Церковь Св. Бонифация

Базилика Святых Бонифация и Алессио в Риме

Церковь Св. Бонифация

› Достопримечательности Рима › Церкви и базилики

Последние изменения: Декабрь 10, 2018

Эта христианская церковь в Риме на Авентинском холме считается у жителей города наиболее подходящим местом для свершения обряда венчания, даже несмотря на то, что записываться на проведение торжественной церемонии бракосочетания приходится не менее чем за год. Базилика Святых Бонифация и Алессио (Basilica dei Santi Bonifacio e Alessio) названа в память двух христианских мучеников, жизнеописание которых за много веков давно превратилось в легенду.

Дата основания этой базилики в Риме до сих пор точно не определена – многие историки склоняются к мнению, что она была возведена в III-IV веках н.э. Согласно легенде, строительство церкви было связано с волей богатой римской матроны, пожелавшей посвятить ее Святому Бонифацию, замученному в Тарсусе (современное название Тарса, города на юго-востоке Турции).

Еще одно посвящение добавило к названию храма в X веке второе имя – Святого Алессио (Алексия в православном вероисповедании), события жизни которого были хорошо известны жителям Рима. Так или иначе, но римская базилика Святых Бонифация и Алессио навсегда связана с этими двумя именами, о чем повествуют дошедшие до наших дней две легенды.

Легенда о Святом Бонифации

Римский патриций Бонифаций служил управляющим у знатной римлянки Аглаиды и находился с ней в любовной связи. Проживая в сороме и разврате, оба язычника, тем не менее, очень интересовались феноменом христианства и его истоками.

Чтобы из первых рук получить достоверные свидетельства о праведности новой христианской веры, женщина решила отправить возлюбленного в паломничество на Святую землю. Так как это были времена Великих гонений на христиан, начавшихся в Римской империи при императоре Диоклетиане (245-313гг. н.э.

), то прибыв в Тарс, Бонифаций лично увидел, как истязали уверовавших в Спасителя. Он был настолько поражен, с каким мужеством исповедавшие новую веру шли на мученическую смерть, что и сам объявил себя христианином. Впоследствии, подвергнувшись преследованиям и аресту, его не смогли заставить отречься даже самые зверские пытки.

Ни бичевание кнутами, ни попытка сварить его живьем, ни заливание расплавленного свинца в гортань не сломили его обретенную веру в Христа. Он принял смерть через отсечение головы. Тело Бонифация забальзамировали благовониями и доставили в Рим.

Аглаида, захоронив возлюбленного недалеко от своего поместья, приняла христианство и, распродав все свое имущество, построила на вырученные деньги небольшую погребальную ораторию на его могиле, где молилась за упокоение души Бонифация до конца своих дней.

В VIII веке, при понтификате Льва III (750-816гг.), здание было достроено и обрело статус диаконии, а между 930 и 954гг. на собранные пожертвования рядом возвели несколько домов, ставших впоследствии основой будущего монастыря. В 977 году папа Бенедикт VII отдал весь комплекс греческому митрополиту Сергию Дамасскому, бежавшему в Рим от преследований сарацин.

Это и был первый настоятель христианской церкви. Здесь, на Авентинском холме, Сергий основал греческий монастырь, ставший центром для монахов-бенедектинцев и их последующих христианских миссий в славянских странах.

Примерно в это же время церковь обрела второе освящение, связанное с еще одной легендой и именем Святого Алессио – одного из самых почитаемых в христианском и, в частности, православном мире святых.

Где остановиться на Авентине

Легенда о Святом Алессио

Согласно исторических источников, доподлинно известна только дата смерти Святого – 14 июля 412 года. Он родился в Риме и был единственным сыном сенатора Евфимия в богатой семье римских патрициев. С раннего возраста Алессио воспитывался в христианской вере и мечтал посвятить свою жизнь Спасителю, помогая уверовавшим.

По достижении юношей совершеннолетия, его отец задумал организовать для сына брак, подобрав ему выгодную партию из знатной семьи. После бракосочетания, в первую брачную ночь Алессио покинул дом, отдав своей невесте кольцо и поясную пряжку со словами: «Храни это и пусть всегда между нами будет Господь, пока он не одарит нас Своей благодатью».

Следуя своему священному призванию, он отправился в Месопотамию. Там, в городе Эдесса (нынешняя Шанлиурфа на севере Турции), он раздал неимущим все, с чем прибыл, облачился в нищенскую одежду и далее жил на подаяния, проводя все время в молитвах у иконы в церкви Пресвятой Богородицы.

Подаваемую ему милостыню он также раздавал нищим, питаясь только хлебом и водой. Спустя 17 лет, не желая далее привлекать к себе внимание и ненужную славу, сопутствующую его отшельничеству, он отправился в Тарс, чтобы продолжить свою миссию в соборе Святого Павла.

Однако корабль, на котором он отправился в путешествие, попал в сильную бурю и был прибит волнами к берегам Италии. Узрев в этом знак Божий, Алессио после многодневного странствия вернулся в отчий дом. Близкие не признали в нем своего сына, но, тем не менее, по христианскому обычаю дали ему приют, поместив в каморку под лестницей у входа в дом.

Проживая там много лет, Алессио все дни и ночи проводил в молитвах и смиренно терпел издевательства слуг. Когда пришел его смертный час, он попросил перо и пергамент, на котором описал свою жизнь.

В день его смерти, во время проводившейся в церкви Святого Петра Божественной литургии, епископу Рима Иннокентию I снизошло послание, о чем говорится в сказании от Матфея в главе 11:28 – «Ищите и найдите человека Божьего, чтобы он молился за этот город и за его народ». Епископ и сам император Флавий Гонорий Август (384-423гг.

) искали по всему Риму, и даже посетили дом Евфимия – но тот ничего не знал. Лишь слуги указали на то, что в доме под лестницей давно живет какой-то нищий, строго соблюдающий пост и проводящий все время в молитвах. Когда Алессио нашли, тот уже скончался. Лицо его было безмятежно и светилось подобно лику святого, а сжатая рука держала написанное письмо.

Разжать эту руку получилось только после коленопреклоненной молитвенной просьбы к телу усопшего.

Написанное праведником настолько удивило близких родственников, что они тут же лишились чувств. Тело Алессио было погребено со всеми почестями в церкви Святого Петра.

Реликвии базилики Святых Бонифация и Алессио

В 1216 году, при понтификате Гонория III, церковь Святого Бонифация была перестроена на новом фундаменте в трехнефовую базилику, а рядом возведена 30-ти метровая пятиярусная римская колокольня.

Главный вход в храм был обрамлен мозаикой косматеско, в том же стиле выложен и пол.

Тогда же, из базилики Святого Петра сюда передали и мощи преподобного Алессио. Их поместили в мраморный саркофаг под главным алтарем, рядом с останками Святого Бонифация.

Каменная плита, установленная на надгробии изначально, сегодня размещена в апсиде церкви за алтарем.

Базилика Святых Бонифация и Алессио хранит икону Богоматери, называемую «Мадонна ди Сант-Алессио», которую, как считается, привез из Эдессы сам Сергий Дамасский — первый настоятель этой христианской церкви. Однако историки относят написание иконы к XIII веку. Являясь одной из самых почитаемых христианских реликвий, сегодня икона привлекает в храм паломников со всего мира.

В одной из капелл правого нефа базилики находится уникальное похоронное надгробие принцессы Элеоноры Боргезе Бонкомпаньи (1642-1695гг.) работы скульптора Андреа Фучина (Andrea Fucigna), которое он изваял в 1695 году по проекту Джованни Батиста Контини. Оно было перенесено сюда из разрушенной церкви Санта Лючия деи Джинаси.

Значительную реконструкцию базилика Святых Бонифация и Алессио претерпела около 1750-х годов. В преддверии Юбилейного года архитектор Tommaso De Marchis придал ей некоторые формы в стиле барокко, в результате чего она, в основном, и приняла свой теперешний вид.

В 1760 году скульптор Андреа Бергонди, который также участвовал в строительстве фонтана Треви в Риме, оформил в базилике капеллу Сант Алессио, воспроизведя в своей работе момент смерти Святого. Над скульптурой паломника, за обрамленным позолотой стеклом, находится часть лестницы из дома Евфимия. Капелла находится в левом нефе базилики сразу возле входа.

После передачи в 1846 году папой Пием IX (1846-1878) монастыря и базилики Святых Бонифация и Алессио под управление клириканского Братства Сомаски, в ней завершили отделку апсиды, а также центрального и боковых нефов. Эту последнюю реставрацию, сделанную в период между 1852 и 1860гг., можно и увидеть сегодня.

Базилика на карте Рима

Базилика Святых Бонифация и Алессио находится на Авентинском холме и расположена по адресу: via Di S. Alessio, 23 

 

Возможно Вас заинтересует:

Источник: http://39rim.ru/bazilika-svyatyih-bonifatsiya-i-alessio-dva-imeni-dve-legendyi.html

Церковь Св. Бонифация, Банбери • ru.knowledgr.com

Церковь Св. Бонифация

Церковь Св. Бонифация, Банбери, стоит заметно в деревне Банбери, Чешире, Англия. Это определяется английским Наследием как Сорт, я перечислил здание. Церковные даты, главным образом, с 14-го века. Его особенности включают часовню Ридли, алебастровую могилу грудной клетки сэра Хью Кэльвели и могилу сэра Джорджа Бистона.

Ричардс полагает, что это – архитектурно один из самых важных примеров его периода в Чешире. Алек Клифтон-Тейлор включает его в свой список 'лучших' английских приходских церквей. Это – активная англиканская приходская церковь в епархии Честера, archdeaconry Честера и деканате Малпаса. Его приход объединен с тем из Св.

Джуда, Tilstone Fearnall.

История

С 8-го века церковь была на территории, первоначально деревянная англосаксонская церковь. К 1135 каменная нормандская церковь присутствовала. Церковь была восстановлена в украшенном стиле в 1320. В 1385–86 сэрах Хью Кэльвели, обеспеченных это как соборная церковь, которая привела к большему количеству восстановления: большая часть существующей структуры относится к этому времени.

Часовня часовни была добавлена в 1527 сэром Рофом Эджертоном Ридли, и галереи нефа были добавлены в 18-м веке. От 1863–66, реставрационные работы были сделаны Пеннингтоном и Bridgen, когда настенная живопись, галереи и церковные скамьи коробки были удалены, пол крылся черепицей, и была построена новая крыша. В 1940 мина серьезно повредила церковь.

Крыша была заменена в 1950 Маршаллом Сиссоном.

Внешность

Церковь, построенная в красном песчанике с лидерством и шиферной крышей, главным образом Перпендикулярна в стиле. В Уэст-Энде башня приводит к широкому нефу с шестью заливами и узким северным и южным проходам с восемью заливами, которые прилагают башню. Алтарь с тремя заливами более узкий, чем неф и приводит к святилищу с ризницей на север. На юг алтаря часовня Ридли.

Южный подъезд простирается от пятого залива с запада. У башни есть западный дверной проем, выше которого окно с тремя светом. Окна звонков – единственные ланцеты, и окна колокольни имеют четыре огня. Вершина башни преодолевается зубчатыми стенами и вершинами. Парапет северного прохода состоит из каменной открытой разработки с crocketed вершинами; парапет южного прохода зубчатый.

Интерьер

Фрагменты настенной живописи остаются в церкви. Восьмиугольный каменный шрифт датирован 1662 и датами рельса общины дуба с 1717. Хоры имеют вырезанный дуб, как кафедра проповедника, которая опирается на каменную основу. Медная люстра в Стиле барокко датирована 1756. Экран алтаря Ф. Х.

Кроссли и устаревший 1921. Экран к юго-восточным датам часовни приблизительно с 1450. Ее группы окрашены двенадцатью числами, которые включают Святую Кэтрин, Святую Аполлонию и Св. Антония Египта. Это – «единственный существенный покрашенный средневековый экран, чтобы выжить в Чешире».

В нескольких окнах есть фрагменты оригинального витража. Windows Kempe датировался, 1905 находятся в южной стене алтаря, и в северном алтаре стена – окна, устаревшие 1952 Р. К. Эветтсом. Стакан в восточных и западных окнах и в восточном окне северного прохода Кристофером Уэббом Сент-Олбанса.

Сэр Джордж Бистон (d.1601)

В северной стене святилища могила сэра Джорджа Бистона, который был командующим Толстого сукна, когда это боролось против испанской Армады. В это время он был в возрасте 88, и он умер в возрасте 102 лет. Латинская надпись следующим образом, переведена на английский язык:

Его дочь Дороти (d.29 июль 1601) стала женой эсквайра Джона Коплестона (d.

1606), Эггесфорда, Девона, и их единственная дочь Энн Коплестон (1588-1616) вышла замуж за Эдварда Чичестера, 1-го виконта Чичестера (1568-1648) губернатор Каррикфергуса и Адмирал лорда Хая Лох-Нея, в Ирландии. Под полукруглой аркой могилы и выше изображения сэра Джорджа Бистона в броне читает дальнейшая надпись, когда переведено:

Другие особенности

В южной стене святилища тройной sedilia и дважды высушивающая умывальница. В южном проходе окрашенные деревянные панели 15-го века, которые были раньше частью экранов решетки; они были восстановлены в Музее Виктории и Альберта в 1988.

В северном проходе постоянное изображение Джейн Джонсон, которая умерла в 1741. Приблизительно в 1760 это было удалено к кладбищу и похоронено на инструкции должностного лица. Это было открыто вновь в 19-м веке и вернулось интерьеру церкви.

Также в церкви три мемориальных правления, которые, как полагают, были окрашены членами семьи Речного островка Randle Честера. Позади церкви в северо-восточном углу много каменных крышек гроба и стертых изображений, датирующихся от 13-го до 15-х веков. Орган был построен в 1895 П.

Конэкэром Хаддерсфилда. Это было экстенсивно восстановлено в 1968 Henry Willis & Sons.

Башня содержит кольцо восьми колоколов. Самые старые два из них датируются приблизительно с 1500 и приблизительно в 1610. Два более поздних колокола были отлиты Rudhall Глостера в 1715 и 1758.

Остающиеся колокола были отлиты в Bell Foundry Уайтчепел Томасом Мирсом II в 1817, и Мирсом и Стэйнбэнком, два в 1895 и один в 1898. Приходские метрические книги начинаются в 1559 и счета старост в 1655.

Вырезанные камни, датирующиеся с нормандского периода, были обнаружены ниже этажа церкви, и они сохранены в южном подъезде.

Внешние особенности

Северные ворота к церковному двору перечислены на Уровне II, как западные ворота, которые были восстановлены как мемориальные ворота приблизительно в 1919. В церкви двор две других структуры, перечисленные на Уровне II, красные солнечные часы песчаника, датированные 1710 и могильным камнем, состоящим из двух плит песчаника, вероятно, датирующихся с начала 16-го века.

См. также

  • Сорт я перечислил церкви в Чешире
  • Перечисленные здания в Банбери, Чешир

Внешние ссылки

  • Фотографии Крэйгом Торнбером
  • Информация о витраже от Corpus Vitrearum Medii Aevi (CVMA) Великобритании

Источник: http://ru.knowledgr.com/04602072/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%A1%D0%B2%D0%91%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8

Бонифаций (Святой)

Церковь Св. Бонифация

Бонифаций (лат. Bonifatius ), тж. Винфрид (лат. Winfried, Winfrid, Wynfreth) (672/673 Кредитон, графство Эксетер, Уэссекс, в наст. время Девоншир на юго-западе Англии — 5 июня 754, возле Доккума, западная Фрисландия) — архиепископ в Майнце, наиболее видный миссионер и реформатор церкви в государстве франков, прославившийся как Апостол всех немцев.

Жизнь

Винфрид воспитывался в монастырях ордена Св. Бенедикта в Эксетере и Натселле (близ совеременного Саутгемптона в графстве Гемпшир). В Натселле в возрасте 30 лет он был посвящёе в сан священника.

Его основными занятиями были преподавание грамматики и стихосложение. Но в 716 Винфрид решает покинуть монастырь и, став миссионером, отправляется в дремучие леса на востоке империи франков.

К этому времени он уже успел стать достаточно известным учёным, а, кроме того, и автором одной из новых латинских грамматик.

Винфрид был вторым миссионером (после утрехтского епископа Виллиброрда), пришедшим с Британских островов для того, чтобы обратить язычников-саксов в христианство. В 719 году Винфрид получает благословение папы Григория II и принимает имя Бонифаций.

Миссионерские путешествия Бонифация были чем-то вроде экспедиций к языческим племенам, в которых его сопровождала большая свита, включавшая в себя также и воинов с ремесленниками. Во время таких экспедиций на материк основывались небольшие поселения и монастыри.

Некоторые источники сообщают об одном необычном событии, якобы имевшем место на севере Гессена, близ Гайсмара: неподалёку от пограничного укрепления франков стояло священное для германцев-язычников дерево — Дуб Донара (Дуб Тора). Бонифаций решился срубить его.

Присутствовавшие при этом язычники ожидали гнева своего бога, но, как оказалось, напрасно. Они были поражены тем, как легко пала их святыня. Из срубленного священного дерева Бонифаций распорядился возвести во Фритцларе капеллу Св. Петра.

Сегодня на этом месте находится монастырь и церковь Св. Петра.

Неизвестно, что заставило 80-летнего Бонифация отправиться в очередную миссию к язычникам фризам. Легенды повествуют, что он хотел принять мученическую смерть.

Но даже если его смерть и не была мученической в строгом смысле (согласно некоторым источникам, Бонифаций был убит во время обычного ограбления), большое значение имело его незамедлительное причисление к лику святых, что, возможно, имело под собой политические причины.

Значение

Особая историческая роль Бонифация заключается в том, что его деятельность была направлена на создание в восточных землях церковных структур, подчинённых центру папства Риму.

Именно так организовывалась церковь на Британских островах, и именно её Бонифаций представлял, в отличие от своих ирландско-шотландских предшественников на континенте.

Начало миссионерской деятельности Бонифация не было вполне успешным, но вскоре ему удалось получить благословение папы, что постепенно обеспечило ему необходимый авторитет и поддержку франкской знати. Своей деятельностью Бонифаций распространял влияние Рима на происходящее в западной и центральной частях Европы.

Поддержка Рима была залогом успеха миссионерской деятельности, но, более того, Бонифацию удалось заложить основы церковной иерархии с центром в Риме, независимой в своих решениях от светской власти.

Всё же ему не удалось создать такую церковную иерархию, которая была бы полностью независима от интересов знати (для этого ему была необходима поддержка кого-либо из светских правителей). Но именно Бонифаций, распространявший власть Рима как центра христианства, заложил фундамент становления христианской Европы. Ему удалось убедить Карла Мартелла и вождей некоторых германских племён, что христианство имеет множество преимуществ, среди которых и огромный культурный и политический потенциал единения.

Ежегодно в Фульде, где погребён Бонифаций, собирается конференция немецких епископов. Часть мощей Святого Бонифация находится в церкви Св. Хильдегарды и Иоанна в Эйбингене (Рейнгау), где Хильдегардой Бингенской были собраны мощи многих святых.

В 1250-ю годовщину смерти святого мученика Бонифация в июне 2004 г. были проведены многочисленные памятные мероприятия в Кредитоне, Доккуме, и Фульде. Кроме того, был поставлен мюзикл Bonifatius — Das Musical, рассказывающий о жизни Бонифация.

Основные события в жизни Бонифация

  • 716 — англо-саксонский миссионер Винфрид начинает свою миссию на континенте.
  • 719 — Винфрид получает благословение папы Григория II перед началом миссии в Германии, и принимает имя Бонифаций . Его путь лежит через Фрисландию, Тюрингию, Саксонию, Гессен и Баварию, где он проповедует.
  • 722 — папа Григорий II посвящает Бонифация в епископы.

  • 723 — Бонифаций срубает священное для германцев-язычников дерево Дуб Донара (близ Фритцлара).
  • 724 — Бонифаций основывает церковь Св. Петра во Фритцларе.
  • 732 — папа Григорий III назначает Бонифация архиепископом восточной Франкской Империи.
  • 738 — Бонифаций назначается легатом папы в королевстве франков.

  • 742 — города Вюрцбург, Бюрабург и Эрфурт становятся епископствами. Бонифаций назначает Брукарда епископом в Вюрцбурге, Витту — в Бюрабурге. Бонифаций вместе с Карлманном из рода Каролингов предпринимает попытки начать реорганизацию церкви во Франкском королевстве.
  • 744 — ученик Бонифация монах-бенедиктинец Стурмий основывает в Фульде монастырь.

  • 747 — Бонифаций становится епископом Майнца (титула архиепископа он удостоен лишь ad personam, т. е. за личные заслуги, т. к. Майнц становится архиепископством лишь в 781/82 гг.).
  • 751 — Пиппин Младший принимает помазание от Бонифация. (Повторно церемония проводится 7 января 754 г.).

  • 5 июня 754 — Бонифаций и 50 человек его свиты убиты близ Доккума при попытке совершить обряд крещения. Тело Бонифация было сперва доставлено в Майнц, а затем погребено в соборе г. Фульды.

Мюзикл

В 2004 г. (1250-я годовщина смерти Бонифация) в Фульде был поставлен мюзикл, изображающий жизнь святого. Представление имело успех, и было запланировано поставить его также и в 2005 г. Роль Бонифация в мюзикле играет Итан Фримэн (Ethan Freeman).

Литература

  • Erhard Gorys: Lexikon der Heiligen. München: DTV 1997. ISBN 34-2332-507-0
  • Lutz E. von Padberg: Bonifatius. Missionar und Reformer. München: Beck 2003. ISBN 3-406-48019-5

Источник: http://mediaknowledge.ru/398fa6ff94b77c09.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.