Цвингер и Картинная галерея

Дрезденская картинная галерея, Цвингер и опера Земпера

Цвингер и Картинная галерея

В последнее время становятся очень популярными туры из Праги в Дрезден на один день. Но посмотреть город за один очень сложно, он вместил в себя огромное количество достопримечательностей (говорят, их около 13 тысяч), так что здесь стоит провести минимум 3-4 дня. А если Вы ценитель живописи то и целую неделю, ведь только одна Дрезденская картинная галерея займет у вас полный день. А ведь это только один из нескольких музеев в Цвингерв – главной достопримечательности Дрездена. Перед нами же стояла совсем непосильная задача – посмотреть все самое интересное в Дрездене за один день c двухмесячным младенцем на руках. Которому нужно регулярно спать, есть и менять подгузник, и при этом мы были лишены нашего автомобиля, который очень облегчает жизнь в любых путешествиях с ребенком. Но мы, как всегда, справились – ведь по-другому не бывает!

Источник: https://poznamka.ru/germany/zwinger-opera-zempera-v-dresdene

Дрезденская галерея

Цвингер и Картинная галерея

Дрезденская галерея выделяется в ряде других ключевых европейских музеев, в первую очередь тем, что предлагает посетителям собрание лишь классических картин.

Хотя такая узкая специализация, на мой взгляд, главный плюс этого музея, где так приятно побродить пару часов, знакомясь с лучшими образцами живописи.

Гуляя по этим залам, вы узнаете историю европейской живописи 15-18 веков лучше, чем если прочтете десяток учебников и справочников, так что я настоятельно рекомендую вам посетить эту галерею.

Что представляет собой Дрезденская галерея

Посещение знаменитых музеев и галерей всегда обязательный пункт моих путешествий, но обычно этот пункт и самый утомительный: бесконечная очередь, где порой стоишь больше часа, после такое же бесконечное число залов, и столько всего, что требует пристального внимания: картины, скульптуры, интерьеры…

От обилия экспонатов я потихоньку начинаю сходить с ума и к концу второго часа устало опускаюсь на скамейку в одном из залов, лениво просматривая буклет и решая, какие самые главные шедевры осталось посмотреть. Несмотря на богатство коллекций и роскошь музейных залов, мне больше не хочется возвращаться ни в Лувр, ни в Музей Прадо, ни во многие другие подобные хранилища культурного наследия.

Дрезденская галерея – приятное исключение в этом ряду музеев мирового значения.

Относительно небольшую Галерею Старых мастеров (так официально называется Дрезденская галерея) можно осмотреть за пару часов, при этом не в дикой спешке, а не торопясь, подробно изучая особенно интересные полотна.

Здесь ничто не отвлекает от картин: внешне роскошный дворцовый комплекс Цвингер, где расположилась галерея, внутри отделан очень просто: однотонные стены, небольшие декоративные панели внизу и сдержанные барельефы под потолками. Почти в каждом зале есть мягкие кожаные диваны, так что можно присесть и любоваться понравившейся картиной сколько пожелаете.

Единственное, что меня смущало, это размещение некоторых картин вторым рядом, почти под потолком. Из-за лакировки они бликуют и рассмотреть их как следует почти невозможно.

Правда, периодически в музее устраивают реорганизацию, так что, вернувшись сюда через пару лет, вы можете обнаружить, что те самые «верхние» картины заняли почетные места в соседних залах.

Именно так было со мной и моими любимыми натюрмортами голландцев Иорданса и Снейдерса.

Планировка галереи очень проста: на нулевом этаже, через который вы входите в галерею, расположились залы с работами итальянских мастеров 15-16 веков, эпохи Возрождения.

Кассы, гардероб, сувенирный магазин и пункт выдачи аудиогидов находятся внизу, на -1 этаже, а основная часть экспозиции продолжается на первом – здесь вы найдете картины 16-18 веков, включая «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, залы Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана и Караваджо.

На втором этаже всего 5 залов, где можно посмотреть работы художников рубежа 18-19 веков, а также жанровую живопись и пастели 17-18 веков. Посмотреть список залов музея можно вот здесь.

Коллекция галереи

Стоит сразу отметить, что в экспозиции Дрезденской галереи выставлены картины 15-18 века, то есть исключительно старых мастеров: классицизм, романтизм, барокко, рококо – вот те стили, о которых можно получить полное представление. Среди именитых мастеров, чьи полотна можно увидеть в Дрездене:

  • итальянцы Рафаэль, Тициан, Ботичелли, Мессина, Петуриккьо, Веккио, Тьеполло, Тинторетто;
  • французы Пуссен и Караваджо;
  • испанцы Веласкес, Мурильо, Эль Греко;
  • нидерландские художники Рубенс, Рембрандт, Снейдерс, Ван-Дэйк и Брейгель;
  • немцы Дюрер, Роттенхаммер, Гейнц.

Один перечень этих имен вызывает восхищение: более двадцати именитых художников, а также работы их учеников и последователей дают полное представление о развитии живописи в это время.

В экспозиции музея есть несколько картин рубежа 18-19 веков, которые показывают нам дальнейшие тенденции развития живописи, в которой скоро случится перелом и центральное место займет художники-модернисты (их произведения можно найти в таких знаменитых музеях, ка например, Лондонская Национальная галерея и Музей Права в Мадриде).

Прогуливаясь же по залам Дрезденской галереи, я с интересом изучала, как растет мастерство художников и как вместе с тем меняется мода на сюжеты и стили: от детализации к колористике, от религиозных и библейских тем к мифологии и сценкам из жизни Древней Греции. В галерее есть целые залы, посвященные портретной и пейзажной живописи, алтарному мастерству.

Шедевры Дрезденской галереи

Невозможно перечислить все картины, собранные в этом музее, поэтому приведу лишь несколько примеров того, что вы здесь найдете, и ради чего сюда стоит приехать.

«Сикстинская Мадонна», Рафаэль

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти – полотно, прославившее эту галерею. Эта картина считается одной из самых выдающихся работ мастера. Святая изображена на картине в полный рост с Иисусом на руках, она стоит на небесах и будто делает шаг вперед, навстречу зрителю.

Её взгляд устремлен прямо на вас, так что невозможно не только пройти мимо, но и отвести взгляд от этого полотна. На картине также изображены папа Сикст II и Святая Варвара.

Полотно ярко отражает сложившиеся к началу века традиции изображения Мадонны: фигура Святой с младенцем на руках в центре полотна, перед Христом преклоняются святые и священнослужители, при этом пространство перед ними всегда остаётся свободным, фигуры образуют треугольник. Задний план выглядит намеренно театральным.

Так, на картине Рафаэля возникают шторы, подчеркивающие геометрическую точность композиции и обрамляющие сцену, отделяющие её от зрителя. На переднем плане мы видим двух младенцев-ангелов, задумчиво оперевшихся на раму картины. Они будто выглядывают из небесной мира, отделяя тем самым пространство картины от мира земного.

До посещения Дрезденской галереи я и представить не могла, что изображение Мадонны способно произвести на меня столь сильное впечатления. Однако, увидев «Сикстинскую Мадонну» впервые, я была поражена энергетикой этой картины.

Многие туристы рассматривают ангелочков на переднем плане – этот фрагмент картины настолько популярен, что музей использует его в оформлении билетов, а также тиражирует на многочисленной сувенирной продукции – блокноты, магниты, сумки…

Нередко сюда приходят и затем, чтобы убедиться в правдивости гуляющего по интернету «любопытного факта» о том, что на заднем плане художник изобразил множество головок ангелов, которые издалека сливаются и кажутся просто облаками. Однако я, простояв у полотна около получаса, рассматривала только саму Мадонну: простоту и естественность её позы, тонкие черты лица и такой пронзительный взгляд! Возможно, эту картину стоит увидеть вживую каждому, чтобы убедиться в поразительной силе классического искусства.

«Шоколадница», Лиотар

Эта картина произвела на меня намного меньшее впечатление. Относительно позднее произведение (1745 год), оно кажется на удивление простым и незатейливым. На холсте мы видим изображение девушки с подносом с горячим шоколадом и водой в руках.

По словам критиков, перед нами не портрет, а жанровую сценку, где показан эпизод из рабочих будней обычной небогатой девушки. Мне картина показалась слишком простой, а потому немного скучной, хотя многих именно эта незатейливость сюжета покоряет.

Я же однозначно могу отметить только высокое мастерство Лиотара – изображение отличается почти фотографической точностью.

«Спящая Венера», Джорджоне

Знаменитая картина изображает богиню любви в расслабленной позе: она уснула в саду, в тени небольшой скалы. На переднем плане мы видим тонко прописанные драпировки, а вдали пейзаж, изображающий деревушку и горы.

Джорджоне не успел завершить работу над картиной, поэтому её дописал его ученик – Тициан, позднее использовавший аналогичный сюжет в своих работах. В дальнейшем многие художники изображали своих Венер в подобных позах, тем самым цитируя Джорджоне.

Картина настраивает на созерцательно-умиротворенный лад, всё в ней кажется таким тихим и гармоничным.

Меня особенно поразило, как тонко выписаны черты лица богини: её лицо действительно выглядит живым, и кажется, что сейчас подует легкий ветерок и она тут же проснется и отправится в соседнюю деревушку веселиться вместе с молодыми влюбленными парами.

«Святая ночь», Корреджо

Эта картина изображает одну из самых популярных у художников библейских сцен – поклонение пастуха новорожденному младенцу Христу. Знаменито это полотно как первая значительная ночная сцена, когда смотришь на холст, ощущение пространства связанно именно со светом.

Художнику удается четко противопоставить передний план, где пастух оживленно разговаривает со служанками, и средний, где Мария наслаждается первыми радостями материнства и окружена божественным сиянием, исходящим от Иисуса.

Мать и младенец оказываются не только геометрическим центром картины, но и световым. Их фигуры самые светлые на полотне.

Меня всегда поражало умение художников 16-18 веков работать со светом и при помощи различной освещенности фигур и предметов не просто создавать объём и отделять планы, но и добавлять в произведения скрытые смыслы, рассказывать истории. Эта картина Корреджо – яркий пример такого мастерства!

«Динарий кесаря», Тициан

Ещё одно полотно с библейским сюжетом изображает фигуры Иисуса и фарисея, пытающегося обхитрить пророка. Художник не ставит задачи изобразить всю сцену, он сосредотачивается на лицах и жестах героев, их фигуры занимают всё пространство картины. Однако этого достаточно, чтобы понять всю глубину этого сюжета.

Тициан изумительно точно отражает в обликах героев понятия добра и зла, морали и низости, чистоты и подлости. Как настоящий мастер, он достигает высочайшей выразительности в написании сюжетных портретов.

Эта небольшая картина действительно завораживает, возле неё хочется остановиться на мгновение и задуматься – не только о сюжете, изображенном здесь, но и более высоких и вечных ценностях, которые олицетворяют эти фигуры.

Цены билетов и режим работы музея

Галерея Старых мастеров является одним из трех музеев дворцового комплекса Цвингера, так что билет для всех трех музеев здесь общий. Приобретя его за 10 евро, вы сможете также побывать в Музее Фарфора и Физико-математическом Салоне.

Для студентов и пенсионеров предусмотрена скидка – билет обойдется всего в 7,50, а для детей до 17 лет включительно вход в музей бесплатный. Для групп от десяти человек также предоставляются скидки – билет обойдется всего в 9 евро.

На входе вы можете взять карту музея с кратким описанием самых известных картин, а за 3 евро вам предложат аудиогид, в котором есть описания более 50 полотен музея.

Русский язык доступен, так что если вы интересуетесь живописью или хотите начать в ней разбираться, рекомендую воспользоваться этой услугой: большинство комментариев не длинные, около минуты, зато очень интересные.

Музей работает со вторника по воскресенье с 10 до 19 часов, понедельник выходной. Более подробную информацию о скидках, групповых турах в музей и временных выставках можно найти на его официальном сайте (доступны немецкий и английский языки).
Точный адрес музея – Theaterplatz 1, 01067 Dresden.

Где находится Дрезденская галерея

Дворцовый комплекс Цвингер, где разместилась галерея, находится в историческом центре Дрездена, в пешей доступности от всех достопримечательностей города.

От центрального городского вокзала сюда также можно добраться пешком всего за 20 минут или на общественном транспорте до остановки Dresden Postplatz (от центрального вокзала сюда идут автобусы 333 и 360 или трамвай номер 11).

На карте ниже музей обозначен цифрой 1, вокзал – цифрой 2, а Старый город обведен в круг:

Если вы приедете в Дрезденскую галерею на машине, найти парковку будет не сложно. На соседних улочках расположилось много маленьких бесплатных парковок на 10-15 мест, так что можно отыскать местечко там.

Если же не хотите заморачиваться с поисками, большая подземная парковка Haus am Zwinger
(Kleine Brüdergasse 3) расположилась прямо напротив Цвингера, час здесь стоит 2 евро, сутки – 20.

Что выгоднее, решать вам: чтобы осмотреть всю галерею, потребуется около 1,5-3 часов, а если решите заглянуть и в другие музеи, не заметите, как проведете здесь целый день. Ознакомиться со всеми парковками Дрездена можно на этом сайте.

***

Дрезденская галерея – одно из самых лучших собраний классической европейской живописи, так что всем, кто интересуется изобразительным искусством или хочет начать в нем разбираться, стоит непременно побывать здесь.

Если же вы не фанат живописи, вы можете посетить два других музея Цвингера, а сюда заглянуть на полчасика, чтобы увидеть самые главные шедевры, выставленные здесь.

Меня галерея покорила почти сразу – обилие знаменитых полотен, прекрасные образцы всех течений и направлений в живописи 16-18 веков и уютная атмосфера, не отвлекающая от изучения картин, а настраивающая на созерцательный лад. Что ещё требуется музею, чтобы стать идеальным?

Источник: http://travelask.ru/germany/dresden/drezdenskaya-galereya

Дрезденская картинная галерея: экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Цвингер и Картинная галерея

Дрезденская картинная галерея (Дрезден, Германия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Все достопримечательности Дрездена просто меркнут перед главной — картинной галереей города. Независимо от того, отличаете ли вы работы Рембрандта от, скажем, полотен Тициана, этот музей непременно стоит внести в список планируемых экскурсионных поездок по столице Саксонии.

Визитная карточка Дрезденской картинной галереи — «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, которая радует посетителей музея на протяжении последних 250 лет.

Если немного коснуться истории, Дрезденская картинная галерея была основана в далеком 16 веке тогдашним королем Фридрихом Мудрым. Но публике коллекции музея стали доступны лишь в конце 19 века. В годы Второй мировой войны Дрезденская картинная галерея пережила не одну бомбардировку и эвакуацию. Часть картин после этих событий была безвозвратно утеряна.

Сегодня Дрезденская картинная галерея по праву считается одним из крупнейших собраний живописи в мире.

Кроме вышеупомянутых работ Рафаэля и Тициана, здесь представлены картины Рембрандта, Питера Рубенса, Альбрехта Дюрера, Веласкеса, Никола Пуссена и других именитых художников.

Визитная карточка Дрезденской картинной галереи — «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, которая радует посетителей музея на протяжении последних 250 лет.

Время работы Дрезденской картинной галереи: вторник — воскресенье: 10:00-18:00.

Вход: 12 EUR, льготный билет — 9 EUR, для групп от 10 человек — 11 EUR, для детей до 17 лет вход свободный. При желании можно бесплатно воспользоваться аудиогидом, говорящим, кстати, также и на русском языке.

Адрес: Dresden, Theaterplatz, 1.

Веб-сайт: skd.museum.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

  • Дрезденская картинная галерея 10 великолепно Дрезденская галерея один из богатейших музеев. Бесспорно музей с шедеврами. Одна Сикстинская мадонна Рафаэля чего стоит! А точнее бесценна. Были в ноябре, людей мало, можно подолгу стоять перед полотнами, никто не толкается и не мешает. Потрясла Шоколадница Леотара, ее нужно видеть в оригинале, невероятное наслаждение и в самом деле, как пишут искусствоведы, у девушки на картине «пальцы подрагивают».Сикстинская мадонна до того, как попасть в музей, висела в храме. Мощнейшая энергетика и гений создателя, перед картиной можно стоять часами, недаром Достоевский так и делал.В целом, Галерея конечно, must see, но при этом показалась несколько недолюбленной что ли… освещение картин неудачное, многие бликуют.Но побывать там, несомненно, стоит, и уверена, что не один раз.21 ноября 2018 Elenaбыл(а) здесь в ноябре 2018
  • Дрезденская картинная галерея 10 великолепно Это просто нужно видеть. 03 апреля 2018 Viktoria Ivanchenkoбыл(а) здесь в апреле 2018
  • Дрезденская картинная галерея 10 великолепно Жемчужина Дрездена. Галерею можно с уверенностью назвать жемчужиной Дрездена. Ведь даже ради её посещения туристы целенаправленно приезжают в этот город. В галерее действительно множество шедевров мирового значения и будьте уверены, что после посещения галереи вы уж точно станете поклонником живописи. От железнодорожного или автобусного вокзала города до достопримечательности быстрее всего добраться на такси, хотя при желании за минут тридцать сорок можно прогуляться и пешком по старой части Дрездена. Вход в галерею 19 октября 2017 Николай Гуровбыл(а) здесь в мае 2017
  • Дрезденская картинная галерея 8 хорошо Сходить стоит, даже если вы не особый ценитель Когда были в Дрездене, брали гида чтобы не скучать бродя самостоятельно по городу и этот гид очень рекомендовал нам посетить Дрезденскую картинную галерею. Основные аргументы почему это надо сделать были такими: у нас очень большая картинная экспозиция, которую восстановили недавно после катастрофического подтопления галереи, когда залы стояли в воде и очень много картин испортилось, кроме того, побывать в Дрездене и не увидеть нашу знаменитую “Шоколадницу” просто непростительно! А ещё, 16 августа 2017 Александр Кучкинбыл(а) здесь в апреле 2016
  • Дрезденская картинная галерея 10 великолепно Эту экскурсию мне предложили как дополнение к путевке, и привлекла она меня тем, что за 10 или 12 (точно не помню) евро, можно было посетить несколько музеев и галерей. Суть в том что ты покупаешь один билетик, по которому можешь посетить практически все достопримечательности Дрездена. И это действительно так. Из всей Дрезденской галереи, я успела посетить не так уж и много, так они работают до 6 утра. и была ужасно удивлена, когда одна из женщин в галереи сказала что с эти же билетиком можно прийти завтра. Она мне поставила какуе-то отметку на билете, и на следующий день я обошла все что не успела. Картины, оружейная палата, музей фарфора все это не так уж интересно, особенно что я не любитель, но само отношение к туристам и система меня очень порадовала. Но больше всего мне понравилось на улице всего этого комплекса. Многие немцы приходят сюда с колясками, просто на прогулку. Здесь идеально высажена вечно зеленая трава, много фонтанов, много лавочек, где можно посидеть и действительно осознать какой он Дрезден. 04 июня 2014 Автор отзывабыл(а) здесь в августе 2013
  • Дрезденская картинная галерея 10 великолепно Потрясающие картины и не только… Я поклонница живописи особенно произведений старой школы, поэтому посещение Дрезденской картинной галереи стало для меня особенным событием. Здесь представлены итальянская, фламандская и голландская живопись эпохи Возрождения. Брать аудиогид не советую, все равно в одно ухо влетает, в другое вылетает. Лучше насладиться впечатлением, запомнить визуальную картинку, а потом спокойно и не спеша прочитать все об этих шедеврах, благо в интернете можно получить любую информацию о картинах. Много залов, 11 мая 2014 М Машабыл(а) здесь в январе 2013
  • Дрезденская картинная галерея 9 отлично Место только для ценителей Я думаю, что не стоит сюда заходить, если вы не ценитель такого вида искусства. Я, например, не ценитель, но все равно заплатила 0,5 евро за гардероб и 10 – за вход. Очень большой плюс, что если вам еще нет семнадцати лет, вы можете зайти бесплатно! гид на русском языке есть – 3 евро. Да, здесь очень красиво и гармонично. Да, картины – это настоящие шедевры для знатоков. Но на меня все это не произвело впечатления. Я обошла галерею где-то за час, хотя моя подруга потратила на осмотр 4 часа! Но она действительно ценитель.Фотографировать здесь нельзя, да оно и не нужно, потому что не одна фотография не передаст настоящей ценности картин. Желающие, могут взять внизу на входе буклеты, где есть схема залов есть и самые популярные картины представлены. Также на входе есть сувенирные лавки, где даже можно обзавестись магнитиками с изображением Сикстинской Мадонны. Если еще когда-нибудь буду в Дрездене, то внутрь заходить не вижу смысла. Внешне здание не менее шикарно, чем внутри.30 января 2014 Л Людмилабыл(а) здесь в ноябре 2012
  • Дрезденская картинная галерея 10 великолепно Еще в далеком детстве я могла часами слушать бабушкины рассказы о поистине чудесном месте, Дрезденской картинной галерее, и рассматривать фотоальбом с полотнами, хранящимися в ее глубинах. И только будучи взрослой и побывав в Дрездене со своей дочкой, я могу сказать: реальность превосходит ожидания. И пусть я вовсе не ценитель искусства и не замираю в восхищении при виде, например, творений Моне или Пикассо – все же мне захотелось навеки поселиться в стенах этой великолепной пинакотеки. Всего за 10 евро перед глазами открывается 12 декабря 2013A Alliryбыл(а) здесь в июле 2012

Берлин и Восточная Германия

Слышали английское выражение hidden gem, то есть «тайное сокровище»? Именно такие места помогут вам увидеть местные гиды в Дрездене на русском языке.

Чтобы не зависеть на отдыхе от расписаний автобусов и электричек, многие путешественники берут автомобиль напрокат. Нередко это самый рациональный выбор: посмотрите цены и условия на странице Аренда авто в Германии нужны ли международные права — убедитесь сами.

Источник: https://tonkosti.ru/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F

Цвингер в Дрездене — путеводитель и описание для туристов

Цвингер и Картинная галерея

Здравствуйте, друзья! В каждом городе есть что-то особенное, изюминка, придающая месту неповторимый колорит. Цвингер в Дрездене это шедевр европейской архитектуры времён барокко. Здесь саксонские короли проводили свои торжества и устраивали турниры. Сейчас это — дворец-музей, на территории которого выставлены уникальные коллекции фарфора, картин, оружия и многое другое.

Германия. Земля Саксония. Дрезден. Цвингер (Zwinger) находится в исторической части города (Альтштадт) рядом с королевским дворцом-резиденцией.

Zwinger – дословный перевод «клетка». В средние века в Европе цвингером называлась территория крепости между внутренней и наружной стеной. Служила для оборонительных целей: взяв главные ворота, враг попадал в закрытое пространство — клетку, западню, где его можно было легко уничтожить.

Но Цвингер в Дрездене возведён отнюдь не для оборонительных целей.

Цвингер Дрездена

Эта архитектурная жемчужина города представляет собой дворцово-парковый комплекс, построенный в стиле позднего барокко.

Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. pérola barroca (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Википедия

Четыре здания дворца образуют внутренний квадратный двор, на территории которого располагаются симметричные фонтаны и цветущие клумбы.

В архитектуре ансамбля гармонично сочетаются скульптуры античных богинь и богатое убранство величественных сооружений.

История возникновения

В 1547 году Дрезден стал столицей Саксонии, где находилась резиденция курфюрстов. Это была мощная крепость, служившая исключительно оборонительным целям и называлась она «Луна».

Всё изменилось с приходом к власти Августа II Сильного — короля Польши и курфюрста Саксонии. К этому моменту (1709 год) необходимость в мощном бастионе отпала и новый курфюрст — любитель светских удовольствий и пышных развлечений приказал, на месте старого бастиона устроить площадку для развлечений.

Нововведения были приготовлением к встрече короля Дании Фридриха IV, приходившегося родственником Августу II. Была построена площадь с амфитеатром и разбиты оранжереи с тропическими деревьями на внутренней территории крепостной стены.

Оранжереи говорили о богатстве и успешности владельца. Ко двору был приглашен саксонский архитектор Матеус Даниэль Пёпельман. Говорят, что в создании проекта оранжереи участвовал и сам Август Сильный, — архитектура была одним из его увлечений юности.

Поначалу Цвингер представлял собой площадь с трибунами для гостей, окруженную тремя деревянными зданиями. Здесь проходили спортивные игры, пиры и праздники.

  • 1710 год. Пёппельманн построил на крепостном валу первые павильоны и галереи. Материал песчаник.
  • 1712 год. Появилась Длинная галерея (Langgalerie)
  • 1714 год. Были установлены Коронные ворота (Kronentor)

В последствии саксонская знать проводила здесь пышные торжества и турниры, но курфюрст мечтал превратить Цвингер в настоящий культурный центр. Поэтому в 1727 году в бывших оранжереях состоялось открытие кабинета графики и музея естественных наук.

История открытия самого дворца насчитывает два важных этапа:

  • В 1732 году под руководством Маттеуса Пеппельмана открылись первые три здания дворца. В 1833 году Август II умер, и Цвингер стал использоваться как музей-хранилище прекрасных и ценных коллекций  короля.
  • Второй этап строительства начался спустя сто лет.

    К тому времени пышность барочного стиля вышла из моды. Приглашенный для работы знаменитый архитектор Готфрид Земпер создал в Цвингере новое здание. Им стала картинная галерея.

    Ее округлые окна и множество мелких деталей прекрасно дополняют архитектуру дворца и гармонично сочетаются с поздним барокко.

Схема Цвингера

  1. Картинная галерея
  2. Немецкий павильон
  3. Колокольный павильон
  4. Фарфоровый павильон
  5. Коронные ворота
  6. Длинная галерея
  7. Физико-математический салон
  8. Обсерватория
  9. Павильон на валу (Павильон странствий)
  10. Французский павильон
  11. Закруглённая галерея
  12. Купальня нимф
  13. Цвингер внутри

Самое интересное

  • Коронные ворота (Kronentor) — главный символ Цвингера.

Архитектура ворот — апофеоз стиля барокко. Большую ее часть составляют многочисленные скульптуры античных богов, будто застывших во времени.

Их венчает позолоченная польская корона – атрибут власти самого Августа II Сильного. Архитектура ворот очень необычна, — большую ее часть составляют многочисленные скульптуры античных богов, будто бы застывших во времени.

  • Павильон на валу — одна из самых знаменитых построек ансамбля. Архитектор М.Д. Пеппельман (1716 – 1718 гг).

Другое название этого павильона – Павильон странствий. Лестница первого этажа ведёт в овальный зал, ровные ряды колонн и арки окон украшены многочисленными скульптурами, одна из которых работы Б. Пермозера посвящена владельцу дома Августу II (Сильному). Император изображен здесь как мифологический герой — полубог Геркулес, с земным шаром на плечах.

  • Напротив находится Павильон колокольчиков, который знаменит своими необычными фарфоровыми часами.

Каждые пятнадцать минут сорок колокольчиков переливаются разными мелодиями. В зависимости от сезона мелодии меняются. Тот, кто один раз услышал этот перезвон, никогда уже не спутает его с чем-то другим!

Колокольчики изготовлены на Мейсенской фарфоровой мануфактуре. Уникальный часовой механизм был обновлён и оснащён фарфоровыми колокольчиками в 1930 году. Только с 1936 года павильон стали называть Колокольным.

Ударный музыкальный инструмент, состоящий из колокольчиков или даже колоколов, на котором играются мелодии, немцы называют глокеншпиль (Glockenspiel).

Причём слово это женского рода. Глокеншпиль — это она (колокольня). Такие колоколенки встречается во многих городах Германии. Самая большая находится в Тиргартене Берлина. Её мелодии хорошо слышны с открытой площадки под куполом Рейхстага.

Уникальная глокеншпиль из фарфоровых колокольчиков есть и в самом Мейсене.

  • Французский павильон украшает живописный грот Нимфенбад «Купальня нимф».

Здесь, благодаря фантазии мастера, самые причудливые обитатели морских глубин и чудовища предстают перед нами. Павильон выполнен в стиле позднего барокко.

  • В Физико-математическом салоне обосновались старейшие коллекции XVI века.

Две тысячи различных экспонатов, связанных с такими науками, как математика, астрономия, физика геодезия и метрология. Самые ценные из всего перечисленного – астрономические глобусы, датируемые еще XIII веком.

  • Музей фарфора — самый крупный в Европе.

Стоит обратить внимание на знаменитые Драконьи вазы высотой в один метр. Есть и другие любопытные экспонаты из фарфора. Изготовленные по разным технологиям и привезённые из Японии, Кореи и Китая.

Уже в 1932 году был основан Исторический музей, в стенах которого собраны доспехи и оружие разных эпох. Здесь хранится меч самого Августа Сильного и доспехи Фридерика Сварливого.

  • Галерея старинных мастеров

Нам этот музей больше известен как Дрезденская картинная галерея — привлекает ценителей искусства со всего мира. Здесь хранится «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, знаменитые полота таких мастеров как Тициан, Вермеер, Рубенс, Лукас Кранах старший, Гольбейн.

Но кто бы мог подумать, что в таком созвездии талантов оставил свой след и советский сапер Ханутин. До сих пор у входа в музей посетители могут прочитать сделанную им запись «Мин нет».

Цвингер сегодня

В 1945 году, во время ковровых бомбардировок союзными войсками, Цвингер сильно пострадал. Картины и ценные коллекции были вывезены нацистами и спрятаны в подвалах, поэтому они пострадали не так сильно.  Шедевры Галереи старых мастеров 10 лет восстанавливали реставраторы Советского союза. Много лет шла кропотливая работа и по восстановления самого Цвингера.

В наши дни этот уникальный комплекс продолжает выполнять свое предназначение: во дворе замка под открытым небом проходят концерты, встречи, праздники, а в необычных павильонах все желающие могут полюбоваться ценнейшими коллекциями экспонатов.

Время работы

  • Январь-март с 6:00 до 20:00
  • Апрель-октябрь 6:00 до 22:00
  • С ноября по декабрь 6:00 до 20:00

Ночью Цвингер закрыт.

Часы работы самого комплекса поражают:

С 6 утра до 10 вечера вы можете гулять по парку и даже посетить часть павильонов.

С 10:00 открыт вход в три музея:

  • Галерея старинных мастеров
  • Физико-математический салон
  • Музей фарфора

Все три открыты для посещения с 10.00 до 18.00.

Выходной день — понедельник.

Сколько стоит

Двор и открытая площадь Цвингер находятся круглый год в свободном доступе. Т.е. прогуляться по парку и зайти в некоторые павильоны вы можете бесплатно. А вот вход в музеи и выставочные павильоны естественно за деньги.

Стоимость полного билета для всех музеев на территории Цвингера:

  • Обычный билет — 10 евро
  • Льготный билет для студентов – 7,5 евро
  • Для детей до 5 лет вход бесплатный.

Билет действителен для Галереи старых мастеров, Факультета математики и физики, выставки коллекции фарфора и текущих выставок.

Чтобы купить льготный билет, необходимо предоставить документ, удостоверяющий возраст ребёнка или студенческий билет для студентов.

Вход в музеи обустроен наклонным пандусом, удобным для колясок. Люди с ограниченными возможностями могут спокойно осмотреть шедевры музеев и сам Цвингер.

Обратите внимание! В Картинной галерее есть камера хранения, в которую можно сдать любые вещи. При входе есть аудиогид на русском языке. Его стоимость 3 евро. Советуем его взять.

Официальный сайт Цвингера: www.der-dresdner-zwinger.de

Адрес Theaterplatz 1, 01067 Dresden, Германия

Где остановиться в Дрездене

Сейчас много вариантов жилья в Дрездене появилось на сервисе AirBnb. Рекомендуем пожить в Альтштадте. Это центр, главные достопримечательности рядом. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в хостеле Cityherberge. Очень понравилось. Наш отзыв о хостеле.

Как добраться

На трамвае: №№ 4, 8 и 9 до остановки Postplatz.

Цвингер на карте

друзья! Не забывайте читать нашу группу в вконтакте и готовиться к новым экскурсиям!

С уважением, Алла Сутягина

Источник: http://traveltu.ru/evropa/germaniya/tsvinger-v-drezdene.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.