Церковь Святого Креста

Содержание

Церковь Святого Креста, Флоренция – крупнейший пантеон в Тоскане

Церковь Святого Креста

На площади Санта Кроче в центре Флоренции находится один из самых известных итальянских храмов – базилика Святого Креста. Согласно легенде, ее начали строить последователи Франциска Ассизского – святого покровителя Италии. Хотя церковь не раз перестраивалась, ее считают самым крупным пантеоном в Тоскане, вторым после римского. Здесь покоятся мощи великих людей…

Синдром Стендаля

Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей.

Стендаль (Мари-Анри Бейль), 1817 год, Флоренция.

Первая в мире статуя Свободы находится в базилике Санта Кроче

Фредерик Бартольди, выдающийся французский скульптор, создатель статуи Свободы в нью-йоркской гавани жил во Флоренции в 1870 году. В это же время флорентиец Пио Феди (1816-1892) приступает к созданию статуи Свободы Поэзии (слева, кликните!).

Сходство между двумя статуями поразительно. Флорентийская статуя (1883 г.) посвящена памяти известного поэта и драматурга Джованни Баттиста Николлини и установлена над его могилой в базилике Св. Креста.

Поскольку американский колосс был воздвигнут в 1887 году, скорее всего, Бартольди был вдохновлен примером флорентийского скульптора.

Однако в церкви находятся также могилы и памятные доски гениальных скульпторов, ученых и философов –  Микеланджело Буонароти, Галилео Галилея, Джоаккино Россини, Гульельмо Маркони, Никколо Макиавелли, Данте Алигьери, Витторио Альфьери и многих других знаменитых уроженцев Тосканы. Поэтому базилику называют Пантеоном Тосканы.

Базилика ослепительно красива, особенно в послеобеденное время, когда лучи солнца высвечивают фасад и находящийся радом памятник Данте, а площадь и ступеньки церкви заполняют настоящие хозяева исторического центра Флоренции – многочисленные туристы.

Чем еще достопримечательна церковь Святого Креста

Помимо надгробий, здесь находятся многие шедевры живописи. Например, капелла Перуцци, где изображено житие Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Здесь же – капелла Барди и житие Франциска Ассизского, обе работы принадлежат Джотто (1320 – 1325).

Витражи в капелле Веллути созданы по эскизам Якопо ди Ландино. Капелла Барончелли знаменита фресками Таддео Гадди, а капелла Медичи – работа архитектора Микелоццо.

Статуя Данте на высоком пьедестале рядом с боковым портиком храма создана скульптором Энрико Пацци в 1865 году. Первоначально она находилась в центре площади Святого Креста, однако три года спустя площадь решили освободить для проведения спортивных мероприятий.

Церковь Санта Кроче :

Могила МикеланджелоМогила Леонардо БруниМогила Галилео ГалилеяМогила Никколо Макиавелли
капеллаФасад базиликиВид сверхуПамятник Данте – фрагмент

Церковь Санта Кроче на карте Флоренции и отели поблизости

Relais Santa Croce by Baglioni Hotels Grand Hotel Cavour Borghese Palace Art Hotel Hotel Bernini Palace Bargello Plaza Hotel Lucchesi Hotel La Casa di Morfeo Hotel Dante Hotel Fiorino Hotel Privilege Hotel Bodoni Hotel Santa Croce Hotel Bavaria Hotel OrchideaSan Firenze Suites & SpaFlorence View ApartmentsResidenza D'Epoca In Piazza della SignoriaPalazzo UguccioniAcacia Your Home In FlorenceCorte Dei NeriB&B Galileo 2000DotFlorence ApartmentsПросмотреть увеличенную карту
Базилика Св. Креста – видео:площадь, интерьер, фрески.

Стоимость входного билета:

Полный билет: € 6,00
Льготный билет: € 4,00 дети с 11 до 17 лет, для групп от 15 человек, для школьников. Стоимость наушников включена.
Бесплатные билеты:дети до 11 летжители Флоренцииинвалиды и сопровождающиеэкскурсоводы и сопровождающие

преподаватели, сопровождающие группы.

Источник: http://www.rivitalia.com/content/tserkov-svyatogo-kresta-florentsiya-krupne

Кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлалии

Церковь Святого Креста

  • 1 Краткая история
  • 2 Архитектурные решения
  • 3 Информация для туристов

La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia – главный собор Барселоны. Именно он, а не Саграда Фамилиа знаменитого Гауди, – резиденция местного архиепископа. Более коротко его называют собором св. Евлалии, Барселонским или Кафедральным.

Краткая история

Кафедральный собор посвящён Святой Евлалии Барселонской, в IV в. принявшей мученическую смерть за верность христианской вере. Тогда в Барсино (прежнее название города) властвовали римляне, преследовавшие христиан во всех своих владениях.

Император Диоклетиан послал в городок наместника с приказом заставить христиан отказаться от их веры, или уничтожить. Всех жителей собрали на городской площади.

13-летняя ревностная христианка Евлалия, являвшаяся примером праведной жизни, прилюдно обвинила наместника в насилии и призвала жителей отказаться от обращения в язычество.

Последовавшие вслед за этим ужасные пытки и казнь девочка встретила с потрясшей очевидцев стойкостью и мужеством. Первоначально тело Евлалии было похоронено в церкви Santa Maria del Mar. В VII в. великомученица была причислена к католическим святым. Она является покровительницей города. Св. Евлалия почитается и православной конфессией.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии сооружён на месте разрушенной романской церкви по приказу короля Сицилии, Арагона и Валенсии Хайме II Справедливого. Основное строительство по проекту архитектора Жауме Фабре, начатое в конце XIII в., продолжалось более столетия.

Однако последние штрихи в оформление фасада были внесены лишь к концу XIX в. А шпиль центральной башни, достигающий 70-метровой высоты, был достроен только в 1913 г. Обычный для средневековых сооружений долгострой объяснялся войнами, эпидемиями и нехваткой средств.

Архитектурные решения

Барселонский собор Святого Креста и Святой Евлалии – прекрасный образец готики, позднее дополненный неоготическими деталями. Длина сооружения – 93 м, ширина – 40. 8-угольная центральная башня достигает высоты 50 м.

Несмотря на внушительные размеры, колонны, держащие своды, не давят на зрителя. Специалисты считают, что лёгкость и даже изящность собору придали добавленные позднее элементы французской готики (по образцу Руанского собора).

Многочисленные витражи с льющимся через них светом усиливают это ощущение.

Внутреннее устройство барселонского собора не совсем привычно. Основную часть центрального нефа высотой в 26 м занимает помещение для хора. Его ограждение декорировано красивыми мраморными рельефами, изображающими сцены жизни св. Евлалии. Верхний ярус сидений хора украшен рыцарскими гербами.

За поперечным нефом (трансептом) находится пресвитерий, предваряющий алтарную часть, и главная капелла Майор. Под ней расположена крипта с алебастровым саркофагом, выполненным итальянским мастером Лупо ди Франческо в XIV в. В нём покоятся останки св. Евлалии.

Поверхность саркофага покрыта рельефами со сценами её пыток. По бокам саркофага – четыре изваяния ангелов с подсвечниками, а в центре – небольшая статуя Богоматери с Младенцем. На своде крипты находится рельефный медальон со сценой небесной коронации святой.

Справа от главной капеллы находится сокровищница собора с предметами культа и образцами церковного искусства. Среди них выделяются дароносица XVI в.

из золота и серебра, украшенная драгоценными камнями, и деревянный стул короля Мартина, покрытый позолоченным серебром.

Рядом с главным алтарём установлены надгробные памятники основателям прежнего романского собора – графу Рамону Беренгеру I и его супруге.

Всего в соборе – 26 капелл. Каждая из них – произведение искусства. В их алтарях, созданных в XIV–XV вв., изображены архангелы, отцы церкви и святые. Согласно, католической традиции, иконостасы не декорированы. Наиболее известна капелла св. Причастия с алтарным изображением архангела Михаила.

Готические капеллы Санто-Кристо де Лепанто и Преображения выделяются своими рельефными украшениями. В алтарной части первой из них установлена деревянная скульптура распятия Христа. Первоначально она находилась на носу испанского корабля.

Легенда гласит, что распятие увернулось от неприятельского снаряда, после чего застыло в таком положении. Приглядевшись, действительно можно заметить некоторую кривизну статуи.

Компонент Santa Cruz (Святой Крест) в полном названии собора появился именно из-за этой истории.

Ренессансный орган собора XVI в. был отреставрирован в конце XX столетия. С этого времени ежемесячно в соборе проводятся органные концерты.

Во внутреннем дворике (клуатре) находятся высокие одноярусные галереи, фонтан со статуей Sant Jordi (св. Георгия), и сад с пальмами, апельсиновыми и мушмуловыми деревьями. Здесь постоянно живут 13 белых гусей.

Их количество соответствует прожитым годам юной святой, а белый цвет символизирует её чистоту и непорочность.

Здесь же действует небольшой музей, где экспонируются церковная утварь, гобелены, требник Евлалии, и её терракотовая скульптура.

Слева от входа находятся лифты, поднимающие желающих на крышу собора. Оттуда открывается прекрасный вид на шпиль и Готический квартал Барселоны.

В 2006 г. произошло редчайшее для католического собора событие: перед мощами св. Евлалии был совершён православный молебен.

Информация для туристов

Адрес Кафедрального собора – площадь Pla de la Seu в Готическом квартале (Barri Gotic). До него можно доехать по линии L4 метро, сойдя на станции Jaume I. Альтернативный транспорт – автобусы 17, 19, 40, 45 до остановки Barri Gotic. До этой же остановки может довезти специализированный туристический автобус Barcelona Bus Turistic. Нужно воспользоваться его красным маршрутом Red Route.

Кафедральный собор Барселоны действующий, и в нём регулярно проводятся мессы. Но он открыт и для туристов ежедневно с 8 до 19:30. Утром до 12:45 (в воскресенье – до 13:45) и вечером после 17:15 его можно посетить бесплатно.

Но за осмотр хоров нужно будет заплатить 2,8 EUR, а за подъём на крышу – 3 EUR. В остальные часы – с 13 (в воскресенье – с 14) до 17, стоимость входного билета с осмотром храма, хоров и подъёмом на крышу – 6 EUR.

Следует учесть, что в часы бесплатного посещения выстраивается большая очередь.

При посещении фотосъёмка внутренних помещений ограничена (особенно со вспышкой). В соборе посетители могут зажечь не обычную, а электронную свечу. Для этого нужно бросить монету в прорезь специального автомата.

На площади перед собором местные жители часто берутся за руки, и, под звуки флейты, танцуют хороводный танец сардана. Замкнутый круг символизирует общность каталонцев перед лицом внешнего мира. Они ценят внимание к своей культуре, поэтому с радостью примут иностранца в круг.

Источник: https://barcelona24.ru/sobor-svyatogo-kresta-i-svyatoy-evlalii.html

Церковь Святого Креста во Флоренции

Церковь Святого Креста

Церковь святого Креста является великолепным храмом францисканцев.

Она расположена в одном из самых красивых районов Флоренции, которая была плотно заселена до потопа 1966 года.

Для ее строительства была очищена площадь от жителей в результате разрушения домов и мастерских.

Церковь с видом на площадь Пьяцца Санта-Кроче, одну из великолепных во Флоренции, находится близко к окрестности рынка Амвросия, Музея Операа ди Санта-Кроче и капеллы Пацци Брунеллески. Недалеко расположен частный музей Хорн, посвященный Микеланджело Буонарроти Каса.

А самые дешевые авиабилеты помогут вамдобраться до �талии за приемлемую длявас цену и увидеть это все собственными глазами.

Фасад церкви выполнен в имитации нео-готического стиля в 1863 году.

Ее строительство было профинансировано англичанином, сэром Фрэнсисом Слоуном, после того, как храм оставался без надлежащего фасада на протяжении веков.

Этот францисканский костел, основанный по преданию святого Франциска, соперничает с историей своего возникновения с доминиканской церковью Санта-Мария Новелла.

На самом деле, церковь Святого Креста была основана за много лет после смерти святого и освящена в присутствии Евгения IV в 1443 году.

Она была возведена на развалинах более ранней церкви, которая стала слишком маленькой, чтобы вместить всех верующих францисканцев, с финансированием самых богатых семей в городе, желавших таким образом искупить свои грехи. Поэтому не удивительно, что многие часовни в ней названы в честь своих меценатов.

Войти в церковь можно посредством трех просторных проходов.

Вдоль правого нефа находится могила Франческо Ноги с рельефом Роселллини, а напротив нее находится могила Микеланджело (гробница Вазари, 1570).

Памятник Альфьери поставлен в честь Кановы, поэта, известного более чем 700 литературными произведениями и своими любовными отношениями. Здесь же находятся склепы Джоаккино Россини и Уго Фосколо.

По левому проходу находится памятник Леону Баттиста Альберти, архитектору и теоретику эпохи Возрождения.

Гладя на пол, можно увидеть надпись, которая указывает на гробницу Лоренцо Гиберти и его сына.

Также здесь есть гробница Галилео Галилея, часовня Кастеллани и часовня Барочелли.

В Капелле Медичи есть небольшой алтарь, а в маленькой часовне Rinuccini можно увидеть произведения художника Ломбарда, Джованни да Милано, последователя Джотто. Обе часовни Перуцци покрыты фресками Джотто, а в часовни Барди находится знаменитое распятие Донателло.

Часовня Пацци Брунеллески, которая находится в нижней части первого монастыря базилики Святого Креста, была построена как резиденция главы церкви по приказу Андреа де Пацци.

Церковь святого Креста открыта с 9-30 до 5 вечера с понедельника по субботу. Закрыта 1 января, на Пасху, 13 июня, 4 октября, 25 и 26 декабря.

Как добраться:

Базилика Святого Креста находится по адресу: Piazza Santa Croce, 16. Рядом находится остановка автобуса С3 Magliabechi и Tintori.

Источник: http://www.earth-tour.ru/dostoprimechatelnosti/florentsiya/tserkov-svyatogo-kresta-vo-florentsii.html

Церковь Святого Креста (Ахтамар)

Церковь Святого Креста

: 38°20?25 с. ш. 43°02?13 в. д. / 38.34028° с. ш. 43.03694° в. д. / 38.34028; 43.03694 (G) (O) (Я)

Церковь Святого Креста на острове Ахтамар (арм. ?) — раннесредневековый армянский монастырь на острове Ахтамар, построенный в 915—921 годах.

Исторический очерк

Церковь святого Креста один из уникальных памятников армянской архитектуры[1] и один из прекрасных примеров художественного течения в Армении IX—X веков[2]. Построен в 915—921 годах зодчим Мануэлом[3]. С 1113 года становится резиденцией Ахтамарского католикосата Армянской церкви[4].

Причиной этого являлось не согласие 5 епископов с поставлением патриархом молодого Григора III Пахлавуни[5]. В 1114 году Собор в местечка Шугра а Киликии низложил ахтамарского епископа Давида, однако последний, не подчинившись решению, провозгласил Ахтамарский Католикосат[5].

Его юрисдикция распространилась только в части Васпуракана[4][5]. С XIII века, в эпоху монгольского владычества, Ахтамарские католикосы избирались из рода Арцруни-Хеденекидов, тогда же этот сан становится наследственным.

Пользуясь покровительством Джахан-шаха Кара-Коюнлу католикос Закария III сумел на короткое время объединить Ахтамарский Католикосат с Эчмиадзинским, но всего 14 епархий. В конце XVIII века после длительных споров между двумя католикосатами касательно разграничении юрисдикции, была признана главенство Эчмиадзина.

Уже в конце XIX столетия Ахтамарский Католикосат имел 2 епархий с 302 церквями и 58 монастырями. В 1895 году епархии перешли в юрисдикцию константинопольского патриархата Армянской церкви. Монастырь опустел после 1915 года — геноцида армян[5].

Архитектура

Ахтамар — крестово-купольная церковь[1] несколько видоизмененное в плане[6], длина 17 м, ширина 14 м, высота 24 м.[5]. Архитектурный тип церкви тетраконха с угловыми нишами, восходит к памятникам VII века[7].

К северо-востоку от храма в 1316 году была возведена часовня а в 1763 году высокая колокольня. В XVIII веке на западной стороне церкви был построен четырёхколонный гавит.

Юго-восточнее от храма находится кладбище с хачкарами XIII—XVII вв.

https://www.youtube.com/watch?v=n6k0ktJN3J4

Церковь до реставрации

Более чем тысячелетний храм сохранилась без значительных видоизменений[8].

Скульптура и рельефы

Церковь святого Креста украшен фресками и богатейшей резьбой по камню[3], особенно знаменит оригинальными и весьма разнообразными по сюжетам-рельефами[6]. При сохранении выразительности силуэта и массы храма, эти рельефы имеют самостоятельное культурное значение[6].

Архитектор Мануэл, будучи также скульптором, покрыл весь фасад церкви рельефами религиозного и светского характера. Рельефы богаты орнаменами звериной и растительных мотивов[3]. Часто используемый художниками более позднего времени мотив «звериного гона» (XII—XIII вв.

), изображённый под карнизами нижней части храма, можно увидеть на предметах искусства Ирана и Кавказа[9]. Тематическим разнообразием и в частности светским содержанием, особо выделяется рельефный пояс опоясывающий весь церковь и проходящий по верхней части фасада — так называемая «виноградная фриза»[6] (иначе «Сбор винограда»[10]).

На рельефе виноградной лозы сплетены сюжеты уборки урожая, сцены охоты, пира, животные, фигуры людей и т. д. На восточной части фасада рельефный пояс прерывается скульптурой царя Васпуракана — ктитора Гагика Арцруни. Эти рельефы, по мнению А. Я.

Каковкина, «по сюжетному и иконографическому многообразию, глубокому символизму не имеют себе равных… на всем христианском Востоке»[11]. В композиции «Вознесение Креста», расположенной под центральным окном западного фасада, отражено посвящение храма: представлена сцена поднесения царем Гагиком модели храма Иисусу Христу[5].

На верхнем фризе храма исполнены горельефы, изображающие человеческие лица. По мнению Г. Гояна они изображают театральные маски[12]. В целом Мануэл стремился к орнаментальности и отходил от прежней пластической ясности[6].

Фасадные поверхности церкви полностью покрыты рельефами из сюжетов Ветхнего и Нового Завета, образами пророков и апостолов, иногда портретами святых взятые в круглую структуру.

Стилевые особенности ахтамарских рельефов позднее оказали влияние в миниатюрах «ванской» или «васпураканской» школы миниатюры[6]. В рельефах храма, в ряде иконографических мотивов, прослеживается связь с традициями сасанидского искусства[13].

В некоторых изображениях животных отмечается мусульманское влияние, а влияние византийской иконографии — в религиозных сценах[14][15]

Фрески

Предполагается, что фрески церкви были исполнены под непосредственным руководством архитектора и скульптора Ахтамара Мануэла[16]. Ахтамар по сути единственный сохранившийся памятник времени, фрески которого сохранились сравнительно полноценно и дают возможность для формирования представления о живописи эпохи и его стилевых особенностях[16].

Сохранилось 2 слоя фресок[5]. Предполагаестя, что в куполе было изображение Креста или композиции «Вознесение Креста». Цикл начинается росписью истории Адама и Евы на барабане, а внизу в 4 алтарях в 3 ярусах исполнен обширный цикл фресок земной жизни Иисуса Христа.

Примечательно также, что последовательность расположения фресок отличается и от византийской, и от западной программ росписи: считается, что композиция «Второе пришествие Иисуса Христа», расположенная над входом южной экседры, является прототипом византийской редакции «Страшного Суда»[5].

Исполнены также фрески евангельских сцен, фигур апостолов и святых, орнаментальные полосы[17]. Как отмечает Л. Дурнова фрески Ахтамарского храма «поражают динамикой не только всей фигуры, но и складок одежды»[18].

Реставрация

В 2007 году по решению правительства Турции церковь была отреставрирована[19][20]. 19 сентября 2010 года, впервые за 95 лет, в церкви прошла литургия[21], a в ночь с 30 сентября на 1 октября на церкви был установлен крест[22].

До этого отказ турецких властей установить крест на куполе церкви привел к массовым протестам армян всего мира[22]. Ныне Ахтамар функционирует как музей. 8 сентября 2013 года в церкви было совершено таинство крещения 6 человек, в том числе одного младенца.

Таинство совершил епископ Арам Атесян[23].

Благодаря географической изолированности (на острове) церковь сравнительно хорошо сохранилась. Один из ведущих армянских специалистов по армянской архитектуре Самвел Карапетян, отмечает, что реконструкция была осуществлена на высоком уровне[24], хотя ряд других специалистов указывают на незначительные недостатки[25].

пн, 04/14/2014 – 17:00 пользователем Valeratal

Источник: http://vv-travel.ru/warticle/cerkov-svyatogo-kresta-ahtamar

Собор Святого Креста и Святой Евлалии – Путеводитель Барселона ТМ

Церковь Святого Креста

Собор Святого Креста и Святой Евлалии

Собор Святого Креста и Святой Евлалии – одно из самых посещаемых мест Барселоны. Здание Собора привлекает невероятным сочетанием готического стиля и каталонской колорита.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии может удивить вас монументальностью Средневековья, производящего на зрителя давящее впечатление, и легкостью огромного количества мелких деталей, сохраняющих совсем другой эффект.

Если вы зайдете внутрь, то увидите главные достопримечательности – скульптуру Христа с корабля каталонского флота, 13 гусей белоснежного цвета, спасших Святую Евлалию  и удивительные виды на город с высоты купола Собора Святого Креста и Святой Евлалии.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии внутри

Этот готический Собор Святого Креста и Святой Евлалии является главным в Барселоне, находится в центре Готического квартала. Именно он почитается верующими каталонцами, а не Саграда Фамилия, которая была освещена только в 2010 году.

Кафедральный собор посвящен святой великомученице Евлалии — одной из покровительниц города, в тринадцать лет она умерла, предпочтя смерть предательству. Крипт церкви хранит останки Святой Евлалии. В Соборе Святого Креста и Святой Евлалии есть еще одна реликвия – образ Христа, перенесенного сюда с корабля, участвовавшего в знаменитой битве при Лепанто.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии очень красив внутри – 25 изумительных по красоте молелен находятся в нем. В храме очень светло из-за витражей.

Выйти из Собора Святого Креста и Святой Евлалии можно через несколько порталов – портал Святого Иу, выходящего на улицу Комтес, портал Святой Евлалии и порталы Святой Люсии и Пьетат. К внутреннему дворику примыкает старая часовня Святой Люсии, появилась она на несколько десятков лет раньше, чем Кафедральный собор в Барселоне.

История Собора Святого Креста и Святой Евлалии

История церкви начинается еще с четвертого века нашей эры, когда на месте Собора Святого Креста и Святой Евлалии находилась церквушка, позднее ставшая Кафедральным собором в Барселоне.

Уже тогда она имела большое значение для прихожан, ведь именно там проходил Церковный Собор 559 года.

Время не пощадило собораего разрушали мавры в первом веке,  Рамон Беренгер I построил немного позже тысячного года собор в романском стиле, во время правления же Якова второго Авегундского  храм стал приобретать те черты, которые мы видим сегодня.

Строительство Собора Святого Креста и Святой Евлалии началось в конце тринадцатого века, продолжалось оно 150 лет, завершившись в 1448 году. Собор Святого креста и святой Евлалии построен по законам каталонской готики. Храм был возведен в честь невинно убиенной девушки Евлалии, принявшей смерть за веру.

Храм неоднократно перестраивался, до сих пор есть критические замечания по его оформлению. Окончательную завершенность храм получил в 1913 году, когда достроен был Центральный шпиль.

Однако удалось сохранить величественность Средневековья в интерьере, сохранившем в интерьере витражи пятнадцатого века, огромные окна с витражами освещают Собор Святого Креста и Святой Евлалии.

За суровостью Средневековья скрываются сокровища храма. 26 капелл и сакристия, крипта с саркофагом святой, прекрасный клуатр — все это достойно самого внимательного осмотра.

Что посмотреть в Соборе Святого Креста и Святой Евлалии

Кованая железная решетка Капеллы св. Олигария несомненно привлечет ваше внимание, находится она здесь с 1405 года.

Деревянное распятие шестнадцатого века над алтарем епископа Олигария привезено сюда с того знаменитого корабля, участвовавшего в битве при Лепанто, остановит оно ваше внимание наверняка.  За Капеллой Св.Олигария расположена Капелла Св.

Климента с готическим саркофагом Доньи Сансы Шименис-де Кабрера и алтарь XV в. Не пройдете вы мимо Капелла Мажоре (Главной капеллы) храма.

В капеллах, опоясывающих хоры галереи, можно увидеть великолепные алтари XIV и XV вв., считающимися непревзойденными образцами каталонского искусства.

В каждой из капелл Собора Святого Креста и Святой Евлалии вам встретятся замечательные работы каталонских мастеров. Справа от Главного алтаря расположены два надгробных памятника основателям собора: графу Рамону Беренгеру I и его супруге Альмодис.

Слева от трансепта вы окажетесь на выходе к улице Компес через портал Иу, самую древнюю часть собора, сохранившую романские черты.

Останки Святой Евлалии хранятся в алебастровом саркофаге работы одно из учеников Николы Пизано. На большом замке свода крипты немецкий художник Мюллер изобразил Коронацию Св. Евлалии. Главный неф украшен оградой большого Хора периода Ренессанса.

Епископ Рамон-де Эскалес задумал это превосходное украшение: его герб (три лестницы) изображен на стенах хора. Ограда снабжена мраморными барельефами, являющимися несомненным достоинством этой части храма.

За оградой находятся знаменитые деревянные кресла, украшенные разноцветными позолоченными гербами рыцарей Ордена Золотого Руна. Так вспоминается в этом месте и рыцарская честь, и рыцарская отвага.

Кресла и епископская кафедра — работа Са-Англады, а венчающие их пинакли — произведение немецкого мастера Лохнера, закончившего их в пятнадцатом веке.

В углу, справа от Капеллы Мажор, находится Сакристия, много веков хранящая Сокровища Собора. Именно здесь хранятся главные сокровища каталонской церкви, среди которых реликварий XV в., украшенный орденской цепью Золотого Руна, принадлежавшей Карлу V, золоченое кресло арагонского короля Мартина I и ковчег для даров из золота и серебра (1390 г.).

Необыкновенный внутренний дворик Собора Святого Креста и Святой Евлалии

Во внутренний дворик Собора Святого креста и Святой Евлалии можно попасть через Портал Север.

через Порта-де Санта Эулалия (незаконченный портал в стиле «пламенеющей готики»), которая выходит на улицу Бизбе Ирурита, и через Порта-де ла Пьетат, над которой в люнете находится деревянное изображение Пьеты, выполненное в северо-европейской манере (XVI в.). Здесь настолько красиво, что, попадая сюда, забываешь, о величии Кафедрального собора в Барселоне.

Кроме того, место это уникально тем, что невероятно ценными оказываются все элементы, из которых состоит убранство этого места. Три стены украшены стоящими вдоль них  старинными капеллами, отгороженными от галереи лишь коваными решетками. Самым старинным является крыло, примыкающее к собору, считается, что оно возведено в четырнадцатом веке, другие относятся к середине пятнадцатого.

Во внутреннем дворике Кафедрального собора можно также увидеть 13 белоснежных гусей – необычное зрелище. Чистота и белезна их оперения символизирует чистоту Святой Евлалии – девочки, которая по легенде приняла мученическую смерть от рук язычников, которые заставляли ее отказаться от своей веры. К слову, количество – 13 гусей – также выбрано неслучайно. На момент смерти Евлалии было 13 лет.

Кафедральный собор в Барселоне – место сакральное, попасть в него нужно обязательно. Привлекает этот каталонский собор не только величественным фасадом, но и невероятным внутренним ощущением спокойствия и веры.

Построенный по законам готического стиля, он всё-таки невероятно каталонский, он буквально дышит историей, историей страны.

Поднимаясь по ступенькам вверх, ко входу в Кафедральный собор в Барселоне, окунитесь в невероятные ощущения, возникающие от посещения этого места.

Как добраться до Собора Святого Креста и Святой Евлалии в Барселоне

  • станция метро Jaume I, желтая линия L4

Источник: https://Barcelonatm.ru/sobor-svjatogo-kresta-i-svjatoj-evlalii/

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.