Черный театр

Черный театр в Праге

Черный театр

Если вы, будучи в Праге, попали под дождь или по каким-то причинам не пошли на экскурсию, но хотите интересно и необычно провести время – Добро пожаловать в театр! Нет, не тот классический вариант театральных спектаклей и постановок в духе Станиславского, когда нужно думать, внимательно следить за актерской игрой и вслушиваться в каждую реплику артистов. Это нечто другое – симбиоз музыки, пластики, пантомимы. И главную «скрипку» здесь играет Свет и Тень.

«Покорение» тени

Первый теневой, или так называемый Черный театр в Праге существует уже более 50 лет, хотя искусство, благодаря которому он появился, зародилось более 2-х тысяч лет назад в странах Востока.

Правда, считается, что китайские теневые театры – самые виртуозные, интересные и древнейшие. На самом деле они существовали много веков назад в Японии, в Индии, в Турции. Например, из письменных источников XI века мы узнаем о турецких и индийских теневых театрах, которые уже тогда были известны.

А вот Россия познакомилась с данным видом искусства довольно поздно – в XVII-XVIII столетиях.

Человек еще в древности заинтересовался тенями и возможностью создавать с помощью них иллюзию движения, игры, действия. Если любой ребенок, замечая, что у него или у предметов есть своя тень, старается познать ее характеристики (резкая, смутная, полутень), то так было и в древности.

Наверняка все в детстве играли с тенью, пытаясь с помощью пальцев, рук или предметов, от которых на освещенную стену падал свет, создать силуэты двигающихся животных, птиц и объектов.

Теневое искусство тем и любопытно, что в результате освещения объекта локальным источником, его тень становится наиболее резкой и хорошо очерченной, а уж вдохнуть в нее «жизнь» можно разными способами.

Древний вид театра теней можно создать с помощью закрытых шторок «сцены», светящегося экрана, проекционного фонаря и декораций.

Спектакль начинается и перед зрителем открывается мир сказок с «оживающими» фигурами теневых марионеток, которыми манипулируют артисты-теневоды. Это классический вариант.

А Черные театры в Праге взяли за основу это древнее искусство, отшлифовали его технику, добавили нотки современности и превратили в удачное и захватывающее шоу на сцене, где вместо кукол выступают реальные артисты.

Что предлагают современные театры

Современное театральное искусство игры со светом и тенью немыслимо без ярких цветовых эффектов. Это может быть что угодно: яркие светящиеся костюмы, предметы декорации, спроектированные на черный экран разноцветные движущиеся объекты. Все это создает на сцене особую магию света, движения, музыки.

Но самое потрясающее в теневых театрах, что шоу невербальны, то есть лишены слов и речи.

Отсутствие реплик создает двойное преимущество феерического действия: зритель не ощущает дискомфорт от незнания языка и воспринимает все на более эмоциональном уровне, не осмысливая происходящее, а просто «окунаясь» в царство пантомимы, музыки и света.

К постановке шоу артисты и ассистенты подходят со всей тщательностью. Чтобы зритель видел только то, что его «заставляют» увидеть, он ни разу не должен усомниться в трюках, а значит, каждое движение артистов должно быть доведено до совершенства. Любая самая маленькая неточность сразу будет видна глазу зрителя, ведь главный инструмент Черного театра – идеальная оптическая иллюзия.

Основная «фишка» Черного театра – черная сцена и мрак в зале. Движение артистов и предметов видно только благодаря световым эффектам.

Ассистенты, которые полностью облачены в черные костюмы, поднимают и переставляют декорации, но в полной темноте создается ощущение, что светящиеся предметы «перемещаются» в пространстве из ниоткуда и исчезают в никуда.

Тоже происходит и с артистами во флуоресцентных нарядах, появляющихся в разных частях сцены, летающих, вертящихся вокруг невидимого шеста. Чтобы зритель не устал от слишком часто мелькающих «картинок», предусмотрены небольшие юмористические паузы с выступлением артистов пантомимы.

В своих отзывах форумчане часто сетуют на отсутствие сюжетной линии в теневых шоу. Например, одна из программ под названием «Аспекты Алисы» повергает многих зрителей в шок.

Они-то ждут девочки из волшебной сказки Льюиса Кэрролла, а «получают» совсем другую «историю» с полураздетыми артистками и элементами эротики.

Поэтому перед тем, как посетить Черный театр в Праге, особенно с детьми, нужно предварительно разузнать об особенностях шоу, на которое вы собираетесь взять билеты.

«Театров много, какой же выбрать?»

В Праге несколько театров теней, и в основном они находятся в центре города:

  1. Ta Fantastika Theatre: адрес Karlova 186/8, Praha 110 00;
  2. All Colours Theatre: адрес Rytířská 539/31, Praha 110 00;
  3. Black Light Theatre SRNEC: адрес Na příkopě 852/10, Praha 110 00;
  4. WOW Black Light Theatre: адрес Na Příkopě 988/31, Praha 1;
  5. Laterna Magika Stage: адрес Národní 4, Praha 110 00;
  6. Black Light Theatre Metro: адрес Národní třída 25, Praha 1, 110 00;
  7. Image Theatre: адрес Betlemska, 5, Прага 110 00.

Самым экстравагантным театром, пожалуй, можно назвать Черный театр WOW. Здесь можно увидеть огромные экзотические цветы, разноцветных бабочек и рыбок, поучаствовать в интерактивном шоу, где огромные пауки ловят не только сценических героев, но и зрителей. Даже представляя себе, что это только «игра», люди в зале визжат и хохочут.

Кроме 3D спецэффектов, зрители оказываются «втянутыми» в театральную авантюру, попадая под льющийся с потолка «дождь», падающий «снег» или ловя мыльные пузыри. Единственное, что может огорчить – это запрет на фотографирование, а в остальном постановки театра очень хвалят.

Относительно дорогие билеты полностью «окупаются» прекрасным настроением и полученными эмоциями. Кстати, студентам – скидка.

Еще один театр, который очень хвалят туристы – это Image Theatre. Он работает с 1990 года и завоевал зрительские симпатии многих стран не случайно. В программе театра особенная трактовка пантомимы, оригинальные сюжеты, зажигательный юмор. Хорошо подобранная музыка и замечательная пластика артистов доставляет не только эмоциональное удовольствие, но и эстетическое.

Как правило, посещение подобного театра вызывает у гостей чешской столицы неоднозначное мнение: одна часть зрителей считает, что напрасно потратили время и деньги, а другая часть (и ее большинство) в восторге от полученных эмоций и красочности зрелища.

Кстати, по мнению многих, частично эффект от увиденного зависит от удаленности от сцены: близко – не значит «лучше». А так как в подобных театрах зрители сами выбирают себе место, то желательно приходить за полчаса до начала шоу – обычно это 20.00 или 20.30.

Специально для Лилия-Тревел.РУ – Анна Лазарева

Источник: https://liliya-travel.ru/czech/dostoprimechatelnosti/chernyij-teatr-v-prage.html

Черный кабинет одежда сцены

Черный театр

Делайте заказы.

ООО “Дана”

E-mail: Dana-kr@inbox.ru

E-mail: elit-textile@inbox.ru

E-mail: velton11@inbox.ru

8-918-469-24-83

г.Краснодар.

Работаем со всеми регионами РФ в т.ч

Краснодарский край, ЮФО , Крым , г. Москва и Московская область.

Принимаем реальные технические задания на пошив одежды сцены и механики сцены.

Изготовление и поставка сценического оборудования (одежды сцены «Черный кабинет»)

Пошив “Черного кабинета” для  театральных сцен.

Принцип черного театра заключается в оптической игре, эффекте т.н. черного кабинета, который использует несовершенство человеческого глаза: черное на черном фоне глаз не способен отличить.

Причем сам эффект в театральной практике очень прост: актера, одетого в черное, на черном фоне сцены зритель не видит. Перед нашими глазами предметы и реквизиты, управляемые актерами, одетыми в черное, приобретают способность самостоятельно двигаться.

Неодушевленные предметы превращаются в носителей драматических действий в такой степени, что становятся равноправными партнерами живых актеров.

Причем основной эффект черного кабинета очень древний. Он возник в Китае, где китайские императоры таким способом развлекались. Оттуда в 18-м веке попал в Японию, где использовался в японском кукольном театре Бунраку. В конце 19 века — в начале 20 века Джордж МЕЛЬЕСА снимал своих фильмах, используя черный эффект.

В пятидесятых годах прошлого века игру с реквизитом при помощи актеров, одетых в черное, использовали авангардные французские кукольники, из которых Джордж ЛАФАЙ считается отцом черного театра.

Мы также не должны забывать, что к таким эффектам в своем творчестве обращались многие великие театральные режиссеры, например, СТАНИСЛАВСКИЙ использовал такой эффект в своей знаменитой постановке «Синяя птица».

Черный кабинет монтируется на фермах или трубах и с помощью тросов, блоков, лебедок или промальпинистов. поднимается на необходимую высоту.

Черный кабинет – принцип оформления сцены, при котором все рабочее пространство сцены затягивается черным бархатом, не отражающим свет. При этом огни софитов несколько направлены в сторону зрителя, таким образом, зритель видит только то, что хочет выделить режиссер. Как правило, используется для театральных и трюковых постановок.

-бархат горючий (с обработкой)

«Черный кабинет» – это театр световой иллюзии.

«Черный кабинет» – это действо, в котором актёры на затемненной сцене облачены в черную одежду, при особом освещении зрителю будут видны только декорации и куклы, а актёры будут скрыты.

«Черный кабинет» позволяет полностью окунуться в воображение, в фантазию. И реальные события, которые мы видим в «Черном кабинете», происходят как чудо на наших глазах.

Термин “одежда сцены” звучит для человека, далекого от театра, как-то загадочно непонятно. Для чего эта одежда? И что нужно одевать? Сразу стоит пояснить, что сцена нужна не только в театре. Сцена есть в кинозалах, в залах для концертов и залах крупных ресторанов, кафе, в конференц-залах институтов и учреждений и во многих других местах. И каждая сцена нуждается в своей особой одежде.

Прежде всего, она нужна, чтобы задрапировать, закрыть множество тросов, грузов, блоков, которые находятся над сценой. 

Для выполнения этой роли предназначены элементы одежды, получившие название “падуги”. Боковые части сцены закрывают кулисы. А главную задачу одежды выполняет занавес, который раздвигается при помощи особых устройств, и арлекин – для придания эффекта праздничности в зале.

Дизайнерские работы по созданию одежды для сцены начинаются с замеров сценических параметров, знакомства с назначением будущей сцены и задачами, которые ставят перед дизайнерами заказчик (пожелания, каким должен быть текстильный дизайн интерьера, качество и вид применяемых тканей, число необходимых кулис, падуг и задников).

В окончательном варианте одежда сцены должна состоять из нескольких важных элементов. Прежде всего, это генеральный занавес, который включает в себя арлекин и раздвижной занавес.
Для его пошива дизайнеры используют дорогой бархат с обязательной пропиткой, которая обеспечивает его негорючесть. Бархат может быть и хлопчатобумажный, и синтетический.

Можно использовать современные материалы – велюр и шинил.

Белый кабинет и черный кабинет одежды для сцены шьют из бархата, тюль-габардина, шелка. Арлекин – самая привлекательная для взгляда зрителя часть одежды сцены. Обычно он делается из той же ткани, что и раздвижной занавес. Дизайнеры могут предложить складчатые арлекины и обшитые внизу бахромой и кистями. По всему арлекину можно разместить декоративные аппликации, блестки и иные украшения.

Источник: http://www.raduga-textilja.ru/chernyy-kabinet-odezhda-stceny

Театр теней

Черный театр
vladi67Когда человек приезжает в Прагу на несколько дней ,то конечно в первую очередь он осматривает местные достопримечательности .Это и Пражский град, средневековые улочки и площади города, Карлов мост и другие мосты и набережную Влтавы. Посещает культовые и не совсем культовые (но совсем не хуже) кабачки и ресторации.

Заходит в Пражский зоопарк и просто гуляет по паркам и улочкам , впитывая необыкновенную атмосферу и ауру старого города. Можно также посетить и музеи , но в Праге они не такие шикарные, как например в Вене. Я советую зайти в Праге в театр. А именно в театр теней или как еще его называют – Черный театр.Но в Праге большое количество таких театров.

Вот ссылки на некоторые из них

http://www.blacktheatre.cz/

http://www.imagetheatre.cz/
http://www.blacklighttheatreprague.cz/
http://www.blacktheatreprague.cz/
http://www.blacktheatresrnec.cz
http://www.tafantastika.cz

Поэтому перед поездкой я зашел на некоторые сайты и посмотрел расписание представлении в те дни когда я буду в Праге. Многие театры , как оказалось в эти дни не давали спектаклей, поэтому выбор пал на театр “Та Фантастика”, тем более он находился совсем рядом с моим пансионом

Если идти через Карлов мост с “Малой стороны” , то мы плавно перейдем на улицу Карлова, где и находится театр. Он давал 2 представления в день в 19:00 и 21:30 продолжительностью в 1.5 часа.

Зайдите на его сайт (русскоязычная версия) и послушайте звуковой ряд спектакля,почитайте и посмотрите фотографии. с сайта я выложил отдельно ниже.

Так что же такое Черный театр ?Принцип такого театра – оптическая иллюзия, использующая эффект невидимости для нашего глаза черного предмета на черном фоне.Актер одетый в черное остается невидимым для зрителя на черном фоне сцены.

Различные предметы и реквизит, управляемые одетыми в черное актерами, начинают на наших глазах передвигаться самостоятельно.Такие трюки уже променялись с давних времен.Так развлекали китайских императоров.

В 18 веке он использовался в Японии в кукольном театре “бунраку”

На рубеже 19-20 века он стал использоваться в кинематографии во Франции. Исключительно оригинально использовал предмет в качестве куклы актер Жорж Лафайет, признанный “отец Черного театра” . Также использовал Станиславский в Москве в 1908 году в спектакле “Синяя птица”.

Театр “ТА Фантастика” уже много лет показывает спектакль “Aspects of Alice”Данный спектакль сделан по мотивам книги Льюиса Керролла “Алиса в стране чудес”. Он не повторяет книгу, он наоборот начинается там, где закончилось путешествие маленькой Алисы. Здесь показана и первая влюбленность и пробуждающаяся зрелость и опыт.

Это происходит на фоне проекции старой Праги как перекрестка христианской и еврейской культур. Весь спектакль играет музыка Бедржиха Сметаны и Антонина Дворжака.В спектакле используются гигантские куклы в виде еврейских мудрецов. Фигурирует символ иудаизма и еврейских религиозных атрибутов -семиствольный светильник (семисвечник).

В музыку во время спектакля вплеталась иногда и музыка из гимна Иерусалиму.Кстати перед спектаклем приветствовали зрителей и одним из языков был иврит.Фотографировать и снимать нельзя. Все фотографии , которые выложены здесь – либо отсканированные мной открытки , либо частично с сайта , либо фотографии с плакатов.

Используется эффект – полет актеров в свободном пространстве перед глазами зрителей на фоне Старой Праги.Алиса ходит по шесту , висяший в невесомостиПредметы летают сами по себеВ спектакле ипользуются различные широкоформатные проекции, в том числе мультипликационый фильм. Живое пение. Также присутствует и эротическая составляющая . Зал небольшой.

Когда я был на спектакле присутствовало , я думаю, не больше 30 человек. Но актеры сыграли безупречно и в конце все зрители долго хлопали им.

Так что , если будете в Праге, сходите в “театр теней”, если не в этот , то в какой нибудь другой, благо их много в Праге. Получите положительные эмоции и долгие воспоминания.

vladi67Совсем недалеко от моего пансиона, где я проживал, находится Петршинская башня. И в последний день нахождения в Праге я с утра отправился посмотреть эту копию Эйфелевой башни и самое главное с вершины осмотреть город и сделать фотографии.Петршин это имя одноименного холма. Холм или гора Петржин хоть и не самая высокая, всего 327 метров, но зато самая знаменитая гора в Праге.Чтобы подняться на холм можно воспользоваться фуникулером или просто подняться пешком.В соответствие с одной из версий, чешское название Петржин происходит от имени Петра, якобы имени хозяйки горы. Более правдоподобным объяснением названия исследователям кажется происхождение от немецкого Pronberg, Перунова гора.Другая гипотеза связывает название горы с названием Patřín, очень похоже на spatřit – увидеть, заметить, то есть это холм, с которого стражники смотрят вниз и обороняют город от непрошеных гостей. Возможно, это связано и с названием другой горы Strahov (сторожевой холм), которая практически сливается с Петржином.Парки внизуНа таком фуникулере я поднялся на холм. Простые езденки/проездные по Праге здесь действительны.Это уже сверху – Станция на холмеПарк наверхуВокруг холма раскинулись парки (холм состоит из 8 парков вокруг)

По дорожкам можно спуститься к Страговскому монастырю

Костел св. Лаврентия на Петржине.В борьбе с язычниками в 992 году князь Болеслав II приказал заложить христианскую капеллу (по другим источникам первая церковь датируется 1135 годом). Немецкое название Петржина – Laurenziberg («Гора Лаврентия») дала название новой церкви.Часовня Гроба ГосподняЧасовня Голгофы, построенная в 1737 году. На фасаде видим : роспись(граффито) с изображением воскресения ХристаКрестный путь.В честь Страстной пятницы, когда Иисус Христос пережил предательство, допросы, пытки, и, в частности многострадальный путь под крест и, наконец, распятие,были построены 14 часовен. Индивидуальные часовни показывает путь Иисуса Христа, как Библия описывает его.Это зеркальный лабиринт. Но он не работал,когда я был тамВот и башня слева виднеетсяСтроительство башни шло С 16 марта 1891 по 20 августа 1891 года.За пять месяцев на вершине Петржина была воздвигнута копия парижской Эйфелевой башни. Ее высота 63,5 метра, что в пять раз меньше оригинала.Подняться на башну можно пешком (299 ступеней) , а можно и на лифте. Я воспользовался лифтом. Также внутри внизу в башне находятся : сувенирный магазинчик и маленькое кафе.Вот такие виды открываются на городВеликолепный Собор Святого Вита поближе. О нем я хочу написать в одном ближайших постов.Это единственное место в Праге откуда целиком виден собор .Страговский монастырьИ панорамыВздрогнешь — и горы с плеч,И душа — горе'.Дай мне о го'ре спеть:О моей горе'.Черной ни днесь, ни впредьНе заткну дыры.Дай мне о го'ре спетьНа верху горы.Та гора была, как грудьРекрута, снарядом сваленного.Та гора хотела губДевственных, обряда свадебногоТребовала та гора.— Океан в ушную раковинуВдруг-ворвавшимся ура!Та гора гнала и ратовала.Та гора была, как гром.Зря с титанами заигрываем!Той горы последний домПомнишь — на исходе пригорода?Та гора была — миры!Бог за мир взымает дорого!Горе началось с горы.Та гора была над городом.

Эти стихи написала Марина Цветаева о пражской горе Петржин. Она жила в Чехии, в предместьях Праги, около трёх лет и полюбила этот город, сочетавший в ту пору немецкую, славянскую и еврейскую культуры.

Page 3

vladi67Пару недель тому назад был в долине а-Эла. 3000 лет назад по этой долине проходила граница между филистимлянами и иудеями.Наверное многие слышали легенду о Давиде и Голиафе.

Так вот сражение , которое закончилось победой иудея Давида , который вышел с пращей против экипированного вождя великана от филистимлян, закончилось безоговорочной победой первого именно в этой долине.
В то время филистимляне владели побережьем У них были были города — Ашдод, Ашкелон и Газа.

Иудеи располагались на возвышенных участаках, таких как например Иерусалим.И вот несколько лет назад был раскопан археологами город, которому как раз 3000 лет. И это был иудейский город – найдена табличка на иврите(что интересно надпись была не справа налево , а слева-направо).

Сама надпись, сделана чернилами на глиняном черепке трапециевидной формы размером 15 × 16,5 см. То что это иудейский город показывает и отсутствие останков свиных костей на месте раскопок. Например на месте филостимлянских городов находили до 22% свиных костей.

Самый важный, принципиальный пункт – в каждом из домов был найден исключительно иудейский поднос (поддон) для выпечки хлеба. Также было обнаружено большое количество практически полностью сохранившейся посуды – свидетельство в пользу быстрого разрушения города.

Также Радиоуглеродный анализ шести различных найденных на его территории органических предметов, проведенный в шести ведущих различных лабораториях мира, дал на удивление одинаковую датировку 1050-971 гг. до Р. Х. – т. е. начало царства Давида.Так что вполне возможно что Давид был из этого города ну и сам город бы свидетелем этого противостояния в долине Эла.Сам город сеЙчас получил название как : Khirbet Qeiyafa (Хирбет Кайафа)

Информацию ( на английском языке) по раскопкам этого места можно посмотреть здесь

Путь до холма , где находится город , проходил по живописной дороге среди цветущих цветов, весна все-таки.

цикломеныанемоныдругие красавцыодно из семейства дубовых в ИзраилеЖелудиа вот и панорама части городаИтак выводы специалистов :

«Сейчас можно сделать весьма обоснованное предположение, что в Х в. до н. э.

, во время правления царя Давида, в Израиле были писцы, которые могли писать литературные тексты и такие сложные историографии, сложность текстов, найденных в Хирбет-Кайафе, а также невероятные оборонительные сооружения, обнаруженные в этом месте, опровергают заявления, отрицающие существование Израильского Царства в те времена»
«До сегодня многие ученые считали, что Библия на иврите была написана в VI в. до н. э., так как считалось, что письменная речь на иврите появилась не ранее этого времени». Однако, расшифрованный текст на иврите примерно на четыре столетия старше».

Источник: https://vladi67.livejournal.com/24727.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.