Церковь Успения Пресвятой Девы Марии

Собор Успения Пресвятой Девы Марии

Церковь Успения Пресвятой Девы Марии

  • Адрес: Cusco Cathedral, Куско, Перу (Пласа-де-Армас)
  • Открытие: 1654 г.
  • Архитектурные стили: Архитектура Возрождения, Архитектура барокко, Готическая архитектура
  • Режим работы: Понедельник – воскресенье с 10:00 до 18:00
  • Стоимость входа: 30 новых солей

Собор Успения Пресвятой Девы Марии в Куско еще называют Кафедральным собором. Он расположен на главной площади, которая называется Пласа-де-Армас. Описание Кафедрального собора в Куско

Массивное сооружение желто-серого цвета имеет две мощные квадратные башни и притягивает своим великолепием. Здание построено в стиле поздней готики, имеет элементы барокко и ренессанса. Его высота примерно тридцать три метра.

Храм имеет форму латинского креста и представляет собой простую трехнефную базилику. Одним из главных его украшений являются помпезно сделанные порталы, центральный называется «Врата Прощения» – Пуэрта дель Пердон.

Они выполнены в традиционном индейском стиле, существовавшем в Куско в восемнадцатом веке.

Западная башня, называемая Торре дель Евангелио, имеет самый большой колокол во всем городе, который носит имя Мария Ангола. Он был отлит в 1659 году и весит почти шесть тонн. Его звон слышен в радиусе сорока километров. Купол собора удерживают четырнадцать крестообразных колон, выполненных из андезита, а потолок образован из двадцати четырех арочных сводов.

К главному зданию Собора Успения Пресвятой Девы Марии в Куско примыкают ризница (сакристия), девять капелл и две церкви – Триумф и Святого Семейства. Храм Триумф считается одним из самых старых сооружений в городе. Он был основан в 1534 году, здесь хранили регалии императоров. Эта церковь является настоящим музеем времен конкисты.

Внутренне убранство Собора Успения Пресвятой Девы Марии в Куско

В храме находится два деревянных резных алтаря и имеется серебряный массивный жертвенник. Стены церкви украшают картины, которые считаются лучшими образцами живописи в «школе Куско».

Самое знаменитое полотно называется Тайная Вечеря, выполненное Маркосом Сапатом и написанное в 1753 году.

На нем сохранены местные традиции: перед апостолами и Христом на столе находится национальное блюдо – куй (зажаренная морская свинка), а также перуанские овощи и фрукты.

Капеллы имеют богатое декоративное убранство и позолоченную резьбу, а также исторические артефакты. В 1734 году был изготовлен «балдахин», который называют еще «серебряный Иерусалим». Основные детали реликвии отлиты из серебра, а основа выполнена из позолоченного резного дерева.

Балдахин используют и в настоящее время во время торжественных церемоний. Есть здесь и изображение Девы Марии, полностью вылитое из чистого серебра. Его высота примерно тридцать сантиметров. Недалеко находится скульптура Святой Розы из Лимы, она считается покровительницей страны.

святыня храма находится в капелле Сеньора де лос Темблореса – это старинное деревянное распятие «Смуглого Христа». Оно было подарено городу королем Карлом Пятым в середине восемнадцатого века.

С этой статуей в праздник «Входа Иисуса в Иерусалим» ежегодно совершаются помпезные процессии. За прошедшие столетия лик Спасителя несколько раз реставрировали, поэтому он приобрел черный оттенок и черты индейского населения.

Корона, венчающая голову скульптуры, вылита из чистого золота и весит 1,3 килограмма.

Многие архиепископы и епископы похоронены в склепе, который находится под основным алтарем собора. Также в крипте погребен испанский конкистадор Гарсиласо де ла Вега. Дверь, закрывающая усыпальницу, расписана неизвестным художником, запечатлевшим сцену ужасного землетрясения 1650 года.

Как добраться до собора Успения Пресвятой Девы Марии в Куско?

До города Куско можно добраться на самолете до международного аэропорта Алехандро Веласко Астете, а оттуда до главной площади всего шесть километров. Также недалеко от собора (в радиусе один-полтора километра) находится железнодорожная станция Estacion Wanchaq и автобусная остановка Estacion de Colectivos Cusco-Urubamba.

Стоимость входа в Кафедральный собор в Куско

Вход в собор Успения Пресвятой Девы Марии в Куско платный. Стоимость составляет тридцать новых солей и столько же за экскурсию с гидом. Тем, кто хочет сэкономить, рекомендуем воспользоваться русским аудиогидом.

Также пройти в храм можно по единому билету, который называется Museo Palacio Arzobispal. Рано утром с шести до восьми часов в церкви служат мессу и зайти в комплекс можно бесплатно.

Фотографировать в это время запрещено, но есть возможность послушать орган и поприсутствовать на службе, которая ведется на двух языках: испанском и кечуа (язык инков).

Источник: https://womanadvice.ru/sobor-uspeniya-presvyatoy-devy-marii

Успение Пресвятой Богородицы и Девы Марии

Церковь Успения Пресвятой Девы Марии

«Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: «Жено! Се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19, 26—27). Вот и закончились дни Успенского поста.

Успение Пресвятой Богородицы

28 августа (15 августа  – ст.стиль) Православная Церковь празднует Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Удивительный праздник, окрашенный одновременно и печалью об окончании жизненного пути Заступницы нашей Небесной и радостью соединения Пречистой Матери со Своим Сыном.

 День Успения Божией Матери – один из двенадцати великих церковных праздников. Смерть стала праздником.

Само слово «успение» — означает тихий сон, успокоение от земных трудов и скорбей, а затем пробуждение в вечную радость, вечный день, где нет тьмы, но сияет свет присносущный.

С самых древних дней истории Русской Православной Церкви праздник Успения Божией Матери сделался всенародным праздником нашей Церкви. И сейчас, как в самой России, на далеких ее просторах, так и во всем русском рассеянии, собравшем вокруг себя несметное количество верующих людей из разных стран, празднуется этот день как один из самых светлых, самых радостных событий истории человечества.

И на самом деле: Пречистая Дева Богородица была не только местом вселения Божия, — Она стала Храмом Божества. Бог не вселился в Божию Матерь односторонним как бы решением Своего всемогущества: как говорит святой Григорий Палама, без смиренного согласия, рожденного любовью и верой, со стороны Божией Матери, не могло бы совершиться Воплощение…

С боговдохновенной мудростью святые поучали: «День смерти больше дня рождения». Это наказ для нас, как следует относиться к смерти и чему может научить то великое событие, которому посвящен сегодняшний праздник.

Для верующего во Христа человека смерть становится таинством рождения в новую жизнь. Все усопшие ожидают своего воскресения из мертвых, которое произойдет при Втором пришествии Христа.

Кончина Божией Матери и стала примером глубоко христианского переживания смерти как таинства перехода в новую жизнь и встречи с Господом.

 Как нам не восхвалять Пречистую Деву? И как не подходить с глубоким благоговением ко дню, когда Она почила сном всея земли, когда душу Свою всесветлую Она предала в руки Своего Сына и Творца и вошла в вечность, освященная Своим единством с Богом! И мы верим, по преданию церковному, что в третий день Она воскресла плотью Своей, и сейчас предстоит Сыну Своему Божественному, поклоняясь Ему от имени всей твари, и одновременно прося Его, умоляя Его о любви, о милости и о спасении всех.

Вход в пещеру (храм) Успения Пресвятой Богородицы

Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Её предстательстве за мир.

Святой Град Иерусалим отделяется от Елеонской (Масличной) горы долиной Кедрона или Иосафата. У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский сад, масличные деревья которого плодоносят и поныне.

Святой Богоотец Иоаким преставился 80-летним старцем через несколько лет после Введения во храм Пресвятой Девы. Святая Анна, оставшись вдовой, переселилась из Назарета в Иерусалим и жила близ храма. В Иерусалиме она приобрела два имения: первое у Гефсиманских ворот, а второе — в долине Иосафата.

Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов семьи, где и была погребена вместе с Иоакимом. Там, в Гефсиманском саду, Спаситель часто молился со Своими учениками.

 Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище, c самого погребения Её христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм.

В этом храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.

Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий (420-458) утверждал перед императором Маркианом (450-457) достоверность предания о чудесном восшествии Матери Божией на Небо и послал его супруге, святой Пульхерии († 453; память 10 сентября), погребальные пелены Матери Божией, которые взял из Её гроба.

Святая Пульхерия положила эти пелены во Влахернском храме. Сохранились свидетельства, что в конце VII века над подземным храмом Успения Пресвятой Богородицы существовала верхняя церковь, с высокой колокольни которой был виден купол Храма Воскресения Господня.

Следов этой церкви ныне не видно…

В IХ веке близ подземного Гефсиманского храма была выстроена обитель, в которой подвизались более 30 монахов. 12 августа (ст.стиль) в Малой Гефсимании в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского храма совершает Божественную литургию.

По окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед светлой плащаницей, возлагает ее на руки и торжественно несет вплоть до храма в Гефсимании, где находится святая гробница Матери Божией.

Все члены Русской Духовной Миссии в Иерусалиме во главе с начальником Миссии ежегодно участвуют в перенесении святой плащаницы, называемом «литанией». Чин погребения Матери Божией в Гефсимании начинается по обычаю утром 14 августа. Множество народа во главе с архиереями и клириками отправляются от Иерусалимской Патриархии (возле Храма Воскресения Христова) в печальный путь.

По узким улочкам Святого Града погребальная процессия движется в Гефсиманию. В первых рядах шествия несут икону Успения Пресвятой Богородицы. По дороге икону встречают богомольцы, лобызают лик Пречистой и подносят к иконе детей разных возрастов.

Вид из Гефсиманского сада

За духовенством в два ряда шествуют чернецы — монахи и монахини Святого Града: греки, румыны, арабы, русские. Шествие, продолжительностью около двух часов, завершается параклисом в Гефсиманском храме. Перед престолом, за усыпальницей Матери Божией, сооружается возвышенность, на которой в благоухающих цветах и миртах, покрытая драгоценными пеленами покоится плащаница Пресвятой Богородицы.

«О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к Небеси гроб бывает…» — здесь, у гроба Самой Пречистой, эти слова пронзают своим первоначальным смыслом и печаль растворяется радостью: «Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость!»

Многочисленные паломники, прикладываясь к иконе Успения Пресвятой Богородицы, по древнему обычаю, наклонившись, проходят под ней. В день отдания праздника (23 августа ст.стиль) снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с настоятелем-архимандритом Гефсимании.

Торжественное празднование Успения Пресвятой Богородицы 15 августа (ст.стиль) установлено в царствование благочестивого царя греческого Маврикия. Радостно празднуя всеславное преставление Божие Матери с земли на небо, воздадим славу Родившемуся от Нее и на небеса со славою приемшему Её, – Христу Богу нашему, со Отцом и Святым Духом славимому во веки. Аминь.

Тропарь, глас 1:

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице: преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак, глас 2:

В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави, во утробу вселивыйся приснодевственную.

Величание

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.

Задостойник, глас 1

Ангели, Успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо.Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево Чистая,девствует бо рождество и Живот предобручает смерть;

по рождестве Дева и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое.

Тропарь, глас 1

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице: преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвам Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак, глас 2

В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави, во утробу вселивыйся приснодевственную.

E-mail

Источник: http://www.brooklyn-church.org/uspenie-presvyatoj-bogorodicy-i-devy-marii.html

Московский успенский собор – древо

Церковь Успения Пресвятой Девы Марии

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Успенский Собор Московского Кремля

Патриарший собор в честь Успения Пресвятой Богородицы в Московском Кремле Русской Православной Церкви, исторически назывался Большим Успенским собором Москвы

Не путать с главным храмом Крутицкого подворья (см.), некоторое время называвшимся Малым Успенским собором Москвы

Успенский собор Московского Кремля на протяжении шести столетий был государственным и культовым центром России: здесь поставляли великих князей, а удельные присягали им на верность, венчали на царство, короновали императоров. В Успенском соборе возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов, оглашали государственные акты, служили молебны перед военными походами и в честь побед.

История

Первое каменное здание собора, “церковь камена на Москве на площади”, было заложено в 1326 году первым Московским митрополитом святителем Петром и князем Иоанном Калитой, на месте ранее существовавшей, как предполагается деревянной.

Толчком к строительству послужило обретение Москвой статуса первопрестольного города. Московский Успенский собор – первая каменная церковь Москвы – был призван заменить Владимирский Успенский собор как главный храм Руси.

В том же году святитель Петр упокоился в строящемся соборе и был похоронен с северной стороны храма, близ жертвенника. В честь преставившегося митрополита князь Иоанн Калита устроил в соборе придел в честь Поклонения веригам апостола Петра.

Собор был освящен 14 августа 1327 года святителем Прохором Ростовским накануне праздника Успения Богородицы.

В конце XV века великий князь Иоанн Васильевич, объединивший под властью Москвы все русские княжества, начал создание новой резиденции с перестройки Успенского собора. В 1472 году храм был разобран до самого основания, при этом были обретены мощи святителя Петра. Псковские мастера Кривцов и Мышкин возвели новый собор, однако он неожиданно рухнул.

Тогда великий князь пригласил из Италии архитектора Аристотеля Фиораванти. Под его руководством, по образцу Владимирского кафедрального собора, в 1475-1479 годах было построено здание с тех пор украшавшее Московский Кремль. 20 августа 1479 года митрополит Московский святитель Геронтий совершил освящение храма.

Мощи святителя Петра были возвращены в собор.

Торжественное назначение определило особое внимание к убранству храма. Стенопись собора, многочисленные иконы и разнообразная утварь являются произведениями искусства мирового значения. Росписи 1642-1643 годов и грандиозный иконостас 1653 года надолго определили его внутренний облик.

Перед иконостасом стоят моленные места царя, царицы и патриарха. Наиболее интересно царское моленное место. В юго-западном углу возвышается ажурный бронзовый шатер.

Древнейший памятник прикладного искусства в соборе – его южные двери (привезены в Москву из суздальского собора, относятся к началу XV века); на них золотом по черному лаку написаны 20 изображений на библейские темы.

Во время Отечественной войны 1812 года собор был разграблен наполеоновскими войсками. Впоследствии, из части серебра, отбитого у французов русскими казаками, была выкована великолепная люстра, которая была повешена в центре собора.

В конце XIX-начале XX веков при реставрации собора в алтаре и на алтарной преграде было открыто несколько фресок рубежа XV-XVI веков. В 1906 году научная реставрация была завершена.

21 ноября 1917 года в соборе состоялось настолование святителя Тихона (Беллавина), вновь избранного на Московский патриарший престол после двухвекового перерыва [1].

Вскоре после этого собор был превращен в музей. Создавая его экспозицию, сотрудники постарались максимально сохранить его интерьер. Благодаря постоянным реставрационным работам практически все иконы и росписи были раскрыты из-под поздних записей. При этом научной реставрации собора в советские времена не проводили.

Богослужения в соборе возобновились в 1990 году.

Московский Успенский патриарший собор в Кремле. Фото 4 декабря 2015 г.

Архитектура

Аристотель Фиораванти довольно точно повторил образец – Успенский собор во Владимире, – древний крестово-купольный храм, но создал принципиально новое по своей архитектуре сооружение. Трехнефный пятиглавый собор выложен из небольших блоков белого камня.

Он отличается особой монолитностью: все членения равны по размерам, алтарные апсиды уплощены и скрыты массивными лопатками, крупные главы сближены. Гладь стен лишь подчеркивают узкие щелевидные окна и небольшой аркатурный фриз.

Летописи отметили, что здание смотрится “как един камень”.

С несколько суровым обликом фасадов контрастирует просторный интерьер.

Там сильнее ощущается своеобразие его архитектуры: применение новых технических средств позволило увеличить все членения храма, тонкие круглые столпы не затесняют пространство, создавая впечатление огромного дворцового зала.

Собор поразил современников “величеством и высотою, и светлостью и пространством”. Успенский собор до конца XVII века служил образцом при строительстве многих соборов в городах и монастырях допетровской Руси.

Стенопись

Для росписи первопрестольного храма привлекались лучшие мастера. На алтарной преграде сохранились древнейшие фрески Московского Кремля – изображения монахов-подвижников, исполненные в 1481 году артелью великого иконописца Дионисия.

Также известны алтарные композиции того же времени – “Семь спящих отроков Ефесских”, “Сорок севастийских мучеников”, “Поклонение волхвов” и другие. Затем Успенский собор был расписан в 1513-1515 годах.

В 1642-1643 годах эту роспись сбили со штукатуркой, предварительно сняв “переводы”, и артель из 150 художников во главе с царскими изографами Иваном и Борисом Паисеиными и Сидором Поспеевым выполнила существующую стенопись.

Архитектура и стенопись храма создают образ космоса, где своды символизируют небо, несомое столпами собора. Как правило, на столпах помещают изображения мучеников, которые своей жизнью и мученической смертью поддерживают Церковь так же, как столпы несут свод.

Роспись Успенского собора отличается продуманностью, ясностью построения. В главах помещены различные образы Бога, верхние части стен занимают иллюстрации Евангелия, их расположение соответствует последовательности богослужений в течение года.

Живопись второго сверху яруса на южной и северной стенах повествует о чудесном рождении Девы Марии и Ее детстве. Следующий ряд занимают иллюстрации Акафиста в честь Богоматери. Интересная особенность росписи – изображение семи Вселенских Соборов в нижних ярусах стен.

На западной стене храма традиционно расположена огромная композиция Страшного Суда. На круглых столпах написаны многочисленные фигуры мучеников.

Иконостас

Иконостас собора был создан в 1653 году по инициативе патриарха Никона. В его шестидесяти девяти иконах иллюстрирована вся библейская история человечества. Верхний ряд – праотеческий – ветхозаветный период, предшествовавший воплощению Христа.

В следующем, пророческом ряду изображены пророки перед Богоматерью Знамением, они держат свитки с текстами пророчеств о Христе. В праздничном ряду помещены иконы, посвященные основным событиям жизни Христа.

Главным является Деисисный чин, напоминающий о Втором пришествии: перед Христом-Вседержителем предстоят в молитвенных позах Богоматерь, Иоанн Предтеча и, в соответствии с греческой традицией – двенадцать апостолов.

Иконы

Собрание икон XII-XVII веков в Успенском соборе является одним из самых богатых в мире. Большинство их было написано в Москве для соборов XIV и XV веков, другие были привезены в Москву из древних городов в период собирания русских земель.

Можно отметить древнейшую русскую икону – двусторонняя “Богоматерь Одигитрия” и “Святой Георгий”, “Спас Ярое око”, “Троица”, два списка “Богоматери Владимирской”, храмовый образ “Успение”, “Предста царица”, “Апостолы Петр и Павел”, “Митрополит Петр в житии” и многие другие.

С именем святителя Петра Московская связана небольшая икона, именуемая “Богоматерь Петровская,” которую по преданию написал он сам, и которая впоследствии хранилась в Успенском соборе как одна из главных московских святынь.

Усыпальница

С 1326 года, когда в недостроенном храме был погребен митрополит Петр, собор служил усыпальницей русских первосвятителей. Всего в соборе 19 гробниц.

С конца XVI века над гробницами стали устанавливать кирпичные надгробия с белокаменными эпитафиями, а в начале XX века надгробия заключили в металлические чехлы. Захоронения святых иереев выделены высокими шатрами – сенями.

Мощи московских чудотворцев Петра, Ионы, Филиппа и Ермогена покоятся в деревянных, украшенных металлическими пластинами раках – мощехранительницах.

Царское моленное место

Царское моленное место – Мономахов трон – было создано в 1551 году для первого русского царя Иоанна Грозного. Его исполнителями были, вероятно, новгородские резчики. Здесь представлены различные мотивы и приемы резьбы, когда-то широко распространенной на Руси. В основании помещены четыре круглые скульптуры – изображения фантастических хищных зверей.

Они несут квадратное в плане сооружение со сложной формы колонками, балясинами, подзорами, увенчанное затейливым шатром с многочисленными кокошниками, розетками и вазами.

В двенадцати барельефах на стенках иллюстрировано “Сказание о князьях владимирских”, повествующее о привозе на Русь царских регалий – шапки Мономаха, барм (парадного оплечья) и других предметов.

Использованные материалы

[1]  “Молебен перед мощами святителя Тихона предварил открытие Архиерейского Собора Русской Православной Церкви”, официальный сайт Русской Православной Церкви, 29 ноября 2017, http://www.patriarchia.ru/db/text/5072531.html

[2]  “Протопресвитер Василий Иванович Платонов”, биографическая энциклопедия, http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/101366/Платонов

Источник: https://drevo-info.ru/articles/14186.html

Храм Успения Девы Марии (Нижний Новгород). Католическая церковь в России

Церковь Успения Пресвятой Девы Марии

Нижегородский храм Успения Пресвятой Богородицы имеет необычный для католических церквей облик. Дело в том, что он располагается в небольшом здании, где когда-то были конюшни, на территории бывших владений Щелоковых. Однако его внутренние помещения украшены красивыми скульптурами и витражами, а во время служений играет орган.

Появление католических поселений

Начиная с XVII века, в Нижнем Новгороде начала формироваться Панская слобода – часть города, где издавна селились немцы, поляки и литовцы, некогда попавшие в плен во время многочисленных войн и оставшиеся жить в России. Учитывая ее национальный состав, можно с уверенностью сказать, что среди них были люди, исповедующие католицизм, хотя в архивных документах той эпохи нет сведений о проведении таких религиозных служб.

После войны 1812 года в течение четырех лет большое количество поляков, французов и немцев были вынуждены принять русское подданство для того, чтобы найти работу на территории России, в частности, в Нижегородской губернии. Зачастую свое вероисповедание меняли лишь главы семей, тогда как жены и дети так и оставались католиками.

С 1833 года в городе стали появляться первые элитные учебные заведения, такие как Мариинский и Александровский институты. Сюда съезжались представители многих национальностей, которые предпочитали сохранять свое вероисповедание, будь то мусульманское, лютеранское или католическое.

по этой причине было введено обязательное присутствие в учебных заведениях духовных наставников для каждой из религиозных групп. Время от времени в город наведывались заезжие священники, проводившие богослужения либо в арендованных помещениях, либо в частных домах.

Но, как оказалось, этого уже было недостаточно.

Первый храм

В 1857 году купцы из числа католиков решили подать коллективное прошение о постройке часовни на городской ярмарочной площади. Не без усилий, но им все же удалось добиться своего.

К моменту строительства к сумме, собранной купцами, присоединили свои пожертвования и другие местные прихожане, поэтому вместо часовни решено было воздвигнуть хоть и небольшую, но каменную церковь без колокольни.

Ее освятили в 1861 году.

Это был первый в Нижнем Новгороде католический храм Успения Пресвятой Богородицы. Тогда его настоятелем стал отец С. Будревич, который также исполнял и обязанности капеллана. Кроме основного здания церкви, рядом построили дом, где жил священник, а для органиста – флигель. Также позади храма разбили чудесный сад.

Увеличение прихода

После восстания, произошедшего в Польше в 1861-1863 годах, в нижегородском крае опять начался наплыв поселенцев, исповедующих католическую веру. Дело в том, что самых активных бунтарей обычно высылали в Россию, поэтому приход быстро разрастался. Перед началом Первой мировой храм Успения Девы Марии посещали уже около 5,5 тыс. католиков.

К тому времени в городе кроме церкви было возведено еще несколько часовен. Согласно документам, сохранившимся с тех времен, они числились как отдельные католические приходы, а их священники иногда выезжали в уездные города для богослужений.

Усилиями настоятеля отца Петра Битны-Шляхто при церкви были организованы Литовский и Польский благотворительные комитеты, занимающиеся проблемами беженцев, а также военнопленных солдат и офицеров.

Кроме того, храм Успения Девы Марии имел свою публичную библиотеку, воскресную школу и хор.

Второй храм

В 1914-м приход снова пополнился большим количеством людей. 16 мая того же года новгородская католическая община получила в дар участок земли с домом и садом от священника П. В. Битны-Шляхто, который купил его за собственные средства у дворянки А. Михайловой. Эта усадьба находилась на улице Студеной (сейчас это дом № 8). Здесь планировали возвести новый храм Успения Девы Марии.

Нижний Новгород мог бы украситься тогда огромной псевдоготической церковью с высокими шпилеобразными башнями. Проект этого величественного здания уже был готов. Его разработчиком являлся архитектор М. И. Кунцевич. Но эти планы не были осуществлены, так как началась Первая мировая.

В итоге было решено построить самую простую и низкую церковь без башен, с обычным потолком вместо многочисленных сводов. В этом здании службы совершались вплоть до 1929 года, пока большинство прихожан не были репрессированы, а священник А. Дземешкевич и вовсе расстрелян.

Такая же участь постигла почти все католические храмы Нижнего Новгорода. Репрессии в стране тогда только начинались.

В конце 1940 годов второй храм Успения Девы Марии был практически полностью перестроен под общежитие. Чуть позже здесь размещался и радиоузел. В 1960-е строение опять поменяло своих хозяев, на этот раз здесь разместился технический научный центр. Что касается первого храма, находящегося на Зеленском спуске, то его сначала закрыли, а потом и вовсе снесли в годы сталинских репрессий.

Возрождение прихода

Весной 1993 года на совместную молитву в первый раз собрались пятеро верующих – будущих прихожан нового католического храма Пресвятой Девы Марии.

Именно тогда и было принято решение о его восстановлении.

При этом выяснилось, что в Нижнем Новгороде тогда проживало около 300 литовцев, более 600 поляков, а также представителей других национальностей, большинство из которых исповедовали католицизм.

Первая месса в городе была совершена на частной квартире в ноябре 1993 года отцом Ральфом Филиппом Шененбергом, приехавшим из Швейцарии и привезшим с собой первую статую для будущего храма – Фитимскую Божью Матерь. Вскоре новый приход был официально зарегистрирован.

Третий храм

Поскольку предыдущее здание церкви передать верующим не было никакой возможности, городская администрация выделила им другое помещение, расположенное на соседнем участке. Им оказалось здание бывших конюшен усадьбы Щелоковых. Чуть позже во владение прихода перешла и полуразрушенная постройка, принадлежавшее органисту. Теперь оно отремонтировано и в настоящее время там живет священник.

Здание, где когда-то располагались конюшни, с тех пор кардинально перестроили. Теперь там располагается непосредственно храм, канцелярия прихода и помещение «Каритаса». На втором этаже находятся классы воскресной школы и библиотека.

Реконструкция

Поскольку внешне новое здание храма мало напоминало культовое сооружение, большое внимание было уделено внутреннему убранству. Алтарь в храме установлен в центре таким образом, как это делали первые христиане, когда вышли из катакомб. Сзади расположена полукруглая аспида, украшенная витражными окнами.

Чуть позже на храме установили ажурный крест, башенные часы, в слуховом окне повесили колокол, а над главным входом в церковь появилось цветное изображение Святого Семейства. Все эти атрибуты наглядно свидетельствовали о назначении этого здания.

Стоит отметить, что почти все строительные работы были выполнены местными мастерами, за исключением креста и колокола, которые изготовили в Воронеже. В 2004 году городская администрация дала разрешение на расширение храма. Была проделана огромная работа, которая позволила сделать церковь более удобной и просторной для прихожан.

В настоящее время храм Успения Девы Марии официально относится к архиепархии Божьей Матери, которую возглавляет архиепископ Паоло Пецци. Адрес: улица Студеная, 10 б.

Источник: http://fb.ru/article/219076/hram-uspeniya-devyi-marii-nijniy-novgorod-katolicheskaya-tserkov-v-rossii

Монастырь Успения Богородицы. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

Церковь Успения Пресвятой Девы Марии

Монастырь и храм Успения Пресвятой Богородицы — немецкое бенедиктинское аббатство в Иерусалиме на вершине горы Сион за пределами стен Старого города, около Сионских ворот.

История возникновения

Согласно преданию, здесь, у апостола Иоанна Богослова, жила и преставилась Пресвятая Богородица. Первая византийская базилика на этом месте была построена в 415 г. при иерусалимском епископе Иоанне II (386—417 гг.) и называлась Святой Сион (греч. Αγία Σιών; лат. Sancta Sion).

Общий вид Remi Jouan, GNU 1.2

Она была посвящена пасхальной Тайной Вечере Иисуса Христа и Его учеников, а также схождению Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу.

Этот храм был разрушен при нашествии персов в 614 г., после чего восстановлен.

С VII в. в северо-западном углу базилики находился камень, почитаемый как место Успения Богородицы. В 966 г. храм вновь был разрушен. Крестоносцы восстановили его в начале XII в. и назвали Sancta Maria in Monte Sion. Был разрушен мусульманами в 1200 г.

В конце XIX в. германским католикам, в лице Ордена бенедиктинцев, удалось приобрести этот участок за 120 тысяч золотых марок у султана Абдул-Хамида II, при посредничестве императора Вильгельма II во время его исторического визита в Палестину в 1898 г.
Интерьер церкви Успения Tango7174, GNU 1.2

В 1890 г. начинается строительство. Главным архитектором проекта, задуманного как модель каролингского собора в Аахене, стал Генрих Ренард (1868—1928 гг.) из Кёльна.

Стилевые особенности архитектуры церкви аббатства необычны. Они сочетают элементы византийского и современного мусульманского стиля, как в целом, так и в деталях. Закончились работы в 1910 г.

Усыпальница Deror avi, Copyright

Церковь сменила своё название на Успение Богоматери. Здесь начинают почитаться место с криптой, где установлен камень, на котором Она почила.

Описание

От алтаря по полукругу расходятся шесть капелл:

  • Капелла, посвящённая Святому Бонифацию. Бенедиктинский архиепископ вошёл в историю христианства, как святой мученик и покровитель Германии.
  • Капелла в честь святого Иоанна Крестителя была возведена на средства Мальтийского ордена.
  • В капелле Иосифа Обручника изображены предки Иисуса Христа в соответствии с хронологией, приведенной в Евангелии от Матфея. Капелла подарена церкви Мальтизеанским Орденом Силезии.
  • Капелла Кёльна расположена первой справа от алтаря. Преподнесенная по случаю освящения церкви, она, в основном, посвящена трём волхвам, пророчески предсказавшим Рождение Мессии. По существующей традиции, их мощи были перенесены в Кёльнский собор и захоронены в нём. С этого времени они стали покровителями Кёльна. Сонм епископов, святых, патронов, также изображённых в капелле, держат различные модели церквей, которые были построены при их содействии.
  • Капелла святого Виллибальда посвящена бенедиктинскому монаху, одному из просветителей Германии.
  • Капеллу святого Бенедикта оформили сами монахи бенедиктинского ордена. Сам святой стал покровителем Франции. В середине ниши капеллы расположен крест святого Бенедикта, состоящий из перекрещивающихся аббревиатур, переводящихся на русский язык так: «Святой крест будет моим светом — не дай змею быть моим водителем». Рельефы вокруг креста изображают чудеса и события из жизни святого.

В самом центре зала на полу расположены три кольца со словами славословия серафимов Господу: «Свят! Свят! Свят!» (Ис.6:3). В христианстве они символизируют собой триединство: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Этот центр окружают ещё три кольца: с именами четырёх больших пророков, двенадцати малых и знаками Зодиака.

Под полом расположена крипта, в которой находится священный камень, на котором почила Богородица.

Крипта

В крипте храма, в центре зала расположена скульптура Богородицы, возлежащей на камне. На куполе балдахина, покрывающего скульптуру изображён Иисус Христос, призывающий Свою Мать в Своё Небесное Царство словами:

«Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелии скалы под кровом утёса!»

— Песн.2:13-14

В медальонах, окружающих купол, расположены изображения шести ветхозаветных женских образов: Евы, Мариам (старшей сестры Моисея), Иаили, Юдифи, Руфи и Эсфири.

Ева, сень в крипте, медальон Deror avi, Copyright

Священный одр окружают шесть алтарей, дарителями стали следующие страны: Австрия, Бразилия, Берег слоновой кости, Венгрия, Венесуэла, США. На них изображены свои святые и апостолы и им, естественно, присущи собственные национальные стилистические особенности.

Мариам, сень в крипте, медальон Deror avi, Copyright

Главный алтарь в крипте посвящён Успению: на фреске изображены апостолы, окружившие тело Богородицы, и Христос, возносящий Её душу на Небо. Также здесь изображены нынешняя церковь и её предшественницы. Столб под алтарём — остаток византийской колонны.

Настоящее время

Аббатство принадлежит Германскому обществу Святой Земли, президентом которого является архиепископ города Кёльна.

С 1998 г. возвращено первоначальное название: Аббатство Сиона Святой Девы Марии.

Источник: https://guide-israel.ru/attractions/8784-monastyr-uspeniya-bogorodicy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.