Церковь Санта Катерина дей Фунари

Церковь Санта Мария ин Кампителли — Блог Милы

Церковь Санта Катерина дей Фунари

Оставив позади театр Марцела, идем к странной колокольне, прикрепленной к зданию неподалеку. Выходим к маленькой площади Кампителли. Площадь названа так по находящемуся рядом Капитолию. Наша цель — церковь Санта Мария ин Кампителли.

Фонтан

В центре площади – фонтан, составленный из двух чаш – небольшой круглой наверху и нижней, имеющей форму сложного многогранника. Нижнюю чашу украшают изображения гербов – это напоминание о том, что фонтан был создан знаменитым архитектором Джакомо-делла-Порта в 1589 г. на средства, пожертвованные жившей по соседству знатью.

Все римские фонтаны служили для снабжения города питьевой водой. Из нижней чаши этого фонтана окрестным извозчикам было удобно поить лошадей. Поэтому вокруг была постоянная толкотня, шум и перебранки. В результате фонтан был перенесён от входа церковь на это место.

фонтан

Церковь Санта Мария ин Кампителли (Santa Maria in Campitelli)

Церковь Санта Мария ин Кампителли (S. Maria in Campitelli) с её великолепным барочным фасадом, без сомнения, главное здание площади Кампителли.

Церковь также известна как Санта-Мария в Портико (Santa Maria in Portico), а официальное название, используемое епархией, теперь — Санта-Мария в Портико в Кампителли (Santa Maria in Portico in Campitelli).

Барочная церковь Санта Мария ин Кампителли  возведённая в 1662-1667 гг, считается одним из лучших творений ученика Бернини, архитектора Карло Райнальди. Церковь построена на месте более древнего храма в память об избавлении от чумы. В ней продемонстрирована скорее северо-итальянская, чем римская манера.

Фасад

Двухъярусный фасад церкви напоминает церковь Иль-Джезу.

Высокая, впечатляющая фасадная стена, «прикрывающая» основной объем сооружения, тектонически построена на многообразном использовании двух колонных портиков, то выступающих вперед, то отходящих назад, подчеркивающих вертикальный план.

Эффектно и красиво задумано завершение, в виде сочетания вкомпонованных друг в друга лучковых и треугольных фронтонов. Многоярусное использование колонн позволило архитектору создать иллюзию движения, стремящегося вверх.

фасад

У церкви нет обычной колокольни, но над первой часовней слева расположена высокая конструкция. Она состоит из трех высоких кирпичных столбов, соединенных арками наверху. Четыре колокола висят в промежутках между колоннами.

колокольня

Неф

В интерьере церкви, имеющей форму равноконечного греческого креста, зодчий также использует подобные приёмы, создавая перспективы, похожие на театральные кулисы. Множество колонн в зале ассоциируются с прочностью веры, создающей опору церкви. Особенно хороши пропорции купола, словно парящего над церковным залом.

купол

Необычный план церкви создает замысловатые и приятные перспективы. Неф прохладно украшен бледно-серым, что позволяет привлечь внимание к великолепию святыни над алтарем.

неф

В основном прямоугольный неф — сводчатый и имеет три часовенки с каждой стороны, средние две из которых очень большие.

панорама церкви

Над входом находится органная галерея, сам орган, датируемый 1909 годом, с прекрасным нео-барочным футляром. Контрафаза ниже него облицована мрамором с серыми прожилками.

орган

Справа от главного входа находится нео-барочный мемориал Франческо Нарди, 1877 год. Один ангелок играет с мраморной драпировкой, окружающей бронзовой портрет-камею.

мемориал Франческо Нарди

Алтарь

Неф завершается триумфальной аркой. Купол над алтарем освещен окнами-люнетами.

Слева — картина, изображающая рождение Иоанна Крестителя Иль Бачиччиа, 1698 год. Раньше это был алтарь большой лесной неформенной часовни перед святым Джованни Леонардием и был перенесен сюда в 1861 году.

Ниже мемориальная плита кардиналу Массимо Массими, который умер в 1954 году. Он был не только кардиналом церкви, но и крестился здесь во младенчестве. Работа представляет собой барельеф святого Михаила, убивающего дракона, и был выполнен в 1976 году Гвидо Вероем. Стоит обратить внимание на довольно странную голубую расписную деревянную кафедру.

слева от алтаря

Справа — впечатляющий мемориал кардиналу Бартоломео Пакке (скончался в 1844 году), который был вылеплен Фердинандом Петричем в 1863 году.

мемориал кардиналу Бартоломео Пакке справа от алтаря

Этот храм был построен на месте старого по желанию горожан. Те хотели создать более достойное сооружение для хранения чтимой иконы Божьей Матери, считающейся чудотворной. Икона называется Санта-Мария-ин-Портико (Святой Марии в портике), датируется 11 в. и выполнена в редкой для Рима технике эмали.

Этой иконе римляне молились о спасении от чумы. Когда в 1656 г. особенно страшная эпидемия чумы, поразившая Рим, пошла на убыль, благодарные горожане решили построить для иконы новую церковь.

Чудотворная икона помещена над главным алтарем церкви, и окружена пышным золочёным обрамлением с витыми колонками, выполненным Джованни Антонио де Росси и Эрколе Феррата.

золотое обрамление иконы

Икона Мадонны маленькая, только около 25 см в высоту. Поскольку исходная икона недоступна для почитания, воспроизведение происходит во второй часовне справа. 

Икона Мадонны

Алтарь внизу с его скинией — 1737 г., Майклэнгело Спекки.

В раковине апсиды позади находится фреска Джована Баттиста Конти, в которой показан папа Александр VII, предлагающий церковь Богоматери. Она была написана в 1925 году.

алтарь

Боковые капеллы расписывали известные художники эпохи барокко. Боковые часовенки описаны в порядке против часовой стрелки, начиная справа от входа

Часовня Святого Михаила

Первая часовня справа была посвящена Распятию. Но в 1729 году переосвящена святому Михаилу Архангелу. Алтарь представляет собой картину Михаила, победившего дьявола, Себастиано Конка.

Часовня Святого Михаила

Часовня Святой Анны

Вторая часовня справа посвящена святой Анне, матери Богоматери. Алтарь показывает Богоматери с святыми Иоакимом и Анной, Ее Родителями, а также Лукой Джордано. Богоматерь — маленькая девочка с матерью, и у двух родителей есть видение ангелов, предсказывающих будущее их дочери. Фреска в склепе святой Анны в Славе — Микеланджело Риччиолино.

Часовня Святой Анны

Лепнина этого алтаря являются Мишель Майкл, Франческо Баратта и Франческо Каваллини, а ангелочки — Лоренцо Оттони.

Часовня Святого Николая

Третья часовня справа, Капелла Мута Буси, посвящена святому Николаю Бари. Она была оборудована в 1727 году, но восстановлена примерно в 1800 году.

Алтарь святого анонимен. Св. Николая показывают поклонение Мадонне с младенцем, при участии Иоанна Крестителя.

Часовня Святого Николая

Маленький купол имеет привлекательную фреску ангелочка того же периода, держащего в руках баннер с надписью «Euge serve bone» («Молодец, хороший слуга»).

Часовня Святого Николая

Здесь хранится гипсовая копия древнего алтаря Аполлона, оригинал которого использовался как алтарь в церкви Санта-Мария в Портико.

Часовня Святого Николая

Часовня святой Зиты

Из четырех маленьких часовни в углах святилища только эта по-прежнему функционирует как таковая. Она была посвящена святой Зите, потому что она приехала из Лукки, как и святой Джованни Леонарди, основатель Регулярных клерков (см. ниже). Она является покровителем женских домашних слуг.

Часовня богато облицована полихромным мрамором, подарком семьи Васелли. Некоторые памятники к ним находятся на стенах. Оригинальный анонимный алтарь XVIII века святого был заменен иконой Пьета в византийском стиле, подарком художника Эльзы Фратини. Сам алтарь находится над стеклянной коробкой с изображением Христа в Гробнице 19 века.

Часовня святой Зиты

Часовня Капизуччи

Третья часовня слева — Капелла Капикуччи (Capizucchi), посвященная апостолу Павлу, и является ранней работой Маттиа де Росси. Она была заказана кардиналом Раймондо Капикуччи, монахом-доминиканцем, который умер в 1691 году, и чей мемориал находится здесь.

Алтарь изображает Преображение Святого Павла Людовико Джиминьяни 1683 года, а на раме над ним — фреска Мадонны с младенцем 16-го века, спасенная от старой приходской церкви, разрушенной, чтобы освободить место для нынешнего здания.

Фрагмент алтаря  — «Апофеоз Святого Павла» Микеланджело Риччиолино.

Часовня Капизуччи

Часовня Святого Джованни Леонарди

Вторая часовня слева теперь посвящена святому Джованни Леонарди, основателю Регулярных клириков (орден, члены которого занимаются пастырской деятельностью, а также образованием и делами милосердия), который запечатлен перед алтарем. Тем не менее, она была первоначально посвящена святому Иоанну Крестителю, и это очевидно из его украшения.

Эдикула впечатляющая, с парой массивных красных мраморных коринфских колонн и великолепной лепниной. Художниками были Джузеппе Маццуоли, Лоренцо Оттони и Джакомо Антонио Лаваджи. Фрагмент святилища Иоанна Крестителя в Славе — Джачинто Каландруччи, 1683.

Настоящий алтарь — это Апофеоз Сан-Джованни Леонарди Марчелло Соцци, 1860. Тем не менее, ленточный эпиграф выше по-прежнему провозглашает  Non surrexit major Ioanne Baptista.

Часовня Святого Джованни Леонарди

Капелла Альтьери

Первая часовня слева — часовня семьи Альтьери, оборудованная в 1708 году Себастиано Чиприано. Она посвящена святому Иосифу и благословенному Людовике Альбертони, а мраморный рельефный алтарь Лоренцо Оттони показывает, что Святое Семейство появляется ей в видении.

Фреска потолка, изображающая Успение, — Джузеппе Пассери.

Боковые стены имеют пару одинаковых барочных мемориалов в полихромных мраморах. Один из них — Анджело Альтьери, 1709 года Джузеппе Маццюоли, с бюстом Микеля Майлла, который умер в 1703 году. Противоположным является Виттория Парабиакки, 1710 год, и здесь работа была завершена Антонио Лавагги после смерти Майлла.

Капелла Альтьери

Покидаем церковь с необычной алтарной иконой и идем бродить дальше по кварталу еврейского гетто.

Церковь Санта Мария ин Кампителли на карте

Кстати, на противоположной стороне площади, там, где от неё отходит улица Виа-деи Фунари, стоит церковь Святой Екатерины.

Виа-деи-Фунари переводится как «улица канатчиков» – здесь селились ремесленники, занимавшиеся изготовлением канатов. В античности на окрестной территории находился театр Бальбо, возведённый при императоре Августе.

В средневековье на руинах античного театра располагались различные мастерские и монастырь Санта-Мария-Домини-Розе.

церковь Святой Екатерины, Chiesa di Santa Caterina dei Funari

Противоположную сторону улицы Виа-деи-Фунари занимает боковой фасад дворца одного из богатейших семейств Рима – дворца Маттеи. На одноименной площади мы и продолжим прогулку.

ИталияотдыхРимфонтаны Римафотоотчетцеркви Рима

Источник: https://laksena.ru/2017/09/santa-maria-in-campitelli/

Santa Caterina dei Funari

Церковь Санта Катерина дей Фунари

From Infogalactic: the planetary knowledge core

File:Santa caterina dei funari 2701.JPG

Santa Caterina dei Funari

Santa Caterina dei Funari is a church in Rome in Italy, in the rione of Sant'Angelo. The church is mainly known for its façade and its interior with frescoes and paintings.

Contents

  • 1 History
  • 2 Façade
  • 3 Interior
  • 4 References
  • 5 External links

History

The church stands on the same spot as the Castro Aureo of the Circus Flaminius, built by Caius Flaminius in 221 B.C. In medieval times, the vicinity became the location of string- and rope-makers (funari), hence, the name of the church.

The original church was a three-naved basilica, called “Santa Maria de Donna Rosa in castro aureo”, named for the first time in 1192 in a document of Pope Celestine III. It was rebuilt in the 9th century with a single nave and dedicated to St.

Catherine of Alexandria and later also called Santa Caterina dei Funari.

In 1534 Pope Paul III conceded this church to St. Ignatius of Loyola, founder of the Jesuits. He established in this church a Company for Poor Homeless Maidens. A few years later the Company became a Confraternity.

Sponsored by Cardinal Federico Cesi, they decided to rebuild the church and name it “Santa Caterina dei Funari”.

It was built by Guidetto Guidetti between 1560 and 1564, together with Giacomo Barozzi da Vignola and Ottavio Mascherino (1524-1606).

Façade

The travertine façade shows the influence of other Renaissance churches on the Lombard architect Guidetto Guidetti. He relied much for his design on the design of the church Santo Spirito in Sassia, built by his teacher Antonio da Sangallo the Younger. The careful ornamentation contrasts sharply with the austere architectural arrangement in two sections.

The sections are divided by pilasters with slightly modified Corinthian capitals. The lower section consists of five bays with three pilasters on each side of the entrance. Each space between two pilasters is filled with an empty semicircular niche under a festoon. Above and underneath each niche is a framed rectangular panel.

The aedicular entrance is flanked by two Corinthian columns that support an architrave (with the text DIVAE CATHARINAE VIRG. ET MART.- St. Catharine, virgin and martyr) and a triangular pediment. The top of these two capitals are adorned with cornucopias and cherub's heads.

The festoon over the pediment carries two iconographical symbols of martyrdom : a palmbranch and the sword, the instrument of her martyrdom. The other festoons contain a wheel, her intended instrument of martyrdom.

The upper section consists of three bays flanked by a volute on each side. The middle bay is filled with a rose window inside a quadratic frame with roses on each corner.

Above the rose window stands the escutcheon of the Cesi family between ornamental ribbons. The two other bays contain each an empty semicircular niche underneath a framed rectangular panel.

The space between the capitals is filled with four ornamented oval cartouches.

On top of the façade stands a triangular pediment with four acroteria in the form of a vase and in the middle an iron cross.

This façade would become a model for the design of the façade of the Church of the Gesu by Giacomo della Porta.

Interior

The church is built along an ground plan with a single nave, defined by half-columns with Corinthian capitals along the walls, with a vaulted ceiling and lunettes in the upper part. There are three semi-circular chapels on each side. The austere interior contrasts with a wealth of decorations executed by important artists from the late 16th and early 17th centuries.

The altarpiece (1600) by Annibale Carracci in the chapel of Santa Margherita depicts the saint. He also painted the altarpiece “St. Barbara” in the first chapel on the right. The Ruiz chapel is the second chapel on the right side. Its altarpiece (a Deposition) was painted by Girolamo Muziano.

Together with the third chapel on the right side, they were designed by Vignola but finished by Mascherino. The altarpiece in the third chapel (the Assumption of Mary) was painted by Scipione Pulzone [1598]. Federico Zuccari painted several presbytery decorations (with scenes from the live of St.

Catherine) and a panel. Raffaellino da Reggio frescoed in the apse some monochrome friezes of putti and of the saints Romano, Agostino, Sisinio and Saturnino. The altarpiece above the main altar shows a “Glory of St. Catherine” by Livio Agresti.

The altarpiece in the third chapel on the left depicts “The Story of S. Giovanni” by Marcello Venusti.

References

  • Barbara J. Sabatine, The church of Santa Caterina dei Funari and the Vergini miserabili of Rome, Ph; Diss., University of California, Los Angeles 1992.
  • “S.

    Caterina dei Funari, La storia del Monastero e della Chiesa,” Rome, (booklet published by the Conservatorio di S. Caterina della Rosa).

Lua error in Module:Coordinates at line 668: callParserFunction: function “#coordinates” was not found.

Источник: https://infogalactic.com/info/Santa_Caterina_dei_Funari

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.