городом было выделено $3 млн., однако смета Калатрава показывала, что ему нужно на $20 млн.дол. больше.

Спустя некоторое время, было принято решение выделить эти деньги на стройку, так как предполагалось их “отбить”.

И, действительно, уже в первый год, после открытия, число желающих посетить черепашью бухту выросло на 42%.

Почему у него такое название? Дело в том, что это гигантское строение действительно выполняет роль солнечных часов. Опора ничто иное, как 66-метровая гномона.

Сам он предназначен для пеших и велосипедных прогулок. Интересным можно назвать тот факт, что Солнечные часы изображены на учебнике по физики, как яркий пример сопротивления нестандартной конструкции природным силам.

Лупу, Китай

задача моста — это соединить бизнес-район Шанхая Пудун и старый район Лувань. Также Лупу выполняет разгрузочную роль для транспортных путей. Стройка стартовала в 2000 году, а завершилась 23 июня 2003 года. Мост Лупу имеет длину 3900 метров, а ширину — 28,7 метров.

Рекорд: второй по длине арочный мост, первый стальной арочный мост в мире.

Небесный мост Лангкави, Малайзия

Небесным мост называют из-за конструкции. Отсутствие нижних опор, создает впечатление, что он висит в воздухе, так как находится очень высоко, соединяя вершины горы Ганунг. Он висит на 8 тросах, укрепленных на одном креплении. Благодаря ветру иллюзия укрепляется.

Длина составляет 125 метров, а ширина 1,8 метров. Так как он имеет изогнутые формы, высота разная в разных точках. Сделано это для того, чтобы рассмотреть красоту острова с разных ракурсов.

Открытие пешеходного моста припало на конец 2004 года — начало 2005. Особенностью можно назвать способ подъема на него — это канатная дорога длиной 2,2 км. Ее начало Восточная деревня, а конец — первая смотровая площадка.

Ченьян, Китай

Ченьян еще называют мостом дождя и ветра. Его строительство закончилось в 1916 году. Соблюдались все традиции китайского народа. Под крышей красивые беседки, для возможности спрятаться в непогоду. Всего в нем насчитывается 3 этажа.

Интересный факт: отсутствие гвоздей в конструкции. Хотя построен он из дерева и камня. Его длина — 64,4 метра, а ширина — 3,4. Высота составляет 10,6 метров от воды. Основная задача постройки — соединить две крупные деревни. Проход платный и составляет 69 юаней. Для студентов плата в двое меньше.

Магдебургский водный мост, Германия

Магдебурский водный мост торжественно открылся в октябре 2003 года. Всего на его строительство ушло 6 лет, 68 000 м³ бетона и 24 000 тонн стали и около $640 млн.

Его задача соединить порт Берлина и порты Рейна. До возведения все пользовались кораблями, которым приходилось делать крюк в 12 км. Его длина над сушей составляет — 690 метров, а над водой — 228 метров.

Источник: https://most-beauty.ru/mesta/samye-krasivye-mosty-v-mire.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.