Церкви в Иерусалиме

Содержание

Православные храмы и монастыри Иерусалима | Израиль10: для самостоятельного туриста

Церкви в Иерусалиме

Все большее количество людей стремятся посетить христианские святыни. Наибольший интерес у них вызывает Иерусалим, поскольку для всех верующих он является Святой землей.

Внимание туристов приковано не только к основным христианским храмам, построенным в честь Иисуса Христа, но и к монастырям. В них все желающие могут приобщиться к молебнам и поучаствовать в богослужениях.

Получить возможность посетить святые места может любой желающий с помощью туров в Иерусалим, в том числе и тематических.

Православные храмы в Иерусалиме:

  • Свято-Троицкий собор
  • Пещерная церковь успения Богородицы
  • Храм Воскресения Христова
  • Церковь Святой Марии Магдалины
  • Церковь Святого Александра Невского

Последний — самый известный храм Иерусалима, также имеющий название «Церковь Гроба Господня». Среди всех остальных святых мест он выделяется своим местоположением. Считается, что он расположен на месте погребения Христа.

Данный храм разделен между шестью конфессиями, среди которых и греко-православная. Каждая из конфессий имеет свои приделы и время, отведенное для совершения молитв.

В то же время, чтобы избежать конфликтов между членами всех шести конфессий, ключи от храма находятся на хранении у арабско-мусульманской семьи.

Свято-Троицкий собор

Наиболее важный для русской православной культуры храм, отстроенный и освященный в Иерусалиме в XIX веке. Собор построен из белого камня. В его архитектуре использовались неовизантийские элементы и классическая планировка с использованием 5 куполов.

Самая важная реликвия этого храма — икона Благовещения Пресвятой Богородицы. После завершения празднований Благовещения образ Богоматери переносится в Горненский монастырь, что символизирует евангельскую встречу праведной Елизаветы — матери Иоана Предтечии — и Божьей Матери. Также в нем находится икона святителя Николая Чудотворца, почитающаяся святыней этого места.

Ограничения для посещения в зимнее время:

  • понедельник — выходной;
  • вторник, среда и четверг — с 9:00 до 13:00 и с 15:00 до 17:00;
  • пятница — с 9:00 до 13:00;
  • суббота — с 7:30 до 12:00 и с 16:30 до 19:30;
  • воскресение и праздники — с 8:30 до 13:00.

Ограничения посещения в летнее время:

  • понедельник — выходной;
  • вторник, среда, четверг и пятница — с 9:00 до 13:00;
  • суббота — с 10:00 до 13:00;
  • воскресение — выходной.

Храм находится по адресу: Иерусалим, улица Мунбаз, угол Хешин.

Пещерная церковь успения Богородицы

Эта пещерная церковь находится в Гефсимании у подножия Елеонской горы. Согласно поверьям именно там была погребена Богородица. Как гласят восточнохристианские предания, незадолго до смерти Девы Марии к ней явился архангел Гавриил, известивший ее об этом.

Апостолы были собраны все вместе перед кончиной Богородицы и похоронили ее в гробнице, где уже находились ее родители и муж. И только один из апостолов не смог находиться там. Апостол Фома пришел позже и просил открыть гробницу, где не оказалось тела Девы Марии.

Церковь над местом погребения перестраивали несколько раз. Первое сооружение было воздвигнуто по приказу Елены Равноапостольной, являющейся матерью римского императора Константина. Далее было разрушение храма в 1161 году, после чего сооружение восстановила королева иерусалимская Мелисенда.

По лестнице посетители попадают в храм, который частично является высеченным в скале. Внутри небольшое помещение, в которое можно входить. Вместо гроба там располагается неровный камень, поскольку по преданию именно на него положили тело Богоматери.

Церковь святой Марии Магдалины

Эта церковь располагается в Гефсимании неподалеку от гробницы Девы Марии. Он выполнен из белого камня и представляет собой сооружение в московском стиле русской архитектуры.

Храм строился в честь императрицы Марии Александровны и был освящен в 1888 в честь Святой Марии Магдалины. Главные святыни, хранящиеся в церкви — мощи инокини Варвары и великой княгини Елизаветы Федоровны.

Также в ней находятся икона Святой равноапостольной Марии Мандалины с частицей ее мощей и чудотворная икона Смоленской Божьей Матери.

Церковь находится на территории Гефсиманского монастыря. Для посетителей вход свободный по вторникам и четвергам с 10:00 до 12:00. Добраться до нее можно на автобусе №99 или пешком от Львиных ворот. Потребуется миновать церковь Святого Стефана, затем Гробницу Богородицы и церковь Всех наций, после чего пройти в первый поворот направо.

Горненский женский монастырь

Монастырь поначалу был лишь монашеской общиной, заложенной вскоре после покупки архимандритом Антонином в 1871 году участка в селении Эйн-Карем. Нынешний статус был получен в 1886 году. Первая церковь на территории монастыря была построена в честь Казанской иконы божьей Матери.

Ключевая достопримечательность монастыря — камень, расположенный рядом с церковью. По преданиям, на нем совершал свои проповеди Иоанн Креститель.

Не менее известен собор, строительство которого под влиянием различных факторов протекало практически на протяжении столетия.

Процесс завершился в 2007 году, и теперь в храме всех святых проводятся только богослужения по случаю особых торжеств и праздников. А в 2012 году прошло освящение пещерного храма Святого Иоанна Крестителя.

В соответствии со старым уставом, принятым еще при первом архимандрите, паломницы должны были за свои деньги построить себе небольшие дома на территории общины и разбить рядом с ними садики. С тех пор установленный порядок не менялся, и монашки продолжают жить в домиках, а не в кельях.

Все желающие могут посетить Горненский монастырь в любой день совершенно бесплатно.

Поскольку монастырь живет строго по зимнему времени, не переводя часы, богослужения начинаются в разное время в зависимости от сезона:

  • летом богослужения проходят с 7:00 до 16:00;
  • зимой — с 6:00 до 15:00.

Добраться до монастыря можно следующим образом:

  • на автобусах №19 и №27 до остановки «Больница Хадасса» Эйн-Карем;
  • от Центрального автовокзала на трамвае №1 проехать 5 остановок, затем на автобусе №28 4 остановки.

Источник: https://israel10.ru/pravoslavnye-hramy-i-monastyri-ierusalima

Туры и отдых в Израиле

Церкви в Иерусалиме

За право обладать святыми реликвиями Палестины, несколько веков велась ожесточенная борьба среди самых сильных стран христианского мира: Англии, Франции, Австро-Венгрии, России. Неоднократно, в крестовый поход по освобождению Гроба Господня от исламских завоевателей, ходили европейские рыцари.

В 1053 году, началось разделение христианской религии на две самостоятельных ветви: католическую и православную. Внутрицерковные разногласия не устранены до сих пор.

Статус-кво. Договор о прекращении вражды

Каждая ветвь христианства желала получить божественные святыни в свое личное владение. Межрелигиозные разногласия урегулированы в 1855 г., заключением договора о совместном управлении храмом и допуске в него представителей всех конфессий — status quo.

Главой храма является православный Патриарх Иерусалимский. Весь храм разделен на зоны влияния — пределы. Решения об изменениях и улучшениях принимаются достижением общего согласия.

Символом незыблемости status quo стала, неизвестно когда оставленная на главном фасаде, недвижимая деревянная лестница.

Сколько и какие конфессии в храме Гроба Господня

Совершать молитвенные обряды в церкви вольны любые христиане, даже те, за кем нет закрепленного владения. 6 основных конфессий делят между собой помещения храма, поочередно проводят литургии, управляют единолично своими пределами.

На постоянной основе присутствуют:

  • Греко-православная;
  • Римско-католическая;
  • Сирийская;
  • Коптская;
  • Армянская;
  • Эфиопская.

Ключи от храма Гроба Господня

Во избежание межрелигиозных споров о первенстве и старшинстве, ключи больше тысячи лет хранят арабы. Ключником, ежедневно открывающим и запирающим церковь Гроба Господня в Иерусалиме, работает член семьи Нусайба.

Древняя история Распятия и Воскрешения сына Божьего Иисуса

Римская империя относилась толерантно к раздробленным религиозным культам завоеванных народов, прославлявшим многобожие и язычество. Небольшая, на тот момент, община христиан, верила в Единого Бога, ставила интересы духовные выше интересов государства, чем вызывала опалу и недовольство властей.

Иисус из Назарета перед мученической смертью на Кресте пообещал свое воскрешение, в качестве доказательства истинности христианской веры и надежды на спасения человечества в Царствии небесном.

Смерть и захоронение Спасителя

По пыльной дороге Виа Долороса, сын Божий взошел с крестом на гору Голгофа, принося свою жизнь в жертву, ради искупления людских грехов. Тело Спасителя ученики захоронили в пещере-усыпальнице на личной земле сподвижника — Иосифа Арифамейского.

Три дня жены-Мироносицы, во главе с Марией-Магдаленой, бывали у Гроба Господня. Первыми получив от ангела благую весть о чудесном Воскрешении.

В честь этих женщин, не отвернувшихся от Иисуса даже после смерти, в 16 веке была написана икона «Жены мироносицы у Гроба Господня», она хранится в Софийском соборе Новгорода.

Когда построен Храм Гроба Господня

Христианство, после чуда Воскрешения Спасителя, получило толчок к дальнейшему распространению, но из-за запретов и гонений место где находится Гроб Господень, на триста лет, было предано забвению, строить молитвенные сооружения, открыто славить Бога, первым христианам категорически запрещали римские власти.

В 320-326 гг. Император Константин I, сделал христианство официальной религией Рима, его мать, Царица Елена, совершила паломничество в Иерусалим. На горе Голгофа, к тому времени стоял языческий храм Афродиты.

С помощью местных жителей и епископа Макария I, Елена осуществила раскопки. Тогда же обнаружены материальные свидетельства казни Христа: Крест, 4 гвоздя, трехдневная усыпальница в заваленном камнями горном склепе.

Кто построил Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Царица, с помощью сына, к 335 г., возвела над усыпальницей первый Храм Гроба Господня.

Он неоднократно разрушался, следуя за драматической судьбой региона: крушением Римской и Византийской империй, захватом Иерусалима персами и арабами.

В 12 веке, молитвенный комплекс отстроили крестоносцы, соединив под купольной крышей, все места связанные с распятием и воскресением Спасителя.

В начале 19 в. после сильного пожара, церковь пережила глобальную реконструкцию, деньги на которую давала Россия.

Гроб Господень в Иерусалиме в настоящее время

Двойной входной портал для посетителей находится с южной стороны, один из проемов заложен кирпичной кладкой во времена арабского завоевателя Салах-ад-Дина.

Для какой религии священен Храм Гроба Господня

Израильское святилище — Гроб Господень, самая великая реликвия. В нем сосредоточены главные доказательства жизни и Воскресения Спасителя.

Согласно еврейскому Ветхому завету, созданному задолго до рождения Христа, на землю должен снизойти мессия, сын Божий — установитель Царства Небесного на земле.

Внутреннее устройство храма

Под общей кровлей храма действуют монастыри, есть служебные залы, тайные ходы. Пределы конфессий занимают подземные и надземные части сооружения.

  • Камень миропомазания в храме Гроба Господня. Лежит недалеко от центрального входа. Именно на нем ученики готовили тело Христа к вознесению: мазали мирой и алоэ, обертывали в льняную ткань — плащаницу.
  • Место казни — Голгофа. По преданию, там находится могила ветхозаветного первого человека Адама. Серебряным кругом отмечено место распятия сына Божьего.
  • Кувуклия Храма Гроба Господня. Часовня построена в центральной ротонде над пещерой-усыпальницей, состоит из двух пределов: Ангела и места Вознесения сына Божьего — погребального ложе. В 1555 г. оно было накрыто белой мраморной плитой для защиты от порчи паломниками и пилигримами.

Православная служба начинается 23-00, длится 4 часа; Армянская литургия: с 3 часов ночи до 6 утра;

Католическая месса: с 6-00 до 9-00.

Источник: https://www.ru.israland.travel/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F

Армянская церковь в Иерусалиме

Церкви в Иерусалиме

Одно из интересных мест в Иерусалиме с точки зрения истории является Армянский квартал. Здесь находится резиденция Армянского Патриарха, в монастыре Св.Иаковов, который является хранителем всех привилегий Армянской Апостольской церкви. В его ведении находятся также все армянские церкви Израиля, а также Иордании.

Святыни Иерусалима

Всегда Армянская церковь в Иерусалиме активно участвовала в главных мероприятиях, которые устраивала Иерусалимская церковь.

Даже когда некоторые привилегии и права после процесса разделения патриархатов были утрачены, Армянская патриархия имеет право на собственность некоторых основных Святынь на Святой Земле.

К ним относятся Храм Рождества в Вифлееме и Храм Воскресения Христова в Иерусалиме.

Храм Воскресения был основан в IV веке Константином — Римским императором. В строительстве Храма участвовала Римская католическая церковь, Армянская Апостольская церковь и греческая православная.

Причем Армянская церковь занималась строительством с момента основания Храма, когда Константин собственноручно пожаловал Трдату III Великому — царю Армении (287-330 гг.) — часть Голгофы.

По этой причине Храм делится на три, практически равные, части между тремя конфессиями.  

Долгое время между 3-мя церквями существовали конфликты, возникающие на почве имущественных и статусных притязаний на свою часть Храма, так как каждая из конфессий считала себя законным его владельцем и пыталась ограничить права своих «соперников». Чтобы завершить конфликты  между конфессиями, в 1852 году было принято правовое положение Статус-кво, в котором были зафиксированы имущественные и богослужебные права всех Иерусалимских патриархатов. 

Армения считается первым государством, которое приняло христианство. Это произошло в 301 году, когда Трдат III принял крещение, а затем приказал окрестить и своих подданных. Вскоре Армянская церковь создала свою колонию на Сионской горе святого города. Через три столетия в Иерусалиме образовался целый квартал.

Церковь святого Иакова

В Армянский квартал Старого города можно зайти, пройдя через Сионские ворота и повернув налево. Здесь находится впечатляющее сооружение — Собор (Храм) Святого Иакова. Кафедральный Собор был построен в XII веке, когда у власти стояли крестоносцы. Собор Святого Иакова почитаем, как гробница Акопа (Иакова).

В здании нет окон, а вход своеобразный — прикрыт пологом из грубого материала. Внутри храма горят лампадки. Немногочисленных прихожан осматривает служитель на предмет одежды: мужчинам строго запрещено приходить в шортах, женщинам — в открытых нарядах. Сидящим у входа посетителям церкви нельзя также скрещивать ноги — это считается неуважением к обряду священнодействия.

По одной из версий, в Храме захоронена голова Иакова Заведеева (Большого) — апостола, который принял мученическую смерть через отсечение головы.

Круг в полу Собора указывает на место, куда упала отрубленная голова. Тело умерщвленного апостола захоронено в северной Испании — Сантьяго-де-Компостела.

Предать его смерти приказал царь Ирод, увидев, что Иаков непоколебим в своей вере в Бога и успешно проповедует Слово Божие миру.

Интересно, что во времена господствования в Иерусалиме мусульман, запрещалось звонить в церковные колокола, что подтверждают имеющиеся в Храме накосы. Это деревянные доски, в которые били армянские монахи для призвания людей к молитве.

На территории Армянского монастыря есть еще одна церковь. Это древняя церковь Иерусалима, которая была построена на месте дома иудейского первосвященника Анны. Она посвящена ангелам, которые прикрыли лица, чтобы не видеть истязаний и мук Христа. Кстати, здесь произрастает древнейшая маслина. Ее считают «живым» свидетелем надругательств над Иисусом.

Особенности вероисповедания

Люди, верующие в единого Бога — Иисуса Христа — называются монофизитами. К ним относятся и армяне. Армянская Апостольская Церковь выделяется среди других христианских обычаем жертвоприношения — матахи. Небольшое животное или птицу закалывают и варят в воде, подсоленной особенной освященной солью.

Мясо предназначается для священников и нуждающихся. Главное, что его нужно съедать сразу же свежеприготовленным, не оставляя на завтра. Сходные традиции жертвоприношения совершались и в Иерусалимском Храме, что подтверждает древнее происхождение Армянской Церкви.

Еще одним свидетельством ее древних корней является использование неразбавленного  водой вина при совершении христианского таинства — евхаристии.

Старинная церковная практика показывает, что при церковных священнодействиях применяется вино, разбавленное водой. Однако Третье Апостольское правило гласило, что в храм нельзя приносить иные продукты, чем вино и хлеб.

Что в полной мере и используется монофизитами, которые употребляют чистое вино, а хлеб только пресный, как принято у католиков.

Армяне не редко умело использовали переменчивую политику, обращая ее в нужную для себя сторону. Многие привилегии они получили, благодаря тонким политическим ходам.

Уплата подушной подати арабским завоевателям в 637 году дала возможность армянам получить привилегированное положение Армянской церкви в Иерусалиме, в том числе треть христианских святынь в Иерусалиме.

По свидетельствам монаха Анастаса, который жил в VII  веке и посетил Святую Землю, на ней существовало более 70 армянских монастырей. Археологические раскопки, проведенные в наши дни, подтверждают слова и описания историка. Большинство монастырей было уничтожено персами и мусульманами.

https://www.youtube.com/watch?v=rAX7VyUgccg

Роль армян в истории израильского народа, в том числе Иерусалима, громадна. Это единственная нация, которая в своем меньшинстве способна была выживать на Святой Земле и вполне заслуженно пользуется ее благами.  

Специально для Лилия-Тревел.РУ – Анна Лазарева

Источник: https://liliya-travel.ru/izrail/dostoprimechatelnosti/armyanskaya-czerkov-v-ierusalime.html

Храмы и монастыри Святого города

Церкви в Иерусалиме

Хотя процент приверженцев христианской религии среди современного иерусалимского населения не так и велик, но этот древний город, по-прежнему, имеет исключительное значение для христианства в целом, и верующие со всех концов земли в разное время года совершают сюда паломнические поездки. Многие религиозные течения представлены в Иерушалаиме собственными миссиями, резиденциями, обителями и церковными зданиями – старинными или сравнительно молодыми.

Несколько монастырей Иерусалима, размещенных по соседству друг с другом, находятся на западной окраине города – в селении Эйн Карем, в их числе:

• монастырь католического ордена францисканцев – обитель святого Иоанна Крестителя, построенная на руинах византийской церкви 4-го столетия в 1885 году;

• Горненский (или Горний) женский православный монастырь, который в 1871 году основал здесь архимандрит и ученый-византинист Антонин;

• католический монастырь Сестер Сиона религиозной общины Богоматери в Сионе, возведенный в 1860 году.

Горненский монастырь в Иерусалиме

Познакомимся подробнее с Горним монастырем. История обители начинается в 1871 году, когда глава иерусалимской Русской Духовной Миссии (сокращенно РДМ) А.И.

Капустин (архимандрит Антонин) приобрел 2 дома и оливковую плантацию, купив участок у Ханны Джильяды, драгомана (дипломата-переводчика) консульства Франции в Иерусалиме.

За землю следовало уплатить 55 тысяч франков, и деньги эти изыскивались в России, где по инициативе Петра Мельникова, члена Государственного Совета, специально создали комитет по сбору средств на покупку.

Выкупленный надел сначала использовался в качестве приюта для русских инокинь, которые начали тут селиться, строя себе, по уставу Антонина, маленькие домики и разбивая вокруг них сады. Через 3 года женскую общину официально узаконили как женский монастырь в Иерусалиме. Но монашеских келий здесь так и не появилось: по горному склону разбросаны небольшие домики, утопающие в зелени.

Основным храмом православной обители до сих пор является первая каменная церковь, построенная в 1882 году и посвященная чудотворной Казанской иконе Божией Матери, которая во время палестинской эпидемии холеры спасала сестер монастыря от страшной болезни. Сама священная икона хранится в этой церкви по сей день.

По предания, у камня, который лежит с правой стороны входа в Казанский храм, проповедовал Иоанн Предтеча. На территории Горненского монастыря в Иерусалиме имеется и пещерный храм, созданный в честь Иоанна Крестителя и освященный уже в конце 20-ого века, в 1987 году.

А в начале того же двадцатого столетия, в 1911 году, началось строительство большого собора, который хотели посвятить главному догмату религии – Святой Троице. Первая мировая война прервала создание этого храма в 1914 году.

Лишь в начале следующего века, в 2003 году, планы, связанные с рождением собора, возобновились, и к 160-летнему юбилейному торжеству Русской Миссии в 2007 году затянувшееся почти на 100 лет строительство завершилось, а ряд храмов в Иерусалиме пополнился новым святилищем.

Ежедневно в православном монастыре совершаются богослужения: рядовые, будничные – в Казанском храме, торжественные и праздничные – в новом соборе Всех Святых.

Сегодня Горненский женский монастырь в Иерусалиме служит духовным пристанищем примерно для шестидесяти сестер.

Старый город столицы Израиля известен на весь мир Храмом Воскресения Христова, являющимся целью множества паломнических посещений христиан. Однако здесь находятся и другие ценнейшие святыни.

Собор Святого Иакова

Очень важна для верующих армяно-григорианская церковь Святого Иакова, построенная на развалинах византийского храма в 12-ом веке и относящаяся к ярким достопримечательностям этого района Давидова Града, его армянского квартала.

Богато украшенный иконами, лампадами и скульптурами кафедральный собор – главная армянская святыня Золотого города, посвященная Заведееву сыну Иакову, одному из 12-ти апостолов Учителя, и еще одному Иакову — брату Христа.

Когда Градом Божьим правили мусульмане, христианам было запрещено звонить к началу служб в колокола. Отдавая дань памяти тем событиям, в церкви Святого Иакова сообщают о предстоящих богослужениях точно так же, как встарь, то есть бьют по накусу – деревянной доске во дворе собора.

Действующий молитвенный дом с тремя алтарями открыт для верующих и гостей во все дни недели, плата за вход не взимается, всю информацию вы сможете получить по телефону: 972-26-282331.

Засаженная маслинами Елеонская гора почитается христианами в качестве места, с которого произошло вознесение Иисуса. На горе находятся: Вознесенский монастырь, Елеонская базилика, Гробница Богородицы, а количество высящихся по ее склонам церквей составляет целый список.

Церковь Святой Марии Магдалины в женском Гефсиманском монастыре

Изумительно красивые виды открываются с окрестных холмов и возвышенностей на храмы Иерусалима.

Фото церкви Марии Магдалины, например, можно сделать с Храмовой горы и получить прямо-таки волшебное изображение: на фоне пышной зелени деревьев — семь сверкающих золотых «маковок» над красивейшим строением из иерусалимского бело-серого камня.

Здание храма, являющегося главным святилищем Гефсиманского женского монастыря, – классический образец архитектуры русского московского стиля.

По предложению начальника иерусалимской РДМ архимандрита Антонина, церковь, посвященную российской императрице Марии Александровне, матери царствующего в то время Александра III, возвели на склоне Масличной горы, поблизости от гробницы Богородицы, в Гефсимании. Строительство этого действующего и поныне храма продолжалось с 1885 по 1888 годы. В монастырский ранг Гефсиманская община была возведена в 1988 году, по случаю 100-летнего юбилея освящения церкви.

Храм оснащен небольшой колокольней, пол его изготовлен из разноцветного мрамора, беломраморный иконостас украшен бронзовым орнаментом. Живописные работы выполнялись известными художниками: В.П.Верещагиным, С.В.Ивановым, А.И.Корзухиным и другими.

На монастырской территории в гроте расположена пещерная часовня Страстей Господних, которая обращена к библейской истории об апостолах Иоанне, Петре и Иакове, находившихся в Гефсиманском саду перед арестом Христа и заснувших от усталости в момент его общения с Всевышним, по преданию, в этой самой пещере.

Вход в церковь бесплатный, по своему усмотрению вы можете сделать пожертвование, ведь немногочисленная община монастыря, в основном, существует как раз на добровольные христианские платежи и вклады туристов со всего мира. Подробнее о времени посещения святыни можно справиться по телефону: 972-2-6284371.

Церковь Всех Наций

Этот францисканский католический храм находится в Гефсиманском саду и, по-другому, называется Базиликой Агонии Господней. Считается, что церковь стоит на той самой скале, где происходило в ночь перед арестом моление Иисуса о чаше страданий, которых он, как человек, хотел бы избегнуть. Кусок памятной скалы находится сейчас прямо перед алтарем храма.

Внутри Церкви Всех Наций с огромным купольным сводом всегда стоит полумрак – это напоминание о печальных событиях, происходивших ночью, которым посвящен храм.

Современная церковь возводилась в период с 1922 по 1924 годы на фундаменте средневековой часовни, построенной в 12-ом столетии крестоносцами, позднее, в 1345 году, сооружение было заброшено.

В ходе нового строительства оказалось, что часовня, в свою очередь, тоже не первое здание на этом месте: в 4-ом столетии нашей эры здесь уже была византийская базилика, разрушенная в 746 году землетрясением.

Так как церковь является католической, то другие христианские направления используют для проведения своих служб помещенный в саду у храма открытый алтарь. На создание церкви пожертвовали деньги католики из Канады и многих европейских государств, отсюда и произошло ее название. Внутреннее помещение храма расписано гербами 12-ти стран, принявших участие в создании святого дома.

Когда светские путешественники попадают в Иерусалим, большинство туристических компаний предлагают им на выбор три экскурсии:

• обзорную по городу, обязательно включающую поездку по кварталам Старого города, посещение Стены Плача и мемориала Катастрофы «Яд ва-Шем»;

• «Христианский Иерусалим» — гиды проведут вас по последним остановкам Виа Долороса, Гефсиманскому саду и ознакомят с некоторыми основными христианскими святынями;

• «Город 3-х религий» — в эту программу включено посещение горы Сион, вы сможете увидеть Горницу Тайной Вечери и гробницу царя Давида, пройтись по мусульманским, армянским, христианским и еврейским кварталам Старого города.

Но если вам хочется помолиться в храмах в Иерусалиме, спокойно осмотреть какие-то интересующие лично вас музеи, побывать на выставках, неторопливо пройтись по улицам, знавшим очень далекие времена, то лучше всего составить маршрут самостоятельно, а в путеводителях и рекомендациях недостатка вы не ощутите.

Источник: http://www.niceisrael.ru/xrami-i-monastiri-v-ierusalime.html

Иудеи призвали Трампа и Путина восстановить Третий храм

Церкви в Иерусалиме

В связи с американским решением признать оккупированный евреями Иерусалим столицей “Израиля” (вопреки нескольким прежним резолюциям СБ ООН Трамп объявил об этом решении еще в ходе избирательной кампании) еврейская религиозная власть обратилась к президентам США и РФ с напоминанием об их обязанности восстановить в Иерусалиме главную святыню еврейского народа ­‒ храм Соломона, Третий храм.

Еврейский сайт “Поcледние новости Израиля” (Breaking Israel News) в статье Адама Элиаху Берковица сообщает, что в ноябре иудейский синедрион обратился с призывом к президентам Трампу и Путину объединить усилия и выполнить предписанные им в Библии роли по восстановлению Третьего Храма. При этом синедрион ссылается на следующие слова в книге пророка Исаии: «Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись» (Исаия 45:1)

Рабби Гиллель Вайс, представитель синедриона, связался с редакцией Breaking Israel News, чтобы объявить, что «выборы Трампа, который обещал признать Иерусалим как столицу “Израиля”, в сочетании с выраженным желанием Путина о восстановлении Храма, побудили еврейский синедрион отправить письмо, предлагающее обоим возможность действовать как современные фигуры Кира: нееврейские короли, которые признают важность Израиля и Храма».

Отмечается, что Кир Великий, царь Персии в шестом веке до нашей эры, объявил в первый год своего царствования, что Бог призвал его сделать указ о восстановлении Храма в Иерусалиме.

Кир отправил евреев, находившихся под его властью, обратно в Израиль со значительной суммой денег, чтобы восстановить храм.

На этом основании «синедрион призывает двух мiровых лидеров принять этот древний библейский указ и поддержать еврейский народ в этой святой миссии».

Рабби Вайс заявил, что выборы в США сделали вечную еврейскую мечту очень реальной возможностью: «Мы готовы восстановить Храм. Политические условия сегодня, когда два самых важных национальных лидера в мiре поддерживают еврейское право на Иерусалим как духовное наследие евреев, исторически безпрецедентны», ‒ сказал Рабби Вайс.

В письме синедриона отмечается, что «победа Трампа в президентских выборах была обезпечена его поддержкой в ​​Иерусалиме в связи с его обещанием по переводу посольства США из Тель-Авива в Иерусалим с фактическим признанием города столицей еврейского государства». Закон о посольстве в Иерусалиме, принятый в Конгрессе в 1995 году, лишь провозгласил перемещение посольства, но с тех пор каждый президент США накладывал на него вето.

Синедрион в своем письме также напомнил о «связи президента Путина с Храмом. Во время своей третьей официальной поездки в Иерусалим в 2012 году Путин совершил ночной визит к стене плача (сохранившейся западной стене Храма).

Российский лидер у стены несколько минут молился молча, затем читал Псалмы из русско-еврейского молитвенника».

(запись посещения Путиным “стены плача” вместе с главой хасидов РФ Берлом Лазаром: Russian President Vladimir Putin Visits Western Wall)

Новостной сайт на иврите “Чадрей Харедим” сообщил, что «один из еврейских очевидцев этого сказал: “Добро пожаловать, президент Путин!”. Путин подошел к этому человеку, который объяснил российскому президенту важность Храмовой горы и еврейского храма. Путин ответил: “Именно поэтому я пришел сюда, чтобы молиться о том, чтобы храм был построен снова”…».

«Напомнив об этом замечательном разговоре, синедрион направил письмо Путину, в котором призвал его выполнить свою молитву. В то время президент Путин не отвечал на просьбу синедриона, но теперь, когда нынешний президент США является потенциальным союзником в проекте, синедрион считает, что Путину пора играть активную роль в восстановлении Храма», ‒ говорится в статье.

В дополнение к своим просьбам относительно Храма, синедрион также призывает Путина и Трампа возобновить резолюцию 1920 года Лиги Наций, известную как договор Сан-Ремо, которая по существу позволила создать еврейское государство, разделив Османскую империю. Этот договор включил в себя Декларацию Бальфура, выпущенную Великобританией в 1917 году, которая дала официальную поддержку для создания Израиля.

«Синедрион подчеркнул, что в наше время это крайне важно, когда Палестинская администрация пытается переписать всемiрную историю, проводя кампанию против декларации Бальфура». Раввин Вайс подчеркнул, что поддержка еврейских прав на Иерусалим принесет пользу России и Америке, а также всему мiру.

«Руководители России и Америки могут привести народы мiра к всемiрному миру посредством строительства Храма как источника мира», ‒ пояснил раввин Вайс.

«Это аннулирует позорные резолюции ЮНЕСКО, которые являются основной причиной усиления террора и насилия».

(В октябре ЮНЕСКО приняла две резолюции, «отрицающие связь между Иерусалимом и еврейским народом, уступив мусульманам монополию на многие из самых священных мест иудаизма», ‒ возмущается раввин Вайс.)

BIN EXCLUSIVE: Sanhedrin Asks Putin and Trump to Build Third Temple in Jerusalem

В Израиле заговорили о скором приходе нового Мессии

Израильский комиссар полиции сделал необычное заявление о том, что офицеры в Израиле активно готовятся к приходу Мессии. Израильская пресса полна восторженными публикациями о скором приходе мошиаха (в православной традиции – Антихриста).

Общество разогрето практически ежедневными сообщениями о том, что в последнее время лавинообразно появляются все необходимые условия для встречи, введения в храм и коронации в нем лже-мессии.

Как я уже писал ранее, вновь возрожденный Синедрион обратился к президентам Дональду Трампу и Владимиру Путину с просьбой построить в Иерусалиме Третий храм, утверждая, что все необходимые условия для этого уже соблюдены.

При этом стыдливо умалчивается факт, что на месте планируемого храма сейчас находится мечеть Аль-Акса, и ее разрушение неминуемо приведет к новой мировой войне.

Если кто-то думает, что эти ожидания и приготовления касаются только ортодоксальной части израильтян, то он глубоко ошибается.

К приходу мошиаха активно готовятся не только верующие иудеи, но все израильское общество, а также многочисленные еврейские диаспоры, разбросанные по всему миру. Но что самое интересное, к этому религиозному событию готовятся и официальные израильские власти.

Генеральный инспектор полиции Израиля Рони Альшейх, заявил на недавнем хасидском празднике нового года, организованном ХАБАД, что его ведомство активно готовится к приходу Мессии:

«Когда придет Мессия, все захотят подойти и встретить его, поэтому возможна теснота и давка … В это время мы должны обеспечить безопасность наших соотечественников…

Нет никаких сомнений в том, что счастье и служение Богу сблизит нас. В скором времени, даст Бог, мы должны начать подготовку к операции по обеспечению безопасности, необходимые из-за прибытия Мессии».

Все ведущие израильские раввины также утверждают, что евреи должны готовиться к скорому приходу их Мессии. Они даже утверждают, что время мессии пришло. Иудейская пресса пишет, что в последние времена все христиане должны преодолеть разногласия с иудеями и вместе подготовиться и выйти для встречи мошиаха.

По словам раввинов, для этой встречи практически все готово:

– по призыву раввинского Совета возрожденный Синедрион уже приступил к конкретным планам строительства Третьего храма

– выращены «красные коровы», пепел которых должен быть использован для ритуалов в новом храме

– построен и полностью готов алтарь для храма. В статье Идеологическое обоснование для начала Третьей мировой войны готово я писал, что необходимый в качестве алтаря в храме Ковчег Завета был похищен неизвестной высокопрофессиональной группой спецназа из тайного святилища в часовне церкви святой Марии Сионской на севере Эфиопии.

– готовы корона мошиаха и облачение первосвященника, отобраны и уже выросли в среде «отсутствия смерти» необходимые для совершения ритуалов мальчики-коэны. Последний камень, «камень преклонения», необходимый для одеяния первосвященника, найден и выкуплен за $225 млн. в Южной Африке.

Израильское общество активно помогает раввинам в обретении всех необходимых артефактов.

Пресс-секретарь Синедриона раввин Гилель Вайс нашел в Израиле виноградник, который растет согласно древним правилам без привлечения современных технологий. Из плодов этого виноградника древним способом было изготовлено вино, первые 30 бутылок которого уже доставлены в Синедрион.

Вино является необходимым элементом храмового служения. Виноградник принадлежит средней школе военной подготовки Ятир на юге Хеврона.

Слова директора этой школы, Хаггера Моше, что «этот виноградник органический и выращивается из идеалистических побуждений, а не из-за храмовых требований», выглядят, как слабая попытка успокоить светскую часть израильского общества.

В израильском учебном центре Mikdash начато производство ритуального оливкового масла для храмовых менор. Уже пронумерованы и сертифицированы 700 формочек для этого уникального масла. Раввин Шмуэль Веффер с восторгом сказал:

«Это масло было специально изготовлено путем ручного сбора оливок, которые выращены в качестве масла меноры в Святом храме в Иерусалиме, который очень скоро будет восстановлен».

В израильском обществе массово распространяются методички о том, как правильно встречать, приветствовать и благословлять мошиаха на иврите. Это – особые благословления, которые должен произносить каждый иудей при скорой встрече.

Резюмируя сказанное, хочу отметить атмосферу радости и какого-то вдохновения, которые охватили израильское общество в последнее время. Даже СМИ уже отказались от прежней практики замалчивания и иронии относительно темы, связанной с восстановлением храма и приходом мошиаха.

То, что раньше говорилось достаточно иносказательно и в основном отрицалось, сейчас пишется открыто и с ликованием. Единственная замалчиваемая тема, непосредственно связанная с приходом мошиаха – это необходимость сноса мечети Аль-Акса на Храмовой горе.

В остальном в израильском обществе полная открытость.
А. Никишин

[Тем самым воссоздан виртуальный Третий храм]

Москва. 15 декабря. ИНТЕРФАКС – Премьера нового фильма с дополнительными спецэффектами “Путешествие в прошлое” состоялась в Еврейском музее и центре толерантности.

Фильм стал частью постоянной экспозиции этого московского музея, посетители которого могут его посмотреть в 4D-кинотеатре. Показы будут проходить каждый час, сообщает в пятницу пресс-служба Федерации еврейских общин России.

Источник: https://rusidea.org/250929669

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Церкви в Иерусалиме

    Храм Гроба Господня (Воскресения) в Иерусалиме является самой главной святыней для всего католического, православного и восточного христианства. Протестанты и прочие последователи реформации церкви 16-17 вв.

    видят в нем, в основном, архитектурно-историческое наследие.

    Под одной крышей здесь собраны места, где провел последние часы жизни, прошел через распятие, смерть и погребение Иисус из Назарета: Голгофа, Камень Миропомазания и погребальная пещера (Кувуклия).

    Новозаветная традиция

    Две тысячи лет тому назад в римской провинции Иудея жил и проповедовал учитель и целитель, ученый муж своего времени Иисус Галилеянен. После своего тридцатилетия Иисус предпринимает ряд действий, которые быстро привлекли внимание масс и, впоследствии, иерусалимской номенклатуры: нравственные проповеди, исцеления, воскрешения, разного рода чудеса.

    В 33 года, весной, Иисус в окружении своих учеников посещает Великий Иерусалим с целью отметить там важный иудейский праздник Песах. После праздничного вечера Иисус был арестован римскими солдатами и на следующий день осужден. В глазах римской власти Иисус был мятежником, одним из тысячи бунтарей, не угодных императору.

    На шестой день (в пятницу) Иисуса распяли на Голгофе, в нескольких десятках метров от городской крепостной стены. Смерть наступила в тот же день. После снятия с креста и миропомазания Иисус был погребен в пещере неподалеку от Голгофы. На третий день (первый рабочий день, позднее – воскресенье) камень, закрывавший пещеру, был обнаружен в стороне, а могила оказалась пуста.

    Находившийся ангел рядом сообщает о Воскресении Христовом.

    История Храма

    На основании учения Иисуса Христа апостолы создали новую религию – христианство. Первые три века строить культовые христианские сооружения не представлялось возможным: римский двор не только не признавал новое учение, но и активно боролся с христианами. Исторически важные изменения начались в годы правления императора Константина Великого (начало 4 века).

    Результатом этих изменений является паломническая поездка матери Константина, православной Елены Равноапостольной. Елена отыскала места, где был Иисус, в том числе, место казни и погребения. Очистив лишнюю скальную породу (включая стены погребальной пещеры, сохранив лишь погребальное ложе), подданные Елены впервые в истории возводят Храм Гроба Господня (335).

    С момента постройки и до захвата Иерусалима крестоносцами Храм неоднократно разрушался и восстанавливался. Крестоносцы внесли много изменений и добавлений в здание храма. За исключением многочисленного новодела, можно утверждать, что современный комплекс храма с архитектурной точки зрения преимущественно относится к эпохе крестоносцев.

    Права на Храм

    В соответствии с фирманом (указ в мусульманских странах) о “Статусе Кво” святынь на Святой Земле от 1852 года, вся территория Храма Гроба Господня была поделена между шестью христианскими конфессиями:

    • Греческая православная церковь (Святогробское братство) • Католическая церковь (Францисканский орден) • Армянская церковь • Коптская церковь • Сирийская церковь

    • Эфиопская церковь

    Имеются также площади совместного пользования.

    Данное разделение строго соблюдается всеми конфессиями и полицией государства Израиль.

    Интересные факты

      • Увидеть Храм Гроба Господня как отдельно стоящее здание невозможно. С веками храм “оброс” различным сооружениями, как правило, ритуального назначения. Фасад единственного входа и выхода Храма является лучшим творением зодчих эпохи крестоносцев. На крыше Храма находится колоритный монастырь эфиопских монахов.

      • Ключами от Храма Гроба Господня традиционно владеет мусульманская иерусалимская семья, представитель которой, Ваджих Нусейбе, ежедневно дежурит у ворот.

      • Первый проект Храма был в два раза больше его современных размеров.

      • Самым глубоким и удаленным пределом храма является предел обретения Креста – там, где Елена обнаружила крест, на котором был распят Христос.

      • Одной из причин Крымской войны 1853 года явилась конфликтная ситуация, возникшая вокруг контроля над Храмом и другими святынями на Святой Земле между Россией и Францией.

      • Пять последних остановок Крестного пути (ViaDolorosa) находятся на территории Храма. В его центре обнаружен символический центр христианского мира (пуп земли).

      • За исключением армянского предела, в Храме Гроба Господня не ведется никакая торговля, поэтому свечами нужно запастись заранее, в многочисленных лавках по пути.

      • Вполне удачная копия Храма Гроба Господня была построена патриархом Никоном в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре в Подмосковье в 1656 году.

      • Благодатный пасхальный огонь исправно сходит каждый год с момента появления традиции в период византийского владычества.

    Что обязательно стоит посетить?

    Главные святыни храма компактно помещены под одну крышу. В сети легко можно найти схему храма и ориентироваться по ней.

    Если следовать хронике событий той пятницы, дня крестной смерти Христа, снятия Его тела с креста и погребения, то, заходя в храм, нужно повернуть направо. По ступенькам вы поднимаетесь на Голгофу – холм, на котором римляне поставили крест, где умер Христос.

    С Голгофы спускаетесь по другим ступеням – и слева сразу виден Камень Миропомазания. На нем тело Христа подготовили к погребению, помазали маслом миро и укутали в льняной саван.

    Испокон веков именно на этом камне многочисленные верующие со всего мира совершают обряд освящения различных религиозных атрибутов.

    Идя налево от входа и от Камня Миропомазания, посетитель оказывается в тусклой ротонде, в центре которой, под куполом, стоит красивая часовня. Православные называют ее Кувуклия, католики Эдикула. Кувуклия имитирует пещеру, в которой положили тело Христа на каменную скамью.

    Здесь же произошло и Воскресение Христово. Сооружение было восстановлено после пожара на пожертвования царской России в начале 19 века.

    Именно в Кувуклии, в пределе Гроба, раз в год, на православную Пасху в Священную Субботу иерусалимский греческий патриарх получает чудесным образом Благодатный огонь.

    Как дойти до Храма?

    Самостоятельно до Храма добраться достаточно просто. Заходя через Яффские ворота в Старый Город и пересекая красивую площадь, надо попасть на рыночную улицу Давида. На пересечении улицы Давида с Христианской улицей (ChristianQuarter) следует взять налево. Полюбовавшись пару минут на сувенирные лавки, поворачиваем направо на ул. Святой Елены (St. Helenastr.) – и мы на месте.

    Туристам на заметку

      • На территории Храма, так же как и на территории Старого города, невозможно потеряться: выход есть везде.

    • Иногда здесь можно столкнуться с шарлатанами. Реагируя на них, не лишним будет призвать на помощь ваш здравый смысл.

    Приятной прогулки!

    Координаты

    Иерусалим, Старый город, Христианский квартал, улица Святой Елены, Храм Гроба Господня (Воскресения)

    Телефон: 026273314
    Часы работы:
    Летнее время (Апрель-Сентябрь) с 06.00 до 20.00
    Зимнее время (Октябрь-Март) с 06.00 до 19.00
    Время может меняться.

    Маленький секрет: каждую ночь с субботы на воскресенье с полуночи начинается ночная служба греческой православной церкви.

Источник: http://loveisrael.ru/articles/hgg

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.