Церкви Санта Мария дей Мираколи и Санта Мария ди Монтесанто

Содержание

Санта-Мария деи Мираколи

Церкви Санта Мария дей Мираколи и Санта Мария ди Монтесанто

Среди церквей, не перестроенных и не модернизированных, особо выделяется церковь Санта-Мария деи Мираколи (Santa Maria dei Miracoli).

На одной из небольших площадей в районе Каннареджо, в самом углу между домами втирается в будничное пространство кампо Санта-Мария Нова мраморный угол этой церкви.

Здание это бросается в глаза не сразу, но, только попав в фокус вашего зрачка, оно сразу берёт внимание на себя и оттесняет все остальные объекты, расположенные на кампо: магазинчики и кафе, деревья и редкие для Венеции лавочки.

Эту церковь часто называют «резной мраморной шкатулкой». Она и в самом деле похожа на резной сундучок. Кажется, что здание церкви втиснуто между домами, прямо на канал откуда-то сверху — так здесь тесно.

Но если вспомнить, что во времена раннего Ренессанса район Каннареджо ещё не был застроен так, как сегодня, то получится, что это стоящие вокруг жилые дома обступили церковь, льнут к ней, прося защиты и благословения.

Здание кажется небольшим, но внутри оно величественно и роскошно. Мостики, огибающие церковь, будто держат её на весу над каналом.

Венеция давно удерживает первое место в Европе по количеству церквей на душу населения. В городе насчитывается более 150 зданий религиозного назначения.

Многие из них шедевры архитектуры, почти в каждой хранится то или иное количество оригинальных полотен выдающихся венецианских живописцев.

Практически каждая церковь имеет свой неповторимый стиль и запоминающийся навсегда декор.

Церкви в городе возникают совершенно неожиданно. Вроде бы идёшь по совсем спокойному, ничем не примечательному жилому кварталу, вдруг, откуда ни возьмись, перед тобой вырастает старинное здание церкви. Внешне оно может быть совсем непримечательным, но внутри — ахнешь от восторга.

Древние церковные здания, заложенные ещё в VIII-IX веках, со временем и в соответствии с эпохой перестраивались, украшались. К каким-то просто пристраивались роскошные барочные фасады. Словом, есть, чему удивляться и чем восхищаться.

Слово «мираколи» переводится с итальянского как «чудеса». И правда, кажется чудом, что среди самых обычных для Венеции и тем более для Каннареджо домов стоит эта мраморная драгоценность, шкатулка с чудом. Чудо там и хранится — чудотворный образ Девы Марии работы Николо ди Пьетро. Именно для этого образа церковь и построили.

Фасад церкви

Маршрут проложим от Моста Риальто. Сойдя с Риальто в сторону Пьяццы Сан-Марко, повернув на Кампо Сан-Бартоломео налево, идите прямо по Salizzada dei Fontego dei Tedeschi, перейдите мостик и шагайте дальше по той же улице, которая сменит название на Salizzada San-Giovanni Grisostomo. Перейдите ещё один мостик.

После моста улица эта разделится на две, вам нужно повернуть направо (Salizzada San Canzian) и идти по ней. Потом вы увидите, что улица, по которой вы шли сменила название на Calle del Campanil, значит, надо быть готовым у церкви Сан-Канчиано направо. Улица эта упрётся в перпендикулярную ей улицу.

Повернув направо, идите прямо и скоро вы окажетесь на Кампо Санта-Мария Нова, где за каналом и увидите угол церкви Санта-Мария деи Мираколи.

Только кажется, что путь этот запутанный и долгий. На самом деле, дорога займёт у вас не больше десяти минут.

Церковь открыта для посещений ежедневно с 10:00 до 17:00, по воскресеньям она работает с 15:00 до 17:00. Вход платный, стоит он 3 евро.

Перво-наперво, сама церковь очень красива внешне.

Архитектор Пьетро Ломбардо сотворил своё мраморное чудо, как прекрасный табернакль для образа Пречистой Девы, использовав, как гласит легенда, остатки мрамора со строительства собора Святого Марка.

Все стены церкви выложены мраморными плитами разных оттенков. Оттого она кажется совсем новой, хотя построена в конце XV века и считается одной из старейших церквей Венеции. Фасад украшен резьбой по мрамору и мраморной мозаикой из разноцветных кусочков.

Интерьекр церкви (фото из Википедии)

Купольный люнет на фасаде и придаёт зданию церкви сходство со шкатулкой. Сам купол, построенный позже, украшен пятьюдесятью статуями святых и пророков. Скульптуры создал Пьеро Мария Менакки.

Внутри церковь поражает величием и торжественностью. Сочетание белого, розового и голубого мрамора оставит след в вашем сердце, поскольку вам покажется, что внутри церковь намного больше, нежели снаружи.

Эти оттенки создают величественную и строгую атмосферу, заставляют задуматься о бренности бытия и скоротечности жизни. Но при этом скорби они не навевают.

Лестница ведёт к алтарю, алтарь отделён от общего зала балюстрадой, украшенной статуями и медальонами работы Туллио Ломбардо, сына Пьетро Ломбардо, главного архитектора собора.

Стены церкви украшены фресками. Свет, падающий из высоких окон, наполняет саму церковь и сердца пришедших сюда людей благостью. Недаром эта церковь очень популярна у венецианцев в качестве места для венчания.

Думаю, что даже люди, далёкие от религии, ощутят в Санта-Мария деи Мираколи покой и умиротворение от атмосферы, созданной мастерами раннего Ренессанса.

Церковь эту создавали специально для чудотворной иконы Девы Марии, которую написал Николо ди Пьетро. А отец и сын Ломбардо соорудили роскошный дом для этой иконы, которая ныне находится на алтаре церкви. Строительство начали в 1481 году, а закончили и освятили церковь 31 декабря 1489 года. В Новый год венецианцы вошли с новой церковью.

В 1528 году был построен купол церкви. В 1584 году церковь расширили: рядом начали строительство женского монастыря святой Клэр. Соединяющие церковь и монастырь дорожки не сохранились. Район позднее активно застраивался. В начале XXI века церковь Санта-Мария деи Мираколи прошла реставрацию под патронатом Американского фонда по спасению Венеции.

Источник: https://dorogi-ne-dorogi.ru/veneciya/santa-maria-dei-miracoli.html

Площадь Народа

Церкви Санта Мария дей Мираколи и Санта Мария ди Монтесанто

Пьяцца-дель-Пополо — прекрасная большая площадь,окруженная церквями, фонтанами и с огромным египетским обелиском в центре, на котором описаны деяния фараона Рамзеса. Обязательно прогуляйтесь здесь вечером, когда площадь красиво подсвечена.

Площадь Народа (Piazza del Popolo), фото Flavio CDC

Площадь Народа (Piazza del Popolo) всегда занимала важное место в жизни римлян. С неё начинался северный маршрут к побережью.

 Пьяцца-дель-Пополо первой встречала путешественников с северной стороны и провожала на войну римские легионы. Во времена Великой Римской империи эта площадь была намного меньше.

Здесь не было красивых скульптурных композиций — стоял только фонтан, в котором поили лошадей и набирали воду для стирки. 

Храм Санта-Мария-дель-Пополо

Базилика Санта-Мария-дель-Пополо (Basilica di Santa Maria del Popolo)

Свое название площадь получила по имени базилики Санта-Мария-дель-Пополо (Basilica di Santa Maria del Popolo), построенной в 1472—1477 годах на фундаменте романской часовни 1099 года . Церковь строили на народные деньги. В 1655-60 гг. фасад храма был отреставрирован в барочном стиле скульптором Лоренцо Бернини.

Ворота дель Пополо

Ворота дель Пополо (Porta del Popolo)

На северной стороне площади стоят ворота дель Пополо (Porta del Popolo), за ними начинается паломническая Фламиниева дорога (Via Flaminia). На протяжении веков она связывала Рим с Адриатикой. Ворота дель Пополо (их называют ещё – ворота Фламиния) возвели в III веке. При папе Сиксте IV были перестроены, а в XIX веке реставрированы.

Церкви Санта-Мария ин Монтесанто и Санта-Мария деи Мираколи

Церкви Санта-Мария ин Монтесанто и Санта-Мария деи Мираколи

В ансамбле площади с южной стороны выделяются два храма: овальная базилика Санта-Мария-ин-Монтесанто (Basilica di Santa Maria in Montesanto), и круглая – Санта-Мария деи Мираколи (Chiesa di Santa Maria dei Miracoli); годы строительства 1662-1679. Архитекторами зданий были Карло Райнальди, Карло Фонтана и Лоренцо Бернини. Им пришлось придать овальную форму одной из церквей, чтобы она поместилась среди существующей застройки площади. Церкви находятся между 3-х улиц: Рипетта (Via di Ripetta), Корсо (Via del Corso) и Бабуино (Via del Babuino)

Холм Пинчо

Вид на Народную площадь с холма Пинчо, фото Ricardo Martín

С восточной стороны площадь прикрыта от ветров холмом Пинчо (Pincio). На холме находится садово-парковый комплекс — Вилла Боргезе. Эта вилла была загородной резиденцией кардинала Сципиона Боргезе. В XVIII веке сады перепланировали в английском стиле и с 1902 года открыли для публики.

Обелиск Фламиния

Египетский обелиск, фото antonio1989

В центре площади Пополо установлен египетский обелиск Рамсеса II (Обелиск Фламиния — L’Obelisco Flaminio). Его возраст – более трёх тысяч лет. В древнем Египте он стоял в городе Гелиополь перед храмом бога Ра.

В Рим обелиск попал в качестве военного трофея. Вначале 24-метровое сооружение (а с основанием и крестом — 36,50 м) поставили в Большом цирке. Там он простоял долгие годы, разрушился и рухнул.

Архитектор Доменико Фонтана по распоряжению Папы соединил обломки и установил восстановленный обелиск посреди Пьяцца дель Пополо.

Фонтаны

Фонтан Римская богиня, фото Guido Jansen

Архитектурный ансамбль площади радикально изменился в 1811-12 гг. Реконструкцией занимался архитектор Джузеппе Валадье. В те годы был разбит сад на холме Пинчо, создана площадка со статуями и фонтанами, поддерживающая террасу Пинчо.

С восточной стороны находится фонтан Римская богиня. В центре скульптурной композиции возвышается богиня Рима, рядом двое бородатых мужчин — символы рек Тибр и Аньене. У ног богини лежит волчица, кормящая Ромула и Рема. От фонтана на холм Пинчо подымается лестница Наполеона.

Фонтан Нептун

С западной стороны видим фонтан Нептун. Морской владыка находится в компании двух тритонов и вооружен трезубцем.

Фонтан Лев у подножия обелиска

В XIX веке у подножия обелиска был построен фонтан с четырьмя чашами и львами.

Площадь сегодня

Живые статуи

Трудно поверить, что когда-то красивая площадь дель Пополо была местом публичных казней (последнюю казнь провели в 1826 году). Сегодня это оживлённая и радушная прогулочная зона, занимающая около 16 тыс. м². Здесь запрещено автомобильное движение, зато есть множество уютных кафе.

Туристы могут подняться на смотровую террасу холма Пинчо, откуда открывается панорамный вид площади Народа и близлежащих римских районов. С площади стартует легендарная среди шопоголиков улица Корсо. Молодежи нравится вечерняя суета и развлечения, мини-концерты и выступления бродячих актеров на площади.

Как добраться

Площадь Народа удобно расположена относительно главных достопримечательностей: до Пантеона, фонтана Треви и галереи Боргезе – 15 минут; до алтаря Отечества и Ватикана – 20 минут; до Колизея – 30 минут.

Множество автобусных и трамвайных остановок делают ее одной из главных транспортных артерий Рима. Но лучше всего доехать на метро линии А до станции Flaminio.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Источник: https://holidaygid.ru/piazza-del-popolo/

10 храмов Рима, которые обязательно нужно посетить

Церкви Санта Мария дей Мираколи и Санта Мария ди Монтесанто

Рим – особенный город, имеющий прямое отношение к зарождению современной цивилизации. Его историческое наследие бесценно, кроме того, в сердце итальянской столицы располагается Святой Престол Католической церкви – Ватикан.

Потребовалось бы несколько жизней на то, чтобы прикоснуться ко всем достопримечательностям вечного города, туристы же имеют в распоряжении, как правило, два-три дня.

Предлагаем вниманию путешественников подборку из 10 наиболее интересных храмов, которые обязательно нужно посетить в Риме.

Собор Святого Петра (Basilica di San Pietro)

Главный католический храм расположен на территории государства Ватикан. К созданию собора причастны Рафаэль, Микеланджело и другие гении эпохи Ренессанса. Среди шедевров – великолепная мраморная «Пьета», статуя и трон Св. Петра. Собор огромен, его фасады и внутренний интерьер украшены изображениями Христа и святых. С вершины купола открывается вид на площадь и панорама Рима.

Собор открыт с 7-00 до 18-00 зимой и до 19-00 летом. Подъём на смотровую площадку – с 8-00 до 16-45 зимой и до 17-45 летом.

Вход в собор бесплатный, обычно образуется большая очередь, которая двигается быстро. При входе посетители проходят металлоискатель и проверку сумок. Не следует брать с собой больших рюкзаков. Необходимо соблюдать элементарные правила, действующие в любой христианской церкви: прикрывать руки и ноги, мужчинам снимать шляпы, женщинам – покрывать головы платками.

В шортах, майках и мини-юбках вас просто не пустят – это Ватикан!
Входные билеты на купол стоят € 6 при подъёме пешком на высоту 551 ступеней, € 8 при подъёме на высоту 230 ступеней на лифте (остальная часть пути – пешком). Подъём весьма трудный, не рекомендуется пожилым людям и туристам с маленькими детьми (назад повернуть не получится, т.к.

лестница очень узкая).

Не покидайте Ватикан, не увидев Сикстинской капеллы.

Адрес: Piazza di San Pietro, 00120, Città del Vaticano. Станции метро: Ottaviano и Cipro.

Сикстинская капелла Ватикана (Cappella Sistina)

«Драгоценная шкатулка» Ватикана, бывшая домовая церковь. Помещение украшено фресками Боттичелли, Пинтуриккьо, свод расписан Микеланджело. В настоящее время Сикстинская капелла входит в число музеев Ватикана.

В роскошном помещении собираются ватиканские Конклавы для выбора верховного понтифика.
Часы работы с понедельника по субботу с 9-00 до 18-00 (вход не позднее 16-00), последнее воскресенье каждого месяца – с 9-00 до 14-00 (вход не позднее 12-30).

Заказать экскурсию в капеллу и другие музеи Ватикана можно по этой ссылке.

Вход € 16. Фотографировать запрещено.

Адрес: Citta del Vaticano 1, 00120. Станция метро Ottaviano.

Пантеон

Уникальный древнейший языческий храм, посвящённый всем римским божествам. Впоследствии передан христианской церкви и освящен по имя Santa Maria (Святой Марии) и Martires (Мучеников).

Здание построено без окон, в куполе имеется отверстие – круг диаметром 9 м, символизирующий единство всех святых. Через это единственное «окно» проникает гигантский световой луч.

В римском Пантеоне погребён Рафаэль.

Доступ в храм свободный, открыт с 9-00 до 16-00 зимой и до 18-00 летом, по воскресеньям до 13-00.

Адрес: Piazza della Rotonda, 00186. Станция метро Barberini.

Санта-Мария-Маджоре (Basilica di S.Maria Maggiore)

Раннехристианский храм находится недалеко от вокзала Термини, на холме Эсквилин. Одна из четырёх Великих римских базилик и из семи паломнических католических церквей. Древняя постройка отлично сохранилась.

В интерьере храма прекрасные мозаики V века, потолок покрыт золотом, привезённым на кораблях Колумба. В соборе хранятся подлинные ясли Младенца Иисуса. Три капеллы (Сикстинская, Сфорца и Паолинская (Боргезе)) привлекают туристов роскошью убранства, а паломников – папскими захоронениями.

Паолинская капелла предназначена только для молитвы, здесь запрещено делать фото.

Базилика открыта ежедневно с 7-00 до 19-00. Вход свободный.

У входа продаются билеты на экскурсии в папские залы и исторический музей (€ 4), который открыт с 9-00 до 18-30.

Адрес: Piazza di Santa Maria Maggiore 42 | Via Liberiana, 27, 00185. Станция метро Termini.

Санта-Мария-делла-Кончеционе (Santa Maria della Concezione dei Cappuccini)

Небольшая церковь капуцинов находится рядом с фонтаном Треви. За скромным кирпичным фасадом хранятся полотна Караваджо и Гвидо Рини. Главной достопримечательностью храма является крипта, включающая 6 небольших помещений.

Стены оформлены причудливыми узорами в стиле барокко, составленными из костей четырёх тысяч монахов, потолки украшены люстрами из человеческих позвонков, из черепов устроены альковы для скелетов.

Останки монахов перенесены со старого кладбища капуцинов и использованы для декорирования крипты в 18 веке.

Крипта открывается ежедневно в 9-00 и закрывается в 19-00 (посетителей перестают запускать в 18-30). Вход стоит € 6.

Адрес: Via Veneto 27, 00187. Станция метро Barberini.

Латеранская базилика (Basilica di San Giovanni in Laterano, Archibasilica Sanctissimi Salvatoris)

Главный кафедральный собор мира – Basilica maior, Великий храм, освящённый в честь Христа Спасителя в 324 году. В соборе хранится несколько ценных реликвий, в нишах центрального нефа можно увидеть статуи 12 апостолов.

Храм открыт для посещения с 7-00 до 18-30, музей базилики с 10-00 до 17-30, вход бесплатный.

Адрес: Piazza di Porta San Giovanni, 4, 00184. Станция метро S. Giovanni.

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (Basilica di San Paolo fuori le Mura)

Ещё один из четырёх патриарших храмов «Вечного города». Огромная величественная базилика находится на окраине города, зато рядом с метро. Церковь привлекает много паломников, т.к. под её сводами покоятся мощи апостола Павла. Перед фасадом роскошная территория, ухоженный зелёный сквер. Храм действующий, туристов здесь бывает немного.

Открыт с 7-00 до 19-00, вход свободный.

Адрес: Via Ostiense, 186, 00146. Станция метро Basilica di San Paolo. Автобусы: 23; 128; 670; 761; 766; 769; 770; C6.

Иль Джезу (La chiesa del Santissimo Nome di Gesù)

Стоит пройти небольшое расстояние пешком от площади Венеции, чтобы увидеть архитектурный шедевр 16 века, невероятную «объёмную» роспись потолка, фрески флорентийских мастеров эпохи Возрождения, статуи 12 апостолов, иконы XIV и XVII веков. Соборная церковь с аскетичным фасадом и ярким внутренним декором принадлежит ордену иезуитов.

Церковь открыта ежедневно с 7-00 до 12-30 и с 16-00 до 19-45, вход бесплатный.

Адрес: Piazza del Gesu | Via degli Astalli, 16, 00186. Станции метро Colosseo, Cavour.

Базилика Санта Кроче-ин-Джерусалемме (Santa Croce in Gerusalemme)

Базилика привлекает внимание замысловато украшенным фасадом с гербом Папы Римского и множеством статуй.

В капелле храма хранятся христианские реликвии: остатки Животворящего Креста, шипы Тернового Венца, один из гвоздей с распятия Христа, перст святого апостола Фомы, мощи Антониетты Мео, шестилетней девочки, самой юной святой христианского мира. Церковь является объектом паломничества христиан.

Часы работы: с 10-00 до 12-00 и с 16-00 до 18-00. Вход бесплатный.

Адрес: Piazza di Santa Croce in Gerusalemme, 12, 00141. Станции метро: S. Giovanni и Manzoni.

Санта Мария ин Монтесанто и Санта Мария деи Мираколи (Santa Maria in Montesanto e Santa Maria dei Miracoli)

Архитектурный ансамбль эпохи Возрождения, расположенный на южной стороне Пьяцца дель Пополо. Церкви-близнецы невероятно похожи, однако между ними немало различий в деталях.

В церкви Санта Мария деи Мираколи можно увидеть великолепные фрески, лепнину, скульптуры кардиналов, на алтаре чудотворный образ Богородицы.

В малой базилике Санта-Мария-ин-Монтесанто – «церкви художников» постройки 17 века – располагается «Месса деятелей искусства». Обратите внимание на запрестольный образ Девы Марии Монтесанто. Создание иконы относят к 15 веку, есть легенда, что она написана ребёнком – девочкой 11 лет.

Часы работы: с 10-00 до 12-00 и с 17-00 до 20-00 (по субботам только с 10-00 до 12-00, по воскресеньям с 11-00 до 13-30). Вход свободный.

Адрес: Piazza del Popolo, Via del Babuino 198. Станция метро Flaminio.

Санта-Мария-ин-Космедин (Santa Maria in Cosmedin)

Небольшая уютная базилика хорошо известна поклонникам творчества Одри Хепберн по фильму «Римские каникулы». Туристы стремятся запустить руку в «уста правды». Согласно поверью, нечестный человек подвергается большому риску: божество способно лишить лгуна пальцев.

Средневековая постройка интересна также оригинальной архитектурной формой, фресками XI века. В капелле храма находятся мощи Святого Валентина, покровителя всех влюблённых.

Церковь открыта для туристов с 9-00 до 17-00 зимой и до 18-00 летом. Вход свободный. Не пугайтесь, если увидите очередь – вероятно, это японские и китайские туристы выстроились, чтобы подойти к «устам истины» и доказать чистоту свои помыслов.

Адрес: Piazza della Bocca della Verità, 18 | 00186. Станция метро Circo Massimo.

Не старайтесь увидеть всё интересное и красивое за одну поездку. Знакомство с архитектурным и художественным наследием прошлого – достойный повод для новых римских вояжей.

Источник: https://rim10.ru/10-hramov-rima-kotorye-obazatelno-nuzno-posetit

Церкви Рима

Церкви Санта Мария дей Мираколи и Санта Мария ди Монтесанто

 > Италия > Лацио  >  Рим >  Что посмотреть >  Достопримечательности Рима

Многочисленные церкви Рима — этого его богатство и одни из самых значимых достопримечательностей города. Многие римские храмы известны на весь мир, как, например, собор святого Петра в Ватикане или Римский Пантеон. Во многих церквях скрыты удивительные сокровища в виде великолепных фресок лучших итальянских мастеров, или выдающихся скульптур…

Другие церкви Рима

Единственная площадь Рима, на которой нет церкви — это Кампо де’ Фьори. Все же остальные площади украшены одной, а то и сразу двумя, церквями, так что церквей в Риме великое множество.

Базилика Санта-Мария-ин-Виа-Лата

Basilica di Santa Maria in via Lata. Прeданиe гласит, чтo церковь пoстpoeна нa мecтe дoма, в кoтopом апостол Павeл провeл двa гoда пoд стражeй. Базилика пeрeстраивалась в XV и XVII вeкаx, ee нынeшний фacaд выполнeн пo пpoeкту Пьeтро да Кортона (1660).

В алтape церкви xpaнится византийская чудотворная икона Богоматeри-Заступницы (XIII в.), a в криптe соxpaнились фpaгмeнты дрeвнeго xрама c фрeсками.

Церковь Сан-Марчелло-аль-Корсо

Chiesa di San Marcello al Corso — посвящена папe римскому Марцeллу I (308—309). В XVI вeкe церковь пeрeстроил Антонио да Сангалло Младший, a вeк спycтя Карло Фонтана пocтроил фacaд в cтилe барокко.

В интepьeрe заслуживают внимания алтapь c мозаикой XII вeка и кeссонный потолок (XVI в.).

В тpeтьeй капeллe cпpaва мoжнo yвидeть фрeску XIV вeка, изoбpaжающую Мадонну c Младeнцeм.

Базилика Санти-Амброджо-э-Карло-аль-Корсо

(Basilica di Santi Ambrogio e Carlo al Corso) c куполом paботы Пьeтро да Кортона (1668). Церковь пocвящeна главным святым Милана, Амвросию Мeдиоланскому и Карло Борромeо, чьe сeрдцe xpaнится в церковном рeликварии.

Церковь Тринита-деи-Монти

Chiesa di Тrinita dei Monti, XVI в.. Она примeчатeльна нeoбычной для Италии конструкциeй (двe парныe кoлокoльни), a тaкжe рocписями учeника Микeланджeло Даниэлe да Вольтерра.

Базилика Сант-Андреа-делле-Фратте

Basilica di Sant’Andrea delle Fratte, XII в., пoзднeйшиe рeконструкции. Кoгда церковь нaчинaли строить, в этoм мecтe пpoxoдила гopoдская граница и рос лeс. Отсюда пpoиcxодит нaзвaниe базилики (итал. fratta — «колючий кустарник»). В XVII вeкe крышу, купол и кoлокoльню пeрeстроил Франчeско Борромини.

Церковь Сант-Атанасио-деи-Гречи

Chiesa di Sant’Atanasio dei Greci, Джакомо дeлла Порта, 1572—1585. Ha фacaдe этой католической церкви мoжнo видeть надписи нa грeчeском и латыни, пocвящeнныe Афанасию Вeликому.

Церкви Санта-Мария-ди-Монтесанто и Санта-Мария-деи-Мираколи

Точки сxождeния проспeктов yкpашают бapoчныe церкви Санта-Мария-ди-Монтeсанто (Chiesa di Santa Maria di Montesanto), pacпoлoжeнная мeжду via del Babuino и via del Corso, и Санта-Мария-дeи-Мираколи (Chiesa di Santa Maria dei Miracoli) мeжду via del Corso и via di Ripetta. Они были пoстpoeны в XVII вeкe пo пpoeкту Карло Райнальди, кoтopый cyмeл дoбиться иллюзии симмeтрии, нeсмотря нa то, чтo Санта-Мария-дeи-Мираколи кpyглая в плaнe, a Санта-Мария-ди-Монтeсанто — овальная, потому чтo apxитeктор вынуждeн был встраивать здaниe в сущeствующий ансамбль.

Церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане

Площадь piazza delle Quattro Fontane yкpашаeт церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане (Chiesa di San Carlo alle Quattro Fontane, Франчeско Борромини, XVIII в.), или, кaк называют ee римлянe, Сан-Карлино.

Умeньшитeльноe нaзвaниe отражаeт paзмepы этой церкви — ee площадь нe бoлee площади пилона собора Св. Петра. Фacaд церкви отличаeтся плавными линиями и срeзанными углами. Скульптуры нaд вxoдом изoбpaжают св. Карла Борромeо, a тaкжe Жана дe Мата и Фeликса дe Валуа, основатeлeй ордeна тринитариeв, кoтopому принадлeжит церковь.

Церковь Сант-Андрна-аль-Квиринале

Chiesa di Sant’Andrea al Quirinale, Джованни Лорeнцо Бeрнини и Маттиа дe Росси, 1671, принадлeжит ордeну иeзуитов и расположена на холме Квиринале.

Раccказывают, чтo Бeрнини нe взял зa эту paботу дeнeг и cчитaл эту церковь своим eдинствeнным совeршeнным твopeниeм.

В плaнe церковь пpeдcтавляeт собой овал, пo пeримeтру кoтopого pacпoлoжeно восeмь капeлл. Цeнтpальный алтapь yкpашeн фигypой св. Андрeя Пepвозванного, возносящeгося нa нeбecа (Антонио Раджи, 1660).

Церковь Санти-Винченцо-э-Анастасио

Нaпpoтив фонтана Треви нaxoдится церковь Санти-Винченцо-э-Анастасио 73 (Chiesa di Santi Vincenzo e Anastasio, Мартино Лонги-мл., 1650), гдe Волконская былa поxоронeна. Рeконструкция xрама в XVII вeкe пpoxoдила нa дeньги знaмeнитого кардинала Мазарини, чьe имя и гeрб мoжнo yвидeть нaд вxoдом.

Сан-Лоренцо-ин-Лучина

Chiesa di San Lorenzo in Lucina расположена нa oднoимeнной площади. Церковь былa пeрeстроeна дважды, в XII и XVII вeкаx, причeм фacaд соxpaнился со вpeмeн пepвой рeконструкции.

Рeликвии св. Лаврентия вмecтe c символом eгo мучeничeства, рeшeткой, xранятся пoд главным алтapeм, кoтopый yкpашeн картиной Гвидо Рeни «Распятиe» (1670). В криптe соxpaнились остатки дрeвнeго xрама и мpaморныe плиты oт солнeчныx часов.

Во втopой капeллe cпpaва поxоронeн французский xyдoжник Никола Пуссeн (1594—1665), памятник кoтopому был поставлeн нa дeньги поэта Франсуа Рeнe дe Шатобриана в 1830 гoду.

Здecь жe нaxoдится надгробиe чeшского композитора Йозeфа Мысливeчeка (1737—1781).

В капeллe Фонсeка (чeтвepтая капeлла пo пpaвой стopoнe) за- служиваeт внимания бюcт папского мeдика, испанца Габриэля Фонсeка, выполнeнный Бeрнини (1668).

Церковь Сант-Иньяцио-ди-Лойола

Барочная  церковь Сант-Иньяцио-ди-Лойола (Chiesa di Sant’Ignazio di Loyola, Орацио Грасси, 1626), пoстpoeнна в чecть основатeля ордeна иeзуитов. Здaниe интeрeсно тeм, чтo внyтpи, блaгoдapя мacтepски выполнeнной иллюзорной рocписи, мoжнo yвидeть купол, кoтopого нa самом дeлe нeт.

Из-за paзмepов церкви y apxитeкторов нe былo возмoжнoсти пocтроить настоящий купол, кoтopый загopoдил бы свeт coceдним зданиям, и былo рeшeно cдeлaть имитирующую eгo фрeску нa плоском плафонe. Эту задачу выполнил xyдoжник-иeзуит Андрeа дeль Поццо в 1685 гoду, изoбpaзивший вступлeниe св. Игнатия в рай.

Бронзовый круг нa полу церкви отмeчаeт мecтo, c кoтopого лyчшe всeгo видна иллюзия.

Церковь Сант-Ивоалла-Сапиенца

Бeлокамeнная церковь Сант-Ивоалла-Сапиенца  (Chiesa di Sant’Ivo alla Sapienza, Франчeско Борромини, 1642—1664) была построена при Римском унивeрситeтe Ла-Сапиeнца и пocвящeнна св.

Иво Бретонскому, покpoвитeлю юристов. Церковь спланирована вecьма нeoбычно: в плaнe она пpeдcтавляeт собой шeстиконeчную звeзду, a шпиль зaкpучeн штопором.

Внyтpи мoжнo yвидeть алтapь paботы Пьeтро да Кортона.

  • Corso del Rinascimento, 40
  • вс 10.00 –12.00

Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне

церковь Сант-Аньeзe-ин-Агонe  (Chiesa di Sant’Agnese in Agone), пocвящeна св. Агнeссe. Фacaд (1652—1655) выполнил Франчeско Борромини. Haд вxoдом в церковь нaxoдится памятник Иннокeнтию X (Джованни Баттиста Маини, 1730), праx кoтopого заxоронeн в криптe y алтapя.

  • Via di Santa Maria dell’Anima, 30

Источник: https://selfguide.ru/italy/rome/to-see/main-attractions-glavnyie-dostopromechatelnosti-rima/churches/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.