Церковь Успения Девы Марии

Содержание

Храм Успения Девы Марии (Нижний Новгород) Католическая церковь в России

Церковь Успения Девы Марии

Нижегородский храм Успения Пресвятой Богородицы имеет необычный для католических церквей облик. Дело в том, что он располагается в небольшом здании, где когда-то были конюшни, на территории бывших владений Щелоковых. Однако его внутренние помещения украшены красивыми скульптурами и витражами, а во время служений играет орган.

Появление католических поселений

Начиная с XVII века, в Нижнем Новгороде начала формироваться Панская слобода — часть города, где издавна селились немцы, поляки и литовцы, некогда попавшие в плен во время многочисленных войн и оставшиеся жить в России. Учитывая ее национальный состав, можно с уверенностью сказать, что среди них были люди, исповедующие католицизм, хотя в архивных документах той эпохи нет сведений о проведении таких религиозных служб.

После войны 1812 года в течение четырех лет большое количество поляков, французов и немцев были вынуждены принять русское подданство для того, чтобы найти работу на территории России, в частности, в Нижегородской губернии. Зачастую свое вероисповедание меняли лишь главы семей, тогда как жены и дети так и оставались католиками.

С 1833 года в городе стали появляться первые элитные учебные заведения, такие как Мариинский и Александровский институты. Сюда съезжались представители многих национальностей, которые предпочитали сохранять свое вероисповедание, будь то мусульманское, лютеранское или католическое.

по этой причине было введено обязательное присутствие в учебных заведениях духовных наставников для каждой из религиозных групп. Время от времени в город наведывались заезжие священники, проводившие богослужения либо в арендованных помещениях, либо в частных домах.

Но, как оказалось, этого уже было недостаточно.

Первый храм

В 1857 году купцы из числа католиков решили подать коллективное прошение о постройке часовни на городской ярмарочной площади. Не без усилий, но им все же удалось добиться своего.

К моменту строительства к сумме, собранной купцами, присоединили свои пожертвования и другие местные прихожане, поэтому вместо часовни решено было воздвигнуть хоть и небольшую, но каменную церковь без колокольни.

Ее освятили в 1861 году.

Это был первый в Нижнем Новгороде католический храм Успения Пресвятой Богородицы. Тогда его настоятелем стал отец С. Будревич, который также исполнял и обязанности капеллана. Кроме основного здания церкви, рядом построили дом, где жил священник, а для органиста — флигель. Также позади храма разбили чудесный сад.

Увеличение прихода

После восстания, произошедшего в Польше в 1861-1863 годах, в нижегородском крае опять начался наплыв поселенцев, исповедующих католическую веру. Дело в том, что самых активных бунтарей обычно высылали в Россию, поэтому приход быстро разрастался. Перед началом Первой мировой храм Успения Девы Марии посещали уже около 5,5 тыс. католиков.

К тому времени в городе кроме церкви было возведено еще несколько часовен. Согласно документам, сохранившимся с тех времен, они числились как отдельные католические приходы, а их священники иногда выезжали в уездные города для богослужений.

Усилиями настоятеля отца Петра Битны-Шляхто при церкви были организованы Литовский и Польский благотворительные комитеты, занимающиеся проблемами беженцев, а также военнопленных солдат и офицеров.

Кроме того, храм Успения Девы Марии имел свою публичную библиотеку, воскресную школу и хор.

Второй храм

В 1914-м приход снова пополнился большим количеством людей. 16 мая того же года новгородская католическая община получила в дар участок земли с домом и садом от священника П. В. Битны-Шляхто, который купил его за собственные средства у дворянки А. Михайловой. Эта усадьба находилась на улице Студеной (сейчас это дом № 8). Здесь планировали возвести новый храм Успения Девы Марии.

Нижний Новгород мог бы украситься тогда огромной псевдоготической церковью с высокими шпилеобразными башнями. Проект этого величественного здания уже был готов. Его разработчиком являлся архитектор М. И. Кунцевич. Но эти планы не были осуществлены, так как началась Первая мировая.

В итоге было решено построить самую простую и низкую церковь без башен, с обычным потолком вместо многочисленных сводов. В этом здании службы совершались вплоть до 1929 года, пока большинство прихожан не были репрессированы, а священник А. Дземешкевич и вовсе расстрелян.

Такая же участь постигла почти все католические храмы Нижнего Новгорода. Репрессии в стране тогда только начинались.

В конце 1940 годов второй храм Успения Девы Марии был практически полностью перестроен под общежитие. Чуть позже здесь размещался и радиоузел. В 1960-е строение опять поменяло своих хозяев, на этот раз здесь разместился технический научный центр. Что касается первого храма, находящегося на Зеленском спуске, то его сначала закрыли, а потом и вовсе снесли в годы сталинских репрессий.

Возрождение прихода

Весной 1993 года на совместную молитву в первый раз собрались пятеро верующих — будущих прихожан нового католического храма Пресвятой Девы Марии.

Именно тогда и было принято решение о его восстановлении.

При этом выяснилось, что в Нижнем Новгороде тогда проживало около 300 литовцев, более 600 поляков, а также представителей других национальностей, большинство из которых исповедовали католицизм.

Первая месса в городе была совершена на частной квартире в ноябре 1993 года отцом Ральфом Филиппом Шененбергом, приехавшим из Швейцарии и привезшим с собой первую статую для будущего храма — Фитимскую Божью Матерь. Вскоре новый приход был официально зарегистрирован.

Третий храм

Поскольку предыдущее здание церкви передать верующим не было никакой возможности, городская администрация выделила им другое помещение, расположенное на соседнем участке. Им оказалось здание бывших конюшен усадьбы Щелоковых. Чуть позже во владение прихода перешла и полуразрушенная постройка, принадлежавшее органисту. Теперь оно отремонтировано и в настоящее время там живет священник.

Здание, где когда-то располагались конюшни, с тех пор кардинально перестроили. Теперь там располагается непосредственно храм, канцелярия прихода и помещение «Каритаса». На втором этаже находятся классы воскресной школы и библиотека.

Реконструкция

Поскольку внешне новое здание храма мало напоминало культовое сооружение, большое внимание было уделено внутреннему убранству. Алтарь в храме установлен в центре таким образом, как это делали первые христиане, когда вышли из катакомб. Сзади расположена полукруглая аспида, украшенная витражными окнами.

Чуть позже на храме установили ажурный крест, башенные часы, в слуховом окне повесили колокол, а над главным входом в церковь появилось цветное изображение Святого Семейства. Все эти атрибуты наглядно свидетельствовали о назначении этого здания.

Стоит отметить, что почти все строительные работы были выполнены местными мастерами, за исключением креста и колокола, которые изготовили в Воронеже. В 2004 году городская администрация дала разрешение на расширение храма. Была проделана огромная работа, которая позволила сделать церковь более удобной и просторной для прихожан.

В настоящее время храм Успения Девы Марии официально относится к архиепархии Божьей Матери, которую возглавляет архиепископ Паоло Пецци. Адрес: улица Студеная, 10 б.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/43004-hram-uspenija-devy-marii.html

Собор Успения Пресвятой Девы Марии

Церковь Успения Девы Марии

  • Адрес: Cusco Cathedral, Куско, Перу (Пласа-де-Армас)
  • Открытие: 1654 г.
  • Архитектурные стили: Архитектура Возрождения, Архитектура барокко, Готическая архитектура
  • Режим работы: Понедельник – воскресенье с 10:00 до 18:00
  • Стоимость входа: 30 новых солей

Собор Успения Пресвятой Девы Марии в Куско еще называют Кафедральным собором. Он расположен на главной площади, которая называется Пласа-де-Армас. Описание Кафедрального собора в Куско

Массивное сооружение желто-серого цвета имеет две мощные квадратные башни и притягивает своим великолепием. Здание построено в стиле поздней готики, имеет элементы барокко и ренессанса. Его высота примерно тридцать три метра.

Храм имеет форму латинского креста и представляет собой простую трехнефную базилику. Одним из главных его украшений являются помпезно сделанные порталы, центральный называется «Врата Прощения» – Пуэрта дель Пердон.

Они выполнены в традиционном индейском стиле, существовавшем в Куско в восемнадцатом веке.

Западная башня, называемая Торре дель Евангелио, имеет самый большой колокол во всем городе, который носит имя Мария Ангола. Он был отлит в 1659 году и весит почти шесть тонн. Его звон слышен в радиусе сорока километров. Купол собора удерживают четырнадцать крестообразных колон, выполненных из андезита, а потолок образован из двадцати четырех арочных сводов.

К главному зданию Собора Успения Пресвятой Девы Марии в Куско примыкают ризница (сакристия), девять капелл и две церкви – Триумф и Святого Семейства. Храм Триумф считается одним из самых старых сооружений в городе. Он был основан в 1534 году, здесь хранили регалии императоров. Эта церковь является настоящим музеем времен конкисты.

Внутренне убранство Собора Успения Пресвятой Девы Марии в Куско

В храме находится два деревянных резных алтаря и имеется серебряный массивный жертвенник. Стены церкви украшают картины, которые считаются лучшими образцами живописи в «школе Куско».

Самое знаменитое полотно называется Тайная Вечеря, выполненное Маркосом Сапатом и написанное в 1753 году.

На нем сохранены местные традиции: перед апостолами и Христом на столе находится национальное блюдо – куй (зажаренная морская свинка), а также перуанские овощи и фрукты.

Капеллы имеют богатое декоративное убранство и позолоченную резьбу, а также исторические артефакты. В 1734 году был изготовлен «балдахин», который называют еще «серебряный Иерусалим». Основные детали реликвии отлиты из серебра, а основа выполнена из позолоченного резного дерева.

Балдахин используют и в настоящее время во время торжественных церемоний. Есть здесь и изображение Девы Марии, полностью вылитое из чистого серебра. Его высота примерно тридцать сантиметров. Недалеко находится скульптура Святой Розы из Лимы, она считается покровительницей страны.

святыня храма находится в капелле Сеньора де лос Темблореса – это старинное деревянное распятие «Смуглого Христа». Оно было подарено городу королем Карлом Пятым в середине восемнадцатого века.

С этой статуей в праздник «Входа Иисуса в Иерусалим» ежегодно совершаются помпезные процессии. За прошедшие столетия лик Спасителя несколько раз реставрировали, поэтому он приобрел черный оттенок и черты индейского населения.

Корона, венчающая голову скульптуры, вылита из чистого золота и весит 1,3 килограмма.

Многие архиепископы и епископы похоронены в склепе, который находится под основным алтарем собора. Также в крипте погребен испанский конкистадор Гарсиласо де ла Вега. Дверь, закрывающая усыпальницу, расписана неизвестным художником, запечатлевшим сцену ужасного землетрясения 1650 года.

Как добраться до собора Успения Пресвятой Девы Марии в Куско?

До города Куско можно добраться на самолете до международного аэропорта Алехандро Веласко Астете, а оттуда до главной площади всего шесть километров. Также недалеко от собора (в радиусе один-полтора километра) находится железнодорожная станция Estacion Wanchaq и автобусная остановка Estacion de Colectivos Cusco-Urubamba.

Стоимость входа в Кафедральный собор в Куско

Вход в собор Успения Пресвятой Девы Марии в Куско платный. Стоимость составляет тридцать новых солей и столько же за экскурсию с гидом. Тем, кто хочет сэкономить, рекомендуем воспользоваться русским аудиогидом.

Также пройти в храм можно по единому билету, который называется Museo Palacio Arzobispal. Рано утром с шести до восьми часов в церкви служат мессу и зайти в комплекс можно бесплатно.

Фотографировать в это время запрещено, но есть возможность послушать орган и поприсутствовать на службе, которая ведется на двух языках: испанском и кечуа (язык инков).

Источник: https://womanadvice.ru/sobor-uspeniya-presvyatoy-devy-marii

Церковь Богородицы

Церковь Успения Девы Марии

Множество священных для нескольких религий мест придают всему городу Иерусалиму ореол божественного присутствия и неповторимой святости. Тысячи паломников разных вероисповеданий прибывают в Град Господень ежегодно и ежедневно, стремясь поклониться дорогим реликвиям.

Не отстают от верующих и светские путешественники, причем, далеко не всегда они приезжают в Иерусалим просто из любопытства. Здесь даже атеисты ощущают ауру чистоты и живительную энергию просветления, возрождения и творческой силы.

Вот почему в Иерушалаиме встречаются экскурсанты из Египта и из Америки, из России и из Австралии, из Японии и огромного числа других стран Земли.

О каждой из иерусалимских достопримечательностей можно долго рассказывать, и почти никогда тема не будет исчерпана. Сам город существует уже больше 6-ти тысяч лет, а история его тесно связана с жизнью всего человечества.

Израильская столица не просто так называется «городом 3-х религий». В самом деле, три авраамические религии почитают старинные объекты, хранящиеся в Иерусалиме и принадлежащие тому или иному вероисповеданию.

Даже различные конфессии одного христианского вероисповедания находят в Давидовом Граде каждая что-то свое.

В рамках, допустим, экскурсии «Иерусалим православный» участники паломнических туров из Москвы обязательно посещают Гроб Девы Марии, православную греческую церковь Богородицы и принадлежащий Русской Духовной Миссии женский Спасо-Вознесенский монастырь – расположенные на Масличной горе. Присоединившись к маршруту «Иерусалим католический», вы побываете на вершине еще одной библейской горы – Сион, где для членов католического ордена бенедиктинцев возведен по указу латинского Патриарха в 1910 году монастырь Успения Богоматери.

С именем Девы Марии связаны обе иерусалимские возвышенности: и Елеонская гора, и гора Сион. Верующим предлагается даже целевой паломнический тур к обеим святыням:

• к храму Дормишон (Успения Божьей Матери) на Сионской горе – участников группы приводят сюда, как правило, в первой половине дня;

• к гробнице (Гроту) Девы Марии в Гефсиманском саду на Масличной (Елеонской) горе – так как с полудня до 3-ех часов дня монастыри и храмы на горе закрыты, то паломники данной группы появляются здесь после 15:00 часов.

Монастырь Успения Богородицы

Географически гора Сион возвышается около Сионских ворот, за пределами территории исторического Старого Иерусалима.

Католическая традиция утверждает, что здесь, на вершине горы, в доме, принадлежащем Иоанну Богослову, и произошла смерть матери Иисуса (по другой версии – она погрузилась в летаргический сон), и в память об этом тут выстроена церковь Успения Богородицы, как раз на месте дома апостола и рядом с Сионской горницей – помещением, где совершалась когда-то знаменитая ныне Тайная Вечеря. Церковное здание своими башнями и мощными стенами напоминает средневековую крепость. Название собора – Дормишон – с латинского переводится, как «Успение».

Факты истории

По преданию, существующему с 4-го столетия, Пресвятая Богородица жила у Иоанна Богослова и скончалась в доме этого апостола. Первая базилика (византийская) была построена здесь в 415 году и называлась Святой Сион.

Церковь посвящалась Тайной Вечере – последней трапезе Учителя с ближайшими 12-ю учениками.

Персы разрушили храм в 614 году, позднее христиане его восстановили, а с 7-го века в северо-западной части базилики лежал камень, почитаемый прихожанами, как место Успения Богоматери.

После того, как базилику разрушили в 966 году, святое строение возникло тут вновь лишь в 12-ом веке, созданное крестоносцами. На этот раз храм посвящался Богоматери и носил имя Святой Марии на Горе Сион. В 1200 году и эту церковь уничтожили, на этот раз — мусульманские воины.

Новое строительство началось здесь в 1890-ом году – на земле, приобретенной германскими католиками Ордена бенедиктинцев у османского правителя Абдул-Хамида II. Продолжались работы до 1910 года. Архитектурные особенности церкви немецкого аббатства довольно необычны и объединяют элементы современного мусульманского и византийского стилей. Новый храм носит имя церкви Успения Богоматери.

Внутренний интерьер храма

Шесть капелл полукругом расходятся от алтаря и посвящены:

• святому пророку Иоанну Предтече;

• святому Бонифацию;

• трем волхвам (капелла Кельна), предсказавшим рождение Иисуса Христа;

• Иосифу Обручнику и предкам Сына Человеческого;

• святому Бенедикту;

• святому Виллибальду – германскому просветителю и бенедиктинскому монаху.

Три кольца на полу в центре храма символизируют божественное триединство. Под полом находится важнейшая христианская реликвия – священный каменный одр, помещенный в крипту, на котором и умерла Дева Мария.

В центральной части крипты размещена скульптура Богоматери, лежащая на камне.

Священное ложе Богородицы окружено шестью алтарями, которые преподнесли в дар монастырю разные страны: Бразилия и Австрия, Венгрия и Республика Кот-д’Ивуар, США и Венесуэла.

Главный алтарь посвящен собственно моменту Успения и вознесению души матери Иисуса на Небо. Тут же видны два изображения: нынешней и прежней церквей. Под алтарем – столб, являющийся остатком византийской колонны.

Гробница Богородицы

Местность у подножья Горы Маслин, с западной ее стороны, называется Гефсиманией.

Сюда, в ходе экскурсий по Иерусалиму, гиды постоянно приводят верующих и светских путешественников, именно здесь, в долине Кедрон, на территории, относящейся к Восточному Иерусалиму, согласно священным текстам, произошло погребение Девы Марии.

Над гробницей возвели пещерную церковь, получившую имя Успения Пресвятой Богородицы. Храм считается греко-православным, но для обрядов богослужения в церковь имеют доступ и другие христианские направления.

Факты истории

Предание 4-го столетия гласит, что апостолы похоронили Марию в Иерусалиме, где она скончалась, в гробнице Анны и Иоакима – ее родителей, там же похоронен и супруг Богородицы – Иосиф Обручник. Легенда повествует, что пришедший в Гефсиманию через 3 дня после похорон Девы апостол Фома обнаружил гроб Марии пустым – Она к этому моменту уже вознеслась к Сыну.

Святой город определяется местом погребения Девы Марии еще с 1-го века. Императрица Елена в 326 году над могилой Кедронской долины выстроила первый над священным объектом храм.

В неизменном виде церковь просуществовала вплоть до 11-го века, то есть 7 столетий! Мелисенда, дочь иерусалимского короля Балдуина II, восстановила разрушенный храм в 1161 году, повелела украсить фресками церковные стены, а после смерти ее похоронили в здешней крипте.

Шестой Вселенский Собор, состоявшийся в Константинополе в последней четверти 7-го столетия, принял решение о вскрытии могилы матери Христа. В гробнице нашли погребальные пелены и пояс.

Внутренний интерьер церкви

Вход в подземный храм начинается со спуска по 48-ми каменным ступеням 6,5-метровой в ширину лестницы.

Посетители оказываются под землей, в церкви, имеющей крестообразную форму и скрывающей в своих стенах маленькую квадратную мраморную часовню (кувуклию), площадью около 2-ух квадратных метров.

В кувуклии размещен гроб Богородицы, в его верхней плите – три отверстия, чтобы желающие могли коснуться реликвии изнутри.

Паломники обычно попадают в часовню через ее западный вход, а покидают кувуклию через северный выход.

В восточной части церкви, за часовней со священным гробом, установлена в киоте розового мрамора чудотворная икона русского письма – Иерусалимской Божией Матери, очень почитаемая верующими.

Слева от иконы – православный жертвенник. К югу от кувуклии отведено место для мусульманской молельни, прихожане которой тоже почитают Святую Деву.

Храм включает девять основных престолов, среди которых: главный Православный (прямо над ложем Богоматери), Иоакима и Анны (тут похоронена королева Мелисенда), отдельно два православных престола – святой Анны и святого Иоакима (под каждым из них – захоронения одного из родителей Марии), Иосифа Обручника, святого Стефана, святого Николая, армянский, коптский, сиро-яковитский и так далее.

Нескончаемый поток верующих и тех, кто жаждет чуда, каждый день устремляется вниз по ступенькам в церковь Успения Божьей Матери – одну из основных святынь христианского мира.

Но храм Святого Семейства – только часть паломнического тура, а не единственный объект поклонения.

Религиозные группы и паломники-одиночки со всего Земного шара торопятся из международного израильского аэропорта в Иерусалим, расселяются в иерусалимских гостиницах и отправляются на прогулку «в глубину тысячелетий», по библейскому городу, камни которого помнят Мессию и его учеников, где родилась будоражащая фантазию легенда о Святом Граале, где и по сей день до странности отчетливо ощущается божественное дыхание и оживают тени прошедших веков. 

Источник: http://www.niceisrael.ru/ierusalim-cerkov-bogorodici.html

Монастырь Успения Богородицы. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

Церковь Успения Девы Марии

Монастырь и храм Успения Пресвятой Богородицы — немецкое бенедиктинское аббатство в Иерусалиме на вершине горы Сион за пределами стен Старого города, около Сионских ворот.

История возникновения

Согласно преданию, здесь, у апостола Иоанна Богослова, жила и преставилась Пресвятая Богородица. Первая византийская базилика на этом месте была построена в 415 г. при иерусалимском епископе Иоанне II (386—417 гг.) и называлась Святой Сион (греч. Αγία Σιών; лат. Sancta Sion).

Общий вид Remi Jouan, GNU 1.2

Она была посвящена пасхальной Тайной Вечере Иисуса Христа и Его учеников, а также схождению Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу.

Этот храм был разрушен при нашествии персов в 614 г., после чего восстановлен.

С VII в. в северо-западном углу базилики находился камень, почитаемый как место Успения Богородицы. В 966 г. храм вновь был разрушен. Крестоносцы восстановили его в начале XII в. и назвали Sancta Maria in Monte Sion. Был разрушен мусульманами в 1200 г.

В конце XIX в. германским католикам, в лице Ордена бенедиктинцев, удалось приобрести этот участок за 120 тысяч золотых марок у султана Абдул-Хамида II, при посредничестве императора Вильгельма II во время его исторического визита в Палестину в 1898 г.

Интерьер церкви Успения Tango7174, GNU 1.2

В 1890 г. начинается строительство. Главным архитектором проекта, задуманного как модель каролингского собора в Аахене, стал Генрих Ренард (1868—1928 гг.) из Кёльна.

Стилевые особенности архитектуры церкви аббатства необычны. Они сочетают элементы византийского и современного мусульманского стиля, как в целом, так и в деталях. Закончились работы в 1910 г.

Усыпальница Deror avi, Copyright

Церковь сменила своё название на Успение Богоматери. Здесь начинают почитаться место с криптой, где установлен камень, на котором Она почила.

Описание

От алтаря по полукругу расходятся шесть капелл:

  • Капелла, посвящённая Святому Бонифацию. Бенедиктинский архиепископ вошёл в историю христианства, как святой мученик и покровитель Германии.
  • Капелла в честь святого Иоанна Крестителя была возведена на средства Мальтийского ордена.
  • В капелле Иосифа Обручника изображены предки Иисуса Христа в соответствии с хронологией, приведенной в Евангелии от Матфея. Капелла подарена церкви Мальтизеанским Орденом Силезии.
  • Капелла Кёльна расположена первой справа от алтаря. Преподнесенная по случаю освящения церкви, она, в основном, посвящена трём волхвам, пророчески предсказавшим Рождение Мессии. По существующей традиции, их мощи были перенесены в Кёльнский собор и захоронены в нём. С этого времени они стали покровителями Кёльна. Сонм епископов, святых, патронов, также изображённых в капелле, держат различные модели церквей, которые были построены при их содействии.
  • Капелла святого Виллибальда посвящена бенедиктинскому монаху, одному из просветителей Германии.
  • Капеллу святого Бенедикта оформили сами монахи бенедиктинского ордена. Сам святой стал покровителем Франции. В середине ниши капеллы расположен крест святого Бенедикта, состоящий из перекрещивающихся аббревиатур, переводящихся на русский язык так: «Святой крест будет моим светом — не дай змею быть моим водителем». Рельефы вокруг креста изображают чудеса и события из жизни святого.

В самом центре зала на полу расположены три кольца со словами славословия серафимов Господу: «Свят! Свят! Свят!» (Ис.6:3). В христианстве они символизируют собой триединство: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Этот центр окружают ещё три кольца: с именами четырёх больших пророков, двенадцати малых и знаками Зодиака.

Под полом расположена крипта, в которой находится священный камень, на котором почила Богородица.

Крипта

В крипте храма, в центре зала расположена скульптура Богородицы, возлежащей на камне. На куполе балдахина, покрывающего скульптуру изображён Иисус Христос, призывающий Свою Мать в Своё Небесное Царство словами:

«Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелии скалы под кровом утёса!»

— Песн.2:13-14

В медальонах, окружающих купол, расположены изображения шести ветхозаветных женских образов: Евы, Мариам (старшей сестры Моисея), Иаили, Юдифи, Руфи и Эсфири.

Ева, сень в крипте, медальон Deror avi, CopyrightСвященный одр окружают шесть алтарей, дарителями стали следующие страны: Австрия, Бразилия, Берег слоновой кости, Венгрия, Венесуэла, США. На них изображены свои святые и апостолы и им, естественно, присущи собственные национальные стилистические особенности.
Мариам, сень в крипте, медальон Deror avi, Copyright

Главный алтарь в крипте посвящён Успению: на фреске изображены апостолы, окружившие тело Богородицы, и Христос, возносящий Её душу на Небо. Также здесь изображены нынешняя церковь и её предшественницы. Столб под алтарём — остаток византийской колонны.

Настоящее время

Аббатство принадлежит Германскому обществу Святой Земли, президентом которого является архиепископ города Кёльна.

С 1998 г. возвращено первоначальное название: Аббатство Сиона Святой Девы Марии.

Источник: https://guide-israel.ru/attractions/8784-monastyr-uspeniya-bogorodicy/

Храм Успения Богородицы в Иерусалиме

Церковь Успения Девы Марии

Символом почитания кончины Богоматери около Сионских ворот является Храм Успения Богородицы в Иерусалиме, принадлежащий немецкому Обществу Святой Земли Дормицион. В нем покоится тело Пресвятой Девы. Это скульптура обладает чудотворной силой, поэтому паломники прикасаются к ней руками и губами. Так они получают благословение Небес. 

Подземная церковь 

Церковь в подземелье представляет собой сооружение в виде креста: длина — 34 метра, ширина — 6 метров. Чтобы в нее войти, нужно спуститься с южной стороны здания по массивной лестнице, состоящей из 48 ступенек. Примерно посередине, на 23 ступени, по обе стороны находятся могилы отца, матери и мужа Пресвятой Девы. 

В Храме захоронена королева Мелисандра, при поддержке которой был построен Храм в XII веке, а именно в 1142 году. В центре часовни в гробу из вишневого дерева лежит статуя Девы Марии. Попасть в часовню можно с западного проема, выйти — через северный проем.   

Убранство Храма состоит из старинных фресок и икон, одна из которых достойна особого внимания. Это Икона Божьей Матери — копия, принадлежавшая кисти Евангелиста Луки, написавшего ее в I веке. Оригинал находится в Париже.

Описание внешности и деяний Богородицы

Кончина Пресвятой Богородицы называется Успением: это не смерть, а чудесный сон, во время которого ее душа устремилась в нетленную небесную обитель.

Христиане во все времена благоговейно относились к Матери Божией и стремились сохранить все факты об ее жизни и деяниях. Это была смиренная сердцем и душой, целомудренная в речах и немногословная, но здравомыслящая женщина.

Скромные телодвижения, тихая поступь, голос ровный и приятный.

По описаниям Никифора Каллисты (XIV в.), Божья Матерь была немного выше среднего роста с золотистыми волосами, дугообразными темными бровями и утонченным лицом. В речи ее была простота и совершенная безыскусственность. Она отличалась смирением и была далека от изнеженности.

Во всех ее действиях сквозила особенная благодать. Она была прекрасна, как богиня. Дионисий Ареопагит — греческий ученик апостола Павла — был пленен красотой ее преклонных лет.   

Предчувствуя свою скорую кончину, Пресвятая Дева Мария усердно молилась. Приехав в Иерусалим, она часто бывала в местах, где совершал свои деяния ее сын — Иисус Христос. Молитвы женщины о том, чтобы Сын взял Ее на небеса, были услышаны. Она ждала этого события с полным спокойствием и даже радостью, зная, что встретится Навеки с Господом.

Однажды, Пресвятая Богородица пребывала на Елеонской горе, когда представший перед ней Архангел Гавриил сообщил, что Господу угодно забрать ее к себе, поэтому ее земная жизнь близится к завершению.

Он отдал ей райскую пальмовую ветвь, как символ победы над телесной смертью. С этой ветвью Богородица возвратилась в город Вифлеем, чтобы сообщить своему нареченному сыну о радостной вести.

Он известил апостола и через него всю Иерусалимскую Церковь.

Вознесение на Небеса

Три дня ей оставалось, чтобы «закончить» дела на Земле грешной. Богородица возжелала быть похороненной в Гефсимании, где находились могилы ее родителей и праведного Иосифа Обручника — ее мужа.

В день, когда должно было произойти Успение, в Иерусалим собрались все Апостолы. Не пришел только один Апостол — Фома. Каждого из них Богородица призывала к себе и благословляла.

Через несколько часов в горницу, где возлежала на украшенном одре Пречистая Дева, сошел Христос  с ангелами. Она обратилась к Господу с молитвой благодарения и стала просить благословить всех, кто почитает Ее память.

Как только душа Богоматери перешла в руки Господа, ангелы вокруг запели.    

Сколько лет было Богородице на момент смерти? Существует несколько версий. Наиболее правдоподобным считается возраст 72 года. 

“Буду молитвенницей Вашей на небе” 

Успение Богоматери — церковный праздник, известный с давних времен. Например, в Византии его стал общецерковным праздником с 595 года.

Если сначала целью праздника было прославление Божьей Матери и ее чудесного успения, то через некоторое время к основному замыслу присоединилось обличение еретиков, которые отрицали существование Пресвятой Девы в человеческом обличье и ее телесную кончину.

Базилика «Святой Сион» была возведена на месте дома Апостола Иоанна Богослова. Именно там по преданию отошла Богоматерь. Базилику восстанавливали в 614, 966 и 1200 годах. В 681 году по решению VI Вселенского Собора гробница была вскрыта.

…Благоухающее тело Богоматери Апостолы под торжественные гимны понесли из Иерусалима в Гефсиманию. За ними последовали иудеи, которые не верили в Спасителя. Первосвященниками были посланы воины, которые должны были разогнать процессию и сжечь тело упокоенной, но ангелы их наказали слепотой.

Еще одного иудея — священника Афония, который хотел опрокинуть одр с Богородицей — наказали через отсечение рук. Афония вовремя раскаялся и исповедал величие Божьей Матери. Получив исцеление, иудей и те слепцы, что покаялись, стали страстными последователями Христа.

Апостол Фома прибыл только на четвертый день Успения Богородицы. Огорченному Фоме дали возможность проститься с Божьей Матерью, но когда отвалили глыбу от могильной пещеры, чтобы он прошел внутрь, увидели на месте усопшей лишь погребальные пелены.

В тот же день, вечером Божья Матерь явилась перед апостолами, молившими Бога сообщить, где же Богородица. Она сказала, что будет всегда и всюду с ними, и выступать их молитвенницей перед Богом. Поэтому Успение Богородицы считается поводом для радости и празднования. 

Праздник Успения

Праздник Успения Богородицы, так же как Пасха, почитался русским народом. Его называли Богородичная Пасха. Вот какое событие этому поспособствовало. Патриарх Иерусалима Ювеналий в V веке доказывал Императору Маркиану, что восшествие Богоматери на Небеса — не вымысел и отослал супруге императора погребальные пелены Богородицы.

Святая Пульхерия (супруга императора) положила их во Влахернском Храме. Когда русские подошли со стороны моря к Константинополю (866 год), погребальная риза Богоматери была погружена в море, сопровождаемая молитвами Императора и Патриарха Константинополя.

Поднявшаяся буря разметала в щепки русские корабли. Русь хоть и потерпела поражение, зато Богоматерь и ее Успение стали признаны и почитаемы русскими. Кстати, известный праздник Покрова, который посвящен ризам Божьей Матери, считался и праздновался только в России. А во времена княжения Владимира главные соборы и храмы были посвящены празднику Успения Богородицы.

Празднуют 15 августа день Успения Богоматери Иерусалимская, Грузинская, Сербская православные церкви, а также Украинская греко-католическая церковь. В Гефсимании совершается особая Служба погребению Богородицы, которая до XIX века была популярной в Русской Церкви, но сегодня почти забыта.

В конце XIX века землю, где стоял Храм Успения Богородицы в Иерусалиме, приобрел Орден Бенедиктинцев, который решил здесь построить новую церковь. Работы проводились почти двадцать лет и закончились в 1910 году. Сегодня мы имеем возможность видеть новый Храм, который называется Успением Богоматери.

Специально для Лилия-Тревел.РУ – Анна Лазарева

Источник: https://liliya-travel.ru/izrail/dostoprimechatelnosti/xram-uspeniya-bogorodiczyi-v-ierusalime.html

Успение Пресвятой Богородицы и Девы Марии

Церковь Успения Девы Марии

«Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: «Жено! Се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19, 26—27). Вот и закончились дни Успенского поста.

Успение Пресвятой Богородицы

28 августа (15 августа  – ст.стиль) Православная Церковь празднует Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Удивительный праздник, окрашенный одновременно и печалью об окончании жизненного пути Заступницы нашей Небесной и радостью соединения Пречистой Матери со Своим Сыном.

 День Успения Божией Матери – один из двенадцати великих церковных праздников. Смерть стала праздником.

Само слово «успение» — означает тихий сон, успокоение от земных трудов и скорбей, а затем пробуждение в вечную радость, вечный день, где нет тьмы, но сияет свет присносущный.

С самых древних дней истории Русской Православной Церкви праздник Успения Божией Матери сделался всенародным праздником нашей Церкви. И сейчас, как в самой России, на далеких ее просторах, так и во всем русском рассеянии, собравшем вокруг себя несметное количество верующих людей из разных стран, празднуется этот день как один из самых светлых, самых радостных событий истории человечества.

И на самом деле: Пречистая Дева Богородица была не только местом вселения Божия, — Она стала Храмом Божества. Бог не вселился в Божию Матерь односторонним как бы решением Своего всемогущества: как говорит святой Григорий Палама, без смиренного согласия, рожденного любовью и верой, со стороны Божией Матери, не могло бы совершиться Воплощение…

С боговдохновенной мудростью святые поучали: «День смерти больше дня рождения». Это наказ для нас, как следует относиться к смерти и чему может научить то великое событие, которому посвящен сегодняшний праздник.

Для верующего во Христа человека смерть становится таинством рождения в новую жизнь. Все усопшие ожидают своего воскресения из мертвых, которое произойдет при Втором пришествии Христа.

Кончина Божией Матери и стала примером глубоко христианского переживания смерти как таинства перехода в новую жизнь и встречи с Господом.

 Как нам не восхвалять Пречистую Деву? И как не подходить с глубоким благоговением ко дню, когда Она почила сном всея земли, когда душу Свою всесветлую Она предала в руки Своего Сына и Творца и вошла в вечность, освященная Своим единством с Богом! И мы верим, по преданию церковному, что в третий день Она воскресла плотью Своей, и сейчас предстоит Сыну Своему Божественному, поклоняясь Ему от имени всей твари, и одновременно прося Его, умоляя Его о любви, о милости и о спасении всех.

Вход в пещеру (храм) Успения Пресвятой Богородицы

Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Её предстательстве за мир.

Святой Град Иерусалим отделяется от Елеонской (Масличной) горы долиной Кедрона или Иосафата. У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский сад, масличные деревья которого плодоносят и поныне.

Святой Богоотец Иоаким преставился 80-летним старцем через несколько лет после Введения во храм Пресвятой Девы. Святая Анна, оставшись вдовой, переселилась из Назарета в Иерусалим и жила близ храма. В Иерусалиме она приобрела два имения: первое у Гефсиманских ворот, а второе — в долине Иосафата.

Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов семьи, где и была погребена вместе с Иоакимом. Там, в Гефсиманском саду, Спаситель часто молился со Своими учениками.

 Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище, c самого погребения Её христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм.

В этом храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.

Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий (420-458) утверждал перед императором Маркианом (450-457) достоверность предания о чудесном восшествии Матери Божией на Небо и послал его супруге, святой Пульхерии († 453; память 10 сентября), погребальные пелены Матери Божией, которые взял из Её гроба.

Святая Пульхерия положила эти пелены во Влахернском храме. Сохранились свидетельства, что в конце VII века над подземным храмом Успения Пресвятой Богородицы существовала верхняя церковь, с высокой колокольни которой был виден купол Храма Воскресения Господня.

Следов этой церкви ныне не видно…

В IХ веке близ подземного Гефсиманского храма была выстроена обитель, в которой подвизались более 30 монахов. 12 августа (ст.стиль) в Малой Гефсимании в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского храма совершает Божественную литургию.

По окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед светлой плащаницей, возлагает ее на руки и торжественно несет вплоть до храма в Гефсимании, где находится святая гробница Матери Божией.

Все члены Русской Духовной Миссии в Иерусалиме во главе с начальником Миссии ежегодно участвуют в перенесении святой плащаницы, называемом «литанией». Чин погребения Матери Божией в Гефсимании начинается по обычаю утром 14 августа. Множество народа во главе с архиереями и клириками отправляются от Иерусалимской Патриархии (возле Храма Воскресения Христова) в печальный путь.

По узким улочкам Святого Града погребальная процессия движется в Гефсиманию. В первых рядах шествия несут икону Успения Пресвятой Богородицы. По дороге икону встречают богомольцы, лобызают лик Пречистой и подносят к иконе детей разных возрастов.

Вид из Гефсиманского сада

За духовенством в два ряда шествуют чернецы — монахи и монахини Святого Града: греки, румыны, арабы, русские. Шествие, продолжительностью около двух часов, завершается параклисом в Гефсиманском храме. Перед престолом, за усыпальницей Матери Божией, сооружается возвышенность, на которой в благоухающих цветах и миртах, покрытая драгоценными пеленами покоится плащаница Пресвятой Богородицы.

«О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к Небеси гроб бывает…» — здесь, у гроба Самой Пречистой, эти слова пронзают своим первоначальным смыслом и печаль растворяется радостью: «Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость!»

Многочисленные паломники, прикладываясь к иконе Успения Пресвятой Богородицы, по древнему обычаю, наклонившись, проходят под ней. В день отдания праздника (23 августа ст.стиль) снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с настоятелем-архимандритом Гефсимании.

Торжественное празднование Успения Пресвятой Богородицы 15 августа (ст.стиль) установлено в царствование благочестивого царя греческого Маврикия. Радостно празднуя всеславное преставление Божие Матери с земли на небо, воздадим славу Родившемуся от Нее и на небеса со славою приемшему Её, – Христу Богу нашему, со Отцом и Святым Духом славимому во веки. Аминь.

Тропарь, глас 1:

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице: преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак, глас 2:

В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави, во утробу вселивыйся приснодевственную.

Величание

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.

Задостойник, глас 1

Ангели, Успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо.Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево Чистая,девствует бо рождество и Живот предобручает смерть;

по рождестве Дева и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое.

Тропарь, глас 1

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице: преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвам Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак, глас 2

В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави, во утробу вселивыйся приснодевственную.

E-mail

Источник: http://www.brooklyn-church.org/uspenie-presvyatoj-bogorodicy-i-devy-marii.html

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.